Айрис апфель и ее муж. Неподражаемая айрис апфель

Эту удивительную женщину называют иконой стиля. «Самый старый в мире тинейджер», как сама себя называет экстравагантная дама, удивляет публику неординарными костюмами и необычным вкусом. Сочетающая в своем гардеробе остромодные наряды с вещами, найденными на блошиных рынках мира, она смело опровергает стереотипы о том, что модными могут быть только молодые люди.

Эмодзи на день рождения

Создающая свою коллекцию одежды, Ирис Апфель (правильно ее имя - Iris - звучит по-русски как Айрис) строит планы на будущее и признается, что в нашем мире гораздо важнее быть счастливой, чем стильно одетой. 29 августа влиятельная особа в мире моды отметит свой 95-й день рождения, и своеобразным подарком для нее на праздник станет выпуск эмодзи - иконок наподобие смайликов, невероятно популярных в социальных сетях. «Я даже не знаю, что это такое, но согласилась разработать изображения со своим лицом. Если они кого-то порадуют, то я очень буду рада», - объясняет дизайнер.

Врожденный вкус

Апфель родилась в одном из районов Нью-Йорка в семье предпринимателя и эмигрантки из России. Богатые родители с раннего детства окружили любовью дочку, у которой практически не было никаких проблем. Единственное, что ее задевало, - собственная внешность.

Не слишком симпатичная девочка не любила смотреться в зеркало. Однако комплексы у Ирис не развились благодаря ее уму, чувству юмора и врожденному вкусу. Девушка вспоминала, как в юности ее окликнула владелица магазина и сказала, что у обиженной красотой леди есть особый дар, который поможет в жизни, - ее уникальный стиль.

Дизайнер - это призвание

Именно это девушка и доказала, устроившись работать в сферу моды. Сначала она трудилась в журнале Women’s Wear Daily. Позднее, заинтересованная созданием красивых интерьеров, Ирис Апфель стала сотрудничать с известным специалистом своего дела. Она приводила в порядок квартиры, которые предназначались для продажи, и из-под земли доставала оригинальные вещи, благодаря чему помещения выглядели привлекательно в глазах покупателей. Так бунтарка поняла, что дизайн - это ее настоящее призвание.

Судьбоносная встреча

Стильно одевавшаяся девушка в 27 лет знакомится с будущим мужем, который при самой первой встрече был поражен ее внешним видом. Влюбленный Карл ежедневно восхищался гардеробом своей возлюбленной и уже через четыре месяца сделал предложение Ирис Апфель. Молодая леди долго не размышляла и ни разу не пожалела о принятом решении. Она с большой любовью отзывается о своем супруге, говоря, что только с ним находит общий язык и полное понимание.

Счастливая семейная пара

Однажды мужчина обмолвился, что жена была бы намного эффектней, исправив свой большой нос. «Мечтай дальше!» - ответила не испытывающая комплексов и бойкая на язык Ирис Апфель.

Дети - это личная боль семьи, которая, к сожалению, не обзавелась наследниками. В шутливой манере модница отвечает на нескромные вопросы журналистов, что успеть все в этой жизни просто нельзя. Однако это чрезвычайно удачный брак, длящийся уже более 60 лет.

Семейная пара везде и всегда вдвоем и в любом начинании поддерживают друг друга. Об этом рассказывает в многочисленных интервью счастливая жена Ирис Апфель, биография ее - тому подтверждение. В конце 50-х годов Карл с женой создали текстильную фирму, выпускавшую ткани с оригинальными принтами. Правда, через 40 лет они продали свое детище новым владельцам, но Ирис осталась работать консультантом.

Умение сочетать вещи

В чем же секрет этой восхитительной женщины? Ирис Апфель, фото которой часто появляется в модных журналах, обладает особым умением сочетать брендовые наряды с дешевыми вещами. Обожающая путешествовать, она покупает одежду и привозит из каждой поездки оригинальные аксессуары.

Звезда моды признается, что в ее квартире целых три комнаты занимает гардероб, полный самых экстравагантных находок. И Апфель не спешит расставаться ни с одной из них. Примечательно, что даже платье, которое было на ней надето в момент первого свидания, до сих пор хранится в ее закромах.

Первая женщина Нью-Йорка в джинсах

Дизайнер отвергает модные стандарты, подбирая под себя вещи. Она даже проговорилась, что раньше не обращала внимания на дизайнерские коллекции и не хотела знакомиться с известными кутюрье.

