Венгер пилюгина воспитание сенсорной культуры ребенка. Материал (младшая группа) на тему: использования различных видов игр в сенсорном воспитании детей третьего года жизни


Сказки – это неотъемлемая часть детства. И каждая встреча с их героями приносит массу положительных эмоций. А если стать участником новой сказки – вдвойне. Такое возможно только в праздничном сценарии. И праздник 8 марта тому прекрасный повод.

Сценарий по мотивам сказки «Золушка».

Ведущая:
Природа просыпается от долгой зимней спячки! Скоро зажурчат ручьи веселой мелодией! Деревья примерят новые зеленые наряды. А у нас в детском саду уже расцвели цветочки – наши милые девочки!

Входит Почтальон (роль может исполнить ребенок):
Телеграмма-молния!

Ведущая (подходит к Почтальону):
Что стряслось? (берет телеграмму, про себя читает и говорит):
Извините, очень срочно, я буквально на минутку.

Ведущая уходит.

Практически сразу в зал входит Мачеха и две её дочки.

Мачеха:
Какое сказочное безобразие!

Дочь 1:
А что случилось?

Дочь 2:
Я уверенна, что это Золушка подстроила!

Дочь 1:
Конечно она! Она испугалась, что мы красивее её!

Дочь 2:
И лучше её можем танцевать!

Дочь 1:
И что все мужчины королевства будут на нас смотреть!

Дочь 2:
И осыпать нас комплиментами!

Дочери (завыли):
Ыыыы! Хотим на бал!

Мачеха:
Успокойтесь мои крошки! Я испорчу им бал!

Дочь 1 (всхлипывая):
Как ты это сделаешь?

Дочь 2:
У тебя есть уже план?

Мачеха:
Конечно есть! Я уже начала его воплощать!

Дочь 1:
Мы что-то ничего не заметили.

Дочь 2:
Ой! А где это мы?

Мачеха:
А это мы в детском саду. И здесь тоже бал. И здесь празднуют 8 марта, но только утром. А мы…я обещаю вам мои крошки, вечером будем блистать у короля!

Дочь 1 (хлопая в ладоши):
Ура!

Дочь 2:
Да, но кто нам наряды новые пошьет? Где Золушка?!

Мачеха:
Она нам не нужна, пусть воркует со своим принцем (смеется) напоследок, вечером им будет не до смеха. А вам пошьют наряды пауки-ткачи! Смотрите, какие я яркие нитки для нас подготовила! (показывает две корзинки с мотками ниток различных цветов – мотки маленькие из 2-3 метров ниток – домашние остатки или нитки от распущенных вещей) .

Дочь 1 (тянет носом):
Как свежими булочками пахнет.

Дочь 2:
Мы сегодня даже не завтракали.

Мачеха:
Правильно, пойдемте, попьем чайку.

Мачеха с дочерьми уходит из зала.

Для правильной организации деток в зале должен быть педагог-организатор, который будет подсказывать детям.

Устраивается игра «Кошачьи забавы».
Создаются две команды. Для каждой команды отводится довольно обширное место, чтобы дети не толкали друг дружку. Нитки высыпают из корзин. И каждая команда просто должна их размотать и запутать. Для чего надо взять моток за ниточку (чтобы было удобно держать, на кончике сделать, например кисточку из тех же ниток или что-то прикрепить) и, не выпуская кончик, пустить моток по полу. И так распустить все нитки, пуская очередной моток поверх уже распущенных клубков. Потом дети все скомкивают и «пряжу» складывают назад в корзинки.

Входят Мачеха и Дочери и вносят два листа ватмана. Приклеивают, используя скотч, ватман на стену на расстоянии в 0,5-1м друг от друга.

Мачеха:
Крошки мои! Мы подкрепились. И теперь приступим к реализации нашего плана. Вот передник и платье Золушки (платье и передник все в заплатках, вместо платья лучше использовать старый халат на пуговицах или завязках, его легче одеть) . Сейчас кто-то из вас оденет его. Так мы сможем заполучить пригласительные на бал (протягивает платье дочерям) .

Дочери начинают бить по рукам друг дружку, пытаясь выхватить платье себе.

Дочь 1:
Я одену! Я старшая!

Дочь 2:
Нет, я! Итак все тебе!

Мачеха:
Не ссорьтесь крошки мои! Сейчас определим кто (считает любую детскую считалочку, останавливается на младшей дочери) .

Дочь 2:
Ура! Я!

Дочь 1 (показывая сестре язык):
Ну и пусть! Ходи в заплатках!

Дочь 2 (надевает платье и передник, смотрит на себя и расстраивается):
Как я ужасно выгляжу в этих лохмотьях.

Дочь 1 смеется.

Мачеха:
Тссс. Слышу шаги. Это идет Глашатай.

Заходит Глашатай (роль тоже может исполнить ребенок).

Глашатай:
Здравствуйте! Кто Золушка?

Мачеха (выталкивает младшую дочь):
Вот!

Глашатай (рассматривая «Золушку»):
Старое платье есть, заплатки тоже имеются. Примите пригласительный билет.

Дети кричат:
Это не Золушка!

Глашатай (не обращая на крики детей, вручает дочери Мачехи пригласительный билет):
Король лично просил вас непременно быть на балу. До вечера.

Глашатай уходит.

Мачеха (злорадно):
До вечера! (и обращаясь к дочерям) Пойдемте сейчас выберем себе модели бальных платьев. Потом вернемся и нарисуем на плакатах карикатуры на короля и его друзей – подарим им на балу.

Мачеха с дочерьми уходят.

Конкурс.
Создаются две команды. На определенном расстоянии от чистых листов ватмана ставится стул (для каждой команды). На стуле корзина с цветами (вырезанные плоские цветы из бумаги). Первые игроки берут по цветочку из корзины и бегут к финишу (где висит ватман) и отдают цветочек взрослым (это могут быть родители, например папы, на каждую команду надо 2 взрослых). Взрослые быстро при помощи двухстороннего скотча (или просто клея-карандаша) приклеивают цветочек на ватман. Ребенок возвращается к старту. Цветочек берет следующий ребенок и так далее. Можно количество цветочков рассчитать, и тогда каждый ребенок может 2-3 раза принять участие (все зависит от количества детей, размера ватмана и цветов). В конце конкурса должны получиться две цветочные поляны. Взрослые, используя тот же скотч, поверх картин приклеивают ткань.

