Гуляй мой город сценарий праздника. Сценарий праздника для детей старшей группы «С Днем Рождения, город родной! Сценарий праздника «Мой город — моя малая Родина

МБДОУ детский сад № 24 «Подсолнушек»

Сценарий праздника

для детей старшей группы

Разработала

муз. руководитель:

Казанцева Д.С.

Елец-2015г

Сценарий праздника

для детей старшей группы

«С Днем Рождения, город родной!»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи : ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, обзорное ознакомление с гербом города Ельца; закрепление полученной информации (игра «Собери герб»).

Звучит песня «Мой город». Дети входят в зал и становятся полукругом.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Так уж довелось, что в начале сентября мы отмечаем «День города Ельца», которому в этом году исполнилось 866 лет. И сегодня мы собрались, чтобы сказать много добрых слов о нашем древнем городе Ельце.

1-ый реб: Снова осень в город мой вступает,

Красит златом купола церквей…

От восторга сердце замирает,

От любви, Елец, к тебе моей!

2-ой реб: Ты встаешь былинный, древний, статный

Над рекою быстрая Сосна,

И горят огнем на солнце латы

Твоей славы, будто ордена!

3-ий реб: Улочки, дома шуршат листвою,

Музыкой от бунинских стихов.

И парит осеннею порою

Спелый запах яблок из дворов…

Ольга Томилина

4-ый реб:. Город живописцев и поэтов,

Музыкантов и богатырей,

Край легенд, преданий и заветов,

Сказочных часовен и церквей.

5-ый реб: Город кружевниц, каменотесов,

Мукомолов, зодчих, кузнецов..

Под седым холмом звенящим плесом.

Речка славит подвиги отцов.

6-ой реб: И с любовью в сердце Божья Матерь

Над Ельцом являлась в полный рост,

И сиял Покров-Святая скатерть

Из неугосимо ярких звезд! ( Ю. Ширяев.)

Ведущая: Солнце ласково сияет,

В небе голубом.

Мы о городе любимом

Звонко песню пропоем

Дети исполняют песню «Город мой, родной» Т. Чегринец.

Ведущая: Ребята, а вы знаете почему город имеет название «Елец»?

Дети: В ельце росли ели и протекает река Ельчик.

Ведущая: Правильно, и не только. Слово «елань» значит- олень. В лесах, возле нашего города водились олени.

А вы знаете как выглядит герб нашего города?

Дети: Да

Ведущая: Тогда давайте соберем этот герб.

Игра «Собери герб города Ельца»

Ведущая: Каждый человек любит то место, где он родился и вырос. Вы знаете как называется такое место?

Дети: Родина.

1-ой ребенок: У каждого листочка

У каждого ручья.

Есть главное на свете

Есть Родина своя

2-ий ребенок: Страну, где мы родились

Где радостно живем.

Края свои родные

Мы Родиной зовем

Ведущая: А в какой стране мы живем?

Дети: В России

Ведущая: Правильно. Россия-это наша Родина.

3-ий ребенок: Как велика моя страна!

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась страна моя

От севера до юга!

Когда в одном краю весна,

В другом и снег, и вьюга.

И поезд по стране моей

С границы до границы.
Не меньше, чем за десять дней,

И то едва домчится.

Дети исполняют песню «Моя Россия»

Ведущая: Каждый город славен своими ремеслами. А наш город – кружевоплетением. Мастерицы Ельца плетут красивые и незабываемые узоры.

Девочка читает стихотворение «Елецкие кружева»

Простая нить, иголки и коклюшки,

Склоненная седая голова,

Замысловатый контур на подушке.

И по нему плетутся кружева…

Стучат коклюшки песней переборов.

У каждого мелодия своя.

То приумолкнут, то поют с задором про славные Елецкие края…

Виктор Рыбалка

Девочки исполняют танец « Кружево елецкое»

Ведущий: Расписные, деревянные,

И для нас они желанные.

Ими щи хлебают,

А еще на них играют

Вот они, какие,

Ложки расписные

От зари и до зари,

Играют наши ложкари.

Мальчики исполняют Русский танец с ложками. «Ах ты, берёза»

Ведущая: А еще в Ельце известны по всей России звонкоголосые елецкие рояльные гармошки. И сейчас возрождается этот забытый промысел.

В старину не было ни магнитофонов, ни музыкальных центров, их заменяла гармошка. Парни и девушки ходили на вечерние посиделки попеть и поплясать под елецкую гармонь.

