Открытое занятие по развитию речи в ясельной группе «Курочка Ряба в гостях у ребят. Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Воспитатель:

Песоцкая Галина Васильевна

Санкт-Петербург

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в ясельной группе «Что мы узнаем про зайчика?»

Цель: формировать активный словарь: «прыг-прыг», «зайка», «на».

Задачи: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские партнерские отношения во время игры.

Конспект

Воспитатель предлагает рассмотреть красочную коробку, из которой достает зайчика, вместе с детьми рассматривает его:

Что есть у зайчика? (показывает уши)

А это что? (показывает хвостик)

Какой хвостик? (маленький)

А это что? (показывает лапки)

Затем воспитатель обращает внимание на то, как зайка может прыгать.

Воспитатель:

Куда ты, заинька, прыгаешь?

К столу.

А что ты, заинька, ищешь?

Морковку.

Воспитатель предлагает сказать, как зайка прыгает (прыг-прыг).

Давайте поможем найти зайке морковку и скажем: «Зайка, на морковку»

Зайка ест морковку, благодарит и говорит, что у него ещё есть детки, которые тоже хотят кушать.

Воспитатель предлагает детям покормить зайчат морковкой

Зайчата кушают морковку, радуются, танцуют

Воспитатель:

А давайте потанцуем вместе с зайчатами?

Зайчики прощаются с детками, уходят домой в лес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Воспитатель:

Песоцкая Галина Васильевна

Санкт-Петербург

2018

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в ясельной группе «Что мы узнаем про зайчика?»

Цель: формировать активный словарь: « прыг-прыг», «зайка», «на».

Задачи: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские партнерские отношения во время игры.

Конспект

Воспитатель предлагает рассмотреть красочную коробку, из которой достает зайчика, вместе с детьми рассматривает его:

Что есть у зайчика? (показывает уши)

А это что? (показывает хвостик)

Какой хвостик? (маленький)

А это что? (показывает лапки)

Затем воспитатель обращает внимание на то, как зайка может прыгать.

П/И «Зайка серенький» под песню «Заинька»

Воспитатель:

Куда ты, заинька, прыгаешь?

К столу.

А что ты, заинька, ищешь?

Морковку.

Воспитатель предлагает сказать, как зайка прыгает (прыг-прыг).

Давайте поможем найти зайке морковку и скажем: «Зайка, на морковку»

Зайка ест морковку, благодарит и говорит, что у него ещё есть детки, которые тоже хотят кушать.

Воспитатель предлагает детям покормить зайчат морковкой

Аппликация на скотче «Покормим зайчат»

Зайчата кушают морковку, радуются, танцуют

Воспитатель:

А давайте потанцуем вместе с зайчатами?

Танец под песенку «На полянке зайки танцевали».

Зайчики прощаются с детками, уходят домой в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мы- сказочники»

Учить действовать по плану или инструкции Закреплять умение распределять задания между членами команды.Предметные задачи:Закреплять умения в составлении сказки....

Конспект НОД по развитию речи в ясельной группе. МБДОУ №1 а. Кошехабль.

Тема: Рассказывание детям сказки «Курочка – ряба». Дидактическая игра: «Кто как кричит»Программные задачи: учить детей слушать внимательно сказку, побуждать их к подговариванию и повторению вслед за в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста

Цель: учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению « вот такую».

Задачи:
Образовательные:
Закрепить у детей умения соотносить предметы по цвету, форме, тяжести, на ощупь;
Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);
Побуждать детей к названию предметов, их свойств («тяжелый» - «легкий», «колючий» - «пушистый»).
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мыслительные операции;
Воспитывать самостоятельность, активные действия;
Расширить опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными представлениями.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение, желание помочь, прийти на помощь.
Предварительная работа: рассматривание, сравнение. Дидактические игры: «Спрячь мышку от кошки», «Разложи по цвету (форме)».
Дидактический материал и оборудование: плюшевый зайка, колючий ёжик, геометрические фигуры разных цветов, дидактическая игра «Спрячь зайку», сумочки – легкие-тяжелые, «пенёчки».
Участники: дети ясельной группы, воспитатель.1. Вводная часть
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети здороваются.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Это Ёжик. Давайте с ним тоже поздороваемся.
(Дети здороваются с ёжиком, дети рассматривают, трогают руками. Какой Ёжик? - «колючий»)

