Если жена была уличена в том что. Верные признаки измены жены

Социологи утверждают: нет устоев, прахом идет даже основная ячейка общества, устал народ от семейной жизни. Нет мира ни под оливами, ни под кедрами, ни среди родимых берез. Число разводов на душу населения растет куда стремительнее, чем потребление мяса и молочных продуктов и вплотную приблизилось к количеству выпитых спиртосодержащих литров.

ТУРЦИЯ

Время для «подумать» и примирения турки особо не дают - документы сразу уходят на рассмотрение в суд. В случае обоюдного согласия и отсутствия споров документы о разводе экс-супруги получают уже через 2-3 месяца. При наличии споров, а также в случае несогласия одного из супругов на расторжение брака - развод может длиться до 4 лет. Как рассказывают адвокаты, много времени уходит на сбор всех необходимых документов.

Малолетних детей в большинстве случаев оставляют с матерью. Формула раздела имущества - «50х50», но бывает по всякому, - рассказывает адвокат Надежда Сегедина. - Скажем, если одного из супругов уличат в измене или нанесении побоев, то его доля может уменьшиться до 10-20%». Со слов адвокатов, судебной практике известны случаи, когда мужья из-за измены и избиения жены лишались большинства либо всего своего имущества. Более того, в подобных случаях, экс-супругу суд может запретить приближаться к бывшей жене на определенное расстояние. Кроме этого, с изменника можно получить и дополнительную сумму - компенсацию за моральный ущерб.

Алименты зависят от доходов родителей и в среднем составляют от $300 до $1000 на ребенка, но могут быть и выше. Размер алиментов определяется судом с учетом затрат на содержание ребенка. На алименты могут рассчитывать не только дети, но и женщины. Чем больше доход экс-мужа, тем больше сумма, которую экс-жена получает ежемесячно. Оно может быть и $1000 и $2000 и выплачивается до тех пор, пока женщина не вступит в новый брак. В случае, если жена была уличена в измене и это было доказано супругом в суде, она лишается права на такое «выходное пособие».

ГЕРМАНИЯ

Суд начинается только после того, как супруги год поживут раздельно. При этом разъезжаться не обязательно - можно продолжить жить в общей квартире. Но семейное гнездо по закону необходимо перестроить в коммуналку с раздельными комнатами и холодильником. «Год на раздумья» не дают только лишь, если суд узнает о фактах жестокого обращения над женой или детьми, алкоголизме и т. п. «Если супруги не имеют друг к другу претензий, то на решение всех вопросов в суде уходит около года. В сложных случаях бракоразводный процесс тянется от трех до пяти лет. Обычно это зависит от имущественных претензий супругов либо от вопросов, связанных с детьми (проживание, содержание и т. п.)», - рассказывает иммиграционный адвокат Игорь Геллер.

В Германии, как и в других государствах ЕС, суд становится на сторону детей: у кого из родителей больше возможностей обеспечить ребенка всем необходимым, с тем он и остается. Учитывается и характеристика каждого из родителей. Важно, чтобы родитель не был наркоманом, алкоголиком, не привлекался к уголовной ответственности за преступления, связанные с насилием. Каждый из супругов в праве рассчитывать на половину общего имущества. При этом учитывается все до мелочей, чтобы никого не обделить, но и не забрать лишнее. Скажем, если же автомобиль был приобретен супругом на собственные средства и использован для работы, то он общим не считается. Если же есть недвижимость, акции или другие ценности, то их дальнейшее разделение происходит согласно брачного договора, составленного супругами до брака.

«В разных семьях алименты могут быть разными. Суд подсчитывает сколько денег нужно ребенку на проживание, учебу, полноценное развитие. Обычно ребенку обычно платят от 300 евро ежемесячно и выше. Все зависит от тех условий, в которых живет ребенок», - рассказывает Геллер. Интересно, что мужчина, после расторжения брака может содержать свою бывшую супругу, если она временно не работает.

МОЗАМБИК

Срок примирения такой же, как и у нас, - месяц. Если решение развестись полюбовное, то все решается быстро, в течение нескольких недель. Если одна из сторон не соглашается, бракоразводный процесс может растянуться до полугода.

В столице Мозамбика, городе Maпуту, есть специальный трибунал по вoпросам несовершеннолетних (Tribunal de Menores). Oн решает, с кем останутся дети, и как правило решение выносится в пользу мамы. Tpибунал также cлeдит за тем, чтобы в случае смерти отца наследство перешло к детям. «Если свадьбу играли по местным традициям, то во время развода у женщины могут возникнуть проблемы. Сeмья мужа часто забирала cебе все имущество и дaже дoм, выгоняя женщину на улицу со словами: «Это все принадлежит нaшeй семье!». Если жених платил выкуп за невесту - «лоболо» (деньги, коровы, козы, овцы), то дети после развода оставались с мужем. В случае измены жены, ее семейство должно было вернуть «лоболо». Но сейчас с этим борются. По новым законам, y мужа и жены - одинаковые права в имущественных вопросах», - рассказывает Дмитрий Яцюк, представитель украинской общины Мозамбика.

Размер алиментов зависит от зарплаты отца. У специалиста (врача, преподавателя, госслужащего) они примерно $200-300.

В Намибии и некоторых районах ЮАР женщине, чтобы развестись и снова выйти замуж, надо отрубить себе палец. В Кении у жен с богатым приданным в нижнюю губу всегда вставлен «акванга» - цилиндрик из металла или слоновой кости. При разводе муж возвращает приданое, а жена снимает этот цилиндрик. Процедура эта очень мучительная (и для жены, и для мужа), и поговаривают, что «акванга» существует, чтобы удержать жен.

ШВЕЦИЯ

Бездетную пару могут развести сразу или дать время на обдумывание до шести месяцев. Если у супругов есть дети до 16 лет, то полгода на раздумья - обязательны (исключение - пары, которые больше 2 лет не живут вместе).

Совместно нажитое в браке имущество делится 50% на 50%. При этом долги пополам не делятся. «В Швеции практически никто не оставляет своих детей матерям после разводов, а растят совместно и делят расходы на них (и необходимость в алиментах отпадает. - Авт.). Просто у папы и у мамы в доме будет детская комната. И дети живут либо неделю с папой, неделю с мамой, либо две недели с мамой, две недели с папой и т. п. - как кто решит», - рассказывает жительница Швеции Марина Траттнер.

«По местным законам муж или жена обязаны выплачивать пособие своему партнеру (кто в нем нуждается) в первое время после развода, пока он или она не обучится какой-то специальности и не устроится на работу, - говорит Марина. - Если это был длительный брак и кто-то из партнеров не в состоянии содержать себя, то пособие может выплачиваться годами. Если отец ребенка неизвестен можно оформить государственные алименты - примерно $180. Не знаю, насколько возросла бы статистика разводов в мире, если бы партнеры были настолько же независимы и государство предоставляло помощь в таком же размере, как у нас, в Швеции».

