Животики на 38 неделе. Симптомы и признаки многоводия

В какие игры можно поиграть с ребенком в дороге? Чем занять ребёнка в дороге?

Вы сидите за рулем, а ребенок отвлекает вас? Или долго едете в поезде, автобусе, и вам нечем занять ребенка? Возьмите с собой удобную сумочку, куда положите любимые игрушки ребенка, книги, новую игрушку, бумагу, карандаши, музыкальные игрушки, кассеты с записью детских песен ит. д. Эти развивающие игры развивают целостное восприятие, творческое воображение и память.

Предлагаем вам несколько игр, которые в которые можно играть в дороге.

Любимая игрушка

◈ Возьмите с собой в дорогу любимую игрушку ребенка, и если вы не можете уделить ему внимание, пусть он играет с ней на заднем сиденье машины — разговаривает с ней, показывает в окно дорогу и т. п.

«И такая дребедень целый день…»

◈ Если ребенок любит говорить по телефону, возьмите в дорогу игрушечный мобильник — пусть он разговариваем по нему. Ну а с кем он будет говорить, какую тему выберет — решать ему. Вы можете подсказать, только в том случае, если прервалась нить «разговора».

Калейдоскоп

Игра развивает целостное восприятие и творческое воображение

◈ Как играем: вы сидите за рулем и следите за дорогой — пусть ребенок рассматривает узоры в калейдоскопе и рассказывает вам, на что они похожи. А если вы не за рулем — рассматривайте их по очереди и придумывайте им названия.

Чемоданчик

Игра тренирует память

◈ Как играем: вы говорите: «Я положила в чемоданчик яблоко». В свою очередь ребенок должен сказать: «А я положил в чемодан яблоко и грушу». Вы продолжаете: «Я положила в чемодан яблоко, грушу и сливу» и т. д., до тех пор, пока не иссякнут перечисляемые фрукты или кто-нибудь не ошибется.

◈ Закрепляем: меняйте тематику, начните перечислять: «На огороде я нашла для работы грабли, лопату, лейку, шланг, ведро» и т. д. Если ребенок знает алфавит, можно перечислять предметы в алфавитном порядке.

«От улыбки станет всем светлей...»

Игра формирует произвольную память

◈ Как играем: включите магнитофон с записью детских песен и поиграйте в «Угадалки» — из каких мультипликационных фильмов взяты песенки? Какой герой их поет? Подпевайте, хлопайте в ладоши.

Рисовалки - стиралки

◈ Возьмите с собой в дорогу графитную доску и рисуйте на ней. Она очень удобна: если что-то не устраивает ребенка или не осталось на ней свободного места — все можно стереть.

◈ Пусть ребенок нарисует любимую игрушку, напишет слова, которые вы будете ему диктовать, цифры и многое другое. Пусть он загадает загадку про то, что нарисовал, а вы будете отгадывать. Может получиться смешно и увлекательно.

◈ А когда вы приедете домой, пусть он расскажет рассказ по рисунку.

Наклейки

Игра на развитие мелкой моторики, на тренировку умения классифицировать.

◈ Как играем: возьмите с собой в дорогу альбом и наклейки — машинки, цветы и т. д. Пусть ребенок их наклеивает в произвольном порядке или распределяет по группам: овощи на одной странице, фрукты — на другой; чередует по цвету, форме или так, как ему нравится. Это занятие можно озвучить: пусть он скажет вам, например, что он наклеивает овощ, а вы угадываете, какой именно. Так вы и не заметите, как доехали до нужного места!

◈ Альбом пополняйте. Пусть ребенок даст ему название («Любимые игрушки», «Книга о рыбах» и т. д.).

Магнитики

◈ Возьмите с собой в дорогу магнитную доску и различные магнитные предметы, картинки. Их можно раскладывать по темам: овощи, мебель, предметы для зимних развлечений, цветы и т. д. Ребенок может выкладывать слова из букв.

◈ Или, не отрываясь от руля, вы можете загадать ему простую задачу, а он выложит из счетных палочек ответ на нее.

«На лугу пасутся ко...»

Игра на развитие речи. Она учит составлять слова, добавляя к слову другие

◈ Как играем: спойте с ребенком песню:

— Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

— Нет, не кони. Далеко, далеко, на лугу пасутся ко...

