Если парень настаивает на близости. Этапы сближения с мужчиной

Противоречивость культуры XIX в. еще ярче высветилась в развитии ее эстетической и художественной составляющей. Именно в этом веке, как никогда, в европейской эстетике и художественной культуре проявилось тяготение к трезвому художественному анализу видимого и слышимого мира, к натурализму или реализму в его изображении, в выражении художественной мысли, к динамичной гармоничности художественных творений, к небывалой масштабности осмысления человеческого бытия, к свободе художественного творчества. В основе всего этого лежал, как считали, разум. Еще Кант определил красоту как форму целесообразности предмета (правда целесообразности без цели). И для Гегеля прекрасное было связано с разумом, с истиной; красота им понималась как чувственное явление истины. И тот и другой считали, что искусство являет идеи разума в чувственно постижимом. Являются же эти идеи, в том числе и нравственные принципы, в качестве гармонии. Шиллер прямо заявлял, что красота - одно из проявлений гармонии. Гармония же понималась в XIX в. как реализация особого соотношения частей, частей и целого, как соразмерность, пропорциональность, согласованность форм, движений и т.д. В целом, идеалом художественности и оказывалась ясная гармоничность, даже если она сложна. В связи с некоторой абсолютизацией познания, главной задачей искусства считалось познание мира и жизни, постижение, осмысление тайн мироздания, особенностей бытия человека и общества. Некоторые сложности при этом возникали с музыкой, которую высоко ценили, но которая с трудом связывалась с познанием. Впрочем, музыка, ставшая в XIX в. одним из ведущих видов искусства, наполнялась литературными темами, сюжетами. То же происходило и с живописью. Литература в XIX в. доминировала и пронизывала, подпитывала другие искусства: музыку - через либретто опер и балетов, тематику инструментальных сочинений, тексты ораторий, кантат, романсов и т.д.; изобразительное искусство - через тематический ряд, не говоря уже о сюжетах картин. В литературе и других видах искусства существенно развились крупные формы: роман, повесть, опера, балетный спектакль, симфония, масштабные живописные полотна. Это не означало исчезновения более мелких, зато отточенных до совершенства, форм, как, например, рассказы И. А. Бунина в России конца XIX в.

Реалистическая линия в искусстве XIX в. исходила из необходимости сознательного творчества художника, познающего, анализирующего действительность для художественного обобщения. Вымысел был допустим, но до известного предела. В изобразительном искусстве, да и вообще в искусстве, ценилась выше всего точность (художественная, конечно, не протокольная). Точность в изображении того, что видишь и знаешь, точность в выражении художественной мысли. Ценными поэтому стали изображения природы, как она есть, особенностей человека и среды (географической и социальной), особенностей национальных, психологических, речевых. Художник вскрывал истину мира, искал правду жизни. И это было ново, масштабно, глубоко, серьезно. В литературе XIX в. реализм связан с именами О. Бальзака, Ч. Диккенса, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и мн. др.; в музыке - Бетховена, И. Брамса, Ф. Листа, Дж. Верди, М. И. Глинки, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского; в театре - К. С. Станиславского. Крупномасштабно и реалистическое изобразительное искусство XIX в., ярчайшими представителями которого стали русские художники-передвижники (И. Н. Крамской, И. К. Айвазовский, И. И. Шишкин, И. Е. Репин). Реализм XIX в. был мощен и плодотворен. Это было великое классическое искусство (рис. 8.1).

Рис. 8.1.

Но к реализму не сводилось все художественное богатство столетия. И даже для самых страстных реалистов, наряду с правдивостью, истинностью, как принципом художественного творчества, был важен принцип свободы - той свободы, которая ограничивалась лишь требованием художественной правды, соответствия изображения и выражения действительному миру. Принцип свободы по-иному исповедовался романтиками XIX в., а затем символистами и представителями так называемого стиля «модерн». Для реалистов жизнь была очевидно важнее искусства. Искусство должно было служить жизни, будучи само жизненно-разумным, даже если бурным и мятежным. Романтики же, а позже символисты, были убеждены в том, что искусство ценно само по себе, что художник не связан исходно внешним миром с его видимостью. Тем более, он не связан художественными принципами, сложившимися стилями, правилами и канонами. Многие из тех, кого мы называем великими художниками-реалистами, оставались или были в то же время романтиками (например, Гоголь). По мнению В. В. Вейдле, романтизм был в той или иной мере свойственен любому великому художнику XIX в. Действительно, ведь и Дж. Г. Байрон в Англии, и В. Гюго во Франции, и Г. Гейне в Германии, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов в России и многие-многие другие хотя бы начинали с явного романтизма. Вейдле даже у Толстого, не говоря уж о Флобере, находит романтические черты. Ибо под романтизмом он понимает, прежде всего, бунт против стиля, правил, условностей, эстетических норм. Романтизм, по утверждению Д. С. Наливайко , был не только и не столько художественным направлением, сколько особым мироощущением. И романтическое мироощущение в разной степени проявлялось у самых разных художников XIX в. (и у Э. Т. А. Гофмана, и у Ф. М. Достоевского, и у Г. Берлиоза, и у Р. Вагнера, и у К. П. Брюллова (рис. 8.2), и у В. В. Верещагина).

Рис. 8.2.

