Игра сочиняем сказку. Творческий проект: «Сочиняем волшебную сказку

Хочу рассказать о настольной игре "В некотором царстве" в которую интересно будет сыграть детям, а так же родителям вместе с детьми.

Вместе с другими игроками вам предстоит вместе придумывать историю - и кто знает, куда заведёт вас воображение и фантазия? Направляйте нить повествования, разыгрывая карты с классическими элементами сказок: волками, феями, тёмными пещерами и колдовскими чарами. Используйте карты помех, чтобы вмешаться в чужую сказку и перехватить инициативу. Первым избавьтесь от карт и доведите историю до вашей личной карты концовки, чтобы победить в этом увлекательном состязании рассказчиков!

Данная игра для меня не совсем стандартная, тут не нужно проявлять ловкость, как в Дженге и не надо просчитывать ходы, чтобы набрать больше очков, как во многих популярных настольных играх. Тут детям предстоит придумывать сказку, тем самым игра отлично развивает фантазию.

✿ Комплектация

Игра находится в небольшой коробке. Внутри находилась очень подробная инструкция, прямо таки книга, а не правила игры. А также в коробке лежали две пачки с картами.

Карты была распределены на равные колоды и запаяны в пленку. Как видно карты имеют две рубашки , тем самым они разделяются на карты истории и на карты концовки.


Карт концовки в три раза меньше, чем карт истории.


Хранить в итоге игру приходится просто в коробке, карты путаются между стопками, но можно придумать какие-то пакетики, ну или перед игрой по быстрому отсортировать их.


Итак, перед игрой я чуть бы не пол часа изучала инструкцию, которая написана на пяти листах книжки. Кажется простая игра, но столько у нее нюансов.


Как я уже сказала колода делится на две части - одна часть это карты истории. Они делятся по цветам, на персонажи, вещи, места и т.д.

Все карты истории красивые, на них не только написано какие-либо свойство или персонаж, но и нарисована соответствующая картинка.


Вторая колода - это карты концовки. На этих картах написан конец сказки в стиле "русских народных сказок". Выглядит красиво и сказано.


Качество карточек хорошее, они картонные, но хорошо сверху как будто пленочкой закрыты, в принципе, как игральные карты, то есть слишком быстро они не замусолятся.


Играть в данную игру может от 2 до 6 человек. Каждому участнику игры раздается по несколько карт истории и одна карты концовки.

Суть игры: сочинить сказку, которая бы логично завершалась картой истории. В игре может быть победитель - тот, кто первым выложил логичную карту концовки. А может и не быть победителей, можно по договоренности просто придумывать сказку.

✿ ИГРА

По очереди игроки начинают сочинять сказку. Начинает первый рассказчик. С ним можно определиться по разному, можно просто на "камень ножницы бумагу" выбрать, кто будет первым рассказчиком.

Глядя на свои карты нужно придумать начало истории.


Как только более менее логичная история не складывается из карт первого рассказчика, ход переходит к следующему игроку. Он продолжает начатую сказку. В ходе игры будут попадаться карты "Помехи", имея которые можно прервать рассказчика и продолжить историю самому.


Вот, что подучилось у нас:

  • Летучая лягушка съела спрятанного уродливого короля, который встретил свою любовь - сироту, в родном доме. А после смерти врага они наконец-то смогли пожениться

После того, как у одно из игроков закончились карты истории он обязан выложить свою карту концовки, Если концовка подходит под сюжет, то сказка считается завершенной. В нашем, представленном выше примере карта концовки более менее подходит, но если какой-то из игроков считает иначе, говорит об этом, мол, концовка не подходит под сюжет, она бессмысленна. Тогда игрок бросивший концовку ее убирает с игрового стола, набирает себе карты вновь и игра продолжается.

В игре есть масса других правил, чтобы забирать ход у игрока и выкладывать свои карты, главное, чтобы у игроков была фантазия и они быстро придумать продолжение сюжета из своих карт.

