Что делать если ребенок тупой во всем. Что, если ребенок говорит о себе негативно? Игрушки-монстры в любом возрасте

28 сентября 2012 | 12:45

С одной стороны автор статьи затронул интересные вопросы, но в чем-то основательно передернул.
Во-первых в российских условиях далеко не всегда образованные и грамотные делают карьеру. Как раз велика вероятность, что "понтовитый гопник" будет руководить благодаря продвинувшей его "волосатой руке".
Во-вторых важно еще что именно читать. Большое количество книг - это не панацея и не гарантия чего-либо. Значение имеет также доступ к образованию и т.д.
В-третьих наблюдается некая "болезнь роста" у автора, некая вера в собственное величие. Ну как же он принимает и увольняет. Он вершит судьбы. И автор верит, что он этого безусловно достоин. А ведь мы не знаем, что за бизнес у автора и как он его создал, а также благодаря чему. :)
Да и потом автор рекомендует Латынину. Это как бы сильно намекает. :)

superburg Юрий Булатников 28 сентября 2012 | 13:32

А Вы задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу. Ну рекомендую я Латынину и на, что это намекает? Вот вы например начали не текст анализировать а меня - Зачем? Для чего? Нет, я не против, может вам это очень надо...
Судьбы вершу?)))) Вы о чем? человек либо подходит для работы или нет. Бизнес у меня в сфере радиоэлектроники, создал сам, с 30 рублей. Волосатой руки не было))) Вчера отмечали 13 лет компании (можете поздравить).

А что анализировать текст? Там есть что-то разумное, но в целом подача материала передергивающая. Рассуждения на уровне пионеров американского бизнеса 19 века. С тех пор, знаете ли, многое изменилось. :)
Вы судите о мире глядя из вашей конторки, а проблемы в государстве и социальные аспекты, знаете ли, значительно масштабнее да и посложнее будут. А у вас получается, что все беды от того, что не читают. А что начитанных безработных не бывает что ли? Надо не просто читать, а еще и понимать, да и выводы делать. А из некоторых художественных книг выводы могут быть неоднозначными. Да и потом, помимо качеств самих людей, требуется наличие социальных лифтов в государстве и прочего.
Вам кажется из-за того, что вы создали бизнес - вы гений. А это большой вопрос. Все могло сложиться по-другому при тех же усилиях с вашей стороны.

superburg Юрий Булатников 28 сентября 2012 | 15:02

/у вас получается, что все беды от того, что не читают/ ДА ЛАДНО))) Где это Вы увидели? Одна из проблем, не более.

/Рассуждения на уровне пионеров американского бизнеса 19 века./ Это вы по какой книжке судите, или сами догадались?

/Вам кажется из-за того, что вы создали бизнес - вы гений/ Вот с чего Вы это берете? Или может по себе судите? Вы гений (Дартаньян) , а вокруг все... Ну в общем недостойные...

/Все могло сложиться по-другому при тех же усилиях с вашей стороны/ А сложилось так и что?

/Вы судите о мире глядя из вашей конторки, а проблемы в государстве и социальные аспекты, знаете ли, значительно масштабнее да и посложнее будут/ Мне кажется это вы судите о том, о чем реального представления не имеете. Без обид.

Давайте так, со мной разобрались, Вы кто? Чего добились? Кем работаете? Сколько книг прочитали? Какую последнюю? Какая понравилась? Какие достижения дают Вам право рассуждать и осуждать? Вы на сайте не имеете даже реального имени, почему? Боитесь? Смелый и умный аноним?

Вы осуждаете текст в котором написано - РОДИТЕЛИ! ЗАЙМИТЕСЬ СВОИМИ ДЕТЬМИ! - Приплетаете сюда проблемы государства, бизнеса, кого-то осуждаете, анализируете. Материал подан жестко СПЕЦИАЛЬНО, размазывание соплей смысла не имеет. Страна деградирует и я способен разглядеть это из своей жалкой, маленькой конторки, рассуждая на уровне бизнеса 19 го века.

