Как краситься полным девушкам. Секреты макияжа для полных женщин

Макияж для полных лиц основывается на тех же приемах, которые используются и в обычном художественном искусстве — убрать лишнее, подчеркнуть лучшее

Как часто мы даже не догадываемся, что с помощью грамотного мейкапа мы можем не только сделать свой образ ярче, но и визуально скрыть определенные недостатки. Макияж для полных лиц основывается на тех же приемах, которые используются и в обычном художественном искусстве. Такой способ «рисования на лице» называют контурированием или скульптурным макияжем. Рассмотрим его детальнее.




Как это работает?

В общих словах, принцип такого макияжа прост: так же, как и при рисовании на холсте, одни области на лице затемняются, а другие, напротив, высветляются. Продуманное нанесение цветов и теней (именно эти термины используются и в художественном искусстве) помогает не только сгладить полноту, но и подкорректировать форму лица, скрыть визуально темные круги под глазами и морщинки. Ведь лишний вес очень часто появляется после 40–50 лет.




При повседневном макияже для полного лица (см. фото) цветовые переходы должны быть почти незаметными, а контуры мягкими и лишь слегка очерченными. Так как искусственное освещение делает лицо менее выразительным, вечерний мейкап или макияж для предстоящей фотосессии или видеосъемки предполагает нанесение большего количества косметики ярких оттенков.

Успешно используют контурирование для полных многие звезды, к примеру, Ким Кардашьян. Это хорошо заметно даже на фото. Особенно это бросается в глаза при сравнении ее фотографий без косметики и с макияжем.



Совет! Цветокоррекцию можно проводить как только посредством пудры и румян (сухой метод), так и с применением кремов на жирной основе. Последний способ больше подходит для создания вечерних образов.

Как определить собственный тип кожи?

Обязательно внимательно изучите этот пункт статьи. Ведь для получения естественного и привлекательного мейкапа важно правильно подобрать оттенок косметики в соответствии с нашим типом внешности. Малейшее цветовое несоответствие тональных средств, теней, румян или помады с нашей кожей полностью лишает лица естественности, и оно становится безжизненной маской.




Как известно, в природе существуют теплые, холодные и нейтральные оттенки. Кожа человека также может иметь холодный (розовый или голубоватый), теплый с желтым подтоном цвет или цвет нейтральный. Последний распространен реже и имеет сине-зеленый (оливковый) оттенок. Определить его можно по цветам вен. Внимательно их рассмотрите. Какой из вышеописанных оттенков они имеют?

Но все же типов внешности стилисты выделяют не три, а четыре. Ведь кроме оттенков кожи, решающее значение имеют цвет волос и оттенок глаз:

  • если девушке идеально подходит розовый цвет, значит, ее цветотип «зима»;
  • серо-розовые тона, более приглушенные, чем в первом случае, характерны для типа «лето», этот цвет также считается холодным;
  • с теплым «осенним» типом идеально сочетаются приглушенные персиковые тона;
  • такой же теплый, но с примесью оранжевого персиковый больше подходит для женщин типа «весна».

Смойте с лица всю косметику и поднесите к нему ткани описанных цветов. Если на их фоне лицо становится более свежим и ярким, значит, вы на правильном пути и нашли именно свой цветотип.




Совет! Большой ошибкой является наличие в макияже для полных избытка розовых оттенков. Даже если ваш цветотип «зима», используйте этот цвет по минимуму, особенно в районе скул. Иначе ваши усилия по нанесению скульптурного макияжа просто сойдут на нет.

Оттенки кожи от светлой до темной

В зависимости от количества пигментов в коже визажисты и производители косметики подразделяют ее на:

  • очень светлую (бледную);
  • светлую;
  • средних тонов;
  • оливковую;
  • темную;
  • смуглую;
  • загорелую.

Естественно, косметика для смуглых женщин абсолютно не подходит белокожим блондинкам . Пытаться высветлить темную кожу с помощью светлых тонов также неразумно. Ничего хорошего из этого не выйдет. Косметика должна быть подобрана тон в тон коже. Тона (более темные оттенки, наносимые по контуру лица) должны быть только на пару тонов темнее.




Для выбора «правильного» тонального средства его наносят на линию подбородка. Оно должно лишь выровнять кожу, но по цвету полностью слиться с ней. Делать это необходимо только при дневном освещении. Искусственный свет может иметь свой подтон, и вы можете ошибиться в выборе.

Совет! Для подбора нужного оттенка тональные кремы, консилеры, тени или помаду можно смешивать в разных пропорциях.

Косметика для контурирования

Для контурирования лица вам придется подобрать целый базовый комплект косметики. Причем он должен быть довольно универсальным, чтобы его можно было использовать для повседневного мейкапа или создания более яркого вечернего образа. Гораздо проще приобрести уже готовые наборы, называемые палетками. Вообще этим термином называют любые комплекты косметики, подобранные в одной цветовой гамме от темного до самого светлого. Нам их понадобится два:

  • один с тональными средствами для контурирования овала лица;
  • вторая палетка консилеров (средств, наносимых на кожу точечно) для сокрытия определенных дефектов кожи.



