История которую невозможно читать без слёз!!!! Я использую DisType для общения с незнакомым миром. За рубежом все наоборот

Иван Бакаидов.
Фото: Алексей Костромин

Иван Бакаидов живет в Санкт-Петербурге. Он готовится сдавать ЕГЭ, программирует и параллельно развивает собственный бизнес. У Ивана ДЦП, из-за чего он не может говорить и писать, только печатать, но каждый день доказывает, что вспоминать об этом нужно в самую последнюю очередь. К 19 годам он разработал три компьютерных программы для альтернативной коммуникации, выступил с докладом в ООН и даже пожал руку Пан Ги Муну. В 2016 году Иван создал петицию в защиту прав людей без подписи. За два года ее подписали почти 400 тысяч человек. Однако россияне, которые по состоянию здоровья не могут поставить две одинаковые завитушки, по-прежнему невидимы для бюрократической машины.

Не Стивен Хокинг

Это сравнение меня расстраивает, так как в нем утрачена суть.

Хокинг – гениальный физик. Человек, который ходил по университетскому городку, писал формулы на любой поверхности и падал от усталости и прогрессирующего БАС. Я же просто молодой человек с базовыми знаниями в программировании и активной гражданской позицией.

Я научился программировать, это научило меня думать. В той среде, где я нахожусь, думать не принято, вот и получился «феномен Ивана Бакаидова».

А так я весьма глупый и простой человек.

Не надо искать толерантных синонимов

Меня зовут Ваня. Зачем вообще подчеркивать то, что есть особенности? Это нужно делать только в том случае, если из-за этого могут возникнуть дополнительные трудности. Например, письмо организаторам семинара: «Привет, я передвигаюсь на коляске, встретьте меня с такси, я вам напишу в телеграм». Оно уместно, так как предупреждает о трудностях, которые возникают при посещении мной семинара.

А так просто показывать, что ты особенный, то есть торговать особенностями тела – сродни проституции. Суть человека не в том, что у него текут слюни, а в том, что он делает, и только если он делает что-то именно с этим, то стоит указывать: «Человек со слюнями придумал, как избавиться от слюней». А если он пишет стихи или рисует, какая разница?

Стоит выделять человека, а не его особенности. Совсем плохо – это «страдает ДЦП».

Хочу жить отдельно от родителей

Это совершенно нормально. Поверьте, намного хуже, если двадцатипятилетний ребенок с ДЦП живет с родителями и имеет странные отношения с миром, с противоположным полом, если он не привык принимать решения. Я определенно справлюсь, так как я приучен думать и решать задачи.

Задача сварить макароны точно такая же, как задача написать функцию, которая принимает буфер аудиосообщения и возвращает текст. Расписываешь у себя в голове этапы, выкидываешь из них чисто ритуальные вещи, вроде «Кладите макароны только в кипяток» – чушь полная, и обдумываешь сложные этапы. По ТРИЗу (прим.: теория решения изобретательских задач) переставляешь местами некоторые из них (макароны можно сначала слить, а потом варить) и получаешь технологический процесс. Тем более справлюсь, так как планирую нанимать приходящего помощника. А еще маленький секрет: я нравлюсь женщинам.

Я хочу научиться уважать других людей

Я ни за что не борюсь. Борьба за какие-то идеи закончилась где-то на Летове, я просто живу. Если жить неудобно по нелогичным причинам, я пишу на ФБ: «Yota, стыдно не уметь пользоваться эсэмэсками при заказе товаров, вы так теряете неговорящих клиентов». Из-за того, что я умею писать логично и лаконично, они врубаются, говорят «Ой» и меняют свою процедуру. Это не борьба за уважение, это просто про логику.

Скорее я имел в виду то, что хочу перестать задавать вопрос: «Ну, как так можно жить?» – это же неуважение и непринятие.

Меня расстраивает зло. Я в детстве начинал плакать, когда видел, что в мультике кто-то шкодит. Поступает неправильно. В то же время менять мир очень просто, достаточно написать пост на фейсбуке, это же потрясающе. Это вдохновляет.

К тому же есть Бог, нужен Ему такой человек, с такой харизмой, энергией, свободой мысли, Он такого сделал и ведет его.

Как проходит мой день

На неделе у меня три типа дней.

Школьный день: я хожу в школу во вторник и четверг. Я учусь на дистанционной форме обучения, поэтому у меня занятия два раза в неделю, но тет-а-тет с учителями, что намного эффективнее. В этот день я встаю в 7:20 утра, еду в школу к 9, зимой отец на машине, осенью/весной на велосипеде, притом на велосипеде быстрее. До 14 часов у меня уроки, потом болтаюсь по школе. С 16 до 18 часов у меня тренировка по бочча. Потом приезжаю домой, выполняю текущие задачи.

Во внеучебный день я просыпаюсь в 10, что очень поздно, и целесообразно вставать в 8, но не получается. В начале года я пробовал жить по распорядку, но сейчас сбился. Планирую разработать более гибкую систему, возможно, недельного плана. Или просто мне нужен отдых после напряженного января.


Третий тип дня – это субботняя городская тренировка. Мы собираемся командой Санкт-Петербурга в зале на другом конце города. Я капитан команды, и эти тренировки очень важны для меня. Мы отрабатываем командное взаимодействие, жесты. Тренировка идет 4 часа, добираюсь туда час на социальном такси.