Я не раскрываю информации о себе, но и таких текстов "спасающих" государство знаете ли на публичном ресурсе не пишу. Если уж пишете такое, то будьте готовы к критике.
"Сначала добейся" - это не аргумент. Если вы радиодетали продаете, это не значит, что вы можете всем давать советы космического масштаба по воспитанию детей. Воспитание детей - это не только родители, но еще и школа, а также общий уровень развития в районе, где ребенок растет. К примеру.
Надо уметь заинтересовать ребенка, чтобы он читал. Заставлять - это наверное не самый лучший метод. У вас совершеннолетние дети есть? Уже вырастили кого-то, раз так смело советы даете?

superburg Юрий Булатников 28 сентября 2012 | 16:21

/Я не раскрываю информации о себе/ - А че так? Страшно?)))

/но и таких текстов "спасающих" государство знаете ли на публичном ресурсе не пишу/ - Зато Вы зациклены на Латыниной, я почитал Ваши комменты)))

/"Сначала добейся"/ - это не аргумент/ Еще какой аргумент!

/Если вы радиодетали продаете/ Гы))) Какая глупость, вот с чего вы это опять взяли)))

/Воспитание детей - это не только родители, но еще и школа, а также общий уровень развития в районе, где ребенок растет./ Ага))) Вы в школе давно были? Я занимаюсь помимо своей работы трудными подростками в интернате...

/Надо уметь заинтересовать ребенка, чтобы он читал/ Абсолютно, полностью согласен! Чем и занимаюсь и другим советую...

