Скачать осенний сценарий для детей старшей группы. Интересный сценарий осеннего праздника в детском саду в старшей группе

Игра по станциям для начальной школы на тему: Осень

Квест – игра «Чем же осень хороша?» для учеников 1 – 4 классов.

Автор : Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа».
Описание: Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям, вожатым при проведении осенних праздников и развлечений. Игра проводится для учеников 1 – 4 классов.
Цель : Закрепить и расширить знания школьников о характерных признаках осени.
Задачи :
1.Организация досуга школьников.
3.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
4.Расширение кругозора учеников.

Ход игры:

Звучит песня «Осень, милая, шурши» - слова С. Еремеев, музыка – М.Еремеева.

Появляются ведущие: ученики 4 класса Катя, Оля и Женя. Девочки украшают сцену: Оля развешивает воздушные шары, Катя прикрепляет осенние листочки. Женя стоит у окна с ручкой и блокнотом и что – то записывает.
Катя: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя!
Оля: Мы рады приветствовать всех в нашем зале.
(Оглядываются по сторонам, ищут Женю.)
Катя: Женька, ну где ты ходишь? Ты, что забыл, мы же сегодня ведущие?
Оля : Мы с Катей украшаем сцену, а ты сочиняешь осеннее поздравление. Ты готов?
Женя: Да, конечно, вот сейчас прочитаю.
Осень – очень грустная пора,
Дождик льёт как из ведра,
На деревьях листья стали опадать,
Птицы скоро будут улетать.
Ленка в школу с зонтиком шагает,
Я кивнул, она меня не замечает.


Катя: Стоп, стоп, так дальше дело не пойдёт. Стихи, конечно, неплохие, но вот настроение твоё мне не нравится. Ну, подумаешь: дождик идёт, птицы улетают – обычная осенняя погода и совсем не повод для грусти. А что касается Ленки, то все знают, что она у нас мечтательная особа – задумалась о чём – то о своём - девичьем, и с тобой не поздоровалась.
Оля : А для того, чтобы у тебя и у всех ребят появилось хорошее настроение, предлагаю провести игру, в ходе которой мы и докажем, что осень – совсем не грустная пора, а замечательное время года, а также заодно и узнаем, о чём же мечтает Лена. Согласны?
Ученики вынимают из шляпы записки с названиями деревьев: клён, рябина, берёза, осина, дуб и делятся на команды. Команды получают маршрутные листы с указанием станций, на которых они выполняют различные задания. За правильно выполненное задание команда получает слово – подсказку. В роли ведущих станций – учителя начальных классов в образе Художника, Пугало, Лешего, Емели, Бабы – Яги.

1 станция –«Осенний вернисаж».


Художник:
В холстах и красках
Толк я знаю,
На выставку картин
Всех приглашаю.

Ребята, осень – очень красивое время года, и когда мы гуляем в лесу, в осеннем парке, то любуемся золотым листопадом, обращаем внимание на разноцветный яркий ковёр под ногами, ловим ладошкой капельки серебряного дождя, наблюдаем за тем, как паучок плетёт шёлковую паутинку.
А сейчас я предлагаю вам полюбоваться картинами художников Е.Волкова, И. Остроухова, В.Поленова, А. Куинджи, а также прослушать отрывки из стихотворений И. Есаулкова.


Ефим Волков. «Золотая осень. Тихая речка» 1893 год.
- Осень меняет – и быстро – наряды:
Зелень на злато, затем на багрец
Покрасоваться берёзоньки рады
В ярких нарядах осенних невест.
И.Есаулков.


Илья Остроухов. « Золотая осень» 1886 год.
Вновь усыпала осень поляны,
Золотой и багряной листвой!
Вновь тропинка лесная поманит –
Не спеша поведёт за собой.
И.Есаулков.


Василий Поленов. «Золотая осень» 1983 год.
Прозрачная ясная осень
Плывёт в тишине над Окой,
И неба задумчива просинь,
И в воздухе светлый покой.
И.Есаулков.


Архип Куинджи. «Осень» 1876 – 1890 год.
Красит пламенем заката
Осень у деревьев листья,
Добавляя в кроны злато
Чрезвычайно щедрою рукою.
И.Есаулков.


Василий Поленов. «Осень в Абрамцево» 1890 год.
Сказочный, торжественный пейзаж,
Звучная, чудесная картина!
Уголок глухого леса – наш
Русский: ель, берёза и осина.
И. Есаулков.

Художник: Ребята, после просмотра осенних картин художников какое у вас появилось настроение? Какие эпитеты вы могли бы подобрать к слову осень?
Ученики: Настроение - торжественное, волнующее, нежное, задумчивое; осень - золотая, багряная, нарядная, дождливая, сказочная.
Художник : А теперь предлагаю вам художниками стать и самим осенний пейзаж нарисовать.
Участники игры выполняют задание, получают слово – подсказку и переходят на следующую станцию.

2 станция – «Во саду ли, в огороде»


Пугало:
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах
В саду и в огороде
На птиц я нагоняю страх.
Ребята, предлагаю время не терять,
Мои загадки отгадать.

Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая темнеет.
Смородина.

Куст в колючках, словно ёж,
А раздвинь колючки –
И жемчужину найдёшь,
Поищи получше.
Их выращивал садовник,
Те жемчужины – Крыжовник.


Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые – преалые.
Есть для ягоды корзинка,
Полезай в неё - Малинка

Я румяную матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда матрёшка
Упадёт сама в траву.
Яблоко.

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –
В них меня ищи.
Капуста.

Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ух, рассыпчата, вкусна».
Картошка.

Он зелёный – презелёный,
Просто загляденье,
Он и свежий, и солёный –
Просто объеденье.
Огурец.

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
Помидор.

Она важней всех овощей,
Нужна для винегретов и борщей.
Свекла .


Круглая, а не месяц,
Белая, а не мука,
Горькая, а не полынь.
Редька.

Жёлтые зёрнышки на кочерыжке,
Я это лакомство, солью натёртое,
Съем хоть на третье, хоть на четвёртое.
Кукуруза.

Пугало
Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали.
Вижу – на небе тучки сгущаются,
Кажется – дождик собирается,
А в огороде сушится лучок,
Боюсь, как бы не промок.
Вы корзиночку берите,
Лучок под навес несите.

Проводится игра «Луковая эстафета», в корзинке школьники находят вторую подсказку.

3 станция «Лесная полянка"


Леший
Я живу в лесу дремучем
Лесу друг я самый лучший.
Вас я в гости приглашаю,
Стихи про лес вам прочитаю.

Закружил золотой листопад,
В танце осени листья порхают,
Наш печальный задумчивый сад
Под напевы дождя засыпает.
В позолоте стоит мокрый лес,
На студеном ветру застывает,
Осень дарит нам столько чудес –
Только осенью это бывает.


Ребята, посмотрите, как красиво осенью в лесу: берёзы и клёны покрыты лимонной желтизной, а листья осинок разрумянились, как спелые яблоки, могучий столетний дуб – богатырь одет в медную кованую броню.
Птицы собираются в стаи, готовятся к отлёту. Белки делают запасы на зиму: носят в дупло грибы. Заяц в мех оделся белый – стало зайчику тепло, под корнями старой ели мастерит медведь себе берлогу.
Леший: Ребята, предлагаю вам вспомнить и назвать пословицы и поговорки про осень.

Пословицы:
Осень пришла – урожай принесла.
Цыплят по осени считают.
Осень – запасиха, зима – подбериха.
Упал с дерева лист – жди осени.
День прозевал – урожай потерял.
Август варит, сентябрь к столу подаёт.
Осень идёт – дождь за собой ведёт.
Холоден сентябрь, да сыт.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Сентябрь пахнет яблоками, октябрь капустой.
Вечером дожди – утром грибов жди.
Осень, осень, на дню погод восемь.

Леший: Ой, ребята, пока мы с вами беседовали, налетел ветер - шалунишка и перепутал буквы в названиях деревьев, помогите мне правильно их расставить.

Зуб – дуб, лупа – липа, кафтан – каштан, клин – клён, кадр – кедр, Ольга-
ольха, соска – сосна.

4 станция – «Грибная»


Баба – Яга
Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка,
Костяной стучу ногой,
Все зовут меня Ягой.

Я по лесу шла – шла
Гриб красивенький нашла,
Кузю я сегодня удивлю,
Грибной супчик наварю.
Только кто мне даст ответ
Гриб съедобный али нет?

Баба – Яга – Ой, ребятушки, мои дорогие, мои золотые, помогите бабулечке: отгадайте загадочки про грибочки.

Загадки:

Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это - белый - Боровик.

В полосатых сарафанах
В светло-розовых воланах
Без боязни на опушки
Вышли милые - Волнушки .

Ароматный и хрустящий,
Царь грибов он настоящий.
И в запасах будет пусть
У меня соленый - Груздь.

Если кто-то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это – Дождевик.

Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Лисички


Вот хорошенький грибочек,
Почему-то скользкий очень.
Не лисичка, не опёнок,
Это - желтенький - Маслёнок

У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок –
Глядь, уже синячок.
Моховик.

Ножки словно трубочки,
Беленькие юбочки,
На пеньке сидят ребята
Называются - Опята
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки - с глинкой.
Подберезовик.

Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
Подосиновик.

На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это - бледная - Поганка

С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке – Мухомор

Баба - Яга: Ну, спасибо вам, ребятки, теперь я знаю, какие мне грибы для супчика собирать.
Делу – время, а потехе – час,
Предлагаю поиграть сейчас.
Проводится игра «Собери грибы», участникам команды собирают грибы с завязанными глазами, в ведёрке находят слово – подсказку.

5 станция:«Осенние мотивы»


Емеля
Пусть я лодырь и чудак,
Только вовсе не дурак,
Шуку я в реке поймал,
Печь как лошадь оседлал.
В дочку царскую влюбился,
А потом на ней женился.
Славный парень, в самом деле,
А зовут меня Емеля!

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Царь же наш указ такой издал:
Всех на бал осенний он позвал.
Срочно нужно песню сочинить
И гостей всех удивить!

Емеля вручает участникам игры карточки с текстом осенних песен, в которых перепутаны слова. Ученики расставляют слова правильно по порядку и исполняют песню.

