Логопедическая работа с ребенком аутистом. Логопедическая работа с ребенком с аутизмом

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Около двух тысяч лет отмечают этот праздник миллионы людей одной веры в разных странах. Православное рождество в России – отмечают в ночь на 7 января.

Рождество Христово называют «матерью всех праздников» Рождением Иисуса Христа - сына Божьего - начинается его земная жизнь, его страдание и Воскресение. Значение этой святой ночи очень велико для всех людей на земле. Потому, что он пришёл спасти всех нас!

2000 лет назад в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие - родился Сын Божий Он родился за городом, в пещере и был положен в ясли, куда кладут корм для животных.

Первыми гостями божественного младенца были простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом:«Я возвещаю Вам великую радость, которая будет всем людям: родился в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». Пастухи первыми поспешили поклониться новорожденному Спасителю.

В это время с дарами Царю Мира шли волхвы с востока (волхвы - это древние мудрецы). Они знали и ждали, что вскоре должен на землю прийти великий Царь Мира, а чудесная звезда указала им путь в Иерусалим.

Волхвы принесли Младенцу дары. Звезда И было чудо на земле И чудо в небесах: Как солнце, вспыхнула в лучах Звезда в полночной мгле. Она плыла над миром слез И свет ее сиял... И бедным пастырям вещал, Что родился Христос. И в Вифлеем волхвы за ней Дары свои несли, И на соломе там нашли Они Царя Царей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация о Рождестве Христовом.

Рождество самый любимый праздник детей. Ведь виновником торжества является младенец Иисусс Христос.Этот материал поможет педагогу или родителю рассказать об происхождении праздника Рождество Христово....

Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....

Мультимедийная презентация для дошкольников "Опасности в быту для детей"

Презентация для детей дошкольного возраста в стихах, картинках и загадках. Удобный материал для занятий по окружающиму миру....

Марина Филимонова

Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста .

Цели : 1. Дать представление о библейском событии.

2. Познакомить детей с народными традициями и обычаями, связанными с этим праздником.

3. Воспитывать чуткое отношение к окружающим.

4. Обогащение словаря за счет подбора синонимов, антонимов; объяснения идиоматиеских выражений.

5. Изготовление рождественских подарков .

Оборудование : аппаратура для демонстрации презентации , макет рождественского вертепа , материалы и инструменты для изготовления поделки.

Предварительная работа : с детьми проводится ряд бесед по основам православной культуры, на которых детям дается элементарное представление о том, кого называют Богом, ангелами; дети заучивают стихи, используемые в рассказе воспитателя.

Ход : Дети рассаживаются перед экраном. Следует рассказ воспитателя, иллюстрируемый презентацией .

Текст к прензентации «Детям о Рождестве » .

Ребята, после Нового года в январе есть еще один праздник. Кто знает, какой? Да, это Рождество . Об этом празднике и будет сегодня рассказ.

Звучит песня Е. Королевой «Славная ночь Рождества » .

Рассказ воспитателя : Слово «рождество » обозначает «день рождения » . Когда у вас день рождения , радуетесь вы и все ваши близкие. Но однажды на Земле родился младенец , которому обрадовались очень и очень многие люди, потому что это был Бог. А было это так. Давным-давно в далекой восточной стране жили три мудреца-звездочета. Их называли «волхвы» . Из своих книг они знали, что когда-нибудь на земле родится Бог. А чтобы все люди могли узнать о том, когда же это случится, в небе появится новая звезда. И вот волхвы каждую ночь смотрели в небо, они знали каждую звездочку. Но однажды они увидели новую необыкновенную звезду. Она была больше и ярче всех других. И, о чудо, она не стояла на месте, а плыла по небу, как бы приглашая за собой. (Кадр 2) . И волхвы отправились в путь, чтобы увидеть Бога своими глазами. В те времена не было автомобилей и, тем более, самолетов. Волхвы снарядили верблюдов и отправились в дорогу. Путь их был труден и долог. Но звезда вела их, и,если волхвы уставали, она останавливалась, чтобы дать им отдых. (Кадры 3-5) .

А тем временем в стране Иудее грозный царь Ирод решил узнать, сколько людей живет в его стране, много ли людей подвластны ему. Чтобы не было путаницы, Ирод велел всем прийти в тот город, где они родились. В свой родной город Вифлеем отправилась и молодая женщина Мария. Ей было трудно идти, ведь у ней скоро должен был родиться малыш, но нельзя было не исполнить приказа царя. (Кадр 6) . В городе Вифлееме собралось множество народа, все гостинницы, все постоялые дворы были заняты. Мария и ее спутник Иосиф шли от дома к дому, но никто не давал им места для ночлега. (Кадры 7-8) .

Вопрос детям : Как вам кажется, ребята, можно было как-нибудь помочь Марии? Или уж ничего не поделаешь, раз места нет?

Предполагаемый ответ детей : Кто-нибудь мог бы ей уступить место.

Воспитатель : Конечно, ребята, сильные молодые мужчины могли бы уступить ей свое место. Да и любой добрый человек мог бы это сделать. Но вот беда, во всем городе не нашлось ни одного доброго человека. Все люди были злыми. Вот поэтому и пришел на землю сам Бог, чтобы вылечить людей от злобы, жадности, зависти.

Вопрос : А какие близкие по значению слова можно подобрать к слову «злой» ?

Ответы детей : Плохой, нехороший, сердитый, недобрый, негодный.

Воспитатель : Верно, ребята. А вот есть еще одно слово - «жестокосердый» . Это значит, что сердце у человека твердое, как камень. Вот камень ничего не чувствует, так и сердце бывает не чувствует боль или горе другого человека. Но о таких я даже говорить не хочу. Давайте лучше подберем слова, подходящие по смыслу к слову «добрый» .

Ответы детей : Хороший, нежный, ласковый.

(Часто дети к слову «добрый» подбирают синоним «красивый» . Здесь уместно напомнить детям сказку о «Мертвой царевне» Пушкина или сказку «Белоснежка и 7 гномов» . В этих сказках мачеха была очень красивая и очень злая. Можно, также, вспомнить сказку «Аленький цветочек» Аксакова или мультфильм «Красавица и чудовище» , где положительный персонаж оказывался в образе чудовища.)