Не все, например мне нравятся умные детки, в восторге отдетишек теток, нравятся детки подруги, но я не люблю глупых детей. Некоторое времяпровела на форумах, почитала о чем переписываются мамочки, и поняла, что это немое. Как можно восхищаться явно страшным ребенком, или говорить комплиментыженщине которая выглядит безобразно! Выходит, что лицемерие лучше правды? Нееене понимаю. Я не понимаю, как можно сюсюкаться с каждым, брать на руки, и т.п.Ведь дети, в моем понимании это как маленькие взрослые, а в жизни мне тоженравятся далеко не все. Я стараюсь не обращать внимания на пискливых и орущихдетей, никогда не сюсюкаюсь, люблю когда с ребенком разговаривают, как со взрослым,как с личностью, детки при таких вот отношениях и развиваются быстрее и вообщеадекватные. А уси пуси… он тортом кидается, а все радуются, тупость такая! Иладно бы все так, ну не обращать внимание, но когда ко мне домой приводят такихвот детей, я зла! Особенно когда ребенку уже 3,5 года, а он пальцем тычет (неговорит), и если бы тут причина в здоровье ребенка была, мне было бы искренне жаль,но когда я единственную причину вижу, что с ребенком просто не занимаются, этоповергает меня в шок. Не понимаю мамаш, которые нарожают детей, а дальше онидолжны сами, или спихивают на ближайших родственничков. Да, я сама долгое время воспитываласьбабушклй и дедушкой, из-за того, что родителиучились, но при этом не те не другие со мной не сюсюкались, не баловали, непотакали, очень много занимались, я вообще панически боялась чего-то не уметь,в три года знала все детские стихи Чайковского наизусть! Вообще если кто-то незнает, то ребенок в возрасте 3-4 лет должен минимум 1000 слов знать. А нетолько мама, папа, и кись-кись. Ко мне вчера привели такого вот ребенка,дурная, ей Богу, хитрая (я с детства детей чую, со мной фокусы не проходят,всегда вижу когда маленькие подставляют старших, когда кого-то больше любят иликогда незаслуженно ругают и т.п.) она ко мне подходит на кухне и тычет в ногупальцем, типа воды дай, я ей говорю, я тебе с минералки с газиками налью,другой нет, ты будешь? Она кивает, я ей наливаю… и что вы думаете… гримасусостроила, словно я ей водки налила,тогда я компот ей налила, та же реакция… она рассчитывала, что япредложу ей что-то повкуснее, сказала, нет больше ничего вали давай. Корочеушла, потом за столом она и минералку и сок стаканами пила. Блин и видно,же что она не дурачилась, а по-настоящемуврала! Потом, она чуть что ор поднимает, орет, коли что не ее будет. Раньше онатоже кривилась, но не плакала, а сейчас прям слова ей поперек не скажи, все еев истерику приводит, очень любит публично орать. Выхватила у нее свою вещь иначалось. И все говорят, Ал ну ты, что она же маленькая. Бля… У меня у тетиребенок младше этой на месяц, адекватный, так себя не ведет, с той можно, какос взрослой поговорить, а эта словно с синдромом Дауна!. Хотя если бы был этотсамый сидром, мне бы было жаль, а тут бесит. А тут даже не задержка речи, т.е.бывает, что ребенок хочет сказать, но не получается, не все буквыпроговаривает, картавит, а этой просто так удобно… ее же все равно понимают. Нарочноне реагирую на ее указательные движения пальцем, мол давай говори я тогдапойму, а ее мамаша и папашей и со всей родней в ней души не чают, саминеобразованные балбесы и ребенок у них такой же и вообще. И сейчас я так бурнореагирую, потому, что эти родственнички очень близкие моему мужу, а он глядя наних (сам так воспитывался), считает, что ребенок сам заговорит, что развиватьне надо, говорить на равных с ребенком тоже не надо, что я из мухи слонаразвиваю, что все само собой, что все разные. Я боюсь дико за своего еще не родившегося ребенка, не хочу ему таких родственников – балбесов, не хочу чтобс моим ребенком сюсюкались, очень хочу нормальных здоровых отношений. Ведьребенок пусть еще совсем маленький, но уже личность. И хотя и говорят, чтоплохих деток не бывает, я считаю, что бывают! И родители должны сделать все,чтоб привить только хорошее, и искоренить плохое. Я просто возмущена вчерашнимднем. А еще по поводу развития, понимаю, что не всем дано уметь развить, новедь сейчас 21 век, куча всяких развиваек по городу. Моя тетя даже повторила,что водит по субботам, т.к. среди недели ни как, а у нее не один маленькийребенок, а два одной три года а другому год! А та у которой дочка балбескаговорит, что ну да, но не успевают, дел полно… бред! Как можно не найти время,пару часов, для своего любимого ребенка, не понимаю! И еще, у меня нет детей,но я очень много книг прочла по развитию, вот считаю, что вообще все чторебенок потом продолжит развивать, все чем он сможет стать закладывается впервые годы жизни, первые три года это фундамент для будущего, как он памятьразовьет, так оно и будет потом! И само собой, что все, что ребенок выучит дотрех-четырех лет он быстро забудет, но ведь это память, а он ее развивал! Этовсе потом ему на пользу пойдет. Ну как мамаши этого не понимают, как???

И знаете, я думаю, что и к своим детям буду без фанатизма.Меня так родители воспитали, наверное так и я буду со своими, да свои ближе,роднее, но такого фанатизма, какой я видела вчера, Боже избавь моего малыша оттакого, хочу ему здоровых отношений!

Введите e-mail адрес:

Представим ситуацию: ребенок выполняет задание по письму , ему трудно и ничего не получается, его огорчение нарастает. Ластик то и дело скользит по тетрадному листу, вот уже и ручка зачеркивает все с нарастающей силой. «Я такой тупой», - наконец бормочет он. Он стучит по столу кулаком и теряет остатки терпения. «Ты не тупой, дорогой мой», - говорите вы успокаивающе. Он комкает бумагу и кричит: «Нет, я тупой! Я тупой! Я хуже всех!». Вы хватаетесь за голову. Может, он просто драматизирует все? Неужели он действительно считает себя глупым?

Как реагировать на негативное представление ребенка о самом себе

Когда негативное высказывание о самом себе слетает с уст ребенка, ваша рефлекторная реакция, как правило, заключается в том, чтобы остановить его, успокоить и убедить в ошибочности и несправедливости его вывода, да и направлении мыслей в целом.

