Занятие в доу о семейных ценностях. План - конспект открытого внеклассного мероприятия "Семья

Невозможно представить жизнь современного общества без такого высокотехнологичного устройства, как компьютер. Прежде чем говорить о том, какую пользу или вред он приносит малышу, следует понимать, что этот предмет техники есть практически в каждом доме и знакомство с ним происходит у ребенка в раннем возрасте. Часто от родителей можно услышать, что их 3-х летний сын или дочь обожает играть в различные компьютерные игры.

Ребенок с первых лет жизни наблюдает за родителями — сколько времени они сами проводят за компьютером, как они работают, печатают, смотрят фильмы. Малышу нравится нажимать кнопки на клавиатуре, следить за движением на экране. Особенно привлекают детей сенсорные устройства.

Психологи и педагоги до сих пор имеют разногласия по поводу того, в каком возрасте можно допускать дошкольника к взаимодействию с компьютером. Кто-то говорит, что в два года ребенок уже готов к знакомству, кто-то настаивает на том, чтобы это событие произошло не раньше 4-5 лет (средняя группа).

Данный вопрос следует решать в индивидуальном порядке, ориентируясь на здоровье малыша и его особенности развития.

Важно! Подбирая для ребенка развивающие и обучающие игры, не стоит забывать, что компьютер не является заменой общения со сверстниками и другими людьми. Он также не является единственным источником получения информации. Все хорошо в меру — главное правило взаимодействия ребенка дошкольного возраста и сложной техники.

Как знакомить ребенка с техникой?

Современные родители, сами этого не замечая, заменяют часть своего общения с ребенком компьютером. Часто мама включает малышу игру, мультфильм, какое-то приложение, а сама занимается своими делами по дому.

Контроль и присутствие взрослых рядом — необходимое условие взаимодействия ребенка с компьютером, особенно на стадии знакомства. Лучше, чтобы мама вместе с малышом сидела за монитором или планшетом и помогала осваивать обучающую игру.

Правила пользования компьютером для дошкольников

Сколько времени ребенок может проводить за монитором без ущерба для здоровья? Отдельные специалисты считают, что максимальное время, которое ребенок трехлетнего возраста может проводить за компьютером, не должно превышать тридцати минут в сутки с перерывами.

С шести лет этот интервал увеличивается до часа.

Обязательно надо объяснить ребенку, что длительное пребывание за компьютером может повлиять на его зрение в худшую сторону.

Для того чтобы снять нагрузку на глаза и укрепить глазные мышцы, каждые пятнадцать минут ребенку необходимо делать гимнастику для глаз.

Упражнения для глаз

  • Упражнение 1: Зажмуривать и открывать глаза в течение 8-10 секунд несколько раз.
  • Упражнение 2: По углам комнаты можно распределить фигуры из плотной бумаги. Это могут быть, например, разноцветные треугольники. Ребенок должен смотреть на каждый треугольник в течение 5-7 секунд, поочередно. После этого он закрывает глаза на 10 секунд и выполняет упражнение еще два раза.
  • Упражнение 3: Смотреть вверх-вниз, 5 секунд часто поморгать, затем смотреть вправо-влево. Повторить несколько раз.

Эти упражнения будут эффективными, если выполнять их регулярно.

Важно! Для того чтобы не возникло зависимости и неприятных споров, родители должны строго определить время, которое ребенок может проводить за монитором.

Правильная организация компьютерного места.

  • Родители должны правильно настроить яркость и контрастность монитора для комфортного времяпрепровождения ребенка за ним.
  • Монитор следует расположить так, чтобы взгляд падал на него под углом 15-20 градусов, расстояние до монитора не меньше 50-60 см.
  • Стул и стол должны подходить малышу по росту, быть удобными. Родителям рекомендуется следить за осанкой ребенка, чтобы не допустить появление сутулости и сколиоза.
  • Необходимо обеспечить хорошее освещение компьютерного места, но свет не должен падать на монитор.
  • Влажная уборка и проветривание помещения — также обязательные компоненты организации деятельности дошкольника за компьютером.

Зачем дошкольнику компьютер?

Многие родители полагают, что лишить ребенка информации, которая доступна благодаря компьютеру, означает лишить его дополнительных возможностей для саморазвития.

В возрасте 3-6 лет дошкольники, как правило, начинают активно интересоваться компьютером.