Воспитатель : Еще, ребята, есть такие хорошие слова : «добросердечный» , «чуткий» . А как вы думаете, о добром или злом человеке скажут : «У него золотое сердце?» Почему?

Ответы ждетей .

Воспитатель : Действительно, золото – это драгоценность. Доброе сердце люди ценять также дорого, дороже красоты лица. Нет такого выражения - «золтое лицо» . Об умелых людях скажут : «золотые руки» , об умных - «золотая голова» . О хороших - «золтой человек» , «золотое сердце» , а вот «золотое лицо» ни о ком не говорят.

Но давайте вернемся в город Вифлеем. Бедная Мария, не найдя пристанища, вышла из города. Она нашла убежище в бедной пещере (на старинном языке пещера называлась «вертеп» , где пастухи укрывались от непогоды вместе со своими стадами. (Кадр 9) . В то время в пещере никого не было. Когда у Марии родился малыш, молодая мама запеленала его и положила на мягкую солому в кормушку для животных. Ведь там не было никакой кроватки. (Кадр 10) . Эта кормушка называлась «ясли» . Вам знакомо это слово? Да, самая младшая группа в детском садике называется «ясли» , в честь этой самой кормушки, где лежал новорожденный Бог . В это время ангелы сообщили пастухам радостную весть, что в их пещере родился Бог. (Кадр 11) . Сначала пастухи испугались, но потом обрадовались и побежали в свою пещеру. Пришли к пещере и волхвы. Все хотели увидеть младенца Бога , которого назвали Иисус Христос. (Кадр 12) .

Читается стихотворение :

Давайте забудем и горе и грусть,

Сегодня родился младенец Иисус .

Родился он ночью, в холодной пещере,

Его окружали лишь птицы да звери,

Да ангелы, да пастухи и волхвы.

А значит, все люди, а значит, и мы

Стояли тихонько и молча смотрели

На дивное чудо в святом Вифлееме.

Воспитатель : Мы можем и сейчас побывать в этой пещере. Надо только купить билет в страну Израиль в город Вифлеем. Над этой пещерой выстроен храм. Давайте войдем в него. (Кадр 13) . Видите звезду на полу?. Говрят, это то самое место, где стояли ясли младенца Христа . Волхвы принесли с собой подарки. Эти подарки сейчас хранятся в стране Греции на святой горе Афон. (Кадры 14, 15) . Теперь, в воспоминание об этих дарах, принято детям на Рождество тоже дарить подарки . Много других хороших обычаев связано с праздником Рождества . Например, обычай украшать елку. (Кадр 16) . Как этот обычай появилася? Есть об этом много разных научных предположений и даже сказок. Я хочу рвссказать вам одну из них. Когда родился Бог, не только люди и звери захотели поклониться ему, но даже и растения. Одна пальма сказала : «Я принесу Богу в дар свои прекрасные листья, они будут ему опахалом во время жары.» Другая ответила : «А я принесу ему свои сладкие финики» . Елочка сказала : «Я тоже хочу поклониться новорожденному Богу » . Гордые пальмы засмеялись : «Зачем ты пойдешь? Что ты можешь подарить? Ветки твои такие колючие, а шишки несъедобные!» Но елочка была доброй, она не рассердилась на своих хвастливых подруг и только подумала : «Что ж, действительно, я не такая красивая, как пальмы. Платье мое бедное и колючее. Но мне очень хочется увидеть Бога. Посмотрю на него хотя бы издалека». И Бог наградил елочку за ее скромность и доброту. С неба на косматые ветки елки спустились звездочки и украсили ее собой. Елочка стала самой красивой и нарядной, но не загордилась. Свой чудесный наряд она надевает только раз в году на праздник Рождества . А на макушке елки всегда сверкает восьмиконечная звезда, похожая на ту, что привела волхвов в Вифлеем. С это чудесной звездой связан еще один обычай. Накануне Рождества (этот день называется Сочельник, некоторые люди ничего не едят, пока на небе не засверкает первая звездочка, которая как бы скажет, что Бог уже родился. (Кадр 17) .

Читаются стихи Е. Королевой «Какой удивительный вечер» (в сокращении) .

Какой удивительный вечер,

Тихонько сосульки звенят.

А елки в дали словно свечи

Покрытые снегом стоят.

И чудится вдруг почему-то

Вон там, осветив небосвод,

Чудесная звездочка будто

По небу сейчас поплывет.

В тот миг вся земля засияет,

Не будет ни горя, ни слез,

Ведь каждый на свете узнает –

Родился Спаситель Христос.

Так люди ждут этого часа, что даже забывают о еде. Дети перед праздником мастерили игрушечный вертеп (Кадр 18, плюс к этому показываю вертеп, изготовленный мной) . После Рождества дети и молодежь наряжались, изготавливали большую Вифлеемскую звезду и с этой звездой ходили по домам, распевая рождественские колядки . Это такие песенки, в которых славили новорожденного Бога Христа . За это ребят называли христославы. Хозяева одаривали христославов конфетами, пряниками, орехами. (Кадр 19) . Неделя после Рождества называлась Святой неделей, или, по народному, «святки» . Считалось, что в эти дни сам Бог ходит по земле и всем помогает. И люди в это время старались делать добрые дела , радовать своих близких угощением и подарками. (здесь возможно продемонстрировать короткометражный игровой видеофильм «Рождественский ангел » или включить запись песни «Елка в Рождество » ). А хотите, ребята, и вы приготовить рождественские подарки ? (Дети пересаживаются за столы и изготавливают поделку) .

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Презентация может использоваться в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста для иллюстрации рассказа о празднике Рождества Христова (Первая ёлка на земле. Автор — отроковица Мария Солопова, будущая игуменья Таисия; или Рождество Христово. Детская Библия).

Цели презенции:

  • приобщать детей к православным традициям;
  • углублять и расширять знания детей о празднике Рождества Христова;
  • воспитывать доброту, сострадание, сочувствие.

Праздник Рождества Христова - праздник детей. В этот день много, много лет тому назад родился Иисус Христос и лежал в яслях, как в колыбели (Слайд 1. Изображение появляется по щелчку).

В тот год, когда родился Спаситель, римский император Август хотел узнать, сколько всех жителей в Иудее, стране, которой он повелевал. И все жители должны были вернуться к назначенному времени в свои города, т.е. каждый в тот город, где он родился, для того, чтобы можно было всех сосчитать и сказать, сколько в каждом городе жителей.

