Клей для резины водостойкий. Клей для ремонта резиновых лодок

В каждом доме найдётся хотя бы один тюбик клея. Возможно, не каждый хорош и подходит не для всего, но для быта каждый хозяин выбирает сам. Сегодня выбор клеев огромен. А вот какие из них самые надежные и в чём они сильны? Мы ответим на этот вопрос в нашем топе!

Этот клей попал в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самого сильного клея. Девять капель этого «секундного» клея соединили пикап и установленный в его кузове легковой автомобиль, которые были подняты в воздух. Общий вес поднятого груза составил 5 тонн! Сфера его применения максимально широка. Соединять можно не только поверхности, но и фланцевые соединения, резьбы, втулки и т.д.

На основе этого соединения н возможно выделить какой-то один бренд, все эпоксидные клеи хороши и очень надёжны. Под действием содержащихся в этом клее отвердителей (полиаминов) образовываются так называемые «сшитые полимеры». Надёжнее подобного соединения, пожалуй, сложно что-либо найти. «Эпоксидка» устойчива к действию щелочей и даже некоторых кислот, при этом она обладает высокой адгезией к металлам.

3. Клей «Сирофлекс»

Возвращаясь к конкретно бытовым нуждам, необходимо выделить именно этот клей, именуемые «жидкие гвозди». Инновационная формула данного клея выгодно выделяет среди остальных именно его. Без дюбелей и гвоздей он позволит вам надёжно закрепить самые разные предметы в доме: зеркала, держатели, подоконники и полки. Среди себе подобных именно «Сирофлекс» собрал максимум положительных отзывов.

4. Клей «Montagekit Extreme Grip»

Этот универсальный клей назван производителем «сверхсильным», и это недалеко от истины. Клей быстрого схватывания, водостойкий, основанный на акриловой дисперсии. Начальная сила сцепления — 120 кг на квадратный метр, а это один из лучших показателей для клеев универсального применения. Цена его не мала, но эффект порадует самых придирчивых хозяев.

Именно «супер-клей» мы приобретаем, когда ремонт не требует особых навыков. Клей данной марки, хоть и для профессионалов (позиционируется именно так), но позволит и любителям порадовать себя надёжным креплением различных материалов и поверхностей. Склеит «навечно» почти всё: пластик, резину, металл, фарфор, дерево и пробку.

Так называемый «жидкий мездровый клей» — это мастер по дереву. Даже очень специфическая древесина в сложнейших соединениях будет надёжно закреплена на долгие годы. Интересная особенность - клей хорош при тяжёлых, сильных соединениях, а вот в слабых и умеренных его лучше не использовать.

7. Клей «ПВА»

Да, это он, старый, добрый ПВА, или эмульсия воды и поливинилацетата со специальными добавками. Его разновидностей также много, как и материалов, которые можно им прекрасно скрепить. На самом деле весь секрет в его концентрации и спецдобавках, которые позволяет клеить почти всё. А высокая морозостойкость клея вообще выше всяких похвал.

8. Клей «PU Max»

Полиуретановый клей с армирующими волокнами. Жидкий и водостойкий, сохнет в среднем 1 час, позволяя почти сразу эксплуатировать соединения. Интересен этот клей тем, что именно он активно используется яхтсменами всего мира, т.к. надёжно служит в морских условиях.

9. Клей «Hard Plastic Glue»

Тяжёлые пластики - это поливинилхлоридные или ПВХ изделия. Чаще всего это пластиковые водопроводные трубы. Клей для ПВХ также силен, даже сильнее некоторых своих собратьев. А именно эта марка особенно популярна у специалистов водопроводчиков и строителей бассейнов. Клей термостойкий и, конечно, водостойкий. Для монтажа или ремонта труб - это лучший выбор.

10. Клей «Bison для текстиля»

Этот клей особенно интересен женщинам. Текстиль, джут, различные волокна, вельвет, джинсы и многое другое - это его «конёк». Можно легко и надёжно проставить заплатки, окантовки и обивку на мебель. Это лучший клей данной специализации, выделенный большинством домохозяек и даже профессиональных портных.

Мы намеренно выделили клеи в нашем списке в узких специализациях. Уверены, это позволит вам быстро и верно определиться с нужным клеем. Существует ещё целое множество брендов и марок, достойных внимания. Выбор за Вами!

.

