Образовательная игровая ситуация "поможем бабушке федоре". Головные уборы для квадратного лица

Дети имеют разные уровни недоразвития речи, но объединяют их одни и те же проблемы: дефекты звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, недостатки связной речи.

С психологической стороны у этих детей часто встречается речевой негативизм, переживание по поводу своего дефекта, низкая коммуникативная потребность в общении с окружающими и как следствие-замкнутость и малообщительность, низкая речевая активность, трудности в усвоении программного материала по разным видам деятельности. Чтобы преодолеть эти трудности, помочь детям приобрести уверенность в себе, активизировать речь, вызвать интерес к речевому общению и повысить активность на занятиях, целесообразно использовать совместную работу психолога и логопеда, а так же родителей.

Недостаточная сформированность уровня речевого и психологического развития является актуальной проблемой на современном этапе дошкольного развития ребенка. Использование различных форм работы, наглядно- методические пособия, игровые задания и упражнения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, открытые занятия для педагогов, родителей помогают учителю- логопеду и психологу в работе с детьми с недоразвитием речи и несформированностью психологических процессов.

Для решения поставленных задач нами была разработана модель (цикл занятий) коррекционного взаимодействия в триаде «специалист – родитель — ребенок», где родитель выступает как активный субъект, выполняя роль «проводника» для ребенка на всех этапах консультативно-коррекционной технологии. Совместная работа педагогов с родителями – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и ее трудно переоценить.

Форма образовательной деятельности: воспитательно — образовательная с участием родителей. На занятии использовались различные наглядно- методические пособия: рукописная книга, созданная совместно с родителями, сюжетные картинки, лото, сюрпризный момент, поощрение детей в конце занятия.

На занятии использовались новые методические приемы: биоэнергопластика, логопедический массаж, психологические разминки, рукописная книга с участием родителей, педагогов и детей.

К основным приемам относятся:

Образец;
объяснение;
повторение;
пример правильной речи ребенка;
употребление сопряженной речи, а за ней отраженной речи, для тех, у кого ошибки устойчивы;
овладении словарным запасом родного языка;
построение логически- правильной связной речи.

Особенность: заключается в совместной разработке методических приемов, игровых и сюрпризных ситуаций учителя- логопеда, психолога, родителей.

Занятие проводилось на базе детского сада №1 «Сказка» в подготовительной логопедической группе. Для выработки устойчивого интереса к занятию, ускоренного достижения положительного результата, стремление детей достигнуть цели, в конце занятия использовалась форма поощрения детей: сюрпризный момент и подарки.

ЦЕЛЬ:

Развитие внимания, памяти, мышления, речи.
Формирование учебной мотивации.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:
формировать связную речь в процессе диалога с педагогом;

Коррекционные:
Развитие фонематического слуха и внимания;
Обогащение и активизация словаря;
Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, словесно-логическое мышление;
Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к книгам;
Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Таблицы, плакаты, произведения К.И. Чуковского, музыкальные записи, рукописная книга сказок К.И. Чуковского.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Психолог. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в страну Сказок. Страна Сказок — это удивительная волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным. Но, я думаю, прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами должны выполнить упражнения, после которых вы будете лучше видеть, слышать, запоминать, размышлять.

Сожмите мизинец правой руки большим и указательным пальцами и помассируйте среднюю часть мизинца, по типу точечного массажа (10-15 с).
Соедините ладони вместе и потрите их друг о друга (10-15 с).
Разогретыми руками быстро потрите щеки (10-15 с).
Кончиками пальцев часто, словно по барабану, постучите по макушке (10-15 с).
Сожмите руки в расслабленный кулак и энергично, быстро поглаживайте внешнюю и внутреннюю стороны предплечья (по 3 с на каждую сторону).

Психолог. Оказывается, ребята, успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. А ну-ка, улыбнемся, как само солнце, и скажем друг другу добрые слова.

(Дети выполняют задание.)

