Календарно-тематическое планирование недели «Осень золотая» в первой младшей группе. Методические особенности подготовки и проведения бесед в первой младшей группе

Составила: воспитатель

Михайлова М. В.

Цель : обобщать знания детей об осени.

Задачи:

  • Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
  • Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
  • Развивать эмоциональность, отзывчивость;
  • Обогащать и активировать словарь детей;
  • Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь : осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Оборудование : Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (осень)

Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра «Листопад»

Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью?

Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.

Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

Молодцы.

Также интересное осеннее занятие для 2 младшей группы:

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)

Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкульминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

А почему они улетают? (ответы)

Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)

Молодцы.

Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение. (дети читают стихи)

Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие? (ответы)

Дидактическая игра «Урожай»

Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Речёвка:

Автобус едет в детский сад.

В нём сидят ребята в ряд.

Они рядышком сидят.

И в окошечко глядят.

Дидактическая игра «Соедини линией»

Мы вернулись в детский сад, ребята. И у нас осталось последнее задание.

Берите стульчики и садитесь за столы.

Возьмите карандаш и проведите линии от тех предметов, которые нужны осенью. А я потом посмотрю, кто правильно всё сделал.

(См. приложение –карточку с заданием)

Молодцы, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Спасибо за работу.

Название: Конспект осеннего занятия для 2 младшей группы «ОСЕНЬ»
Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / развитие представлений об окружающем мире и о себе


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 15 «Радость»
Месторасположение: г. Саров, Нижегородская область

Проект: «Золотая осень» младшая группа

Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель.
Цель проекта:
.обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
.воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
.дать элементарные представление об осени, как времени года.
.вызывать интерес к исследованию природы родного края.
.формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
.Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
.Развивать творчество.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный
1. Создавать развивающую среду.
2. Организовывать работу с родителями.
3. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
2 этап -основной (практический)
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Сбор природного материала для оформления коллективной работы «Падают, падают листья».

3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

6. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень»

3 этап - заключительный
1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
2. Коллективная работа «Падают, падают листья».

Реализация проекта.
1. Беседы:
«Время года - осень».
«Как изменилась одежда людей»
«Какая сегодня погода»
«Наши деревья»
«Что мы видели по дороге в детский сад».
2. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

3. Рисование «Деревья осенью».

4. Коллективная работа «Падают, падают листья».

Чтение художественной литературы:

Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»

Подвижные игры:
«Листопад»
« У медведя во бору»
«Поедем в лес»
«Птички и дождик».

Дидактические игры:
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»

Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)


Приложение.

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Алексей Плещеев

Подвижная игра «Листопад»

Цель - закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:

“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)

Налетел ветер, и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).

Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Поедем в лес»

Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: воспитатель вместе с детьми украшает с цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).

Воспитатель гудит, изображая паровоз:

Чух! Чух! Тых-чу!

Тых-чу, вор-чу!

(Дети стоят на месте, в такт тексту двигают

вперед - назад руками, топают ножками.)

стоять на месте не хочу!

Колесами сту-чу, вор-чу,

Садись скорее, прока-чу!

Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. Воспитатель поет:

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Чу-чу-чу!

Но вот остановка. «Шшшш!» — повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» — спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочку». Дети собирают цветы.

Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.

Опять протяжный гудок паровоза - все уезжают домой.

В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА? ОВОЩИ" Познавательное развитие Беседа об овощах в младшей группе ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА? ОВОЩИ" 2 младшая группа Приложение к календарному плану во 2 младшей группе, сентябрь, 2 неделя Сайт - kalendarnyiplan.ru Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растѐт на огороде? Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свѐкла, редис, морковь, капуста, картошка) Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы. Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород». Огород у нас в порядке, Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой) Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола) Поливали огород (показать, как поливали) В лунках маленьких не густо Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться) А сейчас ей тесно бедной Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы) А сейчас давайте разложим картинки с овощами и