Подбирать обе палетки, как и остальную косметику, естественно, мы будем в соответствии с цветотипом внешности. Кроме них, нам также понадобятся:

  • база (праймер): это средство часто маркируется как Makeup Prime; она делает кожу более ровной и однородной и помогает декоративной косметике держаться на коже как можно дольше; в отличие от тонального крема, праймер лишь выравнивает общий тон и маскирует мелкие недостатки; он может иметь жидкую (более легкую), кремообразную, твердую (с менее прозрачным покрытием) консистенцию или выпускаться в виде геля (для жирной кожи или кожи с расширенными порами);
  • два тональных крема: первый оттенка кожи и второй на пару тонов темнее;
  • пудра двух оттенков;
  • хайлайтер: средство со светоотражающими частицами чуть светлее кожи для маскирования морщин или иных дефектов; с помощью него на коже создаются небольшие блики;
  • румяна;
  • палетка или отдельные наборы теней для век;
  • карандаш или специальные тени для бровей ;
  • помада;
  • контурный карандаш для губ.

Требуемые инструменты

Кроме самой косметики, нам понадобятся и специальные кисти:

  • широкая для нанесения праймера;
  • еще одна довольно широкая кисть флет-топ с ровным плоским срезом для равномерного распределения тональных средств;
  • со скошенным ворсом: ею мы будем выделять отдельные участки лица;
  • кисть для румян;
  • спонж для растушевки.

Совет! Наносить косметику нужно только чистыми кистями, иначе она будет ложиться неровно. Поэтому раз в неделю их следует тщательно промывать и просушивать.

Правила скульптурного макияжа полного лица

Сам принцип макияжа, наносимого на полное круглое лицо , вроде бы прост. Нам необходимо мысленно прочертить на лице идеальный овал, который бы мы хотели получить. Эта часть должна «закрашиваться» более светлыми тонами. Кожа за пределами такого овала покрывается тональными средствами и пудрой на пару оттенков темнее (не более, иначе наш макияж будет неестественным). Таким образом, чем круглее лицо, тем больше будет поверхность темных тонов.

Но подобная простота кажущаяся, ведь нам нужно отыскать на лице самые темные и самые светлые участки, и закрашивать их согласно определенным правилам, повторяя все природные изгибы.



В первую очередь обратите внимание на лоб. Так как он имеет чуть выпуклую форму, то по его краям кожа нам кажется более темной. Чтобы он не превратился в плоскую поверхность, мы должны подобным же образом распределить и тональные средства: в центре лба нанести более светлое тональное, а по его краям использовать крем или пудру на пару тонов темнее. Так излишки жира в этом месте почти не откладываются, нам необходимо лишь не потерять естественный контур лба.

Полное лицо не имеет выраженного рельефа скул, поэтому эту область необходимо проработать особенно тщательно. Чтобы найти участок, на который мы будем наносить более темные оттенки крема, румяна и пудру, необходимо втянуть щеки. Мы получим линию, начинающуюся где-то в нескольких сантиметрах от края уха и почти доходящую до уголка губ. На эту линию наносится самый темный оттенок корректора и румян. Чуть выше и ниже этой области распределяется чуть более светлый оттенок.

Чтобы уравновесить контур лица и сделать его более четким и выразительным, темный корректор аккуратно растушевывается и в зоне подбородка по его бокам и в центре. При наличии двойного подбородка он также чуть затеняется.



Совет! Коррекционный макияж чем-то схож с обычным рисованием, поэтому вполне естественно, что идеального результата вы сможете добиться не сразу. Внимательно посмотрите на себя в зеркало и запомните взглядом идеальный овал, который бы вы хотели получить. Теперь приступайте к его прорисовке. Со временем на это у вас будет уходить все меньше и меньше времени.

Скульптурный мейкап полного лица. Основные этапы

Опишем процесс макияжа для полного лица (см. фото) пошагово:

  • вначале, естественно, очищаем кожу тоником или лосьоном и наносим подходящий к типу кожи дневной крем ;
  • накладываем праймер; средство тщательно и равномерно растушевываем соответствующей кистью; чтобы не поднимать мельчайшие волоски, он, также, как и остальная косметика, распределяется только сверху вниз;

  • равномерно распределяем по всему лицу светлый тональный крем, затем наносим более темный его оттенок по краям лба, в области скул (эту область мы подробно описали чуть выше), на боковые поверхности носа и подбородка; полученные границы тщательно растушевываем;
  • далее требуется повторная цветовая коррекция сухой пудрой; это поможет еще более сузить овал полного лица и сделать его более выразительным; пудра будет скрывать и наши мелкие предыдущие недоработки; итак, оттеняем более светлой пудрой центр лица, а темную распределяем по тем областям, куда мы ранее наносили более темный тональный крем;
  • кроме коррекции овала лица, нам понадобится задать контур глазам и зрительно увеличить их размер, ведь не секрет, что при излишней полноте они выглядят меньше;



  • визуально увеличить глаза можно с помощью нанесения более светлых теней над бровями и во внутреннем уголке глаз; темные пигменты распределяются лишь по внешнему уголку глаза; средние оттенки – в складках века;
  • небольшие стрелки помогут сделать лицо более выразительным, однако нужно соблюдать меру, лицо должно быть женственным, но не грубым;
  • завершающий этап – обведение контура губ и нанесение помады.



