Ознакомление с природой во второй младшей группе. Перспективный пла младшая группа

Елена Аксенова
Ознакомление с природой в детском саду (вторая младшая группа)

Ознакомление с природой в детском саду . (вторая младшая группа )

"В гостях у бабушки"

Цель : продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Комментарии к презентации «В гостях у бабушки»

(Ознакомление с природой , вторая младшая группа .)

Ребята, у многих из нас бабушки и дедушки живут в деревне. Они очень любят свой дом. Во дворе у бабушки с дедушкой много животных, за которыми они ухаживают. Это домашние животные, потому, что они живут рядом с домом. Бабушка с дедушкой их кормят, убирают за ними – заботятся о них. Все домашние животные приносят пользу.

Как вы думаете какую пользу приносит корова? (Ответы детей)

Корова дает молоко, очень полезное и взрослым и детям. А вы любите молоко? Из молока делают сметану и творожок.

Коза тоже дает молоко. А еще коза дает нам пух, из которого можно связать носочки.

Курица, петух.

Еще во дворе есть курица, петух. Как вы думаете, какая от них польза? (Ответы детей)

Конечно, курочка несет яйца. Яйца мы кушаем, а еще из муки и яиц можно замесить тесто и испечь оладушки.

А вы знаете, что это за маленькие желтые комочки? Конечно это цыплятки, которые вырастут и станут настоящими курицами и петухами. Посмотрите какой красивый петушок.

Физкультминутка.

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Кукареку!

Кукареку! Кукареку!

Всех курочек напою!

А еще в деревне у бабушки с дедушкой есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей) .

Собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит дом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут покусать. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

А еще есть домашние животные – кошки. Им нравится, когда их гладят. Но не всегда кошки любят, чтобы их гладили. Когда они не хотят, они убегают или ворчат.

А что еще может кошка сделать, когда ей не хочет, чтобы ее брали на руки? Она может поцарапать, или даже укусить. А когда кошке нравится, как мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур…

Как вы думаете, для чего нужны кошки? В городе кошки радуют своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому, что они грызут продукты.

Ох, ребятки, бабушка перепутала весь корм. Давайте поможем, бабушке, подскажем, какое животное какой корм любит.

Вот какие мы молодцы помогли бабушке.

Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у бабушки с дедушкой в деревне. (Ответы детей) .

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Театр в детском саду» с использованием ИКТ (вторая младшая группа) Итоговое занятие во второй младшей группе по проекту «Театр в детском саду». С использованием икт. Составили: воспитатель высшей категории.

Стихотворение В. Берестова «Сова и синица» У совы у старой Не глаза, а фары Круглые, большие, Страшные такие. А у птички у синички, У.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду «У меня живет котенок» Конспект НОД "У меня живет котенок" Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно.

Конспект занятия на тему: " Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью " (По теме: вода) вторая младшая группа. Программа.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа. Занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Загадки от Лесовичка про птиц». Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.

Стихотворение В. Викторов «Цветок» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал- А зачем объяснить не могу В стакане- Он день простоял - и.

Проект по здоровьесбережению в детском саду «Здоровые ножки бегут по дорожкам» (вторая младшая группа) Цель проекта: *Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. * Формирование начальных представлений о здоровом образе.

Занятие по ознакомлению детей с природой во 2 младшей группе «Родная природа»

Цель: продолжать знакомить детей с признаками и свойствами снега и воды: холодная, теплая; имеет свойство закрашиваться, нужна людям, животным и растениям для жизни. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать диалогическую речь, речь связанную с движением, фонематический слух и речевое дыхание. Воспитывать уважительное отношение ко всему живому и неживому, любовь к родной природе.

Ход занятия

Всегда мы говорим красиво

Не торопливо, смело,

Есть у нас во рту язычок,

Лю – лю – лю я природу люблю

А теперь мы скажем все:

Почему на речке лед

И снежок на землю лег.

Да, дети, посмотрите в окошко, к нам пришла настоящая зима, намело много снега. А для чего нам нужен снег?

(Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков….)

Откуда к нам прилетели снежинки? (с неба)

Садилась ли вам снежинка на носик, щечки, ручки? И что же вместо неё осталось?

Дети, из чего же сделана снежинка?

А кто же водичку превратил в снежинку? А как это происходит я вам сейчас расскажу.