Романтики, у которых данное мироощущение доминировало, исходили из того, что в мире нет ничего законченного и самодостаточного. Мир виделся им как живой организм, в каждой частице которого, так или иначе, было выражено целое. И если механицисты и живую природу объясняли как машину, то у романтиков и неживая природа одухотворялась:

«Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик -

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык...»

Романтики постигали сложную противоречивость мира, как его богатство, и представляли мир многогранным. Искусство тоже виделось ими живым, многоплановым аналогом творящей природы. Художник для них не просто осмысляющий бытие субъект, а творец, способный пересоздавать миры, гений. Поэтому никаких методов, систем, правил вечных образцов, традиций, но полная свобода творческого духа художника, которого волнует драматизм человеческих проблем. В произведениях романтиков - нередко грандиозные и почти всегда мятежно-трагические, иногда гротескно-трагические образы и страсти. В романтизме XIX в. воплотилось представление о враждебности действительности человеку, о несовпадении в жизни должного, желаемого и того, что есть. Романтики выразили неприятие буржуазной действительности, ее холодного, расчетливого и пошлого практицизма, рассудочного рационализма, стандартизации личности. С точки зрения романтиков, каждый человек должен быть свободным. Свобода творчества художника - это просто наиболее полная реализация естественной для человека свободы. В нашем несовершенном мире художник способен создавать совершенное, используя необычные средства и приемы. Искусство романтиков чаще всего символично, аллегорично, метафизично. В нем, очевидно, начался отход от традиционных методов искусства, которые утвердились в Европе с эпохи Ренессанса. Впрочем, в русле реалистического направления, переплетавшегося с романтическим, зрело то же самое. Так, в рамках вполне традиционной живописи во Франции вызрел импрессионизм.

Художники-импрессионисты, такие как К. Моне, О. Ренуар, К. Писсарро и другие, были настроены на максимальное приближение изображения действительности - к самой действительности, стремились к наиболее точному изображению природы, человека. Они пытались зафиксировать фрагменты мира, как они есть. Импрессионисты усилили традиционный принцип «пиши, что видишь», до «пиши, как видишь». Они продолжали считать глаз гарантией правды в изображении, а целью искусства - видение и выражение правды этого мира, его истинности, его объективной красоты. Но при этом акценты в творчестве переносились на субъективное видение мира «как он есть». Изображаемый импрессионистами мир как бы «поплыл», вибрируя, теряя устойчивость и определенность форм. И вместе с этим художники, увлеченные поисками новых выразительных средств и изобразительных возможностей, создавая великолепные по живописности полотна, ушли от острых, болезненных социальных и личностных тем и проблем, уводя зрителей в мир, волнующий своей красотой, одновременно и реальной, и как бы ирреальной.

Таким образом, в искусстве XIX в. достаточно отчетливо выделялись две основных направленности, две, в общем, сходящихся линии. Первая - линия реализма, в крайности своей доводимая до натурализма и принципиального анэстетизма, доводимая до грани, которую ни один значительный художник не переходил. Как бы ни шокировали читателей «Цветы зла» Ш. Бодлера, в них проявилась романтически-намерен- ная натуралистичность в рамках вполне традиционной поэтики. Каким бы оскорбляющим пуританский вкус ни выглядел Золя в своих романах, его проза была на грани действительной натуралистичности, но не за гранью. Сам способ описания всяческой житейской «грязи», состав употребляемых для этого слов и выражений, оставались в русле литературной традиционности. Русские художники-передвижники, изображая самые неприятные и даже страшные моменты жизни, изображали их, не разрушая устоявшихся эстетических норм. Верещагин живописал ужасы войны, но живописал по-прежнему «красиво». Конечно, реалистические устремления в искусстве противопоставлялись украшательству действительности. Художники-реалисты боролись с античеловечностью и пошлостью социальной жизни путем ее как можно более правдивого изображения. Их таланты и душевные силы осознанно направлялись на осмысление существенных для человека и общества проблем, в том числе нравственных, на пробуждение «лирой чувств добрых». Таким способом утверждались и отстаивались ими ценности культуры.

Импрессионизм и постимпрессионизм находятся, как представляется, между этой, реалистической линией и другой, вроде бы ей противоположной. В линии романтиков, символистов, представителей стиля модерн воплотилось стремление художников стать выше грязной и пошлой буржуазной действительности, преодолевать ее, бороться с ней, порождая совершенство в несовершенном мире. Именно так они «спасали» культуру, пытаясь всячески вносить красоту в жизнь, в том числе и в быт людей.

Постимпрессионисты (В. Ван-Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек, П. Сезанн) все, так или иначе, прошли «школу» импрессионизма. Но живопись старших собратьев казалась им чересчур беззаботной и умиротворенной, слишком настаивавшей на точности воспроизведения увиденного. Сезанн недаром как-то сказал о К. Моне, что он - «только глаз» (хотя прибавил - «зато какой глаз!»). Для постимпрессионистов живопись их предшественников была мало размышляющей, ориентированной на изображение гармонии линий, света и цвета, живописной гармоничности мира. Постимпрессионисты сделали акцент скорее на его дисгармоничности, диссонансах, живописных и социальных, и выражали свою неудовлетворенность жизнью, такой «как она есть». Их картины пронизаны ощущением драматизма, чувствами ярости, боли, тоски. Они изображали гнусность буржуазной «прозы жизни» и «бежали» от нее к естественности природы и нетронутых цивилизацией человеческих сообществ (как Гоген на о. Таити). И если импрессионисты «размыли» формы окружающего мира, то постимпрессионисты начали процесс их утрирования и, в то же время, акцентирования цвета, причем, по выражению Ван-Гога, - цвета самого по себе. Исследователи искусства сближают постимпрессионистов по характеру и сущности их творчества с разными художественными направлениями - то с реалистами, в связи с их стремлением изображать то, что есть, не приукрашивая действительность, то с символистами, так как творчество постимпрессионистов зачастую символично, то с более поздними, явно модернистскими, течениями в живописи XX в.

