Формирование зож в средней группе. Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни

Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе «Сохраним свое здоровье»

ЦЕЛЬ: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

  1. I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в стра-

ну «Здоровячков». Вы хотите вырасти здоровыми, крепкими мальчиками и девочками? А что для этого нужно делать мы узнаем в стране «Здоровячков». Ну что, готовы? Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется! Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят Везут в страну «Здоровячков» компанию ребят. Чтобы тело не подводило вас, нужно тренировать его. Тогда вы сможете выдер жать большие нагрузки, например, долго идти, подниматься на высокую гору. Нужно со- держать своё тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы, как вы понимаете, любят селиться там, где грязно. Вот мы с вами и узнали первый закон страны Здоровье: «Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое».

I-я ЭСТАФЕТА «Средства гигиены». Сейчас ребята я вам загадают загадки.

1 загадка. Хожу брожу е по лесам, А по усам и волосам! И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей (РАСЧЕСКА)

2 заг. Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка. С зубной пастой дружит, 2 Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

3 заг. На стене весит, болтается- Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)

4 заг. На себя я труд беру- Пятки, локти с мылом тру… И коленки оттираю, Ничего не забываю (МОЧАЛКА)

5 заг. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится (МЫЛО)

6 заг. И сияет и блестит, Ни кому оно не льстит! А любому правду скажет- Все как есть ему покажет. (ЗЕРКАЛО) Наверное, у этой страны есть и другие законы.

Детям предлагается отобрать картинки с изображением полезных продуктов, рассказать, чем они полезны, вспомнить о пользе витаминов, назвать продукты, употребле ние которых должно быть ограничено, перечислить главные правила питания.

II-я ЭСТАФЕТА «Полезные продукты питания»

Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не очень полезны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять полезные продукты, но и со- блюдать правила питания: мыть руки перед едой, съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед и ужин, но не переедать и не перекусывать между приёмами пищи, иначе с вами может произойти то же, что и с героем стихотворения К. Чуковского «Барабек»: Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника, И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу, Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом, 3 А потом и говорит: «У меня живот болит». А сейчас действительно пора подкрепиться.

III-я ЭСТАФЕТА «Собери урожай»

IV-я ЭСТАФЕТА «Сварим борщ, сварим компот» Вот мы с вами узнали второй закон страны Здоровье: «Здоровье – это правильное питание».

ИГРА «Съедобное, несъедобное». А теперь послушайте стихотворение «Силач»: Силачом я стать хочу, Прихожу я к силачу: - Расскажите вот о чем: Как вы стали силачом? На меня силач взглянул, К потолку подкинул стул, А затем, его поймав, Как пушинку, поднял шкаф. Вот к столу он подошел, Ухватил за ножку стол, Стал жонглировать им ловко. - Это просто – тренировка! Свой секрет не утаю: Рано утром я встаю И при солнце, и в ненастье Открываю окна настежь. Сто весёлых упражнений Со скакалкой и мячом! Будешь делать их без лени, Тоже станешь силачом.

4 Г. Сапгир Давайте и мы с вами поупражняемся, наберёмся сил для дальнейшего путешествия. ФИЗ. МИНУТКА «Солнышко лучистое» Ну как, отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физ. минут ки? После хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах, игры в хоккей и других физкультурных упражнений всегда становится лучше настроение, бывает легче вы полнять сложную работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья. После хорошей зарядки появляется аппетит. А что такое аппетит? Я с горы на санках еду. Мишка кубарем летит. Прибежали мы к обеду, И пришёл к нам Аппетит. Вместе с ним за стол мы сели, С аппетитом всё мы съели. Приходи к нам, Аппетит! Наша мама говорить, Что хороший Аппетит Никому не повредить. Если вы хорошо позанимались физкультурой, с аппетитом покушали, как вы себя после этого чувствуете? Мне кажется, что вы теперь можете сами назвать ещё один закон страны Здоровье. Здоровье – это движение!

Дорогие ребята, вы уже знаете три закона страны Здоровье. От того, чтобы по- пасть в эту страну, вас отделяет один шаг. Скажите, должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, увидеть и понимать прекрасное?

Что значит быть добрым? Что такое щедрость? Что значит видеть и понимать прекрасное? А вы знаете, что сейчас вы открыли четвёртый закон страны Здоровье: «Здоровье – это доброе сердце»? Вспоминайте все эти законы страны Здоровье.

ИГРА «Добрые слова» Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое. Здоровье – это правильное питание. Здоровье – это движение. Здоровье – это доброе сердце. 5 Как вы думаете в детском саду соблюдаются эти законы? Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой и когда запачкаетесь, повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать её, занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми, отзывчивыми. Где же находится эта чудесная страна Здоровье? Это наш детский сад! Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Желаем вам здоровья!

