Какой церковный праздник 23 сентября года. День рождения поисковой системы Яндекс

23 сентября отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 23 сентября

Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры

Святые девицы Минодора, Митродора и Нимфодора (305-311 гг.), родные сестры, происходили из Вифинии (Малая Азия). Отличаясь особым благочестием, сестры-христианки пожелали хранить девственную жизнь и не соприкасаться с миром. Они избрали себе уединенное место в пустыне и проводили свою жизнь в подвигах поста и молитвах. Слава о святой жизни девиц скоро распространилась, так как по их молитвам стали совершаться исцеления больных.

Вифинской областью управлял в то время правитель по имени Фронтон, который приказал схватить сестер и привести к нему. Сначала он пытался убедить их отречься от Христа, обещая большие почести и награды. Однако святые сестры твердо исповедали пред ним свою веру, отвергнув все предложения правителя, объяснив ему, что они не дорожат временными земными благами и готовы умереть за своего Небесного Жениха. Придя в ярость, правитель обрушил свой гнев на старшую из них - святую Минодору. Святая мужественно терпела муки и, наконец, воскликнула: «Господи Иисусе Христе, веселие сердца моего, надежда моя, приими с миром душу мою!» и с этими словами предала дух свой Богу.

Через четыре дня привели на суд младших сестер Митродору и Нимфодору. Перед ними положили для устрашения израненное тело старшей сестры. Девицы плакали о ней, но были также непреклонны. Тогда подвергли истязаниям святую Митродору. Она скончалась, призывая до последнего вздоха возлюбленного ею Господа Иисуса Христа. Затем подвели третью сестру Нимфодору. Перед ней лежали тела замученных старших сестер. Фронтон надеялся, что это зрелище устрашит юную девицу. Делая вид, что он сожалеет о ее молодости и красоте, он стал ласково убеждать ее поклониться языческим богам, обещая высокие награды и почести. Святая Нимфодора, отвергнув его речи, разделила участь своих старших сестер. Она была замучена до смерти ударами железных прутьев.

Тела святых мучениц хотели сжечь на костре, но сильный дождь угасил разведенный огонь, а молния опалила Фронтона и его слуг. Христиане взяли тела сестер и погребли с почестью около так называемых Теплых вод в Пифиях (Вифиния). Часть мощей святых мучениц хранится на Афоне в Покровском соборе Русского Пантелеимонова монастыря, а рука святой Митродоры находится на Святой Горе в монастыре Пантократор.

Преподобного Павла Послушливого, Печерского

Преподобный Павел Послушливый, подвижник Дальних пещер в Киеве. Православный монах XIII-XIV века, святой Русской церкви, почитаемый в лике преподобного.

Житие

По принятии иноческого образа в Киево-Печерском монастыре преподобный безропотно проходил самые тяжёлые послушания, на которые его посылал настоятель. Он никогда не бывал празден, и когда не нёс послушания, молол зерно на жёрнове, изнуряя своё тело этой тяжкой работой и храня непрестанную внутреннюю молитву.

Преподобного Иоасафа Каменского (в миру князя Андрея Вологодского), чудотворца Спасокубенского

Преподобный Иоасаф Каменский, Вологодский чудотворец, в миру именовался князем Андреем. Родители его – князь Димитрий Васильевич Заозерский Меньшой (потомок святого благоверного князя Феодора Ростиславича, Смоленского и Ярославского) и княгиня Мария были известны своим высоким благочестием, которое наследовал будущий подвижник. В двадцатилетнем возрасте князь Андрей принял постриг в Кубенском Спасо-Каменном монастыре с именем Иоасаф, в честь святого Иоасафа, царевича Индийского (память 19 ноября).

Инок Иоасаф снискал себе известность полным послушанием, постничеством, усердием к молитве и любовью к книгам. Братия монастыря удивлялась благой кротости и разумной простоте юного подвижника. Под духовным окормлением опытного старца Григория, впоследствии епископа Ростовского, святой Иоасаф преуспевал в добродетелях. Он вел затворническую жизнь в келлии и достиг высоких духовных дарований.

Святой Иоасаф подвизался в Спасо-Каменном монастыре в течение пяти лет. В последний год своей жизни он только один раз в неделю вкушал пищу и каждый воскресный день приобщался Святых Таин. Перед кончиной преподобный простился с братией, утешая и увещевая иноков не скорбеть о его исходе. В присутствии братии Святой совершил правило, сотворил молитву Господу и Богоматери, возлег на смертный одр и тихо скончался с молитвой на устах 10 сентября 1453 года.

Фото: Denise Allison Coyle, Shutterstock

В четвертое воскресенье сентября жители Дальнего Востока отмечают День Тигра . Идея проведения этого экологического праздника возникла в 2000 году. Его инициаторами стали известный писатель-охотовед Владимир Тройнин и международный благотворительный фонд «Феникс» при поддержке российских и международных природоохранных организаций.

Целью Дня тигра по задумке его организаторов стало стремление заставить жителей Дальнего Востока, а также жителей всей планеты задуматься о необходимости сохранения на Земле такого редкого представителя семейства кошачьих, как амурский тигр.

Первый День тигра во Владивостоке был отмечен организованным праздничным шествием. Нескольких десятков энтузиастов, одетых в самодельные костюмы тигров, прошли по улицам города с плакатами, призывавшими жителей Дальнего Востока научиться жить в гармоничном соседстве с «большой дикой кошкой». Завершилось шествие веселым детским праздником на главной площади города.

Спустя год, в 2001-м, постановлением главы администрации города Владивостока Дню тигра был придан статус официального городского праздника. Кстати, именно тигр изображен на гербах Владивостока, Приморского края и многих районов Приморья.

В последующие годы к празднованию Дня тигра присоединились не только жители Приморья и Хабаровского края, но и жители других городов России и даже Европы. Акция «Сохраним тигра!» прошла в 30 российских и европейских зоопарках. И с тех пор к этому Дню готовится множество просветительских, благотворительных и массовых акций и мероприятий.

Амурский тигр является самым северным подвидом тигра. Помимо России он обитает еще в 14 странах мира, но общая численность особей катастрофически мала. Россия, пожалуй, единственная страна из этого списка, которой удалось немного увеличить численность амурских тигров с середины прошлого века: сегодня порядка 450–500 этих животных обитает в лесах Приморья и на юге Хабаровского края, а в последнее время ежегодно до двух-трех тигров стало встречаться в Еврейской автономной и Амурской областях.

Сохранение популяции амурского тигра в нашей стране проводится в соответствии с принятой в 2010 году в новой редакции «Стратегией сохранения амурского тигра в РФ». Празднование Дня тигра дает прекрасную возможность реализовать некоторые аспекты этой стратегии не только на государственном, но и общечеловеческом уровне.