ЯПОНИЯ

Если супруги не имеют друг к другу претензий, то брак расторгается тотчас после подачи заявления (или в течение нескольких дней). Если есть спорные вопросы, то развод может затянуться на несколько месяцев.

Как и в большинстве других стран, общее имущество делится пополам. При этом и долги делятся в пропорции 50х50. Теоретически, права на опеку ребенка имеют оба родителя, и суд отдает предпочтение тому, кто сможет должным образом заботиться о детях. Почти всегда дети остаются с матерью, но отец может опротестовать решение в суде. Хороший адвокат существенно увеличивает шансы отца «отвоевать» ребенка.

Суд может обязать экс-родителя выплачивать ребенку $200-400 в месяц. При этом выплата алиментов остается делом по существу добровольным. У государства нет никаких рычагов давления на злостных неплательщиков алиментов. Интересно, что в случае измены обиженная сторона может получить от супруга приличную денежную компенсацию. Единовременная выплата от изменника(цы): как правило, 3-5 млн иен (24-40 тыс. дол.) И потребовать ее можно не только с неверного супруга, но от того, с кем изменили.

Как и во всем мире, развод в Японии требует больших затрат как на адвоката, так и на выплату алиментов. Не так давно в Стране восходящего солнца появился банк, который дает ссуды для тех кто разводится. Есть в Японии и необычное ивент-агентство. Оно устраивает торжественные церемонии развода. Супруги ломают обручальные кольца молотоком, сделанным в виде головы лягушки (квакушка в Японии - символ перемен к лучшему).

ИТАЛИЯ

В этой стране срок на примирение рекордно высок. Только спустя 3 года раздельного проживания можно подавать документы на развод. Окончательную свободу ждут годами и даже десятилетия. «В этой стране нет понятия «не сошлись характерами». Развод надо серьезно обосновать, а измену или насилие доказать. Сбор всех необходимых документов занимает годы», - утверждает адвокат Снежана Бугрик. Сама процедура развода длится минимум 5 лет.

В 90% случаев при разводе дети здесь остаются с матерью. Но это касается только итальянских браков. В межнациональных браках чужеземки чаще проигрывают суды, и ребенка оставляют с отцом-итальянцем.

В Италии алименты начинают выплачивать сразу же после подачи заявления на развод. Размер алиментов просчитывается индивидуально, обычно ребенок получает несколько сотен евро. Отцы обеспечивают детей материально не только до 18 лет, но и во время учебы в вузе, практически до того момента, пока выпускник не найдет работу Экс-супруга также может получать алименты до тех пор, пока вновь не выйдет замуж. К примеру, жена Берлускони потребовала 3,5 млн евро ежемесячно.

Времени для примирения фактически нет. Мусульманину достаточно трижды вслух сказать о разводе - и брак будет считаться разорванным. Не так давно мир облетела новость, что один из женихов развелся спустя минуту после бракосочетания. Парень видел невесту только в парандже, а когда она открыла личико - немедля решил разорвать брак, что собственно и сделал. А вот решение вопросов, связанных с разделом имущества, может затянуться на несколько месяцев.

Женщины также могут подать на развод, но, как правило, не делают этого даже в случае серийных измен. Разведенной женщине фактически невозможно выйти замуж повторно. За ней тянется шлейф сплетен, и свекровь категорически против такого члена семьи. «Часто пишут о том, что женщина после развода уходит от мужа в чем есть. Но я знаю женщин, которым бывшие мужья оставляли все имущество», - рассказывает жительница ОАЭ Шада. Дети, как правило, остаются в семьях отца.

Алименты оговариваются в брачном контракте. Женщины предусмотрительно просят в случае развода квартиру или сумму с 4-5 нулями.

Й. Клима

Брак и семья

Правовое положение мужчины и женщины

Союзу мужчины и женщины с давних времен придавалось чрезвычайно важное значение; его регулировали первые известные нам шумерские законы. Цель брака определялась с одной стороны, ролью женщины как рабочей силы в домашнем хозяйстве мужа, а с другой, тем, что она давала потомство, то-есть новую рабочую силу. Из детей большую ценность имели сыновья, которые обычно после смерти отца продолжали вести хозяйство в его доме, тогда как дочери, вступив в брак, его покидали. На сыновей возлагалась еще одна задача: согласно религиозным представлениям того времени они должны были заботиться о посмертном культе умершего отца. Если сыновей не было, то эта задача возлагалась на дочерей, которые тем самым занимали место наследников по отцу. Иногда в семье, где были лишь дочери, оставался муж одной из них в качестве члена семьи. Он попадал под власть тестя, как и дети, родившиеся от такого брака. В этом особом типе брака, называвшемся эребу-брак кроется еще отголосок матриархата .

Месопотамский брак, как правило, был построен на принципе моногамии и патриархата. При наличии известных обстоятельств муж мог наряду с женой иметь еще побочную жену (наложницу) или рабыню, но ни одна из них не пользовалась равными правами с законной супругой. Шумерская и старовавилонская женщина была как в юридическом, так и в общественном отношениях более свободной, чем позже женщина ассирийская или римская. Согласно шумерским законам о семье, отец и мать в отношении детей пользовались равными правами. Вавилонская женщина могла заключать договоры, выступать в суде в качестве стороны или свидетеля, занимать различные общественные должности, например, быть писцом или членом судебной коллегии; закон охранял женщину от насилия, оскорбления и т. д. С другой стороны, месопотамский брак носил явный патриархальный характер: муж мог отдать своему кредитору жену - но ни в коем случае не наоборот - в долговое рабство для отработки долга; муж никогда не нес ответственности за сделанные до брака долги жены, тогда как жена отвечала за такие долги своего мужа, поскольку он ее не освободил - письменным заявлением - от такой ответственности. По обязательствам, возникшим во время брака, оба супруга несли солидарную ответственность. За прелюбодеяние каралась лишь жена, но ни в коем случае не муж. Равно и расторжение брака было значительно легче для мужа, чем для жены. Вдова с несовершеннолетними детьми не могла вступить в новый брак без разрешения суда. Значительные различия имелись и в праве наследования у сыновей и дочерей.

Заключение брака

Судя по древнейшим клинописным источникам, заключение брака представляло собой покупку женщины. Обычно указывается и сумма, по-аккадски называемая «терхатум», которую жених или его отец уплачивал отцу невесты. Природа этого терхатума до настоящего времени не совсем выяснена: некоторые исследователи считают его покупной ценой за невесту, другие - задатком, обеспечивающим заключение будущего брачного договора, или суммой, предназначенной для материального обеспечения жены на случай вдовства или развода по вине мужа; некоторые усматривают в терхатуме своего рода возмещение за потерю девственности. Терхатум было не очень высоким, обычно оно равнялось покупной цене рабыни. Отец невесты давал жениху приданое (по-старовавилонски шериктум, по-нововавилонски - нудунну ) на сумму, как правило, превышающую стоимость терхатума. Таким образом, жених, уплачивая терхатум, не давал будущему тестю вознаграждения за убыль рабочей силы в его хозяйстве в результате выхода замуж дочери. Приданое дочь получала в качестве предваренного наследства. Доходы с него должны были облегчить молодым супругам ведение хозяйства. После смерти жены ее приданое обычно переходило к ее детям.


