Скачать осенний сценарий для детей старшей группы. Интересный сценарий осеннего праздника в детском саду в старшей группе
Игра по станциям для начальной школы на тему: Осень
Квест – игра «Чем же осень хороша?» для учеников 1 – 4 классов.
Автор : Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа».Описание: Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям, вожатым при проведении осенних праздников и развлечений. Игра проводится для учеников 1 – 4 классов.
Цель : Закрепить и расширить знания школьников о характерных признаках осени.
Задачи :
1.Организация досуга школьников.
3.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
4.Расширение кругозора учеников.
Ход игры:
Звучит песня «Осень, милая, шурши» - слова С. Еремеев, музыка – М.Еремеева.
Появляются ведущие: ученики 4 класса Катя, Оля и Женя. Девочки украшают сцену: Оля развешивает воздушные шары, Катя прикрепляет осенние листочки. Женя стоит у окна с ручкой и блокнотом и что – то записывает.
Катя:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя!
Оля:
Мы рады приветствовать всех в нашем зале.
(Оглядываются по сторонам, ищут Женю.)
Катя:
Женька, ну где ты ходишь? Ты, что забыл, мы же сегодня ведущие?
Оля
: Мы с Катей украшаем сцену, а ты сочиняешь осеннее поздравление. Ты готов?
Женя:
Да, конечно, вот сейчас прочитаю.
Осень – очень грустная пора,
Дождик льёт как из ведра,
На деревьях листья стали опадать,
Птицы скоро будут улетать.
Ленка в школу с зонтиком шагает,
Я кивнул, она меня не замечает.
Катя: Стоп, стоп, так дальше дело не пойдёт. Стихи, конечно, неплохие, но вот настроение твоё мне не нравится. Ну, подумаешь: дождик идёт, птицы улетают – обычная осенняя погода и совсем не повод для грусти. А что касается Ленки, то все знают, что она у нас мечтательная особа – задумалась о чём – то о своём - девичьем, и с тобой не поздоровалась.
Оля : А для того, чтобы у тебя и у всех ребят появилось хорошее настроение, предлагаю провести игру, в ходе которой мы и докажем, что осень – совсем не грустная пора, а замечательное время года, а также заодно и узнаем, о чём же мечтает Лена. Согласны?
Ученики вынимают из шляпы записки с названиями деревьев: клён, рябина, берёза, осина, дуб и делятся на команды. Команды получают маршрутные листы с указанием станций, на которых они выполняют различные задания. За правильно выполненное задание команда получает слово – подсказку. В роли ведущих станций – учителя начальных классов в образе Художника, Пугало, Лешего, Емели, Бабы – Яги.
1 станция –«Осенний вернисаж».
Художник:
В холстах и красках
Толк я знаю,
На выставку картин
Всех приглашаю.
Ребята, осень – очень красивое время года, и когда мы гуляем в лесу, в осеннем парке, то любуемся золотым листопадом, обращаем внимание на разноцветный яркий ковёр под ногами, ловим ладошкой капельки серебряного дождя, наблюдаем за тем, как паучок плетёт шёлковую паутинку.
А сейчас я предлагаю вам полюбоваться картинами художников Е.Волкова, И. Остроухова, В.Поленова, А. Куинджи, а также прослушать отрывки из стихотворений И. Есаулкова.
Ефим Волков. «Золотая осень. Тихая речка» 1893 год.
- Осень меняет – и быстро – наряды:
Зелень на злато, затем на багрец
Покрасоваться берёзоньки рады
В ярких нарядах осенних невест.
И.Есаулков.
Илья Остроухов. « Золотая осень» 1886 год.
Вновь усыпала осень поляны,
Золотой и багряной листвой!
Вновь тропинка лесная поманит –
Не спеша поведёт за собой.
И.Есаулков.
Василий Поленов. «Золотая осень» 1983 год.
Прозрачная ясная осень
Плывёт в тишине над Окой,
И неба задумчива просинь,
И в воздухе светлый покой.
И.Есаулков.
Архип Куинджи. «Осень» 1876 – 1890 год.
Красит пламенем заката
Осень у деревьев листья,
Добавляя в кроны злато
Чрезвычайно щедрою рукою.
И.Есаулков.
Василий Поленов. «Осень в Абрамцево» 1890 год.
Сказочный, торжественный пейзаж,
Звучная, чудесная картина!
Уголок глухого леса – наш
Русский: ель, берёза и осина.
И. Есаулков.
Художник:
Ребята, после просмотра осенних картин художников какое у вас появилось настроение? Какие эпитеты вы могли бы подобрать к слову осень?
Ученики: Настроение - торжественное, волнующее, нежное, задумчивое; осень - золотая, багряная, нарядная, дождливая, сказочная.
Художник
: А теперь предлагаю вам художниками стать и самим осенний пейзаж нарисовать.
Участники игры выполняют задание, получают слово – подсказку и переходят на следующую станцию.
2 станция – «Во саду ли, в огороде»
Пугало:
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах
В саду и в огороде
На птиц я нагоняю страх.
Ребята, предлагаю время не терять,
Мои загадки отгадать.
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая темнеет.
Смородина.
Куст в колючках, словно ёж,
А раздвинь колючки –
И жемчужину найдёшь,
Поищи получше.
