Использовать метод «принуждения убеждением». Проводить «сладкие занятия»

Бесплатные развивающие игры для детей 5 6 лет условно подразделяются на несколько типов. Конечно же, в первую очередь это виртуальные азбуки. Они в доступной форме научают малыша отдельным буквам и цельным словам, а также азам правописания. Поскольку в этом учебном процессе обычно присутствуют любимые мультгерои, он проходит занимательно и весело. Родственны им игры категории «обучение счёту». Когда в качестве учителя арифметики выступает Лунтик или кто-то из Смешариков, дети 5-6 лет с удовольствием учится совершать простейшие логические действия. Одновременно он тренирует свою память и учится сосредотачиваться на конечном результате, что обязательно ему пригодится в школе.
5-6 лет – это очень важный период в жизни маленького человека, когда начинают проявляться сугубо мужские и женские черты характера. Это благодатный период, когда ребенок поглощает знания. У девочек формируются женские привычки: хозяйственность, нежность, аккуратность. Сейчас их важно учить следить за собой, держать в порядке одежду и игрушки. Девочки в силу своей усидчивости раньше учатся читать, стараются походить на маму, помогают ей. У мальчиков, наоборот, проявляется интерес к отцу и мужским занятиям. Именно в 5-6 лет дети научаются концентрировать внимание на предметах, различают их силуэты, способны решать несложные логические задачки, овладевают разными несложными видами творчества. В это время ребенок способен самостоятельно играть моделировать жизненные ситуации, он может сочинять монологи игрушек по тем ролям, что он видит вокруг себя. Важно в этот период правильно играть с ребенком, ведь фундамент будущего интеллекта закладывается именно в этом возрасте во время игр и забав. Любящие родители, играя с ребенком, могут научить его читать и считать, и ребенок будет этим заниматься с удовольствием Потому так важно из всего многообразия игр выбирать нужные, подходящие по возрасту и тематике. На нашем сайте подобраны интерактивные обучающие игры для детей 5-6 летнего возраста. Все они призваны тренировать память, реакцию, ум. Конечно, нужно дозировать время пребывания перед компьютером, избирательно подходить к содержанию, начиная с простого.
Во-первых, познавательнее игры. Бесплатные на нашем сайте развивающие игры для детей 5-6 лет таким образом готовят ребенка к школе. С этими играми ребенок познает окружающий мир, получает информацию о предметах, явлениях, простых явлениях природы (”Игра про дельфинов”, ”12 месяцев”, ”Фрукты в ряд”). Во-вторых, игры на память и внимательность . (”Найди пару”, ”Найди отличия”, ”Что это”, ”Что изменилось”, игры-лабиринты”). В-третьих игры на логику и мыслительные умения, например, ”Байкер Марио”. В-четвертых, приходит пора загадок, ребусов и кроссвордов и математических игр . Маленькие всезнайки любят разгадывать кроссворды, с математическими играми узнают числа, учатся производить простейшие арифметические действия, подготовив малыша к школе. Кроме того, математические онлайн игры за счет наглядности изучаемого материала развивают наглядное мышление. И еще один тип онлайн игр, представленных на нашем сайте – это азбуки. Данные игры в понятной форме учат ребенка буквам, слогам, учатся читать, получают первый опыт письма. Поскольку процесс обучения игровой, с помощью любимых мультяшных героев, то проходит он весело и без принуждения.

Перейдя в 6 класс, школьники приступают к изучению нескольких новых предметов, каждый из которых оказывает заметное влияние на развитие их личности. Также шестиклассники продолжают углубленно изучать предметы, уже известные по предыдущим годам обучения. В образовательную программу 6 класса входят:

А также еще несколько предметов, которые входят в образовательную программу не всех учебных заведений. Эти и другие школьные уроки призваны расширить кругозор учеников. Они закладывают основы более глубокого изучения предметов, и если вдруг у вашего ребенка возникнут проблемы с их усвоением, наш раздел уроки 6 класс вам обязательно поможет!