Готово!

Совет! Все кричащие оттенки и резкие переходы даже в вечернем макияже для полного лица лишь подчеркнут его недостатки. Да и мода давно уже уходит от ярких тонов в косметике. Поэтому идеальным вариантом будет золотая середина.

Накладываем хайлайтер и консилеры

Эти два вида косметики считаются финишным покрытием, и их мы будем наносить в качестве завершающего штриха:

  • консилеры наносится точечно; их цвет подбирается в зависимости от вида дефектов кожи; так, скрыть красные прыщи можно консилером зеленого цвета, а замазать веснушки или пигментные пятна – голубым; желтый или оранжевый скрывает синяки под глазами (у полных людей этот дефект встречается достаточно часто); фиолетовый сглаживает желтизну;



  • светлый хайлайтер накладываем под глазами в районе скуловых косточек; его светоотражающие частицы помогут нам визуально скрыть морщинки и сделать взгляд более сияющим; кожу в этих местах необходимо чуть растянуть, чтобы он лег во все складочки;
  • при необходимости хайлайтером можно оттенить спинку носа, если вы хотите его визуально уменьшить; наносят его и на внутренние уголки глаз, если они близко посажены;
  • для зрительного увеличения размера глаз есть смысл нанести поверх теней немного светоотражающего хайлайтера и над бровями.




Совет! Косилер и хайлайтер растушевываются не по центру (иначе мы их просто смажем), а аккуратно по краям.

Возрастной макияж для полных

Такой мейкап должен, естественно, отличаться от более яркого молодежного:

  • подчеркивать кожу блесками неразумно, ведь, осыпаясь, они будут собираться в мелких морщинках, уголках глаз и вокруг рта, что лишь подчеркнет возрастные недостатки;



  • вообще любая возрастная косметика (тональные средства, румяна, тени или помада) не должна быть излишне жирными; расплываясь, она также будет попадать в складки кожи;
  • не забывайте и про базовую основу: она позволит макияжу держаться дольше;
  • тональную основу лучше подбирать с защитой от солнца, она поможет дольше поддерживать упругость кожи и защитит ее от появления пигментных пятен;
  • обязательно пересматривайте цветовую палитру своей косметики хотя бы раз в три года; ведь цвет нашей кожи с возрастом меняется;
  • не бойтесь экспериментов, ищите новые оттенки для своей кожи – и она будет выглядеть идеально, а лицо – ярким и ухоженным.



Подводя итоги, отметим, что в любом типе лица есть свое очарование. Самое главное – знать, каким образом можно подчеркнуть свои достоинства и грамотно сгладить недостатки.

Не знаю, заметили ли вы такую вещь, что лучше всего макияжи получаются на молодых пропорциональных лицах с четко выраженной и просматривающейся костной структурой? Как бы - и было хорошо, и стало хорошо. На таких лицах можно нарисовать всё и в этом будет смысл (а если не будет, его легко придумать). Эти лица продают нам средства для макияжа с рекламных картинок. Для всех остальных в макияже стопроцентно действует только одно правило. Less is more, меньше - значит больше. Вот и для полных лиц тоже.

Конечно, здесь сразу надо сделать примерно стопицот оговорок - что зависит от конкретного персонажа, от ситуации, от задачи… Да и вообще - кто нам запретит. Полные лица, действительно, могут быть совершенно разными, как, собственно, и любые другие. Есть полные лица с хорошо выраженной костной структрой, со скулами и четким овалом, есть круглые и мягкие как булочки, есть расплывшиеся, есть как тугие кулачки, есть с пухлыми губами, есть с поджатыми. Есть молодые и зрелые, в конце концов. Неважно кому как повезло и как сложилась жизнь - хорошо выглядеть хочется в любом случае.

Поэтому сейчас речь у нас пойдет даже не о красоте, а о том, как грамотно распорядиться имеющейся фактурой. И на то есть рекомендации общего и практического характера, соблюдая которые можно выглядеть адекватно при любых раскладах.