Их выращивал садовник,
Те жемчужины – Крыжовник.
Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые – преалые.
Есть для ягоды корзинка,
Полезай в неё - Малинка
Я румяную матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда матрёшка
Упадёт сама в траву.
Яблоко.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
В них меня ищи.
Капуста.
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ух, рассыпчата, вкусна».
Картошка.
Он зелёный – презелёный,
Просто загляденье,
Он и свежий, и солёный –
Просто объеденье.
Огурец.
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
Помидор.
Она важней всех овощей,
Нужна для винегретов и борщей.
Свекла
.
Круглая, а не месяц,
Белая, а не мука,
Горькая, а не полынь.
Редька.
Жёлтые зёрнышки на кочерыжке,
Я это лакомство, солью натёртое,
Съем хоть на третье, хоть на четвёртое.
Кукуруза.
Пугало
Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали.
Вижу – на небе тучки сгущаются,
Кажется – дождик собирается,
А в огороде сушится лучок,
Боюсь, как бы не промок.
Вы корзиночку берите,
Лучок под навес несите.
Проводится игра «Луковая эстафета», в корзинке школьники находят вторую подсказку.
3 станция «Лесная полянка"
Леший
Я живу в лесу дремучем
Лесу друг я самый лучший.
Вас я в гости приглашаю,
Стихи про лес вам прочитаю.
Закружил золотой листопад,
В танце осени листья порхают,
Наш печальный задумчивый сад
Под напевы дождя засыпает.
В позолоте стоит мокрый лес,
На студеном ветру застывает,
Осень дарит нам столько чудес –
Только осенью это бывает.
Ребята, посмотрите, как красиво осенью в лесу: берёзы и клёны покрыты лимонной желтизной, а листья осинок разрумянились, как спелые яблоки, могучий столетний дуб – богатырь одет в медную кованую броню.
Птицы собираются в стаи, готовятся к отлёту. Белки делают запасы на зиму: носят в дупло грибы. Заяц в мех оделся белый – стало зайчику тепло, под корнями старой ели мастерит медведь себе берлогу.
Леший: Ребята, предлагаю вам вспомнить и назвать пословицы и поговорки про осень.
Пословицы:
Осень пришла – урожай принесла.
Цыплят по осени считают.
Осень – запасиха, зима – подбериха.
Упал с дерева лист – жди осени.
День прозевал – урожай потерял.
Август варит, сентябрь к столу подаёт.
Осень идёт – дождь за собой ведёт.
Холоден сентябрь, да сыт.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Сентябрь пахнет яблоками, октябрь капустой.
Вечером дожди – утром грибов жди.
Осень, осень, на дню погод восемь.
Леший: Ой, ребята, пока мы с вами беседовали, налетел ветер - шалунишка и перепутал буквы в названиях деревьев, помогите мне правильно их расставить.
Зуб – дуб, лупа – липа, кафтан – каштан, клин – клён, кадр – кедр, Ольга-
ольха, соска – сосна.
4 станция – «Грибная»
Баба – Яга
Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка,
Костяной стучу ногой,
Все зовут меня Ягой.
Я по лесу шла – шла
Гриб красивенький нашла,
Кузю я сегодня удивлю,
Грибной супчик наварю.
Только кто мне даст ответ
Гриб съедобный али нет?
Баба – Яга
– Ой, ребятушки, мои дорогие, мои золотые, помогите бабулечке: отгадайте загадочки про грибочки.
Загадки:
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это - белый - Боровик.
В полосатых сарафанах
В светло-розовых воланах
Без боязни на опушки
Вышли милые - Волнушки
.
Ароматный и хрустящий,
Царь грибов он настоящий.
И в запасах будет пусть
У меня соленый - Груздь.
Если кто-то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это – Дождевик.
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Лисички
Вот хорошенький грибочек,
Почему-то скользкий очень.
Не лисичка, не опёнок,
Это - желтенький - Маслёнок
У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок –
Глядь, уже синячок.
Моховик.
Ножки словно трубочки,
Беленькие юбочки,
На пеньке сидят ребята
Называются - Опята
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки - с глинкой.
Подберезовик.
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
Подосиновик.
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это - бледная - Поганка
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке – Мухомор
Баба - Яга:
Ну, спасибо вам, ребятки, теперь я знаю, какие мне грибы для супчика собирать.
Делу – время, а потехе – час,
Предлагаю поиграть сейчас.
Проводится игра «Собери грибы», участникам команды собирают грибы с завязанными глазами, в ведёрке находят слово – подсказку.
5 станция:«Осенние мотивы»
Емеля
Пусть я лодырь и чудак,
Только вовсе не дурак,
Шуку я в реке поймал,
Печь как лошадь оседлал.
В дочку царскую влюбился,
А потом на ней женился.
Славный парень, в самом деле,
А зовут меня Емеля!
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Царь же наш указ такой издал:
Всех на бал осенний он позвал.
Срочно нужно песню сочинить
И гостей всех удивить!
Емеля вручает участникам игры карточки с текстом осенних песен, в которых перепутаны слова. Ученики расставляют слова правильно по порядку и исполняют песню.
Звучат осенние песни:
1.«Наступила после лета осень» - слова и музыка О. Осипова.
2. «Осень – непогодушка» - слова и музыка С. Насауленко.