Возвращаются мачеха с дочерьми.

Мачеха:
Мы такие себе наряды придумали!

Дочь 1:
Мы затмим всех!

Дочь 2:
А успеют пауки соткать нам новые платья?

Мачеха:
Да пора отдать нитки на работу.

Мачеха с дочерьми подходит к корзинам с нитками, где теперь лежит перепутанный комок. Берут корзины и вынимают что есть, с ужасом рассматривают.

Мачеха:
Ах! Какое хулиганство! Такое и за неделю не распутать!

Дочь 1:
Что же мы оденем?

Дочь 2:
У нас ни одной обновки! Неужели Золушка узнала и теперь нам пакостит?

Мачеха:
Ничего крошки мои! Мы и так красивые! Без обновок всех с ума сведем! Давайте прорепетируйте танец лучше.

Дочь 1:
Мы отлично танцуем и без репетиций!

Дочь 2:
Да!

Мачеха:
Это мы и посмотрим.

Под музыку дочери начинают танцевать, все время наступая друг дружке на ноги.

Мальчик:
Тетеньки, а вы неправильно танцуете.

Дочь 1:
Какие мы тебе тетеньки?!

Дочь 2:
Это мы неправильно танцуем?! Попробуйте лучше!

Мальчик:
И попробуем!

Дети танцуют.

Дочь 1:
Мы не хуже станцевали!

Мачеха (обращаясь к детям):
А поздравлять умеете? Это большое искусство!

Другой мальчик:
Умеем!

Мачеха:
Ну-ка. Любопытно.

Мачеха (смеется):
Да кто так поздравляет! Это же совсем не обидно!

Дочь 2:
От поздравлений должны плакать!

Мачеха:
А петь вы тоже умеете?

Дети:
Да!

Мачеха:
А ну давайте спойте. Так, чтобы мороз по коже пошел!

Мачеха:
Вы совершенно ничего не умеете.

Дочь 1:
Вы можете сегодня вечером подойти к окнам дворца и посмотреть, как мы устроим праздник!

В это время в зал входит Паж (эту роль может исполнять ребенок).

Дочь 2:
Опять этот мальчишка со своей палкой!

Паж:
Я пришел вам сообщить, что ваш коварный план по срыву бала 8 марта не выйдет.

Мачеха:
Думай, как хочешь!

Паж (взмахивая палочкой):
Я не думаю. Я знаю. Во всех ваших телеграммах сказочным злодеям я с помощью моей палочкой изменил текст. И сегодня вечером они приедут не на бал, а на уроки по доброте в тридевятое царство.

Мачеха:
Не верю! Какая доброта?!

Дочь 1:
Всегда ты, мальчишка, в облаках витаешь!

Дочь 2 (топая ножкой):
Не получат ни Золушка ни другие дамы нашего королевства подарков и поздравлений сегодня!

Мачеха:
Тихо крошки мои. Мы про картины забыли.

Мачеха с дочерьми подходит к листкам ватмана, снимают ткань.

Мачеха:
Опять твои проделки, негодный мальчишка!

Паж:
Это не проделки! Это дети дарят цветы всем женщинам!

Дочь 1:
Да кому они нужны!

Дочь 2:
Пойдемте мама, нам надо быстро придумать новый план.

Паж:
Я волшебству только еще учусь, но…(дотрагиваясь палочкой пригласительного билета) что-то уже могу.

Мачеха (берет пригласительный билет и зачитывает вслух):
Гражданка Мачеха и её 2 дочери приглашаются в тридевятое царство на уроки доброты.

Дочь 1:
А бал?

Дочь 2 плачет.

Мачеха:
Крошки мои! За мной!

Они уходят.

Паж:
Нет, не беспокойтесь ребята. Они не испортят праздник. Я вам скажу по секрету, что бала сегодня в королевстве не будет. Все сказочные герои из нашей сказки праздник сегодня встречают вместе с детьми. И к нам сейчас приедет Золушка.

В зал входит Золушка и Ведущая.

Золушка (подходя к пажу):
Ах, милый мальчик! Как хорошо! Здравствуйте, ребята!

Дети:
Здравствуйте!

Золушка:
Вы любите петь, танцевать и играть?

Дети:
Да!

Золушка:
Тогда давайте вместе станцуем!

Золушка вместе с детьми танцует под мелодию из кинофильма Золушка «

у Золушки»

Сценарий спортивного праздника

Цель праздника: развитие и укрепление здоровья учащихся.

Задачи: привлечение девочек к системати­ческим занятиям физической культурой и спор­том;

содействие воспитанию нравственных и во­левых качеств;

развитию психических процес­сов и свойств личности.

Место проведения: спортивный зал школы.

Участники соревнований: девочки 8 классов (состав команды - 6 человек), нали­чие спортивной формы обязательно.

Награждение: победители и призёры на­граждаются дипломами соответствующих сте­пеней и памятными призами, которые можно изготовить собственными силами.

Инвентарь: кубы - 4 шт. вёдра - 8 шт, гимнастические палки - 3 шт, мешки - 4 шт, бан­ты - 15 шт, книги - 4 шт, лоскуты ткани - 4, тарел­ки - 4, стаканы - 4, валенки - 4 пары, передник - 4 шт, косынки - 4 шт, стойки-4, ложки – 4 шт, стакан – 4 шт, 4 ложки гречки,4 ложки гороха, 4 ложки риса.

Ход спортивного праздника

Ведущий. Добрый день. Сегодня все мы здесь собрались в преддверии праздника «Международного женского дня» для проведения спортивного празд­ника, который носит название «8 Марта у Золушки».

Первый конкурс.

Ведущий. Каждая девочка в один прекрасный день хо­чет оказаться на месте Золушки. Вам сегодня предоставляется такая возможность.

Утро Золушки начинается с похода за водой. Для этого нужно добежать с ложкой в руках до ведра, стоящего около стойки набрать ложку воды донести, не проливая, до стакана стоящего на кубе вылить, вернуться к команде, передать ложку следующей девушке и встать в конец колонны.