Звучат осенние песни:
1.«Наступила после лета осень» - слова и музыка О. Осипова.
2. «Осень – непогодушка» - слова и музыка С. Насауленко.
3. «Что нам осень принесёт?» - слова Л.Некрасова, музыка З.Левина.
4. «Осень постучалась» - слова Т. Прописнова, музыка И.Смирнова.
5. « Песня осенняя» - слова И. Лейме, музыка В.Алексеев.

Все команды отправляются в зал и начинают из слов – подсказок собирать предложение: Ура! Каникулы!

Разработала: Лушпеева Наталья Михайловна,
музыкальный руководитель высшей категории
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида №36
города Каменск-Шахтинский Ростовской области.

Дети под музыку с листочками в руках входят в зал и останавливаются полукругом.

ВЕДУЩАЯ: Невидимкой осень в гости к нам приходит

И неслышны осени шаги.

Жёлто-красной кистью по ветвям проводит –

Все заметят осени следы.

ДЕТИ: Красные рябины, жёлтые берёзы

На ветру листвою весело шумят.

Как в ладошки хлопают золотые клёны,

Радуется осени наш сад.

Покраснела клюква и брусника тоже,

Их румянит щёчки осени рука.

Астры поднимают гордые головки,

Осени кивают – рады, что пришла.

« ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ» О.Григорьевой.

(садятся на места, листочки, оставляя на осенней полянке.)

ВЕДУЩАЯ: Отгадайте, кто идёт к нам, ребята в огород?

В сарафане золотистом и в кокошнике из листьев.

Девочка пришла к нам в гости. Кто она, ребята?

ДЕТИ: Осень!

ВХОДИТ ОСЕНЬ.

ОСЕНЬ: Осень устали не знает, заглянув во все сады,

Собирать нам помогает золотистые плоды.

Черноплодную рябину, наклоняя ветки, рвёт,

А в бочонки и в кувшины льёт густой душистый мёд.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Осень за твои подарки! Оставайся с нами и будь почётной гостьей. А теперь давайте все вместе заглянем на осенний огород.

Там на грядке вырос куст, слышно только: хруст да хруст!

В щах, солянке густо. Это что…(капуста).

Ми и ля, фа и соль – музыкальная фасоль.

Чем же я для песен плох?

Тоже родственник…(горох).

Вот костёр горит наш ярко, сядем рядом – очень жарко!

А потух огонь немножко – всласть печёная…(картошка).

Сам, как свинка, хвост – крючок, что за овощ? (кабачок).

Чтобы овощи росли, нужно дождику идти.

ДЕТИ:1- Вдруг внезапно потемнело, в небе сильно загремело,

2- Дождь закапал по дорожке, стали мокрыми сапожки.

3- А мы зонтики возьмём и не страшно под дождём!

ПЕСНЯ «ДОЖДИКА СЛЕЗИНКИ». Н.Лукониной.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо дождику! Хорошо полил он грядки. Отличный вырос урожай! Ну-ка, овощи, расскажите о себе.

КАРТОШКА: Из картошки много блюд приготовить можно,

И простых и сложных:

Её варят, жарят, трут, что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире!

КАБАЧОК: Кабачок, кабачок, лёг на грядке на бочок.

Он похож на поросёнка, хвостик завитушкой тонкой,

Только где же пятачок?

СВЕКЛА: Тётушка Фёкла, красная свёкла!

Я салаты, винегреты украшаю алым цветом.

Нету ничего вкусней и наваристей борщей!

ВЕДУЩАЯ: Всё поспело, всё созрело, щедрый будет урожай!

Здесь для всех найдётся дело, не ленись да собирай!

ХОРВОД «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» А.Филиппенко.

ВЕДУЩАЯ: Давайте же посмотрим, что у Осени в корзинке?

ОСЕНЬ: Там не только мои дары, но и задания для детворы!

Ведущая достаёт из корзинки Осени 1-й осенний листик, читает:

Ох уж эти огурцы: крепыши, молодцы!

С грядок соберите и на зиму запасите!

ИГРА-АТТРАКЦИОН «СОЛИМ ОГУРЦЫ».

(участвуют 2 команды по 3-4 человека; 1-3 ребёнок укладывают огурцы в « банки», а 4 ребёнок накрывает банку крышкой.)

Ведущая достаёт из корзинки Осени 2-й осенний листик, читает:

Эй, морковки и помидоры, очень важные сеньоры!

Вам на грядке не сидится? Предлагаю повеселиться!

ПАРНАЯ ПОЛЬКА (латв. н.м.)

Ведущая достаёт из корзины Осени 3-й листик, читает:

Тот, кто яблоки сорвал, он у нас танцором стал!

ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО».

(ведущая кладёт по «яблоку» -мешочку с песком, на головы участникам и предлагает ребятам, не вставая со стула, сплясать танец «Яблочко». Если мешочек упал с головы, играющий выбывает из игры).

Ведущая достаёт из корзины Осени 4-й листик, читает:

Возьмите в руки ложки и перенесите всю картошку!

ШУТОЧНАЯ ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕНЕСЁТ КАРТОШКУ В ЛОЖКЕ».

(играют 2-е команды детей, по 3-4 человека в каждой. Ложки в руках у всех играющих. Побеждает команда, первой выполнившая задание).

