Что такое сенсорное воспитание дошкольников. Сенсорное воспитание дошкольников

Если нам с Вами удастся наконец вырастить новое поколение, представители которого не будут мусорить во время своих выездов на природу, то задачу экологического воспитания уже можно будет считать успешно выполненной. Земля - наш общий дом, и мы должны бережно относиться к её природным богатствам. Это осознанное отношение должно опираться на систему грамотно поданных знаний об окружающем мире - с одной стороны. С другой стороны - на нравственные идеалы "человека разумного", живущего в гармонии с природой, ценящего её красоту - в их противопоставлении с потребительским и варварским отношением.

Как совместить в работе познавательную и поучительную стороны экологического воспитания, Вы узнаете из материалов данного раздела. Выбирайте и используйте в работе готовые решения для проведения Дня Земли и прочих экологических праздников; экологических викторин и развлечений, в том числе и "показов мод" нарядов из бросового материала.

Воспитывайте настоящих любителей природы вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Костюмы из бросового материала. Экологическая мода, наряды и платья из мусора для детей

Показаны публикации 1-10 из 2902 .
Все разделы | Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.

Круговорот воды в природе Задачи : Образовательные : Познакомить детей с круговоротом воды в природе . Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды. Развивающие : Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; обогащать...

Экологическая викторина для подготовительной группы «Экологический калейдоскоп» Задачи : Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Упражнять в умении различать деревья нашего края по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению. Развивать память, быстроту...

Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. - Сценарий викторины по экологии «Знай и люби свой край»

Публикация «Сценарий викторины по экологии «Знай и люби свой...» Викторина по экологии «Знай и люби свой край». Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Горбачева Галина Анатольевна Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии 2. Формирование...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Экологический досуг «Вместе сбережём планету» Досуг на тему: Вместе сбережём планету. Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: 1. Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. 2. Закрепить понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от...

Консультация педагогов «Как поставить спектакль на экологическую тему с воспитанниками» Консультация педагогов «Как поставить спектакль на экологическую тему с воспитанниками». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я продолжу тему экологического воспитания и в своей консультации постараюсь вас познакомить с тем «Как поставить спектакль на экологическую тему с...

Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1–4 классе Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 – 4 классе Шкумат Оксана Борисовна – учитель начальных классов. Цели и задачи: - Привлечь внимание подрастающего поколения к проблеме зимующих птиц; - Содействовать формированию экологической...

Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. - Конспект мероприятия для старшего дошкольного возраста «Наш дом - природа»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект (мероприятия для старшего дошкольного возраста) «Наш дом – природа» Воспитатель МКДОУ д/с «Родничок» Коваль Татьяна Юрьевна п. Мама 2017 г. «Наш дом – природа» (мероприятия для...

СЦЕНАРИЙ
Экологического праздника для подготовительной группы
с участием родителей
«Приключения Маши и Вити в лесу»

Цель: Формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры
Задачи:
1. Закреплять знания о культуре поведения в природе, верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Средствами музыки, поэзии показать, что природа прекрасна во все времена года.
2. Создать условия для эмоционального и психологического сближения детей и родителей, повысить интерес родителей к экологическому воспитанию детей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, доставить детям и взрослым радость, создать праздничную атмосферу.

Роли Лесовичка, Лешего, Бабы - Яги, Кота Матвея, Феи исполняют родители.

ХОД ПРАЗДНИКА

Под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» дети с листьями в руках входят в зал, встают у центральной стены.
Ведущий. Когда слышится шум дождя, когда разноцветные листья кружат в
воздухе, опадая с деревьев, и стаи птиц улетают на юг, мы узнаем в этом приметы
осени. Немного печального, но прекрасного времени года, чьей красотой всегда
восхищались поэты, музыканты, художники. Мы с вами тоже радуемся осени и
посвящаем ей свой праздник.
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная к
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса» - так писал об осени великий русский поэт А.С. Пушкин.
Ребята, а кто из вас хочет рассказать стихи об осени?
Чтение стихов.
1ребенок 1ребенок. «Осень» Чурилова.
Снова осень наступила,
Всю листву позолотила,
Улетают птичьи стаи,
Крик прощальный посылая.
Кружат в танце паутинки,
Манят дальние тропинки,
А в корзинку на опушке
Так и просятся волнушки.
2ребенок Снова листья закружили
В танце золотом,
Только солнышко все реже
К нам приходит в дом.
Снова стали дни короче,
Больше нет тепла.
И длиннее стали ночи –
Осень к нам пришла.