Экстравагантная бунтарка в преклонном возрасте часто одевается, как подросток. Она не только обожает необычную одежду с яркими аксессуарами, но и любит облачаться в штаны и обычную футболку. Кстати, поговаривают, что Ирис была первой женщиной в Нью-Йорке, купившей джинсы. Она осмелилась появиться в обществе в брюках, которые ранее носили только мужчины.

Акцент на аксессуарах

Творческая личность работает с брендом HSN, создавая удивительные коллекции украшений. Авторские произведения отображают собственные предпочтения, и ни разу Ирис Апфель не сделала аксессуар, отдав дань модным тенденциям.

Дизайнер заявляет, что украшения - это самое интересное направление. Можно иметь одно платье, но разнообразить его бусами и браслетами так, что получится не один, а несколько образов, подчеркивающих индивидуальность человека. Любопытно, но не расстающаяся с вещами женщина часто распродает свои коллекции недешевых украшений.

Знаковое событие в карьере

2005 год был знаковым для Ирис: она открыла выставку своих нарядов, пошутив, что это не просто экспозиция, а набег на ее богатую гардеробную. Взорам публики предстали многочисленные коллекции одежды и более 300 аксессуаров. Апфель было приятно, что модное мероприятие посетили не только обычные зрители, но и знаменитости.

После выставки диву завалили письмами с благодарностью простые американцы, которых восхитило увиденное зрелище, а многие признались, что стали относиться к выбору вещей иначе. Зрители были потрясены тем, как Ирис Апфель комбинировала вещи с блошиных рынков с дорогими нарядами. Безудержная эклектика экспериментатора по натуре пришлась по душе посетителям, которые влюбились в модный коктейль из разноплановых фактур тканей и цвета. Несочетаемые по стилю вещи, украшенные аксессуарами, смотрелись изысканно и броско.

Некоторые женщины после красочного мероприятия даже решились изменить не только свой внешний облик, но и всю жизнь. Для многих выставка стала настоящим открытием, доказавшим, что можно быть самим собой и не выглядеть городским фриком. А известный дизайнер Ральф Лорен захотел, чтобы Апфель, визитной карточкой которой стали круглые большие очки и огромное количество украшений, работала у него в компании.

Высказывания Апфель

Многогранная Ирис Апфель, цитаты которой расходятся как горячие пирожки, после этого события стала очень узнаваемой персоной. Ее высказывания обожают печатать различные издания, так как в них много искренности и юмора.

Например, звезда как-то призналась, что ее гардероб растет с каждым днем, чего нельзя сказать о тонкой талии.

Однажды Ирис так сильно замерзла, что кинулась искать в своих вещах что-то меховое, но никак не могла найти. «Я перерыла все, и тут мой взгляд упал на мохеровую накидку с дивана. Завернувшись в нее, я чувствовала себя прекрасно», - смеется дизайнер.

Не делавшая никогда пластических операций, яркая личность подтрунивает над теми, кто мечтает о вечной молодости: «Что бы вы ни вкалывали себе в лицо, в 80 лет никто не сможет похвастать внешностью 30-летней прелестницы. Смиритесь и добавьте ума, а не ботокса».

Интересуетесь модными показами и биографиями известных дизайнеров? Тогда вы должны были слышать хотя бы несколько слов об Айрис Апфель. Биография этой знаменитой женщины, которая всю свою жизнь посвятила дизайну и коллекционированию, нередко попадает на главные полосы журналов и газет. Большие очки и яркие наряды делают ее узнаваемой даже в почтительном возрасте. Ей уже исполнилось 95 лет, но эта дама и не думает о покое, занимаясь любимыми делами днями напролет. Рассказ об Айрис Апфель следует начать с 20-х годов прошлого века.

Ранние годы

Родилась будущая фэшн-дива в семье Баррелов. Мать - еврейка, имеет российские корни, о чем нередко упоминает сама Айрис Апфель. Во многом именно мама повлияла на ее карьеру. Она содержала небольшой модный бутик, а отец продавал зеркала. Кстати, определенный процент в успех дочери внес и он, благодаря связям со знаменитыми модельерами Америки.

Детство Айрис Апфель прошло не в самых богатых районах Нью-Йорка. С 12 лет у девочки появился интерес к различным аксессуарам и одежде. В чем-то можно разглядеть влияние матери, которая не могла жить без обновок. Отец, напротив, не любил тратить время на долгие примерки, покупая первый попавшийся на глаза костюм. Айрис Апфель была полным ребенком, из-за чего нередко сталкивалась с насмешками со стороны подростков. Похудеть помогли сигареты, как признавалась сама Айрис. Курила много, но бросила, когда поняла, что начинает зависеть от никотина.