Связь постимпрессионизма с символизмом, очевидно, существовала, также как и у «чистых» импрессионистов, неоимпрессионистов. Символистам были близки новации импрессионистов, ибо они довели иллюзорность изображения до критической точки, за которой предмет становится неотделимым от его субъективного видения. Символизм делал акцент именно на последнем, не стремясь к точному воспроизведению внешнего мира, а создавая иллюзии-символы, образы-аллегории, выражая свои художественные идеи. Символистам нравилась и независимая новаторская позиция импрессионистов и постимпрессионистов, которых долгое время не принимали традиционно настроенные художники, искусствоведы и публика.

Для символистов было характерно утверждение исключительности художника, его права на свободную импровизацию, на фантасмагории. Так, А. Белый отмечал, что проповедники символизма «видят в художнике законодателя жизни...», что «символизм подчеркивает примат творчества над познанием... значение формы художественных произведений» . Белый при этом определял символ как «...образ, взятый из природы и преобразованный творчеством; символ есть образ, соединяющий в себе переживание художника и черты, взятые из природы. В этом смысле всякое произведение искусства символично по существу» .

Даже если это так, то символичность, характерная для всякого произведения искусства, у представителей символизма, осознанно реализуемого художниками конца XIX - начала XX в., стала центральной, самодовлеющей доминантой творчества.

Символисты - художники и поэты - были озабочены не точной передачей особенностей внешнего мира (природы), а изображением своих представлений о нем, с помощью символов, аллегорий и пышно развитых декоративных форм. Претендовали они на воплощение своих художественных идей в чувственно-воспринимаемых, эстетических формах . Как говорил О. Редон, один из символистов, он стремился объединить человеческую красоту с волшебством мысли.

Символизм развивался и в живописи, и в европейской, в том числе и русской, поэзии (П. Верлен, А. Рембо, С. Малларме, А. Блок, Белый и др.); в европейском театре (М. Метерлинк).

Установка на символичность, декоративность и общий эстетизм, стремление к авторскому созданию красоты, волшебной, неземной, пронизали европейское искусство последней четверти XIX в., захватив частично и начало XX в. Особенно ярко это сказалось в развитии последнего по времени великого художественного стиля (после классицизма, барокко, рококо и др.) , так называемого стиля модерн, который под разными названиями стал доминировать в Европе. Этот художественный стиль вобрал в себя и романтические, и импрессионистские, и символистские тенденции. Но для него стала свойственной особая ориентация на массовость, на прикладной характер творчества, стремление к художественному воздействию на все сферы жизни. С одной стороны, это шло от осознания художниками грубой индустриализации жизни, ее обезображивания. Отсюда порождались, порой преувеличенные, эстетизм, декоративизм. С другой стороны, поскольку художники задались целью преобразовать средствами искусства всю окружающую среду, в том числе промышленную, обиходные предметы и вещи, они развивали и рациональное конструктивное начало и, очевидно, пытались соединять красоту с пользой, с функцией.

Красоту обрела для них смысл, едва ли не религиозный. Как говорил М. А. Врубель, «красота - вот наша религия». Эту красоту художники пытались увидеть и в реальном мире, т.е. мире живой природы (растения, животные, насекомые), и во всем таинственном запредельном, мистическом, неявном - в движении стихий, вихрях линий, хороводах форм. Искусство при этом понималось как самая лучшая, совершенная жизнь, а художник - как творец и пророк такой жизни. Задачей художников становилось по возможности сделать всю обычную жизнь художественной, прекрасной. В Европе множились художественные магазины, салоны. Сыпались заказы на новые архитектурные решения в строительстве банков, различных, порой грандиозных, сооружений (Эйфелева башня!), частных домов. Причем архитекторы начали проектировать не только сами здания, но и интерьеры со всей обстановкой, всем антуражем, с привлечением к работе художников, мастеров-ремесленников. В стиле модерн стали делать мебель, одежду, настольные лампы, ширмы и т.д. и т.п. Этот стиль широко вошел в книжную и журнальную графику, рекламу. Художественные произведения в стиле модерн были иногда несколько (порой чересчур) усложненными, но всегда изящными, волнующими воображение, как бы дразнящими вкус. Художники мастерски использовали мифологические, поэтические и сказочные образы (кентавров, сфинксов, русалок), символичные изображения цветов, как простых (подсолнухов), так и экзотичных (орхидей, лилий), а также животных, птиц, насекомых (особенно змей, лебедей, павлинов, бабочек, стрекоз). Все это было искусно связано в композиционных решениях, изысканно, извилисто, подвижно, ярко, театрально эффектно, искусственно и прекрасно. Этот художественный стиль, в целом ушедший, до сих пор продолжает оказывать плодотворное воздействие на промышленный и бытовой дизайн, архитектуру, моду.

