Назначение утюга бытового. Виды современных утюгов

Сейчас очень много говорится о том, как нам – людям с ограниченными возможностями жизненно важно и необходимо милосердие и поддержка со стороны общества. Но нужно ли это самому обществу? И если да, то зачем? Говорят, что инвалиды и вообще все слабые и немощные люди нужны для того, чтоб пробуждать человечность. Но зачем нужна эта самая человечность тем, кто может просто жить в свое удовольствие и не замечать горькой и не всегда лицеприятной реальности жизни?!

Мы живем в таком сложно взаимосвязанном и взаимозависимом мире, в котором многочисленными невидимыми и не всегда понятными нитями все связано со всем. Любое событие провоцирует, или является первопричиной тысячи других событий. Поэтому в большинстве случаев мы пожинаем то, что сеем. И примеры отношения общества к больным и немощным людям в этом отношении, на мой взгляд, очень показательны.

Как известно, человек является продуктом двух систем – природной и социальной. С одной стороны, в человеке очень сильно развито природное, так сказать, животное начало. Поэтому он, как и все живое на Земле, подчиняется определенным законам природы. В то же время человек – это детище цивилизации, продукт ее развития. В этом смысле он является тем, что мы называем образ и подобие Божие.

Животное и божественно не соединимы между собой, потому что законы этих двух систем прямо противоположны. Если в природе действуют законы естественного отбора и выживания сильнейшего, то принципы постоения цивилизации и социального общества зиждутся на основах взаимопомощи, милосердия, соучастия и любви. Без этих нравственных установок человеческий род превращается в стадо животных, а любое, пусть даже самое могущественное, государство обрекает себя на верную гибель – оно начинает деградировать и в коечном итоге распадается. Поэтому крушение фашисткой Германии, Советского Союза, да, в принципе, и той же Российской Империи кроме многих других причин было вызнано и этим, далеко немаловажным, обстоятельством. Ведь когда государство перестает заботиться о своих гражданах и решать их социальные проблемы, открыто игнорирует законы человечности и милосердия, то оно становится бесполезным и прекращает свое существование.

Однако, с другой стороны, если в обществе появляется слишком много больных и неполноценных людей, то это, как известно, тоже приводит к его вырождению и постепенной гибели.

Поэтому, чтобы избежать этих двух крайностей, любое цивилизованное государство должно, с одной стороны, создавать своим, так сказать, нетрудоспособным гражданам все необходимые условия для обеспечения полноценной жизни и максимально комфортной среды обитания, а с другой стороны – делать все возможное для профилактики инвалидности и предотвращении я появления на свет неполноценных детей.


И еще одно. Давайте попробуем представить себе общество, в котором все люди здоровы и счастливы. Нет ни проблем, ни горьких слез, ни раздирающего душу горя людского. А, значит, нет и всего того, что заставляет нас сопереживать, сострадать и сочувствовать другому человеку, всего того, что побуждает нас к добру и милосердию, всего того, что делает нас людьми. Есть над чем задуматься, не правда ли?!

Не рожайте инвалидов!

Я хорошо понимаю, что то, о чем я хочу говорить в данной статье, очень спорно, и во многом несовместимо с общепринятыми представлениями и нормами морали, в чем я, между прочим, вижу большую долю лицемерия современного мира. Я знаю, что многие люди просто не воспримут эту статью, или, по меньшей мере, она останется, как глас вопиющего в пустыне. Но, поверье, каждое слово из того, что здесь написано, выстрадано и оплачено мною, и многими другими моими братьями и сестрами по несчастью. То, что я думаю и хочу сказать – это своеобразный горький итог моего жизненного опыта и раздумий, который, по моему глубокому убеждению, я должна оставить людям, чтобы хоть кто-то, по крайней мере, задумался над существующим положением вещей, чтобы наш мир хотя бы на маленькую капельку стал лучше…

Знаете, только человек, который на собственном горьком опыте познал, что такое настоящие непереносимые страдания, может всем сердцем желать, чтобы как можно меньше людей испытывали подобные муки. Поэтому я не могу молчать!

В статье Анны Сыромятниковой «Просящему – ДАЙ!» очень хорошо описано, почему и для кого нужно подаяние милостыни в современном мире. Я тоже, как и Анна, считаю, что это нужно, прежде всего, тем, кто дает. Но, в то же время, я глубоко убеждена, что одноразовая милостыня является самой первой, самой маленькой ступенькой истинного милосердия и сострадания. Ведь на самом деле то же подаяние каких-то ничтожных грошей стоящим у перехода инвалидам никак не улучшит их жизнь, ничего существенно не изменит. Такой вид помощи, наоборот, сохраняет существующее положение вещей, продлевая тем самым беды и мучения несчастных людей на неопределенный срок. В конце концов, длительная, не приносящая никакой пользы помощь, вызывает ощущение усталости и бессмысленности.

По моему же глубокому убеждению, настоящая помощь должна быть действенной и действительно значительно улучшать качество жизни несчастных и обездоленных граждан нашей страны.

Как-то в интернете я прочла рассказ о себе одной очень энергичной старушке, которая, помимо всего прочего, помогает бомжам вернуться к прежнему, нормальному, существованию – восстанавливает утерянные документы, устраивает на работу и так далее. Старушка писала, что таким образом она смогла уже помочь пятерым людям, и не собирается останавливаться на достигнутом. Вот это я считаю настоящей, деятельной помощью, которая не просто позволяет человеку сохранять его статус кво, а существенно изменяет его жизнь в лучшую сторону.

Кто-то собирает продукты и одежду для приютов, детских домов и интернатов, и это, конечно же, тоже замечательно. Ведь каждый помогает по мере своих возможностей. Но активная, деятельная помочь, как я уже сказала, должна быть направленной на радикальное изменение существующего положения вещей. Конечно, такой вид помощи могут оказывать только очень состоятельные, и в то же время невероятно милосердные и энергичные люди. И беда современного украинского общества, по моему глубокому убеждению, как раз и состоит в том, что в нем таких людей необычайно мало. И, к сожалению, слишком много, намного больше тех, кто нуждается в помощи.

Но мой крик души даже не об этом!

Под влиянием православия и общепринятых норм морали у нас провозглашается, в первую очередь, ценность человеческой жизни, как таковой. Наши медики борются за каждую человеческую жизнь, какой бы она ни была в дальнейшем, обрекая тем самым множество людей на бессмысленные, никому не нужные страдания. К сожалению, мы не понимаем, а может быть, просто не хотим серьезно задуматься и осознать, что жизнь ценна не сама по себе. Что бы кто ни говорил, но только лишь полноценная, деятельная, наполненная счастьем и любовью жизнь действительно имеет безусловную ценность! Подумайте, но неужели же насквозь пропитанная страданиями, бессмысленностью и никчемностью жизнь цениться так же высоко?!