Государственный язык Кыргызстана - кыргызский. День государственного языка отмечается в стране ежегодно 23 сентября, в честь принятия в этот день в 1989 году Верховным советом Киргизской ССР закона «О государственном языке Киргизской ССР».

Данным документом за кыргызским языком был закреплен статус государственного, а также признавалось что:

В Киргизской ССР обеспечивается свободное развитие языков других национальностей, проживающих в республике.
В Киргизской ССР каждый гражданин имеет право свободного выбора языка общения.

Статьей 16 данного закона предусматривалось, что местные органы государственной власти и управления на территории компактного проживания национальных групп (узбеки, таджики, немцы, дунгане, уйгуры и другие) наряду с государственным языком вправе применять их родной язык. Лицам, не владеющим этими языками, обеспечивается соответствующий перевод.

Принятие Закона «О государственном языке Киргизской ССР» внесло большой вклад в дальнейшее развитие кыргызского языка, способствовало поднятию национального самосознания кыргызского народа, повышению престижа государственного языка.

Кыргызский язык - язык кыргызско-кыпчакской подгруппы, по другому определению - восточно-хуннской ветви тюркских языков. Из около 4 миллионов человек около 2,5 миллионов проживают в Кыргызстане, остальные компактно живут в Китае, Монголии, Афганистане, Пакистане, Казахстане, Узбекистане и Таджикистане. В кыргызском языке различают три диалекта: северный (основная база современного литературного языка), юго-восточный и юго-западный.

В истории кыргызского языка выделяют три периода: древнекыргызский (8-9 века), среднекыргызский (10-15 века) и новокыргызский (с 15 века). В рамках последнего выделяют четыре этапа: с 15 до середины 18 века, когда кыргызские племена, находясь на юге Кыргызстана, сохраняли тесные связи между собой (арабо-персизмы этой эпохи отличаются однородной адаптацией); с середины 18 века до Великой Октябрьской революции, когда диалектные расхождения углубились; советский, когда с консолидацией нации формируется единый национальный язык кыргызов; постсоветский период, определяющей тенденцией которого является бурное развитие национального языка на народной основе при одновременном массовом заимствовании лексики из английского и других западных языков.

Кыргызский язык имеет глубокие и богатые народно-поэтические традиции, его история связана с местной древнетюркской и древнекыргызской руникой и письменными памятниками восточнотюркского варианта тюрки. С победой енисейских кыргызов над Уйгурским каганатом в 840 году связывают начало становления колоссального по объему кыргызского эпоса «Манас», для полного исполнения которого потребовалось бы 6 месяцев. Имя главного героя эпоса ассоциируется с мавзолеем Манаса (14 век) на реке Талас. Кроме него, на кыргызском языке созданы дастаны - народные поэмы «Кедейхан», «Курманбек», «Ер Тоштюк», «Джаныш-Баиш», «Ер Табылды», «Сарынджы и Бокой», «Олджобай и Кишимджан» и др.

Письменная литературная традиция опирается на творчество акынов Калигула и Арыстанбека (19 век), Токтогула Сатылганова (1864-1933), Баимбета Абдрахманова - Тоголока Молдо (1860-1942) и их последователей. Основы кыргызского языкознания заложили выдающиеся тюркологи Игорь Батманов (1906-1969) и Константин Юдахин (1890-1975).

В сам же праздник в Кыргызстане проходят различные культурные и просветительские мероприятия.

Профессиональный праздник работников машиностроения и приборостроения (Фото: Andresr, Shutterstock)

Ежегодно в четвертое воскресенье сентября на Украине по традиции отмечается День машиностроителя (укр. День машинобудівника).

Дата профессионального праздника работников машиностроения и приборостроения закреплена Указом Президента Украины № 361/93 от 8 сентября 1993 года.

В машиностроительном комплексе Украины, который включает более 20 специализированных отраслей, насчитывается свыше 2800 промышленных предприятий и 230 организаций, которые выполняют научные и научно-технические работы. Общее количество работающих - свыше 1 миллиона человек.

В Украине функционирует довольно разветвленная структура транспортного машиностроения, куда входят предприятия по производству тепловозов, вагонов, легковых и грузовых машин и других видов транспорта.

Основными составляющими рынка машиностроительной промышленности Украины является продукция таких отраслей, как транспортное и энергетическое машиностроение, автомобилестроение, а также машиностроение для нефтехимической и химической, металлургической и горнодобывающей промышленности, станкостроение.

Благодатная пора посетить старые храмы и полюбоваться природой (Фото: Pigprox, Shutterstock)

«И жара, и холод - до дней Хигана» . Так говорят в Японии в период как осеннего, так и весеннего дней равноденствия.

В календаре этот день обозначен как День осеннего равноденствия (Shu-bun-no Hi), но Япония празднует не столько уникальное астрономическое явление, сколько исполняет уходящие в глубины истории обряды буддийского праздника Хиган . Согласно Закону «О национальных праздниках» в день осеннего равноденствия, который является государственным праздником, вложен и соответствующий смысл: «Уважать предков, чтить память ушедших в мир иной» .

Законодательно день для празднования был установлен в 1948 году, и приходится он, как говорят японские источники, «примерно на 23 сентября». Точную дату дня осеннего равноденствия для следующего года определяет Национальная обсерватория 1 февраля текущего года, производя соответствующие небесные измерения и расчеты. Астрономы уже подсчитали, что с 2012 по 2044 год День осеннего равноденствия приходится: в високосные годы - на 22 сентября, а в обычные годы - на 23 сентября.

Но вернемся к празднику Хиган, обычаи которого наполняют жизнь японцев в эти осенние дни. Буддийское понятие «хиган» можно перевести как «тот берег», то есть тот мир, куда ушли наши предки, и где поселились их души. Дни осеннего Хигана - это неделя, включающая по три дня до и после дня осеннего равноденствия и сам день осеннего равноденствия.

До начала Хигана японцы проводят тщательную уборку дома, особенно домашнего алтаря с фотографиями и принадлежностями ушедших предков, освежают цветы, выставляют ритуальные кушанья и подношения. В дни Хигана японцы семьями идут поклониться могилам своих предков, заказывают молитвы и оказывают необходимые ритуальные почести.

Ритуальные кушанья готовят исключительно вегетарианские - напоминание буддийского запрета убивать живое существо и употреблять мясо убитого. Меню составляют из бобов, овощей, грибов, бульоны также готовят на растительной основе. На столе обязательно присутствуют и инари-суси, которые в эти дни начиняют морковью, грибами и фасолью. Из сладостей - традиционные охаги-моти или просто охаги . В прежние времена они подавались на скудный полдник в крестьянских семьях, а в наше время стали любимым десертом японцев.

