Люди почтенного возраста: чем отличаются старики от пожилых? Опросник ориентировочного теста школьной зрелостиярослава йирасика.

Вот все ответы:

1. Какое животное больше - лошадь или собака? Лошадь = 0. Неправильный ответ = -5.

2. Утром мы завтракаем, а в полдень...? Обедаем. Мы едим суп, кнедлики и мясо = 0. Полдничаем. Ужинаем. Спим и другие ошибочные ответы = -3.

3. Днем светло, а ночью...? Темно = 0., Неправильный ответ = -4.

4. Небо голубое, а трава...? Зеленая = 0. Неправильный ответ = -4.

5. Черешни, груши, сливы, яблоки... это что? Фрукты = 1. Неправильный ответ = -1.

6. Почему перед тем как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы? Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы никто не попал под поезд и т.п. = 0. Неправильный ответ = - 1.

7. Что это такое: Николаев, Киев, Одесса? Города = 1, станции = 0. Неправильный ответ = -1.

8. Который час? (Показать на бумажных часах: четверть седьмого, без пяти минут восемь, четверть двенадцатого и пять минут.) Хорошо показано = 4, показано только четверть, целый час, четверть и час правильно = 3, не знает часов = 0.

9. Маленькая корова - это теленок, маленькая собака - это..., маленькая овечка - это...? Щенок, ягненок = 4, только одно из двух данных = 0. Неправильный ответ = -1.

10. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинакового? На кошку, потому что у них четыре ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0, на кошку (без приведения знаков подобия) = -1, на курицу = -3.

11. Почему во всех автомобилях тормоза? Две причины (тормозить с горы, затормозить на повороте, остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) = 1, одна причина = 0. Неправильный ответ (например, он не ехал бы без тормоза) = -1.
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? Два общих признака (они из дерева и из железа, у них рукоятка, можно ими забивать гвозди, это инструменты, с задней стороны они плоские) = 3, одно подобие = 3. Неправильный ответ = 0.

13. Чем похожи друг на друга белка и кошка? Определение, что это млекопитающие или приведение двух общих признаков (у них по четыре ноги, хвост, шерсть, шкурка, это звери, умеют лазать по деревьям) = 3, одно подобие = 2. Неправильный ответ = 0.

14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они тут лежали рядом с тобой на столе? У винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг зарубки) = 3. Винт завинчивается, а гвоздь забивается или у винта гайка = 2. Неправильный ответ = 0.

15. Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание... это? Спорт (физкультура) = 3. Игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2. Неправильный ответ = 0.

16. Какие ты знаешь транспортные средства? Три наземных транспортных средства и самолет или корабль = 4. Только три наземных транспортных средства или полный перечень (и с самолетом или с кораблем), но только после объяснения "Транспортное средство - это то, на чем мы куда-нибудь передвигаемся" = 2. Неправильный ответ = 0.

17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? Три признака (седые волосы или отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) 4. Одно или два различия = 2. Неправильный ответ (у него палка, он курит) = 0.

18. Почему люди занимаются спортом? Две причины (чтобы они были здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы они держались прямо, чтобы не были толстыми, это для них развлечение, они хотят добиться рекорда - победить и др.) = 4. Одна причина = 2. Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь, они делают ставку и выигрывают деньги) = 0.

19. Почему это аморально (неправильно, плохо), когда кто-нибудь уклоняется от работы? Остальные должны на него работать (или другое выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто-то другой) = 4. Он ленивый - или: мало зарабатывает и не может себе ничего купить = 0. Неправильный ответ = 0.

20. Почему на письмо нужно наклеивать марку? Так платят за пересылку (перевозку) этого письма = 5. Тот, другой, должен был бы уплатить штраф = 2. Неправильный ответ = 0. 15.03.2010 13:19:58,

Старость - это естественное явление. Старение организма начинается постепенно и охватывает все уровни: физический, психологический, социальный.

Если в доме есть люди почтенного возраста, они требуют к себе отдельного отношения. И чем отличается старик от пожилого человека? Об этом расскажем подробнее.

