Конец 80 х какие годы. Маленькие зарплаты, большие возможности

Доброго времени суток дорогие друзья,

Продолжаем разговор о модных веяниях 80-ых в СССР - о кино, видеосалонах и кинотеатрах.
Фантастические фильмы, ужасы, супербоевики, эротика и порно . Основное блюдо на сегодня -
суперблокбастер, а на десерт сильный с художественной точки зрения эротический фильм.

Хотелось бы уделить внимание голливудским фильмам, которые официально "прокатывались" в советских кинотеатрах. Их было мягко говоря немного в то время. Но те фильмы, которые прорывались за Железный занавес стоили того, чтобы простояв огромную очередь за билетами, посмотреть их.

В конце 80-ых меня потряс просмотр фильма из разряда "фантастический фильм ужасов" , а именно - "Чужие" .
Картина была снята легендарным американским режиссером Джеймсом Кэмероном в 1986 году. Сама идея фильма, спецэффекты и игра актеров для уровня 80-ых годов были феноменальные. После просмотра этого фильма многие взрослые зрители подолгу приходили в себя, а многие советские подростки гарантированно плохо спали несколько ночей.

Фильм неожиданно появился в советском кинопрокате, и сразу вызвал ажиотаж.
Это было шедевральное продолжение суперхита 1979 года "Чужой" , снятого не менее великим режиссером Ридли Скоттом . Кстати я не припомню, чтобы фильм "Чужой" демонстрировался в официальном советском прокате.

К нам в СССР сразу зашел сиквел. Это был потрясающе атмосферный фильм, в котором сочетались жанры фантастики, ужасов и боевика . Чувствовался искусный почерк маэстро - Джеймса Кэмерона. Именно он принял решение снимать прямое продолжение "Чужого".

Интересный получился фильм? - Да, захватывающе интересный.
Страшный? - Да, реально было страшно сидеть в кинозале.
От некоторых сцен страх пробирал до костей.

Этот фильм редкий случай в кино, когда вторая часть получилась не хуже, а лучше первой.
Фильм "Чужой" хорош по своему - холодная бездна космоса, неведомое инопланетное Зло на корабле "Ностромо". Онозатаилось в бесконечных трюмах космического грузовика. Но, по моему мнению фильм слегка затянут и местами уныл.

Далее личинка эволюционировала в новое существо - Грудолом . Это существо так называлось потому что подросшая тварь пробивала себе путь взломавжертве грудную клетку.
Родившийся таким образом Грудолом развивался с бешеной скоростью, превращаясь во взрослую особь - Чужого всего за несколько дней. Взрослая особь - это
обладающий экзоскелетом бесполый трутень, со страшными челюстями и зверским аппетитом. Ростом он был 2-3 метра и убить его представлялось невероятно сложно.

Фильм "Чужие" в сравнении с первой частьюстал на порядок зрелищнее и динамичнее.
Итак, спящую в анабиозе на спасательном челноке "Нарцисс" офицершу Рипли носило в бездонных глубинах космоса 57 долгих лет.
По счастливой случайности ее обнаруживает поисковая команда и доставляет на колоссальных размеров орбитальную станцию "Гэйтуэй" возле Земли.
Очнувшись, бедняжка узнает, что ее обвиняют в потере корабля "Ностромо", груза (это сотни тысяч тонн ценной руды) и отзывают лицензию пилота. Все ее знакомые и близкие давно почили в бозе. Нужно заново начинать жить.
В объяснения случившемуся специальная комиссия не верит, и утверждает, что на планете LV-426 давно живут колонисты, которые никогда не встречали никаких посторонних существ.
Далее Рипли живет на этой орбитальной станции и устраивается работать оператором погрузчика.
Навыки оператора погрузчика спасут ей жизнь в конце фильма, когда Рипли в смертельной схватке сойдется с Королевой Чужих . Искусно управляя вилами погрузчика, Рипли вышвырнет Мать всех Чужих в открытый космос.
Через некоторое время Рипли навещают два человека - Картер Бёрк один из директоров Компании, чей груз и корабль потеряла Рипли и лейтенант Горман, которые сообщают, что с колонией нет связи и предлагают вместе с подразделением десанта навестить хорошо знакомые офицеру Рипли края.
Сначала она упирается, но под воздействием ночных кошмаров соглашается.
Рипли с бодрыми десантниками высаживается на этой неуютной, опасной планете и обнаруживают, что все колонисты исчезли.



