Наш сад работает по программе детство фгос. Мы работаем по программе "детство"

Под редакцией: Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович
Цель программы: обеспечить развитие ребенка в период дошкольного детства: интеллектуальное, физическое, эмоциональное, нравственное, волевое, социально-личностное. Девиз программы: «Чувствовать - Познавать - Творить», Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Программа "Детство" разработана авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию дошкольника. Она создавалась как программа обогащенного, многогранного развития и воспитания дошкольника в разных видах деятельности.

  1. 1. «Познание» - призван помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира (сравнение, анализ, обобщение), развить познавательную активность, любознательность.
  2. 2. «Гуманное отношение» - ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру.
  3. 3. «Созидание» - помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, развить двигательные умения, активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
  4. 4. «Здоровый образ жизни» - создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщиться к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Программа «Детство» состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста - младший (3-4-й годы жизни), средний (5-й год жизни) и старший дошкольный возраст (6-7-й годы жизни).

Авторы программы «Детство» делают акцент на приобщении детей к красоте, добром отношении ко всему окружающему, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды.

Задача развития эмоциональной отзывчивости и гуманности решается в программе посредством усвоения детьми идеи единства всего живого. Программа ориентирует воспитателя на ознакомление детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей, их поступками, эмоциональным состоянием. Благодаря этому дети начинают понимать, какие действия и поступки приводят к одним и тем же переживаниям у всех людей независимо от возраста, пола. Постепенно формируется понятие о гуманном и негуманном поведении, дети учатся замечать общность настроения природы и человека, сострадать человеку, животным, растениям.

Особое внимание в программе обращается на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Определен круг познавательных, речевых, практических умений, которые может освоить дошкольник и которые позволяют ему получить первоначальные знания о природных объектах, включить их в круг своих интересов и деятельности.

В соответствии с особенностями познавательной деятельности дошкольника программа обеспечивает главным образом развитие образных форм познания мира - наглядно-образного мышления и воображения. Развитие характерной для дошкольников любознательности и познавательной активности стимулируется благодаря насыщенности программы познавательными задачами и расширению круга объектов познания (люди и их отношения, мир предметов и трудовая деятельность, природа, искусство и др.).

Итогом освоения линии познания становится способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию.

Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Так, например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учит отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности, а знания о потребностях животных и растений становятся основой для овладения способами ухода за ними. Именно это дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребенка.

Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:

  • характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребенка;
  • особенности сферы деятельности;
  • общие задачи воспитания; представления, практические умения;
  • уровни освоения умений; методические советы; список литературы;
  • заключение.

Раздел «Ребенок открывает для себя мир природы» предполагает обстоятельное знакомство детей с самыми различными явлениями из жизни растений, животных, их сообществ.

Структурно-содержательная характеристика

Программный материал для каждого возраста включает четыре содержательных блока.

1. Сведения о растениях, животных как представителях живой природы. Дети познают особенности внешнего строения и жизненных функций организма (питание, дыхание и пр.), перед ними раскрываются связи живых существ со средой обитания, их неповторимость.

2. Механизмы приспособительной взаимосвязи живых организмов со средой обитания. Дети подробно знакомятся со свойствами различных сред, у них формируется представление о группах животных, проживающих в однородной среде.

3. Знания о росте, развитии и размножении знакомых детям растений и животных. Дети получают представления о последовательных изменениях организмов, цикличности процесса.

4. Знания экосистемного характера. Дети знакомятся с растениями и животными, проживающими в одном сообществе, их взаимозависимостью, узнают также, что человек способен по-разному воздействовать на сообщества живых организмов: может их разрушать, а может поддерживать.

В программе предусматривается формирование большого количества обобщенных представлений (о системе потребностей растений и животных, типичных экосистемах, об основных фазах жизненного цикла растения, животного, человека и др.), расширяются и конкретные представления (о проявлениях чувств животных, человеке как живом существе на основе системы его биологических потребностей, о его состояниях и здоровье и др.). Однако в дошкольном возрасте обобщение не должно быть самоцелью, интеллектуальным балластом, загружающим память и мало используемым (или совсем не используемым). Важно еще и такое обстоятельство: формирование каждого обобщения требует много времени и усилий как от воспитателя, так и от детей: оно строится на разнообразных, усвоенных ранее конкретных представлениях, нуждается в специальной процедуре подведения их под обобщение, а потом - в овладении специальным умением использования этого обобщения в новых ситуациях. Следует также иметь в виду, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление - ребенок познает конкретику мира и не стремится к обобщениям.