3. «Что нам осень принесёт?» - слова Л.Некрасова, музыка З.Левина.
4. «Осень постучалась» - слова Т. Прописнова, музыка И.Смирнова.
5. « Песня осенняя» - слова И. Лейме, музыка В.Алексеев.
Все команды отправляются в зал и начинают из слов – подсказок собирать предложение: Ура! Каникулы!
Разработала: Лушпеева Наталья Михайловна,
музыкальный руководитель высшей категории
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида №36
города Каменск-Шахтинский Ростовской области.
Дети под музыку с листочками в руках входят в зал и останавливаются полукругом.
ВЕДУЩАЯ: Невидимкой осень в гости к нам приходит
И неслышны осени шаги.
Жёлто-красной кистью по ветвям проводит –
Все заметят осени следы.
ДЕТИ: Красные рябины, жёлтые берёзы
На ветру листвою весело шумят.
Как в ладошки хлопают золотые клёны,
Радуется осени наш сад.
Покраснела клюква и брусника тоже,
Их румянит щёчки осени рука.
Астры поднимают гордые головки,
Осени кивают – рады, что пришла.
« ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ» О.Григорьевой.
(садятся на места, листочки, оставляя на осенней полянке.)
ВЕДУЩАЯ: Отгадайте, кто идёт к нам, ребята в огород?
В сарафане золотистом и в кокошнике из листьев.
Девочка пришла к нам в гости. Кто она, ребята?
ДЕТИ: Осень!
ВХОДИТ ОСЕНЬ.
ОСЕНЬ: Осень устали не знает, заглянув во все сады,
Собирать нам помогает золотистые плоды.
Черноплодную рябину, наклоняя ветки, рвёт,
А в бочонки и в кувшины льёт густой душистый мёд.
ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Осень за твои подарки! Оставайся с нами и будь почётной гостьей. А теперь давайте все вместе заглянем на осенний огород.
Там на грядке вырос куст, слышно только: хруст да хруст!
В щах, солянке густо. Это что…(капуста).
Ми и ля, фа и соль – музыкальная фасоль.
Чем же я для песен плох?
Тоже родственник…(горох).
Вот костёр горит наш ярко, сядем рядом – очень жарко!
А потух огонь немножко – всласть печёная…(картошка).
Сам, как свинка, хвост – крючок, что за овощ? (кабачок).
Чтобы овощи росли, нужно дождику идти.
ДЕТИ:1- Вдруг внезапно потемнело, в небе сильно загремело,
2- Дождь закапал по дорожке, стали мокрыми сапожки.
3- А мы зонтики возьмём и не страшно под дождём!
ПЕСНЯ «ДОЖДИКА СЛЕЗИНКИ». Н.Лукониной.
ВЕДУЩАЯ: Спасибо дождику! Хорошо полил он грядки. Отличный вырос урожай! Ну-ка, овощи, расскажите о себе.
КАРТОШКА: Из картошки много блюд приготовить можно,
И простых и сложных:
Её варят, жарят, трут, что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире!
КАБАЧОК: Кабачок, кабачок, лёг на грядке на бочок.
Он похож на поросёнка, хвостик завитушкой тонкой,
Только где же пятачок?
СВЕКЛА: Тётушка Фёкла, красная свёкла!
Я салаты, винегреты украшаю алым цветом.
Нету ничего вкусней и наваристей борщей!
ВЕДУЩАЯ: Всё поспело, всё созрело, щедрый будет урожай!
Здесь для всех найдётся дело, не ленись да собирай!
ХОРВОД «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» А.Филиппенко.
ВЕДУЩАЯ: Давайте же посмотрим, что у Осени в корзинке?
ОСЕНЬ: Там не только мои дары, но и задания для детворы!
Ведущая достаёт из корзинки Осени 1-й осенний листик, читает:
Ох уж эти огурцы: крепыши, молодцы!
С грядок соберите и на зиму запасите!
ИГРА-АТТРАКЦИОН «СОЛИМ ОГУРЦЫ».
(участвуют 2 команды по 3-4 человека; 1-3 ребёнок укладывают огурцы в « банки», а 4 ребёнок накрывает банку крышкой.)
Ведущая достаёт из корзинки Осени 2-й осенний листик, читает:
Эй, морковки и помидоры, очень важные сеньоры!
Вам на грядке не сидится? Предлагаю повеселиться!
ПАРНАЯ ПОЛЬКА (латв. н.м.)
Ведущая достаёт из корзины Осени 3-й листик, читает:
Тот, кто яблоки сорвал, он у нас танцором стал!
ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО».
(ведущая кладёт по «яблоку» -мешочку с песком, на головы участникам и предлагает ребятам, не вставая со стула, сплясать танец «Яблочко». Если мешочек упал с головы, играющий выбывает из игры).
Ведущая достаёт из корзины Осени 4-й листик, читает:
Возьмите в руки ложки и перенесите всю картошку!
ШУТОЧНАЯ ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕНЕСЁТ КАРТОШКУ В ЛОЖКЕ».
(играют 2-е команды детей, по 3-4 человека в каждой. Ложки в руках у всех играющих. Побеждает команда, первой выполнившая задание).
