Дизайнеры одежды. Всемирно известные дизайнеры одежды: рейтинг, лучшие коллекции

Мода - это не только индустрия, но и искусство. Мода всегда чутко реагирует на изменения в обществе, иногда помогает «держать марку» и сохранять присутствие духа в невыносимых ситуациях – стоит вспомнить француженок в оккупированном Париже, которые упрямо продолжали носить платья и демонстрировать захватчикам французский шик, чтобы показать: «Вам нас не покорить. Вы можете захватить наши земли, но не можете сломить наш дух!..» Мы решили рассказать о 20 именитых кутюрье , главных новаторах и революционерах мира моды и настоящих Художниках, трудившихся во имя красоты.

Чарльз и Жан-Филип Ворты

Первым кутюрье в истории Высокой Моды заслуженно считается англичанин Чарльз Фредерик Ворт - король модельеров и модельер королей, среди клиенток которого было 9 коронованных особ. В 1857 году Ворт открыл свой первый полноценный Дом моды – на Рю де ла Пэ в Париже. После смерти самого Чарльза Дом перешел его сыновьям, Жану-Филипу и Гасну. Жан-Филип Ворт в XX веке тоже станет известным кутюрье, любимцем великой итальянской актрисы Элеоноры Дузе. Ворты станут первой модной династией.

Жак Дусе

Молодой Жак Дусе совсем не собирался связывать свое будущее с модой – он мечтал стать известным художником. Но после смерти родителей Жаку в наследство досталось их производство Doucet Lingerie, семейное дело по продаже нижнего белья. «Господин Жак», как его теперь стали называть, втянулся в дело и превратил его в главный модный Дом начала XX века. Дусе создавал роскошные, величественные, замысловатые наряды, а роскошь и красоту ценил гораздо больше, чем практичность и актуальность. Он был известным меценатом и помогал молодым талантам: например, именно господин Жак открыл миру моды Поля Пуаре и Мадлен Вионне.

Жанна Пакен

Поль Пуаре

Поль Пуаре начал шить еще в детстве, создавая наряды для кукол своих сестер. Отучившись у Жака Дусе, он попал на работу в Дом Ворса, а отточив там свое мастерство, открыл и собственный Дом. Пуаре был первым модельером, предложившим женщинам отказаться от корсета и носить платья-туники и платья с завышенной талией в античном стиле. Наряды и ткани Пуаре всегда были роскошны – он искал вдохновение в культуре Востока, как и многие кутюрье после приезда русского балета и знаменитых «дягилевских сезонов» в Париже. «Востоком» тогда считалась и Россия, и Пуаре даже создал коллекцию «Казань» с элементами русского народного костюма.

К сожалению, уже в 20-х годах популярность кутюрье пошла на спад. В моде были совершенно другие вещи, а символом перемен стала Коко Шанель. Пуаре возмущало обилие черного цвета и простота ее одежды, он даже спросил саму Мадемуазель Коко, не означает ли все это, что она в трауре. Жестокая Коко ответила Пуаре: «Да, по вам!»

Коко Шанель

Эта легендарная женщина в представлении действительно не нуждается – думаем, каждый, независимо от возраста, пола и места проживания, слышал о Мадемуазель Коко. Маленькое черное платье, духи Chanel №5, первые брючные костюмы, ставший культовым твидовый жакет, роскошь простоты и элегантность, вместо помпезности и украшательств, стеганые it-bags Chanel 2.55 – это все досталось современным модницам в наследство от главной француженки мира моды.

Эльза Скиапарелли

«Шокирующая Эльза», первый эксцентрик моды и родоначальница pret-a-porte, сейчас далеко не так известна, как ее главная конкурентка, Коко Шанель. Их методы работы и подход к моде отличались так сильно, как только возможно: Эльза любила эпатировать, работала с художниками-сюрреалистами и совсем не любила черный цвет и твид. Именно она ввела в моду shocking pink – яркую фуксию, шокирующий розовый, ставший ее визитной карточкой – в костюме именно этого цвета ее и похоронили. Вместе с Сальвадором Дали Эльза придумала и создала платье-лобстера, платье-скелет, а еще целую коллекцию шляпок: шляпу-баранью отбивную, шляпу-туфлю, шляпу-телескоп... Говорить об этой женщине, полной идей и энергии, без восторга мы не можем – обязательно прочитайте ее вдохновляющую автобиографию «Моя шокирующая жизнь»!

Мадлен Вионне

Мадлен Вионне всегда называли «архитектором моды» – именно она придумала технику кроя по косой и была настоящим мастером драпировок. Ее платья, благодаря мастерству кроя, всегда сидели идеально, подчеркивая каждый изгиб тела клиентки. А модные «пираты», пытаясь скопировать наряды Вионне и заработать на ее таланте, часами бились, пытаясь разобраться в их конструкции – приходилось сначала распарывать платье, расшивать многочисленные вытачки и пытаться понять, как вместе эти кусочки складывались в одну гармонию.

Жанна Ланвэн

Карьера Жанны Ланвэн как модельера началась с нарядов для маленькой дочки – видя очаровательные платья малышки, гуляющей с мамой, другие женщины останавливались, чтобы узнать, какой же портной шьет такие чудесные детские вещи. Скоро Жанна Ланвэн начала шить и платья для взрослых, но во всех ее магазинах обязательно продавались и детские коллекции. Она всегда искала вдохновение в живых красках природы и полотнах художников, восхищалась Боттичелли и Ренуаром. А визитной карточкой Дома стал знаменитый оттенок «синий Lanvin».

Жан Пату

Жан Пату не был мастером ни в рисовании, ни в шитье, и свои модели часто создавал прямо на манекене. Он стал первым дизайнером, начавшим выпускать спортивную одежду – теннисные юбки и шорты, купальные костюмы, и известность приобрел как портной, одевающий звезду большого тенниса Сюзанн Ланолин. Вдохновение Пату искал в работах художников-кубистов, перенимая их геометричные формы, строгие линии и контрастные цвета.