Перемещаюсь вообще на такси. Если это социальные объекты, то я заказываю социальное такси и плачу 10 процентов от суммы поездки, а так приходится заказывать обычное такси. Благо через мобильные приложения можно это сделать, не говоря ни слова, а сейчас «Яндекс» еще делает чат с водителем по моей просьбе, и станет вообще хорошо.


Фото: VK / Иван Бакаидов

Как на меня реагируют другие

Нормально. Кто светел, тот и свят. Если не строить из себя особенного, то тебя спокойно воспринимают.

Давайте не будем поддерживать идею по поводу непринятия людей с особенностями обществом. Это неправильная концепция. Давайте будем говорить о том, что общество их принимает. Тогда людям будет стыдно, что общество принимает, а я нехороший человек, не принимаю. Будьте позитивны.

Конечно, до фразы «Я выступал в ООН» меня считают дурачком. Ну, что поделать, если так выгляжу. Отрастил бороду вот, голову брею, помогает.


Иван Бакаидов и Пан Ги Мун.
Фото: Facebook / Иван Бакаидов

Шли однажды с вокзала в машину, навстречу идет бабка и говорит: «Вы его оставьте тут на лечение собрать, оставьте».

За рубежом все наоборот

Там не помогают, пока не попросишь, и с радостью помогают, если просишь. У нас с точностью до наоборот. Тут ко мне на семинаре пристала женщина с массажем от слюней. У меня текут слюни, но меня как-то это не парит, у меня в руке тряпка, борода отросла, одежда остается чистой. А она всё повторяет, что нужен массаж.

Хочу, чтобы на федеральном канале был ведущий – инвалид с гиперкинезами и слюнями

Я не мечтаю, я делаю. Дело не в обществе, дело в нас. Пока особенные люди будут особенными, их не будут брать на ТВ. Когда ты сидишь дома и не пытаешься ничего сделать, то и будет такое отношение.

Где я хотел бы работать

Думаю про «Яндекс», так как мне нравится их философия. Удобство, я считаю, забота самого человека с ОВЗ. Для того чтобы человек с ОВЗ чувствовал себя комфортно, он должен договориться с ними. Если он не может договориться, то не может и работать.

На НТВ вышел сюжет о девушке с ДЦП, которая с помощью моей программы ведет рубрику на радио

Когда посмотрел передачу, подумал: «О, крутой материал для маркетинга вышел, не указали название программы, очень нехорошие люди».

Я рад за Олесю. Был же вопрос про мечту – вот Олеся часть этой цели. Меня радует эта история, радует Саша Рымарева, которая печатает одной кнопкой, а когда программа ломается, ее мама пишет о том, что не могут понять, к кому Саша хочет в гости. Это кивками не понять. Рад за Сашу Кабакова, который выиграл суд с помощью моей программы. Рад за Ромку и Сашу из моей школы, которые тоже начали пользоваться программой.

Первый шлем был из каски для монтажников и пульта приставки Nintendo

У моего проекта три продукта, так как люди без речи могут обладать разным физическим состоянием.

DisType – приложение для тех людей, которые могут легко печатать на обычной клавиатуре. Оно состоит из поля ввода и кнопки «Сказать». Также есть два списка: категории фраз и фразы, которые есть в этих категориях. Пользователь добавляет свои фразы и может быстро реагировать на окружающую среду, а также не печатать ежедневные фразы. Например, я почти каждый вечер говорю: «Добрый вечер», когда звоню подруге. Соответственно у меня есть категория «скайп» и в ней кнопка «Добрый вечер». DisType работает на Аndroid, iОS и компьютерах.

DisTalk – приложение для тех, кто может нажимать на объекты на экране планшета, но не умеет читать. Интерфейс состоит из таблицы с картинками. При нажатии картинки читается ее подпись. Картинки можно добавить любые. Сфотографировать маму, написать «Мама» и получить готовую карточку. Доступно только под Android.

DisQwerty – клавиатура для одной кнопки. Эта программа позволяет получать обратную связь от людей, которые могут нажимать только одну кнопку. В таблицу выстраиваются варианты. По очереди строчки таблицы становятся черными, на нужной человек щекой, подбородком или чем может нажимает кнопку.

Наши программы бесплатны, и ими очень просто начать пользоваться. Надо зайти на главную страницу проекта и выбрать в карусельке нужный продукт. Вам на почту придет инструкция о том, как и где скачать программу.

Важно, что эти программы не только для людей с ДЦП. Ими могут пользоваться все люди, которые испытывают проблемы с речью – от постинсультных состояний до ангины.

Я начал делать программы для Лины – ее больше нет

Я начал делать программы для альтернативной коммуникации после знакомства с девочкой Линой. Это был 2014 год, она тогда училась во втором классе нашей школы. Лина – девочка с тяжелыми множественными нарушениями. Она не могла говорить, не могла печатать. Даже ногой. Общалась с помощью поворотов головы. Лина радовалась всему, что происходило вокруг, и была чистой. Безумно чистой, этим она цепляла каждого.


Иван и Лина.
Фото: Алексей Костромин

Я начал изобретать для нее способ управления компьютером, так как хотел общаться. Первой придумкой был шлем, который переводил наклоны головы в движения мышкой. Шлем она тоже восприняла с большой радостью, хотя мы так и не надели его на нее. Это был очень-очень стремный шлем из каски для монтажников, пульта приставки Nintendo Wii и программы мапера, которая переводила наклоны контроллера в движения мышкой. Единственная польза этой разработки – я понял, что хочу этим заниматься. И уже летом написал DisQwerty.

