Свадьба сценарий проведения застолья. Сценарий свадьбы — Свадебное застолье

Сценарий экологического праздника подготовила КОРОБКИНА Елена Ивановна, музыкальный рукодитель высшей квалификационной категории, МАДОО Детский сад № 29, г. Верхняя Пышма Свердловской области.

Праздник «День Земли с Берендеем» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий

Дети стоят полукругом.

Ведущая:

— Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро
«Здравствуйте» скажем солнцу и птицам.
«Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.

1 ребенок :

-«Здравствуй, наша планета Земля!».
Здесь знает каждый: ты и я —
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три!

Все: — Откроем праздник День Земли!

Ведущая: — Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма.

Читает: «Мальчики и девочки, приглашаю вас в свое лесное царство. Буду очень рад видеть вас. Царь Берендей».

Ведущая: — Хотите побывать в лесном царстве? Тогда в дорогу, но чтоб нам веселей было идти, споем веселую песенку.

ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА-ЧУДЕСЕНКА».

Ведущая: — Вот мы и пришли! Где же Берендей?

Выходит Берендей.

Берендей: — Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь?

Ведущая: — Здравствуй, дедушка! Нас с ребятами пригласил в гости царь Берендей. Ты не знаешь, как нам его найти?

Берендей:

— Я и есть царь Берендей – друг всех птиц и всех зверей!
По лесу весь день брожу, охраняю тишину.
И со всем лесным народом разговаривать могу.
Знаю лес и лес люблю, в гости вас к себе зову.
Я очень рад вас видеть у себя в гостях!

— Ребята, а вы природу любите? А какое сейчас время года? (Дети отвечают.) Сейчас весна – оживает земля. Что вы можете мне рассказать о весне?

Ведущая: — Мы тебе про весну расскажем стихи.

Берендей: — Ну, хорошо, сяду на пенек послушаю. (Садится на пенек.)

1 ребенок:

— Под звонкие капели
Птицы прилетели.
Зеленые косыночки
Березоньки надели.

2 ребенок:

— Скворцы спешат к скворечникам.
Всем стало не до сна.
А значит, к нам опять пришла
Красавица весна!

3 ребенок:

— Весну открывают птицы.
Вернулись с юга скворцы,
Звонче поют синицы —
Ранней весны певцы.

ТАНЕЦ ПТИЦ.

Берендей: — Ребята, какие вы молодцы! Порадовали меня! А я хочу вас спросить, как вы помогали зимой птицам? Как люди могут помочь птицам весной? Правильно! Делают для птиц домики. Ведь в скворечнике селятся не только скворцы, но и другие птицы, например, синички, воробьи. Давайте мы сейчас с вами поиграем в веселую игру.

ИГРА «ЗАЙМИ СКВОРЕЧНИК».

На полу раскладываются обручи по количеству на один меньше числа детей. Под музыку «птички» летают, с окончанием — занимают домик.

Берендей: — Молодцы! А сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно – хлопайте в ладоши, если я ошибся – топайте.

Ветки не ломайте, листья зря не рвите.
Цветы срывайте, в венки вплетайте.
Шумите, кричите аукайте. Громкой песней лес баюкайте.
В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костер.
Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай.

— Молодцы, все правила знаете. А вы их выполняете? А вы знаете, что такие люди, которые не берегут чистоту леса, засоряют его.

Ведущая: — Нет, Берендей, наши ребята не такие. Они никогда не разбрасывают мусор в лесу.

Берендей: — Тогда помогите мне очистить лес.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ УБЕРЕТ МУСОР».

Берендей: — Как красиво стало у меня в лесу, нарядно.

Ведущая: — Царь Берендей, а ты любишь сказки? Мы хотим показать тебе одну лесную сказку.

СКАЗКА «ХВОСТЫ».

Берендей: — Какая замечательная история. Хорошо, что все закончилось удачно.

Ведущая: — Спасибо тебе, царь Берендей, нам очень понравилось у тебя в гостях. Ты нас многому научил.