Первые шаги

Посещала занятия в художественной школе и изучала историю искусств. Уже в 19 лет начала составлять рекламные объявления в газете Women’s Wear Daily, которая на тот момент была наиболее авторитетной в Нью-Йорке. Однако надолго это занятие девушку не увлекло. Затем она поработала совместно с Бобом Гудменом - известным иллюстратором США. Вскоре Айрис Апфель заинтересовал интерьерный дизайн. Освоиться в этой сфере помог отец, который имел известных знакомых.

Муж

С будущим супругом дизайнер Айрис Апфель познакомилась в 1948 году, когда ей было 27 лет. Они встретились на одном из курортов Нью-Йорка. Карл Апфель влюбился в яркую девушку, о чем сообщил ей в телефонном разговоре спустя несколько недель. Уже через 4 месяца молодой человек сделал девушке предложение.

Модельер Айрис Апфель всегда очень тепло говорит о своем супруге, с которым она жила душа в душу (он умер в 2015 году). У героини нашей статьи нет детей. Фэшн-дива их отсутствие объясняет нехваткой времени на личную жизнь из-за того, что все силы уходили на построение карьеры.

Карьера

Некоторое время Айрис Апфель работала дизайнером интерьера. Однажды она подбирала обшивку для стен. Просматривая огромное множество вариантов, она поняла, что нашла свое призвание - дизайнер текстиля. Воплотить замыслы в жизнь она смогла благодаря компании Old World Weavers, которую в 50-х годах основала совместно с мужем. Очень быстро фирма росла, набирала вес на мировом рынке, став в итоге одной из самых популярных в этой области. Ткацкие станки фирмы реставрировали и воспроизводили старинные ткани. Продукция пользовалась спросом у крупных организаций, известных дизайнеров, коллекционеров, аристократов.

Украшения Айрис Апфель стали узнаваемы во всем мире, а она наконец-то почувствовала себя счастливой. Old World Weavers, кстати, существует и сегодня. Правда, заведуют компанией уже другие люди. В начале 90-х годов супруги продали свое детище, но Апфель осталась при нем консультантом. О продаже она не жалеет.

Фэшн-дива также занималась крупными проектами по реставрации внутренних помещений в Белом доме.

Выставки

Айрис Апфель может похвастаться внушительной коллекцией аксессуаров. До 2005 года дизайнер и не могла подумать, что ими кто-то заинтересуется. Она занималась своей любимой работой, когда неожиданно у нее попросили несколько аксессуаров для выставки. Кураторы изумились, когда увидели огромную коллекцию Айрис. Стало понятно, что парой вещей не обойтись. Вскоре была организована отдельная выставка, в которой в центре внимания был гардероб Апфель. Экспозиция получила огромный успех.

Удивляет то, что дизайнер относится к своим эксклюзивным нарядам как к самым обычным вещам. В будний день может удивить ярким платьем или костюмом. Часто Айрис называют "Редкой птицей в стиле моды".

В 2009 году состоялась еще одна выставка, которую проводил Институт костюмов. Экспозиции были удостоены лучшие наряды Апфель. Кстати, такой чести был удостоен лишь Ив Сен-Лоран в 80-е годы прошлого века. Зрители смогли увидеть более 80 костюмов и 300 лучших аксессуара дизайнера, которые она собирала по всему миру.

Дом

Квартира нашей героини, расположенная в Нью-Йорке, скорее похожа на какой-то дворец. Стены увешаны картинами и множеством зеркал в золотых рамах. Повсюду - статуэтки, венецианские стулья. Минимализм Айрис не по душе. Ей нравятся изобилие и текстура. Именно поэтому квартира напоминает дворец времен Людовика XV, когда в помещениях не было ни одного свободного метра. Здесь много вещей из разных стран и даже эпох. Все привезла Айрис из своих путешествий по миру.

Стиль

Апфель, покупая одежду, никогда не придерживалась каких-либо рамок. Ее можно назвать самым старым тинэйджером в мире. Аксессуары и наряды она приобретала не с целью собрать лучшую в мире коллекцию. Для нее это был азарт. Ее не столько привлекала простая покупка одежды, сколько поиск идеального сочетания в деталях.

Дизайнер не считает себя коллекционером. Каждый аксессуар, каждый наряд не лежит у нее без дела. Огромные очки, бусы, браслеты - вот незаменимые черты стиля миссис Апфель. Она не преследует модные тенденции, не покупает дорогие, ненужные украшения. Она сама сочетает элементы нарядов, получая изысканные, оригинальные костюмы. Айрис неоднократно удивляла окружающих своим экстравагантным стилем. Она - пример изысканного вкуса, который граничит с безвкусицей, но черту эту не преступает. Сложно найти того, кто смог бы повторить нечто подобное.

