Привет как дела что ответить парню. Привет как дела что делаешь

В отдельных участках некоторых городов можно встретить такие улицы или отдельные зоны, где разрешено ходить только пешеходам, а ездить абсолютно на любом автотранспорте запрещается. Данные участки обозначаются установкой специальных знаков «Пешеходная зона».

Итак, знак 5.33 «пешеходная зона» в ПДД - территория, специально выделенная для пешеходов. На данных участках запрещено движение всем транспортным средствам.

Особенностью данного дорожного знака является то, что он обязательно используется с установкой знака 5.34 «конец пешеходной зоны». Таким образом, если участок территории для пешеходов в ее начале обозначается 5.33, то действие его будет продолжаться до тех пор, пока не будет стоять знак 5.34, сообщающий о конце данной зоны.

Помимо самого знака 5.33 используются его комбинации с информационными знаками 8.5, сообщающие то, что пешеходная зона действует только в определенное время: на выходных, в вечернее время и т. п. Если под знаком висит информационная табличка со значком «звездочка», то это говорит, что он действует только в праздничные дни или выходные.

Для чего они нужны?

Как показывает практика больших городов, с каждым годом растет количество автотранспорта, вследствие чего увеличиваются . Главным способом борьбы с ними делают платные парковки, а некоторых европейских городах и платный въезд в город либо в центр города. Для того чтобы убрать всю загазованность и выброс вредных веществ в воздух, закрывают движение для автомобилей.

В некоторых случаях выделение пешеходной зоны связано и с достопримечательностями, которые располагаются в городе. Так, например, в Москве главной пешеходной зоной является Арбат, в других регионах также есть свои отдельные небольшие части улиц. Если взять Европу, то там не только во многих городах введен платный въезд, но пешеходам выделены целые улицы.

Каждая из таких зон для пешеходов со всех сторон должна обозначаться соответствующими знаками 5.33 и 5.34.

В чем разница между пешеходной дорожкой и зоной?

Если посмотреть ПДД, то там помимо пешеходной зоны есть еще и знак 5.4 «пешеходная дорожка». С одной стороны суть данных знаков лежит на поверхности и очевидна, но в них есть ряд отличий.

Отличие пешеходной зоны от :

  1. Для пешеходной дорожки выделяется и предусматривается отдельная дорога, по которой могут двигаться пешеходы. Для пешеходной же зоны выделяется гораздо больше, а именно часть полномасштабной и целой автомобильной дороги, со всеми бордюрами и тротуарами.
  2. Если дорожка для пешеходов обозначается только в самом начале и заканчивает свое действие до первого перекрестка с автомобильной дорогой, то для выделения зоны используются обозначения как для начала, так и для ее конца.
  3. Очень часто места для прогулок людей сопряжены с магазинами и различными организациями, где требуется подвоз товара, его разгрузка и погрузка при отсутствии других способов подъезда, а также движение коммунального автотранспорта. В данных ситуациях разрешается движение автомобилей по дорожкам для пешеходов, а также тротуарам. В случае же зоны для пешеходов, то любое движение транспорта здесь запрещено.

Предусмотрен ли штраф?

Как и за любое нарушение ПДД предусматривается штраф. Места для пешеходов также не исключение. В случае движение по ним любого автомобиля или мопеда, на водителя в 2018 году будет наложен (12.15 КоАП).

Итог

Пешеходная зона предназначена только для передвижения по ней людей. Обозначается она соответствующими знаками в начале 5.33 и в конце 5.34. Ездить на автомобиле по ней запрещено во всех случаях. За нарушение предусмотрен штраф.

Пешеходная зона - это специально отведенная городская территория, предназначенная только для передвижения пешеходов. Проезд автомобильного транспорта по ней категорически запрещен. Иногда встречаются пешеходно-трамвайные улицы. По ним разрешается передвигаться только трамваям.

Фото первой пешеходной зоны Москвы - улица для пешеходов Арбат

Причины создания пешеходных зон

В условиях развития и урбанизации современных городов, больше всего загрязняют окружающую среду транспортные средства. Кроме того, они приносят и другие неприятности на дорогах - пробки, дорожно-транспортные происшествия и т.д. Для снижения возникновения опасных для участников дорожного движения ситуаций, власти больших городов ограничивают скорость передвижения на транспорте. Например, Нью-Йоркская полиция ввела ограничение скорости 30 миль/ч (примерно 48 км/ч). В большинстве европейских мегаполисов, на улицах с двухсторонним движением, введена максимальная скорость 50 км/ч, но на этом транспортные департаменты стран не останавливаются и вносят предложение снизить это ограничение до 30 километров в час.

С целью уменьшения количества выделяемых автомобилями вредных веществ, городские муниципалитеты вводят ограничения на въезд автомобилей в некоторые центральные районы, а также ведут строгую политику относительно ограничения пространства парковки транспорта. Дополнительно повышают налоги на транспортные средства.