Дети исполняют Частушки

Мы частушки сочиняем,

Можем их пропеть сейчас.

Мы для вас споем, сыграем…

Попросите только нас!

Мы с веселой песней дружим,

По-елецки говорим.

Хорошо живем, не тужим,

Эх, со сметаной хлеб едим!

3-й
Старину мы уважаем,

Старину мы бережем,

О елецком нашем крае

Песни звонкие поем.

Мы – елецкие ребята,

Мы нигде не пропадем,

Мы и горы переедем,

Мы и реки перейдем.

Ёлочки – сосеночки

Зелёные, колючие,

А в Ельце девчоночки

Веселые, певучие.

Разрешите поплясать

и попеть немножко

заиграла весело

елецкая гармошка

Отчего ж не поплясать

Отчего ж не топнуть

Неужели половицы

В этом доме лопнут

Не успела я родиться

На комод поставили

Платье новое надели

И плясать заставили

Как топну ногой

да притопну другой

Сколько я не топочу

Все равно плясать хочу

Косы русые мои

Длинные до пояса

Меня все узнают

Издали по росту

Отчего ж не поплясать

Отчего же не попеть,

Не сидится мне на месте,

А чего же мне сидеть.

За грибами я пойду

во зелененький лесок

В нашем песенном краю

Краю легенд, богатырей

Кружевниц, каменотесов, нет матани веселей

На елецком на гербе

Оленько м под елочкой

Веселые, певучие

Елецкие девчоночки

Наши храбрые ельчане

Родину прославили

На стенах рейхстага:

"Мы из Ельца оставили"

Потянулася к Ельцу

Ух фашистская рука

Наши славные герои

Наломали им бока.

Захотели немцы славы

Не простой, а мировой

Без штанов домой бежали

С нашей Родины родной

Ты не думай,враг коварный,

Солнца Свет не погасить,

И могучей силы русской

Никогда не победить.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А сейчас мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущая: Ребята, а наш город испокон веков был городом охранявшим мир и покой нашей страны. Недаром ему присвоено почетное звание города «воинской славы».

Ребенок:

Средь полей Черноземных, как былинный герой,

Ты стоишь непреклонно, наш Елец, дорогой.

Старшим братом столицы довелось тебе стать.

И ее, как сестрицу, от беды защищать.

Ты отважно сражался, много раз погибал,

Но всегда возрождался, каждый раз воскресал.

Сыновьями своими ты прославлен в боях.

На просторах России и в болгарских горах.

Знаменитая кожа, кружев дивный узор,

Звук рояльных гармошек и станков разговор…

Славный город героев, мастеров и творцов.

Стой над быстрой Сосною ты над быстрой рекой.

Дети исполняют песню «Живи, Елец»

Ведущая: Ребята, когда вы приезжаете к родным или знакомым в другие города, вы им рассказываете о нашем Ельце? Какие достопримечательности нашего города вы уже знаете? (Вознесенский собор, Каракумовский мост, театр Бенефис, Петровский парк, памятники и т. д.) Правильно, ребята, а сейчас о чём мы сегодня говорили, мы сможем увидеть и ещё лучше запомнить.

Показ х/ф «Кружева истории»

Зал украшен панно с изображением городского пейзажа, детскими рисунками любимого города, нарядным плакатом «Люблю тебя, мой город дорогой». Звучат праздничные фанфары, возвещающие о начале праздника. В зал входит ведущий.

Сценарий школьного праздника на День города

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Добрый день, жители нашего города!

Начинаем игру «Что? Где? Когда?» Сегодня за звание «Городские эрудиты» сражаются две команды – команда юных знатоков и команда зрителей-родителей.

В празднике также примут участие наши гости – знатоки 1-Б класса.


Итак, давайте познакомимся. В команде знатоков сегодня играют...

Ведущий перечисляет имена всех игроков.

Игроки рассаживаются на свои места.

Ведущий: Уважаемые знатоки, позвольте представить вам ваших соперников – команду зрителей-родителей.

Ну что ж, знакомство состоялось и можно переходить к теме нашей игры. Внимание! Уважаемые знатоки, сейчас вы услышите выступление юных чтецов, из которого необходимо сделать вывод: какая же тема игры ожидает нас сегодня. Итак, выступление юных чтецов.

Под звуки марша на сцену выходят шесть юных чтецов. Они читают стихотворение «Люблю я город свой».

Чтецы : Люблю свой город ранним утром я,
Когда все улицы его пустынны
И наполняется душа моя
Спокойствием чарующей картины.

