Самый огромный камень в мире. Самый большой и загадочный строительный камень в мире

Певец Витас еще 15 лет назад был мега популярен. Настоящее имя музыканта – Виталий Грачев. Его композиция «Опера № 2» и уникальный фальцет превратились в легенду. Он много гастролировал, записывал альбомы, выступал на корпоративах. Сегодня его громкая слава в России осталась в прошлом.

Чем сейчас занимается Витас

Виталию Грачеву 39 лет, сейчас он работает за границей, много выступает в Европе и США, записывает альбомы на английском языке. Самый популярный сингл – «That Song».

Фото: Инстаграм @vitalygrachyov

В России певец перестал активно гастролировать с 2013 года после череды громких скандалов. Последний масштабный сольный концерт Витаса прошел в Москве год назад. На ближайшее время выступления на родной земле не планируются.

Легендарные образы Витаса

Зато гастрольный тур 2018 пройдет по странам Азии. Витас очень популярен в Южной Корее и Японии. В Китае Грачев в прямом смысле превратился в легенду!

На гастролях в Европе

Помимо музыкальной, с 2009 года Грачев делает актерскую карьеру. Приглашения на съемки он получает в основном от китайских режиссеров. Самые известные ленты с его участием: «Мулан» и «Создание партии». Гонорары за съемки не исчисляются миллионами долларов, но на безбедную жизнь хватает.

Витас в киноленте «Мулан»

Витас популярен и в Сети. Были записаны сотни интерпретаций его трека «Седьмой элемент». Песня – безусловный хит. Пользователи копируют манеру исполнения и образ любимого артиста.

Витас в Китае: секрет популярности

Виталий Грачев – один из самых востребованных музыкантов в Китае. Он говорит, что с этим государством у него неразрывная связь: «КНР любит меня, а я люблю ее. Удивительно красивая психологически комфортная страна!»

Витаса очень любят в Китае

Фан-клуб певца в Китае насчитывает более 1 млн человек. Фанаты установили памятник Витасу в центральном парке. Он получил звание героя, это первый иностранный певец, который удостоился такой высокой чести.

Памятник Витасу в Китае

Жена и дети Витаса: история любви

Личная жизнь кумира не так богата событиями, как творческая. Виталий уже много лет счастлив в браке с одной женщиной – Светланой Грачевой. Они познакомились на концерте, когда Витасу исполнилось 19, а девушке 15. Уже прославленный в России молодой артист увидел молодую красавицу среди зрителей и сразу влюбился.

«Я понимал, что она несовершеннолетняя, и несколько лет мы сможем общаться только как друзья. Но я настолько был влюблен, что меня это не остановило».

Виталий и Светлана

По словам супруги Светланы, ухаживания Витаса были ей очень приятны: «Я смотрела в его добрые глаза и понимала, что он меня никогда не обидит». В 2006 они поженились. Медовый месяц молодые провели активно: охотились, рыбачили, ныряли.

Витас с женой и дочерью

В 2008 у них родилась дочь Алла. Через 6 лет – сын Максим. Дети ходят в среднюю школу, занимаются спортом. Певец не говорит, есть ли у них такие же музыкальные способности, как у него: «Главное, что они растут здоровыми и любознательными. Все остальное не так важно».

Витас у Андрея Малахова

В декабре 2016 года известный артист вместе с семьей посетил программу Андрея Малахова «Пусть говорят». Выпуск получился интересный. В зале собрались друзья, бывшие соседи, поклонники знаменитости.

Витас у Андрея Малахова

Они отметили, что их кумир заметно поправился. Витас о лишнем весе ничего не говорил, зато с удовольствием рассказывал о своей семье, детстве, карьере. Были затронуты такие сложные темы как взаимоотношения певца с отцом, редкие приезды на родину.

Семья Витаса на телешоу «Пусть говорят»

Известно, что Виталий не поддерживает связь с родным отцом: «У нас разные взгляды на мир. Он пытался меня учить жизни, постоянно давил, что-то доказывал. Я устал от этого». По словам музыканта, отец никогда не встречался с внуком Максимом и не проявлял желание увидеть ребенка.

«my fans’ roses»🌹

Витас доволен своей жизнью. Большую часть года он с семьей живет в Китае. Там у них роскошная вилла. Заграничные туры, съемки в фильмах дают ему возможность содержать семью, много путешествовать и ни в чем не отказывать любимой жене и детям.

Сегодня я покажу скалу Улуру, признанную одним из чудес света. Это самая большая в мире скала, представляющая собой чистый монолит, то есть, цельный камень размером два на три километра. Высота каменюки около 350 метров, однако по последний данным это лишь верхушка каменного айсберга и большая часть Улуру находится под землей.

От Сиднея гора находится далеко, практически в центре континента. Лететь до нее прилично - три с половиной часа. И если в Сиднее было более-менее комфортно с погодой, то Улуру встретил адской жарой под сорок градусов. Пекло было не единственной проблемой: кроме палящего солнца в районе Улуру обитают миллионы мух. Такого количества насекомых на квадратный метр я не видел нигде, даже в свинарнике. Мерзкие насекомые вроде не кусают, но постоянно норовят забраться в нос и уши. Бррр...

Еще знаменитая гора известная особенностью менять цвет в течение всего дня, в зависимости от погоды и времени суток. Диапазон изменений очень широк: от коричневого к огненно-красному, от лилового к голубому, от желтого к сиреневому. К сожалению, застать все оттенки скалы невозможно в течении одного дня. Например, сиренево-голубую гамму Улуру приобретает во время дождя, которого тут не было уже больше года.

Как и все древние места подобного рода, эта гора священна у местных народов и забираться на нее считается святотатством. Аборигены почитают камень как божество, что, впрочем, не помешало им сдать святыню в аренду Австралийским властям. За доступ к Улуру аборигены получают ежегодно по 75 000 долларов, не считая 25% от стоимости каждого билета...