Ведущая выносит каравай: Нынче стол у нас богатый –

Груши, яблоки, томаты и морковка, и картошка,

Клюквы полное лукошко и медовый каравай –

Добрый, щедрый урожай!

ПЕСНЯ «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ». Ан. Александрова.

(Ведущая приглашает гостей в группу на чаепитие, отведать дары осени).

Название: Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенний урожай»
Номинация: Праздники, развлечения, сценарии / тематические праздники

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №36
Месторасположение: город Каменск-Шахтинский, Ростовская область

Игровая программа для детей средней группы (45мин)

Действующие лица: Ведущий, Осень, Ворона.

Оборудование: костюмы героев праздника, сундук с гостинцами, ключи для сундука, муляжи овощей и фруктов, яблоки, осенние листья.

Ход мероприятия.

Под веселую фоновую мелодию заходят ребята стают полукругом с листочками в руках

Воспитатель 1: - Как звонко музыка звучала

Нас чудный праздник нынче ждет,

И по секрету я узнала,

Что Осень в гости к нам придет.

Воспитатель 2: -Уж ей давно быть здесь пора

Давайте с вами, детвора,

Стихами будем славить Осень,

Придти сюда скорей попросим.

ДЕТИ: - Осень, осень за окошком, дождик сыплется горошком,

Листья падают, шуршат, как ты Осень хороша!

  • Листья золотом расшила, тропки дождиком умыла

В ярких шапочках грибы, все нам Осень даришь ты.

Осень ждали целый год – вот она уже идет!

И девчонкам, и мальчишкам – всем подарки принесет!

Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй, праздник Урожая!

Будем петь, играть, плясать, праздник дружно отмечать!

ВЕДУЩАЯ: - Давайте Осень позовем, Ей дружно песенку споем.

ПЕСНЯ «осень, осень, осень в гости к нам пришла»

ВЕДУЩАЯ.: - Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет.

Мы тут песни распеваем, А ее все нет и нет.

Мы не будем долго ждать, нужно Осень к нам позвать.

Крикнем дружно, веселей: «Осень, приходи скорей!»

ДЕТИ: - Осень, приходи скорей!

Выходит осень она расстроена почти плача произносит

ОСЕНЬ: - Здравствуйте, ребятишки!

Вы ищете меня? А вот и я! Простите меня за то что задержалась, беда у меня.

Восп.: Что случилось?

Осень: Да вот к вашему празднику я гостинцы для ребят приготовила, целый сундук. Послала жителей лесных сундук к вам в сад доставить.

Восп.: Так в чем беда? Сундук уже доставили. Вот он! (показывает)

Осень: Сундук то здесь, а ключи от него пропали. Как мы его открывать будем?

Восп.: Ну осень как же так получилось? Внимательно надо за своими вещами смотреть. Вот мы с ребятами всегда внимательны.

Осень: Ребята, так может вы мне поможете ключи найти? (ребята отвечают «Да…» ) Замечательно! Тогда поскорее в путь! Осенний ветер - листопад помоги, нас с ребятами в сказку перенеси… (танец «Чародей листопад» )

(звучит фоновая тревожная музыка и в зал влетает ворона)

Ворона: Кар! Кар! Кар! Ух, ты… Красивые, нарядные, праздник что ли? Назревает вопрос. Меня, знаете? (дети «Да» ) А почему на праздник не пригласили?

Восп.: Здравствуй ворона! Да. У нас сегодня праздник осени! Мы будем веселиться, песни петь, танцевать! Угощенье получать!

Осень: Ага! Если только ключи найдем. (начинает плакать)

Ворона: Ну значит Вам сегодня без меня никак не обойтись!

Восп.: Это еще почему?

Ворона: Да потому, что только я знаю где ключи осень потеряла!

Осень: Дорогая ворона, пожалуйста, помоги нам.

Ворона: Ну я подумаю… Как просить будете…

Восп.: Ребята, давайте мы для уважаемой вороны исполним песенку

(поют «Выглянуло солнышко» )

Ворона: Ой как здорово поете. Я подумала и решила, что помогу вам. Но для начала я вас немного испытаю. Отгадайте- ка мои загадки…

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны!

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?.. (Арбуз) .

У меня есть тоже перья,

Но не птица и не зверь я,

Я вам самый лучший друг,

Я простой зеленый… (Лук) .

Щечки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска) .

Осень: Ну ворона убедилась, что ребята все умненькие! Ну давай веди нас, где ключи ты видела?

Ворона: Веди, веди, а вдруг ваши умненькие на ножки слабенькие?

Восп.: Ты что ворона? Мы слабенькие, да вот посмотри какие мы шустрые (эстафета «Овощи и фрукты» ) Убедилась?

Осень: Дорогая ворона, а вы случайно нас не обманываете? Может вы никаких ключей и не видели?

Ворона: Я…Обманываю? Да я самая честная ворона, была когда-то. А ключи я, видела, когда над огородами летела. Там такая сейчас жизнь кипит, все копают, роют, а в небо даже не смотрят.

Восп.: А мы с ребятами тоже знаем сценку про огород. (сценка)

Осень: Ой ребята какие вы молодцы! Прям как артисты! Вот я бы каждому из вас подарочек маленький дам- листочек осенний. (раздает)

Восп.: Спасибо тебе осень. Как красив осенний лист.