Я город свой люблю в разгаре дня,
Когда вокруг снуют, бегут и мчатся.
В водовороте этом, голову сломя,
Я пробую куда-то сам прорваться.

И вечером, когда горят огни,
Сияют улицы и яркие витрины,
Мы с городом останемся одни,
Чтобы вдвоем любить его картины.

Я растворяюсь в городе ночном
Средь ярких звезд и тишины безлюдной.
Накрыла город ночь своим зонтом,
Чтоб отдохнуть успел от жизни трудной.

Люблю я город свой и ясным днем,
И в холод, и в жару, и в непогоду,
Люблю в нем каждый уголок и дом,
Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой,
Не требуя взамен любви взаимной.
За что? За то, что этот город мой
И для меня он в жизни самый дивный.

Ведущий: Спасибо, юным чтецам. Прошу дать ответ на мой вопрос: какова тема сегодняшней игры?

Знатоки: Тема игры – любимый город!

Ведущий: Ответ абсолютно точный. Аплодисменты нашим знатокам!

Итак, приступаем к игре. Уважаемые знатоки, крутите наш барабан.

Знатоки раскручивают барабан, стрелка которого определяет номер

Ведущий: Сектор 2 выпал знатокам. К свой вопрос задает мама Вити Никитина – Зоя Александровна.

Зоя Александровна: Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, почему наш город носит такое название? Откуда оно произошло?

Ведущий: Вопрос понятен? Минута на подготовку...

Время истекло. Кто будет отвечать?

Дети отвечают на вопрос.

Возможные вопросы знатокам:

– Сколько площадей в нашем городе? Назовите их.

– Назовите архитектурные памятники города.

– Сколько в городе театров? Перечислите их.

– Назовите имена известных деятелей литературы и искусства, в честь которого названы улицы нашего города.

– На экране вы сейчас увидите видеоряд интереснейших мест нашего города. Назовите эти места.

– Назовите имена современных композиторов, ученых, писателей, проживающих в нашем городе.

– Назовите имена спортсменов, прославивших наш город на всю страну (мир).

Ведущий: А сейчас – музыкальная пауза.

Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон», муз. В. Шаинского.

Если настроенья почему-то нет,
Если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет
И иду по городу гулять.

В городе, в городе
Жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово
И тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.

Почему назвали улицу Сумской
А проспект Московским почему?
Льются «почемучки» из меня рекой,
Может, разберусь я что к чему?

Сколько площадей у нас?
И сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на всё нашёл,
Но хочу найти их поскорей.

Ведущий (после раскручивания барабана): Уважаемые знатоки! Вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина» и у вас появилась возможность самим задать вопросы-загадки начинающей команде, гостям нашего праздника, знатокам из 1-Б класса. Итак, загадочная викторина:

Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.

Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытье поездов,

Того мы приглашаем в зал,
Что называется...

Ведет малышку папа в гости.
Куда? Сейчас его мы спросим.
– Туда, где множество детей
Резвится в обществе зверей,

Иль нет, где множество зверей
Резвится в обществе детей.
Запутался, ну, в общем, так:
Веду я дочку в...

(зоопарк)

В нем есть картины удивительные.
Картины редкие и восхитительные,
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят,

Ведь это – клад страны моей.
Не магазин здесь, а...

Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить
В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передав большой привет,
Ведь это здание – ...

Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.

Если кто-то заболел,
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую...

(больницу).

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?

(Детский сад).

Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки,

Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай что повкуснее
В нашем...

(магазине).

Ведущий: Игра продолжается, и сейчас – супервопрос. Внимание – черный ящик!

В зал вносят черный ящик.

Здесь хранится то, без чего не может обойтись ни один ребенок. Здесь хранится то, что любят почти все взрослые. Здесь хранится то, чем славится наш город.

Вопрос: что же хранится в черном ящике?

Дети отвечают.

Ведущий: Верно, это конфеты нашей кондитерской фабрики, которая решила подарить всем знатокам сладости.

Знатокам вручают конфеты.

Ведущий: Уважаемые знатоки! Вы сегодня блестяще отвечали на вопросы команды-соперницы, а сейчас вам дается право задать несколько вопросов команде зрителей-родителей.

Знатокам задают вопросы.

– Назовите основные промышленные предприятия города.

– Как называлась первая городская газета, вышедшая в нашем городе?

– В каком году открылся наш университет и сколько он имел факультетов?

– Есть ли у нашего города побратим? Если есть, назовите его.

– Какой из памятников архитектуры стал гордостью нашего города?