К сожалению, слова ребенка могут соответствовать тому, что он действительно чувствует по отношению к себе. Он не считает себя «привлекательным» и «замечательным» (каким считаете его вы); он думает, что он «тупой», «глупый» и «худший ребенок в мире».

Вместо того чтобы пытаться одним махом «исправить» такую удручающую ситуацию, попробуйте использовать предлагаемые приемы и методы, которые заключаются в реакции на чувства ребенка, лежащие в основе его высказываний, и на его внутреннюю борьбу.

  • Сопереживайте и проявляйте эмпатию. Поставьте себя на место вашего ребенка и попытайтесь понять, что он может сейчас чувствовать. «Это письменное задание такое сложное, да?» или «Да, похоже, ты очень расстроен». Если вы не можете придумать подходящие слова, попробуйте отреагировать просто: «Это так тяжело» или «Дай я тебя обниму».
  • Проявляйте любознательность. Некоторым детям трудно выразить свою проблему словами, но когда вы начинаете изучать ситуацию вместе, вашему ребенку становится легче понять, что на самом деле его беспокоит. Спросите: «Интересно, почему это задание заставляет тебя ошибаться» или «Все задание такое трудное или только какая-то часть?».
  • Перефразируйте. После того как вы изучили ситуацию, постарайтесь вместе придумать несколько фраз для ее описания. Вместо фразы «Письмо дается мне тяжело. Я глупый» ваш ребенок может сказать: «Я так усердно работаю над письмом» или «Ошибки - это часть обучения», или даже «Мама, я так расстроился из-за этого задания».
  • Решайте проблемы вместе. Не поддавайтесь желанию предложить решение или направить своего ребенка на ответ, который кажется правильным вам. Лучше работайте вместе, как одна команда. Иногда не существует простого решения или возможности быстро исправить ситуацию, потому что ответ заключается в следующем: «Я должен продолжать заниматься» или «Я работаю для достижения цели».
  • Подвергайте сомнению и оспаривайте негативные мысли ребенка. Чувства приходят и уходят. Они не определяют нашу жизнь. Ваш ребенок может чувствовать себя непривлекательным, недостойным любви, но чувствовать что-то не значит быть таким. Можно испытывать трудности при обучении и не быть глупым. Говорите о тех случаях, когда ваш ребенок преодолевал что-то трудное и чувствовал себя уверенным или воодушевленным.
  • Ведите краткие беседы. Не решайте все сразу. Вы стремитесь помочь вашему ребенку, но человеку не всегда бывает легко принять позитивные, обнадеживающие, успокаивающие слова в тот момент, когда его образ мыслей негативный . Настройтесь на некоторое сопротивление на первых порах, особенно если ваш ребенок не привык видеть вещи в ином свете.

Чем еще можно помочь ребенку?

Создайте атмосферу поддержки и воодушевления, используя советы о толерантности (устойчивости) к фрустрации .

  • Давайте право выбора. Пусть ваш ребенок в течение дня имеет возможность делать собственный выбор, например, одежды, еды или места выполнения домашнего задания. Хвалите его за хороший выбор и избегайте критики. Если вы даете ребенку право выбора, держите свое негативное мнение при себе.
  • Принимайте несовершенство. Все совершают ошибки, даже родители! Реагируйте на ошибки с легким сердцем: «Ой! Молоко пролилось! Давай его вытрем!». Моделируйте здоровые способы справиться с огорчением и фрустрацией, извиняйтесь после того, как накричали на ребенка, и признавайте свою ошибку, если вы его неправильно поняли.
  • Сосредоточьтесь на хорошем. Вместо того чтобы придираться или постоянно обращать внимание на то, что необходимо изменить, исправить или вычистить, научитесь дифференцировать важное и несущественное, отпускать и не «брать в голову». Хорошее правило гласит: делайте пять позитивных высказываний на одно негативное.
  • Поощряйте самостоятельность. Детям родители нужны для того, чтобы помогать им принимать правильные решения или сохранять концентрацию внимания , но иногда непрерывное руководство родителей косвенно дает ребенку понять: «Ты не можешь сделать это самостоятельно». Поэтому интересуйтесь мнением ребенка и позволяйте ему самому предлагать варианты решений.
  • Цените настойчивость. Сосредоточьтесь на маленьких шагах, ведущих к успеху, на преодолении препятствий и на приближении к цели. Такие фразы, как «Ты действительно усердно работаешь над этим заданием» или «Это потребовало от тебя многих усилий!», помогут вашему ребенку увидеть пользу самого процесса, а не только конечного результата.
  • Обучайте ребенка навыкам преодоления трудностей. Познакомьте ребенка с различными навыками преодоления трудностей, умением успокаиваться при помощи

