Семья как домовенка кузи для малышей. Методическая разработка на тему: Семья для домовёнка Кузи

Семейная конкурсная программа

«Семья для домовенка Кузи»

Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, здоровом образе жизни

Задачи:

  • Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий;
  • Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми;
  • Вызывать интерес, желание выступать вместе с коллективом сверстников, с родителями;
  • Развивать инициативу и самостоятельность, желание участвовать в игре, в общей пляске, в конкурсах;
  • Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Ход мероприятия:

Песня «Родительский дом»

Ведущий: Давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались по белу свету. Даже письма друг дружке не пишут, только SMS-ки поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него забыли. Впрочем, дома кое-кто жил: в подполье – мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя. Хорошо они жили. И все бы ладно было, только однажды загудел трактор, снесли избушку. Разбежались кто куда: мышка в поле, лягушка в болото. Хуже всех Кузе пришлось: ни жилья, ни пенсии, попробуй, докажи, что ты живое существо, если паспорта у тебя нет! Ходил Кузя по поселку, везде ему плохо: в больнице – аллергия на лекарства, в школе – от шума голова глохнет, в жилых домах скандалы нервную систему расшатывают. Думали мы, думали, как помочь Кузе и придумали! Кузя, ты где?

(Входит Кузя в лапоточках, с корзинкой в руках)

Кузя: Чего надо?

Ведущий: Решили мы помочь тебе: определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе хорошо было!

Кузя : Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Песен друг другу не поют, семейные праздники не устраивают, семейные реликвии не хранят.

Ведущий: Ошибаешься, Кузенька, есть у нас такие семьи!

Представление семей.

Кузя : Ух, ты! Раз, два, три…

Ведущий : К кому жить пойдешь, выбирай!

Кузя: Как бы не так – сразу и иди. Я их лично в первый раз вижу!

Ведущий: А мы их сейчас узнаем. Каждая семья рада взять тебя к себе. Поэтому с удовольствием примет участие в тех конкурсах, которые мы предложим.

Кузя: Согласен. У кого в ладошках соберется больше грибков из моего лукошка, к тому я и отправлюсь жить.

1 конкурс. Закончи фразу «семья – это…»

Ведущий – Что значит для вас семья?

(Семья - это основа будущей страны. Семья-это ячейка общества. Семья это я и мои близкие. Семья-это самое главное в жизни.)

(за каждое высказывание Кузя дает грибок)

Ведущий: Кузя, смело можешь прописываться в семье! Там тебе ботиночки новые купят, свитерочек свяжут.

Кузя: Зачем это мне свитерочек, у меня своя поддевочка есть! А на ногах лапоточки, я все старое люблю. Вот, лапоточки мои, им скоро 100 лет будет. Для меня это память о дедушке моем, он их плел, а ты говоришь – ботиночки.

Ведущий: Согласны. Тебе, Кузя, лапоточки дороги, а участникам нашей программы что-то другое. В каждой семье есть то, что на свалку не выбрасывается, в скупку не сдается. А что именно – сейчас узнаем. Каждая семья приготовила короткий рассказ о такой семейной реликвии. Пожалуйста.

2 конкурс «Семейная реликвия»

(рассказ каждой семьи, выступившим Кузя из корзинки достает грибочки)

Кузя: Эх, я весь расчувствовался! Не знаю, как у вас, а у нас, домовых, в этот момент душа песни просит!

Ведущий: У нас тоже самое! За этим дело стоять не станет. Песни, так песни! Выбирай!

(ведущий предлагает современную быструю мелодию, Кузя просит «сменить пластинку»)

Кузя (негодуя) : Это не песни, от них в доме атмосфера накаляется, страсти бушуют!

Ведущий: Конечно же, мы все забыли о том, что раньше звучали совершенно другие песни.

Кузя : От них тепло шло, они душу грели. Только их сейчас в семьях не поют, забыли!

3 конкурс «Знатоки песен»

Ведущий: А может быть, это не так. Давайте их вспомним. Предлагаю участникам вспомнить песни, если известны слова первой строчки.

