Модный бренд Maison Martin Margiela: отзывы покупателей. Самая загадочная марка

(Martin Margiela, род. 9 апреля 1957, Лювен, Бельгия) – бельгийский дизайнер-деконструктивист, основатель Maison Martin Margiela.

Биография и карьера

Мартин Маржела родился 9 апреля 1957 года в Лювене, Бельгия. После окончания Королевской академии изящных искусств Мартин начал заниматься дизайном одежды.
В 1985-1987 гг. Мартин Маржела работал ассистентом .

В 1988 году Маржела познакомился с Дженни Мейренс, владелицей дизайнерской одежды в Брюсселе. Она назвала Мартина «самым талантливым молодым дизайнером, которого она когда-либо видела». В 1988-м при поддержке Мейренс, Маржела основал бренд Maison Martin Margiela. В этом же году состоялся первый показ бренда весна-лето 1989. Фирменной чертой стали элементы деконструктивизма: неровные подолы, косые швы, удлиненные рукава, деформированные ткани, необычные материалы. На показах Маржелы модели выходили на в вечерних туалетах, выполненных из кожаного мясницкого фартука жакеты, сшитые из кусочков тюлевого бального и пр.

«Его первая коллекция стала шоком для всех. Но в то же время это было настоящее открытие. Мартин чувствует наступление нового, будто парящего в его воздухе. Он заглянул на десяток сезонов назад, взял самую скучную и повседневную одежду и показал, как по-новому ее можно носить сейчас».

Жир Брюло, владелец бутика Louis в Антверпене

В 1989 году дизайнер провел свой второй показ в привокзальном кафе. В начале карьеры Маржела был ограничен финансами и в качестве антуража для использовал выброшенную мебель с улиц или купленную на блошиных рынках. Чтобы реквизиты были выдержаны в одной стилистике, их красили в белый цвет. Впоследствии оттенок стал визитной карточкой Maison Martin Margiela.

В коллекции Maison Martin Margiela осень-зима 1989/1990 Мартин Маржела представил жакет, выполненный из осколков разбитых тарелок.

В сезоне осень-зима 1991/1992 дизайнер предложил , сшитый из шерстяных .

«Каждая вещь имеет право на жизнь, без атрибутов в виде красавиц-моделей и дизайнерских имен».

Креативная команда Maison Martin Margiela

В 1995 году в специальном выпуске японского издания Street были опубликованы снимки нарядов, созданных Маржелой в период с 1989 по 1996-й.

В 1997-2003 гг. Мартин Маржела являлся женской линии Модного дома . В течение 7 лет дизайнер создавал для идеально скроенные наряды в минималистическом стиле.

В 1998 году Маржела запустил женскую линию обуви и мужскую линию одежды.

В 2008-м Maison Martin Margiela выпустили первую коллекцию ювелирных украшений.

В 2009 году стало официально известно, что Маржела покинул бренд. Генеральный директор Maison Martin Margiela сообщил: «Мартин Маржела действительно уже много лет не имеет никакого отношения к Модному дому. Дизайнер покинул его, чтобы в полной мере сконцентрироваться на карьере художника».

После ухода Маржелы созданием коллекций продолжила заниматься креативная группа Модного дома.

На 2014 год в каждом сезоне Модный дом представляет коллекции и . Maison Martin Margiela выпускают мужскую и женскую одежду, обувь, аксессуары и парфюмерию, а также создает мебель и предметы интерьера.

Загадочная личность Мартина Маржелы

«Мы уверены, что то, как выглядит Мартин Маржела, никак не связано с рабочим процессом. Нам хочется, чтобы люди воспринимали вещи через призму собственного вкуса и стиля, а не впечатления от персоны или группы лиц, которые их создают».