3ребенок Осень холодная в гости пришла
Серым туманом на землю легла.
Дождик из тучки идет и идет,
Ветер листочки с деревьев несет.
Кружит их вихрем до самых небес,
Стал обнаженным весь лиственный лес.
4ребенок. Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь -
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала.
Мы плясали, как друзья -
Дождь из листиков и я.
5ребенок. «Воробей» Степанов
Заглянула Осень в сад –
Птицы улетели.
Целый день в саду шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается…
Воробей в саду вздохнет,
А запеть стесняется.

6ребенок. Мне совсем не грустно
В садике гулять,
Разноцветных листьев
Хочется набрать.
С неба рассыпаются
Капельки дождя.
Осень золотая,
Я люблю тебя!

«Упражнение с листьями»
(муз. А.Петрова «Вальс» из кинофильма «Берегись автомобиля»)
Ведущий. Да, красива осень в своем наряде; но постепенно все листья опадают, льет дождь, становится холоднее, птицы собираются в теплые края.
Стихотворение «Улетели скворцы» расскажет…
Ребенок. Улетели сегодня скворцы…
Ведущий. А куда улетели, скажи!
Ребенок. А туда улетели они,
Где на солнышке греются дни,
Где совсем не бывает зимы…
Но милее им все-таки мы!
И они прилетят по весне
И опять запоют в вышине.

Песня «Скворушка прощается» (муз.Т.Попатенко)
Ведущий. Жаль, что улетают птицы, не слышно их пения, но ведь в лесу остаются зимовать звери. Они готовят запасы на зиму. Отправимся в лес и спросим у белочек: «Как у них дела?»
(Звучит песня «Паровозик-облачко», дети друг за другом двигаются по кругу топающим шагом. Девочки-«белочки» - одевают в это время шапочки, берут орешки. Ведущая разбрасывает листья на полу).
Инсценировка песни «Белочки» (Муз. З. Левиной)

(одна из белочек берет корзину с грибами)
Ведущий. Ребята, вот белочка хочет вас что-то спросить?
Белка. Ребята! Помогите мне разобраться, можно ли есть эти грибы?
Игра «Хороший грибок положи в кузовок».
Белка. Наблюдала я в бору интересную игру:
На полянке под сосной,
Прыгал весь народ лесной!
Вот так! (змейкой обегает грибы)

Аттракцион «Змейка»
Участвуют 2 команды; по сигналу, команды змейкой обегают грибы по «Извилистой тропинке» - каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего; считается победителем та команда, которая не уронила ни один гриб, не потеряла ни одного участника, быстрее оказалась у финиша). Второй раз в аттракционе участвуют родители.

