Как вырезать фигуры из дерева ножом. Резьба по дереву для начинающих – выбор инструмента для резьбы и его заточка

  • Начинать надо с внешнего контура до тех пор, пока его не замкнёте. После этого переходить к внутренним
  • Путь строить нужно, зарезая ваш объект внутрь на 1-2 px. Если меньше, то в результате время от времени фон будет проглядывать.
  • И конечно, строго соблюдать форму объекта.
  • Неторопиццо)))

Начнём с туфли на правой ноге. На рисунке я показал прорисовку контура. Но у меня дрогнула рука, или просто не заметил, и одну точку я поставил неправильно.

Вот тут и начинаем замечать преимущества старого доброго Пера (Pen). Чтобы исправить (переместить) эту точку, мне необходимо всего лишь выбрать инструмент "Стрелка" и мышкой перенести точку в нужное место.

Но и это ещё не всё. Возможно, нам придётся где-нибудь в контуре потом добавить ещё одну точку. Для этого кликаем правой клавишей мыши по инструменту "Перо" и берём инструмент "Перо+(добавить опорную точку)". Ещё может понадобится сделать излом на опорной точке плавным. Для этого от туда же берём инструмент "Угол".

Когда мы уже подвели контур к краю рамки документа, чтобы переместить рисунок, достаточно нажать клавишу пробела, курсор превратиться в руку, и, не отпуская пробел, зажав левую клавишу мыши, перемещаем рисунок в нужное место.

Если вдруг не туда тыркнули, и контур пропал, либо все точки с контура пропали, а сам он стал просто линией, ничего страшного в этом нет, не надо ничего искать и кликать по всему подряд. Стоит всего лишь открыть панель истории и выбрать один из предыдущих шагов.

Закончив с основным контуром, переходим к внутренним, их на этой фигуре будет три.

Замкнув все три контура, убеждаемся, что среди них нет выделенного, т.е все контуры должны быть в виде линий, без квадратиков на них. Если это не так, то берём инструмент "Стрелка и кликаем по свободному месту рисунка.

И теперь у нас появляются два варианта дальнейшей обработки данного контура, это создание нового слоя с вырезанным изображением и создание векторной маски из контура. Второй вариант лучше тем, что контур можно редактировать, также предоставляет массу других удовольствий с помощью применения маски. Например, можно производить различные действия по исправлению контура после растрирования векторной маски в слой-маску , можно работать с силуэтом девушки, можно добавлять участки изображений к вырезанной фигуре. Эти и другие примочки рассмотрены в статье

Ну а пока вернёмся к первому, более простому способу. который применяется всё-таки более часто, чем танцы с масками и бубнами.

Продолжаем работу над первым вариантом. Кликаем правой клавишей мыши по любому месту контура, в открывшемся меню выбираем "Образовать выделенную область", в появившемся новом окне выбираем радиус растушёвки ноль пикселей, ОК.

Контур превратится в выделение.

Чтобы перенести его на новый слой , жмём клавиши Ctrl+J. Открываем панель слоёв, отключаем видимость фонового слоя, смотрим, что получилось.

Для того, чтобы были видны все дефекты вырезки, а они будут обязательно, создаём под слоем с вырезанной девушкой два слоя, один чёрный, а другой ядовито-жёлто-зелёный.

У меня получился захваченным фоновый слой на руке и на каблучках туфелек.

Стёркой с мягкими краями убираем эти дефекты.

Не надо забывать, что при лишнем движении, каком то неправильном действии, всегда можно вернутся на одно или несколько действий вверх с помощью палитры слоёв.

Если диаметр ластика слишком большой, вместе с дефектом он затрагивает и хорошую область, то уменьшать диаметр ластика до минимума не нужно.

Достаточно выделить кусок с дефектом с помощью инструмента Лассо, а потом уже применять ластик. Стирать он будет только в зоне выделения. Потом не забываем убрать выделение, нажав Ctrl+D.

Резьба по дереву - одно из древнейших ремёсел человечества, имеющее многовековую историю. И сегодня это искусство не теряет своей притягательности. Оно пробуждает фантазию, позволяет реализовать творческий потенциал, умиротворяет душу.

