Как девушки переодевают парней в женское. Девушка лесбиянка и парень, переодетый в девушку

Сценарий праздника

«День рождения деревьев»

Москва

Праздник «День рождения деревьев»

Цель: Способствовать развитию гармоничной личности ребенка и взрослого

Задачи:

ü Воспитание бережного отношения к окружающему миру

ü Формирование здорового образа жизни

ü Укрепление института семьи

ü Формирование патриотических чувств у детей

ü Трудовое воспитание

ü Формирование навыков коммуникативного общения

Подготовка к празднику:

· костюм для ведущей «Осень», венки из листьев для помощниц Клена, Рябины и Дуба

· взрослые накануне выкапывают 3 ямы Ø1м, глубиной 0,6м, сделать спил дерева (для поделки), набрать желудей

· 3 лопаты и 3 лейки (ведра)

· дети должны посмотреть у себя лейки и лопатки;

· закупка или выкапывание клена, рябины и дуба (любые другие три дерева);

· установка стенда;

· закупка сувениров для детей (на конкурсы)

· для конкурсов (желуди, листья разных деревьев и по 9 листьев клена, дуба и рябины)

· для мастер-класса: ножницы, цветная бумага, клей, цветные карандаши, точилка, желуди

Действие происходит на детской площадке (возможно на дачном участке) «Непоседа» дачного кооператива «Дружба». Время года сентябрь - октябрь (после листопада) (возможно апрель-май при первых почках). Праздничную площадку украшает яркий стенд, на котором в дальнейшем (через неделю после праздника и, возможно за неделю до следующего праздника) будет размещена выставка рисунков.

О деревьях

Существует поверье

И скажу не впервые:

Не губите деревья,

Все деревья живые.

Белоствольное лето,

Златокудрая осень -

Вот живые ответы

На немые вопросы.

Не губите березы,

Не ломайте рябины:

Их безмолвные слезы

Непорочно-невинны.

Не тревожьте покоя

Вечнодремлющих сосен

Их не только ли люди -

Их не трогает Осень.

Не губите осины,

Ели, грабы и ивы,

В ежедневной рутине

Им шепните "счастливо".

Приглядитесь получше,

Только не обижайте,

На сердца и на души

Грех тот не принимайте.

В тонкорунности света

Будем с ними честнее,

Ведь они для планеты

Человека роднее.

Все когда-нибудь будет,

И свершится поверье...

Только помните, люди:

Не губите деревья!

Гости с детьми приходят на площадку. Звучит песня «Наш край».У детей лопатка и лейка.

Ведущая в костюме Осени (Весны) встречает гостей и приглашает их на площадку:

Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте!

Ведущая (Осень):

Позади весны цветенье,
Лета красного жара.
Впереди зимы веселье-
Санки, снежная возня
Целый год ждала я встречи
Вот, пришла моя пора
Очень рада всех вас видеть
Кто узнал меня?
Кто Я?… (Дети отвечают)

Конечно, я «Осень». Пришла я сегодня к вам не случайно. Пришла не одна, с подружками.(рядом три помощницы: Клен, Рябина и Дуб) Сегодня праздник. Не простой! Сегодня – день рождения деревьев! Все вы видели, сколько красивых деревьев растет вокруг нас. А ведь без деревьев мы не можем жить, потому что они дают нам воздух. Давайте сегодня вспомним, как в зависимости от времени года меняются деревья.

Ребята, напомните мне, как выглядят деревья зимой? (Дети отвечают вместе со взрослыми)

Правильно, много снега, который укутывает, как теплым одеялом веточки деревьев и только ели и сосны под снегом зеленеют. А что происходит весной с деревьями?.. Все деревья весной начинают расти, а на их веточках появляются почки, распускаются молоденькие салатовые листочки и все они отличаются по форме друг от друга. Вы видели, как красиво в мае цветут яблони и вишни?!

А подскажите, как изменяются деревья летом? Конечно, деревья растут, набираются сил, листья у них зеленеют, появляются разные плоды, можете назвать, какие? (яблоки, вишня , слива, абрикос , инжир и т. д.) Молодцы!

Вот и я не просто так пришла.

Клен:

В саду осеннем, у дорожки

Осина хлопает в ладошки.

Вот почему на той неделе

Ее ладошки покраснели.

Ведущая (Осень):

Созрели яблоки, покраснела рябина. Разукрасила деревья и они стали нарядными. Ах, как красиво в лесу! С листьями я люблю танцевать вальс, особенно с кленовыми.

Клен:

Листья клена, как огонь!

Ласточки на юг спешат.

Деревце любое тронь –

И начнется листопад!

Глянь, летает паутина,

Рдеет гроздьями рябина.

Ведущая (Осень):

Друзья, а вы любите собирать кленовые разноцветные листья? Собирали когда-нибудь орехи, шишки ижелуди?

А вот интересно, любите ли вы деревья, как люблю их я, и сможете ли отгадать моизагадки . Посмотрим! Слушайте внимательно.

Ведущая (Осень ):

1. Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Дуб :

2. Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Клен :

3. Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками...

Рябина :

4. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Дуб :

5. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Ведущая (Осень):

6. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

Рябина :

7. Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.

Клен :

8. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

Рябина :

9. Весной зеленела,

летом загорела,

красные кораллы

осенью надела.