Божья Матерь - Пресвятая Дева Мария, вместе со старцем Иосифом, родились в городе Вифлееме и поэтому пришли туда. Городок этот был маленький, и для всех пришедших в домах не хватило места, поэтому Дева Мария со святым Иосифом остановились в пещере, в которой пастухи в непогоду держали скот, у самого входа в город.

Ночь наступила, на небе зажглись, как большие лампады звезды; наступила полная тишина; только в пещере, у яслей, полных соломы и сена, стояли животные, ослы и коровы, и смирно жевали свою пищу. Когда родился Иисус Христос, Божья Матерь спеленала его и положила в ясли (кормушку для скота), животные посторонились и кротко, ласково глядели на Младенца (Слайд 2. Изображение появляется по щелчку, музыка включается автоматически, выключается по щелчку).

В это время пастухи, которые далеко от города пасли стада, вдруг увидели светлого Ангела (Слайд 3. Изображение появляется по щелчку). Пастухи испугались, но Ангел велел им идти в Вифлеем, в пещеру и поклониться родившемуся там Младенцу Христу.

В это время явилось великое множество других ангелов, которые славили Бога (Слайд 3. Изображение появляется по щелчку, музыка выключается автоматически).

Когда Ангелы исчезли, пастухи заметили, что на небе появилась новая большая звезда (Слайд 4 ). Когда пастухи пошли, и звезда пошла по небу, тогда они поняли, что звезда ведёт их, и уже смело отправились в путь (Слайд 4. Анимация и музыка включаются по щелчку). Звезда привела их в Вифлеем и стала над пещерой, а пастухи вошли в неё и, став на колени, радовались и благодарили Бога за то, что на Земле родился Сын Божий, который вырастет и научит их быть добрыми и справедливыми.

Между тем, ученые страны Вавилонской, которых звали волхвами, увидели в небе новую звезду и поняли, что именно в эту ночь в Вифлееме родился Младенец Христос, и решились пойти и поклониться Ему. Волхвы пошли за звездой и она остановилась над пещерою (Слайд 5. Анимация и музыка включаются по щелчку).

Седые старые волхвы, умные и ученые, преклонили колена перед Младенцем и принесли Ему свои дары: золото, ладан и смирну (Слайд 6 ).

Старец Иосиф смотрел на общее поклонение, сердце его было переполнено любовью, и ему тоже хотелось что-нибудь подарить Младенцу Христу, но он был простой плотник и очень беден, у него ничего не было, кроме дерева, из которого работал. Деревья же он рубил в лесу и лучше, красивее леса он ничего не знал. Он вспомнил, что видел там деревце - вечно зеленое, пахучее, как ароматная смола и с веточками, кончавшимися, как маленькие свечи….

Иосиф прошел в лес, нашёл елочку и, войдя в пещеру, поставил её перед яслями (Слайд 6. Анимация включается по щелчку). Вдруг, свершилось чудо: светлые звездочки скатились с неба и вспыхнули огоньками на концах ветвей (Слайд 6. Анимация включается по щелчку). Так зажглась первая на земле елка.

С тех пор все народы стараются встретить праздник Рождества в мире и радости, а для маленьких детей приносят елку и украшают её (Слайд 7 ).

Приложение: Презентация .

Источники:

И было чудо на земле. Рождественская хрестоматия по литературе для учащихся 5-11 классов". Сост: Безбородкина Е.С., Корхова В.О., - М: "Паломник", 2005. - 416стр.

Первая ёлка на земле. Рождественская история. Автор отроковица Мария Солопова, будущая игуменья Таисия. (В сокращении). http://happy-school.ru/publ/igumenija_taisija_leushinskaja_pervaja_elka_na_zemle/24-1-0-1600

В зависимости от функционального уровня ребенка врач может работать над одним или всеми этими навыками:

  1. Невербальная коммуникация. Может включать в себя обучение жестами или с помощью карты обмена изображениями, электронных устройств для разговора и других инструментов невербальной коммуникации.
  2. Язык тела. Как вы можете понять, что собеседник шутит или говорит серьезно? Когда можно присоединиться к разговору, а когда разговор является приватным? Логопеды могут научить детей распознавать тонкие физические сигналы.
  3. Задавать вопросы и отвечать на них. Логопед может научить ребенка распознавать и формулировать вопросы, давать и понимать ответы.
  4. Регламент прагматики. Хорошо знать, как сказать «доброе утро». Но также важно знать, когда, как и кому вы должны это говорить. Регламентное прагматическое обучение поможет ребенку понять значение идиом (иногда трудно для людей с аутизмом) и использовать их по назначению.
  5. Просодия. Термин «просодия» относится к мелодичному звуку голоса, когда он поднимается и опускается в разговоре. У многих людей с аутизмом есть плоская просодия, которая заставляет других людей полагать, что у них нет эмоций. Логопеды могут помочь детям с аутизмом построить свои вокальные навыки.
  6. Грамматика. Некоторым детям с РАС тяжело используют правильную грамматику, даже когда она моделируется дома или в школе. Они могут ссылаться на себя в третьем лице («Джонни хочет сок») или использовать неправильные времена и т.д. Логопеды работают с детьми-аутистами, чтобы помочь им исправить грамматические ошибки.
  7. Разговорные навыки. Ведется работа над установлением двустороннего контакта между собеседниками.
  8. Навыки общения. Такие навыки включают в себя возможность задавать вопросы и отвечать на них, стоять на подходящем расстоянии от собеседника, оценивать его настроение и многое другое.

Когда нужно обращаться к логопеду?

Короткий ответ на этот вопрос: «чем раньше, тем лучше».

Аутизм обычно проявляется до 3 лет, а речевые задержки могут проявиться уже в 18 месяцев.

В некоторых случаях проблемы с речью могут быть идентифицированы в возрасте 10-12 месяцев. Очень важно начать речевую терапию как можно раньше, тогда она может проявить максимально эффективный результат. Интенсивное индивидуальное лечение может помочь уменьшить трудности, возникающие при аутизме.

Как определить результат работы логопеда?

Первое, что должен понимать каждый родитель, — процесс постановки речи и развитие коммуникабельных навыков длительный. Нужно набраться терпения и выполнять все указания специалиста.