Пресс-офис Модного дома Maison Martin Margiela

Мартин Маржела является одним из самых загадочных дизайнеров современности. Он не выходит на поклон по завершении показа, избегает фотографов и журналистов. Маржела не дает интервью, на все вопросы за него отвечает пресс-офис. Никто, кроме семьи и штата сотрудников Модного дома, его не видел и не слышал. Такая скрытность продиктована желанием дизайнера позволить людям смотреть на коллекции Maison Martin Margiela самостоятельно, а не сквозь призму личности креативного директора.

Главной характерной чертой этого дома и его создателя является анонимность. Мартин Марджела избегает общения с навязчивыми репортерами, и именно это подогревает интерес к нему со стороны фотографов и модных журналистов.

И по сей день в прессе не появилось ни одной фотографии этого загадочного мужчины. Он никогда не отступает от принципа «невидимости», и даже не выходит поприветствовать и поблагодарить публику после показов.

В 1998 году открытие Дома Maison Martin Margiela стало еще одним способом этого дизайнера подчеркнуть свой имидж «Мартина Маргинала», обезличенного и анонимного творца. С тех пор ответы на вопросы, касающиеся его творений, задаются дизайнеру исключительно по электронной почте или по факсу. Никакого личного общения!

В скором времени Мартин Марджела решает довести эту анонимность до предела.

На свою одежду он нашивает пустые бирки или бирки с номерами, даже не подписывая свои творения собственными именем.

Таким же загадочным образом марка развивается, и сегодня на бирках на одежде Мартина Маргьелы можно увидеть лишь цифру, которая обозначает одну из линий.

Сотрудничество с Hermes в 1998-2003 годах стало поворотным моментом в деятельности марки, которая тут же стала известной широкой публике.

В 2002 происходит новый взлет марки, она переходит под патронаж марки Diesel и ее акционером становится другой бизнесмен.

Diesel и Martin Margiela объединяет творческий подход и общие амбиции в мире моды. В 2000 году Maison Martin Margiela открывает свой первый бутик в Токио. За ним в 2002 году следует открытие бутиков в Брюсселе и Париже.

В 2004 году первый бутик в Лондоне, расположенный в доме, где творит дизайнер, открывает свои двери перед покупателями

Сегодня одежда, создаваемая Домом Martin Margiela продается в 32 монобрендовых и в более чем 500 мультибрендовых точках в семи континентах мира. Однако все чаще в прессе появляются слухи, что сам Марджела уже давно отошел от дел и от его имени творит команда молодых талантливых дизайнеров.

ВАЖНЫЕ ДАТЫ

1979 - Мартин Марджела заканчивает учебу на отделение Моды в Королевской Академии Изобразительного искусства в Бельгии
1984/87 - Мартин Марджела приезжает в Париж и становится ассистентом Жан-Поля Готье
1988 - Создание Дома Мартина Марджелы
1989 - в привокзальном кафе проходит первый показ женской коллекции. Молодой дизайнер становится лауреатом престижной премии ANDAM
1992 - Марка утверждается на рынке; открывается первая точка продаж в универмаге Printemps Haussmann в Париже
1993 - Презентация коллекции весна-лето под названием «Ретроспектива»
1994 - Создатель коллекции отказывается выходить на поклон после дефиле. Далекий от какого-либо конформизма, Мартин Марджела решает представить свою коллекцию осень-зима непосредственно в своих магазинах
1997 - Создание оригинального лейбла марки. Цифры от 0 до 23 представляют отныне определенную линию одежды (например, 1 - женская линия, 10 - мужская). Голландский музей Boijmans van Beuningen, который находится в Роттердаме, дает путевку в жизнь дизайнеру и организует ретроспективную выставку его одежды. Эта уникальная выставка была показана во многих городах мира - от Киото в Японии до Нью-Йорка.
1998 - 2003 - Мартин Марджела создает эскизы одежды для женских коллекций дома Hermes
2000 - в Токио открывается первый бутик Maison Martin Margiela
2002 - Дженни Мейренс, основательница Maison Martin Margiela, уходит с поста. Maison Martin Margiela перекупает марка Diesel. С тех пор главным акционером марки Martin Margiela является Рензо Россо
2008 - Запуск линии украшений и совместная работа с L’Oreal по созданию линии парфмерии
2009 - Разработка линии предметов интерьера