Взаимодействие с компьютером можно начать с изучения:

  • цифр;
  • букв;
  • знаков;
  • формы;
  • цветов.

Специалисты говорят о том, что дети очень легко воспринимают статические картинки в сопровождении спокойной музыки и речи.

В настоящее время существует большое количество обучающих игр на любые темы и для любого возраста. Они яркие, красочные, с интересным сюжетом. С их помощью дети с удовольствием начинают изучение математики, иностранного языка, основ грамматики. Однако нужно понимать, что никакая игра не дает целостного понимания мира, а, скорее всего, решает какую-то локальную задачу, чаще всего ту, что проще реализовать или на которой можно проще заработать разработчику игры.

На консультации для родителей стоит обсудить конкретные игры и мультфильмы, которые просматривают их дети, заранее опросив их перед проведением собрания. Лучше всего включить элементы активного обсуждения игр и мультфильмов в консультацию.

Дети, проводящие много времени за планшетом или компьютером, имеют худшее воображение или фантазию. Они потребляют готовую зрительную информацию вместо того, чтобы моделировать ее, например, как при чтении книг. Дети, проводящие много времени за устройствами, проигрывают свертникам в навыках общения и воображения и могут иметь трудности в обучении.

Важно! Наибольшее напряжение для ребенка вызывает чтение с монитора или рисование. Игры с большим количеством мелких деталей, динамичные, с контрастными цветами — быстро вызывают переутомление и неблагоприятно сказываются на психике ребенка.

Книги или компьютер?

Компьютер не заменяет книги, и родители должны уделять внимание чтению, обсуждению произведений, рассматриванию иллюстраций вместе с малышом.

Чтение развивает художественно-речевые навыки ребенка, формирует черты характера, нравственность.

Книги дают представление о жизни, природе и окружающем мире, культурных ценностях. А родители формируют предпочтения и читательские вкусы малыша с самого раннего возраста.

Что поможет избежать компьютерной зависимости?

  • Прогулки, посещение музеев, театров, походы в кино или кафе, общение с друзьями — совместное времяпрепровождение не даст возвести компьютер в статус единственного способа познания мира. Тогда потребность в частом использовании технического средства как развлечения пройдет сама собой — ведь в жизни так много всего интересного!
  • Не стоит забывать про родительский контроль, так как, несмотря на договоренность проводить за монитором определенный промежуток времени, дошкольники часто забываются и могут играть дольше, чем положено.
  • Домашний питомец, за которым малыш будет ухаживать, и посвящать ему свободное время, благотворно повлияет на формирование у ребенка чувства ответственности, научит заботиться о других.

Важно! Родители во всем являются примером для ребенка. Если папа или мама проводят все свободное время за монитором, играя в игры, общаясь на различных сайтах, то малыш подсознательно будет стремиться к такому же образу жизни, так как дети копируют поведение взрослых и стараются на них походить.

В дошкольном возрасте перед ребенком открыт целый мир, познавать который помогут книги, прогулки, путешествия, живое общение — не стоит об этом забывать.

Фото : Елена Чулихина.

Консультация для родителей «О вреде компьютера для детей»

Малыши, появившиеся на свет в 21 веке, с самого рождения уже окружены всевозможной техникой. Сотовые телефоны, телевизоры, компьютеры, ноутбуки, планшетники, электронные книги – список можно продолжать еще долго. И, порой, к веселым огонькам этих электронных систем ребенок тянется гораздо охотнее, чем к своим игрушкам. Мы получили все это уже в сознательном возрасте, и можем самостоятельно отличать разницу меду реальным миром и выдуманной компьютерной реальностью. А что же наши дети? Каково влияние новинок технического прогресса на здоровье наших малышей? Насколько велик вред компьютера для детей?

Жить без компьютеров, совершенно однозначно, человечество уже не в состоянии. Когда любая сфера деятельности во всем мире компьютеризирована, полностью ограждать свое любимое чадо от электроники просто глупо. Ребенку необходимо изучать этот мир таким, каков он есть. И, разумеется, любого нормального родителя волнует вопрос вреда компьютера для детей.

Если рассматривать вред компьютера для ребенка в плане каких-либо излучений, то эти опасения можно оставить в далеком прошлом. Современная техника не способна серьезно пошатнуть здоровье ни взрослому, ни ребенку. Гораздо опаснее влияние компьютера на психику подрастающего поколения.