О России

Как уже было сказано выше, Айрис Апфель имеет русские корни по матери. Модельера всегда восхищали наши девушки. В 50-х годах она побывала в Сочи и Одессе. Вспоминала позднее о нищете, жестком пограничном контроле и красоте русских женщин. Хочет посетить Россию еще раз, теперь уже Москву.

Сегодня

Несмотря на почтенный возраст, Айрис Апфель продолжает заниматься любимым делом, путешествует, снимается в рекламе и участвует в различных проектах. В 2011 году составила коллекцию косметики для фирмы MAC. Слава в почтительном возрасте не ослепила ее, она все так же с умом и интересом наблюдает за всем вокруг. Не нравится Айрис уличная мода и нарочитый эпатаж, а вот к она относится положительно. В 2012 году дизайнер проводила занятия в одном из университетов Техаса. В 2013 году попала в список самых модных женщин, которым уже за пятьдесят.

Эта старушка в огромных круглых очках и красной помадой на губах в первые минуты после просмотра ее фото вызывает если не удивление, то искреннее восхищение смелостью, которая у нее наверняка есть, раз она не боится выглядеть в столь почтенном возрасте именно так, как ей хочется.

Сейчас мы говорим об Айрис Апфель – экстраординарной и незабываемой женщине, на старости лет получившей звание иконы стиля. Впервые модный мир заговорил о ней после 2009-го года, когда в Нью-Йорке прошла именная выставка «Rara Avis: Selections from the Iris Barrel Apfel Collection» (в пер. с англ. «Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Баррель Апфель»), где было презентовано около 82 нарядов и свыше 300 разнообразных аксессуаров, представляющих собой лишь часть ее гардероба. Там побывало пару критиков и дизайнеров, которые с радостью сделали ей множество интересных предложений. Таким образом, на свет появилась коллекция декоративной косметики от Mac, две линии украшений, представленных на сайте Yoox.com, а также несколько фотосессий и интервью в глянцевых журналах и популярных модных изданиях.

На первый взгляд может показаться, что эта милая старушка принадлежит к числу фешн-редакторов или, возможно, стилистов, но это не совсем так. В действительности же Айрис никогда не стремилась покорить вершины модного олимпа, а просто одевалась так, как ей это было удобно.

Краткие факты из биографии

Родилась уникальная женщина 29 августа 1921 года в небезызвестном районе Нью-Йорка под названием Квинс. Отцом любопытной девочки был Самуэль Баррель, занимающийся поставкой зеркал и стекла, использующихся в оформлении интерьеров, а матерью — русская эмигрантка Сэди, владеющая собственным модным бутиком.

В возрасте 12 лет она впервые заметила за собой страсть к одежде и аксессуарам, что впоследствии превратилось в настоящую одержимость. Уже тогда, будучи любознательным подростком, она старалась самостоятельно подбирать для себя оригинальные наряды, которые обязательно дополняла большим количеством браслетов.

По окончании школы Айрис поступила в Нью-Йоркский университет, где изучала историю. Параллельно с этим она также посещала уроки по истории искусства. В 19 лет ей удалось устроиться на работу в популярную газету «Women’s Wear Daily», где ей очень хотелось построить великолепную карьеру. Однако ее мечтам о повышении не суждено было сбыться и, решив не терять попусту время, она переключила свое внимание на совершенно иной род деятельности — оформление интерьера.

Увлекшись новым делом, предприимчивая женщина в 50-е годы прошлого столетия решилась открыть собственное предприятие «Old World Weavers» по производству и реставрации старинных тканей. К этому времени она уже вышла замуж за Карла Апфеля, который с радостью помогал жене во всех ее начинаниях. Компания оказалась настолько успешной, что среди ее клиентов не раз можно было заметить представителей Метрополитан-музея и Белого Дома, когда тем необходимо было закупить нужные материалы для реставрационных работ.

Но достигнув пенсионного возраста Айрис с супругом в 1992-м году, продали свое детище, оставив за собой должность простого консультанта. В рамках этого, она часто принимала участие во множественных реставрационных проектах, а потому объездила полмира в поисках оригинальных материалов и деталей.

Во время путешествий модница в душе не забывала пополнять свой невероятный гардероб. Таким образом, он оказался составленным из самых разнообразных по фактуре, цене и году производства вещей, которые она умудряется сочетать так, как никто не делал этого ранее.