Когда на небе собираются тучки, они пускают капельки погулять, или напоить или полить землю, а мороз тут как тут. Заморозит капельку и сделает из неё волшебную звездочку, вот такую, как у меня (показываю вырезанную снежинку из бумаги). А когда таких снежинок падает много, то такое явление в природе называется – снегопад. Снегопад придает природе особенную красоту. И мы с вами сделаем снегопад в группе.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»

Дети шли, шли, шли

И снежинки нашли.

Подули и опять пошли.

Дети, а кто знает стихи про снежинки?

А вы хотели бы стать снежинками? У меня есть волшебная палочка, которая сможет сделать вас снежинками, только стоит взмахнуть ею и сказать волшебные слова.

Палочка, палочка:

Раз, два, три.

Детям чудо покажи

Мальчиков и девочек

В снежинки преврати

Вот мы и стали снежинками.

Маленькие снежинки, спустились с тучки (бегают по комнате). Подул ветерок и закружил снежинки (кружатся вокруг себя). Ветерок утихает и снежинки ложатся на землю (приседают, ручки под щечки). А утром пригрело солнышко, снежинки проснулись.

А знаете ли вы, что станет с снежинками, когда пригреет солнышко?

Стук в двери. (заходит капитошка несет снежок и плачет)

Здравствуй! Как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Капитошка. Я – весёлый Капитошка,

Спешил к вам в гости, но когда я шел к вам, в тучках заблудился. Налетел мороз, заморозил всех и сестричек и братьев. Как же их спасти?

Воспитатель. Не плачь, капитошка, мы поможем тебе и твоим братьям и сестричкам. Да, дети? Дети знают, как это сделать. (Капитошка раздает детям снежки. Дети отогревают снег и появляются капельки воды)

Вот видишь Капитошка от тепла снежинки тают и претворяются в воду.

Капитошка. Спасибо вам ребята (уходит)

Воспитатель. А для чего нам нужна нам вода?

Дети а теперь мы с вами поиграем.

Д/и «Найди по цвету»

Воспитатель. Молодцы! Хорошо поиграли, а теперь садитесь.

Без воды погибнет цветок, животные, птицы. Все живое на земле нуждается в воде. Каждая капелька води это драгоценный дар природы. Вода поит землю, а земля кормит все живое, людей, животных, растения. Воду нужно беречь.

Берегите реки, берегите воду,

Природу берегите

Берегите травку и цветочек

Ведь мы все природе

Частички родные

Все что вокруг, нужно беречь и любить.

Нужно не только беречь и любить природу, но и ещё нужно уметь радоваться.

Улыбаюсь солнышко:

Здравствуй, золотое!

Улыбаюсь цветочку

Пусть цветет!

Улыбаюсь дождику

Лей как из ведра

Друзьям улыбаюсь

Счастья им желаю.

Мы тоже желаем счастья всем присутствующим гостям и дарим им свои улыбки, чтобы от них стало теплее, веселее, радостнее.

Перспективное планирование младшая группа

Содержание образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Ознакомление с миром природы.

Вид деятельности/Тема

Программное содержание

Сентябрь

1 неделя

Тема «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт. Виды транспорта. Основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.).

2 неделя

Социальное

Воспитание

Тема «Папа, мама, я – семья»

Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Мебель»

Программное содержание. Учить детей определять и различать мебель. Виды мебели. Выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

4 неделя

Ознакомление с миром природы

Тема «Овощи с огорода»

Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка

Октябрь

1 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Одежда»

Программное содержание. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Кто в домике живёт?»

Программное содержание. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Чудесный мешочек»

Программное содержание. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

Ознакомление с миром природы

Тема «Меняем воду в аквариуме»

Программное содержание. Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

Ноябрь

1 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Помогите Незнайке»

Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Варвара-краса, длинная коса»

Программное содержание. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке. Формировать уважение к маме.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Теремок»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

4 неделя

Ознакомление с миром природы

Тема «В гостях у бабушки»

Программное содержание. Продолжать знакомить с домашними животными, их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Декабрь

1 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Найди предметы рукотворного мира»

Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Наш зайчонок заболел»

Программное содержание. Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник и т.д. Формировать уважение к маме.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Хорошо у нас в детском саду»

Программное содержание. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

4 неделя

Ознакомление с миром природы

Тема «Подкормим птиц зимой»

Программное содержание. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Январь

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Приключение в комнате»

Программное содержание. Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирает, моет посуду, чисти ковры, ухаживает за комнатными растениями, стирает и гладит бельё и т.д.). Формировать уважение к маме, желание помогать ей.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Радио»

Программное содержание. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

4 неделя

Ознакомление с миром природы

Тема «В январе, в январе, много снега во дворе…»

Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Февраль

1 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Смешной рисунок»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности.