✿ ВЫВОД

Игра интересная, но не на каждый день. Для детей игра полезна тем, что сюжет нужно придумывать самому от начала и до конца, нет написанных сказок, только концовка. Игра развивает фантазию, реакцию и быстроту мышления, так как в игре нужно во время включиться в сюжет, вбросить свою карту, чтобы начать самому выстраивать свою сказку.

Еще отзывы об играх:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №2 городского округа Электросталь Московской области»

ИГРА

« Я СОЧИНЯЮ СКАЗКУ».

Воспитатель: Огонькова А.С.

Цель: открытие своего «Я» посредством творческой деятельности.

Задачи :

    развитие креативности;

    развитие навыков коммуникации;

    организация продуктивной обратной связи.

Оборудование: стулья, стол, магнитофон, диски - «Звуки живой природы», фольга в рулонах, волшебный мешочек с разноцветными камешками, плед, листы бумаги формата А4 для записи сказки, 4 авторучки на каждую группу.

Ход занятия

    Кинезиологическая разминка

Упражнение «Колечки».

Поочередно как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется как в прямом (от указательного пальца к мизинцу) , так и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

Упражнение «Ухо –нос».

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

2 . Постановка целей работы. Общий круг.

Какое у меня сейчас настроение?

Чего я жду от сегодняшнего занятия?

3.Сказкотерапия.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в волшебную страну, где хозяйкой является фея. Для этого нам необходимо выполнить следующие действия (произносят все вместе ):

Мы в ладоши громко хлопнем - раз, два, три.

А теперь, конечно, топнем - раз, два, три.

Вот по кругу мы пройдемся - раз, два, три

( движение по кругу по часовой стрелке )

И в страну перенесемся - посмотри.

( Участники садятся на стулья .)

Воспитатель: Смотрите, а вот и сама фея ( достает фею из волшебного сундучка, звучит приятная музыка ).

Фея. Здравствуйте, я фея. Я очень рада, что вы попали в мою Волшебную страну. И чтобы вы здесь не скучали, я приготовила интересные задания, которые помогут вам в развитии творческих способностей и навыков общения.

Мое первое задание: вы можете оставить глаза открытыми или закрыть их. Сейчас я назову вам сказочных персонажей, а вы выберете для себя близкого по духу сказочного героя, вспомните, какой он.

( Пауза 1–2 минуты, в это время тихо звучит спокойная музыка .)

Выбрали? Хорошо.

А теперь посмотрите: у меня есть волшебный материал ( фольга ), из которого вам предстоит сделать своего сказочного героя. С этим материалом очень интересно работать. Займите любое удобное для вас место и творите.

Когда вы выполните задание, можете занять место в кругу вместе со своим сказочным персонажем.

Представление сказочных персонажей

Фея: А теперь я хочу познакомиться с такими интересными героями.

Пусть каждый герой немного расскажет о себе.

( Участники представляются от лица своего героя ).

Выбор .

Фея: Еще одно мое задание такое: сейчас каждый достанет камешек из волшебного мешочка с условием - камешек никому не показывать.

( Ведущий проходит по кругу, и каждый участник достает себе камешек из мешочка .)

Теперь молча, используя только мимику и жесты, найдите тех, у кого камешек такого же цвета.

( Участники находят друг друга и таким образом разбиваются на две группы, по цвету камней .)

Работа в группах.

Фея: Молодцы, вы справились с заданием.

Следующее задание: ваши сказочные персонажи оказались в разных местах моей волшебной страны. Для того чтобы узнать их местонахождение, каждой группе следует вытащить одно письмо с описанием этого места.

Конверты с текстами:

1. «Ваши сказочные персонажи попали в волшебную пещеру, которая находится в стране феи».

2. «Ваши сказочные персонажи попали в волшебный лес, который находится в стране феи».

3. «Ваши сказочные персонажи попали на волшебную поляну, которая находится в стране феи».

