Конспект нод рисование подгот гр пасха. Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) на тему: "Пасхальное яйцо"

Пасха – один из самых светлых, наполненных радостью праздников. Поняв, как нарисовать пасху, можно своими силами создать живописную открытку, которая станет отличным подарком для близких в это торжество. Например, можно научиться, как нарисовать пасху с яйцами, ведь именно яйца – один из самых ярких атрибутов этого весеннего праздника. Конечно, яйца надо рисовать не обычные, а раскрашенные, причем как однотонные, так и со всевозможными узорами, порой очень замысловатыми.
Перед тем как нарисовать пасху необходимо подготовить:
1). Разноцветные карандаши;
2). Бумагу;
3). Карандаш;
4). Линер;
5). Ластик.


Легче всего научиться тому, как нарисовать пасху карандашом, если делать это поэтапно:
1. Сначала легкими штрихами, выполненными карандашом, обозначьте очертания основных предметов – яиц, кулича и вазочки;
2. Прорисуйте кувшинчик. Нарисуйте веточки вербы, которые в нем находятся;
3. Прорисуйте яйца, изобразив на них разнообразные узоры. Нарисуйте очертания глазури в нижней части кулича;
4. Прорисуйте верхнюю часть кулича. Изобразите зажженную свечку. Нарисуйте клетчатую скатерть;
5. Поняв, как нарисовать пасху поэтапно карандашом, можно переходить к следующему этапу – обводке наброска линером;
6. Сотрите карандашное изображение ластиком;
7. Раскрасьте кулич коричневыми тонами. Его глазурь проштрихуйте сиреневым и голубым тонами. Посыпку раскрасьте различными оттенками. Красным, желтым и оранжевым карандашами закрасьте свечу;
8. Раскрасьте яйца, выбрав для этого самые яркие и насыщенные тона;
9. Веточки вербы раскрасьте коричневыми тонами, а ее головки проштрихуйте карандашами серых и желтых тонов;
10. Основную часть кувшина заштрихуйте коричневым цветом. Узор на этом кувшине закрасьте карандашами желтого и нежно-розового оттенков;
11. Скатерть раскрасьте голубым и светло-зеленым тонами.
Рисунок с пасхальным натюрмортом готов! Теперь вы и сами знаете, как нарисовать пасху поэтапно, а значит, сможете самостоятельно создать картину с подобным сюжетом. Для раскрашивания такого рисунка вовсе не обязательно использовать разноцветные карандаши. Для этой цели великолепно подойдет и краска, например, гуашь, которую отличают яркие и насыщенные оттенки. А для того, чтобы пасхальный натюрморт получился более нежным и воздушным, рекомендуется, наоборот, использовать акварель, которую очень любят многие художники за полупрозрачные оттенки и экономичный расход.

Каждый год после окончания Великого поста православные христиане встречают Пасху Христову, самый светлый и радостный праздник. К этому важному событию принято готовиться заранее – через молитвы и покаяние, духовное и физическое очищение. Особенно ждут наступления Пасхи дети, для которых эти чудесные дни наполнены веселыми играми, развлечениями и символическими подарками. К тому же, накануне великого праздника малыши делают своими руками поделки из подручных материалов и рисуют красивые рисунки на тему Пасхи. Как нарисовать рисунок на Пасху? Мы подобрали простые мастер-классы с фото по созданию рисунков карандашом и красками для детей – с помощью наших уроков ребята смогут поэтапно освоить основы данного вида изобразительного искусства. Самые лучшие работы можно отправить на конкурс детских рисунков в детский сад, школу или просто подарить к Пасхе Христовой родным и близким.

Красивый рисунок на Пасху – простой мастер-класс для детей с пошаговыми фото

Кулич считается традиционной пасхальной выпечкой, символизирующей присутствие Божье в этом мире и Его заботу обо всех людях. На Пасху принято отправлять друг другу праздничные открытки с изображением куличей и крашеных яиц – с добрыми словами поздравлений и пожеланий. Предлагаем вашему вниманию простой мастер-класс для детей с пошаговыми фото на тему «Пасхальный кулич», освоив который можно нарисовать красивый рисунок и порадовать родителей трогательным подарком.