Средняя группа

Выполнила

Воспитатель

Кузнецова М.С.

Истра, 2015г

Беседа «Как устроено тело человека»

Программное содержание:

Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.

Ход беседы

Ребята, сегодня мы непосредственно на себе узнаем, зачем человеку нужны те или иные органы. Вы различаете, что называется частью тела и что органом? (ответы детей)

У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека.

Кира, подойди ко мне. Что у нас находится в верху? (ответ детей - голова). Головой называют часть тела на которой находятся все органы чувств и в которой находится головной мозг. Зачем она нужна? (думать, дышать, есть, разговаривать и т. д.)

Ниже находится туловище. Какие органы есть на туловище? (руки, ноги) .

Есть ли у человека хвост? Сейчас посмотрим (шутка) Нет. А у животных есть. Бывает, что и дети рождаются с хвостиками, но у наших детей хвостиков нет.

Узнаем, зачем же человеку руки. Денис, подойди ко мне. Убери руки назад, за спину, и возьми со стола книгу. (Денис пытается выполнить просьбу) Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (чтобы брать предметы, рисовать, кушать, играть мячом, игрушками и т. д.)

А теперь походите все по комнате, только без ног. (дети предпринимают какие то попытки, но все они оканчиваются неудачей)

Зачем нам ноги? (чтобы ходить, бегать, прыгать, плавать и т. д.)

Скажите, есть ли у нас хоть одна часть тела не нужная? (нет)

Все части тела человека нам очень, очень нужны.

(дети рассматривают иллюстрации тела человека) .

Беседа «Полезные и вредные привычки»

Цели :

Учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Закреплять умение объяснять смысл поговорок.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Познакомить с опасными для жизни привычками: курение, алкоголь, наркомания.
Дети, у нас сегодня интересная тема, а какая сейчас вы сами узнаете, сложив эти буквы в слово. Какое слово получилось?

Дети: ПРИВЫЧКА.

Воспитатель: - Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет.

Что появляется у человека? Правильно, привычка. А какие вы знаете привычки?

Умываться, чистить зубы, драться и т. д.

Дети, а какие бывают привычки? Да, полезные и вредные.

Что такое вредная привычка? - Это привычка, которая приносит вред.

Что такое полезная привычка? - Она приносит пользу. Сейчас мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопайте в ладоши, если вредная, то топайте.

Чистить зубы.

Кричать.

Убирать за собой вещи.

Делать зарядку.

Есть много сладостей.

Грызть ногти.

Обзывать детей.

Говорить правду.

Неряшливо одеваться.

Пользоваться носовым платком.

Обманывать.

Кушать молча.

Здороваться.

Дети, какую пользу приносят полезные привычки? Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д. Послушайте поговорки о привычках:

За худую привычку и умного дураком обзывают.

Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.

Наилучший наставник во всем - привычка.

Объясните смысл поговорок.

Есть еще вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь.

Я хочу, чтоб на планете

Были все здоровы дети!

Не курили и не пили,

Чтобы долго-долго жили.

При наркомании происходит разрушение клеток головного мозга, позднее разрушение организма, и преждевременная смерть.

Помните: не нужно портить

Ни жизнь себе, ни жизнь родным,

Не стоит потреблять наркотик-

Лишать себя всех благ земных.

Люди, употребляющие наркотики и алкоголь очень опасны для общества. По их вине происходят аварии, наезды на пешеходов, убийства, кражи. Посмотрите, как они выглядят. (Показ плакатов). Скажите, а вам нравится, как они выглядят? Почему? (Ответы детей). А теперь, посмотрите на здорового человека. Какой он? Красивый, сильный, подтянутый. На кого вы хотите быть похожими? Почему?

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

О чем мы с вами сегодня говорили?

Какие привычки мы называем вредными?

Какие полезными?


∙ Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).

∙ Как часто нужно чистить зубы?

∙ Как часто нужно подстригать ногти?

∙ Как часто нужно мыть уши?

∙ Как часто нужно менять нижнее бельё?

∙ Как часто нужно мыться?

∙ Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать

Пользоваться друзьям, родным?

Мурка:

Какие молодцы, всё знают!

Педагог предлагает детям сыграть в игру, говорит кошке:

А ты, кошечка, отгадай, что будут делать дети.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры: Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Кошка отгадывает.