Мадам Гре

Мадам Гре, по ее собственным словам, всегда хотела быть скульптором – и не видела разницы между работой с камнем и работой с тканью. Все свои платья-шедевры она, как настоящий скульптор, создавала «вживую», прямо на манекене и без выкроек, поэтому копировать ее вещи было просто невозможно. Невероятной сложности драпировки, идеальная посадка нарядов превращали моделей в лучшие образцы античного искусства.

Марсель Роша

Марсель Роша в 1942 году предвосхитил революцию, которую через пять лет совершит в моде Кристиан Диор: еще до появления знаменитого new look Роша возвращает в женские гардеробы корсет, забытый на долгие военные годы. А еще – свободные фланелевые брюки, предмет, вообще для женского гардероба тех лет ну совсем не характерный. Женщины до появления Марселя Роши надевали брюки только в исключительных случаях – либо на отдыхе, либо дома, а Роша сделала их полноправной частью повседневного гардероба.

Жак Фат

До того, как стать модельером, Жак Фат успел отслужить в армии, попасть в плен, получить несколько военных наград и поработать на фондовой бирже – только потом он открыл собственное ателье. Мастерству дизайнера Фат научился сам. А популярность получил благодаря созданному им новому стилю шикарной молодой парижанки: шил развевающиеся воздушные юбки, роскошные платья и еще до Кристиана Диора начал экспериментировать с силуэтом, который вскоре получит название new look.

Кристиан Диор

Кристиана Диора прославила его знаменитая коллекция 1947 года – та самая, которая продемонстрировала послевоенному миру женственный силуэт new look. С той самой коллекции на протяжении десяти лет (до смерти в 1957) Кристиан Диор был признанным королем моды. К созданию коллекций Диор подходил с невероятной тщательностью: в своей автобиографии «Диор о Dior» он подробно рассказывает о том, как работал над показами, как по 7-8 раз мог отправлять на переделку одно-единственное платье и в конце концов даже не включить его в коллекцию.

Юбер де Живанши

До того, как открыть собственный Дом, Юбер де Живанши успел поработать у самых именитых дизайнеров тех лет: Жака Фата, Кристиана Диора, Эльзы Скиапарелли. Путевку в жизнь дала ему именно Эльза, которая разглядела в молодом человеке талант. Музой и постоянной клиенткой Живанши на протяжении 40 лет была Одри Хэпберн – она пришла к нему за костюмами к фильму «Сабрина», и эта встреча стала началом многолетней дружбы. За этот фильм Юбер Живанши получил первый «Оскар» как художник по костюмам и создавал наряды для Одри еще во множестве фильмов – в том числе и в самом знаменитом, «Завтраке у Тиффани».

Кристобаль Баленсиага

Кристобаль Баленсиага – настоящая загадка мира моды. В свою жизнь посторонних он никогда не пускал, поэтому о ней известно не так много. В 13 лет он выполнил свой первый заказ – подошел на улице к маркизе де Касса Торрес и заявил, что сшил бы наряд гораздо лучше, чем тот, что на ней сейчас, будь у него такие же ткани. Маркиза удивилась, но предложила мальчику попытаться сделать ей туалет – и была шокирована, когда он сшил для нее наряд не хуже, чем любой именитый кутюрье. В 16 он открыл собственное ателье. В 19 – собственный модный Дом. Он был великим архитектором и умел сочетать строгость линий с гипертрофированными объемами, сдержанность и роскошь. Сама Коко Шанель признавала его единственным своим конкурентом – и единственным Кутюрье с большой буквы среди дизайнеров.

Пако Рабан

Пако Рабан в 60-х совершил в моде настоящую революцию – на этот раз технологическую. Его коллекция, состоящая всего из 12 нарядов и представленная в Париже в 1966 году, произвела настоящий фурор – он создавал наряды из современных материалов: пластика, металла, перьев и металлических сеток, бумаги, сухих цветов. Его работы полностью отражали дух космической эры, моды на футуризм и фантазии о техногенном будущем. Возможно, к использованию совсем не «модных» и не применяемых в моде материалов Пако Рабана подтолкнуло его образование архитектора – хотя по специальности он ни дня так и не проработал.

Пьер Бальман

Первая же коллекция Пьера Бальмана, выпущенная в 1945 году, поразила публику. Бальман воспевал забытую за военные годы роскошь, блеск и яркость. В коллекции были вечерние платья, кимоно, брючные костюмы из дорогих тканей – и все с богатой отделкой, шитьем, вышивками, кружевом. Он любил одевать женщин красиво, но без излишней экстравагантности.

Пьер Карден

Первые годы своей работы Пьер Карден посвятил созданию исключительно костюмов для театра, и только потом перешел к созданию женских и мужских коллекций. Некоторую театральность в подходе к моделированию он сохранил: главными отличительными чертами стиля Кардена были использование необычных синтетических материалов, яркие простые цвета и необычные формы – именно благодаря этому он получил негласное звание главного футуриста мира моды. Самым известным творением Кардена стало платье-шар.

Ив Сен-Лоран

Свою карьеру Ив Сен-Лоран начал с работы у Кристиана Диора, а после его смерти встал во главе дома Dior. Его коллекция 1958 года заслужила восторженные отзывы критиков, но в 60-м Сен-Лорана забрали в армию, и в моду он вернулся только через год – но уже в собственном Доме Yves Saint Laurent. Ив Сен-Лоран придумал первый женский смокинг, ввел в женскую моду множество других элементов мужского гардероба и считается основателем стиля унисекс.

Мода - это не только индустрия, но и искусство. Мода всегда чутко реагирует на изменения в обществе, иногда помогает «держать марку» и сохранять присутствие духа в невыносимых ситуациях - стоит вспомнить француженок в оккупированном Париже, которые упрямо продолжали носить платья и демонстрировать захватчикам французский шик, чтобы показать: «Вам нас не покорить. Вы можете захватить наши земли, но не можете сломить наш дух!..» Мы решили рассказать о 20 именитых кутюрье , главных новаторах и революционерах мира моды и настоящих Художниках, трудившихся во имя красоты.