Обе линии - реалистическая и символическая - в XIX в. совмещались, перекрещивались. И обе, вместе и отдельно, доходя до крайностей, достигая вершин художественности, предвозвещали начало великого перелома не только в художественной, но и в целом в европейской и мировой культуре - перелома, который начал ощущаться в конце XIX в. и стал реальностью для всего XX в.

Однако, на протяжении XIX в. развитие цивилизации и культуры даже в Европе (не говоря уж о мире), оставалось неравномерным. В этом развитии намечались и были представлены некоторые черты будущих структурных потрясений. Но ощущались они далеко не всеми. Напротив, сознательное население Европы было уверено в успехах цивилизационно-культурного прогресса, в устойчивости сложившихся ценностных систем и предпочтений. В качестве высшей ценности и главного ценностного критерия для европейцев утвердился вроде бы Разум. Все другие ценности цивилизации и культуры соотносились с ним, сверялись со шкалой «разумности - неразумности».

В связи с этим, Истина должна была быть полезной, Добро - целесообразным, Вера - удобной, Красота - ясной, функциональной, служащей Добру, Свобода - разумной, Любовь - оформленной и законной. И вот такие ценности-идеалы должны реализовываться в жизни, которая уже в известной мере упорядочена и будет упорядочена еще более, на основе разума, для осуществления этих идеалов везде, где они пока не действуют. Сомневаются же в этом интеллектуальные снобы, нытики, декаденты. В XIX в. очень многие смотрели в будущее, пусть со сдержанным, но оптимизмом, верили в то, что в культуре действуют традиции. И именно традиции европейской культуры дадут возможность торжества гуманизма. Верили тому, что общество, человечество, при всех отступлениях от принципов гуманизма, идеалов традиционной культуры, в целом движется, развивая эти традиции, к гармонии, достижимой, хотя и через борьбу.

XX век с самого начала стал опровергать общий оптимистический настрой, присущий предшествующему столетию - Золотому веку европейской, в том числе русской, и даже мировой культуры.

Белый А. Символизм как миропонимание. С. 23.

  • Несколько позже развился еще «конструктивизм», но этот стиль не был столь всеобщим.
  • Гармония и дисгармония

    Как же нам быть? Как вырваться из заколдованного круга? Ведь мы же не в состоянии отслеживать все негативные мысли и мыслишки, посетившие нас на протяжении дня!

    Не волнуйтесь, все не так страшно. Все, что от нас требуется – вернуться к нашему магическому гению, к нашим чувствам, и научиться идентифицировать их, научиться распознавать, какими чувствами проявляют себя негативный и позитивный потоки энергии, научиться определять, когда нам хорошо, а когда – плохо, когда мы не испытываем никаких чувств, а когда счастливы по-настоящему.

    Но вернемся на минутку к вибрациям. Все во Вселенной откликается на вибрации – это закон. Для людей, живущих на планете Земля, вибрации (или колебания, как хотите) означают обоняние, осязание, цвет, вкус, слух… и эмоции.

    Веселье, любовь, восторг и любые другие чувства, которые можно назвать “просто счастьем”, – это наши интерпретации определенных высокочастотных вибраций. Чувства тревоги, вины и зависти тоже не более чем интерпретация определенных вибраций, только уже низкочастотных. И не забудьте, что от одного чувства наше самочувствие становится лучше, а от другого – хуже, потому что первое приближает нас к Источнику, а второе – удаляет от него.

    Каждый из нас представляет собой несравненно больше, чем можно увидеть. Наше тело – всего лишь временное пристанище нашей широчайшей нефизической Сущности, нашего Источника энергии. Когда наши вибрации находятся в гармонии с Источником чистейшей позитивной энергии, мы чувствуем себя хорошо.

    Если же гармонии нет, мы чувствуем себя либо плохо, либо никак. Чем ближе частота наших вибраций к частоте Источника, тем лучше наше самочувствие.

    Нежелания говорят о том, что мы живем в дисгармонии. Стоит нам сказать “Я этого не хочу”, как происходят две вещи.

    Во-первых, мы не даем Нежеланию исчезнуть, потому что настраиваем на него частоту наших вибраций.

    Во-вторых, мы чувствуем себя плохо или просто никак, мы подавлены, грустны, встревожены, то есть испытываем какие угодно чувства, кроме счастья.

    Чем ближе частота наших вибраций к частоте Источника, тем лучше наше самочувствие; чем сильнее дисгармония, тем нам хуже. Можно сказать и по-другому: хорошее самочувствие для нас естественно, но пока что оно не является нашим нормальным состоянием. Как ни грустно, но наша “нормальная жизнь” абсолютно неестественна для нас.