Уплата терхатума и его принятие были внешними признаками соглашения между женихом и невестой или же их родителями о будущем браке. Если жених нарушал это соглашение, он терял право на возврат терхатума; если соглашение нарушал отец невесты, он должен был возвратить терхатум в двойном размере. Брак мог быть заключен и без уплаты терхатума. Законы Хаммурапи (ст. 139) предусматривают такой брак: если жена изгонялась из дому вследствие ее бесплодия, то муж был обязан выплатить ей возмещение в размере терхатума; если же терхатум не был уплачен, то муж должен был ей выплатить одну мину серебра (документы, отражающие практику, показывают, что возмещение бывало и значительно ниже); мы, таким образом, можем рассматривать терхатум еще при Хаммурапи как отголосок времен, когда муж уплачивал за свою жену ее отцу покупную цену; в последнее время терхатум сохранил лишь свое факультативное значение - обеспечение заключения в будущем брачного договора.

Кроме терхатума жених или его отец вносили семье невесты брачный дар (библум), который отец невесты удерживал вместе с терхатумом в том случае, если жених отказывался от брака или возвращал его в двойном размере, если брак не состоялся по его вине. Подарки, которые муж делал во время брака своей жене с соблюдением письменной формы (старовавилонское нудуннум), имели целью обеспечить жену на случай вдовства. В Ассирии муж надевал на голову своей жены драгоценности, которые продолжали оставаться его собственностью, но после смерти жены должны были перейти к детям. Если не было детей, то они переходили к братьям мужа. Законы города Эшнунны обуславливали возникновение брака заключением письменного договора с родителями супруги (ст. 27). Пребывания женщины в доме мужчины даже в течение года было недостаточно для того, чтобы это сожительство превратилось в юридически признаваемый брак. Равно и законы Хаммурапи предписывали для заключения брака письменную форму (ст. 128). В результате вступления в брак женщина покидала дом и хозяйство отца, выходила из-под его власти и переходила в дом и под власть своего мужа (кроме приведенного выше случая эребу-брака, распространенного особенно в Ассирии и у хеттов). В Вавилонии браки заключались и с храмовыми жрицами, даже с теми из них, которые были связаны обетом бездетности. Такие жрицы давали супругу рабыню, от которой он мог иметь потомство. Этим рабыням после рождения ребенка запрещалось приравнивать себя к жрицам; в противном случае их переводили в число прочих домашних рабов; однако их запрещалось продавать за пределы дома (ст. 144, 146, 147). Муж, которому не была предоставлена рабыня, с которой он мог бы иметь потомство, имел право обзавестись побочной женой (шугетум ); но и она не могла приравнивать себя к жене-жрице. Эти предписания являются ярким свидетельством классового антагонизма.

Брак между представителями различных классов

Брак между рабами месопотамским законодательством не регулировался. В законах Хаммурапи говорится лишь о случае брака между представителями различных классов: между полноправной женщиной и рабом, принадлежащим дворцу правителя или мушкенуму (ст. ст. 175, 176). Дети, родившиеся в таком браке, не становились рабами хозяина их отца, а были свободными гражданами, как их мать. Совместно приобретенное имущество супругов после смерти мужа-раба переходило к его хозяину лишь в половинном размере, а вторая половина оставалась у детей. Если у жены было приданое, она могла его сохранить и после смерти мужа. Законы Хаммурапи также регулировали отношения детей, родившихся от брака полноправного гражданина и рабыни, и детей, рожденных его полноправной женой. Они были равноправны лишь в том случае, если дети, рожденные рабыней, были узаконены отцом; сын, рожденный свободной женой, имел, однако, право при разделе отцовского наследства выбрать себе наследственную долю. Неузаконенные дети и их мать-рабыня после смерти их отца отпускались на свободу (ст. ст. 170, 171).

Прекращение брака

Брак прекращался либо смертью одного из супругов либо разводом. В качестве особого случая прекращения брака законы города Эшнунны и законы Хаммурапи приводят плен супруга и его самовольный уход из общины.

Вдова могла вступить в новый брак без разрешения суда лишь тогда, когда у нее не было детей; в противном случае суд составлял опись наследственного имущества и передавал его в управление новому супругу, обязав его не отчуждать это имущество и заботиться о детях от первого брака своей жены. Вступление вдовца в новый брак законом не ограничивалось; лишь приданое его умершей жены переходило к ее детям. Особое положение занимала вдова в Ассирии (равно как и у хеттов и в Израиле): при определенных условиях она должна была вступить в новый брак с братом своего мужа (так наз. левират). Согласно староассирийскому праву вдовец вступал в брак со свояченицей (так наз. сорорат); среднеассирийские законы об этом уже не упоминают.

Расторжения брака, по общему правилу, мог домогаться лишь муж. О различном положении обоих супругов в отношении расторжения брака свидетельствуют уже шумерские законы о семье, в которых говорится: «Если жена почувствовала к своему мужу ненависть и сказала ему «ты мне не муж», то она будет отдана реке» (по всей вероятности, для совершения ордалии водой). Если развестись хотел муж, то он был обязан лишь выплатить жене вознаграждение, конечно, при условии, что она не несет вины за развод.

Согласно законам Хаммурапи, причиной развода могло быть в первую очередь бесплодие жены; в этом случае муж должен был вернуть жене приданое и выплатить ей возмещение (ст. ст. 138, 139). Серьезная болезнь жены также являлась основанием для развода; если развод состоялся с согласия жены, то ей возвращалось приданое, а если она возражала против развода, то муж предоставлял ей жилище и пожизненное иждивение (ст. ст. 148, 149). Если жена была уличена в том, что она растрачивала или присваивала имущество, предназначенное для ведения хозяйства, то муж мог ее прогнать без выплаты возмещения или оставить ее в доме в качестве рабыни (ст. 141). Жена, которая оскорбляла своего мужа и отказывала ему в супружеском сожительстве, каралась утоплением (ст. ст. 142, 143). За прелюбодеяние наказывалась лишь жена, так как оно рассматривалось как самое грубое нарушение прав мужа и умаление его общественного положения. Законы города Эшнунны карали жену за прелюбодеяние смертью (ст. 28). Хаммурапи наказывал как ее, так и ее соблазнителя (ст. 129) - при уличении in flagranti - утоплением, если муж не прощал ей ее проступка. Если муж обвинял жену в прелюбодеянии, то она не наказывалась, поскольку произносила клятву «перед богом» о своей невиновности (ст. 130); если ее обвиняло третье лицо, то она должна была подвергнуться ордалии водой (ст. 131).

