Семейный психолог михаил лабковский. Михаил Лабковский: пусть мужчина сам думает о том, что у женщины в голове

Я неоднократно говорила, что личность психолога Михаила Лабковского для меня крайне неоднозначна. С одной стороны, весь его имидж - пиар. С другой - кому-то же помогает.

А вот берет ли на себя специалист ответственность за свои уроки - вопрос иного толка. Обрушивать на головы слушателей фразы: “Ну понятно, что ваша мама больная на голову” и “Вам с головой разобраться надо” – нельзя назвать деликатным подходом. Но опять же, кому-то же помогает…

Недавно в Риге прошла открытая лекция Михаила Лабковского: “Как понять свои истинные желания и научить этому детей”. Вопросов было много, а Михаил говорил и весело, и рубил правду-матку, и поддерживал, и успокаивал. Словом, работал по специальности. Самые интересные высказывания я собрала здесь:

“За нас в детстве решали, что мы будем носить, чем мы будем завтракать, куда пойдем учиться, а некоторых еще и на работу пристраивали. В результате, мы часто не знаем, чего же хотим на самом деле. И здесь причин несколько.

Во-первых, подавленная или абсолютно неразвитая эмоциональная сфера. Если в доме, по отношению к детям, было принято слово “надо”, то и будучи взрослыми они продолжают делать не то, что хотят, а то, что “надо”. В итоге, кто-то работает только ради зарплаты, а кто-то живет с мужем или женой, которых давно разлюбили. Жизнь вообще короткая и так ее прожить не очень приятно. Поэтому лучше идти на поводу своих желаний и жить так, как тебе хочется.

Но проблема в том, что не у всех эти желания присутствуют, а родители успели внушить, что чувство совести, чувство долга и много других вещей – куда важнее, чем реализация собственных желаний.

Во-вторых, и девушки меня сейчас поймут, это когда хочется одновременно и есть, и худеть - амбивалентность. Поэтому важно понимать свои истинные желания, а не метаться между выбором. Но большая часть вещей, которые мы хотим - это то, что хотели для нас наши родители и наше окружение. В итоге, у нас либо не получается жить, как хочется, либо та самая амбивалентность, когда разрывают разнонаправленные мотивации.

Когда человек себе не доверяет, то он не знает, чего же на самом деле хочет. Как только вы поднимаете свою самооценку, у вас тут же оказывается только одна версия желаний.

Если вам сегодня не хочется на работу - возьмите выходной. Если не хочется и завтра - возьмите еще один выходной. А если не хочется послезавтра - меняйте работу. И дело здесь не в лени. Лень - это или проблема с волей, или проблема с мотивацией.

Современные дети обременены очень многими обязательствами. Они должны ходить в сады и школы, у них есть обязательства по дому, некоторые перегружают детей еще и кружками. А на самом деле, нужно просто научить детей понимать: что конкретно они хотят?

Если ребенок после окончания школы не знает, чем хочет заниматься, то это связано не только с низкой самооценкой, но что важнее, с неуверенностью и страхами.

Когда вы должны принять какое-то решение, то у вас, как правило, куча мотивации: “мы договорились”, “я обещал”, “так надо” и прочее, а должна быть лишь одна: “я хочу!”. И даже в том случае, если это принесет ущерб вам или другим людям.

Вы должны научиться не терпеть ничего ни ради чего. Ни мужа ради детей, ни работу ради денег. Вы же можете уйти спокойно домой, если вам стало скучно в компании?

Оставьте ребенка в покое. Хочет, пусть делает уроки, нет – пусть играет. Именно так из него вырастет взрослый и ответственный человек. Когда вы указываете ребенку, что пора заниматься, то создаете дома очень нездоровую атмосферу, потому что дом - это зона свободная от школы. Вы там - не учительница, а ваш ребенок - не ученик. Его школа - его проблемы. Рано или поздно он должен научиться понимать, к чему приведут невыученные уроки.

Пока ребенок маленький, ему нужно немного помочь научиться ориентироваться во времени: когда он обедает, когда делает уроки, ложится спать и так далее. Но как только он вошел в этот процесс, а это все происходит в первом классе, то дальше живет сам. И вас больше ничего не касается! Если он вас спрашивает - помогаете. Если нет - считайте, что у него все хорошо. Мне кажется, что это счастливое детство для детей и счастливое время для родителей, которые не подписываются на 12-летнюю школьную каторгу.

Если ребенок вместо того, чтобы любить играть и читать любит делать уроки, то это тревожный признак и советую обратиться к психологу. Вообще дети-отличники - это, как правило, тревожные перфекционисты и им требуется помощь специалиста. Увы, ни школа, ни родители этого не понимают и требуют от детей только хорошей оценки. Нормальный ребенок учится где-то между “3” и “4” по пятибальной системе.

Если мы говорим о здоровой психике, то приоритетом является у ребенка желание узнать что-то новое и за счет этого учиться. А у взрослого - себя реализовать и за счет этого работать. Все остальное относится к сфере “надо” и об этом мы говорили.