Дуб :

10. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(лиственница)

Ведущая (Осень ):

11. Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

(черемуха)

Клен :

12. Очень густо он растет,

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке – Берегите, детки, зубки!

(орешник)

Ведущая (Осень ): А вот самая сложная загадка, кто догадается?:

13. В нем почти сто метров роста:

На него залезть не просто!

Из Австралии был он

В наше царствозавезен.

У него одна работа –

Осушение болота.

(эвкалипт)

(Загадки загадываются, пока сажаются деревья)

Ведущая (Осень ):

Какие вы все молодцы, и я вижу, что вы не только много знаете про деревья, но и можете их отличить друг от друга. Ну что готовы сажать молодые деревца? У меня есть три деревца, которым очень хочется, чтобы их посадили. Давайте украсим сегодня нашу площадку деревьями, устроим им настоящий день рождения!

Они еще совсем маленькие, поэтому о них нужно будет заботится, чтобы они выросли большими, сильными и очень красивыми. Вы мне обещаете, что будете их беречь?

Тогда давайте разобьемся на три команды. Мамы будут помогать держать саженцы, папы будут закапывать, а у кого есть лейки – польют, договорились?

(Осень приглашает желающих или заранее обговоренных друзей. Саженцы клена, рябины, дуба.

Каждая команда подходит к месту, которое показывает Осень. Мама ставит саженец в заранее подготовленную яму, папы закапывают и дети помогают поливать. На каждом саженце прикреплена бирочка с надписью данного дерева)

Кульминация
(Под музыкуСМ. ПРИЛОЖЕНИЕ дружно сажаем деревца)

Ведущая (Осень):

Посмотрите, мы посадили наши саженцы. Сегодня у них настоящий день рождения.

Давайте разучим и споем для них одну красивую песенку (сл. Л. Чадовой, муз. Н. Лукониной):

1-й куплет

На опушке лес густой

Нам откроет двери.

В тишине здесь встретят нас

Разные деревья.

Припев

Здесь веселая ольха

Свесила сережки,

Сок березовый бежит

По ветвям березки. (2 раза)

2-й куплет

Под высокою сосной

Спряталась осинка,

И рубином здесь горят

Ягоды рябинки.

3-й куплет

На зеленой на траве

Отдохнем под вязом,

И расскажет нам дубок

Много разных сказок!

https://pandia.ru/text/78/080/images/image005_11.jpg" width="448" height="634">

Ведущая (Осень): Замечательно!

Обратите внимание, что наши деревцапока очень маленькие, на них даже нет листьев.

(Рябина ставит посередине большую корзину и берет мешок с разными листьями, можно настоящими, можно предварительно сделать)

Рябина:

А знаете, что у меня естьволшебныймешочек? А внем - много разных листочков, и я сейчас каждой команде предлагаю выбрать те листочки, которые вырастут на их деревьях, а потом прикрепить к нарисованному дереву выбранные листочки.

(высыпает в корзину разные листья из своего мешочка)
Ведущая (Осень):

Готовы? Начали!

(команды к нарисованному дереву прикрепляют листочки. Остальные дружно болеют)

Ведущая (Осень):

Расскажите нам о своих деревцах, что вы о них знаете (заранее подготовить информацию)

Какие деревья разные, красивые, как много мы о них узнали! Молодцы! Все заслужили награду. (Осень и подружки-деревья дарят сувениры всем участникам)

Ведущая (Осень):

А сейчас я хочу вам предложить физминутку. Все согласны? Давайте с вами встанем так, чтобы не мешать друг другу. Повторяем за мной, пока не выучим)

(физминутка «Деревья»)

Ведущая (Осень):

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложим назад.

(Повторяем несколько раз)

Ведущая (Осень):

Я хочу вам предложить один конкурс. Приглашаю три команды. Посмотрите, я разделила кленовые листочки на несколько частей. Нужно как можно быстрее собрать из этих частей целый красивый осенний кленовый лист. Команды готовы? Начали!

(три команды, кусочки лежат в стопке, каждый игрок берет одну частицу, бежит на противоположную сторону, где лежит трафарет с целым листом и правильно накладывает, собирая как пазл)(кто быстрее и точнее – тот победил)

Ведущая (Осень):

А давайте узнаем, кто ловчее. Подходите самые смелые.

(Ставит три корзины (ведра) на расстоянии 3-5м от участников)

Задача – шишки должны попасть в корзины! Начали! (в конце подсчитываются забросанные шишки, награждаются победители)

Клен: Я тоже хочу предложить игру. («Догони мяч») Давайте встанем в круг, на расстоянии вытянутой руки. Выберем ведущего, запоминайте считалочку:

«Мимо леса, мимо дач плыл по речке красный мяч.

Увидала щука: что это за штука?

Хвать, хвать, не поймать, мячик вынырнул опять.

Водящий делает шаг назад. Его место остается свободным.

Пятому от водящего игроку дают мяч.

«Раз, два, три – (хором) беги!».После чего играющие начинают передавать мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении. Задача – добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ведущая (Осень):

Наш праздник подходит к концу. Мне бы очень хотелось, чтобы ребята сделали и прикрепили на этот стенд (указывает на красочный стенд) рисунки с разными деревьями.

А сейчасвсем, кто еще не устал, предлагаю сделать поделку, которая бы напоминала об этом празднике.