Пожилой возраст

Начнем с этой темы. Какие люди относятся к пожилым, согласно возрастной категории?

Лица, достигшие 60 лет. Считается, что несмотря на внешнюю активность человека почтенного возраста, организм начинает изменяться. И конечно же, не в лучшую сторону. Меняются все его системы. Падает физическая активность, происходят определенные изменения психологические.

Именно в этом возрасте пожилым людям начинает казаться, что все самое лучшее осталось позади. Дети выросли, внуки почти уже взрослые. Ровесников рядом практически нет. Бабушка или дедушка могут начать хандрить, ощущают себя забытыми и никому не нужными.

Важна поддержка от близких в этот период. Людям почтенного возраста необходимо видеть, что они нужны и не одиноки. Как показать это? Своей заботой и любовью. Это не значит, что надо переложить на плечи пожилого человека все домашнее хозяйство. Но если хочет, пусть сам занимается бытом, по своему желанию.

Выводите пожилых родителей за пределы квартиры. Не только в магазин или в больницу. Посещайте с ними выставки, кино и театры, гуляйте в парках, ходите в гости к родственникам. Не препятствуйте посещению храма, для многих пенсионеров

Старческий возраст

Он наступает вслед за пожилым. Увы, но это заключительный этап развития человека.

Ваши бабушки и дедушки минули 75-летний жизненный рубеж? Значит, они достигли старческого возраста. Люди, перешагнувшие 90-летний рубеж, считаются долгожителями.

Какие основные проблемы этого возраста? Конечно же, стремительно ухудшающееся здоровье. То сердце заколет, то радикулит прихватит, то ноги не разгибаются. Организм изнашивается все сильнее, работа сердца замедляется, работа органов нарушается, опорно-двигательный аппарат меняется.

Не менее сложные проблемы - психологические. У многих людей почтенного возраста начинает появляться страх перед смертью. Они замыкаются в себе, становятся грустными, впадают в депрессивные состояния.

Как помочь своему дорогому человеку? Уделять больше внимания и следить за тем, чтобы он не оставался в одиночестве.

Заключение

Мы рассмотрели, что такое пожилой и старческий возраст. Пожилыми считаются люди от 60 до 75 лет. Старыми - от 75 до 90 лет.

Ребенок уже через пару месяцев отправляется в первый класс? Он уже такой взрослый, самостоятельный. Скоро начнет грызть науку и поглощать знания… Многие мамы очень волнуются, готов ли малыш к обучению в школе, не будет ли ему тяжело там. Вопрос готовности ребенка к школе очень важен, поскольку именно от готовности зависит и первое впечатление от школы, и последующее желание или нежелание ее посещать, а также успешность. Насколько ваш ребенок готов к школе помогут узнать специалисты (педагоги и психологи). При этом психологическая готовность к школе является очень важным аспектом, поэтому не стоит ею пренебрегать.

Сегодня мы предлагаем вам проверить общую эрудицию своего “без пяти минут” школьника, его общий уровень мышления, кругозор. Для этого предлагаем список из 35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок 6-ти лет:

  1. Как тебя зовут? Твоя фамилия? Отчество?
  2. Сколько тебе лет, сколько тебе будет через год, а через 2 года?
  3. Когда твой день рождения?
  4. Как зовут твою маму? Полное имя с фамилией и отчеством.
  5. Как зовут папу? Полное имя с фамилией и отчеством.
  6. Когда у твоей мамы день рождения? (достаточно назвать только месяц)
  7. Когда день рождения у твоего папы? (достаточно назвать только месяц)
  8. Где и работают твои родители? Кем?
  9. В какой стране мы живем?
  10. Как называется город, в котором ты проживаешь?
  11. Назови свой адрес, телефонный номер мамы или папы.
  12. Что делать, если вдруг ты потерялся?
  13. Что делать, если ты порезался?
  14. Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
  15. В квартире чувствуется запах газа? Что делать?
  16. Что делать, если ты обидел друга?
  17. Где лед толще - возле берега или на середине водоема?
  18. Почему нам, посетителям, нельзя кормить животных в зоопарке?
  19. Какой сегодня день? А какой будет завтра? А какой был вчера?
  20. Назови времена года.
  21. Чем похожи и чем отличаются белка и ворона?
  22. Как назвать одним словом: груша, роза, крапива, дуб?
  23. Почему перед тем как поедет поезд опускают шлагбаум?
  24. Который сейчас час?
  25. Во сколько ты ложишься спать?
  26. Как называется детеныш коровы, овцы, лошади?
  27. Зачем автомобилю тормоза?
  28. Что общего между молотком и топором?
  29. Чем отличаются гвоздь и болт? Как их отличить?
  30. Назови 5 домашних и 5 диких животных.
  31. Назови 5 названий городов.
  32. Какие ты знаешь виды транспорта?
  33. Чем отличается старый человек от молодого?
  34. Зачем заниматься спортом?
  35. Зачем ходить в школу?