Надеюсь, все понимают, что я немного идеализирую ситуации и не говорю о компьютерной зависимости. Компьютер, как и телевзор - 1,5 часа в будний день и 4 часа в выходные без вариантов, никаких иных договоренностей быть не может. Если на такой вариант ребенок не подписывется, то дома отключается вайфай, убирается планшет, а его телефон волшебным образом сменяется на Nokia6320.

Винить родителей в том, что они вас не заставляли учить математику или не научили игре на фортепиано - абсолютный инфантилизм. Это значит, что вы не берете ответветственность за свои поступки и за свою жизнь. Родители вообще не обязаны заставлять вас что-либо делать. И вот эта идея “сначала будет тяжело, а потом еще спасибо скажет” – даже не советская, а почти фашистская. Не надо так жить, потому спасибо никто не скажет.”

В подтверждение своей теории Михаил попросил поднять руки тех, кого родители в детстве заставляли играть на музыкальных инструментах. Выяснилось, что таких “несчастных” – около десяти человек, из которых ни один не подходил к инструменту за последний год.

“Ребенок сам должен выбрать, чем он будет заниматься и что его увлекает. Вы не должны его заставлять, но вы можете отказаться оплачивать его увлечения, если он скачет с одного кружка на другой, чтобы с его стороны тоже была какая-то ответственность.

На самом деле, мнение о том, что человек получает удовольствие от преодоления - немного православная идея. Если утрировать эту модель, то выходит, что за удовольствие нужно страдать, пахать и прикладывать усилия. Но как сказал по этому поводу Стив Джобс: “Надо работать не 12 часов, а головой”.

Вы можете воспитывать в ребенке все, что угодно, если вы не понимаете одной вещи - ребенок, в биологическом смысле, это животное. И как взрослая особь растит детеныша, показывая пример, так и наш ребенок перенимает наши привычки. И здесь играет роль даже то, как вы говорите по телефону, общаетесь с мужем или обсуждаете рабочие моменты вечером дома. Вот если вы говорите: “Опять звонила эта дура набитая” – это обязательно сработает.

Когда ребенок маленький - вы с ним бесконечно возитесь. Но проблема многих родителей в том, что они застревают на этом всю жизни. Пацану уже восемнадцать, а с ним продолжают общаться словно ему полгода. “Ты поел?”, “Шапку надел?”, “На работу устроился?”. У таких родителей нет умения говорить ни о чем и тогда дети закрываются. И в этом случае, вам надо разобраться со своей головой, а не со своим ребенком.

Когда вам что-то рассказывает ребенок-подросток - это не значит, что вы должны комментировать. Это значит, что вы должны закрыть рот и слушать. Когда они захотят - спросят. Не спросили - не судьба. Потому что многие из вас часто принимают уход за детьми за общение с детьми. А это разные вещи.

Страх смерти и болезни бывают у тех людей, которые живут плохо, постоянно боятся, что ничего в этой жизни не сделали и толком не жили. Те, кто живут в свое удовольствие - за жизнь не цепляются, стареют и умирают спокойно.

Не надо себя идеализировать. Люди должны быть такими, какие они есть, со своими тараканами.

Если у ребенка дневник исписан замечаниями и плохими оценками, то вопрос не к ребенку, а к школе. Он же поступил в общеобразовательную школу? Значит был признан психически здоровым и обучаемым. Тогда почему асболютно здоровый ребенок не хочет учиться? Видимо, причина кроется в том, что школа настолько неинтересна, или конкретные учителя так непрофессионально, или какие-то конфликты так подступили к горлу, что мешают ему быть заинтересованным. Но почему-то все начинают сразу валить на детей.

Мое мнение - ребенок по определению ни в чем не виноват, потому что он ребенок.

Никак нельзя воспитать в детях психическую стабильность, кроме как воспитать ее в себе. Поэтому не стоит удивляться, если вы сами немного псих, то и ребенок перенимает те же качества.

Если в семье напряженные отношения между мужем и женой, даже если они создают видимость спокойствия, даже если они выходят ругаться на улицу, то ребенок все понимает и все чувствует, потому что он не тупой. И это чувствует даже грудной. Даже еще в утробе матери. И все это влияет на его психику.

Научиться молчать - отличное качество и ему надо учиться. Я - психолог. Меня хлебом не корми, дай рот открыть. Но отношения с моим ребенком улучшились именно тогда, когда я замолчал. Во-первых, дочь стала чувствовать себя в безопасности: она может говорить сколько угодно и ее никто не перебьет, и папа-психолог не начнет давать советы. Во-вторых, она стала гораздо больше спрашивать, а значит, у меня больше возможностей ей помочь.

Мысли “жизнь проходит мимо” характеры для людей с депрессивным сознанием. Если уже стали одолевать такие тараканы, то начните с самых простых вещей: не ешьте, пока не поймете, чего именно хотите; не покупайте вещи из соображения практичности, пытайтесь все, что вы делаете, делать с позиции “мне нравится”, и рано или поздно это ощущение “жизнь проходит мимо” отпустит.