А благодаря вышеупомянутой выставке, проведенной в 2009-м году о способности «самого старого тинэйджера в мире» (как называет себя Айрис) одеваться в столь неподражаемой манере, начали говорить практически все модные глянцы, что позволило прибавить к числу ее регалий гордое звание – Икона стиля. Она любит носить джинсы, часто выбирает ткани в приглушенных тонах и считает, что даже самые дорогие вещи заслуживают того, чтобы их носили.

Никогда не предполагая, что ее могут так назвать, старушка до сих пор удивляется, почему окружающие в таком восторге от того, что она считает простой игрой (им. в виду составление образов на гране эклектики). Вместе с тем, она с радостью соглашается на участие в интересных проектах, как например, на съемки в модной фотосессии вместе с молоденькой Карли Клосс для рекламы одежды от марки Kate Spade, вышедшей в феврале этого года.

Кроме того у нее в планах (сейчас ей 93 года!) создание собственной линии украшений и активная работа профессором в Техасском университете. Вдобавок ко всему в мире скоро появится книга и биографический фильм, рассказывающие о ее достижениях.

Каждый раз Айрис Апфель женщина создает из своей одежды настоящие произведения искусства. Она не боится сочетать тяжёлый люкс и находки с блошиного рынка. В аксессуарах она предпочитает всё самое большое, яркое и дерзкое. И она твёрдо уверена, что цвет может оживлять мёртвых. Возможно, в этом отчасти и кроется её секрет.

Сегодня Айрис Апфель 96 лет. Она - муза дизайнеров, кумир молодёжи (почти миллион подписчиков в Instagram говорят сами за себя) и владелица уникальнейшей коллекции нарядов и украшений, которые она собирала по всему миру на протяжении семидесяти лет.

Биография Айрис Апфель

Айрис родилась 29 августа 1921 года в Нью-Йорке. Ей посчастливилось расти в небедной семье. Отец — бизнесмен, который занимался поставками предметов интерьера для дизайнеров, мама — владелица магазина одежды.

С самого детства Айрис была окружена красивыми вещами. Мама обожала наряжать её, как куклу. Бывало, что за один день Айрис переодевалась трижды. И каждый раз мама придумывала для неё что-то необычное.

Не трудно догадаться, что именно мать Айрис оказала большое влияние на формирование её стиля. Она поклонялась аксессуарам. Детство Айрис пришлось на времена Великой Депрессии, когда даже самые состоятельные семьи не могли позволить себе покупать новые вещи. Мать часто повторяла Айрис: «Покупай простое маленькое черное платье, тогда тебе всегда будет что надеть». У неё самой была внушительная коллекция шейных платков и бус, благодаря которым одно и то же платье всегда выглядело по-разному.

К счастью, любви с «маленьким черным платьем» у Айрис так и не случилось, зато одержимость аксессуарами передалась по наследству.

Свою первую вещь Айрис купила в 11 лет. Это была брошь за 65 центов в комиссионном подвальном магазинчике в одном из многоквартирных домов Квинса. Айрис частенько захаживала туда полюбоваться на старинные вещи и поболтать с продавцом, который всегда носил монокль и обращался с Айрис, как с настоящей герцогиней. Больше никто так не интересовался его хламом:-) Но её все эти вещи завораживали.

Сегодня Айрис любит называть себя женщиной, которая первой в США начала носить джинсы. На дворе были 40-е, ей было 20, она училась в университете на факультете истории искусств. Вдруг в её голове созрела идея очередного образа. Что если взять клетчатую ткань, из которой шьют рубашки, сделать из неё тюрбан, дополнить крупными серёжками-кольцами, белой хлопковой блузой и джинсами…Да, определённо, это должны быть джинсы.

За джинсами она отправилась в магазин рабочей одежды. Естественно, её размера там не оказалось, джинсы в то время шили только на мужчин. Продавец лишь ответил ей: «Юные леди не носят такое» и мягко выставил за дверь.

Но Айрис не думала сдаваться. Каждую неделю она заходила в магазин в поисках своего размера, упрашивая продавца привезти для неё пару. Спустя шесть недель владелец лавки сжалился над ней и заказал для Айрис джинсы для мальчиков. Они подошли! Айрис собрала наряд и была счастлива!

В 96 Айрис всё ещё не прочь пощеголять в джинсах

В 1948 году Айрис познакомилась, а спустя 4 месяца обручилась со своим будущим мужем - Карлом Апфелем. Он был поражен яркой девушкой и её нарядами.

Айрис с детства была особой практичной, поэтому для свадьбы выбрала наряд, который можно носить и после. Это было лёгкое платье с розовыми кружевами. И она действительно надевала его потом на разные мероприятия.