2 посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках). Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слѐзы проливает. - Дети (лук) Сидит девица в темнице, а коса на улице. - Дети (морковь) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещѐ за куст? Как же быть без хруста, Если я - Дети (капуста) Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем? Игра называется «Собираем урожай» На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия) Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать? - Дети (помидоры и огурцы) А какой помидор? (круглый, сочный, красный) А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий) В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение: Чтоб здоровым, сильным быть. Надо овощи любить. Все без исключенья Все без исключенья В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус И решить я не берусь: Кто из них вкуснее, Кто из них важнее! Речевое развитие Дидактические игры по теме "Овощи" 1. «Чудесный мешочек" Цель: закрепить названия овощей, их цвета. Оборудование: мешочек, натуральные овощи или муляжи. Ход. Перед игрой ребенка знакомят с овощами и их свойствами. Малыш по одному достает из «чудесного мешочка» овощи, называет их. Затем он отвечает на вопросы взрослого о цвете, форме, величине овощей. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. 2. «Загадки Зайца» Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. Оборудование: игрушка «Заяц», мешочек, натуральные овощи или муляжи. Ход: Взрослый объясняет ребенку что зайчик хочет с ним поиграть, загадать загадки: «Зайка нащупает какойнибудь овощ в мешке и расскажет тебе про него, а ты должен догадаться, что это». Зайкины загадки: «Длинная, красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор)» и т. п. 3. «Один - много» Цель: научить образовывать множественное число имен существительных.

3 существительных. Оборудование: мяч. Ход. Взрослый называет овощ в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Огурец - огурцы, помидор - помидоры, репа - репы». 4. «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера. Ход. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Демонстрирует картинку (помидорчик.) Аналогично рассматриваются другие овощи (огурец - огурчик, репа - репка, морковь - морковочка, лук - лучок, картошка - картошечка). Неговорящего ребенка просят: «Покажи помидор. А теперь покажи помидорчик». 5. «Какой овощ пропустили?» Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти. Оборудование: игрушка «Заяц», натуральные овощи или муляжи. Ход. Взрослый показывает ребенку зайца и объясняет, что у него сегодня день рождения. Приходили гости и принесли множество подарков. Взрослый раскладывает перед зайцем овощи-подарки, перечисляя их. Один овощ не называет. Ребенок должен отгадать какой. Он называет или показывает его в зависимости от уровня речевого развития. 6. «Поваренок» Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже. Оборудование: картинки с изображением овощей или натуральные овощи. Ход. Взрослый просит ребенка «приготовить» для него угощение (щи или салат). Ребенок выбирает нужные овощи для блюда, называет их. Затем объясняет, как он будет готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить). Стихи об овощах В огороде нашем Нет редиски краше. Как сочна, красна, кругла, Не смотрите, что мала. Репка тоже удалась, Желтым солнышком зажглась. Ну а разве плох лучок, В ста одежках старичок? Н. Нищева Дождик В синем небе бродят тучи, Гаснет солнца желтый лучик. Красный помидор сердит: - Что же солнце не горит? Рад зеленый огурец: - Ух, напьюсь я, наконец. Ты прозрачною водой, Дождик, щечки мне умой. Е. Стеквашова

4 Пальчиковая игра "У Лариски две редиски" У Лариски - 2 редиски (загибаем два пальчика) У Алешки - две картошки (загибаем еще 2 пальца) У Сережки - сорванца - Два зеленых огурца. (загибаем пальцы) У Вовки - две морковки, Да еще у Петьки - Две хвостатых редьки. (загибаем пальчики) Сказка о невоспитанном мышонке Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил "доброе утро". А вечером никому не говорил "спокойной ночи". Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают. Грустно стало Мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит: Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу? Маша сказала Мышонку: Утром надо всем говорить "доброе утро". А вечером надо всем говорить "спокойной ночи". И тогда все будут с тобой дружить. Побежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и маленькому Зайчонку. Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку. Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и даже маленькому Бельчонку. Засмеялись белки, похвалили Мышонка. Долго бегал Мышонок по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказал "доброе утро". Побежал Мышонок к Лесной Птице. Свила гнездо Лесная Птица на самой верхушке высокой сосны. Доброе утро! крикнул Мышонок. Голосок у Мышонка тонкий. А сосна высокая-высокая. Не слышит его Лесная Птица. Доброе утро! изо всех сил крикнул Мышонок. Всѐ равно не слышит его Лесная Птица. Делать нечего. Полез Мышонок на сосну. Трудно лезть Мышонку. Цепляется лапками за кору, за ветки. Проплыло мимо Белое Облако. Доброе утро! крикнул Мышонок Белому Облаку. Доброе утро! тихо ответило Белое Облако. Ещѐ выше ползѐт Мышонок. Пролетел мимо Самолѐт. Доброе утро, Самолѐт! закричал Мышонок. Доброе утро! громко прогудел Самолѐт. Наконец добрался Мышонок до вершины дерева. Доброе утро, Лесная Птица! сказал Мышонок. Ох как долго я до тебя добирался! Лесная Птица засмеялась: Спокойной ночи. Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить "спокойной ночи". Посмотрел Мышонок вокруг и правда: небо совсем тѐмное, а на небе звѐзды. Ну тогда спокойной ночи, Лесная Птица! сказал Мышонок. Лесная Птица погладила Мышонка крылом: Какой ты стал хороший. Мышонок, вежливый!