Берендей: — А сейчас я вас хочу узнать, как вы запомнили все правила поведения в лесу. Я буду спрашивать, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку накопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Берендей: — И на прощанье я вам дам мудрый совет. Но он спрятан в волшебных карточках. (Показывает одну букву и отдает команде.)

ИГРА НА ХОПАХ И КАРТОЧКИ «ЗЕМЛЯ — НАШ ДОМ!».

Дети разбиваются на три команды.

— Нужно сесть на волшебный мяч и добраться до волшебных карточек с буквами, взять одну и вернуться назад. И так должен сделать каждый из команды. После того как вы соберете все с буквами, вы из них соберете слово. У каждой команды свое слово. А потом мы вместе узнаем, какой мудрый совет я для вас приготовил.

Собирают предложение.

Ведущая: — Ребята, а мы как раз и песню такую знаем.

Ребенок:

— Есть одна планета — сад…

ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ».

Берендей: — Спасибо вам, ребята, что вы пришли ко мне в гости и я хочу вас угостить.

Берендей угощает детей фруктами.

Ведущая: — Спасибо царь Берендей, мы к тебе еще обязательно придем! (Берендей уходит.)

— Славно мы повеселились,
Поиграли, потрудились.
А сейчас, детвора,
В детский сад возвращаться пора.

Дети вместе с воспитателем уходят в группу.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ермошихинская основная общеобразовательная школа»

Локтевского района Алтайского края

Экологическое мероприятие:

экскурсия в природу «В гостях у Берендея»

(для учащихся 5-6 классов).

учитель географии МКОУ

«Ермошихинская основная

общеобразовательная школа»

    Введение стр. 3

    Основная часть

(методическая разработка внеклассного мероприятия) стр. 4-12

    Заключение стр. 13

    Приложение стр. 14

Введение.

Алтайский край – один из самых экологически чистых регионов страны. Уникальные ландшафты, многочисленные водоёмы, редкие виды растений и животных, свежий воздух делают его природу по-настоящему неповторимой. Наш край – единственный в России регион, где располагаются реликтовые ленточные боры. Целиком всю их протяжённость видно лишь из космоса. Ежегодно Алтайский край участвует в общероссийских Днях защиты от экологической опасности. По результатам и масштабам мероприятия в 2010 и 2011 годах край занял второе место в России. Теперь курс взят на развитие экологической культуры у населения. Ведь природа наградила нас всем, что мы имеем, и было бы просто глупо уничтожать такие уникальные ресурсы.

2013 год Указом Президента РФ объявлен Годом охраны окружающей среды. Поэтому экологические мероприятия для школьников являются очень актуальными на сегодняшний день. Не обязательно быть экологом, надо просто заиметь привычку сознательно не наносить вреда окружающей среде.

Данная методическая разработка представляет собой экологическое мероприятие – экскурсию в природу «В гостях у Берендея» и предназначена для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: способствовать формированию экологической культуры учащихся, воспитанию нравственного и эстетического отношения к родной природе, развитию познавательного интереса к окружающей среде, расширению кругозора.

Заочная экскурсия в загадочный мир Берендея представляет собой соревнование 2-х команд в смекалке, остроумии, находчивости, хитрости, ловкости, умении. Каждую станцию представляют «специалисты»: Старичок Лесовичок, Самоделкин, Доктор Айболит и др., роль которых (в соответствующих костюмах) играют учащиеся 7-9 классов. Учитель здесь исполняет роль ведущего и, в случае необходимости, консультанта. Задача обучающихся – пройти все станции и набрать наибольшее количество баллов. За каждый верный ответ – 1 балл, за каждый неверный – минус 1 балл. При отсутствии ответа – 0 баллов.

Ведущий:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они -

На планете мы останемся одни…

Станция 1. «С природой на Вы».

(правила поведения в лесу).

Все ли из вас знают правила поведения в природе? Назовите их. (Команды по очереди, не повторяясь, должны назвать правила.)

Например:

    Не собирать букеты цветущих растений, т.к. растения без цветков не образуют плодов и семян.

    Не повреждать ветви деревьев и кустарников, не снимать кору, т.к. при этом растения легко поражаются микробами и засыхают.

    Ходить только по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения.

    Разводить костры в специально отведённых местах, использовать для этой цели лишь сушняк.