Написал буквально часа за 3-4. Не надо думать, что я гений. Повторюсь, я глупец с привычкой думать. Мои программы очень просты в реализации. Например, DisType – это просто поле ввода и кнопка «Сказать». Лампочка с выключателем.

Я использую библиотеки синтеза речи. Грубо говоря, я взял голос из «Яндекс.Навигатора», приделал к нему поле ввода и выступил в ООН. Моей заслуги ноль. Программирование – это очень просто.

Летом 2017 года Линок ушла от нас…

Я использую DisType для общения с незнакомым миром

Хотя при длительном живом общении к моей речи можно привыкнуть. Я могу даже не нажимать кнопку «Сказать», а просто показывать написанный текст. Для этого сделал специальный режим «Показать», который показывает написанный текст крупным белым шрифтом на черном фоне.

Я вожу с собой несколько PowerBank’ов и ноутбук, кроме телефона, чтобы он не сел, когда нужно общаться.

Мой проект «Дари общение неговорящему» живет за счет пожертвований

Проект живет и развивается за счет пожертвований. Я считаю это лучшей формой монетизации. Если тебе нравится какая-то идея или человек, то ты можешь закинуть ему денег. Мне нравится эта философия свободных денег.

Я планирую добавить всплывающее уведомление «Если вам нравится наша программа, закиньте нам денег», но программы останутся бесплатны.

По поводу богатства – сложный вопрос. Мне важно оставаться голодным, ибо это вообще важно. Но! Мне нравится девушка, быт с которой будет требовать участия постоянного волонтера, которому надо будет платить, поэтому, скорее всего, мне придется делать большие крутые проекты. Еще ничего не понятно.


Фото: VK / Иван Бакаидов

Мало кто задумывается, как важно и сложно бывает поставить подпись

Мне сейчас надо сдавать ЕГЭ, это сопряжено с оформлением бумаг, и завуч моей школы в легком замешательстве. Пока она ставит за меня подпись, что неправильно, но на экзамене мне надо будет расписаться лично, а я не могу.

Мне надо было чиркнуть, когда я получал роутер Yota. В таких мелких бумагах можно просто поставить любую закорючку, но это же тоже неправильно.

Ко мне на дом может приехать избирательная комиссия, но получить бюллетень я без подписи не смогу.

Почему мое избирательное право стоит мне 800 рублей?

С развитием доступной среды и общества люди с особенностями получают возможность быть более самостоятельными, соответственно могут посещать общественные места без ассистентов, либо не с постоянным ассистентом. Оформлять на каждого из них доверенность дорого и оскорбительно. И также непросто. Для того чтобы получить доверенность, надо подтвердить волепередачу голосом и ответить на контрольные вопросы. Например, моя знакомая для того, чтобы это сделать, села на пол, сняла обувь и носки и ногой печатала ответы на планшете с помощью, кстати, DisType.

И опять же – мое избирательное право стоит 800 рублей?

Я написал петицию в 2016 году, с тех пор…

Анальгин перестал помогать от боли… На самом деле ничего не изменилось, так как все покивали, что ситуация неправильная, но делать никто ничего не стал.

Моя следующая петиция будет об общих трусах в психоневрологических интернатах

Туда попадают весьма сознательные и умные люди с ДЦП, которые не могут жить самостоятельно. Условия во многих ПНИ сравнимы с ГУЛАГом, я не шучу.

Буквально санитары могут собрать трусы со всего отделения, постирать и без разбора раздать. И тут уж это плохое отношение общества, так как у этих людей нет выбора. Я думаю, это стереотип отношения к людям с особенностями как к юродивым, все равно в Боге спасутся… Это страшно, очень страшно.


Петиция будет, когда я перееду в отдельное съемное жилье и покажу пример того, как инвалид I группы может жить самостоятельно, еще и с невестой-красавицей. Реформой ПНИ уже потихоньку занимаются, но я хочу стать неким символом, отладочной моделью, которая притом умеет писать отчеты и выводить технологические процессы.

Например, есть модель волонтерского сопровождаемого проживания, когда местное сообщество, церковный приход может взять на патронаж такого человека и по вахте приходить помогать ему. Поверьте, у вас есть день раз в месяц для такой помощи за мороженку.

О чем мечтает парень с ДЦП в 19 лет

Не знаю. Если определять мечту как цель, которую невозможно достичь, прилагая прямые усилия, то есть что-то от меня независящее, то я мечтаю… Чего мечтать – делать надо! Работать. Хочу не переставать работать.


Фото: Vk / Павел Лахтачев

Если бы я мог изменить мир один раз и навсегда

Изъял бы аборты. Не запретил бы, а изъял. Запрещать не имеет смысла, особенно нашему народу. Я считаю аборты самой страшной вещью в мире, кроме, конечно, тех, которые по медицинским показаниям. Такая маленькая, незаметная вещь, событие одного дня, которое рушит всё.

Это огромная трагедия для женщины, которая теряет любовь к мужчине, к мужскому началу, теряет возможность отдавать мужчине энергию. Это смерть женщины в человеке, блуждание во тьме.

Это испытание для души убиенного ребенка. Так ломается уклад жизни. Бог, сотворяя жизнь человека, готовит его путь, его спутников, и, вмешиваясь в Его замысел, мы создаем путаницу, пустоту, кто-то не выходит замуж, не вершатся планы.