Педагог говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь! - Кто расскажет и покажет правила? Ребенок рассказывает и показывает: Правила правильного мытья рук:

Закатай рукава. Намочи руки. Возьми мыло и намыль руки до появления пены. Потри не только ладони, но тыльную их сторону. Смой пену. Проверь, хорошо ли ты вымыл руки. Вытри руки. Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель говорит кошке, что ребята могут слепить из воска предметы личной гигиены. (Дети лепят, стоя у столов, во время лепки звучит спокойная музыка). Дети приносят вылепленные предметы на стол воспитателю, кошка Мурка восхищается и хвалит детей.

Педагог предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной гигиены.

Мыло Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло –

Мыло тебя, наконец-то отмыло.

Мыло.

У мыла есть забота

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает,

Приглашение принимай,

Мыло ты не забывай.

Полотенце.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Мочалка.

Вот раскинулась мочалка,

Ей своей спины не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно - ей скажи.

Грязь на теле? Не беда!

Ототрёт всё без труда.

Зубная щётка.

Я щётка-хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

Тюбик с зубной пастой.

Здравствуйте, друзья!

Я - тюбик.

И совсем я не опасен.

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный\», - говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Торжественное обещание

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто... (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и... (мочалкой)

А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить... (зубки)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень... (аккуратным).

Воспитатель : Молодцы, ребята. Кошка увидела, что вы все знаете правила личной гигиены.

Мурка : - Я вам приготовила сюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек. До свидания, ребята.

Педагог предлагает детям достать из мешочка подарок - красивое мыло.

Беседа на тему: «Режим дня»

Цели:

  • познавательная

продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время;

  • коммуникативная

формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (режим, ритм);

  • регулятивная

развитие внимания, самоконтроля;

  • личностная

учить воспитанников соблюдать режим дня

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте.

-…, ты меня слышишь?

Я слышу хорошо.

Кто сегодня дежурный?

Сегодня дежурный…

Какое сегодня число?

Сегодня

Будем говорить правильно, отвечать на вопросы.

  1. Вступительная беседа

Первая составляющая здорового образа жизни определяется умением правильно распределить свое время, планировать свой режим дня.

  1. Сообщение темы

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Какая тема занятия?

Тема занятия «Режим дня»

  1. Постановка целей

- Сегодня мы с вами поговорим о режиме дня, как правильно распределить свое время

  1. Беседа по теме

- Человек постоянно распределяет свое время. Частично – по своему плану, а частично – в зависимости от необходимости.

- Посмотрите на картинку. Кто это изображен на ней?

На картинке изображен ученик.

- Его режим определен учебным планом занятий, а вот, например, режим работающего человека – началом и концом рабочего дня.

Как мы с вами уже говорили, режим дня – это.. Прочитай, ….

Вы все сейчас школьники и ваш режим дня подчинен учебе. Вы живете в определенном ритме: в определенное время вы встаете, учитесь, выполняете домашнее задание, едите, отдыхаете и спите. Это повторяется изо дня в день. Это называется ритмичность.

Важно правильно сочетать умственную и физическую работу, чередовать отдых и нагрузку. Если правильно организовывать, то человек меньше устает.

Давайте с вами разберем ваш режим дня.

Во сколько вы встаете?

Мы встаем в семь часов утра.

Что вы делаете, когда проснулись?

После того, как мы проснулись мы умываемся и чистим зубы.

Мы наводим порядок в своих спальнях

А утреннюю гимнастику вы делаете? Это тоже важно.

Мы делаем утреннюю зарядку

Как вы думаете для чего она нужна?

Утренняя гимнастика нужна, чтобы проснуться, взбодриться

А что вы делаете после гимнастики?

После гимнастики мы завтракаем.

Что вы делаете после завтрака?

После завтрака мы идем на занятия

Сколько у вас бывает уроков в день?

У нас бывает пять или шесть уроков.

Что вы делаете, когда заканчиваются уроки?

Когда заканчиваются уроки, мы переодеваемся и обедаем.

А вы делаете после обеда?

После обеда мы идем на прогулку или на кружок.

Важно подышать свежим воздухом после уроков, на отдых следует тратить столько времени, сколько понадобится, чтобы полностью восстановить свои силы, хорошее настроение и работоспособность. Можно поиграть в какие-то подвижные игры, поиграть в мяч и т.д. Главное – отдохнуть.

Что же вы делаете после прогулки?

После прогулки мы идем на полдник

Важно подкрепиться после прогулки. Что происходит после этого?

После этого мы выполняем домашнее задание.

Сколько времени отводится на выполнение домашнего задания?

На выполнение домашнего задания мы тратим примерно…

Но это не значит, что эти два часа вы должны неподвижно сидеть на месте и делать уроки. Существует перемена, которая бывает в 17.00 и длится 15 минут. Нужно выходить из класса, чтобы отдохнуть. Также существуют динамические паузы. Все это делается для того, чтобы немного отдохнуть. После того, как вы закончили делать домашнее задание, что вы делаете?