И т. д.

Станция 2. Поляна «Аленький цветочек».

Рассказать легенду или сказку о цветах, деревьях, травах.

(См. приложение №1)

Станция 3. «Царство Самоделкина».

Сделать поделку из природного материала.

Станция 4. Полянка «Соловушка».

Станция 5. «Айболит».

Вопросы задаёт Доктор Айболит.

Какие лекарственные растения произрастают в нашей местности? В нашем

крае?

Какое лекарство готовят из ландыша? (Ландышевые сердечные капли)

Какое растение заменяло партизанам вату? (Мох сфагнум)

Какое растение имеет самые большие цветы в нашей флоре? (Кувшинка)

Какой цветок зацветает первым и притом без листьев? (Мать-и-мачеха)

Станция 6. Поляна «У старого пня».

а) Не могли б ответить вы

Почему здесь нет травы?

А её так много рядом,

Не окинешь даже взглядом.

(после пожара)

б) Здесь идёт борьба за свет

У берёзы с юной елью.

Дайте правильный ответ –

Кто своей добьётся цели?

(ель)

в) Я имею кислый вкус

И для щей всегда гожусь.

Я люблю в тени таиться

И названье мне …

(кислица)

г) Почему мы дышим вольно

И судьбой своей довольны?

Хоть растём лишь вдоль дорог

И нас топчут сотни ног.

(подорожник; имеет упругие жилки)

д) Горный клевер имя нам.

Мы растём охотно там,

Где места других повыше.

Почему? Хотим услышать.

(клевер имеет длинные корни, способные достать

влагу)

е) Кто из вас подумать мог,

Что чужой мы тянем сок,

Что от роду племя злое,

Хоть и имя нам людское?

(Иван-да-Марья; имеет на корнях присоски для

вытягивания влаги из чужих корней)

ж) Разреши такой вопрос:

До сучков ты здесь дорос,

А пройдут 15-ть лет

Ты достанешь их иль нет?

(да, ведь деревья растут за счёт верхушки)

Станция 7. «Грибное лукошко».

Вопросы задаёт Старичок Мухомор.

Назовите съедобные грибы.

Назовите несъедобные грибы.

Какой гриб самый ядовитый?

(бледная поганка)

Какие грибы можно выращивать круглый год в теплице?

(шампиньоны)

Из предложенных муляжей грибов выберите и назовите известные вам.

Станция 8. «Подводный мир русалки».

Вопросы задает Русалочка.

Какая рыба носит имя человека?

(Карп)

Какая рыба имеет форму змеи?

(Угорь)

Какая рыба вынашивает детёнышей во рту?

(Африканская пресноводная рыба тиляпия)

Какая рыба не имеет чешуи?

(Сом)

Станция 9. «Рыбалка».

Проводится конкурс на лучшего рыбака. Фигурки рыб вырезаны из плотной бумаги, на каждой подписано количество очков, которые рыбак получает в случае её улова. На рыбалку отводится определённое время. Задача рыбака состоит в том, чтобы зацепить удочкой «рыбку» за скрепку на её спинном плавнике и подтянуть к себе.

Станция 10. «Станция старичка Лесовичка».

Назовите самое большое дерево на Земле.

(Эвкалипт имеет высоту более 100 м)

Сколько лет живёт брусника?

(300)

Почему дрожит осиновый лист?

(Он имеет длинный черешок)

Название какого цветка такое же, как конфета?

(Ирис)

Название какого цветка состоит из мужского и женского имени?

(Иван-да-Марья)

Название какого цветка состоит из мужского имени и напитка?

(Иван-чай)

Станция 11. «Мастерская дятла».

Назовите самую большую птицу.

(Страус)

Что птицам страшнее – холод или голод?

(Голод)

Какая птица может летать хвостом вперёд?

(Колибри)

Увези его в корзине

Из страны родной.

Он всегда найдёт тропинку

Что ведёт домой.

(Голубь)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает.

(Воробей)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие пушинки.

(Гусь)

На шестке – дворец,

Во дворце – певец.

Издалёка прилетел,

Песни нам свои пропел.