Ворона: Хм… Нашли красоту, да эти листья только и делают что падают, да под ногами валяются. Какой от них толк?

Восп.: Как какой толк. Ведь, когда на осенний лист смотришь, настроение поднимается. Да, и осенний букет можно подарить как подарок, или просто дома в вазе, для красоты поставить. Ведь, правда ребята? (дети отвечают «Да!» )

Осень: А сейчас предлагаю поиграть в игру "Кто быстрее соберет осенний букет". (Объясняет правила игры, в которой участвуют 2 команды по 5-6 человек.)

Игра "Кто быстрее". В середине зала двое водящих с листиками в руке. Команды построены шеренгами в затылок друг другу лицом к водящим. На первую часть музыки первые из команд подходят к водящему, кланяются, на вторую часть музыки - обегают каждый свою шеренгу и берут листик у водящего. Затем эстафета передается вторым участникам и т.д., пока у водящих не останется листьев. Побеждает команда, первой собравшая "букет". Один из букетов, дети дарят вороне.

Ворона: Вот это да! Это все мне? Ой спасибочки! Ага, весь прямо мне!

Осень: Все конечно замечательно, но времени гостить у вас мне все меньше остается. Милая ворона ну когда же мы в путь дорогу отправимся?

Ворона: Да куда вы все спешите? Я вот вспомнила, лечу я однажды, над каким-то селом, а мне навстречу… Ворон! Перья как ночь! Клюв как кинжал.

Восп.: Дорогая ворона, нам очень интересно слушать про твои приключения, но у ребят праздник! И от угощения мы бы уже не отказались, поэтому очень просим. Покажи, где осень ключи обранила.

Осень: У меня складывается такое мнение, что госпожа ворона нас всех обманывает. Она спецально, нам тут всякие испытания устраивает, потому что ничего о ключах она не знает и где они, она не ведает. Просто ей захотелось на празднике побыть. Голову нам заморочила, а знать ничего и не знает!

Ворона: Вот и не правда! Знаю я где ключи!

Восп.: Ну и где же они? Когда же мы их искать отправимся?

Ворона: Да не надо никуда идти. Я их с собой ношу. Они блестящие такие, красивенькие. Только я вам их не отдам! Кто-то теряет, а кто-то находит!

Осень: Что-о-о-о? Ты еще и условия ставишь? Да как тебе не стыдно! Явилась без приглашения, устроила тут испытательный полигон еще и отдавать не хочет.

Ворона: Ага, я вам отдам, а вы меня быстро на улицу выставите. Нет. Я лучше еще чего- нибудь попрошу…

Восп.: Ну уж нет, дорогая ворона! Давай будем друг друга уважать. Мы пели, играли, пора и честь знать. Ребята, у меня предложение: мы позволим вороне дальше остаться на празднике, а она пусть ключ от сундука с угощением вернет. Согласны? (ответ детей «Согласны» )

Ворона: Ну, на таких условиях и я согласна! На, осень, свои ключи, да смотри не теряй. Другой раз, я свое не отдам!

Осень: Спасибо ребята за помощь и тебе ворона спасибо, что нашла. Теперь можно веселиться в полную силу. Давайте танцевать! (танец «Проказница осень» )

Оснень: Замечательно потанцевали, песни спели, поиграли!

И теперь пришла пора открыть наш сундучок. (ворона и воспитатели помогают перенести сундук из угла зала в центр)

Осень: - Конфетки получайте, Осень вспоминайте!

Расставаться нам пора.

Ждут еще меня дела.

ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА!

Дети прощаются с Осенью.

Ворона: Ну и я, пожалуй полечу за тобой. Вдруг она еще чего потеряет… (улетает)

Восп.: Наш праздник подошел к концу.

Все что знали и умели

Станцевали и пропели.

Наступил и час прощанья,

Скажем дружно:

ВСЕ: - До свидания!

ДЕТИ ПОКИДАЮТ ЗАЛ

2014 год

Под «Осеннюю песенку» муз. Азаматовой дети заходят в музыкальный зал,

выстраиваются в центре.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник Осени. И надеемся, что вам будет интересно провести это лето с нами. Наш праздник мы назвали «Разноцветная Осень», ведь Осень такая разная.

Что такое в нашем зале?

Мы такого не видали!

Это осень к нам пришла,

Много красок принесла!

Листья желтые, резные,

Как картины расписные!

Листья по ветру летят,

Кружат, падают, шуршат!

1 реб.: Снова праздник к нам приходит в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

2 реб.: Снова музыка веселая звенит,

В танце радостном смеется и кружит.

3 реб.: Мы так ждали, волновались,

Собирались, наряжались…

4 реб.: Осень в гости позовем,

Дружно песенку споем!

Песня «Листик желтый» муз. Вихаревой

После песни слышится шум дождя (фонограмма),

Дети с визгом разбегаются, садятся на стулья. Остаются четверо детей – они читают стихотворение.

На экране красивая осенняя заставка.

1 реб.: Снова с самого утра

Ветер гонит со двора.

Дождь осенний слезы льет,

Погулять нам не дает.

2 реб.: Очень холодно и сыро.

Как же летом классно было!

Мы купались, загорали,

Во дворе весь день играли.