К тому же эта деятельность доступна каждому, кто овладеет основными навыками и захочет этому научиться. Но для такой работы одного интереса недостаточно - важно использовать хороший инструмент. Резцы и стамески должны быть из хорошей стали, правильно и остро заточенными.

В данной статье показано, как с помощью резьбы и окрашивания заготовку из древесины липы можно превратить в очаровательную фигурку. В заключение приведены основные моменты, касающиеся заточки инструмента.

Объёмная скульптурная резьба – один из сложных видов резьбы по дереву,которая пожалуй даже сложнее чем Раньше, в древности, приступая к резьбе по дереву, начинающий мастер, ученик-новичок, проходил обучение на картошке, вырезая из нее будущую фигурку или какой-либо узор, и лишь потом переходил к дереву.

В небольшой статье трудно передать все секреты мастерства резчика. Но основные моменты техники резьбы по дереву остаются неизменными.

В данном случае задача несложная даже начинающих - изготовление фигурки высотой около 15 см. Для работы потребуются прямые и желобчатые, а также У-образные резцы. Для выполнения черт лица и конечностей предлагается специальный маленький резец. Следует иметь в виду, что при изготовлении небольших фигурок часто приходится резать поперёк направления волокон древесины. Для этого просто необходимы осторожность и предусмотрительность при использовании инструмента и острые заточенные резцы.

В статье представлены три варианта отделки фигурки. Если вы хотите окрасить изделие или обработать морилкой, его сначала необходимо загрунтовать. Если предусматривается обработка воском, то грунтовка не требуется. Воск при этом рекомендуется накосить несколькими слоями. Грунтовка же с использованием столярного клея позволяет создавать особенно интересные цветовые нюансы и даже покрывать изделие позолотой. Обладающий высокой эластичностью клей предлагается и в гранулированном виде. Подготовить его к использованию нужно, замочив на сутки в воде и затем подвергнув нагреванию на водяной бане при температуре 60°С. Готовый состав наносят толстой кистью и оставляют на ночь для просушки.

Для окрашивания фигурок используют водорастворимые краски, которые смешивают с небольшим количеством коричневатой морилки, вследствие чего повышается яркость оттенков.

Правила работы таковы: сначала наносят светлые тона. Использование морилки также позволяет достичь хороших результатов. К тому же эта техника даёт возможность оставить видимой природную текстуру древесины.

Морилка продаётся в виде готового раствора или в порошке. Различных цветовых нюансов можно добиться путём добавления воды или морилки других оттенков. Работу также начинают с нанесения составов наиболее светлых тонов. Их, ещё во влажном состоянии, промокают тканью, что позволяет подчеркнуть игру теней. Окрашенные или обработанные морилкой изделия нужно затем покрыть воском, что надёжно защитит древесину от загрязнений и воздействия влаги.

Резьба по дереву своими руками – ход работы

Накидка на деревянной фигурке

1. Обрабатываемую фигуру необходимо закрепить на нужной высоте. Кроме того, должно быть правильно организовано освещение.

2. С помощью небольшого прямого резца формируют округлый плечевой пояс. При этом левой рукой направляют движение.

3. Прямой плоский резец проникает в углубление между рукавом и плечом и аккуратно отделяет стружку.

4. Драпировка на спине: левым указательным пальцем ограничивают движение, чтобы предотвратить соскальзывание резца.

5. Прямым резцом обрабатывают накидку на спине.

6. При снятии длинной стружки нужно учитывать направление волокон древесины. Если работать инструментом против направления волокон, он будет быстро врезаться на слишком большую глубину.

7. Миниатюрные резцы удобны для работы резчиков-любителей, которые изготавливают в основном маленькие фигурки.

Ноги и руки

8. Маленьким плоским резцом вчерне удаляют излишек материала…

9. …затем маленьким полукруглым резцом вырезают каждый палец.

10. Руки формируют по тому же принципу. Следует избегать слишком сильного давления на выступающие части…

11. ..при их вырезании. В некоторых случаях конечности фигурок даже лучше придерживать пальцами.