Пока летели сделал несколько кадров Австралии из самолета. Под нами - высохшее соленое озеро:

Русло реки:

Подлетаем к Улуру. Обладатели продвинутого абстрактного мышления утверждают, что камень сверху похож на спящего слона. Ну ок:

В 40 км от Улуру располагается Ката-Тьюта, к нему мы вернемся отдельно:

Аэропорт Айерс-Рок. Заходим на посадку:

Неподалеку от аэропорта есть курорт, где останавливаются туристы и отдыхающие:

Как я уже говорил, в районе Улуру обитают полчища мух. В среднем, туристу необходимо 10 минут, чтобы принять решение о покупке специальной защитной сетки:

Мухи страшно докучают своим топотом по голове и лицу. Многие даже фотографируются не снимая защиты:

Гиды делают вид, что они ребята прожженные, к мухам привыкшие, но на самом деле они активно мажутся защитными кремами. С гидом нам, кстати, не повезло - девушка работала впервые, рассказывала не очень интересно, а в некоторых вопросах попросту терялась:

Нельзя просто так прилететь в центр Австралии, надеть сетку и не сделать селфи:

Вернемся же к Улуру. В окрестностях есть всего несколько легальных точек съемки, поэтому большая часть фотографий Улуру не блещет оригинальными ракурсами:

Все туристические маршруты размечены и обозначены, ходить и ездить можно только по специальным дорогам:


Деревья:

Наскальные рисунки:

Изображения находятся на стенах пещер. Черная полоса - след от стекающей воды во время немногочисленных и редких осадков:

Некоторые места запрещено снимать по поверьям местных аборигенов.

Пещеры сложно назвать пещерами в строгом смысле слова. Это, скорее, каменные навесы. Очень удобно посидеть в теньке во время дневного зноя:

Места, где стекает вода строго ограничены формой породы. Со временем, под водостоками образуются естественные резервуары с водой, куда приходят попить местные зверушки:

Днем звери сюда не суются, а по ночам ходят в большом количестве. Местные ученые устанавливают фотоловушки (на шлагбауме), чтобы изучать австралийскую фауну. По черным полосам на камне видно, что уровень воды заметно опустился:

Каждый спасается от мух как может:

Туристические мостики по непроходимым местам. Раскрашены в рыжий под цвет Улуру:

За время экскурсии несколько раз переезжали от одной части Улуру к другой. Вообще, можно было обойти гору вокруг пешком, но это крайне утомительно по такой жаре:

Мухи с особым удовольствием слетаются на зеленый цвет, чем-то он их притягивает:

Еще одна пещера:

Любопытный момент: если приглядеться, видно, что нижняя часть стены без рисунков и заметно, что они как бы стерты. Раньше гиды, демонстрируя туристам наскальные рисунки, обливали стену водой, чтобы изображения проступили четче. Через десять лет вода разрушила большую часть изображений и практику отменили:

К счастью, в некоторых местах изображения сохранились:

Еще один водопой:

А в конце дня приехали на закатную точку съемки. Десятки, если не сотни туристов приезжают сюда каждый день, расчехляют камеры, получают уютное кресло и бокал шампанского:

Некоторые четверть часа держат камеру и не шелохнувшись снимают видео. Штативы - для слабаков:

Это Улуру - самый большой камень на планете.

: Сегодня я покажу скалу Улуру, признанную одним из чудес света. Это самая большая в мире скала, представляющая собой чистый монолит, то есть, цельный камень размером два на три километра. Высота каменюки около 350 метров, однако по последний данным это лишь верхушка каменного айсберга и большая часть Улуру находится под землей. Внимание людей он привлекает не только своей древней историей и размерами, но и ярким цветом, которым обязан большому количеству железа в своем составе.

От Сиднея гора находится далеко, практически в центре континента. Лететь до нее прилично - три с половиной часа. И если в Сиднее было более-менее комфортно с погодой, то Улуру встретил адской жарой под сорок градусов. Пекло было не единственной проблемой: кроме палящего солнца в районе Улуру обитают миллионы мух. Такого количества насекомых на квадратный метр я не видел нигде, даже в свинарнике. Мерзкие насекомые вроде не кусают, но постоянно норовят забраться в нос и уши. Бррр...

Еще знаменитая гора известная особенностью менять цвет в течение всего дня, в зависимости от погоды и времени суток. Диапазон изменений очень широк: от коричневого к огненно-красному, от лилового к голубому, от желтого к сиреневому. К сожалению, застать все оттенки скалы невозможно в течении одного дня. Например, сиренево-голубую гамму Улуру приобретает во время дождя, которого тут не было уже больше года.

Про гору.

Улуру находится в пустыне, однако возле нее жили и живут люди. Наскальные рисунки скалы Улуру позволяют ученым сделать определенный вывод, аборигены Австралии жили возле этого монолита (а может и не монолита) еще 10 000 (!) лет назад. «Как человек может выжить в пустыне, где практически отсутствует растительность, а температура воздуха днем прогревается выше 40 градусов по Цельсию?», - может задать вопрос любой турист, еще на подступах к каменному гиганту. Дело все в том, что возле Улуру находится источник, из которого бьет чистейшая ледяная вода. Именно она и помогает выживать австралийским аборигенам в таких экстремальных условиях. «Открыта» скала Улуру в Австралии была сравнительно недавно в 1892-м году Эрнестом Джайлсом, который провел большую часть своей жизни в путешествиях по Австралийскому континенту.Скала Улуру в Австралии Слово «открыта», конечно же, имеет определенный подтекст: открыта она была выходцами из Европы, населявшими Австралию.

