«Мы работаем мамами» – как живут пансионы семейного воспитания. Ноу детский дом "пансион семейного воспитания"

Ребенок-сирота в современной России Детские дома и интернаты. на конец 2010 года в Санкт-Петербурге общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей около детей (из них 1855 чел. находятся под надзором в организациях для детей сирот, а 1537 в учреждениях профессионального образования) Таким Образом мы видим,что Несмотря на все большее внимание государства к проблеме сиротства и серьезные усилия, направленные на развитие семейных форм устройства детей-сирот, значительная их часть воспитывается государственными учреждениями По мнению ряда экспертов, «государственная структура воспитания детей-сирот и сопровождения выпускников учреждений не гибкая, не успевает за потребностями времени», «успешная адаптация выпускников учреждений для детей-сирот происходит не благодаря, а вопреки государственной системе их жизнеобеспечения». Негосударственные детские дома. С 2006 года в Санкт-Петербурге дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей передаются на воспитание также в негосударственные учреждения Негосударственные учреждения для детей-сирот имеют больше возможностей для обеспечения: условий воспитания, приближенных к домашним, индивидуального подхода к личностному становлению воспитанников, социально-психологического и правового сопровождения выпускников по данным Санкт-Петербургского государственного учреждения социальной помощи семьям и детям "Региональный центр "Семья». Доклад «Положение детей Санкт –Петербурга в 2010 году»


В годах Благотворительный фонд «Наше завтра» планирует открытие Пансиона семейного воспитания «Наш дом» для проживания детей от 3 до 17 лет, переданных на воспитание органами опеки и попечительства В Пансионе планируется устроить три отдельных квартиры, в каждой из которых воспитатель – «социальная мама» будет проживать с пятью детьми, воспитывать детей, сама вести домашнее хозяйство и самостоятельно распоряжаться наличными денежными средствами, выделяемыми учредителями Пансиона ежемесячно на содержание каждого ребенка. Воспитанники не изолированы от окружающего мира, получают дошкольное, начальное, основное среднее (в том числе полное среднее) образование в общеобразовательных учреждениях ближайших населенных пунктов. Медицинское обслуживание воспитанников будет обеспечено за счет районной поликлиники, а также специально нанятым медицинским работником. При этом Пансион способен обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать дополнительное образование соответственно его интересам (различные кружки, секции). НОУ «Пансион семейного воспитания «НАШ ДОМ»


По достижении воспитанниками совершеннолетнего возраста Пансион будет курировать зачисление их в высшие и средние профессиональные учебные заведения Санкт-Петербурга, а после получения профессии – трудоустройство согласно полученной специальности на предприятия города, в том числе на предприятия-учредители Фонда. Социальной службой Пансиона для каждого воспитанника будет разработан комплекс мероприятий по улучшению жилищных условий, предусматривающий в том числе предоставление льготного беспроцентного кредита на приобретение жилья. Поддержка выпускников Пансиона Пансион семейного воспитания «Наш дом» получил поддержку Уполномоченного по правам ребенка в Санкт –Петербурге Светланы Юрьевны Агапитовой как социально значимый проект, основной целью которого является реализация формы семейного жизнеустройства и воспитания детей-сирот, содействие успешной социальной адаптации воспитанников в современном мире Также широкий отклик в поддержку проекта получен от руководителей детских учреждений для детей- сирот и оставшихся без попечения родителей и социально- реабилитационных центров, в котором реализует свои программы БФ « Наше завтра».


Выбор места для расположения Пансиона в поселке Лисий Нос обусловлен следующими факторами: благоприятные экологические условия пригородной зоны для воспитания и оздоровления детей; развитая инфраструктура поселка Лисий Нос (детская поликлиника, детский сад, школа, в том числе школа для одаренных детей, досуговый центр); близость к Санкт-Петербургу, которая делает возможным посещение детьми городских кружков, секций, а также организацию экскурсий и культурно-просветительских мероприятий; Пансион семейного воспитания «Наш дом» в поселке


Нормативно-правовые аспекты Лицензия на образовательную деятельность С апр.2011 отменено лицензирование учреждений для детей -сирот. Сведения о материально- техническом оснащении образовательного процесса Сведения о зданиях и помещениях, завизированные СЭС и Госпожарнадзором Сведения об укомплектованности штатов Сведения о социально- бытовом обеспечении воспитанников и работников Образовательная программа, утвержденная в установленном порядке


Организация и управление Учредитель (собственник) Пансиона: Благотворительный фонд социальной адаптации детей-сирот «Наше завтра» Директор Пансиона Старший СтаршийВоспитатель « соц. мама» (3 шт.единицы) Инструктор по Инструктор по физкультуре физкультуреВоспитатель«тетя» (9 шт.единицы) Зам. Директора Зам. Директора По АХЧ По АХЧ Медицинский. работник работник Главный бухгалтер Охранник Социальный педагог, юрист ПсихологУборщица Садовник


