Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Овощи и фрукты. Конспект нод для детей ясельной группы в детском саду

Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”.

Задачи:

  • Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром своего края. Расширять представления детей о диких животных, птицах, деревьях, цветах, характерных для своей местности. (Познавательное развитие).
  • Расширять словарный запас по теме. Воспитывать интерес к художественной литературе через чтение стихотворения “Малая Родина- Островок Земли ” (Речевое развитие).
  • Повышать активное внимание и работоспособность в ходе выполнения физминутки (Физическое развитие).
  • Прививать любовь и заботливое отношение к животным, птицам (Социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы:

  • практические: игра с клубком, рисование цветным песком, выполнение музыкально-ритмических движений.
  • наглядные: внесение игрушки, цветного песка, работа с электронной презентацией, с картинками
  • словесные: беседа с детьми, вопросы к детям, чтение стихотворения, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: Игрушка Незнайка, конструктор, цветной песок, картинки, ноутбук, электронная презентация.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка “Ветер”
Игровая Дидактические игры: “Раскрась цветным песком одуванчик”, электронная игра
Изобразительная Выполняют рисунок цветным песком
Коммуникативная Беседа, рассматривание картинок, вопросы к детям
Чтение художественной литературы Чтение стихотворений: “Малая Родина - Островок Земли”, “Самолет построим сами...”, “Ветер дует нам в лицо..”, “Пора заканчивать полет”.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Педагог обращает внимание детей на “волшебный клубочек”, лежащий на полу.

Какой необычный гость! Предлагает с его помощью представиться. Мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга и гостя

Слушают педагога, обращают внимание на клубок Передают клубочек друг другу, называют свое имя и фамилию, приветствуют словами: здравствуйте, добрый день.
2 Появляется Незнайка.

Спрашивает: куда он приехал? Как называется ваш город?

Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! А у вас в городе есть цветы? (да). А ещё у нас есть много домов. А у вас в городе есть дома? (да). А как они выглядят? Покажите.

Предлагает показать Незнайке какие у нас в городе дома?

Посмотрите у вас получилась целая улица из разных домиков. Молодцы! Наверное, в вашем городе много таких красивых улиц? (Да).

Дети слушают педагога и отвечают на вопросы педагога Строят домики из конструктора, закрепляют геометрические фигуры
3 Педагог рассказывает детям: у каждого из нас есть и своя малая родина - тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители, где находится наш родной дом, где и вы живете. Для кого-то малая родина - небольшой город, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и горкой. Малая родина у каждого своя!

Предлагает послушать стихотворение.

Малая Родина - Островок Земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая, малая
Родина моя!

Наша малая Родина - город, в котором мы живем. Называется наш город Похвистнево.

Вам нравится наш город?

В нашем городе есть много интересных мест. Здесь живут хорошие люди.

Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы.

Слушают педагога и отвечают на вопросы, прослушивают стихотворение Проявляют интерес к художественной литературе
4 Что бы больше узнать о нашем крае, Незнайка предлагает детям отправиться в необычное путешествие на самолете.

Предлагает “превратиться” в самолеты.

Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.

Прилетели! Садимся! Мы очутились в лесу.

Выполняют правила игры Взаимодействуют дружно, слаженно, одновременно проговаривая слова стихотворения, имитируют полет самолета.
5 Педагог сообщает детям, что в лесу свои правила: здесь нельзя не шуметь, не кричать. Ведь лес – это тоже дом,дом для животных. В лесу много деревьев. Что бы узнать какие деревья растут в лесах нашего края, Незнайка предлагает детям отгадать загадки.

1. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане (Береза)

Украшает их народ, каждый раз под новый год
Вместо листиков – иголки. Назови деревья! (Елки)

3. Все знают, что у елки, не листья, а иголки. И так же, как она с иголками (Сосна)

Деревца в лесу стоят
Даже в тихий день жрожат.
Вдоль извилистой тропинки.
Шелестят листвой (Осинки)

Клейкие раскрылись почки
Нарядился он в листочки
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? - Это... (Тополь)

(показ картинок)

Слушают загадки и рассматривают картинки Рассуждают и отгадывают загадки.

Повторяют за педагогом названия деревьев: береза, елки, сосна, осинки, тополь. Находят картинку с отгадкой.

6 Проводит физкультминутку:

“Ветер”

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

Сочетают текст с движениями, действуют вместе. Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова “тише, тише”, дети приседают, на слова “выше, выше” - выпрямляются
7 Незнайка спрашивает детей:

В лесу много зверей? Каких зверей вы знаете?