(в помощь участникам включается минусовка песен, на экране слова песен)

Мой костер в тумане светит,

Искры гаснут на лету,

Ночью нас никто не встретит,

Мы простимся на мосту.

На Муромской дорожке

Стояли три сосны.

Прощался со мной милый

До будущей весны.

Ой, со вечора, с полуночи

Голова болела.

Ой, да головушка моя болела.

Гулять захотела.

(победителям Кузя раздает грибочки)

Кузя : Ох, как хорошо! Прыгать, скакать захотелось! Только в последнее время, вы, люди больше у телевизоров да у компьютеров сидите, перестали двигаться. Совсем забыли о здоровом образе жизни.

4 конкурс «Спортивный»

Ведущий : Извини, Кузенька, это опять же не про нас, сидящих в зале. Давайте покажем Кузе, какие мы ловкие и быстрые. Проведем эстафету. Приглашаю из каждой семьи по три человека. Надеваем коробки на ноги, скользим до стула и обратно.

(победители опять же получают по грибочку)

Ведущий : Вот мы и стали чуточку здоровее. А когда человек здоров, то ему непременно хочется…

Кузя: В лес по дрова!

Ведущий – Это тебе в лес по дрова хочется! Давай по - другому!

Кузя: Давай!

Ведущий : Когда человек здоров, у него…

Кузя: Пятки чешутся!

Ведущий : Это у тебя пятки чешутся, а у человека аппетит повышается, понял?

Кузя: Понял, что следующий конкурс объявишь – кто больше каши съест!

5 конкурс «Ты то, что ты ешь»

Ведущий: Понял, да не совсем! Мы не кашу, а йогурт будем есть. Опять же приглашаю из каждой семьи по 2 человека. Одному участнику нужно будет накормить другого.

(победителям – грибочки)

Ведущий : Пришло время выявлять победителя.

Кузя (обращается к победителю): Поздравляю Вас с тем, что с этих пор я буду жить у Вас!

Ведущий : И мы тоже поздравляем Вас со столь ценным приобретением. Забирайте Кузю!

Кузя : Минуточку, вещички прихвачу! (убегает)

Ведущий: Кузя, ты где?

Ведущий : Не видим!

Кузя: А мы, домовые, когда для себя дом хороший находим, невидимым становимся. А чтоб злые силы от семьи отгонять, нам невидимым, с невидимыми легко общаться.

Ведущий: Ну, пусть так и будет! Есть поверье: домовой в доме – добрая примета.

Благодарим всех принявших участие в нашем семейном конкурсе, и домовенка Кузю, который доставил нам минуты радости.

Будьте здоровы, веселы и счастливы!

Мира и радости вашему дому!

Использованная литература:

1.Горбунова Н.А. Родительские собрания в начальной школе, ч.1, - Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.



МБОУ «Староильдеряковская средняя школа»

Аксубаевский муниципальный район

Республика Татарстан

Терентьева В.М.

учитель начальных классов

2014 г.

Семейная конкурсная программа «Семья для домовенка Кузи»

Цель:

Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, здоровом образе жизни

Задачи:

    Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий;

    Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми;

    Вызывать интерес, желание выступать вместе с коллективом сверстников, с родителями;

    Развивать инициативу и самостоятельность, желание участвовать в игре, в общей пляске, в конкурсах;

    Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Ведущий – Давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались по белу свету. Даже письма друг дружке не пишут, только SMS -ки поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил: в подполье – мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя. Хорошо они жили. И все бы ладно было, только однажды загудел трактор, снесли избушку. Разбежались кто куда: мышка в поле, лягушка в болото. Хуже всех Кузе пришлось: ни жилья, ни пенсии, попробуй докажи, что ты живое существо, если паспорта у тебя нет! Ходил Кузя по поселку, везде ему плохо6 в больнице – аллергия на лекарства, в школе – от шума голова глохнет, в жилых домах скандалы нервную систему расшатывают. Думали мы, думали, как помочь Кузе и придумали! Кузя, ты где?

(Входит Кузя в лапоточках, с корзинкой в руках)

Кузя – Чего надо?

Ведущий – Решили мы помочь тебе: определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе хорошо было!

Кузя – Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Песен друг другу не поют, семейные праздники не устраивают, семейные реликвии не хранят.