Кстати, атласные розовые туфли сохранились в коллекции Айрис и сейчас.

В браке с Карлом Айрис прожила 68 счастливых лет. Вместе они отметили его столетний юбилей. Карл умер в 2015-м, не дожив до своего 101-го дня рождения.

Историю их любви лучше услышать из первых уст. В 2014-м вышел автобиографичный фильм «Айрис», где супруги сами рассказывают о своей жизни. Столетний Карл вспоминает о молодой Айрис словами: «В ней было что-то такое, что меня зацепило тогда. Может, дело в её шляпке?», она нежно поглаживает его руку, приговаривая: «Ах ты мой котик»:-)

Кстати, за стиль Карла тоже была ответственна Айрис. Именно с её лёгкой руки он непринуждённо щеголял в очках с леопардовой оправой, расписных брюках от Etro и кепках с шипами, даже находясь в инвалидном кресле.

Уже будучи в браке с Карлом, Айрис увлеклась созданием красивых интерьеров. Она декорировала квартиры, которые предназначались для продажи и из-под земли доставала оригинальные вещи, благодаря чему помещения выглядели привлекательно в глазах покупателей. Так бунтарка осознала, что дизайн - это ее настоящее призвание.

А в 1950-м Айрис и Карл открыли свое собственное дело - текстильную компанию Old World Weavers. Изначально у Айрис в планах не было открывать свой бизнес. Случай решил всё за неё.

Однажды она обставляла дом одного состоятельного человека и ей нужно было что-то особенное. Ткань, которой не существовало в природе. Айрис отправилась на фабрику к знакомому ткачу, чтобы показать свои эскизы. Он сделал нужную ткань. Клиент был в восторге. Ткач спросил, нет ли у нее ещё идей? А позже и вовсе предложил им с Карлом открыть свой бизнес. К счастью, идей у Айрис было навалом.

Карл и Айрис начали делать копии тканей 16-20 веков. Они стали много путешествовать по миру по разным фабрикам в поисках поставщиков. А за вдохновением отправлялись на блошиные рынки и аукционы Европы и Африки.

Клиентская база Old World Weavers росла. Супруги начали сотрудничать с Белым Домом, где Айрис даже получила прозвище «первая леди текстиля». Она действительно могла достать ВСЁ! Карл и Айрис успели поработать с Гарри Труменом, Клинтонами и даже с Джеки Кеннеди. С ней, по словам Айрис, было работать сложнее всего:-)


В итоге за десятилетия поездок по миру сокровищ накопилось столько, что Айрис и Карлу пришлось арендовать склад на Лонг-Айленде. Старинные ткани, статуэтки, мебель - чего там только нет. И с каждой вещью связано много воспоминаний.

После смерти Карла Айрис начала потихоньку распродавать склад. Она уверена, что, будучи спрятанными, эти вещи не могут приносить ей удовольствие. Так пусть порадуют кого-то другого.

Супруги владели компанией Old World Weavers до 1992 года, после чего выгодно продали её. Айрис и по сегодняшний день остаётся там приглашённым консультантом.

Несмотря на то, что имя Айрис Апфель было известно в творческом мире уже больше полувека, народная любовь пришла к ней относительно недавно.

В 2005 году музей Метрополитен хотел включить в свою экспозицию часть необычных украшений Айрис. Но когда кураторы увидели ВСЮ коллекцию одежды, они решили, что она заслуживает отдельной выставки. Ещё бы - несколько комнат в квартире на Парк-Авеню занимали наряды. Лагерфельд, Диор, Этро, одежда китайских шаманов — и всё это она носила.

В итоге эта выставка изменила её жизнь и превратила в публичную персону.

Это была по-настоящему уникальная экспозиция, отданная на откуп одной женщине, которая к тому же была ещё жива, что в принципе редкость для музеев.

Бюджета на рекламу почти не было. Сработало сарафанное радио. Отклик был феноменальный. После выставки Айрис накрыло волной писем с благодарностями. Это были простые американцы, которых поразила экспозиция. Многие признавались, что пересмотрели свое отношение к выбору одежды. Гости были обескуражены тем, как Айрис сочетала кутюрные наряды с вещами из секонд-хендов и превращала это в шикарные образы. Вещи, которые никто бы не догадался сочетать, соединялись в сумасшедшем коктейле.

В 2009 году состоялась ещё одна выставка под названием «Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Апфель». Туда вошло более трехсот аксессуаров и восемьдесят два костюма, которые дизайнер собирала по всему миру на протяжении всей жизни.

А магазин Бергдорф Гудман даже задекорировал витрину в стиле мисс Апфель.