Чарльз и Жан-Филип Ворты

Первым кутюрье в истории Высокой Моды заслуженно считается англичанин Чарльз Фредерик Ворт - король модельеров и модельер королей, среди клиенток которого было 9 коронованных особ. В 1857 году Ворт открыл свой первый полноценный Дом моды - на Рю де ла Пэ в Париже. После смерти самого Чарльза Дом перешел его сыновьям, Жану-Филипу и Гасну. Жан-Филип Ворт в XX веке тоже станет известным кутюрье, любимцем великой итальянской актрисы Элеоноры Дузе. Ворты станут первой модной династией.

Жак Дусе

Молодой Жак Дусе совсем не собирался связывать свое будущее с модой - он мечтал стать известным художником. Но после смерти родителей Жаку в наследство досталось их производство Doucet Lingerie, семейное дело по продаже нижнего белья. «Господин Жак», как его теперь стали называть, втянулся в дело и превратил его в главный модный Дом начала XX века. Дусе создавал роскошные, величественные, замысловатые наряды, а роскошь и красоту ценил гораздо больше, чем практичность и актуальность. Он был известным меценатом и помогал молодым талантам: например, именно господин Жак открыл миру моды Поля Пуаре и Мадлен Вионне.

Жанна Пакен

Поль Пуаре

Поль Пуаре начал шить еще в детстве, создавая наряды для кукол своих сестер. Отучившись у Жака Дусе, он попал на работу в Дом Ворса, а отточив там свое мастерство, открыл и собственный Дом. Пуаре был первым модельером, предложившим женщинам отказаться от корсета и носить платья-туники и платья с завышенной талией в античном стиле. Наряды и ткани Пуаре всегда были роскошны - он искал вдохновение в культуре Востока, как и многие кутюрье после приезда русского балета и знаменитых «дягилевских сезонов» в Париже. «Востоком» тогда считалась и Россия, и Пуаре даже создал коллекцию «Казань» с элементами русского народного костюма.

К сожалению, уже в 20-х годах популярность кутюрье пошла на спад. В моде были совершенно другие вещи, а символом перемен стала Коко Шанель. Пуаре возмущало обилие черного цвета и простота ее одежды, он даже спросил саму Мадемуазель Коко, не означает ли все это, что она в трауре. Жестокая Коко ответила Пуаре: «Да, по вам!»

Коко Шанель

Эта легендарная женщина в представлении действительно не нуждается - думаем, каждый, независимо от возраста, пола и места проживания, слышал о Мадемуазель Коко. Маленькое черное платье, духи Chanel №5, первые брючные костюмы, ставший культовым твидовый жакет, роскошь простоты и элегантность, вместо помпезности и украшательств, стеганые it-bags Chanel 2.55 - это все досталось современным модницам в наследство от главной француженки мира моды.

Эльза Скиапарелли

«Шокирующая Эльза», первый эксцентрик моды и родоначальница pret-a-porte, сейчас далеко не так известна, как ее главная конкурентка, Коко Шанель. Их методы работы и подход к моде отличались так сильно, как только возможно: Эльза любила эпатировать, работала с художниками-сюрреалистами и совсем не любила черный цвет и твид. Именно она ввела в моду shocking pink - яркую фуксию, шокирующий розовый, ставший ее визитной карточкой - в костюме именно этого цвета ее и похоронили. Вместе с Сальвадором Дали Эльза придумала и создала платье-лобстера, платье-скелет, а еще целую коллекцию шляпок: шляпу-баранью отбивную, шляпу-туфлю, шляпу-телескоп... Говорить об этой женщине, полной идей и энергии, без восторга мы не можем - обязательно прочитайте ее вдохновляющую автобиографию «Моя шокирующая жизнь»!

Мадлен Вионне

Мадлен Вионне всегда называли «архитектором моды» - именно она придумала технику кроя по косой и была настоящим мастером драпировок. Ее платья, благодаря мастерству кроя, всегда сидели идеально, подчеркивая каждый изгиб тела клиентки. А модные «пираты», пытаясь скопировать наряды Вионне и заработать на ее таланте, часами бились, пытаясь разобраться в их конструкции - приходилось сначала распарывать платье, расшивать многочисленные вытачки и пытаться понять, как вместе эти кусочки складывались в одну гармонию.

Жанна Ланвэн

Карьера Жанны Ланвэн как модельера началась с нарядов для маленькой дочки - видя очаровательные платья малышки, гуляющей с мамой, другие женщины останавливались, чтобы узнать, какой же портной шьет такие чудесные детские вещи. Скоро Жанна Ланвэн начала шить и платья для взрослых, но во всех ее магазинах обязательно продавались и детские коллекции. Она всегда искала вдохновение в живых красках природы и полотнах художников, восхищалась Боттичелли и Ренуаром. А визитной карточкой Дома стал знаменитый оттенок «синий Lanvin».

Жан Пату

Жан Пату не был мастером ни в рисовании, ни в шитье, и свои модели часто создавал прямо на манекене. Он стал первым дизайнером, начавшим выпускать спортивную одежду - теннисные юбки и шорты, купальные костюмы, и известность приобрел как портной, одевающий звезду большого тенниса Сюзанн Ланолин. Вдохновение Пату искал в работах художников-кубистов, перенимая их геометричные формы, строгие линии и контрастные цвета.

Мадам Гре

Мадам Гре, по ее собственным словам, всегда хотела быть скульптором - и не видела разницы между работой с камнем и работой с тканью. Все свои платья-шедевры она, как настоящий скульптор, создавала «вживую», прямо на манекене и без выкроек, поэтому копировать ее вещи было просто невозможно. Невероятной сложности драпировки, идеальная посадка нарядов превращали моделей в лучшие образцы античного искусства.

Марсель Роша

Марсель Роша в 1942 году предвосхитил революцию, которую через пять лет совершит в моде Кристиан Диор: еще до появления знаменитого new look Роша возвращает в женские гардеробы корсет, забытый на долгие военные годы. А еще - свободные фланелевые брюки, предмет, вообще для женского гардероба тех лет ну совсем не характерный. Женщины до появления Марселя Роши надевали брюки только в исключительных случаях - либо на отдыхе, либо дома, а Роша сделала их полноправной частью повседневного гардероба.