О скале, длина которой составляет чуть более трех с половиной километров, ширина чуть менее трех, а высота 170 метров, австралийские аборигены знали уже давно. Так давно, что об их истории ничего на данный момент неизвестно. Составить представление о том, как жили племена у скалы Улуру, можно только по наскальным рисункам. Честь описать гигантский монолит выпала Вильяму Кристину Гроссу, который сделал это уже в 1893-м году. Сказать с достоверностью, является ли скала Улуру монолитом, как, к примеру, столбы выветривания, или же она связана под землей с горой, пока не решится ни один ученый. Точнее решаются, правда, мнения у них разные. Одна часть геологов утверждает, что Улуру в Австралии – это монолит и не приемлет других точек зрения, а другая часть доказывает, что скала связана глубоко под землей с горой, имеющей странное для Австралии название, Ольга. Название действительно странное, впрочем, как и все на самом маленьком материке.

К слову, гору стали именовать Ольгой в честь… супруги русского императора Николая Первого!

Официальная версия происхождения монолита.

Скала Улуру возникла около 700-ста миллионов лет назад. Геологи утверждают, что легендарный австралийский монолит (или не монолит) возник из осадочных пород на дне практически высохшего озера Амадиус. Посреди озера ранее возвышался огромный остров, который постепенно разрушался, а его части спрессовывались на дне некогда гигантского водоема. Таким образом, в течение длительного промежутка времени, и образовалась скала Улуру в самом центре австралийского континента. Мнение, которое многие считают официальным и научно подтвержденным, довольно часто ставится под сомнение современными авторитетными специалистами. Если быть предельно точным, то сказать достоверно, как и в результате чего образовалась скала Улуру, в настоящий момент не представляется возможным. К слову, невозможно и сказать, почему скала носит такое название.

Лингвисты выдвигают предположения, что слово «улуру» на каком-то языке аборигенов (В Австралии чуть ли не каждое племя имеет свой язык) означает «гора». Объяснить происхождение скалы довольно трудно, а вот то, как образовались на ней многочисленные трещины и пещеры, в которых наверняка жили древние люди, проще простого. К слову, трещины на Улуру продолжают появляться и в наше время. Происходит это из-за особенностей австралийского пустынного климата. Как уже говорилось выше, днем температура в пустыне, где и находится скала, превышает 40 градусов по Цельсию, а вот ночью на этой территории начинаются самые настоящие заморозки: с наступлением темноты температура часто падает ниже нуля. Кроме этого, в районе Улуру и горы Ольги часто наблюдают сильнейшие ураганы. Такое резкое изменение температуры, сильнейшие порывы ветра и приводят к разрушению скалы и образованию на ней трещин. К слову, аборигены с научной точкой зрения в корне не согласны: они утверждают, что трещины и пещеры на Улуру появляются из-за того, что заключенные в ней души пытаются вырваться на свободу.

Туризм

На скалу Улуру ежегодно приезжает посмотреть почти полмиллиона туристов. Их привлекает не только удивительная форма скалы, но и ее настенные рисунки, сделанные древними людьми в многочисленных пещерах. Несмотря на то, что о скале Улуру в цивилизованном мире стало известно еще в 1893-м году, туристы потянулись к ней лишь с середины 20-го века. Только в 1950-м году, власти Австралии, решившие активно развивать у себя в стране инфраструктуру туризма, провели к таинственной скале дорогу. Справедливости ради стоит отметить, что и до строительства магистрали любители острых ощущений в сопровождении проводников добирались до Улуру. До 1950-го года официально зарегистрировано 22 подъема на священную для аборигенов скалу. После открытия магистрали к чуду природы просто-таки хлынул поток туристов: их не смущали неудобства и экстремальные условия. Число желающих посмотреть на то, как скала в течение суток несколько раз меняет свой цвет, возрастало с каждым годом. Кстати, скала действительно меняется в течение дня: все зависит от того, где в определенный момент находится солнце.

Если светило скрыто за облаками, Улуру предстает перед путешественником в коричневом цвете с оранжевым оттенком. Оранжевым оттенком скала выделяется из-за огромного количества оксида железа, содержащегося в ее породе. Но вот как только солнце появляется из-за горизонта, Улуру вдруг становится темно лилового цвета. Чем выше поднимается солнце, тем нежнее становятся цвета австралийской скалы. Приблизительно в 10-30 утра Улуру становится пурпурной, затем цвет становится все более насыщенным, затем на короткий промежуток времени «лежащий слон» становится красным, и ровно в 12-00 скала превращается в огромный кусок «золота».В 1985-м году скала, которую первый покоривший ее европеец назвал Айерс-рок, была передана в частную собственность аборигенов, входящих в племя Анангу, живущих возле священной Улуру. Именно с того года, название «Айерс-рок» перестала использоваться, и во всех туристических проспектах чудо-скала значится, как Улуру. Аборигены получили себе обратно место поклонения, но выжить в современном мире можно только в том случае, если у тебя есть деньги.

Шкурами животных и костяными наконечниками для стрел сейчас не обойдешься, даже если твои предки жили именно таким образом. Поэтому аборигены решили немного подзаработать на Улуру: они попросту сдали ее в аренду властям Австралии на 99 лет. В течение этого времени уникальная австралийская скала входит в состав национального заповедника. За такую щедрость племя аборигенов Анангу каждый год получает 75 000 долларов США. Кроме этого, в бюджет племени еще и отходит 20% от стоимости билета, дающего право на посещение Улуру. Деньги для аборигенов очень даже приличные. А если учесть еще и то, что каждый представитель племени, одетый в национальный костюм (то есть – практически голый), получает от туристов несколько долларов за фото рядом с ним, то можно сделать вывод: племя Анангу процветает.

Как и все древние места подобного рода, эта гора священна у местных народов и забираться на нее считается святотатством. Аборигены почитают камень как божество, что, впрочем, не помешало им сдать святыню в аренду Австралийским властям. За доступ к Улуру аборигены получают ежегодно по 75 000 долларов, не считая 25% от стоимости каждого билета...