фото отсюда

В системах вентиляции случайно обнаружена только маленькая девочка Ньют, которая поведала, что колонию атаковали ужасные и слюнявые монстры, утащившие всех обитателей в неизвестном направлении.
Сюжет начинает лихо закручиваться, и особенно впечатляли сцены с Чужими, от которых волосы вставали дыбом.

Порадовало появление в картине одного из моих любимых актеров - Ленса Хенриксена ,в роли биоробота Бишопа. Во время начальной сцены знакомства с Рипли, Бишоп на спор кладет ладонь на стол, и поразительно ловко гоняет остро заточенный клинок между пальцев, словно заправский уголовник из Магадана.
Вообще-то у Ленса амплуа "отрицательного персонажа" в других фильмах, но в "Чужих" он патологически хорош и положителен).
В конце фильма Королева-мать вспарывает и разрывает беднягу пополам, словно тряпичную куклу, но андроид Бишоп продолжает фукционировать и помогать офицеру Рипли.

После гибели командира десантников Гормана капрал Хикс примет командование оставшимися в живых десантниками, и будет неплохо с этим справляться.
Железная леди Рипли жестко расправляется с Чужими из всех видов футуристического оружия. Стреляет, применяет гранатомет, давит бронетранспортером и сжигает их из огнемета.


фото отсюда

Фильм "Чужие" мегазачетный и эталонный для жанра научно-фантастических фильмов и ужастиков на все времена. Пересматривал его несколько раз, и каждый раз смотрел с интересом.

**************************************** **************************************** **************************************** *************

На десерт у нас сегодня эротический и драматический фильм 1988 года - "Слияние двух лун".
Этот фильм эротическая мелодрама. Слоган фильма - "Позволь страсти управлять своей жизнью".
С экрана на советских зрителей извергается лава чистой животной страсти без купюр. В фильме демонстрируется палитра богатой американской жизни со сценами откровенного секса.
Сочная и пряная эротика мягко струится в сознание зрителя. При этом в фильме не было пошлости, и он вызывал бурю эмоций.

Режиссер картины мастер своего дела - Залман Кинг . В роли главной героини Эйприл де Лонгпре - Шерилин Фенн . Актриса стала популярной как раз после съемок в этом фильме.

Эйприл девушка из высшего общества. Общества, где с самого рождения поведение и поступки предопределены и расписаны как по нотам. Как себя вести, что говорить и что делать. Она из мира богатых людей, где существуют нормы, правила и приличия. Эйприл происходит из клана богатых хлопковых плантаторов с Юга США. Заправляет кланом ее бабушка-миллионерша Белла. Девушка готовится к свадьбе с завидным женихом из влиятельной аристократической семьи. Они идеальная пара как в сказке.

В фильме буйство белого цвета. Эйприл светлокожая блондинка, она живет в огромном белом особняке, в котором белые интерьеры, белые роскошные авто. Нижнее белье и одежды преимущественно белого цвета. Аристократия и сливки общества.
Однажды гуляя с малолетними сестричками по передвижному парку аттракционов, Эйприл неожиданно сталкивается взглядом с Ним - полуголым бродячим рабочим. Он из другой вселенной, где течет совершенно другая жизнь. Но от Него исходит дикая сексуальная энергетика, которая буквально заставляет вскипеть кровь у Эйприл. От нахлынувших чувств девушка начинает сходить с ума, и тонет в пучине страстей.


Главная мужская роль Перри Тайсона досталась актеру Ричарду Тайсону (он впоследствии сыграет злодея в фильме "Детсадовский Полицейский" с Арни в главной роли и станет популярным.)

Перри свободный от предрассудков парень. Все что у него есть - находится у него между ног .
Он как бы ловелас на днище жизни. Парень по жизни небрежно и грубо обращается с женщинами. Перри нагловатый, патлатый детина с первобытными инстинктами. Плотоядный и сексуальный альфа-самец.
Женщины в таких типов сразу влюбляются и позволяют творить с ними все что угодно.


фото отсюда

В фильме впервые на экране появилась Мила Йовович , в роли младшей сестрички Эйприл. На момент съемок сексапильной нимфетке было 13 лет.


Эйприл умом понимает, что свадьба через две недели, но ничего не может поделать со своим природным естеством, которое властно скручивает её в дугу. Богатый жених - безвкусная мямля, с симпатичным лицом и кучей родительских миллионов. Безобидный прилизанный песик, который может только вилять хвостиком и не страшно тявкать. По сравнению с ним Перри матерый волчара и секс его стихия.


