Опросник ориентировочного теста школьной зрелостиярослава йирасика. Короче, полный список вопросов на готовность к школе

1. Какое животное больше - лошадь или собака?
Лошадь =0 баллов,
неправильный ответ = -5 баллов.

2. Утром вы завтракаете, а днем...
Обедаем. Мы едим суп, мясо = 0 баллов.
Ужинаем, спим и другие ошибочные ответы == -3 балла.

3. Днем светло, а ночью...
Темно =0 баллов,

4. Небо голубое, а трава...
Зеленая == 0 баллов,
неправильный ответ = -4 балла.

5. Черешни, груши, сливы, яблоки... это что? .
Фрукты =1 балл,

6. Почему раньше, чем пройдет поезд опускается шлагбаум?
Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы никто не
попал под поезд (и т.д.) - 0 баллов
Неправильный ответ === -1 балл.

7. Что такое Москва, Ростов, Киев?
Города =1 балл.
Станции=0 баллов.
Неправильный ответ = -1 балл.

8. Который час показывают часы (показать на часах)?
Хорошо показано = 4 балла.
Показаны только четверть, целый час, четверть и час, правильно = 3 балла.
Не знает часов = 0 баллов.

9. Маленькая корова - это теленок, маленькая собака - это...,
маленькая овечка - это... ?
Щенок, ягненок = 4 балла,
только один ответ из двух = 0 баллов.
Неправильный ответ = -1 балл.

10. Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем похожа, что у них общего?
На кошку, потому что у нее тоже четыре ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0 баллов.
На кошку (без приведения знаков подобия) = -1 балл.
На курицу = -3 балла.

11. Почему во всех автомобилях тормоза?
Две причины (тормозить с горы, затормозить на повороте; остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) == 1 балл.
1 причина = 0 баллов.
Неправильный ответ (например, он не ехал бы без тормозов) = -1 балл.

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
Два общих признака = 3 балла (они из дерева и железа, у них рукоятки, это инструменты, ими можно забивать гвозди).
1 подобие = 2 балла.

13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?
Определение, что это животные, или приведение двух общих признаков (у них по четыре лапы, хвосты, шерсть, они умеют лазить по деревьям) = 3 балла.
Одно подобие = 2 балла.
Неправильный ответ = 0 баллов.

14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узцал их, если бы они лежали здесь перед тобой?
У них есть разные признаки: у винта - нарезка (резьба, такая закрученная линия, вокруг зарубки) = 3 балла.
Винт завинчивается, а гвоздь забивается: у винта - гайка = 2 балла.
Неправильный ответ = 0 баллов.

15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание... это?
Спорт, физкультура = 3 балла.
Игры (упражнения), гимнастика, состязания = 2 балла.
Неправильный ответ = 0 баллов.

16. Какие ты знаешь транспортные средства?
Три наземных транспортных средства, самолет или корабль = 4 балла.
Только три наземных транспортных средства или полный перечень, с самолетом или с кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства - это то, на чем можно куда-нибудь передвигаться = 2 балла.
Неправильный ответ = 0 баллов.

17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?
Три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) - 4 балла.
Одно или два различия = 2 балла.
Неправильный ответ (у него палка, он курит и т.д.) = 0 баллов.

18. Почему люди занимаются спортом?
По двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы держались прямо, чтобы не были толстыми, они хотят добиться рекорда и т. д.) = 4 балла.
Одна причина = 2 балла.
Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь) = 0 баллов.

19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы?
Остальные должны за него работать (или выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто-нибудь другой). Он ленивый. Мало зарабатывает и не может ничего купить = 2 балла.
Неправильный ответ = 0 баллов.

20. Почему на конверт нужно приклеивать марку?
Так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов.
Тот, другой, должен был бы уплатить штраф - 2 балла.
Неправильный ответ = 0 баллов.

После проведения опроса подсчитываются результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам. Количественные результаты данного задания распределяются по пяти группам:

1 группа - плюс 24 и более

2 группа - плюс 14 до 23

3 группа -от 0 до 13

4 группа - от минус 1 до минус 10

5 группа - менее минус 11

По классификации положительными считаются первые три группы. Дети, набравшие количество баллов от плюс 24 до плюс 13, считаются готовыми к школьному обучению.

Общая оценка результатов тестирования

Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по первым трем субтестам от трех до шести баллов.