Необходимые материалы для мастер-класса детского пасхального рисунка:

  • белая бумага А4
  • ручка черная гелевая
  • карандаш простой и цветные для раскраски
  • ластик

Пошаговое описание мастер-класса по созданию рисунка «Пасхальный кулич», с фото:

  1. На листе бумаги рисуем квадрат средних размеров.

  2. Над квадратом изображаем округлую линию и такую же проводим снизу.

  3. К верхней дуге нужно дорисовать еще одну и соединить их в овал – это верхушка будущего пасхального кулича.

  4. Свечу рисуем в центре верхушки, а внизу добавляем несколько тонких линий, обозначив салфетку для кулича.

  5. Возле кулича дорисовываем вербовые веточки – со стебельками и почками.

  6. Теперь поверх кулича «наносим» белую глазурь с помощью плавных извилистых линий.

  7. Рисунок по контурам обводим черной гелевой ручкой, не забыв изобразить на поверхности кулича «присыпку» — в виде мелки кружочков.

  8. С помощью ластика стираем лишние линии.

  9. Осталось раскрасить пасхальный кулич цветными карандашами и наш рисунок готов! Для детей вполне по силам нарисовать такой символ Пасхи, проявив немного усидчивости и старания.

Детский рисунок к Пасхе в школу карандашом – мастер-класс поэтапно для начинающих, с фото

Крашеные яйца – один из главных пасхальных атрибутов и обрядовая праздничная пища. Для христиан яйцо означает возрождение, восстановление, начало новой жизни. По традиции, на Пасху принято обмениваться яркими крашанками с родными и друзьями, а также проводить множество важных ритуалов. На многих детских рисунках изображены разноцветные пасхальные яйца, украшенные орнаментом и забавными фигурками – здесь можно фантазировать от души! С помощью нашего мастер-класса нарисовать карандашом пасхальное яйцо не составит труда даже для начинающих художников. Внимательно следуя поэтапной инструкции с фото, дети смогут сделать своими руками красивый рисунок к Пасхе, который займет достойное место на конкурсе детского творчества в школе.

Перечень материалов по мастер-классу рисунка на Пасху:

  • лист белой бумаги
  • простой карандаш – марка НВ
  • ластик
  • цветные карандаши или фломастеры

Описание мастер-класса по рисованию пасхального яйца, поэтапно с фото:

  1. Для создания красивого рисунка яйца главное – как можно точнее передать на бумаге его форму. В качестве «наглядного пособия» можно взять обычное куриное яичко. Сначала изображаем круг и «увенчиваем» его верхушкой в виде треугольника с округленным средним углом. Две боковые стороны треугольника плотно «охватывают» яйцо, образуя единое целое. При этом диаметр круга должен равняться высоте треугольника.

  2. Линия, разделяющая круг и треугольник, нам больше не понадобится – ее нужно стереть ластиком. Получается яйцо правильной формы.

  3. Приступаем к украшению пасхального яичка – линиями, геометрическими фигурками, рисунками. К примеру, рисуем плавные линии, которые расширяются от вершины до боков яйца. Такие поперечные линии «охватывают» яйцо, образуя забавный «полосатый» рисунок.

  4. Берем цветные карандаши или фломастеры и раскрашиваем наше пасхальное яичко, создавая уникальное авторское творение.

  5. Яйцо можно сделать однотонным, а затем на поверхности изобразить круги или другие фигуры, закрасив их в контрастные цвета. Все, получилось симпатичное пасхальное яйцо – отличный рисованный подарок к празднику Пасхи.