Резьба головы

12. На голове каждый рез должен быть правильно сделан. Лучше начинать с волос, это позволит определить остальные пропорции.

13. Область лба обрабатывают маленьким резцом со слегка изогнутым лезвием.

14. Тем же резцом вырезают глазные впадины, брови и остальные детали лица.

15. Обеспечить более точное вырезание можно, придерживая голову одним или двумя пальцами: тогда руки работают уверенее.

16. С помощью маленького полукруглого или V-образного резца в заключение формируют пряди в волосах на голове и в бороде.

17. Используют тот же инструмент, работая над светильником: крестовину прорезают V-образным резцом, а полукруглым - зачищают.

Грунтование поверхности на фигурке

18. Столярный клей на протяжении столетий используется для грунтования деревянных поверхностей.

19. Чайную ложку гранул клея разводят в 1/8 л воды. Этого количества материала достаточно, чтобы загрунтовать три фигурки.

Окрашивание

20. На влагостойкой рабочей поверхности подбирают цветовой тон, смешивая водорастворимую краску (например, акварель) и морилку.

21. Ярко-красный и орехово-коричневый тона акварели смешивают, добавляют морилку – краска для лица готова.

22. Интересные оттенки возникают, если слегка протирать ещё влажные от краски поверхности.

23. С помощью жёсткой и тонкой кисточки рисуют радужную оболочку глаза – это коричневое кольцо на белом фоне.

24. Начинать окрашивание нужно со светлых тонов. Только белила потом можно использовать для контраста на тёмном фоне.

Обработка морилкой

25. Фигурку обрабатывают морилкой орехового тона. Цветовые нюансы достигаются за счёт добавления воды.

26. Затем мягкой тканью морилку удаляют с поверхности так, чтобы она осталась лишь в углублениях.

27-28. Воск защищает дерево от воздействия влаги. Блеск обеспечивает полировка стальной путанкой. Ёмкость с водой для работы с охлаждением предотвращает перегрев инструмента.

29. Кожаный диск для доводки при правке устраняет заусенцы и полирует острые как бритва резцы. Зачастую бывает достаточно такой полировки, и можно даже отказаться от заточки.

30. Полукруглый резец закрепляют в державке и, поворачивая в ней, равномерно прижимают к камню.

Вырезание фигурки из дерева фото хода работы по резьбе

Заточка инструмента для работ по дереву – как правильно?

Затупившиеся резцы могут сделать всю работу по дереву опасной и неэффективной. Ведь истинная радость от неё бывает только тогда, когда инструменты в порядке. Поэтому их необходимо регулярно затачивать. В идеале у каждого мастера должна быть собственный точильный станок, причём желательно с функцией охлаждения. Также не лишней будет и самодельна бормашина, которой можно не только заточить инструмент но подтачивать дерево, придавая деталям большую точность (как ее сделать читайте ). Это позволяет избежать перегрева металла, в результате которого происходит потеря прочности и твёрдости металла.

Для заточки округлых и желобчатых резцов предусмотрены специальные приспособления. Резцы при заточке нужно поворачивать по отношению к точильному камню, обеспечивая равномерное прижатие инструмента. Выпуклые и вогнутые точильные камни предлагаются различной зернистости. Порой для поддержания работоспособности инструмента бывает достаточно и доводки на кожаном диске.

Освоив несложные элементы резьбы по дереву, можно смастерить и украсить ими необычный светильник для гаража, террасы или бани. А об изготовлении инструментов для такой работы расскажет наш постоянный автор Елена Балявина из г. Юрюзань.

Стамески для резьбы по дереву своими руками

Из березовых и сосновых заготовок на токарном станке муж выточил несколько цилиндрических ручек (средний размер - длина 9 см, d 2 см), а некоторые просто обстругал ножом, придав прямоугольную форму. Режущие элементы изготовил из полотна ленточной пилы с помощью болгарки. Обработал кромки напильником. В торце каждой ручки просверлил отверстие нужного диаметра и глубины, заполнил их эпоксидным клеем и вставил металлические элементы (фото 1). Заточил лезвие каждого инструмента на наждачном станке и довел его шкуркой мелкой зернистости.