В процессе работы за компьютером дети постоянно должны концентрировать свое внимание на различных картинках, символах, буквах, решать задачи на логическое мышление. Все это сильно утомляет детский мозг. Чересчур длительная работа за компьютером может привести к умственному переутомлению. Внешние признаки такого влияния выражаются в повышенной возбудимости, нервозности ребенка, его сложно уложить спать. Вред компьютера для ребенка может проявиться не сразу. В дальнейшем, постепенно накапливаясь, это напряжение скажется на его психическом развитии.

Кроме этого детский организм продолжает расти. Формируется костная система и зрение. Именно на эти важные органы и направлена основная нагрузка. Вред компьютера для детей может выражаться в выявлении сколиозов и близорукости. Почти 70% учеников в средней школе имеют проблемы со зрением.

С другой стороны, компьютер – это отличный помощник в учебе. Он помогает развиваться, получать новые навыки, добывать знания. Как же помочь ребенку выбирать только самую полезную информацию из той массы, которая поступает через компьютеры так, чтобы не допустить нездорового влияния техники на организм маленького человека?

Чтобы помочь своему ребенку преодолеть последствия его общения с компьютером, стоит следовать некоторым правилам:

1)Рабочее место вашего малютки должно быть правильно организовано. Оно должно быть хорошо освещено, но вместе с тем не допускайте попадания на него прямых солнечных лучей. Сто и стул желательно выбирать по возрасту и росту: ножки ребеночка не должны болтаться или слишком подгибаться. Компьютер располагается на 70 см. от лица ученика.

2)Комнату, в которой стоит компьютер, надо часто проветривать. Работающая техника способна влиять на температуру и влажность помещения, поэтому позаботьтесь о том, чтобы в детской стоял увлажнитель воздуха. Каждый день рабочее место малыша должно быть убрано влажной хозяйственной тряпочкой.

3)Соблюдайте строгий временной промежуток, отведенный ребенку на занятия с компьютером. Деткам до 3х лет нет особой нужды в компьютере, хотя многие родители допускают кроху к своим личным ноутбукам поиграть. Период детского садика без компьютера пережить немного сложнее. В любом случае больше 15 минут в этом возрасте перед монитором проводить дошколятам нельзя. В начальной школе (до 10 лет) можно разрешить ученику заниматься перед компьютером полчаса с обязательными перерывами. Подростки до 14 лет должны ограничиваться часовым времяпрепровождением перед монитором. И опять же не забывайте о перерывах.

Нужен ли ребенку компьютер?

Что касается детей младшего дошкольного возраста, то для них также найдется множество интересных развивающих игр, особенно если речь идет о планшетном компьютере. Более того, планшет иногда становится настоящим спасением молодой мамы, особенно когда нужно чем-то занять ребенка в долгой поездке или очереди в детской поликлинике. Вот что пишут об этом на тематических форумах:

«У меня гиперактивный ребенок и заставить его посидеть 5-10 минут просто невозможно — в поликлинике всегда начинались скандалы из-за этого. Моим спасением стал обычный планшет: просто включаю ему „Фиксиков“ или пазлы и ребенок спокойно сидит играет. Тандем ребенок и компьютер очень выручает!»

«Дочка очень эмоционально реагировала, когда я выходила из комнаты. Стала включать ей развивающие мультики — теперь хоть кофе могу спокойно выпить или посуду помыть»

Компьютер, конечно же, вещь нужная и полезная, но тут возникает второй вопрос: в каком возрасте ребенку еще рано играть на компьютере, а в каком «уже пора»? Например, уже существуют специальные развивающие мультфильмы для детей от 3-6 месяцев, но не слишком ли это «нежный возраст»?