Наверное, именно из-за непонимания этих очевидных вещей мы, во что бы то ни стало, пытаемся выхаживать недоношенных младенцев, и производим на свет заведомо больных детей. Хотя при современной технике наблюдения за развитием плода подобные вещи можно своевременно обнаружить и избежать.

Между прочим, в допетровскую эпоху, когда жизнь простого человека была еще очень тяжелой и подчинялась жестоким законам целесообразности, больных и неполноценных младенцев умерщвляли сразу же после рождения, или, как минимум, не продлевали им жизнь. Почему? Да потому что тогда семье нужны были полноценные, работящие руки, а на содержание иждивенца у нее просто не хватало ни средств, ни времени. В крестьянской семье за больным ребенком некому было ухаживать, потому что все ее члены были заняты добыванием хлеба насущного.

Только Петр I издал указ, запрещающий подобные «зверства». Но люди еще очень долго не соглашались с царским запретом, и продолжали жить по своим «варварским» законам.

У нас сейчас, вроде бы, другая жизнь, и мы, на первый взгляд, можем себе позволить рождение больных детей. Но только НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД! Наша медицина, все наши жизненные принципы и установки, к сожалению, не настроены на то, чтобы делать все возможное и невозможное, чтобы тяжелобольные дети выздоравливали и становились полноценными.

Хорошо, если родители тяжелобольного малыша соглашаются взять на себя эту тяжелую ношу, и находят в себе силы и желание сделать для будущего счастья своего особенного ребенка все, и даже больше, чем все. А если нет?! А если безнадежного ребенка сдают, как ненужный хлам, на пожизненные мучения в приют, или дом инвалидов?! Вот это вы называете гуманностью и милосердием?!

Когда-то Достоевский устами Ивана Карамазова поставил такой вопрос: «Стоит ли хотя бы одна-единственная слезинка ребенка счастья будущего мира?», и доказал, что не стоит. Позволю себе не согласиться и даже поспорить с великим писателем. Я считаю, что если уж природа дала человеку, или ребенку слезы, значит, они для чего-то необходимы. Наша жизнь такова, что она не может состоять только лишь из радостей, развлечений и удовольствий. В ней всегда есть место боли и страданиями, и дети должны познавать и эту сторону жизни. В противном случае они вырастают недочеловеками, которые не способны на сочувствие и сопереживание. С этой точки зрения можно сказать, что для счастья будущего мира слезы ребенка просто необходимы.

Как писал Иван Ефремов своей книге «Туманность Андромеды», «страдание, если оно не чрезмерно, учит человека пониманию, сопереживанию, и, в конечном счете, любви».

Другое дело, какие это слезы, какие это страдания. Ведь бывают совершенно другие страдания. Страдания, которые по своей сути необычайно жестоки и совершенно бессмысленны. Страдания, которые ни чем не заглушить, никак не остановить, которые лишают людей человеческого образа, доводят до животного, или растительного существования.

Дети с тяжелыми умственными, или психическими нарушениями, дети, обладающие интеллектом, но при этом абсолютно неподвижные. Много ли найдется желающих ухаживать за ними, а тем более, искренне любить их?! Ведь как известно, без любви невозможно вырастить ни одного нормального ребенка.

В свое время немецкий император Вильгельм ІІІ провел один чудовищный эксперимент, заключавшийся в следующем: он собрал в своей округе большое количество сирот младенческого возраста, поместил их в одном доме и создал им максимально комфортные условия существования. К малышам были приставлены няньки, которые вскармливали их грудью и добросовестно ухаживали. Но при этом няням и кормилицам было напрочь запрещено разговаривать с детьми, брать их на руки, ласкать. Как ни странно, но очень скоро все эти дети один за другим ушли из жизни.

Лично для меня этот пример очень хорошо показывает, какое значение для каждого из нас имеет любовь и как пагубно сказывается на детях, да и вообще на всех людях ее отсутствие. А ведь «особенные» дети нуждаются в любви в десятки, а то и в сотни раз больше обычных!

Но, повторяю, правда жизни такова, что по-настоящему любить и чувствовать боль детей с физическими, а тем более, психическими нарушениями способны далеко не многие. А те, кто и способен проникнуться глубоким состраданием к таким детям, не могут спокойно смотреть на их мучения, и поэтому часто не выдерживают такой эмоциональной нагрузки и тоже вынуждено отходят от них.

Одна моя хорошая знакомая Полина Михайловна в свое время работала в отделении детской больницы, в котором было очень много детей с тяжелейшими патологиями и физическими уродствами. Полина Михайловна – добрейшей души человек, поэтому она глубоко сопереживала и сострадала всем этим ребятам, но не могла ничем им помочь. В конце концов, это стало для нее такой непереносимой мукой, что она просто не выдерживала. По словам самой Полины Михайловны, она потеряла на этой работе здоровье.

Наверное, именно по этой причине в наших больницах и интернатах больше равнодушных, даже жестоких сотрудников, нежели сопереживающих, что для больных детей, да и вообще людей всех возрастов просто убийственно!

Поэтому, исходя из своего горького опыта, а также опыта многих других больных и немощных страдальцев, я хочу призвать, хочу просто кричать: Люди, не рожайте больных детей! Не стремитесь во что бы то ни стало сохранять жизнь неполноценным, безнадежным младенцам! Все нежизнеспособное должно умирать! Ведь в этом мире нет ничего мучительнее бессмысленного, ненужного существования. Поэтому нашему обществу нужно делать все возможное, чтобы таких детей не было, или, по крайней мере, рождалось как можно меньше, а не, наоборот, способствовать увеличению их числа.

Да, очень часто бывает так, что рождение больного ребенка является чистой случайностью, для которой, на первый взгляд, первоначально не было никаких видимых причин. Но, поверьте, то, что мы воспринимаем, как случайность, на самом деле очень часто является вполне обоснованной и оправданной закономерностью. И сейчас я как раз и хочу поговорить об этих «случайных» закономерностях.

Я думаю, современным людям не нужно подробно описывать пагубное воздействие на человека и его потомства загрязненной экологии и некачественной еды. Но беда в том, что все это очень хорошо знают, но почему-то принимают, как должное и неизбежное зло, а значит, никак ему не сопротивляются. Это те вопросы, которые не решаются отдельными людьми, потому что они касаются всего человечества в целом.

Дело в том, что в погоне за сиюминутной выгодой большинство людей хотят видеть только лишь пользу от технического прогресса, и абсолютно не желают замечать его обратную сторону, его пагубное влияние на человека, о чем очень хорошо писал в свое время Иван Ефремов и другие советские фантасты. В основе таких вещей, по мнению Льва Гумилева, лежит необоснованный, ничем не сдерживаемый человеческий эгоизм.