Воспитатель:
Ребята, Ёжик говорит, что он пришел в гости поиграть с ребятками. Вы хотите поиграть с Ёжиком? (рассматриваем пенечки, определяем форму)
Ёжик принес нам разные фигуры, и просит нас найти для этих фигур свой домик. Мы берем круг и кладем его в такой же, круглый домик, фигурки берем по одной!
Молодцы ребята! Все фигуры у себя в домиках. И ёжик очень рад! А теперь давайте попрощаемся с ёжиком!
(Дети прощаются с Ёжиком)

- Смотрите, кто это сидит под этим деревом?
- Это зайчик! (рассматривают, гладят, какой пушистый, а ёжик какой был – колючий)
- Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть -
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Зайку волк испугал,
Зайка прыг, и ускакал.

Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем зайчатам спрятаться от волка.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»
(Дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание.)

Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?
Дети: - Да!
- Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Помогли и ёжику и зайчику, за это они тоже прислали вам подарки! Вот такие сумочки – сравнивают одни «легкие», другие «тяжелые».
- Хотите посмотреть, что лежит в этих тяжелых сумочках? (внизу мешочки с песком, а сверху яблочки – угощения)
Открываем сумочки и угощаемся.

Формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.

Знакомить с качеством предметов: твердый, мягкий.

Закрепить понятие «один», «много».

Учесть умение слушать речь воспитателя, понимать и выполнять словесные просьбы. Отвечать на вопросы взрослого, здороваться, прощаться, благодарить.

Материал: игрушечное солнышко, стебли, цветы.

Ход занятия в ясельной группе по речевому развитию

В. - Дети, давайте позовем к нам в гости солнышко.

(Дети все вместе говорят потешку)

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, солнышко, нарядись,

Красное, красное покажись!

А можно позвать солнышко по - другому.

(Все вместе говорят потешку)

Солнышко, Солнышко,

Колоколнышко!

Не пеки за реку,

Пеки к нам в окно,

Будет нам тепло!

(Сверху на нитке опускается к детям солнышко-игрушка)

Вот и пришло к нам солнышко. Посмотрите на него и поговорите с ним.

(Дети здороваются).

Скажите солнышку, какое оно. (Золотое, желтое, круглое, ясное...)

Детки, вам нравится, когда есть солнце?

Покажите, как вы рады солнышку (Прыгают, хлопают в ладошки, улыбаются...)

Что вам дает солнышко? (Свет, тепло.)

Покажите, как солнышко спряталось за тучку.

Дидактическая игра «Солнышко»

А сейчас я буду показывать картинки, а вы отгадывайте. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко светит», «Солнышко спряталось за тучку», «Солнышко греет щечки» ...)

За то, что вы так хорошо отвечали, солнышко дарит вам свой золотой лучик.

Вот он (Воспитатель раскрывает ладошку, а в ней - золотистый комочек).

Давайте посмотрим, куда он нас поведет. Что это? (Поляна с цветами).

На что показывает лучик?

Видите какие красивые цветочки проросли здесь от солнечного тепла и света.

Дети, покажите, как растут цветы под солнышком.

(Дети приседают, а затем встают и протягивает ручки).

Вот какую веселую полянку подарило нам солнышко. А мы тоже можем подарить солнышку цветы. Только мы их не будем срывать, а сделаем сами.

Творческая работа детей за столом

Садитесь за столы, возьмите палочку-стебелек, сожмите ее. Она твердая.