Пока летели сделал несколько кадров Австралии из самолета. Под нами - высохшее соляное озеро:

3.

Русло реки:

4.

Подлетаем к Улуру. Обладатели продвинутого абстрактного мышления утверждают, что камень сверху похож на спящего слона. Ну ок:

5.

В 40 км от Улуру располагается Ката-Тьюта, к нему мы вернемся отдельно:

6.

Аэропорт Айерс-Рок. Заходим на посадку:

7.

Растительность с высоты напоминает ряску на болоте (фото через иллюминатор):

8.

Неподалеку от аэропорта есть курорт, где останавливаются туристы и отдыхающие:

9.

Как я уже говорил, в районе Улуру обитают полчища мух. В среднем, туристу необходимо 10 минут, чтобы принять решение о покупке специальной защитной сетки:

10.

Мухи страшно докучают своим топотом по голове и лицу. Многие даже фотографируются не снимая защиты:

11.

Гиды делают вид, что они ребята прожженные, к мухам привыкшие, но на самом деле они активно мажутся защитными кремами. С гидом нам, кстати, не повезло - девушка работала впервые, рассказывала не очень интересно, а в некоторых вопросах попросту терялась:

12.

Нельзя просто так прилететь в центр Австралии, надеть сетку и не сделать селфи:

13.

Вернемся же к Улуру. В окрестностях есть всего несколько легальных точек съемки, поэтому большая часть фотографий Улуру не блещет оригинальными ракурсами:

14.

Все туристические маршруты размечены и обозначены, ходить и ездить можно только по специальным дорогам:

15.

16.

Наскальные рисунки:

17.

Изображения находятся на стенах пещер. Черная полоса - след от стекающей воды во время немногочисленных и редких осадков:

18.

Некоторые места запрещено снимать по поверьям местных аборигенов:

19.

20.

21.

Пещеры сложно назвать пещерами в строгом смысле слова. Это, скорее, каменные навесы. Очень удобно посидеть в теньке во время дневного зноя:

22.

Места, где стекает вода строго ограничены формой породы. Со временем, под водостоками образуются естественные резервуары с водой, куда приходят попить местные зверушки:

23.

Днем звери сюда не суются, а по ночам ходят в большом количестве. Местные ученые устанавливают фотоловушки (на шлагбауме), чтобы изучать австралийскую фауну.

По черным полосам на камне видно, что уровень воды заметно опустился:

24.

Каждый спасается от мух как может:

25.

Туристические мостики по непроходимым местам. Раскрашены в рыжий под цвет Улуру:

26.

27.

За время экскурсии несколько раз переезжали от одной части Улуру к другой. Вообще, можно было обойти гору вокруг пешком, но это крайне утомительно по такой жаре:

28.

29.

Мухи с особым удовольствием слетаются на зеленый цвет, чем-то он их притягивает:

30.

Еще одна пещера:

31.

Любопытный момент: если приглядеться, видно, что нижняя часть стены без рисунков и заметно, что они как бы стерты. Раньше гиды, демонстрируя туристам наскальные рисунки, обливали стену водой, чтобы изображения проступили четче. Через десять лет вода разрушила большую часть изображений и практику отменили:

32.

К счастью, в некоторых местах изображения сохранились:

33.

Еще один водопой:

34.

35.

36.

37.

А в конце дня приехали на закатную точку съемки:

38.

Десятки, если не сотни туристов приезжают сюда каждый день, расчехляют камеры, получают уютное кресло и бокал шампанского:

39.

Каждый день в мире рождаются тысячи закатных фотографий Улуру:

40.

Некоторые четверть часа держат камеру и не шелохнувшись снимают видео. Штативы - для слабаков:

41.

Невозможно устоять, трудно не поддаться единому творческому порыву и не сделать кадр!

42.

В следующем посте мы съездим к скале Ката-Тьюта и посмотрим на каменные глыбы поближе. Stay Tuned!

43.

Если вы поедете в комплекс Баальбек, не забудьте посмотреть на самый большой строительный камень в мире.
Это место называется "Южный камень". Я очень хотел сюда попасть и я сделал это, отчего испытываю чувство радости и гордости:) Справа, на впечатляющим своими размерами рукотворном камне, это я с флагом Ливана.


Меньшие братья этого камня находятся в самом комплексе Баальбек. Их фотографии в следующей заметке.

В книге Алана Ф. Элфорда "БОГИ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ" я нашел информацию про Южный камень. Мне она понравилась, поэтому привожу часть текста ниже.

Об огромных масштабах Трилитона можно судить по величине несколько более крупного блока, известного под названием "Южный камень" - он лежит неподалеку в карьере, в десяти минутах ходьбы в юго-западном направлении. Размеры этой каменной глыбы - 69 футов (23 м) в длину, 16 футов (5,3 м) в ширину и 13 футов 10 дюймов (4,55 м) в высоту. Весит она приблизительно 1000 тонн - столько же, сколько весят три "Боинга-747"

Как же 800-тонные камни Трилитона перетаскивались из каменоломни к месту строительства? Расстояние не такое уж большое - не более трети мили (около 500 м). И разница в высоте между двумя пунктами не слишком велика. И все же, если учесть размеры и вес этих камней и то обстоятельство, что дорога от каменоломни до храма все же не совсем ровная, перевозка при помощи обычных транспортных средств кажется невозможной. И далее, еще большей загадкой представляется - каким образом камни Трилитона были затем подняты более чем на 20 футов (почти 7 м) и установлены на стену с такой точностью, без всякого известкового раствора.