    Из книги Мистицизм звука автора Хан Хазрат Инайят

    Глава 3 ГАРМОНИЯ Гармония - это источник проявления, причина его существования и посредник между Богом и человеком.Покой, к которому стремится каждая душа и который является истинной природой Бога и конечной целью человека, есть ни что иное как результат гармонии; это

    Из книги Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день автора Козлов Николай Иванович

    Гармония интимных отношений Ну как женщина и мужчина могут понять друг друга, ведь они оба хотят разного: мужчина хочет женщину, а женщина хочет мужчину… Фридеш Каринги. Minimum minimorumГармония интимных отношений предполагает как минимум элементарный физический комфорт и

    Из книги Делай меньше, достигай большего. Секреты Мага Дождя автора Чу Чин-Нинь

    ГАРМОНИЯ БОРЬБЫ И КОМПРОМИССА В двойственной природе достижения цели скрывается сила борьбы и компромисса. Подумайте о том, как эти два начала воплощаются в реке. Она идет на компромисс с землей, по которой течет, прокладывая себе путь. Она неустанно бежит вперед,

    Из книги Как относиться к себе и к людям [Другая редакция] автора Козлов Николай Иванович

    Гармония темпераментов Трудно найти пару, в которой была бы полная гармония темпераментов. Самый распространенный вариант - недополучающий муж и усталая от его притязаний жена. Многое определяют возрастные особенности.Как правило, половое влечение у подростка

    Из книги Занимательная физика отношений автора Гагин Тимур Владимирович

    Алгебра и гармония - Мы будем вместе до конца жизни! - Как скучно! - А ты для развлечения женился? Фильм «Тридцатилетние» Когда все начиналось, мы, разумеется, не думали ни о какой книге. Просто один из авторов стал давать другому советы про личную жизнь. (Тот, между

    Из книги Ничего страшного: неуспеваемость излечима! автора Револь Оливье

    Дисгармония: за звездными вратами На фотографии - группа улыбающихся туристов, рассевшихся на корнях огромного ливанского кедра. Адриан (ему семь с половиной лет) смотрит на фотографию - и в крик, глаза округляются от ужаса: «Это же лапа динозавра! Они сидят на лапе

    Из книги Искусство создания рекламных посланий автора Шугерман Джозеф

    Из книги 40 исследований, которые потрясли психологию автора Хок Роджер Р.

    ДИСГАРМОНИЯ В МЫСЛЯХ Базовые материалы:Festinger L. & Carlsmith J. M. (1959) Cognitive consequences of forced compliance. Journal of Abnormal and Social Psychology, 58, 203–210.Бывали ли вы когда-нибудь в ситуации, когда приходится делать или говорить что-то противоречащее вашим установкам или убеждениям?Можно смело утверждать,

    Из книги Как правильно воспитать своего мужа автора Леонов Владимир

    Сексуальная гармония Секс между супругами - тонкая, деликатная сфера семейных отношений. Но в то же время ничто крепче и надежней не скрепляет брачные узы, чем гармония плотской любви. Мужчина и женщина могут быть разных взглядов, интересов и принципов, но если между ними

    Из книги Выбор. Правила Голдратта автора Голдратт Элиягу М.

    Глава 7 Гармония Отец не удивился, когда двумя часами позже я вернулась в его кабинет.– Что же еще я не усвоила? – спросила я.Он отлично понял, о чем я. И ответил без запинки:– Ньютон сказал: «Природа чрезвычайно проста и гармонична сама по себе». Думаю, что сводить

    Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

    Гармония с телом Наше тело все время говорит с нами. Если бы мы только нашли время послушать. Луиза Хей Когда мы родились, то вместе с жизнью мы в подарок получили тело. Когда у нас заберут тело, нас не станет.По сути, тело – это все, что у нас есть. Квартиры, машины,

    Из книги На пути к сверхчеловечеству автора Сатпрем

    10. ГАРМОНИЯ Возникает соблазн сказать, что все это фантазии, невероятные чудеса. Но на самом деле все очень просто. Чудес нет, есть всеобщая Гармония, которая управляет миром с безупречной точностью и деликатностью как при столкновении атомов, циклах цветения, возвращении

    Из книги Где взять силы для успеха в любых делах и личной жизни автора Раков Павел

    Глава 36. Гармония Лидер - гармоничный человек! Он просыпается, зная, зачем. Он даже ест, зная, для чего это нужно - чтобы достигать целей, поэтому у него нет лишнего веса! В здоровом теле можно добиться более значимых успехов.Его тело, разум и душа хотят прийти к одной цели.

    Из книги Интегральные отношения автора Учик Мартин

    Уравновешенность и гармония Чтобы поддерживать свою индивидуальную целостность и одновременно быть частью здоровых совместно создаваемых любовных отношений, обоим партнёрам необходимо уравновешивать и гармонизировать четыре стремления в их здоровых формах, которые

    Из книги Живи с чувством. Как поставить цели, к которым лежит душа автора Лапорт Даниэлла

    Молитва и гармония В детстве я молилась до изнеможения. Драматично, согласна. Я была единственным ребенком в католической семье. Мы снимали маленький дом в маленьком городе, мои родители были молодыми хиппи с демократичными взглядами – и в общем и целом позволяли

    Из книги Я, опять я и мы автора Литтл Брайан

    Стрекозы, гармония и благополучие Недавно я преподавал психологию личности студентам факультета архитектуры и городского проектирования. Молодые люди показались мне интересными, смелыми и, если быть откровенным, достаточно странными. Хотя моя докторская диссертация

    Гармония: согласованность с Божественными Законами Бытия.

    Василец Марина, Клевцова Ирина,
    Марусев Святослав

    ГАРМОНИЯ

    Гармония выступает как идеал прекрасного, все элементы которого внутренне сбалансированы между собой и создают совершенство целостности.