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Ребенок, 5 лет. 2 проклятых часа учим букву „Б“, переходим к „В“, а через полчаса он уже „Б“ забыл. Это что, тупость такая? Или к врачу?»

Такие посты я вижу в соцсетях и слышу на площадке регулярно. И не могу молчать. Не потому что я детский психолог. Не потому что педагог со стажем. Да я даже не мать со стажем: моему ребенку и 2 лет нет! Все проще. Я сама этот тупой ребенок.

Меня зовут Ася Явиц, я веду честный и смешной телеграм-канал «Будни плохой матери » и специально для читателей сайт хочу высказаться в защиту всех «тупых» детей.

В 7 лет я читала 32 слова в минуту по слогам. В конце 1-го класса мою маму вызвали в школу «на разговор». У нас накануне был читательский сейшен для всей параллели: каждый ребенок должен был принести свою любимую книжку и пропиарить ее. Одна девочка принесла «Маленького принца». Главный отличник принес, конечно, Жюля Верна. А я принесла раскраску. С феями. Текст там тоже был, между прочим! Ну что-то типа «Это фея Флора». Или «Раскрась фею Фауну и фею Флору. Какие красивые у них платья». Учительница не заценила почему-то.

Моей маме вообще было нелегко. Пришлось расставаться с уверенностью в своих фантастических способностях к материнству. А что еще делать, когда сначала у тебя рождается ребенок, который в 8 месяцев шахматные фигуры расставляет по клеткам, в 1,5 цитирует Мандельштама с табуреточки, а в 2 читает его самостоятельно... но следующий твой ребенок начинает ходить в 2, а в 5 играет шахматами и книжками в куклы?

С математикой у меня было еще хуже: когда папа в конце 3-го класса пытался мне все-таки объяснить, что при переносе из одной части уравнения в другую знак меняется, то через 3 часа карниз понял и рухнул. Но я выстояла. Мой мозг не поддался этим логичным объяснениям.

Меня водили к психологам, они показывали мне карточки. Еще давали таблетки. Я же не просто была тупой, я еще сосала палец до 7 лет и дергала пупок. Психологи и врачи прописывали лекарства пачками. Дедушка-врач увидел один из этих списков и сказал, что это прекрасный рецепт «овоща под слюнями по-психиатрически». Но в куклы шахматами, говорит, играть перестанет, конечно.

Это я все к чему? К тому, что у меня 2 красных диплома - экономического и филологического факультетов. В 3-м классе я читала лучше всех в параллели. В 6-м заняла 3-е место на математической олимпиаде самой крутой физматшколы Петербурга. Не иначе как помогли таблетки, которые я регулярно высыпала в мусор.

Как это все получилось? Само. Просто когда пришло время. Ладно-ладно, с чтением не само. Но без крика и ремня уж точно.

После вызова в школу по поводу раскрасок мама плюнула на психологов, и все лето я была обязана ежедневно читать по странице «Приключений Гвоздика». Вслух.