Некоторые специалисты пытаются убедить нас, что это римляне построили в Баальбеке такое обширное основание из камня в качестве фундамента для своих храмов. Но факт тот, что ни один из римских императоров никогда не заявлял, что он совершил такое фантастическое деяние, а к тому же, как отметил один специалист, слишком велика разница между масштабом римских храмов и основанием, на котором они стоят. Кроме всего прочего, у нас нет никаких свидетельств того, что римляне владели технологией, при помощи которой могли транспортировать каменные глыбы весом в 800 тонн. И более того, нет никаких фактов, которые доказывали бы, что какая-либо известная нам цивилизация располагала техникой, при помощи которой можно было бы поднимать такие колоссальные камни, какие мы видим в основании Баальбека!

Некоторые утверждают, что такие тяжелые камни, как 800-тонные монолитные глыбы Баальбека, невозможно поднять и с помощью современных кранов. Это не совсем верно. Я поставил вопрос о камнях Баальбека перед специалистами из "Болдуинс Индастриал Сервисез" - одной из ведущих британских компаний по сдаче кранов в аренду. Я спросил их, как они смогли бы перевезти тысячетонный Южный камень и водрузить его на такую же высоту, на которой находится Трилитон.


Боб Макгрейн - технический директор компании "Болдуинс", подтвердил, что имеются некоторые типы передвижных кранов, при помощи которых можно поднять 1000-тонный камень и установить его на кладку высотой в 20 футов (7 м). Компания "Болдуинс" располагает поворотными кранами грузоподъемностью в 1200 тонн марки "Готвальд АК 912", но в других компаниях имеются краны, способные поднять груз в 2000 тонн. К сожалению, эти краны не могут передвигаться с таким тяжелым грузом. Каким же образом мы могли бы перевезти Южный камень на место строительства? Инженеры компании "Болдуинс" предложили два варианта: первый - воспользоваться тысячетонным краном, поставленным на гусеницы. Недостаток этого способа в том, что для него требуются предварительные трудоемкие земляные работы, чтобы построить для движения крана прочную, ровную дорогу.

Другой вариант - вместо крана воспользоваться несколькими модульными гидравлическими трейлерами, которые можно соединить в платформу для перевозки тяжелых грузов. Эти трейлеры поднимают и опускают груз при помощи встроенных в их подвеску гидравлических цилиндров. Чтобы поднять камень в карьере, нужно завести трейлер в отверстие, вырезанное в нижней части каменного блока. Камень может быть окончательно установлен на стене, на высоте 20 футов с помощью земляной насыпи.

Но в отношении способов, предлагаемых компанией "Болдуинс", имеется, конечно одна небольшая загвоздка - Когда, как полагают, строился Баальбек, об этих технических методах XX века, разумеется, никто и помышлять не мог!


Ну, а что получается, если мы все же вернемся к гипотезе о методах без применения современной технологии? Обычно высказывается предположение, что мегалитические каменные глыбы перемещались при помощи деревянных катков. Но современные эксперименты показали, что такие катки разрушаются даже под тяжестью значительно меньшей, чем 800 тонн. И если даже можно было бы воспользоваться таким способом, то, по проведенным подсчетам, для перемещения Южного камня потребовались бы совместные усилив 40 тысяч человек. Остается совершенно недоказанным, что 800-тонные каменные глыбы можно было передвигать таким примитивным способом.

Другим главным слабым местом традиционной интерпретации является вопрос - зачем строителям нужно было возиться с такими тяжестями, если гораздо проще было разбить гигантский монолит на несколько блоков меньшего размера. По мнению моих друзей - инженеров-строителей использование в Трилитоне таких огромных каменных блоков - очень опасное дело, так как любая вертикальная трещина в камне могла бы привести к серьезному ослаблению всей конструкции. И напротив, такой же дефект в меньших блоках никак бы не отразился на прочности всей конструкции.


Поэтому вообще нет никакого смысла в том, чтобы пытаться представить себе, как десятки тысяч человек силятся сдвинуть и поднять 800-тонные глыбы. Как же в таком случае мы сможем выйти из тупика и что можно было бы предположить относительно намерений строителей Баальбека?

С одной стороны, они, по-видимому, были совершенно, уверены в том, что в их строительном материале не было никаких дефектов. Поэтому они предпочитали пользоваться крупными блоками из чисто конструктивных соображений, полагая, что таким образом будет обеспечено более прочное основание, способное выдержать колоссальные вертикальные нагрузки. Это очень любопытная идея. С другой стороны, возможно, что строители просто очень спешили и им было выгоднее обтесать и доставить на место один большой камень, чем два малых. В этом случае следует, конечно, предположить, что они обладали строительной техникой высокого уровня.

Хотя первая из предлагаемых версий кажется более заманчивой, с моей точки зрения, именно вторая дает более правдоподобное объяснение. У меня сложилось впечатление, которое разделяют и другие, что платформа Баальбека не завершена. Так, например, Трилитон возвышается над уровнем других рядов каменной кладки и не составляет единого целого с платформой. Возникает впечатление, что это часть незавершенной оборонительной стены. Эта гипотеза, подтверждается тем, что Южный камень остался с одного бока не отделенным от скального основания каменоломни. Все это очевидные свидетельства того, что строительство было внезапно прервано.Румгуру , реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Кликабельно 2000 рх

Всн знают о самом большом обработанном камне, который находится в Ливане. И до недавнего времени именно этот камень под названием «Южный камень» являлся самым большим — он лежит неподалеку в карьере, в десяти минутах ходьбы в юго-западном направлении. Размеры этой каменной глыбы — 23 м в длину, 5,3 м в ширину и 4,55 м в высоту. Весит она приблизительно 1000 тонн.

Оказывается это не так. Самым большой обработанный камень в мире ВОТ:

Обелиск (вход 1OLE.) находится на восточном берегу Нила в километре от центра Асуана. До обелиска нужно ехать по улице Эль-Бандар (el-Bandar St.). Рядом — несколько гробниц с круглыми крышами древнего кладбища эпохи Фатимидов. Обелиск, слитый со скалой, из которой его хотели высечь, лежит всей своей массой (1200 т) и во всю длину (42 м) на гранитном ложе.

