Чем можно отклеить накладные ногти. Как наклеить и снять накладные ногти в домашних условиях — виды, выбор клея и дизайна



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Шёлк – мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда. Изначально шёлк происходил из Китая и был важным товаром, который доставлялся в Европу по Шёлковому пути. Толщина волокна – 20–30 микрометров. Длина шёлковой нити (шелковины) из одного кокона достигает 400–1500 м. Нить имеет треугольное сечение и, подобно призме, преломляет свет, что вызывает красивое переливание и блеск.

В настоящее время крупнейшим производителем шёлка является Китай (около 50 % всего мирового производства). Индия производит около 15 % мирового шёлка, за ней следуют Узбекистан (около 3 %) и Бразилия (около 2,5 %). Значимыми производителями также являются Иран, Таиланд и Вьетнам.

История

Легенды о появлении шелка в Китае

Шелк – продукт жизнедеятельности тутового шелкопряда, свивающего вокруг себя прочный кокон. Но кто же первым (или первой) догадался расплести этот кокон и свить нить, а затем выткать ткань? В Китае сложено немало легенд на сей счет. Наиболее известная из них связывает появление шелководства с Лэй-цзу, старшей женой мифического императора Хуан-ди, который, как утверждают традиционные источники, правил Поднебесной с 2698 по 2598 год до н. э.

Однажды молодая женщина пила чай в саду, под тутовым деревом. И в чашку случайно упало несколько коконов шелкопряда. Она стала их вынимать, коконы стали разматываться в длинную нить. Тогда Лэй-цзу стала срывать остальные коконы, висевшие на дереве и разматывать их. Из полученных нитей она выткала ткань и сшила одежду своему супругу. Хуан-ди, узнав об этом открытии, усовершенствовал методы разведения шелкопрядов и производства шелка. Так появилось шелководство и шелкоткачество.

Благодаря своему открытию Лэй-цзу также стали именовать Силин-чи – Владычицей шелкового червя и она стала считаться богиней-покровительницей шелководства. До сих пор в начале апреля в провинции Чжэцзян проводятся празднества в честь Лэй-цзу.

Согласно другой легенде, наиболее фантастичной, некогда жили отец с дочерью, и у них был волшебный конь, который не только мог летать в небесах, но и понимал человеческий язык. Однажды отец ушел по своим делам и пропал. Тогда его дочь дала клятву: если конь сможет найти ее отца, то она выйдет замуж за этого коня. Конь нашел отца, и они вместе вернулись домой. Однако когда отец узнал об этой клятве, он был шокирован, и чтобы не допустить этого брака, убил ни в чем не повинную лошадь. Но когда они стали свежевать тушу, кожа коня неожиданно подхватила девушку и унесла прочь. Они летели и летели, и, наконец, опустились на тутовое дерево. И в тот момент, когда девушка коснулась ветвей, она превратилась в шелкопряда. Она выпускала из себя длинные и тонкие нити, которые выражали ее чувство разлуки с любимым конем.

Еще одна легенда гласит, что женщины Древнего Китая совершенно случайно обнаружили шелк. Они собирали плоды с деревьев и наткнулись на странные фрукты белого цвета, слишком твердые для еды. Тогда они стали варить их, чтобы размягчить, но они едва ли годились для еды. В конце концов, женщины потеряли терпение и стали бить их толстыми палками. И тут-то и были открыты шелк и шелкопряды. Оказалось, что белый фрукт был не чем иным, как коконом тутового шелкопряда!

История производства шелка

Существующие легенды – лишь красивые предания старины. Согласно археологическим данным, свойства шелкопряда и секрет изготовления шелка были известны уже 5 тысяч лет тому назад. Так, во время археологических раскопок в различных районах на территории Китая в культурных слоях III тысячелетия до н.э. находили фрагменты коконов шелкопряда.

Первые шелковые ткани были весьма редки и дорогостоящи, поэтому их носили только правители и члены их семьи. По всей вероятности, внутри дворца они облачались в белые одежды, а на торжественных выходах – в желтые. С расширением производства шелк постепенно стал доступен двору, а затем и более широким слоям населения.

Постепенно в Китае зародился настоящий культ шелка. В старых китайских текстах упоминается о жертвоприношениях Богу шелкопряда, а также о священных тутовых рощах и почитании отдельных тутовых деревьев.

Изготовление шёлковой ткани

Волокнистое сырье последовательно проходит этапы сортировки, растрёпывания (для разрыхления спрессованный массы волокон и частичному удалению примесей), вымачивания и дальнейшей сушки (для удаления серицина). Далее следуют несколько этапов чесания (преобразования массы волокон в гребенную лету с ориентированными волокнами), в ходе которых образуется длинноволокновый и коротковолокновый очёс, используемые для получения пряжи с разными свойствами. Далее следует этап кручения нитей, из которых позже на этапе ткачества будет изготовлена ткань.

Отделка шёлковых тканей для придания им полезных свойств состоит из этапов отваривания (в мыльном растворе при температуре около 95 градусов на протяжении 1,5-3 часов для окончательного удаления серицина, красящих и жировых веществ); крашения; оживления (обработка раствором уксусной кислоты в течение 15-30 мин при температуре 30 °C для придания блеска и сочности окраски (для окрашенных тканей)). Опционально: для получения белого шёлка сырьё подвергают белению щелочным раствором перекиси водорода при температуре 70 °C на протяжении 8-12 часов; для получения шёлка с рисунком используют аэрографный метод нанесения при помощи трафаретов (для единичных экземпляров) или аппаратное нанесение рисунка при помощи сетчатых шаблонов. Заключительная отделка для всех видов сырья – декатировка – обработка горячим паром под давлением в течение нескольких минут для снятия внутримолекулярных напряжений в структуре волокон.

Виды шелка


Отличие натурального шелка от искусственного

«Поддельный шелк» ткут из нитей, полученных из целлюлозных материалов.
От настоящего отличается меньшей износостойкостью, не стимулирует регенерационных процессов, отсутствием способности отпугивать вредных насекомых, склонностью к электризации.