— Нет, не козы. Далеко, далеко, на лугу пасутся ко...

— Коровы!

— Правильно, коровы. Пейте, дети, молоко — будете здоровы.

◈ Играйте дальше — Мо... (-лоток, -локо, -роженое) и т. д. Меняйтесь ролями — ребенок называет слог, а вы досказываете слово. Называть можно в алфавитном порядке: вы начали, ребенок продолжил, и так на каждую букву. Например, А-ня, ба-бонка, ве-сы, го-рох...

Бочка-точка

◈ В дороге можно поиграть и в рифму. Вы начинаете: «Бочка», — ребенок отвечает, например: «Дочка», — вы продолжаете: «Щечка», — он: «Кочка», — вы: «Сквоч- ка». Ребенок скажет вам, что такого слова нет. Но это не важно, важна рифма. Затем меняйтесь ролями.

«Выгляни в окошко»

◈ Если вы едете в машине, то можно открыть окошко и послушать звуки, которые доносятся с улицы, назвать их: шум дождя, шелест листьев, голоса людей и т. д. Сравните — одинаково ли вы слышите эти звуки?

Музыкальные игрушки

◈ Можно взять с собой в дорогу музыкальные игрушки и устроить концерт для мамы. А она будет следить за дорогой. Ребенок может подпевать игрушкам. А может, и мама будет петь — так веселее и короче покажется дорога.

«Когда приедем мы…»

◈ Дети этого возраста любят планировать, что они будут делать, доехав до места. Поддержите разговор: что вы будете делать, когда приедете, что будете делать позже?

Лето – сезон отпусков. Родители пакуют чемоданы, ребенок бегает вокруг в предвкушении поездки. Чтобы путешествие не стало для малыша скучным нужно заранее позаботиться о том, чем занять ребенка в дороге.

Да, первое время малыш изучает новую обстановку если вы едите в поезде или летите самолетом, он наблюдает пейзажи в окне. Но вскоре ему это надоест, и малыш может начать капризничать. На этот случай ребенка лучше развлечь, а заодно можно весело скоротать время и даже немного позаниматься.

Словесные игры

Лучше всего играть в словесные игры по очереди, подключая всех членов семьи или желающих поиграть, придумывая и задавая вопросы, чтобы ребенок не подумал, что проверяют его знания.

Придумываем рассказ или стихи

Каждый из членов семьи говорит слово, а затем из этого набора слов можно сочинить небольшой рассказ. Если к словам подобрать рифму, то получится стихотворение. Например: слова – пёс, гитара, штаны, мочалка. Получаем: Утром пес мочалкой вытирал нос. Днём штаны надел, и песни под гитару запел.

Обобщения

Назвать одним словом или наоборот, придумать слова к одному общему.

Например: лошадь, свинья, собака – домашние животные. Посуда – чашка, тарелка, блюдце и т.п.

Что лишнее, что общего

  1. Назвать несколько слов, подходящих по смыслу, а одно слово не должно подходить. Например: обезьяна, жираф, воробей, антилопа – лишний воробей. Остальные — это животные, которые живут в Африке. Или шкаф, чайник, тумбочка, диван, табурет. Лишний чайник, остальные предметы – это мебель.
  2. Ведущий называет несколько предметов. Которые игроки должны объединить в группы. Например: Одуванчик, роза, мяч. Первая группа – цветы, вторая – круглые предметы.

Назови наоборот (антонимы)

Назвать слово, а ребенку нужно назвать его противоположность.

Например: весёлый – грустный, богатый – бедный, худой – толстый и т.п.

Кто (что) что делает?

Назвать как можно больше слов на глагол.

Например: Кто или что летает – голубь, самолет, бабочка, стрекоза, пушинка одуванчика и т.п.

Можно четко обозначить границы (живое – кто, или неживое – что).

Кто плавает – рыба, лягушка, кит, дельфин, осьминог и т.п.

Верно или неверно

Нужно произнести фразу, а игроки должны быстро ответить верно утверждение или нет. Выигрывает самый быстрый участник. Вместо ответов верно неверно можно предложить игрокам на утвердительный ответ хлопать, а на отрицательный – топать и т.п. Например: у меня красная майка – верно, мы едем на море – нет, мы едем к бабушке и т.п.