. За проливание воды и передачу эстафету не на линии старта начисляются штрафные очки. За победу в этом конкурсе команда по­лучает 4 очка, вторая 3 и т.д.

Второй конкурс

Ведущий. Молодцы! Воды наносили, а теперь нужно переодеться, так как мы спешили на бал, вымочили всю одежду, а мачеха приказала ещё и полы подмести. Для этого необходимо по сигналу надеть косынку, валенки и передник, взять корзину (в корзине различные бумажные фигуры) и бежать до поворотной отметки, рассыпая «мусор» по ходу движения. Затем обежать поворотную отметку и собрать «мусор» в корзину. На финише снять передник, косынку и валенки, вместе с корзиной пере­дать их другой участнице команды и т.д.

Передник не­обходимо завязать, косынку повязать на голову, разбросанные фигуры собирать по од­ной. За нарушение правил начисляются штраф­ные очки. За победу в этом конкурсе команда получает 4 очка, вторая 3 и т.д.

Третий конкурс.

Ведущий. Умницы! «Мусор» собрали, а влаж­ную уборку забыли сделать. На кубе стоят одно ведро пустое, а другое с водой и лоскутом ткани. Вам нужно по сигналу добежать до куба, взять лоскут из ведра с водой, выжать из него воду в пустое ведро и опять окунуть лоскут в ведро с водой, затем вернуться бегом назад, пере­дать эстафету и т.д.

Правила и методические указания . В этой эстафете учитывается не только скорость вы­полнения задания, но и количество воды, кото­рое оказалось в пустом ведре. Штрафное очко дают в случае передачи эстафеты не на линии старта. За победу в этом конкурсе команда по­лучает 6 очков, вторая 5 и т.д..

Четвёртый конкурс.

Ведущий. Увидев, что Золушка справилась со всеми домашними делами, мачеха решает дать ей самое трудное задание. Как вы думае­те, какое? (Выслушивает ответы.)

Вы, как всегда правы, это перебирание кру­пы. Для выполнения задания у каждой из вас есть 10 сек. На противоположной стороне пло­щадки стоит тарелка с разными смешенными крупами и три пустых тарелки. По сигналу первая участница бе­жит до указанного инвентаря и начинает выби­рать крупы каждую в свою тарелку. По второму сигналу она заканчивает работу и возвращается бегом назад. В этот момент вто­рая участница бежит перебирать крупу и т.д.

Правила и методические указания . Команда, у которой вся крупа будет разобрана по тарелкам, получает 4 очка. Команды, в тарелке которой осталась крупа в большем количестве соответственно получают меньшие баллы.

Пятый конкурс.

Ведущий. Золушка, чтобы с достоинством войти на бал, должна иметь красивую осанку. Следующее конкурсное задание предполагает: по сигналу положить книгу на голову, пройти с нею, не придерживая рукой, до ориентира. Взять кни­гу в руки, вернуться бегом назад и т.д.

Правила и методические указания. Штрафные очки начисляют той команде, участница которой придерживает книгу руками и передаёт эстафе­ту не на линии старта. Победившая команда по­лучает 4 очка.

Шестой конкурс.

Ведущий. Итак, милые Золушки, славно мы постарались, но у нас нет красивой одежды. Я предлагаю её сделать (у каждой бант в руке). Первой участнице нужно по сигналу добежать до манекена (одна из участниц команды, стоя­щая на противоположной стороне площадки), повязать ей бант, вернуться бегом назад, пе­редать эстафету и т.д.

Правила и методические указания. В этой эс­тафете учитывается не только скорость, но и ди­зайн оформления бантов. Штрафное очко даётся команде, которая передаёт эстафету не на линии старта. Победившая команда получает 6 очков.

Седьмой конкурс.

Ведущий. Теперь вы уже истинные Золушки! И нам пора на бал! Но, увы, у нас нет кареты, лошадей и даже кучера. Что делать? Я предла­гаю добраться на «санях». По сигналу одна учас­тница садится на мешок, а другая берётся за его концы, везёт её до поворотной отметки, где де­вочки меняются местами, и т.д.

Правила и методические указания. Девочки должны меняться местами только за линией поворотной отметки и обязательно пересечь линию финиша. В случае невыполнения этих правил команде начисляются штрафные очки. Победившая команда получает 4 очка.

Восьмой конкурс.

Ведущий. Вот мы наконец-то доехали до бала. А что такое бал? Это дудочки и скрипки, шутки, пес­ни и улыбки, это дружный хоровод! Предлагаю вам танец весёлой польки. Для его исполнения первая пара встаёт лицом друг к другу и берётся за руки. По сигналу участницы выполняют два приставных шага, стоя лицом друг к другу, затем два пристав­ных шага, стоя спиной друг к другу. При смене по­ложений одну из рук обе участницы не расцепля­ют. Задание выполняется в обе стороны.

Правила и методические указания. Штрафное очко дают той команде, участница которой рас­цепила руки. Команда-победительница получа­ет 4 очка.

Ведущий. Когда-то всё заканчивается. И наша сказка подходит к своему завершению. Гаснут огни волшебного бала. Золушка торопится на встречу со своим принцем. А мы заканчиваем наш спор­тивный праздник. И подведём итоги, слово предоставляется завучу по УВР. Мне хочется пожелать вам, что­бы вы оставались грациозными, элегантными, подтянутыми, а ваши мечты всегда исполнялись, а в этом вам помогут систематические занятия физической культурой и спортом!!!

Танцевальный номер коллектива «Тарлан»

Подведение итогов, награждение.

Ведущий. Спасибо всем за участие! До свидания!!!

Протокол спортивного праздника

класс эстафета

Поход за водой.

Влажная уборка.

Дети входят в зал под музыку. На каждую фразу выходит одна пара, затем другая, и все постепенно занимают заранее обусловленные места.
Ведущий: Вновь опять наступила весна!
Снова праздник она принесла,
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин.
Чтоб сегодня мы все улыбались,
Наши дети для нас постарались,
Поздравления наши примите,
Выступленье детей посмотрите.
Реб. Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы сегодня поют,
О самой чудесной на свете
О маме своей говорю!
Реб. До чего красивы мамы
В этот солнечный денёк!
Пусть они гордятся нами
Мама, здесь я, твой сынок!
Реб. Тут и я, твоя дочурка,
Посмотри, как подросла,
А ещё совсем недавно
Крошкой маленькой была.
Реб. Здесь я, бабушка родная,
Полюбуйся на меня!
Любишь ты меня, я знаю,
Драгоценная моя!
Вед. Мы для вас родных, любимых
Песню лучшую споём
Пожелаем дней счастливых,
Поздравляем с Женским днём!
Исполняется песня о маме.

