1 мл группа рисование. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Ласковое солнышко

Занятия творчеством и обучение рисованию детей позваляет развить у детей такие навыки

Усидчевость и терпение;

Абстрактное, креативное мышление;

Чувство вкуса,создание композиций и красивых сочитаний цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Улыбка»

Тема «Воздушные шарики для куклы Маши»

Цели и задачи: Продолжать учить рисовать карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий и зеленый). Воспитывать интерес к рисованию.

Материалы: Кукла Маша; листы бумаги с изображением ниточек красного, зеленого, желтого и синего цветов на каждого ребенка; карандаши красного, зеленого, желтого и синего цвета.

Ход занятия : Дети сидят на стульчиках. Раздаётся плач. Заходит кукла Маша и плачет. Воспитатель спрашивает у детей:

Кто так жалобно плачет?

Дети отвечают:

Кукла Маша.

Воспитатель спрашивает у куклы Маши:

Что случилось?

И кукла рассказывает, что подул ветерок и у нее улетел ее любимый воздушный шарик. Тогда воспитатель предлагает послушать стихотворение М. Корнеевой

Шарик улететь хотел –

Он на облачко глядел.

Я его не отпускала,

Крепко ниточку держала.

Натянулась туго нить,

Шарик стал меня просить:

«Разреши мне покружиться,

С белой тучкой подружиться,

С ветерками поболтать,

С ними в небе полетать».

Я подумала сначала,

А потом ладонь разжала.

Улыбнулся шарик мне

И растаял в вышине.

Кукла Маша предлагает детям поискать шарик. Дети ищут и не находят шарик.

Как же нам помочь кукле Маше? (нарисовать карандашами)

А какой формы шарик? (круглой)

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с изображением ниточек красного, зеленого, желтого и синего цветов.

Каким цветом нарисованы ниточки? (зеленым, синим, желтым и красным)

Воспитатель предлагает нарисовать шарики к каждой ниточке по цвету. Показывает технику рисования. Дети рисуют.

По окончании дети рассматривают работы.

Проводится физминутка:

Дети выполняют движения под слова:

Я с утра сегодня встал.

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я всё дую – шар всё толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок.

Лопнул шарик, мой дружок.

Воспитатель предлагает подарить Кукле Маше нарисованные шарики. Кукла Маша радостная благодарит детей, прощается и уходит.

Регистрационный лист к конспекту занятия по расованию

1-ой младшей группы «Улыбка».

Тема: ” Воздушные шарики для куклы Кати”.

Ф.И.О.

должность

подпись

дата

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Рисование палочек»

Автор конспекта: Воспитатель второй категории Кроттер Нина Олеговна МБДОУ д/с №4 «Алёнушка» города Карасука Новосибирской области

Задачи: Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; п родолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование: Настольный кукольный театр «Теремок»,

Мольберт, бревнышки кисточки, коричневая краска, салфетки, листы бумаги, непроливайки.

Организационный момент: За лесочком. На опушке, Чья -то спряталась избушка

Не избушка, теремок

Он не низок, не высок.

Терем, Терем, покажись, Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом. Воспитатель показывает и рассказывает с помощью фигурок кукольного театра сказку.

Основная часть: :

Физкультминутка:

А теперь давайте построим «Теремок». Приготовили свои ручки (игра «Домик»)
Тук, тук молотком (стучат кулачком о кулачок) Зайка строит новый дом. Крыша большая (поднимают руки высоко вверх) Вот такая! Окошки большие (задвигает руки широко в стороны) Вот такие! Зайка строит целый день ! (стучит кулачком о кулачок)
Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей («Зовут» рукой к себе)
Будет дом веселей (хлопают в ладоши) .

Построить дом непросто. Сначала нужно заготовить много бревнышек, палочек. Из них звери сделают стены теремка. (Показывает палочки, бревнышки и прикрепляет их к Магнитной доске, строя из них стену теремка. Можно предложить детям помогать строить стенку.)

