Переход от мальчика к мужчине. Как из мальчика делают мужчину в разных племенах

уже не мальчик, но еще не мужчина

Альтернативные описания

В Древней Руси - член младшей дружины князя, бывший одновременно и слугой члена старшей дружины - боярина

На Руси младший дружинник

Перемальчик-недоюноша

Мальчик до двенадцати лет

Спаситель джинна в книге «Старик Хоттабыч» по определению самого Хоттабыча

Стихотворение А. Пушкина

Сын встарь

Тинэйджер при боярах

Глупенький мальчишка

Младший княжий дружинник

Пацан из прошлого

Юнец безусый

Старорусский тинэйджер

Стихотворение российской писательницы М. Цветаевой

Младший член дружины князя на Руси

Мальчик-подросток

Старорусский тинейджер

. «вьюноша»

Подросток встарь

Юнец, подросток

Тинейджер по-старорусски

Тин встарь

Старинный юноша

Тинейджер при боярах

Подросток

Подросток, юноша

Мальчик-подросток (устар.)

Мальчик

Младший княжеский дружинник на Руси

Волька устами Хоттабыча

Подросток из старинной жизни

Мальчуган

Юнец купеческих времен

Подросток, юноша

Младший княжеский дружинник в Древней Руси

Мальчик-подросток

Стихотворение А. Пушкина

. "Тинэйджер" при боярах

. "вьюноша"

М. отроковица ж. отрочица ж. арх. дитя от до лет, а пора эта: отрочество, отроческий возраст; подросток. До семи лет зов. младенцем, а иногда только до трех, а далее, до семи, дитятей. Отрок, стар. церк. царская, княжеская прислуга; паж; служитель или раб вообще; урал. сорвиголова, повеса (Шейн). Отроков, -вицын, им лично принадлеж. Отрочий, -ческий, им вообще свойственый. Отрочествовать или отроковать, быть отроком, в этом возрасте, и проводить где и как эту пору. Отроча ср. отрочата мн. младенец, дитя или отрок, -ковица. Отрочатин грех вменяется отцу-матери. Отрочище ср. отрочищ м. церк. отрок на возрасте; слуга. Отроколюбивый, чадолюбивый. Отрокородный год, детородный

Спаситель джинна в книге "Старик Хоттабыч" по определению самого Хоттабыча

Юнец в лоне церкви

Вы когда-нибудь задумывались о том, о чем парни и девушки думают, когда представителей другого пола нет рядом? Возможно, вы хотите попробовать сыграть какую-нибудь роль в театре, но не подходите, потому что не принадлежите к нужному полу. Возможно, вам просто хочется почувствовать себя представителем противоположного пола. Какими бы ни были ваши намерения, чтобы замаскироваться под парня или девушку, вам нужно будет изучить всю нужную информацию, потренироваться и тщательно подготовиться.

Шаги

Подготовка (из парня в девушку)

    Попросите подругу помочь вам. Она определит, что вам нужно доработать. Спросите у подруги, как сделать макияж, какая одежда подойдет вашей фигуре, как вам стоит вести себя, как держаться (к примеру, как ходить как женщина).

    Купите все необходимое. Скорее всего, у вас не будет женских вещей в подходящем вам размере. Вам нужно будет купить одежду, которая будет подчеркивать вашу фигуру нужным образом. Попробуйте купить вещи в магазине секонд-хэнд - там она стоит не очень дорого. Купите следующие вещи:

    Изучите основные женские темы для разговоров. Можно почитать специальные сайты и журналы, где целевой аудиторией являются женщины определенной возрастной группы, - той, которая нужна вам. Используйте это, когда будете маскироваться под девушку, и, скорее всего, вам удастся ввести окружающих в заблуждение. Помните, что девочки-подростки и женщины среднего возраста обсуждают разные вещи.

    Потренируйтесь использовать женские жесты. Они могут показаться простыми, но вам как мужчине, к примеру, может быть сложно избавиться от привычки расставлять ноги сидя. Возможно, вам придется размяться, прежде чем выйти в люди, и следить за тем, чтобы ноги были скрещены. Попробуйте:

    Станьте более вежливым человеком. Как было установлено в результате лингвистического анализа, женщины говорят более вежливо и чаще используют формальные выражения. Смягчайте резкие высказывания выражениями вроде "я не слышу тебя" словом "извини". Нехватка вежливости может выдать вас.

    Подумайте, похож ли ваш голос на женский. Если вы еще юны, вам, возможно, не придется менять голос. Кроме того, есть люди, чей голос часто принимают за голос представителя другого пола. Не говорите слишком высоким голосом - нередко хриплый голос помогает замаскироваться более убедительно.

    Прежде чем выйти в люди, вам нужно будет скорректировать свое имя. Лучше всего выбрать имя, которое похоже на ваше имя, поскольку оно будет вам привычнее.

    • Ян станет Яной, Олег - Ольгой. Если вы собираетесь прийти в переодетом виде в школу, вам также нужно будет продумать свою легенду.
    • Можно сказать так: "Моя семья переехала в этот город из-за работы отца. Мы на какое-то время останемся здесь, поэтому мои родители решили отправить меня в новую школу, чтобы я не отстала от программы".

    Маскировка (из парня в девушку)

    1. Наденьте корсет. У женщин и мужчин разные фигуры, и если у вас будет более тонкая талия, вы будете больше похожи на девушку. Корсет поможет вам в этом. Он особенно важен, если у вас ярко выраженная мужская фигура.

      • Если у вас узкие бедра, возможно, вам будет достаточно надеть тонкий корсет для корректировки формы груди.
    2. Наденьте бюстгальтер с вкладками. Возможно, это вам не потребуется, если вы юны, и у ваших сверстниц еще не выросла грудь. Однако большинству подростков, молодых людей и взрослых придется использовать вкладки, чтобы сымитировать грудь.