Дуб и Рябина (мастер-класс по изготовлению подсолнуха):

Поделка дошкольников http://www. *****/detskijsad/to-berezka-to-rjabina. html (То березка, то рябина... и не только)

Спил дерева, кора березы, по краям (рамка) шляпки желудей, стружка карандашей – все приклеено, потом покрыто лаком!!!

Ведущая (Осень):

Мы с вами сделали очень хорошее и доброе дело: мир стал на три деревца богаче. Мы не просто посадили деревья, но сделали настоящий для них праздник. А какой праздник без песни? Давайте в завершении вспомним замечательную песню Дмитрия Кобалевского «Наш край», которая звучала вначале нашего праздника и все ее споем.

(поем песню)

Наш край Слова: А. Пришельца, Музыка: Д. Кабалевского

То березка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдешь еще такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт

Все бегут, бегут дороги

И зовут они вперед.

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд –

Край родной, навек любимый,

Весь цветет, как вешний сад.

Детство наше золотое

Все светлее с каждым днем!

Под счастливою звездою

Мы живем в краю родном!

Ведущая (Осень):

Спасибо всем участникам, гостям и любознательным. Надеюсь, что в следующем году мы снова с вами встретимся!

Приложение (песни)

Я спросил у ясеня... Я спросил у тополя...

А дубы колдуны что-то шепчут упрямо...

Ох рябина кудрявая белые цветы...

Что стоишь качаясь, тонкая рябина...

Клен ты мой опавший, клен заледеневший...

Под окном черемуха...

Поспели вишни...

В лесу родилась елочка.(хоровод)..

Маленькой елочке...

Эх, дубинушка, ухнем!

Сама садик я садила...

Калинка, малинка (хоровод)...

Отговорила роща золотая

Тополиный пух, жара, июль...

То берёзка, то рябина, куст ракиты над рекой

Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла (хоровод).

Ой цветет калина,


« Деревья – наше богатство»

Развлечение для детей старшей группы ДОУ

Цель. Уточнять и расширять знания об окружающем мире.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Учить выделять свойства природных объектов, устанавливать их сходство и различие.

Ведущая: Здравствуйте, друзья! Вы хотите побывать в лесу? (Ответы детей) Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Но лес находится далеко. На чем мы поедем? (Дети выбирают вид транспорта).

Элемент психогимнастики «Едем в лес»

Ведущая: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Тишина. Только слышно, как птицы поют да ветер шумит в ветвях деревьев.

Говорят, в этом лесу, в дупле большого дерева, живет Лесовик. Он знает все о лесе и знаком с его лесными жителями. Хорошо бы его встретить.

Выходит Лесовик (взрослый)

Лесовик. Здравствуйте!

Это я, седой старик,

По прозванью Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком я слежу.

Ведущая: Здравствуйте!

Лесовик. Лес и я всегда гостям рады. Давайте погуляем по лесу.

Проводится разминка

В лес гулять мы пошли, (маршируют на месте)

Вброд ручей перешли, (шагают, высоко поднимая ноги)

Небывалой высоты (поднимают руки, стают на носочки

У ручья растут цветы. тянутся вверх)

Посмотри по сторонам (ставят руки на пояс, поворачивают

Что же лес подарит нам? голову вправо-влево)

Наклонись, сорви малинку (наклоняются вперед,

И клади ее в корзинку. вправо-влево)

Крепкий беленький грибок (выполняют приседания)

Мы положим в кузовок.

Лесовик. Молодцы. А загадки отгадывать умеете?

Есть у людей зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Ведущая: А почему мы деревья называем нашими друзьями? (ответы детей)

Ребята, а похожи деревья на людей?

У человека есть туловище. А что вместо туловища у дерева? (Ствол)

У человека есть кожа. А что у дерева? (Кора)

У человека есть руки. А что у дерева? (Ветки)

У человека есть ноги. . А что у дерева? (Корни)

Вот видите, как много у нас общего с деревьями. А главное, человек рождается, растет и стареет. И дерево тоже рождается, растет и стареет. И человек и дерево – живые существа.

Лесовик. Хотите посмотреть как деревья дружат со всеми юбитателями леса?

Дети инсценируют стихотворение

Сценка «У дедушки дерева добрые руки»

Дерево: У дедушки дерева добрые руки,

Большие зеленые добрые руки.

1-ая птица: Какая-то птица в руках суетится,

2-ая птица: Какая-то птица на плечи садится.

1 белка: Дедушка дерево, славный такой,

2 белка: Белок качает большущей рукой.

Жук: Жучище промчался и сел и качался,

И все восхищался, и все восхищался.

1 стрекоза: Стрекозы примчались

2 стрекоза: И тоже качались.

1 пчела: Дедушка дерево пчел подхватил,

2 пчела: И на ладони свои усадил.

Все хором:

И все свиристели в пухово пастели,

Смеялись, качались, качались, свистели.

Ведущая: Спасибо вам, лесные жители. Ребята, теперь вы знаете что деревья – это дом для них. Каждый из вас любит свой дом. Мы должны относиться с уважением и любовью к деревьям.

Лесовик. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Дети анализируют варианты поведения людей в лесу

(Можно ломать ветки, разжигать костры,

любоваться красотой природы, разорять гнезда или

муравейники, оставлять после себя мусор и т.д.)

Ведущая: Послушайте, что однажды произошло в лесу.