А осенью мама читала мне на ночь всякие книжки сама. Но по вечерам у нее, кроме чтения, было еще много "неважных" дел — ужин там приготовить, убрать что-то, подготовиться к завтрашней лекции. И она стала "не успевать" читать мне. А между прочим, сложно лечь спать, бросив Тима Талера, плачущего в одиночестве в темном парке. Не узнав, что же было дальше! Поэтому приходилось дочитывать самой.

Потом было не очень круто слушать одно и то же по второму разу, но не признаваться же маме, что я научилась читать? В какой-то момент она все-таки застала меня за этим постыдным занятием, но читать вслух не прекратила, лишь продолжала теперь с другого места .

А с математикой получилось еще проще: в 8-м классе я каким-то чудом попала в самый сильный математический класс школы. И там был нереально крутой преподаватель, который не просто хорошо объяснял, но и был интересным и разносторонним человеком. Сначала я доделывала классную работу дома по 3 часа. Потом как-то незаметно поняла, что математика — единственный предмет, в знании которого я уверена на 100 %, если меня среди ночи разбудить.

Так что, если вы родитель «тупого» ребенка, который назло вам не хочет включать свой мозг, я прошу, очень прошу — не трогайте его. Дайте ему время. Много времени. Узнайте его мотивацию. Найдите хорошего учителя. Не того, кто все соки выжмет, а такого, который заинтересует. Да так, что ребенок сам найдет нужную олимпиаду и победит в ней.

Верю, что силы на исходе, верю, что вы в этом возрасте как орешки щелкали все эти "у Маши было три яблока, а Петя дал ей еще одно". Но если ваш ребенок их не щелкает, то, может, он просто задается другими вопросами? Про какую Машу речь - про ту, которая с дачи, или ту, которая из садика? И если это Маша из садика, то зачем ей яблоки? Она же их не ест. И вообще, почему Петя ни с того ни с сего дал ей еще? А банальные "сколько у кого стало" начнут волновать его позже, когда придет время. Или не начнут - без них ведь тоже можно быть счастливым, а?

Сегодня существует масса всевозможных методических разработок, направленных на оказание помощи родителям в воспитании детей. Однако многие из этих методик противоречат друг другу. Ведь одни педагоги считают, что детей нужно баловать, другие – держать в строгости. Третьи – рекомендуют предоставлять детям полную свободу, четвертые – воспитывать на собственном примере. Однако все педагоги, практики и теоретики единодушны во мнении, что самое главное в воспитании детей – это любовь! С самых первых дней ребенка необходимо окружить вниманием и заботой. Родители должны четко усвоить простую истину — детей счастливыми делает не наша зарплата. Они в первую очередь нуждаются в родительской заботе и любви.

В статье расскажем о том, какие бытовые предметы и игрушки поначалу полезны и необходимы малышу, а по прошествии времени могут наносить его развитию довольно серьезный урон.

Соска после года

Сосательный рефлекс у малыша тесно связан не только с получением пищи, но и с ощущением безопасности. Прикладывая младенца к груди, мамочка отдает ему часть своего тепла, ребенок чувствует ее заботу и любовь. Малышу комфортно и спокойно. Неудивительно, что и в дальнейшем он будет всеми силами стараться продлить это ощущение. Поэтому и отучить его от соски или пустышки бывает очень сложно.

К каким последствиям может привести затяжной «сосательный» рефлекс? Конечно же, к привычке. Подросший малыш будет всю ночь сосать воду из бутылочки, или не вынимать пальчик изо рта. В младшем школьном возрасте ребенок начнет сосать или грызть конец карандаша, ручки. В старшем возрасте, не исключено, что соску заменит сигарета.

Нередко верность этой привычке приводит к испорченному прикусу и кривым зубам, к частым стоматитам, к психологической зависимости. По мнению психологов, стимулом к дальнейшему развитию детей, является выход их из зоны комфорта. Поэтому после года родители должны приложить все усилия, чтобы их ребенок расстался с привычной для него соской.