Многое из буддийского понятия Хиган приобрело в Японии особый смысл, но традиция вспоминать предков остается для японцев святой на протяжении многих веков.

0

23 сентября 2017 года - Суббота, 266 день 2017 года по григорианскому календарю. 23 сентября соответствует 10 сентября юлианского календаря (по старому стилю).

Праздники 23 сентября 2017 года в России

  • Праздников 23 сентября 2017 года в России - нет.

Также читайте:

Праздники 23 сентября 2017 года в Украине

  • Праздники 23 сентября 2017 года в Украине - отсутствуют.

Всемирные и международные праздники 23 сентября 2017 года

  • Международный день борьбы с незавершением детьми средней школы. Ежегодно 23 сентября отмечается День борьбы с незавершением детьми средней школы. Родина этого праздника - Франция, где он впервые отмечался в 2008 году по инициативе организации AFEV. Согласно статистике, около 150 тысяч учеников ежегодно покидают французские школы без свидетельства о среднем образовании и, соответственно, не могут затем получить высшее образование. И проблема незавершения детьми средней школы существует нет только во Франции, но и в других странах мира, просто именно французам первым пришла в голову идея обратить на нее внимание общественности. Решать подобные проблемы необходимо совместными усилиями учителей и администрации школ, родителей и других членов семей учеников, СМИ и общественных организаций. Частично проблема незавершения детьми средней школы может быть решена путем усовершенствования системы среднего профессионального образования. Несмотря на то что единая международная стандартизация в среднем образовании практически отсутствует, международные организации проводят специальные исследования для отслеживания изменений, которые происходят в сфере среднего образования как на мировом уровне, так и на национальных. Делается это для внесение посильного вклада в усовершенствование национальных систем среднего образования.
  • Международный день празднования бисексуальности. Отмечается ежегодно 23 сентября членами сообщества бисексуалов и их близкими. В этот день звучат призывы к бисексуальным людям, их семьям, друзьям и близким признать и отметить бисексуальность, историю бисексуалов, их сообщество и культуру, а также обычную жизнь бисексуалов. Впервые отмечавшийся в 1999 году, День празднования бисексуальности - прежде всего результат деятельности трёх активистов прав бисексуалов из США: Венди Карри (Wendy Curry) из штата Мэн, Майкла Пейджа (Michael Page) из Флориды и Дж. Р. Уилбура (Gigi Raven Wilbur) из Техаса. Как заявлял Уилбур, со времени Стоунволлских бунтов сообщество бисексуалов, как и геев и лесбиянок, выросло в своей силе, но бисексуалы остаются ещё невидимыми, и сохраняется предубеждение, что партнёры в любой паре влюбленных должны самоопределиться либо как гомогендерные, либо гетерогендерные. Такое празднование задумывалось в особенности (как противопоставление другим заметным в ЛГБТ-сообществе событиям) как ответ на предубеждение и маргинализацию бисексуальных людей со стороны как некоторых гетеросексуалов, так и представителей ЛГБТ-сообщества. Впервые этот день отмечался при участии Международной ассоциации геев и лесбиянок (ILGA). С 1999 года распространённость праздника постепенно растёт. В Торонто проводятся дискуссии, званые обеды и танцы, в Квинсленде - бал-маскарад. В одном из университетов Техаса (Texas A&M University) эта неделя служит для дискуссий по гендерной тематике. В Принстонском университете каждый год в этот день проводится собрание в ЛГБТ-центре. Также этот день отмечался в Германии, Японии, Новой Зеландии, Швеции и Великобритании.

Православные праздники 23 сентября 2017 года

Установлены следующие памятные даты:

  • День памяти мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры;
  • День памяти преподобного Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах;
  • День памяти преподобного князя Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского;
  • День памяти апостолов от 70-ти Аполлоса (Апеллия), Лукия (Луки) и Климента;
  • День памяти мученика Варипсава;
  • День памяти благоверной царицы Греческой Пульхерии;
  • День памяти святителей Петра и Павла, епископов Никейских;
  • Память Собора Липецких святых;
  • День памяти священномучеников Исмаила Кудрявцева, Евгения Попова, Иоанна Попова, Константина Колпецкого, Петра Григорьева, Василия Максимова, Глеба Апухтина, Василия Малинина, Иоанна Софронова, Петра Юркова, Николая Павлинова, Палладия Попова, пресвитеров, преподобномучеников Мелетия (Федюнева), иеромонаха и Гавриила (Яцика), архимандрита, мученика Симеона Туркина, мученицы Татианы Гримблит;
  • День памяти священномученика Уара (Шмарина), епископа Липецкого.

Народные праздники 23 сентября 2017 года

  • Петр и Павел Рябинники. Народный праздник «Петр и Павел Рябинники» отмечается 23 сентября (по старому стилю – 10 сентября). Верующие православной церкви в этот день почитают память Святителей Петра и Павла, епископов Никейских. Другие названия праздника: «Рябинники», «Именины рябины», «Пётр-Павел осенний». 23 сентября на Руси было принято срывать ягоды рябины и кистями вешать под крышу. Часть рябины оставляли на дереве дроздам-рябинникам и другой птице. В годы правления императора Льва III Исавра Византийская империя начала борьбу с иконоборцами. На защиту православной веры и «войну» с последователями язычества встал Петр из Никеи, который претерпел множество страданий. Известны четыре письма святого Федора Студита к святителю Петру. О жизни Павла история не сохранила сведений. Доподлинно известно только первое упоминание его имени в прологе греков XI века «Петровом». Ко дню Петра и Павла созревшая рябина от осенних заморозков становилась сладкой (считали, что дерево отмечает свои именины). «С Петрова дня летнего ешь землянику, а с осеннего - рябину», - говорили в народе. Ягоды начинали заготавливать впрок, варили из них компоты и целебные квасы. Рябина считалась отличным средством против болезней и нечистой силы, настой из нее употребляли для лечения простуды. Традиционно с этого дня начинали варить рябиновый квас, который помогал в борьбе с простудой, обладал жаропонижающими и слабительными свойствами. А одним из любимых алкогольных напитков являлась настойка рябины на водке. Для её изготовления использовали собранные после первых заморозков ягоды рябины. Перебранные, очищенные и залитые в бутылки ягоды убирали в теплое место на два месяца и не забывали встряхивать один раз в неделю. К зиме, при условии соблюдения технологии, вкусная настойка должна была быть готова. Рябину использовали не только для приготовления напитков. Ей приписывали и чудодейственные свойства. Верили, что если у человека болит грудь, он мучается бессонницей или ему не хватает воздуха, то необходимо взять ветку рябины и очертить ею окружность вокруг себя – тогда все злые силы исчезнут, и сразу наступит облегчение. Поскольку рябину считали средством, изгоняющим злых духов, все окна в доме перед наступлением зимы украшали ее гроздьями. Также рябину развешивали под крышей дома, с целью ее провяливания и приобретения более сладкого привкуса. Собирали не все ягоды, часть оставляли на ветках деревьев, чтобы звери и птицы могли полакомиться ими. По рябине судили и о том, какими будут следующие месяцы. Обилие ягод предвещало сырую осень и суровую зиму.