Дети читают стихотворение

Хозяйка, белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И говорил так громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Потом залез на ветки

И все орехи обобрал

Не думая о белке

Отбросил куст он, как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

Игра «Собери орехи для белочки»

Ведущая: Деревья нам дарят свои плоды. Но мы не должны забывать и о жителях леса.

Лесовик. Могут ли деревья радоваться? О чем мечтают деревья?

Дети читают стихотворения

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

Ведущая: Как хорошо, когда много деревьев. Я предлагаю каждой группе посадить свой небольшой лес.

Игра «Посади деревья»

Ребенок читает стихотворение.

Лесу – низкий поклон.

Все болезни лечит он.

В нем найдет спасенье каждый

И от зноя, и от жажды.

Ведущая: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовиком.

Дети прощаются.

Лесовик. До свидания, друзья! Приходите еще в гости.

Лесовик уходит.

Ведущая: На чем же мы поедем в детский сад? (Дети выбирают вид транспорта) Вот мы и вернулись с прогулки по лесу. Ребята, что мы сегодня узнали нового? (Дети отвечают) Молодцы. Не забывайте правила поведения в лесу. И помните: Деревья – наше богатство.

Общий танец.

Кто здесь смелый,

Кто здесь ловкий,

Выходи скорее в круг.

Приготовила для деток (джигитов)

Я веселую игру!

Находчивым и ловким

Должен быть джигит.

Внимательность и ловкость

Ему не повредит!

Сегодня были соревнования,

Джигиты просто молодцы!

Кто ж не справлялся не беда –

Ещё научится. Да! Да!

1-девочка:

Нам понравилось сейчас

Как вы выступали.

Вы, джигиты, высший класс –

Мы гордимся вами!

Поднимайтесь поскорей,

Рассчитайтесь по порядку.

Приглашаем всех друзей

На веселую зарядку.

Упражненье началось:

Ноги вместе,

Руки врозь.

Раз, два, три, четыре,

Ноги выше, руки шире.

Игра «Едет весело машина!»

Детям раздают разноцветные рули.

В руки руль скорей берите.

(Берут руль двумя руками)

Да моторчик заводите.

(Поворачиваютруль вправо-влево)

Накачаем дружно шины.

(Топают ногой)

едет весело машина!

(Идут топающим шагом)

(Поднимамает красный круг на палочке)

стой, машина! Стой, мотор!

Перед вами светофор!

Загорелся красные свет,

Значит, нам проезда нет!

(Дети останавливаются)

(Поднимает зеленый сигнал)

зеленый свет для нас горит,

это значит путь открыт!

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и не длинно,

Он зовется……

Музыкальный руководитель:

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук.

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

(А.Усачев «Звуки»)

Звук живет в любом предмете,

Сколько их – посмотри!

Звук – шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке». Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. У меня есть «волшебный» сундучок. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, погремушка, шуршание бумагой, переливание воды).

Музыкальный руководитель: Молодцы! Открывайте глаза, но на этом загадки не заканчиваются. Звук - такой шутник, что может прятаться повсюду. Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову:

Дождь, ветер, метель, гроза: (Природа).

Часы, телефон, пылесос, чайник: (Дом).

Самолет, салют, карусель, церковь: (Улица).

Музыкальный руководитель: Замечательно! Теперь другое задание – продолжите ряд звукоподражаний:

а) мяу, ку-ка-ре-ку, …

б) тук, щелк, хлоп, …

Музыкальный руководитель: Подберите звукоподражания применительно к ………………

а) часам (тук-тук);

б) шагам (тик-так) и т.д.;

г) молотку;

е) кукушке;

ж) собаке.

Музыкальный руководитель:

Раз, два, три, четыре, пять.

Приглашаю поиграть!

Музыкальный руководитель : Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах. Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ. Назовите инструменты, которые могут передать голоса птички, медведя, кошки (догадайся: атйелф, сабартнок, аспиркс). (Ответ: флейта, контрабас, скрипка).

Музыкальный руководитель : Звук может спрятаться не только в образе, но и в нашем настроении. Когда оно хорошее, мы представляем веселую, радостную мелодию, а если плохое – слышим грустную, печальную музыку.

Великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах написал пьесу «Шутка». Послушайте ее.

Слушание «Шутка», И.С. Баха

(включаю искусственные цветы - светильник).

Музыкальный руководитель: Даже цветы распустились от такой замечательной музыки. Вот кому я подам цветок, тот и скажет какая эта музыка по характеру (передаем цветок).

Скажите, если у вас плохое настроение, и вдруг вы услышите звуки веселой, задорной, игривой, солнечной музыки, настроение изменится? (Ответы).

И от грусти, и от скуки,

Могут вылечить нас всех,

Озорных мелодий звуки,

Песни, шутки, пляски, смех.

Музыкальный руководитель: В нашем зале много музыкальных инструментов, но вы их слышите? (Нет). Что нужно сделать, чтобы появился звук? (Играть на них). Выбирайте музыкальные инструменты (раздать музыкальные инструменты).

Оркестр (ложки, маракасы, колокольчики, трещотки).

Музыкальное сопровождение (по выбору музыкального руководителя).

Музыкальный руководитель: Каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос, и при благоприятных условиях развития он становится музыкальным инструментом, единственным и неповторимым. А чтобы этот музыкальный инструмент зазвучал, надо начать говорить, а еще лучше… петь!