Если не брать божественный аспект, то аборт – это выход из «Немой сцены» Гоголя, когда вроде бы дело дрянь и все в этом виноваты, но думают, как откупиться, а не как исправить ситуацию.

Если бы не было абортов, то отношение к интимной жизни и планированию семьи было бы более продуманным.

Люди должны чаще задавать себе вопрос, действительно ли они хотят вступить в такие близкие отношения или же им просто одиноко.

Одиночество бывает в толпе, так как есть вещи, о которых можно говорить только с самым близким человеком. Можно и нужно, и это есть духовная любовь, не любовь тела к телу, а сознания к сознанию.

Это реальная история про мальчика Ваню 7 лет, который не смотря ни на что продолжал любить своих родителей…

Из записей мальчишки…

Меня зовут Ваня. Мне 7 лет. Я очень люблю свою маму Катю и папу Вадима

а если честно я их люблю и боюсь. они меня всегда бьют, но я не понимаю почему, в чем я виноват…

Утром я проснулся и пошел в школу. Учился я хорошо, учительница меня любила, а я любил весь класс… Знаете у меня нет друзей. На переменках я сижу в классе и играю карандашиками. Со мной никто не хочет дружить. Я всегда пытался подойти к кому нибудь и подружится, но они толкали меня и кричали: «пошел вон уродец»

А знаете почему уродец? у меня на лице был большой шрам, от удара папы, и я всегда ходил в одном и том же. В синих растрепанных джинсах, легкой красной маечке и поношенных ботиночках.

Я не сильно горевал, потому что любил всех.

В этот день после школы я пошел в раздевалку, взял свою старенькую осеннюю курточку и пошел на улицу. Зима… Метель. Я дрожал от холода и еле ходил. Тут сзади кто-то кинулся на меня и засунул головой в сугроб. Я слышал как они говорили: «урод ты! никому ты не нужен, ты бомж!»

Потом ударили по ногам, по рукам, по спине и ушли.

Я плакал… не потому что было холодно, а потому что у меня нет друзей, но я по прежнему всех любил.

Потом я пришел домой и мама накинулась на меня и начала таскать за волосы: «где ты был?! Что за вид? Идиот ненормальный! Не будет тебе обеда, вали к себе в комнату!»

Я молча пошел к себе и сидел. Я привык когда меня бьют…когда не обнимут и не скажут хорошие слова. Я так и заснул…в мокрой одежде и голодный.

Потом я начал плохо учиться, ничего не понимал…папа бил за это и очень сильно, один раз так ударил по рукам, что мой пальчик онемел и не двигался… с тех пор так и остался.

Из-за этого меня в школе еще больше дразнили.

Проходили дни, и вот однажды у меня заболело сердечко. Мама и папа ничего не делали все как обычно. По ночам знаете что я хотел? Я очень очень хотел чтобы мое сердечко не болело…потому что я не хотел огорчать этим маму и папу… я их очень любил, честно, очень.

На следующий день в школе нам задали на уроке нарисовать рисунок: «Моя мечта»

Все рисовали машины, ракеты и куклы, а я нет.

Потому что я не хотел это… я хотел хороших маму и папу…

И я нарисовал семью. Мама, папа и их сыночек радостно играющиеся в настольную игру. Я рисовал и тихонько плакал…ведь это моя мечта…

Когда настала моя очередь показывать классу рисунок, все надо мной смеялись.

Я пошел к доске и сказал:» моя мечта это семья. (я показал рисунок и все начали смеяться).

Один мальчик по имени Сережка сказал: «и это твоя мечта? ахахаха».

А я не мог ничего сказать и лишь проговорил сквозь слезы тихо: «пожалуйста не смейтесь надо мной… это моя мечта… меня бьют и не любят… я вас прошу не надо издеваться… я хочу чтобы и меня как и вас мамочка обнимала и целовала…я каждый раз после школы стою в сторонке и смотрю как вас забирают родители и радостно идут домой. А я никому не нужен, я знаю… (я плакал еще сильнее)… У меня нет пальчика и я не красивый, хромой и страшный. Но я не виноват, честно причестно. Я очень люблю своих родителей и не хочу их ничем огорчать…пожалуйста хотя бы вы не издевайтесь надо мной, не бейте.

Учительница сдержалась от слез и немногие меня поняли… но все равно издевались.

В один день я получил двойку по русскому языку в школе. Я боялся идти домой…маму бы огорчил.

Но в другое место мне некуда идти и поплелся домой. Мама узнала про двойку и началось все сначала…

Она схватила меня за больной пальчик и откинула на пол… я ударился ножкой об табурет. Потом ударила два раза по голове и я ничего не мог поделать…

После битья я лежал на полу, на боку и не мог встать. Пальчика не чувствовал и ножку тоже.

Мама ушла куда-то и оставила меня… я достал из кармашка печенюшку и начал грызть тихо тихо… я боялся.

Она подошла и сказала: «столько растили тебя дрянь, а ты ничего и делать не можешь, вот пусть отец придет и он тебе задаст! Не жалко аж!!»

я успел только сказать: «мамочка не надо я исправлюсь» и пришел папа.

Узнав о двойке, он схватил меня за руку и начал трясти… потом ударил по лицу и ногам… я упал и не помнил ничего.