Фотографии: teatr.euroset.ru

Безусловно, Михаил Лабковский сегодня едва ли не самый популярный психолог, особенно в Интернете. В Сети буквально со скоростью ветра разлетелась его статья о том, что здоровый человек не хочет выйти замуж.

Парадоксальные заглавия публикаций, противоречивое мнение, активное присутствие в соцсетях и оригинальный взгляд на межличностные отношения выделяют Лабковского на фоне коллег. Психолог учит брать ответственность на себя и указывает, что в основе большинства проблем лежат элементарные неврозы.

Редакция «ОФИГЕННО» публикует 13 жестких советов Михаила Лабковского.

1. Залог счастливой семейной жизни, брака и секса с одним партнером только в одном - в стабильной психике. Не уступки, не компромиссы - это всё прямая дорога к кардиологу или онкологу. Когда у человека стабильная психика, он может прожить с одним партнером всю жизнь. И любить его одного.

2. Здоровый человек не хочет выйти замуж. Первое, что вы должны сделать, - это перестать хотеть выйти замуж. Иными словами, если вы хотите выйти замуж, вам надо перестать об этом думать, обесценить саму идею.

3. Людей не любят за то, что они прогибаются. Женщина будет для мужчины просто пустым местом, если про нее нельзя сказать, кто она и что она любит на завтрак. Парадокс заключается в том, что стервозных женщин мужчины просто обожают.

4. Причина женских проблем не в том, что он ведет себя как козел. Причина в том, что у нее есть невроз, который требует выхода. И для этого выхода нужен определенный человек и отношения, в которых она могла бы страдать. Поэтому она специально вступает в такие отношения, потому что у нее с детства есть психическая потребность в этом.

5. Мы меряем любовь уровнем страдания. А здоровая любовь - это про то, насколько ты счастлив.

6. Мужчине надо говорить один раз о том, что вам не нравится. Если вас не поняли, надо принимать решение. Решений может быть два: «до свидания» или «я принимаю ситуацию такой, какая она есть». Когда вы говорите много раз, вы тупо ноете и жалуетесь, больше в этом ничего нет. Продолжение подобных разговоров - это невротические игры.

7. Одиночество - это не отсутствие любви вокруг. Это отсутствие интереса к себе, причем с детства. Есть дети, которые не могут оставаться в комнате одни и постоянно бегают за мамой. А другого ребенка можно оставить на три часа, и он будет рисовать, чем-то себя занимать. Вот у тех, которые бегают, уже с этим проблема. Они не могут себя развлечь, они себе не интересны.

8. Что касается молодых, успешных и красивых женщин, которые не могут найти себе пару, потому что у них, мол, планка высокая, - это неспособность к отношениям и страх перед отношениями.

9. Надо с головой разбираться, а не с женихами. Отношение к мужчине у женщины - это во многом ее отношение к родителям и, в частности, к папе. Если была боль, чувство обиды, борьба - всё это перенесется на отношения в паре.

10. Что надо сделать, чтобы выйти замуж? А всего-навсего надо сделать только одно - быть собой. Этого достаточно. И любят в принципе только за это.

11. Вы знаете, в чём принципиальная разница между здоровым человеком и невротиком? Здоровый человек тоже страдает, но от реальных историй. А невротик страдает от историй вымышленных. А если страданий не хватает, он еще догоняется любимым Кафкой, Достоевским и бутылкой.

Я неоднократно говорила, что личность психолога Михаила Лабковского для меня крайне неоднозначна. С одной стороны, весь его имидж - пиар. Пиар от фамилии до радикальных высказываний в социальных сетях. Но с другой - кому-то же помогает.

А вот берет ли на себя специалист ответственность за свои уроки - вопрос иного толка. Обрушивать на головы слушателей фразы: “Ну понятно, что ваша мама больная на голову” и “Вам с головой разобраться надо” – нельзя назвать деликатным подходом. Но опять же, кому-то же помогает…

Недавно в Риге прошла открытая лекция Михаила Лабковского: “Как понять свои истинные желания и научить этому детей”. Вопросов было много, а Михаил говорил и весело, и рубил правду-матку, и поддерживал, и успокаивал. Словом, работал по специальности. Самые интересные высказывания я собрала здесь:

“За нас в детстве решали, что мы будем носить, чем мы будем завтракать, куда пойдем учиться, а некоторых еще и на работу пристраивали. В результате, мы часто не знаем, чего же хотим на самом деле. И здесь причин несколько.

Во-первых, подавленная или абсолютно неразвитая эмоциональная сфера. Если в доме, по отношению к детям, было принято слово “надо”, то и будучи взрослыми они продолжают делать не то, что хотят, а то, что “надо” В итоге, кто-то работает только ради зарплаты, а кто-то живет с мужем или женой, которых давно разлюбили. Жизнь вообще короткая и так ее прожить не очень приятно. Поэтому лучше идти на поводу своих желаний и жить так, как тебе хочется.

Но проблема в том, что не у всех эти желания присутствуют, а родители успели внушить, что чувство совести, чувство долга и много других вещей – куда важнее, чем реализация собственных желаний.