Видите, как много бревнышек нужно, чтобы построить только одну стенку. Давайте поможем зверям и заготовим для них палочки – бревнышки. У нас есть краски и кисточки. Значит палочки – бревнышки мы будем рисовать. Для этого мы возьмем краску коричневого цвета, намочим кисточку в стакане с водой, обмакнем кисточку в краску и нарисуем палочки – бревнышки.

Воспитатель показывает приемы рисования палочек, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.

Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Педагог активизирует деятельность детей, говоря: «Надя такие длинны палочки делает, что их придется распиливать. А вот Женя рисует слишком короткие палочки, их длины не хватит на стенку, придется гвоздями соединять» и т. п.

Заключительная часть:

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Посмотрите, как много палочек – бревнышек мы нарисовали для зверят. Теперь – то уж они точно построят новый дом.

Название: Конспект занятия по рисованию «Осень»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование, Первая младшая группа, 1-2 года

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ МО СГО д/с №7 «Огонек»
Месторасположение: Калининградская обл., город Светлый

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень»

Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи. (Речевое развитие)

2) Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года (Познавательное развитие)

3) Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги. Сформировать умение работать с красками и кисточками. (Художественно — эстетическое развитие)

5) Воспитывать желание работать совместно со своими одногруппниками (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие)

6) Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие).

Методы и приемы:

— словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы)

— наглядные (рассматривание, фотовыставка «Осень») ;

— практические (рисование дождика) ;

Материал: игрушка «Тучка», фотографии осени, бумага, краски, магнитофон

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.

Дождик, дождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)

Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)

Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)

Зря в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)

Брызни в поле гуще: («брызгать» пальцами)

Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

  • Уточнение предметного словаря по теме.

Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там». Воспитатель вносит в группу игрушку «Тучку» со словами: «Посмотрите! это же тучка пришла к нам в гости!» Далее тучка предлагает детям подойти к выставке фотографий с изображением осени, дождика, луж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.

Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!» Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя). Ребята макают пальчики в краску (синею или голубую) и рисуют капли дождя (точки). После проделанной работы тучка хвалит всех детей. Воспитатель с детьми вывешивают их рисунки и им дается время полюбоваться своей работой.

Также интересное занятие по рисованию в 1 младшей группе ДОУ:

  • Пение песенки «Дождик»

Тучка предлагает детям спеть следующую песню про дождик

Кап-кап, кап-кап,

Кап-кап, кап-кап!

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.

Тучка прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.

  • Заключение.

Воспитатель просит рассказать детям что они узнали сегодня, какие новые слова они узнали, что они сегодня рисование и какие песенки спели. По окончанию беседы всех хвалит.

Конспект занятия по рисованию в 1младшей группе

«Первые ручейки»

Цель:

Формировать умение закрашивать весь лист, проводя горизонтальные линии слева направо.

Продолжать развивать умение правильно держать кисть и аккуратно пользоваться рабочим материалом

Формировать умение различать и называть цвет (синий), величину (длинный)

Развивать интерес к природным явлениям

Материал:

Лист бумаги с проступающим рисунком - лодочки (свечой, воском нанесено на листе бумаги изображение лодочки)

Гуашь синего цвета

Кисть Пони №6

Подставка для кистей

Предварительная работа:

Воспитатель знакомил детей со временем года – весной. На прогулке наблюдали за характерными признаками весны (солнце, тепло, снег, ручейки), пускали лодочки.

Ход занятия:

Игровая мотивация

Воспитатель напоминает детям, что наступила весна, солнце стало пригревать.

Что становится со снегом? (тает)

Когда снег тает, во что он превращается? (в водичку)

И по дорожке начинают течь …(ручейки)

Вы видели ручейки у своего дома? (да)

И вы видели ручейки у детского сада? (да)

Ручейки длинные или короткие? (длинные)

Что мы сегодня делали на прогулке? (пускали лодочки)

Эти лодочки текли по … ручейкам (договаривают дети)

Давайте нарисуем ручейки.