Второе – это наличие контакта между врачом и ребенком.

Третье – после каждого занятия вы должны видеть минимальные сдвиги, а врач обязан рассказывать (если вы на занятиях не присутствуете), над какой проблемой проводится сейчас работа, с чего начали, чего достигли, и над чем нужно поработать дома.

Как правильно выбрать логопеда, какими навыками должен обладать?

При выборе логопеда при аутизме, в первую очередь нужно обратить внимание на его стаж работы и отзывы.

Второй критерий ­– это владение широким спектром приемов и методик для борьбы с речевыми проблемами у детей.

Третий момент – логопеды должны быть еще и замечательными психологами, должны видеть настроение ребенка, уметь их переключить с одного действия на другое, привлечь их внимание, уметь справляться с истериками и правильно замотивировать.

Основные личностные качества:

  • доброжелательность;
  • наблюдательность;
  • стрессоустойчивость;
  • убедительность;
  • коммуникабельность;
  • толерантность;
  • настойчивость;
  • тактичность.

Профессионал не будет осыпать родителей критикой, он разработает советы и задания для домашней работы.

Популярные логопеды Москвы, Киева

Информация о логопедах Москвы взята с сайта https://profi.ru/repetitor/logoped/?seamless=1&tabName=PROFILES

Логопед Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Деревицкая Татьяна Владимировна

Стаж: 12 лет

Образование: высшее по специальности «Учитель-логопед»

>Очень быстро справилась с постановкой звуков, нашла легко подход к нашему сыну. Она специалист с большой буквы «С». Мы в восторге. (Лина) >Денег берет много и за два месяца не смогла добиться ни малейшего результата. (Дмитрий)
>Приходит заниматься к нам на дом, все, что происходит на уроках, я прекрасно слышу, дочь ждет Татьяну Владимировку всегда с нетерпением. Мы на данный момент учимся уже проговаривать фразы в контексте (форма игры), и даже стала замечать, что эти фразы начали всплывать в быту: «Спокойной ночи», «Привет», «Пока», «Кушать» и т.д. (Оля) >Не сумела наладить контакт с сыном, у них с первого взгляда как-то что-то не наладилось. (Нина)
>Мы уже занимаемся больше года, и преподаватели в школе отмечают, что рывок в речи невероятный, сын может спокойно рассказывать стих, и даже поднимает руку, чтобы ответить на вопросы учителя. И да, у нас аутизм. Я очень благодарна Татьяне Владимировне. (Юля) >Очень у нее странные методы работы с детьми, плюс, они не эффективны, цена за прием не соответствует проделанной работе. (Ксюша)
>Я была в шоке, когда на первом же занятии, Татьяна Владимировна начала работу с дочерью вне зависимости от ее положения (дочь прыгала, носилась, стояла на голове) и при этом она внимательно слушала логопеда и выполняла все задания. Правильно говорят, строгость и жесткость при работе с детьми не приемлема. Продолжаем ходить на занятия, хотя они и не из дешевых. (Марина) >
>Медведь Юлия Николаевна

Стаж: 8 лет

Образование: высшее по специальности «Коррекционная педагогика и логопедия»

Цена: от 2000 рублей/45 минут занятия

>Мастер своего дела, за короткое время смогла поставить осознанную речь. Из личностных качеств хочу отметить: пунктуальность, внимательность, компетентность, доброжелательность и явную любовь к детям. (Аня) >Очень большая к ней очередь, уже второй месяц пытаемся попасть хотя бы на консультацию. (Евгений)
>Практикует логопедическую гимнастику, массаж языка и всех мышц лица. Разбирает все проблемы на этапы, разрабатывает индивидуальную коррекционную программу (с которой я была ознакомлена в полной мере, чтобы могла оценить ее работу и успехи). И да, результаты есть. (Ольга) >Для нас просто неподъемные суммы. Очень дорого. (Соня)
>Приятная, а самое главное высокопрофессиональная. Знает не только теорию, но и уникально применяет все свои знания на практике. Плюс ко всему она превосходный психолог, она настолько меня «обработала», что я поверила в успехи своего ребенка, и знаю, что мне отчаиваться нельзя. Дочь с удовольствием выполняет все занятия, хотя посторонних людей ранее она даже не воспринимала. (Лиза) >
>Логопед для детей с аутизмом от Бога! (Тоня) >
>Она заинтересована сама в результате, и уж поверьте, с Юлией Николаевной ваш даже невербальный малыш вскоре заговорит. Она творит чудеса. (Лида) >
>Захарова Ольга Викторовна

Стаж: 39 лет

Образование: высшее по специальности «преподаватель музыкально-теоретических дисциплин и фортепиано», налаживает речевые навыки с помощью музыкальной терапии

Цена: от 1500 рублей/45 минут занятия

>Очень интересный подход к проработке речевого навыка, очень нам нравится. (Люда) >Речью должен заниматься логопед, а не педагог музыки. Сомнительна очень музыкальная эта терапия. (Вита)
>Не увидела я никаких минусов в ее работе, уже посетили пятое занятие, дочь уже начала отбивать ритм и повторять единичные звуки, и даже пробует демонстрировать жесты. Это ПРОГРЕСС. (Мила) >Очень у нее плотный график, не можем попасть даже на консультацию, ждем, пока хоть у одного ребенка закончится курс, чтобы втиснуться на прием. Тем более малышка у нас музыкальная, вот только не разговаривает. (Алина)
>Работает не только с ребенком, но и с родителями. Профессионализм просматривается в каждом ее слове, жесте и действии. Мы занимаемся второй месяц, уже перешли к изучению отдельных куплетов песен (Сын полностью не разговаривал и был замкнут в своих мыслях). (Марина) >
>Мы заикались, глотали половину звуков, говорили невпопад (что пришло на ум то и говорили). Ольга Викторовна всего за два месяца работы научила проговаривать слова протяжно (заикание сгладилось), поставила большую часть звуков (речь более-меняя четкая и понятная), плюс, ко всему появилась осознанная, а не шаблонная речь. Однозначно рекомендую. (София) >
>Верник Ольга Юрьевна