Группа детей, получивших семь-девять баллов, представляет собой средний уровень развития готовности к школьному обучению.

Дети, получившие 9-1 1 баллов, требуют дополнительного исследования для получения более объективных данных.

Особое внимание следует обратить на группу детей (обычно это отдельные ребята), набравших 12-15 баллов, что составляет развитие ниже нормы. Такие дети нуждаются в тщательном индивидуальном обследовании интеллекта, развития личностных, мотавационных качеств.

Cтраница 1


Старый человек обыкновенно любит вспоминать давныс происшествия и рассказывать о старинных обычаях; а если он скуп, то а сундуках его найдешь много ветхого... Такие различия между этими словами актуальны и для современной речи.  

Когда такой старый человек, как я, думает о проблемах современной физики высоких энергий, ему трудно не вспомнить ощущение неудовлетворенности, которое было у нас в догейзенберговский период. У нас были идеи, которые вполне хорошо работали вплоть до определенной точки, но, в сущности, все было неправильно. Думается, надо что-то изменить, и изменение должно быть столь же фундаментальным, как то, которое мы вынуждены были принять, когда отказались от боровских орбит. Нам нужна какая-то новая математика, столь же поразительная и непохожая на то, к чему мы привыкли, как некоммутативная алгебра Гейзенберга во времена, когда физики все еще работали с боровскими орбитами.  

Чем отличается старый человек от молодого.  

Ворошилов - старый человек, и его не хочется обижать. Но все мы отлично понимаем, что если бы в июне 1957 г. антипартийщики взяли верх, они не посчитались бы ни с возрастом, ни с прошлыми заслугами, и сегодня в этом зале мы недосчитались бы многих и многих делегатов съезда. На нашу партию обрушились бы новые жестокие репрессии, многие преданные коммунисты были бы брошены в тюрьмы, уничтожены.  

Мне, старому человеку, занимающемуся в течение 60 лет химическими опытами, ни разу не удалось видеть философской серы или понять, каким образом входит она в состав металлов. Философы сами неодинакового мнения об этой сере, каждый подразумевает под ней нечто другое. Можно, конечно, утверждать, что каждый вправе назвать свое дитя, как ему заблагорассудится.  

Мне, старому человеку, шестьдесят лет занимающемуся химией, никогда не удавалось открыть или найти связанную серу, как она входит в состав металлов. Философы далеко не сходятся в своем мнении об этой сере, и каждый понимает под этим именем что-нибудь свое. Можно сказать, что каждый в праве окрестить свое детище, как он хочет.  

В такое время старому человеку следует юность вспомнить, а удалым людям мужество свое испытать.  

Как стенки кровеносных сосудов старого человека, больного склерозом, стенки стальных труб от ржавчины становятся тонкими, их отверстия сужаются. Вода течет по ним все с большим и большим трудом, все больше давления требуется, чтобы прогнать по ним воду. И, наконец, настает час, когда труба лопается и часть системы выходит из строя. Еще быстрее стареют и гибнут трубопроводы на химических фабриках и заводах, где по ним течет не чистая вода, а химические жидкости.  

Если же это не так, то старый человек может рассматривать эту пору как светлую и радостную, но при этом неизбежными оказываются связанные с нею переживания о том, что я того-то и того-то делать не могу. Причем это относится не только к холодному купанию и спортивным достижениям.  

Ах, если бы это были случайные фразы, неосторожно оброненные старым человеком в частном письме и еще более неосторожно опубликованные его восторженной почитательницей.  

Ье-kannter знакомый, известный, groBer большой, великий ]; ein alter - старый человек, старик; hun-dert - сто человек; ег ist nicht der - dazu он для этого не годится; sie kamen bis auf den letzten - они пришли все.  

Пусть Мишель Барбье и читатели этой книги простят мне столь длинные цитаты: я старый человек, у которого уже ничего не осталось от присущей молодости жажды самоутверждения, и я трачу еще отпущенные мне время и силы на то, чтобы прославить титанический труд наших предшественников.  

Уважающий себя и других человек никогда не скажет пожилому человеку, что он стар, потому что старость - это не благо для старого человека. Это вы все должны иметь в виду.  