Прежде чем купить резиновый клей, необходимо разобраться, что он из себя представляет, какой бывает и для чего применяется. В 94 году, всю продукцию под названием резиновый клей, ГОСТ делил на две группы, по объёму сухого остатка. Но сейчас, химическая наука шагнула далеко вперёд.

Резиновый клей и характеристики

Клей для резиновых покрытий начали изобретать ещё в первой половине 19-го века, сразу после появления соответствующей продукции на рынках Европы. Но сначала, все попытки оканчивались ни чем, растворить резину в лабораториях получалось, а вот придать ей свойства эластомера после высыхания, уже не удавалось.


После многочисленных опытов, было установлено, что лучший клей для резины получается из каучука, и в его составе обязательно присутствуют:

  1. Сшивающий агент;
  2. Вулканизирующая добавка;
  3. Растворитель.

Это тот минимум, который позволяет производить клей для склеивания резины с резиной. Но эластичный клей был востребован промышленностью, и в классический состав начали включать дополнительные присадки для улучшения эксплуатационных характеристик готового соединения.

Виды резинового клея

После изобретения искусственных каучуков, оказалось, что гораздо большее значение на характеристику клея и готового соединения оказывает химическое строение используемого эластомера. Поэтому такое выражение как «характеристика резинового клея», для химиков звучит также абстрактно, как для музыканта «тембр духовых инструментов».

По стандарту ГОСТ и ТУ

В этих документах упоминается только общее понятие — состав резинового клея. В частности, ГОСТ 2199-78 и ТУ для данного стандарта декларируют, что резиновый клей есть раствор натурального каучука в бензине. А деление продукции осуществляется в зависимости от сухого остатка на две группы:

  1. Сухой остаток 8-12% (марка А);
  2. Сухой остаток 6-8% (марка Б).


Остальные данные предполагают сличение лабораторных показателей по вязкости на разных приборах.

По составу каучука

Эта градация более интересная. Дело в том, что резиновый клей из натурального каучука, не может использоваться во многих отраслях промышленности, ввиду слабого сопротивления природного латекса воздействию агрессивных сред и высоких температур. Но кроме этого, поставки натурального латекса не могли обеспечить потребности промышленности. В результате долгих поисков, было изобретено несколько видов синтетических эластомеров, которые только по физическим свойствам были подобны резине, а по химическому строению, делились на разные группы.


Растворяя эти каучуки в углеводородных растворителях, были получены составы, которые от банальной задачи, чем склеить резину с резиной, серьёзно дистанцировались. Им под силу надёжно соединять в различных сочетаниях:

  • Металлы;
  • Дерево;
  • Стекло;
  • Керамику;
  • Пластики;
  • Ткани.

При этом клеевой шов получается устойчивый к воздействию кислот, щелочей, высоких и низких температур, он не стареет на открытом солнце и не вступает во взаимодействие с кислородом. Ниже, приведём самые широко используемые:

  1. На основе натурального каучука. Для вулканизации в него добавляют серу. Способен восстанавливать старую резину. Используется для соединения кожи, ткани, бумаги.
  2. На основе хлоропреновых каучуков. Вулканизирующим агентом служат двухвалентные оксиды металлов. Такие клеи обладают самой быстрой схватываемостью. Клей 4508 относится к этой группе. Выпускаются в виде одно- и двухкомпонентных составов. Способны приклеивать резину к металлам, дереву, стеклу и пластику.
  3. На основе бутадиен-нитрильного каучука. Вулканизация серой, происходит с помощью группы тиурамов. Примечательно, что некоторые вещества из этой группы, способны вызвать вулканизацию без включения серы. Например, дипентаметилентиурамтетрасульфид добавляют в раствор бутадиен-нитрильного каучука в этилацетате, и получают клей 88 СА. Такой водостойкий клей для резины используется для склеивания металлов, дерева, стекла и керамики.
  4. На основе кремнийорганического каучука. Этот эластомер отвердевает в присутствии влаги воздуха под действием тетрабутоксисилана. Применяется в основном для склеивания однородной резины.
  5. На основе бутадиен-стирольного каучука. В виду слабой когезии, чаще всего используется в производстве скотча.

Прочие каучуки, на основе фтора, бутила или трёхблочного сополимера, тоже используют для производства резинового клея. Но они имеют весьма ограниченное использование и в розничную продажу не поступают.Резиновые заплаты и клей

Одним словом, резиновый клей это обобщающее название для целой группы продуктов на основе эластомеров.

