Эссе на тему сила любви. Проблема любви — аргументы и сочинение

Нет, я не дорожу мятежным

наслажденьем,

Восторгом чувственным,

безумством, исступленьем...

А. Пушкин

Любовь во все века была главной двигательной энергетической силой человечества на пути к гармонии жизни. Создано множество произведений искусства, посвященных любви. Это, казалось бы, очень интимное чувство, влияло даже на ход истории.

Любовь как чувство и феномен исследовали поэты и ученые. Ей вверяли свою судьбу великие полководцы и самодержцы. Поэтому существует множество теоретических определений любви. Если покопаться в словарях, то можно найти ее где-то между “луной” и “лютиком”. Во всяком случае, эти символы объяснят, почему произведения искусства о любви пестрят “лунным светом” и “цветами”.

Я пришел к выводу, что на все вопросы, связанные с любовью, более всего подходят отрицательные ответы, нежели положительные. Действительно, в жизни часто так бывает: мужчина влюбляется в женщину за красоту, а потом видит, что его возлюбленная думает только о своей внешности. Женщина выходит замуж за мужчину из-за его ума, а потом всю жизнь чувствует себя глупей перед ним. Другая выходит замуж ради денег, а потом начинает испытывать отвращение к мужу, потому что он думает только о делах. Союз на сексуальной почве грозит муками ревности в будущем, потому что партнеры предполагают, что объект их наслаждения так же может привлекать и других.

Что же такое любовь и в чем ее сила?

Я считаю, что любовь прежде всего желание быть с конкретным человеком больше, чем с любыми другими. Любящий человек должен помочь другому человеку почувствовать себя самим собой. Недаром же с любимым человеком всегда чувствуешь себя легко, свободно, появляется желание совершить какой-нибудь возвышенный поступок. Но, конечно, здесь нужна взаимность. Если чувства односторонни, то удовлетворения они не приносят, хотя литература полна примеров возвышенной односторонней любви. Я не спорю, такая любовь тоже облагораживает человека, но в сравнении с тем, что могло быть в случае гармонии, она все равно проигрывает.

Особенно я хочу выделить романтическое чувство влюбленности, в котором, на мой взгляд, существуют два разных полюса: один положительный, а другой отрицательный. К положительному я отношу стремление принести другому человеку радость, совершить для него благородный поступок, дать ему то, о чем он безуспешно мечтал, посвятить талантливое произведение искусства. К отрицательному полюсу любовной романтики я отношу различные пылкие и невыполнимые обещания. Например, вечно любить одного человека, умереть в один день и прочее. Мне кажется, в любви надо больше думать о сегодняшнем дне, а не о вечности и предполагаемом показном завершении. Известно, что любовь между людьми длится ровно столько времени, сколько они вносят свой вклад в эти отношения. К сожалению, это условие выполнить не так легко.

Романтика может быть использована и против того, от кого она исходит. Часто один влюбленный требует от другого для подтверждения своих чувств какого-нибудь нелепого поступка или вовсе невыполнимого. Например, в моем детстве одна девочка требовала от мальчишки, чтобы он доказал свою преданность ей прыжком со второго этажа. Тот прыгнул и сломал себе ногу. Во взрослой жизни иногда существуют между некоторыми людьми примерно такие же отношения.

Но я совсем не против хорошей романтики. Без нее душа не способна на полет. В основе всех идей лежит романтика. Она, как магнит, притягивает к нашей душе все прекрасное в окружающем нас мире. Надо быть благодарным тем, кто ее в нас возбуждает. Говорят, что царь Соломон любил тысячу раз. А ведь он был известен как один из мудрейших мужей своего времени. Значит, романтичный человек - это всегда мудрый человек.

На земле нет человека, который бы не хотел быть любимым. Наверное, еще больше людей убеждены, что их любят не так сильно, как они этого заслуживают. Мне кажется, что последние в детстве знали мало любви и теперь ищут ее в других.

Итак, сила любви - в гармонии, в мудрости и в чувстве меры. Принято считать, и, я думаю, справедливо, что самой гармонической личностью в России был поэт Александр Сергеевич Пушкин. Его стихотворение “Нет, я не дорожу...”, мне кажется, исчерпывающе отвечает на вопрос о любви. Вначале лирический герой восторгается “стенаньем, криками вакханки молодой”, переживая влюбленность, а не любовь. Когда проходит “миг последних содроганий”, герой понимает, что он не удовлетворен. Он начинает вспоминать другую женщину и сравнивать ее с вакханкой. Восторг, который вызвала в нем вакханка, уступает место мучительному чувству любви к далекой кроткой и смиренной любимой. Она - полная противоположность вакханке: стыдлива, набожна, сдержанна в чувствах, но “и оживляешься потом все боле, боле - и делишь наконец мой пламень поневоле!”. В этой классической формуле любви есть все необходимые для долгой счастливой любви нравственные начала.