После того, как мы выполнили домашнее задание, мы идем гулять.

Как уже мы говорили – прогулка на свежем воздухе восстанавливает силы.

Что делаете потом?

Мы ужинаем

Это должен быть последний прием пищи.

Как вы думаете почему?

Потому что есть нужно за два часа до сна.

Потому что если есть перед сном, то вы плохо заснете, а следовательно плохо выспитесь и весь день будет болеть голова

Что делаете после ужина?

После ужина мы гуляем

Важно перед сном принять теплый душ или почитать хорошую книгу.. Не стоит смотреть страшное кино. Во сколько вы ложитесь спать?

Мы ложимся спать в 9 часов тридцать минут

Сон способствует нормальной деятельности нервной системы. Недосыпание ведет к переутомлению, утомляемости, болит голова. Помните, сон нельзя ничем заменить. Сон – это основа ЗОЖ.

  1. Закрепление темы

Итак, составляя режим дня, необходимо учитывать учебные занятия и приготовление домашнего задания. Режим дня - это основа ЗОЖ. Он важен для человека и его надо соблюдать.

Беседа «Виды спорта»

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.

Оборудование:

Наглядно-дидактическое пособие «Виды спорта»

Ход беседы:

Педагог: - Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)

Педагог: - Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся. (Педагог предлагает вниманию детям карточки, на которых изображены спортсмены в различных видах спорта.)

Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.

Педагог: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.

Педагог: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т.д., но не все могут стать спортсменами. Одним - не хватает упорства, желания, другим - не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми?

Педагог: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)

Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)

Педагог: - Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.

Педагог: - Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры, но о физкультуре мы поговорим с вами в следующей беседе.

Кинешь в речку – он не тонет.

Бьешь о стенку – он не стонет.

Будешь оземь кидать -

Станет кверху летать. (Мяч)

Мне загадку загадали, это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель : расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: картинки – хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты, чипсы, лимонад.

Ход :

Чтобы, расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и вредные. В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. В полезных продуктах – овощах и фруктах – больше всего витаминов. Витаминов очень много, но главные из них – это витамины А,В, С, Д.

Витамин А очень важен для зрения, он содержится в моркови.

Витамин В помогает хорошо работать нашему главному органу – сердцу. Его много в овощах и молоке.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым, неподверженным простудам. Его много в киви, шиповнике, смородине.

Витамин Д укрепляет наши ноги и руки, больше всего этого витамина в рыбьем жире.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Что вы любите есть на завтрак?

Какие витамины вы знаете?

Для чего нужны витамины?

Назовите продукты, полезные для здоровья?

Какие продукты вредные для детей?

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

« Разговор о правильном питании »

Цель : формирование у детей элементарных представлений о здоровой пище .

Воспитатель : Ребята, я приветствую вас в клубе «Здоровячки» . Сегодня мы продолжим разговор о правильном питании . Вы уже знаете, что для поддержания хорошего здоровья питаться нужно разнообразными продуктами. Одни продукты дают нам энергию, чтобы двигаться, думать. Другие помогают не болеть, расти, становиться сильнее. Рассмотрите группы картинок и скажите : как можно назвать продукты одним словом?

(Воспитатель указкой показывает продукты, дети обобщают).

Дети : Это мясные продукты, молочные продукты, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, овощи и фрукты.

Воспитатель : Я предлагаю подойти к стульям и поиграть в игру «Сядет тот, кто полезный продукт назовёт» .

(Дети называют полезные продукты и садятся на стулья) .

Дети : Полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, сыр, масло, мясо.

(На ширме под музыку появляется кукла – доктор Неболейка.)

Неболейка : Здравствуйте ребята!

Я доктор Неболейка

Был у вас уже не раз!

Сегодня я хочу вас познакомить вас с правилами питания .

Все едят : и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жует овёс,

Кость грызет дворовый пёс,

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мёд,

В парке завтракает крот,

И ребята малыши

Тоже кушать все должны!

Чтоб расти и развиваться

Нужно правильно питаться .

А теперь запоминайте правила :

Правило № 1 : «Не торопиться во время еды, хорошо пережёвывать пищу» .

Правило № 2 : «Не переедать» .

Правило № 3 : «Садиться есть в одно и то же время» .

Воспитатель : Ребята, какие правила вы запомнили , давайте повторим.

(Дети повторяют правила ).

Уважаемый доктор Неболейка! Послушайте, какие пословицы знают наши дети.

Дети : «Когда я ем, я глух и нем»,

«Когда я кушаю, я никого не слушаю»,

«Сладостей много, а здоровье одно».