Существуют некоторые правила, которые формируют нравственность молодого человека: отход от гиперкритицизма в отношении к старшим поколениям; умение выделять из наставлений старших то, что отвечает важности момента, интересам как молодых, так и старших; сведение до минимума взаимных претензий, за которым следует взаимопонимание; стремление к формированию позиции, основанной на рефлексии, умении видеть себя на месте пожилого человека; оптимистичность, которая определяет отношение и молодого, и старого человека к будущему не как к неизбежной потере прежнего статуса, а как к приготовлению себя к новому.  

Ребенок уже через пару месяцев отправляется в первый класс? Он уже такой взрослый, самостоятельный. Скоро начнет грызть науку и поглощать знания… Многие мамы очень волнуются, готов ли малыш к обучению в школе, не будет ли ему тяжело там. Вопрос готовности ребенка к школе очень важен, поскольку именно от готовности зависит и первое впечатление от школы, и последующее желание или нежелание ее посещать, а также успешность. Насколько ваш ребенок готов к школе помогут узнать специалисты (педагоги и психологи). При этом психологическая готовность к школе является очень важным аспектом, поэтому не стоит ею пренебрегать.

Сегодня мы предлагаем вам проверить общую эрудицию своего “без пяти минут” школьника, его общий уровень мышления, кругозор. Для этого предлагаем список из 35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок 6-ти лет:

  1. Как тебя зовут? Твоя фамилия? Отчество?
  2. Сколько тебе лет, сколько тебе будет через год, а через 2 года?
  3. Когда твой день рождения?
  4. Как зовут твою маму? Полное имя с фамилией и отчеством.
  5. Как зовут папу? Полное имя с фамилией и отчеством.
  6. Когда у твоей мамы день рождения? (достаточно назвать только месяц)
  7. Когда день рождения у твоего папы? (достаточно назвать только месяц)
  8. Где и работают твои родители? Кем?
  9. В какой стране мы живем?
  10. Как называется город, в котором ты проживаешь?
  11. Назови свой адрес, телефонный номер мамы или папы.
  12. Что делать, если вдруг ты потерялся?
  13. Что делать, если ты порезался?
  14. Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
  15. В квартире чувствуется запах газа? Что делать?
  16. Что делать, если ты обидел друга?
  17. Где лед толще - возле берега или на середине водоема?
  18. Почему нам, посетителям, нельзя кормить животных в зоопарке?
  19. Какой сегодня день? А какой будет завтра? А какой был вчера?
  20. Назови времена года.
  21. Чем похожи и чем отличаются белка и ворона?
  22. Как назвать одним словом: груша, роза, крапива, дуб?
  23. Почему перед тем как поедет поезд опускают шлагбаум?
  24. Который сейчас час?
  25. Во сколько ты ложишься спать?
  26. Как называется детеныш коровы, овцы, лошади?
  27. Зачем автомобилю тормоза?
  28. Что общего между молотком и топором?
  29. Чем отличаются гвоздь и болт? Как их отличить?
  30. Назови 5 домашних и 5 диких животных.
  31. Назови 5 названий городов.
  32. Какие ты знаешь виды транспорта?
  33. Чем отличается старый человек от молодого?
  34. Зачем заниматься спортом?
  35. Зачем ходить в школу?

Стоит обратить внимание, если ребенок не может ответить на большинство из этих вопросов. Возможно, ему стоит еще позаниматься, а может, он не понимает, что его спрашивают или, возможно, он просто не хочет отвечать… Если же без правильного ответа осталось только несколько вопросов, значит ваш 6-летка имеет широкий кругозор и имеет достаточно высокую эрудицию.

Старость - это естественное явление. Старение организма начинается постепенно и охватывает все уровни: физический, психологический, социальный.

Если в доме есть люди почтенного возраста, они требуют к себе отдельного отношения. И чем отличается старик от пожилого человека? Об этом расскажем подробнее.

Пожилой возраст

Начнем с этой темы. Какие люди относятся к пожилым, согласно возрастной категории?

Лица, достигшие 60 лет. Считается, что несмотря на внешнюю активность человека почтенного возраста, организм начинает изменяться. И конечно же, не в лучшую сторону. Меняются все его системы. Падает физическая активность, происходят определенные изменения психологические.

Именно в этом возрасте пожилым людям начинает казаться, что все самое лучшее осталось позади. Дети выросли, внуки почти уже взрослые. Ровесников рядом практически нет. Бабушка или дедушка могут начать хандрить, ощущают себя забытыми и никому не нужными.

Важна поддержка от близких в этот период. Людям почтенного возраста необходимо видеть, что они нужны и не одиноки. Как показать это? Своей заботой и любовью. Это не значит, что надо переложить на плечи пожилого человека все домашнее хозяйство. Но если хочет, пусть сам занимается бытом, по своему желанию.

Выводите пожилых родителей за пределы квартиры. Не только в магазин или в больницу. Посещайте с ними выставки, кино и театры, гуляйте в парках, ходите в гости к родственникам. Не препятствуйте посещению храма, для многих пенсионеров

Старческий возраст

Он наступает вслед за пожилым. Увы, но это заключительный этап развития человека.

Ваши бабушки и дедушки минули 75-летний жизненный рубеж? Значит, они достигли старческого возраста. Люди, перешагнувшие 90-летний рубеж, считаются долгожителями.

Какие основные проблемы этого возраста? Конечно же, стремительно ухудшающееся здоровье. То сердце заколет, то радикулит прихватит, то ноги не разгибаются. Организм изнашивается все сильнее, работа сердца замедляется, работа органов нарушается, опорно-двигательный аппарат меняется.

Не менее сложные проблемы - психологические. У многих людей почтенного возраста начинает появляться страх перед смертью. Они замыкаются в себе, становятся грустными, впадают в депрессивные состояния.

Как помочь своему дорогому человеку? Уделять больше внимания и следить за тем, чтобы он не оставался в одиночестве.

Заключение

Мы рассмотрели, что такое пожилой и старческий возраст. Пожилыми считаются люди от 60 до 75 лет. Старыми - от 75 до 90 лет.

Для развития словесно - логического мышления воспитатель предлагает детям вопросы:
- Какое из животных больше – лошадь или собака?
- Утром люди завтракают. А вечером?
- Днем на улице светло, а ночью?
- Небо голубое, а трава?

- Черешня, груши, сливы, яблоки – это что?
- Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
- Что такое Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск?
- Который сейчас час? (ребенку показывают часы и просят назвать время)
- На кого больше похожа собака – на кошку или на курицу?
- Для чего нужны автомобилю тормоза?
- Что общего между белкой и кошкой?
- Какие ты знаешь виды транспорта?
- Чем отличается старый человек от молодого?
- Для чего люди занимаются спортом?

2. «Продолжи ряд»
Предлагается ряд слов, а дети должны его дополнить:
- Слива, яблоко …
- Береза, сосна …
- Кукла, мишка …
- Илья, Маша …

3. Игры и упражнения на составление рассказа по серии картинок.
Сначала дети должны расположить предложенные картинки в правильной последовательности, а затем составить по ним рассказ.

4 (а). «Сравнение предметов» Для сравнения предлагаются следующие пары слов:
- МУХА И БАБОЧКА
- ДОМ И ИЗБУШКА
- СТОЛ И СТУЛЬЯ
- КНИГА И ТЕТРАДЬ
- ВОДА И МОЛОКО
- ТОПОР И МОЛОТОК
- ПИАНИНО И СКРИПКА
- ШАЛОСТЬ И ДРАКА
- ЩЕКОТАТЬ И ГЛАДИТЬ
- ГОРОД И ДЕРЕВНЯ
Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать.

4 (б). Детям предлагается сравнить предметы, противопоставляя их один другому по ряду признаков. Например:
- Грач – черный, а воробей …
- У грача клюв длинный, а у воробья …
- Грач крупная птица, а воробей …
- Грач перелетная птица, а воробей …

5. Характеристика предмета по заданным признакам (игра «Угадай по описанию»):
Например: желтый, круглый, маленький, с хвостиком, горько плакать, овощ – ЛУК.
Исследованиями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности так называемой мелкой моторики пальцев рук. Т.е. у большинства детей с проблемами развития речи неверные, нескоординированные движения пальцев. Следовательно, развивая пальчики ребенка, вы тем самым помогаете ему быстрее и успешнее овладеть речью. Помочь в этом деле могут всевозможные конструкторы, мозаики, головоломки, пазлы, изготовление аппликаций, бисероплетение и, конечно же, специальные упражнения для пальцев.
Сначала все упражнения выполняются не спеша. Поправьте ребенка, если он затрудняется выполнить требуемое движение или делает его не совсем правильно. Упражнение выполняется от трех до пяти раз сначала одной рукой, затем другой, а в завершение – двумя руками вместе. Указания взрослого должны быть спокойными, доброжелательными, четкими.