4. «Ваши сказочные персонажи попали на волшебный берег моря, который находится в стране феи».

Написание сказки.

Фея: Теперь, когда вы определились с местонахождением ваших сказочных персонажей, в своих группах придумайте сказку о том, как живут и взаимодействуют ваши герои. А затем я приглашу группу героев на сцену, где они представят нам свою сказку. Во время представления можно будет использовать музыку: «Звуки живой природы».

Сказочное представление.

Каждая группа разыгрывает свою сказку на импровизированной сцене (стол, накрытый пледом). Одна группа показывает, остальные участники садятся напротив и смотрят представление. Затем участники выбирают сказку, которая им понравилась больше всего (аплодисменты).

4. Рефлексия.

    Как вы себя чувствовали, оказавшись в том или ином месте волшебной страны?

    Как вам жилось в той сказке, которую сочинили в группе?

    Какие эмоции у вас возникали?

    Чему вы научились?

( Высказываются все, кто не в силах молчать. )

Воспитатель: Чтобы нам вернуться из волшебной страны, я попрошу вас закрыть глаза. Я сосчитаю до трех, и мы все вернемся. Раз, два, три.

Теперь я хочу, чтобы вы вспомнили всё, что происходило в волшебной стране.

    Что вы чувствуете сейчас?

    Менялись ли ваши чувства в течение занятия?

    Что больше всего понравилось?

    С какими трудностями столкнулись?

    Легко ли было сочинять сказку в группе?

    Как вы чувствовали себя во время представления?

5.Заключение. Общий круг.

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе встать в круг, взять друг друга за руки, прикрыть глаза. Представить, что мы большое доброе сердце. Делаем на один шаг вперед. Это наше сердце стучит. На два – шаг назад. Это новый стук нашего общего сердца.

(Дети делают шаг назад, шаг вперед).

А теперь потихонечку открывайте глаза. Не спешите расходиться, дождитесь того момента, когда все откроют глаза.

Спасибо всем, до свидания.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский»

Александровского района, Томской области

Классный час в 3 классе по теме:

«Путешествие в мир русских народных сказок».

2013год

Тема: «Путешествие в мир русских народных сказок».

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Оборудование:

мультимедиа проектор;

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Путешествие в мир русских народных сказок».

Вступительное слово учителя

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Когда-то сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда выросли, рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем, сказке: “Заходи”.

Что такое сказка?

Вот как дается объяснение слова сказка в словаре русского языка.

Сказка - произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных фантастических сил.

Много сказок родилось на русской земле. Их складывали, хранили в памяти, передавали из уст в уста.

Сказки бывают разные.

А сейчас мы начинаем турнир знатоков русских народных сказок.

Для этого разделимся на 2 команды. Дайте название вашей команде. За каждый правильный ответ вы будите получать жетон. Какая команда больше наберёт жетонов, та и победит.

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу и стар и мал

От нее не задремал.

    В корзине у меня сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Ответьте мне, чьи эти вещи.

    кувшин с узким горлышком (“Лиса и журавль”);

    зеленые мелкие яблоки (“Гуси-лебеди”);

    золотое яйцо (“Курочка Ряба”);

    жар-птицу (“Жар-птица и Василиса-царевна”);

    лягушка (“Царевна-лягушка”);

    бобовое зернышко (“Петушок и бобовое зернышко”);

    К нам пришли сказочные письма, только на них нет обратных адресов. Кто написал эти письма? Давайте посмотрим.

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох – засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это… (репка).

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (колобок).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Очень расстроена.

Нечаянно разбила яичко… (мышка из сказки “Курочка Ряба”).

6. Все закончилось благополучно,

Только хвост мой остался в проруби… (волк из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”).

    Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.

1.Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.

Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко - съест тебя лиса и косточек не оставит! Смотри же слушай меня! Мы завтра далеко пойдем. («Кот, петух и лиса»)

2. На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

Теперь меня, мужик не обманешь, давай мою долю.