Так в восьмидесятилетнем возрасте Айрис Апфель стала восходящей звездой-fashionista.

Если сегодня вы спросите её, кто является для неё иконой стиля, то она ответит вам, что самые стильные люди на земле - это жители Гарлема. В детстве она приходила сюда рассматривать людей, а сейчас приезжает со своим помощником на рынок, где выбирает себе очередное копеечное украшение и торгуется, как сам дьявол.

Украшения Айрис обожает. Она сочетает сразу несколько массивных бус и браслетов так, что кажется, будто это единое целое.

Её одежда — это буйство красок и эклектики. В её гардеробной с одинаковым успехом можно найти последнюю коллекцию Дриса Ван Нотена (он Айрис, кстати, тоже обожает) и платье, в котором она ходила на первое свидание с Карлом.

Что думает Айрис о пластике? Обычно она посылает куда подальше с такими вопросами:-) Мисс Апфель уверена, что нет смысла переживать из-за морщин. К тому же никакая пластическая хирургия не поможет в 70 выглядеть на 30. Руки всё равно всё выдадут. Так почему бы не наслаждаться жизнью?

Браво, Айрис! Если мода и имеет возраст, то стиль - нет! Доказательство налицо.

Цитаты Айрис Апфель

Сегодня к мнению Айрис прислушиваются, а её высказывания разлетаются на цитаты. Вот топ моих любимых:

- Гораздо важнее быть счастливым, чем хорошо одетым

- Женщинам следует добавить ума в головы, а не ботокса на лицо

- Процесс покупок - это тяжкий труд. Но чаще всего именно процесс - это самое интересное занятие.

- Я — самый старый в мире тинейджер.

- Если у вас хорошая укладка и туфли, то вы можете надеть что угодно

- Моду можно купить. Стиль - никогда. Это ген, который даётся при рождении. Всё, что вам нужно - это научиться слышать себя. Порой на это уходят годы.

- Если вам не посчастливилось родиться красивой, то у вас вдвое больше шансов стать привлекательнее. Развивайте чувство юмора и стиля. Ведь если вы красотка, то кроме красоты вам больше нечем похвастаться

- Уже 70 лет я не меняю свой стиль. Я не меняла свою внешность, свои мысли. А сейчас все вокруг меня пляшут, словно я — звезда. Всё, что я делала - экспериментировала.

- Если кому-то не нравится то, что я делаю, это их проблема. Меня это не касается.

- Современному миру не хватает фантазии. Богатые люди считают себя самыми стильными, но одеваются во всё чёрное. Это не стиль, это униформа. Самые стильные люди живут в Гарлеме.

Несколько лет назад Альберт Мейслес снял фильм о жизни Айрис. Это автобиографичное кино даже не столько про моду, сколько про любовь жизни! Если вы ищете вдохновение - смотреть обязательно! Айрис - великолепная женщина!

Стиль Айрис Апфель в прочтении Татьяны Тимофеевой

А мне, благодаря проекту , удалось примерить стиль, который был на 100% новым для меня! Симбиоз авангарда и этники:)!

Это настоящий гимн жизни, бунт и веселье! Никогда не забуду эту съемку:)!

!






Рассказывает о том, как остаться образцом стиля в 92 года и почему некрасивой быть лучше.

Дарья Шаповалова

контрибьютор Style.com
и Nowfashion.com

айрис апфель

икона стиля

Журнал Dazed and Confused c Айрис Апфель на обложке, ноябрь 2012

Айрис, давайте сразу о том, что волнует многих. У вас большой гардероб?

Да, он занимает три комнаты в моей нью-йоркской квартире. Мне 91 год (в августе исполнится 92 - Прим. ред.), мой гардероб все растет, но талия - нет. У меня до сих пор есть платье, которое я надела на первое свидание с будущим мужем.

При этом комбинируете Вы вещи самым необычным образом.
Как окружающие реагируют на ваши авангардные наряды?

Я люблю наряжаться, и мне абсолютно все равно, кто и что обо мне подумает. Процесс приготовления к вечеринке мне нравится куда больше, чем сама вечеринка. Может быть, в прошлой жизни я была охотником, путешественником или коллекционером. Я испытываю особое удовольствие от процесса поиска - больше всего я не люблю приходить в магазин и слушать рассказ вышколенного продавца-консультанта о новой коллекции. Я люблю находить вещи самостоятельно, ведь тогда я чувствую себя добытчицей. Поначалу я даже боялась знакомиться с дизайнерами, чью одежду покупала - не хотела, чтобы они видели, как я меняла их первоначальный образ. Но в итоге им все нравилось.