Стаж: 7 лет

Цена: от 1100 рублей/45 минут

>Это первый логопед, который превзошел все мои ожидания, я уже и не надеялась услышать от ребенка хотя бы «мама», а тут, всего несколько месяцев, и мы рассказываем небольшие стихи и ведем хоть простыми фразами, но полноценный диалог. Это просто невероятно. >Мы тоже очень много слышали об Ольге Юрьевне, но к ней на занятия ходить не можем, уж очень мы далеко живем. (Алиса)
>Невероятный профессионал, легко находит общий язык с детьми, умеет заинтересовать, мотивирует, в игровой форме проводит и массаж, и занятия. Впервые видела, когда сын на прикосновение постороннего человека мило улыбался. Я рекомендую. (Саша) >Сын почему-то сразу невзлюбил ее, хотя мне Ольга Юрьевна очень понравилась и как человек, и как профессионал. Но, через силу ничего толкового не получится, сейчас в поисках нового логопеда. (Полина)
>Я в восторге, для нас была индивидуально разработана эффективная программа для работы с детьми-аутистами. Подход к работе шикарен. (Ольга) >
>Мы сумели преодолеть с Ольгой Юрьевной большую часть речевых барьеров. Мы начали реагировать на вопросы, откликаться на свое имя, у нас появилась речь и не от третьего лица. Просто невероятная работа, за короткий период времени. (Тамара) >
>Мне порекомендовали, и я ни на секунду не пожалела, что обратилась за помощью именно к Ольге Юрьевне. На всех занятиях я присутствовала, и в некоторых даже брала непосредственное участие. Она не просто работает с ребенком, она также учит и родителей правильно выполнять определенные задания. Все превосходно. (Нина) >
>Полякова Елена Вячеславовна

Стаж: 20 лет

Образование: высшее по специальности «логопедия»

Цена: от 2000 рублей/45 минут занятия

>Мы не из Москвы, приехали на консультацию к Елене Вячеславовне. Она оценила все наши проблемы, разработала индивидуальный курс, и теперь мы работаем удаленно. Иными словами, сначала прохожу обучение я, после провожу занятие сама с ребенком. Это и менее травматично, особенно для аутика, плюс ко всему удобно, не надо его везти через пол России на урок. (Зина) >Очень дорого, ведь процесс разработки речевого навыка, особенно у детей с аутизмом длительный. (Виктория)
>Она уникальный детский логопед, знает все особенности деток с аутизмом, работает легко, непринужденно, легко выдерживает и успокаивает истерики. Когда у меня нервный тик, она сидит и с улыбкой в секунды успокаивает сына. Касательно речи, мы пока только учимся контактировать с окружающими знакомимся с жестами и звуками. Но это только начало. (Рима) >За две недели занятий не увидела я ни одного сдвига. Да, общий язык и контакт нашла, а вот навыки не отработала. А стоимость занятия не из дешевых. (Даша)
>Результат виден после каждого проведенного занятия – это и есть высший показатель профессионализма. (Яна) >
>Я ни на секунду не засомневалась в ее проф. качествах. Дочери нравится, результат я вижу, все отлично. (Ольга) >
>Всего месяц, и мы перешли от невербального общения к вербальному. Сейчас занимаемся постановкой звуков и осознанной речи. При таких результатах никаких денег не жалко! (Алена) >

*цены действительны на 26.10.2018.

Информация о логопедах Киева взята с сайта https://kiev.repetitors.info/repetitor/logoped/

Логопед Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Ничик Елена Владимировна

Стаж: 23 года

Образование: высшее по специальности «психофизиология»

Цена: от 300 грн/час занятия

Заинтересованный в результате, умный, профессиональный, доброжелательный специалист. За все занятия не увидела ни одного минуса в работе. Работа проводится в игровой форме, и с каждым занятием результаты более заметны. (Юлия) З точки зору професійних якостей логопеда, ніяких питань немає. Ми до сих пір користуємося рекомендаціями Олени Володимирівни. Вона дуже грамотно підходила до занять. Вона хороший фахівець. У сина була позитивна динаміка. Не сподобалося її комерційне ставлення до клієнта. Олександр взимку захворів, репетитор сказала, що у Олександра дуже затребуваний час занять, що вона не може пропускати цей час, і запропонувала нам повернутися до навчання пізніше, зробити паузу. Повертатися до неї ми не стали. Всього Олександр займався три або чотири місяці. (Наталья)
Замечательный репетитор! Нам повезло, что у Елены Владимировны нашлось для нас время в тесном графике. «Р» поставили 2 месяца, осталось закрепить результат. Вежливая и приветливая, человек, работает на результат. Однозначно рекомендую! (Оля)
Мы были впервые, и нам понравилось посещение врача. Ребенку было интересно играть в те игрі, которые она показывала. Показала много интересных игр, которыми можно заниматься с ребенком дома. Спасибо Вам. (Аня)
Нам все понравилось, и работа с детьми (у нас 2 сына с синдромом Аспергера) и работа с родителями. Результаты есть, работаем и дальше. (Тая)
Уникальный и удивительный специалист, мы только начал заниматься, но уже дочери нравится. (Марина)
Наша малышка занимается у Елены Владимировны уже третий год (с перерывами конечно). У нас не было проблем в садике, теперь с легкостью овладеваем программой первого класса, а все благодаря профессиональному подходу логопеда, очень тяжело находить контакт с аутиками, а научить их контактировать с окружающим миром – это вообще колоссальная работа. (Лия)
Сергеева Инна Ивановна

Стаж: 20 лет

Образование: высшее по специальности «дефектология»

Цена: от 200 грн/час

Мне 24, занималась с Инной Ивановной около 3-х месяцев. Пришла с проблемой шипящих, но выяснилось, что это ложное внутреннее убеждение. Надо было работать над другим — своими страхами и уверенностью. Конечно, еще немного поработали с дыханием, голосом, интонациями, правильно произношением гласных («проглатывала» некоторые звуки). Занимались настойчиво и результаты!

Репетитор — профессиональная, ответственная, приятная в общении и высокообразованная. Мы могли говорить на любые темы.

Я получила ряд полезных советов и хорошую основу для дальнейшей работы над собой. Рекомендую! (Яна)

Ребенку не понравилось, плюс ко всему очень много домашних заданий, которые просто утомляли, а эффекта не было, в основном что-то раскрашивали и рисовали. Однозначно рекомендовать не буду. (Иванна)
Занятия с Инной Ивановной оставили у меня исключительно положительные впечатления.