Проснулся в больнице, и увидел, что у меня нет пальчика насовсем… я смотрел в окно и грустил, тихонько плакал… наступал Новый Год и все торопились кто куда… Как дети со своими родителями играют в догонялки… как мама обнимает своего сыночка и целует. А знаете почему я плакал? потому что я не знал что такое улыбка мамы и ее поцелуй…я не знал что такое обнять маму… папу

Меня только били… а я любил.

Учительница моя в школе давала мне чай попить, играла со мной немножко… она мой друг.

Прошло полгодика. Я учился получше, но мама и папа не любили меня… однажды я пролил случайно чаек, и меня снова побили…

Вдруг мое сердечко заболело и я говорил маме: «мама-мама, сердечко болит»

Она не обратила внимания…

Я снова был в больнице и родители ко мне не приходили вообще…мне говорили, что они придут, но нет… А я ждал и ждал…

Но они отказались от меня… от уродца.

А я их так любил… Любил их всех.

Мальчик Ваня умер через два дня…от очередной травмы…

Когда его нашли мертвым, он держал в руках рисуночек свой и записку, которую не дописал… Содержание было таково:

«Мамочка и Папочка. Простите, что я такой…что некрасивый, глупый и хромой. Простите, что вы не любили меня…простите.

Я не хотел огорчать вас, я хотел только одного …. Обнять тебя мама… поцеловать и сказать, что люблю тебя…
Папа… я хотел играть с тобой в гонки и стрелялки…ходить гулять и петь…

Я знаю что виноват(

Не будьте столь невнимательны к своим детям! В их маленьком сердечке, столько любви, что хватило бы на весь мир…

Таков был и Ванечка… мальчик полюбивший весь мир((

Привет. Меня зовут Ваня, мне 19, я русский, правый и злой. Закончим с приветствиями. Давайте я помогу вам оглянуться, сняв темные очки мудрого опыта и прожитых лет.

Современный черный вертолет завис над статуей Пушкина. Из громкоговорителя раз за разом раздается: «Вы участвуете в несанкционированной акции. Расходитесь. Подумайте о последствиях». Для нашего поколения оживает не «1984», а Half-Life: скандирующему нужно только добавить «Добро пожаловать в Сити 17». Шеренга полицейских составляет границу тротуара и Тверской. Каждый из них в одной руке держит дубинку соседа слева, другой протягивает свою коллеге справа, проезжающие автомобили сигналят, их водители и пассажиры открывают окна и всячески показывают свою поддержку. Проезжает колонна микроавтобусов, наполненных сотрудниками ОМОНа. Тут и там виднеются «зеленые человечки» из Росгвардии. Они с презрением смотрят на проходящих, проходящие отвечают тем же. Со стороны Кремля раздается невнятный хор толпы. Атмосфера внушает ужас. Мотоциклист поднимает уточку над головой и проносится мимо собравшихся людей. Интересно, в 1917-м за уточку могли забрать люди в форме?

Когда ты первый раз на митинге, веет ветер перемен, пахнет свободой! Думается, что ты победил просто потому, что вышел. Ты сейчас все изменишь, сделаешь как надо. А потом ты идешь домой делать домашнее задание. 26 марта в Москве целое поколение осталось с незавершенным гештальтом. Эти настроения будут только нарастать. Котел нагревается, но вместо того, что приподнять крышку, тысячу человек сажают в автозаки. Нам сложно поверить, что после Болотной ничего не изменилось.

«Рожденные в СССР» - уже не про нас; мы родились в России. Политическая активность для нас наравне с историей: «когда-то было, к чему-то привело». Совок развалился, когда нас еще не было. Мы не проходили шоковую терапию Ельцина, не наблюдали, как танки стреляли в Белый дом. Для нас это как пропустить крутую вечеринку. Некоторые люди поддерживают Путина, ведь при нем все «стабильно». Молодым эта ваша гнилая стабильность на хер не нужна. «До Путина» мы не помним. Для многих в 18 лет философия ограничивается Fight Club’ом Паланика: на наше поколение пока не выпало ни войны, ни депрессии. Мы готовы все потерять, чтобы обрести свободу. У нас руки чешутся, чтобы хоть как-то остаться в истории, и это течение будет иметь для державы благоприятные последствия, если нас не задавят полицаи и дяди в костюмах.

Тошнота - вот что мы чувствуем при любых новостях из россиянской политической жизни. Путин, Кадыров, вот это все лежит на одной полке с «Дверь мне запили» и Камой Пулей. Никто из балаболов у провластных трибун и близко не представляет, кто мы такие и чего мы хотим. Они пытаются запрещать и блокировать то, что они не понимают. По-вашему, Зюганов знает, что такое Tor? Расскажите ему, пусть запрещает. А лучше расскажите «спящую красавицу», он к мавзолею побежит. Блокируете Рутрекер - расслабьтесь, у нас бот в Телеграме; защищаете верующих - так а Бога нет, ведь мы его убили. А потом ловили покемонов в храмах. Их скреп для нас не существует, мы их как-то пропустили: наше поколение смеется над шутками «Гурцкая не видит ничего плохого в режиме Путина». Мы отвергли вашу мораль. Мир тотально сменил парадигму. Мы для них - как смс для бабушки.