Сейчас предлагаю творческое задание: определите образ человека по поющему голосу (звучит «Песенка Герцога» из оперы «Риголетто» Джузеппе Верди «Сердце красавицы склонно к измене»).

Определяем:

пол поющего (мужской или женский),

характер,

действия,

внешние данные,

на каком языке поет – понятном (русском или нет).

(Герой поет на самом музыкальном языке – итальянском. Он беспечный, беззаботный, думает только о себе, а не о других).

Музыкальный руководитель: Ну, а теперь и нам запеть пора. Занимаем певческую постановку.

Первую часть буду исполнять я, а вторую: до, ре, ми, фа, соль, ля, си – вместе.

Песня из телевизионной передачи «Урок пения» «До, ре, ми, фа, соль…», сл. З. Петровой, муз. А.Островского

Музыкальный руководитель:

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку,

Что такое эта музыка,

Расскажите мне скорей…

Такие стихи сочинила девочка – школьница, а композитор Георгий Струве написал к этим стихам музыку, и получилась песня.

Исполняется песня «Музыка», сл. Иры Исаковой, муз. Г.Струве

Музыкальный руководитель: Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой.

Дарите музыку друг другу,

Дарите музыку друг другу.

Пусть каждый день и каждый час,

Она звучит в сердцах у нас!

В. Степанова

Всем спасибо за внимание,

Я пою вам: «До свидания!»

А лето незаметно приходит на смену весне. Воздух прогревается, дышится легко. Солнце будит по утрам, поют птицы, шумит листва. Какие еще звуки лета вам доводилось слышать? (Ответы детей).

А теперь мы послушаем песню «Хороший день» и попробуем угадать ее настроение.

Дети слушают аудиозапись песни «Хороший день»

(муз. Д.Шостаковича, сл. Е.Долматовского).

О чем поется в песне? (Ответы детей) Какой характер этой музыки? (Радостный, праздничный, веселый, солнечный, звонкий.)

А теперь давайте послушаем стихотворение о дожде.

«Золото, золото падает с неба!» –

Дети кричат и бегут за дождем…

Полноте, дети, его мы не сберем,

Только сберем золотистым зерном

В полнох амбарах душистого хлеба!

От дождя зависит, будет ли урожай обильным. Дождику радуются дети и взрослые, он необходим деревьям, кустарникам, траве и цветам.

Как прекрасен цветущий луг! Какие цветы вы знаете? (Ответы детей0

Давайте представим, что мы цветы, растущие на поляне и радующиеся лету.

Дети исполняют танец цветов (импровизация) под вальс на выбор музыкального руководителя.

А теперь скажите, кто из насекомых живет на нашей поляне? (Ответы детей.)

Присядем на полянке и послушаем мелодию лета. Она называется «Июнь», а написал ее Петр Ильич Чайковский.

Звучит композиция «Июнь» П.И.Чайковского.

Был прекрасный летний день, а теперь летний вечер. Но все равно светло, потому что летом темнеет поздно.

Бледно-розовой полоской

Зорька гаснет за горой.

Дремлет колос, наклоняясь

Над росистою межой,

День прощается с землею,

Тихо-тихо ночь идет,

В небе месяц за собою

Звезды ясные ведет.

А.Плещеев

Послушайте отрывок пьесы «Вечер» композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.

Звучит отрывок пьесы «Вечер».

Какой характер у этой музыки? (Добрый, нежный, ласковый, легкий.)

А сейчас мы услышим отрывок концерта композитора Антонио Вивальди «Лето».

Звучит отрывок концерта А.Вивальди «Лето».

Какая это музыка? (Яркая, солнечная, радостная.)

Какую картину вы представили, слушая ее? (Возможные ответы детей.)

А в чьем исполнении прозвучал концерт? (В исполнении оркестра)

Какие музыкальные инструменты вы слышали? (Возможные ответы детей..)

Музыкальный руководитель подводит итоги занятия. Дети вспоминают имена композиторов, произведения которых прозвучали, названия этих произведений.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Солнце учит доброте,

Каждый день зимой и летом

Дарит нам тепло со светом

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе!

Ведущая – Вот чему нас учит природа, а поэтому ее надо беречь!

: Летом солнышко сияет,

Летом цветики цветут,

Летом птички распевают –

Нас с собой играть зовут!

Ходят в небе тучи грозовые,

Тучи сеют капли дождевые

И дождинки дружно и проворно

Падают на землю, словно зерна.

Каждая упавшая дождинка –

Будущий цветок или травинка.

Послушай...

И ты услышишь музыку вокруг.

По всей Вселенной разлетается

Мелодией рождённый звук.

Послушай...

И ты услышишь музыку вокруг.

По всей Вселенной разлетается

Мелодией рождённый звук.

А может – это песнь дождя?

Что серебром своим

Играет, музыку даря,

Сценарий праздника «День дерева»

Ведущий.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.

Ребята, разгадав загадку вы узнаете, чему будет посвящено наше занятие.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

Сколько деревьев в лесу! И березы, и осины, и сосны, и ели, и клены.

Какую пользу приносят людям деревья?

Прежде всего деревья – это основной источник кислорода на планете. Кроме того, люди используют в своих целях их плоды и древесину.