Стоит обратить внимание, если ребенок не может ответить на большинство из этих вопросов. Возможно, ему стоит еще позаниматься, а может, он не понимает, что его спрашивают или, возможно, он просто не хочет отвечать… Если же без правильного ответа осталось только несколько вопросов, значит ваш 6-летка имеет широкий кругозор и имеет достаточно высокую эрудицию.

Пребывание старой души в молодом теле может быть одновременно гнетущим и привлекательным.

С одной стороны, вы являетесь более зрелой и самодостаточной личностью, по сравнению со своими сверстниками. Вы лучше знаете, чего хотите в жизни, и, в отличие от большинства людей, не боитесь быть собой. С другой стороны, эта зрелость и врождённая мудрость могут иногда заставить вас чувствовать себя одиноким и непонятым, особенно в молодом возрасте.

Ниже представлены пять проблем, с которыми старая душа борется в молодом теле.

1. Вы чувствуете себя чужим среди людей вашего возраста

Молодые люди со старой душой могут испытывать трудности при общении со своими сверстниками в школе или колледже, поскольку подростки, как никто другой, стремятся к тому, чтобы не отличаться от остальных. Естественное желание влиться в коллектив и вместе с тем отсутствие точек соприкосновения с людьми вашего возраста способны привести к истинному разочарованию. Порой вам кажется, что вы пришли на Землю из другого мира, поэтому не можете найти себе здесь места. Всё это может очень болезненно отзываться в нежном возрасте, когда вы только начинаете понимать, что такое жизнь.

Вот почему старые души в свои молодые годы часто тянутся к старшим поколениям. Даже будучи маленькими детьми или подростками, они жаждут осмысленного общения с другими людьми. Помню, когда я училась в школе, мне нравилось проводить время со своим дедом больше, чем гулять с одноклассниками, которые мне казались слишком глупыми и незрелыми.

2. У вас зрелый ум, однако вы не совсем хорошо разбираетесь в практических аспектах жизни

Образ мышления старых душ часто удивляет других людей своей зрелостью и глубиной. Когда вы высказываете свою точку зрения и видение жизни, другие могут подумать, что вы развиты не по годам.

Тем не менее, вы остаётесь совершенно неискушённым в мирских аспектах жизни, поскольку появились на этой Земле совсем недавно. Вы способны вести мудрые и глубокие разговоры, но когда дело доходит до мелких бытовых проблем, вы тут же превращаетесь в беспомощного человека.

3. Вы не получаете удовольствия от тех вещей, которыми наслаждаются ваши сверстники

Старая душа заставляет вас чувствовать себя как минимум на 10-20 лет старше, чем вам есть на самом деле, поэтому не удивительно, что ваши ценности, взгляды и интересы не соответствуют вашему реальному возрасту. В то время как ваши сверстники ходят по клубам и магазинам, вы наслаждаетесь одиночеством дома, делая что-либо важное или занимаясь творчеством.

И дело не только в том, как вы предпочитаете проводить свой свободное время – ваши жизненные приоритеты сильно отличаются от того, чего хотят большинство людей вашего возраста. В то время как они мечтают об успешной карьере в большом городе и стремятся произвести впечатление на окружающих, вы, возможно, пытаетесь найти способ сделать мир лучше или представляете себе спокойную жизнь где-нибудь в лесу.