Они включают в себя не только работу над дефектами речи, а также упражнения по ораторскому и актерскому мастерству. И результат налицо — за полгода мы успели забыть обо всех проблемах, которые заставили нас обратиться к специалисту.

Если вы ищете не просто логопеда, а прекрасного педагога для себя или своего ребенка — смело обращайтесь к Инне Ивановне! (Лина)

Как специалист ­– она шикарна, вот только нашей дочери не подошла ее методика. Каждому нужно искать своего доктора. (Руслана)
Спасибо за профессионализм и за говорящего сына. (Максим) Очень медленно прорабатывает каждый навык. (Светлана)
Мы всем довольны, занятия продолжаем, о колоссальных результатах говорить пока рано. (Наталья)
Мы в восторге, сын доволен, слова появились, работаем дальше. (Елена)
Горбачева Дарья Максимовна

Стаж: 10 лет

Образование: магистр «дефектология, логопедия»

Цена: от 533 грн/час до 600 грн/час

Выезд на дом – 650 грн/час занятия

Доброжелательная, веселая, опытная, знающая, умеющая найти подход к ребенку, пунктуальная. Очень понравилась ребенку и маме, чувствуется большой опыт работы с детьми, готова дать доступ к дополнительным материалам для увеличения эффективности самостоятельных занятий между встречами. (София) Стоимость занятий немного высоковата (Лиза)
Мы побывали только пока на консультации, впечатлили ее методы работы и моментальный контакт с ребенком, они как на одной волне были. Теперь ждем нашей очереди на полноценный курс. (Соня) Сыну она не понравилась, и на каждый урок (посетили 3) шли с истерикой и в слезах. Не стала мучить дальше, ведь ради галочки не хочется, нужен результат, а в такой ситуации его не будет явно. (Вика)
Только положительные впечатления, эмоции и результаты. Побольше бы таких специалистов. (Татьяна)
Мы в восторге, несколько недель работы и у нас появились отдельные слова, ребенок выполняет просьбы. Это невероятно. (Олеся)
К нам Дарья Максимовна приезжает на дом трижды в неделю, занятия в игровой форме, всегда разные. Наша кроха активная, вовлечена в процесс, на удивление контактная (теперь). Все великолепно. (Нина)
Иваненко Светлана Юрьевна

Стаж: 8 лет

Цена: от 350 грн /45 минут

Профессиональное обследование логопедом, индивидуальный подход к работе, тесное взаимодействие с ребенком, результативность – и это далеко не все плюсы Светланы Юрьевны. (Аня) Очень тесный у нее график, для нас места, даже для консультации пока найти не смогла. (Катя)
Мы за 3 года сменили много логопедов, которые только деньги выкачивали, а потом утверждали, что наше счастье, что дочь с помощью жестов может попросить что-то или показать. Светлана Юрьевна всего за 2 месяца работы показала, что это не так, что мы будем говорить, у нас уже появились не только слова, но и простые фразы. Не отчаивайтесь, родители, а ищите профессионала! (Юля) Плохо, что не проводит занятия на дому, для нас выезд в другое место – это 100% стресс. (Света)
Великолепный специалист, доверяю только ей, так как результаты есть, и это радует. (Маша)
У нас сын очень скучает за занятиями со Светланой Юрьевной (сложная форма аутизма). Каждый урок с улыбкой, и с результатами. (Саша)
Только начали работу, но уже могу отметить положительную тенденцию. Позже напишу свои впечатления, пока минусов не заметила. (Лиля)
Шевченко Елена Эдуардовна

Стаж: 28 лет

Образование: специалист, специальность «дефектология, логопедия»

Цена: от 200 грн /час

Работали с Еленой Эдуардовной год, потом нам пришлось переехать, и все равно поддерживаем контакт и по телефону, и по скайпу, иногда привожу на личную консультацию. Таких логопедов надо ценить. (Татьяна) Нам не подошла. (Рита)
У меня никаких нареканий на работу профессионала нет. Восторг и море благодарности. (Ира) Два месяца прошло, а результатов ноль. Выброшенные на ветер большие деньги, и потраченное ценное время. Обидно. (Ольга)
Доброжелательная, интеллигентная, от нее просто фонит свет и любовь к детям. Мы нашли своего врача, с которым нам все преграды с речью не страшны. (Лена)
К нам приезжает в выходные, так как мы все работаем, а бабушка боится, что упустит что-то важное. Хорошо, что специалисты могут подстраиваться под твой график, а не наоборот. Занятий не много прошло, результаты видно невооруженным взглядом. (Яся)
Результаты есть после каждого занятия. Понимающе относится к любой жизненной ситуации. На первом месте пациент, а уже потом деньги. (Наталья)

Основные этапы работы

Аутизм (от латинского слова autos - «сам», аутизм - погружение в себя) - нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия. Отклонения в речевом развитии - один из основных признаков синдрома раннего детского аутизма.

Работа с детьми, страдающими ранним детским аутизмом, очень длительна и кропотлива.

Впервые мы столкнулись с ребенком имеющим диагноз-аутизм в 2011г., я понимала, что традиционные методики не помогают, поэтому пришлось искать действенные методы коррекции для таких детей, тем более, что с каждым годом детей с таким диагнозом становится больше и в настоящее время, в нашей школе обучаются 3 ребенка: в 1, 4, и 5 классах, все они мальчики. Хочу отметить, что у двоих детей была тяжелая форма аутизма, т.е. их речь была на уровне звукоподражаний и отдельных звуков. Поэтому все усилия были направлены на формирование речи и на развитие наиболее сохранных структур мозга. Изучив методику Л.Г. Нуриевой и Т.Н. Новиковой-Иванцовой, я поняла, что замена вербальных абстрактных образов зрительными значительно облегчает обучение аутичного ребенка, имеющего тип мышления «буквального» восприятия. Реальные предметы, картинки, напечатанные слова применяются мною на всех этапах работы с ними. Выстраивание визуального ряда является основным условием успешности занятий с неговорящими детьми. Чем быстрее мы приступим к обучению чтению, тем больше шансов вызвать у ребенка эхолаличное повторение звуков речи. Параллельно ведется специальная работа по преодолению артикуляторной апраксии (нарушение целенаправленных движений и действий органов артикуляторного аппарата) наличие которой может служить серьезным препятствием для успешного развития речи. Но глубина аутистических расстройств не позволяет сразу приступить к воспитанию понимания ребенком обращенной к нему речи и развитию произносительной стороны речи. До начала работы над речевой функцией необходимы особые предварительные этапы работы.