Жак Фат

До того, как стать модельером, Жак Фат успел отслужить в армии, попасть в плен, получить несколько военных наград и поработать на фондовой бирже - только потом он открыл собственное ателье. Мастерству дизайнера Фат научился сам. А популярность получил благодаря созданному им новому стилю шикарной молодой парижанки: шил развевающиеся воздушные юбки, роскошные платья и еще до Кристиана Диора начал экспериментировать с силуэтом, который вскоре получит название new look.

Кристиан Диор

Кристиана Диора прославила его знаменитая коллекция 1947 года - та самая, которая продемонстрировала послевоенному миру женственный силуэт new look. С той самой коллекции на протяжении десяти лет (до смерти в 1957) Кристиан Диор был признанным королем моды. К созданию коллекций Диор подходил с невероятной тщательностью: в своей автобиографии «Диор о Dior» он подробно рассказывает о том, как работал над показами, как по 7-8 раз мог отправлять на переделку одно-единственное платье и в конце концов даже не включить его в коллекцию.

Юбер де Живанши

До того, как открыть собственный Дом, Юбер де Живанши успел поработать у самых именитых дизайнеров тех лет: Жака Фата, Кристиана Диора, Эльзы Скиапарелли. Путевку в жизнь дала ему именно Эльза, которая разглядела в молодом человеке талант. Музой и постоянной клиенткой Живанши на протяжении 40 лет была Одри Хэпберн - она пришла к нему за костюмами к фильму «Сабрина», и эта встреча стала началом многолетней дружбы. За этот фильм Юбер Живанши получил первый «Оскар» как художник по костюмам и создавал наряды для Одри еще во множестве фильмов - в том числе и в самом знаменитом, «Завтраке у Тиффани».

Кристобаль Баленсиага

Кристобаль Баленсиага - настоящая загадка мира моды. В свою жизнь посторонних он никогда не пускал, поэтому о ней известно не так много. В 13 лет он выполнил свой первый заказ - подошел на улице к маркизе де Касса Торрес и заявил, что сшил бы наряд гораздо лучше, чем тот, что на ней сейчас, будь у него такие же ткани. Маркиза удивилась, но предложила мальчику попытаться сделать ей туалет - и была шокирована, когда он сшил для нее наряд не хуже, чем любой именитый кутюрье. В 16 он открыл собственное ателье. В 19 - собственный модный Дом. Он был великим архитектором и умел сочетать строгость линий с гипертрофированными объемами, сдержанность и роскошь. Сама Коко Шанель признавала его единственным своим конкурентом - и единственным Кутюрье с большой буквы среди дизайнеров.

Пако Рабан

Пако Рабан в 60-х совершил в моде настоящую революцию - на этот раз технологическую. Его коллекция, состоящая всего из 12 нарядов и представленная в Париже в 1966 году, произвела настоящий фурор - он создавал наряды из современных материалов: пластика, металла, перьев и металлических сеток, бумаги, сухих цветов. Его работы полностью отражали дух космической эры, моды на футуризм и фантазии о техногенном будущем. Возможно, к использованию совсем не «модных» и не применяемых в моде материалов Пако Рабана подтолкнуло его образование архитектора - хотя по специальности он ни дня так и не проработал.

Пьер Бальмен

Первая же коллекция Пьера Бальмена, выпущенная в 1945 году, поразила публику. Бальмен воспевал забытую за военные годы роскошь, блеск и яркость. В коллекции были вечерние платья, кимоно, брючные костюмы из дорогих тканей - и все с богатой отделкой, шитьем, вышивками, кружевом. Он любил одевать женщин красиво, но без излишней экстравагантности.

Пьер Карден

Первые годы своей работы Пьер Карден посвятил созданию исключительно костюмов для театра, и только потом перешел к созданию женских и мужских коллекций. Некоторую театральность в подходе к моделированию он сохранил: главными отличительными чертами стиля Кардена были использование необычных синтетических материалов, яркие простые цвета и необычные формы - именно благодаря этому он получил негласное звание главного футуриста мира моды. Самым известным творением Кардена стало платье-шар.

Ив Сен-Лоран

Свою карьеру Ив Сен-Лоран начал с работы у Кристиана Диора, а после его смерти встал во главе дома Dior. Его коллекция 1958 года заслужила восторженные отзывы критиков, но в 60-м Сен-Лорана забрали в армию, и в моду он вернулся только через год - но уже в собственном Доме Yves Saint Laurent. Ив Сен-Лоран придумал первый женский смокинг, ввел в женскую моду множество других элементов мужского гардероба и считается основателем стиля унисекс.

Привела к тому, что одежда стала массовой и доступной, и вскоре появилась индустрия элитной одежды, которая отличается своеобразием и эксклюзивностью. Самые известные стали частью культуры, их творения восхищают публику, становятся объектом желания и даже коллекционирования.

Создатели классических и современных модных брендов стали формировать общественный вкус, диктовать правила жизни, влиять на потребительскую активность. Кто же эти властители дум? Расскажем о том, какие известные дизайнеры одежды мира являлись признанными законодателями мод в разные периоды времени.

Коко Шанель

Индустрия моды, безусловно, начинается с Коко Шанель. Она радикально изменила представления о женском костюме, да и об образе жизни в целом. В 1909 году бывшая воспитанница приюта открывает магазинчик-мастерскую по изготовлению шляпок. Позже начинает заниматься созданием одежды. Свою миссию она видела в том, чтобы создать для дам удобную одежду. Коко чувствовала изменения в образе жизни современниц и стремилась создать наряды, в которых они могли бы чувствовать себя комфортно.

В 1913 году она открывает магазин в Довиле, где впервые представляет коллекцию спортивной одежды. В годы Первой мировой войны она шьет одежду из джерси. Также Шанель была яростной противницей корсета и предложила костюм, который позволил дамам обойтись без этого сковывающего движения элемента. Она предлагала максимально простую одежду, ее лаконичные платья стали классикой. Также Коко впервые сама надела брюки для повседневной жизни, а не для верховой езды, как это было прежде. С тех пор ее коллекции не обходятся без брючных костюмов, а также твидовых и буклированных двоек: жакет + юбка с узнаваемым черным кантом, накладными карманами и крупными пуговицами.

После смерти Коко Шанель в 1971 году Модный дом, созданный ею, смог удержаться среди лучших в мире. И сегодня он продолжает сохранять и развивать традиции великой создательницы, разрабатывая элегантные и утонченные наряды.