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Вот так мама, золотая прямо!»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Мой родной город»

Программное содержание. Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

4 неделя

Ознакомление с миром природы

Тема «У меня живёт котёнок»

Программное содержание. Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться впечатлениями.

Март

1 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Золотая мама»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности. Расширять представления о предметах одежды.

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Что мы делаем в детском саду»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Как мы с Фунтиком возили песок»

Программное содержание. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе.

4 неделя

Ознакомление с миром природы

Тема «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание. Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой.

Апрель

1 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Тарелочка из глины»

Программное содержание. Знакомить со свойствами глины, со структурой её поверхности.

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Няня моет посуду»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Что лучше: бумага или ткань?»

Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

4 неделя

Ознакомление с миром природы

Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Программное содержание. Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе.

Май

1 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Подарки для медвежонка»

Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Подарок для крокодила Гены»

Программное содержание. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Перспективный план НОД образовательной области

«Познавательное развитие: ознакомление с миром природы»

Период

блока

Лексическая тема

Задачи педагогической деятельности, материалы и оборудование.

Я в мире человек

11.09.17-29.09.17

Я и мои друзья

11.09.2017г.-29.09.2017г.

«Давайте познакомимся».

Т.Н. Вострухина

Л.А. Кондрыкинская

1, стр.27

11.09.2017

Помочь детям запомнить имена друг друга. Развивать память, речь. Воспитывать доброе отношение к сверстникам.

Материалы: игрушка котик.

«Знакомство с групповой комнатой».

Т.Н.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская

«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».

2, стр.34

25.09.2017

Знакомить с групповой комнатой, игровыми уголками, учить ориентироваться в ближайшем окружении; запоминать названия предметов мебели и игрушек; называть свойства предметов. Воспитывать бережное отношение к вещам. Обращать внимание на размещение игрушек, мебели, растений, на порядок в комнате. Воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка.

Материалы: игрушка Чебурашка.

Осень

02.10.17-27.10.17

Овощи и фрукты

02.10.2017-13.10.2017г.

«Овощи с огорода».

О.А. Соломенникова

3, стр. 25

09.10.2017

Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи, называть (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызывать желание участвовать в инсценировке русской народной сказке «Репка». Воспитывать интерес к наблюдениям.

Материалы: игрушки: Дедушка и бабушка, корзинка с муляжами овощей (помидор, огурец, морковь, репа), атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками.

Деревья и кустарники

16.10.2017г.-27.10.2017г .

«У меня живёт котенок».

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду».

4, стр. 35

23.10.2017

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умения правильно обращаться с животными.

Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы: настоящее животное – котенок, вода, молоко, рыба, конфета.

Мой дом, мой город.

30.10.17-10.11.17

Мой дом

30.10.2017г.-10.11.2017г.

«Знакомство с профессией водителя».

Т.Н. Вострухина

Л.А. Кондрыкинская

«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».

5, стр.27

06.11.2017

Познакомить детей с профессией водителя. Учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов. Закреплять знания об устройстве машины. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; прививать навыки культурного поведения на дорогах.

Материалы: игрушки Белочка, Зайчик, медведь, руль, изображение грузовой и легковой машин, светофора, фонограммы звуков сигналов и движения машин.

Я и моя семья

13.11.17-01.12.17

Мальчики и девочки

13.11.2017г.-24.11.2017г.

«Я и моя семья».

Т.Н. Вострухина

Л.А. Кондрыкинская

«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».

6, стр.40

20.11.2017

Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге. Вводить в активную речь слова, обозначающие родственные отношения. Продолжать учить составлять связные рассказы по сюжетной картине (семейным фотографиям). Закреплять умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные. Воспитывать чувство общности со своей семьей. Желание заботиться о близких.

Материалы: семейные фотографии, предметные картинки по теме, сигнальные карточки «правильно-неправильно», мяч.