Как определяют искусственный шелк:

  • не имеет переливчатого блеска, искусственная ткань «светится» тускло;
  • в отличие от полиэстровых тканей, даже гладкий вид шелка имеет некоторые погрешности на поверхности;
  • шелк-холодок ткут из нитей искусственного происхождения;
  • шелковые нити растворяются в теплом 10% растворе щелочи;
  • подожженные искусственные волокна издают запах горящего пластика или древесины;
  • при сжатии в кулаке образуются заломы с четкими линиями.

Свойства шелка

  • Натуральный шелк обладает уникальным приятным умеренным блеском, который не исчезает с годами. В лучах солнца шелковая ткань будет сверкать и переливаться, играя различными оттенками в зависимости от угла падения света.
  • Шелк отличается высокой гигроскопичностью (все шелковые ткани впитывают влагу, равную по количеству половине собственного веса и при этом очень быстро сохнут).
  • Внешний вид нитей: белые, слегка кремовые, гладкие, длинные (около 1000м), тонкие, мягкие.
  • Толщина элементарной нити – 10-12 мкм, комплексной – 32мкм.
  • Шелк настолько легок, что на 1 кг готовой ткани идет от 300 до 900 километров нити.
  • Шелк обладает хорошими механическими свойствами: разрывное напряжение – порядка 40 кгс/мм? (1 кгс/мм?=107н/м?); разрывное удлинение 14–18%.
  • Во влажном состоянии разрывное напряжение падает на 10%, разрывное удлинение растет на 10%.
  • Шелк малоустойчив к действию щелочей (в 5%-ном растворе NaOH быстро разрушается); более устойчив к действию минеральных кислот. В обычных органических растворителях не растворяется.
  • Шелк не тянется и не дает усадку
  • Шелк прекрасно драпируется. Это свойство позволяет использовать шелк не только для создания одежды практически любых форм, но и для штор, постельного белья и др. предметов домашнего интерьера
  • К действию света устойчивость шелка невелика. При попадании прямых солнечных лучей разрушение шелка происходит быстрее, чем у других натуральных волокон.
  • Особенности горения: горит медленно, при вынесении из пламени горение само затухает, присутствие слабого запаха жженого волоса, продукт горения – черный пушистый хрупкий пепел.
  • Получение шелка связано с большими трудовыми затратами, что делает его одним из наиболее дорогих текстильных материалом.

Применение

Как уже указывалось, области использования данного материала весьма обширны. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Отделка интерьеров

В 90-х годах прошлого века в странах Европы появился новый тип декорирования стен. Для этого использовался мокрый шелк – специальная штукатурка с содержанием натуральных волокон. Мокрый шелк применялся в отделке элитных помещений. Теперь мокрый шелковый вид декора стал более доступным.

На мокрый шелк стоит обратить внимание владельцам увеселительных заведений. Этот материал имеет отличную текстуру, он не горит и не тлеет, поэтому с точки зрения пожарной безопасности – идеален. Кроме того, мокрый отделочный материал очень красив и прочен.

Пошив одежды

Пожалуй, это самая распространенная область применения шелковых материй. Для пошива одежды используется как природный, так и ацетатный шелк, совсем немного отличающийся по свойствам. Тонкая шелковая материя полотняного переплетения великолепно подчеркивает фигуру, удобна при носке и долговечна.

Для изготовления предметов гардероба нередко используется парашютный шелк, отличающийся высокой прочностью. Также этот вид применяется в производстве разных изделий: палатки, обивка сидений и мебели и т.д.

Домашний текстиль

Красивая блестящая ткань превосходно смотрится в интерьере. Из нее шьют шторы, постельное белье, накидки для мебели, покрывала и многое другое.

Шелк – это абсолютно не аллергенный материал. На нем не размножаются пыльевые клещи и клопы. Поэтому людям, страдающим аллергией, эта тонкая ткань подходит лучше всего.

Медицина

Тутовый шелк обладает способностью впитывать влагу в намного большем объеме, чем другие материалы. При этом он совсем не мокрый на ощупь. Поэтому его активно используют в медицине.

Это отличный шовный материал, используемый в хирургии. Шовный вид материи не рассасывается до 3 месяцев. Также шовный шелк вызывает незначительную первоначальную воспалительную реакцию живой ткани. Шелковый шовный материал используют даже в глазной и нейрохирургии.

Рукоделие

Из этой ткани делают превосходные сувениры. В вышивке картин используется тутовый шелк или искусственный. Приезжая во вьетнамский город Далат, туристы обязательно посещают мастерскую семьи вышивальщиц. Там представлены очень дорогие уникальные полотна, вышитые вручную натуральными шелковыми нитями на прозрачном полотне.

Также буретный шелк (или другой природный) используется в вязании. Из него делают вручную или на специальных машинках изысканные вязаные вещи.

Уход

Чтобы шёлковое изделие служило долго и много лет радовало вас своей красотой, необходимо соблюдать простые правила:

  1. Стирать шёлковые платки (шарфики и др. изделия) нужно вручную, в теплой (30-40 градусов) воде, причём без предварительного замачивания, без отбеливателей.
  2. Для стирки использовать мягкие моющие средства для шелка (типа Ласка), нейтральный шампунь или детское мыло. Налейте воды в тазик, добавьте пару капель (много не нужно) моющего средства, взболтайте его до пены. Только после этого опускайте шёлк в воду.
  3. При стирке и полоскании шёлк не рекомендуется тереть руками, т.к. ткань очень нежная и от сильного давления может потерять свою красоту. Поболтайте ткань в мыльном растворе пару-другую минут, несколько раз поднимите её из воды и опустите вниз. После таких несложных движений в мыльном растворе шёлк можно полоскать в прохладной воде. При этом при первых стирках возможно незначительное окрашивание воды. Не пугайтесь! Если вода осталась такая же прозрачная, но чуть-чуть окрасилась, изделие цвет не теряет. Это выходят излишки краски из очень ярких изделий.
  4. Для освежения цвета шёлк желательно полоскать в прохладной воде с добавлением уксуса (2 ст. ложки на 10 л воды). Вода должна быть слегка кисленькой. Но можно этого и не делать. Полощите шёлк и сливайте воду до тех пор, пока не останется пены.
  5. Отжимать шёлк надо бережно, без выкручивания. Не забывайте, что шёлк, даже атласный – очень нежная и деликатная ткань! Сжимайте её, зажав между двумя руками, пока не перестанет течь вода. После этого – можно отжать в чистом полотенце.
  6. Сушить шёлк лучше в расправленном виде, вдали от отопительных приборов, чтобы не образовались складочки, которые потом придётся снова намочить, чтобы разгладить. Исключение – шёлк, окрашенный способом шибори, когда ткани специально придают фактурность. После заключительной стирки её скручивают жгутом (не сильно) и сушат, не разворачивая.
  7. Гладить шёлк лучше всего пока он влажный, т.к. шёлк разглаживается лучше во влажном состоянии максимально горячим утюгом в режиме «хлопок». Натуральный шёлк температуры не боится и не расплавится, как искусственные (вискоза и ацетат) или синтетические (полиэстер и капрон) ткани. С изнаночной стороны в режиме «шёлк» нужно гладить также изделия, окрашенные акриловой краской и имеющие контурный (выпуклый) рисунок. Для надёжности их лучше гладить через тонкую хлопковую ткань.
  8. Избегайте попадания на шёлковые изделия химических средств (духи, крем, лак для волос, дезодорант). От этого краски могут потерять яркость или даже обесцветиться. Чтобы этого не произошло, повязывайте платок (шарф) после того, как парфюмерия высохнет.
  9. Пятна от пота и другие сильно загрязненные места аккуратно протрите спиртом.

  1. На изготовление 500 граммов шелка нужно около 3 тысяч коконов тутового шелкопряда. Для формирования мотка шелковой нити весом 250 грамм требуется 12 часов работы.
  2. Шелковая нить обладает потрясающей прочностью, она выдерживает сильное давление и очень крепка на разрыв. Не так давно было установлено, что 16 слоев шелка выдерживают пулю из Магнума 357 (со свинцовым сердечником).
  3. В изделиях из натурального шёлка не заводится пылевой клещ. Этому свойству шёлк обязан серицину. Серицин, шёлковый клей, вязкий белок натурального шёлка. Большая его часть вымывается при обработке (промывке) шёлка в горячей воде, но то что остаётся, достаточно для того, что бы противостоять появлению пылевого клеща. Благодаря этому натуральный шелк абсолютно гипоаллергенен.
  4. Отличить натуральный шёлк от не натурального можно с помощью теста «на горение». Как и в случае с шерстью, от горящего шелка исходит неприятный запах, а если убрать источник огня, материал прекращает гореть, а сама нить затем рассыпается в пепел.
  5. 80% всего производимого шелка в мире принадлежит Китаю.
  6. Более трех тысяч лет Китай хранил тайну этого удивительного материала, а любая попытка вывезти коконы шелкопряда из страны каралась смертной казнью. По преданию, только в 550 году нашей эры два бродячих монаха в своих посохах выдолбили небольшие отверстия, куда и спрятали личинки тутового шелкопряда. Так шелк попал в Византию.
  7. В Индии шелк появился благодаря хитрости индийского царя, посватавшегося к китайской принцессе и в качестве приданого потребовавшего семена тутового дерева и личинки шелкопряда. Не в силах отказать жениху, принцесса спрятала семена и личинки в прическу и вывезла из страны.
  8. Для создания всего одного метра шелковой материи требуется в среднем от 2.800 до 3.300 коконов, на галстук уходит 110, 650 требуется для изготовления блузки, а для шелкового одеяла может потребоваться до 12.000 коконов тутового шелкопряда.
  9. Если распутать нити десяти коконов тутового шелкопряда, их хватит, чтобы овить ими Эверест.
  10. Одно из самых ценных свойств шелка – терморегуляция. В жару натуральный шелк «холодит», а зимой прекрасно держит тепло. При этом изделия из шелка отлично впитывают влагу.

Дюпон - тяжелая плотная ткань. Его изготавливают из двух нитей: раскрученных (основа) и резаных (уток). Подходит для обивки мебели, изготовления одежды и как портьерная ткань.

Атлас - плотная шелковая ткань. Лицевая сторона глянцевая, блестящая и гладкая, а изнаночная матовая. Такой вид переплетения ткани изобрели в Китае. В Европу данная технология попала вместе с технологией выращивания тутового шелкопряда по великому шёлковому пути.
Атлас используют для изготовления шарфов, платков, одежды и пр. Разные виды атласа обуславливает разная плотность и ширина ткани. Одна из разновидностей тонкого атласа - шармез .

Жаккард - шёлк с разнообразными узорами, обусловленными особым переплетением шелковых нитей. Его производят на специальном жаккардовом станке. Эта красивая ткань используется для пошива блузок, платьев и платков, а также в интерьере.

Креп-жоржет - поверхность этого вида шелковой ткани матовая, текстура плотная. Ткётся из нитей повышенной крутки, за счет чего практически не мнется. Очень удобен в носке.

Бархат - ткань с густым мягким ворсом на лицевой стороне. Также используется для изготовления одежды и в интерьере.

Парча́ - тяжёлая шелковая ткань с узором, выполненным металлическими нитями с серебром, золотом или их сплавами с иными металлами.

Крепдешин - в переводе с французского означает волнистый, шероховатый. Он тонкий, зернистый на ощупь, как песок. Идеален для драпировки и воланов, очень хорошо носится и почти не мнется.