Сексуальные сцены в фильме сняты красиво и эмоционально. Эйприл получает оргазмы один за другим, и слезы женского счастья видны на ее лице. Такого неземного наслаждения ей не подарит больше никто. К концу фильма с первобытным самцом Перри происходят превращения - он влюбляется в богатую белую Эйприл.

video

нарезка сцен под музыку Schiller "Two Moon Junction"

Даже когда она под давлением своей бабушки разрывает с ним отношения, то Перри не сдается и идет работать поближе к её дому, работает над подготовкой к её свадьбе. Гордый альфач готов унижаться, но лишь бы видеть свою возлюбленную.

Суровая бабушка главной героини видит, что её внучка и наследница Эйприл поглощена страстью к молодому человеку не из их круга.


Бабушка видит, что не просто слепая страсть здесь замешана, а нечто гораздо большее. Такие чувства невозможно объяснить словами, их можно только испытать и пережить. Это опасность для внучки Эйприл, такие чувства легко могут перевесить разум, наплевав на положение в обществе и приличия. Бабушка решает устранить главную проблему для Эйприл - убрать Перри с лица Земли. С такой просьбой она обращается к своему другу шерифу, и он соглашается помочь в этом непростом деле.
Далее появляется загадка фильма - вроде киллер промахивается, и Перри остается жив.

В конце фильма Эйприл разыскивает своего судьбоносного парня, который с удивлением обнаруживает обнаженную красотку у себя в номере в душе. Возможно это такой режиссерский ход гениального Залмана Кинга. Альтернативная концовка.


фото отсюда


фото отсюда

продолжение рубрики следует

Вечеринка в стиле 80-х – сегодня это очень популярный вариант проведения праздников и мероприятий. Ведь он дает возможность с головой окунуться в атмосферу той далекой и колоритной эпохи. Какой была мода в 80-х годах? Как тогда одевались девушки и парни? Каким нарядам отдавали предпочтение? Ведь сегодняшние тренды отправляют нас именно в то десятилетие.

Яркие восьмидесятые

С чем ассоциируется советская эпоха 80-х? Коллективизм, труд, дружба народов, политические праздники с ярко-красными знаменами… Все это, разумеется, было. Однако жизнь в те времена кипела так же бурно, как и сейчас. Девушки и женщины наряжались по моде, молодежь отдыхала и устраивала шумные диско-вечеринки.

«Восьмидесятые» принесли советским людям новых кумиров. Настоящими иконами моды и стиля того времени были Барбара Брыльска, Алла Пугачева и Валерий Леонтьев. Из зарубежных звезд – Джо Дассен, Мадонна, Софи Марсо, яркие парни из группы «Modern Talking», «Queen», «Duran Duran». Все эти люди, бесспорно, сильно повлияли на поведение и мировоззрение молодежи тех далеких годов. Подражание этим звездам и породило такой стиль в одежде, как рок и диско.

Образы Мадонны

Следует отметить, что мода 1980-х годов стала оглядываться в прошлое, реанимируя и активно используя классические стили. Модели одежды того времени внешне напоминали пестрые коллажи, в которых переплеталось массовое и элитарное, прошлое и настоящее. Многие яркие образы тех времен рождались в лоне музыкальных, танцевальных и, даже, спортивных субкультур.

Пиджаки и жакеты


«Чем пестрее – тем круче!» – именно таким лозунгом можно охарактеризовать молодежную моду 1980-х годов. Яркие надписи и принты, пришитая к одежде бахрома, стразы, блестки и пуговицы разных цветов и размеров на нарядах – вот обязательные атрибуты советской модницы-модели.

Как одевались девушки?

Типичный наряд советской модели «восьмидесятых» включал в себя леггинсы яркого окраса, пышную юбку, а также широкий топ с принтом (очень хорошо, если он будет неряшливо спадать с плеча). Стильной была мода и на другие элементы гардероба. Кожаная куртка, туфли-лодочки и широкий ремень на талии – не менее важные элементы одежды этой эпохи.

Кожаные куртки и их адаптация сегодня


В прическах девушек доминировали высокие начесы, завивки и объемные челки. В наши дни данный стиль носит название «винтаж». А в 80-е «модели» подобного вида разгуливали по улицам каждого советского города.

Вместе с 80-ми годами пришла мода на кружевные перчатки, яркую бижутерию из пластмассы и разноцветные браслеты. Причем, чем больше девушка наденет таких браслетов на руки – тем лучше. Многочисленные фото молодых модниц того времени лишний раз подтверждают необычайную страсть к этому аксессуару.