Во-вторых, и девушки меня сейчас поймут, это когда хочется одновременно и есть, и худеть - амбивалентность. Поэтому важно понимать свои истинные желания, а не метаться между выбором. Но большая часть вещей, которые мы хотим - это то, что хотели для нас наши родители и наше окружение. В итоге, у нас либо не получается жить, как хочется, либо та самая амбивалентность, когда разрывают разнонаправленные мотивации.

Когда человек себе не доверяет, то он не знает, чего же на самом деле хочет. Как только вы поднимаете свою самооценку, у вас тут же оказывается только одна версия желаний.

Если вам сегодня не хочется на работу - возьмите выходной. Если не хочется и завтра - возьмите еще один выходной. А если не хочется послезавтра - меняйте работу. И дело здесь не в лени. Лень - это или проблема с волей, или проблема с мотивацией.

Современные дети обременены очень многими обязательствами. Они должны ходить в сады и школы, у них есть обязательства по дому, некоторые перегружают детей еще и кружками. А на самом деле, нужно просто научить детей понимать: что конкретно они хотят?

Если ребенок после окончания школы не знает, чем хочет заниматься, то это связано не только с низкой самооценкой, но что важнее, с неуверенностью и страхами.

Когда вы должны принять какое-то решение, то у вас, как правило, куча мотивации: “мы договорились”, “я обещал”, “так надо” и прочее, а должна быть лишь одна: “я хочу!”. И даже в том случае, если это принесет ущерб вам или другим людям.

Вы должны научиться не терпеть ничего ни ради чего. Ни мужа ради детей, ни работу ради денег. Вы же можете уйти спокойно домой, если вам стало скучно в компании?

Оставьте ребенка в покое. Хочет, пусть делает уроки, нет – пусть играет. Именно так из него вырастит взрослый и ответственный человек. Когда вы указываете ребенку, что пора заниматься, то создаете дома очень нездоровую атмосферу, потому что дом - это зона свободная от школы. Вы там - не учительница, а ваш ребенок - не ученик. Его школа - его проблемы. Рано или поздно он должен научиться понимать, к чему приведут невыученные уроки.

Пока ребенок маленький, ему нужно немного помочь научиться ориентироваться во времени: когда он обедает, когда делает уроки, ложится спать и так далее. Но как только он вошел в этот процесс, а это все происходит в первом классе, то дальше живет сам. И вас больше ничего не касается! Если он вас спрашивает - помогаете. Если нет - считайте, что у него все хорошо. Мне кажется, что это счастливое детство для детей и счастливое время для родителей, которые не подписываются на 12-летнюю школьную каторгу.

Если ребенок вместо того, чтобы любить играть и читать любит делать уроки, то это тревожный признак и советую обратиться к психологу. Вообще дети-отличники - это, как правило, тревожные перфекционисты и им требуется помощь специалиста. Увы, ни школа, ни родители этого не понимают и требуют от детей только хорошей оценки. Нормальный ребенок учится где-то между “3” и “4” по пятибальной системе.

Если мы говорим о здоровой психике, то приоритетом является у ребенка желание узнать что-то новое и за счет этого учиться. А у взрослого - себя реализовать и за счет этого работать. Все остальное относится к сфере “надо” и об этом мы говорили.

Надеюсь, все понимают, что я немного идеализирую ситуации и не говорю о компьютерной зависимости. Компьютер, как и телевзор - 1,5 часа в будний день и 4 часа в выходные без вариантов, никаких иных договоренностей быть не может. Если на такой вариант ребенок не подписывется, то дома отключается вайфай, убирается планшет, а его телефон волшебным образом сменяется на Nokia6320.

Винить родителей в том, что они вас не заставляли учить математику или не научили игре на фортепиано - абсолютный инфантилизм. Это значит, что вы не берете ответветственность за свои поступки и за свою жизнь. Родители вообще не обязаны заставлять вас что-либо делать. И вот эта идея “сначала будет тяжело, а потом еще спасибо скажет” – даже не советская, а почти фашистская. Не надо так жить, потому спасибо никто не скажет.”

В подтверждение своей теории Михаил попросил поднять руки тех, кого родители в детстве заставляли играть на музыкальных инструментах. Выяснилось, что таких “несчастных” – около десяти человек, из которых ни один не подходил к инструменту за последний год.

“Ребенок сам должен выбрать, чем он будет заниматься и что его увлекает. Вы не должны его заставлять, но вы можете отказаться оплачивать его увлечения, если он скачет с одного кружка на другой, чтобы с его стороны тоже была какая-то ответственность.

На самом деле, мнение о том, что человек получает удовольствие от преодоления - немного православная идея. Если утрировать эту модель, то выходит, что за удовольствие нужно страдать, пахать и прикладывать усилия. Но как сказал по этому поводу Стив Джобс: “Надо работать не 12 часов, а головой”.