Пойдем дальше. Меня, если честно, всегда удивляла и поражала недальновидность и несознательность наших политиков, которые с гордостью говорят о том, что они повышают в Украине рождаемость путем увеличений выплат на новорожденных. На мой взгляд, такой подход к решению данной проблемы не то, чтобы недальновиден, но и весьма наивен, потому что весь опыт человечества свидетельствует, что рождаемость увеличивается только тогда, когда люди не боятся за будущее своих детей и уверены, что смогут обеспечить им благополучное существование и развитие. То есть, тогда, когда все общество относительно стабильно и благополучно.

Подумайте сами, ведь нормальные люди всю жизнь заводили детей вовсе не ради денег… Мама девять месяцев носит под сердцем и рожает своего дитя ради его самого, на радость себе и мужу, для продолжения рода, в конце концов, а не из-за каких-то там корыстных побуждений.

То есть, те родители, которые действительно хотят иметь детей, заведут их и без выплат на новорожденных. А вот неблагополучных семей, и даже одиноких безответственных и несознательных женщин такая нажива очень даже привлекает. Вот и получается, что из-за таких вот выплат всякие отбросы общества плодят неполноценных, нищих, умственно отсталых инвалидов. Хочу подчеркнуть, я не против выплат за новорожденных. Но одного этого мало, непозволительно мало для рождения нормальных здоровых детей.

Медики утверждают, что у алкоголиков, а тем более, наркоманов риск вероятности появления детей с какими-либо отклонениями очень высок, а в самых кризисных ситуациях составляет почти 100%. А значит, большими выплатами за новорожденных наше глубокоуважаемое правительство напрямую способствует увеличению процента рождаемости неполноценных детей, а значит, деградации населения Украины. Есть над чем задуматься, не правда ли?! Складывается такое ощущение, что все это специально делается для вырождения нашей нации.

Также, на мой взгляд, в увеличении процента рождаемости больных детей очень важную роль играют другие, так сказать, нравственные факторы, на которые у нас вообще почти никто не обращает внимание.

Например, бывают такие жизненные ситуации, когда муж и жена очень сильно хотят, но не могут завести ребенка. Здесь нужно брать во внимание, что в данном случае существует какая-то (физиологическая, психологическая, энергетическая и т.д.) несовместимость между родителями, которая, если все же ребенок будет зачат, может повлечь за собой определенную врожденную патологию.

Еще одна жизненная ситуация, несущая в себе потенциальную опасность появления на свет больного ребенка: одинокая женщина в возрасте, как правило, с неудавшейся личной, или семейной жизнью, пытается, вопреки всему, забеременеть и родить ребенка «для себя». В данном случае, во-первых, конечно же, нужно трезво оценивать ситуацию и понимать, что чем старше женщина, тем больше вероятность осложнения беременности и возникновения патологии у ребенка.

Совсем недавно мне рассказали один случай, который, на мой взгляд, очень хорошо показывает весь ужас таких необдуманных действий. Одна женщина с неудавшейся личной жизнью захотела так вот завести ребенка для себя, и использовала для этих целей случайного человека. В результате у нее родился мальчик без заднего прохода. С помощью нескольких операций ребенку как-то смогли сделать недостающий искусственный орган. Но эта трубка выведена наружу, то есть, находится на всеобщем обозрении. А значит, у несчастного мальчика есть большие проблемы со сверстниками и разрушенная жизнь.

Да и вообще дети, которые рождаются не в результате большой любви, а в силу каких-либо других причин, уже при зачатии многого недополучают. Ведь, в сущности, что такое взаимная любовь на чисто биологическом (физиологическом) уровне?! Это один из самых верных признаков того, что партнеры совместимы во всех отношениях и могут произвести на свет полноценное, здоровое потомство. Да, данный фактор не может обеспечить стопроцентную гарантию отсутствия какой-либо патологии у будущего ребенка, потому что природа и наш внутренний голос тоже иногда могут ошибаться, да и к тому же существует множество других, не менее важных, факторов. И все-таки, его невозможно переоценить.

Боюсь, что в большинстве случаев наши сорокалетние мамочки не понимают, что зачиная ребенка «для себя», они тем самым обрекают своего будущего сына, или дочь на несчастную жизнь, так как, вольно или невольно, но они делают ребенка своей собственностью, которая должна будет жить так, как им хочется. Но ведь каждый человек, включая даже самых маленьких детей, живет и поступает так, как это предначертано и нужно, прежде всего, ему самому. Кто бы что не говорил, но ребенок – это далеко не чистый лист бумаги. В нас еще до рождения закладываемся очень и очень много. Поэтому ребенок такой, какой он есть, а не такой, каким его хотят видеть.

Я также убеждена, что для того, чтобы ребенок правильно развивался и смог стать счастливым, ему нужна большая, полноценная семья: отец, мать, дедушки и бабушки, сестры и братья.

Не так давно я смотрела документальный фильм, в котором рассказывалось, как некоторые одинокие женщины в возрасте, у которых было просто неуемное желание иметь ребенка, соглашались на детей с любой патологией, даже если это синдром Дауна. Меня, если честно, этот фильм возмутил до глубины души. Эти дамочки, что, вообще не понимали, что кроме них за их несчастными детьми никто не захочет ухаживать?! Неужели они даже не задумывались, что будет с этими несчастными детьми, когда они сами заболеют, или вообще покинут этот мир?!

Те же явления (невозможность родителями зачать ребенка, то есть, биологическая несовместимость, и рождение ребенка без любви) имеют место и в так называемом суррогатном материнстве. Сейчас почему-то у многих людей подобная форма зачатия не вызывает абсолютно никакого протеста. Для меня же, по вышеуказанным причинам, это просто чудовищно и совершенно недопустимо. Ведь мы уже во всю пожинаем плоды этого безобразия. Так, недавно я прочла в той же «Комсомольской правде» статью, в которой описывался следующий случай. Некая пожилая супружеская пара очень сильно захотела иметь ребенка и наняла для этих целей суррогатную мать – замужнюю женщину, остро нуждающуюся в деньгах. В итоге суррогатная мать родила ребенка с синдромом Дауна, которой оказался ненужным своим биологическим родителям. Роженица ж, наоборот, начала испытывать к этому ребенку материнские чувства и не смогла от него отказаться, в результате чего ему саму бросил муж.

В данной статье поведение суррогатной матери очень восхваляется и возводится в рамки подвига. Она, как может, заботится и развивает сына. Но что будет с ним дальше?! Ведь годы идут, любящая его мама стареет, и в скором времени им обоим будет нужен уход постороннего человека.

Существуют еще ряд определенных законов, определяющих наследственные заболевания будущего ребенка, о которых вообще мало кто знает, а тем более, думает. Например, многие ли из нас слышали о таком явлении, так телегония, суть которого состоит в том, что каждый половой партнёр девушки закладывает свой генотип в её будущих детей. Ученые утверждают, что вся коварность телегонии заключается в том, что помимо внешних признаков полового партнёра очень часто наследуются также и его болезни: психические, венерические, заболевания крови и многие другие.