Первый этап. Первичный контакт

Адаптационный период работы с ребенком чаще всего растягивается на несколько месяцев, поэтому к формированию взаимодействия ученика с логопедом можно приступать уже на 2-3-м занятии, после установления формального контакта с ребенком. Формально установленный контакт предполагает, что ребенок почувствовал «неопасность» ситуации и готов находиться в одном помещении с педагогом. За это время определяются средства, способные привлечь внимание ребенка (тактильные - щекотка, Су-Джок, коврик-ёжик, сенсорные -звучащие игрушки, ИКТ и пищевые). Выбираются те из них, которые в дальнейшем будут использоваться для поощрения на занятиях.

Второй этап. Первичные учебные навыки

Организация занятий и рабочего места

Правильно организованное рабочее место вырабатывает у ребенка необходимые учебные стереотипы. Учимся заниматься за столом. Подготовленный к работе материал кладу слева от ребенка, выполненное задание - справа. Убираем использованный материал сначала вместе, а затем ребенок это делает самостоятельно. Обязательно поощряю его ранее определенным способом, поэтому ученик отходит от стола с положительным чувством завершенности работы.

Работа над опорными коммуникативными навыками

Как известно ребенок-аутист не воспринимает образ собеседника целостным, поэтому часто смотрит «сквозь» человека, очень трудно зафиксировать или «поймать» его взгляд, поэтому сначала вырабатывается фиксация взора на картинке, которую держим на уровне своих губ. Если ребенок не реагирует на обращение, нужно мягко повернуть его за подбородок, желательно через салфетку и дождаться, когда взор скользнет по предъявляемому материалу. Постепенно время фиксации взора на картинке будет возрастать и заменяться взглядом в глаза.

На данном этапе использую минимальное количество речевых инструкций: «Возьми», «Положи». Четкость их выполнения важна для дальнейшего обучения. В качестве стимульного материала использую парные картинки или предметы. Желательно, чтобы ребенок фиксировал взгляд на картинке до момента ее передачи в его руки. Этого можно добиться простым способом: вместе с картинкой держим в руке лакомство. Ребенок отслеживает приближение к нему вкусного кусочка (с карточкой) и получает его, тем самым удерживая взор на картинке достаточное время.

Третий этап. Работа над указательным жестом и жестами «ДА», «НЕТ»

Спонтанное применение жестов «да», «нет» и указательного жеста детьми, страдающими тяжелыми формами аутизма, может возникнуть к 7-8 годам, а может и совсем не проявиться, что чрезвычайно затрудняет общение с этими детьми. Специальный тренинг позволяет сформировать эти жесты и ввести их в ежедневное общение ребенка с близкими людьми.

На занятиях регулярно задаю ученику вопросы:

«Ты разложил картинки?» «Ты убрал картинки?», побуждая его утвердительно кивнуть головой. Если ребенок не делает этого самостоятельно, следует слегка нажать ладонью на затылочную область его головы. Как только жест стал получаться, пусть с помощью рук, вводим жест «нет». Сначала используем те же вопросы, но задаем их, пока задание не завершено. Затем жесты «да», «нет» употребляются в качестве ответов на различные вопросы.

Одновременно отрабатывается указательный жест. К словесным инструкциям «Возьми», «Положи» добавляем еще одну: «Покажи». Для этого фиксируем кисть ребенка в положении жеста и учим четко устанавливать палец на нужном предмете или картинке.

Несмотря на некоторую механистичность в использовании жестов, нужно поощрять их применение ребенком, так как этот минимальный набор невербальной коммуникации позволяет родителям определять желания ребенка, тем самым устраняя многие конфликтные ситуации.

Четвертый этап. Обучение чтению

Обучение чтению ведем по трем направлениям:

Аналитико-синтетическое (побуквенное) чтение;

Послоговое чтение;

Глобальное чтение.

Занятие строится по принципу чередования всех трех направлений, так как каждый из этих типов чтения задействует различные языковые механизмы ребенка. Используя приемы аналитико-синтетического чтения, мы даем ребенку возможность сосредоточиться именно на звуковой стороне речи, что создает базу для включения звукоподражательного механизма. Послоговое чтение помогает работать над слитностью и протяжностью произношения. Глобальное чтение опирается на хорошую зрительную память аутичного ребенка и наиболее понятно ему, так как графический образ слова сразу связывается с реальным объектом-картинкой. Однако если обучать ребенка только приемам глобального чтения, довольно скоро наступает момент, когда механическая память перестает удерживать накапливающийся объем слов.

Глобальное чтение

Обучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную (понимание речи) речь и мышление ребенка до овладения произношением. Кроме того, глобальное чтение развивает зрительное внимание и память.

Суть глобального чтения заключается в том, что ребенок может научиться узнавать написанные слова целиком, не вычленяя отдельных букв.

При обучении глобальному чтению соблюдаю постепенность и последовательность. Слова, чтению которых мы хотим научить ребенка, должны обозначать известные ему предметы, действия, явления. Ввожу данный тип чтения не раньше, чем ученик сможет соотносить предмет и его изображение, подбирать парные предметы или картинки.

ВИДЫ РАБОТ:

1. Чтение автоматизированных энграмм (имя ребенка, имена его близких, клички домашних животных).

2. Чтение слов. Подбираю картинки по всем основным лексическим темам (игрушки, посуда, мебель, транспорт, домашние и дикие животные, птицы, насекомые, овощи, фрукты, одежда, продукты, цветы) и снабжаются подписями.

Хорошо начинать с темы «Игрушки». Сначала берем две таблички с различными по написанию словами, например «кукла» и «мяч». Нельзя брать слова, похожие по написанию, например «мишка», «машина».

Таблички к игрушкам или к картинкам подкладываю сама, говорю, что на них написано. Затем предлагаю ребенку положить табличку к нужной картинке или игрушке самостоятельно.

После запоминания двух табличек начинаю постепенно добавлять следующие.