Эпонж - в переводе с французского - «губка». Поверхность этой ткани похожа на губку. Она имеет не слишком плотное переплетение нитей. Как правило, это цветной рисунок в виде широких полос, клетки или красивого орнамента.

Органза - жесткая прозрачная шелковая ткань полотняного переплетения с сильно закрученной нитью. Бывает матовой и блестящей. Впервые была произведена в Индии под названием "органди".
Используется в пошиве вечерней и театральной одежды, дизайне интерьера и изготовлении цветов из ткани.

Муслин - тонкая прозрачная ткань. Вырабатывается из однониточного натурального шёлка повышенной крутки; используется для изготовления платьев, театральных костюмов и пр.

Саржа - шёлк с диагональным переплетением нитей; вырабатывается в основном набивной и гладкокрашеной. Используется как платьевая, подкладочная и техническая ткань.

Туаль - шелковая ткань с некрученой нитью полотняного переплетения. Она мягкая и легкая, с благородным блеском. Чаще всего используется в виде подкладки дорогой одежды, а также пользуется спросом у художников по батику.

Чесуча (дикий шелк) - суровая платяная ткань, имеющая желтоватый цвет. Она изготавливается из особого сорта шелка – туссора или из шелковых очесов. Диким шелком также называют шелк из резаных нитей, или же шелк, выработанный из разноволокнистых коконов дикого шелкопряда (дубовый шелкопряд). Данный вид ткани редко отбеливают или окрашивают, так что он очень подходит для одежды будущих мам и малышей, а также для склонных к аллергии людей.

Шифон - тонкая прозрачная струящаяся шелковая ткань полотняного переплетения из нитей креповой крутки. Очень легкая и прозрачная. Идеальна для изготовления блузок и шарфов.

Эксцельсиор - шёлк с некрученой нитью полотняного переплетения. Легкая и мягкая ткань. Как правило с набивным рисунком или гладкоокрашенная. Пользуется спросом у дизайнеров, занимающихся батиком или созданием цветов из шелка.

Фуляр – легкий шёлк, очень мягкий. Считается непрочным материалом, поэтому одежду из него делают редко, используя больше как отделочный материал, для шарфов, шелковых цветов.

Газ - легкий и полупрозрачный шелк, потому что между нитями много пространства. Он бывает разным – гладким, узорчатым и диагонального переплетения.
- Газ-кристалл - был изобретен в 1852 г. Для его изготовления используется разноцветные нити основы и утка. От других видов шелка газ-кристалл отличает радужный блеск;
- Газ-иллюзион является самым тонким, практически прозрачным.
- Газ-рис - очень мягкий шёлк. Изготавливается из некрученых нитей шёлка-сырца.
- Газ-марабу - ткань из предварительно скрученных нитей шёлка-сырца. Поэтому она имеет красивый золотистый цвет, но немного жестковата.

Современные точки продаж одежды поражают своим многообразием, прилавки забиты одеждой из самых разных материалов, как натуральных, так и искусственных. Но основные позиции, как и прежде, занимает шелк, используемый для производства разных вещей. Этот факт объясняется в первую очередь уникальными свойствами материала.

Шелковая ткань не растягивается и не садится. Поверхность обладает приятным блеском, который при попадании солнечных лучей переливается разными оттенками и привлекает внимание окружающих. В процессе стирки материал впитывает в себя большое количество воды (практически половину от собственного веса), но это не препятствует его быстрому высыханию. Особенно ценным свойством шелка является прочность. Благодаря всем этим свойствам шелк заслужил любовь многих потребителей.

Есть у шелка и существенный минус - цена. Дорогая шелковая ткань многим не по карману, но и с этим удалось справиться благодаря технологическому прогрессу, в результате которого на полках магазинов стали появляться изделия, изготовленные из искусственного материала. Эта ткань так же пользуется популярностью у покупателей, хотя не обладает такими свойствами, как натуральный.

Из чего производится шелковый материал

Ткут из натуральных, синтетических, а также искусственных нитей. Две последние вариации смело можно отнести к одной группе - химической. Искусственная материя производится из целлюлозы с химическими примесями, она имеет несколько отличные характеристики и доступную стоимость.

Натуральный материал состоит из тоненьких волосков, в состав которых входит воск, жир и белки. создается из белков фиброина и клейкого вещества серицина. Красильные и минеральные элементы входят в состав волокон. Натуральный материал, так же, как и относится к разряду дорогостоящих элитных тканей с большим перечнем положительных качеств, которых нет у его синтетических аналогов, а именно:

  1. Повышенная гигроскопичность. Способность впитывать большое количество влаги, но при этом быстро высыхать.
  2. Гипоаллергенность. Материал не впитывает пыль, не электризуется, подходит для людей, страдающих аллергией, препятствует распространению микробов и маскирует неприятные запахи.
  3. Хорошая терморегуляция. В одежде из шелка у человека сохраняется оптимальная температура тела в любую погоду.
  4. Воздухопроницаемость и паропроходимость. Несмотря на то, что изделия из натуральной шелковой ткани имеют высокую плотность, природные волокна отлично пропускают водяные пары и воздух. Это обеспечивает наилучшие условия для функционирования человеческого организма.
  5. Износостойкость и долговечность. Шелковая материя обладает продолжительным сроком службы, не утрачивая качества. Она устойчива даже к воздействию уксусной кислоты и спирта. Навредить шелку может только концентрированный щелочной раствор или кислота, а также постоянное нахождение на солнце.
  6. Огнестойкость. Сказать, что натуральный шелк не горит, конечно, нельзя, но при попадании искры на ткань она не загорается, а начинает медленно тлеть, распространяя вокруг запах паленых перьев.

Преимущества искусственной ткани

Научно установлено, что химический состав качественных волокон благотворно влияет на человеческий организм. Рассмотрим свойства шелковой ткани:

  1. Облегчает болезнь суставов.
  2. Оказывает положительное влияние при сердечных и кожных болезнях.
  3. Помогает при вирусных и простудных недугах.
  4. Способствует процессу клеточного обновления, продлевая тем самым жизнь человека.
  5. Искусственный шелк успокаивает раздражение на коже и избавляет ее от сухости.