Вечная русская проблема отцов и детей лезет из всех щелей. Под расследованием «Он вам не Димон» один из посмотревших пишет: «Батя полчаса заливал, что это происки госдепа. Как же мне стыдно». Школьники из Брянской области лучше разбираются в политике, чем рядовой представитель спального района Первопрестольной. Неудивительно: последние были пионерами, а мы в 15 смотрели Тесака. Пока власти строят нам храм на Торфянке, мы на концерте Кровостока.

Видеоконтент - книги нашего века. Навальный попал в цель с выбором платформы - YouTube это простейший способ собрать молодую аудиторию. Не стоит недооценивать силу этого формата: акции 26 марта в каком-то роде были собраниями подписчиков Алексея Анатольевича. Найти книгу и начать читать гораздо сложнее, чем нажать на play. Мы еще не читали ни Вебера, ни Маркса, но понимаем, что что-то не так. Каждый школьник, который в данный момент смотрит ролики, обличающие мракобесие, становится граммом пороха в нашей общей бочке. Наш взор не приглушен такими вещами, как «скрепы и морали», «здравый смысл» или забота об инакомыслящих. Никто и никогда не защищал наши интересы, на нас плевали. Взрослые дяди думали, что их аналог мозгоперерабатывающей машины совка с нами справился. Отнюдь. Давидыч, Тесак, Соколовский - уважаемые, да вы просто все прикольное запрещаете. Наши родители контролируют нас лучше, чем ваши попытки. Теперь мы выросли, как видите, митинговать родители запретить уже не могут. Мы никогда не видели оттепель, да и изменений как таковых. Ну, Медведев президентом был в 8 классе, толку-то? Всю нашу сознательную жизнь товарищ у власти планомерно закручивает гайки. Рожденным до 95-го этого не понять: всю нашу жизнь этот товарищ один и тот же.

На моем факультете МГУ «Спутник» читают трое, Навального смотрят почти все. Дело в простоте восприятия и понятности лозунгов.

Молодежь точно не согласна с курсом России на айсберг, но даже среди яро выступающих некоторые политической идеологии не имеют в принципе. А лозунг «этот мудак ворует, все на улицу» близок сердцу любого. Скольким людям сейчас выгодно положение дел? Эта цифра дотягивает до ста? Вышедшие на улицы задают себе один простой вопрос: почему мы, русские, все это терпим? Хипстерам, школьникам и студентам кажется, что точка кипения находится на расстоянии вытянутого пальца, а работники в регионах все еще просят разобраться с задержкой зарплат Путина. Не все так хорошо, как хотелось бы. Несмотря на всю браваду, власти на нас плевать хотели. «Отлично на лыжах сегодня покатался», - вот все, что ответил Дмитрий Анатольевич людям на Пушкинской. Необходимо понимать, что молодые, которые сейчас вышли на улицу, дети в политике, которых неумело «политически социализировал Навальный». Захватить эту аудиторию и сформировать грамотные взгляды - задача «Спутника». Я не уверен, что нынешний формат решает эту проблему, не уверен, что люди дочитывают статьи до конца.

Интересно, есть люди, которые всерьез поверили, что школьникам платили за акцию? Надеюсь, человек, который это придумал, по достоинству оценил свое лицемерие и сказал: «Ай да я, ай да молодец». Правда в том, что молодежь готова выйти на улицу. И если начнут раздавать калаши уже сегодня, многие возьмут. Каждый школьник, которого забрали в воскресенье, уж точно. Он будет ждать с нетерпением уже не такой мирной уличной политики. Даже в эпоху постправды невозможно скрыть подноготную всем известного кооператива. Ребята зажрались, и ребята поплатятся. Мы пропустили Манежную и Болотную, но теперь приходит наше время в новейшей истории России. Красную мы не пропустим.

Меня зовут Ваня. Мне 7 лет. Я очень люблю свою маму Катю и папу Вадима, а если честно я их люблю и боюсь. Они меня всегда бьют, но я не понимаю почему, в чем я виноват…

Утром я проснулся и пошел в школу. Учился я хорошо, учительница меня любила, а я любил весь класс… Знаете у меня нет друзей. На переменках я сижу в классе и играю карандашиками. Со мной никто не хочет дружить. Я всегда пытался подойти к кому нибудь и подружится, но они толкали меня и кричали:

— Пошел вон уродец.

А знаете почему уродец?

У меня на лице был большой шрам от удара папы, и я всегда ходил в одном и том же. В синих растрепанных джинсах, легкой красной маечке и поношенных ботиночках.
Я не сильно горевал, потому что любил всех.

В этот день после школы я пошел в раздевалку, взял свою старенькую осеннюю курточку и пошел на улицу. Зима … Метель. Я дрожал от холода и еле ходил. Тут сзади кто-то кинулся на меня и засунул головой в сугроб. Я слышал как они говорили:

Урод ты! Никому ты не нужен, ты бомж!»

Потом ударили по ногам, по рукам, по спине и ушли. Я плакал… не потому что было холодно, а потому что у меня нет друзей, но я по прежнему всех любил.

Потом я пришел домой и мама накинулась на меня и начала таскать за волосы:

— Где ты был?! Что за вид? Идиот не нормальный! Не будет тебе обеда, вали к себе в комнату!»

Я молча пошел к себе и сидел. Я привык когда меня бьют, когда не обнимут и не скажут хорошие слова. Я так и заснул… в мокрой одежде и голодный.

Потом я начал плохо учиться, ничего не понимал…папа бил за это и очень сильно, один раз так ударил по рукам, что мой пальчик онемел и не двигался…с тех пор так и остался.