Ведущая выносит каравай: Нынче стол у нас богатый –
Груши, яблоки, томаты и морковка, и картошка,
Клюквы полное лукошко и медовый каравай –
Добрый, щедрый урожай!
ПЕСНЯ «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ». Ан. Александрова.
(Ведущая приглашает гостей в группу на чаепитие, отведать дары осени).
Название: Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенний урожай»
Номинация: Праздники, развлечения, сценарии / тематические праздники
Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №36
Месторасположение: город Каменск-Шахтинский, Ростовская область
Игровая программа для детей средней группы (45мин)
Действующие лица: Ведущий, Осень, Ворона.
Оборудование: костюмы героев праздника, сундук с гостинцами, ключи для сундука, муляжи овощей и фруктов, яблоки, осенние листья.
Ход мероприятия.
Под веселую фоновую мелодию заходят ребята стают полукругом с листочками в руках
Воспитатель 1: - Как звонко музыка звучала
Нас чудный праздник нынче ждет,
И по секрету я узнала,
Что Осень в гости к нам придет.
Воспитатель 2: -Уж ей давно быть здесь пора
Давайте с вами, детвора,
Стихами будем славить Осень,
Придти сюда скорей попросим.
ДЕТИ: - Осень, осень за окошком, дождик сыплется горошком,
Листья падают, шуршат, как ты Осень хороша!
- Листья золотом расшила, тропки дождиком умыла
В ярких шапочках грибы, все нам Осень даришь ты.
Осень ждали целый год – вот она уже идет!
И девчонкам, и мальчишкам – всем подарки принесет!
Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй, праздник Урожая!
Будем петь, играть, плясать, праздник дружно отмечать!
ВЕДУЩАЯ: - Давайте Осень позовем, Ей дружно песенку споем.
ПЕСНЯ «осень, осень, осень в гости к нам пришла»
ВЕДУЩАЯ.: - Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет.
Мы тут песни распеваем, А ее все нет и нет.
Мы не будем долго ждать, нужно Осень к нам позвать.
Крикнем дружно, веселей: «Осень, приходи скорей!»
ДЕТИ: - Осень, приходи скорей!
Выходит осень она расстроена почти плача произносит
ОСЕНЬ: - Здравствуйте, ребятишки!
Вы ищете меня? А вот и я! Простите меня за то что задержалась, беда у меня.
Восп.: Что случилось?
Осень: Да вот к вашему празднику я гостинцы для ребят приготовила, целый сундук. Послала жителей лесных сундук к вам в сад доставить.
Восп.: Так в чем беда? Сундук уже доставили. Вот он! (показывает)
Осень: Сундук то здесь, а ключи от него пропали. Как мы его открывать будем?
Восп.: Ну осень как же так получилось? Внимательно надо за своими вещами смотреть. Вот мы с ребятами всегда внимательны.
Осень: Ребята, так может вы мне поможете ключи найти? (ребята отвечают «Да…» ) Замечательно! Тогда поскорее в путь! Осенний ветер - листопад помоги, нас с ребятами в сказку перенеси… (танец «Чародей листопад» )
(звучит фоновая тревожная музыка и в зал влетает ворона)
Ворона: Кар! Кар! Кар! Ух, ты… Красивые, нарядные, праздник что ли? Назревает вопрос. Меня, знаете? (дети «Да» ) А почему на праздник не пригласили?
Восп.: Здравствуй ворона! Да. У нас сегодня праздник осени! Мы будем веселиться, песни петь, танцевать! Угощенье получать!
Осень: Ага! Если только ключи найдем. (начинает плакать)
Ворона: Ну значит Вам сегодня без меня никак не обойтись!
Восп.: Это еще почему?
Ворона: Да потому, что только я знаю где ключи осень потеряла!
Осень: Дорогая ворона, пожалуйста, помоги нам.
Ворона: Ну я подумаю… Как просить будете…
Восп.: Ребята, давайте мы для уважаемой вороны исполним песенку
(поют «Выглянуло солнышко» )
Ворона: Ой как здорово поете. Я подумала и решила, что помогу вам. Но для начала я вас немного испытаю. Отгадайте- ка мои загадки…
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?.. (Арбуз) .
У меня есть тоже перья,
Но не птица и не зверь я,
Я вам самый лучший друг,
Я простой зеленый… (Лук) .
Щечки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска) .
Осень: Ну ворона убедилась, что ребята все умненькие! Ну давай веди нас, где ключи ты видела?
Ворона: Веди, веди, а вдруг ваши умненькие на ножки слабенькие?
Восп.: Ты что ворона? Мы слабенькие, да вот посмотри какие мы шустрые (эстафета «Овощи и фрукты» ) Убедилась?
Осень: Дорогая ворона, а вы случайно нас не обманываете? Может вы никаких ключей и не видели?
Ворона: Я…Обманываю? Да я самая честная ворона, была когда-то. А ключи я, видела, когда над огородами летела. Там такая сейчас жизнь кипит, все копают, роют, а в небо даже не смотрят.
Восп.: А мы с ребятами тоже знаем сценку про огород. (сценка)
Осень: Ой ребята какие вы молодцы! Прям как артисты! Вот я бы каждому из вас подарочек маленький дам- листочек осенний. (раздает)
Восп.: Спасибо тебе осень. Как красив осенний лист.