Затем садятся на места.

1-я ведущая. Дорогие гости! Мы пригласили вас на праздник, чтобы вы сегодня отдохнули, отвлеклись от повседневных забот и порадовались вместе с нами приходу весны. А скажите нам, дорогие мамы и бабушки, как вы обычно отдыхаете дома? (ответы.)
2-я ведущая. Как интересно вы умеете отдыхать! А вот недавно проведённый в нашей стране блиц-опрос показал, что самым доступным и любимым отдыхом у нас, по-прежнему, является телевизор плюс диван.
1-я ведущая. А что в этом отдыхе плохого?
Это же так здорово — сесть перед вот таким экраном вот с такой коробкой конфет и …
2-я ведущая. Ну, вы размечтались! Разве в детском саду это возможно?
1-я ведущая. А почему бы и нет!
Раздаётся стук в дверь. Входят два сотрудника фирмы «Сони-тихони» С большой коробкой из-под телевизора, перевязанной красивой лентой.
Сотрудники фирмы. Здравствуйте, дорогие друзья! Наша фирма «Сони -тихони» поздравляет вас с праздником Восьмое марта и дарит вам супертелевизор нового поколения!
1-я ведущая. А что это за телевизор?
Сотрудники фирмы. Это телевизор с объёмным звуком, объёмным изображением и вот таким интерактивным экраном! Сейчас мы его подключим. (Заносят телевизор.) Готово! Желаем вам приятного отдыха у голубого экрана! Приглашаем посетить сеть наших магазинов «Соня -тихоня» И получить большие праздничные скидки. Пока. (Уходят.)
2-я ведущая. Ну что ж, включим телевизор.

Диктор. Здравствуйте, дорогие друзья! ».
Вы смотрите «Вести», все ли на месте?
Мы рады вас приветствовать
На нашем дошкольном канале.
Ну а телепередачи
Дарим дорогим гостям:
Мамам, бабушкам, всем тем,
Кто пришёл сегодня к нам.
Звучит музыкальная заставка к передаче
«Армейский магазин»
Диктор. Первая программа
Военным посвящается
«Армейский магазин» —
Программа называется.
Гордость бабушек и мам –
Защитники, солдаты
Полюбуйтесь вы на них:
Бравые ребята.
На центр зала выходят мальчики.
Мальчики.
1.Мамы бабушки, сейчас
Мы хотим поздравить вас.
Мы ещё поздравить рады
Всех работников детсада.
И подружек, и сестрёнок,
И, конечно, всех девчонок.
2. Полюбуйтесь наши мамы,
Как мы возмужали:
Подтянулись, подросли
Мышцы подкачали.
3. Пусть мы ростом маловаты,
Но отважны, как солдаты.
4. Родину любимую
Будем защищать,
Солнце, счастье на земле
Будем охранять
Танец «Солдаты»
Звучит музыкальная заставка
«Фабрика звёзд»
Диктор. «Фабрика звёзд» на первом,
Ждёте певцов вы, наверно.
В гостях у нас сегодня
Только финалисты.
Все в будущем конечно
Известные артисты
Девочки.
1.Мама на работу собирается,
Бусы надевает в три ряда;
Зеркалу зачем-то улыбается,
Будто бы она кинозвезда.
2.Погрущу немного в одиночестве,
А потом открою шифоньер.
Ах, как бусы мне примерить хочется
Или эту шляпку, например.
3.Вырасту и буду я по лесенкам
Каблучками тонкими стучать.
И, как мама, ласково и весело
Дочке своей шалости прощать
Песня «Модницы»
(исп. Девочки – солистки)
Звучит музыкальная заставка
«Телеканала домашний»
Диктор. Телеканал «Домашний»
Конкурс объявляет.
Платье сшить и
Белье развесить он детям предлагает.
Игра «Сшей платье»
(3 платья разного цвета, разрезанные на 4 разные части, нужно собрать платье определённого цвета, как пазлы. Каждое платье нарисовано на ватмане и наклеено на картон. Играет 3-е детей сразу)
Диктор. Сегодня в нашей передаче конкурс для мам. Они соревнуются в быстром развешивании белья.
2. Игра –« Развесь белье».
(приглашаются 2 мамы с ребенком, 2 других детей натягивают веревку, мамам на шею надевают бусы из прищепок, 2 детей по сигналу из тазика берут платочки синего или красного цвета – несут маме, она весит на веревку платки, кто быстрее.)
Диктор. Программу «Смак» мы начинаем.
И кулинаров приглашаем.
Выходят дети в поварских колпаках, в руках у каждого кухонная принадлежность (скалка, ложки, крышки и т.д.)
Ребенок. Рады вас приветствовать
Ребята-дошколята.
Как печь блины научат всех
Сегодня поварята.
Кулинарные частушки
(на проигрыш дети ритмично стучат кухонными принадлежностями)
Все дети. Ставьте ушки на макушке,
Ведь сегодня Женский день.
Кулинарные частушки
Нам пропеть для вас не лень.
Ребенок 1. Сеял, сеял я муку
Через сито прямо.
«Что, на кухне выпал снег?» –
Удивилась мама.
Ребенок 2. А я как-то пек блины,
Расскажу, ребята,
Комом первый блин, второй,
Третий … и двадцатый.
Ребенок 3. Моя мама на диете,
Ничего не кушает,
Я спою частушки эти,
Пусть хоть их послушает.
Ребенок 4. Для любимой бабушки
Я испек оладушки.
Ешь, бабуля, не спеши,
Я всю душу в них вложил.
Ребенок 5. В «Кулинарном поединке»
Все мы выступали.
В чьем блиночке больше дырок,
Целый день считали.
Ребенок 6. Ну, а я пеку блины
С разною начинкой:
С добротой, любовью, миром,
Ну, и с веселинкой.
Все дети. Мы пропели вам частушки
И попросим наших мам,
Поскорее испеките
К празднику блиночки нам.
Звучит музыкальная заставка
Передачи «Пока все дома»
Диктор: Пригласим вас не в музей.
Пригласим не в зоосад,
Двери нынче открывает
Наш любимый детский сад,
Дети.
1.Хорошо у нас в саду
С удовольствием иду.
Шум, галдёж стоит с утра
Так играет детвора
2. Дима (Саша) строит новый дом,
Будет жить, наверно, в нём.
3. Саша (Маша) кукле платье шьёт
Соня (Аня) песенки поёт
4.А Максим стихи читает,
И никто здесь не скучает.
Танец матрешечки
Диктор
Ну, а мы пока заглянем
На скамейку у двора.
Ведущий. На скамейке во дворе бабушки сидят.
Целый день до вечера о внуках говорят.
(заходят мальчики, переодетые в бабушек).
Бабушки.
1.Молодежь – то, молодежь – то!
Где девчонки – не поймешь.
2. Молодежь-то, какова?
А поступки, а слова?
3.Нынче времена тревожны,
Пусть родители не спят,
В оба пусть, как только можно,
За детьми они глядят!
1. Поглядите на ихи моды.
Разоделись обормоты!
2. Посмотри, как наши Ирки
Нарядились, словно в цирке.
3. Раньше: танцы да кадрили,
Юбки пышные носили.
А теперича – не то.
Брюки – во, (показывает длину)
А юбки – во.
1. Ну а танцы-то, а танцы!
Стали все как иностранцы,
Как ударятся плясать,
Ногу об ногу чесать!
Их трясет, как в лихорадке,
Поглядеть – так стыд и срам!
2. Мы так с вами не плясали,
Мы фигуры изучали
И ходили по балам!
3.Хватит, бабушки, ворчать,
Молодежь все обсуждать.
Были тоже вы такими:
Молодыми, озорными.