Светильник своими руками

В качестве основы использовал строганую доску сечением 30×4 см и длиной 120 см. Электролобзиком вырезал два сквозных отверстия под точечные светильники и с внутренней стороны проклеил их алюминиевой лентой. Диаметр отверстий подбирал индивидуально в зависимости от размера лампочек.

На доске нарисовал карандашом рисунок и вырезал его по контуру (фото 2) стамесками для резьбы по дереву. Наждачной бумагой выровнял все неровности и отшлифовал поверхность.

Покрыл основу быстросохнущим лаком цвета Палисандр. В отверстиях закрепил светильники.

На внутренней стороне доски просверлил четыре отверстия и ввинтил в них крючки для крепления цепей-подвесов длиной 120 см. Подсоединил к лампочкам электропроводку и подвесил светильник (фото 3).

На заметку:

Для изготовления плоского резца по дереву (или «косячка») я обычно беру кусок полотна «самокала» (промышленной пилы по металлу) длиной примерно 8 см. Из них 5 см нужно оставить на хвостовик, который будет вставляться в рукоять. Форму обтачиваю на наждаке, сделав фаску с углом 10-15 град, и режущей кромкой 25-30 град., которая и будет участвовать в процессе резьбы. Выполнять эту работу нужно медленно, избегая отпуска металла, охлаждая заготовку в воде. Хвостовик вытачиваю и зашкуриваю по краям, чтобы снять заусенцы.

Гоювую деталь обрабатываю мелкозернистой наждачкой. Полирую режущую кромку и все лезвие на войлочном круге с пастой ГОИ.

Из подходящего деревянного бруска формирую рукоять сечением 10×3 см. Усаживаю хвостовик в просверленное в рукояти отверстие на эпоксидную смолу. Через сутки можно провести окончательную шлифовку лезвия и рукояти. Такой «косячок» будет долго радовать вас чистой резьбой, проверено!

Шкурный напильник или напильник по дереву своими руками Самодельное приспособление для шлифовки дерева...

  • Сымитировать резьбу по дереву на...
  • В чем отличие разных видов...
  • Резьба по сухим тыквамЧаще всего...
  • Как сделать красивый деревянный медальонХотите...
  • 1. ИСКУССТВО РЕЗЬБЫ ПО ДЕРЕВУ. УКРАШЕНИЕ САМОДЕЛЬНЫМИ ЦВЕТАМИ ПОМЕЩЕНИЙ И ОБЪЕКТОВ ИНТЕРЬЕРА

    Когда-то на Руси такой вид рукоделия, как резьба по дереву ,был одним из самых распространенных ремесленных направлений. Сегодня искусство художественной обработки заготовок из дерева вновь завоевывает популярность в нашей стране. Причем если раньше этим декоративно-прикладным ремеслом занимались в основном мужчины, то сейчас изготовлением украшений и поделок из дерева своими руками занимаются и многие женщины. К счастью есть большой выбор инструментов,с помощью которых можно легко и аккуратно наносить резьбу, вырезать отдельные детали и цельные фигуры из дерева. Удобные модели специальных ножей-косяков, резцов, стамесок и долот позволяют быстро и качественно обрабатывать деревянные заготовки, создавать своими руками красивейшие цветы, фигурки животных, украшения интерьера.

    В последнее время некоторые дизайнеры интерьера стали чаще использовать цветы из дерева ручной работы для декорирования наличников , лестниц, мебели , стен (в виде панно или композиций в рамках) , а также отдельные поделки в виде букетов из цветов , вырезанных из древесины.

    Из твердых пород деревьев мастерить различные объемные и геометрические поделки достаточно трудно и в основном такой работой занимаются опытные профессионалы, которые в совершенстве владеют техникой резьбы по дереву. Но из таких мягких пород деревьев, как липа или дикая яблоня, вырезать цветы и разные фигурки не так сложно. Даже начинающий мастер спустя несколько занятий по технике обработки деревянных заготовок сможет сделать своими руками изящную розу , большой подсолнух или другой цветок.