Коротко о тематике уроков 6 класса

Раздел русский язык 6 класс содержит материалы, ориентированные на повторение пройденного в 5 классе (правописание гласных, согласных в корне слова, приставок), а также ряд новых тем. Вниманию шестиклассников предлагаются уроки, посвященные правописанию личных окончаний глаголов, предложениям с однородными членами, вводными словами и т.п. Эти материалы могут оказать существенную помощь в изучении русского языка и успешному написанию многочисленных контрольных работ и диктантов.

Если у вашего ребенка-шестиклассника появились проблемы с изучением математики, стоит заняться их решением как можно раньше. Ведь в следующем учебном году эта наука будет преподаваться как два самостоятельных раздела - алгебра и геометрия. Поэтому чем раньше вы приступите к ликвидации пробелов в знаниях, тем легче будет школьнику изучать математику в дальнейшем. Загляните в раздел математика 6 класс нашего сайта, и вы увидите, сколько нужных и полезных обучающих видеоматериалов здесь содержится. Видеоуроки, посвященные совместным действиям с обыкновенными и десятичными дробями, решению многочисленных задач, вычислениям и работе со средним арифметическим, сложению отрицательных чисел, их сравнению - всё это и многое другое вы на страницах нашего портала в курсе математика .

В программу изучения литературы в 6 классе включены обрядовый фольклор Руси, древнерусская литература , произведения русских писателей XVIII века («Муха» И.И. Дмитриева, басни И.А. Крылова ) и XIX веков («Дубровский» А.С. Пушкина, «Тучи» М.Ю. Лермонтова). Также школьники более подробно изучат биографии самих писателей. Темы, которые необходимо усвоить шестиклассникам в рамках школьной программы по литературе, находятся в разделе литература 6 класс нашего сайта.

Изучая историю , шестиклассники ближе познакомятся с эпохой Средневековья . В этом году им предстоит узнать о событиях в Западной и Центральной Европе в VI-XI в., о древних германцах и Римской империи, о возникновении Франкского королевства, феодальной раздробленности и мн.др. Большое количество видеоматериалов по этим и другим темам вы найдете в разделе история 6 класс нашего портала. Исторические сведения о разных странах в эпоху Средневековья, культуре и жизни разных народов, о походах норманнов, об образовании славянских государств, Византии, арабских странах. Видеоформат наших уроков позволит школьникам гораздо лучше и быстрее усвоить информацию.

Исторические сведения порой весьма тесно переплетаются с географическими. И, конечно же, в современной школе географии уделяется немало учебного времени. Если что-то из географических понятий, фактов или изучаемых явлений не сразу откладывается в памяти вашего ребенка-шестиклассника (особенно эта проблема актуальна при запоминании дат географических открытий ), уроки раздела география 6 класс нашего портала обязательно помогут. В этом разделе собраны материалы по составлению плана местности, работе с географическими картами, также наши видеоуроки познакомят школьника с литосферой, гидросферой, атмосферой нашей планеты и т.д.

Приступая к изучению нового раздела, который входит в курс биологии - ботаники, шестиклассники вначале знакомятся с объектами изучения этой науки, а потом приступают к подробному прохождению тем одного из ее разделов - ботаники. Они узнают, насколько разнообразен мир растений нашей планеты, знакомятся с условиями существования живых организмов. Если потребуются дополнительные материалы для усвоения материала по ботанике, воспользуйтесь разделом биология 6 класс нашего сайта, в котором собрано множество соответствующих видеоуроков. Сведения об органах цветковых растений, семенах, условиях их прорастания, строении корней, побегов, плодов, а также учебные материалы, посвященные царствам грибов и бактерий - всё это и многое другое вы найдете на нашем образовательном портале в курсе биологии .