Рисунок на Пасху в детский сад красками – мастер-класс с поэтапными фото

Детские рисунки раскрывают внутренний мир маленького художника, его мысли, переживания, эмоции. Накануне Пасхи Христовой в детском саду проводятся занятия по рисованию, на которых малыши с удовольствием изображают на бумаге карандашами или красками разные пасхальные атрибуты – куличи, разноцветные яйца, кроликов, цыплят. Конечно, сюжеты таких рисунков по-детски милые и незатейливые, однако всегда завораживают своей трогательной чистотой и свежестью красок. Наш мастер-класс с поэтапными фото посвящен теме праздника Пасхи и предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Для рисунка на тему Пасхи вам понадобятся такие материалы:

  • бумага формата А4
  • карандаш простой – НВ
  • цветные краски – для раскрашивания

Поэтапная инструкция к мастер-классу по рисованию детского пасхального рисунка, фото:

  1. На листе бумаги простым карандашом рисуем очертания глазури, стараясь выводить легкие тонкие линии.

  2. Под «шапкой» глазури изображаем сам пасхальный кулич.

  3. Возле кулича обрисовываем контуры яиц, одно из которых «обвязываем» бантиком.

Задачи:
Познакомить воспитанников с православным преданием о пасхальном яичке как символе воскресения Христова, победы жизни над смертью;
Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце - славянскими писанками.
Дать представление о специфике композиции и орнаментного строя.
Научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.
Научить рисовать на объемной форме.
Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Материалы для занятия:
Выставка расписных яиц (писанки и их изображения);
Салфетки цветные;
Яйца выполненные в технике папье-маше с пластикового яйца;
Клей;
Салфетка для рук;
Кисточка для клея;
Подставка под яичко.

Предварительная работа:
Беседа о расписных яйцах, о праздники Пасхе.
Рассматривание узоров.
Изготовления яичка в технике папье-маше.
Скручивание цветных салфеток в небольшие жгутики, выполнение из них «улиток».

Ход занятия
Под пасхальный звон колоколов дети проходят в игровую часть группы, где находиться выставка пасхальных яиц.
В.: - Ребята, скажите, как бьют колокола?
Д.: -Радостно, торжественно, празднично.
В.: Верно, ребята. Эти колокола звонят в честь светлого православного праздника Пасхи.
Скажите, ребята, как вы провели свои пасхальные дни.
Д.: - Мамы пекли куличи, мы помогали расписывать и украшать яички. Ходили в церковь освещать яички и куличи; угощали своих родных и близких пасхальным яичком.
В.: - Посмотрите, ребята, на нашу выставку. Здесь разные пасхальные яички, которые Вы принесли на занятие: здесь и деревянные, и фарфоровые, и узорные яички, как будто сплетенные из металлических кружев, и яички из ткани, и расшитые бисером, и другие, какие Вам удалось найти.
Дети любуются яичками и отвечают, из чего они сделаны.
В.: - Что надо было уметь мастерами и мастерицам, чтобы у них получились такие красивые изделия.
Д.: - Мастерство, талант, умение, любовь к своему делу.
В.: - Правильно, ребята! А знаете ли вы, почему именно яйцо является главным пасхальным подарком?
Дети дают свои ответы.
В.: - Послушайте, ребята придание о Марии Магдалине и первом красном пасхальном яйце.
Воспитатель читает ребят отрывок из библейских рассказов.
«После Воскресения Спасителя Его ученики отправились по всему миру рассказывать людям о Христе, учить людей вере.
Среди учеников Господа были и женщины, одна из них – Мария Магдалина – отправилась с проповедью слова Божия в город Рим и вошла во дворец к императору. Когда-то давно Мария была знатной и богатой, поэтому ее знали во дворце и пропустили. В те времена, приходя к императору, люди должны были принести дорогой подарок. У Марии не было с собой ничего кроме простого куриного яичка. Поприветствовав императора, Мария протянула ему свой скромный дар, сказав:
Когда-то я была богатой
И приносила ценные подарки.
Сегодня я богата только верой
В Спасителя и Господа Христа.
Что я могу сегодня подарить?
Вот дар – яичко, символ жизни.
Христос воскрес!
Император ответил Марии:
Как может кто-нибудь воскреснуть?
Невероятно это, невозможно.
Я лишь тогда бы смог поверить в воскресенье,
Когда б яичко это стало красным.
Вдруг все застыли в изумлении, и один из слуг императора воскликнул:
О, император, посмотри скорее!
Яичко розовеет, нет – темнеет.
О чудо! Оно стало ярко красным!
Воистину Иисус Христос воскрес!»
И вот, ребята, птичье яйцо на самом деле можно назвать символом жизни, потому что из этого внешне неживого яичка, скорее похожего на камешек, может вылупиться живой птенец. Конечно, для этого яйцо не надо забирать от мамы-курицы, которая должна высиживать его, обогревая своим теплом.
Но куриное яичко храниться не долго, а так бы хотелось сохранить радость праздника. Как вы думаете, как это можно сделать?
Д.: - Смастерить яичко самим и украсить его, расписать пластиковое яичко, деревянное, картонное.
В.: - Как много вы мне дали ответов. Мы сегодня с вами тоже сможем украсить яичко, которое вы сделали с помощью газеты и клея в технике папье-маше. Но чтобы работалось веселее нам надо бы с вами подзарядиться. Вставайте, ребята, вокруг меня и выполним с вами небольшую зарядку.
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5 –
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире.
Наклониться – 3, 4.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Так мы делаем зарядку.
В.: - Вот я теперь вижу, что вы отдохнули и можете приступать к работе, проходите, садитесь на свои места, за рабочие столы.
Дети рассаживаются по местам.
В.: - Ребята, мы с вами заранее накрутили жгутики из цветных салфеток. Посмотрите, как я скатываю их в «улитку», чтобы не распустилась она фиксирую конец клеем, и промазывая одну сторону «улитки» приклеиваю на поверхность яйца. Затем выбираю следующий жгут такого цвета, чтобы получался у меня узор на яйце из улиток.
Воспитатель просит детей повторить, как делается улитка и прикрепляется к яйцу.
Дети приступают к работе. Готовые работы выставляются на красивом подносе для любования и рассматривания.
По окончании работы и рассматривании получившихся яичек, дети убираю все на место со своего стола.

Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Пасха»

Тема недели «Пасха»

Занятие 63. Пасха

(Роспись гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить с пасхальными традициями. Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Учить составлять узор из народных орнаментов. Закреплять технические умения и навыки рисования концом кисти. Учить орнаментально заполнять лист нестандартной формы.

Демонстрационный материал.

Раздаточный материал. Бумажные шаблоны яиц, вареные яйца, гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Ход занятия

Расскажите детям о празднике Пасхи:

«На Руси во время Пасхи люди радовались всему: теплу, свету, небу, земле, родным и чужим людям… Праздник Пасхи – Воскресения Христа – это и воскресение природы, обновление жизни после долгой зимы. На Пасху принято готовить куличи, варить и украшать яйца, а потом дарить их друг другу. Яйцо – символ зарождения новой жизни, благополучия в семье».

Спросите детей:

– Что вы обычно делаете на Пасху?

Покажите несколько орнаментов, которыми дети могут украсить пасхальные яйца, объясните их символические значения:

Волнистые линии, обозначающие воду;

Круги, символизирующие солнце;

Две параллельные линии с точками между ними (вспаханная земля, засеянная зерном).

По аналогии дети могут придумать и другие орнаменты, которыми они украсят свое яйцо.

Предложите детям украсить бумажные шаблоны яиц и подарить их друг другу.

Занятие 64. Пасхальное яйцо

(Роспись гуашью)

Программное содержание. Продолжать учить составлять узор на объемном предмете из народных орнаментов, закреплять умение рисовать тонкие линии кончиком кисти. Продолжать воспитывать интерес к религиозным литературным произведениям. Развивать творчество и художественный вкус детей. Воспитывать аккуратность.

Демонстрационный материал. Несколько расписанных пасхальных яиц.

Раздаточный материал. Вылепленные детьми из теста объемные яйца (для приготовления теста: смешать и замесить полстакана муки, полстакана соли, 1 чайную ложку подсолнечного масла), гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение С. Аксакова «Христос воскрес!»:

Христос воскрес! Христос воскрес!