      • Если в бюстгальтере не будет вкладок, лифчик будет смещаться и деформироваться, а это сразу же выдаст вас.
      • Яркий лифчик (черный или розовый) будет лучше виден через одежду, а это убедит других в том, что вы не притворяетесь.
      • Если у вас нет специальных вкладок, вам придется заполнить лифчик чем-то другим. Можно отрезать нижнюю часть телесных колготок, положить в нее семена и завязать узел, который имитировал бы сосок.
      • Можно также набить носок или использовать мягкие салфетки (хотя они будут выглядеть менее убедительно) либо вложить губку похожей формы.
    3. Используйте аксессуары. Если у вас не проколоты уши, купите клипсы. Блеск для губ или цветная помада сделают ваш образ более женственным. Выбирайте нейтральные тона и оттенки в косметике. Яркие цвета требуют определенных навыков, иначе вы будете похожи на клоуна.

      Наденьте женскую одежду и подложите что-нибудь там, где тело должно быть объемнее. Отлично подойдет длинная юбка или платье - так вам будет проще привыкнуть к новому образу. Это поможет скрыть мужские особенности фигуры (к примеру, мускулистые ноги), а провисшие участки на платье подскажут вам, где нужно подложить что-нибудь. Возможно, вам нужно будет использовать вкладки не только на груди, но и на бедрах и на ягодицах. Это сделает вашу фигуру женственной.

      • Помните, что если вы наденете что-то, что откроет ваши ноги и подмышки, а у вас на теле растут густые или темные волосы, вам, скорее всего, придется сбрить волосы.
    4. Войдите в роль. Поговорите с собой, используя свое женское имя, научитесь вилять бедрами, надуйте накрашенные губы перед зеркалом и еще раз продумайте все подробности своей легенды. Вспомните все, что вы читали о той возрастной группе девушек, которая вас интересует, и помните: вы красавица!

    Подготовка (из девушки в парня)

      Попросите друга о помощи. Его совет поможет вам понять, над чем вам нужно поработать и какие мужские манеры вам нужно будет перенять. Попросите помочь вам в выборе одежды, рассказать о спорте (если нужно) и оценить вашу осанку и походку.

      Постригите волосы или наденьте парик. Короткие волосы сделают ваш образ более мужественным. Самый простой способ добиться этого - прийти к мужскому парикмахеру и попросить постричь вас "под мальчика". Если парикмахер откажется, объясняя это тем, что он стрижет только мужчин, скажите, что вам нужна эта стрижка для занятий спортом (к примеру, бейсболом) и что длинные волосы постоянно мешают вам.

      Спрячьте грудь. Если у вас заметная грудь, наденьте спортивный лифчик или купальник, который прижмет грудь и сделает фигуру более мужественной. Не обматывайте грудь эластичным бинтом или скотчем - это вредно. Если спортивный лифчик или купальник не поможет, наденьте несколько штук - это скроет грудь.

      Научитесь общаться с людьми как мужчина. У мужчин и женщин разные подходы к общению, и если вы уделите внимание этим особенностям, вам удастся произвести более убедительное впечатление. Важно помнить о следующем:

      Купите мужскую одежду. Лучше всего закупаться в магазинах секонд-хэнд. Покупайте однотонную одежду или вещи с простым рисунком. Обратите внимание на джинсы, клетчатые рубашки, шорты карго и футболки. Свитера оверсайз также подойдут, если у вас большая грудь.

      • Мешковатая одежда вроде джинсов и свитеров скроет женственную фигуру.
      • Купите мужское нижнее белье - любые трусы, которые вам понравятся. Если кто-то вдруг заметит, что из-под джинсов виднеются стринги, это испортит всю вашу маскировку.
      • Избегайте женственных цветов: пастельных оттенков, розового. Чем более стереотипным будет ваш образ, тем сложнее будет раскусить вас.
      • Постарайтесь скрыть все женские особенности (например, бритые ноги или подмышки) под одеждой. Мужчины редко бреют эти места, поэтому голые ноги могут вызывать вопросы.
    1. Потренируйтесь держаться как мужчина. Не виляйте бедрами и не сводите колени. Мужчины часто во время ходьбы занимают руки. Попробуйте взять что-нибудь в руки или спрятать их в карманы. Когда будете сидеть, не следите за своей позой - сидите так, как вам удобно. Вытяните ноги, даже если рядом с вами кто-то сидит. Откидывайтесь назад чуть больше, чем обычно.

      Решите, подходит ли вам ваш голос. Если вы юны, вам, скорее всего, не потребуется менять его. Кроме того, есть голоса, по которым сложно понять, мужчина это говорит или женщина. Не говорите слишком высоким голосом - это подвергнет чрезмерному напряжению ваши связки. Чаще всего чистый и спокойный голос подходит больше всего.

    2. Измените имя в соответствии с полом. Вам будет проще отзываться на свое имя, если оно будет похоже на ваше родное, хотя некоторые люди предпочитают использовать совершенно другие имена, чтобы полностью войти в роль другого человека. Виктория может стать Виктором, Евгения - Евгением.

      • Если ваше имя не так просто подогнать под противоположный пол, используйте распространенное мужское имя (к примеру, одного из родственников).

Что такое «сепарация», и зачем она нужна?

Пока ребенок находится в материнской утробе на полном жизнеобеспечении своей родительницы, его нельзя считать полноценно сформировавшимся индивидуумом. В процессе родов происходит первичное отделение малыша от матери, ребенок становится отдельной ячейкой общества. Проходя сложный этап рождения, он получает первый в жизни опыт преодоления трудностей, делает важные шаги на пути к самостоятельности. Именно поэтому роды – такой ответственный момент. Если что-то пойдет не так, это может негативно отразиться на становлении всей личности в будущем.