Бери, медведюшко, корешки, а я себе возьму хоть вершки. (Мужик и медведь)

3. – Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?

Съешь моего лесного яблочка,- скажу.

У моего батюшки и садовые не едятся. (Гуси-лебеди)

4. – Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди, догляди, кто сироте помогает. Двуглазка пошла с сиротой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась.

Спи, глазок, спи, другой!

Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала. (Хаврошечка)

    В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».

«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

    Задание – продолжи сказку

Внимательно послушайте отрывок из сказки и продолжите её

1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк.

Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!

А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)

2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

3. …Подошли к избушке – петух и запел:

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)

4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)

    Задание – «Собери пословицы»

Детям выдаются карточки следующего содержания.

За добро добром платят.

Под лежачий камень вода не течёт.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

    Задание – Восстановить последовательность событий в сказках

Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.

«Лиса и заяц».

4 Зайчик встретился с медведем.

6 Петушок выгнал лису.

1 У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

3 Зайчик встретился с собакой.

2 Лиса выгнала зайца.

7 Зайчик живёт с петушком.

5 Зайчик встретил петушка.

«Гуси-лебеди».

5 Машенька встретилась с речкой.

6 Девочка в избушке бабы-яги.

8 Сестрица приводит братца домой.

3 Девочка встретилась с печкой.

1 Гуси-лебеди унесли Иванушку.

7 Мышка помогает Машеньке.

4 Девочка встретилась с яблоней.

2 Машенька бросилась догонять гусей.

8. Кому принадлежат эти слова из сказки?

"Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано". (Корова - "Хаврошечка")

"Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная". (Морозко)

"Не пей, братец, козленочком станешь". (Аленушка)

"Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел". (Баба Яга)

"Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой". (Иван-дурак)

"Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам". (Лиса).

"Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы". (Петушок)

"Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла". (Волк).

"Вижу - вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке". (Маша)

2Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк! (Три поросенка)

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

Она живет в любом дому

И странствует по странам. А почему?

Да потому, что без нее нельзя нам!

Подведение итогов жюри.

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

Образовательная область: познание, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;

Упражнять в умении составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;

Учить придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» простые модели сказок, воспроизводить последовательность действий.

Развивающие:

Развивать у детей память, внимание, наглядно - действенное мышление, воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок;

Укреплять чувство единства;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: лесовик, костяная нога, косматый, сладкоежка, лежебока, трусливый, испуганный, колючий.

Подготовительная работа: пальчиковая игра «Солнышко», физкультминутка.

Материал: магнитная доска, картинки (деревья, животные, геометрические фигуры), мнемотаблицы, карточки-схемы, бумага, фломастеры, маски животных, корзинка с угощением.

Ход игровой деятельности.

Воспитатель:

В лес я, на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Нам ребята не найти

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем,

И лесных зверей, конечно

Обязательно найдем.

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы с вами и отправимся в сказочный лес. Только путь туда не близкий, как же нам добраться туда и на чём?

Игра «Угадай вид транспорта»

Воспитатель предлагает детям карточки, разделенные пополам. На одной части карточки изображены сказочные персонажи, а рядом схематическое изображение транспорта, на котором они летали.

Нужно вспомнить какой вид транспорта был у каждого героя.

(Баба-Яга-ступа, Алладин-ковёр самолет, Иванушка-гуси лебеди),

а рядом схематическое изображение этого предмета. Дети рассматривают сказочных героев, называя транспортное средство на котором они летали. Каждый выбирает свой транспорт, на котором они хотели отправиться в путешествие.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш сказочный лес. Мы с вами попали на полянку, давайте присядем на пенёчки (дети садятся на стульчики). Прежде, чем отправиться гулять по лесу, мы с вами должны вспомнить, что нельзя делать в лесу.