Высокий уровень программы «Детство» требует и высокого уровня технологий, построенных на глубокой интеграции самых различных аспектов, обеспечивающих целостное и гармоничное развитие личности ребенка.

Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.). В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание, способ организации и место в режиме дня.

Программа «Детство» ориентирует внимание не только на экологические представления детей, но и на разные личностные проявления - познавательные и речевые умения, трудовые навыки, отношение к природе. При этом выдвигаются достаточно высокие требования к самостоятельности детей.

В программе имеется раздел «Уровни освоения представлений и умений», в котором выделяются три уровня экологической воспитанности: низкий, средний и высокий. Даются также «Методические советы» для реализации программы.

В программе предусмотрены занятия-наблюдения в уголке природы и на участке, где дети учатся сами ставить цель, элементарно планировать, делать выводы. Также важную роль играют обобщающие наблюдения, экскурсии. Так, в конце мая или летом рекомендуется провести экскурсию на реку, где детям рассказывают, что в реке живут растения и животные, приспособившиеся к жизни в воде. Дети наблюдают за растениями, растущими на берегу, за птицами, животными, насекомыми, образ жизни которых тесно связан с водой (например, утки, стрекозы, комары).

Авторы предлагают использовать элементарную поисковую деятельность: дети должны научиться принимать и ставить самостоятельно познавательные задачи, выдвигать предположение о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать и осознавать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений, опыты, рассуждения, длительные сравнительные наблюдения. Этому способствуют такие занятия: «Воздух и его свойства», «Свойства воды», «Сравнение песка, глины и камней», «Светолюбивые и теневыносливые растения».

Большое внимание в программе «Детство» уделяется трудовой деятельности, которая осуществляется как в повседневной жизни в форме групповых и индивидуальных поручений (дежурство в уголке природы), так и на специальных занятиях.

Предметно-развивающая среда

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка.

Особенности организации работы специалистов ДОУ

Комплексная программа «Детство» - серьезный проводник в жизнь экологического воспитания дошкольников. В ней представлены биоцентрическая позиция авторов, экологическая содержательность и системный подход к вопросу.

При реализации этой программы у дошкольников вырабатываются различные практические и умственные навыки взаимодействия с живыми объектами, развивается отношение к природе - познавательное, экологическое, бережное и гуманное.

К моменту поступления в школу дети имеют обобщенное представление о том, что человек может жить только в природной среде, поэтому ее надо беречь.

В повседневной жизни программа «Детство» рекомендует проводить беседы - как групповые (обобщающие, эвристичные), так и индивидуальные - на тему природы. Эти беседы помогают ребенку правильно построить свое поведение в природе, по-новому взглянуть на знакомые события.

Программа «Детство» позволяет воспитателю организованно и целенаправленно формировать у детей полные и достаточно дифференцированные представления об объектах и явлениях природы, обеспечивая им необходимый экологический кругозор, элементы экологического мышления. Можно утверждать: «Детство» - это не только программа обогащенного многогранного развития личности дошкольника, но и комплексная программа с экологическим уклоном, обеспечивающая ребенку одновременно всестороннее развитие и формирование начальной стадии экологического мировоззрения. Такое сочетание может способствовать в дальнейшем (при условии непрерывности экологического образования) развитию полноценного экологического сознания, которое будет определять деятельность взрослого человека в быту, на отдыхе и на производстве.

Учебно-методическое обеспечение

Программа имеет полный комплект методического обеспечения. Авторским коллективом опубликован ряд методических пособий (для воспитателей), составляющих библиотеку программы «Детство» и предназначенных для оказания помощи воспитателям ДОУ в практическом освоении программы.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:
Закрепить навыки прямого и обратного счета, умение отгадывать и решать математические и логические задачи.
Продолжать осваивать состав числа.
Упражнять детей в выкладывании изображений по схеме, соотносить: цвет – длину – число.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, воображение, речь.
Формировать навыки самостоятельности и умения принимать решения.