Ворона: Хм… Нашли красоту, да эти листья только и делают что падают, да под ногами валяются. Какой от них толк?
Восп.: Как какой толк. Ведь, когда на осенний лист смотришь, настроение поднимается. Да, и осенний букет можно подарить как подарок, или просто дома в вазе, для красоты поставить. Ведь, правда ребята? (дети отвечают «Да!» )
Осень: А сейчас предлагаю поиграть в игру "Кто быстрее соберет осенний букет". (Объясняет правила игры, в которой участвуют 2 команды по 5-6 человек.)
Игра "Кто быстрее". В середине зала двое водящих с листиками в руке. Команды построены шеренгами в затылок друг другу лицом к водящим. На первую часть музыки первые из команд подходят к водящему, кланяются, на вторую часть музыки - обегают каждый свою шеренгу и берут листик у водящего. Затем эстафета передается вторым участникам и т.д., пока у водящих не останется листьев. Побеждает команда, первой собравшая "букет". Один из букетов, дети дарят вороне.
Ворона: Вот это да! Это все мне? Ой спасибочки! Ага, весь прямо мне!
Осень: Все конечно замечательно, но времени гостить у вас мне все меньше остается. Милая ворона ну когда же мы в путь дорогу отправимся?
Ворона: Да куда вы все спешите? Я вот вспомнила, лечу я однажды, над каким-то селом, а мне навстречу… Ворон! Перья как ночь! Клюв как кинжал.
Восп.: Дорогая ворона, нам очень интересно слушать про твои приключения, но у ребят праздник! И от угощения мы бы уже не отказались, поэтому очень просим. Покажи, где осень ключи обранила.
Осень: У меня складывается такое мнение, что госпожа ворона нас всех обманывает. Она спецально, нам тут всякие испытания устраивает, потому что ничего о ключах она не знает и где они, она не ведает. Просто ей захотелось на празднике побыть. Голову нам заморочила, а знать ничего и не знает!
Ворона: Вот и не правда! Знаю я где ключи!
Восп.: Ну и где же они? Когда же мы их искать отправимся?
Ворона: Да не надо никуда идти. Я их с собой ношу. Они блестящие такие, красивенькие. Только я вам их не отдам! Кто-то теряет, а кто-то находит!
Осень: Что-о-о-о? Ты еще и условия ставишь? Да как тебе не стыдно! Явилась без приглашения, устроила тут испытательный полигон еще и отдавать не хочет.
Ворона: Ага, я вам отдам, а вы меня быстро на улицу выставите. Нет. Я лучше еще чего- нибудь попрошу…
Восп.: Ну уж нет, дорогая ворона! Давай будем друг друга уважать. Мы пели, играли, пора и честь знать. Ребята, у меня предложение: мы позволим вороне дальше остаться на празднике, а она пусть ключ от сундука с угощением вернет. Согласны? (ответ детей «Согласны» )
Ворона: Ну, на таких условиях и я согласна! На, осень, свои ключи, да смотри не теряй. Другой раз, я свое не отдам!
Осень: Спасибо ребята за помощь и тебе ворона спасибо, что нашла. Теперь можно веселиться в полную силу. Давайте танцевать! (танец «Проказница осень» )
Оснень: Замечательно потанцевали, песни спели, поиграли!
И теперь пришла пора открыть наш сундучок. (ворона и воспитатели помогают перенести сундук из угла зала в центр)
Осень: - Конфетки получайте, Осень вспоминайте!
Расставаться нам пора.
Ждут еще меня дела.
ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА!
Дети прощаются с Осенью.
Ворона: Ну и я, пожалуй полечу за тобой. Вдруг она еще чего потеряет… (улетает)
Восп.: Наш праздник подошел к концу.
Все что знали и умели
Станцевали и пропели.
Наступил и час прощанья,
Скажем дружно:
ВСЕ: - До свидания!
ДЕТИ ПОКИДАЮТ ЗАЛ
2014 годПод «Осеннюю песенку» муз. Азаматовой дети заходят в музыкальный зал,
выстраиваются в центре.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник Осени. И надеемся, что вам будет интересно провести это лето с нами. Наш праздник мы назвали «Разноцветная Осень», ведь Осень такая разная.
Что такое в нашем зале?
Мы такого не видали!
Это осень к нам пришла,
Много красок принесла!
Листья желтые, резные,
Как картины расписные!
Листья по ветру летят,
Кружат, падают, шуршат!
1 реб.: Снова праздник к нам приходит в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!
2 реб.: Снова музыка веселая звенит,
В танце радостном смеется и кружит.
3 реб.: Мы так ждали, волновались,
Собирались, наряжались…
4 реб.: Осень в гости позовем,
Дружно песенку споем!
Песня «Листик желтый» муз. Вихаревой
После песни слышится шум дождя (фонограмма),
Дети с визгом разбегаются, садятся на стулья. Остаются четверо детей – они читают стихотворение.
На экране красивая осенняя заставка.
1 реб.: Снова с самого утра
Ветер гонит со двора.
Дождь осенний слезы льет,
Погулять нам не дает.
2 реб.: Очень холодно и сыро.
Как же летом классно было!
Мы купались, загорали,
Во дворе весь день играли.
3 реб.: А теперь… настала осень,
И тоскливо стало очень.
Грязно, сыро… под дождем
На прогулку не пойдем.