Ведущий. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?
(дети отвечают, родители дополняют)
Дети читают стихи:
1. Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем? Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял!
2. Колокольчик рвать не стану,
Пусть растет себе в лесу.
Из него, как из стакана,
Станут пчелы пить росу!
3. Если ягоду не знаешь, лучше ты ее не рви!
Если ягоду не знаешь в рот ее ты не клади!
Ягоды берите аккуратно, не топчите зря кусты,
Чтоб сюда другие люди после вас могли прийти.
Ведущий. Ребята, а какие осенние ягоды вы знаете?
Дети: брусника, клюква, калина, рябина….
Без рябины не обходится ни одно описание осенней поры, осенней грусти. Рябина - это символ осенней поры, и у каждого поэта свое отношение к этому дереву: «плывут паутины над сонным жнивьем, краснеют рябины под каждым окном» - у Твардовского; «запылали алым цветом кисти спелые рябин» - у Есенина; «чахлая рябина мокнет под окном, смотрит деревушка сереньким пятном» - у Плещеева.
Наши дети тоже расскажут стихи о рябине.
1. 1. В тихий час рассвета
В дымке голубой
Потащили лето
Журавли с собой.
Вспыхнула рябина
Ярким огоньком
И стоит у тына
Красным петухом. 2 Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко - красные вянущих рябин.
Красненькую ягоду мне дала рябина.
Думал я, что сладкая, а она горчит.
То ли это ягодка просто недозрела,
То ль рябина, хитрая, подшутить хотела?

Хоровод «Вокруг рябинушки» (муз.М.Михайленко)
Ребенок. Я узнал, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.
Все, что рядышком со мною,-
Это все мое, родное.
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем?
Песня «Край, в котором ты живешь» (муз.Г.Гладкова)
Ведущий. Сегодня мы грустить не будем!
Осень очень хороша!
Все станцуем танец дружно,
Веселится пусть душа!
Танец «Кузнечик» (муз.В.Шаинского)
Ведущий. Ребята! Часто в лес приходят недобрые люди. Они ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники. Саша нам расскажет историю, которая произошла в лесу.
Дикарь. Г.Ладонников.
Хозяйка – белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко!
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви:
Нашел один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст и, как медведь,
Пошел себе, довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.

В зал входит Лесовичок(родитель). Он грустный, печально вздыхает, к нему обращаются дети Маша и Витя.
Маша. Что с вами, дедушка?
Витя. Что за беда у вас?
Лесовичок. Ой, мой лес! Мой дивный лес!
Был высок он до небес!
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи!
А теперь тишина, только мусор кругом. Баба Яга, Леший, кот Матвей решили лес извести, птиц распугать, зверей перебить, свои порядки установить! Помогите мне, друзья!