Подгузники после 1,5 лет

Мы не станем призывать современных родителей отказываться от памперсов в пользу обычных марлевых подгузников, которыми пользовались наши бабушки. Но и поддерживать мам, дети которых в три года продолжают носить памперсы, не станем. Дискомфорт, который испытывают малыши в мокрых штанишках, сподвигнет их на дальнейшее развитие. Они будут стараться контролировать свое поведение и скорее приучатся к горшку.

Как только малышу исполнится полтора года, родители должны обратить на этот поведенческий аспект самое пристальное внимание. Конечно, памперсы для современных мам – это спасение, но они не должны забывать, что в полтора года у крохи начинает формироваться сознательный контроль над выделительной функцией. Как только малыш начнет пользоваться горшком, он научится регулировать и все свое поведение в целом.

Изогнутые ложки и ходунки в любом возрасте

Любвеобильные родители стараются облегчить жизнь своему ребенку по максимуму. Ушлые производители, взяв это желание на вооружение, тут же выпустили изогнутые ложки для детей.

Бесспорно, изогнутые ложки уменьшат количество каши на полу, сэкономят количество мыла, которое потребуется родителям для мытья перепачканной мордашки малыша, но…. Они никак не будут способствовать развитию пространственных представлений у ребенка и не позволят ему своевременно сформулировать картину окружающего его мира.

Та же самая ситуация будет наблюдаться и с ходунками. Конечно, постоянно пользуясь ходунками, ваш малыш забудет о падениях, но он и не прочувствует окружающий его рельеф. В результате, он отстанет от своих сверстников в развитии и для него окружающий его мир по-прежнему останется загадкой.


Говорящие интерактивные игрушки после 2 лет

В этом разделе мы будем говорить об игрушках, которые произносят целые фразы, отвечают на вопросы. С этими, «нашпигованными» электроникой, игрушками ребенок пытается общаться, вести диалоги, внимательно вслушиваясь в их ответы.

По мнению психологов, длительное общение с такими игрушками наносит вред ребенку. Ведь он механически начинает повторять одни и те же фразы, не ориентируясь в самом контексте ситуации. Довольно ограниченный набор фраз не способствует развитию игры. Конечно, интерактивные игрушки довольно забавны, но в друзья они не годятся. Друзьями ребенка должны быть его сверстники.

Телевизор в любом возрасте

Безусловно, телевидение является одним из выдающихся достижений человечества. Однако, по мнению большинства ученых, длительный и бесконтрольный просмотр телепередач негативно сказывается не только на здоровье детей, но и на их развитии. Дети очень быстро привыкают к телевизору, совсем маленькие крохи настоятельно требуют у родителей включить «волшебный ящик». И далеко не всегда они смотрят только мультфильмы. В большинстве семей дети умудряются смотреть все программы подряд – новости, взрослые фильмы, спортивные передачи, музыкальные шоу и бесконечную рекламу. Вся это информация в сознании ребенка смешивается в кучу и, конечно же, перестает быть сколько-нибудь полезной.

Врачи предупреждают :

  • Грудные дети и телевизор – понятия несовместимые.
  • Дети от одного года и до трех лет могут смотреть телевизор не более получаса в день. При просмотре мультфильмов рядом с малышом обязательно должен находиться кто-нибудь из взрослых. И не просто находиться, а вместе с ребенком следить за развивающимися событиями, объяснять, дополнять и вносить необходимые разъяснения.
  • В 5-8 лет родители также должны строго ограничивать время просмотра телепередач. Программы, которые в этом возрасте будут смотреть дети, должны быть познавательными.
  • Длительный просмотр телепередач оказывает на ребенка негативное психологическое воздействие. Ребенок может стать нервным, вспыльчивым и неуравновешенным.
  • Родители не должны использовать телевизор и в качестве звукового фона. Дети быстро к этому привыкают и абсолютная тишина их пугает.