4 реб.: Не нужна нам эта Осень –
Мы ее уйти попросим!
Скажем дружно…
Все: Уходи! Надоели нам дожди!
Дети под музыку убегают на свои места.
На экране появляется Осень – она обращается к детям.
Осень: Осень у дверей стояла
И тихонечко вздыхала.
А потом она ушла
И все краски забрала.
Красный, желтый, синий цвет –
Их теперь в природе нет.
Звучит грустная музыка,
цветная заставка на экране сменяется черно – белой.
Выходят трое детей, озираются по сторонам.
В руках у них серые бесцветные листья.
1 реб.: Что же мы наделали?
Листья золотые
Стали вдруг бесцветными,
Овощи – гнилыми.
2 реб.: Все вокруг унылое,
Красок нет на свете.
Осень мы прогнали
Пожалев о лете.
3 реб.: Сами все исправим – ведь взрослеть пора!
Осень нам вернуть поможет
Танец «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева
Девочки танцуют танец с разноцветными стеклышками.
После танца выходит ребенок с желтым стеклышком.
Ребенок: Вот возьму я желтое осеннее стекло,
И раскрасит ярким золотом оно
Солнышко осеннее, маленьких цыплят,
И листья золотые на землю полетят.
«Танец с осенними веточками»
дети танцуют под песню «Разноцветная осень» муз.и сл. Т. Морозова
Танцуют девочки группы №7 с осенними веточками.
На экране появляется заставка с осенними листьями.
Ведущая: Посмотрите, ребята, а наши стеклышки и правда волшебные – они раскрасили осенние листья, а вот у _____________ стеклышко зеленого цвета. Интересно, что же раскрасит оно?
(выходит ребенок с зеленым стеклышком)
Ребенок: А теперь добавим мы зеленый цвет –
Без него и осенью настроенья нет.
Выскочил мальчишка – зеленый огурец:
Посмотрите на меня, какой я молодец!
Выросла капуста, прибежал горох,
И устроили нам здесь такой переполох!
На экране появляется заставка овощей.
Под шутливую музыку выходят дети в костюмах овощей
и усаживаются на свои места.
Разыгрывается сценка «Собрание»
Капуста: ( открывая собрание)
Тише, тише, овощи! Минуточку вниманья!
Открываю наше огородное собранье.
На повестке дня у нас стоит один вопрос (читает) :
«Осудить решение детского совета
Выгнать Осень и заменить на Лето».
Кто желает выступить?
Огурец: Можно я скажу?
Ситуацию без Осени ужасной нахожу:
Без нее упали все наши показатели.
Овощи созрели, а тут эти приятели:
«Не нужна нам Осень! Лето нам верните!»
Обращаясь к детям: А переехать в Африку жить вы не хотите?
Лук: Может, где – то лето
Длится целый год,
А у нас все по порядку:
У каждого времени свой черед.
Картошка: Что же вы наделали?
Не стыдно? Ай – ай – ай!
Когда же собираетесь
Убрать наш урожай?
Капуста: Мы вам заявляем: без Осени ужасно!
Вы ее обидели ну совсем напрасно.
Обещайте все исправить – никак нельзя иначе.
Берем вас на поруки. Желаем вам удачи!
Горох: Все ж, друзья, не унывайте,
Вместе с нами поиграйте!
Игра –эстафета «Собери горошины»
Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой колонной кладется обруч, в который высыпаются зеленые шарики. В конце каждой команды ставится ведерко. Задача игроков – переложить все горошины из обруча в ведро, передавая их из рук в руки по цепочке.
Ведущая: Ребята, а ведь овощи правы, мы обидели Осень. Что же делать?
Звучит веселая музыка, выходят дети с синими «стеклышками».
1 реб.: Обещаем все исправить
Что обидели мы зря
Золотую Осень.
2 реб.: А пока посмотрим вместе
В это синее стекло –
Пусть раскрасит наше небо
В ярко – синий цвет оно!
3 реб.: Тучки набежали?
Не стоит унывать!
Можно и под дождиком
Весело играть!
4 реб.: И сейчас с друзьями вместе
Мы исполним для вас песню!
На экране появляется заставка осеннего дождя.
Песня «Осень, осень наступила»
После песни дети садятся на стулья.
Ведущая: Ну, хорошо, хорошо! Только пусть наш дождик будет не слишком сильный, а то мы здесь все утонем!
Выходят 3 детей
1 реб.: Да разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги
И в них не только по дорогам,
А хоть по лужицам беги!
2 реб.: А как приятно под дождём
Шептаться с зонтиком вдвоём.
И даже можно зонтик взять
И под дождём потанцевать.
3 реб.: Пусть бушует непогода –
Мы не будем унывать!
И в такое время года
Можно танец танцевать.
«Танец Капелек»
В зал под музыку входит Баклажан (взрослый).
Баклажан: Ох, устал и запыхался,
Пока до вас я добирался!
Здрасьте, здрасьте! Посижу
Да на деток погляжу.
Ну, кто из вас, из сорванцов
Выгнал Осень из сенцов?
А она – то и ушла,
Да и краски забрала.
Думал – все, не быть мне синим,
Спелым, сочным и красивым,
И сгнию теперь на грядке.
Нет без Осени порядка!