Сияет солнышко с небес!

Зазеленел уж темный лес,

Христос воистину воскрес!

Пришла весна – пора чудес,

Журчит родник – Христос воскрес!

Светлее в мире нет словес:

«Воистину Христос воскрес!»

Предложите детям вспомнить, какими орнаментами можно украшать пасхальные яйца (волнистыми линиями, кругами и т. д.). Можно использовать и другие узоры: зигзагообразные линии, тонкие и широкие полосы, «капельки», точки. На яйце можно изобразить цветок, бабочку, веточку вербы, солнце и другие весенние явления.

Ребенку нужно самому придумать, как он украсит яйцо, при помощи красок и кисти.

Яички можно подарить родителям или обменяться с друзьями.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Пасха» Занятие 32. Разноцветные яички(Рисование восковыми мелками)Программное содержание. Учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить правильно закрашивать предмет восковыми мелками, располагая штрихи

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Пасха» Занятие 32. Пасхальное яйцо(Нанесение пластилина)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Пасха» Занятие 32. Пасхальное яйцо(Нанесение пластилина на поверхность)Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность и украшать изделие. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Два набора предметных картинок

Из книги автора

Тема недели «Мой гардероб» Занятие 21. Шапка и варежки(Декоративное рисование гуашью)Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно

Из книги автора

Тема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Пасха» Занятие 63. Пасха(Роспись гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить с пасхальными традициями. Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Учить составлять узор из народных орнаментов. Закреплять технические умения и

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Пасха» Занятие 32. Корзина с пасхальными яйцами (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

муниципального образования "Город Донецк"

«Светлая Пасха»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «3 «Лесная полянка»

ВОСПИТАТЕЛИ: СТЕПАНЕНКО Д.В
МАСТЕРОВИЧ О.А

Донецк 2017 год

Проект: краткосрочный, познавательно – творческий.

Время реализации проекта: 25.04.2016г. – 29.04.2016г.

Направление проекта: русские народные праздники.

Участники: дети подготовительной группы, родители,воспитатели

Актуальность проекта:

Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом.

Детям дошкольного возраста недоступны многие обряды, окончательный их смысл они не понимают и воспринимают только внешнюю сторону вопроса, а глубинная сущность и тот смысл, который придавался нашими предками, для них остаются закрытыми, и они часто истолковывают их по – своему.

Цель проекта: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Задачи:

    Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово» с его историей.

    Пробудить у детей интерес к истории и культуре своей Родины, воспитывать любовь к родному краю. Формировать чувства национального достоинства.

    Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником Пасха.

    Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

    Развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща.

Проблемные вопросы:

1. Как появился праздник Пасхи?

2. Как возник обычай красить и дарить яйца?

Ожидаемые результаты:
- Формирование представления с существующими традициями и обычаями русского народа праздника «Пасха».
-Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания;
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, родителями и педагогами.
-самореализация.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

    Выявление проблемы.

    Определение целей и задач проекта.

    Организация работы над проектом:

2 этап. Основной.

1. Беседа на тему «Что такое Пасха?», «Праздник Пасха», «Почему мы красим яйца?», «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»

2.Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке, чтение стихотворения А. Плещеева «Христос Воскрес».

3. Пасхальные игры «Катание яиц», «За двумя зайцами», Игра «Найди яйцо», «Кто найдёт больше яиц?», хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди», «Эстафета с яйцами», сюжетно-ролевая игра «Праздник».

4. Просмотр презентации «Пасха Христова!»

5. Просмотр мультфильма «Обетование Пасхи»

6. Продуктивный вид деятельности (разукрашивание пасхальных яиц).

3 этап. Заключительный.

    Знание песен, стихов, игр к празднику

    Выставка «Пасхальное яйцо»

    Участие во всероссийском конкурсе поделок «Пасха красная».

Работа с родителями.

    Консультация для родителей «Православный праздник Пасха»

    Информационный материал «Окраска пасхальных яиц»

Итоговое мероприятие: ВЫСТАВКА «Светлая Пасха»

Беседа на тему «Что такое пасха?»