(Скворец)

У какой птицы хвост имеет форму музыкального инструмента?

(Лирохвост)

Какая птица носит фамилию известного русского писателя?

(Гоголь)

Какая птица носит название танца?

(Чечётка)

Птенцы какой птицы шипят из гнезда-дупла как змеи?

(Вертишейки)

Название какой птицы состоит из 40 букв?

(Сорока)

У каких птиц самки красные, а самцы – зелёные?

(У клеста)

Когда птица поёт громче – в полёте или сидя на ветке?

(В полёте, т.к. при взмахе крыла растягиваются

воздушные мешки и струя воздуха идёт в

Каково значение весёлки на хвосте ласточки?

(Придаёт вёрткость в полёте; делает повороты на

всём ходу)

Почему нельзя трогать яйца птиц?

(Птица оставит гнездо)

Станция 12. «Сторожка охотника».

У кого каждый день растут зубы?

(У грызуна)

Какую пользу приносят зимой сурки?

(Никакой, зимой они спят)

Есть на речке лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(Бобры)

Летом по лесу гуляет,

зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь)

Почему ласточки перед дождём низко летают?

(Они питаются насекомыми, которых в это время

холодный воздух прибивает к земле)

Как узнать о приближении дождя по муравейнику?

(Муравьи прячутся и закрывают вход)

Как определить стороны горизонта по одиноко стоящему дереву?

(С южной стороны больше веток)

Что готовят из цветов?

(Варенье из лепестков роз, салат из лепестков

хризантем)

Где мечет икру акула?

(Она живородящая)

У какого животного язык длиннее его тела?

(У хамелеона)

Станция 13. «Подземелье крота».

С завязанными глазами определить на ощупь, по запаху растения: мяту, полынь, крапиву и др.

Станция 14. «Аукцион песен».

Команды по очереди поют (или называют) строчки из песен, где есть упоминание о растениях или животных.

Станция 15. «Приз».

Подведение итогов, награждение победителей и наиболее активных участников.

Ведущий:

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра,

Но, чтоб её

Лихая участь не постигла,

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра,

Касатку – в небесах,

В таёжных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте

Наши души сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся…

Чтец 1. Помните крепко, ребята:

Гнёзда нельзя разорять,

В птиц не стрелять из рогаток,

Травы, цветы не топтать.

Чтец 2. Аэродромы,

пирсы

и перроны,

леса без птиц

и земли без воды…

Всё меньше – окружающей природы.

Всё больше – окружающей среды.

Ведущий:

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики.

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите

Чудо песен городов и весей,

Мрак глубин и волю поднебесий.

Нежности беспомощное пенье

И любви железное терпенье;

Берегите молодые всходы

На зелёном празднике Природы.

Небо в звёздах, Океан и Сушу,

И в бессмертье верящую душу,

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю! Берегите

Времени крутые повороты,

Радость Вдохновенья и Работы,

Древнего родства живые свойства,

Дерево Надежд и Беспокойства,

Откровения Земли и Неба,

Сладость Жизни, Молока и Хлеба,

Берегите Доброту и Жалость,

Чтоб она за слабого сражалась.

Берегите будущего ради

Это слово из моей тетради.

Всё дарю! Всё доброе приемлю,

Только берегите эту Землю!

Заключение

Разработанное и проведённое мероприятие – одно из цикла внеклассных экологических мероприятий, посвящённых Году охраны окружающей среды. Экологическая экскурсия предназначена для учащихся 5-6 классов. В несколько сокращённом варианте может быть проведена и для учащихся 3-4 классов. Форма проведения также может быть изменена. Это может быть классный час или устный журнал, виртуальная экскурсия, слайдовая презентация (материал прилагается). В ходе мероприятия могут быть показаны экологические сказки, инсценированные отрывки из произведений писателей, сценки на тему охраны окружающей среды.

Экскурсия в природу «В гостях у Берендея» способствует формированию экологической культуры учащихся, воспитанию нравственного и эстетического отношения к родной природе, развитию познавательного интереса к окружающей среде, расширению кругозора. Подобные мероприятия воспитывают привычку сознательного отношения к природе, недопустимости причинения вреда окружающей среде, в которой ещё нам с ними жить…

Приложение № 1.