Жена могла быть изгнана и без указания мотивов. Среднеассирийские законы давали право мужу изгнать жену и без возмещения (ст. 38). При разводе эребу-брака муж уходил из дома своего тестя, имея право требовать возвращения драгоценностей, но не не терхатума (ст. 39). Каппадокийские таблички рассказывают нам о разводе, при котором муж оставил жене детей и все имущество; но единичность такого свидетельства не дает еще возможности делать более широкие выводы о положении староассирийской женщины в случае развода.

Брак мог прекратиться и вследствие того, что муж попал в плен. Законы города Эшнунны разрешали жене пленного вступать в новый брак и рожать новому мужу детей; в случае возвращения первого мужа из плена она должна была возобновить с ним супружеское сожительство (ст. 29). Хамму-рапи разрешал жене пленного вступать в новый брак лишь в том случае, если она не была материально обеспечена своим мужем; после возвращения мужа из плена восстанавливался ее первоначальный брак; дети, которых она родила своему второму мужу, оставались под его отцовской властью (ст. ст. 134, 135). Ассирийское право в таком случае обязывало жену ждать в течение пяти лет возвращения мужа из плена, если она была им материально обеспечена; в противном случае она получала материальную поддержку от правителя в течение двух лет, по истечении которых могла снова вступить в брак, если муж еще не вернулся из плена (ст. ст. 37, 46).

Брак мужа, который самовольно покидал общину, расторгался. Это мотивировалось тем, что муж самовольным уходом из общины проявил пренебрежение к общине и к правителю (ст. 30 законов из Эшнунны). Подобное постановление содержали и законы Хаммурапи (ст. 136). Жена имела право вступить в новый брак, на который не оказывало влияния и возможное возвращение ее первого мужа.

Отцовская власть

Правовое регулирование отношений между родителями и детьми также исходит из патриархального характера месопо-тамской семьи. Однако власть отца над детьми не была неограниченной, отец, например, не имел права над жизнью и смертью детей даже в случаях грубого нарушения сыновнего почтения и повиновения. Согласно шумерским законам о семье сын, который отказался от отца, подвергался позорной стрижке головы и продавался в рабство. Хаммурапи наказывал сына, ударившего отца, отсечением руки (ст. 195); за повторные тяжкие проступки в отношении отца сын мог быть с согласия суда изгнан из отцовского дома (ст.ст. 168, 169). По законам из Эшнунны для вступления в брак дочери было необходимо согласие родителей (ст. ст. 27, 28). Из законов Хаммурапи вытекает, что отец выбирал жен для своих сыновей (ст. 166), давал своей дочери приданое, а сыну терха-тум для приобретения невесты.
Несовершеннолетние сыновья, жившие у своего отца, не имели права совершать некоторые юридические сделки: законы из Эшнунны запрещали им брать в долг (ст. 16); законы Хаммурапи предписывали, чтобы договоры купли-продажи и договоры хранения, заключаемые несовершеннолетними, совершались в письменной форме или при свидетелях (ст. 7). Эта мера имела в виду как защиту несовершеннолетних, так и их отца. Отец мог отдать своих детей кредитору для отработки долга в долговое рабство (см. гл. VII); законы Хаммурапи ограничили эту долговую кабалу тремя годами и запретили кредитору жестоко обращаться с людьми, попавшими в долговую кабалу (ст. 116).

Забота о посмертном культе родителей согласно древнему обычаю лежала на сыновьях, законы о нем не упоминают. Однако в многочисленных документах о разделе отцовского наследства имеется оговорка, согласно которой отец возлагал на определенные лица обязанность заботиться об этом культе.

Усыновление

Отсутствие потомства тяжело отражалось на положении ме-сопотамского хозяина. Ему нехватало рабочей силы, не было лица, которое заботилось бы о нем в старости и поддерживало его посмертный культ. Поэтому бездетный приобретал такое лицо в порядке усыновления чужого ребенка - найденыша или из семьи, богатой потомством. В Ассирии известны также удочерения девочек, которые должны были вступить в брак с членами семьи удочерителя; это имело место особенно в тех семьях, которые взаимно удочеряли девочек, вследствие чего отпадала выплата терхатума. При помощи усыновления обходился в поздневавилонское время запрет отчуждать недвижимости, переданные воинам или чиновникам в наследственное пользование. Усыновленный таким способом приобретал эту недвижимость, выплачивая усыновителю за нее «дар» - в действительности, покупную цену.

Отношения по адаптации регулировались уже шумерскими законами о семье. Подробно эти отношения регулировались в законах Хаммурапи, в которых различается адаптация детей, родители которых совершенно не известны (ст. 185), и усыновление детей, происхождение которых известно (ст. 186). В первом случае усыновление было неоспоримо, если адоптированный ребенок уже был воспитан родителями--усыновителями, тогда как во втором случае ребенка проходилось возвращать его кровным родителям по их требованию. Усыновитель мог отменить усыновление лишь в том случае, если позже у него появлялся собственный ребенок, но был обязан дать усыновленному в качестве возмещения треть доли недвижимости, которую он получил бы, если бы отмена усыновления не имела места. Если усыновитель, в момент усыновления уже имевший собственных детей, позже не признал усыновленного ребенка своим, то ребенок мог вернуться к собственным родителям (ст. 190). В определенных случаях (если усыновителем был дворцовый евнух или храмовая жрица) у усыновленного отрезали язык в наказание за то, что он отказывался от своих приемных родителей (ст. 192), или выкалывали глаз, если он оклеветал их и вернулся к соему родному отцу (ст. 193). Хаммурапи также урегулировал особый случай усыновления, когда приемный отец брал чужого ребенка для того, чтобы обучить его своему ремеслу: приёмыш мог вернуться к своим кровным родителям лишь в том случае, если отец-усыновитель не обучил его надлежащим образом своему ремеслу (ст. ст. 188, 189).

Наследование

По обычному праву наследование ограничивалось ближайшими кровными родственниками. Естественным преемником и наследником был сын. Он работал в хозяйстве отца еще при его жизни и после смерти заботился об его посмертном культе. Дочь покидала дом отца, выходя замуж или вступая в ряды храмовых жриц; она получала возмещение в форме приданого, которое до известной степени заменяло ей наследственную долю.

Смерть отца, в первую очередь, означала перемену хозяина. Первоначально привилегированное положение - по правилу первородства - занимал старший сын, который принимал хозяйство после своего отца. От этого привилегированного положения сохранилась преимущественная доля старшего (иногда и самого любимого) сына. В остальном все братья на равных правах вели общее хозяйство, оставшееся после отца. Преимущественную долю любимого сына еще предусматривают законы Хаммурапи (ст. 165), которые в остальном устанавливают раздел отцовского наследства поровну между всеми сыновьями; в этих законах предусмотрены и такие подробности, как обязанность братьев, еще при жизни отца получивших терхатум для приобретения невест, предоставить такой же терхатум - сверх наследственной доли - тому из своих братьев, который по малолетству не мог его получить при жизни отца (ст. 166). Документы шумерской и старовавилонской эпох показывают, что сыновья, как правило, вели хозяйство, не разделяя между собой отцовского наследства (речь идет о так наз. неразделенных братьях, о которых упоминают также законы из Эшнунны).