Деревья – это основной источник кислорода на планете

Плоды многих деревьев – орехи и фрукты – человек употребляет в пищу. Древесину, из которой состоит ствол дерева, люди используют для строительства и изготовления различных предметов. Из сосны, бука и многих других пород дерева делают мебель; самая красивая и прочная мебель получается из так называемых благородных пород, таких как дуб, орех, красное и черное дерево. Из коры некоторых деревьев делают пробку – хороший теплоизолирующий материал, который можно использовать для утепления пола и стен. Кора некоторых других деревьев содержит дубильное вещество танин, которое используется для выделки кож. Из стволов каучукового дерева добывают сок, из которого делают резину.

В парфюмерии используют пахучие экстракты цветов и древесных соков. Целлюлоза, из которой состоят древесные стволы, используется для изготовления бумаги. Из растительных волокон, получаемых из листьев и коры некоторых деревьев, делают нитки и веревки.

Почему бывает листопад

1. Как красив осенний лес. Деревья стоят как барышни на балу. Так хочется подольше видеть эту красоту.Но очень скоро все листья окажутся на земле.

2. Деревья освобождаются от листвы не сразу, не вдруг, а постепенно. Идет подготовка к листопаду. В листьях происходят удивительные превращения.

3. Перво – наперво листья начинают желтеть, хотя никто не добавлял в соки желтой краски. Желтая краска находится в деревьях всегда. Только летом желтый цвет незаметен, он забивается более сильным – зеленым.

4. Зеленый цвет листьям придает особое вещество – хлорофилл. Но работает он только на свету. Поэтому летом, когда солнце светит долго – листья зеленые.

5. А осенью удлиняются ночи. Солнышко меньше светит и хлорофилл разрушается. Зеленый цвет в листьях убывает, а желтый становится заметней.

6. Но осенью листья не только желтые, но и красные, багряные, оранжевые. Это зависит от того, какое красящее вещество находится в вянущем листе.

7. Когда же листья начнут опадать? Деревьям никто не говорит, когда нужно сбрасывать листву. Они чутко ощущают смену дня и ночи. Дни становятся короче и дерево начинает оттягивать из листьев в ствол питательные вещества.

8. В основании черешка, в том месте, где листья прикрепляются к ветке, появляется пробковый слой. Он отделяет черешок от ветки, их соединяет лишь несколько волоконцев. Еще вчера листья не мог сорвать даже сильный ветер, а сегодня они падают сами.

9. Почему деревья сбрасывают листья? Деревьям нужно очень много воды. Зимой столько влаги из почвы не получишь. Теряя листья деревья защищаются от зимней засухи.

10. Кроме того, нужен листопад дереву и в лечебных целях. Вместе с водой дерево вытягивает из земли минеральные соли. Излишки накапливаются в листьях. Если бы листья не опадали, дерево могло бы само себя отравить.

11. Есть и третья причина для листопада. Он защищает тонкие, хрупкие ветви дерева от тяжести снега.

Викторина: « Знаешь ли ты деревья?»

    Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза)

    Кто из лесных обитателей любит березовый сок? (Дятел, бабочка, шмель, муравей.)

    Какое дерево живет дольше других деревьев? (Дуб)

    Как называют плоды дуба? (Желудь)

    Какие лесные жители едят желуди? (Кабан, медведь, лось, белка, бурундук)

    Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина)

    Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну, хвойные)

    Кто из лесных жителей любит лакомиться семенами шишек? (Белка, дятел и др.)

    Какое дерево называют поющим? (Ель) Почему?

    Какие деревья называют медоносами? (Липа, клен, ива, рябина,др.)

    Кто любит полакомиться корой осины и яблони? (Зайцы)

    Какое дерево часто сажают в городе? (Тополь)

Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)

Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)

Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёзу.)

Какое дерево цветёт первым, а какое – последним? (Ольха и липа.)

У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины.)

Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)

Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и берёзовые.)

Отгадай загадки:

1.В сенокос - горька,
а в мороз - сладка,
Что за ягодка? (Калина.)

2.Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье. (Рябина)

3. Белые овечки
Бегают по свечке. (Верба.)

4. На лесной опушке
Стоят подружки,
Платьица белёны,
Шапочки зелены. (Берёза.)

5. Кудри в речку опустила
И о чём - то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (Ива.)

6. Зимой и летом
Одним цветом. (Ель.)

7. Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок? (Лиственница.)

8. Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя, его клюют. (Рябина.)

9. Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина.)

10.В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пёстрая придёт
На зубок он попадёт. (Орех.)

11.Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза.)

12.Осенью на ветке

Подрастают детки

Все без глаз, без рук,

Без ножек –

Каждый как зеленый ежик. (Каштан.)

Стоит летом золотая,

Сладким медом налитая.

(Липа)

Весною кудри завила

Нежные, пушистые

И стоит белым – бела

(черемуха) душистая

« Назови автора».

1. Назовите художника, который написал следующие картины: «Сосны, освещенные солнцем», «Корабельная роща», «Еловый лес», «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали», «Дождь в дубовом лесу». (И. Шишкин)

2.И. Левитан очень любил писать осень. Он создал проникновенные картины природы и в ее образах раскрыл настроения и переживания человека. Вспомните его картины и назовите их. («Золотая осень», «Осенние листья»)

3.«Люблю отчизну я...
Люблю ее лесов безбрежных колыханье. ..» (М.Ю. Лермонтов)

4.Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (И.А. Бунин «Листопад»)

Стихи (дети зачитывают заранее выученные стихи)

Берёза Сергей Городецкий

Когда, лазурью светозарной

Рождённая, сочилась лень

Из каждой ветки благодарной.