Ведущий подводит итоги, поздравляя команду знатоков с победой и вручает всем игрокам значки «Городской эрудит».

Ведущий: Давайте же, друзья,
Любить свой город!
Ценить, беречь его и украшать,
Писать стихи о нем
И песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать!

К детям подходит представитель команды зрителей.

Участник команды зрителей: Дорогие наши знатоки, наши городские эрудиты! Команда зрителей-родителей тоже приготовила подарок, подарок нашему городу – это молодые саженцы деревьев и цветы, которые мы посадим вместе с вами на улице, где расположена ваша школа (садик).

Звучит музыка. Дети вместе с родителями выходят во двор и занимаются озеленением школьного двора и улицы.

Для проведения игры «Что? Где? Когда?» необходим барабан со стрелкой-указателем. Сделать его можно из фанеры или ДСП. Украсить барабан можно самоклеящейся пленкой. Чтобы праздник удался, нужно подготовить детей к данной теме заранее, дать им необходимую литературу, организовать уголок «Мой город», где будет появляться информация о городе из периодической печати.

Хорошо бы в преддверии праздника организовать экскурсию по городу, чтобы дети имели необходимые знания о своем городе. Перечень вопросов знатокам в сценарии дан минимальный. Ну а подбор вопросов должен осуществляться по каждому городу индивидуально. На празднике можно использовать художественные или видеосюжеты из жизни города.

Накануне праздника школьники могут написать сочинение «Город, в котором я живу» и лучшие сочинения – зачитать на празднике.

Вопросы команде знатоков задают участники команды-соперницы. После каждого ответа родители выступают с дополнениями к ответам знатоков, всячески поддерживают знания детей (аплодисменты, скандирование «Молодцы!», «Так держать!», всевозможные плакаты типа «Знатоки – гордость наша!», «Не найдешь ты игроков лучше наших знатоков!» и т. д.).

В. Степанов

Мы сажаем тополя

Рядом с домом,
Рядом с домом,
Мы сажаем тополя,
Чтоб в тени деревьев новых
Отдохнули ты и я.

Рядом с домом,
С новым домом,
Новым листьям шелестеть.
Будут птицы новоселам
По утрам на ветках петь.

Рядом с домом,
С новым домом,
По дорожкам нам бежать,
Всех друзей встречать с поклоном
И к подъезду провожать.

Рядом с домом,
С новым домом,
Тополям и нам расти.
Будет двор у нас зеленым,
Будет город наш цвести!

Хорошо, если на празднике дети споют песню о своем городе. Например, «Хороша столица наша» (о Москве) сл. М. Матусовского, муз. И. Дунаевского. Широко также известны песни о Киеве, Одессе, Волгограде, Севастополе и других городах.

Дети под музыку («Милые мои Химки») входят в украшенный зал.

Ведущий: Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем,играем,поем.

И красавицу Осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Вот и опять родной.уютный зал

На праздник всех друзей собрал.

Под музыку входит Крокодил Гена.

Крокодил Гена: Здравствуйте ребята! Вы друга моего,Чебурашку, не видели?

Ведущая: А, что случилось,Гена?

Крокодил Гена: У Чебурашки сегодня день рождения.Я тоже так люблю этот праздник.Да вот только мне прислали телеграмму(показывает).Заболела моя бабушка и мне срочно нужно ехать.Ребята.а Чебурашка ведь совсем один останется,а разве можно в свой День рождения быть одному. Он очень расстроился и где-то бродит по улицам.Если вы его увидите.то поздравьте с Днем рождения и развеселите его.Поможите,ребята?Но тогда я уезжаю.

Гена уходит и выходит Чебурашка.

Ведущая: Здравствуй,Чебурашка.

Чебурашка: А откуда вы меня знаете?

Ведущая: Нам рассказал о тебе твой друг Гена.Он переживает,что ты остался один в свой День рождения и попросил тебе помочь.Не грусти.Посмотри сколько здесь детей.А сегодня День рождения не только у тебя,но и у нашего города.Оставайся у нас,скучать не придется.

Чебурашка: Хорошо!

Ведущая: Ребята,а давайте расскажем Чебурашке, в каком городе мы живем? (Химки)

В каком микрорайоне?(Подрезково, Новоподрезково) . А теперь отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят

10,20,100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

А вы знаете улицы,на которых вы живете? (Жаринова,Мира,Центральная,Железнодорожная,Новозаводская и т. д.)

Молодцы!