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

1 мая мы будем встречать христианский праздник - Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.

Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов), Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа), Великая Суббота (день печали), и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью.

Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся. В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры, хороводы.

Люди думали о будущем урожае и посевных работах и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.

Беседа «Почему мы красим яйца?»

«Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

    Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).

    Призадумалось яйцо:

    Кто же я, в конце концов? Лебедь, утка, или я, ядовитая змея? -

    А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки? И почему?

    Красный цвет – это цвет радости. И ещё это цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.

Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли.

Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили.

Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьѐй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надёжно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

Игры:

Игра «Найди яйцо»: воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку.

Игра «Катание яиц»: воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.

Пасхальная игра «Катание яиц» всегда была любимой игрой в Светлый праздник Пасхи на Руси. Специально для этой игры взрослые мастерили Пасхальную горку с бортиками, по которой скатывали Пасхальные яйца.

Горку или «желобок» можно соорудить из дерева или картона, а чтобы она была наклонной – с одной стороны горки сделать подставку. Горку устанавливают на ровной, желательно гладкой, поверхности.

Каждому игроку выдается крашеное Пасхальное яйцо, с которым он будет принимать участие в игре. Участники игры по одному подходили к горке и скатывали каждый свой Пасхальное яйцо. Выигрывает тот, чье Пасхальное яйцо укатилось дальше.

Игра «За двумя зайцами»: воспитатель берет три крашеных яйца. Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.

Хороводная игра «Солнышко-ведрышко».

Выбирается водящий – солнце.

Остальные дети стоят в хороводе.

Они поют:

Гори, солнце, ярче.

Лето будет жарче.

А зима теплее,

А весна милее.

На первые две строчки дети идут хороводом, на последние две строчки – поворачиваются лицом друг к другу и делают поклон. Затем все близко подходят к «солнцу». «Солнце» говорит: «Горячо, горячо! », и догоняет детей. До кого «солнце» дотронулось – выбывает из игры.

Консультация для родителей:

«Пасха - главный православный праздник года»

Праздник Светлого Христова Воскресения - Пасха -самый большой православный праздник Слово «Пасха» пришло к нам с греческого языка и означает «прихождение», «избавление». В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства дьяволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

Воскресение Христово- это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

Начинают праздник Пасхи со слов: «Христос воскрес» и отвечают: «Воистину воскрес».

На Пасху муж с женой при всех не христосуются - это к разлуке. Родители и дети могут трижды поцеловаться.

Если при первом ударе колокола на церкви перекреститься и сказать: «Христос воскрес, а рабу (имя) здоровье», - выздоравливает даже тяжело больной человек. Девушки на выданье и вдовицы говорили: «Христос воскрес, а ко мне женихи. Аминь».

Убранству стола и кушаньям именно в праздник Пасхи уделяется особое внимание. Как будто сама весна, радостная, со звоном колоколов и щебетаньем птиц, накрывает праздничные столы. Богатый пасхальный стол является символом небесной радости.

С давних времен хранится обычай дарить в праздник Пасхи яйца. Этот обычай произошел от святой равноапостольной Марии Магдалины, когда она, по Вознесении Господнем, пришла в Рим для проповеди Евангелия, предстала пред императором Тиверием и, поднеся ему красное яйцо, сказала: «Христос воскресе! » начиная таким образом свою проповедь. По примеру равноапостольной Марии Магдалины мы теперь дарим в Пасху красные яйца, исповедуя животворящую смерть и Воскресения Господа - два события, которые Пасха соединяет в себе. Пасхальное яйцо напоминает нам об одном из главных догматов нашей веры и служит видимым знаком блаженного воскресения мертвых, залог которого мы имеем в Воскресшение Иисуса Христа - Победителя смерти и ада. Как из яйца, из-под его неживой скорлупы, рождается жизнь, так из гроба, жилища смерти тления, восстал Жизнодавец, и так восстанут в вечную жизнь и все умершие.