    Гармония - это равновесие между мужскими и женскими энергиями. Чтобы стать Человеком, нужно достичь равновесия между этими энергиями.

    Гармония - это Сила осознавания себя Человеком. Концентрируя внимание в Сердце, человек становится созвучным своей Сути (Мужской или Женской): естественным и свободным.

    Гармония - это отсутствие внутренних противоречий, суеты и хаоса, желаний самоутвердиться, доказывая кому-либо свою правоту, навязывать своё мнение.

    Гармония проявляется как внутренний порядок и дисциплина, обусловленные осознанностью Бытия, чёткой выстроенностью Жизни на основе Божественных Законов.

    Гармония в умении любить и ценить Жизнь, каждое её мгновение. Гармония в созидательных действиях и безупречном служении силе Любви.

    Гармония - это внутренняя Сила созвучия Духа, Души человека, его тела, сознания и подсознания, которая проявляется естественностью и чистотой помыслов, открытостью и искренностью, лёгкостью и возвышенностью, чётким пониманием своего предназначения, как человека, в любой ситуации.

    Описание

    Пробудить в себе состояние Гармонии, ощутить её и пропитаться ею - вы можете с помощью настроек, релаксаций, исполнения спонтанных танцев, созерцания картин Природы, прочтения прекрасных стихов и пр.

    (другие примеры настроек смотрите в приложении 1)

    Настройка «Гармония жизни»

    Представьте себя стоящими посреди огромного луга в жаркий летний полдень. Вокруг царствует зной. Воздух насыщен запахами травы и цветов. Солнечные лучи прогревают всё тело. Широта и простор… Над лугом, таинственно мерцая, колышется еле видимое марево… Бездонное голубое небо… Царство Гармонии и Жизни… Вы глубоко вдыхаете ароматы луговых цветов и насыщаетесь Гармонией Жизни…

    Стихотворение «Гармония мира»

    Гармония мира - мозаика цветная

    Оттенки и краски в ней все собрались,

    Наполнена светом, искрится, сияет

    Свою многогранность явила в ней Жизнь.

    Здесь каждая капля имеет значенье

    У искорки каждой свой смысл, своя суть

    И чтоб к Красоте воплотилось стремленье

    Здесь каждый идет безупречно свой Путь.

    Спонтанный танец «Гармония»

    «Ощущаем состояние Гармонии вокруг, в мягком солнечном свете, в легких прикосновениях тёплого воздуха, напоенного медовыми ароматами трав и цветов, хвойных лесов, чистейшей свежестью реки. С каждым движением спонтанного танца ощущаем, как мягкий золотистый свет Гармонии наполняет тело, усиливая внутреннюю Гармонию. Стремимся проявить и усилить состояние через движения танца, сливаемся с Гармонией, царящей вокруг. Наполняем состоянием Гармонии множество каналов, связывающих нас окружающими людьми, осветляем их, насыщая мягким золотистым светом, усиливая Гармонию во взаимоотношениях. Мы становимся созвучными друг другу»

    Примеры релаксаций «Гармония»

    • Представьте себе тёмно-синее с фиолетовым оттенком небо. Впитайте его гармонию и очарование.
    • Вы ощущаете себя под ласковыми лучами Солнца. Вы чувствуете, как растворяетесь в их блаженстве…
    • Ощутите себя на вершине холма, Вы наслаждаетесь и насыщаетесь глубиной неба и окружающим простором
    • Вы растворяетесь в океане эмоционального тепла…

    Проявления гармонии

    Гармония - это совершенство во взаимодействии Мужского и Женского начал, всех сил и энергий в Мира и Реальности. Такое взаимодействие обладает полным созвучием, единым стремлением, целостностью, и нацелено на постоянное творчество и рождение нового, усиление Жизни везде и во всем.

    Основой Гармонии является Божественная Любовь. Достижение Гармонии является одной из главных задач развития и совершенствования Человека, Человечества, Мира и Реальности.

    Развитие и совершенствование сопровождается преобразованием старых и созиданием новых энергетических структур у людей, Человечества, Мира и Реальности, обладающими Содержанием и Формой. Интегральным выражением Содержания и Формы является Красота.

    Гармония физического тела проявляется как состояние Здоровья. Здоровье физического тела напрямую зависит от здоровья психического, эмоционального и душевного.

    Основой Гармонии в семье являются Любовь, Уважение и взаимопонимание между Мужчиной и Женщиной. Задача живущих на Земле Людей состоит в том, чтобы сделать взаимоотношения гармоничными, основанными на Любви и взаимопонимании.

    Женщина, как индивидуальное проявление Материи, является носительницей тех энергий, из которых мужчина, как индивидуальное проявление Духа, формирует удовлетворяющую обоих реальность.

    Гармония между мужчиной и женщиной проявляется через эмоции и состояния: Радость, Любовь, Восхищение, Умиление, Нежность, Забота, Внимательность, Чуткость, Счастье, Полнота жизни, Магичность бытия, ощущение собственной востребованности и «нужности», Героизм, Спокойствие, Приятие, Симпатия и т.д.