    Есть совсем простой способ делать лепестки из стружек (из под точилки для карандашей) веток, а потом складывать из них симпатичные розочки. С такой работой справится даже ребенок. Ниже вы найдете мастер класс по изготовлению таких цветов из дерева своими руками в домашних условиях. Вы можете сделать вместе со своим ребенком стильный топиарий из таких розочек,который украсит интерьер детской комнаты.

    Какие инструменты для резьбы по дереву понадобятся при изготовлении цветов (фото):

    Этапы изготовления цветов и других поделок из дерева своими руками:

    Подготовительный этап.
    Как в любом деле, сперва рождается идея, появляется замысел. Вы должны отчетливо представить в уме,как будет выглядеть полностью созданная поделка.

    После этого надо сделать карандашом наброски на листе бумаги. Если цветок не будет очень сложным и детализированным,то можно ограничиться схематичным наброском в нескольких проекциях. А если вырезанная из дерева фигура будет сложной, то постарайтесь изобразить на листе эскиз с указанием всех основных пропорций;

    Лепка модели цветка.
    Теперь можно слепить модель поделки, руководствуясь набросками или эскизом. Многие мастера на этом этапе дополнительно чертят схему в 2 или 3 проекциях. Вам понадобятся бумага для черчения, карандаш, полимерная глина или пластилин, гибкая медная проволока для формирования каркаса,стеки;

    Грубая обрубка деревянной заготовки.

    Опиливаем деревяшку пилой со средним зубом перпендикулярно центральной оси. Через центр симметрии проводим 2 линии, перпендикулярных друг к другу. Сначала удаляем лишнее с проекции, требующей глубокой обработки;

    Вырубка фигуры на 4 грани.
    По боковым, фронтальной и тыльной граням вырубаем фигуру поделки,ориентируясь на её абрис, который наносится на заготовку по созданным эскизам;

    Вырубка фигуры на 8 граней.

    Срезаем углы у образованных заготовок. Всего получается 8 граней. На этом этапе важно учитывать рельеф будущего цветка, выполняя обрезку на выпуклых областях уже, а на вогнутых и отлогих - шире;

    Детализация поделки из дерева, округление.

    Теперь в ход пойдут такие инструменты, как ножи-косяки, стамески с разной изогнутостью, церазики.
    Прорабатываем мелкие детали, убираем ненужные грани,придаем форму лепесткам цветка;

    Вышкуривание.
    Идеальный вариант - использовать для шлифования деревянной поделки бормашину с насадками из разной наждачной бумаги. Если вы будете обрабатывать поверхность деревянной поделки своими руками, то выбирайте наждачный материал мелкой зернистости на тканевой основе (корундовую или же стеклянную);

    Отделка вырезанного из дерева цветка.
    Обработка специальными средствами и отделка изделия необходима для защиты от внешнего воздействия окружающей среды. Отделка цветка из дерева помогает подчеркнуть творческий замысел мастера.

    Советы начинающим:

    не выбирайте мягкие породы деревьев, если планируете вырезать поделку с большим количеством мелких деталей и выполнять тонкую резьбу;

    крупные цветы (розы, хризантемы, лилии) лучше делать из таких пород деревьев, как дикая яблоня, липа;

    если вы - начинающий мастер, то для начала научитесь вырезать из дерева треугольник,используя нож-косяк. Умея вырезать даже только эту фигуру, вы сможете делать простые деревянные поделки своими руками. Если вы уже научились неплохо обрабатывать древесину разными инструментами, то попробуйте вырезать из мягкой древесины простую объемную или геометрическую фигуру;

    для защиты древесины часто используют разные пропитки и лак. Но если покрывать поделки из дерева этими средствами, то поверхность может пожелтеть и стать менее выразительной. Поэтому лучше всего использовать воск для обработки и защиты структуры резного дерева.


    2. КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ ТОПИАРИЙ С РОЗАМИ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

    Пошаговый мастер-класс. Это симпатичное деревце счастья сможет сделать своими руками даже ребенок. Цветочки для украшения деревца делаются с помощью обычной точилки для карандашей. В качестве материала можно взять ветки любого дерева (но не слишком старые и ломкие).