В некоторых законах о наследовании кроются еще следы пережитков древнего первобытнообщинного строя и отголоски матриархата. К таковым, например, относится ст. 24 законов Липитиштара, имеющая свою аналогию в ст. 167 законов Хаммурапи: это предписание устанавливает раздел отцовского наследства поровну между детьми одного отца от двух его браков; приданое каждой из матерей переходит только к ее детям. Согласно нововавилонским законам, дети от первого брака получали две трети, а от второго одну треть отцовского наследства, о приданом матерей в них не упоминается (ст. 15). Другим доказательством пережитков первобытнообщинного строя является ст. 150 законов Хаммурапи: вдова имеет право оставить своему любимому сыну дар, который супруг передал ей по записи на табличке, снабженной его печатью.
Многие наследственные предписания носят явно классовый характер. Липитиштар различал детей, рожденных от полноправного гражданина и его законной супруги, и детей, которых ему родила рабыня: после смерти отца лишь первые из упомянутых детей становились его наследниками, тогда как дети рабыни - вместе со своей матерью - приобретали лишь свободу (ст. 25). Хаммурапи дополнил это постановление в том направлении, что дети, рожденные рабыней, поскольку отец признал их своими, могли наследовать своему отцу наравне с детьми, родившимися от законной его супруги (см. выше стр. 185). Сын законной супруги мог выбрать свою долю (ст. ст. 170, 171).

Сыновья могли быть лишены отцом наследства только по важным причинам, рассмотрение которых предоставлялось суду. За необоснованное лишение сына наследства родители наказывались еще согласно шумерским законам о семье. Законы Хаммурапи не имеют такого предписания, но изгнание сына могло быть подтверждено судом лишь в случае, если сын уже вторично совершил серьезный проступок против отца (ст. 168, 169).

Дочери, по общему правилу, не наследовали, так как выходя замуж или становясь храмовыми жрицами, они порывали связи с отцовским домом и получали от отца приданое. Храмовые жрицы, которым отец не предоставил в письменной форме права распоряжаться приданым, могли лишь пожизненно им пользоваться, но после их смерти приданое переходило к их братьям. Последние были обязаны заботиться о сестре в течение ее жизни, добросовестно управлять недвижимостями, входящими в состав ее приданого, и отдавать сестре соответствующие доходы. Если они не выполняли этой обязанности, то сестра могла поручить ведение хозяйства чужому лицу, но и в этом случае братья не теряли права на приданое после ее смерти (ст. 178). Они лишались этого права только в том случае, если отец предоставил своей дочери - храмовой жрице - свободу распоряжения приданым (ст. 179). Храмовые жрицы, не получившие от отца приданого, участвовали вместе с братьями в разделе наследства, но после их смерти их доля возвращалась братьям (ст. 180, 181). Только жрица привилегированного храма Мардука в Вавилоне, не получившая от своего отца приданого, имела право на получение трети наследственной доли своих братьев, освобожденной от всех обременении; этой долей она могла распоряжаться совершенно свободно (ст. 182).

По общему правилу, вдова не наследовала после смерти мужа. Хаммурапи старался облегчить ее экономическое положение и обеспечил ей право жить в доме умершего мужа, а также право пользования приданым и дарами, которые муж в письменной форме сделал ей при своей жизни. Эти вещи были неотчуждаемыми и после ее смерти переходили к детям. При отсутствии таких даров вдова имела право на долю, какую получали отдельные наследники. Детям запрещалось изгонять мать из дома, поскольку, конечно, она не покидала его сама вместе с приданым, когда дети уже достигли совершеннолетия (ст. 177).

В заключение нам хотелось бы привести один из многочисленных интересных старовавилонских брачных договоров по возможности в точном переводе. Он относится ко времени Самсуилуны, сына Хаммурапи, и был заключен в Сиппаре. Особенно интересна оговорка, в это время уже совершенно единичная, жестокость которой свидетельствует о влиянии старошумерского права. Речь идет о санкции, согласно которой жена, своевольно отвергнувшая своего мужа, подлежала утоплению. Текст нашего договора гласит: «Римум, сын Шахматума, взял в жены Баштум, дочь Белисуну, жрицы бога Шамаша, дочери Исибитума. В качестве терхатума с получила уже ранее... сиклей серебра. Если Баштум скажет Римуму, своему супругу, «ты мне не муж», она будет связана и брошена в воду. Если Римум скажет Баштум, своей супруге «ты мне не жена», он заплатит ей десять сиклей серебра в качестве разводной платы. Именем бога Шамаша, бога Мардука и города Сиппара они поклялись». Следуют имена семи свидетелей (среди них одна женщина).

В последнее время некоторые мужчины интересуются, как узнать, изменяет ли жена, по трусам. На данный вопрос сложно дать однозначный ответ. Сексологи озадачены все возрастающей тенденцией к уличению жен в измене при помощи нестандартных методов.

Специалисты полагают, что устраивать слежку за супругой является глупой затеей. Если женщина решилась на измену, то потребности возлюбленной в отношениях уже долгое время не удовлетворяются, поэтому нет смысла обвинять ее в женской неверности.

Важно разобраться, с какой целью вы хотите узнать, изменяет ли жена мужу. Речь может идти либо о желании разрушить отношения, либо о намерении укрепить брачные узы. Гнев является вполне оправданным чувством в данном случае, но не стоит утрачивать свое человеческое достоинство в погоне за справедливым возмездием.

А многие способы, помогающие с точностью определить, изменяет ли жена, представляют собой весьма унизительные занятия, которые оскорбляют обоих супругов. Поэтому интересно ознакомиться с некоторыми вариантами выявления супружеской измены, но не нужно воспринимать информацию в качестве руководства к действию.

Психологи дают ответы на следующий ряд вопросов:

  1. Если жена изменила, как узнать по телу? Специалисты рекомендуют предложить супруге вместе принять душ, ведь так появится возможность проверить, есть ли на теле засосы, например.
  2. Как уличить жену в измене, используя правильно поставленные вопросы? Разоблачать супругу - это не самое приятное занятие, но порой необходимое для прекращения обоюдных душевных мук и терзаний. Следует задавать вопросы так, чтобы женщине не хотелось защищаться. Если жена любит вас, то она не может вам лгать. Создайте атмосферу уюта и спокойствия. Наполните беседу нежными образами. Не ждите, что жена обязательно скажет правду. Психологи рекомендуют проанализировать реакцию супруги на ваш вопрос о том, где она была вчера вечером. Женщина может начать запинаться, отводить глаза или же будет вас успокаивать. В любом случае она почувствует сильный внутренний разлад. Самое важное условие заключается в том, чтобы расположить к себе супругу, а не заставить ее уходить от беседы, нанося вам ответный удар в виде порицаний и критики.
  3. Где искать доказательства неверности? Многие мужчины не желают шпионить за женой, так как считают подобное занятие вмешательством в частную жизнь. Но вы можете просто записывать свои наблюдения, отлично зная распорядок дня жены. Используйте свои ощущения, например, запах тела другого мужчины останется на ее коже.