5 Физическое развитие Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: производить действия по сигналу воспитателя. Указания взрослого: - Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться! Воспитатель поднимает фигурку солнышка. Солнышко, покажись! (дети бегают, кружатся) Красное, покажись! (радуются) Дети радуются, Весело пляшут. Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают. Физминутка "Урожай" Ах, какой же урожай, (дети стоят лицом в круг) Побыстрее собирай. (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону) Выкопай картошку с грядки, (имитация копания огорода) Чтобы было всѐ в порядке. Огурцы сорви быстрей, (наклониться, правой рукой) Чтобы съесть их поскорей. («сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом) Срежь капусту, посоли, (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа налево) Маму с папой угости. (отвести поочерѐдно руки вправо влево) Выдерни морковь, редиску, (имитация выдѐргивания овощей) Поклонись им в пояс низко. (выполнить наклон туловища вперѐд, правую руку отвести от груди вправо) Ай, какой же урожай, (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы) Ты в корзину загружай. (руки развести в стороны, направив их движение к себе) П.и. "Скачут зайки на лужайке" Движения соответствуют тексту По лесной лужайке разбежались зайки, Вот какие зайки, зайки - побегайки! Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок, Вот какие зайки, зайки - побегайки! Вот бежит лисичка, рыжая лисичка Ищет, где же зайки, зайки - побегайки! По лесной лужайке разбежались зайки Вот какие зайки, зайки - побегайки. Движения соответствуют тексту Игра с плодами ореха Я катаю свой орех По ладоням снизу вверх. А потом обратно, Чтоб стало мне приятно. Я катаю свой орех, Чтобы стал круглее всех.

6 Вот стручок - огромный дом, Поселились братцы в нѐм. Каждый братец - скоморох, А стручок этот -... горох Под землей живѐт семья: Папа, мама, деток тьма. Лишь копни еѐ немножко - Вмиг появится...картошка Спит на грядке под листом, Да еще храпит притом. Видит пятый сладкий сон Лежебока-... патиссон Наш лиловый господин Среди овощей один. Он французский граф Де Жан А по-русски -... баклажан Кто разлѐгся среди грядки, Кто играть не любит в прятки? Вот Емеля-простачок, Белобокий... кабачок Баба сеяла горох Виктор Кудлачев За селом у двух дорог, Ох-ох-ох. Баба сеяла горох, Ох-ох-ох. Лук взошел, а не горох, Ох-ох-ох. Да еще чертополох, Ох-ох-ох. Баба руки развела, Ох-ох-ох. Видно память подвела, Ох-ох-ох. Что же баба засолила? Галина Рукосуева Что же баба засолила? Может деток крокодила? Крокодильчики ныряли, Ловко спинки выгибали. Или завелись в кадушке Очень странные лягушки? Плавали в воде, молчали, Только хвостики торчали. Догадались? Молодцы! В кадке были огурцы. Огурец Галина Рукосуева Под зелѐненьким листом Огурец нашѐл свой дом. Он от солнышка укрылся, Пупырышками покрылся, На прогулки не ходил. Может это крокодил Стал как огурец зелѐным? Он боится стать солѐным. Баклажаны Наталья Капустюк Достаѐм из-под листвы Баклажаны, как младенцы! «До чего ж похожи вы Тѐмной кожей на туземцев!»


Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «доброе утро». А вечером никому не говорил «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: «Познание». Формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа «Осенний урожай" Подготовила

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста Картотека игр по теме «Огород»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «сказка» г. Долинск Сахалинской области Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Во саду ли в городе» Составил

Тема: «Чудо овощи» Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками,

Итоговое развлечение по теме: «Осень» Средняя группа «Ромашка» и «Рыбка» Цель: закрепить представление об осени, ее приметах, дарах. Вспомнить, как животные леса готовятся к зиме; Воспитывать положительное

Тема недели: «Мой детский сад. Мы теперь в средней группе.» Приветствие: «Здравствуй!». Погода. Работа с календарем природы. «Все захлопали в ладоши». «Правила поведения в детском саду». «Повара». «Кто

Тема «Овощи» Цели занятия: Коррекционно образовательная задача: расширение словарного запаса, научиться образовывать словосочетания и построению предложения в форме описания объекта, сформировать у детей

Игровое занятие «Овощи» для детей 3-го года жизни Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни. Направление: Познавательно речевое развитие. Художественно эстетическое. Образовательная область:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 «Сказка» г. Углича Конспект образовательной деятельности по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи»

Конспект досуга по познавательному развитию «Дары осени» с элементами театрализации сказки «Репка» средняя группа Разработала Игнатьева Ольга Сергеевна, воспитатель средней группы МДОУ детский сад «Колосок»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД 43» Занятие по развитию речи В старшей группе «Осенний день год кормит» Автор разработки: Метюрѐва Наталья Васильевна воспитатель первой

Конспект Открытого занятия по рисованию нетрадиционной формы (тычок жёсткой полусухой кистью, пальчиками) в средней группе на тему: «Овощи» Воспитатель I - категории Ляпина Наталья Владимировна октябрь

Осеннее развлечение «Осень в гостях у детей» (вторая младшая группа) Вед: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев. Желтый листик на ладони Был когда то

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 города Каменск-Шахтинский Методическая разработка урока по теме: «Выйдем в сад и огород» Разработала: учитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ТЕМА: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Выполнила педагог первой квалификационной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 44 «Ярославич» Конспект занятия во 2 младшей группе «Витаминные посадки» (Познавательное развитие) Воспитатель: Митряшина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 8 «Василек» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Конспект занятия по сенсорному развитию

Конспект занятия (интегрированное занятие сенсорика + ИЗО) Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социальнокоммуникативное развитие, физическое

«Господин лук» Цели: -Учить ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

НОД с детьми средней группы на тему: «Вершки и корешки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи:

Материал для проекта. Стихи. С базара - Откуда идешь ты, Лягушка квакушка? Дорогая подружка! - А что ты купила? - Всего понемножку: Купила КВАпусту, КВАсоль И КВАртошку. (А.Барто) Грядка Я давно весну

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы на тему «К мишке в гости». Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» г.красный Холм Тверской области. Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Забавная гостья с планеты «Конфета»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие с Солнышком». Образовательная

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательно речевому развитию 2013 год Дата проведения: 2 сентября Время проведения: 9.10 9.30 Место проведения: групповая комната

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ФЭМП с использованием ИКТ Тема: «Огород, овощи» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;

Тема: «Сад-огород». Цель: содействовать развитию лексико-грамматической системы языка, в том числе навыков словообразования и словоизменения у дошкольников с речевой и (или) познавательной патологией (общее

Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада, тема: «В нашей группе новоселье!» Автор: Борисова Л.Н. (МКОУ «КНОШ») 10.02.2014г. Задача: Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе,

МАОУ «Начальная школа - детский сад 15» Конспект непосредственной образовательной деятельности «ОВОЩИ НА ОГОРОДЕ» Составители: Щербакова Т. А.. Кунгур, 2016 год КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы. Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Колесникова Ю. В. Таганрог 2014 г. 1 Пояснительная записка Задачи:

Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области ГКУСО ВО «Муромский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Отделение абилитации детей раннего

Конспект урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности во 2 классе. Учитель Китаева О.Н. Тема урока: «Фрукты. Овощи. Дифференциация понятий» Тип

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 55 «РАДОСТЬ» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ

Конспект занятия по теме «Осень», «Деревья» с детьми средней группы. Автор: воспитатель МДОБУ «Детский сад 3 Лесозаводского городского округа» Баева Ольга Александровна. Цель: Закрепление представлений

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА К О Н С П Е К Т непрерывной образовательной деятельности по

Министерство образования Российской Федерации Управление образования г. Екатеринбурга Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад 222 620144, г. Екатеринбург, ул.серова,

Николаева Татьяна Ивановна, воспитатель; Рыбакова Алевтина Леонидовна, воспитатель; МБДОУ «Детский сад 125 «Дубок» ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»,

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Наш огород и что на нѐм растѐт» Цель: расширять и углублять знания детей об овощах; дать детям представление об этапах изготовления квашенной

Коррекционная непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Программное содержание Образовательные Расширять