Пальчиковые игры

Для самых маленьких деток можно поиграть в различные пальчиковые игры. Хотя, бывает, что и шестилетки с удовольствием слушают маму и любят такой массаж.

Фантазируем

  • Смотрим на силуэты облаков, деревьев, кустов. Придумываем на что они похожи;
  • Сочиняем истории про то, что видим: деревья, лужу, машину, которая едет на встречу, . От куда они здесь, давно ли здесь находятся, какое у них настроение, чего они хотят, куда спешат или наоборот для чего стоят и т.п.

Цвета и другое

Нужно выбрать цвет и искать его, глядя в окно. Так же можно искать собак, заправки, столбы и т.п. Найденное можно считать устно или помечать крестики на листочке, или хлопать в ладоши, когда увидели.

Например: красный цвет – автобус, вывеска, крыша у дома и т.п.

Загадай-ка (да-нетка)

Один игрок загадывает что-то, остальные задают наводящие вопросы, чтобы отгадать. Задача игрока отвечать на верные утверждения – да, на неверные – нет.

Например: Игрок загадал слово – вертолёт. Он может сказать, что это транспорт или тему для игры можно обговорить заранее.

Наводящие вопросы:

— Это наземный транспорт?

— Водный?

— Воздушный?

— У него есть колеса?

— У него есть крылья? и т.п.

Игра «кто я?»

Игра наподобие предыдущей. Каждый игрок пишет на листочке (лучше использовать стикеры) название персонажа (мультфильма, сказки и т.п.).

Затем каждый игрок приклеивает свой листочек на лоб своему соседу. Игроки видят «имена» друг друга, но не видят своего «имени».

Чтобы отгадать «свое имя» нужно задавать другим участникам наводящие вопросы, на которые нужно отвечать только да или нет.

Например, Крокодил Гена:

– Это человек?

— Это животное?

— Он добрый?

— Он ест мёд?

— У него есть зубы?

Надоели скучные прогулки?

— Да, и т.д.

Плохо или хорошо

Ищем, что хорошего и плохого может быть в различных явлениях.

Например: долго едем на поезде. Плохо – устали ехать, не побегать. Хорошо – приедем на море, будем купаться и загорать, играть.

Игры с буквами

Можно по очереди называть буквы алфавита или поиграть в другие игры с буквами.

«Кто больше слов придумает»

Один игрок называет букву, другой должен придумать на неё как можно больше слов. Или можно называть слова по очереди, когда запас слов иссякнет, перейти на другую букву.

Города — слова

Знакомую всем игру в города маленькими детьми можно перевести в игру слова. Можно немного усложнить, выбирая только живые, или только неживые предметы, съедобные или несъедобные и т.п.

Например: Стол — ложка – арбуз – заяц – цифра — аист – танк и т.п.

Слоги в словах

Например: кот – один хлопок, бегемот – три хлопка и т.п.

Другие игры со словами и буквами вы найдете в .

Игры с числами

Загадай число

Один участник загадывает число. Следующий говорит, сколько нужно отнять или прибавить от загаданного числа. Первому игроку нужно назвать полученное число после действия сложения (вычитания). Второму игроку нужно отгадать, какое число было загадано изначально.

Например: Первый участник игры загадывает число 10 (но не говорит его вслух). Другой игрок говорит, что нужно отнять 3 от числа. Первый считает и говорит, что получится 7. Задача второго участника назвать изначально загаданное число, т.е. это 10.

Для детей постарше можно игру усложнить несколькими действиями сложения – вычитания или добавить умножение – деление.

Соседнее число

Игроки загадывают числа. Затем по очереди называют соседей этого числа. Задача остальных игроков отгадать это число.

Например: Игрок загадал число 4, тогда он называет его соседей 3 и 5.

Число на пальцах

Можно поиграть по-другому (на сложение). Игроки вместе загадывают число, а затем показывают его вместе на пальцах.

Например: Загаданное число 12. Тогда один игрок показывает 7, задача другого игрока показать недостающее количество пальцев, в этом случае 5.

Покажи по-разному

Игроки загадывают число, а затем всем участникам нужно показать его на пальцах, но так чтобы не повторяться.

Например: Загадали число 6. Первый участник показывает 2 пальца на правой руке и 4 – на левой. Другой игрок должен показать 6 по-другому – 5 пальцев на правой и 1 на левой руке и т.п.