Праздники 23 сентября 2017 года в странах мира

  • Праздник в Кыргызстане 23 сентября 2017 года - День государственного языка. Государственный язык Кыргызстана - кыргызский. День государственного языка отмечается в стране ежегодно 23 сентября, в честь принятия в этот день в 1989 году Верховным советом Киргизской ССР закона «О государственном языке Киргизской ССР», которым закрепил за кыргызским языком статус государственного языка. Законом Киргизской ССР от 23 сентября 1989 года «О государственном языке Киргизской ССР» признавалось что: В Киргизской ССР обеспечивается свободное развитие языков других национальностей, проживающих в республике. В Киргизской ССР каждый гражданин имеет право свободного выбора языка общения. Статьей 16 данного закона предусматривалось, что местные органы государственной власти и управления на территории компактного проживания национальных групп (узбеки, таджики, немцы, дунгане, уйгуры и другие) наряду с государственным языком вправе применять их родной язык. Лицам, не владеющим этими языками, обеспечивается соответствующий перевод. Принятие Закона «О государственном языке Киргизской ССР» внесло большой вклад в дальнейшее развитие кыргызского языка, способствовало поднятию национального самосознания кыргызского народа, повышению престижа государственного языка. 2 апреля 2004 года Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики был принят новый закон о государственном языке, прежний закон утратил силу. Кыргызский язык - язык кыргызско-кыпчакской подгруппы, по другому определению - восточно-хуннской ветви тюркских языков. Из около 4 миллионов человек около 2,5 миллионов проживают в Кыргызстане, остальные компактно живут в Китае, Монголии, Афганистане, Пакистане, Казахстане, Узбекистане и Таджикистане. В кыргызском языке различают три диалекта: северный (основная база современного литературного языка), юго-восточный и юго-западный. В истории кыргызского языка выделяют три периода: древнекыргызский (8-9 века), среднекыргызский (10-15 века) и новокыргызский (с 15 века). В рамках последнего выделяют четыре этапа: с 15 до середины 18 века, когда кыргызские племена, находясь на юге Кыргызстана, сохраняли тесные связи между собой (арабо-персизмы этой эпохи отличаются однородной адаптацией); с середины 18 века до Великой Октябрьской революции, когда диалектные расхождения углубились; советский, когда с консолидацией нации формируется единый национальный язык кыргызов; постсоветский период, определяющей тенденцией которого является бурное развитие национального языка на народной основе при одновременном массовом заимствовании лексики из английского и других западных языков. Кыргызский язык имеет глубокие и богатые народно-поэтические традиции, его история связана с местной древнетюркской и древнекыргызской руникой и письменными памятниками восточнотюркского варианта тюрки. С победой енисейских кыргызов над Уйгурским каганатом в 840 году связывают начало становления колоссального по объему кыргызского эпоса «Манас», для полного исполнения которого потребовалось бы 6 месяцев. Имя главного героя эпоса ассоциируется с мавзолеем Манаса (14 век) на реке Талас. Кроме него, на кыргызском языке созданы дастаны - народные поэмы «Кедейхан», «Курманбек», «Ер Тоштюк», «Джаныш-Баиш», «Ер Табылды», «Сарынджы и Бокой», «Олджобай и Кишимджан» и др. Письменная литературная традиция опирается на творчество акынов Калигула и Арыстанбека (19 век), Токтогула Сатылганова (1864-1933), Баимбета Абдрахманова - Тоголока Молдо (1860-1942) и их последователей. Основы кыргызского языкознания заложили выдающиеся тюркологи Игорь Батманов (1906-1969) и Константин Юдахин (1890-1975).
  • Праздник в США 23 сентября 2017 года - Национальный день охотничества и рыболовства. Ежегодно в четвертую субботу сентября в США отмечается Национальный день охотничества и рыболовства (National Hunting and Fishing Day). Идея организации Дня рыболовства и охотничества принадлежат спортсменке Ире Джоффе (Ira Joffe), владелице собственного магазина оружия для охотников Joffe"s Gun Shop. Впоследствии, по настоянию Национального Спортивного Общества по стрельбе концепция данного праздника была рассмотрена Сенатом США. В июне 1971 года сенатор Томас Макантайер (Thomas McIntyre) в Объединенной Резолюции 117 уполномочил проводить Национальный День Охотничества и Рыболовства ежегодно в четвертую субботу сентября. 2 мая 1972 года президент США Р.Никсон в прокламации написал: «Я призываю всех граждан присоединиться к спортсменам игр на открытом воздухе в рациональном использовании природных ресурсов и в обеспечении их надлежащего управления на благо будущих поколений». И сегодня этот праздник по всей стране отмечают истинные ценители охоты и рыбалки. Во многих штатах в этот День организуются различные соревнования и конкурсы среди рыболовов и охотников, а победителям вручаются ценные призы и почетные звания лучшего рыболова и лучшего охотника страны. Напомним, что Всемирный день рыболовства отмечается 27 июня, а День рыбака в России - во второе воскресенье июля.
  • Праздник в Японии 23 сентября 2017 года - День осеннего равноденствия. День осеннего равноденствия в Японии - это государственный праздник, посвященный памяти предков. Отмечается он 22 или 23 сентября - в зависимости от того, когда именно в текущем году в Японии наступает осеннее равноденствие. Праздник был учрежден в 1948 году, его целью было объявлено почитание памяти умерших. Традиция праздновать День осеннего равноденствия появилась в Японии давно. Так, ранее в это время года японцы посещали синтоистские святилища местных богов, чтобы поблагодарить их за урожай. Праздник тогда носил название Осеннего праздника поминовения духов Императорского рода, он сопровождался церемониями поминовения покойных императоров и их семей. В настоящее время в День осеннего равноденствия японцы обычно посещают родовые могилы. Праздник этот исполнен молчаливого величия. Интересно, что дата празднования Дня осеннего равноденствия в Японии в текущем точно неизвестна до 1 февраля предыдущего года. Это связано с необходимостью произведения астрономических расчетов, позволяющих максимально точно вычислить дату наступления осеннего равноденствия по японскому стандартному времени.
