Аппликация: «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция). Аппликация "Ваза с фруктами": варианты изготовления

людмила залужская
Конспект НОД по аппликации «Вот такие фрукты» (подготовительная группа для детей с ОНР)

Конспект НОД для детей с ОНР подготовительная группа

Аппликация «Вот такие фрукты »

Задачи :

Продолжать учить детей вырезать из квадрата, прямоугольника сложенных пополам округлые формы (яблоко, слива, а также использовать 1\2 трафарета для вырезания симметричной формы (груши, лимона) ;

Упражнять детей в образовании сущ . мн. ч. в род. падеже;

Совершенствовать навыки вырезывания, закреплять знания безопасного использования ножниц;

Развивать зрительное и слуховое восприятие, память.

Материал : квадраты 5х5 см. красного, зеленого, желтого цветов, прямоугольники 4,5х6 см., маленький 3х4 см. зеленого, желтого, фиолетового цветов, образцы поэтапного вырезания, картинки фруктов , вазы.

Показ настоящей банки с компотом, предлагаю детям рассказать и показать, как варить компот.

1. Упражнение на координацию речи и движений :

Будем мы варить компот ~изобразить левой рукой «кастрюлю» ,

а правой рукой «помешиваем»

Фруктов нужно много . Вот. ~вытянуть руки перед собой

Будем яблоки крошить, ~правым ребром ладони постукивать по левой

Грушу будем мы рубить, ~левым ребром ладони постукивать по правой

Отожмем лимонный сок, ~прав. рукой сжимаем лев. кулачок и наоборот

Слив положим и песок. ~руки вытянуть вперед, ладони сложить

горстью изобразить пальцами посыпание

Варим, варим мы компот ~изобразить "кастрюлю" и "помешиваем"

Угостим честной народ. ~вытянуть руки перед собой

Давайте, ребята найдем из этих фруктов , какие в нашей песенке взяли на компот. (Дети выбирают и выставляют на мольберт картинки яблок, слив, груш, лимонов)

2. Слов. упр. «Чего много?» (скажи : много груш и т. д)

3. Дид. упр. «Фрукты и фигуры »

Педагог : «Великий сказочный повар спрятал фрукты в геометрические фигуры. Называем фигуры : квадрат, большой прямоугольник, маленький прямоугольник. Посмотрите на красный квадрат, какой из наших фруктов может тут прятаться , давайте проверим, прикладываем изображение фрукта к каждой из фигур , отмечаем, подходит или фигура слишком велика \ мала для фрукта .

4. Дид. упр. «Волшебная половинка»

Педагог : «Великий сказочный повар еще нам загадку предлагает, надо угадать по нарисованной половинке фрукт . (Показ образца квадрата сложенного пополам с вырезанной и прорисованной половиной фрукта ).

Половинка, какого фрукта здесь изображена ? (яблока) развернуть квадрат

Как получить из квадрата круглое яблоко? (отрезать уголочки)

Педагог объясняет и вырезает из сложенного квадрата яблоко, обращает внимание детей на то , что надо держать сложенную фигуру за сгиб, уточняет, что яблоко может быть и другого цвета.

Образец поэтапного вырезания помещается на магнитную доску.

Половинка, какого фрукта спряталась в маленьком прямоугольнике? (Показ образца сложенного пополам с вырезанной и прорисованной половиной фрукта ) (сливы) развернуть прямоугольник

Как получить из прямоугольника сливу? (отрезать уголочки)

Педагог объясняет и вырезает из сложенного прямоугольника сливу, обращает внимание детей на то , что надо держать сложенную фигуру за сгиб. Образец поэтапного вырезания помещается на магнитную доску.

Педагог предлагает детям посмотреть на геометрические фигуры и фрукты и подойти взять себе заготовки для всех фруктов .

5. «Трафарет помощник»

Пока дети выбирают фигуры и садятся снова за столы, педагог раздает 1\2 трафарета груши и лимона.

Какие фрукты мы можем вырезать с помощью этих трафаретов?

Давайте вспомним, как с помощью трафарета можно вырезать грушу.

Вместе с детьми поэтапно выполняем.

~ складываем прямоугольник пополам, соединяя длинные стороны

~ к сгибу прикладываем трафарет,

~ обводим трафарет простым карандашом,

~ вырезаем по линии, держа заготовку за сгиб.

Самостоятельно дети вырезают с помощью трафарета лимон.

6. Опираясь на образцы поэтапного вырезания из бумаги, сложенной пополам дети вырезают яблоко и сливу. Педагог контролирует процесс вырезания, индивидуально дает пояснения детям, оказывает помощь.