Пасхальный кулич- это церковно-обрядовая пища. По благословению и освящению христианских пасок и куличей, верующие в первый день праздника, придя из храмов домой и окончив подвиг поста, в знак радостного единения, всей семьей начинают и телесное подкрепление - прекращая гавение, все едят благословенные куличи и пасху, употребляя их в течение всей Светлой седмицы.

Праздник Пасхи продолжается семь дней, или восемь, если считать все дни непрерывного празднования Пасхи до Фомина понедельника.

Крестный ход, совершаемый в пасхальную ночь, - это шествие Церкви навстречу воскресшему Спасителю. Крестный ход совершается вокруг храма при непрерывном трезвоне. Впереди крестного хода несут фонарь, за ним запрестольный крест, запрестольный образ Божией Матери, далее идут двумя рядами, попарно, хоругвеносцы, певцы, свещеносцы со свечами, диаконы со своими свечами и кадильницами и за ними священники. В последней паре священников идущий справа несет Евангелие, а идущий слева - икону Воскресения. Завершает шествие предстоятель храма с трисвешником и Крестом в левой руке.

В пасхальной корзинке обязательно должны присутствовать символы Пасхи: кулич, который символизирует Христа, и крашенки - символ воскресения.

Освятить можно продукты, которые будут на праздничном столе. Обратите внимание! Православная церковь не приветствует освящения спиртных напитков. Даже церковное вино - кагор - лучше оставить дома.

Конечно, если вы не будете строго соблюдать все правила, то это не является смертельным грехом, но постарайтесь все их придерживаться. Ведь священнослужители прекрасно понимают, что прихожане далеко не все люди, разбирающиеся в тонкостях веры, зачастую, в церкви появляющиеся только раз, на Пасху. Но корзиночки свои приносят искренне, поэтому никаких особых запретов церковь не ставит, чтобы каждый почувствовал себя ближе к Христу, чтобы в его сердце зародилась вера.

А. Плещеева

"Христос воскрес!"

Христос воскрес!

Повсюду благовест гудит.

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес...

С полей уж снят покров снегов,

И руки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес...

Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля...

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

ПАСХАЛЬНАЯ СКАЗКА

«Красная Шапочка»

Участники постановки:

Ведущая

Красная Шапочка

Волк

2 Птенца

Заяц

Белочка

Лиса

Медведь

Мышь

Бабушка

Ведущая.

В день радостный Пасхи Христовой

Для взрослых всех и ребят

Про Красную Шапочку снова

Расскажем на новый лад.

Красная Шапочка.

Что за денек сегодня! Благодать!

И ни единой тучки не видать.

На сердце радость. Солнышко играет,

И даже ветерок мне помогает

Быстрей шагать, чтоб с бабушкой моей

Нам разговляться поскорей.

В корзинке вот - яиц пасхальных шесть,

Кулич и сыр, конечно, тоже есть.

Серый Волк.

А вот и я! Как голоден и зол!

И маковой росинки не нашел!

Уж с вечера живот мне подвело,

Поднялся я- еще не рассвело,

И не пойму, чему природа рада?

Скорее брюхо бы набить - вот что мне надо!

А вот и Шапка Красная идет.

Ну что же, и она не пропадет.

Девчонкой я на месте закушу,

А шапку её - после поношу.

Да там еще корзинка! Что же в ней?

Желательно, чтоб было повкусней...

Ведущая.

Крадется Волк стыдливо меж кустов,

Ведь совесть может мучить и волков.

Она тихонько шепчет: «Ай-ай-ай, ты попроси, но все не отбирай!»

Решился Волк смиренно попросить.

Волк.

Ты не могла меня бы угостить?

Я голоден, ну просто дикий зверь!

Я зла тебе не сделаю, поверь!

Красная Шапочка (делится с Волком).

Конечно, милый! Ведь всегда – давать

Полезней для души, чем принимать.

Волк.

Благодарю. Ой, вкусно очень,

Не ожидал я, между прочим,

Что попросить совсем не сложно,

Вместе в путь с тобою можно?