Педагог проводит электронную игру. На экране показывает детям зверей, которые живут в лесу. (Медведь, волк, лиса, заяц, еж)

Рассматривают на экране диких животных, отвечают на вопросы Закрепляют названия животных: (Медведь, волк, лиса, заяц, еж)
8 А кто еще живет в лесу? (Птицы) (показ картинок). Рассматривают картинки Называют птиц: ворона, грач, воробей
9 В лесу есть не только деревья, звери и птицы, там есть еще много грибов, ягод и цветов. Какие цветы вы знаете? (Одуванчик, василек, ромашка) (показ картинок). Слушают педагога и рассматривают картинки Называют цветы:

(Одуванчик, василек, ромашка), находят картинки.

10 Педагог предлагает детям раскрасить цветным песком одуванчик. Приступают к рисованию Раскрашивают цветным песком одуванчик.
11 Читает стихотворение:

Пора заканчивать полет,
Летит к земле наш самолет!

Подводит итог НОД.

Слушают стихотворение и прощаются с Незнайкой Оценивают свои действия.

Цель: Речевое развитие

Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья.

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой
Ко-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.
Зернышки ищите.

4. Заключение.

Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып». (Дети кормят цыплят)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Воспитатель:

Песоцкая Галина Васильевна

Санкт-Петербург

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в ясельной группе «Что мы узнаем про зайчика?»

Цель: формировать активный словарь: «прыг-прыг», «зайка», «на».

Задачи: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские партнерские отношения во время игры.

Конспект

Воспитатель предлагает рассмотреть красочную коробку, из которой достает зайчика, вместе с детьми рассматривает его:

Что есть у зайчика? (показывает уши)

А это что? (показывает хвостик)

Какой хвостик? (маленький)

А это что? (показывает лапки)

Затем воспитатель обращает внимание на то, как зайка может прыгать.

Воспитатель:

Куда ты, заинька, прыгаешь?

К столу.

А что ты, заинька, ищешь?

Морковку.

Воспитатель предлагает сказать, как зайка прыгает (прыг-прыг).

Давайте поможем найти зайке морковку и скажем: «Зайка, на морковку»

Зайка ест морковку, благодарит и говорит, что у него ещё есть детки, которые тоже хотят кушать.

Воспитатель предлагает детям покормить зайчат морковкой

Зайчата кушают морковку, радуются, танцуют

Воспитатель:

А давайте потанцуем вместе с зайчатами?

Зайчики прощаются с детками, уходят домой в лес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Воспитатель:

Песоцкая Галина Васильевна

Санкт-Петербург

2018

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в ясельной группе «Что мы узнаем про зайчика?»

Цель: формировать активный словарь: « прыг-прыг», «зайка», «на».

Задачи: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские партнерские отношения во время игры.

Конспект

Воспитатель предлагает рассмотреть красочную коробку, из которой достает зайчика, вместе с детьми рассматривает его:

Что есть у зайчика? (показывает уши)

А это что? (показывает хвостик)

Какой хвостик? (маленький)

А это что? (показывает лапки)

Затем воспитатель обращает внимание на то, как зайка может прыгать.

П/И «Зайка серенький» под песню «Заинька»

Воспитатель:

Куда ты, заинька, прыгаешь?

К столу.

А что ты, заинька, ищешь?

Морковку.

Воспитатель предлагает сказать, как зайка прыгает (прыг-прыг).

Давайте поможем найти зайке морковку и скажем: «Зайка, на морковку»

Зайка ест морковку, благодарит и говорит, что у него ещё есть детки, которые тоже хотят кушать.

Воспитатель предлагает детям покормить зайчат морковкой

Аппликация на скотче «Покормим зайчат»

Зайчата кушают морковку, радуются, танцуют

Воспитатель:

А давайте потанцуем вместе с зайчатами?

Танец под песенку «На полянке зайки танцевали».

Зайчики прощаются с детками, уходят домой в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мы- сказочники»

Учить действовать по плану или инструкции Закреплять умение распределять задания между членами команды.Предметные задачи:Закреплять умения в составлении сказки....

Конспект НОД по развитию речи в ясельной группе. МБДОУ №1 а. Кошехабль.

Тема: Рассказывание детям сказки «Курочка – ряба». Дидактическая игра: «Кто как кричит»Программные задачи: учить детей слушать внимательно сказку, побуждать их к подговариванию и повторению вслед за в...

Формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.

Знакомить с качеством предметов: твердый, мягкий.

Закрепить понятие «один», «много».

Учесть умение слушать речь воспитателя, понимать и выполнять словесные просьбы. Отвечать на вопросы взрослого, здороваться, прощаться, благодарить.

Материал: игрушечное солнышко, стебли, цветы.

Ход занятия в ясельной группе по речевому развитию

В. - Дети, давайте позовем к нам в гости солнышко.

(Дети все вместе говорят потешку)

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, солнышко, нарядись,

Красное, красное покажись!

А можно позвать солнышко по - другому.

(Все вместе говорят потешку)

Солнышко, Солнышко,

Колоколнышко!

Не пеки за реку,

Пеки к нам в окно,

Будет нам тепло!

(Сверху на нитке опускается к детям солнышко-игрушка)

Вот и пришло к нам солнышко. Посмотрите на него и поговорите с ним.