Диктор. «Утренняя почта» выходит в эфир
По заявкам песни услышит весь мир
Для всех бабушек на свете
Исполняют песню дети.
Песня бабушка
Диктор. «Модный приговор»
Хотите посмотреть?
Наши стилисты
Смогли здесь преуспеть.
Ведущий. Пока участники «Модного приговора» готовятся к показу, у меня загадки для мам. Но отгадки не говорите, а показывайте, как нужно пользоваться тем или иным предметом.
1. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Игла.)
2. Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. (Ножницы.)
3. То взад, то вперёд
Плывёт пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море. (Утюг.)
4. Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, а ничего не спилила. (Расческа.)
Проводится игра «Нарядись папой и мамой».
Атрибуты: мужская шляпа, деловой портфель, темные очки, галстук, косынка, бусы, дамская сумочка, туфли на каблуках, шляпка.
Диктор. В эфире программа «Квартирный вопрос». Скажите, дорогие зрители, вы любите делать ремонт? (Ответы.) А я обожаю молотком постучать. (Стучит, ему в ответ тоже стучат) Слышите, это мои соседи! Они тоже любят постучать в ответ.

Мальчик и девочка инсценируют стихотворение «Погасла наша люстра» Е. Серовой.
Девочка. У нас погасла люстра …
Вздохнула мама грустно:
«Как жаль, что папы дома нет!
И кто же нам починит свет?»
Мальчик. А я сказал: «А я на что?»
И в темноте залез на стол.
И сразу я, как папа, стал,
Как он, до лампочки достал.
Она горячая была,
Она мне руку обожгла,
Но я и виду не подал —
Ведь я большой, как папа, стал!
Я лампу новую ввернул …
Мальчик и девочка (вместе). И, как волшебник, свет вернул!
Диктор. Что за передача начнется сейчас?
«Танцы со звездами», каждый в ней – ас!
Исполняется танец «Замечательный сосед»
Диктор. Передачи завершаются,
Праздник наш кончается.
Спасибо, что были
Сегодня вы с нами
На праздничном нашем
Дошкольном канале.

2-я вeдyщая. Весной все люди удивительно преображаются, особенно женщины. Каких только удивительных нарядов не встретишь на улицах Перми! А вы, дети, как думаете, что больше всего украшает ваших мам, бабушек, сестрёнок? (Ответы.)
1-я вeдyщaя. А мне кажется, больше всего украшает человека добрая улыбка, добрые дела и поступки. Посмотрите, как улыбаются ваши мамы, и улыбнитесь им в ответ. И любой день сразу станет праздником.
2-я вeдyщая. Дорогие друзья! Наше время у голубого экрана пролетело незаметно. Мы желаем всем вам как можно меньше времени проводить у телевизора и как можно больше внимания уделять друг другу. Ведь наше общение невозможно заменить никакой, даже самой интересной передачей. Счастья вам, здоровья, любви и взаимопонимания! Берегите своих мам,дети!

1 конкурс.

1 ведущий: Все женщины - отличные хозяйки - и много времени проводят на кухне. Даже с закрытыми глазами они прекрасно ориентируются в своих владениях.

2 ведущий: Наш первый конкурс - для хороших хозяек: с завязанными глазами надо определить: что находится в блюдечке.(В блюдечке насыпать сахар, соль, пшено, гречку, рис, перловку.)

2 конкурс.

1 ведущий: Времена сейчас трудные, в деревне без коровы не обойтись.2 ведущий: Посмотрим, как наши участницы умеют доить корову.(В роли коровы - перчатка, наполненная водой. На пальцах сделать небольшие отверстия. Кто больше надоит?)

3 конкурс.

1 ведущий: Хозяйство-то хозяйством, но и о себе забывать не надо. Женщина всегда должна быть красивой, загадочной, обворожительной.

Конкурс «Самая сообразительная»

(английские булавки, платки или отрезы ткани).

Девочкам дают по большому платку либо отрезу ткани квадратной или прямоугольной формы и английские булавки, с помощью которых нужно представить модель наряда.

Конкурс «Самая виртуозная»

(салфетки).

Участницам конкурса предлагается сложить салфетки для украшения праздничного стола. Чем больше вариантов, тем лучше.

Наши мамы, бабушки и тёти,

Хорошо, что в этот день и час

Не на службе вы, не на работе,

Не на кухне дома, а, напротив,

В этом зале, смотрите на нас!