Должностные обязанности и педагогические роли сотрудников Пансиона Директор – общее руководство Пансионом. Выполнение обязанностей государственного опекуна для всех детей. Воспитатель- «соц.мама» – женщина, готовая посвятить все свое время и силы своим воспитанникам. Выполняет родительские функции.Постоянно проживает вместе с воспитанниками (5 человек), планирует семейный бюджет, ведет домашнее хозяйство; воспитывает детей. Помощник воспитателя(воспитатель- «тетя») - осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально- психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников. Отвечает за детей во время ночного дежурства замещает воспитателя во время отпуска или болезни. Социальный педагог - формирует личные дела воспитанников, определяет их статус, оформляет пенсии, контролирует поступление алиментов на сберкнижки, проверяет сохранность имущества и жилья воспитанников, оформляет временную регистрацию, получение паспортов, ИНН, страховых полюсов, ежемесячно готовит отчеты для органов опеки и прокуратуры, взаимодействует с судами, военкоматами и другими учреждениями


Должностные обязанности и педагогические роли сотрудников Пансиона Психолог - организует психологическое сопровождение образовательного процесса, с этой целью проводит: мероприятия по адаптация воспитанников к условиям Пансиона; комплексное обследование с целью определения индивидуального образовательного маршрута; проведение профилактической и коррекционно-развивающей работы. Замещает в случае необходимости воспитателей. Инструктор по физкультуре –проводит индивидуальные и групповые спортивные занятия- организует проведение соревнований, праздников и т.п.- проводит занятия по ЛФК (профилактика и коррекция плоскостопия, нарушений осанки и т.д.)- оказывает консультационную поддержку педагогам по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье Зам. директора по АХЧ – выполнение работ по поддержанию хозяйственной части в исправном состоянии, взаимодействие с Энергонадзором, Пожарным надзором и т.п.Выполняет функции электрика, сантехника, слесаря, плотника, рабочего по комплексному обслуживанию здания - мелкий ремонт и благоустройство в здании и на территории. Помогает воспитательницам-мамам организовывать хозяйственные закупки.


Должностные обязанности и педагогические роли сотрудников Пансиона Медицинский работник – Контролирует санитарное состояние помещений и участка Пансиона. Осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Обеспечивают организацию оздоровительных мероприятий, изолирует заболевших детей. Организует уход за детьми, находящимися в изоляторе. Выполняет медицинские назначения и процедуры в соответствии с указаниями врача. Садовник - Содержит в чистоте участок Пансиона и основные подходы (подъезды) к нему.- В летнее время поливает зеленые насаждения, песок в песочницах на прогулочных площадках детей, прогулочные площадки и дорожки. Ухаживает за зелеными насаждениями, разбивает клумбы, цветочницы, готовит грядки для посадки.- Помогает в погрузочно-разгрузочных работах. Предполагается совместная деятельность с детьми на приусадебном участке. Уборщица – Осуществляет уборку в закрепленных помещениях; поддержание закрепленной территории в чистоте в течение рабочего дня; влажную уборку в течение рабочего времени мест общего пользования, коридоров, лестниц Водитель – Доставка детей в садик и обратно (в 8 и 16 часов).Доставка детей в больницы, музеи и т.д.Доставка воспитателей с детьми в магазины и обратно. Служебные поездки директора


Образовательная программа Пансиона Основу образовательного процесса в Пансионе будет составлять реализация ОП «Подготовка воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к успешной самостоятельной жизни в современном обществе». Данная программа создавалась и проходила практическую апробацию в 90 годы на базе Никольского детского дома Тосненского района Ленинградской области, в 2004 году получила положительное заключение кафедры психологии РГПУ им. А.И.Герцена, заслужила высокое признание в виде Почетного Диплома на федеральном конкурсе «Лучшие российские программы для семьи – 2004», по данной программе учреждение успешно прошло процедуру государственного лицензирования в 2007 году. В 2011 году данная образовательная программа получила положительное заключение Заведующего кафедрой социально-педагогического образования АППО д.п.н. Барышникова Е.Н.



Планировка земельного участка Пансиона На территории: Спортивная площадка Игровая площадка Зона отдыха Хозяйственная зона Приусадебный участок Малые архитектурные формы Автономная котельная Общая площадь участка кв.м.


График реализации проекта Период Этапы сентябрь- декабрь 2006 года разработка устава, государственная регистрация Пансиона, поиск земельного участка и здания год оформление договора аренды здания проектирование капитальной реконструкции здания капитальная реконструкция здания подбор и обучение персонала оборудование помещений сентябрь январь 2012 поиск детей, оформление договоров опеки, ОТКРЫТИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ


Ожидаемые качества выпускника Пансиона ОБРАЗОВАННОСТЬ: -овладение современным уровнем знаний; -восприятие и понимание окружающего мира в его единстве и гармонии, проблемах и противоречиях; -осознание себя, как части единого современного мира, понимание своей роли в этом мире; -умение адаптироваться в современном меняющемся мире, исходя из своих способностей и личностных качеств. ВОСПИТАННОСТЬ: -осознание себя полноправным гражданином России; -знание и уважение духовно-нравственных и культурных традиций своего народа; -знание и уважение общечеловеческих ценностей; -осознание понятий «добра» и «зла» искренности, преданности, ответственности и др; -законопослушание, гражданственность и здоровый патриотизм; ЗДОРОВЬЕ: -осознание, понимание и принятие сути своего физического здоровья -осознание и принятие формулы « Здоровый образ жизни»- как основы жизненного, профессионального и творческого успеха; -осознание и понимание необходимости репродуктивной функции человека; -осознание и понимание необходимости соблюдения личной гигиены; -осознание и понимание того, что здоровье нации зависит от каждого и только здоровая нация имеет будущее.