4. Люди вас не понимают

Другие люди (как ваши сверстники, так и нет), как правило, не понимают ваших желаний и считают вас странным или скучным. В принципе они относятся так ко всем, кто отличается от остальных и мыслит иначе.

Старые души в молодом возрасте редко бывают популярными среди своих сверстников, поскольку окружающие думают, что они странные личности с причудами пожилых людей.

5. Вас недооценивают

Из-за молодого возраста другие могут недооценивать ваш интеллект, таланты и потенциал. Особенно это касается работы, где вы можете наблюдать, как ваши менее одарённые и умные коллеги продвигаются по карьерной лестнице намного быстрее вас только потому, что они старше и обладают лучшими навыками общения.

Люди испокон веков судят других по внешности и прочим поверхностным вещам. В наше время фальши и цифрового нарциссизма впечатление, которое вы производите на окружающих – единственное, что имеет значение. Люди более склонны судить о ваших способностях по молодому лицу и спокойному поведению; они не замечают зрелый ум и старую душу, которая скрывается внутри вас. Из-за этого вы можете чувствовать себя одиноким, поскольку никто не воспринимает вас всерьёз, никто не понимает глубины вашего разума.

Для развития словесно - логического мышления воспитатель предлагает детям вопросы:
- Какое из животных больше – лошадь или собака?
- Утром люди завтракают. А вечером?
- Днем на улице светло, а ночью?
- Небо голубое, а трава?

- Черешня, груши, сливы, яблоки – это что?
- Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
- Что такое Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск?
- Который сейчас час? (ребенку показывают часы и просят назвать время)
- На кого больше похожа собака – на кошку или на курицу?
- Для чего нужны автомобилю тормоза?
- Что общего между белкой и кошкой?
- Какие ты знаешь виды транспорта?
- Чем отличается старый человек от молодого?
- Для чего люди занимаются спортом?

2. «Продолжи ряд»
Предлагается ряд слов, а дети должны его дополнить:
- Слива, яблоко …
- Береза, сосна …
- Кукла, мишка …
- Илья, Маша …

3. Игры и упражнения на составление рассказа по серии картинок.
Сначала дети должны расположить предложенные картинки в правильной последовательности, а затем составить по ним рассказ.

4 (а). «Сравнение предметов» Для сравнения предлагаются следующие пары слов:
- МУХА И БАБОЧКА
- ДОМ И ИЗБУШКА
- СТОЛ И СТУЛЬЯ
- КНИГА И ТЕТРАДЬ
- ВОДА И МОЛОКО
- ТОПОР И МОЛОТОК
- ПИАНИНО И СКРИПКА
- ШАЛОСТЬ И ДРАКА
- ЩЕКОТАТЬ И ГЛАДИТЬ
- ГОРОД И ДЕРЕВНЯ
Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать.

4 (б). Детям предлагается сравнить предметы, противопоставляя их один другому по ряду признаков. Например:
- Грач – черный, а воробей …
- У грача клюв длинный, а у воробья …
- Грач крупная птица, а воробей …
- Грач перелетная птица, а воробей …

5. Характеристика предмета по заданным признакам (игра «Угадай по описанию»):
Например: желтый, круглый, маленький, с хвостиком, горько плакать, овощ – ЛУК.
Исследованиями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности так называемой мелкой моторики пальцев рук. Т.е. у большинства детей с проблемами развития речи неверные, нескоординированные движения пальцев. Следовательно, развивая пальчики ребенка, вы тем самым помогаете ему быстрее и успешнее овладеть речью. Помочь в этом деле могут всевозможные конструкторы, мозаики, головоломки, пазлы, изготовление аппликаций, бисероплетение и, конечно же, специальные упражнения для пальцев.
Сначала все упражнения выполняются не спеша. Поправьте ребенка, если он затрудняется выполнить требуемое движение или делает его не совсем правильно. Упражнение выполняется от трех до пяти раз сначала одной рукой, затем другой, а в завершение – двумя руками вместе. Указания взрослого должны быть спокойными, доброжелательными, четкими.