Технология склеивания резины, требует чёткого выполнения инструкции, для достижения прочного соединения. Прежде всего, надо отметить, что имеются два типа склеивания:

  1. Горячее;
  2. Холодное.

При первом способе, соединение происходит при температуре от 70 до 160°C. А продолжительность процесса занимает несколько минут. Второй вариант предусматривает проведение операции при комнатной температуре, но скорость набора заявленной прочности клеевым швом, возрастает до нескольких десятков часов.

Тщательная подготовка склеиваемых поверхностей служит залогом прочного соединения. При этом, прежде чем обезжирить резину перед склеиванием, необходимо обработать её мелкой наждачной шкуркой, для повышения площади соприкосновения.

Сначала зашкуривают, затем обезжиривают.

Для обезжиривания можно использовать любой легкоиспаряющийся углеводородный растворитель, например ацетон или бензин «Калоша».

Некоторые клеи могут загустеть. Универсального разбавителя не существует. Хотя все каучуки растворяются в углеводородах, но для каждого необходимо использовать свой разбавитель. Например, для составов на основе бутадиен-нитрильного каучука, хорошо подходят нефрас и этилацетат. Но прежде чем разбавить 88 клей, нагрейте его на водяной бане до 40-45°C. Такая подготовка позволит избежать образования сгустков.

Вулканизирующий клей для резины можно приготовить самому. Для этого залейте мелко нарезанный каучук нефрасом, и нагрейте в водяной бане до 50°C.

Работу нужно проводить на открытом воздухе!

В течении 1,5-2 часов он растворится. Упарьте раствор до образования сметаноподобной субстанции. Этот состав необходимо хранить в тёмной, герметично закрытой банке. Перед использованием, в него, тщательно перемешивая, добавляют мелкодисперсную серу 4% и магнезию 1%. Полученный состав наносят на подготовленную поверхность, плотно прижимают и подвергают нагреву до 100°C в течении 3-5 минут. Данный способ, хорошо подходит для склеивания автомобильных камер.

Если необходимо отремонтировать резиновую лодку, то нужно искать хороший клей. На рынке представлено много разновидностей клеев, но для ремонта резиновой лодки нужен действительно качественный клей. Будет очень обидно и не кстати, если клеевое соединение расклеится. Особенно опасно, если это произойдет на воде, во время передвижения.

Поэтому, многие считают, что при помощи того клея, который имеется в продаже, практически невозможно отремонтировать качественно лодку.

Клей для резиновой лодки должен несколько отличаться от обычного резинового клея, в лучшую сторону. Поэтому, подбирая клей для лодки, следует ориентироваться на некоторые рекомендации:

  • Необходимо сразу же отбросить дешевую продукцию, поскольку подобные клеи не отличаются качеством. К тому же, иногда они сделаны из непонятных составляющих. Кроме этого, они могут привести в негодность ремонтируемые участки.
  • Не следует прибегать к покупке суперклея (цианоакрилатного), если необходимо качественно и надолго заклеить лодку. Несмотря на то, что суперклей дает прочное соединение, прослужит оно совсем не долго. Как правило, такое соединение не выдерживает перепада температур.
  • Это должен быть клей, обладающий высокой термостойкостью и выдерживать разницы температуры.
  • В первую очередь нужно отдавать предпочтение специальным, но не универсальным клеящим составам, которые могут клеить все, но не настолько качественно.
  • Проклеивая лодку, нужно помнить, что наличие небольшого количества влаги может привести к потере прочности соединения. Поэтому, перед процессом ремонта, лодку нужно тщательно просушить.
  • Основное внимание следует уделять его не липкости. Многие считают, что чем больше липнет клей, тем он качественнее. На самом деле это заблуждение.

Самый подходящий клей для ремонта лодки – это тот клей, который поставлялся в комплекте с лодкой. Если клея в комплекте не было, то можно приобрести резиновый клей черного цвета «Радикал ». Он доступен, обладает водоотталкивающими свойствами и дает качественное соединение. Не плохие результаты можно получить при применении полихлоропреновых клеев.

На упаковке всегда указывается состав клея, поэтому необходимо владеть подобной информацией.

Чем выше температурные режимы склеиваемых поверхностей, тем качественнее подобный продукт.

В любом случае, перед началом работ лучше провести экспериментальное склеивание двух отрезков из резины. После полного высыхания, к деталям прикладываются максимальные усилия. По результатам эксперимента делают заключение о качестве клея.


Отремонтировать резиновую лодку не так просто, как кажется, особенно для новичков. Для владельцев, которые уже сталкивались с подобной ситуацией, ремонт лодки не составляет большой проблемы.