Концепция негосударственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Настоящая концепция содержит основные принципы создания негосударственного, воспитательно-образовательного, реабилитационного учреждения (детского дома, пансиона), наиболее приближенного к семейному типу проживания для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, не имеющих надлежащих условий для воспитания в родной семье и не имеющих отклонений в психическом развитии.

Пансион создается в соответствии с традициями российской благотворительности и предполагает полное или частичное покрытие расходов, связанных с содержанием и воспитание детей за счет добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц.

Предлагаемая концепция разработана на основе деятельности негосударственного образовательного учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей/ детского дома "Пансиона семейного воспитания", созданного Благотворительным фондом "Отчий дом". Концепция разработана с учетом действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений по социальной защите и охране прав детей в Российской Федерации и Московской области.

I Обоснование необходимости изменения ситуации.

Актуальность предлагаемой концепции вызвана назревшей потребностью разрешить противоречие между высоким уровнем требований, предъявляемых сегодня обществом к воспитанию и содержанию в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их подготовке к самостоятельной жизни и низким уровнем исполнения так называемого "социального заказа". На практике, большая часть выпускников интернатных учреждений оказывается неспособной стать достойной частью общества, зачастую повторяя, асоциальный, жизненный путь своих родителей.

В настоящее время в системе образования России существует целый ряд апробированных ин вариативных моделей развития учреждений, оказывающих социально-психологическую и медико-педагогическую помощь детям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, детям, ставшими сиротами при живых родителях.

Указанная сеть образовательных учреждений представлена детскими домами различного типа (дошкольные, школьные, смешанные), школами-интернатами для детей-сирот с физическими и умственными недостатками в развитии, центрами медико-психолого-педагогической помощи детям и подросткам, приютами для временного пребывания детей и т.д.

Однако педагогическая система воспитания и образования воспитанников этих учреждений способствует развитию иждивенческих наклонностей у детей, не формирует у них достаточных навыков к самостоятельной жизни в обществе. Отсутствие образа семьи, семейных отношений ограничивает возможность выпускникам детских домов и школ-интернатов создать нормальную семью, найти свое место в жизни. В результате налицо - социальная неустроенность выпускников этих учреждений, не умеющих адаптироваться в обычной жизни.

Все это, а также структура организации этих учреждений, невозможность обеспечить в них непрерывность образовательного и воспитательного процесса, психологическую защищенность ребенка, не позволяет говорить о полном благополучии в системе социальной защиты детства, а самое главное, о достойном воспитании полноценного гражданина в существующих условиях, на современном этапе развития нашего общества.

Существует еще одно противоречие - между обязанностью государства совершенствовать и развивать существующую систему интернатных учреждений, и невозможностью ее финансировать в полном объеме.

Поэтому, мы считаем, что государство может совершенствовать эту систему, создавая экспериментальные модели только за счет соединения усилий различных негосударственных и общественных структур и привлечения внебюджетных средств на условиях долевого принципа (кооперации).

II Описание структуры, принципы и задачи учреждения.

Основная цель данной концепции состоит в определении социально-психологических условий и факторов, оптимизирующих воспитание и образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, максимально приближенных к семейным, в образовательных учреждениях нового типа.

Исходя из основной цели деятельности "Пансиона семейного воспитания" (детского дома) определены главные задачи:

создание благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

обеспечение социальной защиты, комплексной медико-психолого-педагогической индивидуальной и групповой диагностики, реабилитации и социальной адаптации воспитанников на основе индивидуального плана развития ребенка;

освоение образовательных программ: дошкольного, общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами, обучение и воспитание в интересах развития личности ребенка, общества и государства в существующей системе образовательных учреждений, с использованием форм надомного и семейного образования;

взаимодействие с государственными органами и организациями по выявлению и устройству на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей и детей из неблагополучных семей, охране их прав.

Основные принципы деятельности пансиона:

Пансион - представляет собой объединение отдельных групп воспитанников, построенных по принципу семьи, и обладающих значительной долей автономии применительно к социально-бытовым условиям (проживание, питание, бытовое обслуживание);

Группа-"семья" - разновозрастная и разнополая группа воспитанников (приоритет отдается сохранению связей между кровными родственниками) до 6-8 детей и воспитательница, выступающая в роли своеобразного "главы семьи";

В Пансионе обеспечивается воспитание, приближенное к семейному, с привлечением специалистов различных направлений, как мужчин, так и женщин;

Пансион осуществляет патронирование своих выпускников в течение 2-х лет с момента выпуска из учреждения, а также защиту их личных и имущественных прав и интересов.

Учреждение самостоятельно в осуществлении процесса содержания, воспитания, обучения и развития детей, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и уставом.

Пансион (детский дом) приобретая право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии, приобретает право и принимает на себя обязательства Попечителя в лице директора. На детей, содержащихся в учреждении, распространяются все льготы и меры по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определенные законодательными и нормативными актами Российской Федерации и г. Москвы.