Маша и Витя. Мы найдем злодеев и выгоним их из вашего леса.
Лесовик. Вот, спасибо, молодцы! А я вам дам волшебное зеркальце, посмотрите на него в трудную минуту и скажите: «Просим от души, Фею леса покажи!».
Она вам поможет.
Дети. Мы готовы! (уходят)
Появляется Баба – Яга, в руках рогатка, она целится в птиц
(поет на мотив «Как у наших у ворот»:
По лесочку я хожу, из рогатки птиц я бью.
Я их всех перебью, а цветы растопчу!
За ней идет Кот Матвей.
Кот. Кот Матвей к тебе идет, склянки, банки он несет,
Под кусточки их кладет(2 раза) - (разбрасывает мусор) Входит Леший.
Леший. Мимо Леший пробегал кустики все поломал,
Всех зверей перепугал (2 раза)
Баба – Яга. (принюхивается) Дух человеческий чую, кто-то к нам пожаловал, прячемся! (присели за елку).
Выходят Маша и Витя.
Маша. Мы по лесу шли-шли и поляночку нашли!
Витя. Но на солнечной полянке тут и там пустые банки
И как-будто нам назло, всюду битое стекло.
Маша. Значит злодеи здесь побывали, все кусты переломали!
Витя. Давай полянку приберем, а потом здесь отдохнем!
Маша. Я полянку приберу, весь я мусор соберу. Ой, Витя, я порезала палец!..
Витя. Ребята, какая трава может помочь Маше? (подорожник)
Да, подорожник нужно размять и приложить к ранке.
Выходит Баба - Яга с рогаткой, Маша и Витя здороваются.
Дети. Это ты, бабушка, птичек испугала, мусор разбросала? А это что?
Баба Яга. Это не я! И рогатка не моя! (отбрасывает в сторону)
А зато я знаю грибную полянку - там грибов видимо-невидимо!
(проходят на полянку с поганками)
Витя. Разноцветные поганки сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной, их обходим стороной.
Маша. Пучеглазый мухомор боком сел на косогор.
Что-то Баба - Яга, больно стала ты хитра!
Нас со свету хочешь сжить, меня с Витей погубить?
Баба Яга. Тогда сбейте их ногами!
Витя. Зачем же, бабушка? Это для людей они опасны, а некоторые звери ими лечатся! А вот, чтобы больше грибов найти, в старину пели закличку на грибы.
Дети. Тимка - Тимошка, наполни лукошко, полным - полно, с краями ровно!
Маша. А еще грибы украшают лес!
Баба Яга. Ой-ой, какие вы грамотные, придется убегать из вашего леса!
(грозит детям, уходит).
Появляются кот Матвей и Леший.
Леший. (хватает детей) А, попались! Вяжи их, кот! Ишь, пришли сюда, раскомандовались, бабулю нашу обидели!
Кот. Все, связал! Пойдем похулиганим еще! (уходят)
Маша. Витя, попробуй меня развязать! Надо зеркальце достать, Фею леса на помощь позвать! (развязываются)
Витя (вынимает зеркало) Просим, зеркальце, от души, Фею леса покажи!
Выходит Фея леса.
Фея. Кто звал меня? Я здесь, друзья!
Маша. Фея леса, помоги! Как нам справиться, скажи!
Фея. Запомните, друзья, только добро всегда побеждает зло! Я верю, что злодеи вас не одолеют и вы научите их бережно относиться к природе! (уходит)
Входят кот Матвей с букетом и Леший с ружьем
Леший. Птицы летят в небесной высоте, вокруг тишина и дремота,
Но смерть их прячется недалеко, охота, охота, охота!
Витя. Брось ружье!
Леший. Ишь ты, развязались, да еще нас учат! Как это я без охоты останусь?
Маша. Но, ведь есть охота, которая разрешена круглый год! Ребята, вспомните, с каким ружьем охотился Шарик из Простоквашино? Дети:С фоторужьем!
Маша. Правильно, в фоторужьем!
Витя. Подружись с нами и мы подарим тебе фоторужье! Но зверей и птиц не пугать! На деревьях не писать! Правила поведения в лесу соблюдать!
Кот. А я только цветы люблю и рву их всегда!
Маша. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и ты, и я- дружно соберем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
Кот. Согласен! Больше цветы рвать не буду, сорить тоже не буду!
Вбегает Баба Яга. Я обегала весь лес и скажу вам всем, друзья:
Дети все о лесе знают, птиц, зверей не обижают,
Говорят, что неуч я, прямо скажем –темнота!..
Я теперь пойду в избушку, буду книжки я читать и природу охранять!
Входит Фея. Вот, и хорощо, что все подружились! А вы (злодеям) стали друзьями природы!
Лесовичок.
Не стало зла, одно добро, в лесу уютно и светло!
Лес –не только для забавы!
Он – богатство родимой страны:
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу взращены!
Фея. Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой!
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Свято помни, что лес - наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растешь!
Выходят дети.
1. Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки
Все живое береги ты на этом свете!
2. Ты природу полюби, каждую травинку,
С птицами всегда дружи, береги былинку!
3. Мусор ты не оставляй в лесу и на полянке,
Реки ты не засоряй, бой объявим склянке!
4. Не неси домой ужа, бабочку не трогай!
Нужно помнить всегда: их не так уж много!
Ведущий. Наш осенний праздник мы закончим веселым танцем!

«Парная пляска»
Ведущий. А теперь я всех приглашаю в кафе «Осеннее», где нас ждет угощенье.

Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Здоровье».

Цель : обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.

Задачи : пробудить в каждом ребенке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности (конструированию, изобразительной деятельности, игре), чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; речь становится главным средством общения; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Содержание организованной деятельности

Дети под музыку забегают в зал, останавливаются в кругу лицом к зрителям.

Ведущий.