  • Праздник в Аргентине 23 сентября 2017 года - День политических прав женщин. День политических прав женщин (El Día Nacional de los Derechos Políticos de la Mujer) отмечается в Аргентине ежегодно 23 сентября. Появление этого праздника связано с деятельностью Эвы Перон, жены 29-го и 41-го президента Аргентины Хуана Перона. Эва Перон, также известная под именем Эвита, отнюдь не была просто молчаливой первой леди, не принимавшей никакого участия в политической деятельности. Выйдя замуж за Перона, который на тот момент был еще кандидатом в президенты, она стала одним из его ближайших помощников и сделала большой вклад в его победу в президентских выборах в 1946 году. Под влиянием Эвы Перон 23 сентября 1947 года конгрессом был принят закон о предоставлении женщинам избирательных прав, а к лету 1949 года оформилось женское крыло перонистской партии, президентом которого была официально провозглашена Эвита. Хотя женское движение, которым руководила Перон, преследовало не только феминистические, но и политические цели, закрепление равных политических прав для женщин и мужчин стало важным событием для женщин Аргентины: постепенно они стали принимать все более активное участие во всех сферах общественной и политической жизни. Национальный день политических прав женщин отмечается в Аргентине в память о принятии закона об избирательных правах.
  • Праздник в Литве 23 сентября 2017 года - Национальный день памяти жертв Холокоста. Национальный день памяти жертв Холокоста в Литве - важная памятная дата, отмечаемая каждый год 23 сентября. Связан этот мемориальный день с ликвидацией Вильнюсского гетто в 1943 году. В период Второй мировой войны нацисты создавали на оккупированных ими территориях гетто - специальные кварталы, куда насильственно перемещалось еврейское население в целях изоляции от нееврейского и последующей депортации в лагеря смерти. Создание гетто было одним из этапов так называемого «окончательного решения еврейского вопроса», то есть полного уничтожения еврейского населения Европы. Немецкие войска вступили в Вильнюс в июне 1941 года, а 31 августа началась организация гетто, окруженного колючей проволокой. К сентябрю в Вильнюсское гетто было согнано 40 тысяч евреев, три четверти которых находились в так называемом «большом гетто», а оставшаяся четверть - в «малом». «Малое гетто» было ликвидировано уже в октябре 1941 года, а «большое» просуществовало в течение двух лет. 6 сентября 1943 года началась ликвидация Вильнюсского гетто, к концу месяца его узники был расстреляны или переведены в концлагеря и лагеря смерти. В ночь с 23 на 24 сентября 1943 года гетто было полностью ликвидировано.
  • Праздник в Саудовской Аравии 23 сентября 2017 года - Национальный праздник Саудовской Аравии . Национальный праздник Саудовской Аравии отмечается 23 сентября. В качестве даты праздника была выбрана дата объединения регионов Неджд, Хиджаз, Эль-Хаса и Катиф в единое королевство, которое получило название Саудовская Аравия. Началом зарождения Саудовского государства можно считать 1744 год, когда союз исламского проповедника Мухаммада Абдуль-Ваххаба и правителя города Ад-Дирийя Мухаммада ибн Сауда положил начало династии Саудов, которая правит Саудовской Аравией по сей день. Первое Саудовское государство просуществовало до 1817 года, когда было разгромлено османским султаном. Второе Саудовское государство было основано в 1824 году, но в 1891 году его уничтожила династия Рашиди из Хаиля, давние враги Саудов. В 1902 году Абдул-Азиз ибн Сауд начал восстановление Саудовского государства, захватив Эр-Рияд. К 1912 году ему удалось завладеть всем регионом Неджд, к 1920 году при поддержке англичан он разбил Рашиди. В 1925 году Абул-Азиз ибн Сауд захватил Мекку, а к январю 1926 года - весь Хиджаз (регион, где расположены священные города мусульман - Мекка и Медина). В результате в 1927 году возникло Королевство Неджд и Хиджаз, которое после окончательного объединения земель Саудов в 1932 году было названо Саудовской Аравией. Годовщина объединения третьего Саудовского государства - национальный праздник Саудовской Аравии.
  • Праздник в Брунее 23 сентября 2017 года - День учителя. Учителя Брунея принимают поздравления со своим профессиональным праздником ежегодно 23 сентября. День учителя в Брунее был учрежден в честь дня рождения 28-го султана Брунея Омара Али Сайфуддина III. Омар Али Сайфуддин III родился 23 сентября 1916 года. В 1947 году он стал одним из членов государственного совета, с 1950 по 1967 год занимал пост султана Брунея, а с 1984 по 1986 год - первого министра обороны. Омара Али Сауфуддина III называют «создателем современного Брунея». Он всячески подчеркивал важность образования для его подданных. В частности, он активно внедрял политику бесплатного образования, согласно которой граждане платят очень номинальную сумму за посещение школ. Этой политике следует и его сын, 29-й султан Брунея Хассанал Болкиах. В 2012 году была учреждена награда в области образования, названная именем Омара Али Сауфуддина III. Она должна вручаться ежегодно 23 сентября - в день, когда жители Брунея отмечают День учителя. Также в этот праздник проводятся праздничные мероприятия в школах, а дети дарят своим учителям поздравительные открытки. Дата праздника иногда может сдвигаться в том случае, если он приходится на период, когда правоверные мусульмане соблюдают пост.
  • Праздник в Поэрто-Рико 23 сентября 2017 года - День Грито де Ларес. Ежегодно 23 сентября в Пуэрто-Рико отмечают день Грито де Ларес в память о восстании 1868 года в городе Ларес. Эта памятная дата не имеет статуса государственного праздника, но достаточно важная для истории страны. В середине XIX века в стране начал усиливаться экономический и политический гнет Испании. В начале 1868 года Рамоном Эметерио Бетансесом и Сегундо Руисом Белвисом была создана революционная группа под названием Революционный комитет Пуэрто-Рико, задачей которого было поднятие народного восстания. Изначально восстание планировали начать 29 сентября 1868 года в городе Камуй, однако когда планы заговорщиков стали известны испанцам, революционеры решили поднять восстание 23 сентября в Ларесе. Испанские войска быстро подавили восстание. Однако, несмотря на поражение революции, испанские власти предоставили Пуэрто-Рико больше внутренней автономии. На долгое время день начала восстания был предан забвению, но в 1920-х годов пуэрториканские националисты начали его отмечать. В 1969 Ларес был официально признан местом, имеющим историческое значение, и колыбелью пуэрториканского национализма. Однако праздник официального статуса не приобрел.