Телевизор, компьютер и дети: первое знакомство

Как правило, знакомство детей с техникой происходит незаметно для самих родителей: вначале ребенок наблюдает, как мама и папа работают на компьютере или смотрят телевизор, потом пытается сам дотянуться до ярко мигающей кнопочки «Power», стащить со стола пульт дистанционного управления, мышку или постучать по клавиатуре. А уж если малышу в ручки попадет планшет с сенсорным экраном…

В общем, в целях безопасности, лучше постараться объяснить ребенку назначение этих таинственных предметов, как только он начнет свободно перемещаться по квартире и сможет дотянуться до них своими цепкими пальчиками. Или вовсе удалить любимые игрушки родителей из поля зрения подрастающего чада, иначе получится как в этом сообщении с форума:

«Малому полтора года, за компьютером прямо „труситься“ — стучит по кнопкам изо всех сил, уже так наклацал, что монитор не включается, а как только забираю — кричит! Скоро на шкаф комп буду прятать…»

В идеале первое близкое знакомства малыша с техникой должно происходить в присутствии и под контролем взрослых. Например, мама с ребенком сидит за компьютером, и спокойным голосом рассказывает о том, что происходит на экране. Лучше подготовиться заранее и создать несколько презентаций с обучающими картинками — это могут быть домашние или дикие животные, овощи или фрукты, геометрические фигуры или карточки с основными цветами.

Что касается возраста, то здесь мнения специалистов несколько разделились. Одни утверждают, что ребенку не стоит играть на компьютере до 7 лет, другие же считают, что уже в возрасте 3-4 лет малыши готовы к такому знакомству. В любом случае это вопрос индивидуальный, все зависит от особенностей ребенка, его любознательности и состояния здоровья.

Обратите внимание: Компьютер в жизни детей играет значительную роль - здесь и обучение, и игры, и общение со сверстниками. Однако, как и в любом деле, важно знать меру: увлечение компьютером может негативно сказаться на детском здоровье и психике, как, впрочем, и любое бесконтрольное увлечение.

Вреден ли ребенку компьютер?

Современные компьютеры намного безопаснее для пользователей, чем старые модели с ЭЛТ-мониторами. Правда, мифы о вредных излучениях и радиации живы до сих пор. С них пожалуй, и начнем.

Мифы о вреде компьютера для детей

Среди основных страшилок, которыми пугает старшее поколение молодых родителей:

  • радиация;
  • высокочастотное электромагнитное поле;
  • электростатическое поле высокой напряженности.

Все эти «опасности» мнимые, и вашему ребенку совершенно не угрожают. Однако, даже самый современный и безопасный компьютер может быть вреден для ребенка, если не соблюдаются определенные правила работы с ним.

Чем действительно вреден компьютер для детей

Даже у взрослого человека при длительной работе на компьютере устают глаза, у детей глаза устают еще быстрее: педиатры не рекомендуют детям младше 7 лет играть на компьютере дольше 10-15 минут, а школьникам дольше 30-40 минут. При этом расстояние до монитора не должно быть меньше 45-60 сантиметров. Неправильная поза при работе за компьютером может спровоцировать развитие сколиоза, впрочем, это относится и к работе за письменным столом во время подготовки уроков. Купите ребенку удобную мебель и следите за его осанкой во время работы или игр. Компьютерные игры требуют огромной концентрации внимания, примерно такие же нагрузки испытывает взрослый при управлении автомобилем в городском трафике. Причем, предельной сосредоточенности требуют не только динамичные игры, а и спокойные логические «головоломки». Легче всего дети воспринимают презентации со статическими картинками в сопровождении музыки и/или речи, большее напряжение вызывает чтение с экрана или рисование на компьютере, и наконец, наиболее «вредны» для детской психики динамичные игры с обилием мелких деталей - именно они быстрее всего вызывают переутомление. Не позволяете дошкольнику играть в подобные игры дольше 10 минут.

Обратите внимание: Чтобы общение с компьютером приносило ребенку только пользу, родители должны чутко контролировать этот процесс. Компьютер не должен заменять ребенку общение с вами или сверстниками, подвижные игры на улице или тихие занятия дома. Так же он не должен быть для ребенка единственным источником информации о мире, пусть машина служит для углубления или закрепления знаний, которые малыш получит от вас или узнает из книг.

Дети и компьютер: от увлечения до зависимости

Компьютерная зависимость среди детей и подростов проявляется все чаще. Тематические форумы пестрят сообщениями типа: «Ребенок зависим от компьютера, что делать?», «Моей дочке только 3 года, а у нее уже не здоровый интерес к играм на телефоне», «Сын тайком играет всю ночь!» и т.д. Первое желание родителей в таких ситуациях - запретить ребенку играть и не подпускать к компьютеру лет до 18. Однако настойчивый интерес маленького ребенка к яркой и необычной взрослой игрушке - это еще не зависимость, но вполне может перерасти в нее при определенных условиях.