3 реб.: А теперь… настала осень,

И тоскливо стало очень.

Грязно, сыро… под дождем

На прогулку не пойдем.

4 реб.: Не нужна нам эта Осень –

Мы ее уйти попросим!

Скажем дружно…

Все: Уходи! Надоели нам дожди!

Дети под музыку убегают на свои места.

На экране появляется Осень – она обращается к детям.

Осень: Осень у дверей стояла

И тихонечко вздыхала.

А потом она ушла

И все краски забрала.

Красный, желтый, синий цвет

Их теперь в природе нет.

Звучит грустная музыка,

цветная заставка на экране сменяется черно – белой.

Выходят трое детей, озираются по сторонам.

В руках у них серые бесцветные листья.

1 реб.: Что же мы наделали?

Листья золотые

Стали вдруг бесцветными,

Овощи – гнилыми.

2 реб.: Все вокруг унылое,

Красок нет на свете.

Осень мы прогнали

Пожалев о лете.

3 реб.: Сами все исправим – ведь взрослеть пора!

Осень нам вернуть поможет

«Разноцветная игра»!

Танец «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева

Девочки танцуют танец с разноцветными стеклышками.

После танца выходит ребенок с желтым стеклышком.

Ребенок: Вот возьму я желтое осеннее стекло,

И раскрасит ярким золотом оно

Солнышко осеннее, маленьких цыплят,

И листья золотые на землю полетят.

«Танец с осенними веточками»

дети танцуют под песню «Разноцветная осень» муз.и сл. Т. Морозова

Танцуют девочки группы №7 с осенними веточками.

На экране появляется заставка с осенними листьями.

Ведущая: Посмотрите, ребята, а наши стеклышки и правда волшебные – они раскрасили осенние листья, а вот у _____________ стеклышко зеленого цвета. Интересно, что же раскрасит оно?

(выходит ребенок с зеленым стеклышком)

Ребенок: А теперь добавим мы зеленый цвет

Без него и осенью настроенья нет.

Выскочил мальчишка – зеленый огурец:

Посмотрите на меня, какой я молодец!

Выросла капуста, прибежал горох,

И устроили нам здесь такой переполох!

На экране появляется заставка овощей.

Под шутливую музыку выходят дети в костюмах овощей

и усаживаются на свои места.

Разыгрывается сценка «Собрание»

Капуста: ( открывая собрание)

Тише, тише, овощи! Минуточку вниманья!

Открываю наше огородное собранье.

На повестке дня у нас стоит один вопрос (читает) :

«Осудить решение детского совета

Выгнать Осень и заменить на Лето».

Кто желает выступить?

Огурец: Можно я скажу?

Ситуацию без Осени ужасной нахожу:

Без нее упали все наши показатели.

Овощи созрели, а тут эти приятели:

«Не нужна нам Осень! Лето нам верните!»

Обращаясь к детям: А переехать в Африку жить вы не хотите?

Лук: Может, где – то лето

Длится целый год,

А у нас все по порядку:

У каждого времени свой черед.

Картошка: Что же вы наделали?

Не стыдно? Ай – ай – ай!

Когда же собираетесь

Убрать наш урожай?

Капуста: Мы вам заявляем: без Осени ужасно!

Вы ее обидели ну совсем напрасно.

Обещайте все исправить – никак нельзя иначе.

Берем вас на поруки. Желаем вам удачи!

Горох: Все ж, друзья, не унывайте,

Вместе с нами поиграйте!

Игра –эстафета «Собери горошины»

Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой колонной кладется обруч, в который высыпаются зеленые шарики. В конце каждой команды ставится ведерко. Задача игроков – переложить все горошины из обруча в ведро, передавая их из рук в руки по цепочке.

Ведущая: Ребята, а ведь овощи правы, мы обидели Осень. Что же делать?

Звучит веселая музыка, выходят дети с синими «стеклышками».

1 реб.: Обещаем все исправить

И прощенья просим,

Что обидели мы зря

Золотую Осень.

2 реб.: А пока посмотрим вместе

В это синее стекло –

Пусть раскрасит наше небо

В ярко – синий цвет оно!

3 реб.: Тучки набежали?

Не стоит унывать!

Можно и под дождиком

Весело играть!

4 реб.: И сейчас с друзьями вместе

Мы исполним для вас песню!

На экране появляется заставка осеннего дождя.

Песня «Осень, осень наступила»

После песни дети садятся на стулья.

Ведущая: Ну, хорошо, хорошо! Только пусть наш дождик будет не слишком сильный, а то мы здесь все утонем!

Выходят 3 детей

1 реб.: Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

2 реб.: А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоём.

И даже можно зонтик взять

И под дождём потанцевать.

3 реб.: Пусть бушует непогода –

Мы не будем унывать!

И в такое время года

Можно танец танцевать.

«Танец Капелек»

В зал под музыку входит Баклажан (взрослый).

Баклажан: Ох, устал и запыхался,

Пока до вас я добирался!

Здрасьте, здрасьте! Посижу

Да на деток погляжу.

Ну, кто из вас, из сорванцов

Выгнал Осень из сенцов?

А она – то и ушла,

Да и краски забрала.

Думал – все, не быть мне синим,

Спелым, сочным и красивым,

И сгнию теперь на грядке.