Как узнать, что жена изменяет мужу по поведению? Мужчина редко ошибается в своих предчувствиях. Если супруги уже более 10 лет женаты, то муж достаточно хорошо знает, каков привычный уклад жизни его второй половины. После измены жена может вести себя следующим образом:

  1. Изменяется ее характер, чувство юмора, появляется потребность в уединении, могут даже измениться жизненные ориентиры.
  2. Жена может перестать говорить о себе, а начать все больше рассказывать о других людях.
  3. Женщина ведет себя пассивно в сексуальном плане, особенно если раньше она была страстной любовницей, жаждущей секса в любое время суток.
  4. Настойчиво предлагает вам сменить род занятий, например, посвятить свое свободное время хобби.
  5. Семейная активность становится более организованной, а не спонтанной, ведь нужно успеть повидаться с любовником.

Что указывает на измену?

Распознать измену жены можно по следующим признакам:

  1. Если женщина не просто занимается сексом с другим мужчиной, а влюблена в него, то вы можете заметить, какой грустной она стала, как часто плачет по ночам. Супруга может изводить себя чувством вины. Она прекрасно понимает, как вы дороги ей, но влюбленность делает жену несчастной и безвольной жертвой обстоятельств. Если вы хотите сохранить отношения, то не стоит оттягивать сложный для вас обоих разговор. Супруга может в конечном итоге принять решение о разводе, так как больше не сможет нести груз ответственности за непозволительные чувства и оскверняющий брак поступок. Поторопитесь выяснить отношения раньше, чем жена захочет расторгнуть брак .
  2. Если жена изменяет с целью отомстить вам, то скорее всего она станет более грубой. Супруга может позволить себе унижать вас. А измену станет называть закономерным следствием неудачного брака с никчемным мужчиной.
  3. Признаки супружеской неверности заключаются и в чрезмерной услужливости, заботе о ваших потребностях, которые раньше не удовлетворялись должным образом.
  4. Определяем измену по взгляду и манере говорить. Мужчине нужно быть наблюдательным.

Некоторые специалисты советуют использовать ультрафиолетовую лампу для выявления спермы на трусиках супруги. Но вряд ли вы обнаружите остатки семенной жидкости на нижнем белье жены, даже если приобретете вышеназванный прибор. Далеко не всегда половой акт заканчивается семяизвержением на гениталии женщины или же непосредственно на поверхность трусиков. Но при желании можно провести подобное расследование.

Мужчина может вести себя пассивно, считая себя бессильным изменить ситуацию. Часто мужья так озабочены своей персоной, что их мало интересуют реальные проблемы в браке. Мужчина, который не владеет собственными чувствами, тоже может потерять супругу, ведь его единственная цель - это показать то, как он разгневан. Важно научиться контролировать ситуацию и управлять негативными эмоциями . Шпионаж поможет вам выявить сам факт измены, но не решит возникшую проблему на более глубоком уровне. Мудрости вам и терпения.

«Женщина сотворена для мужчины, а не мужчина для женщины» - такой постулат насаждала Русская Православная Церковь. Это рождало недоверие обоих полов друг к другу, поэтому браки заключали не по любви, а по воле родителей. В таких семьях супруги относились к друг другу с неприязнью, не ценили друг друга – поэтому измена часто сопровождала такие отношения, несмотря на порицание обществом.

Древняя Русь

Самый ранний документ, в котором упоминается о супружеской неверности – Устав князя Ярослава Мудрого. В нем говорится, что мужчина считался прелюбодеем, если у него была не только любовница, но и дети от нее. За измену жене мужчина должен был платить штраф церкви, а размер штрафа определял князь. В летописи существует запись о том, что Мстислав Владимирович (сын Владимира Мономаха) «не скупо жен посещал, и она (княгиня), ведая то, нимало не оскорблялась... Ныне же, - продолжил он (согласно летописи), - княгиня как человек молодой, хочет веселиться, и может при том учинить что и непристойное, мне устеречь уже неудобно, но довольно того, когда о том никто не ведает, и не говорит».

Изменой женщины считалась любая связь женщины с посторонним мужчиной. Ее мужу необходимо было наказать легкомыслие жены. Если он прощал изменницу и продолжал с ней жить, то ему полагалось наказание. Чтобы избежать наказания, мужчине необходимо было развестись с неверной супругой, и не оттягивать этот момент: «Еще ли жена от мужа со иным, муж виноват, пуская ее...»

XVII и XVIII век

В XVII и XVIII веке супружеская измена была поводом к разводу. В допетровские времена муж мог отделаться годом епитимьи и штрафом, женщина всегда несла более тяжкое наказание, чем мужчина. Если женщину уличали в измене, то после развода она должна была вступить в прядильный двор, и ей запрещалось повторно выходить замуж. Чтобы доказать измену жены, муж должен был привести свидетелей. Это отразилось в поговорке Владимира Даля: «не пойман – не вор, не поднята – не бл---ь».

Дворяне относились к изменам терпимо. Крестьяне гораздо суровее относились к измене и порицали ее. Тем не менее, наказания не становились препятствием для супружеской измены. Это отражается в поговорках: «Как полюбит девка свата - никому не виновата», «Не мать велела - сама захотела» и особенно: «Чуж муж мил - да не век жить с ним, а свой постыл - волочиться с ним».

Было много случаев, когда муж «развода не искал» с изменницей. Часто супруг был согласен на наказание жены – плетьми, кнутом или исправительными работами. Жене, которую поймали на измене, запрещалось носить фамилию мужа. Епитимья для жен был многолетней (до 15 лет), либо ее отправляли в монастырь.

Обращение мужей с требованием развести его с «неверной» всегда удовлетворялись. Это привело к тому, что если мужчине «жена стала не нужна», то это был удобный предлог, чтобы развестись и завести новую семью. Впрочем, было немало случаев, когда разводили по просьбе жены.

Если на измене «ловили» мужа, то его наказание заключалось в устыдительной беседе с «духовным отцом».

XIX - начало XX века

В XIX веке, как и в предыдущие века, к измене жены относились строже, чем к измене мужа. Мужчине полагалось моральное наказание. Был нюанс: в обществе разведенному мужчине негласно ставили ограничения на продвижение по службе, могли не дать желаемую должность. Эта ситуация описывается у Льва Толстого в «Анне Карениной». В простонародье применялись «позорящие наказания». К измене женщины относились строго «Такие бабы вдвойне грешат - и чистоту нарушают, и закон развращают... растащихи, несоблюдихи».

Мужчины использовали «измену» жены как повод с ней развестись, поэтому прошений такого рода в архивах сотни. Волостные суды в этом случае назначали женщине-«изменнице» формальное наказание – арест, общественные работы.