    фото-инструкция


    3. МАСТЕР КЛАССЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛОК ИЗ ДЕРЕВА СВОИМИ РУКАМИ

    Мастер-класс №1:

    КАК ВЫРЕЗАТЬ ИЗ ДЕРЕВА КРАСИВЫЙ ОБЪЕМНЫЙ ЦВЕТОК ДЛЯ УКРАШЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНТЕРЬЕРА. ПОШАГОВЫЙ УРОК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. ТАКУЮ ПОДЕЛКУ МОГУТ СДЕЛАТЬ И ШКОЛЬНИКИ НА УРОКЕ ТРУДА В МАСТЕРСКОЙ,ГДЕ ЕСТЬ ПОДХОДЯЩИЕ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ИНСТРУМЕНТЫ .

    Мастер-класс №2:

    ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ДЕРЕВА ДЛЯ УКРАШЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА. ВЫРЕЗАЕМ СВОИМИ РУКАМИ ИЗ ЧУРБАЧКА МЯГКОГО ДЕРЕВА (МОЖНО ВЗЯТЬ ИВУ) ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И СОБИРАЕМ ИЗ НИХ ЦВЕТОК В ВИДЕ ПОДСОЛНУХА. МОЖНО НЕМНОГО ПОРАБОТАТЬ НАД ПОДЕЛКОЙ И ПРЕВРАТИТЬ ЕЁ В СОЛНЫШКО С ЛИЦОМ .

    Мастер-класс №3:

    УЧИМСЯ РЕЗЬБЕ ПО ДЕРЕВУ. ЭТА ФОТО ИНСТРУКЦИЯ ПОМОЖЕТ ВАМ ПОНЯТЬ ПРИНЦИП ВЫРЕЗАНИЯ ФИГУРЫ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ И ОБРАБОТКИ ГРАНЕЙ .

    Мастер-класс №4:

    ЕЩЕ ОДИН ПОЛЕЗНЫЙ УРОК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ С ФОТО ИНСТРУКЦИЕЙ. ВЫ НАУЧИТЕСЬ ВЫРЕЗАТЬ БРАСЛЕТ ИЗ ЦЕЛЬНОГО БРУСКА ДЕРЕВА .

    Мастер-класс №5:

    КАК БЫСТРО СДЕЛАТЬ ИГРУШКУ ДЛЯ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ ИЗ ДЕРЕВА. В КАЧЕСТВЕ МАТЕРИАЛА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕЛОВУЮ ВЕТКУ,КОТОРУЮ РАЗРЕЗАЕМ НА КРУЖКИ. НА ДЕРЕВЯННЫХ КРУГАХ ВЫЖИГАЕМ С ПОМОЩЬЮ ПАЯЛЬНИКА РАЗНЫЕ РИСУНКИ - ЦВЕТОЧКИ, СНЕЖИНКИ, ЗВЕЗДОЧКИ .

    4. ВИДЕО УРОКИ. РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ

    Как из дерева вырезать красивые цветы - розы,лилии,пионы и другие. Видео урок для начинающих - резьба по дереву.

      Нет ничего сложного в поделках объемных фигурок. Для этого достаточно иметь цветную бумагу и ножницы.

      Можно сделать объемные снежинки, но это как то банально.

      Я предлагаю сделать ангелочков разных видов, которые будут предвестниками счастья в следующем году.

      Чтобы вырезать красивую снежинку нужно правильно сложить бумагу. Вот так:

      Снежинки делают очень просто - бумагу складывают в четыре раза с опытом можно и еще раз согнуть. Круг делать необязательно важно что бы изначально был квадрат.

      Теперь острыми маникюрными ножницами вырезаем извилистые линии так что бы при развороте они стали лучиками снежинки.

      Так как частенько мы вырезаем снежинки не пользуясь шаблоном, то результат нас иногда заставляет разочароваться в проделанной работе. Предлагаю сделать снежинки по шаблону, но не просто украсить ими помещение, а одеть их как юбочки на балерин, силуэтики которых можно распечатать на принтере.

      Чтобы вырезать снежинки из бумаги или салфеток, необходимо вначале вырезать из бумаги квадрат, затем свернуть его в треугольник и далее воспользоваться уже готовыми схемами снежинок или же выдумать свою эксклюзивную.