Германская легенда «Цветок» (о дурмане).

Берегла девочка шкатулку – подарок покойной матери. Отец девочки женился. Невзлюбила мачеха падчерицу. Увидела она однажды эту шкатулку, когда девочка спала, и решила её украсть и спрятать в саду. Долго плакала и горевала девочка о пропаже. А весной на том месте, где была зарыта шкатулка, выросли цветы. Никто и никогда не видел их здесь раньше. В них девочка узнала напёрстки из маминой шкатулки. Так и зовут в Германии этот цветок «наперстянка». А мы называем его дурманом, т.к. цветки его ядовиты и напоминают о злой мачехе. Сильный яд в цветах – её ненависть к девочке.

Валентина Крутакова
Маршрутная экологическая игра для дошкольников и младших школьников «В гостях у Берендея»

Цель :-привитие любви к природе и окружающей среде,

Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, экологии ,

Материалы :

Маршрутные листы для каждой команды, авторучки – для заполнения маршрутных листов , костюмы :Водяного,Лешего; Старичка Лесовичка; Кикиморы Болотной; Берендея , бумага, цветные карандаши,карточки с заданиями для ведущих конкурсов, эмблемы и грамоты для награждения, сладкие призы, карточки с разрезанными пословицами о природе в конверте, веник, скакалка, губки для посуды, тазик с водой, стакан, ракушки, рис, фасоль, мелкая вермишель, камешки, ракушки, Указ Берендея , рисунок с изображением Берендея , кегли, веник, скомканные листы бумаги, корзина для попадания «мусором» - скомканной бумагой, воздушные шары, указатели с названиями станций, счетные палочки.

Предварительная работа : в группе висит плакат с изображением Берендея , Указ Берендея .

Ведущий – воспитатель.

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре, которая называется «В гостях у Берендея » ! Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по станциям. На каждой станции вам нужно будет выполнить ряд заданий,которые будут написаны у вас в маршрутных листах . Маршрутные листы будут содержать место расположения каждой из станций. Станции следует проходить по мере их следования в маршрутном листе , идти по порядку, не перескакивать с одной станции на другую. В каждом задании вам будут ставить заработанные вами баллы – от 0 до 5, по окончании игры мы подсчитаем баллы и узнаем победителя.

Кто такой Берендей ? Это могущественный царь лесов, полей, рек, природы и всех его жителей. Берендей издает указы , которые все его подчиненные (рыбы, птицы, звери, насекомые, растения, водоемы и т. д.) должны выполнять. Человек – тоже часть природы, он тоже должен заботиться о природе, ее защите, поэтому люди занимаются экологией - наукой , которая защищает природу, охраняет ее. Экология– наука , об охране природы, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле. Само слово «экология » состоит из двух греческих слов : «экос» , что означает «дом» и «логос» - «наука» . Поэтому можно сказать, что экология – наука о доме . Для человека, для всех живых существ, живущих на планете, домом является вся наша огромная, и в тоже время, маленькая, планета Земля.

Ведущий :

Всем! Всем! Всем!

Берендей издал Указ ,

Его исполнить надо враз :

На команды всем разбиться,

Чтоб в пути не заблудиться,

Быть серьезным, не сердиться,

Это очень пригодится!

Участие в маршрутной игре вам надо принять,

В ней ответы четкие давать,

Знания о природе свои пополнять!

Чтоб о Царстве Лесном побольше узнать,

Надо задания всем выполнять,

Чтобы наш Царь Берендей

Был доволен, ей же ей!

Испытания, и задания важные,

Сразятся в них пусть отважные!

Задания в них трудные,

Но вовсе не занудные,

Интересные, да веселые,

Озорные, да задорные.

Чтоб природу защитить,

Отправляйтесь в путь скорей,

Как велел Царь Берендей !

Задание Старичка Лесовичка :

Старичок – Лесовичок :

Лес – не только для нашей заботы,

Он – богатство всей нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены!

Каждый куст берегите , ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк , иль малинник густой.