Следует отметить, что этому явлению в животноводстве всегда уделяли большое внимание, несмотря на то, что у него не было официального названия. Так собаководы всегда знают, что если породистая сука повяжется хотя бы раз с кобелём-дворнягой, то в будущем от неё уже не стоит ждать породистого потомства.

В животном мире закон телегонии действует со 100% вероятностью. Человек же более сложное существо, поэтому среди людей случаи телегонии встречаются намного реже, поэтому это явление у нас пока что малоизвестно. И, тем не менее, мы не можем узнать заранее, подействует, или не подействует этот закон на наших детей. Поэтому его ни в коем случае нельзя игнорировать и сбрасывать со счетов.

Наши предки очень хорошо знали о данном законе, поэтому церковь всегда так яростно ратовала за девственность и единобрачие. Но в наше время, к сожалению, эти знания практически забыты, что тоже, так или иначе, ведет к увеличению неполноценных, ущербных детей и людей.

Этот список можно продолжать до бесконечности. Но ясно одно:е сли бы люди учитывали все эти факторы и подходили к появлению на свет нового человека с большей осознанностью и ответственностью, наше общество было намного здоровее и полноценнее. Ведь это тот круг проблем, преодоление которых напрямую зависит от сознания и самосознания каждого человека!

Человечность – это качество личности, которое характеризуется морально-нравственными принципами, выражающими гуманизм относительно повседневных взаимоотношений людей. Человечность является приобретенным и осознанным проявлением, формирующимся в процессе социализации и воспитания человека на примере значимых авторитетов. Человечность относят к наивысшей добродетели, достоинству человека.

Человечность характеризуется рядом признаков, являющимися специфическими качествами характера и отношения к миру. К этим качествам относят доброту, самопожертвование в пользу других, доброжелательность, искренность, сочувствие, великодушие, уважение, скромность, честность.

Что такое человечность

Человечность проявляется, как черта характера личности в действиях человека по отношению к внешнему миру. Уважение к людям, способствование и поддержка их благополучия, искреннее желание помочь или поддержать. Более полно эта черта раскрывается в коллективных и межличностных отношениях при совместной работе и непосредственного общения людей. В социальных группах это качество является самым референтным.

Такое свойство личности формируется на примере родителей или других авторитетных взрослых. Проявление или отсутствие такого способа проявления человека обусловлено внутрисемейным укладом и переданным, старшим поколением младшему, сценарием.

Основную роль в формировании этого качества играет воспитание матери, которая создает нормы уклада в семье, чем способствует развитию нравственности ребенка. Встречаются ситуации, где от детей требуют проявления высоких моральных качеств без предварительного научения и примера, что становится причиной внутренних и внешних растущей личности.

В процессе развития и социализации в группе от индивида требуются проявления дружелюбия и участия, умения коммуницировать с другими участниками процесса, формировать и озвучивать свою позицию, отстаивать ее. При низкой развитости требуемых навыков происходит отторжение коллективом или коллектива, что способствует появлению аутсайдеров. Причина этого разделение вопроса успеха и морали, как разных категорий.

Человек начинает осваивать правила взаимоотношений в младшем дошкольном возрасте, усваивая культурно-гигиенические навыки. Малыши, подчиняясь требованиям взрослых, стремятся соблюдать правила сами и контролируют соблюдение этих правил остальными детьми в группе. Часто маленькие дети обращаются к взрослым с жалобами на поведение своих сверстников с просьбой подтвердить правило, и тут возникает проблема проявления человечности, потому что воспитателям порой очень тяжело спокойно реагировать на подобные просьбы. И ребёнку, обратившемуся с жалобой, советуют в другой раз лично остановить сверстника и напомнить действующее в группе правило.

Процесс формирования человечности особенно активен в период «я сам», когда ребенок приобретает самостоятельность и к его поведению требования увеличиваются, потому что маленький человек начинает идентифицировать себя, как отдельного члена общества. В это время ребенок узнает о правилах и способах общения, о взаимодействии на примере ближайших авторитетных объектов (родители, друзья, герои книг, фильмов).

Человечность есть парадоксальным явлением, она проявляется через действия человека без отражения его реальной личности и отношения. В рыночных отношениях, которые сформировались и успешно развиваются в межличностных отношениях, моральные ценности и личность перестали быть связаны из-за погони за материальными благами, атрибутами успеха и благополучием. Человечность, гуманность стали своеобразным синонимом слабости, хотя литература и кинематограф часто гиперболизирует эти проявления в своих героях.

Необходимость в любви, принятии, уважении реализуется через проявление заинтересованности, как причастность к жизни окружающих. Сложность такого проявления человечности в том, что многие люди росли в менее благоприятных условиях, чем нужны для привития таких качеств. Особенно это отражается на детях, чьи родители росли в конце двадцатого века в странах СНГ. В тот период нужно было выживать, и манера воспитания изменилась, дети росли в хлынувшем потоке информации с отсутствующими положительными примерами, корректировками и авторитетами родителей.

Для формирования моральных эталонов и привития навыков проявления их важной составляющей является семья и ее традиции. В авторитарных семьях, где родители требуют подчинения и их авторитет абсолютный, дети растут приспособленцами, у которых имеются явные сложности в общении. Дети, подвергшиеся излишне строгим методам воспитания, имею искаженное представление об отношениях с людьми и в семье, что может найти выход в разных поведенческих особенностях, например, .

Проявление человечности у людей, росших в демократических семьях, происходит более естественно. Эти семьи формируют ощущение ценности себя и учат детей открытости к другим людям. Эмоциональная среда в семьях, которая основана на интересе к детям, их , заботе и уважении является основным условием формирования моральных ценностей ребенка.

На формирование человечности влияет и количество членов семьи. Дети, которые растут в многочисленных семьях, где есть многочисленные родственники, имеют больше примеров поведения и вариантов решения ситуаций, авторитетов и мнений. Большое количество родственников способствует формированию доброты, общности, дружелюбия, уважения, доверия и в таких семьях приобретаются навыки сопереживания, что есть составляющими частями человечности.

Проблема человечности существует в ее отсутствии. Ее проявление кроется в нашем себя, способностей своих и чужих, наших обязанностей, восприятия окружающей среды, себя в мире, как имеющих право на место под солнцем. Для большинства это проблема, потому что отсутствует ощущение безопасности достаточной для проявления человечности, как нормы в общении. Доброта, участие и другие моральные качества человека создают ощущение слабости и опасности. В этом и заключается проблема.

В процессе взросления и знакомства с окружением и миром, детей настраивают на борьбу за выживание в «джунглях» взрослой жизни. Становясь взрослыми, дети воспринимают окружающих больше соперниками, чем партнерами, отсюда и враждебный настрой.