В заключение хочу сказать, что, пока будет существовать человечество, тема любви всегда будет открытой, однако даже писатели-фантасты не могут предложить что-нибудь принципиально новое в любовных отношениях.

  • Сила любви заставляет человека меняться ради того, кого он любит
  • Любовь не всегда красива внешне, она выражается в счастье внутри человека
  • Любовь может заставить человека пойти на необдуманные, бесстрашные и даже безнравственные поступки
  • Суть любви заключается в том числе и в том, что любящий человек никогда не причинит боли возлюбленному
  • Любовь к людям – это способность пожертвовать собой ради их счастья
  • Любовь открывает в человеке лучшие чувства

Аргументы

Л.Н. Толстой “Война и мир”. Настоящей можно назвать любовь Пьера Безухова к Наташе Ростовой. Он знал, что Наташа – невеста Андрея Болконского, его друга, поэтому не позволял себе лишнего. Лучшие чувства Пьера проявлялись в готовности помочь, поддержать в трудной ситуации. Он уважал человека, которого любит. У Пьера была возможность ухаживать за Наташей, когда князь Андрей был в отъезде, но он считал низким препятствовать чужому счастью, рушить отношения близких для него людей. Такова настоящая любовь: она живет внутри человека, проявляется в благородных поступках.

А. Куприн “Гранатовый браслет”. Способным на истинную любовь оказывается Желтков, обыкновенный чиновник. Любовь к Вере Шеиной – основа его жизни. Все свое существование Желтков посвятил этой женщине. Он понимал, что они не могут быть вместе: уж очень сильно различалось социальное положение этих двух людей. Желтков не мешал Вере Николаевне жить, не мечтал ее завоевать, а просто любил – это было для него высшим счастьем. Самоубийство героя – это не трусость, ведь он ушел из жизни, чтобы не мешать Вере Шеиной. Желтков подарил ей самое дорогое, что имел – гранатовый браслет. Он простился с жизнью с чувством благодарности за все, что подарила ему любовь.

М. Булгаков “Мастер и Маргарита”. Любовь Маргариты к Мастеру можно назвать настоящей, невероятно сильной. Маргарита готова пойти на все, что позволит ей снова быть с любимым человеком. Она вступает в сделку с дьяволом, становится королевой на балу у сатаны. И все ради одного человека – Мастера, без которого она жить не может. Любовь побуждает человека совершать самые безумные поступки. Сила любви выше чувства страха. Маргарита доказывает это, за что и получает награду – вечный покой вместе с Мастером.

Джек Лондон “Мартин Иден”. Выходец из рабочего класса, бедный молодой моряк Мартин Иден влюбляется в Руфь Морз – девушку, принадлежащую к высшему сословию. Любовь побуждает малообразованного юношу развиваться, чтобы преодолеть пропасть, разделяющую его и Руфь. Мартин Иден много читает, начинает писать свои произведения. Скоро он становится одним из самых образованных людей, имеющих на все собственный взгляд, чаще всего отличный от господствующих в обществе мнений. Мартин Иден и Руфь Морз помолвлены, но это держится в тайне, ведь молодой человек по-прежнему старается стать писателем, но так и не имеет денег в кармане. В Мартина Идена никто не верит: ни сестры, ни Руфь, ни семья Морзов. Он же во имя любви усердно трудится: пишет, спит по четыре часа, читает, снова пишет, потому что любит Руфь по-настоящему, хочет обеспечить их счастье. После скандала вокруг личности Мартина Идена, устроенного молодым репортером, помолвку разрывают. Руфь не желает даже говорить с ним. Но когда он становится популярным, богатым, получает признание, тогда его и начинают любить. Руфь уже не против выйти за него замуж: она говорит, что всегда его любила, что совершила ужасную ошибку. Но Мартин Иден не верит этим словам. Он понимает, что ничуть не изменился за это время. Когда помолвка была разорвана, произведения, получившие признание, уже были написаны. А значит, раз Руфь рассталась с ним тогда, она по-настоящему не любила. А вот любовь Мартина Идена была истинной, настоящей, чистой.