Солнышко сияет в поднебесье,

Смех детей звенит вокруг.

Каждый день свой начинают с песни

Лес, и поле, и река, и луг.

Песня «Утро начинается» (муз. И. Космачева, сл. М. Яснова). Звучит сигнал SOS.

Ведущий.

Что такое, что случилось?

Где-то что-то приключилось!

Слышите, ребята, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем случае. Видно, кому-то нужна помощь. Слышите, какой слабый звук? Наверно, этот сигнал пробился к нам из будущего. Что же там случилось? Надо срочно отправляться в будущее, а поможет нам туда попасть Машина времени.

Песня «Машина времени».

Если где-то, кто-то, что-то,

Если вдруг пришла беда,

Мы на зов прийти готовы,

Мы спешим помочь всегда.

Даже время не преграда -

Через годы пролетим,

На машине на волшебной

К вам на помощь поспешим.

Припев:

Машина времени у нас,

Машина - просто класс.

Сквозь годы нас несет,

Скорей лети вперед.

Дети садятся на места, происходит смена декораций. Тетушка Тина сидит на коряге.

Тетушка Тина (напевает песню).

Затянуло бурой тиной

Гладь старинного пруда,

А ведь пели раньше птицы

И шумели тополя.

Был счастливым и наивным

Всех людей беспечный взгляд,

Все вокруг казалось дивным

300 лет тому назад.

Ведущий . Вот мы и попали в будущее, но что здесь происходит?

Тетушка Тина . Кто такие, зачем на мое болото пожаловали?

Ведущий . Мы прибыли из прошлого, но попасть на Ваше болото совсем не хотели.

Тетушка Тина. А теперь вся Земля - сплошное болото, а я здесь самая главная - тетушка Тина, прошу любить и жаловать.

Ведущий. И что же, кроме Вас здесь никого нет?

Тетушка Тина . Как нет - есть пауки да тараканы, а еще вон мухоморы с поганками.

Под музыку выходят Мухомор и Поганка (роли исполняют дети).

Мухомор и Поганка (поют).

Говорят кругом, что мы -

Бесполезные грибы,

Не готовят нас в сметане,

Отравиться можно нами.

Мухомор.

Посмотрите на меня,

Мухомор я хоть куда!

Поганка.

А поганки все же лучше,

И наряд у нас покруче.

Мухомор.

Что сказала? Повтори!

Кто красивей, я иль ты?

Поганка.

Я, конечно, спору нет,

Красивее Поганки нет!

Мухомор . Мухоморы все же лучше!

Поганка. Сейчас ты у меня получишь!

Мухомор.

Ах ты, вредная Поганка,

Я тебе сейчас задам-ка!

Поганка.

Больше слушать не могу,

Вот возьму и укушу!

Мухомор.

Так ты вздумала кусаться?

Буду я с тобою драться!

Тетушка Тина . И вот так каждый день. Часами могут спорить, кто из них красивей.

Поганка . Я самая красивая!

Мухомор . Нет, я красивей!

Ведущий . А по-моему, самые красивые на Земле - это цветы!

Мухомор и Поганка. Цветы? А что это такое?

Тетушка Тина . Цветы - это такие растения со специфическим запахом, они были уничтожены еще в прошлом веке.

Ведущий. И кто же их уничтожил?

Тетушка Тина . Как кто? Вы, конечно! Вы цветы топтали, без разбору рвали, поливать их забывали.

Ведущий . Ребята, а ведь это правда: очень часто мы цветы срываем, топчем траву. А некоторые любят поджигать тополиный пух, не задумываясь, что на этом месте может уже ничего не вырасти. Надо исправлять свои ошибки. Давайте посадим здесь цветы!

Мухомор. Какой ужас!

Поганка. Надо позвать кого-нибудь на помощь, а то они все наше болото в цветник превратят. (Убегают)

Ведущий . А мы не станем время терять,

Надо мусор весь убрать!

Игра «Очистим поляну от мусора».

Ведущий.