С проблемой человечности сталкиваются все и каждый в своей жизни. Людям становится необходима в какой-то момент поддержка от людей. Особенно это ощущается в тяжелые периоды, во время принятия решений или ответственности. И тут возникают сложности относительно принятия человечных поступков других людей. Ведь для ощущения своей значимости через подтверждение из вне нужно быть открытым к этому внешнему. Открытость к окружающим требует доверия им, себе и уверенности в собственных правах. Так же проблема проявления человечности и других моральных качеств личности зависит от принятия своего права на жизнь и права на жизнь других людей. Можно добавить, что принятию права на жизнь учат родители, а именно мать в первые годы жизни, так называемое базовое доверие к миру. Когда его нет, человек чувствует угрозу со стороны окружения, следовательно, он будет защищаться и действовать исключительно в личных интересах. Личность, способная проявлять человечность имеет устойчивое базовое доверие. Оно сформировано самим человеком через осознанный выбор или матерью.

Родительский пример отношения к окружающим служит априорным сценарием поведения для ребенка. Защита от мира, настрой на борьбу, поощрение сомнений личности в своих силах, способностях и правах, приводит к сложностям понимания отношений и их нужности, к проблеме понимания или отсутствие таковой, выгодности проявления человечности.

Примеры человечности из жизни

Человечность в обществе стала своеобразным трендом в отношениях, что создает условия для понимания ценности личности. Это помогает узнать окружающих людей лучше, отыскать единомышленников и наладить общение. Люди начинают тянуться к тем, кто искренне ими интересуется. Человек, помогая нуждающимся людям, проявляет свои способности ценить жизнь.

В профессиональной деятельности человечность тоже проявляется. Самые человечные профессии – это врачи, педагоги, спасатели.

К слову о спасателях. В 2015 году четверо парней из штата Флорида проявили человечность по отношению к паре пожилых людей. Они подстригли газон, подмели дорожки и заменили шины на автомобиле пожилой пары, а так же вовремя доставили пожилого мужчину в больницу и ему сделали операцию, что продлило его жизнь. По словам начальника пожарной части, где работали «тимуровцы», они не сказали о том, что сделали, он узнал об этом из новостной ленты в соцсетях.

Проявление человечности спасает жизни любимых. Это естественное проявление потребности в любви и принятии. Проявлять человечность очень легко, достаточно начать говорить, как это сделал подросток. В Дублине, США, молодой человек Джейми 16 лет спас мужчину задав только один вопрос «с тобой все в порядке?». Такой простой вопрос и столько пользы. Мужчина собирался попрощаться с жизнью, мальчик спросил его, потом они поговорили. В конечном счете, в дальнейшем этот мужчина стал счастливым отцом.

Проявление человечности обогащает жизнь. То ли это помощь человеку, животному в спасении их жизни, то ли это обычное внимание к состоянию и потребностям знакомых и чужих. Это участие в жизни, это возможность показать и себе самому, что глупые и противные мысли о своей ущербности были ошибкой. Человечность – это черта характера личности, ее проявление – это сила личности, это ценность, которая осознанно появляется.

Это были примеры проявления человечности по желанию людей, это был осознанный выбор. К такому выбору может прийти каждый, осознав собственную ценность и значимость как человека, личности, идеального существа, которое может сделать больше, чем просто жить.

История утюга в картинках, загадках, стихах и заданиях. Познавательное видео об истории утюга и презентация для занятий с детьми.

История утюга в картинках, загадках, стихах и заданиях для детей и взрослых

Кто придумал утюг? И когда появились у нас утюги? Какие бывают утюги? В этой статье, интересной для детей и взрослых, Вы найдете:

— какие предметы были предками утюга,

— какие бывают утюги,

— кто и где придумал утюг,

— загадки про утюг,

— что такое утюгон и что с ним делают,

— откуда произошло слово «утюг»,

— познавательные видео об утюге,

— развивающие задания для детей.

Очень важно показать детям, что все предметы, которые нас окружают, появились не просто так! Каждый современный предмет — это результат творчества многих людей. А это значит, что творчество поколений продолжается, и каждый предмет можно сделать еще более удобным для человека! Или применить его по-новому. Ведь все мы хотим воспитать творческих людей, а не просто потребителей, а для этого ребенку нужно показать жизненный путь поисков творческих людей, которые из века в век созидали и придумывали новое. Давайте вместе с детьми совершим путешествие в историю утюга, многое из нее узнаем. И – кто знает – может быть — придумаем свой утюг будущего? Желаю всем интересных открытий и хорошего настроения!

Маленький совет перед началом путешествия в историю утюга: Если у Вас в семье маленькие дети, то перед тем, как рассказывать им об утюге рассмотрите с ними их белье и одежду после стирки – какие складки на одежде, какая она мятая и некрасивая. Очень важно, чтобы малыш своими глазами увидел, зачем нужен этот предмет — утюг. А потом покажите, какая красивая стала его одежда после глажки утюгом. И только после этого поговорите о том, кто же придумал этот замечательный предмет.

Кто и как придумал утюг?

К сожалению, имя изобретателя утюга истории неизвестно – уж очень это было давно. Но известно, как его и изобретали. Люди даже в очень далекие времена придумывали разные способы глажки, чтобы вещи после стирки были красивыми и не мятыми. А какие способы могут быть, чтобы вещи не помялись? Вы такие способы знаете? Например, один из простых способов, который наверняка Вам знаком и которым пользовались древние люди и пользуются до сих пор многие хозяйки – растягивать мокрую ткань при сушке. Тогда вещи после сушки будут немятые. А Вы так делаете? Если делаете – покажите ребенку и научите его помогать Вам развешивать белье – полезно и для развития моторики, и для развития причастности малыша к делам семьи:).

Был еще один древний способ, которым тоже пользуются до сих пор – положить вещь под плоский камень . Это способ, доживший до наших дней и воплощенный в современных гладильных прессах. Догадайтесь, какую вещь гладят в гладильном прессе, изображенном на фото слева? Конечно же, брюки! А что можно погладить на гладильном прессе, изображенном на фото справа?

Итак, предком современных утюгов были плоские камни. Их нагревали. На ровную поверхность камня клали вещь и придавливали ее сверху другим камнем. Вот такой был первый «утюг». Чем был неудобен такой утюг?

Интересная идея: Можете попробовать с ребенком летом на солнце выложить на плоский камень небольшой влажный лоскуток ткани, например, кухонную салфеточку. И сверху положить другой плоский камень. И подождать, пока лоскуток высохнет. Что получилось? Удобно ли гладить таким «утюгом»? Нет? Почему? Чем он не удобен?

Люди стали придумывать новые, более удобные способы глажки белья и одежды. На Руси вместо утюгов был особый предмет – его называли «рубель» (от слова «рубленый»). Вся поверхность рубеля неровная – рассмотрите ее на фото ниже. Рубель делали из дерева. Рубель – это наш русский старинный деревянный «утюг», точнее, его прадедушка. Рубель еще называли «ребрак», потому что у него есть «рёбра» на поверхности. На Севере рубель еще называли «катальной палкой». Догадались, почему? Потому что его катали по одежде, намотанной на скалку.