Воспитывающие задачи:
Воспитывать желание у детей помогать друг другу, формировать навыки товарищества, взаимопомощи.

Интеграция познавательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Оборудование:
Конверт с письмом; плакаты, на которых при помощи цветных палочек выложены дома, транспорт, животные, птицы; схема корабля; бинокль; картинки с изображением разного вида транспорта; цветные палочки Кюизенера; чистые листы бумаги; карандаши, воздушные шары.

Ход занятия.
Ребята нам в детский сад пришло письмо от царицы Математики. Царица Математика приглашает нас к себе в гости. Она ищет детей, которые любят и хорошо знают математику. Ей подсказали, что такие дети ходят в наш детский сад. Ну что, ребята, согласны отправиться в гости к царице Математики? (ответы детей)
Только царица предупреждает, что в пути нас ожидают математические задания. Вы готовы с ними справиться? (ответы детей).

А вот на чем мы туда отправимся вам нужно отгадать загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.

До страны математики далеко. Мы поедим на поезде. Давайте поспешим, на станцию уже прибыл поезд. А что занять свои места нужно решить примеры, ответ и будет номер места.

А чтоб в дороге не скучать будем с вами искать отличия.

Внимание наш поезд прибыл на станцию. Но мы еще не добрались до сказочной страны математики. Она расположена на берегу реки Задач. На каком виде транспорта можно добраться страны математики?

На ковер выложены разнообразные виды транспорта. Дети делятся на 3 группы, и каждая группа отбирает свой вид транспорта: водный, воздушный, наземный.

Ну раз страна стоит на берегу реки, до нее нужно добраться на корабле.

Нужно выложить из палочек Кюизенера корабль.

А чтоб войти на корабль, нужно построить трап и ответить на вопросы.

Дети какая по счету ступенька самая низкая? Какого она цвета? Какая, по цвету, самая высокая? Какого она цвета?
А сейчас поднимемся по трапу и сосчитаем ступеньки.
(1. 2--- 10) вот мы и на корабле, он отчаливает от берега и отправляется в плавание по реке Задач.
А чтобы наш корабль не сел на мель, нам надо решить задачи. Слушайте внимательно, решайте, а ответы показывайте с помощью цветных палочек.

1) У Тани 5 игрушек и у Маши столько же – Сколько игрушек у Тани и у Маши вместе? (10 игрушек) (оранжевая палочка) 2) На горе катались восемь детей. Трое ушли домой. Сколько детей осталось? (пять детей) (желтая палочка)

Физкультминутка
Раз нагнуться, разогнуться,
Два нагнуться, разогнуться,
Три четыре руки шире
На пять, шесть тихо сесть

Ребята давай те посмотрим в бинокль,сложите ручки в кулачок ивот он бинокль получился смотрим в даль. Вижу город Цветных чисел.

Ребята, жители города подготовили вам задания в пределах десяти.
1) Назовите числа от 1 до 10 и обратно.
2) Какие соседи у числа 5?
3) Какие числа стоят между числами 3 и 7?
4) Какие числа стоят слева от числа 2?
5) Назовите числа стоящие перед числом 5?
6) Назовите числа стоящие после 7.
7) Назовите соседей числа 6.

Последнее задание приготовила для вас Царица Математика. Нужно начертить план ее страны.
Дети берут карандаши и бумагу и под диктовку чертят план.
В центре стоит замок царицы Математики. Справа от замка озеро.
В верхнем левом углу растут две ели.
В верхнем правом углу стоят две высокие горы.
Спереди замка тянется длинная дорога.
В правом нижнем углу стоят три лиственных дерева. А в левом нижнем углу протекает речка по которой мы сюда и приплыли.

Вы ребята молодцы справились со всеми заданиями, и царица математики приготовила для вас сюрприз разноцветные шары.

Светлана Ходеева
Конспект занятия по математике «Овладение действиями трансформации» по программе «Детство»

«Овладение действиями трансформации »

Задачи : развивать пространственное мышление , комбинаторные способности, логическое мышление, закреплять умение детей решать примеры, неравенства, воспитывать умение работать сообща.