Полянку мы в порядок привели,

Теперь можно сажать цветы.

Игра «Кто больше посадит цветов».

Ведущий.

Что ж, ребята, молодцы!

Посадить смогли цветы.

Просыпается природа.

Где вчера было болото,

В вальсе кружатся цветы

Небывалой красоты.

Танец «Вальс цветов» (муз. П. И. Чайковского).

Раздается чихание, появляется Старичок-моховичок. Старичок-моховичок. Ой, что со мной? Кикимора болотная, ты где? Апчхи!

Кикимора (выглядывает из-за кочки).

Ну, что такое, никакого нет покоя.

Кто тут чихает, кто мне спать мешает?

Это ты, Моховичок? Простудился, старичок?

Старичок-моховичок.

Совсем не простудился я -

Аллергия у меня.

Помню, со мной уже такое случалось,

Много лет тому назад на цветы чихалось.

Кикимора. А что такое цветы?

Старичок-моховичок . Ну, они такие разные, бывают желтыми и красными (показывает на цветы), приблизительно такие. Апчхи!

Кикимора. Ой, красивые какие!

Старичок-моховичок.

Откуда здесь взялись они?

Быстренько их все сорви.

Кикимора.

Рвать такую красоту,

Скажу честно, не могу!

Старичок-моховичок.

Кикимора, разве не знаешь ты,

Какую опасность несут цветы?

Кикимора . Знаю, это аллергия твоя!

Старичок-моховичок . Да по сравнению с пчелами это просто ерунда! Вон слышишь, жужжат, на цветочки летят.

Танец пчелок «Жу-жу».

Выходит Моховичок с перевязанным платком лицом.

Кикимора . Ой, Моховичок, что с тобой?

Старичок-моховичок . Не видишь - пчелы покусали. (Замечает детей) Это вы тут цветы посадили! И зачем только явились?

Ведущий . Мы здесь, потому что получили сигнал SOS.

Старичок-моховичок . Кто посмел послать этот сигнал? Ты, Кикимора?

Кикимора. Почему чуть что, сразу Кикимора виновата? Сам, поди, этот сигнал отправил, а теперь на меня сваливаешь.

Старичок-моховичок . Кто? Я отправил? Ну, сейчас ты у меня получишь!

Тетушка Тина . Хватит ссориться, это я сигнал бедствия отправила.

Старичок-моховичок . Зачем?

Тетушка Тина . Я ведь не всегда была Тиной Болотной. 300 лет тому назад я была быстрым, резвым ручейком, но в то время люди не берегли природу: их заводы засоряли реки, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля - наш дом, вода - мать, а воздух — отец. Вот я и хотела, чтобы вы увидели, к чему может привести людская беспечность. Вот вы, дети, задумывались, к чему может привести каждая сломанная ветка, раздавленная букашка или разоренное гнездо? Ломая ветку, кто из вас думает, что может погибнуть целое дерево? (Ответы детей) А вырывая с корнем цветы, задумываетесь вы над тем, что они могут вообще исчезнуть с лица земли? (Ответы детей)

Ведущий.

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Ты должен над цветами наклониться,

Не для того чтоб рвать или срезать -

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Дети разбегаются врассыпную.

1-й ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

2-й ребенок.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

3-й ребенок.

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

А под елкой жил колючий еж.

Общая песня «Зеленый мир» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Ю. Полухина, из кинофильма «Мишка, Малыш и другие»).

Старичок-моховичок (чихает). Безобразие! Во что болото превратили! Сейчас же верните все, как было! Кикимора!

Кикимора . А что Кикимора? Мне, например, нравится. Даже танцевать хочется, жаль, не умею.

Ведущий. А мы с ребятами на помощь придем,

Танцевать с тобой пойдем.

Общий танец (на усмотрение музыкального руководителя).

Дети остаются в кругу, Старичок-моховичок пританцовывает.

Ведущий. От нашего танца даже у Моховичка настроение поднялось!