Ведущий – Ошибаешься, Кузенька, есть у нас такие семьи!

(Ведущий знакомит с семьями)

Кузя – Ух, ты! Раз, два, три…

Ведущий – К кому жить пойдешь, выбирай!

Кузя – Как бы не так – сразу и иди. Я их лично в первый раз вижу!

Ведущий – А мы их сейчас узнаем. Каждая семья рада взять тебя к себе. Поэтому с удовольствием примет участие в тех конкурсах, которые мы предложим.

Кузя – Согласен. У кого в ладошках соберется больше грибков из моего лукошка, к тому я и отправлюсь жить.

1 конкурс. Закончи фразу «семья – это…»

Ведущий – Что значит для вас семья?

(Семья-это основа будущей страны. Семья-это ячейка общества. Семья это я и мои близкие. Семья-это самое главное в жизни.)

(за каждое высказывание Кузя дает грибок)

Ведущий –Кузя, смело можешь прописываться в семье! Там тебе ботиночки новые купят, свитерочек свяжут.

Кузя – Зачем это мне свитерочек, у меня своя поддевочка есть! А на ногах лапоточки, я все старое люблю. Вот, лапоточки мои, им скоро 100 лет будет. Для меня это память о дедушке моем, он их плел, а ты говоришь – ботиночки.

Ведущий – Согласны. Тебе, Кузя, лапоточки дороги, а участника нашей программы что-то другое. В каждой семье есть то, что на свалку не выбрасывается, в скупку не сдается. А что именно – сейчас узнаем. Каждая семья приготовила короткий рассказ о такой семейной реликвии. Пожалуйста.

2 конкурс «Семейная реликвия»

(рассказ каждой семьи, выступившим Кузя из корзинки достает грибочки)

Кузя – Эх, я весь расчувствовался! Не знаю, как у вас, а у нас, домовых, в этот момент душа песни просит!

Ведущий – У нас тоже самое! За этим дело станет не станет. Песни, так песни! Выбирай!

(ведущий предлагает современную быструю мелодию, Кузя просит «сменить пластинку»)

Кузя (негодуя) – Это не песни, от них в доме атмосфера накаляется, страсти бушуют!

Ведущий – Конечно же, мы все забыли о том, что раньше звучали совершенно другие песни.

Кузя – От них тепло шло, они душу грели. Только их сейчас в семьях не поют, забыли!

3 конкурс «Знатоки песен»

Ведущий – А может быть, это не так. Давайте их вспомним. Предлагаю участникам вспомнить песни, если известны слова первой строчки.

(в помощь участникам включается минусовка песен, на экране слова песен)

Мой костер в тумане светит,

Искры гаснут на лету,

Ночью нас никто не встретит,

Мы простимся на мосту.

На Муромской дорожке

Стояли три сосны.

Прощался со мной милый

До будущей весны.

Ой, со вечора, с полуночи

Голова болела.

Ой, да головушка моя болела.

Гулять захотела.

(победителям Кузя раздает грибочки)

Кузя – Ох, как хорошо! Прыгать, скакать захотелось! Только в последнее время, вы, люди больше у телевизоров да у компьютеров сидите, перестали двигаться. Совсем забыли о здоровом образе жизни.

4 конкурс «Спортивный»

Ведущий – Извини, Кузенька, это опять же не про нас, сидящих в зале. Давайте покажем Кузе какие мы ловкие и быстрые. Проведем эстафету. Приглашаю из каждой семьи по три человека. Надеваем коробки на ноги, скользим до стула и обратно.

(победители опять же получают по грибочку)

Ведущий – Вот мы и стали чуточку здоровее. А когда человек здоров, то ему непременно хочется…

Кузя – В лес по дрова!

Ведущий – Это тебе в лес по дрова хочется! Давай по другому!

Кузя – Давай!

Ведущий – Когда человек здоров, у него…

Кузя – Пятки чешутся!

Ведущий – Это у тебя пятки чешутся, а у человека аппетит повышается, понял?

Кузя – Понял, что следующий конкурс объявишь – кто больше каши съест!

