Посвящение в рыцари сценарий камнепад. Посвящение в рыцари

Музыкальное воспитание в детском саду

контрольная работа

1. Цели, задачи и содержание музыкального воспитания

Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования: воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и музыкального.

Основная цель музыкального воспитания в детском саду - подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

· Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

· Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

· Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.

· Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.

· Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

· Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего, в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

Чтобы запомнить что-либо, недостаточно пассивного слушания, нужен активный анализ музыки. Наглядные пособия на музыкальных занятиях дошкольников необходимы не только для более полного раскрытия музыкального образа, но и для поддержания внимания. Сухомлинский В.А. писал: «внимание маленького ребенка - это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему. Когда же удалось, наконец, поймать птичку, то удержать ее можно только в руках или клетке. Не ожидай от птички песен, если она чувствует себя узником. Так и внимание маленького ребенка: «если ты держишь его как птичку, то она плохой твой помощник».

Цели, задачи и содержание музыкального образования дошкольников определяют выбор методов музыкального образования.

В музыкальной педагогике методы музыкального обучения рассматриваются как способы организации усвоения содержания предмета, отвечающие целям и ведущим задачам учебного процесса. Исходя из специфики основных задач музыкального воспитания дошкольников, методы и приемы музыкального воспитания определяются как способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально - слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Теплов Б.М., не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно впервые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду - а в последующем и в школе. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. В музыкальном воспитании восприятие музыки детьми является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке так же даются в опоре на ее «живое» звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные способности детей, все виды музыкальной деятельности способствуют развитию способностей ребенка.

Дошкольный возраст - сензитивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От него и только от него зависит, каким станет в дальнейшем ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. «Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь».

Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, ознакомить ребенка с музыкой. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно, если музыка оказывает такое положительное влияние на ребенка уже впервые годы его жизни, то необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними.

Возможности использования информационных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне иноязычной речи

Слово грамматика многозначно. С одной стороны, слово грамматика употребляется в значении "грамматический строй", т.е. строение слова и предложения, присущее данному языку...

Диагностика креативности как показателя успешности музыкального образования

Дифференцированный подход к обучению иностранному языку в школе

Работа в условиях разноуровневой дифференциации предоставляет каждому учителю возможность творческого решения педагогических задач, применения нестандартных подходов в обучении и развитии...

Использование моделей при обучении первоклассников чтению и письму

Музыкальный лекторий как форма внеклассной деятельности

Музыкальный лекторий является одной из действенных форм внеклассной деятельности. Лекторий (лат. - lectorium) рассматривается как 1) учреждение, организация по устройству публичных лекций...

Обучение первоклассников чтению и письму

Целью констатирующего этапа исследования является выявление уровня ориентации ребенка в системе языковых единиц. Задачи: 1) оценить, насколько эффективной была работа со схемой слова; 2) выявить...

Особенности музыкального воспитания во внеклассное время в школе глухих

Музыкальное воспитание является частью воспитательного и образовательно-коррекционного процесса в специальных школах для детей с нарушениями слуха, направленного на всестороннее развитие учащихся, их социальную адаптацию...

Особенности организации театрализованных игр в разных возрастных группах и руководство ими

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, подразумевающей свободное построение ребенком сюжета...

Педагогические условия воспитания готовности детей 7 года к школе на основе экономических знаний

Цель формирующего этапа исследования: обосновать педагогические условия, способствующие экономическому развитию детей 7-го года жизни, как средству воспитания готовности детей к обучению в школе. Задачи: 1...

Планирование музыкальной работы с детьми дошкольного возраста

Исходя из целей музыкального воспитания...

Проблема формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет в современной педагогике

По - мнению Козловой С.А., Куликовой Т.А. формирование представлений о человеке в настоящее время можно рассматривать в нескольких приоритетных направлениях: 1. Познание себя как социальной личности. 2...

Психолого-педагогическая коррекция недостатков семантической стороны речи слабослышащих дошкольников

Цель констатирующего этапа эксперимента - выявление исходного уровня развития речи у слабослышащих дошкольников раннего возраста. В эксперименте принимали участие трое детей с нарушениями слуха раннего возраста...

Семейное воспитание как основной фактор формирования нравственной основы личности

О чем говорить с детьми, как строить свои занятия с ними так, чтобы развивался не только интеллект ребенка, но и его умение мыслить и сопереживать. Одна из задач воспитания - правильно организовать деятельность ребенка...

Совершенствование лексической стороны английской речи в средних классах школы

Изменение роли и места изучения иностранного языка оказало большое влияние на обучение лексике. Так как целью обучения является развитие устных и письменных форм общения...

Труд как средство эстетического воспитания

Как и любая деятельность - эстетическое воспитание имеет свою цель. Следует различать ближайшую и конечную цели...

Статья музыкального руководителя МБДОУ №52 Глазковой К.А.

«Музыкальное воспитание в детском саду». Цель музыкального воспитания в детском саду – воспитание благородного человека путем воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.Задачи музыкального воспитания:

Воспитывать интерес к музыку.

Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.

Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.

Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.

Развивать творческую активность во время доступных детям видах музыкальной деятельности. Формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

Наша основная задача – воспитание музыкально развитого слушателя и исполнителя, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир, переживать различные явления и события, осознавать и выражать свое отношение ко всему происходящему.Во время проведения музыкальных мероприятий музыкальный руководитель:

Развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память);

Выбирая музыкальный материал, формирует способность ребенка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки;

Развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать;

Формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувство ансамбля и партнерства;

Увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности;

Предлагает богатый выбор образов, приемов исполнения, а ребенок, подражая педагогу, развивает и совершенствует себя.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Если вы, уважаемые взрослые, хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним!Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать. Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение.

Лучше выбирать для слушания небольшое произведение.

Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи (громко, тихо, умеренно громко и т. д.)

Слушать вокальную музыку легче. Ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор.

Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений.

Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием. Выделите для этого специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой.

Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов.

Формы музыкальной работы в детском саду

Музыкальные занятия.

Праздники и развлечения.

Работа воспитателя в группе.

Кружковая работа (дополнительное образование).

Концерты и театральные представления.

Музыкальные гостиные.

Музыкально-театральные постановки и пр.

В детском саду музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. На этих занятиях дети учатся слушать и понимать музыку, петь, обучаются движениям под музыку, танцам, играм, игре на музыкальных инструментах. Один раз в месяц проводятся музыкальные развлечения, которые углубляют музыкальные представления детей, совершенствуют музыкальное восприятие. Несколько раз в году проводятся праздники – Осенний, Новый год, 8 марта, Выпуск в школу и другие, которые способствуют всестороннему развитию детей. Они воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. В повседневной жизни музыкальное воспитание осуществляет воспитатель. В каждой группе есть музыкальный уголок. Есть определенный набор музыкальных инструментов, музыкально-дидактических игр, которые дают возможность воспитателю осуществлять художественное развитие всех детей.

наиля газизова
Доклад «Музыкальное воспитание в детском саду»

Доклад на тему :

«Музыкальное воспитание в детском саду »

Для чего, скажи мой друг, музыка нужна ?

Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!

Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!

Чтобы чувства, настроения

Мы без слов могли понять!

Значимость музыкального воспитания в детском саду является

одним из основных компонентов эстетического воспитания

дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко

и эмоционально реагируют на музыку .

Она является важнейшим элементом психологического

комфорта. Кроме того, занятия музыкой позволяют раскрыть

творческие способности детей, развить артистизм и воображение,

развивает физическую координацию движений.

Музыка – источник особой детской радости в дошкольном

детстве . Ребёнок открывает для себя волшебную силу

искусства при достаточном богатстве впечатлений, стремится

выразить их в собственном «творческом продукте» через

музицирование.

Цель : Создать условия, развития особого неравнодушного

активно преобразующего отношения ребёнка к миру

эстетического отношения в котором переплетаются качества

нравственности, эстетического и эмоционального начала,

его образного мышления, творческих способностей.

Задачи :

Способствовать формированию у дошкольников эмоционально

ценностного отношения к миру :

Развивать эмоционально чувственную сферу ребёнка и его

художественно-образное мышление как основу развития

творческой личности;

Способствовать развитию у детей способности к восприятию

произведений искусства;

. воспитывать понимание красоты произведений искусства,

потребность общения с ними;

Расширение культурного кругозора дошкольников создание

предпосылки для вхождения детей в мир шедевров классической

и современной музыки ;

Приобретение опорных знаний, умений и способов музыкальной

речевой, изобразительной деятельности, обеспечивающих базу

для последующего самостоятельного знакомства с музыкой ,

музыкального самообразования и самовоспитания .

Помочь родителям в сотрудничестве с педагогом в формировании

музыкальной культуры ребёнка . а через неё и художественной

и эстетической культуры, пробудить эмоции и чувства,

развить его воображение, фантазию, художественные способности

через систему творческих заданий.

Что делает музыкальный руководитель ?

Осуществляет и развивает все виды музыкально художественной

деятельности детей. Формирует интерес и любовь к музыке ,

знакомит детей с различными жанрами музыкальных произведений ,

композиторами. Совершенствует у детей навык различения

звучание музыкальных инструментов , формирует певческие

навыки. Развивает чувство ритма, формирует навыки исполнения-

танцевальных движений. Музыкальный руководитель в

начале и в конце года проводит диагностику музыкальных

способностей детей. На основе полученных данных подбирает

индивидуальные музыкальные упражнения для детей. Организует

тематические музыкальные праздники и развлечения, театрали-

зованные представления и концерты. Проводит работу по

развитию творческого потенциала дошкольников средствами

театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях дети

разучивают музыкальные игры , считалки, скороговорки, которые

способствуют развитию творческой активности. Проводит

нестандартные занятия.

Музыкальные занятия в детском саду .

Музыкальные занятия позволяют ребёнку войти в увлекательной форме

в мир музыки , развивают умственные, физические способности.

Весёлые песенки, упражнения под музыку , потешки и классическая

музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности

ребёнка, формирование его творческих способностей.

Занятия развивают двигательные навыки, координацию,

Концентрацию внимания, речь. Дети учатся взаимодействию

в коллективе, развивают музыкальный слух , обучаются игре на

музыкальных инструментах . В нашей работе используется много

фольклорного материала : потешки, весёлые песенки, дразнилки,

частушки. Музыкальные занятия раскрепощают ребёнка, обогащают

ребёнка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные

способности.

Праздники в детском саду .

Это особый день для ребёнка. Именно светлые воспоминания

детства во многом помогают человеку во взрослой жизни.

Праздники помогают выразить свои эмоции в музыке , в

художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает

интерес к творчеству, обогащает детей новыми впечатлениями.

закрепляет знания, развивает речь, художественный вкус,

активизирует их.

Памятка для родителей.

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости

начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше

2. Путь развития музыкальности каждого человека одинаков.

Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения

что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают

подобные желания, то пение на ваш взгляд кажется далёким от

совершенства, а движение смешным и неуклюжим. Не расстраивайтесь!

Количественные накопления обязательно перейдут в качественные.

Для этого потребуется время и терпение

3. Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» немузыкальный , если вы

ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить .

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание в детском саду Патриотическое воспитание в детском саду Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию» «Нетрадиционные.

Доклад «Проектная деятельность в детском саду» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Гендерное воспитание в детском саду Гендерное воспитание в ДОУ. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Образовательная область «Музыка» из ФГТ плавно влилась.