7. После того, как ребенок все вырезал, он подходит, выбирает вазу, и приклеивает на нее вырезанные фрукты ; для детей , кто справился быстро предложить приклеить веточки к яблоку, груше.

В конце занятия появляется великий сказочный повар (помощник воспитателя в поварском колпаке) и делает вид, что выбирает фрукты в вазах у детей , отмечая в каждой лучшее, или просит детей помочь найти самую крупную грушу или яблоко, ровные округлые сливы и т. п.

8. Педагог : «Чтобы вкусней компот получался, мы, тебя сказочный повар научим песенке-чудесенке» «Упражнение на координацию речи и движений «Будем мы варить компот…»

Рыль Ольга Алмазовна
Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами»

«Ваза с фруктами »

Рыль Ольга Алмазовна, воспитатель

первой квалификационной категории,

МБДОУ №38 «Золотой улей»

г. Бугульма

Цель : развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.

Воспитательные задачи : воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи : развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их . Называть фрукты на татарском языке .

Образовательные задачи : формировать знания детей о фруктах , узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.

Основная образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Интегрированные образовательные области : «Познавательное развитие» , «Развитие речи»

Методы и приемы :

Методы : игровые, практические, словесные.

Приемы : вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.

Наглядные средства обучения : цветные иллюстрации фруктов , клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты зелёного и оранжевого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы с картинкой фруктов .

Словарная работа : продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты , называть фрукты на татарском языке .

Предварительная работа : беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов , загадывание загадок.

Структура :

Сюрпризный момент «Беседа» .

Вопросы по иллюстрациям.

Беседа о фруктах .

Показ педагогом приемов наклеивания.

Аппликация «Ваза и фрукты » .

Итог занятия .

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?

Ответы детей

Правильно, у меня на столе стоит ваза , а в ней фрукты : апельсин, лимон, виноград, яблоко, банан, груша, персик.

А как можно все это назвать одним словом - фрукты .

А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки-складки о фруктах и овощах .

Загадки – складки (И. Лопухиной)

Загадывает загадки, а дети отгадывают.

А теперь давайте посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами , вам необходимо выбрать из них только фрукты .

Игры на классификацию «Собираем урожай»

Дети выбирают картинки с фруктами .

Воспитатель :

Скажите мне, а кто вам покупает фрукты ?

Ответы детей : называют членов семьи на татарском языке.

Воспитатель :

А теперь посмотрите внимательно, как правильно наклеить вазу. Перед вами лежит альбомный лист, фрукты уже наклеены , вам нужно наклеить вазу. Но наклеить вазу, нужно аккуратно, чтобы расстояния между вазой и фруктами не было .

Возле вазы нужно наклеить апельсин и яблоко, они выпали из вазы, потому что в вазе оказалось много фруктов .

Внимание задание! Найдите один зелёный квадрат – это будет яблоко, второй квадрат оранжевого цвета – это будет апельсин. Что нужно сделать, чтобы из квадратов зелёного и оранжевого цвета получились яблоко и апельсин?

Ответы детей.

Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)

Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу, а потом яблоко и апельсин, излишки клея убираем салфетками.

По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами .

Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы расскажете о своих вазах с фруктами ?

Ответы детей

Надежда Попова

Аппликация "Ваза с фруктами , цветами " (Декоративная композиция)

Аппликация проводилась с детьми подготовительной группы.

Цель : Формировать умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

Связь с другими занятиями и видами деятельности : Беседа о натюрморте, рассматривание репродукций картин. Рассматривание ваз с цветами , ветками, украшающих групповую комнату.

Приятного просмотра!

Фрукты кушать любят все ,

Лежат в вазах на столе

Груши, яблоки и сливы

Вишня, спелый виноград.

Апельсины и бананы

Все бы скушал я подряд

Но сначала полюбуюсь

Натюрмортом на столе,

Может вкусную картину

Попытаться сделать мне?

Вместе с детьми рассматривали вазу с цветами и фруктами .

После показа приемов вырезывания и наклеивания, дети с удовольствием принялись за работу.


Дети вырезывали симметричные фрукты и вазы из цветной бумаги , сложенной вдвое; развивали у детей зрительный контроль за действиями рук.



Дети учились красиво располагать изображение на листе, искали лучший вариант. Воспитывали у детей художественный вкус.



Ребята старались аккуратно приклеивать вазы, фрукты и цветы .



По окончании работы дети свободно располагались на ковре, и показывали, рассказывали о каждой своей художественной композиции.




Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Ваза с цветами» Мозаика «Ваза с цветами» Пояснительная записка. Мозаика – это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов. Мозаика.

Конспект занятия в средней группе. «Ваза с цветами»

Цветы удивительное создание природы, их красота особая! Красота - это всё, что радует и очаровывает наш взгляд и нашу душу! Цветы чисты,.

Предлагаю вам, если понравится, сделать с детьми бумажную вазу с цветами в нетрадиционной технике. Для работы вам понадобятся: - втулка.

Что за милая пора - солнце, зелень и жара?Лето - это время солнышка, тепла, ягод и грибов, отдыха, теплой речки, путешествий, ярких красок.

На 8 марта мамам можно подарить такие вазочки с цветами. Для изготовления поделки потребуются: зелёный лист бумаги А4, гофрированная бумага.

Для изготовления вазы нам понадобится пустая банка из-под чипсов, двусторонний скотч, шпагат и ножницы. Далее скотчем обклеиваем баночку.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №73 Приморского района

г. Санкт-Петербург

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

На тему : «Ваза с фруктами»

возраст : подготовительная группа

технологии : здоровье-сберегающая, исследовательская деятельность, ТРИЗ «Сравни картины», информационно-коммуникационная (с использованием компьютера).

Подготовили : Гулян Эрмине Гарегиновна

Воспитатель

2016г

Непосредственная образовательная деятельность на

Тему: «Ваза с фруктами»

Цель: освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объёмной аппликации, создать натюрморт.

Задачи:

Обучающие : обучить навыкам работы с плоской бумагой, научить детей поэтапно выполнять работу, развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.

Развивающие : Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с плоской бумагой. Расширение кругозора детей и словарного запаса. Развивать пространственное мышление, креативность, воспитывать аккуратность.

Воспитательные: Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Словарная работа: Натюрморт, пейзаж, портрет, муляжи, художники, картины, овощи, цветы, фрукты.

Описание: мастер-класс предназначен для детей 6-7 лет, воспитателей, педагогам дополнительного образования и творческих родителей. При изготовлении объемной аппликации ребенок последовательно переходит от плоской картинки к объемной, что развивает его пространственное мышление.

Материалы и инструменты: ножницы, клей-карандаш, белая и цветная бумага для принтера. Муляжи фруктов и ваза для натюрморта, шаблоны вазы и фруктов, цветной картон, компьютер.

Предварительная работа.

Чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Щедрая осень». Дидактические игры. Симметричное вырезывание различных ваз. Рассматривание картинок и рисунков художников. Беседа «Что такое натюрморт». Стихи А.Кушнера.

Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов. Но не любое изображение неодушевлённых предметов можно назвать натюрмортом. Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Например, картина, на которой мы видим цветы, растущие в поле, не будет называться натюрмортом, а изображение цветов в вазе – настоящий натюрморт.
Предложить вспомнить какие бывают натюрморты (натюрморты типа «Завтраки» и «Сервировки», «Цветочный натюрморт»….).

Ход

Воспитатель: - Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник).

Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет).

На экране компьютера показывает разные картины.

Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали?

(леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны).

Как можно рисовать пейзаж? (с натуры, а можно придумать самому).

Воспитатель:

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

(На компьютере новый слайд с картинами).

Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы

думаете, что это натюрморт?

(цветы, фрукты, ягоды, предметы быта).

Как создать натюрморт?

(художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали).

Для чего же нужны натюрморты?

(сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно).

Воспитатель:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

Упражнение «Составим натюрморт» - детям предлагаются муляжи фруктов, цветы, вазочка, салфетка – им необходимо составить натюрморт, который они будут передавать в объемной аппликации.

ТРИЗ «Сравни картины».

Воспитатель предлагает сравнить фрукты на картинках и муляжи. Ответы детей.

(Муляжи и настоящие фрукты объёмные,а на картинках плоские).

Воспитатель: А мы сегодня с вами будем сами создавать натюрморт с фруктами, используя технику объемной аппликации.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, назовите, пожалуйста, правила работы с ножницами. (Ответы детей).
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
3. Следи за движением лезвий во время работы.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. После работы поставь ножницы в стаканчик.

Пальчиковая гимнастика:
Сорву я малинку
Насте в корзинку.
Найду земляничку
Полинке-сестричке
Смородинку в баночку,
Соберу для Яночки.
Крыжовник в стакане-
Несу я для Вани,
А маленькому Мише

Сорву я спелых вишен. (На каждые две строчки поочередно загибаем пальцы одной руки пальцами другой. Затем меняем руку).