    Можно рассмотреть отношения между мужчиной и женщиной на примере гармонии звука. Интервалы и нотки стремятся друг к другу и хотят зазвучать красиво. Они находятся в поиске созвучия между собой, а значит в Гармонии. Например, интервалы ‒ это Мужское начало, а нотки ‒ Женское. Они хотят объединиться, зазвучать и начать жить Красиво, т.е. гармонично, выстраивая соответствующие отношения. Божественные Силы выступают здесь в роли пианиста. Пианист знает, какие нотки будут звучать гармонично, т.е. созвучно, но ведь в разные моменты ему нужны разные гармонии, поэтому он пробует разные аккорды. А аккорд и представляет собой созвучие нот и интервалов. Так же и созвучие Мужчины и Женщины представляет собой Человеческое Существо.

    Гармония в Быту проявлена порядком, где каждая вещь знает своё место, согласно её индивидуальным особенностям, царит чистота и аккуратность.

    Также очень важно уметь гармонично взаимодействовать с электрическим приборами. Например, при правильном обращении утюг не только разглаживает складки на вещах, но и убирает проблемы, негармоничные ситуации и даже возвращает лицу молодость, уменьшая количество морщин.

    Гармония по отношению к Земле и Природным Силам проявляется в чутком восприятии Их как живых существ и в бережном отношении к Ним. Гармония в стремлении быть созвучными эмоциональным состояниям Природы, восхищаясь её удивительной Красотой, многообразием форм, цветов и оттенков, чарующих звуков.

    Гармония во взаимоотношениях между людьми основана на чуткости, уважении и понимании, настроенности на то, что Божественные Силы через этого человека хотят донести до меня. Гармония в умении достичь взаимопонимания.

    Нередко в транспорте незнакомые люди начинают беседовать, рассказывая друг другу о своей жизни, ища понимания и спрашивая порой совета. Это проявление Гармонии во взаимоотношениях, в умении выслушать и поддержать друг друга. Мы все дети Бога, и наш Отец мечтает, чтобы его дети жили дружно, в Гармонии и Любви!

    Гармония на социуме , в трудовом коллективе проявляется в умении понять и принять точку зрения коллег, уважая их профессиональный опыт при выработке общего решения и поиске программы совместных действий при продвижении к поставленной цели.

    Гармония в коллективе единомышленников проявляется в сплоченности и единении сердец, в чутком внимании к проявлениям каждого и безупречном, ответственном выполнении своих обязательств. Гармония проявляется «в чувстве локтя», во взаимоподдержке, помощи, в веселом подбадривании друг друга на пути к достижению результата.

    Гармония в музыке , гармония звука ‒ это созвучие, т.е. гармоничное звучание. Творения великих композиторов: Моцарта, Шопена, Вивальди, Бетховина и др. несут в мир Гармонию.

    Гармония в суфийской традиции

    Суфий избегает любых негармоничных действий. Он удерживает ритм речи под контролем терпения, так что никогда не скажет слова преждевременно и не начнёт отвечать, не дослушав вопрос.

    Суфий внимательно наблюдает за каждым своим движением и выражением, так же как и за другими людьми, пытаясь сформировать созвучный аккорд гармонии между собой и другими. Достижение гармонии в жизни осуществляется тем же путём, что и умение музицировать, хотя требует ещё более продолжительного и серьёзного изучения, чем развитие музыкального слуха и голоса. Для суфия каждое произносимое слово звучит как нота, правдивая - если слово гармонично, и фальшивая - если слово негармонично.

    Чтобы устоять под напором несогласованности, идущей извне, необходимо практиковать устойчивость к тому, что идёт из собственного «Я». Своим «Я» управлять сложнее, чем чужими, но если человек не способен контролировать сам себя, он потерпит неудачу.

    Для того, чтобы создавать гармонию нужна сила Духа. Человек, обретший состояние гармонии, способен независимо от внешних и внутренних состояний действовать в соответствии с человеческой этикой, уменьшая дисгармонию в самом себе и окружающем пространстве.

    Внутренняя Гармония - очень важный критерий принятия правильного решения. Она проявляется как спокойствие и лёгкая радость. Любое дело выполняется с любовью, а результат лучится Красотой.

    Каждый Человек призван нести Гармонию в Мир, наполняя его сердечным теплом и светом, человеческими эмоциями и созидательными делами.