А икра из меня желанная,
Заморская – баклажанная!
Ребенок: (подходит к баклажану, гладит его по плечу)
Баклажан, вы извините,
За поступок наш простите!
И грустить переставайте,
С нами пляску начинайте!
Танец «Дружные пары» муз. Штрауса
После танца остаются в центре Баклажан и ребенок.
Баклажан: Ничего, с кем не бывает –
Друзья ошибки исправляют.
А где же друг мой – Помидор?
Не появился здесь он до сих пор!
Ребенок: (виновато)
Ну да, Помидора здесь нет –
Исчез ведь красный осенний цвет.
Баклажан: Скорее ошибки свои исправляйте
И красного друга вы выручайте!
Под музыку выходит ребенок с красным стеклышком.
Ребенок: Вот красное волшебное стекло –
Сейчас поможет вам оно.
В него заглянем: раз, два, три!
А вот и Помидор, смотри!
А вместе с ним прекрасные
Фрукты и овощи красные!
На экране появляется заставка красных овощей и фруктов.
Под музыку марша выходят Помидор, Свекла, Морковь, Яблоко.
Идут по кругу и выстраиваются перед зрителями.
Помидор: Здравствуйте, мои друзья!
Баклажан, а вот и я!
Свекла: Как мы рады! Красный цвет –
Вам от Осени привет!
Морковь: Всех детей она простила
И скорее попросила!
Яблоко: В дружный хоровод вставать,
Чтобы урожай собрать!
Песня «Урожайная» муз. Филиппенко, сл. Волгиной
Дети инсценируют песню
Ведущая: А сейчас желанная
Осень долгожданная!
Дружно мы ее встречаем,
И на праздник приглашаем!
На экране появляется осенняя заставка.
Под музыку в зал входит Осень, приветствует детей и гостей.
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила!
Стало в нём светло, как днём,
Листья там горят огнем!
Ведущая.
Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихотворения приготовили для тебя ребята!
1 реб.: Здравствуй, золотая Осень,
У тебя прощенья просим!
Ты прости всех нас скорее,
Будет праздник веселее!
2 реб.: Осень, осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша.
Как ты Осень хороша!
реб.: Листья золотом расшиты,
Тропки золотом умыты.
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!
Осень: Что же, в круг скорей вставайте, хоровод наш начинайте!
Хоровод «Что нам осень принесет?» муз. Левиной, сл. Акима
Осень. Хорошо вы песню спели.
Сразу видно, повзрослели!
Предлагаю не стоять,
А с листьями разноцветными поиграть.
Осень рассыпает листья по залу в большом количестве.
Игра «Раз, два, три – этот лист бери»
Дети под музыку двигаются по залу (кружатся, машут руками).
На сигнал «Раз, два, три – жёлтый лист бери!» - поднимают с пола лист жёлтого цвета. Звучит музыка, игра повторяется.
Команды подаются разные: «Раз, два, три – кленовый лист бери»,
«Раз, два, три – два листа бери», «Раз, два, три – ничего не бери».
После игры все садятся на стулья .
Игра – аттракцион «Кто быстрее соберет шишки и желуди»
Ведущая: Мы ждали тебя и, конечно, скучали,
Тебя, долгожданную, мы рисовали.
Вот твой портрет, вот осенний пейзаж.
Тебя приглашаем на наш вернисаж!
Ребята подходят к своим рисункам.
1 реб.: Я нарисовала Осень –
Золотую, яркую.
Вот березки, ежик в листьях,
И грибок с подарками.
2 реб.: Осень теплой получилась –
Помогала мне гуашь.
И зимой меня согреет
Этот золотой пейзаж.
3 реб.: А я, посмотрите, писал натюрморт!
Вот ваза с водой…Где – то был еще торт…
А! Торт на другом натюрморте остался.
Здесь - ветки рябины! Как я испугался…
4 реб.: Осень, я дарю тебе портрет -
У тебя такого нет!
В шляпке листья и цветы.
Узнаешь? Ведь это ты!
Осень проходит и рассматривает рисунки детей, хвалит и благодарит их.
Осень: Вы и пели и плясали.
Все заданья выполняли.
А теперь пришла пора
Угостить вас, мои друзья.
Осень раздает детям угощение, дети покидают зал.
Действующие лица: Ежик, Зайчик, Лиса, Кошка, Собачка, Утка, Белочка.
Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети под веселую музыку входят в зал.
Ведущий : Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали?
Дети рассматривают зал.
Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под цветочком лежит? Давайте подойдем и посмотрим.
Дети подходят к березке, под которой лежат вырезанные из картона осенние листья.
Ведущий: Ребята, да это волшебные листочки. Раздает листочки детям. Посмотрите, какие они разноцветные.
Осень:
Листья осыпаются
Желтые и красные,
Осень начинается,
Время распрекрасное.
И сейчас мы, ребята,
В руки листья возьмем,
С листочками
Хоровод заведем.
Танец с осенними листочками.
Дети:
Мы листочки в руки взяли,
Танцевать мы с ними стали! (Бегают по залу стайкой с листочками в руках.)
Все листочки у ребят
По лесу летать хотят. (Останавливаются и машут листьями.)
Мы листочки все поднимем
И попляшем дружно с ними. (Дети поднимают руки вверх и кружатся.)