Кипучих волн озёрных.

Тянул, смеясь, весёлый Лель

Лучи волосьев чёрных.

(Михаил Юрьевич Лермонтов)

На голой вершине сосна,

Одета, как ризой, она.

Прекрасная пальма растёт.

Ива Анна Ахматова

А я росла в узорной тишине,

Я лопухи любила и крапиву,

И, благодарная, она жила

Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

«Черёмуха (С. Есенин)»

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Первый лист Фёдор Тютчев

Лист зеленеет молодой.

Смотри, как листьем молодым

Стоят обвеяны берёзы,

Воздушной зеленью сквозной,

Полупрозрачною, как дым...

Давно им грезилось весной,

Весной и летом золотым, -

И вот живые эти грёзы,

Под первым небом голубым,

О, первых листьев красота,

Омытых в солнечных лучах,

С новорождённою их тенью!

И слышно нам по их движенью,

Что в этих тысячах и тьмах

Не встретишь мёртвого листа.

Рисование на бумаге деревьев. Каждый ребенок рисует на ватмане одно дерево. Когда каждый нарисует по дереву, в итоге получается на рисунке целый лес. Детям объясняется, как важна их роль в природе. С детьми обсуждается, что если каждый посадит хотя бы одно дерево, будет огромная польза.

Ведущий:

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

После праздника все выходят на пришкольный участок, чтобы посадить деревья и кустарники.

Стихи

Берёза Сергей Городецкий

Я полюбил тебя в янтарный день,

Когда, лазурью светозарной

Рождённая, сочилась лень

Из каждой ветки благодарной.

Белело тело, белое, как хмель

Кипучих волн озёрных.

Тянул, смеясь, весёлый Лель

Лучи волосьев чёрных.

"На севере диком стоит одиноко..."

(Михаил Юрьевич Лермонтов)

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна,

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей всё, что в пустыне далекой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утёсе горючем

Прекрасная пальма растёт.

Ива Анна Ахматова

А я росла в узорной тишине,

В прохладной детской молодого века.

Я лопухи любила и крапиву,

Но больше всех серебряную иву.

И, благодарная, она жила

Со мной всю жизнь, плакучими ветвями

Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

«Черёмуха (С. Есенин)»

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила. Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре. А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей. Черёмуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит. Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Первый лист Фёдор Тютчев

Лист зеленеет молодой.

Смотри, как листьем молодым

Стоят обвеяны берёзы,

Воздушной зеленью сквозной,

Полупрозрачною, как дым...

Давно им грезилось весной,

Весной и летом золотым, -

И вот живые эти грёзы,

Под первым небом голубым,

Пробились вдруг на свет дневной...

О, первых листьев красота,

Омытых в солнечных лучах,

С новорождённою их тенью!

И слышно нам по их движенью,

Что в этих тысячах и тьмах

Не встретишь мёртвого листа.

Ольга Бородачева

Ведущая : В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души! (Н. Луконина.)

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые родители! В этом году в нашем детском саду была проведена акция по посадке деревьев «Я расту с тобой» . Родителям предложено было вместе с детьми посадить на территории детского сада дерево , любой породы. И ваши родители приготовили вам подарок : выкопали лунки и посадили маленькие деревца . Они постарались, чтобы территория нашего детского сада стала еще красивее. У вас уважаемые родители будет возможность наблюдать не только за тем как 4 года растут и развиваются ваши дети в детском саду, но и одновременно за жизнью деревьев , которые вы посадили .

На наш призыв откликнулись 25 семей, спасибо им.



А что вы думаете уважаемые родители об этой экологической акции? И нужна ли она?

/ Отзывы родителей/

Сегодня речь мы поведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

Ещё о том пойдёт сегодня речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету?

Всю планету чистой мы сделать не можем. Она очень большая, но мы можем сделать чистыми двор, в котором живём, улицу, по которой гуляем, и наш детский сад.

Ребята! А вы знаете, какие деревья посадили ваши родители ? (кедр, дуб, сосна, ель, береза, рябина, жасмин)

Родители и дети называют названия деревьев…

Показ картинок деревьев…

Дети подготовительной группы прочтут нам стихи о деревьях , которые были посажены…

(Дети подг. гр. читают стихи о деревьях .)

Проводится разминка «Станем мы деревьями » .

Станем мы деревьями ,

Сильными, большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево ,

Падать не давали,

Из глубин подземных Воду доставали. (Наклоны к ногам)

Наше тело - прочный ствол.

Он чуть - чуть качается (Покачивания)

И своей верхушкой

В небо упирается.

Наши руки - ветви (Рисуем круговые движения руками)

Крону образуют

Вместе им не страшно

Если ветры дуют.

Молодцы! Ребята. А сейчас мы поиграем все вместе в игру «Найди свое дерево » и в этом нам помогут ваши папы и мамы.

Игра «Найди своё дерево »

(Детям раздаются листочки разной формы и расцветки, дети и родители находят себе, одинаковый листочек, встают парой и поднимают листочки вверх)

Уважаемые дети и родители мы все очень благодарны и признательны вам, за то что вы не остались в стороне, а поучаствовали в акции «Я расту с тобой» , позвольте вам вручить сертификаты за участие :




Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья . Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики.

Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной город и наш детский сад станут чистыми и красивым.