Ребята, вы чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно.

Звучит музыка.

Итак, ребята, закройте глаза, мы отправляемся в страну Сказок.
А кого мы там увидим — это большой сюрприз.
Раздается стук в дверь, входит Федора.

Федора:

Ах вы, бедные сиротки мои,
Утюги да сковородки мои!
Вы вернитесь-ка немытые домой.
Я помою вас водою ключевой…

Психолог. Ребята, вы узнали кто это? Из какой она сказки? Кто написал эту сказку?

(Дети отвечают на вопросы).

Что случилось с тобой, Федора?
Федора. Ох, горе у меня, ребята! Жила я вот в этой волшебной книге сказок Корнея Ивановича Чуковского. Да я была такая неряха, что даже посуда от меня убежала. И тогда мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги, а чтобы я могла вернуться, придумали трудные задания. Одной мне никак не справиться, а я ведь хорошей стать хочу и в сказку свою вернуться.
Психолог. Ребята, поможем Федоре выполнить задания, чтобы она стала доброй и опрятной и в сказку свою вернулась?
Дети. Поможем!
Психолог. Ну что ж, Федора, помогут тебе ребята выполнить задания, а ты иди поищи свою посуду, да в порядок ее приведи.

(Федора уходит, оставив волшебную книгу сказок).

Психолог. Ребята, чтобы помочь Федоре выполнить задания, вам необходимо быть очень внимательными, сообразительными, хорошо запоминать, а главное — правильно и красиво говорить. Ребята, а кто вас учит правильно произносить звуки и красиво говорить?
Дети. Логопед Татьяна Геннадьевна.
Психолог. Я думаю, нам нужно пригласить Татьяну Геннадьевну на занятие, потому что она сумеет помочь нам выполнить задания и вернуть Федору в сказку. Приглашая Татьяну Геннадьевну, вы должны правильно произносить звуки, красиво говорить и помнить правило обращения к взрослым. Кто хочет пригласить Татьяну Геннадьевну?
Дети. Уважаемая Татьяна Геннадьевна, приглашаем вас на занятие.
Логопед. Спасибо, ребята, я с удовольствием приму участие в вашем занятии и постараюсь помочь вам выполнить задания. У нас на занятии сегодня присутствуют гости – ваши родители и друзья. У каждого из них есть сигнальные карточки, которыми они будут оценивать правильность выполненного вами задания. Если задание выполнено правильно – на карточке улыбающееся лицо, если ответы неверные- хмурое лицо.

Логопед. Ребята, прежде чем отправиться в путешествие по страницам волшебной книги сказок, я вам напоминаю, что мы поможем Федоре вернуться в свою сказку только тогда, когда правильно выполним все задания. Готовы?
Дети. Да!

Логопед Открываем первую страницу волшебной книги.

Здесь нас встречают герои сказки «Мойдодыр». «Умывальников начальник и мочалок командир» Мойдодыр любит, чтобы все дети были чистыми и опрятными и просит назвать предметы, которые являются его главными помощниками. Названия этих предметов он спрятал в ряду букв. Назовите эти предметы.

АБВГМЫЛО ХФЦМОЧАЛКА ИРФ ПОЛОТЕНЦЕ

(Дети называют предметы.)

Да здравствует мыло
душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Молодцы, ребята!

Открываем вторую страницу волшебной книги. Здесь нас встречают герои сказки «Путаница».

Логопед.

Неизвестно, что случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но, едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.

Ребята, прежде чем приступить к выполнению задания, давайте уточним: чем звук отличается от буквы?
Дети. Звук мы произносим и слышим, а букву пишем, видим, называем.
Логопед. Сейчас я буду читать стихи, в которых заблудились звуки, а вы должны внимательно послушать и исправить ошибку. Чтобы это сделать, найдите слово, в котором заблудился звук, и замените этот звук нужным.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
В каком слове заблудился звук?
Дети. В слове майки заблудился звук [м] .
Логопед. Каким звуком нужно заменить звук [м] ?
Дети. Звук [м] нужно заменить звуком [ч] .
Логопед. Куда вы поставите звук [ч] в слове: в начало, середину или в конец?
Дети. Звук [ч] поставим в начало слова.
Логопед. Какое слово получится?
Дети. Получится слово чайки.
Логопед. Давайте проверим, как мы исправили ошибку.