Запретное число

Игроки вместе определяют, какое число будет запретное. Затем ведущий называет по порядку или в разнобой числа от 1 до 10. Задача игроков показывать эти числа на пальцах. Когда ведущий назовет запретное число, игрокам нужно спрятать руки за спину.

Игры с номерными знаками

  • Ищем буквы и цифры, которые повторяются на знаках;
  • Сложение – складываем числа на знаках. Например: АУ529Г – это 16;
  • Читаем буквы на знаках. Можно называть их в алфавитном порядке. Например: АУ529Г – это АГУ;
  • Из какого города (государства). Можно дать ребенку табличку с автомобильными кодами регионов, чтобы он определял какая машина где «живет».

Игры на бумаге

Дорисовываем

  • Один игрок начинает рисовать, делает несколько линий. Другой продолжает. Так можно несколько раз передавать листок друг другу или от игрока к игроку пока не получится рисунок;
  • Если ребенок маленький то, он рисует каляки-маляки, а мама превращает их в картинку, дорисовывает;
  • Можно поставить несколько точек произвольно. Затем соединять их, чтобы получился рисунок.

Крестики — нолики

Можно поиграть в традиционные крестики – нолики.

Можно начертить поле 3х3 клетки. А вместо крестиков и ноликов использовать фигурное печенье или камешки (пуговицы) двух цветов.

Если на маленьком поле ребенок справляется легко, то можно поле увеличить до 5х5.

Танчики

Для игры требуется тетрадный листок из середины тетради. На одной половине листа нужно нарисовать несколько танков. На второй половине второй игрок расставляет выстрелы (кружочки или крестики). Затем листок складывается пополам и выстрел. видимый на просвет отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается подбитым, и игрок может сделать еще один ход, чтобы уничтожить танк противника.

Морской бой

Два игрока рисуют два поля 10х10 клеток на своих листах. На одном поле нужно нарисовать свои корабли, на втором поле нужно отмечать свои выстрелы Задача игры потопить корабли противника. У каждого игрока по 10 кораблей.

Для начала нужно определиться из какой группы будет слово. Затем один игрок загадывает слово. Задача второго это слово отгадать по буквам. Если буква в слове есть, вписываем её на нужное место, если нет — начинаем рисовать виселицу.

При каждой ошибке игрока, дорисовываем по одной детали.

Точки и отрезки

На листе бумаги поставить не менее 9 точек или больше. Задача игроков по очереди соединять точки в отрезки. Каждая точка может быть концом или началом только одного отрезка, отрезки не должны пересекаться. Проигравшим считается тот игрок, который больше не может сделать ход.

Ладошка с числами

На лист бумаги нужно положить ладонь и обвести её. Затем в этой обведенной ладошке нужно написать числа в произвольном порядке. Заранее нужно обговорить с игроками до скольки будут прописаны числа от 1 до… Один игрок называет число и начинает рисовать на свободном поле крестики, пока другой ищет это число на своей нарисованной ладошке. Затем другой игрок говорит число. Побеждает тот, кто быстрее заполнит свободное пространство крестиками.

Оригами

Если дорога длинная, можно мастерить различные фигурки из бумаги, а затем устроить спектакль, с их участием.

Альбом или дневник путешественника

Во время путешествия вместе с ребенком или малыш сам может вести дневник ваших путешествий. Зарисовывать понравившиеся пейзажи или то, что увидел по дороге. Затем в это дневник можно будет вклеить фото из вашей поездки и использованные билеты.

Чем занять ребенка и в какие полезные игры поиграть в дороге? Мы предлагаем 10 вербальных игр для детей, которые помогут справиться с непоседами, одновременно развивая логические и аналитические мыслительные способности ребят. Если вы едете с ребенком в автобусе или вам предстоит многочасовой переезд, стоите в очереди в больнице или магазине, то словесные игры станут волшебной палочкой-выручалочкой, развлекут ребенка и помогут скоротать монотонное время в пути!

Кроме того детские устные игры помогают:

  • Сформировать чувство такта.
  • Развить память, речь, внимание, наблюдательность, артистизм, абстрактное и ассоциативное мышление.
  • Расширить словарный запас.
  • Контролировать эмоции.
  • Научиться терпению и коммуникативному поведению.