      Как в природе не бывает одинаковых снежинок, так и из бумаги сложно сделать две идентичных.

      Снежинка - фигура симметричная. Поэтому нужно взять квадратный листик бумаги и сложить его несколько раз пополам, разделив тем самым на определенное количество частей. А потом на получившемся треугольнике можно вырезать разные узоры. Например как на этих рисунках. Аккуратно разворачиваем и вуаля - наша снежинка готова!

      Мы всегда вырезаем снежинки из белоснежных салфеток, но подойдет и белая бумага. Квадратик салфетки складываем пополам, потом еще раз пополам - получается другой маленький квадратик. Его превращаем в треугольник перегибом по диагонали, этот треугольник вновь перегибаем, чтобы получился острый угол. Если размеры позволяют, складываем еще. Чем больше перегибов, тем ажурнее снежинка. Потом закругляем широкий конец; тонкими ножницами делаем разные разрезы и надрезы, вынимаем участки салфетки, чтобы края получились зазубренными. Но никогда не трогаем этот острый угол, чтобы снежинка в центре была целая.

      Сейчас в преддверии Нового года это очень актуально. Думаю, что почти в каждой квартире, в каждом офисе начинают потихоньку заниматься творчеством - вырезанием снежинок и других интересных картинок для украшения. Их очень много. Вот, например, следуя шаблонам, можно получить такие красивые снежинки и балеринок

      На самом деле нет ничего сложного, потому что сейчас в открытом доступе разного рода картинки и шаблоны к ним есть. Процесс достаточно увлекательный, причем после того как делаешь по шаблону, возникает желание еще и самостоятельно придумывать. Вот

    Считается самым сложным видом резного искусства. Декоративные резные фигурки из дерева своими руками создаются в несколько этапов, во время которых потребуются различные инструменты для резьбы и, конечно же, вдохновение и усидчивость.

    Деревянные резные фигуры в экстерьере дома

    Очень часто для создания скульптур резчики выбирают изображения животных. Создание фигурок животных из дерева увлекательное и благодатное занятие. Как прекрасны они в своем многообразии – изящные, мощные, спокойные или стремительные. Вдохновение для работы мастера ищут как в различных фото и рисунках, изображающих зверей, так и в наблюдении за интересующими экземплярами в зоопарках или зоологических музеях.

    Наблюдение за поведением кошек, собак или других животных позволит лучше понять их строение и пластику. Они послужат натурой для или серии фотоснимков. Не менее привлекательны для воплощения в резьбе образы птиц. Совы, куропатки, глухари и даже домашние куры прекрасно смотрятся в фигурках ручной работы, благодаря возможности эффектно прорисовать красоту оперения.


    Пример различных резных фигурок ручной работы

    Также стоит обратить внимание на изображения слонов. Массивный облик этого благородного животного можно воплотить в экзотических породах древесины. Конечно, вначале нужно правильно выбрать объект, чтобы не разочароваться в результате работы.

    Не стоит сразу браться за сложные резные фигуры, ориентируясь на красивые фотографии летящей совы, диких кошек или прекрасных слонов, выточенных из красного дерева.

    Практичность и правильный расчет своих сил – вот важные критерии выбора эскиза для создания резной фигурки своими руками. Рисунок для резьбы должен быть четким, с хорошо просматриваемыми деталями и желательно в профиль. Фотографии, зарисовки и наблюдения также важны – они предоставляют дополнительную информацию о строении животных.

    Подготовка к созданию фигурок из дерева

    После того как идея сформировалась и накоплено достаточно материала пришло время создания эскиза.


    Процесс создания резных фигурок из дерева

    Если вместе с фигуркой животного или птицы сложилась целая композиция ее также нужно детально прорисовать. Сложную фигуру желательно разобрать в пространстве со всех сторон. Эскиз переносится на кальку, а затем на деревянную заготовку.