Сладости без ограничений

Любящие родители хотят, чтобы их дети ни в чем не испытывали недостатка. На столе огромная ваза с конфетами, пирожные в холодильнике – все это замечательно! Однако потом родители не должны удивляться, почему их дети ничего не едят, кроме сладостей. Соки, конфеты, печенье, пирожные перед едой полностью заполняют объем детского желудочка, провоцируя отказ от еды. Кстати, родители не должны забывать и о состоянии зубов маленьких сластен.

Электронные игры без ограничений

Компьютерные и электронные игры уже прочно вошли в нашу жизнь. Конечно, никто не станет оспаривать тот факт, что многие игры несут массу полезной информации и благотворно влияют на развитие детей. Однако, все хорошо в меру.

Самая главная опасность, которую таят в себе электронные технологии – это возникновение у детей игровой зависимости. Многие подростки, попав в такую зависимость, перестают интересоваться реальной жизнью и с «головой» уходят в виртуальный мир.

Конечно, родители не должны полностью запрещать электронные игры, но ограничивать время, проводимое за монитором, обязаны. Ведь многие дети становятся настоящими игроманами, у них пропадает аппетит, они забрасывают учебу, плохо спят. Дети, в отличие от взрослых, не знают меры. В некоторых, особо сложных случаях, родители вынуждены обращаться за помощью к психологам.

Игрушки-монстры в любом возрасте

Детская фантазия отталкивается от окружающей ее реальности. Однако во время игры она способна трансформироваться.

Куклы-монстры: в чем вред для ребенка?

Детские психологи продолжают вести бесконечные споры на тему – нужно ли приобретать детям игрушки-монстры? Одни уверены, что такие игрушки не способны нанести детской психике никакого вреда. Смелые герои во время игры, несомненно, победят монстра. Ведь в любой сказке существуют и плохие герои. Однако другие специалисты не согласны с этим мнением. Они уверены, что уродливые куклы и трансформеры со злобными лицами не должны присутствовать в детской игровой комнате. Некоторые родители уверены, что куклы-уродцы помогают детям справляться со страхами. Однако большинство психологов считают, что помочь справиться с детскими страхами может только любящая мама. А куклы-монстры могут лишь нанести дополнительную травму детской психике.

Трехколесные самокаты после 3 лет

Если ваш трехлетний ребенок освоил езду на велосипеде – замечательно! Однако езда на этом виде детского транспорта, задействует лишь нижнюю половину туловища. Спина, пресс, руки отдыхают. Другое дело – самокат. При езде на нем все части тела ребенка включены в процесс. Ребенок развивается быстрее и активнее. Выбирая между двухколесным и трехколесным самокатом, педиатры рекомендуют остановить свое внимание на первом. Ведь чем меньше колес у самоката, тем у ребенка быстрее разовьется чувство равновесия.

Свободные карманные деньги в любом возрасте

Психологи считают, что финансовое воспитание должно проводиться родителями с самых ранних лет. Только в этом случае, ребенок научится рационально расходовать деньги, и будет знать им «цену». Времена, когда наши родители твердили нам, что не в деньгах счастье – остались позади.

Почему у детей должны быть карманные деньги:

  • Деньги помогают вырабатывать у детей чувство ответственности.
  • Они развивают в них самостоятельность.
  • Учат принимать решения.
  • Наличие денег существенно повышает самооценку, и придает ребенку уверенности.

Однако выдача карманных денег ребенку не должна войти в привычку. Ведь если поначалу ребенок будет счастлив, получив незначительную сумму, то в дальнейшем его запросы могут вырасти. Он может начать принимать деньги, как «должное», и даже требовать их у родителей. Выдача денег не должна перерасти в потребительское отношение к родителям. Даже взрослые люди не всегда могут пережить испытание легкими деньгами. Что касается детей, все будет зависеть от правильного поведения родителей.

Сколько денег давать ребенку? Вопрос чисто риторический, ведь в данном случае все будет зависеть от нужд ребенка и финансовых возможностей родителей. Однако взрослые должны помнить, что легкие деньги развращают детей, делают их глупее и жаднее. Дети должны понимать, что деньги их родителям не сыплются с неба.