В начале 80-х стало очень популярным заниматься аэробикой, фитнесом или спортивными танцами. Разумеется, это не могло не отразиться на одежде девушек. Прежде всего, наблюдалась мода на цветные обтягивающие леггинсы и лосины, которые часто носили в комбинации с мешковатыми джемперами. Что интересно, девушки надевали их не только на дискотеки, но и в повседневной жизни.


В общем и целом, женский образ 80-х годов можно описать тремя эпитетами: яркий, броский, эксцентричный.

Деним оверайз


Обувь в формате времени

Для сегодняшней адаптации духа того времени следует выделить: пиджак оверсайз, объемную джинсовую куртку, бомбер, куртку-косуху, джинсы с высокой талией (скинни, mum-jeans), кроссовки, кеды. Из аксессуаров обязательны значки, нашивки, яркие украшения из пластика, моно серьга.

Основные атрибуты

Как одевались парни?

Юноши 80-х одевались не менее дерзко и экстравагантно, чем девушки. Творческий беспорядок в одежде и на голове – вот главные «киты» мужского образа эпохи «диско». Спортивный стиль в одежде советского парня часто переплетался с демонстративно-неформальным.

Широкие джинсы, свитера, слегка изношенные кеды или кроссовки – именно так чаще всего выглядели молодые парни в 80-е годы. В те времена у молодежи была мода на шнурки яркой, ядовитой расцветки – желтой, розовой, салатовой или лиловой. Особо агрессивные индивидуумы облачались в кожаные куртки с обилием молний, заклепок и других металлических предметов.

Мужские образы


В прическе парней действовало правило максимально высокого начеса. От этого во многом зависел уровень «крутости» юноши в глазах противоположного пола. За неимением качественных гелей для укладки волос, советские парни активно использовали в этих целях отечественное пиво или мыльную пену.

Каким был макияж?

Макияж 80-х был не менее агрессивен, чем комплекты. В это время среди девушек были популярны так называемые «лисьи глаза» с использованием темных теней, нанесенных жирными штрихами. Чересчур яркие румяна на щеках и солидный объем туши на ресницах – все это вызывало бурный восторг у окружающих на любой диско вечеринке.

Прически и макияж


Цвет губной помады в советские 80-е мог быть любым. Однако в тон к ней подбирался лак для ногтей. Вызывающий и агрессивный макияж дополнялся яркой бижутерией – пластмассовыми браслетами и серьгами огромных размеров.

Организация ретро-вечеринки: особенности и нюансы

Тематическая ретро вечеринка – отличный способ отметить тот или иной праздник. При этом масштаб вечеринки здесь не так важен. Более важна организация: разработка сценария, подбор инвентаря, декор интерьера и т.п.

В некоторых случаях вечеринка в стиле диско станет превосходным вариантом для празднования Дня Рождения. Особенно, если виновник торжества вырос в то необычное и пестрое время. Это поможет имениннику хотя бы на один вечер вернуться в пору своей юности и надежд.

Атмосфера для вечеринки и фотосессии

Оформление интерьера

Оформить помещение к проведению вечеринки в стиле диско помогут виниловые пластинки и прочие атрибуты эпохи. Стены комнаты или зала можно украсить постерами или вырезками из советских журналов, можно специально заказать фотофон. Создать соответствующую атмосферу тех далеких годов также помогут следующие вещи:

  • зеркальный вращающийся шар;
  • кассетный магнитофон (пусть даже и неработающий), декоративные элементы из кассет;
  • раритетные фарфоровые статуэтки и прочее.

Образы и костюмы

Мода «восьмидесятых» годов выдвигает свои требования к подготовке образов для диско вечеринки. Парням лучше всего облачиться в джинсы или широкие брюки. Идеальная верхняя одежда – футболка, кожаная или спортивная куртка. На ноги можно надеть слегка стоптанные кеды.

Самый модный женский образ тех времен – яркая юбка и топ, небрежно сползающий с одного плеча. Цветные лосины на девушке тоже будут очень уместны. Свою голову можно украсить начесом или пышной укладкой. Обувь на высоком каблуке и агрессивный макияж – неотъемлемые атрибуты традиционного стиля девушек из «восьмидесятых».


В целом, одежда и парней, и женщин для такой вечеринки должна быть яркой, пестрой и интересной.

Музыка и развлечения

Хорошая ретро-вечеринка – это, прежде всего, адекватно составленный плэй-лист. Подойдет любая музыка в стиле диско, как зарубежная, так и отечественная. «Ласковый Май», группа «Мираж», Юрий Антонов, Modern Talking, Алла Пугачева и Валерий Леонтьев – это классика, которая обязательно должна звучать на вечере 80-х годов.