Красная Шапочка.

Да, смотри, смотри, смотри скорей сюда!

Птенцы? Вы выпали из гнезда?

Птенчики.

Чив-чив, чив-чив!

Красная Шапочка.

Хотите кушать, клювики открыты?

Поклюйте крошки кулича.

(Подаёт на ладошке)

Ну вот, и сыты.

Птенчики.

Возьмите в добрый путь и нас,

Прославить Светлой Пасхи час!

Волк.

Я вас немножко понесу,

Хоть и боятся все меня в лесу.

Но в день такой обидеть - страшный грех.

И пусть сегодня буду другом я для всех.

Ведущая.

А вот зайчонок маленький,

Он, маму потерял,

И долго ничего не ел, в лесу петлял.

Красная Шапочка.

Зайчонок, милый, ты куда бежишь,

От страха каждый раз ты зря дрожишь.

Волк.

Быть может, нам малютку угостить

И к бабушке на праздник пригласить?

Красная Шапочка.

Конечно, с радостью!

Бог дарит праздник всем.

Зайчонок.

Ой, я боюсь…

Волк.

Нет, я тебя не съем!

(Угощают Зайчонка)

Зайчонок.

А вот и Белочка!

Привет тебе!

Белочка.

Красная Шапочка.

Ну, как дела?

Белочка.

Не мил мне белый свет!

Запасы бурундук погрыз мне все…

Красная Шапочка.

Ну, не горюй! В корзинке

Угощений хватит всем!

(Угощают Белочку)

Белочка.

Смотрите, рыжий хвост

Мелькнул в кустах!

Зайчонок.

Я лучше спрячусь,

На меня лиса наводит страх!

(Прячется за Красной Шапочкой)

Лиса.

Здоров, Волчище, что, богат улов?

Птенцы, зайчатина, ну

Просто нету слов!

Волк.

Ш-ш-ш, ты, плутовка,

Я теперь другой,

Я никого не трону!

Лиса.

Ой! Святой!..

Волк.

Ты ничего не смыслишь!

Видишь, дом?

Мы к Шапочкиной бабушке идём!

И к Пасхе угощение несём!

Красная Шапочка.

Возьми и ты у нас, Лисичка

Вот это красное яичко!

(Лиса берёт яйцо)

(Появляется Медведь)

Лиса.

Михал Потапыч! Низкий Вам поклон!

Медведь

Поклон? Спасибо, но на что мне он!

Я после спячки вышел из берлоги.

Живот подтянут, еле ходят ноги!

Лиса.

Ну, так и быть,

Я тоже изменюсь.

Потапыч, я с тобою поделюсь

(Лиса протягивает Медведю яйцо)

Но помни, что когда-нибудь ты тоже

В беде моей мне чем-нибудь поможешь.

Ведущая.

Корзиночка пустеет, легче стала

Осталась в ней съестного очень мало.

Зато прибавилось так много доброты

Что распустились первые цветы.

Красная Шапочка.

Весенние на Пасху первоцветы

Мы соберем для бабушки букеты.

Забудем обо всём хоть на мгновенье,

Ведь главное – Христово Воскресенье!

Красная Шапочка.

Тук-тук-тук-тук! Христос Воскресе!

Мы, бабушка, к тебе, нас много

Каждый рад и весел!

Бабушка.

Воистину Воскресе, мои чада!

Я припасла гостинцев сколько надо!

И внученьке моей и её друзьям

Идите в дом, я всё сейчас подам!

Охотники здесь давеча пришли

Они вам шоколадки принесли.

(Появляются охотники)

Ведущая.

А вот и Мышь-помощница бежит!

Мышка.

Добро пожаловать, для каждого наш дом открыт!

Мир дому вашему!

Мышка.

Всех с миром принимаем,

К пасхальному столу

Всех приглашаем!

I .

Мы рады видеть всех!

II .

Нас много, каждый весел!

III .

И скажем всем: «Христос Воскресе!»

(Все делают поклон)

Образцы пасхальных яиц для разукрашивания