По какому принципу вы сочетаете вещи? Сколько времени
на это обычно уходит?

Мой секрет очень прост: ношу только то, что мне нравится. Я никогда не иду в магазин, чтобы купить там весь наряд. Я покупаю одну понравившуюся вещь и, когда приходит время формировать образ и компоновать очень разные элементы, я быстро справляюсь с этой задачей. Одежда, конечно, для меня очень важна, но она не занимает все мое время. В жизни я занимаюсь многим, и порой у меня даже нет возможности подумать о том, что я надену сегодня.

Чем же вы обычно занимаетесь?

Я много работаю с музеями, больницами, университетами. Люблю ходить в музеи, не задумываясь над тем, во что я одета. Когда у меня плохое настроение, я надеваю обычный свитер и джинсы. Я начала носить их еще в сороковых. Я была одной из первых женщин Америки, кто вообще начал носить джинсы. Долгое время мне приходилось покупать мужские, поскольку женские в те времена производить еще не умели. В 1940-м году я училась в Висконсинском университете, и мне очень захотелось надеть джинсы с огромным тюрбаном. Пришлось идти в военно-морской магазин рабочей одежды. Тогда все рабочие были таких огромных размеров, что напоминали героев мультфильмов, которые одним махом могли запросто снести дерево. Естественно, моего размера джинсов в магазине быть не могло априори, да и вообще, когда продавщица услышала, зачем я туда пришла, меня быстро выставили за дверь. Но позже я все-таки отыскала пару нужного размера. С этого все и началось.

Как думаете, девушка с ограниченными финансовыми возможностями может быть даже более изобретательной в своем стиле?

Автор книги о моем стиле «Rare Bird of Fashion: The Irreverent Iris Apfel» Эрик Боман однажды сказал мне, что богатство может пагубно влиять на людей - они могут купить все, что захотят. Если у вас меньше денег, вы более изобретательны. Стиль - это, безусловно, врожденное чувство: вы либо им обладаете, либо нет. Но при этом вы можете постоянно работать над его усовершенствованием вне зависимости от собственных талантов и сферы деятельности. Если у вас нет врожденного таланта, то сможете стать более или менее творческим человеком. Правда, художником не станете.

Я была одной из первых женщин Америки, надевших джинсы

Есть такое понятие - «Икона стиля». Что оно для вас значит?

Я не знаю, как описать понятие «икона стиля», но я точно знаю, что Джеки Кеннеди-Онассис ею никогда не была. Да, она одевалась как подобает женщине ее класса, но в этом не было ничего оригинального. Вот Джинджер Роджерс иконой стиля была. А Джеки одевалась как тысячи других людей ее уровня.

Вы приветствуете оригинальность.

Да, но я не приветствую болезненную оригинальность - такую, как у Леди Гаги.

Какое десятилетие в моде было вашим любимым?

Мне нравились все за исключением того, в котором мы живем сегодня. Я не понимаю, что происходит с молодыми людьми. Некоторые одеты предельно хорошо, в то время как другие носят своего рода униформу, состоящую из джинсов в паре с пиджаком. Большинство молодых людей выглядят очень неряшливо. Меня, скажу честно, очень расстраивает, когда я вижу неухоженных девочек.

А что для вас настоящая женская красота?

Все зависит от женщины, ведь типажей очень много. Когда существует какой-то один стандарт красоты, значит, что-то не так с культурой. Не так давно мир пережил бум славы далеко не худенькой певицы Адель. Но согласитесь: она ведь красавица!

Да, она выделяется на фоне других поп-исполнительниц.

Что вы посоветуете женщинам, которые мечтают достойно стареть?

Коко Шанель говорила: «Ничего не старит женщину так, как ее попытки выглядеть моложе». Что бы вы ни делали и сколько бы у вас ни было денег, в 80 лет вы не будете выглядеть на 30. Зачем тратить столько сил и средств на эти манипуляции с внешностью? Было бы намного лучше, если бы женщины добавили себе ума в головы, а не ботокса на лицо.

А если девушка не обладает выигрышной внешностью - что тогда?

Если вы непривлекательны - это только плюс. Все красивые девушки, с которыми я училась в школе и которые ходили на все свидания, потом всю жизнь провели в страхе потерять свою красоту. Они всегда были настолько красивыми, что больше ничего в себе не развивали. С возрастом они работали только над тем, как бы не потерять свою молодость. А если вы внешне непривлекательны, вы развиваете в себе шарм и остроумие, может, какой-то талант или уникальную черту. Если вы некрасивая, у вас больше шансов стать привлекательной. А если вы красивая - зачастую вы просто красивая и все.