Мы вас любим очень, очень, очень,

Бесконечно - это не секрет;

Впрочем, если говорить короче:

Вас любимей не было и нет!

И красивей вас не сыщешь тоже,

И не сыщешь ни за что милей…

Это мы сказать сердечно можем

И про наших всех учителей.

Хоть стихов мы не писали сроду,

Лишь советом кто-то нам помог,

Мы сложили сами эту оду,

Потому-то через пень-колоду

И хромает, извините, слог!

Но совсем мы не искали славы,

Да и речь-то, в общем, не о том,

А о том, что, нас ругая, правы

Вы всегда и, кажется, во всём.

Избегать как можно чаще ссор!

Это всё сказать мы ныне вправе

И добавить к этому должны:

Как мужчины, мы хотим поздравить

С женским днём вас, с праздником весны!

Носик стальной,

Хвостик льняной,

Сквозь полотно проходит,

Конец себе находит.

(Иголка с ниткой).

По реке взад, вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море!

(Швейную).

Пляшу по горнице с работой моею,

Чем больше верчусь, тем больше толстею.

(Веретено).

Сижу верхом, не знаю, на ком,

Знакомого встречу - соскочу, привечу.

Надену - ободом сведет,

Сойму - змеей упадет,

Тепло не дает,

А без него холодно.

Упрятались голышки во лохматые мешки:

Четверо вместе, одна на шесте.

(Рукавички).

Скорчится с кошку,

Растянется - с дорожку.

(Веревка).

Без рук, без ног, под лавку скок.

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик.

(Ножницы).

Прежде чем объявить следующий конкурс, я открою вам один секрет: мальчишки тоже любят играть в куклы, но стесняются и скрывают это. У многих из них нет кукол, но они такие мастера на выдумку, что изобретают их сами. И следующий конкурс будет таким: перед вами - надувной шарик, катушка ниток, маркер, бантик. Попробуйте создать куклу. Готовы? Дерзайте!

Золушка года и Рыцарь года - сценарий конкурсной программы

Действующие лица:

две команды старшеклассников, жюри.

Предварительная подготовка:

выполняются костюмы участников, готовятся музыкальные фонозаписи, в том числе запись песни композитора А. Спадавеккиа «Добрый жук» из кинофильма «Золушка», и атрибуты для конкурсов(костюмы для конкурса модельеров и др.).

Под звуки веселой музыки на сцену выходят Ведущая и Король.

Я приветствую всех, кто собрался сегодня в этом зале!

Здравствуйте, ваше величество. Но я прошу вас представиться - из какой вы сказки?

Как? Разве вы меня не узнали?

Узнали, конечно. Вы - Король.

Совершенно верно. Так чего же вам еще надо?

Я прошу прощения, ваше величество, но хотелось бы знать - из какой вы сказки? Ведь в стране Литературой так много произведений, в которых принимают участие сказочные короли.

Ну, конечно же, я из той самой сказки, которая сегодня нужна вам - из сказки «Золушка».

Ах да, конечно, как это я сразу не догадалась. Ведь наш сегодняшний праздник посвящен важному событию - выбору Золушки года.

Поэтому совершенно правильно, что на ваш праздник явился я. Ведь это я подсказал своему сыну Принцу, как надо было искать Золушку - примерять, кому придется по ноге ее хрустальная туфелька. Наверное, и в вашей школе какая-нибудь красавица обронила на лестнице свой башмачок, поэтому и понадобилась моя помощь. Итак, за дело! Показывайте, какой башмачок потеряла ваша Золушка, и постройте передо мной всех ваших девушек: кому туфелька подойдет, та и есть Золушка года.

Ваше величество, простите меня, но сегодня мы не сможем выполнить ваш приказ.

Как? Почему?

По целому ряду причин. Во-первых, хрустальных туфелек в наше время не носят - они ужасно жесткие и сильно натерли бы ноги. Во-вторых, сегодня мы будем выбирать не одну победительницу нашего конкурса, а целую команду, которая получит этот титул - Золушка года. А для этого надо будет провести ряд соревнований, чтобы выяснить, какие из претенденток более умелые и ловкие.

Ах, вот как. Да, это совсем иначе, чем было у нас, в сказочном королевстве. Но тоже очень интересно.

Поэтому мы и пригласили вас принять участие в празднике. Согласны?

Разумеется, согласен. Только при одном условии.

При каком условии?

Пусть вместе с конкурсом «Золушка года» пройдет и соревнование под названием «Рыцарь года». Ведь несправедливо, если мы узнаем о достоинствах прекрасных девушек и умолчим о достоинствах наших юношей. Итак, вы принимаете мое условие?

Конечно, принимаем. И я прошу выйти на сцену два класса, которым сегодня предстоит оспаривать право на титулы «Золушка года» и «Рыцарь года».

На сцену под музыку поднимаются команды.

О, какие прекрасные представительницы прекрасного пола, и какие мужественные рыцари сегодня вступят в борьбу!

А вот кто будет судить встречу двух команд. (Называет членов жюри).

Пусть команды выберут себе какие-нибудь забавные названия, например «Фасолинка» и «Горошинка». В память о том, что злая мачеха постоянно приказывала Золушке перебирать смешанные в одну кучу зерна фасоли и гороха.

Итак, команды «Фасолинка» и «Горошинка», вы готовы к состязанию? Тогда старт! Сначала мы проведем первый конкурс - «Золушка года».

А, я понял, сначала будут соревноваться прекрасные девушки. Верно?

Верно. И для разминки вспомним, с чего начиналась сказка.

А чего вспоминать, я думаю, любой может пересказать ее содержание. Ведь«Золушка» - это старая-старая сказка, и каждый рассказывает ее немножко по-своему.

Вот мы и хотим напомнить ребятам ее начало. Итак,

В старой сказке говорится

Про волшебные дела:

Жили-были две сестрицы,

Третья Золушка была.

Две сестрицы-щеголихи

Веселились на балах.

Третья в саже, сажа даже

На носу у ней была.

Выходят Золушка и Мачеха.

Итак, Золушка, я слышала, что сегодня ты собираешься пойти в парк, постоять под королевскими окнами, чтобы посмотреть на бал, который устраивает Король.