Нет без Осени порядка!

А икра из меня желанная,

Заморская – баклажанная!

Ребенок: (подходит к баклажану, гладит его по плечу)

Баклажан, вы извините,

За поступок наш простите!

И грустить переставайте,

С нами пляску начинайте!

Танец «Дружные пары» муз. Штрауса

После танца остаются в центре Баклажан и ребенок.

Баклажан: Ничего, с кем не бывает –

Друзья ошибки исправляют.

А где же друг мой – Помидор?

Не появился здесь он до сих пор!

Ребенок: (виновато)

Ну да, Помидора здесь нет –

Исчез ведь красный осенний цвет.

Баклажан: Скорее ошибки свои исправляйте

И красного друга вы выручайте!

Под музыку выходит ребенок с красным стеклышком.

Ребенок: Вот красное волшебное стекло –

Сейчас поможет вам оно.

В него заглянем: раз, два, три!

А вот и Помидор, смотри!

А вместе с ним прекрасные

Фрукты и овощи красные!

На экране появляется заставка красных овощей и фруктов.

Под музыку марша выходят Помидор, Свекла, Морковь, Яблоко.

Идут по кругу и выстраиваются перед зрителями.

Помидор: Здравствуйте, мои друзья!

Баклажан, а вот и я!

Свекла: Как мы рады! Красный цвет –

Вам от Осени привет!

Морковь: Всех детей она простила

И скорее попросила!

Яблоко: В дружный хоровод вставать,

Чтобы урожай собрать!

Песня «Урожайная» муз. Филиппенко, сл. Волгиной

Дети инсценируют песню

Ведущая: А сейчас желанная

Осень долгожданная!

Дружно мы ее встречаем,

И на праздник приглашаем!

На экране появляется осенняя заставка.

Под музыку в зал входит Осень, приветствует детей и гостей.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила!
Стало в нём светло, как днём,
Листья там горят огнем!
Ведущая. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихотворения приготовили для тебя ребята!

1 реб.: Здравствуй, золотая Осень,

У тебя прощенья просим!

Ты прости всех нас скорее,

Будет праздник веселее!

2 реб.: Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша.

Как ты Осень хороша!

    реб.: Листья золотом расшиты,

Тропки золотом умыты.

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

Осень: Что же, в круг скорей вставайте, хоровод наш начинайте!

Хоровод «Что нам осень принесет?» муз. Левиной, сл. Акима

Осень. Хорошо вы песню спели.

Сразу видно, повзрослели!
Предлагаю не стоять,

А с листьями разноцветными поиграть.

Осень рассыпает листья по залу в большом количестве.

Игра «Раз, два, три – этот лист бери»

Дети под музыку двигаются по залу (кружатся, машут руками).

На сигнал «Раз, два, три – жёлтый лист бери!» - поднимают с пола лист жёлтого цвета. Звучит музыка, игра повторяется.

Команды подаются разные: «Раз, два, три – кленовый лист бери»,

«Раз, два, три – два листа бери», «Раз, два, три – ничего не бери».

После игры все садятся на стулья .

Игра – аттракцион «Кто быстрее соберет шишки и желуди»

Ведущая: Мы ждали тебя и, конечно, скучали,

Тебя, долгожданную, мы рисовали.

Вот твой портрет, вот осенний пейзаж.

Тебя приглашаем на наш вернисаж!

Ребята подходят к своим рисункам.

1 реб.: Я нарисовала Осень –

Золотую, яркую.

Вот березки, ежик в листьях,

И грибок с подарками.

2 реб.: Осень теплой получилась –

Помогала мне гуашь.

И зимой меня согреет

Этот золотой пейзаж.

3 реб.: А я, посмотрите, писал натюрморт!

Вот ваза с водой…Где – то был еще торт…

А! Торт на другом натюрморте остался.

Здесь - ветки рябины! Как я испугался…

4 реб.: Осень, я дарю тебе портрет -

У тебя такого нет!

В шляпке листья и цветы.

Узнаешь? Ведь это ты!

Осень проходит и рассматривает рисунки детей, хвалит и благодарит их.

Осень: Вы и пели и плясали.

Все заданья выполняли.

А теперь пришла пора

Угостить вас, мои друзья.

Осень раздает детям угощение, дети покидают зал.

Действующие лица: Ежик, Зайчик, Лиса, Кошка, Собачка, Утка, Белочка.

Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий : Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали?

Дети рассматривают зал.

Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под цветочком лежит? Давайте подойдем и посмотрим.

Дети подходят к березке, под которой лежат вырезанные из картона осенние листья.

Ведущий: Ребята, да это волшебные листочки. Раздает листочки детям. Посмотрите, какие они разноцветные.

Осень:

Листья осыпаются

Желтые и красные,

Осень начинается,

Время распрекрасное.

И сейчас мы, ребята,

В руки листья возьмем,

С листочками

Хоровод заведем.

Танец с осенними листочками.

Дети:

Мы листочки в руки взяли,

Танцевать мы с ними стали! (Бегают по залу стайкой с листочками в руках.)

Все листочки у ребят

По лесу летать хотят. (Останавливаются и машут листьями.)

Мы листочки все поднимем

И попляшем дружно с ними. (Дети поднимают руки вверх и кружатся.)