На каждого ребёнка приготовлен лист бумаги с проступающим рисунком лодочки. Воспитатель просит назвать цвет краски (синий).

Напоминаем детям, как правильно брать кисть, тремя пальцами чуть выше металлической части. Обмакивать в краску всю кисть, лишнее снимать о край баночки. Придерживать лист левой рукой. Проводить линии слева направо, не отрывать руки. Побуждать проводить линии по всей поверхности листа, ручейки длинные, их много. Рисовать аккуратно, не пачкать своё рабочее место. По мере закрашивания всего листа ручейками проявляется изображение лодочки, что является сюрпризным моментом для детей. Дети радуются появлению лодочек, все вместе рассматривают работы, любуются. По окончании работы играют в игровом центре с лодочками.

Цели: Знакомить с рисованием печатью морковки, свободно располагать печати по всей поверхности листа. Познакомить детей с оранжевым цветом.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

2. Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание, развивать мелкую моторику рук, продолжать рисовать - печатью.

3. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и назвать желание помогать им.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня в нашу группу пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Скажем «Здравствуйте».

Дети здороваются.

(В группе раздается гудок трамвайчика или поезда).

Воспитатель: Ой, что это? Вы слышали? Мне кажется, это что-то гудит и, наверное, за нашей дверью. Я сейчас открою дверь и посмотрю, что там происходит.

(Звучит песенка про трамвайчик или поезд ).

Воспитатель открывает дверь и вывозит из-за двери трамвайчик (поезд) с зайчиком.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите

К нам приехал зайчик,

Его привез трамвайчик.

Длинные ушки

У зайки на макушке.

Длинные лапки,

Он не носит тапки.

Ест морковку зайка – Зайка - побегайка.

Воспитатель: Дети поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются с зайчиком. Зайчик тоже здоровается.)

Ребята, а вам понравился зайчик? Ребята скажите, а что любит кушать зайчик?

Ответы детей: Морковку, травку, капусту.

Правильно, ребята, зайчик любит морковку, капусту. (положить перед зайчиком овощи).

Зайчик очень обрадовался и предлагает нам поиграть с ним.

Только наш зайчик боится волка и лису. Вместе с ним мы поиграем и поможем ему убежать от лисы и волка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка прыг и ускакал.

Дети повторяют движения вслед за воспитателем, на последнюю строчку разбегаются в разные стороны, а игрушечные волк и лиса догоняют детей.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что-то наш зайчик загрустил. Сейчас я у него спрошу что случилось. Ребята, зайчик рассказал мне на ушко о своей беде. Оказываются, его дома ждут детки, его зайчата. Они очень любят грызть морковку, но на улице сейчас зима и нет свежей морковки. Что же нам делать, как помочь зайчику? Я, кажется, придумала. Мы сейчас с вами нарисуем -печатями морковку для зайчат.

(Раздать детям альбомные листы и краску оранжевого цвета).

Дети, а какого цвета морковка? Правильно, оранжевая. Значит краской какого цвета мы будем рисовать морковку? Правильно, мы будем рисовать оранжевой краской. (Показать детям, как рисовать печатями, следить за тем, как дети рисуют, помогать правильно держать кисточку, на протяжении всего занятия следить за осанкой детей).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, нарисовали морковку. Сейчас зайчик посмотрит, как вы нарисовали морковку. Зайчику очень понравилось и поэтому зайчик предлагает с ним потанцевать.

(Звучит фонограмма песенки про зайчиков, дети танцуют, после танца зайчик прощается и уходит).

Рефлексия.

Воспитатель:

1. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

2. Что любит кушать зайчик?

3. Что мы рисовали для зайчат?

4. Каким цветом мы рисовали?

Зайчику очень понравилось с вами играть и рисовать, но ему пора прощаться. Досвиданья!

(Зайчик уезжает на трамвайчике).