Ведущий: Известно,что каждый город отмечает свой праздник- День рождения,когда все население именниники. В этот день проводятся праздничные гулянья,концерты,гремят салюты.В этот день все веселятся: поют,танцуют. У каждого человека есть свой родной город,есть Родина. И важно,чтобы с детских лет мы любили и знали край,где живем,гордились за свою страну,ее историю,свой народ.Сегодня мы здесь собрались,чтобы послушать стихотворения о родном крае, о Родине.

Стихи читают дети из средней группы.

  1. У каждого листочка,у каждого ручья,

Есть главное на свете,

Есть Родина своя. (см. приложение)

Чебурашка: Какие молодцы!!!

Ведущий: Ребята,мы свами живем в городе,в котором много домов,магазинов и других зданий.Чтобы построить дом,много людей занимается этой работой,каждый делает свое профессиональное дело.

Растет этаж за этажем,

И с каждым часом,

Каждым днем

Все выше.выше новый дом.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Проводится игра « Кто быстрее построит дом?»

Ведущий: Ребята, а сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.

Для Родины своей не сил, не жизни не жалей.

Родина- мать,умей за нее постоять.

Стихи читает подготовительная группа.(см. Приложение)

Чебурашка: Спасибо вам ребята за ваши стихотворения. Они для меня стали самым дорогим подарком. А мне пора, пойду встречать Гену.

(Уходит за ширму. И из-за ширмы появляется Гена)

Гена: Чебурашка, чебурашка, ты где?

(Появляется Чебурашка)

Чебурашка: Гена, как здорово, что ты вернулся.

Гена: Спасибо, ребята, что не оставили моего друга.

Ведущий:А сейчас для всех, девочки из старшей группы споют частушки.

Мы частушки сочиняем,

Можем вам пропеть сейчас.

Мы для вас споем и спляшем,

Попросите только нас.

Эх.сторонушка родная,

Дорогая сторона.

Здесь повсюду нас встречает,

Руская и старина.

Старину мы уважаем,

Старину мы бережем,

О старинном нашем крае,

Песни русские поем.

Дорог мне зимой и летом,

Город Химки,город мой.

Город мужества и света

Город славы трудовой.

Позабуду ли аллеи,

И нет города роднее,

В нем вся Русь,ее краса.

И ненадо лучшей доли,

Только жаль,бегут года.

Химки я люблю до боли,

Это знаю навсегда.

Хорошо частушки пели.

Хорошо и окали.

Мы бы очень все хотели,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.Благодарим за участие все группы,а в знак благодарности дарим герб Новоподрезкова. Герб представляет собой щит,разделенный по диагонали на две части. В правой части щита,в голубом поле,-фигура лыжника. В левой части - изображение экспериментального завода древесностружечных плит и деталей. Деление щита по диагонали произведено изображением железной дороги.В волевой части щита - башня Московского Кремля.

Награждение всех групп.


(Звучит музыка. Дети обеих групп вбегают в зал, садятся.)

Ведущий. Сегодня, ребята, у нас веселый, праздничный день. Наш город сегодня – именинник.

Он празднует свой день рождения! Отпразднуем его и мы с вами. Будем петь, танцевать, веселиться, и начнем наш праздник веселой песней!

(Песня Детский сад.)

Ведущий: Вот как весело поют ребята в нашем саду. А еще хорошо читают стихи!

(Выходят двое детей.)

(Стихотворение. Детский сад.)

Ведущий: Город Нерюнгри наш небольшой. Но все вы очень любите его. Ведь вы тут родились, тут живут ваши сестренки, братишки, друзья, трудятся ваши родители, и многие из них ваши папы – угольщики, шахтеры. Они добывают уголь для страны. Ведь Нерюнгри – город угольщиков!

(Стихотворение. Шахтера.)

Ведущий: А еще Нерюнгри – город строителей. Смотрите, сколько красивых домов в нашем городе, много школ, детских садов, и у нас многие мальчики хотят строить дома, как их папы!

(Стихотворение. Кирпичик.)

Ведущий: Ну, а пока наши ребята строят дома из кубиков, и вот недавно построили… Что построили?

Дети: Кошкин дом!

(Песня Кошкин дом.)

Ведущий: А еще в нашем городе есть большой Дворец культуры. И там всегда выступают какие-нибудь артисты. Сейчас мы их послушаем!

(Оркестр “Экоссез” Шуберта.)

Ведущий: Спасибо! Ребята, а что еще интересного в нашем городе?

Дети: Детский мир!