Вы можете воспитывать в ребенке все, что угодно, если вы не понимаете одной вещи - ребенок, в биологическом смысле, это животное. И как взрослая особь растит детеныша, показывая пример, так и наш ребенок перенимает наши привычки. И здесь играет роль даже то, как вы говорите по телефону, общаетесь с мужем или обсуждаете рабочие моменты вечером дома. Вот если вы говорите: “Опять звонила эта дура набитая” – это обязательно сработает.

Когда ребенок маленький - вы с ним бесконечно возитесь. Но проблема многих родителей в том, что они застревают на этом всю жизни. Пацану уже восемнадцать, а с ним продолжают общаться словно ему полгода. “Ты поел?”, “Шапку надел?”, “На работу устроился?”. У таких родителей нет умения говорить ни о чем и тогда дети закрываются. И в этом случае, вам надо разобраться со своей головой, а не со своим ребенком.

Когда вам что-то рассказывает ребенок-подросток - это не значит, что вы должны комментировать. Это значит, что вы должны закрыть рот и слушать. Когда они захотят - спросят. Не спросили - не судьба. Потому что многие из вас часто принимают уход за детьми за общение с детьми. А это разные вещи.

Страх смерти и болезни бывают у тех людей, которые живут плохо, постоянно боятся, что ничего в этой жизни не сделали и толком не жили. Те, кто живут в свое удовольствие - за жизнь не цепляются, стареют и умирают спокойно.

Не надо себя идеализировать. Люди должны быть такими, какие они есть, со своими тараканами.

Если у ребенка дневник исписан замечаниями и плохими оценками, то вопрос не к ребенку, а к школе. Он же поступил в общеобразовательную школу? Значит был признан психически здоровым и обучаемым. Тогда почему асболютно здоровый ребенок не хочет учиться? Видимо, причина кроется в том, что школа настолько неинтересна, или конкретные учителя так непрофессионально, или какие-то конфликты так подступили к горлу, что мешают ему быть заинтересованным. Но почему-то все начинают сразу валить на детей.

Мое мнение - ребенок по определению ни в чем не виноват, потому что он ребенок.

Никак нельзя воспитать в детях психическую стабильность, кроме как воспитать ее в себе. Поэтому не стоит удивляться, если вы сами немного псих, то и ребенок перенимает те же качества.

Если в семье напряженные отношения между мужем и женой, даже если они создают видимость спокойствия, даже если они выходят ругаться на улицу, то ребенок все понимает и все чувствует, потому что он не тупой. И это чувствует даже грудной. Даже еще в утробе матери. И все это влияет на его психику.

Научиться молчать - отличное качество и ему надо учиться. Я - психолог. Меня хлебом не корми, дай рот открыть. Но отношения с моим ребенком улучшились именно тогда, когда я замолчал. Во-первых, дочь стала чувствовать себя в безопасности: она может говорить сколько угодно и ее никто не перебьет, и папа-психолог не начнет давать советы. Во-вторых, она стала гораздо больше спрашивать, а значит, у меня больше возможностей ей помочь.

Мысли “жизнь проходит мимо” характерна для людей с депрессивным сознанием. Если уже стали одолевать такие тараканы, то начните с самых простых вещей: не ешьте, пока не поймете, чего именно хотите; не покупайте вещи из соображения практичности, пытайтесь все, что вы делаете, делать с позиции “мне нравится”, и рано или поздно это ощущение “жизнь проходит мимо” отпустит.

Читайте также:

Отношения

Просмотрено

Запретные Факты: Шокирующая Правда О Жестком Насилии Над Женщинами В Гулаге

Просмотрено

Вы не поверите! На одном из сайтов начали собирать деньги на убийство Трампа

В статье поговорим о Михаиле Лабковском. Биографию этого человека мы подробно обсудим, потому что она действительно заслуживает внимания. Михаил - выдающийся психолог, который учит тому, как жить в гармонии с собой и с окружающими. Также мы узнаем о его советах и рекомендациях, которые позволят правильно строить коммуникацию с окружающими людьми.

Биография Михаила Лабковского

Начнем с того, что герой нашей статьи появился на свет в Москве. Это случилось в середине июня 1961 года. Его родители были евреями и входили в диаспору. В дальнейшем это иногда мешало Михаилу в жизни.

Он говорил о том, что в детстве испытывал нехватку внимания со стороны взрослых и был гиперактивным. Из-за этого некоторое время был совершенно неуправляемым подростком и полностью отказывался обучаться. Естественно, это расстраивало родителей и приносило им новые проблемы.

На данный момент Михаил вспоминает, что и сам был не рад своему характеру. То, что он был слишком активным и не умел сосредотачиваться, мешало ему добиваться поставленных целей. Именно наличие серьезных психологических проблем в самом себе побудили его заняться психологией. Другими словами, он хотел разобраться прежде всего себе, но потом ему понравилось это направление, и он решил связать с ним свою жизнь.

При этом надо отметить, что до поступления в высшее учебное заведение очень много различных занятий испробовал Михаил Лабковский. Биография его может нам поведать, что первую свою работу он получил зоопарке в 14 лет. Хотя изначально он хотел устроиться на завод, но его туда не взяли. Именно поэтому он выбрал зоопарк. Там он ухаживал за животными довольно долгое время.

Уже в студенческие годы он зарабатывал собственные средства в детском саду. Также был дворником. Интересно, что именно работая в детском саду, он начал наблюдать за отношениями родителей и детей, что в дальнейшем и породило у него интерес к этой теме. После окончания обучения Михаил получил специальность по общей, семейной и возрастной психологии. Также он занимался семейным правом, но это было не длительное увлечение.

Карьера

Психолог Михаил Лабковский карьеру в области психологии начал строить с того, что устроился работать в школу. Он был простым учителем, но, со временем, перевелся именно на должность психолога. Сам он вспоминал, что при устройстве на работу ему снова пришлось столкнуться с проблемами своего происхождения. Его не хотели принимать в коллектив, поэтому ему пришлось какое-то время просто ходить по разным учебными заведениям и предлагать свою кандидатуру. В итоге его приняли в московскую гимназию, которую возглавлял тоже еврей.

Новый этап

В возрасте 28 лет психолог Михаил Лабковский едет в Израиль со своей семьей. Там он продолжает практиковать и консультировать людей по вопросам психологии. Также он выполняет основную цель поездки, которая заключалась в том, чтобы повысить свои профессиональные навыки.

В Иерусалиме Лабковский работает консультантом и помогает решать проблемы семейным парам, которые находятся на этапе развода. Это очень интересная профессия, которой нет в России. Она необычна тем, что помимо психологической помощи людям, которые разводятся, предполагает еще и помощь с правовыми аспектами о разделе нажитого имущества и в вопросах, связанных с детьми. После этого он работал консультантом по вопросам психологии с трудными подростками. Биография Михаила Лабковского продолжается тем, что он возвращается в Москву.

Столица

Итак, в столице он продолжает изучать семейную психологию, разные тонкости воспитания детей и проблемы личностного роста человека. Основную свою цель видит том, чтобы донести идеи до обычных людей, рассказать им о психологии доступными методами. Уже тогда цитаты Михаила Лабковского были очень цены, хотя встречались еще довольно редко.

Наиболее активно на его лекции и труды отреагировали именно женщины. Психолог проводил различные семинары, на которых действительно помогал людям, решал их проблемы, давал много советов. Его методика очень отличалась от похожих семинаров и тренингов, потому что он не читал теорию, а делился действительно важными практическими навыками. Это позволило накопить ему большой опыт и впоследствии составить правила жизни Михаила Лабковского, о которых мы еще будем говорить. Встречи с психологом становились все более популярными, количество слушателей увеличивалось. В итоге психолог решил как-то подытожить свою плодотворную работу и создать собственную систему.

Одновременно с этим он вел программу «Взрослым о взрослых с Михаилом Лабковским». Люди могли в реальном времени звонить в студию и задавать свои вопросы психологу. Программа сразу завоевала высокий рейтинг, потому что все свои советы и рекомендации психолог отлично обосновывал и аргументировал, а кроме того, снабжал их конкретными примерами из практики. Как мы знаем, ее было действительно достаточно.

Большой жизненный опыт и знания, полученные от общения с огромным количеством людей, позволили психологу составить свое видение правильных взаимоотношений. В итоге мир увидели «6 правил Лабковского».

Перечислим их:

  1. Необходимое делать только то, чего действительно хочется.
  2. Если у вас нет желания что-то делать, то вы не должны себя заставлять.
  3. Если вам что-то не нравится, об этом нужно говорить сразу.
  4. Если вас не спрашивают, то не стоит говорить.
  5. Отвечать надо только на вопрос.
  6. При выяснении отношений акцент необходимо делать на себе.

Эти правила - основа метода Лабковского. Именно на них основана его система, которая позволяет людям налаживать взаимоотношения и решать конфликтные ситуации.

Новый этап

Новый виток карьеры начинается тем, что Михаил перестает быть обычным практикующим психологом. В 2004 году его приглашают на передачу «Взрослым о взрослых с Михаилом Лабковским», о которой мы упоминали выше. Этот проект был очень популярен, транслировался на 2 каналах. Также выступления психолога стали появляться на других телеканалах. Он был желанным гостем в различных передачах, потому что к его мнению относились действительно с уважением.

Он очень популярен, по той простой причине, что дает понятные и простые рекомендации, не запутывает человека, а предлагает ему четкий алгоритм действий.

На сегодняшний день очень много различных приглашений на интервью и выступления получает Михаил Лабковский. Биография этого человека удивляет нас с каждым годом. Он активно ведет социальные сети и общается со своими подписчиками. А также выступает экспертом и консультантом на различных мероприятиях и шоу.

Михаил Лабковский: личная жизнь

Начнем с того, что мужчина предпочитает скрывать свою личную жизнь. Как мы говорили выше, он активно пользуется социальными сетями, но только в рабочем направлении. Известно, что у Михаила была жена, но отношения закончились разводом. При этом бывшие супруги сохранили дружеские отношения и общаются по сей день.

В одном из интервью Лабковский говорил, что бывшая жена даже советовалась с ним по поводу выбора нового партнера. От этого брака в паре родилась дочь Дарья.