Перед началом игры оговариваются все правила и детали. Для стимула победителю вручают приз в виде конфеты, воздушного шарика или другой приятной мелочи или «вкусности». Проигравший исполняет простое желание или получает щелбан.

Молчанка

Знаменитая игра, известная с бабушкиных времён, в которую играли в основном перед ночным сном.

Наверняка многие помнят знаменитый стишок: «Кошка сдохла, хвост облез, Кто промолвит слово – тот её и съест». Молчанка пользуется популярностью до сих пор. Играть можно как в дороге, так и на тихом часе, в столовой, дома перед сном. Подходит детям, начиная с трехлетнего возраста. Простая и одновременно сложная для маленьких непосед, так как по правилам игры необходимо молчать. В игре участвуют от 2-х до неопределённого количества детей и взрослых. После произнесённого стишка дети не должны разговаривать, смеяться и даже улыбаться. Кто заговорит – выбывает и может смешить остальных. Запрещено только дотрагиваться друг до друга. Побеждает тот, кто продержится, даже не улыбнувшись, дольше всех. Игра развивает усидчивость, чувство такта, терпение, тренирует умение сдерживать эмоции и следить за своим поведением.

Придумай рассказ

Игра подойдёт для детей постарше, так как требует развитого логического мышления. Участникам предлагается придумать свой рассказ на определённую тему по заданным словам, например «природа за стеклом», с употреблением обязательных слов: птица, лес, туман, светло, красиво. Можно пересказать прочтенный рассказ в модифицированном варианте по плану. Например, заменить местоимения, время и место действия, действующих лиц, пересказать в отрицательном ключе. По правилам рассказ составляется по цепочке. Одно предложение – один ребёнок. Соответственно рассказ должен получиться связный и логически завершенный. Сопровождающий взрослый помогает в случае возникновения затруднений, подсказывая, но не составляя предложения сам.

При помощи игры развивается логика, память, наблюдательность, ассоциативное мышление, расширяется словарный запас, совершенствуется умение корректно использовать слова и фразы, формирует связную речь. Немаловажным фактором является то, что в ходе игры обязательно нужно слышать собеседника для того, чтобы правильно продолжить рассказ. Данное умение очень пригодится во взрослой жизни.

Города

Тоже довольно известная игра, подходящая ребятам которые уже начали изучать географию или интересуются ей.

Смысл игры заключается в том, чтобы назвать как можно больше реальных городов на последнюю букву предыдущего участника. Например: Москва – Архангельск – Курск – Киев - Волгоград. Главное, названия городов не должны повторяться. Если последней буквой выпали «ъ, ь, ы, ё», следующий участник называет город на предыдущую букву (Астрахань – Новосибирск). Чтобы немного упростить правила, возможно называть не только города, но и страны. Тот, кто не может вспомнить соответствующего последней букве города – выбывает. Побеждает оставшийся ребенок. Как вариант, в качестве приза можно вручить диплом «знатока географии».

Существует более упрощённый вариант, уместный для младших детей дошкольного возраста – слова. Условия игры те же, только вместо городов малыши называют любые или на определённую тематику слова (только овощи, фрукты, продукты, транспорт, животных, предметы интерьера и так далее). Игра расширяет кругозор, тренирует внимательность, умение слушать собеседника, логическое мышление, помогает научить ребёнка младшего возраста выделять нужное из общего, часть из целого.

Я знаю пять...

Простая игра, в которую могут играть дети от дошкольного до старшего школьного возраста.

Для мужского коллектива больше приемлема игра с мячом. Мальчики набивают мяч ногой, называя при этом пять предметов, имён или других понятий. Например, тема игры – «спортивные игры», ребёнок берет мяч и набивает со словами: «я знаю 5 названий спортивных игр: футбол – раз, волейбол – два, водное поло – три, теннис – четыре, хоккей - пять».

Темы и предмет подбираются соответственно возрасту и полу: для девочек 6-го класса можно подкидывать вверх косметичку (в этом возрасте девочки уже красятся и почти все носят с собой косметику). Естественно, модницы будут стараться словить, чтобы не разбить содержимое. Темой в этом варианте может быть та же косметика. Для дошкольников уместна игра с мягкими игрушками, называя при этом овощи, фрукты, имена. Игра помогает расширить словарный запас, развить речь и внимание.