Да, я собиралась хоть издали полюбоваться на праздник. Но я хотела побежать туда поздно вечером, когда я уже никому не буду нужна. Можно, матушка?

Конечно, конечно, можно, дорогая Золушка.

Спасибо. Ах, матушка, вы такая добрая.

Да, но прежде ты прибери в комнатах.

Вымой окна, выбели кухню и выполи грядки.

Хорошо, я постараюсь.

Перебери мешок фасоли, белую отдели от коричневой, посади под окнами семь розовых кустов. А главное - познай самое себя. Да! И намели кофе на семь недель.

Но матушка, я ведь и в месяц со всем этим не управлюсь.

А ты поторопись, поторопись. (Уходит).

Нет, никогда, никогда мне этого не успеть. (Закрывает лицо ладонями убегает).

Друзья мои, надо срочно помочь Золушке.

В сказке спасение к Золушке пришло в виде доброй феи. А в нашем состязании ей должны оказать помощь уважаемые конкурсантки.

Я объявляю первый конкурс. Помните, Мачеха приказала Золушке перебрать мешок фасоли - отделить белую от коричневой. Нечто подобное сейчас надо будет проделать и вам. Вот две коробки цветной фасоли. Фасоль одного цвета надо будет выбрать и сложить в отдельную коробочку. Какая из команд девушек справится с этим быстрее? Я засекаю время!

Участницы соревнования раскладывают по разным коробкам или мискам фасоль. В качестве материала для конкурса можно также использовать разноцветные пуговицы или конфеты-карамельки.

Второй конкурс для претенденток на звание «Золушка года».

Я думаю, этот конкурс будет посвящен домашним делам, ведь Золушка была такая мастерица.

Вы угадали, ваше величество. Сейчас наши милые участницы проведут для нас экскурсию по кухне. Я стану называть определение какой-то посудной принадлежности, а они должны угадать, что это за предмет. Команды могут посовещаться, на обдумывание каждого ответа дается 20 секунд. (Читает вопросы).

Команды поочередно дают на них ответы.

1. Сорт посуды, разрисованной узорами только синего цвета. (Гжель).

2. Самый благородный сорт стекла. (Хрусталь).

3. Сосуд, предназначенный для того, чтобы в него ставили цветы. (Ваза).

4. Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и губ после еды. (Салфетки).

5. Набор посуды для чая, кофе или обеда. (Сервиз).

6. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды, чтобы подать ее к столу. (Поднос).

7. Бывает кухонным, бывает и пиратским. (Нож).

8. Затычка для бутылки. (Пробка).

9. Посуда для соли. (Солонка).

10. Салфетка, которую постилают на стол. (Скатерть).

Какие трудные вопросы и как девушки превосходно с ними справились!

Да, я думаю, наши девушки проявили себя как опытные хозяйки. Уважаемое жюри, можем ли мы услышать от вас результаты первых конкурсов - «Разбери фасоль» и «Экскурсия по кухне»?

Жюри объявляет результаты конкурсов.

Когда я впервые встретился с Золушкой, она совершенно очаровала меня тем, что так естественно вела себя. Говорила она так просто, так искренне.

Но я думаю, ваше величество, что больше всего она понравилась вам в игре «Королевские фанты». Не расскажете ли вы нам, как в нее играть?

Как играть? Да очень даже просто. Никто никаких фантов не назначает, а что король захочет, то все и делают. Помню, я предложил Золушке спеть нам что-нибудь. И она спела.

Она спела совершенно прелестную песенку «Добрый жук». Как пояснила Золушка, от этой песенки у всех просто делалось хорошее настроение. Сейчас мы посмотрим, что получилось у наших участниц. Ведь они должны были в качестве домашнего задания инсценировать эту песенку.

Будет очень любопытно узнать, как она выглядит в интерпретации современных Золушек.

Команды показывают инсценировки песни.

Итак, мы увидели, насколько музыкальны наши девушки. А теперь их ожидает еще один конкурс, который связан с сообразительностью.

Позвольте мне высказать одно замечание. Я думаю, что в этом конкурсе девушкам потребуется подсказка - ведь они так волнуются. Пусть к ним на помощь придет кто-то из зрителей.

Согласна. Это должен быть человек веселый и со своим собственным взглядом на мир, потому что

ему придется давать название совсем необычным предметам.

Уважаемая Ведущая, не пугайте наших конкурсантов. Наоборот, предметы на рисунках будут совсем обычными, но подписи к ним надо дать оригинальные. Допустим, это взгляд на привычный предмет сверху, снизу, как угодно.

Я поясню на одном простом примере. (Показывает рисунок, на котором изображен скрипичный ключ). Что это такое?

Каждый знает, что это скрипичный ключ.

Верно. А если постараться и придумать подпись к рисунку посмешнее?

Посмешнее? Пожалуйста. Червяк, поступивший в консерваторию. Или ключ, которым не открыть ни одну дверь.

А может быть, это столб дыма, который поднимается из трубы дачника - композитора. Но если я взгляну на рисунок с большой высоты, может, это- след от коньков спортсменов, которые занимаются фигурным катанием под красивую музыку?

Вот сколько ответов. Думаю, наши участницы поняли, как надо отвечать на тот вопрос. Пусть они выберут себе помощников из зрителей.

Да, теперь, я думаю, жюри может нам сообщить результаты музыкального конкурса.

Жюри объявляет результаты музыкального конкурса и общий итог встречи. Затем идет выбор помощников. Ведущая показывает несколько рисунков, для которых команды придумывают названия. (Рисунки прилагаются).

Итоговый конкурс тоже связан с домашним заданием. Пусть участницы расскажут о моделях одежды, созданных их собственными руками.

Идет показ моделей одежды и комментарии к ним. Жюри подводит итог, но команду -победительницу пока не называет.

А теперь, дорогой Король, пусть свои знания покажут участники конкурса«Рыцарь года». Они смогут доказать, что тоже умны и веселы. Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, а через 15 секунд команда должна дать на вопрос ответ. Вопросы, конечно же, будут о женщинах. (Задает вопросы, на которые команды поочередно отвечают).

1. Какой эпитет неизменно прибавляется к имени русской царицы Екатерины Второй?(Великая).

2. Какие имя и фамилию носила возлюбленная Д’Артаньяна? (Констанция Бонасье).