5 конкурс «Ты то, что ты ешь»

Ведущий – Понял, да не совсем! Мы не кашу, а йогурт будем есть. Опять же приглашаю из каждой семьи по 2 человека. Одному участнику нужно будет накормить другого.

(победителям – грибочки)

Ведущий – пришло время выявлять победителя.

Кузя (обращается к победителю)– Поздравляю Вас с тем, что с этих пор я буду жить у Вас!

Ведущий – И мы тоже поздравляем Вас со столь ценным приобретением. Забирайте Кузю!

Кузя – Минуточку, вещички прихвачу! (убегает)

Ведущий – Кузя, ты где?

Ведущий – Не видим!

Кузя – А мы, домовые, когда для себя дом хороший находим, невидимым становимся. А чтоб злые силы от семьи отгонять, нам невидимым, с невидимыми легко общаться.

Ведущий – Ну, пусть так и будет! Есть поверье: домовой в доме – добрая примета.

Благодарим всех принявших участие в нашем семейном конкурсе, и домовенка Кузю, который доставил нам минуты радости.

Будьте здоровы, веселы и счастливы!

Мира и радости вашему дому!

Использованная литература:

1.Горбунова Н.А. Родительские собрания в начальной школе, ч.1, - Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.

Надежда Зинина

Конкурсная семейная программа

«Семья для домовёнка Кузи»

Мероприятие для детей средней группы и их родителей

Цель мероприятия: сплочение родительского коллектива, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и обучения, повышения статуса семьи, как первоначального коллектива в жизни ребенка.

Ход мероприятия

Ведущая: Давно-то было, стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разъехались все по белу свету: кто в город, кто на стройку, кто в Москву на заработки, даже письма друг дружке редко пишут, а что до дома родительского, так совсем про него забыли. Впрочем, в доме кое-кто жил. На чердаке – ворона Галя, за трубой спрячется и права качает! В подполье – мышка - Норушка, частушки складывает под крылечком - лягушка-Квакушка. А в доме за печкой – домовёнок Кузя.

Хорошо жили. И все бы ладно было, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку. Кому она старая, да бессемейная нужна! А что касается вороны, мышки, лягушки да Кузи, то их никто и не спрашивал. Они, как известно, права голоса не имеют!

Разбежались кто куда. Хуже всех пришлось Кузе: ни жилья, ни паспорта, ни пенсии. Ходил Кузя, ходил, везде ему плохо: в больнице - аллергия на лекарства, в школе – от шума глохнет.

Думали, мы думали, как помочь Кузе? И придумали. Кузя, ты где?

Входит домовенок Кузя

Кузя: Чего надо?

Ведущая: Решили мы тебе помочь – определить тебя в семью на постоянное место жительства. Чтобы тебе хорошо было, спокойно.

Кузя: Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Сидят целыми днями в какие-то коробочки смотрят, да пальчиками в них тыкают! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют.

Ведущая: Ошибаешься, есть у нас такие семьи. И я их приглашаю в зал.

Звучит музыка, заходят семьи, ведущий их представляет.

Кузя: Ух ты, раз, два, три.

Ведущая: К кому жить пойдешь? Выбирай!

Кузя: Как бы ни так – сразу и иди. А я их лично вижу в первый раз.

Ведущая: А давай-ка для тебя, Кузя выберем семью по результатам соревнования. Согласен?

Кузя: Да, мы домовые во все порядок любим.

Ведущая: Итак, мы начинаем. В каждой семье есть человек, руки которого можно назвать волшебными.

Кузя: Врешь ты все, не могут быть волшебными руки у человека, волшебными они бывают у нас, у домовых. Вот так руками поведем – человек в лесу заблудится, а вот этак – дорогу к дому найдет, а если так., ой стыдно признаться – рубашка спадет, а потом и штаны.

Ведущая: Нет, Кузя у наших родителей золотые руки. Они вместе все могут. Ну, например дом построить.

1 конкурс «Построй дом»

Игра с Кузей «Вперед четыре шага»

Ведущая: А пока наши семейные команды дом строят, давай – ка, Кузя поиграй с остальными детьми в веселую игру.