Во время вечеринки в стиле диско можно удачно использовать слайды, зарубежные клипы или отрывки из старых советских фильмов. Это поможет окунуться в атмосферу эпохи.

Фотографии на память

Хорошая фотосессия – это лучший способ надолго сохранить в памяти проведенную вечеринку в стиле диско. Для этого можно (и нужно!) пригласить профессионального фотографа.

Силуэты 80-х годов


Пожалуй, вполне очевидным является тот факт, что все фото могут быть черно-белыми. Такой вариант будет не только исторически верным, но еще и беспроигрышным. Черно-белые фото всегда выглядят более качественными и атмосферными.

Образ для такой съемки должен быть детально продуман. Стиль, макияж, прически и наряды – все это должно соответствовать духу времени. Кроме того, модели для фотосъемки должны правильно вести себя в кадре, над мимикой и движениями тоже придется поработать.

Фото в стиле ретро – это аристократизм, задор, чувство вкуса и романтика советской эпохи. Такая фотосессия станет прекрасным и сочным финалом ретро вечеринки.

Модные тенденции, как и прежде, диктовались из Европы. Этот период был одним из спорных в истории. Время «несуразности»: яркая и вызывающая одежда, бунтарское поведение и бросающие на себя взгляды прически. В моде переплелось все: новые веяния субкультур, ретрообразы и спортивные мотивы. 80-е можно охарактеризовать чрезмерностью, а стиль total look поставить на вершину эпохи.


В своих нарядах модницы отдавали предпочтение зеленным, желтым (порою ядовито лимонным), красным цветам. Особой популярностью пользовался цвет фуксия. Леопардовый принт и вовсе был «бумом».

В женском гардеробе европейской женщины можно было легко обнаружить мини-юбки, легинсы, шорты, свитера, блейзеры, джинсы, пиджаки, ветровки, корсеты, жакеты с широкими плечами, колготки со стразами.



Сексуальная раскрепощенность также внесла свои коррективы: в платьях дизайнеры делали акцент на плечах, талии и бедрах. А короткая длина платьев и юбок давала волю мужским фантазиям.

Железному занавесу осталось недолго

Начало 80х годов можно назвать консервативным периодом, когда еще наблюдалась сдержанность и строгость стиля в женских нарядах. Конец же 80х напротив стал более открытом, ведь железный занавес уже потихоньку разбирали на металлолом.


Женщины того периода разделились на два лагеря: одни оставались верны советским идеологиям (и в моде в том числе), а другие – брали пример с западных модниц. Поэтому среди нарядов можно встретить как платья в цветочек по колено, так и приталенные, асимметричные платья намного выше колен. Популярной была и платье-рубашка (отголоски уже возвращаются и в современную моду). Летом его носили как платье, а зимой в виде рубашки в сочетании с сапогами с широким голенищем.

Секс большими шагами добирался и до советских граждан. Это находило отражение в одежде, особенно в женской. Кожаные приталенные платья стали писком номер один. Также теперь в одежде допускались глубокие вырезы, что одних смущало, а другим давало почву для фантазий.

Популярностью стали пользоваться женские и джинсы-варенки. Обычные джинсы кипятили в отбеливателе, связывая туго всевозможными узлами. Все манипуляции придавали ткани характерный узор. Так и получались “вареные” джинсы. А рукава «летучая мышь» использовались как в платьях, так и в кофтах. Широкие ремни и дутые куртки и вовсе были пределом мечтаний.


Но все бы хорошо, только в свободной продаже всех новомодных прелестей по-прежнему не было. Кто-то покупал наряды у фарцовщиков, кому-то одежду привозили родственники из заграничных командировок, ну а самые изобретательные – садились за швейные машинки и творили.

Быть безудержной бунтаркой

Макияж 80х годов был идентичен одежде – либо яркий, либо никакой (многие и в одежде продолжали быть невзрачными и скромными). Разделений на повседневный, вечерний и праздничный мейкап не было. На писке моды были тени (обязательно блестящие) синего, черного и голубого цветов. Яркие помады и румяна подчеркивали и дополняли образ. Не было понятия «сочетание», а было – сочетай несочетаемое, ведь самое главное быть эпатажной и выделяющейся из серой массы.


Главный акцент делался на губы и глаза – они могли быть всевозможных цветов, самое главное – чем ярче, тем лучше.