Итак - мои 10 правил макияжа для полного лица:

  1. Хорошо выделить глаза
  2. Растушевки вместо линий
  3. Сложные цветовые переходы
  4. Цветная тушь
  5. Четкие линии бровей
  6. Пудра вместо тона
  7. Не делать контур
  8. Помада, но не нюд
  9. Подчеркивать то, что есть красивого

Я использую для иллюстрации фото из моего жж-шного проекта «до и после». Я просила моделей приходить в своем обычном макияже, чтобы на финальных фото было понятно, как именно работает правильный макияж.

Слева обычный мейк модели, справа - мой вариант макияжа. Я изменила линию бровей, использовала для глаз многослойные цветные тени и цветную тушь, деликатно поработала со щеками, на губы нанесла тинт, смягчив контур.

Хорошо выделить глаза

Глаза - главное на лице и их нужно выделять в любом случае, любая макияжная история строится вокруг глаз. Но чем больше общая площадь лица, тем драматичнее это правило.

Выводить на первый план глаза можно двумя способами. Во-первых, заняться непосредственно глазами. Использовать и тени, и карандаши, и обязательно тушь.

Во-вторых, можно убрать световые акценты с второстепенных элементов в нашей картине. Лоб, щеки, подбровное пространство занимают много места и поэтому берут на себя много света, а то, что хорошо освещено, хорошо видно. А то, что хорошо видно, попадает на первый план, чего мы совсем не хотим со щеками. Поэтому можно как бы увести в тень эти части лица с помощью матовых текстур и нейтрально-бежевых оттенков.

Растушевки вместо линий

Я считаю, что на полных лицах стрелки и четкие подводки не работают. Четко обведенные глаза имеют вид изюминок, вдавленных в булку, это не секси. Стрелки, я об этом, - очень театральный элемент, такой, помпезный. На внушительной фактуре их эффект удваивается, картинка выглядит нарочитой. Если вы не оперная певица и не директор производства старой закалки, не надо стрелки.

Лучше делать плавные растушевки - широкие плавные переходы работают на зрительное увеличение глаз и придают облику мягкость. К тому же это в сто раз быстрее, чем рисовать стрелки (вообще, по-моему, их сейчас всерьез рисуют только в инстаграме и на курсах макияжа, это настолько не про жизнь). Растушевки очень просто делать, если у вас есть .

Сложные цветовые переходы

Звучит сложно, сделать просто. Просто каждый раз используйте два цвета вместо одного. Несколько цветов, смешанных друг с другом, смотрятся натуральнее, чем те же самые цвета поодиночке. Будь то оттенки и без того натурального бежевого или оттенки яркого фиолетового, или фиолетовый с бирюзовым, неважно.

Сложная картинка всегда воспринимается естественнее, чем монохром. Потому что в жизни все окрашено сложно, мы как бы подсознательно ожидаем этой сложности и принимаем ее легко.

Для полного лица очень важно балансировать в рамках естественности, потому что любой перебор на больших формах превращает красивые задумки в гротеск. А разные цвета использовать очень даже круто, это, как раз, позволяет убедительно «вытащить» глаза на первый план.

Цветная тушь

Я, наверное, самый большой фанат цветной туши в мире 🙂 Там, где полно ограничений, во всех этих историях про less is more, появляется цветная тушь. Как элегантный способ проплыть мимо всех подводных рифов.

Во-первых, цветная тушь добавляет картинке сложности, сложность воспринимается естественно, а что естественно - то хорошо.

Во-вторых, цветная тушь добавляет яркости, яркое рвется вперед. Черная тушь, безусловно, тоже отлично справляется. Но цветная - это ироничный островок безопасности посреди минного поля всяких ограничений, это фан. Делать всегда только что-то нейтральное - это скукота как вечно сидеть на воде и овсянке. А жизнь-то, все же, игра!

Четкие линии бровей

Брови в этой истории c полным лицом играют роль третьего плана, а то и четвертого, но персонаж должен быть хорошо прописан в сценарии, он там неспроста. Брови должны собрать нашу картинку в одно целое.

Округлые линии лица и мягкие растушевки лучше уравновесить прямыми линиями бровей. Не нужен сильный наклон к переносице, линии должны быть четкими, но плавными.

Но главное - не нужно весь акцент переносить на брови. Подчеркивать их тенями или карандашом лучше совсем слегка. Слишком сильные брови тупо превратят вас в angry bird, такую, красненькую…

Пудра вместо тона

Это не то чтобы дилемма, просто совет. Практически всегда люди с лишним весом склонны к повышенной влажности кожи, т.е. когда влага может «пропотевать» слой тона, так что обычный тональник может ощущаться некомфортно. Если это ваш случай - можно использовать пудру без тона. Пудра, нанесенная и растушеванная , дает покрытие, которое потеет по минимуму. Но обязательно хорошо растушевывать, чтобы избежать ужасного эффекта напудренного лица.

Матовые текстуры и нейтральные оттенки

Для полного лица текстуры, конечно, только матовые. И даже не из опасения, что будешь похожа на лоснящийся блин. Просто всякие блески и хайлайтеры - это визуальная избыточность, которая, опять-таки, не всегда хорошо работает на больших лицах в реальной жизни . Отказаться от блестящих текстур тупо безопаснее.

Оттенки румян нейтральные. Румяна здесь нужны скорее не чтобы освежить, а чтобы убрать световые акценты (см. пункт первый). Есть, например, нормальные матовые румяна как MAC Baby Don’t Go или Tenderling, их можно использовать и как базовые тени тоже. Но на полном лице можно даже вообще обойтись без румян, особенно если хорошо поработать с глазами.

Тени можно блестящие при условии, что в основе все равно матовые. Если один цвет теней, то только матовые. Окей, румяна с легким блеском тоже можно, если очень хочется, вы молоды и у вас хорошо пролеплены скулы.

Не делать контур

Как бы ни была соблазнительная мысль нарисовать впалые щеки, от контура надо отказаться. Если правильно поработать с передним планом, все вот эти шитые белыми нитками манипуляции с контурингом не нужны.

«Затемнения» на лице, о которых шла речь в пункте первом, можно делать только пудрой на пару тонов темнее основной или бежевыми румянами максимум. Очень легкими движениями пройдитесь по контуру лица, по верху лба, можно слегка махнуть по кончику носа, это всё. Помните, что все приемы коррекции формы лица, завязанные на тенях, идеально работают только при идеально выставленном свете, который в жизни нигде не встречается.

Вообще, всегда самый разумный и совместимый с жизнью путь - это не рисовать на лице то, чего нет, а перераспределить смысловую нагрузку тех составляющих, которые есть. Этим мы всю дорогу и занимаемся, собственно.

Помада, но не нюд

Губы на полном лице я не рекомендую красить ярко, можно опять получить такой «эффект цуката», как будто кусочек папайи вдавлен в кекс (все ассоциации с чем-то пищевым, это дополнительно наводит на мысли 🙂). Кроме того, крупная дама сама по себе выглядит подавляюще, а с яркими губами рискует стать даже зловещей. Особенно цвет фуксии и холодные розовые опасны.

Для губ лучше выбирать сочные, но не плотные покрытия, либо полупрозрачные тинты, либо помады с маркировкой sheer. Перламутр в ста случаях из ста на полном лице будет выглядеть дешево, а влажный виниловый блеск - плотоядно. Контур лучше смягчать, т.е. карандаш либо не нужен, либо его надо хорошо растушевать после нанесения, помаду тоже по контуру лучше сразу слегка растереть кончиком пальца или ватной палочкой.

Полное лицо – это не всегда следствие переедания. Некоторые девушки имеют его от природы и вынуждены постоянно искать способы сделать его уже, придать, так сказать, овальную форму. Макияж для полного лица сделать несложно, главное – придерживаться определенных правил.

Выбираем основу под макияж

Девушки с классической формой лица иногда могут пренебречь некоторыми советами и не использовать тональный крем, например, в жаркую погоду. Вы же позволить себе этого не можете, так как именно тональный поможет вам смоделировать контуры лица, зрительно вытянуть его по вертикали.

Но для этого нужно вооружиться двумя оттенками тонального – светлым, подходящим цвету кожи и еще одним на один тон темнее. Светлым заполняется только зона овала лица, а все остальное, в том числе и шея – темным. Если полученный эффект вас не удовлетворил, попробуйте выделять темным тональным только зону скул и крылья носа в том случае, если вы так же хотите сделать его уже.

У большинства женщин молодого возраста кожа лица к середине дня приобретает неприятный жирный блеск, особенно это касается Т-зоны, поэтому тональный крем лучше выбирать с матирующим эффектом и плотной текстурой. Если вы приобрели средство с другими характеристиками, тогда обратите внимание на дневные крема со схожим спектром действия.

Ведь вы не будете наносить тональный на непокрытую дневным кремом кожу, так почему же сразу не подобрать для себя средства, способные выполнять свои функции на все 100%? Темные мешки под глазами поможет скрыть специальный корректор.

Румяна и глаза


Теперь осталось покрыть лицо слоем пудры и нанести румяна. Пудру лучше использовать компактную, цвета близкого к цвету кожи и ни в коем случае не блестящую.

Как сделать лицо менее полным? Наносить скульптурирующие румяна мягкой пушистой кисточкой на места, которые образуются при втягивании щек внутрь. При этом двигаться нужно сверху вниз. Избегайте румян красных оттенков, лучше выбирать все оттенки бежевого, бронзового и коричневого.

Что делать при полном лице? Привлекать внимание к глазам. Это зеркало души должно быть самым выразительным в вашем макияже. В арсенале вашей косметички должны иметься объемная тушь, карандаш для глаз, желательно черный, и тени практически любых оттенков, но только не перламутровых.

Помните, тени не должны иметь слишком яркие и кричащие оттенки. Если вы никак не можете понять, что вам подойдет, остановитесь на оттенках коричневого и не ошибетесь. В дальнейшем вы будете более охотно идти на эксперименты, но основные правила использования теней в макияже забывать не стоит – они должны гармонировать с цветом глаз и одежды.


В макияже для круглого полного лица, как и любого другого важно тщательно растушевать тени, соблюдая плавный переход от светлого оттенка во внутреннем углу глаза в более темный в области виска. При этом все ваши движения должны быть направленны вверх, вы должны визуально как бы приподнять внешние уголки глаз.

Туда же, то есть вверх, должна стремиться и черная линия вдоль верхнего века, начерченная карандашом, но визажисты не советуют делать ее окончание слишком явным. Лучше немного его растушевать кисточкой, к тому же это будет прекрасно смотреться на очень полном лице в дневное время суток. Осталось нанести тушь и макияж глаз готов.

Брови и губы


Слишком тонкие брови ниточки для полного лица являются табу, но и слишком широким на нем не место. Последние можно слегка подкорректировать снизу.

Идеальный вариант – изогнутые естественные брови средней длины и ширины. Их достаточно слегка прокрасить карандашом, цвет которого на один тон темнее цвета волос, и расчесать, двигаясь снизу вверх.

Женщины, обладающие красивыми полными лицами, делая акцент на глаза должны привлекать к своим губам как можно меньше внимания, особенно если они от природы тоже полные. Достаточно подчеркнуть их естественную форму и все.

  • Молодым девушкам не возбраняется использовать блеск для губ;
  • Женщинам постарше лучше остановиться на матовой помаде природного оттенка, например, корралового или розового;
  • Центральную часть губ можно сделать более яркой, а внешние уголки оставить светлыми;
  • Для вечернего макияжа можно выбирать более сочные цвета помады.


В таком макияже лицо потеряет былую полноту и станет более пропорциональным, позволяя девушке с округлыми формами чувствовать себя более уверенно и раскованно.

Проблема лишнего веса даёт о себе знать не только летом на пляже. Ежедневно вглядываясь в зеркало, приходится с грустью наблюдать двойной подбородок, брыли и расплывшиеся контуры. К счастью, всё это можно замаскировать, если освоить макияж для полного лица со всеми его нюансами.

Особенности

Для полных девушек визажисты предлагают мейк-ап, главная задача которого - вытянуть лицо, сделать его визуально более худым. Для её решения используются такие техники, как контуринг (чтобы очертания стали более чёткими) и вертикальная растушёвка.

Тон и рельеф

  1. Без тональной основы, которая моделирует контуры и визуально их вытягивает, макияж невозможен.
  2. Светлым тональным кремом (праймером) выделяется овал, более тёмным - всё остальное (не забывайте про шею и зону декольте).
  3. Маскирующие средства должны быть матовыми и плотными по текстуре.
  4. Очень важно выделить глаза, поэтому обязательно маскируйте тёмные круги под ними с помощью консилера.
  5. Пудра - компактная, не блестящая.
  6. Румяна наносите мягкой кисточкой, двигаясь сверху вниз. Идеальные оттенки - беж, бронза.

Глаза и брови

  1. Отдайте предпочтение удлиняющей туши для ресниц.
  2. Перламутровые тени ограничить.
  3. Тщательно растушёвываете все переходы оттенков.
  4. Внутренние уголки нужно высветлить, внешние - затемнить.
  5. Все линии должны направляться вверх.
  6. Кончики лучше растушевать.
  7. Брови не должны быть слишком тонкими и чересчур широкими. Изгиб - умеренный.

Губы

  1. Не нужно придавать губам дополнительный объём.
  2. Контуринг губ тоже исключается.
  3. Молодым девушкам можно использовать ненавязчивый блеск.
  4. После 35 лучше отдать предпочтение матовой помаде - коралловой или розовой.

Если у вас полное лицо, не стоит расстраиваться. Обычно у девушек с таким недостатком очень красивые глаза, ровная, чистая кожа и отсутствуют морщины. Старайтесь выделить свои достоинства и по максимуму замаскировать оплывшие черты умелым мейк-апом.

Под цвет глаз

В таком визаже нужно обязательно учитывать цвет глаз, так как именно на них рекомендуется делать акцент.

Для зеленоглазых

  1. Чтобы выделить зелёные глаза на полном лице, понадобятся тени таких оттенков, как бирюзовые, зелёные, жёлтые, синие.
  2. В отличие от макияжа для голубоглазых красавиц, здесь понадобится многослойная техника. Так что не бойтесь накладывать тени в несколько слоёв.
  3. Главное - не забудьте всё тщательно растушевать. Полное лицо не терпит контрастов.
  4. Цвет подводки подбирайте под тени: она должна быть чуть насыщеннее.
  5. Стрелки поднимайте вверх, чтобы горизонтальные линии не сделали лицо ещё полнее.
  6. Для дневного мейк-апа используйте синюю или зелёную тушь. Для праздничного, вечернего - чёрную или коричневую.
  7. Чтобы сделать губы более рельефными, берите помаду или блеск с шиммером. Рекомендуемый оттенок - яркая вишня или коралл.

Для голубоглазых

  1. Рекомендуемая палетка теней: серебристые, розовые, золотистые, жемчужные, фиолетовые, сиреневые, морской волны, бирюзовые. Если выполняется , можно взять чёрные и коричневые.
  2. Для голубых глаз нужно использовать самые лёгкие техники. Многослойность исключается. Так что тени могут ложиться в 1-2 слоя, но не больше.
  3. То же самое и с тушью. Не перебарщивайте с ней: 1 нанесения будет вполне достаточно. Рекомендуемые цвета - серый, коричневый (для дневного варианта), чёрный (для вечернего).
  4. Помада и блеск для губ могут быть в розовой тональности, но с учётом возраста. После 35 лучше использовать кремовый или бордовый. Главное - без увлажнения и объёма.
  5. Эти же цветовые решения визажисты предлагают использовать и сероглазым девушкам.

Для кареглазых

  1. Макияж для полного лица с карими глазами начинается с правильного подбора . Выбирайте бежевый или абрикосовый оттенки - они визуально удлиняют черты.
  2. Для рельефности скул нанесите на них лилово-розовые румяна. Терракотовые уберите подальше - они сделают их плоскими.
  3. Палитра теней должна распахивать глаза. Цвета в вашей палетке - синие, фиолетовые, бронзовые, золотистые, каштановые, бежевые, медовые, розовые.
  4. Лайнер может быть синим, золотистым, фиолетовым, каштановым, чёрным - под цвет теней. Стрелки лучше подкрутить вверх.
  5. Для ресниц понадобится удлиняющая тушь чёрного, синего, коричневого или фиолетового оттенка.
  6. Форма бровей должна быть правильной. Избегайте прямых горизонтальных линий и слишком ярко выраженных кокетливых изгибов.
  7. Помада и блеск для губ могут быть следующих цветов: спелая вишня, тёплый nude, розовый неон, коралл.

Выбор цветового решения макияжа, может зависеть ещё и от цвета волос. Но именно глаза играют решающую роль в этом вопросе.

Пошаговая инструкция

Разные стилевые варианты мейк-апа для полных женщин позволяют им чувствовать себя привлекательной и красивой как в повседневной жизни, так и на праздниках. Базовые ( и ) нужно освоить обязательно.

Дневной

  1. Для удлинения полного лица используйте жидкий тональный крем без силикона. Особое внимание уделите маскировке крыльев носа и боковых поверхностей щёк.
  2. Для выравнивания тона лучше возьмите матовую пудру.
  3. Чтобы сделать контуры лица более чёткими и рельефными, их нужно затемнить, а центр (нос, лоб, подбородок) - максимально высветлить. Для этого корректором можно поработать прямо поверх пудры.
  4. На скулы можно нанести песочные румяна.
  5. Верхние веки прокрашиваются в 1 слой перламутром. Лучше серебристого оттенка.
  6. Очень тонкие стрелочки по верхним векам прорисовываются антрацитом и загибаются вверх.
  7. С нижней частью глаз при дневном макияже не работаем.
  8. Распахиваем взгляд серой удлиняющей тушью в 1 слой.
  9. Для губ возьмите глянцевый блеск натурального оттенка.

Вечерний

  1. Вытянуть контур лица позволяет розовый консилер.
  2. Чтобы мейк-ап был безупречным, уделите особое внимание маскировке декольте.
  3. Коралловые яркие румяна вытянут скулы.
  4. Тени ложатся на верхнее веко слоями: чёрные, антрацитовые, изумрудные. Главное - всё хорошенько растушевать, чтобы не создать контрастов.
  5. Нижние веки отштриховываются оттенком мокрого асфальта.
  6. Чёрные стрелки должны повторять форму глаза и соединяться вверху, уводя линии к вискам.
  7. Внешние уголки можно выделить белым лайнером или тенями.
  8. Тушь в 2 слоя - чёрная удлиняющая.
  9. Блёстки и шиммер лучше не использовать.
  10. Матовая помада кораллового цвета и прозрачный блеск завершат вечерний макияж.

Если и стали причиной внутренних комплексов, у вас есть только два пути решения проблемы. Первый - похудеть. Но он долгий и требующий немалых сил и терпения. Второй - научиться правильному макияжу для полного лица, который сделает его визуально более худым. Не пренебрегайте в такой ситуации советами визажистов - они позволят выглядеть гораздо лучше.

Полное лицо, как правило, кажется большим и круглым. Принято считать, что обладательницы полных лиц – дамы с лишними килограммами. Но это ошибка. Полные лица нередко встречаются и у вполне стройных женщин – это всего-навсего индивидуальная форма строения лица. Зная, как выполнять макияж для полных, можно не только сделать лицо ухоженным и спрятать некоторые дефекты, но и визуально подкорректировать форму лица, по возможности приблизив её к овальной. Создать эффектный макияж, моделирующий лицо и подчеркивающий «сильные» стороны внешности, совсем несложно, если соблюдать простые правила.

Кожа

В первую очередь необходимо обозначить контуром овал лица. Для этого понадобиться тональная основа несколько темнее натурального тона лица. Её распределяют на скулы и шею. После этого все лицо покрывают светлым тональником. Не исключено, что потребуется косметика с матирующим эффектом, поскольку у людей с полным лицом часто встречается жирная кожа, которая сопровождается неэстетичным жирным блеском. Носогубные складки и область вокруг глаз дополнительно можно проработать корректором. Таким образом, будут замаскированы тёмные круги под глазами, а нос будет казаться меньше и изящнее. К тому же кожа приобретёт здоровый блеск, и, лицо будет казаться моложе, чем есть на самом деле.

Скулы

Наступает черёд румян. Делая макияж для полных, важно зрительно уменьшить щёки, так лицо будет казаться аккуратнее. Наносить румяна стоит, придерживаясь особой техники. Нужно втянуть щёки до образования ямочек-впадин. На выступающие участки щёк наносим румяна или пудру несколько темнее тона кожи. Направление кисти должно быть строго вниз: от лба к подбородку. После того как румяна хорошенько растушеваны, несколько выше скул можно распределить хайлайтер.

Глаза

От резких и ярких оттенков теней визажисты советуют воздержаться. Также не рекомендуется злоупотреблять подводкой. Главная цель в работе с глазами – ненавязчиво подчеркнуть их, привлечь внимание. Оттенок теней должен перекликаться с нарядом девушки. Для дневного мейкапа прекрасно подойдут светлые и пастельные оттенки. Для праздничного вечернего макияжа можно выбрать дымчатые цвета. Эффектно смотрится выделение контура глаза, но не стоит рисовать его единой сплошной линией. Достаточно будет провести линию на верхнем и нижнем веке, начиная от середины и двигаясь до внешнего уголка глаза. Такая техника визуально приоткроет глаз, привлечёт внимание к цвету глаз. В мак ияже для полных стилисты-визажисты советуют использовать густо-коричневые, угольные, тёмно-синие подводки, независимо от цвета глаз и волос.

Брови

Важную роль в макияже для полного лица играют брови. Главное, не сильно нарушать их природную форму. Можно придать им несколько приподнятую, укороченную, изгибающуюся форму, средней густоты. Если оставить брови густыми и сделать их заметно тонкими к краям, то щёки в этом случае визуально уменьшатся, а взгляд будет более выразительным.

Губы

Большинство женщин с полным лицо обладают пышными и сексуальными губами. Этот момент во внешности обязательно нужно подчеркивать и выделять натуральными насыщенными оттенками – коралловым, розовым, каштановым. Хорошо подходят круглолицым барышням перламутровые помады. А вот жирные блески лучше оставить в стороне, пытаться с их помощью увеличить объем губ ни к чему, губы должны казаться максимально натуральными. Центральную часть губ можно красить яркой помадой, а уголки губ более светлыми цветами. Такая хитрость поможет сузить нижнюю часть лица.

Повседневный макияж

Повседневный макияж для полного лица должен быть естественным с выделенными цветом губами. Для начала нужно провести моделирование овала лица, выравнивание тона кожи. Затем выделить скулы. По желанию можно нанести тени и выделить контур глаза карандашом, неброско подкрасить ресницы. В завершении необходимо проработать брови, возможно, подкрасить их карандашом или тенями и нанести на губы яркую помаду.

Вечерний макияж

В вечернем макияже для полных акцент должен быть выполнен на глаза. К ним нужно привлечь максимальное внимание, сделать их притягательными и манящими. Выделять глаза нужно цветом. На внешний уголок подвижного века необходимо нанести темно-бежевые или коричневые тени, возможно, с добавлением перламутра. Бугорок глазного яблока на веке выделяется более темным тоном теней. Внешний край нижнего века красим аналогичным тёмным оттенком и растушевываем линию по направлению к центру глаза. На верхнем веке вдоль линии роста ресниц прорисовываем чуть удлиненную стрелку. В завершении необходимо подчеркнуть густоту ресниц.

Избыток косметики на полном лице – проблема. Потому обозначив цветом глаза, губы стоит красить нейтральным натуральным тоном.

Правильный макияж для полных выполняет ту же функцию, что и одежда: отвлекает внимание от проблем и подчеркивает достоинства. Потому смело примеряйте самые разные краски косметики и вы, наверняка, сможете сделать свой образ заметным и стильным.

Видео "Прическа, макияж и аксессуары для пышных дам"