Кристобаль Баленсиага

Великий испанский модельер родился в 1895 г., уже в 24 года он открывает свой первый Модный во время гражданской войны переезжает в Париж, где начинает блистательную карьеру кутюрье.

Он, в отличие от других классиков моды, прошел путь от портного до модельера, мог скроить и сшить платье, а не только нарисовать его. Клиентками дома Баленсиага становились коронованные особы и звезды: Грейс Келли, герцогиня Виндзорская, Элизабет Тейлор. Они ценили его за безупречный вкус и стиль, он создавал шедевры, а не платья. Кристобаль тонко чувствовал потенциал ткани и всегда знал, как подчеркнуть красоту женской фигуры.

Баленсиага был признанным законодателем стиля, он диктовал законы моды, а не прислушивался к ним. В 50-х годах маэстро предлагает блузы без воротника, именно он впервые использует квадратные плечи.

В 60-х годах Кристобаль производит фурор, представив коллекцию платьев-мешков, которые были чрезвычайно удобными и при этом выигрышно скрывали недостатки фигуры. Также в его лучших коллекциях мир увидел платья-трапеции, узкий силуэт платья, названный "линией один". Он изобретает рубашечный покрой рукава в женской блузе, предлагает платье беби-долл, которое свело с ума модниц всего мира.

Кроме революционных платьев Баленсиага шьет свободные пальто и жакеты, предлагает дамам удобные полупальто широкого покроя, а также пальто с капюшоном. В конце 70-х годов мастер понял, что мода перестает быть высокой, что власть над Домами моды забирает синдикат. Он отказывается от всех предложений о продаже Дома моды. В 1972 году кутюрье не стало, было предпринято несколько попыток возродить бренд, но успеха они не имели.

Кристиан Диор

Известные дизайнеры одежды часто выходят из бедных слоев общества. Но Кристиан Диор вырос в состоятельной семье, он изучал искусство, собирался стать художником. Семья разорилась, и ему пришлось думать о заработках В 1946-м, в возрасте 41 года, он открывает собственный Модный дом в Париже. И уже в 1947-м выпускает первую революционную коллекцию New Look.

"Новый взгляд" Диора воплотил представление о женщине как о прекрасном цветке. Модельер пошел против всех современных тенденций и вернул идеалы прошлого. Его платье с узкой талией и широкой юбкой-колоколом, на которую уходило до 40 метров ткани, вызывало восторг у женщин, уставших от военных лишений, и резкую критику коллег. Так, Коко Шанель и Кристобаль Баленсиага обвиняли Диора в ретроградстве и безвкусии. Еще большие нападки вызвал запуск линий прет-а-порте. Но Диор продолжал выпускать люксовые коллекции, которые пользовались неизменным успехом.

За 10 лет работы Кристиан Диор разработал еще 6 коллекций, отличительной чертой которых была зауженная талия и подчеркнутая женственность. В 1957 году Кристиан Диор умер, но его Модный дом не растерял своей славы и доныне.

Современные мэтры: Дольче и Габбана

Всемирно известные дизайнеры одежды последней четверти 20-го века Dolce & Gabbana ворвались в мир моды в 1982 году. До этого каждый участник дуэта прошел свой путь в мире фэшн. Встретились они в маленьком ателье в Милане. В 1985 году Дольче и Габбана представляют коллекцию собственной студии «Настоящая женщина» и покоряют дам своим новым подходом к моде. Их муза - это сильная, уверенная в себе, красивая женщина немодельных параметров.

В дальнейшем дизайнеры сделали акцент на экстравагантности и яркости образов, они смело комбинируют различные ткани, очень любят кружево. Но при этом все их коллекции отвечают высочайшим стандартам люкса. Особый интерес вызывает мужская линейка, в которой сочетаются элегантный итальянский стиль, шик, мужественность и неординарность. На сегодняшний день Dolce & Gabbana выпускают семь линеек одежды: от люкса до детских и пляжных нарядов. Они не сдают лидерских позиций как известные дизайнеры одежды.

Джорджио Армани

Знаменитый Джорджио Армани родился в 1934 году, он начинал свою деятельность как помощник у Черутти и Унгаро.

В 1975 году открывает компанию под своим именем и выпускает коллекцию пиджаков для мужчин, в которых отказывается от привычного заужения к низу и устраняет подплечники. Его лозунг - элегантность и простота. В женской коллекции он применяет заимствованные из мужской моды методы, создает оригинальный двубортный костюм, который становится визитной карточкой Дома Армани. Сегодня Армани продолжает управлять своим Домом, его клиенты - звезды со всего мира. Марка "Армани" выпускает 5 линий одежды, каждая из которых воплощает философию компании.

Живанши

Известные дизайнеры одежды отмечают, что Юбер де Живанши - это истинный аристократ в клане модельеров. Начинает интересоваться модой еще в раннем детстве, очарованный коллекциями модных домов того времени. Он учится у коллег, а также оканчивает школу изящных искусств, и в 1952 году открывает в Париже Модный дом, став самым молодым дизайнером своего времени.

Его стиль - это насыщенные цвета и принты в сочетании с простыми и утонченными силуэтами. Благодаря стараниям Живанши в гардероб француженок прочно вошла блузка с воланами Беттина белого цвета. Он был любимым стилистом Одри Хепберн, создав ее уникальный и узнаваемый образ. Для нее мэтр придумывает платье-рубашку и множество простых и элегантных нарядов, которые стали символом эпохи.

Среди его клиенток немало мировых звезд и знаменитостей, которых привлекают шарм и утонченность нарядов от Живанши. В 1993 году, когда не стало Одри, Живанши понял, что мир утратил воплощение женственности и творить красоту больше не для кого. Он продает Модный дом и навсегда отходит от дел.

Мода в России: Вячеслав Зайцев

Известные дизайнеры одежды отмечают, что в России есть свой неповторимый шарм и стиль, и воплотил его Вячеслав Зайцев. Художник появился на свет в 1938 году. С детства увлекался рисованием, получил профессию дизайнера по тканям и с 1962-го возглавлял экспериментальную группу в советском Доме моделей на Кузнецком мосту.