Из-за этого меня в школе еще больше дразнили.

Проходили дни, и вот однажды у меня заболело сердечко. Мама и папа ничего не делали, все как обычно. По ночам знаете, что я хотел? Я очень очень хотел чтобы мое сердечко не болело…потому что я не хотел огорчать этим маму и папу…я их очень любил, честно, очень.

На следующий день в школе нам задали на уроке нарисовать рисунок -"Моя мечта".
Все рисовали машины, ракеты и куклы, а я нет. Потому что я не хотел это… я хотел хороших маму и папу… И я нарисовал семью. Мама, папа и их сыночек радостно играющиеся в настольную игру. Я рисовал и тихонько плакал…ведь это моя мечта…

Когда настала моя очередь показывать классу рисунок, все надо мной смеялись.

Я пошел к доске и сказал:

— Моя мечта это семья (я показал рисунок и все начали смеяться).

Один мальчик по имени Сережка сказал:

— И это твоя мечта? ахахаха».

А я не мог ничего сказать и лишь проговорил сквозь слезы тихо:

— Пожалуйста не смейтесь надо мной… это моя мечта… меня бьют и не любят… я вас прошу не надо издеваться… я хочу чтобы и меня как и вас мамочка обнимала и целовала… я каждый раз после школы стою в сторонке и смотрю как вас забирают родители и радостно идут домой. А я никому не нужен, я знаю… (я плакал еще сильнее)…

У меня нет пальчика и я не красивый, хромой и страшный. Но я не виноват, честно причестно. Я очень люблю своих родителей и не хочу их ничем огорчать…пожалуйста хотя бы вы не издевайтесь надо мной, не бейте.

Учительница сдержалась от слез и немногие меня понял, но все равно издевались.

В один день я получил двойку по русскому языку в школе. Я боялся идти домой… маму бы огорчил.
Но в другое место мне некуда идти и поплелся домой. Мама узнала про двойку и началось все сначала…

Она схватила меня за больной пальчик и откинула на пол, я ударился ножкой об табурет. Потом ударила два раза по голове и я ничего не мог поделать…

После битья я лежал на полу, на боку и не мог встать. Пальчика не чувствовал и ножку тоже. Мама ушла куда-то и оставила меня…я достал из кармашка печенюшку и начал грызть тихо тихо…я боялся.

Она подошла и сказала:

— Столько растили тебя дрянь, а ты ничего и делать не можешь, вот пусть отец придет и он тебе задаст! Не жалко аж!

Я успел только сказать:

— Мамочка не надо я исправлюсь, и пришел папа.

Узнав о двойке, он схватил меня за руку и начал трясти… потом ударил по лицу и ногам…я упал и не помнил ничего.

Проснулся в больнице, и увидел, что у меня нет пальчика насовсем… я смотрел в окно и грустил, тихонько плакал.

Наступал Новый Год и все торопились кто куда… Как дети со своими родителями играют в догонялки… как мама обнимает своего сыночка и целует. А знаете почему я плакал? …потому что я не знал что такое улыбка мамы и ее поцелуй…я не знал что такое обнять маму и папу.

Меня только били, а я любил.

Учительница моя в школе давала мне чай попить, играла со мной немножко — она мой друг. Прошло полгодика. Я учился по лучше, но мама и папа не любили меня. Однажды я пролил случайно чаек и меня снова побили…

Вдруг мое сердечко заболело и я говорил маме:

Мама-мама, сердечко болит...

Она не обратила внимания…

Я снова был в больнице и родители ко мне не приходили вообще…мне говорили, что они придут, но нет… А я ждал и ждал… Но они отказались от меня, от уродца.

А я их так любил… Любил их всех!

***** ***** ***** ***** *****

Мальчик Ваня умер через два дня от очередной травмы… Когда его нашли мертвым, он держал в руках рисуночек свой и записку, которую не дописал…

"Мамочка и Папочка, простите, что я такой, что некрасивый, глупый и хромой. Простите, что вы не любили меня… простите. Я не хотел огорчать вас, я хотел только одного... Обнять тебя мама… поцеловать и сказать, что люблю тебя… Папа… я хотел играть с тобой в гонки и стрелялки… ходить гулять и петь…
Я знаю что виноват…
Я вас очень лю…...»

Не будьте столь невнимательны к своим детям! В их маленьком сердечке, столько любви, что хватило бы на весь мир… Таков был и Ванечка… мальчик полюбивший весь мир...и своих родителей…