Приседай, приседай,

От ребят не отставай.

Мы листочки не покажем,

Где их спрячем — не расскажем.

Все листочки у ребят

За спиною тихо спят. (Дети прячут листочки за спину и выполняют покачивание с ножки на ножку.)

Прилетел вдруг ветерок,

Хочет отобрать листок.

Мы листочки не дадим,

Пригодятся нам самим. (Дети прячут листья за спину и выполняют «пружинку».)

С дерева листок слетел,

Ветер листик завертел. (Дети показывают всем свои листья и кружатся с ними в правую сторону.)

В воздухе он заплясал,

А потом легко упал. (Дети садятся на корточки и кладут листья на пол.)

Видим, листик наш устал

Мы хотим, что б он поспал

Ты лежи и не вставай,

Баю-баю, баю-бай. (Дети кладут листики на пол.)

Встанем мы на ножки

И возьмем в ладошки.

Мы листочки принесем

И в корзиночку вернем. (Дети берут листочки и кладут в корзинку).

Ведущий замечает, что один из листочков залетел под елочку.

Ведущий : Ребятки, куда это нас листочек зовет? Пойдемте посмотрим. (Все подходят к елочке. Ведущий пожимает плечами.) Нет никого. (Ведущий стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки выглядывает Ежик. Ведущий делает вид, что не видит Ежика. После того как дети покажут на него, Ведущий поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущий удивлен, что Ежика не видит, смотрит на детей. Наконец Ведущий его находит.)

Ведущий: Здравствуй, Ежик!

Ежик : Здравствуйте, ребята.

Ведущий : Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.

Ежик: Да, я просто обожаю играть в разные игры.

Ведущий: Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятами, потому что они тоже любят играть. Наши ребята знают песенку про ежика.

Ежик : Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.

Дети поют песенку про ежика («Ежик резиновый шел и насвистывал дырочкой в правом боку...»)

Ежик : Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.

Ведущий : Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.

Ежик: А я колючки все убрал.

Дети гладят Ежика по голове и спинке.

Ведущий: Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро совсем останутся без листочков?

Ежик: Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. И почему- то часто дождик идет.

1-й ребенок:

Да, ежик, дождик идет,

На улицу нас никто не ведет.

2-й ребенок:

Но мы хотим идти гулять,

По лужам весело скакать.

1-й ребенок:

Ой, кто там за окошком?

Ведь это Капитошка!

Дети поют песенку из мультфильма «Капитошка».

Ведущий : А после дождика сразу вырастают грибы.

1-й ребенок:

Осенью в лесочке

Выросли грибочки:

Славные опята,

Вкусные маслята.

2-й ребенок:

Мимо кошечка бежала

И грибочки увидала.

Кошка:

Мяу! Красивые грибочки,

Отнесу-ка я их дочке.

1-й ребенок:

Что ты, киска,

Ведь грибочек — не сосиска!

Дети:

Грибы котята не едят.

2-й ребенок:

Вот собачка прибежала

И грибочки увидала.

Собачка:

Гав! Как много здесь грибочков,

Отнесу своим щеночкам.

1-й ребенок:

Нет, собачка, погоди,

Лучше косточку найди,

Не корми таким щенят.

Дети: Грибы щенята не едят.

2-й ребенок:

Утка мимо проходила,

Чуть на гриб не наступила.

Утка:

Ну и много ж здесь опяток,

Накормлю своих утяток.

1-й ребенок:

Ну, смешная же ты, утка!

Я надеюсь это шутка?

Ведь ребята говорят...

Дети: Грибы утята не едят.

2-й ребенок:

Ежик с белкой прибежали

И грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят,

Ежики грибы едят?

Дети: Да.

1-й ребенок: Белочки грибы едят?

Дети : Да.

Белка:

Я грибочки посушу

И в дупло их положу.

Нужно мне грибов собрать,

Чтоб зимой не голодать!

Ежик:

Гриб на колючку наколю,

Ведь очень я грибы люблю.

Я отнесу свои грибы

К ежатам маленьким в кусты.

Ежик: Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит.

Ведущий : Ежик, а мы поможем тебе собрать грибы на зиму!

Игра «Собери грибы для ежика»

На полу раскладываются игрушечные грибы, играющим завязывают глаза. Кто вслепую соберет больше грибов, тот и выиграл.

Ежик:

Ну спасибо вам, ребятки!

Ведущий (берет в руки листок): Ребята, интересно, куда дальше приведет нас листочек? (Кидает листок в противоположную сторону к другой елочке.) Кто же здесь живет?

Все видят дрожащего Зайчика.

Ведущий: Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?

Зайчик: Вы охотники?

Ведущий: Нет, мы не охотники. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а листочек привел нас к тебе. Что с тобой?

Зайчик: Мне так одиноко в осеннем лесу.

Ведущий: Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают игру, сейчас они с тобой поиграют.

Зайчик: Как хорошо вы со мной поиграли.

Ведущий : Зайка, мы тебя в обиду не дадим (смотрит на часы). Ой, ребята, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.

Зайчик : У меня на огороде выросла большая морковка, я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.

Ведущий: А почему волшебная, на вид вроде обыкновенная?

Зайчик: А вы откройте!

Ведущий открывает морковку, а там... подарки детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.