Шелковый материал отлично драпируется, а значит идеально подходит для пошива платьев и штор. Складки получаются ровными, а изделия легкими и воздушными.

Следующее преимущество шелка заключается в его стойкой окраске. Одежда из этой ткани не полиняет при стирке и не окрасится. Изделия можно сушить на солнце не опасаясь, что оно выгорит. Но, несмотря на вышесказанное, следует помнить, что уход за изделиями из шелка должен быть подобран в соответствии с его плетением и видом (о них мы поговорим ниже).

Недостатки искусственного материала

Несмотря на большое количество преимуществ у искусственного материала есть и минусы:

  1. К основным недостаткам можно отнести его способность накапливать электричество. Это свойство доставляет потребителям большие неудобства при носке, поскольку в самый неподходящий момент платье или юбка может прилипнуть к телу. Но решается проблема достаточно просто - нужно пользоваться специальным средством, антистатиком. У натурального материала такая проблема отсутствует.
  2. С тканью сложно работать. Искусственный шелк хорошо режется и гладится, но при этом края изделия сильно осыпаются. Поэтому многие начинающие мастерицы не рискуют брать его в работу. К тому же у ткани наблюдается повышенное скольжение, соответственно проводить раскройку деталей тоже непросто.
  3. Работать с шелковой тканью можно исключительно специальными иглами (они очень тонкие). При неправильно подобранной иголке в местах сшивания будут оставаться прорубленные дырки.
  4. Искусственный шелк сохраняет пятна на одежде. В отличие от натурального материала, маскирующего пятна и запахи, здесь, если человек вспотеет, останутся пятна. Отстирать их бывает сложно, на вещах остаются разводы даже при попадании чистой воды. В процессе глажения также нельзя мочить ткань, поскольку останутся следы, и вещь придется перестирывать.

Виды шелковых тканей

При производстве шелковых полотен применяются различные способы плетения. К самым популярным относятся:

  1. Атласное.
  2. Саржевое.
  3. Полотняное.
  4. Мелкоузорчатое.
  5. Крупноузорчатое.

Основным отличием всех перечисленных видов является красивый блеск присущий шелку.

По составу волокон полотна разделяют на присутствие нитей:

  1. Натуральных.
  2. Ненатуральных.
  3. Синтетических.
  4. Смесовых.

Интересно. К смесовым материям не всегда относится состав из натуральных и синтетических волокон. Полотно может включать в состав исключительно натуральные волокна, но разного происхождения. Например, в последние годы для пошива костюмов и платьев довольно часто используют материалы, в которых смешаны шерстяные и шелковые волокна в разных пропорциях.

  1. Креповые.
  2. Жаккардовые.
  3. Гладьевые.
  4. Ворсовые.
  1. Определенного направления.
  2. Поштучные (для пошива салфеток, скатертей и покрывал).
  3. Промышленные.
  4. Курточные и плащевка.
  5. Декоративные.
  6. Для текстильной галантереи.
  7. Подкладочная ткань.
  8. Сорочечная.
  9. Плательная и костюмная.
  10. Плательная и блузочная.

Креповые материи

К креповому типу шелка принадлежат полотна, которые были изготовлены с использованием правой или левой креповой крутки в основе или при помощи утке. Эта техника позволяет сделать материал шероховатым, мелкозернистым с подвижной структурой. Он отлично драпируется, тянется и обладает хорошей эластичностью. В этой технике используются два вида переплетения, в зависимости от того, что требуется на выходе - крепополотнянное или полностью креповое.

К самым распространенным типам креповых материй относятся:

  1. Креповый шифон - просвечивающая, легкая шелковая ткань, состоящая из двойной или тройной нитки крепа.
  2. Креп-жоржет - изящная шелковая материя, не такая прозрачная, как предыдущий представитель креповых тканей, к тому же она, более блестящая, и состоит из трех и четырех нитей.
  3. Креп-гофре - тонкая шелковая ткань, которая является производной от крепдешина либо креп-жоржета. Отличительная черта этого материала, как можно догадаться из названия, это «жатая» поверхность, которая получается при применении уточных ниток с различной креповой круткой.

Полукреповые материи

К этой разновидности, прежде всего, относится крепдешин и легкий шелк. В основу полукреповых тканей входит шелковое сырье метакса, которое добавляет материалу глянцевую привлекательность, а за счет использования полотняной технологии плетения, структура ткани хорошо драпируется, приобретает устойчивость и эластичность. Изделия, изготовленные из крепдешина, практически не мнутся, соответственно, очень практичны в носке.

Следующие представители полукреповых материалов - креп-сатин и креп-атлас. Описание тканей-шелк можно выразить таким образом: имеют довольно плотную текстуру, тяжелые, внешне почти не отличаются друг от друга. Лицевая сторона крепового сатина и атласа гладкая, а изнанка мелкозернистая. При производстве применяется атласное витье с креповым кручением нитей утка. Креп-сатин и креп-атлас используется для изготовления практически любых изделий: ежедневная одежда, вечерние наряды, облачение для сна и отдыха, занавески, дорожки, чехлы и другое.

К репсовым полукреповым тканям относится креп-марокен с выраженной скруткой нитки в основании. Такие ткани отличаются практичностью, прочностью, очень устойчивы в носке, имеют шероховатую и рельефную текстуру. Из креп-марокена отшивают деловые костюмы, повседневные и парадные наряды.

Еще одним представителем репсового плетения является файдешин (вариация крепдешина). Этот материал имеет довольно плотную специфическую структуру, за счет чего на лицевой стороне полотна поперечный рубчик выражен слабо. Применяется эта ткань для пошива одежды, в исключительных случаях занавесок.