М. Горький “Старуха Изергиль”. Настоящей может быть не только любовь между двумя сердцами, но и любовь к людям в целом. Данко, герой произведения, жертвует жизнью во имя спасения людей. Его цель благородна. Данко вырывает из груди сердце и освещает им путь. Люди выходят из леса и оказываются спасены. Но никто уже не помнит о подвиге героя, а ведь он отдал жизнь ради счастья окружающих.

Пример истинной любви - отношения между Мастером и Маргаритой. Героиня была готова на все ради любимого. Она пошла на сделку с дьяволом, согласилась стать королевой на балу у сатаны, сгубила свою бессмертную душу. Все это далось ей нелегко, но открыло возможность встретиться с любимым. Любовь подталкивает человека на совершенно разные поступки. Даже то, что с первого взгляда кажется бесчестным, может быть оправдано с точки зрения любви.

М. Горький "Старуха Изергиль"

Любовь к людям - важное нравственное качество личности. Для Данко счастье людей было важнее собственного благополучия. Чтобы вывести людей из леса, герой жертвует жизнью: он вырывает из своей груди сердце и освещает им путь. Цель Данко, совершившего , по-настоящему благородна. Он помог людям выйти из леса и начать новую жизнь. Но люди не вспомнили о герое, а ведь именно ему они обязаны спасением.

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Истинная любовь - это чувства Пьера Безухова по отношению к Наташе Ростовой. Он любил девушку уже тогда, когда ее женихом был Андрей Болконский. Но Пьер не мог позволить себе лишнего, потому что князь Андрей - его друг. Пьер руководствовался своими высокими нравственными принципами, герой не мог позволить себе совершить . Он поддержал Наташу в трудное для нее время, всегда был готов прийти на помощь. Настоящая любовь проявилась в благородных поступках Пьера. Ведь важнее всего уважение к человеку, которого любишь, и близким для него людям.

А. Куприн "Гранатовый браслет"

Желтков, ничем не примечательный человек, оказывается способным на истинную любовь. Вера Шеина - женщина, ставшая смыслом его жизни. Будучи обыкновенными чиновником, Желтков понимал, что она, княгиня, ему не пара. Но это не мешало настоящим чувствам. Желтков не намеревался завоевать Веру Николаевну, не мешал ей жить. Любовь была для него высшим счастьем. Желтков решил свести счеты с жизнью, чтобы не мешать объекту своей любви. Это не трусость, а обдуманный поступок. Герой ушел из жизни, благодаря судьбу за то, что ощутил настоящую любовь. Желтков отдал Вере Николаевне самую дорогую вещь, которая у него была - гранатовый браслет.

В. Кондратьев "Сашка"

Сашка влюблен Зину и надеется, что это взаимно. Но он узнает, что девушка уже любит другого. Герой сожалеет об этом, но не осуждает Зину. Сашка понимает, что это абсолютно нормальный, оправданный поступок, тем более в военное время. Он уважает девушку и принимает данную ситуацию как должное, не мешая ей быть счастливой.

Джек Лондон "Мартин Иден"

Руфь Морз - источник вдохновения, лучшая мотивация к развитию и самосовершенствованию для Мартина Идена. Обещая себе во что бы то ни стало добиться любви девушки, Мартин Иден начал читать, обучаться. С каждым днем он становился лучше. Скоро Мартин Иден преодолел пропасть, разделявшую его, обычного бедного моряка, и Руфь, принадлежавшую к высшему обществу. Любовь заставила юношу развиваться. Он стал одним из самых образованных людей в обществе. Но история любви Руфи и Мартина Идена закончилась трагично. Наверное, настоящей любви все-таки не было.

Тема: Преобразующая, возвышающая сила любви в новелле О.Генри «Дары волхвов».

Цели урока: показать мир героев О.Генри, раскрыв их душевную щедрость, умение любить, жертвуя сокровенным для любимого человека; развивать навыки художественного пересказа и анализа произведения, мышление и речь учащихся; способствовать нравственному воспитанию школьников.

Тип урока: урок восприятия и осознания новых знаний.

Теория литературы: новелла.

Словарная работа: волхвы, жертвенность, великодушие.

Ход урока

1. Слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с писателем, которого знают и любят самые разные читатели – от высокоразвитых интеллектуалов до людей, которые вообще редко берут в руки книгу. Он известен во всем мире под псевдонимом О. Генри как автор замечательных новелл, исполненных юмора и безграничной любви к людям.

Запись в тетради понятия «новелла».

2. Выступления самостоятельно подготовившихся учащихся с сообщениями о писателе.

Вопросы к учащимся:

Какими профессиями овладел Портер?

Какое событие сыграло роковую роль в его судьбе?