(Дети здороваются).

Скажите солнышку, какое оно. (Золотое, желтое, круглое, ясное...)

Детки, вам нравится, когда есть солнце?

Покажите, как вы рады солнышку (Прыгают, хлопают в ладошки, улыбаются...)

Что вам дает солнышко? (Свет, тепло.)

Покажите, как солнышко спряталось за тучку.

Дидактическая игра «Солнышко»

А сейчас я буду показывать картинки, а вы отгадывайте. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко светит», «Солнышко спряталось за тучку», «Солнышко греет щечки» ...)

За то, что вы так хорошо отвечали, солнышко дарит вам свой золотой лучик.

Вот он (Воспитатель раскрывает ладошку, а в ней - золотистый комочек).

Давайте посмотрим, куда он нас поведет. Что это? (Поляна с цветами).

На что показывает лучик?

Видите какие красивые цветочки проросли здесь от солнечного тепла и света.

Дети, покажите, как растут цветы под солнышком.

(Дети приседают, а затем встают и протягивает ручки).

Вот какую веселую полянку подарило нам солнышко. А мы тоже можем подарить солнышку цветы. Только мы их не будем срывать, а сделаем сами.

Творческая работа детей за столом

Садитесь за столы, возьмите палочку-стебелек, сожмите ее. Она твердая.

Прикоснитесь пальцем к цветочкам. Какие они? (мягкие) Возьмите цветы такого цвета, какого ваш «стебелек». Цветы разные - большие, меньше, совсем маленькие. Нанизывайте на «стебелек» сначала большой цветок, потом меньше, а потом самый маленький.

Какие красивые цветы вы сделали! Сколько цветочков в тебя, Ваня? (один)

Сколько у тебя, Настенька? (один)

Давайте соберем их в букет. Сколько цветочков в букете? (много)

А теперь подарим этот букет солнышку. Какое солнышко? (Теплое, светлое.)

Игра-медитация «Я - цветок»

Раздается нежная, приятная мелодия. Дети становятся в круг, представляют, что они цветы, и выполняют движения, соответствующие словам воспитателя. «Я - маленькое зернышко. Во мне спит цветочек (дети приседают, кладут ладони под щеку). Пригрело солнышко, и оно проснулось, не торопясь протягивает к солнышку свои листочки, здоровается с ветром, потом поднимает вверх личико и радуется весне. (Медленно встают, поднимают руки вверх и кружат на месте.) Подставляет личико теплому дождику, а он тщательно умывает ее (имитируют умывание.) Цветочек кружит в танце с бабочками, они ласкают его лицо, щекочут глазки, носик, ушки.) (поглаживают себе лицо, глаза, носик.) Цветочек улыбается, встречая новый день и весну. (дети улыбаются друг другу.)

Воспитатель рассказывает детям, что пришла весна.

Тема: Рассказывание детям сказки «Курочка – ряба». Дидактическая игра: «Кто как кричит»

Программные задачи: учить детей слушать внимательно сказку, побуждать их к подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов, использовать в речи слова, встречающиеся в сказках.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором что – то лежит накрытое салфеткой.

Дети посмотрите, что тут лежит(Поднимает салфетку, а там сидит курочка).

Ой, какая она красивая.

Сейчас я хочу рассказать сказку про эту курочку, которая называется «Курочка - ряба».

Воспитатель рассказывает сказку.

Понравилась ли вам сказка?

Как звали курочку?

Кто разбил яичко?

Почему плакали дед и баба?

Раздается стук в дверь. Входит бабушка с большой корзиной.

Дети я ищу свою курочку, вы ее не видели?

Воспитатель:

Заходите бабушка у нас ваша курочка. Она пришла к деткам в гости.

Я принесла детям игрушки (отдает корзину воспитателю).

Интересно, что тут лежит?

Достает игрушку- петушка.

Дети кто это?

А как кричит петушок?

Давайте расскажем стихотворение про петушка.

Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

А кто это? (достает кошку)

А как поет кошечка?

Давайте вспомним потешку «Киска, киска, киска брысь»

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.

Затем достает лошадку.

Кто это?

А как кричит лошадка?

Вспомним стихотворение «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Воспитатель достает из корзины собачку.

Дети, кто это?

Дети, кто это?

А как кричит ягненок?

Какие у Вас детки умные, они знают всех домашних животных. Мне и курочке очень понравилось.

Воспитатель:

А сейчас наши детки споют песню «Вышла курочка гулять»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения А. Плещеева«Скучная картина» по мнемотаблице.

Развивать внимание, память. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева « Скучная картина»....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...

НОД по развитию речи в ясельной группе "Матрешки"

Конспект занятия «Матрешки»Воспитатель встречает детей, здоровается с каждым ребенком. Отмечает, какого цвета одежда на них.Воспитатель:- А знаете кто ещё ходит в нарядной одежде?Воспитате...