(Логопед читает верный вариант, дети вставляют нужное слово.)

По дороге вдоль села
Мама с бочками пошла.

На виду у детворы
Крысу красят маляры.

Дети снова анализируют, исправляют, проверяют фразу.
Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, потому что знаете, что каждый звук в слове имеет свое место!

Логопед Открываем следующую страницу волшебной книги сказок. Теперь нас встречают герои сказки… А какой, вы сами узнаете, отгадав загадку.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит —
Это доктор …

Дети (хором). Айболит!

Логопед. Итак, нас встречают герои сказки «Айболит». Ой, ребята, что-то в этой сказке произошло, не переворачивается страница.

(Из книги выпадает записка.)

(Читает ) Ребята, доктор Айболит прекратил прием больных животных, потому что потерял один предмет. А какой — мы узнаем, разгадав ребус. На прошлом занятии мы познакомились с первым правилом ребусной азбуки. Кто вспомнит это правило?
Дети отвечают.
Логопед. Сегодня задание посложнее: вместо слова — рисунок, но правило такое же: если перед рисунком стоит запятая, то исключается первый звук в названии рисунка, если запятая стоит после рисунка, то исключается последний звук. Ребята, на доске вы видите два ребуса, каждый из них состоит только из одного рисунка, и зашифровано в каждом из них только одно слово. Разгадаем первый ребус и узнаем, какой предмет потерял Айболит. Что изображено на рисунке?
Дети. Бочки.
Логопед. Запятая стоит перед рисунком. На что она указывает?
Дети. Первый звук в названии рисунка надо исключить.
Логопед. Если мы исключим первый звук в слове бочки, то какое слово получится?
Дети. Очки.
Логопед. Ребята, мы отгадали ребус. Доктор Айболит нашел свои очки и продолжает свой прием. (Переворачивает страницу книги.) Теперь доктор Айболит просит угадать, кто пришел к нему лечиться. А узнаем мы это, если разгадаем следующие ребусы.
(Показывает рисунок.) Кто изображен на рисунке?Дети. Волк.
Логопед Запятая стоит после рисунка. На что она указывает?
Дети. Последний звук в слове волк нужно исключить.
Логопед Если мы отбросим последний звук в слове волк’, то какое слово получится?
Дети. Вол.
Логопед Ребята, вол — это животное, похожее на быка. Отгадываем следующий ребус. (Показывает рисунок.) Посмотрите на рисунок и расшифруйте слово ‘косы.
Дети. Осы.
Логопед. Объясните как вы это узнали.
Дети объясняют.
(Показывает новый рисунок.) Посмотрите на ребус и расшифруйте слово рыбак’.
Дети. Рыба.
Логопед Объясните как вы это узнали.
Дети объясняют.
Логопед. Так кто же пришел лечиться к доктору Айболиту?
Дети. Вол, осы, рыба.
Логопед Молодцы!

Далее проводится физкультминутка. (биоэнергопластика «Зоопарк»)

Психолог. Открываем следующую страницу волшебной книги. В этой сказке праздник.
А сколько здесь гостей!
Логопед. Конечно, ведь нынче Муха-Цокотуха — именинница! Кого она только не пригласила к себе на чай из нового самовара, который купила на базаре! Пригласила Муха-Цокотуха и Федору. Да только Федора такая неряха и неумеха, что не смогла Мухе подарок подобрать. Давайте, ребята, поможем Федоре подобрать подарок для Мухи-Цокотухи. Предлагаю вам приобрести три предмета к чаю на «Аукционе слов». Для этого вам нужно назвать предмет, который я буду показывать, и придумать к нему как можно больше слов-признаков. Начинаем наш аукцион! (Показывает предмет.) Что это?
Дети. Сыр.
Логопед. Какой он?
Дети. Желтый.
Логопед. Желтый — раз, желтый — два…
Дети. Вкусный, мягкий, соленый, полезный.
Логопед. Полезный — раз, полезный — два, полезный — три. Продано. Вы приобрели сыр.
Аналогично дети приобретают лимон, торт.