Ведь как это бывает? Мама не смогла разродиться, и процесс решили провести без активного участия ребенка, посредством кесарева. Еще хуже, когда после родов малыша изолируют от мамы по медицинским причинам. При таком раскладе ребенку в дальнейшем тяжело правильно пройти стадии сепарации, он рискует застрять на каком-то отдельном периоде, так и не познав настоящей свободы. На энергетическом уровне он останется в связке с матерью, что помешает обоим обрести счастье в личной жизни. Либо не сможет полностью реализовать свой потенциал, так как не научится бороться за свое «я», жить собственным ресурсом.

Предлагаем рассмотреть основные стадии сепарации мужчины. Возможны ли застревания психики на какой-то из стадий, и как это влияет на картину мира мужчины уже в зрелом возрасте?

4 стадии сепарации мужчины от матери

1. Стадия симбиоза: мама – бог

Даже после рождения ребенок пребывает в полной зависимости от матери, которая его кормит, моет, укладывает спать и всячески балует поцелуями. Здесь нужно помнить: задаривать малыша любовью – прекрасно, важно уметь вовремя остановиться. Есть женщины, которые продолжат относиться к 30-ти летним сыновьям, как к младенцам, всячески уберегая последних от любого вида проявления самостоятельности. Они дуют им на ранку, переживают, чтобы сыночка не перетрудился и всячески сюсюкаются.

Мужчина, застрявший на этой стадии, впоследствии вырастает большим и избалованным ребенком, который смотрит на женщину снизу вверх, стараясь приклеиться к ее юбке. Естественно, эта врожденная инфантильность в реальной жизни ляжет мертвым грузом на маму или будущую партнершу, такой мужчина никогда не станет поддержкой.

2. Подростковая стадия: мама – убежище

Когда ребенок превращается в подростка, он чувствует потребность познать такой удивительный и чуточку опасный окружающий мир. Он выходит из дома навстречу приключениям, а потом возвращается под крыло мамы, которая и покормит, и приласкает. Если мужчина застрял на этой стадии, он начинает вести себя по типу маятника, о таких говорят «не наигрался».

Производя впечатление шебутных и мечтательных подростков, полных жизненных сил, такие мужчины, увы, не склонны брать на себя ответственность. Они могут привлечь женщину полетом своей фантазии, творческим гением или страстью к путешествиям. Но чего точно никогда не смогут дать – так это уверенности в сегодняшнем дне. Оперируя подростковой психологией, такой мужчина всегда будет убегать от серьезных проблем и жизненных выборов, держа женщину на коротком поводке и ничего не предлагая взамен. «Люблю – не люблю», «хочу быть рядом – мне нужна свобода», «уйти или остаться»? Именно этот тип взрослых мальчиков часто изменяет своим спутницам в поиске новых впечатлений и ощущений, после чего снова возвращается в лоно семьи, пытаясь обрести уютную гавань.

3. Стадия конфронтации: мама – не авторитет

В этот период подросток пытается усилить свое «я» через обесценивание матери. Он то и дело нарывается на скандалы, проявляет непослушание, лишь бы выйти из-под родительского контроля, получить какой-никакой самостоятельный жизненный опыт. Если мальчику так и не удалось преодолеть эту стадию сепарации, он сохраняет нигилистическое представление о женщинах даже во взрослой жизни. Как это проявляется?

Мужчина исповедует философию «все дамы – дуры», относится к женскому полу с пренебрежением и затаенными обидами. Такой тип мужчин пытается использовать женщину, смотрит на нее сверху вниз, не брезгует оскорбительными шуточками и всячески выставляет напоказ свой шовинизм, мол, «я главный, так что иди на кухню, женщина». Как вы уже догадались, с таким экземпляром крайне сложно выстроить долговременные отношения, вас изначально не будут воспринимать как равную, потому разрыв неизбежен.

4. Стадия автономии: мама – союзница

Эта стадия сепарации по-хорошему должна завершиться годам так к 18-21. Что несет в себе данный виток развития? Мама перестает казаться глупой и ничего не смыслящей, но и не воспринимается каким-то божеством. Мужчина благодарен ей за свое рождение и заботу, признает равенство и не стыдится любви к ней. Но принимает решение вылететь из гнезда, чтобы жить собственной жизнью.

На этом этапе мальчик превращается в мужчину, самостоятельного и умеющего брать на себя ответственность. Мама перестает быть главной женщиной его жизни, это право передается партнерше, с которой он старается выстроить близкие, доверительные и любящие отношения. Женщина теперь – партнер, соратник и вдохновение, ее личность больше не обесценивается.

Стадия автономии является целью процесса сепарации, так как открывает мужчине внутренний ресурс и энергию для действий. К сожалению, по ряду вышеописанных причин ее достигают совсем немногие, но в наших руках все изменить.

В нашем обществе переход из состояния ребенка в состояние взрослости никак специально не отмечается. Однако у многих народов мира мальчик становится мужчиной, а девочка женщиной, только если выдержат ряд суровых испытаний.

У мальчиков это инициация, важнейшей ее частью у многих народов было обрезание. При этом оно, естественно, проделывалось вовсе не в младенчестве, как у современных иудеев. Чаще всего ему подвергались мальчики 13-15 лет. В африканском племени кипсиги, живущем в Кении, мальчиков по одному подводят к старейшине, который отмечает то место на крайней плоти, где будет проходить надрез.