На эту скалку наматывали одежду или белье. Брали в руки рубель. И хозяйка начинала рубелем катать по столу. У рубеля одна сторона рифленая. Ей и катали по белью. Катали очень-очень долго и с очень большим усилием. Белье становилось намного белее, мягче, поэтому и говорили «не мытьем, так катаньем».

Одежда была из грубого льна, поэтому ее приходилось долго размягчать и разглаживать рубелем. Это очень трудно и требует больших усилий. Когда рубель идет по ткани, раздается громкий звук стука, то есть занятие это было не только трудным, но еще и очень громким. Что тоже неудобно!

Найди на картинке лишний предмет, который не использовался в старину для глажки белья. Правильно, третий лишний — это валек. Он использовался для стирки. Так и говорили: «Навалять». Слышали такое слово? Вот откуда оно пошло! Вальком отбивали — выколачивали белье при стирке, но его не использовали при глажке белья и одежды. А для глажки нужны были только рубель и скалка.

Как гладили белье с помощью рубеля и скалки, какой звук раздавался, какие еще были утюги и как ими пользовались Вы увидите в этом замечательном видео, снятом в Музее утюга в Переславле Залесском.

А еще использовались в старину для разглаживания ткани и … «сковородки» с горячими углями! Такой способ применяли в древности в Китае. В то время внутрь чугунной жаровни (похожей на современную сковороду) засыпали горячие угли. И начинали «гладить» этой «сковородой» вместо утюга. Конечно, это было очень опасно – гладить таким прибором! Искры и мелкие угли вылетали из жаровни и оставляли на одежде следы или даже дырки! Так же гладили одежду и в средние века — «сковородкой» — жаровней.

Поэтому люди стали придумывать, как же им упростить глажку белья и одежды. И придумали! Но придумывание удобного утюга заняло несколько столетий! Очень долгое время!

Первые утюги

Слово «утюг» — древнетюркское. И состоит из двух маленьких словечек. Как Вы думаете, из каких? Попробуйте вместе с ребенком разгадать, что означает древнее слово «ут» и древнее слово «юг»? И только когда поразгадываете, прочитайте ответ. Наверняка, Вы были близки к истине. «Ут» — это огонь. А «юк» означает положить. Чтобы погладить нужно было «положить огонь в утюг», то есть его разогреть.

Сначала утюги были цельнометаллические или «цельнолитые». Даже ручка была сделана из металла. Цельнолитой утюг разогревали на плите, а потом им гладили. Утюг был очень-очень тяжелый, остывал очень быстро. Почему же он назывался «цельнолитой»? Потому что был он цельный – весь из металла. Разогревался он целых полчаса. А взять его в руки можно было только с прихваткой, чтобы не обжечься. Ведь металлическая ручка очень быстро нагревалась и была очень горячей! А чтобы продолжить глажку нужно было снова разогревать утюг, ведь он быстро остывал! Да еще и часто такой утюг пачкал одежду. Это было очень неудобно.

Потом люди придумали другие утюги — они стали не разогревать утюг, а «класть огонь» внутрь утюга, то есть класть в его металлических корпус разные вещества, которые нагревали утюг. В роли огня выступали: уголь, газ и спирт.

Первые утюги работали на углях и были очень тяжелыми! Назывались такие утюги жаровыми или духовыми или угольными утюгами .

Наверняка, Вы видели угли, когда были с детьми в деревне или в турпоходе – покажите им, что такое уголь. Для ребенка очень важно не услышать, а всё увидеть, потрогать и попробовать.

Как гладили таким утюгом? Чтобы погладить белье надо было разогреть утюг. Для этого брали горячий уголь, насыпали его внутрь утюга. Для засыпания угля в утюге была открывающаяся крышка. Утюг от угля нагревался, и им можно было гладить белье и одежду.

Интересная идея: когда будете в походе или в деревне, то проведите небольшой эксперимент вместе с детьми. Положите в металлическую коробку из-под чая угли и посмотрите, нагреется ли она. Быстро ли нагреется? А остынет быстро? Можно ли ей гладить вещи?

Угольный утюг был очень неудобным. В утюге были отверстия, в которые нужно было время от времени… дуть! Чтобы угли снова разгорались. И поэтому надо было размахивать утюгом из стороны в сторону, чтобы угольки разгорелись. А учитывая, что вес утюга был как вес современной гантели – можно понять, насколько неудобно было тогда гладить белье. Но можно и представить, какими сильными тогда были люди! Глажка белья была для них настоящей физкультурой! У утюга был еще один недостаток. Шел дым, и хозяйка угорала от запаха угарного газа. Такие утюги были разными для левшей и правшей. Как Вы думаете, почему?

Позже был придумал новый, более удобный вид утюга.

Это утюг со сменными «картриджами», то есть со сменными чугунными вкладышами. Вкладыши разогревали – раскаляли в печке, а после разогрева вставляли вкладыш в утюг. Утюг нагревался, и им можно было гладить белье. А когда вкладыш остынет, можно было заменить его на новый хорошо прогретый.

Вроде бы, лучше, но до удобного утюга было еще очень и очень далеко. Тогда люди стали придумывать, как можно улучшить этот утюг. И придумали делать его парным. От слова «пара». То есть у одной ручки – один утюг, но две «подошвы» утюга. Подошвы утюга, то есть его нижняя часть, которой мы гладим, были сменными. Пока одной подошвой гладили, другая нагревалась. И тогда не надо было снова ждать, когда нагреется на огне утюг.

Вспомните вместе с детьми, у каких еще предметов есть подошва? (У сапог, ботинок, сандалий). Чем похожа подошва утюга на подошву обуви и чем они отличаются?

В 1636 году – это доподлинно известно, в России уже были железные утюги. Об этом свидетельствует напоминание в книге расходов царицы.

Позже появились газовые утюги. В корпус такого утюга вставлялась металлическая трубочка (так же как сейчас вставлен электрический шнур). Эту трубку присоединяли к газовому баллону. Газ поступал внутрь утюга, загорался и нагревал утюг. Такие утюги часто взрывались и были очень опасными.

Были и спиртовые утюги – в них заливали спирт. Спирт наливался внутрь в небольшой сосуд, присоединенный к утюгу и поджигался. Утюг был легким, быстро грелся, но был очень дорогим по цене.

Интересно, где сейчас используются старинные чугунные утюги? Неужели они есть только в музеях? Нет, у старинных чугунных утюгов появилась недавно новая роль. Интересный факт – в 80-ых годах 20 века чугунные утюги были использованы для создания оригинального музыкального инструмента – «утюгона». Это не шутка! Сразу признаюсь – на пианино я играю, на утюгоне никогда не играла. Но кое-что интересное о нем нашла. Вот что это такое. Давайте рассмотрим фото с этим инструментом.