Увлечение компьютером и играми переходит в зависимость если:

  • Ребенок прячется в виртуальном мире от проблем в мире реальном. Сюда относятся и ссоры родителей, и неприятности в школе или проблемы в общении со сверстниками.
  • У ребенка нет никаких увлечений и интересов во внешнем мире. Он не посещает кружки или спортивные секции, не интересуется творчеством, а круг его друзей ограничен приятелями по онлайн-игре.
  • Родители сами проводят все свободное время за монитором. В этом случае ребенок просто копирует поведение взрослых, подсознательно стремясь во всем походить на них.

Как водится, предупредить развитие зависимости намного проще, чем бороться с последствиями:

  • Составьте план совместных дел и занятий, только пусть это будет не работа по дому, а походы в лес или на рыбалку, посещение музеев и выставок, походы в кино или развлекательные центры. Главное - ориентируетесь на интересы ребенка, а не на свои собственные.
  • Постарайтесь привить ребенку хобби. Это может быть что угодно - от вышивания крестиком до макрофотографии. Предложите разные варианты.
  • Ограничьте общение ребенка с компьютером 1-2 часами в день. Установите родительский контроль, следите за тем, в какие игры он играет и какие сайты посещает в сети.
  • Если возраст ребенка позволяет возложить на него ответственность за живое существо - заведите домашнего любимца. Идеальный выбор для школьников собака-компаньон: самому ему может быть просто лень выйти на улицу, а собаку нужно выгуливать минимум дважды в день!
  • И самое главное - подайте пример! Если папа все свободное время играет в войнушки, а мама просиживает в социальных сетях (или наоборот), требовать от ребенка выключить компьютер и заняться чем-то другим, по меньшей мере, глупо. Больше общайтесь с ребенком, старайтесь понять его чувства и проблемы.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР» Возникает вопрос: способствует ли он развитию ребѐнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. И соответственно, можно выделить его положительные и отрицательные стороны. Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Став старше, ребенок проводит за компьютером столько времени, что родители начинают переживать за него и ругать современный мир. Педагоги обвиняют компьютер в том, что у детей падает уровень текстового мышления, т.е. дети не могут адекватно пересказывать тексты. Врачи также ругают компьютер за то, что он портит здоровье ребенка.

2 слайд

Описание слайда:

Польза компьютера. Компьютер станет помощником, учебным пособием и прекрасно разовьет творческие способности детей. Но при одном условии - если родители освоят компьютер вместе с ребенком; помогут ему найти сайты о животных, природе, технике, обо всем, что ребенку интересно. Нужно показать ребенку, что с помощью компьютера можно рисовать, искать нужную информацию. Вместе с детьми родители могут создать свой сайт и принимать участие в разных конкурсах. Родителям нужно познакомиться с компьютерными играми и не допускать в дом игры из серии «Стреляй и убивай».

3 слайд

Описание слайда:

Компьютерные игры приносят удовольствие детям. Во время прохождения какой-либо игры, у ребёнка формируются качества, которые не раз пригодятся ему в жизни. Он учиться добиваться определённых целей, доводить дело до конца, улучшать свои результаты. Проявляя настойчивость, ребёнок, тем самым, развивает её. Также игры способствуют интеллектуальному развитию, ведь во многих из них нужно выбирать между несколькими вариантами решения и проявлять смекалку. Игры бывают не только развлекательными, но и обучающими и развивающими. Вы можете приобрести своему ребёнку игры, способствующие стремительному развитию логического мышления, памяти и пространственного мышления. Стоит отметить, что компьютерные игры имеют ещё одно немаловажное значение - снятие нервно-психического напряжения. Сражаясь с драконами, играя в гонки, ребёнок быстро успокаивается, так как в то время, когда он играет, он выплёскивает все отрицательные эмоции.