    На подготовительном этапе опытные резчики настоятельно рекомендуют не начинать работу сразу на дереве. Вначале следует сделать модель, слепив ее из глины или пластилина. Вымеренная, тщательно продуманная лепная модель поможет не совершить ошибок, а работа будет выполнена гораздо быстрее и качественнее.

    Инструменты для резьбы

    Хотя резать дерево можно любым острым предметом с помощью специализированного инвентаря сделать красивую фигурку своими руками намного проще и приятнее. Для работы потребуются следующие :


    Чтобы сделать деревянные фигурки своими руками также понадобятся следующие инструменты:

    • дрель;
    • ножовка;
    • шлифовальная машинка;
    • рашпили;
    • киянка;
    • наждачная бумага разной зернистости.

    Выбор древесины

    Резьба своими руками может производиться практически из любой древесины – бревна, склеенных досок, чурок, ветвей необычной формы, коряг и прочего. Например, для создания скульптур животных прекрасно подходят комли деревьев с корнями. А из разветвляющихся стволов получаются прекрасные деревянные фигурки кошек. Главное чтобы материал был хорошо высушен и не имел дефектов в виде трещин, гнили или повреждений насекомыми.


    Узор резных шахматных фигур

    Умение эффективно использовать материал приходит с опытом, а для обучения подходят следующие мягкие породы древесины:

    • липа;
    • осина;
    • ольха;
    • кедр;
    • орех;
    • яблоня.

    Деревянные заготовки из этих сортов режутся без лишних усилий и не затупляют инструменты. Есть и другие варианты материала, но сделать резьбу и обработать их будет сложнее:

    1. Дуб. Очень прочен и декоративен, но плохо поддается обработке из-за высокой плотности древесины.
    2. Клен. Имеет плотную структуру и устойчивость к сколам. Из клена можно сделать мелкие украшения и детали.
    3. Сосна. Имеет выраженный красивый рисунок, но склонна к сколам.
    4. Ель. Хуже сосны поддается резке, однако имеет более однородную структуру.
    5. Береза. Имеет колкую структуру, но зато хорошо поддается декоративной обработке, прекрасно полируется и принимает окраску.

    Процесс изготовления резной фигурки

    Для изготовления фигурки ручной резьбы нужно организовать комфортное рабочее место. Высота стола должна быть удобной, а освещение правильным. Чтобы обезопасить процесс работы, заготовку лучше зафиксировать на верстаке.

    Черновая обработка и выборка основной формы

    Готовый эскиз переноситься на деревянные заготовки. Необязательно переносить все детали рисунка, достаточно основных контуров. Самые большие участки, куда не попадает резьба, обрубаются. Однако не нужно спиливать все, чтобы заготовку было удобнее держать. Остальные части спиливаются после того, как статуэтка будет почти готова.

    Чистовая отделка

    После формирования основных контуров переходят к округлению граней и оформлению мелких деталей, орнаментов и рельефов. Используются самые различные стамески, копьевидные резцы. Если на заготовке приходится рисовать, сделать это нужно аккуратно, иначе после деревянные поверхности очистить будет сложнее.

    Чистовая отделка требует точности, поэтому режущий инструмент должен быть постоянно наточенным.


    Лезвия затачиваются специальными брусками или наждачной бумагой максимальной зернистости. После этого инструменты правятся кожаным ремнем с применением хромосодержащих паст.

    Резьба с детальной проработкой осуществляется следующим образом:


    Ошкуривание и защитная обработка

    Шлифование фигурки производиться не всегда – это зависит от видения художника.


    Резные фигурки готовые к шлифовке

    Иногда чистовая резьба проводится после ошкуривания изделия. Только следует иметь в виду, что в таком случае инструмент будет затупляться быстрее. Для шлифования потребуется наждачная бумага и шлифовальная машина. Вначале используют бумагу с грубой абразивной поверхностью, постепенно переходя к более мелкой зернистости.

    После ошкуривания следует покрыть готовую фигурку специальными составами, которые защитят дерево от внешних факторов и подчеркнут его природную красоту.

    При этом главное не испортить изделие некачественными средствами или излишествами. Заключительная отделка деревянной фигурки может быть различной от простого покрытия лаком или морилкой, до придания изделию благородной старины с помощью разнообразных техник.