Утюгон – это кухонный стол. В столешницу вбиты гвоздики, на них гитарными струнами подвешены чугунные утюги. Есть даже 50-минутные альбом в 12 частях произведений на утюгоне. Вот до чего дошла выдумка! Говорят, что звучит этот инструмент незабываемо. Послушайте в этом видео – как звучит утюгон из чугунных утюгов. Действительно, очень необычные звуки! А также посмотрите, как на нем играют – способы игры на этом инструменте тоже очень необычные и вызовут у Вас улыбку.

Ну что же, познакомились с древними утюгами и даже с утюгоном из них и идем дальше.

Чугунными утюгами история не закончилась, она продолжалась. Ура! Наконец мы дошли до легендарного 1892 года. Это звездный год в истории утюгов и в жизни всех женщин – хозяек домашнего очага, гладящих белье. Именно тогда был придумал электрический утюг. Выглядел он совсем по-другому. Не нужны были ни угольки, ни газ, ни спирт. В помощники к человеку пришло электричество. Посмотрите с детьми и найдите отличия современного электрического утюга от первых электрических утюгов.

В самых первых электрических утюгах не было регуляции нагрева (покажите ребенку, где на современном утюге мы регулируем температуру его нагрева). Поэтому утюг очень быстро перегревался, и его надо было постоянно включать, а потом выключать. И снова включать.

Вот как много утюгов придумали люди! Говорят, что скоро все утюги будут не электрическими, а ультразвуковыми. И будут полностью безопасными – ими будет нельзя обжечься. Посмотрим:), наши дети точно застанут эту новую эпоху.

Более подробно об истории утюга Вы узнаете из видео «Обыкновенная история. Утюг»

Часть 1

Часть 2

Загадки и стихи про утюг в картинках и заданиях для детей.

А теперь давайте рассмотрим поподробнее с малышами наш домашний утюг. А помогут нам в этом загадки. Они помогут развить образное мышление детей, так как в них встречаются очень поэтичные яркие и выразительные сравнения и метафоры.

Загадки про утюг: загадка 1

Задания к загадке: Что за речка в этой загадке? (простыня, одежда, которую гладят). Почему утюг в загадке сравнивают со стальной лодкой? Чем он на нее похож? (утюг тоже плавно передвигается, будто плывет по реке, утюги раньше делали из металла).

«Проплывает она – пропадет волна». Какая волна пропадет, когда по ткани пройдет утюг? (пропадут складочки на одежде, она станет ровная как речка).

«Речка льняная,
Лодка стальная.
Проплывёт она -
Пропадёт волна».

Загадки про утюг: загадка 2

Задания к загадке: Почему в загадке утюг сравнивают с пароходом? По какой реке плывет утюг? Что за гладь за ним? Когда бывает гладь на море? Почему глаженую простыню сравнивают в загадке с гладью моря – чем они похожи? (Они ровные, без морщинок, без складок, без волн)

«В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать».

Расскажите детям об основах безопасности при пользовании утюгом.

Загадки про утюг: загадка 3

Задания к загадке: Почему в этой загадке говорится, что утюг нельзя останавливать – и он должен всегда ходить взад и вперед: «Остановишь – горе! Продырявит море!» Что случится, если утюг забыть и оставить на одежде включенным? (Одежка сгорит, на этом месте будет дыра, может быть пожар)

«То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море!»

Загадки про утюг: загадка 4

Задания к загадке: Почему в этой загадке говорится об утюге так: «дотронешься – кусается». Как утюг кусается? Почему мама не разрешает тебе прикасаться к горячему утюгу? А можно ли прикоснуться к горячему утюгу, когда взрослых нет в комнате, ведь они не увидят (вопрос провокационный и задан специально- многие дети говорят, что «можно, только немножечко» 🙂). Куда можно и куда нельзя ставить горячий утюг, чтобы не обжечься (утюг ставят на гладильную доску так, чтобы проходящие мимо люди не обожглись случайно об него). Горячий утюг ставят только на специальную подставку, нельзя его ставить на вещи в комнате – можно их испортить.

«Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается».

Что случится, если играть с утюгом? (Можно получить ожог, утюг может загореться, если шнур повредится, можно получить травму. Поэтому с утюгом работают только взрослые, обращаются с ним всегда очень аккуратно и осторожно).

«Каждый знает, что утюг
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.

И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!»

Утюг и другие электроприборы – наши помощники. Они очень полезны и удобны, но могут ударить током или стать причиной пожара, поэтому с ними надо уметь обращаться. Какие еще электроприборы есть у нас дома и требуют осторожного обращения с ними? (электроплита, электрический чайник, стиральная машина, микроволновая печь, духовка, телевизор). Дети не должны сами включать и выключать эти электроприборы из электрической розетки и пользоваться ими без присмотра взрослых. Эти приборы также нельзя трогать мокрыми или влажными руками (это может привести к удару электрического тока). Уходя из дома и уезжая на выходные, взрослые всегда выключают электроприборы из розетки.

Загадки про утюг: загадка 5.

Задания к загадке: О какой воде говорится в следующей загадке? Зачем мама наливает в утюг воду, когда гладит белье?

Треугольный и горячий
Все морщинки быстро спрячет,
Бегает туда-сюда,
Булькает внутри вода. (С. Подгорская)

Из чего сейчас делают утюги? (Рассмотрите с ребенком утюг у Вас дома – какие детали у него есть? Зачем нужна подошва? Зачем в ней есть дырочки? Зачем нужна ручка? Где регулятор температуры? Куда наливается вода и зачем? Зачем нужна вилка и шнур? Почему современные утюги называют электрическими? Потому что они работают только на электричестве. Если нет электричества, то погладить таким утюгом одежду не удастся).

На одежде гладко-гладко
Он разглаживает складки,
Гладит кофты и бельё,
Платье школьное моё,
Гладит стрелочки у брюк
Электрический …(утюг ).

Вот и подошло к концу наше путешествие в историю утюга. А новые утюги будут придумывать уже наши дети и внуки. Попробуйте вместе с ними сочинить утюг будущего – самый фантастический и самый удобный. Какого он будет размера? Может быть, он сможет даже прилетать к Вам по Вашему зову как Сивка – Бурка? Или утюг будущего будет включать в себе еще и другие функции или сам выбирать температуру ткани. Пофантазируйте вместе с удовольствием. Кто знает, а может быть и действительно через 100 лет будут такие утюги! Ведь придумали уже люди такие необычные приспособления как домашний автомат для глажки на фото ниже. И этот автомат уже существует!

История утюга: презентация для занятий с детьми

Презентацию «История утюга» для показа детям и распечатки, сделанную по картинкам из этой статьи, Вы можете бесплатно скачать в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» — см. раздел нашей группы «Документы» справа под видеозаписями сообщества. Можно распечатать картинки презентации и использовать их как наглядный материал для рассказа об истории утюга или сделать целую фотокнигу, включив в нее как фото с сайта, так и свои фото утюгов. В презентации все картинки даны в хорошем разрешении и качестве.

Приглашаю продолжить путешествие! Еще об истории вещей Вы можете найти интересные рассказы в картинках, играх и заданиях на «Родной тропинке»:

Еще много интересного познавательного материала для детей ждет Вас в рубрике

Буду благодарна за комментарий, если статья Вам понравилась. А если Вы соберетесь с детьми в музей утюга — пишите в комментариях, подскажу как добраться и как подготовиться к визиту:). С туристическим сервисом в Переславле большие проблемы, поэтому в музей утюга надо ехать по принципу «всё своё ношу с собой»:).

До новых встреч на «Родной тропинке».

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Утюги бывают паровыми и обычными, то есть без функции парообразования. Это устарелые модели, при глажке которыми на сложные ткани нужно класть влажную марлю. В продаже таких утюгов сейчас почти нет.

Паровые утюги бывают со встроенным или внешним резервуаром для воды. Последние - это так называемые паровые станции: пар вырабатывается в большой отдельно стоящей ёмкости и подаётся в утюг по шлангу.

Паровые станции гладят быстро и качественно, но стоят дорого и требуют много места. Их часто используют в ателье и прачечных. В быту же вполне достаточно простого парового утюга. Главное - определиться с подошвой, мощностью и функциями.

Дизайн - последнее, на что нужно обратить внимание при покупке утюга. Гораздо важнее изучить гладящую поверхность.

Подошвы современных утюгов делают из:

  • нержавеющей стали;
  • алюминия;
  • керамики;
  • тефлона;
  • титана.

У каждого из этих материалов свои плюсы и минусы. Нержавейка - недорогая, надёжная, неплохо скользит. Но при эксплуатации, особенно неправильной, на подошве образуется пригар, так что утюг нужно регулярно .

Алюминиевое покрытие тоже бюджетный вариант. Утюг с такой подошвой быстро нагревается и остывает, но и служит недолго. Металл легко деформируется, со временем на нём образуются зазубринки, которыми можно повредить вещи из деликатных тканей.

Керамические подошвы отлично скользят по любым материям, не прилипают к одежде даже при нарушении температурного режима. Но они очень хрупкие - лучше не ронять.

Тефлоновые покрытия тоже отлично разглаживают вещи, но их легко поцарапать пуговицами или молниями при глажке, а также абразивами.

Титановые подошвы, а точнее, стальные с титановым напылением - последнее слово «утюжной промышленности». Хороши всем, кроме долгого остывания и высокой цены.

Также есть модели с двойными подошвами, когда на основную надевается насадка для глажения деликатных тканей.

Определившись с материалом подошвы, посмотрите на её форму.

Чем больше площадь утюга, тем быстрее . Чем острее носик, тем проще гладить воротники, манжеты и между пуговиц.

На подошве паровых утюгов есть отверстия для подачи пара. Маленькие - на носике и пятке, крупные - по бокам. Чем их больше, тем лучше. Также хорошо, если есть желобки. Они помогают пару распределяться равномерно.

Скорость образования пара зависит от мощности утюга.

Определитесь с мощностью

По мощности утюги можно разделить на три группы.

  1. До 1 500 Вт - дорожные утюги. Хорошо справляются с лёгкими футболками и платьями, с постельным бельём и полотенцами придётся повозиться. Вариант для путешествий и одиночек.
  2. 1 600–2 000 Вт - бытовые утюги. Таким приборам по плечу практически любые вещи, даже слегка пересушенные. Вариант для семей, где гладят несколько раз в неделю.
  3. Более 2 000 Вт - профессиональные утюги. Такой мощностью могут похвастаться дорогие модели и паровые станции. Вариант для ателье и химчисток, а также семей, где очень много .

Изучите функциональность

Современные утюги имеют различные опции. Изучите, что даёт та или иная функция, прежде чем доплачивать за неё.

Функция Что даёт
Постоянная подача пара Чем больше воды за минуту преобразуется в пар, тем легче разглаживать плотные ткани и сильно измятые вещи. Скорость подачи пара - от 10 до 150 г/мин - зависит от мощности утюга. Обычно в быту достаточно 20–30 г/мин.
Паровой удар Нажатием специальной кнопки можно направить мощную струю горячего пара на конкретный участок материи и размягчить тем самым грубые волокна. Для обычных хозяйственных нужд парового удара со скоростью порядка 90 г/мин более чем достаточно.
Распылитель Чтобы разгладить некоторые вещи, их нужно смочить. При наличии этой функции не нужно использовать пульверизатор.
Противокапельная система В некоторых режимах глажки парообразование невозможно. При этом из отверстий на подошве может вытекать вода, а на ткани - образовываться разводы. Чтобы этого избежать, производители оснащают утюги противокапельной системой.
Вертикальное отпаривание Утюги с этой функцией вполне могут заменить , так как позволяют гладить одежду на плечиках, а шторы - на гардинах. Пар подаётся из отверстий на подошве с мощностью парового удара.
Самоочистка Эта функция избавляет от необходимости заливать только очищенную воду или использовать съёмные фильтры против накипи.
Автоотключение Функция для тех, кто, выходя из дома, задаётся вопросом: «Выключил ли я утюг?». Если прибор неподвижен в горизонтальном положении 30 и более секунд, он отключится. Если прибор бесхозно стоит 10–15 минут, он тоже отключится.
Автоматическое сматывание шнура После нажатия специальной кнопки провод прячется внутрь утюга, что позволяет экономить место при хранении.

Учтите все нюансы

Материал и форма подошвы, мощность и функциональность - главные критерии при выборе утюга. Но есть и другие нюансы, которые нужно учесть.

  1. Вес утюга. Оптимальным считается 1,5 кг. Лёгкий утюг придётся прижимать к гладильной доске при разглаживании сильных складок. От тяжёлого (в районе 2 кг) руки будут быстро уставать.
  2. Длина шнура. Гладить удобно, если длина провода составляет 1,5–2 метра. Желательно, чтобы он крепился на шарнире и вращался на 360 градусов. Есть беспроводные модели, когда утюг нагревается на специальной подставке или работает от аккумулятора. Это повышает манёвренность прибора. Но если глажки много, придётся постоянно подзаряжаться.
  3. Рукоятка должна ложиться в руку как влитая. Хорошее решение - прорезиненная ручка.
  4. Резервуар должен быть прозрачным или полупрозрачным, чтобы было удобно следить за уровнем воды. Чтобы жидкость не пришлось доливать слишком часто, объём резервуара должен быть 200–300 мл.
  5. Стоимость. Средний ценник на мощный утюг с керамической подошвой и несколькими базовыми функциями (например, постоянной подачей пара и автоотключением) - порядка 3 000 рублей. Но разброс цен на утюги очень большой. Всё зависит от бренда, материала подошвы, мощности и дополнительных функций.