Ребята, вы приобрели на «Аукционе слов» три предмета, но чтобы они стали настоящими подарками, их надо красиво упаковать. Я приготовила пять коробочек. На каждой коробке — цифра. Она соответствует количеству звуков в названии предмета, который нужно положить в коробку. Итак, определите количество звуков в названии предмета и выберите коробочку с соответствующей цифрой.

Проводится анализ звукового состава слов.

Назовите этот предмет. Сколько звуков в названии этого предмета? Назовите первый звук, второй и т.д. Назовите гласные звуки. Сколько слогов в названии этого предмета? В какую коробку положите этот предмет?

Дети выполняют задания и отвечают на вопросы.

Вы правильно разложили предметы по своим коробочкам. Подарки готовы. Но, кроме подарка, имениннице обязательно нужны добрые слова. Кто хочет поздравить Муху-Цокотуху? Для этого вам нужно вспомнить слова-обращения, слова-поздравления и слова-пожелания.

Несколько детей поздравляют Муху-Цокотуху.

Ребята, мне очень понравились ваши хорошие, добрые слова и то, как вы их произнесли: четко, внятно, правильно. Молодцы!
Психолог. Ребята, мы перевернули последнюю страницу волшебной книги и правильно выполнили все задания. Сейчас в стране Сказок произойдет чудо!

Появляется опрятно одетая Федора с воздушными шарами в одной руке и красочной книгой К.И. Чуковского в другой.

Федора. Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне вернуться в мою сказку. Теперь я все гда буду аккуратной и посуду свою буду содержать в чистоте. А на прощание я хочу подарить вам книгу. Читайте ее и учитесь добру, потому что… (Показывает на плакат, висящий на стене.) Прочитайте, что здесь написано?
Дети (читают надпись на плакате). Добрая книга — лучший друг!
Психолог. Ребята, видите, как все хорошо закончилось. Счастлива Федора, что вернулась в волшебную книгу сказок, счастливы мы с вами, что помогли ей. Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на занятии? Какой сказочный персонаж понравился больше всех? Кто написал эти сказки?

Дети отвечают на вопросы.

Умницы! Мы с Татьяной Геннадьевной очень вами гордимся и очень любим вас.
Логопед. Ребята! На сегодняшнем занятии вы познакомились только с одной книгой Корнея Чуковского и так много уже узнали. А у Чуковского очень много других интересных сказок. Скоро вы пойдете учиться в школу, а там есть библиотека, где очень много книги среди них произведения К. И. Чуковского.Вы их все прочитаете.

1. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. М., 1984.
2. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред. Г.Ф. Кумариной. М., 2003.
3. Шевченко С.Г. К вопросу о коррекции умственного и речевого развития детей с ЗПР. М., 1994.
4. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М., 1999.

Оборудование: предметные картинки с изображениями посуды, плоскостные изображения чашек и блюдец разных цветов, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) для составления предметов посуды с недостающими деталями большого размера и маленькие для аппликации, клеящие карандаши, клеенки, салфетки, плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты, мяч, легкая музыкальная мелодия.

Предварительная работа. Рассматривание посуды, частей из которых она состоит; проведение беседы о посуде, ее назначении. Разучивание пальчиковой гимнастики “Помощники”. Чтение произведения К.Чуковского “Федорино горе”. Упражнения в выполнении обязанностей дежурных по столовой. Индивидуальное обучение составлению загадок-описаний по образцу со зрительной опорой.