Муж мог и самостоятельно наказать жену – выгнать ее из дома, забрав у нее приданое.

Жены не могли развестись с мужем. Мужчины не давали согласия на развод, «а без согласия мужа ей паспорта не дадут». Но женщина могла отомстить разлучнице за перенесенное унижение – в Ярославской губернии, например, жены могли побить окна, вымазать дом сажей и ворота дегтем.

В Ярославской губернии и в Поволжье муж мог избить жену-изменницу, причем в Поволжье считалось правильным избивать ее «на людях». На Русском Севере, в Тверской и Костромской губернии предпочитали «не выносить сор из избы» и там судьями неверных жен и мужей выступали старики. Распространённой формой женского наказания было ее «впрягание» в телегу. Муж заставлял ее везти его, а сам бил ее плетью.

В XX веке наказания за измену трансформировались. Разводы стали затруднительными, советское правительство придерживалось политики «укрепления семьи». Частная жизнь человека перестала быть частной, личные отношения и интимные связи стали частью партийных и комсомольских собраний. На протяжении существования СССР сохранялась традиция обсуждения семейных кризисов на собраниях, государственная политика «прочной советской семьи» активно насаживалась в умы граждан.

Немного занятной статистики. Подавляющее большинство читателей этого сайта – женщины.. Когда я в первый раз обратил на это внимание, я был слегка удивлен, но потом подумал, что, впрочем, удивляться тут нечему.

Действительно, женщины более склонны искать решение своим проблемам, обсуждать их и спрашивать совета. Мужчины же, чаще склонны замалчивать свои проблемы, ведь мужик силен и стоек, сам разберется со своими проблемами, не так ли?

Исходя из этой статистики, я все чаще начинаю писать статьи с прицелом именно на женскую аудиторию. Но обида – вещь универсальная, и потому нельзя не затронуть и мужские чувства. Тот факт, что мужчины не любят говорить о своих проблемах открыто, еще не означает, что женщины испытывают обиду в среднем чаще, чем мужчины. Кроме того, обида, испытываемая мужчинами, зачастую может быть сильнее из-за того, что они нечасто дают ей выход.

В каких отношениях мужчина испытывает обиду? Конечно же, в близких. И естественно, одними из таких отношений являются брачные. Часто бывает, что молодой мужчина влюбляется без памяти и на фоне сладостных ожиданий о счастливом совместном будущем, делает женщине предложение. И конечно, если чувства взаимные, на первых порах отношения – действительно сказка.

Но через через несколько лет мужчина вдруг начинает осознавать, что сказка, которую он себе нарисовал в своем воображении, совершенно не соответствует реальности. И причина тому – нехватка осознанности, непонимание того, как на самом деле устроены женщины, и незнание того, чего следует от них ожидать. Но вместо того, чтобы разобраться в ситуации, он предпочтет уйти в себя и терпеть, терпеть, терпеть. Пока рано или поздно не будет перейден порог, и не случится ссора, варьирующаяся в своей силе от средней до катастрофической.

Отмечу, что речь идет о моногамных отношениях. То есть ожидается, что муж и жена будут спать только друг с другом до самого конца, то бишь, пока смерть или развод не разлучат. И никто никому не изменяет, никогда не изменял и не будет изменять. Сразу понятно, что исходные предпосылки не самые реалистичные, но про обиду в открытых и “закрытых” отношениях мы поговорим в другой раз. А пока что, вот каким образом жена может травмировать мужа, сама того не осознавая.

Как жена травмирует своего мужа 6 разными способами

1. Отказ в сексе. Это неспроста на первом месте, так как это чуть ли не самый верный способ испоганить мужчине жизнь в браке. Дорогие женщины, каждый раз, когда вы отказываете в сексе своему постоянному половому партнеру, это болезненный удар.

Видите ли в чем дело… Давайте уж будем говорить открыто. Мужчины – похотливые животные. Им нужен секс всегда. Хоть в браке, хоть не в браке. Хоть ему 20 лет, хоть ему 50. Богатый или бедный, урод или красавчик, молодой сексуальный самец-трахарь-холостяк или скромный средневозрастной толстяк-неудачник-женатик. В грусти или радости, в горе или в обиде – мужчины хотят секса всегда.

Конечно, частота вопроса варьируется от мужчины к мужчине. Либидо у всех разное – кому-то хочется секса 5 раз в неделю, кому-то и одного раза будет достаточно. Это не меняет сути. Суть такова, что вне зависимости от его характера, он ожидает, что раз он с женщиной, и у него с ней отношения, это автоматически подразумевает регулярный секс с ней всегда .

Да-да, я знаю, что вы можете сказать. “Удовлетворять его – это не моя обязанность”. “Я ему не проститутка, я жена и мать его детей”, “Секс – не самое важное”. Но вот что – если вы выходите за него замуж, если вы хотите счастливых отношений, и ваши отношения моногамные, у меня для вас новость. Это ваша обязанность – трахать своего мужа. И для вашего мужа секс – это очень важно, даже если это не самое важное именно в брачных отношениях. Почему это так важно для него? Потому что он не только заботливый отец и верный муж, а еще и похотливое животное, как уже я упоминал выше.

Значит ли это, что я обвиняю или упрекаю женщин? Ни в коем случае! . Поэтому пройтись следует именно по мужьям.

Мужья, опомнитесь! Неужели вы и впрямь рассчитывали, что тот медовый месяц, что у вас был на море, когда вы трахались со своей свежеиспеченной женой несколько раз в сутки – это норма? Или первый год ваших отношений – это то, как оно будет всегда? У меня для вас новость – женщины биологически устроены таким образом, чтобы один и тот же мужик в долгосрочной моногамной связи им надоедал со временем.

Знаете почему? Потому что генетический код, который люди в себе носят, не менялся уже миллионы лет. И код этот запрограммировал женщин на поиск подходящего самца, который предоставил бы им потомство и защитил бы это потомство (что забавно, эти две роли могут выполняться порознь двумя разными мужчинами). Как долго его нужно защищать, чтобы оно встало на ноги и смогло убежать? 20 лет? 15 лет? 10 лет? Нет, меньше лет, чем пальцев у вас на одной руке.

Потому с биологической точки зрения, женщине “неинтересно” спать с вами 20 лет так, как это было в первые годы вашего брака. Потому что если вы уже давно живете вместе, то с биологической, сексуальной, животной точки зрения, вы уже не воспринимаетесь женщиной как мужчина, с которым она спит. По крайней мере, не настолько, как это было раньше. Сейчас вы ей скорее родственник, а с родственниками спать биология не разрешает.