Продолжает оставаться крайне актуальным среди россиян вопрос, который касается праздничных дней в России. Дело в том, что в нашей стране отмечается огромное количество праздников. Порой, за ними, особенно учитывая бешеный ритм современной жизни, сложно уследить.

Сегодняшний день не стал исключением из правил, так как на 23 сентября приходится несколько праздников. Правда, исключительно российских праздников сегодня нет. Вместе с этим на сегодняшний день выпадает День осеннего равноденствия в Японии. В свою очередь православным и одновременно церковным является День памяти святителей Петра и Павла, епископов Никейских.

23 сентября все жители Японии отмечает День осеннего равноденствия (Shu-bun-no Hi) -официально зарегистрированное законом "О национальных праздниках" торжество. Однако, в этот день японцы не только отмечают столь уникальное астрономическое явление, но и ревностно соблюдают традиции древнего буддийского праздника Хиган, посвященного памяти предков.

Буддийское понятие "хиган", которое можно перевести как "тот берег", обозначает мир, где обретают вечный покой души ушедших предков. В этот день даже действующим законодательством предписывается отдавать дань уважения памяти предков, ушедших в мир иной.

Празднование Дня осеннего равноденствия законодательством было введено в 1948 году, однако сама дата не была точно прописана и лишь указывалась примерно 23 сентября. Ежегодно точная дата осеннего равноденствия с помощью проведения соответствующих астрономических измерений и расчетов определяется 1 февраля Национальной обсерваторией.

Уже известно, что до 2044 года включительно, исключая високосные годы, празднование Дня осеннего равноденствия будет приходиться на 23 сентября. А в високосные годы периода с 2012 по 2044 год, согласно астрономическим расчетам, дата празднования будет выпадать на 22 сентября.

Совершение старинных обрядов и обычаев, посвященных празднику Хиган, длится на протяжении недели и привязывается непосредственно ко Дню осеннего равноденствия. Празднование начинается за три дня до него и продолжается еще три дня после Дня осеннего равноденствия.
Еще до начала большого празднования японцы устраивают генеральную уборку всего дома и с особым вниманием подходят к обновлению убранства домашнего алтаря, где помещаются фотографии ушедших предков. В преддверии дней Хигана алтарь украшается свежими цветами, также здесь выкладываются подношения и выставляются ритуальные кушанья. А в неделю празднования жители Японии целыми семьями устремляются к могилам своих предков, дабы преклонить перед ними в молитве колено и оказать ритуальные почести.

Памятуя о буддийских законах жить в мире со всеми живыми существами и не потреблять в пищу мясо убитых, японцы все ритуальные блюда приготавливают вегетарианскими. Основой праздничного меню становятся овощи, грибы, бобы и бульоны, сваренные из растительных продуктов. Также традиционным блюдом Хигана являются инари-суси, которые начиняют грибами, морковью и фасолью. В качестве праздничного десерта выступают охаги или охаги-моти, ранее традиционно составлявшие обычный полдник крестьянина, а ныне почитаемые как вкуснейшие десерты.

Наблюдения показывают, что как раз ко Дню осеннего равноденствия отмечается время самого сильного летнего зной, преходящего в этот день в приятный солнечный сезон "бабьего лета". Не зря в народе бытует поговорка: "И жара, и холод - до дней Хигана", относящаяся, как к осеннему периоду Хигана, так и к весеннему, мартовскому периоду.

Относительно же самого времени празднования Хигана другая поговорка гласит: "Осенний Хиган похож на весенний Хиган". Времена празднования похожи между собой, но и не без некоторых особенностей, о которых мы расскажем в описании весеннего праздника Хиган.

Какой сегодня народный праздник, 23.09.2017: Петр и Павел Рябинники

День святителей Петра и Павла, епископов Никейских. Петр, живший в правление Льва Исаверянина (9 век) принял страдания за то, что был заступником православия от иконоборцев.

Известно, что ему направлял четыре письма Федор Студит. О святом Павле едва ли можно найти сведения.

В ту пору, схваченная заморозками, набиралась сладости рябина, так что день езе называли именинами ягоды, и прибавляли: "С Петрова дня летнего ешь землянику, а с осеннего - рябину".

Рябина шла на квасы и компоты, запасались ею на длинную зимушку. Рябина была не только превосходным лекарственным растением, к примеру, при простуде, но и защищала от нечистой силы. Так, перед приходом зимы алыми рябиновыми гроздьями украшали окошки в избе. Ею можно было даже прогнать бессонницу, для чего веткой очерчивали круг вокруг себя.

И, конечно, готовили знаменитые рябиновую наливку да настойки. Прихваченные первыми морозцами ягоды ссыпали в бутыли с водкой, хранили в темноте пару месяцев, периодически встряхивая бутыли.

Изобильный рябиновый урожай был к сырой осени и суровой морозной зиме.

23 сентября отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 23 сентября

Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры

Святые девицы Минодора, Митродора и Нимфодора (305-311 гг.), родные сестры, происходили из Вифинии (Малая Азия). Отличаясь особым благочестием, сестры-христианки пожелали хранить девственную жизнь и не соприкасаться с миром. Они избрали себе уединенное место в пустыне и проводили свою жизнь в подвигах поста и молитвах. Слава о святой жизни девиц скоро распространилась, так как по их молитвам стали совершаться исцеления больных.

Вифинской областью управлял в то время правитель по имени Фронтон, который приказал схватить сестер и привести к нему. Сначала он пытался убедить их отречься от Христа, обещая большие почести и награды. Однако святые сестры твердо исповедали пред ним свою веру, отвергнув все предложения правителя, объяснив ему, что они не дорожат временными земными благами и готовы умереть за своего Небесного Жениха. Придя в ярость, правитель обрушил свой гнев на старшую из них — святую Минодору. Святая мужественно терпела муки и, наконец, воскликнула: «Господи Иисусе Христе, веселие сердца моего, надежда моя, приими с миром душу мою!» и с этими словами предала дух свой Богу.

Через четыре дня привели на суд младших сестер Митродору и Нимфодору. Перед ними положили для устрашения израненное тело старшей сестры. Девицы плакали о ней, но были также непреклонны. Тогда подвергли истязаниям святую Митродору. Она скончалась, призывая до последнего вздоха возлюбленного ею Господа Иисуса Христа. Затем подвели третью сестру Нимфодору. Перед ней лежали тела замученных старших сестер. Фронтон надеялся, что это зрелище устрашит юную девицу. Делая вид, что он сожалеет о ее молодости и красоте, он стал ласково убеждать ее поклониться языческим богам, обещая высокие награды и почести. Святая Нимфодора, отвергнув его речи, разделила участь своих старших сестер. Она была замучена до смерти ударами железных прутьев.