Знаю я, детки, что вы в лес ходите, урожай собираете. Сейчас мы с вами узнаем, знаете ли вы грибы – мои лесные дары, сумеете ли отгадать мои загадки, да рассказать - где ядовитые, а где – съедобные грибы

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это… (сыроежки)

Белка к елке подбежала,

Лапкой веточку достала,

И на веточный изгиб

Положила белый (гриб)

Кто стоит на белой ножке

В красной шапке у дорожки,

Грибникам наперекор?

Отгадайте! (мухомор)

На пнях в лесу грибы растут,

Да вот забыл, как их зовут

Помогите мне, ребята!

А вы в ответ – это (опята)

В толстой шапке он стоит,

Из – под елочки глядит.

Пусть и ростом невелик-

Лучший гриб здесь - (боровик)

Вырос раннею весной

Этот первый гриб лесной.

Вон забрался под сучок

Весь в извилинах (сморчок)

Не спорю, не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно

В березовой роще . (подберезовик )

Ходят в рыженьких беретах-

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются. (лисички)

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

А вот кто – то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке – горошки. (мухомор) .

Конкурс Старичка Лесовичка :

А сейчас для вас конкурс : вам предлагается из счетных палочек составить, сконструировать деревце.

Кроме Старичка Лесовичка в лесу живет Леший, который следит за порядком в лесу. У него для команд есть свои задания.

Задание Лешего :

Леший :

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все : и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Знаю я, ребята, что все вы любите в лес ходить, грибы, ягоды собирать, да воздухом свежим лесным подышать. А давайте – ка вспомним правила поведения в лесу (повторение правил поведения в лесу)

Конкурс Лешего :

В моем лесу после очередного прихода туристов осталось много мусора, вам нужно его собрать, кинуть в корзину (мусор - скомканная бумага) .

Берендей : Ну что, друзья мои верные, помощники? Вижу я, с чистым сердцем вы ко мне пришли, худого не желаете. Знаете ли вы, что такое природа? А зачем ее надо беречь и охранять ? Многие ребята, чтобы научиться защищать природу, рисуют запрещающие и охраняющие, разрешающие знаки. Сейчас я проверю, как вы сможете нарисовать такие знаки (ребята рисуют) . А теперь вам надо собрать разрезанные пословицы и постараться объяснить их смысл.

Задание Берендея :

От маленькой искры большой пожар бывает.

Люби природу – она добром ответит.

Конкурс Берендея : Как известно, планета дышит, как и человек. У человека орган дыхания – легкие, а у планеты – деревья. В современном мире воздух загрязняют выхлопные газы, едкие вредные пары, вредные вещества и выбросы заводов, фабрик в атмосферу. Я, Берендей , хранитель всего живого на Земле, предлагаю вам стать легкими планеты – вам надо надуть воздушные шары.

Кикимора Болотная : Живу я в болотах, да вблизи водоемов, дружу с лягушками, пиявками, жабами, люблю прятаться в камышах, в ряске, заготавливаю травку всякую, лечебную да волшебную. А знаете ли вы травы? Вот сейчас – то мы это проверим!

Задание Кикиморы Болотной :

Кикимора Болотная читает характеристику растения, а дети должны угадать, о чем идет речь.

* Это растение – великан. У него огромные добродушные листья и корзинки плодов с семенами. Плоды имеют шипы – крючочки, с помощью которых цепляются за одежду людей и шерсть животных. Так и расселяются по всей Земле. По подобию таких шипов люди придумали застежку – липучку. А корни этого растения используют в парфюмерии и медицине. Что это за растение? (Репейник, он же - лопух) .