Ход

занятия

1. Сюрпризный момент.

В группе появляется бабушка Федора (воспитатель, переодетый в костюм Федоры). Ходит, охает, не обращая внимания на детей.

Логопед: Ребята! А вы не знаете кто это?

Дети рассуждают, пытаясь догадаться.

Логопед: Так это же Федора! Что случилось с тобой, Федора? Чем ты так расстроена?

Федора: О-хо-хо! Сбежала от меня посуда. Где теперь ее искать?

Логопед: А какие предметы посуды от тебя сбежали?

Федора: Забыла я, как они называются! Я вам лучше покажу, может, вы догадаетесь и назовете их.

2. Игра “Узнай, что это за посуда?”

Федора изображает позой предметы посуды (чайник, ложку, чашку, блюдце). Дети отгадывают.

Логопед: Ребята, а как вы думаете, почему посуда сбежала от бабушки Федоры?

Рассуждения детей.

Логопед: Тяжело одной Федоре за посудой следить, вовремя ее вымыть. Нет у нее помощников! А наши ребята, Федора, всегда маме помогают.

3. Пальчиковая гимнастика “Помощники”

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши).
Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой).
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).
Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой).
Только чашку мы разбили,
И кастрюлю уронили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали, (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).
Так мы маме помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши).

Логопед: Ребята, вы так старались, маме помогали, что посуду изломали! Придется теперь ее ремонтировать.

4. Игра “Сложи посуду”

Логопед: Выберите любой предмет посуды и выложите его на доске.

Дети складывают на магнитной доске предметы посуды из геометрических фигур (круги, треугольники, квадраты разных размеров), но одной детали не хватает.

Логопед:Посмотрите внимательно, какой детали не хватает?

5. Игра “Чего не хватает?”

Логопед: Давайте расскажем, каких частей не хватает у разных предметов посуды.

Чего нет у чайника? (У чайника нет носика).

Чего нет у кастрюли? (У кастрюли нет ручки).

Чего нет у сахарницы? (У сахарницы нет крышки). И т.д.

Логопед: Какие вы молодцы! Давайте “склеим” разбитую посуду. Прикрепите недостающие детали.

Дети подходят к столу, выбирают нужную деталь и прикрепляют ее.

Федора: Как с вами интересно играть! А вы загадки умеете загадывать? Я очень люблю загадки.

6. Загадки-описания.

Логопед: Ребята! Давайте загадаем Федоре загадку про предмет, который изображен на моей картинке, но называть его не будем.

Показывает предметную картинку посуды детям так, чтобы Федора не видела ее.

Логопед: А рассказывать будем так! Нужно сказать, какая она? Что у нее есть? Для чего она нужна?

Ребенок: Она большая, красная. У нее есть крышка и ручка. В ней жарят котлеты.

Федора отгадывает загадки, путается в отгадках, а дети помогают.

Ребенок: Она большая, синяя. У нее есть крышка и ручки. В ней варят суп.

Ребенок: Она маленькая, синяя. У нее есть крышка и ручки. В ней хранят сахар. И т.д.

Логопед: Мы помогли тебе Федора вспомнить названия посуды. А вот, чтобы она к тебе вернулась, наши ребята научат называть ее ласково.

Федора: А вот я сейчас и посмотрю!

7. Игра с мячом “Назови ласково”

Федора называет предмет посуды и бросает детям по очереди мяч.

Дети называют посуду “ласково” и возвращают мяч Федоре.

Чашка-чашечка. Ложка-ложечка. Чайник-чайничек. Кастрюля-кастрюлька. Тарелка-тарелочка и т.д.

Федора: Какие вы умницы! Как вы умеете красиво говорить. Мне так понравилось с вами играть! Я хочу угостить вас чаем.

8. Упражнение “Подуем на чай”

Логопед: Ребята, посмотрите, какие красивые чашки с чаем приготовила для нас Федора.Выбирайте себе любую чашечку.