Тела святых мучениц хотели сжечь на костре, но сильный дождь угасил разведенный огонь, а молния опалила Фронтона и его слуг. Христиане взяли тела сестер и погребли с почестью около так называемых Теплых вод в Пифиях (Вифиния). Часть мощей святых мучениц хранится на Афоне в Покровском соборе Русского Пантелеимонова монастыря, а рука святой Митродоры находится на Святой Горе в монастыре Пантократор.

Преподобного Павла Послушливого, Печерского

Преподобный Павел Послушливый, подвижник Дальних пещер в Киеве. Православный монах XIII-XIV века, святой Русской церкви, почитаемый в лике преподобного.

Житие

По принятии иноческого образа в Киево-Печерском монастыре преподобный безропотно проходил самые тяжёлые послушания, на которые его посылал настоятель. Он никогда не бывал празден, и когда не нёс послушания, молол зерно на жёрнове, изнуряя своё тело этой тяжкой работой и храня непрестанную внутреннюю молитву.

Преподобного Иоасафа Каменского (в миру князя Андрея Вологодского), чудотворца Спасокубенского

Преподобный Иоасаф Каменский, Вологодский чудотворец, в миру именовался князем Андреем. Родители его – князь Димитрий Васильевич Заозерский Меньшой (потомок святого благоверного князя Феодора Ростиславича, Смоленского и Ярославского) и княгиня Мария были известны своим высоким благочестием, которое наследовал будущий подвижник. В двадцатилетнем возрасте князь Андрей принял постриг в Кубенском Спасо-Каменном монастыре с именем Иоасаф, в честь святого Иоасафа, царевича Индийского (память 19 ноября).

Инок Иоасаф снискал себе известность полным послушанием, постничеством, усердием к молитве и любовью к книгам. Братия монастыря удивлялась благой кротости и разумной простоте юного подвижника. Под духовным окормлением опытного старца Григория, впоследствии епископа Ростовского, святой Иоасаф преуспевал в добродетелях. Он вел затворническую жизнь в келлии и достиг высоких духовных дарований.

Святой Иоасаф подвизался в Спасо-Каменном монастыре в течение пяти лет. В последний год своей жизни он только один раз в неделю вкушал пищу и каждый воскресный день приобщался Святых Таин. Перед кончиной преподобный простился с братией, утешая и увещевая иноков не скорбеть о его исходе. В присутствии братии Святой совершил правило, сотворил молитву Господу и Богоматери, возлег на смертный одр и тихо скончался с молитвой на устах 10 сентября 1453 года.

М ир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

С егодня, 23 сентября, мы размещаем второй выпуск ежедневного православного семейного календаря, который содержит публикации следующих рубрик:

О двух взглядах на мир
на 23 сентября.
художника Константина Яковлевича Крыжицкого
Душевная песня-притча «Цирюльник» в исполнении Светланы Копыловой
о правильном воцерковлении
. Для взрослых и детей!

Д орогие братья и сестры, Вам приходилось выслушивать два различных мнения по одному и тому же делу? Думаем, приходилось. И не раз.

А все дело в том, что мы, люди, смотрим на одни и те же вещи по-разному. Оптимист будет видеть оптимистичное, пессимист — пессимистичное, омантик — романтичное, прагматик — прагматичное, верующий — духовное, неверующий — светское. И так далее.

Если, например, мы спросим муху, есть ли в окрестностях луга и цветы, она ответит:

Что, цветы? Не видела я никаких цветов! Зато навоза в той вот канаве полным-полно! А чуть подальше — совсем неплохая помойка, а там… - и муха начнёт перечислять все окружные помойки, на которых ей посчастливилось побывать.

Тогда мы обратимся к пчеле, видела ли она все эти помойки и навозные кучи, о которых с ажиотажем говорила муха, и она ответит:

– Помойки? Нет, не видела я их нигде. Зато здесь, поблизости, есть дивный цветущий сад, а вот там, подальше – целое поле благоуханных цветов!

Вот так и мы, люди, можем на самом цветущем и благоухающем лугу найти нечистое место, а можем и в болоте отыскать цветок лотоса и наполнить свои легкие прекрасным ароматом его нектара.

Все зависит от нашего сердца (доброго или недоброго) и от нашего внутреннего духовного мира, который может быть наполнен чистыми помыслами, а может засорен и нечистыми… Поэтому нам нужно почаще очищать свою душу покаянием перед Богом и наполнять сердце молитвой. Тогда наш взгляд на мир будет самым оптимистичным и жизнерадостным!

По материалам передачи “Церковный календарь” православного телеканала “Союз”.
Беседу проводит диакон Михаил Кудрявцев

С егодня, 22 сентября, Православная Церковь совершает память: апп. от 70-ти Апеллия, Лукия и Климента; прп. Павла Послушливого, Печерского, подвизавшегося в XIII-XIV века.

Дорогие братья и сестры, сегодня мы познакомимся с очень простым и коротким житием преподобного Павла Послушливого, который подвизался в Дальних пещерах Киево-Печерского монастыря на рубеже XIII и XIV веков. По принятии иноческого образа в Печерском монастыре, преподобный безропотно проходил самые тяжелые послушания, на которые его посылал настоятель. Он никогда не бывал празден, и когда не нес послушания, молол зерно на жернове, изнуряя свое тело этой тяжкой работой и храня непрестанную внутреннюю молитву. Вот и все житие.

Часто, когда православные собираются вместе на крестном ходу или в паломничестве, заходят разговоры о святых. О том, какие замечательные и удивительные чудеса и подвиги совершали святые, и о том, какие мы обычные люди и как нам далеко до угодников Божиих. Конечно, нам, действительно, далеко до них. И чем ближе мы будем к святости, тем дальше нам будут казаться святые, ведь даже величайшие подвижники говорили, что они чувствуют себя последними грешниками на земле. Только вот за благочестивыми разговорами о том, какие святые наши святые и какие же несвятые мы, часто скрываются самооправдание и духовная лень. Вон, мол, преподобные с младенчества были избраны Богом, какие у них были обстоятельства жизни, какие были подвиги и таланты! А мы — живем, ходим на работу, семья, болезни, быт, и так день за днем. Куда уж тут до святости?