Самое главное, хотя бы иметь представление о технологии ремонта, чтобы знать, с чего начинать. А начинают всегда с того, что подготавливают все необходимые материалы и инструменты. Например:

  1. Заготовить заплаты из кусочков резины, размер которых должен быть больше размера трещины или разрыва.
  2. Специальный резиновый клей.

Основная задача заключается в том, чтобы определить место протечки, если видимых разрывов нет. Для этого, лодку нужно накачать и спустить на воду. Если такой возможности нет, то лодку можно просто поливать водой. В местах проколов обязательно появятся пузырьки воздуха. Теперь это место нужно обозначить, например, мелом. После этого, воздух с лодки стравляется, а лодка устанавливается на открытое пространство. Это нужно для того, чтобы она хорошо просохла. В данном случае, спешить особо не стоит, так как наличие минимального количества влаги может все испортить.

Лишь после того, как лодка хорошо просохнет, можно приступать к ее ремонту. Чтобы получился качественный и надежный ремонт лодки, клей наносится строго по технологии. Даже не значительные отступления от технологии склеивания приведут к некачественному соединению склеиваемых поверхностей. Под действием разности температур – температуры воды и температуры поверхности лодки, нагретой на солнце, соединение, сделанное наспех, может легко отклеиться.


  1. Чтобы получить прочное и надежное клеевое соединение следует придерживаться некоторых правил. В обязательном порядке, каждое склеиваемое соединение должно пройти через процесс обезжиривания растворителем, ацетоном или бензином. Кроме этого, места склеивания затирают наждачной бумагой. Этот прием улучшает процесс склеивания основы и заплаты.
  2. Если трещины на лодке имеют слишком большие размеры, то перед склеиванием их желательно стянуть капроновыми нитками. Подобный прием усилит место склеивания.
  3. Большинство клеев, в процессе склеивания требуют постоянного просушивания каждого слоя. С этой задачей поможет справиться обычный фен или строительный.
  4. Работа с клеем требует наличия хорошо проветриваемого помещения. Наилучший вариант – это работа на улице, но при условии, если влажность воздуха не превышает 60%.

При склеивании поверхностей следует учитывать и другие, немаловажные факторы. Руки должны быть чистыми, а главное – не жирными. Не рекомендуется клеить так же на солнце, когда место склеивания перегревается под действиями солнечных лучей. Быстрое схватывание клея не приведет к надежному результату. Плюс, никогда не следует забывать об излишней влаге.

Как приклеить днище лодки?

Как правило, дно лодки подвергается наибольшим механическим нагрузкам, от чего и могут возникнуть различного рода повреждения. Чтобы приклеить дно обратно к резиновой лодке, нужно ориентироваться на определенные правила.

Перед процессом приклеивания, необходимо полностью оторвать дно от лодки, после чего, прогреть его феном и хорошо зачистить наждачной бумагой. Затем нужно приклеить заделочную ленту. Лишь после этого, следует приступить к приклеиванию днища.

Операция приклеивания днища осуществляется при полной, максимальной накачке лодки. После этого воздух полностью стравляется и в таком состоянии лодка должна находиться на протяжении 48 часов, до полного высыхания клея. В процессе работы необходимо строго соблюдать технологию работы с клеем, иначе качественного соединения не получится.

Популярные марки клея для резиновых лодок


Клей, марки 4508, является наиболее популярным клеем, в наше время. Основу этого клея составляет натуральный каучук. Отличительные особенности данного клея:

  • приемлемая липкость;
  • приемлемая эластичность соединений.

Можно встретить еще и полиуретановый клей, обладающий сильными клеящими свойствами. Клей «Гумми», сделанный из каучука, способен противостоять влаге. Его также можно рекомендовать к использованию.


Многие владельцы надувных резиновых лодок пользуются клеем «Радикал». Он устойчив против низких температур, против сильных механических нагрузок и против соленой воды, что идеально подходит для ремонта резиновых лодок. Сделан этот клей на основе каучука, с добавлением различных растворителей и наполнителей, обеспечивающих ему прекрасные эксплуатационные характеристики.


Ремонт резиновых лодок может сопровождаться определенными сложностями, в зависимости от характера повреждения, а также персональных возможностей владельца. Одни относятся к процессу весьма серьезно, а другие стараются «залепить» поврежденное место, чем придется. В связи с этим, некоторые владельцы резиновых лодок обращаются за советами к профессионалам или ищут ответы на поставленные вопросы в Интернете.