Праздник «Капустные именины» (разновозрастная группа детей с 3-5 лет) Разработчик: воспитатель детского сада Фарзиева Н.Н. Цели праздника:1.обобщить знания детей о признаках осени. 2.Закрепить понятия

КОНСПЕКТ УРОКА В 3 КЛАССЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема урока: «Овощи». Урок с использованием здоровьесберегающей технологии обучения. Тип урока:комбинированный. Цель:расширить и уточнить представления детей об

НОД: «Моя семья- моя радость» Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать у детей стремление быть полноправным членом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад 41» общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 125 города Тюмени Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «ВКУСНАЯ ОСЕНЬ»

МКС (К) ОУ «Специаьная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат VIII вида Н.Н. Краснова Овощи. Сравнение отличительных признаков овощей и фруктов Мариинск 2014 МКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 326 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т. 225-82-03 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игра «Что где растет» Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЛУКОМОРЬЕ» муниципального образования город Ноябрьск ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Конспект НОД для детей средней группы Тема: «Витамины и полезные продукты» Разработал: воспитатель Данилкина Юлия Владимировна Тема: «Витамины и полезные продукты» Цели: Познакомить детей с понятием «витамины»

Проектная деятельность в первой младшей группе Воспитатель: Габриелян И.Э. «Витамины растут на грядке». Тип проекта: познавательно исследовательский, здоровье сберегающий. Включает в себя творческую, познавательную

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 188» воспитатель Харитоненко Светлана Сергеевна Литературное развлечение «По дорогам сказок» (вторая младшая

Словесно- речевые игры для детей 3-4 лет. «Придумай слово» Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце) -холодные слова(снег, мороз, лёд, ветер) -круглые слова (шар, мяч, часы, луна.) -колючие

Цель занятия:

Формирование целостной картины миры у детей;

Обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках осени.

Задачи занятия:

Образовательные:

Учить определять признаки осени: листья на ветках деревьев желтеют и опадают, закрепление основных цветов осени-желтый, красный, «золотой», погода становится пасмурной-дожди льют, небо серого цвета, солнышко светит мало и греет - становится холодно-одеваться надо тепло, по погоде, листопад начинается).

Развивающие:

Развивать любознательность, наблюдательность, зрительное восприятие у детей, а так же умение связывать увиденное со словом.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе, умение радоваться ее красоте и выражать желание бережно относиться к ней.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Осень», наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображение осени, чтение стихотворений об осени.

Материалы и оборудование: рисунки и макеты деревьев с «осенними» листьями, рисунки кустов с ягодами, полянка с грибами, картина на тему «Осень», листья красного и желтых цветов, рисунок ежика, белки.

Ход занятия.

Восп.: Сегодня, ребята, мы пришли не в группу….. Мы очутились с вами в волшебном «осеннем» лесу!!!...Давайте поздороваемся с лесом, чтобы он принял нас весело, с радостью, как своих друзей!!!...

«Здравствуй, лес!!!» - давайте скажем хором.

Дети: Здравствуй, лес!!!

Восп.: А вот ответьте мне….как вы думаете, какое сейчас время года в нашем лесу?

Дети: Осень!

Восп.: Молодцы, ребятки, правильно!

Сама красавица осень в гости к нам пришла…

Смотрите, какую красоту в лесу навела!!!

И правда …как же с приходом осени все кругом становится красочно: все такое яркое-яркое … солнечное!!!…Деревья наряжаются в свои «осенние» пестрые наряды …. а листья на ветках … словно яркие фонарики светятся своим «золотым» цветом!!!... А вам, мальчишки и девчонки, нравится в «осеннем» лесу?

Дети: Да, нравится!!!

Восп.: (Лиза Яна, Саша) … а чем тебе нравится лес?

Дети: (дети отвечают по очереди) …В лесу хорошо гулять…машины не ездят…можно шишек набрать…грибы и ягоды насобирать…белочку можно увидеть.

Восп.: Молодцы, ребятки…все правильно сказали…Гулять в лесу - это очень полезно для нашего здоровья…Здесь чистый и свежий воздух…В лесу ни кто не шумит…не кричит…и машины здесь не ездят…ТИШИНА!!!...И как сказал (Вова, Макар, Илья) … можно насобирать ягоды и грибы в «осеннем» лесу…. И ежика в кустах можно увидеть, и белочку на дереве…если хорошо присмотреться….