В том же году появляется женская линейка с кодовым названием 6, позже трансформировавшаяся в MM6. Интеллектуальный дизайн MM6 полностью отражает дух марки: функциональность и лихорадочный деконструктивизм в одном флаконе. Известный своим авангардистским чувством стиля, в MM6 дизайнер выражает креативность посредством переработки, трансформации и интерпретации. При всем этом каждая модель линейки несет в себе заряд романтизма и какой-то поэтичной мечтательности. Все это в сочетании с мастерским пошивом моментально вызывает любовь приверженцев урбанистического стиля. Беспорядок, каким-то образом оформившийся в идеально скроенную одежду - так критики объясняют философию MM6.

Первая мужская коллекция появляется годом позже и ей присваивается номер 10. В линию 13 входят уже и книги, и предметы интерьера, а люксовая линейка под цифрой 0 или «Artisanal» представляет собой подиумные коллекции, изготовленные вручную. Но и здесь есть все тот же полный отказ от красоты в традиционном понимании и узнаваемая концептуальность, граничащая с практичностью. Старые предметы одежды разрезаются, разрываются и переставляются на новые. Поношенные кожаные перчатки превращаются в топ, а рулон старой марли - в пиджак.

Дизайнер доводит выходы на показах до гротеска, наряжая моделей в меховые парики, маски, полностью расшитые камнями, а в лукбуках, больше похожих на плакаты с информацией о розыске преступников, глаза моделей закрашивает черным маркером. В конце концов Мартан, вдохновившись этой самой черной полосой, выпускает плоские очки «Инкогнито».

Дальше - больше. Под номером 12 появляются авангардные, но при этом изысканные ювелирные украшения, а затем совместно с L’oreal Маржела разрабатывает аромат Untitled. Признавая, что мода циклична, а также активно опровергая свою репутацию разрушителя, Мартан начинает переиздавать старые модели, воссоздавать наиболее полюбившиеся вещи, не забывая прикладывать к ним подробное описание. В 2003 году дизайнер оставляет Hermés. По иронии судьбы, у руля его сменяет Жан Поль Готье.

под призрачным руководством его основателя были окутаны множеством тайн: его бутики не отмечены на картах и в телефонных книгах, вместо названия бренда на бирке выбит набор неясных, на первый взгляд, цифр, лица моделей на показах замотаны в капрон, а в первых рядах сидят те, кто успел прийти раньше. Сам дизайнер скрывается от фотографов и журналистов, а на вопросы отвечает по факсу. Поэтому историю дома Martin Margiela мы знаем по урывочным фактам. Так в силу скрытности его основателя, вся хронология этого бренда строится на случайных цитатах, фактах и, частично, домыслах.

«Мы уверены, что то, как выглядит Мартин Маржела, никак не связано с рабочим процессом. Нам хочется, чтобы люди воспринимали вещи через призму собственного вкуса и стиля, а не впечатления от персоны или группы лиц, которые их создают» , - заявляют в Maison Martin Margiela.

После окончания The Royal Academy of Fine Arts в 1979 году, Мартин Маржела уезжает из Антверпа и устраивается работать ассистентом Жана-Поля Готье. Как говорят критики, именно здесь, увидев оборотную сторону славы - назойливость СМИ - молодой дизайнер решает стать невидимкой мира моды.

1988–1989

В 1988 году Маржела встречает Дженни Мейренс, владелицу бутика дизайнерской одежды в Брюсселе. Она называет малоизвестного бельгийца «самым талантливым молодым дизайнером, которого она когда-либо видела» . Вместе они основывают Maison Martin Margiela, а чуть позже устраивают дебютный показ SS 1989.