Обелиск намеревалась воздвигнуть царица Хатшепсут, но обелиск бросили, оставив незаконченным, потому что обнаружили в нем несколько трещин. По этой причине он никогда не был отделен от скалы. Если бы его поставили, это был бы самый большой из известных нам обелисков. Его окружают древние карьеры, протянувшиеся почти на 6 км, где трудились рабочие, которые извлекали огромные каменные блоки для строительства храмов и дворцов.

Это была адская работа! Надо было долбить скалу твердым камнем, чтобы появились достаточно широкие и глубокие трещины. Туда вбивали деревянные клинья и поливали их водой, расширяясь, клинья раскалывали скалу. Работа проводилась с трех сторон с бесконечными предосторожностями на всех этапах, чтобы не расколоть каменный блок. В соответствии с предполагаемым назначением блок обтачивали на месте. Затем его помещали на деревянные сани, которые тащили или животные, или люди, спуская его к воде, к специальной платформе.

Ее сооружали из строительного мусора, на который каменщики помещали несколько слоев кирпича, покрытого толстым слоем влажной тины. Баржу, которая должна была перевозить каменные блоки, ставили перед отливом рядом с берегом. Баржа садилась на мель, и теперь можно было её загружать. В следующий паводок платформа снова оказывалась на воде и была готова к транспортировке. Разгрузку проводили тем же способом.

Учитывая примитивные мягкие металлические инструменты древних египтян, обелиск в Северном карьере показывает нам удивительный подвиг технологии. При раскопках археологи многое узнали о методах камнерезки. И даже та ошибка, которую совершили строители во время его сооружения, не помешало ему неподвижно крепиться к скале вот уже более 3000 лет!

При слове Древний Египет у подавляющего большинства людей, естественно, возникает ассоциация с пирамидами или мумиями. Но не менее известным видом монументального зодчества древних египтян являются обелиски. Слово «обелиск» — греческого происхождения, означающее шампур или вертел, и появилось оно в поздний период, когда греки установили тесные контакты с Египтом. Сами же египтяне обозначали обелиск как «бен-бен». Так назывался упавший с неба в начале времен камень пирамидальной формы, который установили на столб в священной столице городе Инну (греки называли его Гелиополем). Этот камень бен-бен, помещенный на столб, был спрятан от глаз непосвященных в храме Феникса, но, как известно, он исчез еще в древности. Обелиск повторяет форму древнего священного бен-бена в виде правильного квадратного в сечении столба с пирамидальной вершиной, устремленной в небо.

Известно, что навершие обелисков обычно покрывалось золотом или медью, которые до сегодняшнего дня, естественно, не сохранились. Практически все известные обелиски были изготовлены из розового гранита, который добывался в каменоломнях, располагавшихся возле первого порога Нила, там, где сегодня лежит современный город Асуан. Здесь Нил прорезает скальное тело Нубийского нагорья и окончательно вырывается на равнину, принимая свои привычные величественные размеры. В асуанских каменоломнях египтяне добывали розовый гранит начиная с эпохи Древнего царства а, возможно, и ранее. Розовый гранит, несомненно, являлся для древних египтян особой горной породой. Из него создавались наиболее важные архитектурные и скульптурные формы: порталы храмов, саркофаги, статуи царей и, конечно, обелиски.

До нашего времени дошли, естественно, далеко не все. Причем большая их часть сегодня находится за пределами Египта. После установления здесь своего господства, римляне начали активный вывоз обелисков в Рим, не считаясь особенно с физическими и финансовыми затратами. И сегодня в Вечном городе высятся 13 обелисков. В XIX веке французы и англичане устроили настоящую охоту за древнеегипетскими древностями, не обойдя своим вниманием и обелиски, весившие по нескольку сот тонн. Поэтому сегодня египетские обелиски трех тысячелетней давности можно увидеть в Париже, Лондоне и даже Нью-Йорке. Согласно сохранившимся источникам наибольшего расцвета возведение обелисков достигло в период Нового царства (XVI-XI вв. до н.э.). Особенно «отличились» в возведении гранитных монолитов наиболее известные фараоны этого времени — Тутмос III и Рамсес II.

Последний, как считается, за время своего правления успел воздвигнуть 23 обелиска. Средняя высота больших обелисков равнялась 20 метрам, вес превышал 200 тонн. Один из обелисков, изготовленных при Тутмосе III, находится сейчас в Риме и имеет высоту в 32 м. Примерно треть из сохранившихся до сегодняшнего дня 27 обелисков не превышает в высоту 10 м. Практически все известные сегодня обелиски покрыты по всей поверхности иероглифическими надписями, славящими царя и его деяния. Посвящались обелиски верховному солнечному божеству и, как правило, устанавливались парами. Технология производства священных каменных столбов включала в себя три этапа: вырубка монолита из материнской скалы и его шлифовка, транспортировка к месту возведения и, наконец, установка. Все три технологических стадии считаются достаточно хорошо известными, поскольку до нашего времени дошел ряд письменных источников, описывающих изготовление обелисков и набор изображений из погребальных сооружений и храмов, где отражены разные этапы этого процесса. Считается, что вырубка камня производилась следующим образом: в начале в скале вырубали отверстия, располагая их по прямой, затем в них забивали деревянные клинья и поливали их водой. Дерево разбухало и разламывало породу. Получившиеся блоки выравнивали с помощью пил и, при необходимости, шлифовали.