Настолах лежатплоскостные изображения разноцветных чашек приклеенными к ним кусочками ваты.

Логопед: Денис, какого цвета у тебячашка? А у тебя, Лера? Но чай очень горячий. Давайте подуем на него. Сделаем вдох и выдохнем на “пар”. Щеки не надуваем, губы “хоботочком”. Вот так.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Логопед: Остыл ли наш чай? Давайте попробуем!

Дети имитируют питье чая.

Логопед: Спасибо, тебе Федора, за вкусный чай.А ребята тебе хотят сделать подарок, красивые чайные чашки с блюдцами.

9. “Украшение чашки с блюдцем”

Логопед: Выберите себе предмет посуды, чашку или блюдце. А теперь посмотрите, с кем вы будете украшать свою чашку и блюдце?

Дети ищут себе пару (красная чашка, красное блюдце).

Логопед предлагает украсить чайную пару геометрическими фигурами.

Дети выполняют задание под легкую музыкальную мелодию.

Логопед: Молодцы! Какая красивая у вас получилась посуда. Давайте подарим ее Федоре.

Дети дарят посуду. Федора благодарит детей.

Логопед: Чтобы чайная посуда от тебя, Федора, не сбежала, не забывай ее мыть и ухаживать за ней.

Федора прощается с детьми и уходит.

10. Итог деятельности.

Логопед: Какая необычная и интересная была у нас сегодня встреча. Ребята, какое задание вам показалось самым интересным? А какое задание для вас было самым трудным?Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

При выборе осенне-зимнего головного убора решающую роль играет не цвет и не фасон. Шапка должна соответствовать пропорциям лица.

Как определить форму лица

Существуют . Наиболее точный - с помощью сантиметровой ленты. Вооружитесь ей и бумагой с карандашом, чтобы записывать результаты. Встаньте перед зеркалом и сделайте четыре замера.

  1. Ширина лба. Приложите сантиметр к центру лба. Начальная точка - над изгибом левой брови, конечная - над изгибом правой (или наоборот, если вы левша).
  2. Ширина лица. Измерьте расстояние между скулами: от выступающей части скуловой кости с одной стороны до другой. Обычно эти точки находятся под внешними уголками глаз.
  3. Длина линии подбородка. Проложите сантиметр от кончика подбородка до угла челюсти. Умножьте полученное значение на два.
  4. Длина лица. Измерьте расстояние от верхней точки лба у линии роста волос до кончика подбородка.

Полученные значения соотнесите с типовыми формами лица.

Makefor.me

  • Овальное лицо. Длина в 1,5 раза больше ширины. Лоб и подбородок примерно одинаковые. Линия роста волос и все углы закруглённые.
  • Круглое лицо. Длина и ширина приблизительно равны. Подбородок округлый, линия роста волос дугообразная.
  • Прямоугольное лицо (вытянутое). Длина заметно больше ширины. Лоб и линия подбородка примерно одинаковые.
  • Квадратное лицо. Длина равна расстоянию между скулами (плюс-минус несколько сантиметров). Ширина лба и линия подбородка почти одинаковые.
  • Треугольное лицо («сердечко»). Широкий лоб и скулы, но узкий острый подбородок. Линия роста волос дугообразная или сердцеобразная.
  • Грушевидное лицо. Большая линия подбородка и маленький лоб. Длина может быть любой.
  • Ромбовидное лицо («бриллиант»). Расстояние между скулами заметно больше, чем линия лба и подбородка. Длина также любая.

Определившись с формой лица, можно отправляться в магазин за шапкой.

Головные уборы для овального лица

Задача : не вытягивать излишне лицо в длину.

Благодаря симметричности, овальное лицо считается идеалом. Обладатели этой формы могут позволить себе практически все головные уборы - от шапок-носков до шляп (при условии, что тулья не сильно шире скул). Но лучше всё же избегать чересчур высоких шапок с крупными помпонами. На овальном лице отлично смотрятся ассиметричные модели и модели, закрывающие лоб.