Ведущая: Пока Кузи ты играл, посмотри, какие дома наши семейные команды построили. Куда пойдешь жить?

Кузя: Как бы ни так. Хороший дом это когда хлебом пахнет, пироги пекутся - это значит, праздничек справляют!

Ведущая: И в наших семьях празднички справляют: 8 марта, День рождения, Новый год, День приезда папы из командировки.

Кузя: Да, а еще День отъезда папы в командировку.

Ведущая: Ну что, ты Кузя, нет такого праздника. А насчет пирогов ты прав, и следующий наш конкурс «Укрась торт».

Ведущая: Кузя, а ты умеешь играть в мяч?

Кузя: Конечно, моя любимая игра с мячом «Съедобное, не съедобное». Ребята давайте с вами поиграем.

2 конкурс «Укрась торт»

Игра с Кузей «Съедобное, не съедобное»

Кузя: Пироги, то вы печь умеете. А вот песен нынче не поют.

Ведущая: Поют, вот послушай!

Запись современной музыки

Кузя: Да, что это за песни такие для дикого леса!

Ведущая: Наши семьи другие песни знают, уж они то тебе точно понравятся.

3 конкурс «Старые песни о главном»

Кузя: Ох, молодцы! Даже и не знаю к кому жить пойду

Ведущая: А в этом тебе поможет наше жюри, а пока оно подводи итоги, предлагаю нашем семьям станцевать вальс.

Кузя незаметно уходит. После вальса жюри подводит итоги.

Ведущая: Ну, вот и закончился наш конкурс. Тебя Кузя определяем на постоянное место жительства в лучшую семью. Забирайте Кузю! Кузя Ты где? Молчит. Это и правильно, ведь домовые когда хороший дом находят, становятся невидимыми. Но это и не важно. Ведь наша сегодняшняя встреча еще раз показала, какие замечательные семьи есть в нашем детском саду! А мы еще раз убедились, что главное в жизни – семья!

Семьям вручаются грамоты и подарки.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного праздника, который проходил в январе 2016 года. Цели: организовать.

Игровая конкурсная программа «Мисс Лето» Игровая конкурсная программа «Мисс Лето» Цель: организация досуга детей. Задачи: способствовать повышению роли девочки, женщины в обществе;.

Конкурсная-игровая программа для детей старшей группы «Веселый календарь» Оформление. Большой калнндарь, состоящий из четырех разноцветных страниц, каждая из которых-иллюстрация к одному из времен года. По мере.

К празднику " День пожилых" в нашей группе прошла конкурсная программа " Бабушки-лапушки".В празднике приняли участие две бабушки со своими.

Конкурсная программа для детей «Мисс лето» 1. Ярко солнце светит. В воздухе тепло. И куда ни взглянешь - Всё кругом светло! На лугу пестреют Яркие цветы. Золотом облиты Темные листы.

Воспитатель МБОУ «Катунинская СОШ» структурное подразделение «Детский сад п. Катунино

Семья для домовёнка Кузи.

Цель: способствовать соблюдению семейных традиций; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Задачи:

1. Расширить представление о семейных традициях.

2. Развивать познавательный интерес через организацию игровых ситуаций.

3. Воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Оборудование: корзинка, грибочки, цветик-шестицветик, домик.

Предварительная работа : беседа с детьми о семейных традициях, составление генеалогического древа, оформление альбомов «Моя семья».

Ход мероприятия:

Дети и родители сидят в зале.

Ведущий :

Давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разъехались все по белу свету: кто в город, кто на стройки, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке - ворона Галя: За трубой прячется и права качает! В подполье - мышка-норушка, что про эти права частушки складывала; под крылечком лягушка-квакушка, что над этими частушками смеялась. А в доме под печкой - домовёнок Кузя, который всё это слушал. Хорошо они жили даже зимой, и всё бы ладно было, только однажды загудели трактора, растащили избушку по брёвнышку, кому она старая да бессемейная нужна! А что касается вороны, мышки, лягушки да Кузи, так их никто и не спрашивал: они, как известно права голоса не имеют! Разбежались они кто куда. Хуже всего Кузе пришлось: ни жилья, ни пенсии - попробуй, докажи, что ты живое существо, если паспорта у тебя нет! Ходил Кузя по посёлку, везде ему плохо: в больнице аллергия на лекарства, в школе от шума глохнет, в жилых домах скандалы нервную систему расшатывают. Решил в ДК поселиться, только и там жизни нету: после первой же дискотеки у него трясучка началась. Думали мы, думали, как помочь Кузе, и придумали!