Логическое мышление у детей начинает формироваться в раннем возрасте, но укрепляется оно только ближе к школьному периоду (6 – 7 лет). Основным видом мышления в развитии логики является образное мышление, которое должно развиться наиболее непосредственно.
Умственное развитие ребенка – весьма немаловажный и значительный процесс, помочь в котором могут задания в картинках.

Перед детьми, находящимися в стадии развития 6-7 лет, стоит несколько задач:
Познание окружающего мира;
Восприятие закономерностей, характеризующих предметы и явления;
Способность выделять общие и стандартные признаки объектов.

Этапы развития логического мышления у детей 6-7 лет

1. Усвоение . Малыш, как губка, должен впитать в себя как можно больше и как можно быстрее. Усвоить основы логики – количественные и качественные характеристики предметов и научиться применять эти знания в повседневной жизни – первостепенная задача.

2. Осуществление . Маленький человек должен уметь формулировать свои мысли в слова, складывая и озвучивая цельные словесные рассуждения.

3. Замена. Данный этап – совершенная противоположность вышеизложенному этапу. Необходимо уметь визуально воспринимающиеся предметы и явления заменять мыслительными операциями.

Требования к развивающим занятиям

Для нормального стандартного детского развития к возрасту шести – семи лет ребенок должен уметь воспроизводить следующие действия:

1. Объединять в группы те или иные предметы, определять закономерности, распределять предметы и явления по различным признакам, а также продолжать логические цепочки самостоятельно, без посторонней помощи и внешних подсказок.

2. Находить лишний предмет в ряду и чётко объяснять причину, по которой была выделена та или иная вещь.

3. Также без подсказок со стороны составлять оконченные целостные рассказы по предложенным картинкам.

4. Распределять предметы по группам, объясняя причину и признак этого распределения.

Виды игр и занятий для детского развития в 6-7 лет

Существует огромное количество развивающих детскую логику игр, которые можно подразделить на несколько категорий:

1) Графические игры . Нацелены на развитие мелкой моторики рук и на базовую подготовку руки к написанию.
2) Математические занятия . В основном, это ребусы и головоломки, которые способствуют развитию устного и письменного счета, а также абстрактного мышления.
3) Речевые занятия . Благодаря им быстро увеличивается словарный запас.
4) Головоломки и настольные игры . Помогают сформировать свои мысли, стратегически их сгруппировать и на их основании делать выводы.

Варианты развивающих логику игр и занятий для детей 6-7 лет

Для того, чтобы маленький человек развивался согласно своему возрасту, родителям необходимо уделять ему должное количество времени, упражняясь и решая всевозможные задачи в виде игр и развлечений.

Занятие I. «Я загадал»
Смысл игры в том, что родитель загадывает тот или иной предмет. Задача ребенка – этот предмет угадать с помощью наводящих вопросов. Суть игры в том, чтобы научится грамотно формулировать и излагать свои мысли, правильно строя вопросы.

Занятие II. «Сравни»
Маленькому участнику предлагается несколько предметов и явлений, чем – то схожих между собой, а чем – то, наоборот, отличающихся. Задача ребенка состоит в том, чтобы точно определить все сходства и различия данных вещей.


Рекомендации старшему поколению

Не стоит заставлять ребенка что – либо делать. Нужно уметь преподнести ему это занятие таким образом, чтобы он захотел сам этим заняться.
Поэтому чем больше позитива и энергии будет исходить от взрослых, тем охотнее будет стремление играть в игры или научиться чему – то новому и незнакомому с развивающими занятиями.

Видео «Развивающие занятия для детей 6-7 лет»

В этой статье освящается тема "Обучающие игры 6 - 7 лет" . Дети очень любят обучаться через игру. Обучение чтению детей это не простой процесс не только для родителей но и для самого ребенка. Поэтому в наше время разработано много интересных и увлекательных методик, игр, упражнений по обучению чтению Все эти игры рассчитаны на разных возраст детей.