Материал : цифры 1-10, счетные палочки, карточки с неравенствами, кубик игры «Уникуб» , части «Архимедовой игры» , образец самолета, ключ трансформации , карточки по трансформации , ракета, образец составления кареты.

Ход занятия

Восп : Жил да был Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду-Солнце, пытаясь разгадать тайну рождения жизни и смерти звезд. Звездочет старел, а тайна осталась неразгаданной. И тогда Звездочет решил полететь к Солнцу. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее ссыльных коней, да и помчусь» - решил он. Давайте поможем Звездочету составить из кубиков карету.

Дети строят карету из кубиков по образцу (см. Б. П. Никитин. «Ступеньки творчества или развивающие игры» У-32)

Восп :- Что ты, что ты –заскрипела карета. Мне не выдержать такого длинного путешествия. Ведь оно продлиться не менее 500 лет. Возьми уж лучше автомобиль.

Игра «Поиск девятого» . Детям предлагается определить на каком из автомобилей Звездочет отправиться к Солнцу.

Восп : Выбрал Звездочет самый быстрый автомобиль. Но едва взялся за руль, как зафыркал мотор : «Фр-р-р. Не буду включаться! Сто лет работать без отдыха! Возьми лучше самолет, он летать умеет».

Детям предлагается составить из элементов «Архимедовой игры» самолет по расчлененному образцу. На каждой части самолета есть примеры (2+3; 4+2; 5-1; 6-3) . Дети устно решают примеры, показывают цифру ответа.

Восп : Отправился Звездочет к самолету, но самолет отказался выполнять его просьбу. В космосе нет воздуха и его крыльям не на что опереться. Только ракета может летать в безвоздушном пространстве . Давайте построим ракету с помощью цифр, соединяя точки. Начнем с самой маленькой цифры. Какая цифра самая маленькая? Что меньше 2 или1?

Дети поочереди соединяют точки ракеты, а остальные дети решают неравенства(1 и 2, 4 и 3, 5 и 6, 3и 3)

Восп : - «Я самая выносливая, самая быстрая, я довезу тебя за один год» , - сказала ракета. На чем еще можно добраться к Солнцу? Мы строили самолет, ракету. А что еще может превращаться в самолет, в ракету? Как вы думаете, что может трансформироваться ? Вот и мы с вами сейчас будем трансформировать разные фигуры . Я буду показывать карточку-ключ, а вы будете трансформировать .

Показываю детям карточки-ключи трансформации . Дети поочередно трансформируют на фланелеграфе (карточка-ключ трансформации «цвет» - изменяется цвет предметов, карточка-ключ «размер» - изменяется размер предметов, карточка-ключ «изменение количества» - изменяются предметы по количеству, карточка-ключ «добавление» - добавляется часть или целая фигура, карточка-ключ «убавление» - убавляется часть или целая фигура, карточка-ключ «раздвижение» - изменяется месторасположение фигур путём раздвижения частей или фигур, карточка-ключ «наложение, соединение» - изменяется месторасположение путём наложения, соединения фигур, карточка-ключ «разворот» - изменяется месторасположение фигур или их частей путём разворота).

Восп : А теперь у вас есть задание и вы будете трансформировать самостоятельно . (Каждому ребёнку даётся карточка и карточка-ключ трансформации ).

А как вы думаете, на чём ещё можно добраться до Солнца?

Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул : «Ракете нужен год, а мне 8 минут» . И Звездочет отправился к Солнцу на солнечном луче.

Валентина Брусова

Программное содержание:

1) Работа с палочками:

a. продолжать упражнять детей в количественном и порядковом счете, соотносить цвет и число;

b. упражнять в пространственной ориентировке (слева, справа);

c. упорядочение палочек по длине, высоте (самая длинная, короткая, высокая, низкая);

d. закрепить состав числа – 4;

e. учить составлять и решать задачи.

2) Работа над числовым рядом:

a. закрепить: прямой и обратный счет (5);

b. упражнять в определении соседей данного числа, числа стоящего между двумя числами;

c. определять какие числа меньше, больше данного числа.