Головные уборы для круглого лица

Задача : визуально вытянуть лицо.

Круглолицым противопоказаны обтягивающие модели и головные уборы, закрывающие лоб. Удлинить лицо помогут высокие шапки с большим помпоном, объёмные . Приветствуются любые вертикальные узоры. Подойдут также федоры, береты и кепи. Только надевать их лучше ассиметрично и ни в коем случае не надвигать на лоб.

Головные уборы для прямоугольного лица

Задача : визуально уменьшить длину и сгладить угловатость лица.

С поставленной задачей справятся модели, создающие горизонтальную линию: закруглённые шапки с объёмными отворотами, завязанные наверх ушанки, шляпы с низкой тульей и широкими полями, а также фуражки. Они позволяют спрятать лоб и нивелировать вытянутость лица.

Головные уборы для квадратного лица

Задача : слегка вытянуть лицо и смягчить его черты.

Обладателям этой формы не подойдут платки и головные уборы с крупным декором. Отвлечь внимание от массивного подбородка помогут модели с округлым силуэтом. Примерьте шапку-бини, берет или кепи с коротким козырьком. Носить их следует на макушке, не закрывая лоб. В зимний период неплохо будут смотреться шапки-ушанки с опущенными ушами, а также креативные модели с косичками и свисающими помпонами.

Головные уборы для треугольного лица

Задача : акцентировать внимание на скулах.

Нужны шапки, прикрывающие лоб. Главное, чтобы они были не слишком обтягивающими. Если у вас треугольное лицо, то ваш выбор - шляпы с небольшими полями, милые шапки с ушками, береты с посадкой на лоб или набок, пушистые меховые модели. Ассиметричный крой приветствуется.

Головные уборы для грушевидного лица

Задача : визуально расширить лоб.

Людям с грушевидным лицом на осень стоит приобрести шляпу с прямыми или поднятыми вверх полями. Подойдут федора, хомбург или дерби. Тульи у них должны быть шире линии подбородка. Зимой отлично будут смотреться шапки крупной вязки и снуды, которыми легко замаскировать массивные скулы и подчеркнуть лоб.

Головные уборы для ромбовидного лица

Задача : добавить объём в верхней части головы.

Обладателям этой формы лица при выборе головного убора необходимо ориентироваться на ширину скул. Шапки должны быть не уже, а лучше немного шире них. Подойдут кепки всех мастей и шляпы с прямыми полями, если носить их, сдвинув набок. Шапки должны быть объёмные. Если лицо не слишком вытянутое, можно позволить себе папахи и другие высокие меховые модели.

Ольга Катаева
Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы «Поможем Федоре»

Конспект совместной деятельности

«Поможем Федоре »

(2 младшая группа )

составили и

провели воспитатели

Мокеева М. А.

Вешнякова Г. Л.

Педагогические задачи :

1. Помочь детям активизировать их личный опыт по теме «Посуда» для использования его в процессе совместной деятельности .

2. Показать детям способ взаимодействия в паре в процессе продуктивной деятельности .

3. Поощрять речевые высказывания детей.

4. Развивать мыслительные операции.

Практическая задача для детей :

Помочь Федоре собрать чайные пары , учитывая рисунок.

Воспитатель с детьми играет в коммуникативную игру «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк – щелк – щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип – бип – бип!

Здравствуйте, гости!

Привет! Вытягивают руки ладонями вверх.

«Пружинка» .

Гладят ладонями щеки

3 раза слегка похлопывают по щекам.

Круговые движения кулачками по щеке.

3 раза слегка хлопают по щекам

Качаю головой, вправо – влево.

3 раза чмокают губами.

Качают головой вправо-влево.

3 раза щелкают зубами.

Гладят нос ладонью.

Нажимают на нос указательным пальцем.

Протягивают руки вперед ладонями вверх.