В 1985 году новый глава СССР Михаил Горбачев объявил «Курс на ускорение». В газетных передовицах появились слова «перестройка», «реформы» и «гласность», а люди были в радостном предвкушении новой жизни. Наконец-то для них закончилась долгая эпоха застоя. Но была ли она такой плохой и все ли мечтали о переменах?

Девять часов вечера, центральное телевидение, программа «Время». На экране появляется диктор Игорь Кириллов и говорит: «Товарищи, вы будете смеяться, но Черненко тоже умер». Вот такими анекдотами и «черным» юмором народ провожал долгую эпоху застоя.

Леониду Ильичу Брежневу 75 лет, Юрию Владимировичу Андропову – 69, Константину Устиновичу Черненко – 73. За три года, с 1982 по 1985 на посту главы государства сменились три пожилых и глубоко больных человека.

«В обществе была какая-то затхлость, было ощущение, что стране нужен свежий ветер. Происходило это потому, что у власти находилась команда людей старых, ориентированных на курс «дожить», – отмечает публицист Татьяна Воеводина.

А всего за пять лет до Перестройки привычный образ жизни и политический курс Советского Союза казались незыблемыми. Главной приметой времени была стабильность.

«Существовал трудовой кодекс, который всегда соблюдался. При театрах были профсоюзы, которые стояли на страже интересов актеров и обслуживающего персонала. В отпуск предоставляли путевки с большой скидкой, отдохнуть можно было всей семьей», – вспоминает актер, заслуженный артист России Александр Вдовин.

Маленькие зарплаты, большие возможности

Пионерские лагеря и дома культуры, санатории и поликлиники – все это оплачивалось из профсоюзных взносов, помогали и государство, и предприятия. Советские граждане настолько привыкли к этой опеке, что принимали ее как должное.

По словам Александра Вдовина, социально люди были защищены, ведь маленькие зарплаты компенсировались низкими ценами на жилье, коммунальные услуги и детские сады.

Были ли все социальные проекты в СССР действительно бесплатными? По сути – нет. Граждане платили налоги, членские взносы в профсоюз, комсомол и партию. Но взносы были небольшими, а жилье можно было получить всего за несколько лет, если добросовестно потрудиться на крупном предприятии, таком, например, как завод «ЗИЛ» или фабрика «Большевичка».

«Коммерческих кружков, секций и спортивных организаций в то время не было. Спорт был, как и все подобное в Советском Союзе, бесплатным. Как медицина, детские лагеря, кружки пионеров», – отмечает футболист и телеведущий Руслан Нигматуллин.

Культуру массам прививали добровольно-принудительно. Кто-то считал, что телевидение в застойные времена было скучным, а кого-то радовала возможность слушать классиков даже в сибирской глубинке. «В то время были программы в рабочий полдень, где на фабрики и заводы приезжали небольшие симфонические оркестры и играли классику», – вспоминает музыкант, заслуженный артист России Виктор Зинчук .

Свои герои

Еще один анекдот позднего застоя: «Решил Леонид Ильич на том свете узнать, что про него написали после смерти. Берет он энциклопедию и читает: «Брежнев Леонид Ильич, мелкий политический деятель эпохи ».

У этой исполнительницы были не просто песни, а настоящие театральные постановки. За творчеством Аллы Борисовны следила вся страна. Каждого мужчину, который появлялся рядом, определяли в мужья Примадонны. Так, в начале восьмидесятых очередным якобы «супругом» Пугачевой стал латышский композитор Раймонд Паулс. С ним она записала несколько знаковых шлягеров эпохи.

Эстрада позднего застоя не пыталась догнать западное диско, которое ушло далеко вперед. Она порождала своих героев, понятных только советскому народу.

«Героем миллионов был Владимир Высоцкий – его песни, как принято говорить сейчас, звучали из каждого чайника. Радио было не очень популярно, так что его популярность была не современной раскруткой, а реальным героем миллионов», – делится Руслан Нигматуллин.

Постепенно в моду вошел рок, и даже власти на некоторое время дали этому подпольному жанру свои послабления. На московской рок-опере «Юнона и Авось» – аншлаги, в Тбилиси прошел фестиваль андерграундной музыки «Весенние ритмы», а в Ленинграде открылся первый официальный рок-клуб.

Олимпиада для народа

Пять сотен прожекторов освещали Центральный стадион в день закрытия Олимпиады. В свете их лучей блестели слезы тысяч зрителей. Эти слезы вошли в историю, так же, как и песня, которую специально для этого события написали Александра Пахмутова и Николай Добронравов .