3) Работа с плоскостными и объемными блоками Дьенеша:

a. закрепить умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер;

b. познакомить с новыми символами. Обозначающие толщину – тонкий, толстый (используя объемные блоки Дьенеша);

c. продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (верхний правый, левый угол, нижний левый, правый угол, середина).

Демонстрационный материал:

Елки, деревья, теремок; плоскостные фигуры – еж, мышь, лягушка, заяц, петушок; коврики – мягкие с цифрами; наборное полотно – до 5*; схема-карта – с толстыми и тонкими; объемные блоки Дьенеша; картинки для задач.

Раздаточный материал:

Палочки Кюизенера (набор до числа 5, карты-схемы и плоскостные наборы блоков Дьенеша; объемные блоки Дьенеша, белые листы бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вос-ль: Алло! Здравствуйте!

Да, Это д/с №33 «Радуга»

Старшая группа №10.

Хорошо! Постараемся!

Вос-ль: Ребята, звонили зверята из леса. Они сказали, что случилась у них беда. Стоит в лесу терем – теремок. Он не низок, не высок. Хоть кругом не очень сыро, а хорошая квартира. Там печка и дрова, и котел и сковорода. Для зверей была находка, так находка! Но узнала про этот терем Баба-Яга и заколдовала двери в теремке. Они открываются только для тех зверят, которые выполнят ее задания. И просят они помощи. Поможем, дети, зверятам?

Ответы детей.

Вос-ль: Путь нам далекий и я предлагаю поехать на поезде. О, я вижу на станцию уже прибыли поезда. (На столе у детей разложены палочки Кюизенера в порядке возрастания: от самой короткой – белой, до самой длинной – желтой).

Вос-ль: дети, рассаживайтесь по вагонам. Осторожно, двери закрываются и поезда отправляются. (Звучит тихая музыка – звук проезжающего поезда).

Вос-ль: 1. Лена, сколько вагонов в твоем поезде? В каком по счету вагоне ты едешь? А какой он по счету?

2. Дима, а ты в каком по цвету вагоне едешь? Сколько мест в твоем вагоне?

3. Настя, а в каком по счету вагоне едешь ты? Сколько мест в твоем вагоне?

4. Сережа, в каком вагоне по цвету едешь ты? Какие вагоне слева от твоего вагона?

5. Даша, какой вагон самый короткий? Какой он по счету?

6. Саша, какой вагон самый длинный? Какой он по счету?

Вос-ль: Ребята, идет проводница. Билет стоит 4 рубля. Приготовьте, пожалуйста, разменные монеты, и расскажите, как вы будете расплачиваться?

1 + 1 + 1 + 1 = 4

Вос-ль: И пока мы с Вами беседовали, не заметили мы, как подъехали к лесу, где живут наши лесные жители. Но до леса нам надо еще дойти, пройти через болото. Я вижу кочки, они волшебные. Если вы будете шагать с кочки на кочку правильно, не нарушив счет, то без вреда доберетесь до леса. Будьте внимательны, начинаем шагать с кочки 31 и по порядку до 5.

Вос-ль: Молодцы, вы все справились с заданием. И без потерь добрались до леса. О, впереди я вижу теремок. Но он закрыт на замок. Он откроется только тогда, когда мы поможем выполнить задания зверятам. А вот Баба-Яга прикипала к теремку задания. Вы, ребята, усаживайтесь на полянку поудобнее. Слышу, кто-то прыгает. О, да это лягушка-квакушка. Видит, заперты ворота. «Эй, замочек, отварись, отварись! Теремочек, отварись, отварись!». Но ворота не отворяются. Надо ребята лягушке помочь. А задание ей надо такое:

Обратный счет от 5;

Какие соседи у числа 3?

Какие числа стоят между 2 и 5 (3 и 4?

Какие числа меньше 4?

Какие числа больше 2?

Вос-ль: Вот, ребята, молодцы! Дверь открылась и вошла лягушка. И вот она посилилась одна в теремочке. Только свет зажгла лягушка, постучалась мышка-нарушка. Но двери не открываются. Ребята, давайте и мышке поможем.

Вос-ль: А мышке надо разнести по домикам продукты. Вот даны – чертежи-схемы. Мышка не знает, как это сделать. Поможем?