    Способы достижения Гармонии или Советы начинающим Гармонистам

    • Осознай ценность Жизни и каждого её момента, определи её смысл и цель. Помни, что смысл жизни и цель определяются лишь тогда, когда помыслы чисты (нет примеси эгоизма) и ты осознаешь себя Человеком, концентрируя Внимание в Сердце. Выстрой стратегию и тактику своего Бытия, составь план достижения поставленных целей и стремись его выполнять.
    • Любую жизненную ситуацию принимай с Благодарностью. Благодарность не даст тебе впасть в дисгармонию (страх, паника, раздражение, восприятие жизни как наказания и т.п.), откроет видение расстановки Сил и высветит те качества, притянувшие ситуацию, которые необходимо трансформировать, усиливая твою Человеческую Силу.
    • Наведи порядок в вещах, делах и в Жизни. Развивай самодисциплину и самоупорядочивание, благодаря которым ты научишься ценить время и доводить все запланированные дела до логического завершения. Не бери на себя повышенных обязательств и нереальных планов, будь адекватным.
    • Все свои действия совершай с Любовью, которая несёт заряд радости, лёгкости и эффективности.
    • Относись к людям и к Миру так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Осознай, что Мир - это зеркало, всё, что вокруг тебя, отражает тебя внутри. Тогда, убирая и гармонизируя себя внутри, можно наблюдать за изменениями во вне.
    • Уважай физическое тело, как живую структуру, через которую происходит одухотворение окружающего мира. Осознанно накапливай в своем теле здоровье и хорошее самочувствие, используя соответствующие настройки, физические упражнения, растяжки, безубойное питание, закаливание и др. методы оздоровления.
    • Пересмотри свою прошлую жизнь и возврати энергию, истраченную в деструктивных и дисгармоничных ситуациях, преобразуй её в Человеческие качества и состояния. Пересмотр избавит тебя и твою жизнь от подобных энергий, а в результате подвергнется трансформации большая часть твоего эгоизма. Внимательно отслеживай любые проявления эгоистических состояний в повседневной жизни и незамедлительно трансформируй их, не допуская дисгармонии.
    • Осознавай себя в течение всего дня. Это даёт приток Божественной энергии в физическое тело, которое в повседневной деятельности постоянно теряет энергию, так как все дела, в том числе и социальные, делаются физическим телом и требуют к себе внимания.
    • Научись смеяться над собой, ты перестанешь ощущать себя плохим или хорошим и зависеть от мнений других людей. Перестав бояться выглядеть дураком, ты обретёшь способность изображать кого угодно и научишься легко и гармонично участвовать в любой ситуации, которые будут дарить тебе силы.
    • Воспринимай Мужчину (или Женщину), который находится рядом, как свою вторую половину, подаренную Богом. Научись выстаивать гармоничные взаимоотношения с ним на основе Уважения, Взаимопонимания, Открытости и Искренности. Помни, что основной задачей Мужчины и Женщины, живущих на Земле, научиться любить друг друга и весь Мир!
    • Осознай себя Сущностью, культивируй качества Человеческой сущности, реализовывая в повседневной Жизни желание стать самим собой!

    Приложение № 1. Настройки на состояние «Гармония»

    Очень чутко перемещаем внимание в Сердечный центр, прислушиваемся к биению сердца и ощущаем, как с каждой пульсацией по телу разливается сердечное тепло и мягкий свет, свет вашей признательности и Любви к своему телу. Стремимся наполнить этим светом всё тело, ощущаем, как каждая клеточка начинает пульсировать в такт сердечному ритму, напитываясь Любовью. Размываются границы тела и мягкий свет Вашего сердечного тепла и Любви соединяется с мягким сияющим светом, разлитым вокруг. Этот свет проявлен везде и всюду - это Гармония. Почувствуйте, как изменилось ваше эмоциональное состояние, появилась уравновешенность и лёгкая радость, внутренняя Гармония.

    Ощутите, как состояние Гармонии проявляется в окружающей Природе. Гармония как проявление Любви Мужского и Женского начал. Любовь Солнца и Земли воплощается в Гармонии красок, форм и очаровывающей Красоте цветов, в благоухающих ароматах разнообразных трав, в величественном могуществе статных деревьев. Любовь Воды, соединяясь с Солнцем, наполняет Мир радужным сиянием бриллиантовой росы. Всепроникающий Воздух, соединяясь с Водой, воплощается в Гармонии движения облаков, завораживающих взгляд. Всё вокруг в окружающей Природе находится в гармоничном равновесии. Наша Задача, как Человеческих существ своими эмоциями, словами, усилить эту Гармонию. Сонастраиваемся с Гармонией, царящей вокруг, просим Силы Природы помочь нам стать гармоничными.

    Любовь и гармония

    Представьте себя сидящими на Земле. Прикоснитесь к ней руками. Наклонитесь к Земле и ощутите её аромат. Прислушайтесь к ней и ощутите её Жизнь. Впустите в себя осознание, что Земля - наш Дом. Она всегда с нами, где бы мы ни были. Её забота, её тепло и мягкость, её Любовь проявляются постоянно… Прижмитесь грудью к Земле, раскройтесь ей навстречу и погрузитесь в её ласку, мягкость, тепло и Любовь…

    Гармония и уверенность

    Представьте себе скалу, нависшую над горным озером. Почувствуйте её мощь, спокойствие и силу… Ощутите её неторопливый мудрый ритм жизни. Настройтесь на эмоциональные состояния скалы, слейтесь с ней. И вместе со скалой полюбуйтесь гладью озера и отражениями в нём. Послушайте неторопливые разговоры с ветром и облаками. Ощутите уют трав и мхов, птиц и животных. Погрейтесь под ласковыми лучами Солнца.

    ***

    Представьте себя среди белых шарообразных хризантем. Вы любуетесь стройностью стеблей хризантем, ажурностью и лёгкостью их цветков. Вы восхищаетесь совершенством лепестков, их чистотой и свежестью. Вдыхаете аромат цветков и вместе с ним впитываете в себя их чистоту и свежесть, изящество и красоту, лёгкость и нежность.

    Гармония жизни

    Представьте себя в горах. Вы видите белоснежные сияющие горные вершины. Вдыхаете чистый прозрачный воздух. Любуетесь мощью и красотой гор. Вы купаетесь в золотистых лучах сияющего Солнца. Вы ощущаете девственную чистоту и нежность снеговых шапок вершин и растворяетесь в них, ощущая ласку Солнца…

    (При написании реферата использованы материалы с сайта ЦПФС «Единение» и книги С.В.Барановой)