Некоторых клиентов интересует вопрос, касающийся применения клея «Момент» для ремонта резиновых лодок. Ответ на этот вопрос может быть очень простым: если в инструкции указано, что им можно клеить резиновые изделия, значит, клей «Момент» применять для ремонта резиновых лодок можно. Но при этом, нужно учитывать некоторые особенности этого клея: работать с ним нужно очень быстро. Это контактный клей, вроде суперклея, хотя имеются и другие разработки. Достоинствами применения клея «Момент» можно считать:

  • скорость склеивания;
  • простоту в применении.

Несмотря на это, нужно быть готовым к тому, что склеиваемые поверхности не прослужат долго. Этот клей чувствителен к повышенным температурам и как он поведет себя после прогрева на солнце, неизвестно.

Клей «Момент» – это хороший вариант для быстрого решения проблемы. Например, его можно взять с собой на рыбалку или в путешествие и в случае чего, быстро и надежно заделать пробоину. Достоинство заключается в том, что не нужно ждать, пока соединение наберет свою прочность, так как его можно сразу же эксплуатировать. Склеиваемая поверхность может послужить на протяжении всего путешествия, но по прибытии домой, поврежденное место желательно переклеить другим клеем, придерживаясь всей технологии.

Именно поэтому, опытные владельцы отказываются от применения клея «Момент»: зачем клеить дважды, если сделать это можно один раз и навсегда.

Как избавиться от старого резинового клея?

Отмыть места склеивания от старого резинового клея весьма сложно. Дело в том, что клей соединяется с резиновой поверхностью на молекулярном уровне. Поэтому, применять силу при удалении старого клея не рекомендуется вообще, так как это может привести к еще большим повреждениям лодки. Не рекомендуется так же удалять его с помощью различных растворителей или других агрессивных средств. Поэтому, рекомендовать что-либо крайне сложно. Разве что можно попробовать и снять часть старого клея абразивным способом, вооружившись наждачной бумагой, но очень аккуратно, чтобы не повредить баллон лодки.

Ремонт резиновой лодки с помощью сапожного клея


Некоторые владельцы, для ремонта своей лодки, используют сапожный (наиритовый) клей, так как он обладает отличными водоотталкивающими свойствами. К тому же, клеевое соединение обладает определенной гибкостью и прочностью. Кроме резины, он клеит и другие материалы, такие как кожа, древесина, ткань и так далее. Естественно, что клеить нужно строго по технологии.

Перед каждым приближением летнего рыболовного сезона следует заранее проверить лодку на наличие изъянов. Тем более, что лодка находилась на хранении целую зиму. Чем раньше это будет сделано, тем быстрее будет решена проблема. Самое главное, правильно выбрать клей, чтобы ремонт оказался не временным, а прослужил длительное время и не пришлось бы опасаться, что лодка расклеится в самый неподходящий момент. Это очень важно, поскольку приходится рыбачить на значительных глубинах. Вопросы личной безопасности всегда должны находиться на первом месте.

Использую каучуковые, резиновые клеи повсеместно. Очень доволен. Делюсь опытом. Свойства клеев. Склеивание. (10+)

Каучуковый, резиновый клей. Опыт, практика применения, отзыв

Когда нужен каучуковый, резиновый клей?

Если Вам нужен прочный, эластичный шов, то это клей для Вас. Шов от каучукового клея не боится вибраций, перегибов, рывков. Резина есть резина.

Идеально подходит для ремонта обуви, так как прекрасно клеит пластмассу, резину и ткань. При этом выдерживает постоянные деформации, характерные для обуви.

Приемы склеивания

Перед склеиванием убеждаемся в том, что бензин и клей не растворяют склеиваемый материал. Большинство материалов устойчивы к бензину, но могут растворяться другими растворителями, входящими в состав каучуковых клеев.

Обезжириваем поверхности. Лучше всего бензином, так как бензин входит в состав этих клеев. Сушим. Наносим тонким слоем на обе поверхности. Чем тоньше слой клея, тем крепче шов. Даем немного подсохнуть. Совмещаем склеиваемые элементы. Сильно сжимаем. Держим до полного высыхания. Излишки клея до того, как он окончательно высох, можно удалить тем же бензином.

Уже засохший клей можно растворить растворителем Р-4. Но только это очень крутой растворитель. Будьте аккуратными. Этот растворитель обычно растворяет не только клей, но и поверхность, с которой клей нужно смыть.