Олимпийские игры 80-го года в Москве были невероятно зрелищными – они задали тон всем последующим спортивным соревнованиям такого масштаба.

И пусть некоторые страны, в том числе США, Великобритания и ФРГ бойкотировали эти Игры, грандиозный праздник спорта состоялся. Жителям советской столицы все казалось в диковинку: на улицах – иностранные лица, на прилавках магазинов – импортные продукты.

«Первое, что вспомнилось – то, как чистили Москву. Приводили в порядок улицы, зачищали, выселяли бездомных за сотый километр. Бесконечные субботники были», – отмечает рок-музыкант, участник групп «Черный кофе», «Ария» Сергей Маврин.

Как рассказывает музыкант Виктор Зинчук, в дни Олимпиады и на телевидении, и на радио появились программы, в которых показывалось, что и в Советском Союзе есть свои музыканты. По радио появились исполнители из Прибалтики, группа «Апельсин», которые звучали по-западному.

Олимпийская эйфория прошла быстро. Больной генсек все реже появлялся на людях, отношения с главным идеологическим врагом – Соединенными Штатами – обострились. Власти стали «закручивать гайки».

Война в Афганистане

В том же 1984 году уже невозможно стало скрывать потери в Афганистане. До этого официальная пресса лишь скупо сообщала об «интернациональной помощи», рассказывала про местные обычаи, а молодежь осаждала военкоматы, чтобы записаться в добровольцы. Теперь стало ясно: война оказалась слишком кровопролитной.

«Груз 200» – так военные называли оцинкованные ящики с останками советских солдат, погибших в Афганистане. К середине 80-х это понятие стало известно всей стране.

Всего за один 1984 год в Афганистане погибли почти две с половиной тысячи советских воинов, а новобранцев все призывали и призывали на далекий интернациональный фронт. К концу застоя афганской войне было уже около шести лет. Вокруг нее сложилась целая культура со своими песнями, фильмами и гастролями знаменитостей.

«Мы выступали в госпиталях, и нас завели в одну из палат, сказав: «Вот эти ребята умрут». Мы сделали для них концерт маленький, потом еще несколько, хотя сил не было», – вспоминает Виктор Зинчук.

К середине 80-х население страны, когда-то настроенное патриотично, уже резко выступало против войны. Стало ясно, что политика партии провалилась по всем фронтам, в том числе – экономическому.

Время дефицита и борьбы с тунеядцами

Есть мнение, что именно установка «Постоянная готовность к новой войне» довела до Перестройки и в итоге разрушила Советский Союз. Слишком много ресурсов уходило на оборонную промышленность, а простые люди остались без колбасы, туалетной бумаги и хороших магнитол, которые не жевали бы пленку.

На самом деле дефицит стал результатом неумелых действий властей в экономике. Еще в начале 80-х само слово «дефицит» мало пугало граждан. Невозможно было поверить, что всего через несколько лет полки магазинов опустеют, а муку и сахар будут отпускать по талонам.

В попытке преодолеть нехватку продуктов власти объявили в 1982 году Продовольственную программу под лозунгом: «Сытая жизнь для всех». Как и многие другие громкие кампании застоя, продовольственная программа провалилась.

Очередной кампанией 1982 года стало усиление борьбы с тунеядцами. Милиция устраивала рейды по магазинам и кинотеатрам в рабочее время. Всех зрителей трудоспособного возраста проверяли и сообщали по месту работы о прогуле.

Если гражданин нигде официально не был устроен больше четырех месяцев, судом ему присваивали статус «БОРЗ» – без определенного рода занятий. Так называемым «борзым» грозили исправительные работы или даже тюрьма.

С этого момента оставалось всего несколько лет до судьбоносного решения властей о разрешении вести частное предпринимательство. Тогда многие былые тунеядцы с энтузиазмом примутся за работу.

Рыбная мафия

Белые буквы на голубом фоне, простой округлый шрифт, надпись «Океан» – так называлась сеть фирменных магазинов, которые в советское время торговали рыбой и морепродуктами. Именно там обосновалась настоящая рыбная мафия.

» – одно из первых в очередной государственной кампании. На этот раз по борьбе с коррупцией. За махинации попал в тюрьму начальник Рыбпромсбыта, директор сочинского магазина «Океан», а замминистра рыбного хозяйства Владимира Рытова приговорили к высшей мере наказания. Вслед за фирмой «Океан» присмотрелись и к легендарному гастроному «Елисеевский». Его директора Юрия Соколова также расстреляли.