Мальчики и девочки играют по-разному? Мы должны покупать разные игрушки для разнополых детей? Стоит ли запрещать детям играть с определенными игрушками? Все эти вопросы неизменно приходят на ум любого родителя, члена семьи или друга, который пытается выбрать наиболее подходящую игрушку из огромного разнообразия доступных на рынке. Мальчики - они и есть мальчики Мало кто станет отрицать, что большинство мальчиков больше любят играть с машинками, поездами, оружием и тому подобными игрушками, тогда как девочки больше порадуются куклам, мягким игрушкам, игрушечной посуде, нарядной одежде для кукол и т.д. Но, кажется, здесь что-то не так? Действительно, если учесть, что игра ограничена исключительно определенными игрушками для разнополых детей, можно сделать логический вывод о том, что игрушки стали для нас каким-то стереотипом. Это означает, что для подросших девочек привлекательные наряды и домашние навыки будут иметь первостепенное значение. А мальчики, соответственно, вырастут более агрессивными и небезразличными к духу соревнования, потому что все их забавы были связаны с нервным возбуждением и беспокойством. Насколько вы правильный образец для подражания? Недавно было проведено несколько исследований в области гендерных особенностей детей. Рассматривались вопросы, касающиеся игр мальчиков и девочек, а также как игрушки влияют на детей в целом. Одним из ключевых факторов, влияющих на игру детей, ученые выделяли то, как дети наблюдают за взрослыми, играющими вместе с ними.

Все увиденное ребенком воспринимается как наиболее правильное поведение в игре: таким образом, глядя на вас, ваш малыш формирует у себя в сознании определенные нормы поведения.

1. Дети неизменно будут "копировать" ваше поведение. Исследования показали, что родители играют с детьми дольше, если игрушки "соответствуют" полу родителя, например, мамы играют охотнее в куклы, а папы, естественно, в поезда и войнушки. Кроме того, родители предпочитают играть с ребенком того же пола, что и он сам: папы - с сыновьями, мамы - с дочками.

2. Возможно, вместо того чтобы наблюдать, как ваш ребенок играет в игрушки, вам следует понаблюдать, как вы сами играете, и при этом постоянно иметь в виду, что вы оказываете немалое влияние на детей, даже в плане игры! Любимая игрушка: хорошо или плохо? Многие дети привыкают к одной определенной игрушке, именно она становится любимой и "родной", как одеяло. И хотя родители зачастую считают, что это не всегда полезно, ситуацию не стоит рассматривать слишком серьезно и драматизировать.

Практически все дети, у которых есть любимая игрушка, лучше и быстрее успокаиваются и засыпают. Кроме того, в большинстве случаев ребенок "перерастает" подобную привязанность к определенной игрушке. Это случится, как только малыш сам будет эмоционально готов. Разнообразие игр - залог нормального развития и хорошего настроения! Говоря о разнообразии игр и их пользе, мы имеем в виду те самые обучающие программы и игрушки для детей: они, безусловно, помогут вашему ребенку с пользой проводить свободное время. Загадки и мозаики научат ребенка понимать различные формы, цвета и названия объектов. Кроме того, все дети без исключения извлекут пользу от выбранной ими игры, независимо от ее рода: дочки-матери, куклы, машинки или компьютерные игры. Подобные игры стимулируют воображение и прививают качественно новые практические навыки. В связи с этим, выбирая игрушку для ребенка, вам следует помнить: обучение начинается в самом раннем возрасте, и многообразие игр и игрушек дает каждому ребенку твердую основу для дальнейшего развития.

Методики обучение ребенка чтению

В настоящее время существуют три методики обучения малыша чтению . Чтобы остановить свой выбор на какой-либо из этих методик, нужно знать: Что она даст ребенку? Что даст родителям? Что – учителям?

Обучение буквам

Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух.