… Ребята, смотрите ка, осень то подарок для приготовила…картину нам подарила …. Давай подойдем к ней поближе и рассмотрим ее.

Дети с воспитателем подходят к доске с картиной «Осень».

Восп.: Ребятки, обратите внимание,какая перед нами красивая картина…Какая она красочная…яркая…солнечная…

(Воспитатель читает стихотворение…показывая на картине ход стихотворения.)

Смотрите: все во всей красе

Несется гостья на «лисе»,

И где «лиса» махнет хвостом,

Рыжеет все на месте том:

Окрасит рыжей кистью

Она траву и листья,

И станут рыжими кусты,

Смотри…не порыжей и ты!!!

Ребята… какое время года изображено на этой картине?

Дети: Осень!!!

Восп. : Молодцы,ребята! Правильно ответили! ... А как вы определили (узнали), что на картине показана (нарисована) осень?

- (Лиза, Яна, Саша) … что ты увидела на картине, что мы относим с вами к осени? ... Мы с вами много об этом времени года говори, рассказы читали … вели наблюдения на прогулке…

Дети : … Листьев на деревьях стало мало …они опадают и ложатся на землю…

Восп.: Молодец,(Лизонька, Сашенька, Яночка) … правильно определила…первый признак осени, который мы с вами можем увидеть –это листьев на деревьях становится мало… Ребятки, а листья на веточках одинакового цвета …желтого или разноцветного?

Дети: Разноцветного!

Восп.: Правильно … листья осенью «переодеваются» в разные цвета…и становятся разноцветные…Давай те хором скажем РАЗНОЦВЕТНЫЕ (дети повторяют хором).

А какого они цвета? ... (воспитатель помогает детям…показывает на лист одного цвета-дети отвечают … на лист другого цвета-дети отвечают).

Дети: Желтого, красного, оранжевого (ответы хором).

Восп.: Листик желтый, листик красный

А зеленых не видать …

Поменяли цвет листочки

Стали дружно опадать!!!

Ребята … а как вы думаете, почему осенью листья с веток деревьев опадают?

Дети: Листья начинают желтеть …. становятся слабыми…ветер дует и срывает их- они опадают!!!

Восп.: (Воспитатель показывает на картине.) … Ребятки, видите, то один листик медленно ложится на землю … то другой в воздухе кружится … танцует … А когда ветер сильный налетит …подует на деревья… и листьев желтых...красных много-много с шуршанием полетит … всю землю накроет … как это явление называется…мы с вами это часто наблюдали, когда были на прогулке …кто мне ответит?

(Если дети затрудняются ответить … воспитатель помогает и читает стихотворение.)

Листья желтые танцуют

С веток падают, летят

Эту сказку «золотую»

Называют ЛИСТОПАД!

Когда ветер ни один, а много-много листочков с деревьев срывает...в воздухе играет с ними … это явление осенью называется листопад…

Давайте все дружно повторим ЛИСТОПАД! (дети повторяют).

Молодцы, ребятки!

А травка и кустики осенью какого цвета на картине?

Дети: Желтого!

Восп.: А они такого же цвета как и листья на ветках деревьев – желтого цвета?

Дети: Да, желтого.

Восп.: Вот видите, ребята …осенью все кругом становится желтым…солнечным,как солнышко…И деревья желтого цвета..и кусты и трава желтого цвета…Поэтому осень часто называют «золотой» ..«желтой»…..Давайте все вместе скажем «золотая» осень.. (дети повторяют).

Ребята, а погода в это время года…осенью... какая стоит? ... Теплая, жаркая, как летом … или холодно становится?

Дети: Холодно осенью! Ветер сильный и холодный дует …

Восп.: И правда … осенью погода становится холодной…пасмурной, потому что дожди льют…А небо осенью какое… синее-синее, как летом …или хмурое…серого цвета?

Дети: Серого цвета небо … грустное

Восп.: А солнышко осенью нам так же ярко светит и греет нас..как летом…или все время прячется?

Дети: Мало солнышко светит и уже не греет.

Восп.: И солнышко осенью нам уже не так часто и весело улыбается,как летом… все больше прячется за хмурыми серыми облаками …

Ребятки, а дети на нашей картине правильно одеты … по погоде?

Дети: Да…они тепло оделись … В шапках, куртках и штанах теплых, сапогах

Восп.: Ребята, а вы сами тепло одеваетесь осенью, когда идете на улицу?