Прикоснитесь пальцем к цветочкам. Какие они? (мягкие) Возьмите цветы такого цвета, какого ваш «стебелек». Цветы разные - большие, меньше, совсем маленькие. Нанизывайте на «стебелек» сначала большой цветок, потом меньше, а потом самый маленький.

Какие красивые цветы вы сделали! Сколько цветочков в тебя, Ваня? (один)

Сколько у тебя, Настенька? (один)

Давайте соберем их в букет. Сколько цветочков в букете? (много)

А теперь подарим этот букет солнышку. Какое солнышко? (Теплое, светлое.)

Игра-медитация «Я - цветок»

Раздается нежная, приятная мелодия. Дети становятся в круг, представляют, что они цветы, и выполняют движения, соответствующие словам воспитателя. «Я - маленькое зернышко. Во мне спит цветочек (дети приседают, кладут ладони под щеку). Пригрело солнышко, и оно проснулось, не торопясь протягивает к солнышку свои листочки, здоровается с ветром, потом поднимает вверх личико и радуется весне. (Медленно встают, поднимают руки вверх и кружат на месте.) Подставляет личико теплому дождику, а он тщательно умывает ее (имитируют умывание.) Цветочек кружит в танце с бабочками, они ласкают его лицо, щекочут глазки, носик, ушки.) (поглаживают себе лицо, глаза, носик.) Цветочек улыбается, встречая новый день и весну. (дети улыбаются друг другу.)

Воспитатель рассказывает детям, что пришла весна.

Цель. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

Ход занятия

Педагог читает детям песенку "Три веселых братца" (пер. Л. Яхнина), показывает действия, которыми сопровождалась игра веселых братцев.

Воспитатель повторяет песенку, побуждая детей подражать движениям, о которых в ней говорится. При следующих повторениях текста малыши выполняют движения и договаривают за взрослым некоторые слова и звукосочетания: ник-ник-ник, чик-чик-чик, хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ.

Три веселых братца

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру:

Делали головками -

Ник-ник-ник,

Пальчиками ловкими -

Чик-чик-чик,

Делали ладошками -

Хлоп-хлоп-хлоп,

Топотали ножками -

Топ-топ-топ!

Воспитатель приглашает к себе трех мальчиков – трех веселых "братцев". Повторяет песенку, а "братцы" в такт выполняют соответствующие движениям и произносят нужные звукоподражания. Затем педагог приглашает других детей.

Занятие 2. Дидактическая игра "Поручения". Дидактическое упражнение "Вверх – вниз"

Цель. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.

Ход занятия

На столе воспитателя следующие игрушки: большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.

Указывая на игрушки, воспитатель предлагает назвать их, сказать, какого они размера, цвета. Далее, по очереди вызывая к себе детей (ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были хорошо видны остальным детям), педагог предлагает им одно из перечисленных ниже заданий:

– Большого мишку угости чаем из красной чашки. (Если ребенок в чем-то ошибается, медвежонок "рычит", "отворачивается", проявляя свое неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки.)

– Поставь матрешку на маленький кубик.

– Посади маленького медведя на большой куб.

– Неваляшку напои чаем из синей чашки.

– Заставь неваляшку покачаться и позвенеть.

Затем педагог усложняет задания. Он вызывает ребенка и передает ему игрушку, например медвежонка: "Можешь напоить его чаем, познакомить с матрешкой или неваляшкой, усадить на стульчик, заставить танцевать" и т. п.

Ребенок воспроизводит действие и объясняет: "Я дал миптке меда в синей чашечке". (Выполняется 4–5 заданий. Ребенку, который охотно вышел к столу воспитателя, взял игрушку и замолчал, следует помочь: "Мы с Илюшей сейчас…")

Воспитатель убирает игрушки и строит из кубиков лесенку. По ней поднимается кукла: "Вверх – вверх – вверх… Трудно!" и спускается: "Вниз – вниз – вниз – прыг! Легко!" Упражнение повторяется 4–5 раз, дети проговаривают соответствующие слова.