В 1979 году начинает работать в своем ателье, которое позже станет Модным домом его имени. Стиль Зайцева - это элегантная экстравагантность. Он нередко использует традиции национального русского костюма, на Западе его называют русским Карденом. В его коллекциях можно увидеть богатые ткани, меха, кожу, он создает роскошную одежду для выходов и практичные наряды для каждого дня. У Зайцева в советское время одевалась вся элита СССР, сегодня его клиенты - русский истеблишмент.

Валентин Юдашкин

Если составлять список «Известные дизайнеры одежды России», то на первых строчках в нем будет имя Валентина Юдашкина. Он входит в Синдикат Высокой моды Парижа. Его Модный дом успешно работает не только в Москве, но и во Франции. Стиль Юдашкина - это шик и роскошь. Его первая коллекция появляется 1987 году, он быстро обретает всемирную известность. Юдашкин в своих коллекциях регулярно обращается к русской теме. Дизайнер отличается большой любовью к декору: пайетки, аппликации - все это делает его наряды такими яркими и необычными. Дом Юдашкина - место, где одеваются русские звезды шоу-бизнеса.

Игорь Чапурин

Коллекции одежды известных дизайнеров стали толчком к развитию творческой мысли молодого дизайнера Игоря Чапурина. Свой карьерный старт он взял с участия в конкурсе модельеров, в котором победил и сразу получил признание. В 1993 году выпускает первую авторскую коллекцию, а в 1999-м получает "Золотой манекен" за свою новую коллекцию. Стиль Чапурина - это интеллектуальная одежда, он создает одежду для думающих дам среднего возраста. Коллекции Чапурина отличают сложность кроя и большое удобство, большое внимание мастер уделяет деталям и декору. Среди клиентов Модного дома Чапурина немало знаменитостей, русская элита любит щеголять в его нарядах.

Модная молодежь

Известные модные дизайнеры одежды продолжают трудиться, индустрия растет, привлекая все новые силы из числа молодежи. По всему миру авангард моды состоит из молодых и даже юных людей, которые привносят в мир одежды свежие идеи. Современные известные дизайнеры одежды - Стелла Маккартни, сестры Олсен, Eilish Macintosh, Jaimee McKenna, Рассел Сейдж. Они сегодня творят будущее, стремятся поразить мир новыми решениями и перевернуть представления о красоте.


В конкурсе приняли участие учреждения начального, среднего профессионального образования, высшие учебные заведения г. Курска, также представляли свои работы учащиеся системы дополнительного образования Сеймского и Центрального округа г.Курска: МБОУ СОШ №31; МБОУ СОШ №11; МБОУ СОШ № 3; МБОУ СОШ № 55; МБОУ «Клюквинская школа»; МБОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников» ; МБОУ ДОД « Центр детского творчества »; МБОУ ДОД « Дворец детского творчества »; Юго-западный государственный университет (ЮЗГУ); Курский государственный университет (КГУ); Салон-ателье «Костюмер»; Белгородский государственный институт культуры и искусств (БГИКИ). Принимал участие творческий коллектив г. Рыльск и был отмечен специальным дипломом.

Количество участников составило 67 человек.

В конкурсе были представлены 55 работ - единичные модели и коллекции в нескольких номинациях: Город; Светский раут; Театр; Этнос; Эксперимент.

Критериями оценки были новизна и оригинальность идеи, художественного замысла.

На заседании членов жюри были распределены призовые места во всех номинациях:

Номинация «ГОРОД»/коллекция

I место : Шелдунов Андрей ( КГУ )

«Воины леса»

II место : Токарева Оксана, Хлусова Кристина

(МБОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников» г. Курска)

«Это элементарно, Ватсон!

II место : Ермакова Наталья ( ЮЗГУ)

«На пути к совершенству»

III место : Решетникова Надежда ( ЮЗГУ)

«Наша весна - нам дорогу»

ЮЗГУ

III место : Кудрявцева Марина, Пьяных Татьяна

«Универсальный формат»

I место : Нетерова Лилия, Сошина Марина (ЮЗГУ)

«Дебют»

II место : Заславская Екатерина (ЮЗГУ )

«Лунная соната»

II место : Малахова Дарья (ЮЗГУ )

« Red style »

Номинация «ТЕАТР»/коллекция

I место : Решетникова Надежда (ЮЗГУ )

«Надежда»

I место : Хлусова Кристина

( МБОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников « г.Курска)

«Вечера на хуторе»

II место : Ермакова Наталья (ЮЗГУ)

«Игуана»

Номинация «ЭТНОС»/коллекция

I место : Силенина Екатерина

( МБОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников « г.Курска)

«Не ходите, дети, в Африку гулять»

I место: Рудько Алена ( БГИКИ)

«Цивилизация майя»

II место : Алексеева Оксана (ЮЗГУ)

«Золотая осень»

III место: Гололобова Екатерина (ЮЗГУ)

«Арт-милитари»

I место : Кубикова Светлана (ЮЗГУ )

«Архитектурное отражение»

I место : Шенцева Дарья ( ЮЗГУ )

«Футурфрик»

II место : Ванин Иван

«Леди-ночь»

III место : Хмелевской Александр ( ЮЗГУ)

«Х2»

III место: Хмелевская Алина (ЮЗГУ)

«Трансген»

  • Положение регионального этапа конкурса "Кутюрье года 2013"
  • Анкета участника регионального этапа конкурса "Кутюрье года 2013"
  • Прес-релиз регионального этапа конкурса "Кутюрье года 2013"


2-3 июня в г. Москве прошел финал Международного конкурса модельеров "Кутюрье года-2012". Поздравляем студентов кафедры ДиТИЛП с успешным участием в финале, а также призеров конкурса Кулешову Татьяну, Ткаченко Анастасию (гр. КИ-81); Алексееву Оксану, Сукневу Кристину (гр. КИ-91)





В конкурсе приняли участие около 100 человек. География регионов составила обширную территорию. В мероприятии приняли участие представители из различных городов России: Курск, Белгород, Орел. Было представлено 75 творческих работ.