Впервые применение этих мер началось в восьмидесятых годах прошлого столетия. Изначально городские жители приняли новые правила в штыки и не стеснялись выражать свое недовольство, но со временем, поняли целесообразность таких методов. В нынешнее время, городские жители не только понимают действия муниципалитета, но и помогают им, покупая небольшие компактные автосредства. Муниципалитет, в свою очередь, проводит огромную работу, чтобы минимализировать негативные последствия того или иного ограничения - продумывают дополнительные маршруты объезда, вводят одностороннее движение, просчитывают трафик.

Во многих европейских городах созданы улицы, где запрещено движение автомобильного транспорта. Например, в Копенгагене находится самая крупная пешеходная зона Строгет - ее площадь около 100 тыс.кв. метров. В состав этой зоны входит несколько городских улиц.

Брюгге - столица провинции Фландрия в Бельгии - почти полностью предназначена для пешеходов, из транспорта здесь могут передвигаться только мотоциклы, скутеры, велосипеды и конные экипажи. Полицейские строго следят за соблюдением правил ограничения передвижения и постоянно проверяют разрешение на въезд у водителей обслуживающего транспорта.

В тоже время, существует негативная закономерность - чем крупнее город, тем меньшее количество пешеходных зон находится на его территории. Например, в громадном Париже таких улочек всего лишь несколько, а в английской столице Лондоне только одна улица для пешеходов - Карнаби-стрит.

Понятие «Пешеходная зона» впервые появилось в европейских городах в начале пятидесятых годов прошлого века.

Обозначение улиц для пешеходов в Европе (слева - в Германии, справа - в Австрии):

В Советском Союзе обозначение «Пешеходная зона» впервые было использовано в 1975 году в центре литовского города Шауляй. Следующим городом, последовавшему примеру Шауляй, стал Каунасс - в нем открыли известную Лайсвес аллею.

В Российской Федерации территория, предназначенная для передвижения только пешеходов, по всему периметру обозначается дорожным знаком 5.33. Правил дорожного движения «Пешеходная зона». Ранее, вместо него, дорожники использовали обозначение «Движение запрещено». В месте, где зона заканчивается, устанавливается знак 5.34. Правил дорожного движения «Конец пешеходной зоны». Знаки 5.33. и 5.34. относятся к категории знаков дорожного движения особого предписания.

Обозначение «Конец пешеходной зоны» в странах бывшего Советского Союза:

Знаки 5.33 и 5.34 в России:

Дополнительная информация подается внизу в виде надписей или табличек. Например, звездочка в нижней части символизирует запрет проезда автомобильного транспорта только по субботам, воскресеньям и по праздничным дням. На данном участке дороги в будние дни движение осуществляется как обычно, в стандартном режиме.

Выполнение требований запрета является обязательным для водителей всех видов транспортных средств.

Сходство и различие знаков 5.33. и 4.5.

Если сравнить дорожные знаки 5.33. и 4.5. ПДД Российской Федерации, то можно увидеть некоторое сходство между ними.

Знак 4.5 «Пешеходная дорожка»

Они похожи не только по своему внешнему виду, но и по основным требованиям. Знаком 5.33. с установленного места открывается участок, по которому двигаться можно только пешеходам, транспортным средствам передвижение запрещается. Действует он до места установки знака 5.34. «Конец пешеходной зоны».

Знак 4.5. запрещает передвижение транспортных средств и разрешает передвигаться только пешеходам. Местом его установки, является начало пешеходной дорожки, а действие распространяется до первого пересечения с проезжим участком дороги. Как видите, первое и основное различие - это их зона действия.

Вторым различием между знаками 5.33 и 4.5. является то, что пешеходная дорожка - это определенный вид дороги, созданный исключительно для передвижения пешеходов, а пешеходной зоной является обычная дорога с тротуаром, обочиной и проезжей частью, но предназначенная только для тех, кто идет пешком.

Следующее, третье отличие - это то, что для знака 4.5. предусматривается ряд исключений для движения транспорта. Например, движение машин экстренных служб, техники коммунального хозяйства, маршрутного транспорта и, при отсутствии альтернативы, допускается движение транспортных средств, обслуживающих магазины. Для знака 5.33 никаких исключений не предусматривается.

Пешеходная зона: штрафы

К сожалению, водители не всегда придерживаются правил дорожного движения и доставляют неудобства пешеходам, припарковавшись или передвигаясь на своем транспортном средстве там, где это запрещено. Например, от такой несправедливости страдают жители и гости города Феодосия.

Видеосюжет с Феодосии:

Пунктом 9.9. Правил дорожного движения Российской Федерации запрещено передвижение транспорта по тротуарам, пешеходным дорожкам и зонам. Все исключения этого пункта оговорены в пунктах 12.1. и 24.2. Разрешается передвижение автомобилей дорожных служб, транспортных средств коммунального хозяйства, а также автомобили, перевозящие грузы для торговых точек, расположенных в зоне запрета проезда (только в том случае, если отсутствуют другие варианты проезда к месту назначения). При движении транспортным средством в пешеходной зоне, на пешеходной дорожке или тротуаре, водитель должен обеспечить безопасность движения пешеходов. В этом случае максимально допустимая скорость 20 км/ч.