Примечание. В последующие дни, поднимаясь и спускаясь по лестнице, дети проговаривают: "Вверх – вверх – вверх – наверху, вниз – вниз – вниз – и на улице".

Занятие 3. Повторение сказки "Репка". Дидактические упражнения "Кто что ест?", "Скажи "а" "

Цель. Напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

Ход занятия

"Посадил дед репку, – рассказывает воспитатель, – выросла репка… (большая-пребольшая). Стал дед репку из земли… (тянуть). Тянет-потянет, вытянуть… (не может). Позвал дед… (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть… (не могут). Кто же еще прибежал тянуть репку?"

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие игрушки (фигурки из набора для настольного театра). Он расставляет фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку: "Мышка за… (кошку). Кошка за… (Жучку)". И так далее.

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой. (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать: "Сладкая репка! Сладкая!")

"Дед, бабка и внучка, – говорит воспитатель и ставит фигурки людей отдельно, – едят сладкую репку. Едят, нахваливают: "Очень-очень вкусная репка". Какая репка? (Хоровой, несколько индивидуальных ответов.)

Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. Кошке – молочка и кусочек колбаски: "Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску!" (Хоровое и индивидуальное повторения.) Жучке – косточку: "Грызи, Жучка, косточку!" Мышке – корочку сыра: "Неси, мышка, сыр мышаткам!" (Хоровые повторения.)

Воспитатель прячет игрушки и посуду, из которой ели Жучка и кошка. Достает куклу-врача (Айболита). Кукла "говорит": "Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришел проверить, не болят ли у вас горлышки. Валентина Ивановна, – обращается Айболит к воспитателю, – откройте пошире рот и скажите: "А-а-а-а". "А-а-а-а", – произносит воспитатель. Затем педагог (вместе с Айболитом) подходит к каждому ребенку, предлагает широко открыть рот и громко произнести а-а-а. "Все здоровы, и все умеют произносить звук а ", – говорит Айболит и прощается с детьми.

Вторую часть этого занятия можно провести иначе. Цель этой части занятия – оживить в памяти детей сказку, заметить несоответствие текста и рисунка.

Выяснив, что дед и бабка сделали с репкой, воспитатель сообщает детям, что покажет им забавную картинку "Дедка за репку" .

Дети рассматривают картинку, радуясь яркому рисунку.

Посмотрите, может быть художник еще что-то напутал? (Вместо внучки репку тянет внук, нет Жучки. А в хвост кошки вцепился колючий еж.)

Вот какая смешная картинка, путаница-перепутаница. Даже солнышко улыбается, наблюдая, как большущую желтую репку тянут-потянут дед, внук, кошка да еж", – завершает занятие педагог.

Занятие 4. Дидактические игры "Поручения", "Лошадки"

Цель. Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и.

Ход занятия

На столе воспитателя лесенка из кубов. У ее основания и на верхней ступеньке стоят матрешки. Рядом с лесенкой размещаются две по-разному одетые куклы, тазик, полотенце, люлька, грузовик.

Воспитатель вызывает ребенка и просит: "Помоги матрешке спуститься с лесенки". (Ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были видны всем.)

Педагог одобряет действия малыша, если они верны, просит детей повторить (показать рукой), как матрешка спускалась со ступеньки на ступеньку: "Вниз – вниз – вниз… и внизу!"

Затем воспитатель предлагает детям следующие задания:

– Помоги матрешке подняться по лесенке. (Педагог учит детей сопровождать движения матрешки рукой и словами: "Вверх – вверх – вверх… и наверху".)

– Попроси водичку умыть куклу в красном платье. (Ребенок находит куклу, умывает ее водой из тазика (воображаемая ситуация) и приговаривает: "Водичка, водичка, умой кукле личико". Вытирает лицо куклы полотенцем.)