Обобщения

Игра направлена на развитие осознанных и неосознанных обобщений и подходит для детей любого возраста. Игра заключается в том, чтобы объединить несколько слов в одно логическое понятие. Например, стол, стул и кровать - это мебель; ложка, вилка, тарелка – это посуда. Или наоборот: взрослый задаёт тему, например «птицы», а дети их называют. Такой вариант вербальной игры подойдёт для детей младшего возраста. В это же игре можно использовать карточки с изображениями и раскладывать их по определенным группам.

Антонимы

Подбирая нужные темы для игры, подойдёт для любого возраста. Ведущий называет действие или признак предмета, а ребёнок подбирает противоположное по значению слово: «кислый – сладкий, горячо – холодно, добро – зло». В ходе игры можно показывать соответствующие значение жестами. Например, для «сладкий» ведущий изображает откусываемое яблоко и демонстрирует видом, жестами и мимикой как ему вкусно; при откусывании «горького» лука – кривится. Для старшего возраста уместны более сложные понятия. Такой вариант исполнения напоминает известную игру «Слон» и формирует мышление, артистизм, развивает жестикуляцию и мимику.

Что поместится в коробку

Полезная игра для развития абстрактного мышления. Облегченный вариант подойдёт детям, которые уже научились разговаривать. По подобию этой игры созданы детские развивающие игры, где в предмете (домик, машинка) вырезаны отверстия разной формы и имеются соответствующие кубики. Суть игры заключается в том, что ребенку называют любую ёмкость: коробок, банка, ведро, бассейн, и букву. Затем называет на загаданную букву предметы, которые поместятся в соответствующий объём. В итоге ребенок учиться мыслить абстрактно, сравнивая форму и размеры в уме.

Для лёгкого варианта предмет даётся ребёнку в руки, а сопутствующий инвентарь раскладывается рядом. Буквы в этом случае не загадываются. В коробку ребёнок помещает все подходящие предметы и проговаривает их название вслух. Младшим детям легче сопоставить предметы между собой, оценивая их наглядно. Для дороги идеальным будет вариант с дорожной сумкой, портфелем, бутылкой и предметами, окружающими детей вокруг. Например, в бутылку для воды можно посадить муху, а в рюкзак положить 100 бутербродов.

Найди лишнее

Можно играть с детьми, начиная с пятилетнего возраста. Произносится цепочка слов, одно из которых не подходит по смыслу: «помидор – огурец – перец – яблоко – морковь». Ребёнок называет лишнее и объясняет почему: «яблоко – фрукт, все остальное овощи». Игра помогает развить логическое мышление, внимание и речевой слух.

Я вижу что-то...

Замечательная увлекательная игра для детей младшего школьного и дошкольного возраста. Идеальный вариант как для дороги, так для места прибытия. Дети вместе с ведущим внимательно рассматривают окружающие их предметы: дерево, жук, солнце, фара автобуса, лужа, дырка на сиденье. Затем ведущий загадывает в уме предмет и говорит: «Я вижу что-то» и перечисляет признаки предмета. Например снег за стеклом. «Я вижу что-то белое, холодное. Я вижу что-то, что может падать с неба, таять, с чего можно слепить снеговика». Дети отгадывают, кто правильно назвал – становиться ведущим. Предметы должны придумываться соответственно возрасту. Игра формирует внимание и наблюдательность.

Караван

Игра, направленная на развитие памяти, подходящая детям после 5-6 лет. Играет неопределенное количество детей. Перед началом игры определяется тема, например «автомобили». Первый ребенок называет машину «КАМАЗ», второй должен назвать первую и добавить свою: «КАМАЗ – трактор», и так далее по цепочке. Суть игры – называть все слова, не пропуская ни одного. Например: 1-ый «КАМАЗ», 2-ой «КАМАЗ – трактор», 3-ий «КАМАЗ – трактор – экскаватор».

Помните: детей в дороге можно завлечь не только современными гаджетами, но и весёлыми словесными играми. Они окажут огромную пользу в формировании логики и помогут развить другие полезные навыки, которые пригодятся по жизни. Многообразие существующих устных игр позволяет найти подходящую для конкретной ситуации и возраста. Поняв суть игр, возможно придумать новую, свою игру, которая идеально подойдёт для конкретного ребенка, ведь все дети разные.