Гладьевые материи

Гладьевые шелковые ткани различаются по составу волокна на следующие виды:

  1. Основа из вискозы с ацетатным утком.
  2. Основа из ацетата с вискозным утком.
  3. С основанием из вискозы с триацетатным утком.
  4. С основанием из триацетата с вискозным утком.

Всю гладьевую подгруппу шелка связывают одинаковые свойства, такие как совершенно сглаженная поверхность полотна и средняя плотность. Материал производится по полотняной, саржевой, атласной либо мелкоузорчатой технологии свивания из метаксы ослабленной пологой крутки, которая не дает крепового эффекта. Ткани гладьевой группы визуально похожи на хлопковых представителей, но они мягче и больше блестят.

К гладьевой подгруппе шелка относятся:

  1. Атлас/сатин/мокрый шелк. Это переливистые шелковые полотна атласного свивания, ровные и глянцевитые с лицевой стороны и матовые с изнанки. Эти ткани отлично драпируются.
  2. Шелковое полотно. Материал средней плотности с нежным блеском и наименьшей степенью прозрачности. По наружным признакам материал похож на штапельное полотно, но практически не мнется.
  3. Тонкая, не совсем прозрачная шелковая ткань с переливами из ниток муслинового кручения средней степени. Полотно имеет привлекательный внешний вид, но есть и минус - расхождение нитей.
  4. Шифон. Тонкий и воздушный материал. Он может быть однотонным, а также встречается шелковая ткань с узорами. Чаще всего применяется для изготовления рубашек и платьев.
  5. Туаль, фуляр. Оба полотна изготовляются полотняным свиванием, характеризуются воздушностью и пластичностью. Фуляр более легкий материал.

Мокрый шелк можно разделить еще на несколько видов:

  1. Дюпон.
  2. Шармез.

Все эти ткани имеют разную степень плотности и блеска. Применяются они для пошива нарядов для вечернего выхода и эксклюзивного постельного белья.

Жаккардовые ткани

Полотна, относящиеся к этой группе, выделяются высокой декоративностью. Жаккардовое плетение за счет разнообразных цветных переливов от светлых до темных тонов придает объема полотну. А блеск, присущий переливчатой шелковой ткани с рисунком, визуально обеспечивает поверхности металлизированный эффект. На жаккардовых полотнах могут встречаться самые разнообразные узоры: цветочные, многоцветные, геометрические или двухцветные. Для подчеркивания рельефа и фактурных контрастов применяются дополнительные вкрапления.

В жаккардовой подгруппе коллекция тканей не очень разнообразная. Основным сырьем для их изготовления является ацетатное и триацетатное волокно. Жаккардовые материи обладают высокой плотностью и довольно жесткие на ощупь, важное преимущество этого материала в том, что он не прихотлив в уходе. Сфера применения - пошив повседневной и нарядной одежды, костюмы для сцены и текстиль для дома.

Ворсовые материи

Эта группа тканей обладает высокой степенью декоративности и нарядности. Работать с ворсовыми полотнами достаточно сложно, поэтому пошив изделий осуществляется только профессиональными мастерами, обладающими навыками раскройки лекал, обработки швов и прочими.

Материи, относящиеся к этой подгруппе, выделяются тем, что имеют плотное ворсовое крепление, идеальный и выразительный рисунок.

К ворсовым тканям относятся:

  1. Бархат для пошива платьев. Полотна со сплошным, довольно плотным ворсом и устойчивым вертикальным расположением. Чаще всего этот материал производится однотонным, но в редких случаях можно встретить образцы с набивным рисунком.
  2. Велюровый бархат. Плотный материал с приглаженным, слегка наклоненным вискозным ворсом, высотой до 2 мм. Эта ткань значительно увесистее той, что применяется для пошива платьев.
  3. Вытравной велюровый бархат. Вискозный ворс расположен не сплошным полотном, а только на самостоятельных участках, предусмотренных рисунком.

Отличия натурального материала от аналогов искусственного и синтетического происхождения

Натуральные ткани от искусственного аналога отличить бывает достаточно сложно, чего не скажешь о синтетических полотнах, не существующих в природе, а являющихся исключительно непростыми химическими соединениями. При выборе изделий из шелка или материала остается полагаться на личные ощущения, которые могут подвести либо устроить проверку на горение (что вряд ли позволит сделать продавец). Как отличать материалы?

Для того чтобы понять, что находится перед вами, необходимо обращать внимание на следующие особенности:

  1. Синтетические материалы немного жестче, сильно электризуются, не садятся и не впитывают влагу. Внешне синтетика обладает переливами, блеск которых гораздо ярче, чем у натурального шелка. При горении нити плавятся, процесс сопровождается запахом горелой пластмассы.
  2. Искусственный шелк менее эластичен и очень мнется. По второму признаку, очень легко определить какой материал перед вами, для этого достаточно сильно стиснуть изделие в кулаке и подержать несколько секунд, после этого нужно разгладить его и оценить результат. На целлюлозных полотнах, прошедших процесс мерсеризации для получения натурального сияния остаются четкие заломы. Помимо этого, искусственный шелк можно проверить путем поджога нитки. Она будет загораться ровным огнем как бумага с характерным для нее запахом.
  3. Натуральный китайский шелк очень гладкий и приятный на ощупь, при наложении материала на руку он как будто «стекает» с нее. При соприкосновении с кожей шелк не вызывает дискомфорта, быстро принимая температуру тела и образовывая эффект второй кожи. Это свойство объясняется тем, что натуральные нити представляют собой протеиновый продукт жизнедеятельности насекомого, поэтому не отторгаются кожными рецепторами. Если натуральный шелк поджечь, он не пылает, а тлеет, выделяя в процессе запах горелых волос или шерсти. После догорания остается запекшийся комочек, который можно легко растереть пальцами.

До сих пор именно в Китае производят шёлк самого высочайшего качества, который пользуется огромным спросом во всем мире.