Воспитатель : Дети и ребусы сейчас разгадают .

(показывает картинку с ребусами, а дети отгадывают)

«С грязными руками за стол не садись»

«По яблоку в день и доктор не нужен!»

Неболейка : Молодцы! Будьте здоровы, не болейте! До свидания.

(Уходит).

Воспитатель : А сейчас поиграем в игру «Садоводы-огородники». Посадим на участке деревца.

(Проводится оздоровительное упражнение для осанки «Деревце»). Дети вместе с воспитателем встают в круг . Ноги поставить вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойный вдох и выдох, плавно поднять руки вверх, держать их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянуться всем телом. Вытягиваясь вверх, представить крепкое , сильное дерево. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Через 15-20 секунд опускаем руки и расслабляемся.

Ребята, посмотрите, сколько в нашем саду выросло фруктов, а на огороде овощей. Будем готовить сок.

(Воспитатель раздает детям карточки с овощами и фруктами)

Дети : Из сливы я приготовлю сливовый сок.

Я приготовлю сок из яблока. Он называется яблочный и т. д.

Воспитатель : А теперь дружно поделим апельсин!

(физминутка «Апельсин» )

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для бобра

А для волка кожура!

Он сердит на нас беда …

Разбегайся кто куда!

(Дети под музыку бегают врассыпную по залу, после физминутки садятся на стулья).

Воспитатель : У нас в гостях корреспондент газеты «Витамин» .

Корреспондент : Здравствуйте! Я хочу задать вам несколько вопросов. Как вы понимаете пословицу «Овощи - кладовая здоровья» .

Дети : В овощах много витаминов. Овощи вкусные и полезные. Овощи помогают не болеть, расти здоровыми и сильными.

Корреспондент : Какие вы знаете блюда из овощей?

Дети : Я знаю свекольник. Я люблю винегрет, овощное рагу, солянку, овощной салат, овощную запеканку.

Корреспондент : Вспомните загадки об овощах.

Дети : 1. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

2. Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

3. Уродилась я на славу,

Голова была, кудрява

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (Капуста) .

Корреспондент : Я рад, что побывал в вашем клубе, обязательно напишу о вас в газете «Витамин» .

(Под музыку входят дети «Витамины А, В, С» )

Воспитатель : Оказывается, слово витамин состоит из латинского слова «vita» , что означает жизнь и «амин» - полезное, необходимое вещество.

Витамин А : Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я, витамин А! Витамин А содержится в моркови, салате, груше. (Выкладывает картинки на полотно) .

Витамин В : Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он есть в мясе, сыре, хлебе. (Выкладывает картинки) .

Витамин С : Если вы хотите реже простужаться, быть здоровыми, быстрее выздоравливать после болезни вам нужен я! Витамин С. Нужно есть овощи капусту, картофель, пить чай с лимоном. (Выкладывает картинки) .

Воспитатель : Ребята, мы уже знаем, что в овощах и фруктах содержится много витаминов. Давайте послушаем стихотворение «Витаминная родня» .

Чтобы быть здоровыми

Бери дары садовые.

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Тот, кто ест много морковки

Станет сильным, крепким, ловким!

А кто любит, дети, лук

Вырастает быстро вдруг!

Кто капусту очень любит.

Тот всегда здоровым будет!

Воспитатель : А сейчас я предлагаю отправиться в наш супермаркет и поиграть в игру «Светофор здоровья» . Послушайте правила . Мы разделимся на две команды. Одна будет покупать полезные продукты, и складывать их на зеленый куб. Другая команда будет покупать неполезные продукты, хотя многие люди считают их вкусными, и складывать покупки на красном кубе. В этой игре важно быть не только быстрыми, но и внимательными.

(После игры воспитатель с детьми рассматривает покупки и подводит итог игре)

Воспитатель : сегодня вы все были молодцы, правильно отвечали , выполняли задания. Я думаю, что вы уже поняли, что наше здоровье зависит только от нас с вами, от нашего питания , от того какие продукты мы выбираем. Недаром говорят : «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» .

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель : рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильно вести себя в таких ситуациях

Ход:

Прочитать или рассказать детям русскую народную сказку «Колобок». Подвести мысль к тому, что Колобок без спроса ушел из дома и, вступив в контакт с хитрой Лисой, попал в беду. Обратить внимание на то, как Лиса хитро и ласково обманула Колобка. Случилась бы такая история, если бы Колобок гулял со взрослыми?

Обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

  • Взрослый угощает ребенка сладостями, дарит игрушку, приглашает пойти вместе с ним.
  • Взрослый приглашает сесть ребенка в машину, чтобы прокатиться по городу или обещает показать что-то интересное.
  • Взрослый спрашивает у ребенка, где он живет, дома ли его родители, где они работают.
  • Взрослый представляется знакомым родителей, которые попросили привести ребенка домой.