И вот, глядя на преподобного Павла, мы видим, что до святости в этой житейской круговерти очень близко. Труд и внутренняя молитва - вот, что стало основанием для святости преподобного Павла. Но, конечно, без любви, милосердия, радости, мира, долготерпения тоже не обойтись. Все эти качества приходят в душу человека со стяжанием Духа Святого, а Он приходит тогда, когда человек стремится исполнить волю Божию о себе. Когда он безропотно и послушно воспринимает то, что посылает ему Господь, в данных ему Богом обстоятельствах решительно делает выбор соответственно Святому Евангелию. Когда человек благодарит Господа за то, что у него есть, и особенно за то, чего нет. И все это открыто для каждого из нас.

Есть и еще одна сложность в ежедневном труде и заботах. Особенно эта проблема актуальна для женщин, которые в семье вынуждены день за днем заниматься уборкой, готовкой, уроками с детьми и тому подобным. Проблема эта в том, что за такую выматывающую работу, от которой даже не отдохнуть, благодарности не дождешься. И плодов-то нет: сегодня убралась — завтра опять надо, утром приготовила — вечером всё съели. Как тут руки не опустить? Как не возроптать и не сказать: «Никому мой труд не нужен, никто его не замечает!» Надо помолиться преподобному Павлу и спросить, как у него руки не опускались на протяжении всей его жизни. Ведь вы знаете, что святых на земле Господь прославляет через людей? Это люди после смерти подвижника стали его почитать, составили службу и житие, люди испросили у архиерея благословения на особое почитание. А ведь преподобный Павел просто ответственно нес трудные, бытовые послушания, и во время жизни его не особо почитали, иначе бы не дали трудиться не покладая рук. Кто бы мог подумать, что окружающие замечали все его труды, добросовестно выполненные поручения настоятеля, но Господь скрывал от них величие его добродетели. А по смерти подвижника, все прозрели и осознали, что бок о бок жили со святым человеком и что теперь он предстоит за них пред Престолом Божиим.

Братья и сестры, у каждого из нас полно ежедневных обязанностей, исполнения которых уже давно никто не ценит и не замечает. Но мы сами не должны забывать о них, но должны помнить, что именно эти никому не заметные дела открывают нам «калитку» к святости. Эти дела мы должны выполнять с особой радостью и, конечно, с молитвой. Раз этих дел никто не замечает, значит их замечает Господь! Значит через добросовестное выполнение самых незаметных для людей дел в нашу жизнь приходит благодать Святого Духа. А за дела заметные и с мирской точки зрения значительные, награду мы получаем здесь, на земле.

Пусть же подвиг преподобного Павла станет для нас примером в наших ежедневных заботах. Будем помнить, что через труд с молитвой мы созидаем в нашем сердце Царствие Небесное.

Преподобне отче Павле, моли Бога о нас!

Д орогие друзья! Для поднятия настроения, предлагаем взглянуть на три летние картины замечательного художника Константина Яковлевича Крыжицкого. Особенно хороша первая картина, которую художник назвал просто — «Пейзаж». Представляешь себя на этом холме, который ведет вниз, в дремучий лес. Например, можно сходить по ягоды или по грибы, а затем опять подняться на этот чудесный холм, наблюдая за шествием летнего солнца от зенита к закату…

Да, когда смотришь на пейзажные картины, внутренне отдыхаешь и успокаиваешься…

А теперь пришла очередь послушать чудесную песню-притчу в исполнении Светланы Копыловой под названием «Цирюльник».

. .

К цирюльнику пришёл клиент один из многих,
Внезапно разговор зашёл у них о Боге.
Цирюльник говорил: «Коль был бы Бог на свете, –
Народ не знал бы войн, не умирали б дети.

А если на земле такое зло творится,
Как этому всему позволил Бог случиться?»
Цирюльник утверждал, клиенту брея щёку,
Что, как тут ни крути, а нет на свете Бога.

На улице клиент увидел, как бездомный
Заросший человек щетину чешет сонно.
И, возвратившись, он цирюльнику ответил:
-Теперь я знаю: нет цирюльников на свете!

А были бы они – я не встречал бы больше
На улицах людей небритых и заросших.
И, поведя плечом, цирюльник хмыкнул: «Что же!
Пускай они придут – я постригу их тоже!»

Вот также и Господь ждёт всех людей планеты,
Но люди не идут к Божественному Свету. (2 раза)

В разделе Вопросы священнику мы затронем очень актуальную тему, а именно: правильность взгляда на церковную жизнь. И в этом нам поможет иеромонах Макарий (Маркиш), который дал яркий ответ на следующий вопрос одной новоначальной прихожанки.

чень трудно привыкнуть к церковной жизни: неприглядно одеваться, есть невкусную пищу. И муж постоянно недоволен…

- П равильно, что недоволен. Кто вам внушил такие дикие, абсурдные понятия о церковной жизни?

Не думаете ли вы, что ваше Православие стоит в обратно пропорциональной зависимости от качества вашей еды и одежды? — Это весьма распространенное и опасное заблуждение. Ведь верующие, особенно женщины, подбирают себе гардероб из мрачного тряпья, морят голодом, лишают здоровья и радости себя самих и своих ближних, разрушают семьи, уничтожают любовь, с головой погружаются в конфликты и скандалы — и весь этот кошмар помогает им забыть Христа и Его Евангелие. Что и требуется дьяволу.

Приходится иной раз говорить женщинам: «Если так, возьмите мешок из-под сахара, прорежьте дыры для рук и головы, и носите — и ваша совесть будет спокойна…» На это следует смех, и недоумение благополучно рассеивается. То же само относится к еде: «Ешьте только гнилые картофельные очистки; всё остальное в той или иной мере вкусно…»

Хорошо ответил о. Макарий! Действительно, во всем должна быть рассудительность. Нужно жить по разуму, который дал нам Господь. Когда-то, особенно в Воскресные дни, можно накрывать стол очень даже вкусно и празднично, ибо этот день является Малой Пасхой. Также и субботний день можно полакомиться. А вот в среду и пятницу нужно поститься.

Д авайте, друзья, немного разомнемся. Попытаемся отгадать одну очень простую загадку с маленьким подвохом 🙂

Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?

Хорошо, даем хорошую подсказку. Ваш ребенок наверняка знает, о чем идет речь.

Ну, разгадали?! Если да, то молодцы, если нет, ничего страшного, в следующий раз наверняка разгадаете 🙂

А ответ такой: Вы находитесь на карусели ! (если ответ плохо виден, обведите его курсором мыши).

Н а этом, дорогие братья и сестры, наш второй выпуск православного календаря подошел к концу. Желаем Вам помощи Божией и Ангела Хранителя!