Что дал Уильяму Портеру тюремный опыт?

3. Групповая работа над деформированным текстом.

Задание: каждый участник группы прочитал только один фрагмент текста и должен так пересказать его остальным, чтобы они его поняли и могли выстроить фрагменты в нужной последовательности. В результате все знают содержание произведения.

Экспертная группа оценивает работу учащихся.

Проведение словарной работы: запись в тетради толкований слов волхвы, жертвенность, великодушие.

4. Беседа по анализу идейного содержания новеллы, составленная по вопросам творческой группы учащихся.

Как звали героев новеллы?

Как изменился в последнее время недельный доход Юнгов?

Сколько денег и как удалось сэкономить хозяйке?

Для чего ей нужны были деньги?

Расскажите о двух фамильных сокровищах Юнгов.

Как героиня распорядилась своим сокровищем?

Каким вы считаете поступок Деллы?

Какой была реакция Джима, увидевшего жену? Почему?

Как она приняла подарок мужа?

Что вы можете сказать о взаимоотношениях четы Юнгов?

5. Интерактивный метод «Микрофон».

Считаете ли вы подарки, которые сделали супруги друг другу, бессмысленными?

Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

6. Заключительная беседа.

Почему из всех, кто "подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им"?

Почему они и есть волхвы?

(Потому что они подарили друг другу самое дорогое, что было у каждого из них, не заботясь о том, что останется у них. Они были по-настоящему мудры, потому что очень любили друг друга и при дарении подарков заботились не о себе, а о другом. Для них эти подарки стоили больше, чем золото и благовония библейских волхвов.)

7. Приём «Знаю – хочу узнать – узнал – научился».

Что полезного для себя вы узнали на сегодняшнем уроке и что вам может пригодиться в дальнейшей жизни?

8.Слово учителя.

Итак, мы познакомились с творением великого мастера новеллы. Я надеюсь, что знакомство с писателем не закончится этим уроком и вы еще не раз обратитесь к творчеству великого мастера психологической новеллы О. Генри.

9. Домашнее задание.

Написать сочинение-миниатюру на одну из тем: «Во имя любви», «Истинные дарители».

Любовь сильнее смерти и страха смерти.

Только ею, только любовью держится

И движется жизнь. И. С. Тургенев

Я абсолютно согласна со словами Тургенева. Ведь и вправду любовь – это нечто великое и неповторимое чувство. Мы готовы измениться ради любимого человека, мы готовы пожертвовать всем, что есть, лишь бы быть рядом с любимым.

Любовь подталкивает человека совершать поступки, на которые быть может он никогда бы прежде не решился.

Мне нравится, как Александр Иванович Куприн в каждом из своих произведениях рассказывает разные стороны любви. Любви, которая может вознести тебя до небес и в любой момент причинить тебе сильную боль. Так например в его произведении “Гранатовый браслет” автор показывает, как может быть счастлив человек, который безумно любит. И пусть даже эта любовь безответна: “Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете.” Эта любовь не взаимна, но она прекрасна. Ведь не все способны на такую искреннюю любовь, которая не требует взаимности.

А в повести “Суламифь” Александр Куприн, говорит нам о любви, которую можно

испытать раз в жизни, но которая вместе с счастьем приносит страдания, ревность и даже смерть: ” крепка, как смерть любовь, и жестка, как ад, ревность…” Любовь царя Соломона и простой девушки Суламифь можно назвать сильной и поистине настоящей.

Я считаю, что настоящая любовь может пройти любые испытания и преодолеть все трудности. Настоящая любовь означает понимать, уважать, заботиться и конечно же верить в любимого. Любить – это значит принимать человека таким, какой он есть, со всеми его недостатками и не пытаться его изменить. Любовь – это самое сложное и таинственное чувство. И не возможно узнать о любви по чьим-то рассказам и даже по книгам, ведь любовь – это книга, авторами которых являемся мы сами.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита”, бесспорно, является одним из лучших творений М. А....
  2. РЕВНОСТЬ - ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБВИ ИЛИ ЭГОИЗМА? Многие люди считают, что если человек ревнует, значит, лю­бит. А что же такое ревность? Недоверие, вранье, постоянный контроль над...
  3. Какова сила материнской любви – вот проблема, над которой размышляет В. А. Сухомлинский. Рассуждения автора о любви матери к своему ребенку зиждутся на старинной украинской...
  4. 1. Портрет и характер царя Соломона. 2. Изображение Суламифи при первой встрече с царем. 3. Самоотверженная любовь Суламифи к Соломону, 4. Любовь побеждает смерть. 5....