Рассмотреть собранный натюрморт, подобрать цветную бумагу для вазы и фруктов.
-По готовым шаблонам вырезаем вазу и фрукты.

Вазе придаём объем, согнув гармошкой по готовым линиям.

Вырезать по внутреннему контуру каждый фрукт, как-бы снимая шкурку с плода.

Наклеить вазу на цветной картон, затем все фрукты, которые есть в натюрморте. Фрукты приклеиваются только внешним ободком!

Для скатерти – берём длинную полоску бумаги, сложить гармошкой, срезаем один край на уголок.

Развернуть и приклеить под вазой на линии стола.

Заключительная часть

Вот на вазе фрукты – вкусные продукты.
Яблоки и груши тут, красотой своей влекут.
Яблоки и груши вот – получился натюрморт!
Воспитатель:

Вам понравилось наше занятие? Мы с вами создали красивый натюрморт из объёмной аппликации. А сейчас придумайте название для вашей работы. Спасибо, вы все старались.

Итог занятия:

Занятия в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с таким направлением изобразительного искусства, как живопись,натюрморт, портрет. Изучая вместе с воспитателем картины известных художников расширяет кругозор детей.


Конспект НОД в старшей группе

«Натюрморт из фруктов»(аппликация)

Подготовила: воспитатель Белкина О.В.

Цели: совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая пропорции; развивать чувство цвета при подборе колорита, композиционные умения; дать понятие переднего и дальнего плана; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

Оборудование: фрукты или их муляжи (апельсин, банан, яблоко, слива), цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, фломастеры, мешочек.

Предварительная подготовка: беседа о пользе фруктов; рассматривание фруктов с целью выяснения их формы; разгадывание загадок о фруктах.

Ход занятия:

  • 1. Создание игровой мотивации.
  • Воспитатель: Сегодня мы с вами будемнатюрморт. Кто подскажет мне, что изображают на натюрморте? (ответы детей) Правильно, натюрморт – это жанризобразительного искусства, картина, на которой изображены предметы: вазы, цветы, овощи, фрукты и т.п. Что же будет изображено на нашем натюрморте? Отгадайте!
  • Воспитатель предлагает детям на ощупь определить фрукты, лежащие в мешочке. В качестве подсказки можно использовать загадки:
  • На сучках висят шары-
  • Посинели от жары. (слива)
  • Круглое, румяное,
  • Я расту на ветке:
  • Любят меня взрослые
  • И маленькие детки.(яблоко)
  • Яркий, сладкий, налитой,
  • Весь в обложке золотой.
  • Не с конфетной фабрики-
  • Из далекой Африки. (апельсин)
  • -Да, сегодня мы будем создавать натюрморт из фруктов, авыполним работу в технике аппликации.
  • 2. Актуализация знаний.
  • Воспитатель: А чтобы аппликация у нас получилась красивой, нужно разложить правильно фрукты. Раскладывая их, надо помнить, что большие фрукты должны находиться на дальнем плане, то есть сзади, а вот те, которые поменьше, лучше положить впереди. Что будет, если мы поступим наоборот? (ответы детей) Да, маленьких фруктов тогда не будет видно. Предложите свои варианты постановки натюрморта, не забывая о сочетании цветов. Вряд ли уместно, например, располагать рядом желтый апельсин и желто-зеленый банан. (дети выполняют задание) Вот какойкрасивый натюрморт мы составили! Теперь можно вырезать детали аппликации.
  • 3. Показ приемов работы.
  • Воспитатель: Для того, чтобы вырезать фрукты из бумаги, надо знать, какую форму они имеют. Подскажите мне.(ответы детей) А знаете ли вы, как можно вырезать круг из квадрата? (ответы детей) А из какой геометрической фигуры можно вырезать овал? (ответы детей) Да, апельсин и яблоко мы вырежем из квадратов, сложенных пополам, сливу – из прямоугольника. А как вырезать банан? Сначала мы его нарисуем, а потом вырежем по нарисованному контуру.
  • После того как мы вырежем нужные детали, разложим их на листе бумаги так, как у нас лежат фрукты на столе. Потом приклеим сначала дальние детали, а затем –ближние. Клей намазываем на детали понемногу, чтобы аппликация получилась аккуратной. Недостающие маленькие детали можно дорисовать фломастером.
  • Воспитатель показывает приемы изготовления аппликации.

4. Практическая работа.

Задание: выполнить аппликацию натюрморта из фруктов.

5. Итог занятия.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Какие изумительные натюрморты у вас получились! Вот эти фрукты должны быть на ваших столах каждый день, ведь в них так много витаминов и других полезных веществ. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, веселыми.