А как же эмоции? Мы же не животные, мы люди, и не все управляется биологией. Да, это так, не все решает биология. Но эмоции – это точно та же биология, и они служат тому, чтобы вы выполняли свою биологическую программу. Ваша мужская биология запрограммировала вас на секс в течение всей жизни. Суть не в том, что у нас есть не только биология. Суть в том, что биология мужчин и женщин, когда речь заходит о сексуальной составляющей отношений – совершенно разная. Ей от секса нужно получить потомство от качественного самца. А вам, мужчины, от секса нужно распространение своего биологического материала по планете Земля. И никакие социальные приправки сверху не смогут заглушить это фундаментальное различие между мужской и женской биологией, как бы общество не отрицало это, пытаясь уравнять мужчин и женщин или свести значение биологии на нет.

Что это все означает в разрезе тематики этого сайта? Как никак, не эволюционной психологии посвящен сайт, а обиде. А означает это то же самое, что и всегда. на свою жену, мужчины. Не нравится, что частота секса снижается – так и пишите на бумагу. А потом, когда обиду вычистите и увидите ситуацию как есть, сможете и решение принять, что делать. И возможно, поймете, что отныне вам больше нельзя рассчитывать, что одна и та же женщина будет источником вашей мужской радости и удовлетворения всю вашу жизнь. Но об этом в другой раз…

2. Постоянные команды. Речь здесь идет о женщинах с более доминирующим характером. Такие женщины считают себя “сильными и независимыми”, и на практике это выражается в попытках постоянно контролировать ситуацию. В случае несоответствия ситуации сценарию развития событий, издаются директивы с целью коррекции вектора. Вектор у таких женщин есть на все, включая своего мужа. Вот и перепадает ему, бедолаге.

Здесь опять же, мужчины, очнитесь! Вами женщина командует лишь потому что вы ей позволяете. Да, есть мужчины, которые любят подчиняться женщине, но речь не о них. Они не испытывают обиду от такого рода коммуникации с женщиной. Поэтому если вы читаете эти строки, скорее всего, вы не из них. Чистите мозги, выгребайте все свои страхи и ограничивающие убеждения, из-за которых вы не в состоянии женщине противостоять. А там будет ясно, что делать.

3. Попытки изменить его. Женщины выходят замуж, ожидая, что мужчина изменится со временем. Мужчины женятся, надеясь, что женщина никогда не изменится. Пожалуйста, вот вам Венера и Марс, все дела. Мужчина женится, надеясь, что будет все, как в самом начале. Стабильные отношения – это те, что не меняются.

Мужчине дай красивую, умную, классную женщину с большой грудью и/или упругой попкой + набором всех приятных ему качеств, и он будет счастлив. Лишь бы она никогда не менялась, всегда оставалась, как есть.

Но это только с мужской точки зрения. С женской точки зрения, стабильные отношения – это те, что имеют развитие. Женщины – более динамические существа, чем мужчины.

Женщины, прежде всего с тем самым доминирующим характером, ожидают, что мужчина будет подстраиваться под новые обстоятельства и как следствие – меняться, если нужно.

Поправка – меняться, если нужно ей . Лично он, возможно, не имеет никакого намерения меняться, ибо зачем. И так все хорошо. Но то, что жена то и дело критикует его и намекает, что так делать нельзя, или что надо лучше, это со временем начинает оседать у него в виде обиды.

4. Чрезмерное использование фраз “Ты всегда…”, “Ты никогда…” и пр. О, женщины это любят. “Ты никогда не помогаешь моей маме”. “Ты всегда оставляешь сидушку в туалете поднятой”. И что же, вы действительно готовы поклясться, что он всегда что-то там делает или никогда чего-то там не делает? Можете не отвечать, я уже знаю ответ.

Опять же, фишка в различии между стилями коммуникации мужчин и женщин. В том, что для мужчин и для женщин эти слова обозначают разные вещи. Для мужчины слова “всегда” и “никогда” определяются их лексическими значениями, которые можно посмотреть в толковом словаре. Для женщины эти слова подчинены выражению тех эмоций, которые она испытывает в тот или иной момент. И если эмоции достаточно сильные, они минуют лингвистические фильтры в голове женщины, и, в конечном счете, отображаются в виде слов “всегда” и “никогда”.

Мужчины, не придавайте этому значения – просто привыкните, что женщины работают именно так – будет меньше обиды. Не цепляйтесь к словам, вы их так вырываете из контекста – контекста ее эмоционального состояния здесь и сейчас. А та обида, что у вас уже накопилась – что с ней делаем? Прорабатываем, конечно же. Без жалости.

5. Наложение на него ответственности за свое эмоциональное благополучие. Следует сделать оговорку, что этим занимаются не только женщины, этим занимаются все. И мужчины, и старики, и дети. И по отношению ко всему вокруг. Это не я ношу обиду, это ты меня обидела. Это не я дурак и лентяй, это государство плохое и ворует. И тому подобное.

Но все же, если сравнивать мужчин и женщин в брачных отношениях, женщины чаще ведут себя с мужчинами так, что это муж виноват в том, что у нее плохо на душе. На лицо интересное кажущееся противоречие. С одной стороны, женщины более эмоциональны, а с другой стороны, они реже осознают, чем вызываются их эмоции. И как следствие, не осознают, что когда они обвиняют мужа в своих эмоциях, ничего не меняется. Он не понимает, что он-то может поделать с вами. Кроме как извиниться ни за что на автомате, чтобы вы успокоились.

Но мужчины, опять же, ответственность за обиду – на вас. Вы тоже не блещете осознанностью, если страдаете от подобных ситуаций. Ведь произошло то, что на вас жена направила свое плохое настроение, а уже вы сформировали в себе чувство вины. Потом вы берете ответственность за ее плохое настроение на себя и начинаете накапливать обиду, по ходу дела потихоньку все больше и больше себя ненавидя. Не дело, проработайте это.

6. Безразличие к его усилиям. Хотите сделать мужу больно? Перестаньте ценить то, что он регулярно делает ради вас и ваших детей.

Холостому мужчине не нужно столько денег, чтобы поддерживать свое существование на прежнем уровне. Это означает, что во многом его мотивация работать тяжелее – это вы и, возможно, ваши дети. Увы, часто это не осознается или забывается со временем.

Холостому мужчине не нужно помогать вашей маме, морочить себе голову общением с вашими родственниками или соблюдать верность десятилетиями. Увы, часто это не осознается или забывается со временем.

Я отнюдь не имею в виду, что мужчины в брачных отношениях прикладывают большие усилия к их сохранению, чем женщины. Вовсе нет. Забывчивость по отношению друг к другу – это универсальный человеческий недостаток, присущий и мужчинам, и женщинам. Благо, бороться с ним можно – проработки ведь неспроста были изобретены.

Прорабатывайтесь, мужья и жены!

Какой из этого всего вывод? Их два. Первый – взаимопонимание мужчин и женщин и осознанное отношение к тому, насколько по-разному женщины и мужчины воспринимают действительность и ведут коммуникацию – это залог гармоничных отношений. Второй – если есть обида на своего брачного партнера – прорабатывайте ее! Заодно в процессе прочистки мозгов и приобретете необходимую прозрачность осознания, чтобы в будущем подобных проблем у вас не возникало, вне зависимости от вашего пола или брачного статуса.