Кузя, ты где?

(выходит Кузя, в лапоточках, с корзинкой в руках).

Кузя: Чего надо?

Ведущий : Решили мы помочь тебе: определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе хорошо было, спокойно!

Кузя: Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют!...

Ведущий : Ошибаешься, есть у нас такие семьи! И я приглашаю их выйти к нам.

(Ведущая знакомит зрителей с семьями, принимающими участие в конкурсе)

Кузя: Ух, ты! Раз, два, три...

Ведущий: К кому жить пойдёшь, выбирай!

Кузя: Как бы не так - сразу и идти, я их лично в первый раз вижу!

Ведущий: А мы их сейчас узнаем. Каждая семья рада тебя взять себе, поэтому с удовольствием примет участие в тех конкурсах, которые мы предложим.

Кузя: Согласен. У кого в ладошках соберётся больше грибков из моего лукошка, к тому я и отправлюсь на место жительства!

Ведущий: Замечательно! Уважаемые семьи! Известно, что все подобные Кузе существа очень любят сказки. У меня в руках "Цветик-шестицветик". На оборотной стороне каждого лепестка написано название сказки. Кто-либо из членов семьи, оторвав один из лепестков, выберет сказку для семьи. И при помощи известных сказок мы сочиним новую, специально для домовёнка Кузи! Начинаю сказку я, продолжаете вы, по очереди. Время от времени я буду прерывать ваш сказочный рассказ, чтобы вставить реплику про Кузю. Но вы можете пользоваться только текстом и ситуациями выбранной вами сказки. Помните о том, что герои из вашей сказки в нашей новой сказке должны присутствовать от начала и до конца!

(Проводится конкурс "Сказки". Для Конкурса выбраны сказки "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Заюшкина избушка", " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка").

Ведущий : Ну, что, Кузя, понравилась тебе сказка?

Кузя : Понравилась! Так понравилась, что даже не знаю, кому грибок из лукошка вручить!

Ведущий: А нам помогут зрители. Я назову фамилии семей, и та семья, которой будут адресованы самые громкие аплодисменты, станет победительницей сказочного конкурса.

(Определяются победители конкурса)


Кузя, можешь смело прописываться в семье! Там тебе ботиночки новые купят, рубашечку сошьют!

Кузя: Зачем мне рубашечка, у меня поддевочка есть! А на ногах лапоточки, я всё старое люблю: старые вещи душу греют. Вот лапоточки мои, им скоро 100 лет будет. Для меня это память о дедушке моём, он их плёл а ты говоришь - ботиночки!

Ведущий : Согласен, тебе, Кузя, лапоточки дороги, а тем, кто находится в зале у нас, что-то другое. В каждой семье есть то, что на свалку не выбрасывается, в скупку не сдаётся. А что именно - сейчас узнаем. Каждая семья приготовила короткий рассказ о такой семейной реликвии. Пожалуйста!

(Проводится конкурс "Семейная реликвия")



Кузя: ах, уважили, даже настроение поднялось, а с хорошим настроением хоть куда могу пойти: ни ветра, ни снега не боюсь!

Ведущий: А если заболеешь?

Кузя: Если заболею, в баню пойду хворь изгонять, на каменке полежу, ноги в кипятке погрею, враз простуда выйдет.

Ведущий: Баня хорошо, да не каждому она доступна! То цены не по карману, то сердце не позволяет... Предлагаю конкурс "Рецепты от простуды". Каждая семья предлагает свой способ избавления от столь неприятной хвори. И чей рецепт окажется наиболее оригинальным, та семья и станет победительницей.

(Проводится конкурс "Рецепты от простуды", определяются победители)

Все смогли убедиться в том, что при помощи простых средств можно стать совершенно здоровым за один-два дня. А когда человек здоров, то ему непременно хочется…

Кузя : В лес по дрова!