Вслед за работниками торговли добрались и до хлопковой промышленности Узбекистана. «Хлопковое дело» стало поистине масштабным, по нему осудили больше четырех тысяч человек.

«С хищением государственного имущества очень тесно связана теневая экономика, которая в СССР существовала не одно десятилетие. И она достигла своего апогея во времена Хрущева и Брежнева», – рассказывает доцент кафедры истории и философии РЭУ имени Плеханова Антонина Фомина.

«Несуны» – так прозвали работников предприятий, которые разворовывали социалистическую собственность. Хищения по месту работы – и мелкие, и по-крупному, – стали всесоюзной бедой.

Всего за один год, 1985-й, почти полностью сменилось партийное руководство по всей стране. «Сменщиками» стали люди в среднем на 25 лет моложе прежних властей.

По сути застой закончился не с приходом Горбачева. Его разрушило падение цен на нефть, когда нечем было обеспечивать стабильность. Кооперативы изменили экономику до неузнаваемости. И прозрачные границы, за которыми стало ясно видно: жить можно и по-другому. Но это уже были совсем другие времена.

Новые выпуски программы «Достояние республик» смотрите на телеканале «МИР».

«Время» - под таким названием появилась информационная программа в 1968 году на Центральном телевидении, на котором она выходила до 1991 года. В 1991 году она также выходила в эфире Всероссийской государственной телерадиокомпании, с 1994 по 1995 года - на «Останкино», а начиная с 1995 года - на Первом канале.

Ведущие программы "Время" Юрий Ковеленов

Над производством программы работали в период с 1968 до 1991 года Главная редакция информации при Центральном телевидении, в 1991 году - Студия информационных программ при Всесоюзной телерадиокомпании, в 1994-1995 годах - Информационное телевизионное агентство, и с 1995 - Дирекция информационных программ Первого канала.

Ведущие программы "Время" Нонна Бодрова

За программой закрепилось постоянное эфирное время, начиная с 1972 года, которое было назначено на 21:00 с хронометражем, равным 30 минутам. До 31.12.1989 года в 12:30 также выходил повтор программы.

Ведущие программы "Время". Игорь Кирриллов

В 1968 году 1 января программа «Время» вышла эфир впервые. До этого выходили в эфир «Телевизионные новости», отличающиеся небольшим эфирным временем, и еженедельное обозрение под названием «Эстафета новостей». Основателем программы является выдающийся журналист советской эпохи Юрий Летунов. Начиная с 1986 года в программе «Время» ввели сурдоперевод.


Ведущие программы "Время" Нонна Бодрова, Виктор Балашов

В период с 1967 и до 1980 годов в эфир программа выходила из телецентра, расположенного в Москве на ул. Шаболовка, потом из АСК-1 «Останкино», начиная с 1990 года она выходила из АСБ -21 в АСК-3 «Останкино», а уже в марте 2008 года выпуск программы стал происходить из новостного комплекса Первого канала, который был открыт в результате переоборудования концертного зала «Останкино».


Свою концепцию очередности преподнесения новостей программа сформировала уже в первые годы своего существования. Данная концепция действует и по сегодняшний день: сначала идет протокол по первым лицам государства, затем новости с периферии, далее следуют новости экономики, культуры и спорта в той же последовательности, а, напоследок, прогноз погоды.

Первый цветной выпуск программы вышел в 1974 году. Праздничные выпуски программы, выходившие в эфир на 1 мая и на 7 ноября, содержали трансляции демонстраций и военных парадов, проходивших на Красной площади, и шли в прямом эфире, начиная с 9:45.


Ведущие программы "Время" Шатилова Анна Николаевна

В период застоя телепрограмма «Время» была основной программой информационного характера, и отличалась достаточно предвзятым освещением событий, которые проходили в СССР и иных странах. Корреспондентские бюро информационной программы располагались в более 40 странах. Свое название «Время» программе вернулось в заставку 16.12.1994. Начиная с 01.04.1995 года, началось вещание программы по Общественному Российскому Телевидению, а уже с 11.03.1996 началось и производство. С 26.05.1996 выход программы в эфир стал осуществляться и по воскресеньям, но уже в 20:00. С сентября 1999 года будничные и субботние выпуски программы получили новое название «Время. Информационный канал», а также «Время. Аналитическая программа». Также появилась программа «Здесь и сейчас», закрытая в апреле 2001-го года, которая выходила в рамках программы «Информационный канал». Свое первоначальное название «Время» программа получила в июне 2001-го года, а осенью появилась программа «Ночное время», которая выходила только в будничные дни (понедельник-четверг).