Традиционная методика обучения ученика чтению

Она самая распространенная и самая древняя. Возраст этой методики обучения малыша чтению – пять тысяч лет. И до сих пор почти во всех школах мира учат детей читать именно по этой методике. Обучение основано на фонемном принципе. Ещё пять тысяч лет назад гениальные наши предки догадались расчленить звучащее слово на фонемы (звуки речи). За определенными звуками были закреплены определенные значки. Эти значки назвали буквами.

Процесс обучения ребенка чтению идет в обратном порядке. Сначала его знакомят с буквами. Учат: как эти буквы озвучиваются. Потом учат буквы-звуки сливать в слоги. Это самый сложный этап обучения. Долгое время дети не понимают, как из отдельных букв получаются слова. Причем, даже годовалый малыш способен все буквы выучить за несколько дней. Это очень просто! Но читать он научится только через несколько лет! Долгое время ученик не способен запомнить закономерности чтения. Буквы начнет забывать, а секрет чтения так и не раскроет.

Только в возрасте 5 – 7 лет дошкольник научится осмысленному чтению. Но сам процесс расшифровывания букв для ребенка очень утомителен, поскольку скорость понимания прочитанного крайне низка. По нескольку раз малыш, тыча пальчик в каждую букву, озвучивает их. И только на третий, четвертый, пятый раз догадается: что за слово написано. Когда малыш в таком утомительном напряжении расшифрует все слова в предложении, он половину из них забудет. Нужно опять расшифровывать. Когда же ученик осмыслит предложение целиком? И захочет ли расшифровывать следующее?

Методика обучения ребенка чтению «Кубики Зайцева»

Еще в 80-х годах прошлого века Николай Александрович Зайцев разработал методику для обучения детей чтению. В основе методики лежит складовый принцип. Обучение начинается не с буквы, а со склада (МУ – МО – МА – МЭ – МЫ; МЮ – МЁ - МЯ – МЕ – МИ).

Окончательно в стройную систему складовый принцип был сделан в «Кубиках Зайцева». Борьба звуковиков и складовиков продолжается два столетия, несмотря на очевидность преимуществ складового принципа перед звуковым.

В 1873 году Л. Н. Толстой писал, что по складовому способу «способный ученик выучивается в 3, 4 урока, хотя медленно, но правильно читать, а неумеющий – не более чем в 10 уроков». (Л.Н.Толстой. Письмо к издателям. О методах обучения чтению. – ПСС, т.17, М., 1936.)

Обучение ребенка чтению по способу Домана

Обучать не с буквы, не со склада, а сразу с слова! Именно так решили учить больных детей врачи Института Развития Человеческого Потенциала (Филадельфия, США). Перед медиками стояла задача: разыскать методику обучения детей, страдающих нарушениями умственной деятельности. Специалисты под руководством Домана, основателя Института, искали возможность усилить умственную деятельность больных детей через изучение учеником чтению. Но как ни старались исследователи, стремясь научить читать умственно отсталых детей по технологиям, - ничего не шло впрок. Дети не понимали: как из букв получаются слова. К тому же английские правила чтения чрезвычайно сложны. Слоговый принцип здесь тоже не подходит.

Пригодным оказался лишь принцип обучения через слово. Запоминать полностью написанные слова и отождествлять их с соответствующими предметами для слаборазвитых детей оказалось самым простым. Больные детишки через такое обучение быстро догоняли здоровых детей в развитии. И они не только стали здоровыми, они научились читать.

Очень часто значительные открытия производятся не специалистами. Так случилось и с обучением малыша чтению. Новационную технологию обучения детей читать целыми словами разработали не педагоги, а врачи. Перед исследователями стояла совсем иная задача: не научить ребенка читать, а активизировать его мозг. Результат превзошел ожидания. Мозг больных детишек так активизировался, что они быстро осваивали чтение, причем сразу беглое.

Статья была посвящена теме "Обучающие игры 6 7 лет" .