Скоро новый год. Саша Черный «Зеленая елка, где твой дом?»

Новогодняя елка – главный атрибут приближающегося праздника. Малыши очень любят внимательно ее рассматривать: какие игрушки на ней висят, какие огоньки зажигаются. А ведь все это можно не только рассматривать. С елочными игрушками стоит поиграть, а заодно узнать много нового. Празднование Нового года с детьми можно превратить в настоящее развивающее занятие.

2–3 года. С маленькими ребятишками игры у елочки совсем простые. Можно отыскать все игрушки, какие есть на елке, и назвать их: шарик, шишка, сосулька, фонарик, звездочка… А затем попросить малыша показать, где шарик, а где шишка. Называйте цвет игрушек: «Этот шарик красный, а вон тот – синий». С ребятишками постарше разберитесь с понятиями «одинаковый» и «разный». Отыщите вместе с малышом все одинаковые игрушки, которые висят на елочке. Затем задавайте малышу, например, такие вопросы: «Звездочка и снежинка одинаковые игрушки или разные? А эти два шарика одинаковые? Найди на елке точно такой же шарик, как этот». Если учите малыша считать – пересчитывайте вместе определенные игрушки: «Сколько у нас желтых шариков? Один, два, три. Смотри: Дед Мороз на елке один, а зайчиков – много. Давай еще найдем игрушку, которая одна. А теперь те, которых много…»

4–5 лет. Игры у елочки можно придумать и такие, чтобы потренировать память. Предложите малышу внимательно посмотреть на одну из веток, а потом пусть отвернется и вспомнит, какие игрушки там висели и какого они цвета. А потом снимите одну из игрушек. Сможет ли малыш вспомнить, чего не хватает?

А как насчет пространственной ориентации, которую можно потренировать во время игр у елочки? Малыш уже понимает, что такое «высоко» и что такое «низко»? Можно объяснить ему так: «Ну-ка, дотронься ручкой до этой шишки. Достал? Шишка висит низко. А теперь достань вон ту звезду. Не достал? Это потому что она висит высоко… А какие еще игрушки высоко?» А как понять, кто низкий, а кто высокий? Очень просто:

Распушила елка ветки,

А на них висят конфетки.

Наш Володя очень низкий,

Он не смог достать ириски.

Но высокий папа Светы

С елки снял ему конфеты.

(Ю. Каспарова)

Вот и получается, что малыш – низкий, а мама и папа – высокие.

Стихи про зиму, новогодние загадки и пальчиковые игры для детей 2-5 лет

Елка наряжена, можно присесть неподалеку и, любуясь ей, немножко поиграть.

2–3 года. Для того чтобы речь малыша лучше развивалась, почаще предлагайте ему всевозможные игры с пальчиками. И раз у нас за окном зима, то и пальчиковые игры будем подбирать в соответствии с временем года:

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

(«Маршируем» пальчиками по столу.)

Бабу снежную лепили,

(Имитируем лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(«Крошим» хлеб пальчиками.)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхиваем ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Производим движения воображаемой ложкой, затем кладем руки под щеку.)

(Н. Нищева)

Развитию речи малыша помогут и словесные игры. Например, предложите ребенку вспоминать и называть все слова, которые связаны с зимой и новогодними праздниками: елочка, Дед Мороз, снежок, огоньки, сосулька… Чтобы было интереснее, называйте слова по очереди. Еще веселее перебрасывать друг другу мячик и называть слова.

4–5 лет. Не забудьте выучить с малышом парочку новогодних стихотворений. Ведь Дед Мороз на новогодней елке может попросить его что-нибудь рассказать. Но дело не только в этом. Заучивание стихотворений – это отличная тренировка детской памяти. Пока ребенок мал, подбирайте стихи коротенькие, с четкими рифмами.

Кто пришел?

Что принес?

Знаем мы:

Дед Мороз,

Дед седой,

С бородой,

Он наш гость дорогой.

Он нам елку зажжет,

С нами песни споет.

(Е. Благинина)

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках – снежок!

(В. Петрова)

Предложите малышу отгадать праздничные загадки-рифмовки. И пусть у них будут отгадки, которые так и просятся на язычок.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник... (Новый год)

К нам под самый Новый год

Кто-то из лесу придет.

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью... (ёлка)

Зимние опыты с мыльными пузырями для детей

Даже перед Новым годом надо находить время для прогулок. Давайте во время одной из них удивим малыша волшебными мыльными пузырями. Прямо на его глазах они превратятся в ледяные шары! И для того чтобы чудо произошло, захватим на прогулку флакончик мыльных пузырей и попробуем их выдувать на морозе. Что у нас получится? В зависимости от температуры воздуха пузыри будут вести себя неодинаково. Так, на небольшом морозе (до –7°С) просто так заморозить пузыри не получится. Они слишком медленно охлаждаются и лопаются еще до того, как замерзнут.


Но пусть малыш попробует выдуть пузырь прямо на снег. Что с ним случится? Пузырь замерзнет и превратится в ледяной шарик с узорами, как на морозном окне. Можно заморозить шарик и иначе. Пусть малыш выдует мыльный пузырь, а вы бросьте на него сверху снежинку. Снежинка соскользнет на дно пузыря, и в этом месте он начнет кристаллизироваться и скоро весь замерзнет. А вот на морозе –10°С и ниже пузыри будут замерзать и без нашей помощи. Попробуйте, вам и малышу понравится! Счастливого и веселого Нового года всей вашей семье!

Перевоплотиться в какого-нибудь волшебного персонажа – прекрасная идея для праздника! Если ребенок очень стеснительный, скромный, то при помощи карнавального костюма можно помочь ему стать более смелым. Костюм прекрасной принцессы, бесстрашного рыцаря вселяют в ребенка уверенность в своих силах. На него обращают внимание другие дети, им восхищаются взрослые, гордятся родители. Шалунам можно предложить сыграть забавных персонажей, вроде Шрека или Бабы-Яги, и даже отрицательных героев. Такие дети хорошо входят в роль и получают удовольствие от своей игры.

Проявите немного фантазии и смастерите костюм из доступных вещей. Пусть малыш поможет вам украсить свой наряд мишурой, бисером, вырезанной из бумаги атрибутикой, а вы дополните костюм маской и подходящим головным убором.

Горбенко Светлана Мансуровна,

музыкальный руководитель

МБДОУ "Ручеек" МО г.Ноябрьска

Дети входят в зал цепочкой под веселую музыку. Идут вокруг елки, рассматривают игрушки, оформление. Становятся вокруг елки.

Ведущий. В этом зале, возле елки, мы приветствуем гостей.

Наступил чудесный праздник, праздник взрослых и детей.

Исполняется хоровод «Наша елка».

Дети. Здравствуй, праздник новогодний, праздник ёлки и зимы!

Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы.

Елочку зеленую в гости мы позвали.

До чего нарядная елка в нашем зале!

Вот она, елочка наша в блеске лучистых огней.

Кажется, всех она краше, всех зеленей и пышней.

В зелени прячется сказка: белая лебедь плывет,

Зайчик скользит на салазках, белка орехи грызет.

Вот она, елочка наша, в блеске лучистых огней.

Все мы от радости пляшем в день новогодний под ней.

Красавица лесная пришла к нам в декабре.

Зеленые ресницы в игрушках, в мишуре.

Елка ветки распушила и фонарики зажгла.

Сколько радости и счастья эта гостья принесла!

Сегодня мы на праздник с волненьем ждем гостей:

Снегурочку и Фею, и всех лесных зверей.

И Дедушку Мороза, конечно, позовем.

Его мы непременно на праздник елки ждем.

По снегу, по сугробам идет он вдалеке,

Несет подарки детям в большом-большом мешке!

Слушай, елка, наши песни, становись к нам в хоровод.

Скажем дружно, скажем вместе…

Все. Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ребенок. Ты мой друг и я твой друг, всем нам весело сегодня!

Мы сейчас станцуем танец возле елки новогодней.

Исполняется танец «К нам приходит Новый год».

Дети проходят на места.

Ведущий. Посмотрите, ребята, на елочку: каких только игрушек на ней нет! На этой веточке висит шарик, на этой – шишка, тут – сосулька, а тут – зайчик, белочка, куколка, гномик. А вы знаете, что когда вы ложитесь спать, возле новогодней елки происходят чудеса? Игрушки спускаются с пушистых зеленых веток и начинают бал. Они поют, танцуют, веселятся. Хотите посмотреть? Давайте трижды хлопнем в ладоши и скажем волшебные слова: «Возле елки – никого. Начинайся, волшебство!»

Дети хлопают в ладоши и говорят слова. Уменьшается освещение, на елочке несколько раз мигают огоньки, звучит музыка, выходят девочки.

Ведущий. А вот и новогодние игрушки.

Игрушки хлопают в ладоши, свет включается.

Фея. Я – Фея вовсе не простая – стеклянная и золотая.

Блестит мой праздничный наряд, на платье звездочки горят.

Висела рядом со Снежинкой и чуть не превратилась в льдинку.

Принцесса. А я - Принцесса, так стройна,

Что стать моделью я должна!

Висела рядом с Мишкой

И со стеклянной Шишкой.

Золушка. И я была на елке, на той пушистой ветке.

Мои соседи были Сосулька и Конфетка.

Мне так на бал хотелось, так долго я ждала!

Потом решила спрыгнуть. Такие вот дела!

Снежинка. Я летела в облаках, увидала вашу елку.

Опустилась потихоньку между Шишкой и Зайчонком.

Вместе. На елке было нам не тесно

И очень, очень интересно!

2-я Принц. Но можно праздник начинать. Давайте будем танцевать!

Звонко музыка звучит. Тихо веер шелестит.

Веерами мы взмахнем, чудный танец свой начнем.

3-я Принц. В небе светится луна, возле елки – тишина.

Звезды на небе блестят, огни на елочке горят.

Пока никто не видит нас, станцуем танец мы сейчас.

Исполняется «Танец с веерами».

Ведущий. Возле елки – никого. Продолжайся, волшебство!

Звучит музыка.

Ведущий. Мне, ребята, показалось, будто елка закачалась.

Кто-то в гости к нам идет, чтобы встретить Новый год!

Входят Дед Мороз и Снегурочка. Идут к елке, поправляют игрушки, мишуру.

Снегурочка. Смотри, дедушка, какая елочка красивая!

Дед Мороз. Да. Детям должна понравиться. Добавим еще пару игрушек… вот так… и готово. Можно встречать Новый год. Сейчас я ударю своим волшебным посохом, и зажгутся огни на елке…

Ударяет посохом, огоньки на елке зажигаются.

Снегурочка. Как красиво!

Дед Мороз. Сейчас еще света добавим, и можно ждать гостей на праздник.

Ударяет посохом еще раз, свет включается.

Дед Мороз. Вот. Теперь хорошо.

Снегурочка. Ой, дедушка, посмотри! А гости уже собрались.

Дед Мороз. И правда. А мы и не видим. Здравствуйте, гости дорогие!

Снегурочка. Здравствуйте, дети!

Дед Мороз. Долго я к вам в садик шел. Еле тропочку нашел!

Мишку, Зайку повстречал и Лисичку обогнал.

Ну как, понравилась вам елочка, которую мы со Снегурочкой нарядили для вас? (Ответ.) Не слышу! (Ответ.) Вот теперь понял, что понравилась.

Снегурочка. Значит, можно начинать наш праздник? Дружнее! (Ответ.)

Дед Мороз. Заводите хоровод. Песней встретим Новый год!

Исполняется хоровод «В просторном светлом зале».

Дед Мороз. Внучка, как ты думаешь, эти дети боятся мороза? Ведь я зимой как засвищу, да как мороза напущу! Как ударю посохом, сразу стужа настанет!

Снегурочка. Думаю, дедушка, они закаленные. А давай проверим.

Дед Мороз. Где же вы, метели студеные? Заметайте елку зеленую!

Ударяет посохом, дует на елку. Звучит музыка «Ветер».

Ведущий. А мы станцуем «Согревалочку», правда, ребята? (Ответ.)

Исполняется танец-игра «Согревалочка».

Дети проходят на места.

Дед Мороз. Ох, как жарко стало! Надо отдохнуть, прохладиться, а то растаю.

Снегурочка. Дети, а вы знаете песенку про снег? (Ответ.) Тогда спойте, чтоб дедушке Морозу стало прохладнее.

Исполняется песня «Вот и пришла зима».

Дед Мороз. Молодцы, ребята! А сейчас мне нужно сходить в лес и нарядить елочку для зверят. А ты, внучка, оставайся с ребятами, чтоб они не скучали. Да кваску холодного принеси. Я вернусь – попью.

Снегурочка. Хорошо, дедушка.

Дед Мороз уходит.

Снегурочка. Ребята, я на минутку схожу в домик за кваском. (Уходит в домик.)

Ведущий. Ребята, я слышу какой-то непонятный шум.

Освещение уменьшается, звучит музыка. В зале появляются Пираты.

1-й Пират. Ой, куда это нас занесло?

2-й Пират. Не знаю. Смотри-ка, елка стоит. Украшенная. Огоньки на ней горят. А ну-ка, потренируемся! (Стреляет несколько раз из пистолета по огонькам, они гаснут.)

1-й. А, наверное, скоро Новый год. Дед Мороз сюда придет и Снегурку приведет. А она вся такая – фу-ты, ну-ты! Потом плясать начнут. Слушай, у меня есть идея! Давай похитим Снегурочку и потребуем за нее выкуп – подарки. А в подарках – конфеты, шоколадки, апельсины. Вот наедимся!

2-й. Здорово! А у кого будем выкуп требовать? У детей?

1-й. Конечно. Подарки ведь Дед Мороз для них готовил. Наверняка дети знают, где у деда припрятаны подарки. Давай так. (Шепчет на ухо 2-му.)

2-й. Давай. А потом так. (Шепчет что-то на ухо 1-му.)

Вместе. Это гениальный план!

2-й. Но нас могут увидеть! (Показывает кивком головы на детей.)

1-й. Что же ты раньше не сказал, что тут кто-то есть! Какие симпампунчики!

2-й. А может, лучше их украдем? Я бы вон того мальчика в шортиках похитил или вон ту девочку с бантиком.

1-й. Нет. Нам нужны Дед Мороз и Снегурочка. Они же все желания могут исполнить. А дети – они никому ничего не расскажут раньше времени.

Вместе. Ведь мы – страшные, мы – ужасные, мы – злые ПИРАТЫ!!!

Исполняется «Песня пиратов».

1-й. Мы тут не одни. Тут целая команда. А ну, пираты и разбойники, выходите!

Исполняется «Танец Пиратов».

2-й. А вот интересно, знают ли дети, кто такой Дед Мороз?

1-й. А мы сейчас спросим. Эй, детвора! Мы будем вас спрашивать, а вы нам отвечайте. Да или нет. Только подружнее. Понятно? (Ответ детей.)

Пираты (попеременно). Дед Мороз молодой?

С длинной белой бородой?

Дарит детям он подарки?

Любит климат очень жаркий?

Большие носит валенки?

Сам он очень старенький?

Дед Мороз ужасно жадный?

Ходит в шубе он нарядной?

Он морозит всех вокруг?

Дед Мороз детишкам друг?

1-й. Да. Детишки нынче умные. Все знают.

2-й. Очень умные! Ладно. Спрячемся за елкой и будем ждать.

Пираты прячутся за елку. Свет включается. Из домика выходит Снегурочка с кувшином.

Снегурочка. Вот и квасок для дедушки. Дедушка, ты где?

Выбегают Пираты. Палят из пистолетов.

Снегурочка. Кто вы?

1-й. Мы – страшные…

2-й. Мы – ужасные…

Вместе. Морские… Пираты!

Снегурочка. А что вы хотите?

1-й. Не разговаривай, пойдешь с нами.

Пираты обматывают Снегурочку морским канатом.

2-й. Да поживее. А Вы (ведущему) передайте деду Морозу: пусть все подарки пришлет нам. Адрес тут есть. (Передает конверт). Иначе не видать вам Снегурочки.

Снегурочка. Ребята, когда дедушка вернется, скажите, пусть выручает меня.

Пираты уводят Снегурочку.

Ведущий. Надо спасать Снегурочку. Давайте дружно споем песенку. Может быть, Дед Мороз нас услышит.

Исполняется песня «Белые снежинки».

Дед Мороз. Иду, ребятки. Слышу вашу песенку. Знаю, что надо праздник продолжать. А где же Снегурочка? (Ответ.) Вот беда! Но я этому горю помогу. Мы полетим на волшебном ковре-самолете выручать Снегурочку. Адрес у нас есть. Согласны? (Ответ.) Тогда в путь.

Звучит музыка «Полет».

Уменьшается освещение. Дети «летят на ковре-самолете», «приземляются», проходят на места. Видят Снегурочку, которую охраняют Пираты.

Дед Мороз. Ну, здравствуйте, злодеи-похитители.

1-й. Мы не злодеи. Мы честные морские пираты.

2-й. А ты кто? Докторишка местный? Типа Айболита?

Дед Мороз. Нет.

1-й. Уж конечно. Думаешь, одежду сменил, и я тебя не узнаю? Вот борода тебя и выдала. Кстати, она не фальшивая? (Дергает Деда Мороза за бороду.)

Дед Мороз. Ничего я не менял, а борода настоящая, она мне полагается.

2-й. Это почему же она тебе полагается?

Дед Мороз. Потому что я – Дед Мороз.

1-й. Сам Дед Мороз? Да неужто? Что, правда? Настоящий Дед Мороз?

2-й. Что, уже выкуп принес? Быстро управился. Ну, давай подарки.

Дед Мороз. Подарки я дарю детям, а не таким злодеям, как вы. А с вами я быстро разберусь. Вот сейчас ударю посохом, и будете стоять тут до весны. С места не сдвинетесь. Чтоб мою внучку не смели обижать.

1-й. Да мы тебя не боимся. Что ты нам можешь сделать?

Пираты смеются над Дедом Морозом.

Дед Мороз трижды ударяет посохом о пол. Пираты застывают на месте.

Дед Мороз. Внученька, иди ко мне! (Освобождает Снегурочку, обнимает.)

Снегурочка. Спасибо, дедушка!

Пираты (вместе). Ой! Спасите! Помогите! Мы больше не будем! Дедушка Мороз, прости нас, пожалуйста!

Дед Мороз. Ну что, Снегурочка, дети? Простим их? (Ответ.) Хорошо. Так и быть, отпускаю вас. (Пираты оттаивают, благодарят Деда Мороза.) Но я даю вам задание. Пойдите на полянку, где я оставил мешок с подарками, отыщите его и принесите сюда. Адрес тут есть. (Передает листок бумаги.)

Пираты убегают.

Дед Мороз. Праздник наш мы продолжаем!

Снегурочка. Давайте поиграем!

Проводятся игры. 1. «Принеси Деду Морозу мороженое».

2. «Размети дорожки». 3. «Наряди елочку».

Дед Мороз. Вот так славная игра! Не устали, детвора? (Ответ.)

А вот дедушка устал. Я и бегал, и плясал.

Снегурочка. Что ж Пираты не идут и подарки не несут?

В зале появляются усталые Пираты, с трудом таща мешок с подарками.

Дед Мороз. Вот и славно, детвора! Раздать подарки вам пора.

Снегурочка. Добрый Дедушка Мороз всем подарочки принес.

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям.

Снегурочка. Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Дед Мороз. Счастья, радости, успехов всем желаем детвора!

Снегурочка. Быть умней, добрей, отважней, радость каждому беречь.

А сейчас всем до свиданья!

Дед Мороз. Детвора! До новых встреч!!!

Вместе. С Новым годом!

Звучит песня «Российский Дед Мороз».

Дед Мороз и Снегурочка уходят. Праздник заканчивается.

Список литературы

  1. Арсенина Е.Н. Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2007. – 100 с.
  2. Зарецкая Н.В. Танцы в детском саду. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с.: илл.
  3. Соловьева Н.К. Новогодние спектакли. – Кострома: «МЦ «Вариант», 2004. – 108 с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Чуть ранее мы поговорили об организации праздника для трёхлетних ребятишек. Но время идёт, дети растут, и их запросы меняются. На этот раз в поле нашего зрения попал новый год для ребенка 5 лет – казалось бы, возраст не так уж и сильно отличается, однако на деле различия есть, и весьма значительные. За два года маленький непоседа проходит путь, практически равный всему предыдущему. В пять лет ребенку уже неинтересны игры для малышей, а многие к этому моменту уже давно умеют читать. Разумеется, на этом фоне подготовка к празднику требует самого пристального пересмотра! В противном случае попытка предложить ребятам, к примеру, учить стишок для малышей может столкнуться с недоумением и отсутствием интереса.

Варианты сценариев

Вне зависимости от места проведения – будь то сад или же праздник планируется домашним — благодаря возрасту ребят у родителей появляется выбор, прежде недоступный. Так, теперь становится актуальным разделение на активный и пассивный формат праздника – если ранее любая программа подразумевал ту или иную форму элементарного интерактива, так как усадить ребят и привлечь их внимание на сколько-нибудь значительно время было практически невозможно, то теперь им можно показывать и рассказывать широкий спектр сценок и занимательных фокусов, при этом не привлекая их к интерактиву напрямую.

Игры для праздника

Планируя новый год для ребенка 4 5 лет, необходимо пересмотреть свой подход к подбору игр. Если раньше во главе угла стоял интерактив, то теперь на первые роли выходят сюжет и вовлечение ребят в его перипетии, ведь ребята должны поверить в искренность рассказчиков – только тогда они смогут почувствовать себя причастными к чуду. В противном случае не вызовет ничего, кроме скепсиса, а елка окажется под риском так и остаться не зажженной. При выборе игр также обратите внимание на:
Актуальность. Мир быстро меняется, и устаревшие игры на темы, неинтересные современным детям, не вызовут ничего, кроме отчуждения;
Оригинальность. Очевидно, что ребятам неинтересно играть в одни и те же игры по пять раз, и тем не менее многие родители раз за разом пытаются увлечь их одним и тем же, совершая базовую ошибку;
Соответствие возрасту. Игры должны быть более сложными, чем ранее, но при этом не «бежать впереди паровоза».

Стих про новый год для ребенка 5 лет

Что ж, с играми мы, кажется, разобрались. Перейдем ко второй, ничуть не менее важной, составляющей. Какой стих про новый год для ребенка 5 выбрать родителям? Ответ не так уж очевиден. С одной стороны, конечно, каждый малыш мечтает блеснуть на утреннике, продекламировав свой стишок – а значит, он не должен быть слишком сложным для запоминания, дабы исключить ошибки. С другой стороны, многие недооценивают когнитивные навыки детей пяти лет, и дают им слишком простые стишки, не вызывающие не только сложностей, но и отклика и интереса. Поэтому важно соблюсти баланс между доступностью и сложностью – с одной стороны, следует избегать сложных словесных оборотов, но с другой в тексте обязательно должно быть что-то новое для ребёнка.
Итак, мы рассмотрели основные моменты, имеющие значение при подготовке утренника для малышей пятилетнего возраста. Вывод прост: не стесняйтесь учить ребят новому и задавать им более сложные задачки, но при этом внимательно следите, чтобы не переборщить. Есть, впрочем, и альтернативный путь – обратиться к профессионалам, к примеру, к . Преимущества очевидны: вы полностью снимите с себя стресс, связанный с подготовкой, освободите большое количество времени и исключите риски, связанные с неправильно выбранной стратегией подготовки. Ведь самая главная награда – светящиеся глаза ребёнка, кружащегося в хороводе вокруг елочки с толпой друзей.


Слово автора

Odyssey Kids — студия праздников в Санкт-Петербурге: аниматоры, шоу-программы, праздничная выпечка, воздушные шары, аквагрим и многое, многое другое. В своём блоге мы публикуем статьи для родителей про психологию, здоровье, развитие и досуг их детей. Подписывайтесь на наши страницы в

Татьяна и Екатерина

Спасибо большое организаторам и музыкантам за потрясший концерт! Для нас с дочкой (9 месяцев) это первый совместный концерт, и я уже готова повторить. Музыка была подобрана от спокойных вальсов до ритмичных маршей. Мы слушали, танцевали, общались с другими детками. Можно было поиграть в углу с горой местных мягких игрушек. Малыши постарше танцевали, бегали. Было весело и душевно. Программа на час оказалась в самый раз по времени - и ребенку не успела наскучить, и взрослым не кажется короткой. Обязательно придем к вам ещё! Спасибо!

Мария и Катюша

Добрый день всем!
Только что вернулись с концерта трио Velvia. Хочется сказать огромное спасибо всем исполнителям и организаторам, и, конечно, авторам идеи!
Очень много положительных эмоций и впечатлений. Доволен даже наш папа. Прекрасная музыка в прекрасном исполнении, тёплая, домашняя атмосфера, детки чувствуют себя очень комфортно, все с лёгкостью выдержали целый час, поскольку могли не только слушать музыку, но и играть, двигаться и общаться. Очень грамотно выстроена программа: от спокойных классических мелодий к танцевальным, чтобы детки продвигались и к совместному "музицированию" с погремушками.
В общем и целом я была очень приятно удивлена, сама получила удовольствие от музыки и смогла полностью расслабиться, хотя была настроена на то, что придется постоянно"держать" ребёнка.
Ещё раз огромное спасибо!

Анастасия и Андрей, Алексей, Сергей

Эти сценарии можно использовать и для домашнего праздника, и для праздника в детском саду

Новогодний сценарий для детей (Первый вариант)

Действующие лица : Поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф; Снегурочка; Дед Мороз; Баба Яга.

Поросята встречают гостей и играют с ними в разные подвижные игры (гонки мячей,

«Зимнее — летнее», скакалка).

В зал входит Снегурочка.

Снегурочка. Что за шум, что за гам, что за беспорядок? Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф! Что это вы здесь устроили?

Ниф-Ниф . Мы просто немного поиграли.

Снегурочка. То, что вы играете, — это очень хорошо. Но посмотрите, какой беспорядок вы устроили. Скоро придет Дедушка Мороз, так что приведите комнату в порядок.

Нуф-Нуф . Ой, Снегурочка, а что это у тебя?

Снегурочка . Это мешок Деда Мороза.

Наф-Наф . Там подарки?!

Снегурочка . Да, там подарки, но только для послушных поросят.

Наф-Наф .А мы послушные поросята. Мы сейчас все уберем.

Снегурочка . Убирайте. А мешок я пока под елкой оставлю. Без разрешения его не брать!

Снегурочка уходит.

Ниф-Ниф . Давайте еще немного поиграем, а потом все уберем.

Поросята продолжают играть.

В это время в зал пробирается Баба Яга и похищает мешок с подарками.

Нуф-Нуф. Ну, хватит играть. Пора приводить тут все в порядок.

Наф-Наф. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, мешок пропал!

Ниф-Ниф. Как пропал?

Нуф-Нуф. Ой, что теперь будет?

Неожиданно появляется Баба Яга, переодетая в Деда Мороза.

Баба Яга . Здравствуйте, детишки! А вот и я. Не ждали?

Поросята. Здравствуйте. А вы кто?

Баба Яга. Я — Бабушка Мороз!

Ниф-Ниф. Какая такая Бабушка Мороз?

Баба Яга. Какая, какая? Самая обыкновенная.

Нуф-Нуф. А где дедушка?

Баба Яга . А дедушка на Канары уехал. Отпуск у него.

Наф-Наф. Какой отпуск? Новый год на носу!

Баба Яга. Я теперь вместо Деда Мороза. Я теперь буду елочку зажигать, подарки раздавать.

Входит Снегурочка.

Снегурочка . А это еще что такое?

Нуф-Нуф . Это Бабушка Мороз.

Снегурочка. Да это же Баба Яга.

Нуф-Нуф . Баба Яга? Ах, обманщица! Да мы тебе сейчас!

Баба Яга . Ну, ну. А как мне к вам на праздник прийти, вы же не зовете.

Снегурочка. Вот что, Яга, верни сначала мешок и тулуп.

Баба Яга отдает вещи.

Снегурочка . Если хочешь, можешь остаться на празднике.

Ниф-Ниф. Снегурочка, она же обманщица!

Наф-Наф . А вдруг она еще кого-то обманет?

Баба Яга . Я не обману. Честно-честно!

Снегурочка. Конечно, не обманешь, а иначе я все расскажу Деду Морозу. А вот, кстати, и он. Слышен звон бубенчиков. Ударяя посохом, входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Заждались вы меня?! Как же я скучал по вам. Целый год не виделись. Здравствуй, внученька! Здравствуйте, поросята! Здравствуй, Баба Яга! Снегурочка, а что здесь делает Баба Яга?

Снегурочка . Это я ее пригласила на праздник. Она обещала хорошо себя вести.

Дед Мороз . Ну, раз обещала... Поверим ей, ребята?

Дети . Да!

Дед Мороз . Что ж, пора и праздник начинать. С чего начнем?

Снегурочка . Дедушка, давай сначала зажжем елочку.

Дед Мороз . Повторяйте все за мной: «Раз, два, три, елочка, гори!»

Снегурочка. Вот и елочка зажглась. Давайте теперь встанем в хоровод и споем песенку про нашу елочку.

Снегурочка . Дедушка, ребята приготовили для тебя много стихов и песен.

Дед Мороз. Я с удовольствием послушаю все, что приготовили ребята.

Дед Мороз слушает стихи и песни, подготовленные детьми, и раздает подарки.

Снегурочка . Наш праздник подошел к концу.

Дед Мороз . И мы должны попрощаться с вами до следующего года.

Новогодний сценарий для детей (Второй вариант)

В качестве варианта для организации праздника можно предложить форму музыкальной открытки. А в качестве основной темы взять новогоднее путешествие по разным странам.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем сказочном экспрессе, который позволит нам совершить удивительное путешествие по разным странам в новогоднюю ночь. Устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся.

Звучит гудок паровоза и музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Ведущий. И первая станция, к которой мы подъезжаем, — Варшава, столица Польши. Музыкальный номер — танец или польская песня.

Ведущий. Наш экспресс отправляется дальше. Чтобы в пути нам не было скучно, я предлагаю немного поиграть. (Проводится игра «Ромашка».)

Игра «Ромашка»

На лепестках ромашки, сделанной из бумаги, пишутся задания. Например: попрыгать на одной ноге, похрюкать, произнести скороговорку. Участники отрывают лепестки и выполняют задания.

Незаметно мы с вами прибыли на следующую станцию. Это Париж, столица Франции. Как известно, Париж — столица мировой моды. И я приглашаю вас в модный салон напоказ коллекции моделей знаменитого модельера. (Выступление Театра мод.)

Для того чтобы добраться до следующего пункта нашего маршрута, нам надо пересесть в самолет. Сверхскоростной лайнер в одно мгновение доставит нас в Америку — родину Микки Мауса, Дональда Дакка, Чипа и Дейла и многих других мультипликационных героев. Итак, нас встречает Америка!

Звучит музыка из мультфильма Уолта Диснея, появляются герои мультфильма, например Чип и Дейл. Они проводят викторину знатоков мультфильмов.

Вопросы викторины для знатоков мультфильмов

1. Как звали муху — члена команды спасателей? (Вжик)

2. Как звали главного героя известной арабской сказки Уолта Диснея? (Аладдин)

3. Как звали придворного краба Нептуна? (Себастьян)

4. Где живет Джин? (В лампе)

5. Кем была Абу? (Обезьянкой)

6 Сколько племянников было у Скруджа Макдака? (Четверо)

Ведущий . Понравилась вам Америка, ребята?

Дети. Да!

Ведущий. К сожалению, нам пора отправляться дальше. Теперь мы с вами летим в Индию, страну слонов и факиров (детям показывают фокусы).

Ведущий . Теперь вы знаете, что ждет вас в Новом году. Мы покидаем гостеприимную Индию и отправляемся в жаркую Африку, которая встречает нас зажигательными танцами (музыкальный номер — африканские танцы или можно предложить зрителям потанцевать).

В гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора возвращаться домой, в Россию.

Ребята, а знаете ли вы, кто учредил в России празднование Нового года? (Петр I)

Да, именно с времен Петра Великого мы встречаем Новый год песнями, плясками, шумным весельем и разноцветными салютами.

Ребята, скажите, а кого не хватает на нашем празднике?

Дети . Деда Мороза и Снегурочки.

Ведущая . Давайте их позовем.

Все зовут Деда Мороза и Снегурочку.

Дед Мороз . Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Мы рады всех вас видеть здоровыми, веселыми и красивыми на празднике.

Снегурочка. Я приглашаю вас, ребята, в хоровод. Давайте возьмемся за руки и вместе с Дедом Морозом попросим елочку зажечь свои праздничные огни: раз, два, три, елочка, гори!

Зажигается елка.

Дети водят хороводы вокруг елки.

Снегурочка . Ребята, Дед Мороз приготовил для вас много подарков, а вы приготовили что-нибудь, чтобы его порадовать?

Дети . Да!

Дед Мороз и Снегурочка слушают песни, стихи, подготовленные детьми, и дарят им подарки.

Дед Мороз.

Рад был с вами повидаться.

Только нам пора прощаться.

Скажем вам мы «До свиданья»,

Но недолго расставанье,

Снова встретимся мы с вами

В следующем году.

Снегурочка. Мы желаем вам, ребята, здоровья, успехов в учебе, любви близких и друзей. До новых встреч!