Растение, помогающее при кашле, боли в горле, ознобе. Зимой помогает при простуде. Очень вкусное из него варенье, компот. Растет в лесу, на дачах, садовых участках. (Малина)

Лиственное дерево, цветет в конце июля, начале июля. Цветы лечебные, помогают от кашля. При заваривании раствор похож на вязкую киселеобразную жижу. Лечебные цветы и семена. Сбор продается в аптеке, как отхаркивающее средство. (Липа)

Это растение относится к числу старейших лекарственных средств. Целебные свойства его были известны еще врачам царя Петра 1. Растет оно на болотах, лугах, по берегам рек , ручьев, в зарослях кустарников, на опушках леса. Одно из ее основных лечебных свойств – успокаивающее действие для нервной системы. Помогает она при болезнях сердца. В аптеках продается в виде настоек. (Валериана)

Конкурс Кикиморы Болотной :

Вот какие молодцы, правильно угадали мои шифровки – путалки. А сейчас я вас немного повеселю, да погоняю, полетать на метле предлагаю! Вам надо «пролететь» на метле через расставленные на полу кегли, старясь не задеть их метлой.

Водяной : Как и все живое, вода и водоемы тоже очень нуждаются в защите. Реки мелеют, рыбы в реках и морях становится меньше. В воду попадают вредные и химические вещества, сбросы вредных заводов…Поэтому водоемы тоже надо охранять, очищать берега рек , убирать мусор и т. д. Я предлагаю вам выполнить такое задание : вам надо ответить на мои вопросы.

Задание Водяного :

Ребятам нужно ответить на вопросы и дать быстрые ответы :

Назовите цветные моря (Красное, Черное, Белое) .

Какое растение – цветок растет на болоте? (кувшинка, лотос) .

Вспомните стихотворение, вставьте пропущенные слова :

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик по (быстрой реке,

И скачут …. (лягушки) за мной по пятам,

И просят меня :

«Прокати, капитан!» .

Кто живет в болоте? (пиявки, лягушки, жабы) .

Какая птица приносит детей? (аист) .

Какой будет ворона, сидящая на деревне под дождем? (мокрой) .

С чего, по словам известной детской песенки, начинается река? (с голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки) .

-Как вы думаете : как правильно говорить :

«У рыб нет зуб» , «У рыбов нет зубов» , «У рыбьев нет зубьев» ? (правильный ответ : «У рыбы есть зубы» ).

Конкурс Водяного :

Молодцы, ребята, верно справились с заданием на смекалку. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Вам нужно из рассыпанных на столе предметов отделить одно от другого : перебрать ракушки, камешки, рис, мелкую вермишель, фасоль.

Воду нужно использовать строго по назначению, беречь ее и экономно использовать. Сейчас я проверю, как вы умеете экономить воду. Вам, по очереди, надо в тазике намочить губку, перелить воду из губки в стакан, стараясь как можно меньше пролить воды мимо стакана.

Хорошо, ребята, с правились с заданием, молодцы. Водяной дает детям заполненный маршрутный лист и дети отправляются дальше.

После прохождения командами всех испытаний, ведущий подсчитывает все заработанные баллы, происходит награждение команд грамотами, медалями «В гостях у Берендея » , дети получают сладости.

Итог игры :

Берендей :

Хорошо вы потрудились,

Вижу, знания вам не зря пригодились,

Задания четко и точно выполняли,

Кругозор свой расширяли.

Природа – наш друг,

Природа – наш дом,

Жить надо в мире, согласии в нем.

Так давайте же вместе природу беречь !

До свидания, ребята, до новых встреч!

Маршрутный лист . Команда № 1. Команда ___

№ п/п Кикимора Леший Водяной Берендей Старичок

Болотная Лесовичок

Маршрутный лист . Команда № 2. ___

Берендей Кикимора Водяной Леший Старичок

1 Болотная Лесовичок


Не зря в народе говорят: сыграть свадьбу. Не отметить или провести, а именно сыграть. А все почему? А, потому что каждая свадьба это своего рода спектакль. А знаете, кто главный в нем? Думаете, невеста и жених? Конечно. Но еще очень значимое место на свадьбе занимает тамада, которая обычно выступает в качестве «режиссера».

Свадьба – один из самых значимых праздников в нашей жизни, праздник, от которого зависит наше будущее. Говорят, что каким окажется торжество: щедрым, веселым, мудрым и непьяным, такой будет и вся жизнь новой семейной пары. А чтобы свадьба получилась именно такой, как хотите вы, составьте сами или попросите тамаду составить сценарий свадебного застолья. Тогда вы будете уверены что все под контролем и пройдет так как вы того желаете.