По цветам (красный, синий, желтый);

По геометрической фигуре

По размеру (большие, маленькие).

(Дети разносят по схемам плоскостные блоки Дьенеша, и уточнить у детей, что и почему они так сделали) .

Вос-ль: Ребята, а эта схема вам не знакома. Я вас сейчас познакомлю с новыми символами толстый и тонкий

У нас есть не только плоскостные блоки Дьенеша, но и объемные). У каждой фигуры: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, любого цвета, любого размера (большой или маленький, есть фигуры толстые и тонкие (показать). Это фигуры толстые – показать. А это фигуры тонкие – показать. (Предложить детям показать тонкие и толстые фигуры). А сейчас нам надо на эту схему положить правильно тонкие и толстые фигуры (На столе у каждого есть тонкие и толстые объемные фигуры).

Вос-ль: Молодцы, ребята, помогли мышке. И она поселилась в теремочке.

Дети: Два друга. Лягушка и мышь.

Вос-ль : Поселилась мышь с лягушкой, с лупоглазою подружкой топят печь, зерно толкут да блины в печи пекут. Вдруг стучится на рассвете петушок горластый – Петя. Рассыпала Баба-Яга геометрические фигуры, а Петушку надо разложить правильно:

В середину - большой красный

В верхний правый угол – маленький желтый

В верхний левый угол – большой синий

В нижний левый угол – большой красный квадрат

В нижний правый угол – маленький красный

Вос-ль: Петушок очень рад, что вы ему помогли и в знак благодарности желает с вами поиграть. Я показываю палочку, а вы выполняете заданное упражнение столько раз.

(Коричневая – 4) – столько раз прыгать на двух ногах;

(Красная – 2) – шагаем вперед;

(Белая – 1) – шагаем назад;

(светло зеленая – 3) – приседания.

Вос-ль: Вот и петушок поселился в теремке. Сколько стало друзей?

Дети: Трое.

Вос-ль: Вот живут они – лягушка, петушок и мышь-нарушка. Их водой не разольешь, вдруг стучится серый ёж. Поможем ёжику составить и решить задачи (2 задачи – картинки).

Вос-ль: Молодцы, ребята, помогли и ёжику, и он тоже поселился в теремке. Сколько друзей поселилось в теремке?

Дети: Четверо.

Вос-ль : Ребята, вы сегодня совершили очень хороший поступок. Помогли своим маленьким друзьям. Они вам очень благодарны и мы надеемся, что в теремке они будут жить дружно и весело.

Вот живут они – лягушка, ёж, петушок и мышь – нарушка.

Мышь – нарушка толокно – толчет, лягушка – пироги печет.

А петушок на подоконнике им играет на гармонике.

Серый ёж свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.

А пока теремок – на замок. Будет спать до утра теремок.

А нам пора в детский сад. На следующем занятии поможем остальным жителям леса поселиться в теремочке. Ребята, нам пора спешить, нас ожидает «сверхзвуковой самолет»:

«Руки в стороны, вперед, вверх – полетел наш самолет».

Вос-ль: Вот мы уже в детском саду. Ребята, трудные задания были даны зверятам? Какое было самое трудное? А какое вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

«У детей разложены палочки Кюизенера в порядке возрастания: от самой короткой – белой, до самой длинной – желтой»

«Изучение состава числа «4»


«А вот и лес, где живут наши лесные жители»


«Лягушонок просит помощи у детей»


«Работа над числовым рядом»


«Только свет зажгла лягушка, постучала мышь-норушка»



«Разложить плоскостные блоки Дьенеша по цветам»



«Разложить плоскостные блоки Дьенеша по геометрическим фигурам»


«Разложить плоскостные блоки Дьенеша по размеру (большие и маленькие)»


«Знакомство детей с новыми символами – толстый и тонкий»


«Объемные блоки Дьенеша»




«Закрепление нового материала – знакомство с объемными блоками Дьенеша (толстый, тонкий)»


«Вот стучится на рассвете Петушок горластый – Петя»


«Работа с плоскостными блоками Дьенеша»


«Постучался серый еж»


Составление и решение задач на сложение»


«Составление и решение задач на вычитание»