Ведущий: Да, это такой магазин для детей! Зайдем в него?

Дети: Да!

Ведущий: Вот Наташа купила там хорошую игрушку

(Выходит девочка с зайцем .)

(Стихотворение. Игрушечный заяц.)

Ведущий: Вот какие игрушки продают в Детском мире! А что там еще на полке” Заводные куклы!

(Танец Заводных кукол. )

Ведущий: А что там еще красивое на полке? Цветное, яркое! (Не видите?) А ну-ка угадайте!

Если дождь припустится –
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет –
Он сожмется и завянет.

Дети: Зонтик!

Ведущий: Правильно! Давайте купим зонтики, они могут нам пригодиться! (подставляет ладонь, смотрит вверх). Ну точно!

Дождик капнул на ладошку,
На деревья, на дорожку,
Льется, льется, ой, ой, ой!
Побежали мы домой!

(Игра Дождик.)

Ведущий: Ну вот и кончился дождик! Да, осенняя пора такая, то дождь, а то и снежок выпадает. Да такой капризный – то выпадает, то растает. А в такой хороший день, в день рождения города, мы ему даже рады! Правда ребята?

Дети: Да!

(Выбегает девочка.)

Ведущий:

Снег слетает, снег слетает,
Полежит – а после тает.
Только в памяти у всех
Долго – долго первый снег!

Девочка:

Тот, кто вместе с ним родился,
Тот со снегом подружился,
Будем мы радовать мы всех,
Как вот этот первый снег!

(Общий танец.)

Ведущий: Ребята! А давайте сходим в осенний лес! Он тут недалеко. Тайга осенью у нас красивая, разноцветная! Пойдем в лес?

Дети: Да!

Ведущий: Только надо осторожно переходить улицу возле магазина “ 1000 мелочей”. Тут опасный переход! И нам помогут светофоры!

(Песня “По улице”.)

Ведущий: Ну вот мы и пришли в лес! как хорошо в лесу! Сосны и елочки еще зеленые, а вот кустики и другие деревья красивые, желтые стоят. А сколько листьев! (Собирает, любуется):

В октябре, в октябре
Стынут лужи на заре
Этот месяц почтальон,
Всем приносит письма он,
Желтые, красные – самые разные!

А давайте сложим из них красивую гирлянду!

(Игра “Осенняя гирлянда”.)

Ведущий: Вот как весело в осеннем лесу! А вот многие ребята знают про осень стихи!

(Стихи про осень.)

Ведущий: Да, жалко с птицами расставаться. А вот многие из вас даже не знают, что в нашем холодном северном крае живут розовые журавлики – стерхи. Это красивые якутские журавли. Таких нигде на свете нет. Осенью они улетают в теплые края, а весной возвращаются. Вон они, полетели!

(Вальс журавлей.)

Ведущий (вслед) : Счастливого пути, журавлики! (Все машут.) А мы споем веселую песню про осень!

(“Синичка” Кобалевского.)

Ведущий: А кто отгадает такую загадку:

Он похож на елку
Шуба вся в иголках
Бежит по дорожке,
Топ – топают ножки:
Мимо леса, мимо елок,
на спине 500 иголок.

Дети: Ежик!

Ведущий: В нашем лесу ежики не водятся, но мы знаем веселую песню про ежика!

Ведущий: Ой, а что я под кустиками вижу! Вы даже не догадываетесь!

Маленький Тимошка,
Голова да ножка,
Подрастет немножко,
Попадет в лукошко

Дети: Гриб!

Ведущий: Правильно! Да сколько их много! Пособираем?

1-я группа:

Солнце светит
Дождь идет.

2-я группа:

Значит где – то
Гриб растет.

Дети:

Мы грибочки соберем
И в корзину соберем!

(Игра “Собери грибы”.)

Ведущий: Вот сколько чудес в осеннем лесу! Давайте и мы лесок поблагодарим хорошей песней!

(Лес – лесочек.)

Ведущий: Хорошо в лесу отдохнули! Только устали немного! Придется сесть на автобус!

Мы в автобусе сидим,
Друг на друга мА глядим,
Он вперед везет ребят,
А дома летят назад.

Остановка “Театр кукол”! Что тут на афише написано?

(Читает): Кукольное представление “Зайца на прогулке”.

Хорошо рассаживайтесь на своих местах. Представление начинается!

Кукольные театр.

Ведущий: Ну вот и закончился наш веселый праздник!

Атрибуты. Реквизиты. Костюмы.