Дети: Тепло одеваемся.

Восп.: Молодцы … Осенью надо тепло одеваться … шапку, рукавички, теплую куртку и штаны … а еще осенью, когда лужи на дорогах, надо одевать на ноги резиновые сапоги … чтобы наши ножки не промокли... чтобы мы не простывали и не болели …

Ну вот и рассмотрели мы с вами картину, которую нам подарила осень…Всем понравился подарок?

Дети: Понравился.

Восп.: Давайте поблагодарим осень за ее подарок и скажем ей «Спасибо, осень!».

Дети: Спасибо, осень! (говорим все вместе).

Восп.: Ребятки … а осень нам не только красивую картину подарила..но и смотрите сколько разноцветных листьев нам приготовила? ... (воспитатель обращает внимание детей на листья в лесу).

Мы по листикам шагаем,

А они шуршат в ответ

Наберем красивых листьев,

Будет мамочке букет!!!

(Воспитатель с детьми собирают букеты из листьев.)

Ребятки … посмотрите какие у нас получились красивые букеты … А из чего мы их собрали?

Дети: Из листьев.

Восп.: Правильно … из листьев … А в руках у меня лист какого цвета?

Дети: Желтого.

Восп.: А этот лист какого цвета?

Дети: Красного.

Восп.: А они одинаковые по цвету или одинаковые?

Дети: Разные.

Восп. : А лист желтого цвета у меня большой или маленький?

Дети: Маленький.

Восп. : А лист красного цвета – большой или маленький?

Дети: Большой.

Восп. : А сейчас посмотрите на свои букеты … и скажите … листья в ваших букетиках одинаковые по цвету или разноцветные.

Дети: Разноцветные.

Восп. : Ну и молодцы ребятки…все правильно отвечаете. Умнички мои.

А сейчас давайте из этих разноцветных …осенних листьев устроим настоящий листопад?

Берите листочки…и подкидывайте их вверх…и увидите…какой он прекрасный и сказочный – этот листопад!

(Воспитатель читает стихотворение.)

Листопад, листопад,

Дождик золотистый.

Всё летят, всё летят

Листья, листья, листья!

Листики разные,

Листики резные,

Жёлтые, красные -

Выбирай любые.

Ну что ребятки…понравилось вам самим устраивать листопад?

Дети: Понравилось.

Восп.: Листопад и правда..очень красивый и сказочный….Ребятки…а давайте с листочками..еще немного поиграем - превратимся с вами в «осенние» легкие листочки… А игра наша так и будет называться называть « мы листики-листочки».

Подвижная игра «Листики-листочки».

Мы листочки, мы листочки (Дети стоят в кругу, держат листья в руках и махают.)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели

Ветер дунул-полетели (Дети разбегаются в разные стороны.)

Мы летали, мы летали (дети кружатся, махают листочками.)

Все листочки так устали. (Дети начинают бегать медленно.)

Перестал дуть ветерок

И уселись мы в кружок, (Дети садятся в круг.)

Ветер снова вдруг подул (Дети опять разбегаются по дорожкам.)

И листочки с веток сдул (Кружатся, махают листочками.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Дети опять садятся в кружок.)

Восп.: Ну вот,ребятки, и закончилось наше путешествие в сказочный «осенний» лес … и нам уже пора возвращаться обратно … Но мы с вами обязательно пообещаем... что будем приходить в гости в лес! ... Обещаем, ребятки?

Дети: Обещаем.

Восп.: Ребята … а во время нашей прогулки по лесу..мы сегодня какое время года встретили?

Дети: Осень.

Восп.: А что нам осень в группу подарила?

Дети: Картину.

Восп.: А с чем мы с вами играли в лесу.

Дети: С листочками.

Восп.: А что мы с вами делали из листочком … К верху подбрасывали … и устроили...

Дети: Листопад.

Восп.: Молодцы, ребятки. Все правильно ответили … сразу видно, внимательно в лесу гуляли … все заметили и все помните.

А сейчас давайте попрощаемся с лесом и отправимся в путь…в свою любимую … уютную группу

«До свидания, лес! До свидания!» (Дети говорят хором…машут рукой и уходят.)


Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о явлениях осенней природы.
Образовательная область: познание (сенсорное развитие + формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
обучающие
-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями осени;
-закрепить понятия большой-маленький, закрепить умения группировать предметы по размеру;
-продолжать учить основные цвета: учить называть и различать их;
-продолжать учить соотносить предметы по цвету;
-закрепить элементарные знания детей об некоторых овощах (называть их);
-дать представление о болоте, мхе, ягоде –клюкве;
-расширять словарный запас детей (листопад, овощи, мох, клюква)
развивающие
-развитие познавательных процессов;
воспитательные
-учить играть рядом, не мешая друг другу
Оборудование:
Набор больших и маленьких картонных «осенних листьев»
Большая и маленькая корзинки
Д/игра «Грибочки для ежиков»
Заяц игрушечный
«Волшебный мешочек» и набор овощей
мох, клюква
тонированные (светло-зеленым) листы бумаги
красная гуашь
влажные салфетки
Методические приемы: Виды детской деятельности:
Словесный (объяснение);
Игровая мотивация;
Наглядно-действенный (ощупывание, рассматривание);
Проблемная ситуация;
Творческая деятельность детей. Игровая;
Познавательно-исследовательская;
Коммуникативная;
Продуктивная;
Художественная.
Ход НОД
1.Организационный момент
Воспитатель и дети входят в центр группы.
-Ребятки, мы с вами сейчас немного поиграем.
-Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (зайчонок). Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуйте!)
-Ребята, зайка почему-то не хочет с нами разговаривать, он грустный. Погладьте, пожалейте зайку. Позовите его играть вместе с нами. (Зайка, не грусти, давай играть вместе с нами).
-Ребята, наверное зайка грустит потому что наступила осень. Что происходит осенью? (Листочки на деревьях желтеют, падают, льет дождик, солнышко мало греет, птички улетают в теплые края)
-Правильно. Наступила осень. Но и сейчас можно веселиться и играть.
-Скажите, где живет заяц? (в лесу). Вот мы и отправимся сейчас в лес. Посмотрим, что там происходит.
2.Основная часть
1)Игра «Листопад»
-Скажите, когда листочки опадают с деревьев, как это называется? (листопад)
-Правильно. Давайте все вместе скажем «листопад». Сейчас я вам прочитаю стихотворение про листопад, а вы слушайте внимательно и помогайте мне. (Во время чтения воспитатель разбрасывает по группе осенние листья)
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листьяПо ветру кружат, летят.
-Ой, посмотрите, сколько много листочков. Какие они по размеру? (большие и маленькие). Давайте в маленькую корзинку мы соберем маленькие листочки, а в большую- большие.
-Молодцы. Вы правильно выполнили задание. В большую корзинку собрали большие листики, а в маленькую – маленькие. Вот и зайке понравилось, он даже начал улыбаться.
2)Игра «Волшебный мешочек» (Овощи)
-Для зайчика у меня есть подарок – вот этот волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там.
Дети по очереди достают овощи, называют что это.
- Это для зайки овощи. А вы их все правильно назвали.
3) Пальчиковая гимнастика
А теперь давайте из этих овощей приготовим для зайки салат.
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
-Молодцы! Зайке приготовили салат, а у вас согрелись ручки, теперь они будут мягкие, послушные, смогут красиво рисовать.
4)Рассматривание клюквы
-Посмотрите, в лесу еще есть болото. На болоте растет мох. (На подносе мох). Вот какой мох. Потрогайте его.
-Давайте вместе повторим «Это МОХ». Мох мягкий, теплый.
-Посмотрите, на болоте еще что-то растет. Что это? (Ягоды)
-Да, это ягоды, они называются клюква. Давайте вместе скажем «КЛЮКВА»
-Потрогайте клюкву. Какая она? (Круглая, красная)
5)Рисование клюквы
-Давайте мы для зайчика нарисуем много-много клюквы. Вот у нас есть листы и красная краска. Но нет кисточек. Чем же мы будем рисовать? (пальчиком)
-Подходите к столам, рисуйте пальчиком клюкву, она красная, круглая.
Дети рисуют. Воспитатель читает стихотворение.
Выросла клюква на болоте,
Кисло-сладкая на болоте.
Ягодка клюква, ягодка крупная,Ягодка красная, ягодка круглая.
-Молодцы! Вот сколько много клюквы вы нарисовали!
3. Итог.
-Вам понравилось играть? Зайке тоже понравилось, он больше не будет грустить.
Зайка: спасибо вам, ребятки! Вы сегодня хорошо играли, собирали листочки, грибочки, овощи, нарисовали клюкву. Спасибо вам!


Приложенные файлы