Меня зовут ВАНЯ. Мне 9 лет. Я очень люблю свою маму Катю ипапу Вадима а если честно я ихлюблю и боюсь. они меня всегдабьют, но я не понимаю почему, в чемя виноват... Утром я проснулся ипошел в школу. Учился я хорошо, учительница меня любила, а я любилвесь класс... Знаете у меня нет друзей.На переменках я сижу в классе ииграю карандашиками. Со мной никтоне хочет дружить. Я всегда пыталсяподойти к кому нибудь и подружится, но они толкали меня и кричали:"пошел вон уродец " А знаете почемууродец? у меня на лице был большойшрам, от удара папы, и я всегдаходил в одном и том же. В синихрастрепанных джинсах, легкой красной маечке и поношенныхботиночках. Я не сильно горевал,потому что любил всех. В этот деньпосле школы я пошел в раздевалку,взял свою старенькую осеннююкурточку и пошел на улицу. Зима... Метель. Я дрожал от холода и елеходил. Тут сзади кто-то кинулся наменя и засунул головой в сугроб. Яслышал как они говорили:" урод ты!никому ты не нужен, ты бомж!"Потом ударили по ногам, по рукам, по спине и ушли Я плакал...не потому чтобыло холодно, а потому что у менянет друзей, но я по прежнему всехлюбил Потом я пришел домой и маманакинулась на меня и начала таскатьза волосы:" где ты был?! Что за вид? Идиот ненормальный! Не будет тебеобеда, вали к себе в комнату!" Ямолча пошел к себе и сидел. Я привыккогда меня бьют...когда не обнимут ине скажут хорошие слова. Я так изаснул...в мокрой одежде и голодный. Потом я начал плохо учиться, ничегоне понимал...папа бил за это и оченьсильно, один раз так ударил по рукам,что мой пальчик онемел и недвигался...с тех пор так и остался Из-за этого меня в школе еще больше дразнили. Проходили дни, и вотоднажды у меня заболело сердечко.Мама и папа ничего не делали все какобычно. По ночам знаете что я хотел?Я очень очень хотел чтобы моесердечко не болело...потому что я не хотел огорчать этим маму и папу...я ихочень любил, честно, очень Наследующий день в школе нам задалина уроке нарисовать рисунок:" Моямечта "Все рисовали машины, ракеты и куклы, а я нет. Потому что я не хотелэто...я хотел хороших маму и папу... Ия нарисовал семью. Мама, папа и ихсыночек радостно играющиеся внастольную игру. Я рисовал итихонько плакал...ведь это моя мечта... Когда настала моя очередьпоказывать классу рисунок, все надомной смеялись Я пошел к доске исказал:" моя мечта это семья. (япоказал рисунок и все началисмеяться) Один мальчик по имени Сережка сказал:"и это твоя мечта?ахахаха" А я не мог ничего сказать илишь проговорил сквозь слезытихо:" пожалуйста не смейтесь надомной...это моя мечта...меня бьют и нелюбят...я вас прошу не надо издеваться...я хочу чтобы и меня каки вас мамочка обнимала ицеловала...я каждый раз послешколы стою в сторонке и смотрю каквас забирают родители и радостноидут домой. А я никому не нужен, я знаю... (я плакал еще сильнее)... Уменя нет пальчика и я не красивый,хромой и страшный. Но я не виноват,честно причестно. Я очень люблюсвоих родителей и не хочу их ничемогорчать...пожалуйста хотя бы вы не издевайтесь надо мной, не бейтеУчительница сдержалась от слез инемногие меня поняли...но все равноиздевались В один день я получилдвойку по русскому языку в школе. Ябоялся идти домой...маму бы огорчил Но в другое место мне некуда идти ипоплелся домой. Мама узнала продвойку и началось все сначала... Онасхватила меня за больной пальчик иоткинула на пол...я ударился ножкойоб табурет. Потом ударила два раза по голове и я ничего не могподелать... После битья я лежал наполу, на боку и не мог встать.Пальчика не чувствовал и ножкутоже Мама ушла куда-то и оставиламеня...я достал из кармашка печенюшку и начал грызть тихотихо...я боялся. Она подошла исказала:" столько растили тебядрянь, а ты ничего и делать неможешь, вот пусть отец придет и онтебе задаст! Не жалко аж!!" я успел только сказать:" мамочка не надо яисправлюсь" и пришел папа Узнав одвойке, он схватил меня за руку иначал трясти...потом ударил по лицу иногам...я упал и не помнил ничегоПроснулся в больнице, и увидел, что у меня нет пальчика насовсем...ясмотрел в окно и грустил, тихонькоплакал...наступал Новый Год и всеторопились кто куда... Как дети сосвоими родителями играют вдогонялки...как мама обнимает своего сыночка и целует. А знаете почему яплакал? потому что я не знал чтотакое улыбка мамы и ее поцелуй...яне знал что такое обнять маму...папуМеня только били...а я любилУчительница моя в школе давала мне чай попить, играла со мнойнемножко...она мой друг Прошлополгодика. Я учился получше, номама и папа не любилименя...однажды я пролил случайночаек, и меня снова побили... Вдруг мое сердечко заболело и я говорилмаме:" мама-мама, сердечко болит "Она не обратила внимания...Я снова был в больнице и родителико мне не приходили вообще...мнеговорили, что они придут, но нет... А я ждал и ждал... Но они отказались отменя...от уродца А я их так любил...Любил их всех.... Мальчик Ваня умерчерез два дня...от очередной травмы...Когда его нашли мертвым, он держалв руках рисуночек свой и записку, которую не дописал... Содержаниебыло таково:" Мамочка и Папочка.Простите, что я такой...чтонекрасивый, глупый и хромой.Простите, что вы не любилименя...простите. Я не хотел огорчать вас, я хотел только одного.... Обнятьтебя мама...поцеловать и сказать, чтолюблю тебя... Папа...я хотел играть стобой в гонки и стрелялки...ходитьгулять и петь... Я знаю что виноват(Явас очень лю....." Дальше не было продолжения...сердце мальчикаостановилось.... Не будьте стольневнимательны к своим детям! В ихмаленьком сердечке, столько любви,что хватило бы на весь мир... Таковбыл и Ванечка...мальчик полюбивший весь мир....