Семья

Интересно, что сам Михаил не считает себя образцовым отцом, хотя очень любит свою дочь. Он признавался, что долгое время относился к ней слишком требовательно и строго. Когда ей исполнилось 18 лет, он поставил перед ней довольно сложный выбор между работой и учебой. Однако девочка была с характером и, против воли отца, отправилась служить в израильские войска. В результате этого отношения только улучшились, они стали более открытыми и доброжелательными. На сегодняшний день Дарья замужем. Она профессиональный журналист, но также занимается развитием бренда своего отца и помогает ему создавать линию одежды.

Семья Михаила Лабковского - это его дочь и работа. На сегодняшний день он не состоит в отношениях, однако возможно, влюблен. Поскольку мужчина не распространяется о личной жизни, то мы можем строить только догадки.

А что сегодня?

На сегодняшний день мужчина является автором книги «Хочу и буду». Михаил Лабковский написал прекрасную, емкую книгу о том, как взаимодействовать с окружающим миром. Он рассмотрел вопросы семьи, отношений с детьми и личностного развития. Книга написана очень простым и понятным языком, благодаря чему доступна и интересна каждому.

Она стала очень популярной и принесла Михаилу еще больше известности. «Хочу и буду» Михаила Лабковского - это настольная книга для всех, кто хочет разобраться в себе и научиться общаться с другими людьми. Как только вы освоите 6 основных правил общения, то заметите, что налаживать контакты стало намного проще, а также разберетесь с вопросом личных границ.

Книги Михаила Лабковского

У психолога есть несколько книг, которые не особо популярны, но, тем не менее, пользуются спросом. Среди них стоит отметить такие: «Про зависимость», «Про любовь к себе», «Про замуж», «Про чувство стыда и вины», «Страх - тормоз для развития».

Также есть лекции и консультации про детей, деньги, работу и 6 отдельных лекции по психологии, выпущенных в формате аудиокниги.

Рекомендуем читать книги Михаила Лабковского, потому что они действительно заслуживают вашего внимания. Вы сможете значительно улучшить свою психологическую квалификацию, а также разобраться в проблемах межличностных отношений. Психолог очень просто и понятно объясняет, как выйти из той или иной ситуации. Освоить материал будет легко по той причине, что вы сможете узнать о подобных ситуациях из практики Лабковского.

Отдельно стоит поговорить о важности психологической системы Лабковского для женщин. Можно сказать, что он производит революцию в сознании представительниц прекрасного пола. Психолог настаивает на том, что женщине не нужно прогибаться под мужчину. Чем больше она прогибается, тем меньше уважения вызывает у своего партнера. В итоге это очень сильно ухудшает ситуацию, при этом женщина не понимает, что она делает не так и почему ничего не складывается. Психолог считает, что женщина в первую очередь должна быть личностью, с четкими границами и принципами. Только тогда она будет интересна своему мужчине, и он будет его уважать. Если же постоянно избегать конфликтов и подстраиваться, то, рано или поздно, это приведет к возникновению серьезных проблем или даже к расставанию.

Как мы говорили выше, цитаты Михаила Лабковского на вес золота, поэтому повторим здесь одну из главных его мыслей: «Всю жизнь с одним партнером может прожить только человек со стабильной психикой».

Принятие

Также психолог говорит о том, как нужно поступать при любых проблемах. Он считает, что необходимо либо менять ситуацию, либо принимать. Человек, который не делает ни того, ни другого, просто страдает и, по определению, является невротиком. Он сам не может быть счастливым, и никого не может такими сделать. Именно поэтому, чтобы добиться гармонии в отношениях и внутреннем мире, вначале необходимо обратиться именно к себе и обратить внимание на свое состояние.

Невротические состояния

Изучив биографию Михаила Лабковского, немного поговорим о важной идее. Так, Михаил утверждает, что все невротические реакции формируются в человеке до 8 лет. Если до этого возраста были какие-то негативные повторяющиеся реакции, то у человека закрепляется определенный способ реагирования. Во взрослой жизни страх продолжает жить вместе с ним.

Так, если родители постоянно скандалили, то человек будет бояться в своих отношениях открыто говорить о своих чувствах, проявлять недовольство. Также будет бояться громких звуков, осуждения и самого конфликта. Он будет невротиком с постоянным внутренним конфликтом. В таком случае необходимо либо решать ситуацию либо принимать ее.

Адекватный человек не может принять ситуацию, в которой его мнение не принимают во внимание. Но как только он избавляется от внутреннего напряжения и перестает быть невротиком, он меняет свое поведение. В результате этого меняется поведение окружающих его людей, даже без особых усилий со стороны. В этом и заключается суть психологической трансформации.

Самые популярные страхи можно разделить на два таких крупных лагеря: первый - это симптомы тревожности, а второй - плод заниженной самооценки.