Надежный человек

Без помощи нянечки в детском саду Но мама прийти обещала за мной.

Сама я свой шкаф и одежку найду. Она про меня не забудет вовек... Оденусь сама, но одна не пойду: Надежный она у меня человек!

Я маму свою на крыльце подожду. Георгий Ладонщиков

Знаю сама я дорогу домой,

  • Девочка знает, как дойти до дома?
  • Почему девочка не идет одна домой?
  • Как вы думаете, правильно поступает девочка?
  • Что может случиться, если девочка пойдет домой одна?
  • С кем вы ходите домой из детского сада?
  • Пойдете ли вы с незнакомым человеком домой?
  • А если вам дадут конфеты и игрушки?
  • Почему?

А в заключении послушайте стишок.

Не слушай, малыш, уговоры Как он ушел один без спроса,

О сладких конфетах, игрушках, Прогулку закончив у лисьего носа.

О мягких пуховых подушках. Чтоб ты в беду не попал,

Да, помни ты про Колобка: Как Колобок не пропал.


Ольга Саттарова
Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни»

Конспект НОД средней группы "ЗОЖ"

Тема : «ЗОЖ»

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Задачи :

Формировать представления детей о здоровом образе жизни ;

Развивать интересы, мотивацию получать знания о здоровье ;

Содействовать развитию правильной речи;

Познакомить с профессией врача.

Учить понимать смысл пословиц;

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Обеспечение НОД (беседы, материалы, оборудование) :

картинки с продуктами;

картинки с изображением врачей ;

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье .

Кто хочет быть здоровым ?

А почему вы хотите быть здоровыми ?

Об этом люди придумали пословицы, послушайте их :

«Есть ли большая беда, чем болезни и нужда»

«Я здоровье берегу , сам себе я помогу»

Ребята, а что значит быть здоровым ? (ответы детей)

Здоровье – это сила , это когда у вас хорошее настроение и все

получается.

А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье ?

Воспитатель :

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Раздается стук в дверь. За дверью слышно мяуканье. Воспитатель открывает дверь и из рук помощника воспитателя принимает Игрушку.

Воспитатель (от имени Игрушки) :

Здравствуйте дети! Я Мишутка А, вас как зовут?

Воспитатель :

Мишутка, а зачем ты к нам пришел?

Воспитатель (от имени Незнайки) :

Меня называют ленивым! А, почему, я не знаю. Дети, вы мне скажете, кого называют ленивым?

Ответы детей.

Воспитатель :

Мишутка, ты понял, кого называют ленивым или лентяем? Чтобы победить свою лень, день нужно начинать с зарядки. Мишутка, ты делаешь зарядку по утрам?

Мишутка :

Зарядку! Нет. А, зачем она нужна эта зарядка. Я встану, потянусь, вот так лапой почешусь, и вся зарядка. Правильно?

Ответы детей.

Воспитатель :

Следует, ребята, знать -

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Мишутка :

А, как делают зарядку?

Воспитатель :

Дети, давайте покажем несколько упражнений. Мишутка, делай с нами.

«Веселая Физкультминутка» .

Воспитатель : Молодцы ребята. Мишутка тебе понравилась зарядка?

Мишутка : Да, очень. Только я проголодался! Ребята, а вы не угостите меня конфетами или чипсами и кока-колой. И еще я бы от жвачки не отказался!

Воспитатель : Ай, ай, яй, Мишутка! Разве тебе никто не рассказывал о том, что все, что ты сказал, есть очень вредно?

Мишутка : Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею.

Воспитатель : Из-за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности.

Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Мишутку? Что сказать, что надо сделать?

/ ответы детей : погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова /

Воспитатель : Мишутка, тебе легче стало?

Мишутка : Да, спасибо, боль утихла.

Воспитатель : Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?

/ ответы детей : сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже /

Воспитатель : Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям, и взрослым?

/ ответы детей : творог, молоко, фрукты, овощи /

Воспитатель : Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём

много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех

нужных продуктах.

Мы хотим быть здоровыми ? / Да /

Сильными и смелыми? / Да /

Ребята, для того, чтобы Мишутка лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, давайте проведём игру «Полезно-не полезно» .

/ 2 участника, у каждого по 2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины. /

Воспитатель : Давайте проверим правильность выбора ребят.

/ показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину /

Воспитатель : Вот тебе, Мишутка, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.

Мишутка : Теперь я буду есть здоровую пищу .

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель : развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности .

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Цель : развивать смекалку, сообразительность , закрепить знания о предметах личной гигиены.

Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов , которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(зеркало)

Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

Ребята, Мойдодыр мне оставил мультфильм. Он попросил посмотреть сказку о нем после занятия.

Воспитатель : Ты запомнил мишутка что нужно делать чтобы быть здоровым ?

Мишутка : Да, я все запомнил, нужно умываться, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом и гулять в любую погоду.

А у меня для вас есть подарок - мед. Он полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.

Воспитатель : Спасибо мишка за угощенье. Ребята обязательно попробуют твой мед. А вам всем желаю быть здоровым .

Прощаемся с мишуткой. Ребята идут кушать мишуткино угощенье.

Публикации по теме:

Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.

Конспект. Направление: «Я и здоровый образ жизни» Тема: «Что такое здоровье» Направление: «Я и здоровый образ жизни» Раздел: «Охрана здоровья» Тема: «Что такое здоровье» Цель: дать представление о духовном, психическом.

Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Родители воспитанников принимали участие в проведении НОД. Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

«Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» Конспект занятия в средней группе № 10 по разделу «Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ

«Путь к здоровью».

Чубенко Оксана Юрьевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МДОБУ Талаканский детский сад № 2 "Солнышко"

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели деятельности воспитателя: Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья; учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и ввода; хорошее настроение; побуждать детей отвечать на вопросы; воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, закрепление знаний о правилах личной гигиены. Дидактическая игра: «Пирамида здоровья», психогимнастика: «Угадай мое настроение».

Планируемые образовательные результаты: «Овладение основными культурно-гигиеническими навыками»; «любознательность, активность»; «эмоциональная отзывчивость»; «овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; «соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения»; «способность решать интеллектуальные задачи, соответствующие возрасту»; «иметь первичные представления о себе»; «овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности».

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки, использование кукол - солнышко. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, расческа, полотенце. Использование ИКТ.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

Случайно вместе с воспитателем находят бумажный самолет.

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолете. Полетите? Отправляемся...

Гимнастика: «Самолет».

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, поглядел.

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

Поднимаясь ввысь лечу, возвращаться не хочу.

I этап. «Цветочная поляна».

Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все они разного цвета, каждый соответствует определённому настроению. Какое может быть настроение? (Ответы детей). Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей часто настроение меняется? Как вы думаете? (Если у человека болит голова или он устал, у него может быть плохое настроение. А если он здоров и у него все хорошо, то и настроение хорошее).

Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями. Предложить детям, порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый...

Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение! (дарят).

Ой, ребята, на небе появилась тучка (показ грустной тучки-облачка). Она с дождиком и нам стало грустно. Изобразите грусть. И вдруг облачко заулыбалось, дождик кончился и нам стало весело. Улыбнитесь как облачко друг другу и нашим гостям.

Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего? (с зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).

Динамическая пауза:

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

II этап: «Необычное дерево».

Ой, что это там впереди? Я вижу необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, расчески, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).

Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

1. Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки). Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).

Самомассаж « Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.

(трем руки друг о друга);

Где тут чистая водица?

(показываем ладошки);

Кран откроем ш-ш-ш,

(имитация открывания крана);

Руки моем ш-ш-ш.

(трем ладошки друг о друга);

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли.

(погладили нос и щеки, а затем все лицо)

2. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)

Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

3. Хожу-брожу не по лесам.

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Для чего нужна расческа? (чтобы расчесывать волосы)

4. Белый братишка

в красном домишке,
С братьями дружит,
живет и не тужит. (Зубы)

Для чего нам нужны зубы? (Чтобы жевать, размельчать еду).

Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утором и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы мы перестали мыть руки и чистить зубы? (Рассуждения детей). Молодцы! Всё верно!

III этап: Лес. (Звуки леса).

Куда мы попали? (в лес)

Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).

Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).

Для чего нужен нос? (дышать, улавливать запахи).

А еще для здоровья человека необходимо солнечное тепло. (Показ игрушки «Солнышко»)

Релаксация на коврике «Солнышко греет» (ручки, ножки, щечки, носик...)

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят!

Так кто же наши друзья? (Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!)

Полетели в садик. Гимнастика: «Самолет».

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали? Еще полетим? А гостей с собой возьмем? (да)

А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (быть здоровыми, не болеть, красивыми, веселыми)

Список используемой литературы:

1. Емельянова О. Сборник загадок в стихах. М. Издательство «Правда».

2. Томилова С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками. АСТ, 2013 г.

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая:

  • Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Развивающая:

  • Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление, слуховое внимание. развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитывающая:

  • Воспитывать желание заботится о своем здоровье, потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры.
  • Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые игры, соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур.