Еще древнеримский историк Плиний Старший (I в. н.э.) упоминает, что процесс пиления камня осуществлялся при помощи тонких пил, под полотно которых постоянно подсыпали мелкодисперсный песок, который служил в качестве абразива. Транспортировка каменных блоков осуществлялась при помощи деревянных салазок, под которые подливали воду или разжиженный ил для улучшения их скольжения. Многочисленные изображения таких санок хорошо известны как в изобразительном искусстве, так и в археологических находках. Так перемещали камень на небольшие расстояния. Дальние транспортировки осуществлялись по Нилу с использованием специальных барж, которые тянули небольшие гребные суда. При перевозке крупных монолитов таких судов могло быть несколько десятков. Установка обелиска осуществлялась при помощи наклонной насыпи, которая представляла собой кирпичную конструкцию, разделенную на многочисленные отсеки, забутованные песком и щебнем. Насыпь имела очень небольшой уклон и, соответственно, очень значительную длину. Обелиск затаскивали по ней нижним концом вперед и воздвигали на пьедестал.

Казалось бы данный исторический вопрос можно считать хорошо изученным и не вызывающим каких-либо сомнений. Однако факты — упрямая вещь, особенно те, которые лежат, в прямом смысле этого слова, на поверхности. Значительную часть древних асуанских каменоломен уже поглотила территория современного города Асуана. В этих гранитных каменоломнях расположен единственный в Египте обелиск, который остался незавершенным, т.е. неотделенным до конца от материнской скалы. И вот он-то и вызывает целый ряд парадоксальных вопросов, ответить на которые современная наука не может. Прежде всего, следует отметить, что это самый большой из известных в Египте обелисков. Его длина составляет 41,8 м! Асуанский обелиск не имеет никаких надписей, поэтому датировать его не могут. Но из-за его гигантских размеров обелиск относят ко времени Древнего царства, т.е. к эпохе Великих пирамид. Обелиск расположен на поверхности и лежит под небольшим углом, следую направлению слоев гранитного массива.

По всему периметру монолит окружен узкой траншеей менее 1 м шириной, которая повторяет контур обелиска. Таким образом, получается, что обелиск выдолблен в скале, и работы велись сверху, а не с боков. Какой инструмент здесь использовался? Понятно, что о применении пил говорить здесь не приходится. Боковые стороны обелиска и окружающей его траншеи имеют следы большого округлого инструмента. Ширина следа составляет 27 см. Итальянский исследователь А.Прети в конце 80-х годов прошлого века предположил, что следы оставлены вращающейся фрезой, которую древние египтяне использовали для вырезания монолита из скалы. Откуда у древних мог быть такой инструмент? Впрочем, аналогичные следы встречаются во множестве на горизонтальных поверхностях вокруг обелиска. И похожи они, скорее на следы от гигантской стамески. Но можно ли представить себе стамеску с рабочей кромкой в 30 см, режущей гранит словно пластилин? На самом монолите, кстати говоря, имеются многочисленные следы пропилов и традиционной техники колки при помощи клиньев.

Но они оставлены явно в более поздние времена и эти попытки не нанесли существенного урона монолиту. Ни расколоть, ни распилить его не удалось. Предполагают, что асуанский обелиск остался незавершенным, поскольку в ходе работ была допущена ошибка и монолит треснул. Действительно, верхнюю часть обелиска пересекает продольная трещина, нарушившая его цельность. Но причины такого разлома не обязательно кроются в просчетах строителей. Это мог быть, к примеру, результат землетрясения. Не стоит обвинять в глупости или нерадивости древних инженеров, которые смогли выполнить такой объем работ, тем более, что способ решения данной технической задачи нам не понятен. Более того, проблему можно поставить и несколько иначе: раз древние вырезали подобный монолит, значит, они собирались его куда-то транспортировать и устанавливать. И тогда возникает еще ряд вопросов. Во-первых, каким образом монолит, расположенный внутри скалы и окруженный узкой траншеей по периметру, можно отделить от этой скалы? Ведь обелиск лежит на скале, неотделенной осталась только его нижняя стенка. Как можно в такой ситуации использовать пилы? Пропилить по горизонтали сорок метров гранитной породы, не нарушив при этом прямой плоскости и избежав надлома монолита под собственным весом? В литературе приводятся разные цифры для веса асуанского монолита, но в среднем они колеблются вокруг цифры в 1200 тонн. Это самый тяжелый в мире искусственный монолит! Хотя не очень понятно, почему фигурирует такая цифра.

Понятно, что взвесить такого исполина никто не в состоянии и его вес вычисляется арифметически. Хотя обелиск остался неотделенным от скалы, его запланированные размеры хорошо известны. Высота должна была бы составить 41,8 м, обелиск имеет квадратное сечение со сторонами 4,2 м на 4,2 м. Его стороны тянутся параллельно на всем протяжении, только в верхней части сужаюсь и образую вершину. При средней плотности гранита в 2600 кг на м куб. легко вычислить вес монумента. И если не учитывать незначительную поправку на суженную вершину, расчетный вес асуанского обелиска должен был бы приближаться не к 1200 тоннам, а составить примерно 1900 тонн! Понятно, что ничего подобного асуанскому обелиску не было ни в древнем мире, ни в новейшей истории человечества. И древние инженеры собирались такой монолит куда-то двигать и после — устанавливать.

Книга рекордов Гиннеса полна примеров, когда человек в одиночку сдвигает большегрузные автомобили, самолеты и железнодорожные вагоны. Но во всех этих случаях речь идет об огромных грузах, поставленных на колеса и двигать их надо по ровной горизонтальной поверхности. Каким образом можно решить задачу по транспортировке по неровной гористой местности цельного монолита весом почти в 1900 тонн? И на этом загадки, связанные с асуанским обелиском не исчерпываются. В десятке метров от обелиска расположены два вертикальных колодца или шахты, пробитых вертикально в теле гранитной скалы. Их глубина составляет примерно 3-4 м, диаметр — около 80 см. По форме отверстия представляют собой нечто среднее между кругом и квадратом. Инспектора службы древности, работающие в Асуане, объяснили, что эти колодцы египтяне выдалбливали с целью выяснения направления трещин в скальном массиве. Может быть такое объяснение верно, таких колодцев на территории каменоломен не два, а около десяти. Но остается вопрос о том, какой инструмент использовался при этом? Дело в том, что стенки колодцев имеют гладкую равномерную поверхность без всяких следов сколов, возникает ощущение, что породу просто вынули при помощи установки, аналогичной той, что используется для бурения скважин.