– стульчики для оркестра,
– музыкальные инструменты.
– заяц – игрушка,
– зонтики,
– листья для гирлянды,
– 2 корзины,
– 2 ориентира – елочки,
– грибы бутафорские,
– ширма для кукольного театра,
– платья и банты куклам,
– шапочки и крылья журавлям.


«НАШ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Сценарий праздника для подготовительной группы
20.04.2016 г.
Музыкальный руководитель:
Королева Лариса Ивановна.
Цель. Формировать представление о родном городе, развивать у детей чувство патриотизма и гордости за свой родной город, за свою страну.
Задачи. Воспитывать любовь к родному городу, к родному дому. Приобщать к культуре и традициям города и горожан. Знакомить с выдающимися людьми нашего города. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, нравственно-эстетическое чувство общения с природой, творчество.
Под музыку песни «Здравствуй, Родина любимая моя», в исполнении Витаса, дети входят в зал. Становятся полукругом вдоль центральной стены.
Ведущий. Дорогие ребята! Наш праздник мы посвящаем дню рождения нашего любимого города.
Пусть он пока что не велик на карте,
России в Золотое не вошёл кольцо.
Но есть в нем красота своя,
Есть свой характер, своё неповторимое лицо.
Дети: 1. Почему так много света
И улыбок, и гостей?
Здесь, конечно, нет секрета –
Накануне юбилей. (Скоро будет юбилей)
2. Говорят, он молодой
Наш любимый город.
Ему сегодня 60,
И он очень молод.
3. Что за город, что за город,
Просто замечательный!
Обойди его кругом,
Рассмотри внимательно.
4. На месте деревни Пяткино,
Над синею речкой Протвой Раскинулся Обнинск – чудесный наш город,
Город науки, город родной.
5. В нем детство веселое наше проходит.
Его берегут здесь сотни людей.
И каждый из нас, горожане находит
К детским сердцам много разных ключей.
6. Юный город труда и науки,
Мы в Обнинске нашем живем.
Его строили добрые руки,
Давайте его сбережем.
7. Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг?
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа друг!
Очень весело сегодня
Песни звонкие звучат.
Все: Потому что День рожденья
Отмечает город наш!
Дети исполняют песню «Обнинск - Солнце» - муз. Матвиенко.

Дети садятся на свои места. Вбегает Буратино под музыку «Усатый нянь»
Буратино. Здравствуйте, ребята! Ой, куда это я попал? Здесь, наверное, праздник? (Дети отвечают) А какой? (Ответ) А как он называется?
Вед. Да, Буратино, ты попал на день рождения города Обнинска.
Буратино. Ой, а разве город имеет день рождения?
Вед. Да, конечно. Ведь он у нас не простой. Обнинск – город мирного атома, здесь появилась первая в мире атомная станция.
Буратино. Мне очень хочется побольше узнать о вашем городе, побывать в интересных местах.
Вед. Буратино, у нас есть прекрасные парки, в которых можно погулять летом, побродить по тропинкам и увидеть, что-то интересное. Смотри скорей, кто-то и сейчас идет по тропинке.
Дети исполняют хоровод «В сыром бору тропина» - русская нар. песня.
Буратино. Ой, и правда интересно! И песня такая красивая! Мне очень понравилась.
Вед. А еще, дорогой, Буратино, в парке можно покататься на каруселях.
Буратино. Ура! Давайте поиграем в карусели, как будто все мы в парке и сели на карусельных лошадок.
Дети становятся вокруг четырех больших обручей и изображают карусели.
Вед. – Карусели, карусели,
На лошадок все мы сели и поехали! (Скачут галопом по кругу)
- Карусели, карусели,
Мы с тобой в машинки сели и поехали!..
- Карусели, карусели,
В самолеты пересели и полетели!..
- Карусели, карусели,
Мы на поезд пересели и поехали!..
Все движения сопровождаются музыкой.
Вед. В парке музыка играет, танцевать всех приглашает!
Исполняется танец «Танго» - обр. Суворовой.