4 слайд

Описание слайда:

Вред компьютера. Компьютер вредит тем, что от него исходит излучение. Учёные считают, что уровень излучения от жидкокристаллических мониторов ниже, чем у обычных телевизоров. Имеется в виду электромагнитное излучение. Другие же виды, среди которых рентгеновское, ультрафиолетовое и инфракрасное, ничтожно малы. А вот нагрузка на зрение действительно является большой проблемой. И всё же телевизор и компьютер одинаково влияют на зрение. Чтобы зрение не ухудшалось, не стоит забывать о гимнастике для глаз и небольших перерывах. Время от времени посещайте офтальмолога. Также, сидя за компьютером, ребёнок может получить сколиоз - искривление позвоночника. Контролируйте его, следите, чтобы он держал осанку, приучайте его к этому. И последняя, очень важная информация. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок вёл не пассивный, а активный образ жизни. Иначе, если он слишком много времени будет проводить за компьютером, у него может выработаться компьютерная зависимость. Это болезнь не принесёт никакой пользы ни вам, ни вашему ребёнку, так что остерегайтесь её. Помочь вылечиться от компьютерной зависимости могут психотерапевты и психологи.

5 слайд

Описание слайда:

Правила при организации игровой деятельности детей с компьютером.  Ребѐнок может работать за компьютером не более 15 минут в день.  Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.  В течение недели ребѐнок может работать с компьютером не более трѐх раз.  Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.  Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребѐнка.  Расстояние от глаз до монитора не должно превышать 60 см.  В процессе игры ребѐнка на компьютере необходимо следить за соблюдением правил правильной осанки.  После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.  Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Правила общения.

Они только недавно научились говорить, а их пальчики уже резво бегают по клавиатуре компьютера или ноутбука. Наши "компьютерные" дети — это новое поколение. Многие родители задаются вопросами. А не опасен ли компьютер для ребёнка? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию? Какие игры, программы полезны для малыша, а каких лучше избегать?

Многие психологи утверждают, что знакомить ребенка с компьютером можно в любом возрасте, даже в самом раннем. При разумном подходе и с грамотным наставником, компьютеры могут служить мощным стимулом к развитию малыша и богатейшим подспорьем в обучении детей всех возрастов, даже младенцев. Доктор Уильям Стазо, детский психолог и автор книги "Мозг на стадии разработки” говорит, что маленькие дети могут многому научиться с помощью компьютерных программ. "Доступ к информации, расширяющей объем знаний ребенка, может положительно сказаться на интеллектуальном развитии малыша".

На экране дисплея оживают не только любые фантазии ребенка, герои книг и сказок, оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, как похожий на реальный, так и отличающийся от него. В компьютерных играх ребёнок получает обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у малыша развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться только с 6-7 лет.

В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру руки, моторику детей. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так без дополнительных специальных занятий у ребёнка развивается необходимая зрительно-моторная координация .

Одна из важнейших функций компьютерных игр - обучающая. В них ребёнок начинает очень рано понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности окружающего нас мира, - это и реальные предметы, и картинки, схемы, это слова и уравнения и, наконец, это наши мысли. Это учит ребёнка мыслить без опоры на внешние предметы. Он легко сможет читать «про себя», не проговаривая текст шёпотом, считать без перебора пальчиков и указания на предметы.

Привлечение компьютера для занятий даже с маленьким ребенком уже признано большинством родителей настоящим инструментом, который превращает обучение в развлечение и способствует развитию интеллекта ребенка . Не только психологи, но и родители, занимающиеся с детьми на компьютере, заметили, что в процессе этих занятий улучшаются память и внимание детей. Это закономерно, т.к. детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер, так как он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.


Важно: правила общения ребёнка и компьютера

Используйте компьютерные программы, соответствующие возрасту ребёнка ;

- обустройте малышу рабочее место у компьютера: стул, соответствующий росту, подставку для ног, небольшую мышь для детской ручки;

- научите малыша правильно сидеть - не сутулясь, положив локти на стол, поставив ноги на подставку, расстояние от монитора не менее 70 см.

- ограничьте время, проводимое за компьютером. Согласно санитарным правилам и нормам малышам 3-4 лет время пребывания за компьютером не должно превышать 7-10 мин, детям 7-10 лет - 10-15 минут.

Не оказывайте давление на ребенка, которому компьютер не интересен;

И, самое важное, не оставляйте ребенка наедине с компьютеро м. Используйте это время для увлекательных открытий вместе с малышом. Помните: как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

Компьютер - это не приходящая няня. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль. Компьютер даёт новую возможность родителям и их детям интереснее проводить время. Когда эта возможность используется мудро, то компьютеры могут предложить детям еще один мир для исследований, который поможет удовлетворить бесконечное любопытство и жажду знаний ребёнка.

Пусть ваши дети будут здоровыми!