Ведущий: Это тебе в лес по дрова хочется, а человек танцевать хочет! Понял?! Ребята, а вам танцевать хочется?!

(Девочки исполняют танец "Неваляшки")



Кузя: Ух! Вот наплясался же я!

Ведущий: А когда человек здоров, да ещё наплясался, у него что повышается?

Кузя: Как что? А, давление!

Ведущий Ты что, Кузя! Какое давление! Аппетит у него повышается, понял?

Кузя: Понял, что следующий конкурс сейчас объявишь: кто больше каши съест!

Ведущий: Понял да не совсем! Хоть известно, что каша - пища наша, но кашу есть мы не будем, наши участники заранее потрудились и приготовили разные вкусности. Вот сейчас они нас и познакомят со своим блюдами и рецептиками поделятся.

(Проводится конкурс "Рецепты от родителей")

В каждой семье есть человек, руки которого можно назвать волшебными!

Кузя: Врёшь ты всё, не могут быть волшебными руки у человека, они только у нас такими бывают: вот так руками поведём - человек в лесу заблудится, а вот этак - дорогу к дому найдёт!

Ведущий: Удивил! Наши руки не только новую рубаху на свет произведут, но и многое другое. В каждой семье мастер - волшебник есть! Хочешь убедиться - смотри и слушай! Кто - либо из членов семьи изделие покажет и коротко расскажет о нём. а ты, Кузя, свой грибок подаришь тому, чьё изделие тебе больше понравится. А если на свой вкус не надеешься, попроси зрителей, они тебе аплодисментами помогут!

(Проводится конкурс "Волшебные руки")

Кузя: Ах, какие все молодцы, я даже расчувствовался. Не знаю как у вас, а у нас, домовых, в этот момент душа песни просит! Раньше от песен тепло шло, они душу грели, только их сейчас в семьях не поют, забыли!

Ведущий: А может быть, это не так? Давайте их вспомним!

(Проводится конкурс "Угадай песню")



Предлагаю участникам семейных команд вспомнить песню, если известны последние слова в каждой из четырёх строчек первого куплета. Я называю эти слова:

1-я песня: - … валенки,… стареньки,…носить,… сходить.

2-я песня: - ...мороз, ...меня, ...меня, ...коня!

3-я песня:- ...шла, ...несла, ...уморилася, … уморилася!

4-я песня - ...ручья, ...полюбила я, ...беду, ...пойду!

5-я песня:- ...спустился, ...идёт, ...гимнастёрка, ...сведёт!

6-я песня - ...стояла, ...стояла, ...стояла, ...стояла!

(определяются победители)

Кузя: Хорошо, когда песни поют!

Ведущий : Кузя, а вот дети хотят тебе ещё одну песенку исполнить. (Песня "Мамочка")

Кузя: Хорошо! Душа праздника просит! Ой? А нынче в семьях праздники играют?

Ведущий: Справляют. Например, день рождения, юбилей, начало каникул! Впрочем, у каждой семьи есть свои особые праздники, которые приносят в дом радость! Дорогие наши участники, давайте сейчас представим, что наш Кузя сегодня именинник. А вы пришли к нему в гости. Поздравляйте его, пожалуйста, или придумайте какую-нибудь игру! Короче, порадуйте Кузю!



(Проводится конкурс "День рождения домовёнка Кузи")

Семья - это семь букв я, в нашем состязании было семь конкурсов. А сейчас самое время узнать, кто же стал победителем! Пожалуйста, Кузя, посмотри, у кого больше всего грибков из твоего лукошка.

(Определяется победитель).

Кузя: Поздравляю семью с тем, что с этих пор у них в доме буду жить я!

Ведущий: И мы тоже поздравляем вас, семья..., со столь ценным приобретением. Забирайте Кузю!

Кузя: Минуточку, вещи прихвачу! (Кузя убегает)

Ведущий: Кузя, ты где?

Кузя: Здесь я, здесь!

Ведущий: Не видим!

Кузя: А мы домовые, как дом для себя хороший находим, невидимыми становимся. А чтоб злые силы от семьи отгонять, нам, невидимым, с невидимыми общаться легче.