Буратино. Как здорово, сколько веселых друзей живут в г. Обнинске. Они все живут в этом доме? (Имеется в виду детский сад)
Вед. Этот дом называется «Детский сад». Ребята, как называется наш д/с? (Ответ) А живут ребята на разных улицах нашего города.
Буратино. А они знают на каких? Мальчик, ты на какой улице живешь? Девочка, а ты… (задает вопрос) «Назови свою улицу»
Дети исполняют песню «Здравствуй, Родина (улица) моя» - муз. Чичкова.
Буратино. Я понял, что вы знаете улицы на которых живете. А вот эта девочка (показывает на Аню …) живет на улице Гагарина. А кто это? (Космонавт) Значит ваш город не только солнечный, а еще и космический!
Вед. Да, Буратино, мы живем на земле, где жил великий ученый Циолковский, который изобрел первую ракету для полета человека в космос.
Буратино. А мне бы тоже очень хотелось полетать на ракете.
Вед. Ребята, помогайте построить ракеты!
Проводится игра-аттракцион «Космодром».
Вед. Раз многие из вас хотят стать космонавтами, то вы должны быть сильными и крепкими, выносливыми и смелыми, как наши выдающиеся спортсмены.
Перечисляются Обнинские спортсмены – чемпионы Европы, мира, олимпийские чемпионы… - Александр Савин, Артем Хаджибеков, Михаил Неструев, Николай Скворцов, Сергей Фесиков, Анна Возакова, Екатерина Хомякова и др.
- Ну а теперь мы отправляемся в спортивный комплекс «Олимп», где проходят различные спортивные соревнования. В нашей группе тоже растут будущие чемпионы. Встречаем наших хоккеистов.

1. Максим и Матвей «играют в хоккей».
2. Василина исполняет номер художественной гимнастики.
3. Соня Спащанская исполняет номер из фигурного катания.
Буратино восторгается выступлениями детей, хвалит их и желает им успехов.
Вед. А еще, Буратино, послушай стихотворение о нашем замечательном городе. Его написала Эльвира Частикова. Его прочитает Любовь Николаевна.
Моему городу.
Мой город болотистый, ели
Осины, березы вокруг.
Тебя возводил не Растрелли,
А ты у нас не Петербург.
Не парки, дворцы и соборы,
Дружок, тебе делают честь.
Зато Кончаловские горы
Для лыжников славные есть.
И зимы долги, как столетья,
Но май наш – сиреневый шквал!
Сам Петр Кончаловский в соцветья
Не раз свои кисти макал.
Чтоб мир восхищался: - Откуда
Сирень, что и в осень жива?
Ах, Обнинск! Да это же чудо!
И прямо под боком – Москва.
Вед. В нашем городском музее на выставке картин можно увидеть ту самую сирень, которую написал художник Кончаловский (показывая на экран телевизора).
Звучит музыка из песни «В горнице моей…»
Буратино. А откуда эта красивая музыка звучит?
Вед. А это наша Соня Красноперова, будущая певица, выступает в Городском Доме Культуры. Давай посмотрим?
Соня исполняет песню «В горнице моей светло» - муз. Морозова.
- А оркестр играет «Чешскую полечку».
Буратино. А что это такое? (Показывает на экран, где изображен флаг Обнинска) А что это такое синенькое, полосатенькое? (Море) У вас в городе есть море??!!
Вед. Нет, Буратино, у нас есть река, и называется она…
Дети. Протва!
Вед. А следующий наш гость плавал по разным рекам и морям.
Появляется капитан Врунель (в морской форме) под музыку из мультфильма о капитане Врунгеле, здоровается с детьми и гостями праздника.
Врунгель. В славном городе Обнинске учат смелых моряков-подводников морскому делу. Многие из них плавают на подводных лодках в разных морях и океанах, изучают подводный мир и охраняют наши берега от врагов. В городе есть даже памятник подводной лодке. (Показывает на экран, где показывается памятник)
Вед. А у нас тоже подрастают будущие моряки, вот смотри!
Исполняется танец «Моряки». Танцуют все дети.
Врунгель. А ведь моряки, так же, как и космонавты должны быть сильными.
Игра-аттракцион «Перетяни канат»
Врунгель. Я вижу, что в этом детском саду живут настоящие сильные мужчины.
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птица – с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Ребенок (подходя к Врунгелю) В нашем городе родном,
Дружно, весело живем!
Так гласит одна из песен
Чем мотив задорен, весел.
Обнинск, город мой любимый,
Аккуратный и красивый,
Первый он Наукоград,
Каждый в Обнинске жить рад!
Дети исполняют песню «Родина» - муз. Берлякова.

После песни появляется Матрешка или Русская красавица.
Матрешка. Какой же день рождения без пирога? Как на Обнинска день рожденья испекли мы каравай! Каравай, каравай, всех друзей в большой круг приглашай!
Все встают в круг и исполняют «Каравай» - русская народная мелодия. Матрешка в середине круга с пирогом. И в конце праздника всех приглашают пить чай с пирогом.