"Пансион семейного воспитания" является негосударственным некоммерческим учреждением, созданным Благотворительным фондом "ОТЧИЙ ДОМ", который является собственником имущества учреждения и финансирует его деятельность. Дополнительными источниками финансирования деятельности учреждения могут выступать ассигнования из государственного и (или) регионального бюджета; добровольных благотворительных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц; других поступлений, не противоречащих уставной деятельности учреждения и действующему законодательству.

Учреждение имеет свой расчетный счет в банке, где аккумулируется авансированный капитал (не менее чем на 3 месяца вперед).

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения осуществляется Учредителями и контрольно-ревизионными органами в установленном порядке.

Важным аспектом предлагаемой модели является использование в полной мере социального окружения учреждения. ("Пансион семейного воспитания" расположен на территории муниципалитета "Можайский" Западного административного округа г. Москвы по адресу: ул. Маршала Неделина, дом 16, корп.1)

Пансион (детский дом) органично вписывается и дополняет существующую систему социальной защиты, образовательного пространства и досуговой деятельности Западного Административного Округа г. Москвы, как альтернативное учреждение, действующее в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органами управления учреждения являются: Благотворительный фонд "ОТЧИЙ ДОМ", Совет Пансиона, директор "Пансиона семейного воспитания".

Задачей руководителя - является вызывать у детей чувство защищенности и таким образом порождать доверие воспитанников к обществу, уверенность в себе и своих силах, способствовать формированию здоровых отношений внутри группы и учреждения в целом.

Для осуществления своих обязанностей, в учреждении директору предоставляется служебная площадь (квартира).

III Описание структуры семьи

Группа-"семья" состоит из 8 разновозрастных детей, разного пола, и объединяет, прежде всего, кровных братьев и сестер независимо от возраста. Во главе группы - обычная женщина (воспитатель), и дети могут называть ее мамой. На должность воспитателя может быть принята незамужняя женщина в возрасте 36-50 лет, согласная соединить профессию с образом жизни, т. к. ее должностные обязанности, предполагают возможность для воспитанников быстро получить необходимую помощь и уход. Для этой цели ей учреждение может выделить воспитателю служебную жилую площадь (как правило, воспитатели проживают в отдельной комнате, входящей в комплекс жилых помещений закрепленной за ними группы).

Кроме этого в Пансионе вводится должность подменного (дежурного) воспитателя, готового прийти на помощь воспитанникам в случае отсутствия основного воспитателя (выходные дни, болезнь).

Возможное превалирование женского окружения, предлагается компенсировать путем привлечения для оказания тех или иных услуг специалистов-мужчин. Это могут быть психолог, учитель, семейный врач (от поликлиники), руководитель кружка, техник-смотритель здания и т.д.

Задача основного-воспитателя, выступающего в роли главы группы, осуществлять воспитание детей в направлении максимального облегчения их адаптации в обществе и уверенного их вступления в самостоятельную жизнь.

Основной воспитатель должен формировать у детей сознание общности и укрепления в них чувства самостоятельности, деля с ними заботы и трудности. Он должен суметь определить интересы и устремления воспитанников и с помощью остальных членов группы способствовать развитию у детей необходимых умений, способностей и дарований. Важной задачей воспитателя является использование личного примера при формировании у детей те положительные черты характера, которые помогут им разумно распорядится собственной жизнью и стать полезными членами общества.

Основной воспитатель обязан заботится о полноценном питании и соблюдении гигиенических условий содержания детей. Приготовление пищи, стирка, уборка жилого помещения, мелкий ремонт одежды, должны осуществляется в рамках группы (насколько позволяет обеспеченность бытовой техникой). При этом предполагается обучение воспитанников основным навыкам обращения с бытовой техникой. В случае необходимости группа также может воспользоваться услугами бытовых служб (прачечная, химчистка).

Прием на должности воспитателей предусматривает предварительный конкурсный отбор и последующее теоретическое и практическое обучение. Договор о приеме на работу заключается после проверки уровня полученных в результате обучения знаний и навыков.

Увольнения с должности воспитателя осуществляется в порядке и по основаниям предусмотренных действующим законодательством.

Поскольку ритм жизни такого учреждения не оговорен в существующем законодательстве, и рабочий день основного воспитателя фактически является ненормированным, он имеет право на один свободный день в неделю. По согласованию с директором учреждения свободные дни могут суммироваться, но не более чем за два месяца, с тем, чтобы предоставить основному воспитателю возможность для лучшего восстановления сил.

Учитывая нагрузку, основной воспитатель имеет право на отпуск продолжительностью 36 рабочих дней с правом разбивать его на части. Эта возможность предоставляется во время организации зимнего и летнего отдыха детей.

Директор Пансиона может уволить сотрудников по основаниям предусмотренным действующим законодательством или трудовым соглашением. Трудовые споры решаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Как правило, на время работы в комплексе помещений, предназначенных для проживания группы, основному воспитателю выделяется отдельное помещение (комната).

Основной воспитатель фактически проживает вместе с воспитанниками и отвечает за ведение домашнего хозяйства группы. На цели ведения домашнего хозяйства группы основному воспитателю выделяются соответствующие финансовые средства по установленным нормам (за вычетом стоимости услуг или товаров, распределение которых производится, централизовано в рамках детского дома). В обязанности основного воспитателя входит также ведение необходимой финансовой отчетности, связанной с расходованием выделенных средств, предоставление необходимых подтверждающих документов (чеки, квитанции, расписки).

Основной воспитатель подчиняется непосредственно директору учреждения. Наиболее серьезные проблемы и решения, связанные с развитием и воспитанием детей, должны обсуждаться с директором и приниматься только с его ведома. Основной воспитатель также обязан принимать участие в совещаниях коллектива воспитателей, проводящихся не реже 1(2,3) раз в неделю под руководством директора.

Воспитатели получают заработную плату, размеры которой устанавливаются трудовым договором.

В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка и Семейным Кодексов Российской Федерации за воспитанниками сохраняется право иметь свою семью. Они могут быть переданы на усыновление, под опеку (попечительство) или их могут забрать родители, в случае восстановления родительских прав (если они были их лишены) или отпадения оснований или причин, по которым дети были переданы для воспитания в учреждение. Решение об усыновлении, передаче под опеку (попечительство), возвращении детей, принимается соответствующим органом опеки и попечительства. Учреждение в подобных случаях оставляет за собой право довести свою точку зрения относительно целесообразности принятия такого решения до сведения органа опеки и попечительства.

В "Пансион семейного воспитания" принимаются дети, не имеющие отклонений в психическом развитии и не имеющие физических недостатков: дети-сироты; дети, отобранные у родителей по решению суда; дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей, которых не установлено; дети, не имеющие надлежащих условий для воспитания в родной семье.

При приеме ребенка в учреждение и определения его в конкретную группу проводится комплексная медико-психолого-педагогическая консультация, результаты которой вносятся в информационный банк данных по каждому ребенку. Это позволит четко отслеживать динамику физического, психического и умственного развития ребенка, давать рекомендации по индивидуальному развитию воспитанников, их предрасположенности к творческому развитию и будущему выбору профессии. Специалисты-психологи, педагоги и врачи обязаны вести по каждому ребенку, так называемый, дневник наблюдений.

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом специально закрепленного за учреждением органа здравоохранения. Территориальной детской поликлиникой закрепляется за "Пансионом семейного воспитания" отдельный врач - семейный доктор.

Распорядок деятельности учреждения строится с учетом круглосуточного (непрерывного) пребывания воспитанников в Пансионе и обеспечивает в условиях, приближенных к семейным, научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха воспитанников.

Зимний и летний отдых воспитанников проходит, как правило, вне стен Пансиона. Это выезды всей семьей (отдельно детей) на базы отдыха, санатории, оздоровительные лагеря, дачу, дальние экскурсии и т.д.

Воспитанники дошкольного возраста посещают дошкольные образовательные учреждения всех типов, воспитанники школьного возраста обучаются в образовательных учреждениях всех типов в соответствии с их индивидуальными особенностями.

В Пансионе создаются творческие, прикладные, трудовые мастерские. Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам, действующие при образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей, в иных учреждениях и организациях, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятий.

При совместном проживании и работе внутри группы, необходимо соблюсти "фактор досуга". Основываясь на том, что семейный досуг, семейное общение в обычной семье занимает значительное количество времени (70-80%), "досуг" - понимается нами широко - это и работа по дому, и совместные прогулки и экскурсии, это и "семейное хобби", а также многое другое.

Основной воспитатель, находясь постоянно с детьми, должен организовать их в следующем:
умении обслуживать себя и помогать другим членам группы;
умении убирать и компоновать свое жилое пространство и помогать в этом другим детям;
заинтересовывать, направлять и развивать природные задатки детей, сообразно своим профессиональным, личностным возможностям, учитывая при этом возрастные факторы развития;
умение ориентироваться в ближнем жилом пространстве (почта, магазин, транспорт и т.д.) и по возможности, в пространстве всего города.

Исходя из этих соображений, мы можем предложить модели взаимодействия и существования связей - "воспитатель - дети", "воспитатель-ребенок" и "ребенок - дети". Все они основаны на общей концепции, отталкиваясь от которой можно учесть пожелания всех заинтересованных лиц, а также дать свободу творческому поиску детей, родителей, обслуживающего персонала.

Конечно, жизнь не стоит на месте, время будет вносить какие-то коррективы в правила жизни "Пансиона семейного воспитания". Они могут, распространятся на сферу личной жизни основного воспитателя в той степени, в которой это не будет ущемлять интересов детей. Исходя из анализа и обобщения накопленного опыта работы, нами ежегодно планируется пересмотр и внесение корректив в жизнедеятельность "Пансиона семейного воспитания".

IV Взаимоотношения с органами государственной власти и управления, Благотворительным Фондом.

Предлагаемая модель Пансиона - это учреждение, отличающееся от государственного детского дома тем, что принадлежит не государству, а благотворительной организации, строит свои отношения с государственными органами на договорной основе, и принципиально иным образом организует жизнь детей и сотрудников.

Учитывая, что в данном учреждении будут воспитываться дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, для которых будет воссоздаваться атмосфера семьи, мы стараемся не допустить прекращения деятельности учреждения в случае наступления чрезвычайных обстоятельств (потери спонсоров, банкротства Фонда и т.д.).

В связи с этим, мы считаем целесообразным обеспечить гарантированное содержание и воспитание детей. Благотворительный Фонд "ОТЧИЙ ДОМ" как учредитель "Пансиона семейного воспитания" предложил государству в лице Московского комитета образования заключить договор, в котором определены следующие основные принципы учреждения нового типа:

Государство -

  1. Передает на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей данному учреждению, осуществляющему функции государственного общественного опекуна;
  2. Оплачивает пособие на содержание ребенка по нормативам, установленным Законодательством, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей содержащихся в интернатных учреждениях;
  3. Несет обязанности по сохранению или обеспечению жилья для выпускников учреждения;
  4. Обеспечивает летний и зимний отдых воспитанников.

Фонд -

  1. Предоставляет учреждению в безвозмездное пользование здание сроком не менее чем на 25 лет;
  2. Обеспечивает формирование материально-технической базы учреждения;
  3. Производит оплату расходов, связанных с содержанием штата сотрудников учреждения, коммунальных услуг;
  4. Оплачивает расходы, связанные с предоставлением дополнительных образовательных и медицинских услуг воспитанникам и сотрудникам "Пансиона семейного воспитания"

Педагогическая модель доработана в ходе реализации Проекта Тасис "Партнерство в Российской Федерации" на территории Российской Федерации 2001-2002 г.

«Клуб экспертов» прыгает, дрыгает ногами и улюлюкает. Шестилетки Аня, Степа, Маша и Артем, не глядя на журналистов, спорят, что такое экономика, политика и семейное воспитание. Аргументация как в программе Ивана Урганта. Экономика, по их логике, – это умение правильно хранить продукты, политика – «вырисовывание разноцветных картинок», а с семьей совсем всё не просто: количество детей зависит от интенсивности женских утренних зарядок, малыши растут только от фруктов и подарков, а наипервейшая обязанность родителей…

– …укладывать детей спать и мыть, укладывать спать и мыть, – диктует маленький доктор Спок, Анюта. Ее друг Степка сурово добавляет: – И шлепать по попе, если не слушаются.

Чтобы педагогическая мысль Степана не зашла дальше, переключаемся на взрослых. Директор одинцовского пансиона Евгений Алексеевич Селютин и его жена, воспитатель Ольга Владимировна рассказывают о том, как и почему к ним попали наши недавние собеседники. Ребята в доме недавно, еще не вполне освоились.

– Отогреваются, привыкают. А в первые дни были как ежики, – вспоминает Ольга Владимировна . – Не знаю, стоит ли вам говорить об их прошлом. Страшное. Одного мальчика привезли из землянки, органы опеки успели спасти нескольких детей из его семьи. Другой рос как Маугли – его комнатой была старая ржавая коляска. Над третьим издевались родители-наркоманы…

Есть девочка, которая четырежды теряла дом. Умерла мама, малышку определили к бабушке и дяде. Что тот делал – опускаем. Ребенок в 8 лет самостоятельно обратился за помощью к посторонним людям. Девочку передали . Они не справились, отправили ее дальше – перепоручили своим знакомым: «Держите, устали. Надоело, много возни». Пансион – последний адрес.

Мы разное видим: нервные срывы, зажатость, апатию. Психологи, воспитатели, старшие дети потихоньку выстраивают мостики к новичкам, общаются с ними, помогают, и со временем страхи уходят.

«Мы работаем мамами»

– Я когда-то была школьным учителем, преподавала обществознание. И думала, что неплохо понимаю ребят. Но дети, лишенные родительской любви, отличаются от своих сверстников. Они словно идут по тоненькой нити, – подбирает слова воспитатель кунцевского пансиона семейного воспитания Римма Анатольевна Галинова . – Балансируют между белым и черным. Им нужно больше внимания, с ними нужно больше терпения. Они с недоверием относятся к людям, сверхкритично оценивают поступки взрослых. Биты жизнью, да еще как.

В пансионе выяснилось, что мне многому надо научиться. Эмоциональные взрывы у детей, перепады настроения, их непредсказуемость… Как с этим справляться? Помогали психологи, коллеги. Кстати, предупреждаю: для ребят мы мамы, а наши помощники – тети. Не называйте сотрудниц воспитателями…

Мамы проводят в пансионе 6 дней, а в воскресенье уходят к себе домой, с детьми остаются тети. Чужой человек, может, и не поймет, но ребятам нравится считать нас мамами. За долгие годы граница между своей семьей и пансионом стерлась. Здесь дом и там дом.

«Мам» в Кунцево и Одинцово выбирали по конкурсу. Чтобы нанять 10-12 человек, рассмотрели более 300 кандидатур. Первые месяцы воспитатели работали нянечками.

– Люди остаются у нас не ради зарплаты. Тут всё соединилось: труд, волонтерство, желание помочь детям, – объясняет Евгений Селютин, – и конечно, вера.

Оба пансиона разделены на шестикомнатные квартиры. В Одинцово живут 8 семей, в Кунцево 4. В каждой из них – восемь детей, свои «мама» и «тетя». Младшему из ребят – три года, старшему – 21 год.

– Мы братья и сестры. Отводим маленьких в обычный детсад, учим их читать и писать, – отвечает на наши вопросы 17-летний Рома, а под его ногами путается уже знакомый гостям Тёмка. – Так, Артем, сложи-ка игрушки. Зачем раскидал?

Младший быстро наводит порядок. Роман для него – непререкаемый авторитет. Парень учится в архитектурном колледже, мечтает проектировать дома и объехать весь мир: Рим, Стамбул, Париж… Рома говорит с нами о византийском стиле, итальянских скульпторах, а Тёмка восторженно хлопает глазами. Но ровно до той поры, пока домой не прибегает второй старший брат – Федор.

Он учится на звукорежиссера и уже снимает документальные фильмы. А еще играет на гитаре. А еще поет. А еще они с Ромкой спорят о чем-то своем: музыке и живописи. Тёмке надо вырасти, чтобы их понять.

– У нас талантливые ребята. Они максимально загружены в подростковом возрасте, чтобы не оставалось времени на глупости. Танцуют, поют, занимаются спортом, учат английский язык, вышивают, лепят из глины. К 9-10 классу выбирают профессию, – продолжает удивлять . – И никто не освобождает детей от ежедневных домашних дел. Они вместе со взрослыми готовят, стирают, ходят по магазинам. Поочередно дежурят на кухне, занимаются уборкой. У нас и девчонки, и мальчишки даже пекут.


Маленькое чудо

В детских комнатах, на книжных полках, замечаем небольшие иконы.

– Мы дружим с батюшкой. Он иногда приезжает к нам на праздники, – перехватывает взгляды воспитатель кунцевского пансиона Римма Галинова . – Одного из малышей священник крестил. Мальчик попал сюда крохой. Задерганным, истощенным, в синяках. Там тяжелая история… Ребенок почти год кричал по ночам, просыпался в поту. Психолог перепробовал разные методики. Тяжелейший случай. А мамочки предложили: «Давайте позовем батюшку. Крещение точно не повредит».

Всё изменилось. Мальчика не узнать. Успокоился, похорошел. С крестиком не расстается. Летом ребят возили на море, так наш пацаненок чуть не сорвал поездку – забыл крестик дома. Заставил нас возвращаться… Но мы не насаждаем веру. Ни в коем случае, у детей есть право выбора.

Участие государства

Пансион в Кунцево существует 18 лет, в Одинцово – 16. Интересно, многие ли дети за эти годы вернулись к своим родным, поумневшим и исправившимся мамам и папам?

– Такое было лишь однажды, – вздыхает Евгений Селютин.

– И усыновителей мало?

– Напротив, органы опеки часто их сюда направляют. Мы не государственная структура, но подчиняющаяся государственным инстанциям. Когда детям в 11-13 лет предлагают переехать в семью, ребята не понимают: «А у нас разве не семья? Растем среди братьев, сестер. Здесь хорошо, мы дома». К сожалению, взрослые не всегда прислушиваются…

В прошлом году в России упразднили . Появилось постановление правительства РФ под номером 481 «О деятельности организаций для …», изменились строчки в Семейном кодексе РФ, и типовые детдома вдруг переоформились в центры содействия семейному устройству детей. Теперь государство ориентирует учреждения на краткосрочное пребывание несовершеннолетних в казенных стенах, ищет усыновителей для малышей и подростков. Понадобились годы, чтобы политики, депутаты, чиновники поняли: стандартные детдома не спасают сирот, они выходят оттуда неготовыми к жизни, работе, материнству.

Но сироты и к поспешному усыновлению не готовы, а оно сегодня именно такое. За три года число детдомовцев, по отчетам разных ведомств, уменьшилось в два раза. А кто считает ребят, которые по 3-4 раза за эти три года поменяли мам и пап?

Пока государство размышляло, как и чем мотивировать усыновителей: деньгами или жильем, в 2012-2015 годах в детдома ежегодно возвращались от 5000 до 7000 человек.

У нас как-то спонтанно всё делается. Закрыли казенные учреждения, разбросали воспитанников по семьям безработных педагогов или вручили первым встречным – без обучения, психологического тестирования и сопровождения. Причем и маленьких вручили, и почти взрослых – тинейджеров. Ну и каково им на новом месте? Счастливы ли они? Опять никому не интересно.

Пансионы семейного воспитания и десятилетие назад шли не в ногу с государством – утверждали, что сиротам нужен дом, а не инкубатор. И сейчас выбиваются из общей схемы – предостерегают: «Усыновление не может быть массовым процессом. Давайте заботиться о детях, а не о цифрах».

Судя по отчетам региональных органов опеки, очень скоро в стране вообще не будет детдомовцев. Это куда же они денутся?

13-летняя девочка из одинцовского пансиона Вика – больший реалист, чем чиновники. Она в мелочах расписала нам, какое образование в перспективе получит, за кого выйдет замуж. А потом сказала:

– У меня будет много детей. Два сына и две дочки. Двоих я возьму из приюта, ведь плохие и хорошие родители будут всегда.

Фото Дмитрия Фуфаева

Купить диплом о высшем образовании, означает обеспечить себе счастливое и успешное будущее. В наши дни без документов о высшем образовании никуда не удастся устроиться на работу. Только с дипломом можно пытаться попасть на место, которое принесет не только выгоду, но и удовольствие от выполняемой работы. Финансовый и общественный успех, высокий социальный статус – вот что приносит обладание дипломом о высшем образовании.

Сразу после окончания последнего школьного класса большинство вчерашних учеников уже твердо знают, в какой ВУЗ они хотят поступить. Но жизнь несправедлива, а ситуации бывают разные. Можно не попасть в выбранный и желанный ВУЗ, а остальные учебные заведения кажутся неподходящими по самым разным признакам. Такая жизненная «подножка» может выбить из седла любого человека. Однако стремление стать успешным никуда не девается.

Причиной отсутствия диплома может стать и тот факт, что Вам не удалось занять бюджетное место. К сожалению, стоимость обучения, особенно в престижном ВУЗе, очень высока, и цены постоянно ползут вверх. В наши дни платить за обучение своих детей могут далеко не все семьи. Так что и финансовый вопрос может стать причиной отсутствия документов об образовании.

Те же проблемы с деньгами могут стать поводом к тому, что вчерашний школьник вместо университета идет на стройку работать. Если семейные обстоятельства внезапно меняются, например, уходит из жизни кормилец, платить за обучение будет нечем, да и жить семье на что-то нужно.

Бывает и так, что все идет благополучно, удается успешно поступить в ВУЗ и с обучением все в порядке, но случается любовь, образуется семья и на учебу элементарно не хватает ни сил, ни времени. К тому же необходимо намного больше денег, особенно если в семье появляется ребенок. Платить за обучение и содержать семью чрезвычайно накладно и приходится жертвовать дипломом.

Препятствием для получения высшего образования может стать и то, что выбранный по специальности ВУЗ находится в другом городе, возможно, достаточно далеко от дома. Воспрепятствовать учебе там могут родители, не желающие отпускать от себя своего ребенка, страхи, которые может испытывать только что закончивший школу молодой человек перед неизвестным будущим или все то же отсутствие необходимых средств.

Как можно заметить, причин не получить нужный диплом существует огромное множество. Однако факт остается фактом – без диплома рассчитывать на хорошо оплачиваемую и престижную работу напрасный труд. В этот момент приходит осознание того, что необходимо как-то решать этот вопрос и выходить из сложившейся ситуации. Тот, у кого есть время, силы и деньги, решает поступить-таки в университет и получить диплом официальным путем. У всех остальных есть два варианта – ничего не менять в своей жизни и остаться прозябать на задворках судьбы, и второй, более радикальный и смелый – купить диплом специалиста , бакалавра или магистра . Можно также приобрести любой документ в Москве

Однако тем людям, кто хочет устроиться в жизни, необходим документ, который не будет ничем отличаться от подлинного документа. Именно поэтому необходимо уделить максимум внимания выбору той компании, которой Вы поручите создание своего диплома. Отнеситесь к своему выбору с максимальной ответственностью, в этом случае у Вас появится прекрасный шанс удачно изменить течение своей жизни.

В этом случае происхождение Вашего диплома никого и никогда больше не заинтересует – Вас будут оценивать исключительно как личность и работника.

Приобрести диплом в России очень легко!

Наша компания успешно выполняет заказы по выполнению разнообразных документов – купить аттестат за 11 классов , заказать диплом колледжа или приобрести диплом ПТУ и многого другого. Также у нас на сайте можно купить свидетельство о браке и разводе , заказать свидетельство о рождении и смерти . Мы выполняем работу за короткие сроки, беремся за создание документов по срочному заказу.

Мы гарантируем, что, заказав у нас любые документы, Вы получите их в нужный срок, а сами бумаги будут отличного качества. Наши документы ничем не отличаются от оригиналов, так как мы используем только настоящие бланки ГОЗНАК. Это тот же тип документов, которые получает обычный выпускник ВУЗа. Их полная идентичность гарантирует Ваше спокойствие и возможность поступления на любую работу без малейших проблем.

Для оформления заказа Вам необходимо лишь четко определиться со своими желаниями, выбрав нужный тип ВУЗа, специальность или профессию, а также указав правильный год окончания высшего учебного заведения. Это поможет подтвердить Ваш рассказ об учебе, если Вас спросят о получении диплома.

Наша компания давно и успешно работает над созданием дипломов, поэтому прекрасно знает, как нужно оформлять документы разных лет выпуска. Все наши дипломы в мельчайших деталях соответствуют аналогичным оригиналам документов. Конфиденциальность Вашего заказа – для нас закон, который мы никогда не нарушаем.

Мы быстро выполним заказ и столь же быстро доставим его Вам в руки. Для этого мы пользуемся услугами курьеров (при доставке по городу) или транспортных фирм, которые перевозят наши документы по всей стране.

Мы уверены, что купленный у нас диплом станет лучшим помощником в Вашей будущей карьере.

Преимущества покупки диплома

Приобретение диплома с занесением в реестр имеет ряд следующих преимуществ:

  • Экономия времени на многолетнее обучение.
  • Возможность приобретения любого диплома о высшем образовании дистанционно, даже параллельно с обучением в другом ВУЗу. Можно иметь столько документов, сколько пожелаете.
  • Шанс указать в “Приложении” желаемые оценки.
  • Экономия денек на покупке, тогда как официальное получение диплома с проводкой в Санк-Петербурге стоит намного дороже готового документа.
  • Официальное доказательство обучения в высшем учебном заведении по необходимой вам специальности.
  • Наличие высшего образования в СПб откроет все дороги для быстрого продвижения по карьерной лестнице.