Старичок-моховичок . Какое настроение? Всё болото испортили, а теперь про настроение говорят. Сами же ветки ломали, цветы рвали; ну, ничего, вот уедете, и снова здесь болото будет.

Ведущий. Ребята, а вы хотите, чтобы наша Земля превратилась в болото? (Дети отвечают)

А готовы ли вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять?

Дети. Да!

1-й ребенок. Клянемся птичьих гнезд не разорять!

Дети . Клянемся!

2-й ребенок. Клянемся ветки у деревьев не ломать!

Дети. Клянемся!

3-й ребенок . Любить природу, уважать!

Дети . Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий . Хочу, чтоб клятву эту сквозь года вы пронесли И Землю нашу сохранили, сберегли!

Старичок-моховичок . А мы с Кикиморой хотим вам медали вручить.

Кикимора . Юными экологами объявить.

Вручение детям медалей «Юный эколог».

Тетушка Тина . Спасибо, деточки, что на помощь пришли, Землю от гибели спасли.

Ведущий. Ну а нам уже возвращаться пора.

Герои . До свидания, друзья!

Песня «Машина времени».

Меняются декорации.

Ведущий . Вот мы с вами и вернулись из будущего. Конечно, это была только сказка, но прошу вас, ребята, не забывать, что только в сказке можно исправить свои ошибки. В жизни это сделать намного сложнее. Любите и берегите природу.

Дети под музыку выходят из зала.

татьяна нарубина
«Волшебница Осень». Осенний экологический праздник для детей старшей группы

Осенний экологический праздник для детей старшей группы

Цель :

1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

2. Создать радостную, праздничную атмосферу .

Задачи : с помощью художественного слова, музыки, ИКТ

1. Закрепить с детьми полученные знания о природе : животных, насекомых, птицах, деревьях, грибах.

2. Закрепить правила поведения в лесу.

3. Упражнять детей в умении имитировать повадки животных.

4. Воспитывать чувство сопереживания и ответственности за животных.

Под музыку дети заходят в зал.

Исполняют танец «Осень , осень наступила » СЛАЙДЫ 1-5

Ведущий. Птицы стаями летят

Грустно : дождь и листопад

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это …

Все. Осень !

Ведущий. Дети, давайте позовём Осень к нам в гости такими словами :

«Осень , Осень , в гости просим» . Дети повторяют слова за ведущей.

Под музыку в зал входит Осень . 6

Осень . Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Дети хором. Здравствуй, Осень , здравствуй, Осень !

Погости неделек восемь!

Осень . Милые мои ребята, погостить у вас я рада.

Не одна я к вам пришла, а друзей с собой взяла.

Слышите, мой друг шумит. Он гулять вам не велит.

Шум дождя 7

Осень . Догадались, кто это?

Дети. Дождик!

Ведущий. Осень , а у нас есть подарок для твоего друга, вот послушай.

ПЕСНЯ «ДОЖДИК» 8-10 (садятся)

Осень . Спасибо вам, ребята, чудесный получился подарок.

Есть у меня ещё один друг. Думаю, вы все его знаете :

свернёшь – клин, а развернёшь - блин. Что это?

Дети. Зонтик!

Осень (раскрывает зонт) . Правильно!

Осенние приметы понятны и просты.

По улицам гуляют волшебные зонты . 11

Ведущий. Скажи, милая Осень , а твой зонтик волшебный ?

Осень . Конечно! Кто под зонтиком волшебным постоит ,

Тот стихами, как поэт заговорит.

Ведущий. Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный . Осень . Приглашаю под зонт (называет по одному имена детей , они выходят, встают под зонт, читают стихи).

1. Кричит ворона в небе :

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

А было просто очень :

В нем поселилась осень .

2. В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Всё кругом искрится,

Всё переливается.

3. Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат .

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал :

Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу :

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву

4. Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь -

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

5. Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает,

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор - любой пригодится.

Вот рядом с багровым лиловый ложится,

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Ведущий. