Вытынанка школьный звонок шаблоны. Какими бывают вытынанки

Игры – обязательный элемент развития и воспитания ребенка. Дидактические игры помогают установить взаимосвязи между практическими и умственными действиями, что важно для детей любого возраста: в 2–3 года, 3–4 года, 4–6 лет.

Дидактическая игра – вид образовательной деятельности, организованный в формате игры. Занятия реализуют принципы игрового, активного обучения, подчиняются набору определенных правил, имеют строгую структуру и систему контрольно-оценочных средств.

Дидактические игры для детей 2-3 лет: как развить малыша.

Рассматриваемые игры, как и подвижные, музыкальные, создаются взрослыми (воспитателем, родителем) и предлагаются уже в готовом виде. Сначала дети овладевают игрой при помощи ее разработчиков, узнают правила, нормы действия, и со временем, после овладения необходимым содержанием, начинают играть в них самостоятельно.

Такого рода занятия – одни из ведущих в дошкольных образовательных организациях, поэтому используются воспитателями на всех ступенях развития детей: первая младшая группа (2–3 года), вторая младшая группа (3–4 года), средняя – 4–5 лет, старшая – 5–6 лет, подготовительная – 6–7 лет.

Правильно организованные дидактические игры развивают:

  • умственные и познавательные способности – дети узнают новую информацию, обобщают ее и закрепляют, расширяют свои знания о различных предметах, явлениях окружающей действительности, о растительном и животном мире. Развивается память, все виды внимания, наблюдательность, дети учатся высказывать суждения и умозаключения;
  • речь – происходит пополнение активного словаря и его актуализация в речевой деятельности;
  • социально-нравственные ценности – дети познают взаимоотношения между собой и взрослыми, между объектами живой и неживой природы, дети учатся сопереживать, уступать друг другу, быть справедливыми, внимательными по отношению к другому.

Обычно рассматриваемые игры подразделяют на 3 основные группы:

  1. Игры с предметами (игрушками) – направлены на непосредственное восприятие вещи и действие с ней, следовательно, ребенок знакомится с характеристиками этого предмета, его формой, цветом. При работе с несколькими игрушками, дети могут сравнивать их между собой, находить общее и различное. Этот вид заданий позволяет организовать самостоятельную деятельность, развивает умение занимать себя и не мешать другим в группе.
  2. Настольно-печатные игры – направлены на знакомство с окружающей действительностью, флорой, фауной, явлениями живой и неживой природы. Такие задания способствуют развитию речевых умений, логики, внимательности, учат моделированию жизненных ситуаций, принимать решения, тренируют навыки самоконтроля.
  3. Словесные игры – развивают мышление и речь дошкольников. В основе этих игр говорение, что позволяет тренировать умение решать различные мыслительные задачи: описывать свойства и характеристики вещей или явлений, выделять их основные признаки, сравнивать разные предметы (явления) между собой, отгадывать их по описанию.

Дидактические игры для детей (2–3 лет или старше) проводит воспитатель или родитель, при этом он организует деятельность через ознакомление с содержанием и правилами игры, ее ходом действия, через наглядный пример того, как нужно играть. Заканчивается игра подведением ее итогов и анализом, который позволяет выявить индивидуальные характеристики детей.

Польза дидактических игр

Рассматриваемые игры развивают:

  • речь – дети слышат речь взрослого и других дошкольников, следовательно, пополняется словарный запас. Кроме того, ребята отвечают на вопросы, описывают что-либо, рассуждают, следовательно, тренируются имеющиеся речевые данные, происходит их совершенствование;
  • мышление – дошкольники расширяют знания о предметах, явлениях, о флоре и фауне, узнают новую информацию, могут сравнивать имеющийся опыт с полученным, тренируют память, логику, математические способности;
  • внимание – дети тренируют навыки слушания и понимания того, что нужно сделать, как правильно играть в игру, следовательно, становятся более внимательными, сосредоточенными, умеют регулировать свои действия;
  • физические качества – происходит развитие двигательной системы, дети становятся подвижными, активными, учатся контролировать свои движения, управлять ими, формируется психика ребенка с точки зрения способности к жизненной активности.

Развитие речи

Дидактические игры, направленные на развитие речевых умений, рекомендуется подбирать с учетом возрастного показателя. Такие занятия пополняют активный запас слов у малышей и учат выделять звуки воспитанников старшей группы.

Дидактические игры для детей 2–3 лет:

  1. «Дерево». Цель – развитие навыка использования в речи предлогов, активизация речевых умений, полученных ранее. Описание – воспитатель читает небольшое стихотворение и визуально показывает, что НА – сверху, а ПОД – снизу. После проигрывания действия, обсуждает вместе с детьми, что еще бывает НА и ПОД. Текст:

  1. «Кукла спит». Цель – развитие навыков говорения, слуха. Дополнительный реквизит – кукла и колыбельная (кроватка). Описание – задача дошкольника уложить куклу спать: покачать ее, пропеть колыбельную, положить в кроватку и накрыть одеялом. Следующий этап игры – педагог объясняет, что пока куколка спит, нужно разговаривать шепотом, чтобы не разбудить ее. При этом нужно вывести дошкольника на разговор, попросить рассказать о чем-либо. Завершающий этап – объявить, что кукла проснулась и теперь можно разговаривать в полный голос.

Занятия для дошкольников 4–5 лет:

  1. «Где что можно делать?». Цель – развитие умения применения в речи глаголов, навыков слушания, социально-нравственных ценностей. Описание – дети отвечают на вопросы педагога: «Что можно делать на детской площадке?» (отдыхать, играть, кататься с горки, бегать, общаться и т.д.), «Что можно делать на природе (в поликлинике, на даче и т.д.)?».
  2. «Какая, какой, какое». Цель – развитие умения применения в речи определений для различных предметов, явлений, активизировать имеющийся запас слов. Описание – воспитатель называет слова, а дошкольники по цепочке называют свойства, характерные для этих слов. Например: кошка – ласковая, полосатая, пушистая; пальто – теплое, осеннее, коричневое.

Игры для старшей группы:

  1. «Гласные звуки». Цель – развитие навыков выделения гласных звуков из состава слова. Описание – педагог называет слово, состоящее из одного, двух или трех слогов (все зависит от индивидуальных возможностей дошкольника), дети определяют на слух гласные звуки и называют их.
  2. «Лишнее слово». Цель – развитие слухового внимания, обогащение запаса слов и уточнение лексического значения. Описание – воспитатель называет цепочку слов, задача воспитанников – найти лишнее слово и объяснить свой выбор. Например: октябрь, январь, лето, июнь, август; джинсы, платье, туфли, свитер, пальто.

Развитие мышления

Дидактические игры, направленные на развитие мышления, будут полезны не только детям в 2–3 года, но и для средней, и для старшей группы. Грамотно организованные занятия способствуют тренировке всех ступеней интеллектуального становления мышления.

А именно:

  • наглядно-действенное – ребенок устанавливает причинно-следственные связи через решение простых практических задач;
  • наглядно-образное – дошкольник устанавливает связи, используя образное представление о предмете, явлении;
  • словесно-логическое – установление различных связей между словами и понятиями на обобщенном (абстрактном) уровне.

Дидактические игры для детей 2-3 лет: как развить мышление ребенка.

Задания на развитие мышления в младшей группе:

  1. «Кто что любит». Цель – развитие наглядно-действенного мышления, синтез знаний о животных. Описание – педагог раскладывает карточки с представителями фауны и едой для них, детям предлагается накормить каждого представителя.
  2. «Слова наоборот». Цель – развитие наглядно-образного мышления, умения анализировать. Описание – педагог называет слово, а воспитанникам нужно назвать противоположное слово: узкий — толстый, длинный – короткий и т.д.
  3. «Обобщи слова». Цель – развитие словесно-логического мышления, умения объединять слова в группы. Описание – задача детей обобщить слова, приведенные в цепочке педагога. Например: корова, лошадь, баран – домашние животные.

Игры для средней группы:

  1. «Потерявшаяся игрушка». Цель – развитие мышления, умения сосредотачиваться. Описание – перед ребенком ставят несколько игрушек, просят внимательно посмотреть на них и запомнить, затем дошкольник закрывает глаза, одну игрушку убирают и просят посмотреть, какая игрушка спряталась. Эту игру можно усложнить, если игрушки менять местами, при этом дошкольник должен вспомнить, в какой последовательности стояли предметы.
  2. «Найди клад». Цель – развитие логического мышления, пространственной ориентации, умения действовать по схеме. Описание – в комнате прячется какой-либо предмет и рисуется карта его местонахождения, задача детей – отыскать предмет, используя карту. Задание можно усложнить, если проводить его на детской площадке.

Упражнения для старших дошкольников:

  1. «Продолжи слово». Цель – развитие скорости мышления и соображения. Описание – воспитатель называет начальный слог, а ребенок должен придумать слово, начинающееся с этого слога. Можно усложнить задание и предложить придумать несколько слов на один слог.
  2. «Похож – не похож». Цель – развитие логического мышление, умения анализировать, оценивать предметы, явления, аргументировать свой ответ. Описание – педагог заранее расставляет в комнате различные предметы, задача дошкольника – найти похожие предметы, описать, что у них совпадает, доказать свою точку зрения.

Развитие внимания

Дидактические игры для детей (2–3 лет и старше) на развитие внимания тренируют умения внимательно слушать педагога , следить за обстановкой в группе, что в свою очередь приводит к запоминанию нужной информации.

Упражнения для младших дошкольников:

  1. «Лото». Цель – тренировка зрительного внимания, мышления, развитие речи. Дополнительный материал – парные карточки с картинками, один комплект карточек остается у педагога, второй комплект раздается детям (каждому по карточке). Описание – воспитатель показывает карточку, ребенок, у которого такая же картинка, быстро поднимает свою карточку и описывает ее.
  2. «Угадай, что делать». Цель – тренировка слухового внимания, умения соотносить свои действия с действиями педагога. Дополнительный материал – бубен, цветные флажки для каждого ребенка. Описание – воспитатель берет в руки бубен, дети берут флажки. Если бубен звучит громко, то дошкольники машут флагами, если тихо – держат руки на коленях.

Игры для средней группы:

  1. «Пуговицы». Цель – развитие памяти и внимания, умения находить способы запоминания предметов. Материалы – пуговицы, игровая доска от шахмат. Описание – воспитанники делятся на пары, каждый получает свой набор пуговиц. Первой игрок выставляет три пуговицы на своем игровом поле в любом месте, второй игрок запоминает расположение пуговиц, предметы накрываются, и второй же игрок повторяет расположение пуговиц на поле, затем проверяется правильность выполнения задания. Потом игроки меняются, пуговицы выставляет второй, а запоминает первый. Игру можно усложнить: 1) выставлением не 3-х, а большего числа пуговиц, 2) установления времени на запоминание и воспроизведение рисунка.
  2. «Зашумленные картинки». Цель – развитие непроизвольного внимания. Материал – карточки, на которых изображены линиями различные предметы. Описание – дети рассматривают картинки с несколькими изображениями и должны назвать предметы, которые там нарисованы. Усложнение задачи: воспитанники сначала запоминают предметы, а затем называют их по памяти.
  1. «Найди отличия». Цель – тренировка умения произвольно переключать и распределять внимание. Материал – карточка с картинками, имеющими различия. Описание – задача ребенка – найти все отличия. Можно усложнить упражнение, если подобрать изображения, отличающиеся какими-либо деталями.
  2. «Строители». Цель – тренировка наблюдательных способностей, распределения и концентрации внимания. Материал – карточки с 4 рисунками, карандаш. Описание – на карточке 4 рисунка – 1 полностью дорисованный, а в 3 других отсутствуют какие-либо детали, задача ребенка дорисовать оставшиеся рисунки так, чтобы у него получилось 4 одинаковых изображения.

Развитие физических качеств

Дидактические игры для детей (2–3 лет и старше) на тренировку физических качеств являются необходимыми для общего развития дошкольника. Двигательная активность может формироваться не только на уроках физкультуры, но и в группе или дома.

При выполнении упражнений, дети учатся координировать свои движения, становятся выносливыми и более здоровыми.

Игры для младших школьников:

  1. «Зеркала». Цель – закрепить способы ходьбы, прыжков, бега и других движений, развитие умения придумывать новые движения. Описание – дети образуют круг, они будут «зеркалами», ведущий стоит в центре круга и демонстрирует движения, остальные повторяют за ним. Кто лучше всех повторит – становится ведущим.
  2. «Озорной мячик». Цель – развить умение бросать спортивный снаряд двумя руками от груди. Описание – дети встают у намеченной линии и выполняют действия под стихотворение, которое произносит педагог:

Мы обнимаем мячик нежно,

Оттолкнем его небрежно.

А теперь догоним дружно:

Пожалеть его нам нужно!

Упражнения для средней группы:

  1. «Кто быстрее». Цель – развитие быстроты реакции, формирование умения слышать и понимать условия деятельности, выполнения всех действий правильно. Описание – разделить детей на группы, положить перед группами обруч, первые из каждой колонны берут обруч, поднимают его над головой и опускают через туловище на пол, переступают через снаряд и уходят в конец колонны. Педагог внимательно наблюдает за всеми группами и награждает флажком того, кто верно выполнил упражнение. Побеждает та группа, которая получила больше всего флагов.
  2. «Мышеловка». Цель – развитие быстроты реакции, умения ориентироваться в новых ситуациях. Описание – из детей формируется 2 группы, 1 группа – мышки, из 2 группы создаются 3 небольших круга – мышеловки, задача детей – поймать всех мышек. Педагог является ведущим игры, озвучивает действия: мышки бегают через мышеловки, но как только воспитатель говорит «Стоп», мышеловки закрываются, пойманные «мышата» становятся в круг.

Задания для старших дошкольников:

  1. «Сова». Цель – развитие координации движения. Описание – группа делится на 2 команды – бабочки и пчелки, 1 ребенок выбирается совой. По команде педагога – «день», команды бегают по поляне, «ночь» – все дети замирают, сова выходит на охоту и забирает тех, кто пошевелился. Игра заканчивается, когда сова поймает по 2–3 бабочки или пчелки.
  2. «Жмурка». Цель – тренировка умения ориентироваться в пространстве. Описание – дети формируют круг, выбираются двое играющих: одному завязывают глаза, а другому дают колокольчик. Задача первого игрока поймать второго с закрытыми глазами.

Картотека дидактических игр для младшей группы детского сада

«Что за предмет?» (игры с игрушками, предметами) – дети достают из мешочка различные предметы и называют их, описывают характеристики.

«Найди одинаковые предметы» (настольная игра) – дети получают карточки с несколькими рисунками, среди которых нужно найти одинаковые.

«Олины помощники» (словесная игра) – воспитатель берет куклу и спрашивает у детей, показывая на руки: «Это что?» (руки), «А что они делают» (берут, рисуют…). И так про каждую часть тела.

Дидактические игры по изучению цветов для детей раннего возраста

Дидактические игры помогают познакомить дошкольников с основными цветами и их оттенками. Сначала малыши изучают красный, синий и желтый цвета, затем к ним добавляются оранжевый, зеленый и черный цвета.

Основные дидактические игры с детьми:

  1. Игры с предметами – детям необходимо соотнести цвета двух предметов. Например: разложить цветные карандаши в баночки с соответствующим цветом; в коробке из-под обуви сделать несколько цветных карманов и складывать в них камушки; посадить бабочку на цветок того же цвета и т.п.
  2. Настольные игры – детям необходимо подобрать нужный цвет к чему-либо. Например: подготовить трафареты с фруктами, деревьями, цветами и другими предметами и попросить детей подобрать соответствующий цвет из кусочков цветной бумаги (яблоко – красное, шарик – желтый, ель – зеленая); подобрать скрепки того же цвета, что и рисунок.
  3. Словесные игры – детям необходимо описать, какие цвета они видят. Например: педагог показывает дошкольникам какой-либо рисунок и просит назвать те цвета, которые использовал художник. Это задание можно усложнить, если использовать не просто детские рисунки, а репродукции картин.

После изучения основных цветов, переходят к изучению оттенков, от светлых до темных тонов. Здесь можно использовать самостоятельно приготовленные палитры и прищепки с цветами, дать задание – подбери прищепку под соответствующий цвет палитры; или собрать гусеницу из различных оттенков, например, начиная с красного, переходящего в оранжевый и желтый.

Картотека дидактических игр для средних групп детского сада

В средней группе картотека игр может составляться по темам:

  1. «Ребенок и здоровье». Для изучения распорядка дня, детям предлагается рассмотреть картинки с изображениями распорядка дня и расположить их по порядку и прокомментировать: утро начинается с зарядки, завтрака и т.д. Такая игра знакомит детей со здоровым образом жизни, развивает речь, внимание и память.
  2. «Полезные продукты». Запомнить фрукты и овощи помогут следующие игры: дети достают из мешочка муляж какого-либо продукта и описывают его («это яблоко, оно круглое, красное и гладкое); педагог называет характеристики фрукта/овоща, а дети отгадывают его; дети пробуют с закрытыми глазами продукты и называют их, говорят какой у фрукта/овоща вкус.
  3. «Опасные предметы». Цель таких игр – познакомить детей с опасными предметами, которыми не следует играть или брать без разрешения взрослых. Например: воспитатель подготавливает карточки с опасными и безопасными предметами и просит воспитанников разложить их в две группы, объясняя свой выбор. Можно усложнить задание, предлагая рассказать детям, к каким травмам могут привести опасные вещи (порез, ушиб и т.д.).

Картотека дидактических игр для старших групп детского сада

Дидактические игры в старших группах:

  1. Игры с предметами: описание свойств предметов, нахождение общего и различного, сравнение предметов, постановка проблемных вопросов. Например, почему овал не катится.
  2. Настольно-печатные игры: математические задания – посчитать птиц, зверей, задания на внимательность, мышление – подобрать предметы для чего-либо (одеть девочку/мальчика, накрыть стол, разложить вещи по шкафам и т.п.), найти пару для чего-либо, задания на развитие социальных отношений – изучение различных профессий, способов поведения в общественных местах.
  3. Словесные игры: называние одним словом группы предметов, явлений, животных, растений, рассказ о профессии родителей, отгадывание загадок, составление рассказов («продолжи предложение»).

Дидактические игры для развития связной речи у дошкольников

Развитие речи – одна из важных задач педагогики: чем лучше развита связная речь, тем успешнее ребенок обучается , так как он умеет формировать и формулировать мысли, умеет использовать речь в качестве инструмента общения и воздействия на других людей.

Дидактические игры, помогающие развивать связную речь:

  1. «Зоопарк». Цель – развитие связной речи, умения описывать картинку, составлять мини-рассказ. Описание – дети получают картинки с животными, их задача внимательно рассмотреть их, а потом по очереди описать изображенное животное по схеме: внешний вид, чем питается.
  2. «Хороший – плохой». Цель – развитие связной речи, логического мышления, умения описывать героев сказки, строить рассуждение. Описание – воспитанники вместе с педагогом описывают характеры героев сказок, находят положительные и отрицательные черты характера, рассуждают, за что они могут похвалить того/иного героя (например, что хорошего в том, что Змей Горыныч имеет три головы).

Дидактическая игра своими руками

Дидактические игры для малышей:

  1. «Накорми колобка». Цель – развитие мелкой моторики детей. Описание – понадобится два небольших пластиковых контейнера, один из них должен быть круглым. К крышечке приклеить веселую рожицу (колобка), на месте рта сделать отверстие, во вторую баночку сложить фасоль. Задача ребенка – накормить колобка, т.е. переложить фасоль в баночку с рожицей.
  2. «Гвоздики и резинки». Цель – тренировка мелкой моторики, зрительного, цветового и пространственного восприятия, изучение геометрических фигур. Описание – вырезать из фанеры квадрат нужного размера, раскрасить его, по всему пространству на равном расстоянии закрепить канцелярские гвоздики, задача ребенка – с помощью банковских резинок создавать различные геометрические фигуры, простые предметы (например, ель).

Занятия с детьми средней группы:

  1. «Коробочка ощущений». Цель – развитие моторики, воображения, умения определять предмет по его форме. Описание – взять коробку из-под обуви, в крышке проделать два отверстия и пришить к ним рукава из ткани, в коробку сложить различные предметы и накрыть крышкой. Задача детей – просунуть руки в рукава, найти предмет, отгадать и описать его.
  2. «Музыкальные конфетки». Цель – развитие слухового внимания, памяти, мышления. Описание – в яйца из-под киндер-сюрприза положить различные предметы – бусины, крупу, скрепки, обшить заготовки тканью в виде конфет (у каждого звука должна быть пара). Задача детей – найти пары одинаковых конфет.

Игры для старших дошкольников:

  1. «Мир флоры и фауны». Цель – развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, прививать любовь к живой природе, к бережному отношению к ней. Описание – вырезать представителей флоры и фауны, приклеить на картон. Задача детей – рассмотреть карточку с животным или растением, описать его, выделить основные характеристики и т.п.
  2. «Мозаика». Цель – развитие внимания, логического мышления, цветового восприятия. Описание – подготовить из цветной бумаги различные геометрические фигуры, кроме круга. Задача детей – составить из этих фигур мозаику таким образом, чтобы одинаковые цвета не соприкасались друг с другом.

Дидактические игры позволяют развивать все важные процессы: речь, внимание, мышление, воображение. Такие занятия полезны не только для детей 2–3 лет, но и для средней и старшей группы. Разнообразие игр позволяет выбирать воспитателю именно ту, которая будет направлена на развитие каждого ребенка.

Видео о том, какие дидактические игры необходимы и полезны для детей

Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова у детей:

Музыкально-дидактическая игра:

Игры для развития речевого дыхания делаем своими руками:

Новогодние вытынанки стали непременным атрибутом этого праздника наряду с , гирляндами и . Их чаще всего вырезают и приклеивают на окна, создавая при этом сказочную атмосферу. Но мы не будем ограничиваться только этой идеей: посмотрим, какие шаблоны вытынанки можно применить для , какие подойдут для декора праздничного стола, а какие для создания . На самом деле, простор для применения вытынанок безграничен!

Помимо самых сказочных идей для украшения дома вытынанками к Новому 2018 году, «Крестик» подробно расскажет:

Какими бывают вытынанки

Чаще всего вытынанки вырезают на , поэтому опираться будем именно на эту тему. Итак, что можно отнести к силуэтным, а что к симметричным вытынанкам.

Силуэтные :

  • цифры для нумерации наступающего года
  • символ наступающего года ()
  • зимние композиции
  • и Снегурочка
  • фигурки животных
  • герои сказок

Даже такие простые вытынанки на окнах будут смотреться очень нарядно:


Из простых картинок, вырезанных по трафаретам, можно составить сложные композиции, полноценные сюжеты:





Люди с большим опытом вырезают сюжеты невероятной сложности:






Какие материалы и инструменты пригодятся в работе

С удовольствием публикуем на страницах интернет-журнала «Крестик» список всего, что может понадобиться и помочь в процессе вырезания, а также для приклеивания.

  • принтер или копир
  • белая бумага формата А4 , цветная бумага для принтера, не слишком толстый ватман, крафт-картон
  • канцелярский нож маленького размера (чем острее лезвие ножа, тем проще вырезать, и тем ровнее вытынанка) или нож для художественных работ (резак для бумаги), например, фирмы Mr.Painter или Erich Krause.
  • основа для вырезания (макетный коврик, разделочная доска, кусок фанеры, в крайнем случае толстую стопку газет или журналов, которые не жалко испортить)
  • ножницы (пригодятся обычные и маникюрные, а также с очень острым носиком)
  • карандаш
  • пинцет
  • коробка или пакет для бумажных отходов
  • коробка (желательно с крышкой) для хранения готовых вытынанок
  • клей или двусторонний скотч, хозяйственное или другое мыло
  • губка или кисточка

Вытынанки из крафт-картона

Нож для художественных работ

Макетный коврик для вырезания

ВАМ ПРИГОДИТСЯ


Картина-вытынанка прекрасно разместится и в коробке из-под :

Даже самые простые станут наряднее, если их украсить вырезанными сюжетами на актуальную тему:

Вытынанки, вырезанные из очень плотной бумаги или даже картона:

  • украсят подвижный мобиль
  • люстру или светильник
  • подойдут в качестве

Для того, чтобы сделать такие новогодние шары, вырежьте из бумаги или картона новогоднюю вытынанку, а затем наклейте её на картон другого цвета.

Могут послужить украшениями в сервировке стола:


А город с подсветкой буквально оживит любой подоконник! Чтобы сделать такой город на окне, внизу расположите сугробы снега, какие-то , в которые легко впишутся дома, . , располагайте сверху. Предусмотрите центральное место для и Снегурочки, если решите вырезать и их.

Создать новогоднюю атмосферу можно изделиями ручной работы, вырезанными из бумаги. Их называют вытынанки, что означает «вырезки». Здесь можно найти силуэты новогодних героев: Деда Мороза и Снегурочки, снеговиков, гномиков, различные елочки, шары и колокольчики, снежинки, заснеженные домики, фигурки оленей и милых зверят.

Сегодня мы предлагаем вам трафареты новогодних вытынанок различной тематики. Давайте вдохновимся действиями мастеров и готовыми работами по украшению окон, елочек, открыток, новогодней сцены. Приведенные шаблоны нетрудно распечатать на листе белой бумаги, вырезать и наклеить на окно мыльным раствором, или закрепить в других уголках новогоднего интерьера.

Небольшими вытынанками можно украсить окно или создать композицию на подоконнике или столе, более крупными вырезками можно декорировать стены в комнате или на сцене.

Вот такие изображения могут получиться:

Трафареты вытынанок для силуэтной вырезки Снегурочки и Деда Мороза:

Выберите понравившийся трафарет с изображением Дедушки Мороза и его внучки. В качестве инструмента можно использовать тонкие ножницы, канцелярские ножи, обязательно потребуется доска-подкладка, чтобы не поцарапать стол.

Вытынанка елка

Вырезать елочку можно по трафарету как силуэт, а можно сделать симметричную вырезку, свернув лист бумаги пополам. Стоячую елочку делаем одним из способов: приклеиваем две симметричные елочки на овальную подставку из бумаги, или складываем каждую елочку пополам и склеиваем вместе.

Снежинки и балерины

Снежинки бывают очень разными. Особенно, если мастер приложит всю свою фантазию. Так, вырезать можно симметричную снежинку, сложив бумагу несколько раз. Посмотрите какой рисунок нанесли в виде трафарета и какой необычный наконечник имеют снежинки.

Внутри снежинки может быть совершенно самостоятельная композиция. Например, новогодний снеговичок или заснеженный лес.

Снежинки могут принимать образ легких снежных балерин. Для этого вырезаем отдельно силуэт балерины, одеваем на нее ажурную снежинку и подвешиваем за нить. Получается очень нежное воздушное украшение.

Елочные шары

Елочные игрушки можно вырезать как по симметричной схеме, так и по индивидуальному трафарету. Этими украшениями можно дополнить композицию на окне, нарядить на елочку, прикрепить их нитями к люстре или гардине.

Колокольчики

Делаем резные колокольчики по трафарету. Если с внутренней стороны вырезки приклеить полупрозрачную бумагу, например, кальку, то такой колокольчик можно использовать с эффектом подсветки.

Олени, сани, повозка

Еще одним сказочным новогодним героем является олень. С ним связана доставка волшебника Деда Мороза и Снегурочки. Предлагаем трафареты для вырезания оленей, повозки и саней.

Снеговики

Очаровательные добряки-Снеговики обязательно должны украсить новогодний дом. Их фигурки просто вырезать симметричными, а можно сделать «семейное фото Снеговиков» или композицию с елочкой и детьми.





Цифры Нового года

Вы можете вырезать красивые цифры наступающего Нового года, воспользовавшись этими шаблонами:





Звери, знаки и символы

Можно сделать нестандартное новогоднее украшение. Для этого вырезаем из бумаги силуэты любимых питомцев, героев сказок и мультфильмов, птиц и животных в сказочном зимнем лесу.

Вырежьте фигурки солнца и луны по трафаретам, дополните свою композицию.

Заснеженные домики

Будет очень уютно, если в новогодней картине на окне будет заснеженный домик. Это может быть небольшая избушка или целый дворец.

Дети

Кто сильнее всех ждет Нового года и Дедушку Мороза? Ну конечно, дети! При помощи силуэтного вырезания из бумаги изготавливаем фигурки малышей около елочки, с подарками, поющих и танцующих, одним словом, вносим истинную атмосферу праздника!

Свеча

Предлагаем варианты вытынанок - свечей. Они могут быть самостоятельными или совмещенными с шарами, колокольчиками, ветвями и бантами.

Рождество Христово

К Рождеству можно вырезать тематические вытынанки, посвященные событиям и обстоятельствам этого события. Это могут быть силуэты Иерусалима, изображения ангелов, пастухов и волхвов. И не забудьте про Вифлеемскую звезду!



Можно отдельно вырезать силуэт Вифлеемской Звезды:

Центральное место среди рождественских вытынанок нужно, безусловно, отвести Рождественскому вертепу - пещере, в которой родился Спаситель. Ясли Божественного Младенца уютно окружены сеном и домашними животными.

Композиция с подсветкой

Ажурными вырезками из бумаги можно украсить не только окно, но и создать объемную панораму на подоконнике. Особенно эффектно получится, если положить гирлянду или небольшую подсветку внутрь коробки.

Займитесь оформлением новогодних украшений - вытынанок из бумаги вместе с детьми. Это не только полезно для развития воображения, тренировки мелкой моторики рук, но и доставит Вам массу удовольствия от совместного творчества, а после - от созерцания получившейся красоты!

Скоро 1 сентября, дети идут в школу, первый звонок, волнение, праздник. И хочется, чтобы и кабинет в этот день был украшен тоже по-праздничному, особенно нарядно. Многие родители ищут в интернете интересные идеи, что-то придумывают сами, бегают в поисках готовых украшений или материалов, из которых эти самые украшения можно изготовить. В статье я хочу рассказать о том, какими способами и как можно украсить кабинет. Но только идеи, которые вы легко сможете самостоятельно развить.

1. Вытынанки. Довольно распространенное в последнее время украшение, требующее минимум денежных затрат, но довольно много времени. Аккуратно и красиво вырезанные при помощи макетного ножа (если его нет, то подойдет и обычный, канцелярский ножик, который есть практически у всех) на специальном коврике (при его отсутствии можно использовать стопку ненужных газет или бумаги) ажурные и не очень украшения замечательно смотрятся на окнах и на классной доске. Если вырезать листочки из цветной двухсторонней бумаги, то их можно развесить по классу. Шаблоны для вытынанок можно нарисовать самостоятельно (если вы хорошо рисуете) или скачать из интернета.

Сам процесс вырезания не сложен, но довольно трудоемок. Да и времени уходит немало. Но результат того стоит. Как вырезать? Сначала распечатайте шаблон нужного размера, если нужно увеличить или уменьшить картинку, то в настройках принтера вручную установите нужный размер, если картинка большая, а формат листов А4, то она распечатается на нескольких листиках. Собрать готовый рисунок из частей потом можно будет прямо на окне. После того, как шаблон готов, положите его на специальный коврик или на стопку ненужной бумаги и аккуратно макетным или канцелярским ножом вырезайте по контуру. Сначала нужно вырезать самые мелкие элементы, потом покрупнее, рисунок по контуру вырезаем в последнюю очередь!

Несколько шаблонов добавляю сюда, чтобы вам не тратить время на поиски:

А можно и вот так украсить (но шаблонов таких нет, к сожалению, либо покупать, либо самим отрисовывать):

2. Роспись окон красками. Красиво, конечно, особенно если среди родителей есть художники. Ярко, нарядно, празднично. Дети обычно с удовольствием рассматривают такую красоту. Но, по моему мнению, тут больше минусов: во-первых, большой и не ажурный рисунок сделает класс темнее, во-вторых, сложновато потом отмывать эту красоту (опробовано на собственном опыте, на отмывание окон потрачено несколько часов). Но класс с таким декором+шарики смотрелся очень нарядно.

3. Оформление шариками. Довольно распространенный способ украсить любое мероприятие, в том числе и первый школьный день. К тому же, какой ребенок не любит шарики? Из шариков можно сделать гирлянды, различные фигурки. А можно просто привязать надутые гелием шарики к спинкам стульев, также получится очень красиво.

4. Оформление плакатами и гирляндами. Практически в каждом магазине канцелярии или товаров для праздников можно найти готовые плакаты и гирлянды, изготовленные практически ко всем праздникам. Такие плакаты можно повесить на двери или на классной доске.

Кроме того, можно самостоятельно в фотошопе сделать красивый плакат с фотографиями детей, учителя и распечатать его на фотобумаге в любом фотосалоне или дома при наличии нужного оборудования. Гирлянду также можно сделать самостоятельно.