Благодаря современным технологиям у потребителей есть возможность выбирать среди невообразимого количество шёлковых тканей, отличающихся качеством сырья, видом переплетения нитей в полотне, способом обработки готового материала и ценой. Последняя может доходить до нескольких десятков тысяч рублей.

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ВИДЫ НАТУРАЛЬНОГО ШЕЛКА

ШИФОН

Очень тонкая, нежная, струящаяся ткань из пряжи шелковых волокон креповой крутки, с неровной поверхностью, на ощупь напоминающей песчаную. Идеально подходит для летних платьев, сарафанов, туник и легких блузок.

КАК РАБОТАТЬ С ШЁЛКОВЫМ ШИФОНОМ ЧИТАЙТЕ НА BURDASTYLE.RU

АТЛАС

Если это слово перевести буквально, получится «гладкий». Шелковая ткань атласного переплетения с глянцевой лицевой поверхностью. Атласный тип переплетения нитей был изобретен в Китае. Известны гладкие и узорчатые, муаровые, тяжелые и другие сорта атласов. Атлас используют для изготовления, платков, галстуков, занавесей, обивки мебели, отделок на дорогие церковные облачения. Кроме того, из атласных шелков шьют свадебные наряды.

БАРХАТ НА ШЁЛКОВОЙ ОСНОВЕ

Бархат это ворсовая ткань с мягкой пушистой лицевой поверхностью. Основой для ворса, определяющей сорт бархата, может служить шелк. В России впервые бархат стали изготавливать именно на шелковой мануфактуре, еще в XVIII веке.

ШЁЛКОВЫЙ БАТИСТ

Тонкая полупрозрачная мягкая мерсеризированная ткань, полотняного переплетения из туго скрученных нитей. Обладает высокой прочностью в сочетании с легкостью и прозрачностью. Название ткани происходит от фамилии ее создателя Франсуа Батиста из Камбре, французского ткача, жившего в XIII веке. Шелковый батист прекрасная альтернатива 100% шёлку, так как стоит на порядок дешевле и с ним легче работать.

ГАЗ

Легкая прозрачная ткань из шелка, отличающаяся особенностью выработки. Газ встречается полотняного и диагонального переплетения.

ГЛАДКОКРАШЕНЫЙ ШЕЛК

Ткань наивысшего качества, из самых лучших коконов тутового шелкопряда, дающих длинную неповрежденную нить. Качество сырья позволяет добиться очень плотного кручения пряжи, но при этом вес ее невелик.

ДЮШЕС

Очень блестящий высококачественный плотный материал сотканный из шёлковых волокон.

КРЕП

В переводе с французского «crepe» - шероховатый, волнистый. Ткань, вырабатываемая из шёлковых нитей с очень большой (креповой) круткой. Самые распространенные виды: крепдешин, креп-шифон, креп-жоржет, креп-сатин. Креп хорошо драпируется и может похвастаться малой сминаемостью.

ШЁЛКОВАЯ ВУАЛЬ

От французского «Voile»: покрывало, завеса. Гладкая полупрозрачная ткань, вырабатываемая из шелковой пряжи. Вуаль бывает белёная, крашеная и набивная, часто с вышивкой.

КРУЖЕВО - ДЕЛИКАТНЫЙ И СЛОЖНЫЙ В РАБОТЕ МАТЕРИАЛ. НАШИ СОВЕТЫ ПОДСКАЖУТ, КАК ШИТЬ ИЗ КРУЖЕВА

МАТЛАССЕ

Ткань из натурального шелка с жаккардовым рисунком наподобие стежки на ватине. По способу изготовления и внешнему виду напоминает клоке.

МУСЛИН

Очень тонкая, легкая шелковая ткань полотняного переплетения, схожая с батистом. Слово «муслин» произошло от названия города Мосула в Ираке, где в древности находились текстильные мануфактуры.

ПАРЧА

Сложноузорчатая художественно-декоративная материя с шёлковой основой, содержащая металлические нити с золотом, серебром или имитирующими их материалами. Золотые и серебряные нити в парче вырабатывались из чистого драгоценного металла только в древности.

ТАФТА

Глянцевая шелковая ткань из очень туго скрученных нитей полотняного переплетения. За счет чего тафта достаточно жесткий материал, хотя и тонкая, хорошо держит форму.

ЧЕСУЧА

Суровая платяная ткань желтого цвета, изготовленная из особого сорта шелка - тусора.

УЗНАЙТЕ О ВИДАХ ТРИКОТАЖНЫХ ПОЛОТЕН И ИХ ОСОБЕННОСТЯХ ИЗ НАШЕГО МАСТЕР-КЛАССА

Все перечисленные разновидности шёлковых тканей получают из кокона тутового шелкопряда, сырья для изготовления пряжи для ткачества. Это полностью натуральный материал, необычайно мягкий, нежный и в то же время прочный.

Те же названия используют и для обозначения синтетических «шёлковых» тканей, которые на первый взгляд очень похожи на настоящий шёлк. Если вы опытный покупатель, то легко отличите натуральный материал от искусственного. Кроме того, магазины тканей, которые дорожат своей репутацией и ценят каждого покупателя, вряд ли пойдут на обман.

Но как быть новичку? Или если на ткани нет никакой маркировки? Есть несколько простых способов, которые помогут безошибочно узнать настоящую шёлковую ткань.

КАК ОТЛИЧИТЬ НАТУРАЛЬНЫЙ ШЁЛК ОТ ПОДДЕЛКИ

  • Цена - один из первых, но не главных отличительных признаков. Натуральный шёлк всегда стоит дороже своих синтетических аналогов.
  • Шёлк очень приятен на ощупь. Нежный, мягкий, легко струится и плавно «стекает» с рук. Искусственный гораздо холоднее тактильно и жестче.
  • Натуральный шёлк обладает уникальными термическими свойствами - при соприкосновении с телом, он приобретает его температуру.
  • В отличие от синтетических тканей, обладает высокой гигроскопичностью.
  • Блеск у натурального шёлка естественный, приглушённый, при разном освещении меняет оттенок, цвет переливается. Искусственный имеет характерный блеск, но цвет не меняет.
  • Как и любые другие натуральные ткани, шёлк мнется, но незначительно. Образуются мягкие складки, которые почти незаметны и в процессе носки самостоятельно распрямляются. Сминаемость искусственного шёлка более выраженная - остаются заломы, которые иногда даже утюгом невозможно разгладить.
  • Синтетические шёлковые ткани обладают сильной сыпучестью по краю срезов.