3. Какие названия месяцев года способны стать женскими именами? (Март -Марта, май - Майя, июль - Юлия, август – Августа).

4. Какие названия цветов также являются женскими именами? (Роза - Роза, лилия - Лилия, маргаритка – Маргарита).

5.Как в русской сказке звали сестрицу братца Иванушки? (Сестрица Аленушка).

6. Чей это портрет:

Глаза, как небо, голубые,

Улыбка, локоны льняные,

7. Какая героиня Льва Толстого чувствовала, как в темноте светятся ее глаза? (Анна Каренина).

9. На какой птице улетела в теплые края Дюймовочка? (На ласточке).

10. Как зовут старушку-следователя из романов писательницы Агаты Кристи? (Мисс Марпл).

11. Имя и фамилия первой в мире женщины-космонавта. (Валентина Терешкова).

12. Как звали чеховскую «даму с собачкой»? (Анна Сергеевна).

13. Какой цвет глаз был у Наташи Ростовой? (Черный).

14. Имя главной героини одной из пьес А. Н. Островского переводится как«чайка». Назовите имя героини и пьесу? (Лариса. «Бесприданница»).

15. Какие цветы несла в руках героиня романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»? (Мимозу).

16. Какой поэт сказал о русской женщине: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет»? (Н. А. Некрасов).

17. Героиню какого романа ласково называли по отчеству - Ниловна? («Мать» А.М. Горького).

18. Героиня книги писателя П. П. Бажова «Уральские сказы». (Хозяйка Медной горы).

19. В книге писателя Александра Беляева «Человек-амфибия» главный герой носил имя Ихтиандр. А как звали девушку, в которую он влюбился? (Гуттиэре).

20. Имя девочки, которая с первого взгляда очень понравилась Тому Сойеру. (Беки Тетчер).

Второй конкурс на звание «Рыцарь года» - «узнай профессию». К конкурсу каждая из команд приготовила три названия профессии. Названия написаны на листках бумаги, помещенных в конверты. Пусть команды обменяются конвертами.

Идет обмен конвертами.

Теперь одна из команд задаст противникам несколько вопросов, по ответам на которые она должна угадать, что за профессия написана на листе в конверте. Вопросы можно задавать любые, только желательно, чтобы их было поменьше. Чем меньше вопросов, тем лучше для команды.

Я думаю, лучше показать ребятам, по каким правилам надо отгадывать профессию. (Передает Ведущей запечатанный конверт). Пожалуйста, уважаемая Ведущая, отгадайте, что за профессия написана на моем листе бумаги.

Ведущая (берет конверт).

Вот, к примеру, я получаю письмо от нашего уважаемого Короля и спрашиваю его: эта профессия свойственна только жительницам сказочного королевства?

Это профессия, с помощью которой ее владелица творит чудеса?

Я думаю, что это волшебница или фея.

Браво, браво, вы отгадали верный ответ на мое задание всего через два вопроса! Еще раз подчеркнем, чем меньше вопросов вы зададите, тем больше очков получите.

Команды обмениваются конвертами с названиями профессий и проводят конкурс по их отгадыванию.

Третий конкурс. Кто больше знает вкусных блюд, которые можно приготовить из картошки?

Команды поочередно называют блюда из картошки.

Теперь пусть свое слово скажет наше уважаемое жюри. Кто, по их мнению, стал победителем конкурсов «Золушка года» и «Рыцарь года»?

А наградить наших победителей мы попросим героиню сказки, со сцены из которой начался сегодняшний конкурс, - Золушку. Позовем ее аплодисментами.

Под аплодисменты зрителей вбегает Золушка. Она нарядно одета.

Я так рада, что сегодняшний праздник удался! Видите, я совершенно преобразилась! Это успехи наших игроков сотворили чудо. Спасибо вам, ребята! Я только хочу заметить, что независимо от того, кто станет победителем сегодняшней встречи, мы должны вместе порадоваться тому, какие славные ребята занимаются в нашей школе. Они и в учебе не подведут, и в домашних делах настоящие умельцы.

Предоставим слово нашему жюри! Назовите имена команд-победителей.

Жюри объявляет победителей конкурса. Золушка проводит награждение.

Давыдова М. А.

Итак, ваш любимый цвет.

Красный - означает активность, страсть и стремление покорять. Вы любите командовать и быть на первом месте.

2-й ведущий.

Темно-зеленый - умиротворение, покой, стабильность и … деньги.

3-й ведущий.

Светло-зеленый - ассоциируется с деликатностью, эстетизмом и ощущением значимости семейных уз.

1-й ведущий.

Темно-серый - символизирует логику и умственные способности, интеллектуальное богатство.

2-й ведущий.

Черный - знак ночи, таинственности и чувственности.

3-й ведущий.

Темно-синий - связан с верой, религией, подсознанием и путешествиями.

1-й ведущий.

Голубой - это цвет мечты, романтичность, сон, а также чувство безопасности Голубой - цвет чувств.

2-й ведущий.

Желтый - цвет творчества, любви и сердца.

3-й ведущий.

Коричневый - символизирует скромность, знания, солидарность, суровость и твердость.

1-й ведущий.

Фиолетовый - цвет пространства, вольности и всего того, что нельзя назвать традиционным и банальным.

2-й ведущий.

Белый - цвет экстаза, отдаленности, а также вера, воображение, покой и тишина.

Может быть, эти краткие характеристики помогут вам лучше разобраться в себе и своих близких.

Конкурс «Веникобол»

Правила игры: участвуют все. Победившей бу¬дет считаться та, которая пройдет всю эстафету и совершит меньше ошибок. Вы должны будете ве¬ником провести воздушный шар от старта до фини¬ша и обратно между 8 кеглями. Начали!

Молодцы! И зачем вам пылесосы «Бош»?! От вас и так не ускользнет ни одна пылинка!

Конкурс "Хорошие манеры".

Конкурсанткам выносят по порции мороженого и по ложечке. По сигналу "Раз, два, три!" девушки начинают кушать мороженое на время. После того, как закончилось мороженое у всех, объявляется, что победительница в конкурсе стала та, что закончила кушать последней. Ведь правила хорошего тона не рекомендуют девушкам кушать быстро.