Приседай, приседай,
От ребят не отставай.
Мы листочки не покажем,
Где их спрячем — не расскажем.
Все листочки у ребят
За спиною тихо спят. (Дети прячут листочки за спину и выполняют покачивание с ножки на ножку.)
Прилетел вдруг ветерок,
Хочет отобрать листок.
Мы листочки не дадим,
Пригодятся нам самим. (Дети прячут листья за спину и выполняют «пружинку».)
С дерева листок слетел,
Ветер листик завертел. (Дети показывают всем свои листья и кружатся с ними в правую сторону.)
В воздухе он заплясал,
А потом легко упал. (Дети садятся на корточки и кладут листья на пол.)
Видим, листик наш устал
Мы хотим, что б он поспал
Ты лежи и не вставай,
Баю-баю, баю-бай. (Дети кладут листики на пол.)
Встанем мы на ножки
И возьмем в ладошки.
Мы листочки принесем
И в корзиночку вернем. (Дети берут листочки и кладут в корзинку).
Ведущий замечает, что один из листочков залетел под елочку.
Ведущий : Ребятки, куда это нас листочек зовет? Пойдемте посмотрим. (Все подходят к елочке. Ведущий пожимает плечами.) Нет никого. (Ведущий стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки выглядывает Ежик. Ведущий делает вид, что не видит Ежика. После того как дети покажут на него, Ведущий поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущий удивлен, что Ежика не видит, смотрит на детей. Наконец Ведущий его находит.)
Ведущий: Здравствуй, Ежик!
Ежик : Здравствуйте, ребята.
Ведущий : Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.
Ежик: Да, я просто обожаю играть в разные игры.
Ведущий: Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятами, потому что они тоже любят играть. Наши ребята знают песенку про ежика.
Ежик : Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.
Дети поют песенку про ежика («Ежик резиновый шел и насвистывал дырочкой в правом боку...»)
Ежик : Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.
Ведущий : Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.
Ежик: А я колючки все убрал.
Дети гладят Ежика по голове и спинке.
Ведущий: Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро совсем останутся без листочков?
Ежик: Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. И почему- то часто дождик идет.
1-й ребенок:
Да, ежик, дождик идет,
На улицу нас никто не ведет.
2-й ребенок:
Но мы хотим идти гулять,
По лужам весело скакать.
1-й ребенок:
Ой, кто там за окошком?
Ведь это Капитошка!
Дети поют песенку из мультфильма «Капитошка».
Ведущий : А после дождика сразу вырастают грибы.
1-й ребенок:
Осенью в лесочке
Выросли грибочки:
Славные опята,
Вкусные маслята.
2-й ребенок:
Мимо кошечка бежала
И грибочки увидала.
Кошка:
Мяу! Красивые грибочки,
Отнесу-ка я их дочке.
1-й ребенок:
Что ты, киска,
Ведь грибочек — не сосиска!
Дети:
Грибы котята не едят.
2-й ребенок:
Вот собачка прибежала
И грибочки увидала.
Собачка:
Гав! Как много здесь грибочков,
Отнесу своим щеночкам.
1-й ребенок:
Нет, собачка, погоди,
Лучше косточку найди,
Не корми таким щенят.
Дети: Грибы щенята не едят.
2-й ребенок:
Утка мимо проходила,
Чуть на гриб не наступила.
Утка:
Ну и много ж здесь опяток,
Накормлю своих утяток.
1-й ребенок:
Ну, смешная же ты, утка!
Я надеюсь это шутка?
Ведь ребята говорят...
Дети: Грибы утята не едят.
2-й ребенок:
Ежик с белкой прибежали
И грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят,
Ежики грибы едят?
Дети: Да.
1-й ребенок: Белочки грибы едят?
Дети : Да.
Белка:
Я грибочки посушу
И в дупло их положу.
Нужно мне грибов собрать,
Чтоб зимой не голодать!
Ежик:
Гриб на колючку наколю,
Ведь очень я грибы люблю.
Я отнесу свои грибы
К ежатам маленьким в кусты.
Ежик: Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит.
Ведущий : Ежик, а мы поможем тебе собрать грибы на зиму!
Игра «Собери грибы для ежика»
На полу раскладываются игрушечные грибы, играющим завязывают глаза. Кто вслепую соберет больше грибов, тот и выиграл.
Ежик:
Ну спасибо вам, ребятки!
Ведущий (берет в руки листок): Ребята, интересно, куда дальше приведет нас листочек? (Кидает листок в противоположную сторону к другой елочке.) Кто же здесь живет?
Все видят дрожащего Зайчика.
Ведущий: Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?
Зайчик: Вы охотники?
Ведущий: Нет, мы не охотники. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а листочек привел нас к тебе. Что с тобой?
Зайчик: Мне так одиноко в осеннем лесу.
Ведущий: Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают игру, сейчас они с тобой поиграют.
Зайчик: Как хорошо вы со мной поиграли.
Ведущий : Зайка, мы тебя в обиду не дадим (смотрит на часы). Ой, ребята, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.
Зайчик : У меня на огороде выросла большая морковка, я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.
Ведущий: А почему волшебная, на вид вроде обыкновенная?
Зайчик: А вы откройте!
Ведущий открывает морковку, а там... подарки детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.