Первые шоу дизайнера вызывают настоящий ажиотаж: среди повседневных жакетов, отличающихся необычным кроем, он представляет вечерние туалеты, выполненные из кожаного мясницкого фартука, и укороченные жакеты, сшитые из кусочков тюлевого бального платья.

«Его первая коллекция стала шоком для всех. Но в то же время это было настоящее открытие. Мартин чувствует наступление нового, будто парящего в его воздухе. Он заглянул на десяток сезонов назад, взял самую скучную и повседневную одежду и показал, как по-новому ее можно носить сейчас», - Жир Брюло, владелец бутика Louis в Антверпе.

В прессе начинают говорить о Маржеле, как о родоначальнике «destroy fashion», на что сам дизайнер отвечает, что не стремится к разрушению, когда режет старые вещи, а желает подарить им жизнь в новой форме.






За время своей работы Маржела сумел скроить одежду из карт, постеров, носков, накладных ресниц и меховых шапок, украсил боди мячиками для бадминтона, создал сумку из мотоциклетского шлема. Кутюрная линия «Artisanal» полностью выполняется вручную в ателье в Париже, на бирке она отмечена цифрой «0».

1990–1997

В 1990 году Maison Martin Margiela переезжает в новое ателье на бульвар Сан-Дени, шестикомнатные апартаменты с белыми стенами, полом и мебелью, а позже в 1994 - в мастерскую в переулке Рюэль, оформленную в том же стиле. Один из сотрудников дома рассказывает, как белый цвет стал визитной краточкой бренда:

«Когда Дженни (Мейренс) и Мартин только начинали, они собирали мебель отовсюду: с улиц, блошиных рынков, самых разных магазинов. У них не было денег, и вся мебель выглядела абсолютно по-разному. Чтобы связать фурнитуру воедино, они покрасили ее в белый».









  • Главный офис Maison Martin Margiela, январь 2010 года

В 1995 году выпускается специальное издание японского журнала Street , опубликовавшее коллекции Maison Martin Margiela с 1989 по 1996 год.







В 1997 году на традиционно пустой белой бирке появляются черные цифры от «0» до «23». Число, обведенное в кружок, обозначает принадлежность вещи к определенной линии бренда.



Как бы то ни было, имя автора работы на ярлыке так и не появляется. «Отдельные вещи или целые коллекции могут быть результатом работы только множества голов, сердец и рук. Дизайнер самовыражается посредством собственной работы, в которой принимают участие и все другие члены команды. И каждый, кто работает вместе с ним - ассистенты, закройщики, швеи и даже маркетологи - вкладывают свои собственные знания и чувства в создание этих вещей» , - Maison Martin Margiela

Чуть позже открывается первая персональная выставка Maison Martin Margiela в музее Бойманса Ван Бейнингена в Роттердаме. В стеклянном павильоне представлены восемнадцать манекенов в одежде светлых тонов, созданной за период со дня основания дома до 1998 года. После этого выставка побывает в Киото, Нью Йорке и Токио.



1998 - 2008

В 1998 Мартин Маржела запускает линию женской обуви, маркированную цифрой «22». На показе модели ходят по подиуму в туфлях, крепившихся к ноге при помощи ленты-уплотнителя.



Обувь Марджелы очень часто отличается необычной формой и дизайном:






В марте Маржела становится креативным директором , с которым сотрудничает вплоть до 2003 года. Легкие минималистические платья, двусторонние свитера, идеально скроенные жакеты и пальто возводят бренд на пик популярности.

В марте 1998 года американский фотограф Марк Бортвик, британский стилист Джейн Хау и французский писатель Сидней Пикассо представляют собственное видение коллекции Маржелы AW 1998/99. Пришедшим на показ повязывают на запястье белую хлопковую ленту, на которой напечатан памфлет Пикассо, коллекцию представляют марионетки, выполненные в натуральную величину, на стене транслируется созданное Бортвиком видео, демонстрирующее моделей в одежде Maison Martin Margiela, а после шоу выходит книга «2000 – 1», содержащая фотографии со съемок.