САМЫЙ ВЕРНЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛИТЬ ПОДЛИННОСТЬ НАТУРАЛЬНОГО ШЁЛКА


Это вытянуть несколько нитей из полотна и поджечь их. Сгорая, они должны пахнуть шерстью, жженым волосом.

Пепел от такого эксперимента легко рассыпается.

В то время как синтетический материал не горит, а плавится, источая неприятный запах пластмассы и образуя твердый запекшийся комочек. Вискозный шёлк тлеет и пахнет точно так же, если бы вы подожгли кусочек бумаги. Пепел от него можно растереть в пальцах.

Шелк не зря именуют "королем тканей", ведь это полотно очень красиво, обладает многими достоинствами и может применяться как в производстве одежды и аксессуаров, так и в оформлении интерьера. Из чего делают шелк и насколько это сложно? Читайте в статье ниже.

Немного истории

Производство этой удивительной ткани зародилось в Древнем Китае, и очень долго секрета его изготовления мир не знал. Над человеком, решившимся раскрыть эту тайну, висела угроза смертной казни. Поэтому и цена на ткань была соответствующей, позволить покупку себе могли немногие люди. В Римской империи шелк ценился на вес золота! Когда китайцы научились использовать нити шелкопряда для производства тонкого полотна? Точной даты вам не даст ни один историк. Существует легенда о том, что в чай императрицы однажды упал кокон гусеницы и превратился в нить удивительной красоты. Тогда жена Желтого Императора и принялась за разведение гусениц-шелкопрядов.

Только в 550 году н. э. византийский император Юстиниан сумел раскрыть секрет - из чего делают шелк. В Китай с секретным заданием были посланы два монаха. Вернувшись через два года, они привезли с собой яйца шелкопряда. Монополии на этом настал конец.

О гусеницах-шелкопрядах

Ткань натуральный шелк сегодня, как и в древние времена, можно изготовить только при помощи лучших гусениц. Бабочек в семействе шелкопрядов великое множество, но самую дорогую нить способны дать лишь гусеницы под названием Bombyx mori. Данный вид не существует в дикой природе, так как создан и взращен искусственно. Выведены они с единственной целью - кладка яиц для выращивания гусениц, производящих шелк.

Они очень плохо летают и почти ничего не видят, но с главной задачей справляются отлично. Живут гусеницы несколько дней, но успевают найти партнера и отложить до 500 яиц. Примерно на десятый день из яиц появляются гусеницы. Для производства килограмма шелка требуется около 6 тысяч гусениц.

Как гусеницы вырабатывают шелковую нить?

Из чего делают шелк, мы уже уяснили, но как это происходит? Каким образом гусеница вырабатывает такую драгоценную нить? Дело в том, что вылупившиеся существа круглыми сутками поедают листья тутового дерева, на котором обитают. За две недели жизни они вырастают в 70 раз и несколько раз линяют. Наев массу, шелкопряды готовы к производству нити. Тело становится полупрозрачным, а гусеницы ползают в поисках места для выработки нити. В этот момент их нужно поместить в специальные ящики с ячейками. Там начинают важный процесс - вьют коконы.

Переваренные листья превращаются в фиброин, накапливающийся в железах гусеницы. Со временем белок превращается в вещество под названием серицин. Во рту существ находится прядильный орган, на выходе из него две нити из фиброина склеиваются при помощи серицина. Получается одна крепкая которая застывает на воздухе.

Одна гусеница способна свить за двое суток нить длиной более тысячи километров. Для производства одного шелкового платка требуется более ста коконов, а для традиционного кимоно - 9 тысяч!

Технология производства шелка

Когда кокон готов, его необходимо размотать (это называют кокономотанием). Для начала коконы собирают и подвергают тепловой обработке. После этого некачественные нити выбрасывают. Оставшиеся нити распаривают в горячей воде, чтоб увлажнить и размягчить. Затем специальные щетки находят конец, а станок соединяет две или несколько нитей (в зависимости от желаемой толщины). Материал-сырец перематывают, так он и высыхает.

Почему же ткань получается такой гладкой? Дело в том, что по специальной технологии с нее удаляют весь сироцин. В мыльном растворе шелк варят несколько часов. Более дешевая ткань, не прошедшая обработку, грубая и трудно поддается окраске. Именно поэтому шифон не такой гладкий.

Окрашивание шелка

Долгий путь производства ткани еще не окончен, хотя и близится к завершению. После отваривания шелка предстоит еще один важный этап - окрашивание. Гладкие нити красить легко. Структура фиброина позволяет краске проникнуть глубоко внутрь волокна. Поэтому шелковые платки так долго сохраняют свой цвет. Полотно содержит положительные и отрицательные ионы, что позволяет использовать любую краску и получать хороший результат. Красят шелк как в мотках, так и уже готовую ткань.

Для получения более блестящей ткани и ее насыщенного цвета шелк "оживляют", то есть обрабатывают уксусной эссенцией. В конце пути полотно еще раз обдают горячим паром под давлением. Это позволяет снять внутреннее напряжение волокон. Процесс называют декатировкой.

Теперь вы знаете, из чего делают шелк и какой это долгий путь. В основном он производится в Китае и Индии, но законодателями "шелковой моды" являются Франция и Италия. В настоящее время существует много напоминающих шелк, но по гораздо более низкой цене (вискоза, нейлон). Однако с натуральным шелком соревноваться не сможет ни одна ткань!