Ведущий: Ну, пусть так и будет! Есть поверье: домовой в доме - добрая примета, а ещё присутствие домового означает, что живёт в доме хорошая семья, где сказки рассказываются, песни поются, пироги пекутся! И хотя ушёл жить наш домовой в семью..., мы от души завидуем всем семьям, которые принимали участие в нашем конкурсе. Спасибо вам, что умеете, сказки сказывать, песни петь, хранить память о своих предках, что живёте большой и дружной семьёй!

(вручение призов).

Благодарим всех за участие в нашем семейном конкурсе, всех зрителей, домовёнка Кузю, который доставил нам столько радости. Если вы хотите, чтобы такой Кузя появился в вашем доме - храните покой и мир семьи. Тогда незаметно для вас самих появится у вас добрый дух. Кузя, ты где? Молчит, а может, и не было его, может, разыграл кто-нибудь? Впрочем, это не важно: важно, что благодаря этому конкурсу мы ещё раз убедились: самое дорогое, что есть в нашей жизни - наши семьи, наши близкие. Будьте здоровы, веселы и счастливы!



Где может жить Домовенок Кузя? Конечно же, в доме, где любят книгу, в семье, где знают сказки, стихи, приключения! Первоклассники, наши юные читатели, пришедшие в Гуманитарный центр на литературный праздник «Семья для Домовенка Кузи», как раз и смогли стать подходящей компанией для Кузи! Познакомились и подружились с веселым сказочным персонажем ребята во время конкурсов, которые провели Домовенок Кузя (Максим Номоконов) и ведущая Марина Зайцева.

Сначала ребятам прочли сказку «Красная Шапочка». Здесь первоклассникам следовало быть особенно внимательными, чтобы уловить ошибки в содержании, которые сделала ведущая, чтобы проверить знания ребят. Дети сразу заметили, что произошла путаница с главными героями: Красная Шапочка – девочка, а не мальчик, она шла поздравить бабушку, а не дедушку, а хитрый волк побежал не по длинной, а на самом деле по короткой дорожке к домику. Потом Кузя и ведущая провели со всеми ребятами игру «Колобок»: дети встали в круг и под музыку быстро передавали друг другу мячик - «колобок», а когда музыка останавливалась, тот, у кого в руках оказывался мяч, выходил в центр круга и танцевал.

Следующий конкурс был литературный: ведущая называла несколько слов, а дети по ним пытались угадать сказку и вспомнить автора. (Три сестры, купец, чудовище, цветок. (С. Аксаков. «Аленький цветочек»); Грязнуля, крокодил, мочалка (К. Чуковский. «Мойдодыр»).

В разгар конкурсной программы появился Почтальон Печкин (Андрей Корниенко). Он принес объявление о розыске сказочного персонажа, похожего на Домовенка, но всем ребятам так не хотелось расставаться с Кузей, что они убедили Печкина, что он ошибается и даже помогли определить, герои каких сказок могли быть авторами других объявлений: Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… (А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»); Продаю ружье для фотоохоты. (Шарик из книги Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино».); Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое? (А. Пушкин. «О рыбаке и рыбке»).

Потом был другой конкурс: по нескольким словам из песни школьники определяли литературного героя – исполнителя.

Главная героиня большинства русских народных сказок – Баба Яга (Лариса Савинова) появилась неожиданно для всех, и прежде всего для Кузи – это от нее он сбежал. Но Баба Яга признала ошибку, она тоже полюбила книги и вместе с Домовенком готова их читать, а для ребят провела веселые командные «гонки» в ступах. А Кузя вместе с сундуком книжек вернулся в избушку на курьих ножках. Вот так завершился веселый литературный праздник в Гуманитарном центре. Все были счастливы: и Печкин, и Баба Яга, и Кузя, и школьники, и ведущая, потому что праздник любителей чтения удался.

Педагоги школы № 6, где учатся первоклассники, оставили такую запись в «Книге отзывов»: «Были на празднике. Очень понравилось! Весело, мобильно, интересный материал. Хорошие актеры. Рады были быть с вами. Спасибо!».