Дидактическая игра «Угадай правила»

Дети по очереди берут карточки - схемы, что нельзя делать в лесу.

(разводить костер, ломать ветки, разрушать гнезда, разорять муравейники, рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды)

Теперь вы знаете правила поведения в лесу и мы можем отправиться на прогулку.

Дети, взявшись за руки идут и попадают на полянку, где живут животные. Но, что мы видим? На магнитной доске фигуры- заместители: большой коричневый круг- медведь, серый круг- волк, оранжевый круг- лиса, белый прямоугольник- заяц.

Что произошло? Оказывается злая волшебница заколдовала всех животных. Чтобы их оживить, нужно выполнить несколько заданий.

Вы согласны?

Воспитатель: Какие сказочные персонажи встречаются в лесу?

(Дети называют, воспитатель помогает им, наталкивая их на образы.) Баба Яга, Леший, Водяной.

Давайте попробуем представить их образы.

(Детям предлагают создать и нарисовать образ, а также вспомнить сказку, где он встречается.)

  1. Лешего («Там на неведомых дорожках»).
  2. Водяного («Летучий корабль»).
  3. Бабы- Яги («Гуси- лебеди»).

Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка

(дети одевают маски животных, показывают повадки животных)

Мы пришли в сказочный лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Серый волк в лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Только мишка спит в берлоге

Так всю зиму и проспит.

Ну, что отдохнули, поиграли? Тогда отправляемся дальше и нам нужно выполнить следующее задание. Нужно рассказать о животном с помощью «мнемотаблиц».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением различных предметов, предлагает с помощью них угадать, что это за зверь и рассказать, чем он питается, какими повадками обладает.

Картинки

  1. Бочонок меда, малина, берлога, Маша (Медведь- сосет лапу, зимой спит, любит мед).
  2. Морковка, капуста (Заяц- трусливый, меняет свою шубку, умеет запутывать следы).
  3. Курочка, цыплята (Лиса- хитрая, ворует кур).

Дети показывают и отвечают на вопросы. Воспитатель рассказывает о их среде обитания.

(Воспитатель привлекает внимание детей к пеньку, возле которого сидит, свернувшись клубочком ёжик.)

Воспитатель: Посмотрите, какой ёжик спрятался за пенёчком, свернулся клубочком, его кто-то напугал. Давайте ёжика успокоим и расскажем про него сказку.

Дидактическая игра «Придумай сказку»

(Дети коллективно сочиняют сказку.)

Воспитатель: Молодцы, хорошая сказка получилась, а чтобы не забыть, давайте попробуем эту сказку записать с помощью моделей и рассказать.

(Дети моделируют сказку и рассказывают ещё раз.)

Воспитатель показывает детям большой красный круг, спрашивает, что он напоминает (солнышко).

А давайте поиграем с солнышком?

Пальчиковая игра «Солнышко»

Ладошка - это солнышко, а пальчики лучи

Поёт о солнце скворушка, кричат о нём грачи.

Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

И погладило, погладило.

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело,

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись

Воспитатель: Глазки, я думаю тоже устали, пусть они тоже отдохнут.

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем (Один, два, три, четыре, пять)

Открываем, поморгаем

И путешествие продолжаем.

Посмотрите, что произошло с заколдованными животными?

(На месте геометрических фигур появляется изображение животных, а внизу стоит корзинка с угощением.)

Вы настоящие волшебники, расколдовали животных. А они вам за это передали целую корзинку угощений.

Ну, а нам пора прощаться и со сказкой расставаться,

Закончились наши большие дела

И нам в детский сад возвращаться пора.

Литература:

  1. Венгер Л. А. «Наглядное моделирование».
  2. Давышова Т.Г. «Использование опорных схем в работе с детьми».
  3. Железнова Екатерина «Пальчиковые игры для детей».
  4. Planetadetstva.net-gimnastiki-dlya-glaz.html. «Гимнастики для глаз».