А можно смешать все эти стили и получить красивый и нарядный класс. На окна, например, вырезать и наклеить вытынанки, к стульям привязать шарики с гелием, а на доске развесить красивые плакаты с поздравлениями. Тут уже все зависит от вашей фантазии, наличия свободного времени и количества денег, которые родители вашего класса готовы потратить на украшение кабинета. Кстати, самый дешевый вариант – это самостоятельно надуть шарики и вырезать на окна вытынанки. А на доске можно нарисовать красивые рисунки и написать поздравления самыми обыкновенными школьными мелками.

Вот и наступил горячий осенний сезон. Люблю это время! Праздники подкрадываются как всегда незаметно – только-только успеваешь подготовиться к 1 сентября, как на носу уже день учителя. Конечно, родительский комитет приготовит к этому дню общие подарки от всего класса, но любимого учителя всегда хочется порадовать хотя бы небольшим знаком внимания, но созданным с любовью своими руками. В подготовке такого подарка на помощь придут осенние вытынанки, которыми мы украсим открытку-коробочку под названием шоколадница.

Что это за зверь?

На открытке ко дню учителя всегда хочется подчеркнуть осенние мотивы. Для меня, в первую очередь, осень ассоциируется с разноцветными кленовыми листьями, рассыпанными по дорожкам леса. Поэтому я разработала вот такие несложные, но очень красивые шаблоны, с помощью которых можно украсить наши открыточки (все фото увеличиваются, жмите на них!).

Все очень просто: распечатываю шаблоны на принтере, перевожу с помощью копировальной бумаги на подходящий картон и вырезаю обычным ножом для бумаги со сменными лезвиями (можно самым простым, его цена в магазине около 10р., он попал на несколько фото). Здесь есть шаблоны не только ко дню учителя, но и к 1 сентября.

Внимание, важно! Если будете печатать, имейте в виду, что листы специально откадрированы под формат А4, но если все-таки промахнетесь, знайте, что эти шаблоны должны, в итоге, получится вот таких размеров: 16,5х7,5 см., иначе они не поместятся на открытку или, наоборот, окажутся слишком маленькими!!!

Вот как это делается

Первая задача – печатаю шаблоны, перевожу с помощью копирки на картон. Теперь аккуратно вырезаю все детали своими руками.


Однотонный красный смотрится слишком торжественно. Чтобы сделать его немножко более осенним, беру кусочек губки, немного желтой акриловой краски и немного тонирую заготовочку, придавая ей более интересный и объемный вид.


Второй открытке повезло меньше, ее пришлось несколько раз перекрасить, чтобы добиться, наконец, того цвета, который понравился. Выбор остановился на золоте, который я нанесла на уже вырезанную заготовку из баллончика с краской.

Второй этап работы – надо сделать своими руками две заготовки из белого картона. Шаблоны – наше все, поэтому просто беру выкройку из старого мастер-класса:

Вырезаю по нему две заготовки:

Бигую все сгибы, отрезаю лишнее. Вуаля! Будущие коробочки почти готовы. Но перед тем как их склеивать в объем, надо сначала приклеить все декоративные детали – и вытынанки, и просто полоски красивого картона. Если хотите посмотреть более подробно, как все это клеить и вырезать, читайте вот тут подробный мастер-класс: . А можете ничего не читать и просто украсить открыточку своими руками на свой вкус!
Следующим этапом приклеиваю все вытынанки на открытки с помощью клея. С тем же успехом можно использовать хороший клей-карандаш или двусторонний скотч.

Завязки

Теперь остается только сделать застежку. В двух разных открытках показываю два способа, как можно это сделать: в первой разрезаю белую ленту на две части, подпаливаю края, чтобы не сыпались, и каждый из кончиков подшиваю на свое место на картон нитками. Чтобы нитки не было видно, сверху декорирую декоративными бумажными деталями. Эта шоколадница будет просто завязываться на бантик.
Во второй решаю задачу по-другому: сверху пришиваю на лицевую сторону деревянную пуговку в форме божьей коровки, с обратной стороны на края нитки и узелок подклеиваю бумажный декор. А в самой коробочке, в торцевой части, делаю ножом две небольшие прорези, через которые вставляю единую ленту. И вторая шоколадница теперь застегивается на золотистую ленту, которая обвязывается вокруг пуговки.

Сделать застежку своими руками несложно, главное – правильно продумать момент, в какой проще делать разрезы: желательно их сделать до склейки коробочки, иначе потом намучаетесь и потратите много лишнего времени.

Результат

Вот такая шоколадница ко дню учителя с кленовыми листьями получилась первой.
За ней подоспела вторая шоколадница, с резными цветочками, в золотых тонах. Резные элементы на них создают дополнительный объем. Благодаря им, открытки заиграли совсем по-другому!