Счастья вам! До новых встреч! А на прощание нашего праздника дети подарят вам «Осенний танец»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Михайловки»

Сценарий экологического мероприятия

"Лес – наш друг"

Провела

Кл.руководитель 1А класса

Ногина В.А.

2012-2013уч.год

Цели:

  • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;
  • формировать у детей нормы поведения в природе;
  • систематизировать знания учащихся о природе;
  • прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.
  • работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.
  • учить работать в группах.

Ход урока

Вводное слово учителя:

- Здравствуйте.

Дети, пусть вас гости не пугают,
Здесь нам стены помогают.
Все, кто здесь сидят - друзья
И бояться их нельзя.
Мы волнуемся, конечно,
День сегодня необычный.
Но урок начать пора,
Всем ни пуха, ни пера.

Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов. Неужели ничего уже нельзя изменить. Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Сегодня на уроке мы попробуем найти решение некоторых проблем.

Для этого мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите.

Я славлю лес.
Когда идёшь усталый, запылённый,

Дорогой длинной в полуденный зной,

Сверни смелее в тихий лес зелёный,

И он усталость снимет как рукой.

Я славлю чудо из чудес –
Родимый лес, зелёный лес!

Когда на сердце неспокойно станет,

Когда не в силах совладать с тоской,

Побудь в лесу на солнечной поляне,
И все печали снимет как рукой,

Я славлю чудо из чудес –
Красу земли, зелёный лес!

(В.Лукша).

Учитель:

Для начала ответьте на вопрос: Для чего люди ходят в лес?

А мы зачем пойдем в лес и в пути попробуем найти ответы на вопросы:

1. Для чего нужен лес?
2. Какой вред нанес лесам человек?
3. Как вести себя в лесу?
4. Как, помогая лесу, помогаем себе?

Ученик читает стихотворение С.Маршака "Что мы сажаем, сажая леса?”

Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи - держать паруса,
Рубку и палубу, рёбра и киль –
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса?

Радиомачты - ловить голоса,

Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лёгкие крылья - лететь в небеса,
Дом и качели, челнок и скамью,
И деревянную лошадь твою.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Воздух для лёгких, и влагу и тень,

Вот что сажаем в сегодняшний день!

Учитель (на фоне звучания аудиокассеты "Голоса птиц”) : Вот мы и в лесу. Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.

Учитель: Какое значение имеет лес для человека?

Дети:

Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд планеты Земля. Там. Где лес – всегда чистый воздух.
Лес – это дом для птиц и зверей.

Лес – бережет реки.

Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

Учитель: Однако, с каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите.

Есть в каждом лесу особая поляна- "поляна слёз”. Собираются там звери, когда их люди обижают, и рассказывают друг другу о своих бедах и печалях…

Игра "А если бы?...”

Я начину предложение, а вы закончите его.

  • Если бы дрожащий зайка под кустиком умел говорить, он сказал бы…
  • Если бы муравей, на которого вот-вот наступят умел говорить, он сказал бы…
  • Если Бы рыбка из грязной лесной речки могла говорить, она сказала бы…

Учитель:

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если, будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Учитель: Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.

Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского "Стыдно перед соловушкой”

Оля и Лида пошли в лес. После трудной дороги сели на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обед, недалеко от них запел соловей. Оля и Лида сидели, боялись пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и положила кулёк в сумку.

Зачем ты берёшь с собой мусор?- сказала Оля.- Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

Стыдно… перед соловушкой,- ответила тихо Лида.

Соблюдают ли законы природы девочки из рассказа?

Кому стало стыдно перед соловушкой? Почему?

Учитель: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

Дети:

Не оставлять мусор в лесу.
- Не ломать ветки и деревья.

- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Учитель: Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов.

Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)

Многие растения становятся редкими из- за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Сколько погибло бы растений, если каждый из 25 учеников нашего класса сорвал бы хотя бы по 1 цветку?
- Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой?
- Если увидел мухомор, надо ли его растоптать?
- Если вы пошли в поход,что надо сделать после того, как отдохнули в лесу и собираетесь домой?

(Ответы детей.)

Вывод: В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.

Учитель: Вы знаете пословицы о лесе? (Дети рассказывают):

  • Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.
  • Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
  • Кто лес любит – тот его не губит.
  • Лес богатство и краса, береги свои леса.
  • Враг природы тот, кто её не бережёт.

Поиграем в игру "Можно-нельзя” (дети отвечают хором).

  • Ломать деревья и ветки (нельзя)
  • Сажать больше деревьев (можно)
  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
  • Ходить только по тропинкам (можно)
  • Рвать большие букеты цветов (нельзя)
  • Любоваться ими (можно)
  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
  • Собрать мусор в яму и закопать (можно)
  • Разжигать костры в лесу (нельзя)
  • Беречь лес от пожара (можно)
  • В лесу шуметь (нельзя)

Учитель. Наше занятие заканчивается. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она -наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.

Ученик читает стихотворение Е.Шклавского "Ты береги нас, береги!”

Взгляни на глобус - шар земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
"Ты береги нас, береги!”

В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
"Ты береги нас, береги!”
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:

"Ты береги нас, береги!”

Остановил олень свой бег:

"Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги!”

Ученик читает обращение М.М.Пришвина.

"Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять Родину”.

Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Красивей нету.
Во всей Вселенной

Совсем одна!
Что будет делать

Без нас она?

Литература: