Консультация для родителей "родителям о дорожной безопасности". Родителям о правилах дорожного движения


Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай на дороге по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!
Ежегодно на дорогах России получают ранения различной степени тяжести десятки детей. В основном, это черепно-мозговые травмы в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей.
Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы. Дело в том, что такая травма получается "двойной": сначала автомобиль, сбивая человека, опрокидывает его на капот, а затем он падает на проезжую часть. В результате - два удара! Причем опаснее именно второй удар, ведь дети, падая, ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы грани, а также жесткие конструкции автомобиля.
Последствия автотравм, чаще всего, оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый ребенок с автотравмой проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет.
Дорожно-транспортное происшествие - это трагедия, и в этом случае "личный" опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей.
Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают (правда не всегда успешно), в чем им помогает умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.
Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем, взрослые переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате - мозг ребенка не успевает "переварить" информацию и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте также мгновенно, как и игрушечные.
Рост ребенка - серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания. Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и скорость восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых. У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%, к тому же замедленная реакция на опасность (3-4 секунды вместо 0,8-1 у взрослых). Оценка же движущихся транспортных средств подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер транспортного средства, значительнее его отличие по цвету и звуку от окружающей обстановки, тем быстрее дети представляют его движение, а значит реагируют по-разному. При приближении большого грузовика, даже если он движется с большой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой, легковой машины, приближающейся с большой скоростью.
На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов. Это отчетливо проявляется в стиле перехода дороги.
Так, например, у ребенка-холерика с присущей ему "нетерпимостью" при продолжительной, с его точки зрения, задержке при переходе дороги, а если еще на противоположной стороне стоит "нужный" автобус, трамвай или кто-то из знакомых, нередко возникает специфическое состояние эмоционального дискомфорта, поскольку такая задержка явно противоречит его психофизической сути. Ребенок стремится прервать такую задержку даже за счет увеличения риска. Он начинает лавировать между машинами или перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
Ребенок с меланхолическим типом темперамента, теряющийся в сложных ситуациях, начинает переход в режиме психического напряжения. А если учесть, что ему приходится в течение дня неоднократно пересекать проезжую часть, то постепенно накапливаются чрезмерное психическое напряжение, раздражение, утомление и, в конечном итоге, возникает чувство страха. Следовательно, каждый родитель должен хорошо знать особенности темперамента своего ребенка с тем, чтобы учесть их при обучении навыкам безопасного поведения на дороге.
Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны быстро принимать решения, соразмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него. Они еще не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя. Больше того, в экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, - он легко впадает в состояние безысходной опасности, незащищенности, он просто теряется.
Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение.
Можно ли что-то сделать, чтобы на дороге правильно и вовремя принять нужное решение и избежать тяжелых последствий? Как в сложно обстановке на дороге должен поступить водитель, а как пешеход? Увы, чаще всего люди задумываются над этим только тогда, когда свершился факт дорожно-транспортного происшествия. И только потом анализируют: "А был ли выход?". И сами же пострадавшие приводят массу вариантов, при которых могли бы избежать трагедии.
Все мы учим Правила дорожного движения в "рафинированном", т.е. идеальном виде. Но в жизни, нередко, видим совсем другое. Оказывается, пешеходы могут перебегать дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на "красный" проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе: А сколько водителей ежедневно задерживается работниками ГИБДД в нетрезвом состоянии и все чаще в наркотическом! Нередко в дорожные происшествия попадают и нетрезвые пешеходы.
Но не будем говорить о таких кардинально несовместимых с дорогой вещах, как алкоголь и наркотики. Поговорим об элементарных советах дисциплинированным участникам дорожного движения: как избежать ДТП. Советы эти, кстати, приемлемы как для пешеходов, так и для водителей.

Три "закона" безопасности на дороге.

1."Закон" безопасности движения
Чем выше скорость - тем больше опасность.
Чем выше опасность - тем меньше должна быть скорость и больше осторожность.
Выбор допустимой безопасной скорости зависит о ряда условий: состояния дороги, дальности видимости, обзорности, интенсивности и характера движения, особенности устройства и технического состояния автомобилей, а также вида перевозимого груза. Из них самыми главными условиями безопасности дорожного движения являются: видимость и обзорность. Видимость - возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от погодных условий, освещения, степени контраста проезжей части дороги по отношению к другим элементам дороги. Обзорность - это возможность наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку по сторонам и перед собой т.е. отсутствие в поле зрения человека, различных препятствий на дороге. Пешеходу это не менее важно, сем водителю. Недаром первое правило пешехода - переходи дорогу там, где она хорошо просматривается в обе стороны!
2."Закон" безопасности движения
Правило "темного подвала": не видишь - остановись или резко снижай скорость.
Представьте себе, что вы с улицы входите в совершенно темное помещение, к примеру, в подвал. Далее, если это помещение не знакомо входящему, то его действия будут такими: он или остановится, или замедлит движение, будет ждать, когда его глаза привыкнут к темноте. В лучшем случае, пойдет, но очень медленно, постоянно вглядываясь вперед и по сторонам, или на ощупь, крадучись. Это происходит потому, что впереди может быть непредвиденная опасность - "ловушка".
Так и на дороге: в сложной ситуации, особенно при недостаточной обзорности и видимости, вспомните про "темный подвал" и эта ассоциация, а вернее внутренний сигнал "Стоп! Опасность!", убережет Вас от дорожных "ловушек".
3. "Закон" безопасности движения
"Чувствуй дорогу", умей видеть, наблюдать и предвидеть.
Действуй безопасно!
Вы когда-нибудь задумывались над тем: почему некоторые люди никогда не попадали в аварию, а другим - ну просто постоянно не везет? Да, есть у нас недисциплинированные водители и пешеходы. Но дело не только в этом. Важно именно предвидеть опасную дорожную ситуацию-"ловушку". Во всем мире используется технология "защитного вождения", когда водитель учитывает возможность ошибок других участников дорожного движения, предвидит их и компенсирует, т.е. сглаживает, выправляет дорожную ситуацию своими опережающими действиями. Но так должны действовать не только водители, но и пешеходы.
Чтобы защитить себя, вы должны уметь предвидеть возможные ошибки других участников движения и быть готовы своими встречными действиями упредить и компенсировать эти ошибки. Будьте готовы к тому, что из-за стоящей машины может выехать другая, что движущийся автобус может скрывать за собой другой транспорт, что недисциплинированный водитель может не пропустить Вас на пешеходном переходе, а транспорт на скользкой дороге не сразу после нажатия на педаль тормоза. Будьте внимательны в местах ограниченной видимости, и вам будет намного легче действовать в возникших сложных ситуациях.
Иногда задают вопрос: "Что из ПДД нужно знать первокласснику, а что старшекласснику?". И тому и другому надо знать все, что относится к безопасности пешехода на дороге. Детей надо учить не столько Правилам, сколько анализу возникновения опасностей на дороге. Это как прививка, повышающая иммунитет, только на уровне психики.
И какой бы тип темперамента не доминировал у Вашего ребенка, нужно, чтобы он при подходе к проезжей части умел настроиться на переход. А для этого необходимо исключить спешку и суету.
Часто бывает так, что ребенок, получив плохую оценку и выйдя из школы, не может переключиться, уже заранее настроившись на неприятный разговор дома. Поэтому постарайтесь не слишком строго карать его, реагируйте на неудачу очень дипломатично.
Особое внимание уделите детям с дефектами зрения и слуха. В зимнее время обращайте внимание детей на снежные бордюры вдоль дорог. На них не нужно вставать, потому что очень легко соскользнуть под колеса проезжающих машин. Даже поток воздуха от проезжающего мимо транспорта может увлечь ребенка за собой.
Для безопасности дорожного движения имеет значение и одежда ребенка. Капюшон, зимняя шапка, туго затянутые шарфы сковывают и ограничивают движение, ухудшают слух, затрудняют поворот головы. Об этом надо помнить, кутая ребенка, и напомнить ему, что при переходе проезжей части нужно неоднократно оценивать обстановку. Кроме того, рекомендуем приобретать детям одежду и аксессуары со светоотражающими элементами, которые сделают вашего ребенка заметным в вечернее, ночное время и в условиях недостаточной видимости.
Летнее время тоже имеет свои особенности. Во-первых, значительно возрастает количество автотранспорта, потому что на дороги выезжают те водители, которые зимой не пользовались машиной, и навыки вождения у них, естественно, ослабли. Наконец, на дороге появляются мотоциклы - от них пешеходы за зимний период вообще отвыкли. Ребенку нужно показать, как неожиданно эти транспортные средства появляются из-за автобусов, машин, создавая угрозу для пешеходов.
Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на дороге. Ребенок должен усвоить - кататься на велосипеде можно только в специально отведенных местах - дворах, парках, скверах, стадионах. Необходимо рассказать ему и об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП. Детям же младше 14-ти летнего возраста вообще запрещается движение на велосипедах по дорогам общего пользования. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для этого велосипед должен быть оборудован специальным сидением и подножками.
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, не забывайте показать ему те нарушения, которые можно увидеть на улицах среди водителей, чтобы при переходе дорог, перекрестков маленький пешеход научился принимать компенсаторные действия по отношению к другим участникам движения, т.е. культивируйте в ребенке инстинкт самосохранения. Покажите ему нарушителей пешеходов. И, тем более, никогда не нарушайте ПДД сами. С точки зрения ребенка родители - образец поведения, а все, что делают мама и папа - отлично. Это потом, с возрастом, придет способность критически оценивать поступки и их результаты. Для детей же родители - это только объект любви и подражания. Если можно с мамой или папой - значит так можно вообще. Если ничего не случилось, когда переходил через дорогу с папой или мамой - значит, ничего никогда не случится. Если так сделал папа или мама - значит так надо делать всегда. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии.
Ваш личный пример соблюдения ПДД поможет сформировать стойкую привычку не нарушать ПДД, довести правильные действия ребенка при переходе через дорогу до автоматизма. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, сделанное вами замечание ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратят возможную беду.
Накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие отметки - не главное. Необходимо, чтобы за всеми этими заботами не забывалось самое главное - дорога: дорога в школу, дорога домой. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути. А если однажды, отправляясь на работу, вы услышите из уст ребенка наставления о внимательности уже в ваш адрес - значит, труды не пропали даром. Ваш ребенок будет жив и здоров!
Но это еще не все. Нельзя забывать об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения ПДД, может произойти ДТП. Самостоятельно и в полном объеме осуществлять свои права и обязанности может только совершеннолетний гражданин. Конституция определяет возраст совершеннолетия и дееспособности с 18 лет. В соответствии с Гражданским кодексом именно родители являются гражданскими ответчиками и несут материальную ответственность за ущерб, причиненный преступными действиями своего ребенка.
В соответствии со ст.1074 Гражданского Кодекса РФ несовершеннолетний обвиняемый в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несет ответственность за причиненный вред на общих основаниях. Но в случае, если он не имеет доходов или другого имущества, достаточного для возмещения вреда, вред этот может быть возмещен его родителями, которые и привлекаются к участию в деле в качестве гражданских ответчиков. Таким образом, если по вине вашего ребенка совершено ДТП, в котором пострадали люди и разбит автомобиль, то отвечать по Закону придется Вам, уважаемые родители!

Памятка

для родителей по обучению детей

правилам дорожного движения

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

Уважаемые родители!

Знаете ли Вы, что из каждых 100 водителей и пассажиров, погибающих в автокатастрофах, 57 остались бы живы, если бы они пользовались ремнями безопасности. Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находящихся не пристегнутыми на задних сидениях. Любое сидение в автомобиле одинаково опасно при дорожно-транспортном происшествии. Ремни безопасности должны использоваться на всех сидениях как водителем, так и пассажирами. Простой пример: если человек не пристегнут, столкновение на скорости всего50 км/чравносильно для него падению с третьего этажа. Ремень безопасности снижает эту скорость до 7 км/ч. Водитель обязан настаивать, чтобы все пассажиры - и передний, и задние - пристегивались. Потому что не пристегнутый задний пассажир подвергает опасности не одного себя, а всех окружающих.

Надо поднимать, что ремень защищает не только при лобовых столкновениях. Но и при других типах ДТП, например, при переворачивании. Остаться на месте при аварии - это уже во многом остаться в живых. Ведь 75% тех, кого выбросило из машины, гибнут. В целом же использование ремня на 50%, то есть вполовину, снижает риск погибнуть или получить серьезные травмы.

Ремень, кроме того, что он должен быть пристегнут, должен быть пристегнут правильно. Правильно это так: ремень располагается вдоль груди, как можно ближе к шее. Это важно, поскольку плечевая и грудная часть туловища принимает на себя основную силу удара. Нижняя часть ремня удерживает таз, а ни в коем случае не живот, поэтому ремень должен опоясывать бедра. Застегнув ремень, обязательно натяните его. Ремень следует располагать как можно ближе к телу.

Звучит немного пафосно и банально. Но первый шаг к снижению травматизма и смертности на дороге должны сделать мы сами. Пристегнуться самим, усадить в правильно установленное детское кресло ребенка. Использование ремней безопасности в несколько раз снижает тяжесть последствий ДТП и спасает от тяжелейших травм.

При столкновении на большой скорости не пристегнутого водителя сначала швыряет грудью на руль, а в следующие доли секунды - головой в лобовое стекло. При ударе о руль обычные последствия - травма грудной клетки, нередко с переломами ребер и грудины, не говоря уже об обширных гематомах… Но это еще не самое страшное. Есть немалый риск получить ушиб легких, хуже того - ушиб сердца, который приравнивается медиками к инфаркту миокарда. Он может привести к смертельному исходу не сразу, а через несколько месяцев после аварии. Кроме того, не исключено, что удар о нижнюю часть руля, пришедшийся на солнечное сплетение, вызовет мгновенную рефлекторную остановку сердца.

Не менее ужасно калечатся не пристегнутые водители и пассажиры, брошенные силой инерции в лобовое стекло. На стекле в местах столкновения остаются характерные «паутинки» — примерно такой же эффект будет, если ударить по нему молотком. Можете себе представить, насколько хуже приходится голове! Как минимум — сотрясение мозга и гематомы. Но чаще такие аварии оборачиваются открытыми или закрытыми черепно-мозговыми травмами, повреждениями глаз и органов слуха, сильными порезами лица. Еще серьезнее последствия, когда сидящих в машине при ДТП выбрасывает через лобовое стекло на капот или под колеса автомобиля.

А ведь достаточно пристегнуться - и во многих случаях можно избежать тяжелого вреда своему здоровью или смерти.

Редко, но все же бывает, что человек становится пленником собственного ремня безопасности. Например, пострадавший в аварии находится без сознания, а до замка добраться сложно. Здесь не помешает какой-либо острый инструмент.

Например, в Финляндии автомобилисты на всякий случай возят в бардачке специальный резак, предназначенный именно для рассечения ремней безопасности. Впрочем, разрезать в случае необходимости ремень безопасности можно и обычным перочинным ножом, у которого имеется зазубренное лезвие. Кстати, складной нож с минимальным набором инструментов (пилка, отвертка и т.д.) может пригодиться и во многих других непредвиденных ситуациях, так что его нелишне всегда держать в автомобиле.

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Информация об ответственности родителей

за нарушение несовершеннолетними ПДД

За шесть первых месяцев на дорогах Минщины в 44 дорожно-транспортных происшествиях погибли 6 и получили травмы 39 детей. При этом 80% этих аварий произошли по вине взрослых участников дорожного движения. Это и невнимательность водителей, и пренебрежение безопасностью маленьких пассажиров, нарушение правил перевозки несовершеннолетних.

Зачастую к трагедии приводит невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей. Взрослые не уделяют достаточного внимания обучению малышей элементарным правилам поведения на улице и в транспорте, что приводит к трагедиям.

В связи с этим с августа 2013 года Госавтоинспекция совместно с участковыми инспекторами милиции, сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних и педагогами организует рейды, выявляющие нарушения ПДД несовершеннолетними.

В случае возникновения таких фактов, взрослые будут привлекаться к административной ответственности по статье 9.4 КоАП Республики Беларусь за «невыполнение родителями или лицами, их замещающими, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет деяния, содержащего признаки административного правонарушения, либо преступления, административная или уголовная ответственность за которые наступает после достижения этого возраста».

При первом нарушении предусмотрено предупреждение или штраф до 10 базовых величин, при повторном - штраф от 10 до 20 БВ.

Как правильно организовать перевозку детей на экскурсии

Пусть дорога будет в радость...

В связи с начавшимися массовыми перевозками детей на экскурсии, театральные спектакли, цирковые представления, а также к местам отдыха и оздоровления Госавтоинспекция усилила контроль за организованной перевозкой групп детей автобусами.

В соответствии с главой 11 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 года № 972 к автоперевозкам организованных групп детей автобусами предъявляется ряд требований. Все должно быть организовано и согласовано заранее!

Начнем с того, что организованной считается группа общей численностью 8 и более человек в возрасте до 16 лет. При этом дети, сопровождаемые родителями, не учитываются. Все, кто едет в автобусе, должны в обязательном порядке сидеть. Стоя ехать нельзя ни детям, ни взрослым.

Директор, или другой руководитель (школы, музыкальной школы, спортивной секции), должен провести инструктаж с теми, кто будет сопровождать детей. На каждый автобус должен быть выделен один сопровождающий, а если поедет более 20 детей, то два. Если транспорта достаточно много, то назначается еще и старший сопровождающий, который едет в головном автобусе.

Кроме того, перевозчик или заказчик обязаны не менее чем за 3 дня направить официальное уведомление в отдел ГАИ по месту отправления, в котором должны быть указаны: дата поездки, маршрут, марка и регистрационный знак автобуса, фамилии водителей. К документу прилагается копия списка детей и сопровождающих с печатью школы и подписью директора. После чего, сотрудники ГАИ проведут с водителями инструктаж. Если в колонне больше 3 автобусов, выделят служебный автомобиль для сопровождения, а когда их больше десяти, потребуется уже 2 автомобиля. Они сопровождают колонну от места формирования до конечного пункта назначения в пределах Республики Беларусь.

Автобусы, на которых планируется организованная перевозка детей, должны не позднее, чем за 7 дней до дня перевозки пройти технический осмотр либо на базе своего парка (если есть соответствующее оборудование), либо на диагностической станции. У водителя с собой должен быть акт техосмотра или диагностическая карта с заключением о допуске автобуса к перевозке групп детей.

К самим водителям также предъявляются достаточно строгие требования. К перевозке групп детей автобусами допускается только тот, кто имеет непрерывный стаж вождения не менее трех лет по категории «D» и на протяжении последних двух лет не привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД, о чем в соответствующее подразделение ГАИ должно быть представлено письменное подтверждение, заверенное подписью руководителя и печатью организации, предоставившей водителя для перевозки детей. Более того, если детям предстоит ехать более 450 километров, то в каждом автобусе должно быть по 2 водителя. Естественно, они должны отдыхать не менее 12 часов между сменами.

Везти юных пассажиров можно на скорости не более 70 км/час, даже за городом. При этом на автобусе должен быть установлен опознавательный знак “Перевозка детей”, и обязательно включен ближний свет фар или дневные ходовые огни (габариты). С 23.00 до 5.00 перевозить организованную группу детей запрещено, за исключением случаев, когда пассажиров нужно подвезти к вокзалу или аэропорту, и от них до ближайшего места ночлега. Также Правила не рекомендуют перевозить детей в условиях недостаточной видимости: в условиях сильного дождя, тумана, снегопада и т.д. Если нормальному движению автобуса с детьми мешает какая-либо неисправность или выявлены нарушения Правил, далнейший путь запрещается до устранения нарушений и обстоятельств, препятствующих безопасному движению. Госавтоинспекция рекомендует всем, кто организует перевозки групп детей автобусами, еще раз изучить гл. 11 Правил перевозки пассажиров автомобильным транспортом и в обязательном порядке соблюсти все требования. Тогда любая поездка для Вас и Ваших детей будет в радость.

Уважаемые родители!

Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который ребенок будет опираться всю свою жизнь.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.

Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила для пешеходов и водителей, что обозначают дорожные знаки и для чего они необходимы, укажите на нарушителей, отметив, что эти люди рискуют попасть под колеса машин.

Учите детей:

    Переходить дорогу только в установленном месте (на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе, перекрестке)

    Не спешить при переходе дороги

    Переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничего не мешает

    Переходить дорогу, убедившись в полной безопасности

    Не переходить дорогу перед близко идущем автомобилем

Соблюдайте Правила дорожного движения и учите этому своих детей!

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Главная опасность - стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно. И все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Советы родителям.

Папа! Папа! Не забудь,
Меня к креслу пристегнуть!

Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад. Малыш гордо базируется на переднем сидении автомобиля, рядом со счастливым отцом, и никто из них не пристегнут ремнем безопасности! Мамы в этом вопросе более «ответственны», они не забывают пристегнуть себя ремнем безопасности, а малыша пристроят на задние сидение. Ребенок предоставлен в дороге самому себе. В лучшем случае рядом с ребенком на заднем сидении сидит взрослый человек.

Родители, жизнь детей вам не дорога? Покупая машину, автолюбители все чаще уделяют вопросу безопасности большое внимание: тормозная система, ремни безопасности, воздушные подушки и т.д. При аварийной ситуации у взрослых есть шанс остаться в живых. А дети, при столкновении, летят, как «пробки из бутылки». Помните, что удар длится десятую долю секунды, перегрузки при аварии увеличивают вес тела в десятки раз. Даже если ребенка держит на руках взрослый, его руки не смогут развить усилие в сотни килограммов. А если взрослый при столкновении еще и не пристегнут, то колоссальные перегрузки швырнут вперед и его. И он просто расплющит собой ребенка...

Гарантия безопасности наших детей только одна - специальное автокресло.

К сожалению, отечественные производители не выпускают детские автокресла. А импортные сиденья недешевы. Как правильно ставить детское кресло в автомобиле? Это зависит от возраста ребенка. Малыши до одного года обязательно должны ехать, полулежа и против хода! Разворачивать детское кресло по ходу движения можно, когда ребенок вырастет настолько, что его ножки станут упираться в спинку автомобильного сиденья. Как правило, это происходит к двум годам.

Внимание! При эксплуатации детского автокресла строго следуйте инструкции! Проконсультируйтесь по интересующим вас вопросам с продавцами магазина, ведь на кону жизнь ребенка!

Самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Специалисты советуют: перевозить маленького пассажира именно там, а если взрослый держит ребенка на руках, то рекомендуют сесть боком на сиденье, спиной к дверце. Ребенка держите на коленях ножками вперед.

Помните, что пункт 22.8 Правил дорожного движения гласит, что запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, и на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства.

Позаботьтесь о безопасности маленьких пассажиров! Удачи на дорогах!

Консультация по Правилам дорожного движения "Родители,будьте осмотрительнее!"

Балдина Дарья Сергеевна, воспитатель ГБОУ СОШ СП "Детский сад №1" с.Шигоны Самарской обл.
Описание: данный материал будет полезен родителям дошкольников, педагогам дополнительного образования, родителям первоклассников, учителям начальных классов.
Цель:
формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.
Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Как часто я вижу, когда родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения.Они не потрудились объяснить ребенку, как правильно вести себя на улице, забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг.А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.


В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
Переходите улицу строго под прямым углом.
Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

Играй только в стороне от дороги.
Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
Переходи улицу только шагом, не беги.
Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
Не пересекай путь приближающемуся транспорту
Трамваи всегда обходи спереди.
Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
Если ты потерялся на улице-не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

На дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы - это люди, которые идут по улице;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет - движенья нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;
- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.


Регулярно повторяйте детям следующие установки: Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен». Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может сразу остановить машину. Выйдя из автобуса, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу. Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта.


Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках. Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Переход и дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину. Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя. Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, «Будьте осторожны» сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны»


Н е за п у г и в а й те детей опасностями на улицах и дорогах. Страх так же вреден, Как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке. И с п о л ь з у й т е п о б у д и т е л ь н ы е м о т и в ы безопасного поведения: нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями; осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может привести к несчастным случаям и авариям.


В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно. Уважаемые родители! Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, всегда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами добивайтесь этого от своего ребёнка.


Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни. Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы. Находясь на улице с ребенком, соблюдайте следующее: на проезжей части не спешите и не бегите - переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо соблюдать и обеспечивать безопасность.


Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас. Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы. Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров. Если вы приучите детей ходить где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.Важно!


Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые едут с большой скоростью, их надо пропустить. Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей. Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас - этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Знай и выполняй!


Вы всегда заняты своими делами и заботами, всегда испытываете нехватку времени. И все таки... Ежегодно на дорогах области погибает более 40 и травмируется около 500 детей. Вдумайтесь в эти страшные цифры. Вдумайтесь в смысл горьких слов «Ребенок погиб под Уважаемые родители! колесами автомобиля», «Ребенок остался инвалидом в результате полученного увечья в дорожном происшествии» Иногда беда на дороге происходит из-за бесконтрольности со стороны родителей, их беспечности. В том, что дети становятся инвалидами, лишаются счастливого детства, повинны в большинстве случаев взрослые.


Дорогие взрослые и дети – доброй и безопасной вам всем дороги! Презентацию подготовила учитель начальных классов Кириченко О.А. Текст памяток предоставила учитель ОБЖ Миндолина Н.А. Презентацию подготовила учитель начальных классов Кириченко О.А. Текст памяток предоставила учитель ОБЖ Миндолина Н.А.