На конкурсе были представлены высшие учебные заведения (ЮЗГУ, КГУ, Белгородский государственный университет культуры и искусства, ФГОУ ВПО Госуниверситет-Учебно-научный производственный комплекс г.Орел, РГСУ), учреждения дополнительного профессионального образования Сеймского и Центрального округа г.Курска (МОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников», МОУ ДОД « Центр детского творчества », МОУ ДОД « Дворец детского творчества »), средние школы (№27,55,57, Клюквинская школа).


  • Положение регионального этапа конкурса "Кутюрье года 2012"
  • Анкета участника регионального этапа конкурса "Кутюрье года 2012"

«Кутюрье года 2012»

Номинация «Город»

Гран-при

Пчеленок Мария, Половых Светлана- «Безумный каприз» (г. Орел)

1 место

Крючкина Инна – «Связующая нить» (г. Курск, ЮЗГУ)

Шевчик Сергей, Яновская Ирина – «Пункт назначения» (г. Курск, КГУ)

2 место

Муравлева Валентина – «Цепная реакция» (г. Курск, ЮЗГУ)

3 место

Алексеева Оксана, Сукнева Кристина – «Принцесса на горошине» - (г. Курск, ЮЗГУ)

Сороколетова Надежда – «Cat ’s eyes » (г. Курск, ЮЗГУ)

Специальные дипломы

Масальская Анна, Мкртумян Ани, Тараторкина Оксана –

«Весеннее обострение» (г. Курск, ЮЗГУ)

Булаева Светлана – «Во времена гусарских баллад» (г. Белгород)

Номинация «Светский раут»

1 место

Малахова Дарья – «Белое золото» - (г. Курск, ЮЗГУ)

2 место

Пчеленок Мария, Половых Светлана – «Дыша духами и туманами» (г. Орел)

3 место

Алексеева Оксана, Сукнева Кристина – «Светский вечер» - (г. Курск, ЮЗГУ)

Специальные дипломы

Егорова Алена – «Сливовое лето» (г. Курск, ДПШ)

Заславская Ектерина – «Сказки русского балета» (г. Курск, ЮЗГУ)


Номинация «Театр»

1 место

Трутаева Яна – «Аква-шоу» (г. Курск, ДПШ)

2 место

Агаркова Екатерина, Орлова Виктория, Семенова Анастасия –

«Галантный век» (г. Белгород)

3 место

Гусева Галина – «Курского края краса» (г. Курск, Дворец детского творчества)

Специальные дипломы

Бочарова Алина – «Венецианский карнавал» - (г. Курск, МОУ СОШ №27)

Номинация «Этнос»

1 место

Бурак Анастасия, Лукъянчикова Екатерина,

Мельникова Анастасия, Митерева Ольга – «Кельтика» (г. Курск, КГУ)

Йылмаз Галина, Полянская Карина – «Заодно с другими на земле» (г. Курск, ЮЗГУ)

2 место

Остроухова Мария – «Боярыня-краса» (г.Белгород)

3 место

Чабан Светлана – «Сокровища ацтеков» (г. Курск, КГУ)

Специальные дипломы

Орлова Виктория – «Маруся» (г. Белгород)

Конотопцева Надежда – «Сторожанка» (г. Курск, ЮЗГУ)

Номинация «Эксперимент»

1 место

Кулешова Татьяна, Ткаченко Анастасия – «Курск. Знаки истории» (г. Курск, ЮЗГУ)

2 место

Даричева Кристина, Журавлева Елена – «Модное противоречие» (г. Орел)

3 место

Хмелевской Александр, Хмелевская Алина – «Укрощение огня» (г. Курск, ЮЗГУ)

Специальные дипломы

Растегаева Алла – «Страницы старого альбома» (г. Курск, ЮЗГУ)

25 марта 2011 года в спорткомплексе Юго-Западного государственного университета состоялся региональный этап Международного конкурса модельеров "Кутюрье года 2011"

В этом году конкурс проходит в седьмой раз. Каждый год собирает все больше и больше участников, в этом году их более 100 человек. В конкурсе приняли участие дизайнеры Украины, Мьянмы и России, представители городов: Курска, Белгорода, Железногорска, Орла из следующих учебных заведений: Сеймского дворца детского творчества, Дворца пионеров и школьников г. Курска, Белгородского институт культуры и искусства, Курского государственного университета, Юго-Западного государственного университета, Российского государственного университета, Курского политехнического колледжа, Железногорского художественного техникума, профессионального училища №5, а также представители дизайн-студий и модельеры.





Результаты Регионального этапа Международного конкурса модельеров

«Кутюрье года 2011»

Гран-при

Номинация «Город»

Одиночные модели

Название работы

Учебное заведение

1 МЕСТО

Резина Мария

Вдохновение

2 МЕСТО

Жирова Наталья

Весенний каприз

Курский государственный университет

3 МЕСТО

Сытченко Наталия

Седьмое чувство

Коллекции

Название работы

Учебное заведение

1 МЕСТО

Рудская Татьяна,

Комогорцева Ольга

КурскЯблоко. ru

Юго-Западный государственный университет

2 МЕСТО

Кондратова Ирина

Who is there?

Юго-Западный государственный университет

Кулешова Татьяна

Ткаченко Анастасия

Amiante Юго-Западный государственный университет

3 МЕСТО

Заславская Екатерина

Алые паруса

Юго-Западный государственный университет

Форшенева Елена Хох-ма Юго-Западный государственный университет

Рышкова Алина

Плотникова Анастасия

Don"t grey Юго-Западный государственный университет

Номинация «Светский раут»

Коллекции

Название работы

Учебное заведение

1 МЕСТО

Малахова Дарья,

Дорохина Наталья

Мех без правил

Юго-Западный государственный университет

2 МЕСТО

Чайкина Ирина

Климт

Крючкина Инна Розовая пыль

Юго-Западный государственный университет

3 МЕСТО

Муромцева Наталья

Женщина кошка

Курский государственный университе

Номинация «Театр»

Одиночные модели

Коллекции

Название работы

Учебное заведение

1 МЕСТО

Родионова Светлана,

Гусева Галина

Посвящение Брейгелю

МОУ ДОД Дворец детского творчества

Коробова Кристина

Царевна-лягушка

МОУ ДОД Дворец пионеров и школьников

2 МЕСТО

Хмелевской Александр

Бар-рок-ко

Юго-Западный государственный университет

3 МЕСТО

Гололобова Екатерина,

Бирюкова Татьяна

Вин-Лайк-Пья

Юго-Западный государственный университет

Номинация «Этнос»