В апреле Маржела становится куратором A magazine .

В октябре 1998 года дизайнер запускает десятую линию мужской одежды. Маржела продолжает экспериментировать, создавая одежду из кожаных ремней, лыжных перчаток, баскетбольных кроссовок, дорожных сумок и пилотных шлемов.








Тогда же появляется и линия «13», в которую входят книги, включая первую «2000 – 1» Марка Бортвика, и предметы интерьера.






В 2002 году Maison Martin Margiela становится частью группы NEUF под руководством Ренцо Россо, владельца Diesel Group .

В период с 2000 по 2010 год бутики бренда открываются в разных городах Франции, Японии, США, Китая, Германии, Италии и России.

В 2003 году Мартин Маржела открывает четвертую люксовую линию женской одежды: хотя вещи не выполнены полностью вручную как Artisanal, они отличаются фирменной детализацией фактуры и сложностью кроя.








В 2004 году после нескольких переездов головной офис Maison Martin Margiela «вселяется» в просторное помещение, бывший монастырь, на улице Сан-Мур, где находится и по сей день.

Презентованная в 1997 году линия «6» чуть позже эволюционирует в «MM6». Это все та же базовая одежда для женщин или вещи–унисекс.







С 2005 года появляется одиннадцатая линия аксессуаров для женщин и мужчин.













Чуть позже появляется четырнадцатая мужская линия, где мы видим элегантные вещи, которые легко представить в повседневной жизни, а также реплики существовавшей ранее одежды.







В 2006 году Maison Martin Margiela впервые представляет коллекцию линии Artisanal в рамках кутюрной недели моды SS 2006.




Maison Martin Margiela Artisanal FW 2009

В 2007 году запускается восьмая линия солнечных очков. Маржела создает знаменитые «Инкогнито», очередную интерпретацию фирменной идеи невидимости.



Черная полоска на глазах или маска нередко скрывают лица моделей на показах и в лукбуках Маржелы. Дизайнер уверен: ничто не должно отвлекать взгляд от главного -одежды.

В 2008 году проходит первая выставка в Италии, а немного позже - в Китае,где была представлена ретроспектива бренда, начиная с первой коллекции 1989 года.

В июле Маржела выпускает первую коллекцию ювелирных украшений.



В марте компания заявляет о сотрудничестве с L’oreal для создания парфюмерной линии. Годом позже Maison Martin Margiela презентует свой дебютный аромат Untitled .



2009–2010

Показ SS 2009, посвященный двадцатилетию бренда, вошел в историю моды, как один из самых зрелищных. Маржела доводит идею невидимости до гротеска: лица моделей спрятаны под париками и замотаны в капрон.



В октябре 2009 года издательство Rizzoli выпускает книгу, собравшую воедино всю насыщенную историю Maison Martin Margiela.

В то же время владелец акций бренда Ренцо Россо сообщает: «Мартина не было с нами на протяжении долгого времени. Он будто бы здесь, но на самом деле его нет. У нас есть команда новых молодых дизайнеров. Мы ставим на их юность и энергичность. Это и есть Maison Martin Margiela 2015 года» .

Заявление влечет за собой массу слухов, которые подтверждаются в декабре того же года. В прессе появляется сообщение, что Мартин Маржела покидает дом. Компания отказывается давать комментарий о причинах ухода.

В 2010 году Maison Martin Margiela представляет официально первую самостоятельную коллекцию Haute Couture SS 2010.




Как бы то ни было, уже на протяжении двадцати лет Maison Martin Margiela остается одним из самых влиятельных домов. Коллекциями бренда вдохновлялись Marc Jacobs, AF Vandevorst, Junya Watanabe, Hermès и Prada. А мэтр французской моды Аззедин Алая однажды признался: «Сейчас уже совсем не осталось настоящих талантов с тем особенным неповторимым видением. Последний из них – Маржела» .




  • Maison Martin Margiela FW 2010