Машут рукой

Появляется Федора .

Федора : Ой, горе мне, горе. Бедная я, бедная. Воротилась посуда к Федоре . Мне бы радоваться, а у меня все равно горе.

Воспитатель : Федора , ты успокойся и расскажи, что с тобой случилось.

Федора : Я решила пригласить гостей на чай, стала стол накрывать. Поставила как полагается : блюдца, чашки, а они разные оказались, не красиво! Да еще и блюдца сломаны. Вот и расстроилась. Посмотрите сами. (В подтверждении своих слов Федора достает блюдца , в которых дырки)

Федора : Что делать - не знаю.

Воспитатель : Ребята, как можно помочь Федоре ?

Предполагаемые ответы детей : купить новые, слепить, нарисовать, починить.

Воспитатель : Как можно починить блюдца? (Найти подходящие осколки)

Воспитатель : Чтобы быстрее помочь Федоре найти подходящие осколки и склеить блюдца, давайте разделимся на две группы . У каждого из вас есть разноцветный значок. Те, у кого синий значок подойдите к этому столу, а те, у кого красного цвета – подойдите к этому столу. На столах лежат подносы в них осколки разного цвета и формы.

Воспитатель кладет на стол по одному(2) блюдцу, которые принесла Федора .

Воспитатель : Выберите из разных осколков один, который подойдет к блюдцу.

Дети выполняют задание. Федора радуется .

Физминутка «Чайничек» .

Федора : Спасибо, дети, что вы склеили мои блюдца, но как же я накрою на стол, если на чашках есть узор (показывает, а на блюдце - нет, и они разного цвета?

Воспитатель : Ребята, давайте рассмотрим чашку и блюдце.

Чем чашка отличается от блюдца? (чашка красного цвета, а блюдце синего цвета; на чашке есть узор, а на блюдце – нет).

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы чашка и блюдце превратились в чайную пару? (чашку и блюдце надо подобрать по цвету и сделать блюдце одинаковым по узору как чашка).

Федора : Но я не знаю, как это можно сделать, ведь фигуры все отпали. (показывает детям фигуры разного цвета)

Воспитатель : Как можно помочь Федоре ?

Дети : Приклеить их.

Федора : Спасибо, девочки и мальчики. Можно я буду вам помогать ?

Воспитатель предлагает детям, у которых синие значки сесть за столы, где синие чашки, а детям, у которых красные значки – где красные чашки.

Воспитатель : Подберите подходящие по цвету блюдца к чашке и составьте на чашках точно такой же узор. Работать мы будем в парах. Один будет намазывать клеем, а другой – приклеивать. Чтобы помочь Федоре нужно между собой договориться и работать дружно.

Федора и Воспитатель по необходимости включаются в ситуацию выбора и совместную детскую деятельность .

Воспитатель : Посмотрите, дети, и ты, Федора , какие красивые чайные пары получились! Теперь они одинаковые по цвету и по узору.

Федора : Мне очень понравилось, как дружно вы умеете работать. Спасибо, что помогли мне собрать мой чайный сервиз. Теперь он почти как новый! А чтобы и у вас поднялось настроение, я хочу вас угостить чаем. Вы любите чай? А с чем вы любите пить чай? (ответы детей) .

Федора : Тогда я пойду за угощением к чаю, а вы накрывайте на стол. (Федора уходит )

Воспитатель : Кто к нам приходил сегодня? (ответы детей)

Воспитатель : Зачем она приходила? (ответы детей)

Воспитатель : Что мы сделали для Федоры ? (предполагаемы ответы детей : склеили блюдца, подобрали чайные пары по цвету и узору)

Воспитатель : Трудно ли было помогать Федоре ? Трудно ли было работать в парах? Несмотря на то, что было трудно, вы справились с заданием, помогли Федоре . Вы настоящие друзья. Молодцы! Спасибо! Давайте накроем на стол, и подождем Федору к чаепитию .