– Куклу в розовом платье уложи в люлечку (кроватку) и покачай. (Дети могут при этом напевать: "Баю-баю-баю-бай!")

– Матрешку, которая стоит около лесенки, покатай на грузовике: "Вперед-назад, вперед-назад". (Дети выполняют задание и проговаривают эти слова.)

Педагог демонстрирует детям игрушечную лошадку. Объясняет, как кричит лошадка: "И-и-и" (2–3 хоровых повторения).

Воспитатель предлагает поиграть в "заводных лошадок". Он "заводит" ребенка-лошадку ключиком, и тот произносит: "И-и-и". Если у ребенка что-то не получатся, настаивать не следует, можно сказать детям, что игрушка сломалась.

Занятие 5. Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Спала кошка на крыше"

Первый вариант

Цель. Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания ид.

Ход занятия

Воспитатель читает детям рассказ Л. Н. Толстого. Просит изобразить спящую кошечку. Уточняет, почему птичке не стоит сидеть рядом с кошкой, даже когда она спит.

Педагог читает рассказ еще два раза, поощряя попытки детей проговаривать последнюю фразу: "Не сиди близко, птичка, кошки хитры".

Воспитатель показывает детям ослика (игрушку или картинку). Малыши часто путают ослика с лошадкой, поэтому педагог объясняет: "Ослик меньше лошадки и у него длинные уши. И кричат ослик и лошадка по-разному. Лошадка кричит… (и-и-и, и-го-го), а ослик кричит: "И-a, и-a, и-а".

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста

«Овощи и фрукты»

Задачи :

1) учить детей различать овощи и фрукты по внешнему виду;

2) развивать слуховое внимание;

3) воспитывать бережное отношение к здоровью, приучать к здоровому способу жизни.

Материалы и оборудование : игрушка зайчика, корзина с овощами и фруктами.

Ход занятия

1. Организационный момент

Восп-ль : Дети, я сегодня шла в детский сад и кого-то встретила. Он тоже шел в гости к нам. Отгадайте, кто это :

Он любитель грызть морковку

Ест капусту очень ловко.

Скачет он то тут, то там.

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой.

Кто скажите, он такой?

Дети : Зайчик.

2. Основная часть

Появляется зайчик

Зайчик : здравствуйте ребята! Какой у вас красивый детский сад. А вы любите ходить в детский сад? А что вы любите здесь делать?

ответы детей.

Восп-ль : Зайчик, наши дети очень любят играть.

Зайчик : Как прекрасно. Я тоже очень люблю играть. И сегодня я пришел к вам поиграть. Я принес вам полную корзину овощей и фруктов. Пусть каждый ребенок выберет себе фрукт или овощ.

Дети подходят к корзине и каждый берет фрукт или овощ, обратно садятся.

Восп-ль : Ребята, у каждого из вас в руке овощ и фрукт. Давайте поиграем с вами : я буду загадывать загадки, а у кого в руке будет отгадка встает и говорит "У меня в руке. (огурец, апельсин.) "

1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-

Меня в них ищи. (Капуста)

2. Я длинный и зеленый, вкусом я соленый.

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

3. В этих желтых пирамидках,

Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)

4. С оранжевой кожей,

На мячик похожий.

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

5. Ужин этот лучший самый,

Рада я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама

Нам купила. (Виноград)

6. Огурцы они как-будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Бананы)

7. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

8. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко)

Восп-ль : Какие вы ребята молодцы. Все загадки отгадали.

Зайчик : Да, ребята, вы такие внимательные и умные. Мне было очень весело с вами. Но к сожалению мне пора уже домой, но я обещаю, что обязательно буду приходить к вам в гости. Вы меня будете ждать?

Ответы детей. Прощаются с зайчиком.

3. Подведение итогов.

Восп-ль : Мы сегодня, ребята, очень весело поиграли. и в завершении нашего занятия, я хочу вам сказать :

Ешьте овощи и фрукты,

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть,

Значит, нужно это есть!