Материал: сказочный герой (взрослый) – Крош; декорация домика Кроша, лес; набор муляжей (овощи, фрукты) ; «Волшебный мешочек» с предметами личной гигиены; письмо- конверт с диском; канат, кочки, пеньки; магнитофон с аудиозаписями; корзинка Кроша с яблоками; дыхательные тренажёры; картинки с видами спорта; магнитная доска; «витамины» для сценки.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, вопрос, игра.

Ход занятия

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!

(Воспитатель показывает колокольчик)

Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
И со мной играть начнут.

Вос-ль: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!

Ребята! Я сегодня получила необычное музыкальное письмо. Хотите узнать к кому мы сегодня отправимся в гости? (Да) . Тогда давайте послушаем. (звучит запись песни «Кроша» ) .

Вос-ль: Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в сказочный лес в гости к Крошу. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь.

1. Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель) .

Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на носочки встали и к лесу побежали.

Вос-ль: Вот и пришли мы в сказочный лес. А вот и домик. В нем живет

Крош. Давайте постучи к нему.

(Крош выглядывает закутанный) .

Вос-ль: Здравствуй, Крошик. Почему ты так закутался.

Кроша: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Вос-ль: Да, Крош вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи -ка Крош нам, чем ты занят по утрам.

Крош: Я долго сплю до полудня.

Вос-ль: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Крош: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,
закаляться страшно братцы,
ведь холодная вода.
Может средство есть такое,

чтобы сильным, ловким стать,
от других не отставать?
Вос- ль: Есть такое средство, есть!
сладкого поменьше есть,

утром долго не валяться,
физкультурой заниматься.
Бегать, прыгать и скакать,
душ холодный принимать.

Крош: Ой, ой, ой, мне не суметь!
Вос-ль: Да не бойся Крошик, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
и за нами повторяй.

Вос-ль: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.

(массаж лица «умываемся» )

  • моем личико водой

Умываемся с тобой- (поглаживание лица) .
- мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)
- смоем все водичкою- (поглаживание лица)
- губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .

Вос-ль: Ну, что, Крош. Научили тебя ребята умываться.

Крош: Да, спасибо, научился.

Вос-ль: Крош, а зарядку ты любишь делать.

Крош: Нет.

Вос-ль: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по-разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку.

«Солнечная зарядка» под музыку

Вос-ль: Молодцы ребята. Крош тебе понравилась зарядка? Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, есть витамины, соблюдать правила личной гигиены.

Вос-ть: А у тебя есть предметы личной гигиены?

Крош: Даже и не знаю, что-то лежит на полочке, сейчас принесу.

Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь что лежит в мешочке. (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная.) Сразу дети поясняют какой предмет для чего нужен.

Вос-ль: А сейчас расскажем Крошу где же прячутся витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Вос-ль: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат.

Вос-ль: Давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика (Капустный салат)

Мы капусту рубим, рубим - (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем - (растирание ладоней) . - мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть) . – мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней) .

Вос-ль: Какой вкусный салат мы приготовили, а ещё очень полезный.

Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Угощайся Крош.

Вос-ль: А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями.

(вдыхать носом, выдыхать ртом) .

Игра с дыхательными тренажёрами

Вос-ль: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Крош ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.

Вос-ль: Ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.

Дети: Заниматься спортом.

Вос-ль: Правильно. А что значит заниматься спортом.

(Рассматривание иллюстраций) и комментирование их детьми.

Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.

Вос-ль: Вот видишь, Крошик, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Крош: А а я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Крош: Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок -я припас для гостей полезные фрукты - яблоки. Они полезны и взрослым и детям. В них много полезных веществ.

Вос-ль: Спасибо, Крош, за угощение. Ребята обязательно попробуют твои яблоки и морковь.

Вос-ль: А ещё мы для тебя Крош приготовили небольшую сценку про Витамины

Витамин А

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С.

Вос-ть: А сейчас давайте поиграем в игру «Полезно -неполезно» - и лучше запомним, какие продукты полезные, а какие нет.

(2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку, не полезные продукты. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины.)

Вос-ль: Дети, весело у Кроша? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Крошик, спасибо за угощение.

(Крош уходит)

Вос-ль: А в д-с будем возвращаться на поезде (дети строятся паровозиком и под звук поезда и слова воспитателя идут на стульчики)

1. Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит (бежит-2 вариант) паровоз,
Делёко, далёко ребят он повёз.

3. Но вот остановка и надо слезать.
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.
4. Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз в детский сад.

Вос-ль: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие?

Где мы сегодня с вами побывали? / ответы детей /

Как надо заботиться о своём здоровье? / ответы детей /

Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться.
Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.