В первую группу я бы отнес все необоснованные страхи перед вещами, которые еще не произошли, да и вряд ли произойдут. Например, панический страх за свое здоровье. Человек начитался всяких ужасов и теперь до дрожи боится заразиться смертельной болезнью. Разумеется, чтобы этого не произошло, надо раз в полгода проходить проверку у врачей, ведь как известно, на ранних стадиях излечимо практически все. Кстати, в советское время всех принудительно отправляли на диспансеризацию. А в Европе, например, нельзя получить медицинское страхование, если ты каждые полгода не отмечаешься у ряда врачей. Но что удивительно - многие люди вместо того, чтобы принять разумные меры, вписать их в свою повседневность и перестать бояться, предпочитают в больницу не ходить, а продолжать переживать и изводить себя. И заодно окружающих.

Страх #2

Это по сути страх быть собой , страх проявлять себя и жить. С детства многим внушают, что лучше поступать туда, где конкурс поменьше, то есть не рисковать, не пробовать себя в областях, где слишком большие риски и так далее. Мол, тише едешь - дальше будешь. В итоге люди работают на нелюбимых работах из страха, что другую попросту не найдут. Живут с нелюбимыми людьми из-за страха остаться в одиночестве, и дальше в том же духе.

Наконец, есть просто фобии . Это уже отдельная история, когда люди боятся чего-либо совершенно безопасного, например, зеркал, овальных предметов (к слову, их боялся Хичкок), кошек и так далее. О фобиях мы сейчас говорить не будем, но в целом замечу, что склонность к ним передается по наследству, обычно в конкретном страхе размещается тревожность, но, главное, есть психологи, которые специализируются именно на фобиях и на панических атаках.

Почему мы сдаемся?

Страх передается нам по наследству от родителей. Если они были тревожными, то скорее всего, ребенок вырастет таким же. Первым делом, надо осознать, что проблемы живут исключительно в вашей голове. Это как с алкоголиками: пока человек думает, что он просто «выпивает, как и все», помочь ему не сможет ни один нарколог. А как только он понимает, что жить больше так не хочет, и что у него БОЛЕЗНЬ, тогда действительно появляется возможность избавиться от проблемы.

То же самое со страхами. Но ловушка в том, что у многих людей уже целая жизнь выстроена вокруг этого страха. Он настолько удачно вплетен в их будни, что им просто не понятно, как жить без этого, так сказать, костыля. Например, вы боитесь остаться без работы и терпите шефа-самодура, коллег-интриганов и низкую зарплату. Но вместо того, чтобы в спокойном темпе искать себе новую работу, вы пытаетесь как-то устроить свою жизнь внутри этого страха, идя с ним на компромисс. Например, компенсируете офисные страдания походами по магазинам. Или стараетесь добиться повышения, чтобы было хоть чуть-чуть легче. И еще старательно убеждаете себя в том, что другой работы для специалистов вроде вас не существует, и эту мысль любовно лелеете.

Более того, многим людям страх выгоден . Например, они боятся, и получают отдушину в виде утешений. С ними чаще считаются, их жалеют, к ним проявляют внимание. Для многих, вообще все отношения с людьми построены на страхе. С детьми и партнерами поговорить больше не о чем, кроме как о вреде наркотиков, опасности хулиганов, курсе рубля и дальше по списку. То есть, вся жизнь вертится вокруг этого страха, и вы с ним живете, как с родным.

Как избавиться от страхов

Конечно, на пути борьбы со страхом у всех начинаются беседы с собой «о вечном». Люди себе говорят: «но ведь все реально так страшно и опасно!», «но как я смогу жить, вообще ничего не боясь?!». На пути к выздоровлению начинаются внутренние диалоги, ведь страх для многих превратился в привычку, от которой, извините за тавтологию, очень страшно избавится. Чтобы этого не произошло, я считаю, что надо менять свое поведени е, а не собственные мысли. Шаг за шагом учится рисковать, выбирать, делать, а не думать. Например, если работа откровенно замучила, надоела, то нужно искать вакансии по душе, установив для себя определенные сроки. Имея четкий план действий, выстроенную стратегию, вам будет проще уйти от навязчивых мыслей и начать делать. А там глядишь, и проблема решится.

Или, например, вам не хватает денег . Вы договариваетесь с собой, что идете к боссу за повышением. А если он отказывает - ищите новую работу, где вам будут платить столько, сколько вас устроит. И все! Согласитесь, боятся тут объективно нечего.

Что же касается тревожности - здесь все несколько сложней. Дело в том, что когда человек просто дергается по каждому поводу, это реакция его психики на стресс. Внутри живет страх. Здесь нужно учиться успокаиваться, избавляться от стресса, больше расслабляться, прекратить смотреть криминальные хроники. Сделайте простое дело: перед выходом из дома сфотографируйте свою закрытую дверь и выключенный утюг. Стало по привычке страшно, что утюг не выключен? Просто посмотрите на фото и успокойтесь. Если не помогает, возможно, речь идет о синдроме тревожности. Эта проблема решается у психолога, и, поверьте, вполне успешно.

О том, как перестать бояться, будет говорить на лекции «Неоправданные ожидания, тревожность и чувство вины » в Москве 25 февраля. Приходите, не бойтесь!