Вот так выдалбливали обелиск

Только здесь речь идет о граните. Искусство обработки этой твердой вулканической породы достигло в Древнем Египте небывалых высот. И оно вызывает не только уважением, но и изумление. Действительно, нельзя же объяснить все принципом «упорство и труд все перетрут». Этого не достаточно. Дошедшие до нас образцы древнеегипетской гранитной архитектуры демонстрируют не только высочайший уровень технологии обработки и строительства, но и требуют наличия у древних достаточно совершенных знаний в области естественных наук. Причем, чем ближе мы подходим к истокам египетской цивилизации, тем эти показатели выше. Технология строительства, которую демонстрируют памятники плато Гизы, не была после превзойдена или усовершенствована. Наоборот, налицо процесс деградации многих аспектов ранней египетской цивилизации, которые мы наблюдаем в III тысячелетии до н.э. в период Древнего царства.

Сам феномен возникновения такого культурного комплекса с упорядоченной системой иероглифического письма, разработанным календарем, с развитой технологией монументального строительства, вызывает неподдельное изумление. И в этом аспекте совершенно уместны и правомерны идеи тех исследователей, которые считают Древний Египет наследником еще более древней и более развитой цивилизации, следов которой до нас дошло очень мало. Но следы такие есть, их надо только не пропустить мимо внимания, суметь изучить и правильно интерпретировать.

Вот таким обелиском он должен был стать в будущем:

Ну или вот например таким, как знаменитый Луксорский обелиск, стоящий сейчас во Франции.

Для сравнения — высота обелиска достигает 23 метров, вес равняется 220 тоннам , возраст - 3600 лет. На всех четырех сторонах монумента изображены иероглифы и рисунки, которые были высечены во славу Рамсеса II. На Луксорском обелиске запечатлели и самые важные моменты его перевозки из Египта в Париж. С двух сторон вокруг памятника в середине 19 века архитектором Гитторфом были созданы изящные фонтаны, которые функционируют и по сегодняшний день. В 1999 году пик обелиска был облачен в золотой наконечник, на отливку которого было потрачено полтора килограмма золота высшей пробы.

В южной части Асуана когда-то была площадь, где находились древние карьеры гранита. Он считался самым ценным камнем, который использовался для строительства в египте. Сейчас эта площадь интересует туристов имеющимся здесь памятником, который все еще прикреплен к одной из скалы - незаконченный обелиск.

Вообще, сам Северный карьер - это прекрасное место для посещения тех, кто заинтересован в изучении древнейших технологий. Он славился своим производством гранита, который использовался в строительстве погребальной камеры Великой пирамиды Хеопса, а также в качестве облицовочного камня в других пирамидах. Каждая скала в нем показывает на себе отпечаток древних камнерезов.

Площадь северного карьера была раскопана совсем недавно. Здесь были найдены ранее неизвестные объекты из гранита, в том числе фрагменты колонн и статуй. К югу от обелиска археологи обнаружили надпись, приуроченную к 25 году царствования Tuthmose III. Также близ него были откопаны ниши еще семи больших обелисков, которые сегодня находятся в храмах в Карнаке и Луксоре.

Входной билет в музей под открытым небом, как еще называют Северный карьер, обойдется в 30 EGP.

Северный карьер расположен рядом с кладбищем Фатимидов, в южной части Асуана. К нему легко добраться на такси или пешком в гору от нубийского музея.

Все больше потайных уголков и ранее неизведанных мест открывается в асуанских карьерах. Вот и ложе обелиска (-ов) Тутмоса III можно воочию лицезреть. А почему именно Тутмоса III? Потому что именно работники его написали прямо на стенке карьера о добыче двух обелисков для его величества

In the 23rd year of his majesty , the mighty Horus “ refers to the king” of Kemet” Egypt name” “who is blessed by Nakhebet and Wajet” the vulture goddess of Upper Egypt and the cobra snake of lower Egypt” Eternity to him who is like Ra “ the Sun” in the sky. The living god, master of offerings “and “ structures of the beloved gods , king of Upper and Lower Egypt- {Men -Kheper-Ra}, child of Ra of his body, his beloved { Thut-moses III } master of offerings, he who is given the life as the Sun forever, made with love two great obelisks in the abode of Amun, in the Karnak.”

Асуан (Aswan) - город на юге Египта, расположенный на правом берегу реки Нил, примерно в 865 км от Каира. Один из самых сухих населенных пунктов на планете. Население - 275 000 человек (2008).

Асуан на протяжении многих веков был торговым центром на караванном пути. Через город, занимающий правый берег реки, еще в древности шли торговые потоки из Нубии и обратно. Сегодня на улицах Асуана не торгуют слоновой костью и драгоценной древесиной, но третий город Египта наполнен ароматами и пряностями, прибывшими с юга. Местные рынки своим колоритом и запахами напоминают суданские базары.

Между Асуаном и Луксором курсируют многочисленные туристические теплоходы. По дороге они, как правило, делают остановки в Ком-Омбо и Эдфе, где можно осмотреть прекрасно сохранившиеся древние храмы.

Основная масса туристов приезжает в Асуан в зимние месяцы. В это время город наполняется толпами туристов.

В Асуане есть очаровательный Ботанический сад, дача и мавзолей Ага-Хана, развалины монастыря Святого Симеона и Нубийский музей, который находится несколько на окраине. Музей занимает площадь в 50 000 м², и включает не только выставочные залы, но и библиотеку, учебные центры, а также зеленый парк вокруг.