Затем мальчики садятся на землю. Перед каждым стоит отец или старший брат с палкой в руке и требует, чтобы мальчик смотрел прямо перед собой. Церемонию проводит старейшина, он отсекает крайнюю плоть в отмеченном месте.

В течение всей операции мальчик не имеет права не только вскрикнуть, но и вообще показать, что ему больно. Это очень важно. Ведь перед обрядом он получил специальный амулет от девушки, с которой помолвлен. Если же сейчас он вскрикнет от боли или поморщится, ему придется бросить этот амулет в кусты - за такого человека не пойдет ни одна девушка. До конца жизни он будет посмешищем в своей деревне, поскольку все будут считать его трусом.

У австралийских аборигенов обрезание - это сложная, многоступенчатая операция. Сначала производится классическое обрезание - посвящаемый ложится на спину, после чего один из пожилых людей оттягивает его крайнюю плоть как можно дальше, в то время как другой быстрым взмахом острого кремниевого ножа отсекает лишнюю кожу. Когда мальчик поправится, происходит следующая, основная операция.

Обычно ее проводят на закате. При этом мальчик не посвящается в детали того, что сейчас произойдет. Мальчика кладут на некое подобие стола, составленного из спин двух взрослых мужчин. Далее один из тех, кто проводит операцию, вытягивает пенис мальчика вдоль живота, а другой... распарывает его вдоль по мочеточнику. Только теперь мальчик может считаться настоящим мужчиной. Прежде чем рана заживет, мальчику придется спать на спине.

Такие распоротые пенисы у австралийских аборигенов во время эрекции приобретают совершенно иную форму - они становятся плоскими и широкими. При этом для мочеиспускания они не годятся, и австралийские мужчины справляют малую нужду, сидя на корточках.

Но самый своеобразный метод распространен у некоторых народов Индонезии и Папуа, таких как батаки и киваи. Он состоит в том, что поперек пениса острым куском дерева проделывают отверстие, куда впоследствии можно вставлять различные предметы, например металлические - серебряные или, кто побогаче, золотые палочки с шариками по бокам. Здесь считают, что во время совокупления это создает дополнительное удовольствие для женщины.

МУЖСКАЯ МЕНСТРУАЦИЯ И ШКОЛА ЛЮБВИ

Недалеко от побережья Новой Гвинеи, у жителей острова Вайгео, ритуал посвящения в мужчины связан с обильным кровопусканием, смысл которого заключается в «очищении от скверны». Но прежде необходимо научиться... играть на священной флейте, после чего до крови очистить язык наждаком, поскольку в глубоком детстве юноша сосал молоко матери и тем самым «осквернял» язык.

А самое главное, необходимо «очиститься» после первого полового акта, для чего требуется сделать в головке члена глубокий надрез, сопровождаемый обильным кровопусканием, так называемой «мужской менструацией». Но и это не предел мучениям!

У мужчин племени кагаба существует обычай, согласно которому во время полового сношения сперма ни в коем случае не должна упасть на землю, что расценивается как тяжкое оскорбление богов, а значит, может привести к гибели всего мира. По свидетельству очевидцев, «кагабинцы» не находят ничего лучшего для того, чтобы не пролить сперму на землю, «как подкладывать под мужской член камень».

А вот молодые юноши племени кабаба из Северной Колумбии по обычаю вынуждены вступать в свой первый половой акт с самой уродливой, беззубой и древней старухой. Не мудрено, что мужчины этого племени всю оставшуюся жизнь испытывают к сексу стойкое отвращение и плохо живут с законными женами.

У одного из австралийских племен обычай посвящения в мужчины, который проводится с 14-летними мальчиками, еще более экзотичен. Чтобы доказать всем свою зрелость, подросток должен переспать с собственной матерью. Этот ритуал означает возвращение юноши в материнское лоно, которое символизирует смерть, а оргазм - возрождение.

В некоторых племенах инициируемый должен пройти через «зубастое лоно». Мать надевает на голову маску ужасного чудовища, а себе в вагину вставляет челюсть какого-нибудь хищника. Кровь от ранения о зубы считается священной, ею смазывают лицо и половые органы юноши.

Куда больше повезло юношам племени ванду. Стать мужчиной они могут лишь после того, как окончат специальную сексуальную школу, где женщина-инструктор по сексу дает юношам обширную теоретическую, а позже и практическую подготовку. Выпускники такой школы, посвященные в тайны сексуальной жизни, радуют своих жен во всю силу сексуальных возможностей, данных им природой.

СДИРАНИЕ КОЖИ

Во многих бедуинских племенах на западе и юге Аравии, несмотря на официальный запрет, сохранился обычай сдирания кожи с полового члена. Эта процедура заключается в том, что кожу пениса разрезают на всю его длину и сдирают, как сдирают кожу с угря во время его разделки.

Мальчики от десяти до пятнадцати лет считают делом чести не издать при этой операции ни единого крика. Участника действа обнажают, и раб манипулирует его пенисом до тех пор, пока не наступает эрекция, после чего производится операция.

КОГДА НАДЕВАТЬ ШЛЯПУ?

Юноши племени кабири в современной Океании, достигнув зрелости и пройдя суровые испытания, получают право водрузить на свою голову остроконечный колпак, обмазанный известью, украшенный перьями и цветами; его приклеивают к голове и даже ложатся в нем спать.

КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА

Как и у множества других племен, у бушменов инициацию мальчика проводят также после его предварительного обучения охотничьим и житейским навыкам. И чаще всего эту науку жизни молодые люди проходят в лесу.

После завершения «курса молодого бойца» мальчику делают глубокие надрезы над переносицей, куда втирают пепел сожженных сухожилий заранее убитой антилопы. И, естественно, всю эту мучительную процедуру он обязан перенести молча, как и подобает настоящему мужчине.

БИТИЕ ВОСПИТЫВАЕТ МУЖЕСТВО

В африканском племени фулани в ходе церемонии посвящения в мужчины, которая называлась «соро», каждого подростка несколько раз били тяжелой дубиной по спине или груди. Испытуемый должен был эту экзекуцию перенести молча, ничем не выдав боли. Впоследствии чем дольше на его теле оставались следы побоев и чем ужаснее он выглядел, тем большее уважение он приобретал среди соплеменников как мужчина и воин.

ЖЕРТВА ВЕЛИКОМУ ДУХУ

У манданов обряд посвящения юношей в мужчины состоял в том, что посвящаемого обматывали веревками, как кокон, и подвешивали на них, пока он не терял сознания.




В этом бесчувственном (или безжизненном, по их выражению) состоянии его клали на землю, и когда он приходил в себя, то подползал на четвереньках к старому индейцу, сидевшему во врачебном шалаше с топором в руках и буйволовым черепом перед собой. Юноша поднимал мизинец левой руки как жертву великому духу, и он отсекался (иногда вместе с указательным пальцем).

ИЗВЕСТКОВАЯ ИНИЦИАЦИЯ

У малазийцев ритуал вступления в тайный мужской союз ингиет состоял в следующем: во время инициации голый пожилой человек, вымазанный с головы до ног известью, держал конец циновки, а другой конец давал испытуемому. Каждый из них поочередно тянул циновку на себя, пока старик не падал на новичка и не совершал с ним половой акт.

ИНИЦИАЦИЯ У АРАНДА

У аранда инициация делилась на четыре периода, с постепенно нарастающей сложностью обрядов. Первый период - это сравнительно безобидные и простые манипуляции, проделываемые над мальчиком. Главная процедура состояла в подбрасывании его в воздух.

Перед этим его обмазывали жиром, а потом раскрашивали. В это время мальчику давали определенные наставления: например, не играть больше с женщинами и девочками и готовиться к более серьезным испытаниям. В это же время мальчику просверливали перегородку носа.

Второй период - это церемония обрезания. Она проводилась над одним или двумя мальчиками. Участвовали в этом действе все члены рода, без приглашения посторонних. Церемония продолжалась около десяти дней, и на протяжении всего этого времени члены племени плясали, совершали перед посвящаемыми различные обрядовые действия, значение которых им тут же и объяснялось.

Часть обрядов производилась в присутствии женщин, но когда приступали к обрезанию, они убегали. По окончании операции мальчику показывали священный предмет - деревянную дощечку на шнурке, которую непосвященные не могли видеть, и объясняли ее значение, с предупреждением хранить это в тайне от женщин и детей.

Некоторое время после операции посвящаемый проводил вдали от лагеря, в лесных зарослях. Здесь он получал целую серию наставлений от руководителей. Ему внушали правила морали: не совершать дурных поступков, не ходить по «дороге женщин», соблюдать пищевые запреты. Эти запреты были довольно многочисленны и тягостны: запрещалось есть мясо опоссума, мясо кенгуровой крысы, хвост и крестец кенгуру, внутренности эму, змей, всякую водяную птицу, молодую дичь и прочее-прочее.

Он не должен был для извлечения мозга разбивать кости, а мягкого мяса есть чуть-чуть. Словом, посвящаемому была запрещена наиболее вкусная и питательная пища. В это время, живя в зарослях, он учился особому тайному языку, которым и разговаривал с мужчинами. Женщины приближаться к нему не могли.

Через некоторое время, еще до возвращения в лагерь, над мальчиком проделывалась довольно мучительная операция: несколько мужчин поочередно кусали ему голову; считалось, что после этого будут лучше расти волосы.

Третий этап - выход посвящаемого из-под материнской опеки. Осуществлял он это путем бросания бумеранга в сторону нахождения материнского «тотемического центра».

Последний, самый сложный и торжественный этап инициации - это церемония энгвура. Центральное место в ней занимало испытание огнем. В отличие от предыдущих этапов, здесь участвовало все племя и даже гости из соседних племен, но только мужчины: собиралось двести-триста человек. Конечно, подобное мероприятие устраивалось не для одного-двух посвящаемых, а для большой их партии. Празднества длились очень долго, несколько месяцев, обычно между сентябрем и январем.

В течение всего времени непрерывной серией исполнялись религиозные тематические обряды, главным образом в назидание посвящаемым. Помимо этого устраивались различные другие церемонии, отчасти символизировавшие разрыв посвящаемых с женщинами и переход их в группу полноправных мужчин. Одна из церемоний состояла, например, в прохождении посвящаемых мимо женского лагеря; при этом женщины бросали в них горящие головни, а посвящаемые оборонялись ветками. После этого устраивалось притворное нападение на женский лагерь.

Наконец наступало время главного испытания. Оно состояло в том, что разводился большой костер, его накрывали сырыми ветками, и посвящаемые юноши ложились поверх них. Они должны были пролежать так, совершенно обнаженные, в жару и дыму, без движения, без крика и стона, четыре-пять минут.

Ясно, что огненное испытание требовало от юноши огромной выдержки, силы воли, но также и безропотного повиновения. Но ко всему этому они приготовлялись длительными предшествующими тренировками. Это испытание повторялось дважды. Один из описывающих это действие исследователей прибавляет, что когда он попробовал для опыта опуститься на колени на тот же зеленый настил над костром, то вынужден был сразу же вскочить.

Из последующих обрядов интересна устраиваемая в темноте насмешливая перекличка между посвящаемыми и женщинами, причем в этой словесной дуэли не соблюдались даже обычные ограничения и правила приличия. Затем на их спинах рисовали эмблематические изображения. Далее повторялось в сокращенном виде огненное испытание: в женском лагере разводили маленькие костры, и юноши становились на эти костры на колени на полминуты.

Перед окончанием празднества вновь устраивались пляски, обмен женами и, наконец, обрядовое предложение пищи посвящаемыми своим руководителям. После этого участники и гости постепенно расходились по своим стойбищам, и на этом все заканчивалось: с этого дня все запреты и ограничения с посвящаемых снимались.

ПУТЕШЕСТВИЯ... ЗУБА

При проведении обряда инициации у некоторых племен бытует обычай удалять у мальчиков один или несколько передних зубов. Причем с этими зубами впоследствии тоже проводятся определенные магические действия. Так, у некоторых племен района реки Дарлинг выбитый зуб засовывали под кору дерева, растущего около реки или ямы с водой.

Если зуб зарастал корой или падал в воду, причин для беспокойства не было. Но если он выступал наружу, и по нему бегали муравьи, то юноше, по убеждению туземцев, грозила болезнь полости рта.

Мурринг и другие племена Нового Южного Уэльса сначала препоручали хранение выбитого зуба одному из стариков, которые передавал его другому, тот - третьему и так до тех пор, пока, обойдя по кругу всю общину, зуб не возвращался к отцу юноши и, наконец, к самому молодому человеку. При этом ни один из тех, у кого хранился зуб, не должен был класть его в мешок с «магическими» предметами, так как считалось, что в противном случае владелец зуба окажется в большой опасности.

ЮНОШЕСКИЙ ВАМПИРИЗМ

У некоторых австралийских племен с реки Дарлинг существовал обычай, по которому, после церемонии по случаю достижения зрелости, юноша первые два дня ничего не ел, а пил лишь кровь из вен, вскрытых на руках его друзей, добровольно предлагавших ему эту пищу.

Наложив лигатуру на плечо, вскрывали вену с внутренней стороны предплечья и выпускали кровь в деревянный сосуд или в кусок коры, имевший форму блюда. Юноша, став на колени в своей постели из ветвей фуксии, наклонялся вперед, держа сзади руки, и лизал языком, как собака, кровь из поставленного перед ним сосуда. Позднее ему разрешается есть мясо и пить кровь утки.

ВОЗДУШНАЯ ИНИЦИАЦИЯ

У племени мандан, относящегося к группе североамериканских индейцев, обряд посвящения, наверное, самый жестокий. Происходит он следующим образом.

Посвящаемый сначала становится на четвереньки. После этого один из мужчин большим и указательным пальцами левой руки оттягивает около дюйма плоти на его плечах или груди и зажатым в правой руке ножом, на обоюдоострое лезвие которого для усиления причиняемой боли другим ножом нанесены зазубрины и насечки, протыкает оттянутую кожу. Стоящий рядом его помощник вставляет в рану колышек или шпильку, запас которых он держит наготове в левой руке.

Затем несколько мужчин племени, заблаговременно забравшись на крышу помещения, в котором происходит обряд, через отверстия в потолке опускают две тонкие веревки, которые привязывают к этим шпилькам, и начинают подтягивать посвящаемого вверх. Это продолжается до тех пор, пока его тело не приподнимается над землей.

После этого ножом прокалывается кожа на каждой руке ниже плеч и на ногах ниже колен, и в образовавшиеся раны также вставляются шпильки, и к ним привязываются веревки. За них посвящаемых подтягивают еще выше. После этого на шпильках, торчащих из струящихся кровью конечностей, наблюдатели развешивают принадлежащие проходящему обряд юноше лук, щит, колчан и т. д.

Затем жертву снова подтягивают вверх, пока она не повисает в воздухе так, чтобы не только ее собственный вес, но и вес развешенного на конечностях вооружения, приходился на те части тела, к которым прикреплены веревки.

И вот так, превозмогая непомерную боль, покрытые запекшейся кровью, посвящаемые висели в воздухе, кусая язык и губы, чтобы не издать ни малейшего стона и с триумфом пройти это наивысшее испытание на твердость характера и мужество.

Когда руководящие посвящением старейшины племени считали, что юноши достойно выдержали эту часть обряда, они приказывали опустить их тела на землю, где они и лежали без видимых признаков жизни, медленно приходя в себя.

Но муки посвящаемых на этом еще не заканчивались. Им предстояло пройти еще одно испытание: «последний бег», или на языке племени - «эх-ке-нах-ка-нах-пик».

К каждому из юношей приставляли двух старших по возрасту и физически сильных мужчин. Они занимали места по обе стороны посвящаемого и брались за свободные концы широких кожаных ремней, привязанных к его запястьям. А к шпилькам, пронизывающих различные части тела юноши, подвешивали тяжелые грузы.

По команде сопровождающие начинали бегать широкими кругами, увлекая за собой своего подопечного. Процедура продолжалась до тех пор, пока жертва не теряла сознания от потери крови и изнеможения.

МУРАВЬИ ОПРЕДЕЛЯЮТ...

В амазонском племени мандруку также существовала своеобразная изощренная пытка-посвящение. На первый взгляд применяемые при ее проведении инструменты выглядели вполне безобидно. Они представляли собой подобие двух, глухих с одного конца, цилиндров, которые были изготовлены из коры пальмового дерева и имели длину около тридцати сантиметров. Таким образом, они напоминали пару огромных, грубо изготовленных рукавиц.

Посвящаемый засовывал руки в эти футляры и в сопровождении зевак, которые обычно состояли из членов всего племени, начинал долгий обход поселения, останавливаясь перед входом в каждый вигвам и исполняя нечто вроде танца.

Однако, эти рукавицы были на самом деле не столь безобидны, как могло показаться. Ибо внутри каждой из них находилась целая коллекция муравьев и других жалящих насекомых, отобранных по признаку наибольшей причиняемой при их укусах боли.

В других племенах при посвящении также используется тыквенная бутылка с муравьями. Но кандидат в члены общества взрослых мужчин не совершает обход поселения, а стоит на месте до тех пор, пока происходят дикие танцы племени под аккомпанемент диких криков. После того, как юноша выдержал ритуальную «пытку», его плечи украшают перьями.

ТКАНЬ ВЗРОСЛЕНИЯ

В южноамериканском племени оуна также применяется «испытание муравьями» или «осой». Для этого муравьи или осы втыкаются в особую сетчатую ткань, часто изображающую какое-нибудь фантастическое четвероногое, рыбу или птицу.

Все тело юноши закутывается в эту ткань. От этой пытки юноша падает в обморок, и в бессознательном состоянии его относят в гамак, к которому его привязывают веревками; а под гамаком горит слабый огонь.

В этом положении он остается одну-две недели и может питаться только маниоковым хлебом и мелкой разновидностью копченой рыбы. Даже в употреблении воды существуют ограничения.

Эта пытка предшествует пышному танцевальному празднеству, продолжающемуся несколько дней. Гости приходят в масках и огромных головных уборах с красивой перьевой мозаикой, и в разных украшениях. Во время этого карнавала юноша подвергается битью.

ЖИВАЯ СЕТКА

У ряда карибских племен при инициациях мальчиков также использовали муравьев. Но перед этим молодым людям с помощью клыка кабана или клюва тукана до крови расцарапывали грудь и кожу рук.

И только после этого приступали к пытке муравьями. Проводивший эту процедуру жрец имел специальное приспособление, похожее на сетку, в узкие петли которого помещали 60-80 больших муравьев. Их размещали так, чтобы их головы, вооруженные длинными острыми жалами, располагались с одной стороны сетки.

В момент инициации сетку с муравьями прижимали к телу мальчика, и держали в таком положении до тех пор, пока насекомые не присасывались к коже несчастной жертвы.

В процессе этого ритуала жрец прикладывал сетку к груди, рукам, нижней части живота, спине, задней части бедер и икрам беззащитного мальчика, который при этом никоим образом не должен был выразить свое страдание.

Следует отметить, что в этих племенах подобной процедуре подвергаются и девушки. Они также должны спокойно выносить укусы разъяренных муравьев. Малейший стон, болезненное искажение лица лишает несчастную жертву возможности общения со старшими. Более того, ее подвергают такой же операции до тех пор, пока она мужественно вынесет ее, не выказав ни малейших признаков боли.

СТОЛБ МУЖЕСТВА

Не менее жестокое испытание приходилось выдерживать молодым людям из североамериканского племени чейенн. По достижении мальчиком возраста, когда он мог стать воином, отец привязывал его к столбу, стоявшему близ дороги, по которой девушки ходили за водой.

Но привязывали юношу особым образом: в грудных мускулах делались параллельные надрезы, а вдоль их протягивали ремни из невыделанной кожи. Этими-то ремнями юношу и привязывали к столбу. И не просто привязывали, а оставляли одного, и он должен был освободить себя сам.

Большинство юношей откидывалось назад, натягивая ремни тяжестью своего тела, отчего они врезались в плоть. Дня через два натяжение ремней ослабевало, и юноша освобождался.

Более мужественные ухватывались обеими руками за ремни и водили ими взад и вперед, благодаря чему они освобождались уже через несколько часов. Юноша, освободившийся таким образом, всеми восхвалялся, и на него смотрели, как на будущего предводителя на войне. После того, как юноша освобождал себя, его с большим почетом вводили в хижину и ухаживали за ним с большой заботой.

Напротив, пока он оставался привязанным, женщины, проходя мимо него с водой, не заговаривали с ним, не предлагали утолить жажду, и не оказывали никакой помощи.

Впрочем, юноша имел право попросить о помощи. Более того, он знал, что она будет тотчас оказана ему: с ним сразу заговорят, и освободят его. Но он в то же время помнил, что это станет для него пожизненным наказанием, ибо отныне его будут считать «бабой», оденут в женское платье и заставят выполнять женские работы; он не вправе будет охотиться, носить оружие и быть воином. И, конечно же, ни одна женщина не захочет выйти за него замуж. Поэтому подавляющее большинство чейеннских юношей по-спартански выдерживают эту жестокую пытку.

РАНЕНЫЙ ЧЕРЕП

В некоторых африканских племенах во время инициации после ритуала обрезания производится операция по нанесению небольших ранок по всей поверхности черепа вплоть до появления крови. Первоначально цель этой операции явно заключалась в том, чтобы проделать в черепной кости отверстия.

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ АСМАТОВ

Если, к примеру, для проведения инициации племена мандруку и оуна используют муравьев, то асматы из Ирианской Джайи при церемонии посвящения мальчиков в мужчины никак не могут обойтись без человеческих черепов.

В начале ритуала особенным образом раскрашенный череп кладется между ног проходящего через посвящение юноши, который сидит, обнаженный, на голом полу в специальной хижине. При этом он должен постоянно прижимать череп к своим половым органам, не спуская с него глаз в течение трех суток. Считается, что в этот период кандидату передается вся сексуальная энергия владельца черепа.

Когда первый ритуал завершается, юношу ведут к морю, где его ожидает каноэ под парусом. В сопровождении и под руководством дяди и одного из близких родственников юноша отправляется в направлении солнца, туда, где по поверьям, живут предки асматов. Череп в это время лежит перед ним на дне каноэ.

Во время морского путешествия юноше полагается сыграть несколько ролей. Он, прежде всего, должен уметь вести себя как старик, причем такой слабый, что даже не в силах держаться на своих ногах и все время падающий на дно лодки. Сопровождающий юношу взрослый каждый раз поднимает его, а потом, в конце ритуала, вместе с черепом бросает в море. Этот акт символизирует смерть старика и рождение нового человека.

Должен испытуемый справиться и с ролью младенца, не умеющего ни ходить, ни говорить. Исполняя эту роль, юноша демонстрирует, насколько он благодарен своему близкому родственнику за то, что тот помог пройти ему испытания. Когда лодка причалит к берегу, то юноша уже будет вести себя как взрослый мужчина и носить два имени: свое собственное и имя владельца черепа.

Вот почему асматам, снискавшим скверную популярность безжалостных «охотников за черепами», было очень важно знать имя убитого ими человека. Череп, имя владельца которого неизвестно, превращался в ненужный предмет, и его нельзя было использовать на церемониях посвящения.

В качестве иллюстрации приведенного выше утверждения может послужить следующий случай, происшедший в 1954 году. Три иностранца были гостями в одной деревне асматов, и местные жители пригласили их на угощение. Хотя асматы были людьми гостеприимными, но, тем не менее, на гостей смотрели прежде всего как на «носителей черепов», намереваясь расправиться с ними в ходе праздника.

Вначале хозяева в честь гостей исполнили торжественную песнь, а затем попросили назвать свои имена, чтобы якобы вставить их в текст традиционного песнопения. Но как только те назвались, как тут же потеряли головы.





Метки:

Многие замечали, что школьницы в средних классах выглядят взрослее своих сверстников. Особенно часто обращают на это внимание родители мальчиков - одни воспринимают это спокойно, а другие начинают тревожиться: а нет ли у моего ребенка задержки в Мнительность усиливается с каждым днем: вот уже и все друзья сына кажутся выше и мужественнее, подруги - те и вовсе настоящие девушки, а своя кровиночка - все еще такой же пацаненок, каким был и год, и два назад.

Для беспокойства нет никаких оснований - каждому овощу свой срок! Дело в том, что половое созревание мальчиков «стартует» на пару лет позже, чем у их подружек, и при этом не имеет четких временных рамок. Первые признаки сексуального взросления могут обнаружиться у парнишки и в 12, и в 13 лет, но даже начало пубертата (полового созревания) лет никак не является отклонением. Наблюдать за этим процессом со стороны, во-первых, затруднительно, поскольку мальчишки в этот период становятся жутко стеснительными и скрытными, и вовсе не горят желанием демонстрировать родителям происходящие с их телом изменения. Во-вторых, позиция стороннего наблюдателя - далеко не самая правильная, ведь подросток сам сильно переживает по поводу того, все ли с ним идет так, как надо, и, возможно, нуждается в совете или хотя бы ободрении. Так что очень важно еще загодя установить с сыном и быть готовым в любой момент проявить хорошее знание и владение таким «предметом» не из школьной программы, как половое воспитание мальчиков.

Как правило, папа должен помнить, с чего и как это начиналось. Сначала немного увеличиваются в размерах яички и мошонка, потом их начинает «догонять» пенис, а на лобке и подмышками вырастают первые волосики. Возможно, в этот момент на у вашего парня появится линейка, которая прежде редко покидала темноту ящика или портфеля, и в этом нет ничего ни странного, ни страшного. Хотя ему, а вам - тем более эти измерения ничего не дадут, поскольку нет у мужчин органа с более индивидуальными особенностями, чем пенис. Если вы вскользь намекнете об этом сыну, быть может, это избавит его от лишних волнений, которые сопровождают половое созревание мальчиков.

Современное информационное пространство и «подкованность» молодого поколения избавляет родителей от объяснения таких понятий, как эрекция или мастурбация. А вот если такому явлению, как поллюции (первые ночные семяизвержения), вы уделите одну из бесед с сыном, это не будет лишним. Поскольку предсказать, когда это случится, невозможно, поговорить о поллюциях лучше раньше - в 10-11-летнем возрасте. Пусть это будет ненатужный, легкий рассказ в общих чертах: есть, мол, такой этап в жизни каждого мужчины, произойдет он и у тебя, отнесись к нему спокойно - это значит, что ты взрослеешь. Вообще, меньше терминов, детализации! Вам самим полезно прочитать медицинскую энциклопедию, но совсем не обязательно дословно пересказывать ее своему отпрыску. Ему достаточно, если вы вкратце опишете ему, в чем заключается половое созревания у мужчин. Важно вложить ему в уши главную идею: так происходит у всех, так будет и у него, а годом раньше или годом позже - не имеет значения. Пусть воспринимает свое взросление, как естественный процесс, и не пытается его ускорить.

Хорошим подспорьем в этом деле является то обстоятельство, что половое созревание мальчиков отнюдь не ограничивается «тем, что ниже пояса». В это же время активно растут кости и мышцы, четче выделяется мускулатура, появляются волосы на лице, «ломается» голос. Мальчик постепенно становится молодым человеком, мужчиной. В общении с ним не отделяйте одни изменения от других, не «зацикливайтесь» на чем-то одном. Говоря о бритье, затроньте и тему гигиены половых органов. Отмечая, как он возмужал, поговорите об отношениях с девушками. Не надо форсировать - о контрацепции расскажете в следующий раз. Не демонизируйте мастурбацию, но можете дать понять, что возбуждение неплохо снимается и занятиями спортом. В общем, проявляйте и изобретательность, и такт.

Резюмируя, можно выдвинуть имеющий право на жизнь тезис, что половое созревание мальчиков проходит намного проще в психологическом плане, причем как для сына, так и для родителей, если между ними существуют хорошие доверительные отношения.