Одиночные модели

Коллекции

Название работы

Учебное заведение

1 МЕСТО

Стребкова Елизавета,

Павленко Наталья

Закрутиха

Белгородский государственный институт культуры и искусства

2 МЕСТО

Ярошова Ирина

Ольшанка

Белгородский государственный институт культуры и искусства

Конченко Виктория,

Конотопцева Надежда

Африканские сны

Юго-Западный государственный университет

3 МЕСТО

Дорохина Наталья,

Малахова Дарья

Русская зима на Гавайских островах

Юго-Западный государственный университет

Кондратова Ирина

Графика Востока

Юго-Западный государственный университет

Номинация «Эксперимент»

Одиночные модели

Название работы

Учебное заведение

1 МЕСТО

Крыжановская Яна

Орхидея

Юго-Западный государственный университет

Коллекции

Название работы

Учебное заведение

1 МЕСТО

Ермакова Наталья,

Демьянова Елена

Движение мысли

Юго-Западный государственный университет

Шама Алина

Курсовая по архитектонике

Юго-Западный государственный университет

2 МЕСТО

Леонова Марина,

Федорова Евгения

Лабиринты магических линий

ФГОУ Госуниверситет-Учебно-научный производственный комплекс г. Орел

3 МЕСТО

Должикова Мария, Беспалова Наталия

Мягкие углы

Юго-Западный государственный университет

  • Положение регионального этапа конкурса "Кутюрье года 2011"
  • Анкета участника регионального этапа конкурса "Кутюрье года 2011"

24-25 мая 2010 в Московском Доме художников состоялся Международный конкурс модельеров «Кутюрье года» под патронажем Комитета по культуре Государственной Думы Российской Федерации и Правительства города Москвы. Партнерами конкурса являются Лондонский университет искусств, Итальянская академия «POLIMODA».

В г. Москве в финале Международного конкурса модельеров «Кутюрье года» были представлены победители регионального этапа конкурса, проходившем 12 февраля 2010 г. в КурскГТУ на базе кафедры ДиТИЛП.

Из 56 коллекций, представленных на Международном конкурсе модельеров «Кутюрье года», призерами Международного конкурса признаны 6 коллекций студентов кафедры дизайна и технологии изделий легкой промышленности КурскГТУ:

Кузнецова Ольга Игоревна (гр. КИ-51) – I место в номинации «Светский раут»

Коннова Ирина Геннадьевна (гр. ТШ-51)

Зайцева Анна Ивановна (гр. ТШ-91м) – II место в номинации «Город», сертификат на

поездку во Францию к Piere Cardene

Резин Михаил Павлович (гр. ТШ-51)

Резина Мария Павловна (гр. КИ-71) – III место в номинации «Город», приглашение на

форум дизайнеров в г. Тупсе

Быковская Галина Борисовна (гр. ТШ-62)

Полянская Карина Ивановна) (гр. ТШ-62) – III место в номинации «Театр», сертификат

на поездку во Францию к Piere Cardene

Хмелевской Александр Валентинович (гр. КИ-71) – III место в номинации

«Эксперимент»

Усенко Елена Сергеевна (гр. КИ-61) - III место в номинации «Город»

12 февраля 2010 г. в Курском государственном техническом университете состоялся Региональный этап Международного конкурса «Кутюрье года»

Зайцева Анна «Скарлет» КурскГТУ

Номинация «Светский раут»/ одна модель

2 место : Туркова Виктория «Маленькое белое» КурскГТУ

Дементьева Алина «Возрождение» МОУ СОШ № 35

Баженов Сергей «Тайна» КурскГТУ

Номинация «ТЕАТР»/одна модель

1 место : Волосова Екатерина «Ночь в Африке» КурскГТУ

2 место : Быковская Галина, Полянская Карина «Поларий» КурскГТУ

3 место : Шейко Анна «Птаха» КурскГТУ

Номинация «ЭТНОС»/одна модель

2 место : Флигинских Инна «Кружевница» БелГИКИ

Номинация «ЭКСПЕРИМЕНТ»/одна модель

3 место : Шихова Анна «Супер джинс» КурскГТУ

1 место : Милосердова Любовь «Фюжн» ТГУ им Державина

Усенко Елена «Меховая штучка» КурскГТУ

3 место : Токмакова Наталья, Карпова Екатерина «Роданта» КурскГТУ

Номинация «ГОРОД»/коллекция

1 место : Коннова Ирина, Зайцева Анна «Песочные часы» КурскГТУ

2 место : Рябова Евгения «Солёный привкус» КурскГТУ

3 место : Растворцева Лиля «Форма времени» КурскГТУ

Номинация «СВЕТСКИЙ РАУТ»/коллекция

1 место : Кузнецова Ольга «8-я галактика» КурскГТУ

2 место : Коннова Ирина «Прошлое еще впереди» КурскГТУ

3 место : Малахова Дарья, Дорохина Наталья «Кто следующий?» КурскГТУ

Номинация «ТЕАТР»/коллекция

1 место : Волосова Екатерина «Natuer» КурскГТУ

Хлусова Кристина «На гастроли» МОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников»

2 место : Стребкова Елизавета, Паленко Наталья «Готика» БелГИКИ

3 место : Бурилова Елизавета «Бабочки» БелГИКИ

Номинация «ЭТНОС»/коллекция

1 место : Резин Михаил, Резина Мария «Русская степь» КурскГТУ

2 место : Заднепровская Екатерина «Украинский денди» Харьковская государственная академия дизайна и искусств

Номинация «ЭКСПЕРИМЕНТ»/коллекция

1 место : Полянская Карина, Быковская Галина «Экипаж любви» КурскГТУ

2 место : Подколзина Людмила, Еськова Олеся, Реутова Ольга «Индиго» КГУ

3 место : Хмелевской Александр «Ускорение» КурскГТУ

БелГИКИ – Белгородский государственный институт культуры и искусства