Растворителем Р-4 можно более или менее отмыть кисти после этого клея. Для покрасочных работ они после этого не подойдут, но наносить этот же клей ими снова станет можно.

Недостатки резиновых клеев

Довольно неказистый на вид шов. Сильный неприятный запах. Работать можно только в открытых или хорошо проветриваемых помещениях. Резиновый клей довольно тяжело наносить, он прилипает ко всему, особенно к рукам, капает. На чувствительной коже может оставлять химические ожоги, при попадании в глаза очень опасен. Инструмент (кисть для нанесения) после этого клея практически невозможно отмыть.

Что я клею резиновым клеем

Клею практически все. Использую для ремонта обуви, клею паркет, проклеиваю швы в теплоизоляции, склеиваю детали мебели при сборке, чтобы ее укрепить, исключить скрип, сделать более долговечной.

Чтобы верно выбрать клей для резины, следует учесть множество моментов. Почти любой современный клеящий состав очень прочный, но прочность соединения, созданного с его помощью, зависит не только от силы прилипания самого средства к склеиваемым поверхностям.

Тонкости выбора

  • температурный режим и влажность;
  • предполагаемую нагрузку, толщину резины и ее стойкость к истиранию;
  • ее жесткость либо гибкость;
  • условия, в которых будут проводиться работы;
  • требования к внешнему виду уже готового изделия;
  • химическую агрессивность состава.

Когда будут определены все пожелания и требования к готовому соединению, нужно выбрать критические критерии, именно на них следует ориентироваться при выборе средства.

Свойства качественного и надежного состава

Хорошее средство будет не только прочно соединять поверхности, но и герметизировать резину, тщательно заполнять ее пустоты, швы и дырки. С помощью добротного клея для резины можно будет отремонтировать все, что угодно: надувные лодки, шины, мячи, кеды, тапочки, воздушные матрасы, гидрокостюмы, палатки и многое другое.

Качественные состав должен обладать всеми нижеперечисленными свойствами:

  • прочность, водостойкость и термостойкость (от -40 до +100);
  • гибкость, хорошая наполняемость;
  • универсальность;
  • устойчивость к агрессивным химикатам;
  • прозрачность и отсутствие слишком резкого запаха.

Особенности процесса

Внимание, работы по скреплению поверхности нельзя проводить в помещениях, в которых температура воздуха ниже пяти градусов тепла. Материалы, с которыми планируется работать, должны быть совершенно сухими, не жирными и чистыми. Прежде чем нанести на поверхности средство, желательно их слегка отшлифовать наждачной шкуркой, убрать пыль.

Состав удобно наносить кисточкой или же специальным шпателем (если смесь густая). Толщина слоя должна составлять минимум два миллиметра. Ремонтируя кеды, ботинки и резиновые лодки, нужно точно так же очистить, отшлифовать поверхность и нанести средство, но слой пасты при этом должен составлять уже один миллиметр. На пасту желательно наложить слой марли, ее нужно опять-таки прижать шпателем, затем вновь нанести пасту, и уже потом соединить поверхности. Появившиеся пятна нужно сразу же удалить. Шов желательно оставить под нагрузкой, хотя бы на пару часов.

Излишек средства можно удалить ножом или лопаточкой. Нежелателен низкий уровень влажности в помещении, в котором проводятся работы – это может существенно замедлить процесс. При применении качественного состава поверхности схватятся уже спустя полчаса, а полный эффект будет достигнут спустя приблизительно двое суток.

Примеры эффективных составов

Если есть желание прикрепить резину к резине, отлично подойдут: обычный «Клей резиновый», состав «4НБ-ув», средство «У425-3». Если же необходимо соединить этот материал с металлом, нужны более серьезные средства. На деле доказали свою эффективность такие составы: «88-СА», «88-НП», «78 БЦСП-М» (он отлично скрепляет резину и металл окрашенный).

Достаточно эффективное средство можно даже приготовить дома, вот рецепт: кусочек любой мягкой резины нужно покрошить и залить чистым бензином (его еще называют авиационным). Настоять все вместе нужно несколько суток, после этого получится раствор, который следует профильтровать и оставить еще на пару дней в теплом месте. Полученную вязкую смесь можно применять для работы с различными резиновыми изделиями.

Выбирая клей, нужно пользоваться рекомендациями из этого материала, и тогда все соединения будут получаться прочными и качественными.