Порядок введения новых лексических тем произволен, так как в основном мы ориентируемся на интерес ребенка.

3. Понимание письменных инструкций. Составляются предложения, в которых используются разные существительные и один и тот же глагол.

Тематика предложений:

Схема тела («Покажи нос», «Покажи глаза», «Покажи руки» и т. д. - здесь удобно работать перед зеркалом);

План комнаты («Подойди к двери», «Подойди к окну», «Подойди к шкафу» и т. д.). Предъявляя карточки, обращаем внимание ребенка на различное написание вторых слов в предложениях.

4. Чтение предложений. Составляются предложения к серии сюжетных картинок, на которых одно действующее лицо выполняет разные действия. Глаголы беру по методике Т.Н.Новиковой-Иванцовой

Аня сидит.

Аня спит.

Аня бежит.

Глобальное чтение позволяет выяснить, насколько неговорящий ребенок понимает обращенную речь, позволяет ему преодолеть негативное отношение к занятиям, дает уверенность в себе.

Послоговое чтение

Для того чтобы составить достаточное количество слоговых таблиц, нужно знать основные типы слогов:

Открытые: согласный + гласный (па, мо);

Закрытые: гласный + согласный (ап, ом).

В таблице может быть взята одна согласная буква в сочетании с различными гласными (па, по, пу...) или одна гласная с разными согласными (ам, ап, ак...).

ВИДЫ РАБОТ:

1. Чтение слоговых таблиц из открытых слогов. Таблицы изготавливаются по принципу лото с парными картинками.

МА

ПА

ВА

ТА

Ребенок выбирает слог на маленькой карточке и кладет его на соответствующий слог на большой карте. Педагог при этом четко произносит написанное, следя за тем, чтобы взгляд ребенка в момент проговаривания зафиксировался на губах взрослого.

2. Чтение слоговых таблиц, составленных из слогов закрытого типа. Подбираются пластмассовые гласные и согласные буквы, которые накладываются поверх написанных букв. Гласные произносятся протяжно, а соответствующие им пластмассовые буквы передвигаются к согласным, т. е. «ходят к ним в гости».

Н Н

У М о М

У П О П

К К

Т Т

3. Чтение слоговых таблиц, где буквы написаны на значительном расстоянии (10-15 см) друг от друга. Между буквами плавно растягивается толстая нитка или резинка (резинка обычно больше нравится детям, но если ее «щелканье» пугает ребенка, лучше взять нитку).

Н-А М-О

Кончик резинки, завязанный в узел, ребенок прижимает пальчиком или ладошкой к согласной букве, а другой рукой тянет свободный конец резинки к гласной букве. Педагог озвучивает слог: пока резинка тянется, длительно произносится согласный звук, когда резинка щелкает, присоединяется гласный (например: «ммм-о», «ннн-а»).

Аналитико-синтетическое чтение

В первую очередь формируем навык звукобуквенного анализа начала слова. Становление этого навыка требует большого количества упражнений, поэтому приходится готовить много дидактических пособий, чтобы занятия не были однообразными для ребенка.

ВИДЫ РАБОТ:

1. На большой карте с четкими картинками (можно использовать различные лото) ребенок раскладывает маленькие карточки с начальными буквами названий картинок. Сначала я оказываею ему значительную помощь: буквы четко называю, держа карточку так, чтобы ребенок видел движения губ, артикуляцию данного звука; другой рукой показываем картинку на большой карте. Продолжая произносить звук, приближаем букву к ребенку (чтобы он отслеживал взглядом движение буквы, можно использовать кусочек лакомства, как и при работе с парными картинками), затем отдаю карточку с буквой ученику (лакомство он съедает в момент передачи). Использую подсказку в виде указательного жеста, ребенок кладет букву на соответствующую картинку. Со временем он учится самостоятельно раскладывать все буквы на нужные картинки.

ма

па

ва

та

фа

фо

фу

фи

фа

фо

фу

фи

Возможен обратный вариант игры: на большой карте напечатаны начальные буквы из слов, обозначающих картинки на маленьких карточках.

2. Используя магнитные буквы играем в игру «Рыбаки». Ребенок с помощью магнита «ловит рыбку»,называет букву.

3.В ходе всей работы в кабинете, оформляются пособия для домашних заданий. Создается альбом, по которому весь изученный материал закрепляется и отрабатывается.

Когда ребенок научится слышать начало слова, можно начинать работу по формированию звукобуквенного анализа конца слова.

Используется также большое количество различных заданий и дидактического материала.

Развитие артикуляторного праксиса

Параллельно с освоением чтения и звукобуквенного анализа и синтеза проводится работа по развитию артикуляторного праксиса. На помощь приходят картинки – символы звуков М.Ф.Фомичевой, начинаем работу с гласных, к каждой букве привязываем картинку - символ звука н-р:Аня плачет:ААА, у Оли зуб болит:ООО, Эдик кричит: ЭЭЭ и т.д.

Я не буду останавливаться на звукопостановке звуков, т.к. это отдельная тема и требует много времени. Приведу лишь часто встречающийся порядок постановки, появления звуков и скажу, что этот период очень трудоемкий:

гласные звуки:

А, Э, Ы, И, О, У, затем буквы: Я, Е, Ё, Ю

согласные звуки:

М, П, Н, Т, Ф, Б, И, К, С, X, В, Д, Г, 3, ЛЬ, Ш, Ж, Ч, Щ, Р

Хочется отметить, что логопедические занятия должны нести характер сопровождения . Ребёнок зачастую сам выбирает себе занятие, игрушку, пособие. Поэтому работа логопеда в этом требует гибкости, умения быстро перестроиться.

Обучение аутичных детей требует не только профессиональных знаний и умений, но и больших затрат психической и физической энергии, большого терпения, интуиции и любви, постоянного педагогического поиска, гибкости в применении различных методов обучения и воспитания.

Таким образом, на логопедических занятиях с говорящими и неговорящими детьми-аутистами решаются следующие задачи:

В данном случае нельзя рассчитывать на быстрый результат, поэтому важно соблюдать последовательность и систематичность логопедических занятий . Каждое правильное выполнение задания поощряется теми средствами, которые привлекают ребенка (наклейка, любимая игрушка, книга, настольная игра, любимое лакомство и т.д.).