Вы решили сделать свадьбу с учетом всех традиций? Если вы не хотите, чтобы наступило начало свадебного застолья, а вы сидели и не понимали что делать, пригласите опытную ведущую-тамаду. С ней не придется ничего придумывать и контролировать, она все сделает за вас.

Обычно краткий сценарий застолья выглядит так:

С начала по традиции к молодой семье со своим родительским наказом обращаются родители новоиспеченной жены. После них, слово берут папа и мама мужа. Затем молодая семья получает поздравления от дедушек и бабушек. Обязательно молодоженам нужно отблагодарить их за приятные слова букетами цветов. Далее слово для поздравлений дают свидетелям, всем родственникам и гостям.

Когда в зал, где будут проводить застолье, пришли новые муж с женой, а так же собрались все гости, желая здоровья молодым, стоя выпивают бокал шампанского. Такое действие даст время, чтобы закончить самую последнюю подготовку к застолью.

Между этим тостом и приглашением сесть за столы, гости которые не успели сделать этого заранее, могут подарить молодоженам свои подарки. Еще лучше это будет сделать примерно через два часа после начала праздника, тогда все уже рассядутся и успокоятся, не будет никакой суматохи. Обязательно нужно дождаться, когда тамада зачитает «Акт о передаче жениха невесте» и наоборот. А вручать подарки можно после личного поздравления пары каждым гостем.

Порядок проведения праздничного застолья абсолютно не сложен. Нужно как можно чаще кричать «Горько!» и произносить поздравления и тосты. Один из них можно назвать основным: тост, который произносит отец молодого – глава его семьи. После перерыва ему обычно отвечает отец молодой жены. Слушать тосты отцов нужно не перебивая, а лишь благодаря улыбками и кивками головы.

Жениху нужно быть внимательным и следить за всем происходящим. Ведь туфельку или даже саму невесту могут «украсть». А расплачиваться за ее возращение нужно будет именно жениху.

Если же сам муж куда-то отлучился без своей жены, его место могут с легкостью занять. Чаще всего это делают сестра или брат молодой жены. Вернувшись, жениху придется сдать «экзамен» на то насколько хорошо он знает свою жену.

Желательно, чтобы в течение свадебного застолья, молодожены нашли время и побеседовали с каждым гостем отдельно.

Также свадебное застолье зависит от тематики свадьбы. Перечислим основные из них:

  • Тематическая свадьба

Поговорим о каждой тематике отдельно.



Наверное, каждая девушка хоть когда-то но мечтала о свадьбе, которую описывали в сказках и любовных романах. А вы к числу таких невест относитесь? Если да, то ваша свадьба замечательный повод воплотить все мечты в реальность.

Найдите в вашем городе самое живописное место, которое будет напоминать вам о средневековье и его пирах. Организуйте там выездную церемонию. Поверьте, в своих свадебных нарядах вам с женихом даже не придется перевоплощаться в принца и принцессу, вы и так будете на них похожи. После такой сказочной свадьбы и супружеская жизнь должна быть сказочной!

Традиционная



Вы чтите традиции, любите историю и всегда хотели, чтобы ваша свадьба была такой же, как у ваших родителей? Тогда вам прекрасно подойдет сценарий традиционной свадьбы с выкупом невесты и караваем. И, конечно же, никакая свадьба в старых традициях не бывает без венчания молодых в церкви или соборе.

Тематическая



Очень популярное направление – свадьбы организованные в ретро стиле. Купите или сшейте себе платье по эскизам 20-х-30-х годов прошлого века. Украсьте в таком же стиле зал, где будете проводить праздничное застолье. Гости будут в восторге.

Экзотическая



Зачем сразу после регистрации брака отправляться в ресторан или кафе? Ведь можно вообще уехать из страны! Представьте, как будет замечательно, если с первых часов вашей семейной жизни вас будут окружать красота экзотических стран, например! И воплотить такую свадьбу в жизнь на сегодняшний день не составит никакого труда, ведь агентства способны предложить множество туров, которые подойдут и тем, кто ограничен в финансах, и тем, кто может потратить сколько угодно.