Новогодний праздник

04.12.17-22.12.17

Дед Мороз и его внучка Снегурочка

04.12.2017г-22.12.2017г.

«Подкормим птиц зимой».

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

7, стр. 32

04.12.2017

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Расширить представления о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Воспитывать любовь к животному миру.

Материалы: кормушка на улице, корм для птиц.

«Оденем куклу на прогулку».

Т.Н. Вострухина

Л.А. Кондрыкинская

«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».

8, стр.38

18.12.2017

Дать представление об использовании предметов одежды. Формировать понятие «Одежда». Учить припоминать и называть знакомые слова, составлению предложений с ними по теме. Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Материалы: кукла и одежда для нее.

Зима

09.01.18-02.02.18

Зимние развлечения

22.01.2017г.-02.02.2017г.

« В январе, в январе, много снега на дворе»…

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду».

9, стр. 34

22.01.2018

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: ведро, морковка, метла для украшения снеговика. Ведро для снега.

День защитника Отечества

05.02.18-22.02.18

Наши защитники

05.02.2017г.-22.02.2017г.

«Устроим кукле комнату».

Т.Н. Вострухина

Л.А. Кондрыкинская

«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».

10, стр.39

05.02.2018

Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Способствовать ориентировке в пространстве и использовать в речи соответствующие предлоги. Воспитывать интерес к занятию.

Материалы: кукла, игрушечная мебель, колокольчик.

«Знакомство с профессией врача».

Т.Н. Вострухина

Л.А. Кондрыкинская

«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».

11, стр.32

19.02.2018

Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры. Развивать наблюдательность. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Материалы: игрушки – Белочка, Зайчик, Доктор; градусник, фонендоскоп, ложечка в стакане для осмотра горла, шприц, витамины.

26.02.18-07.03.18

Моя мама лучше всех!

26.02.2017г.-07.03.2017г.

«Знакомство с профессией повара».

Т.Н. Вострухина

Л.А. Кондрыкинская

«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».

12, стр.30

05.03.2018

Закрепить знания о профессии водителя. Дать представления о профессии повара и предметах, необходимых для его работы. Рассказать о продуктах, элементарной технологии их приготовления. Пополнить словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы: игрушки – Зайчика, Белочки, мука, капуста, посуда.

Знакомство с народной культурой и традициями

12.03.18-30.03.18

Матрешки - чудо игрушки

19.03.2017г.-30.03.2017г.

«Наблюдение за трудом няни».

Т.Н. Вострухина

Л.А. Кондрыкинская

«Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет».

13,Стр.37

19.03.2018

Дать детям представление о труде няни. Побуждать называть няню по имени-отчеству. Воспитывать уважение к человеку, который ухаживает и помогает.

Материалы: игрушка Чебурашка.

Весна

02.04.18-27.04.18

Весна, всё радует вокруг

02.04.2017г.-13.04.2017г.

«Прогулка по весеннему лесу».

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

14, стр.39

02.04.2018

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы: панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка; печатки – тычки; черная гуашь; силуэты божьих коровок.

Встречаем птиц

16.04.2017г.-27.04.2017г.

«В гостях у бабушки».

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

15, стр. 29

16.04.2018

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Материалы : панорама деревенского двора. Игрушки - домашние животные, картинки, печеные оладьи, костюм бабушки.

Лето

30.04.18-31.05.18

Цветы

30.04.2017г.-11.05.2017г

«Уход за комнатными растениями» .А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

16, стр. 37

30.04.2018

Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умения поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Воспитывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материалы: два комнатных растения леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка), тазик с водой, игрушка Незнайка.

Насекомые

14.05.2017г.-31.05.2017г

«Меняем воду в аквариуме».

О.А.Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду».

17, стр.26

14.05.2018

Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.

Материалы: аквариум с рыбками, аквариум с водой, корм для рыбок, стеклянный сачок, игрушка Незнайка.

«Экологическая тропа».

О.А. Слоломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду».

18, стр. 42

28.05.2018

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. Воспитывать любовь к природе.

Материалы: объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения, игрушка Лесовичок, детские лейки и лопатки, лопата для взрослого, саженец яблони, яблоки.

Литература :

1. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Младшая группа/

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ / Москва 2016.

2. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» / Творческий центр сфера / Москва 2011.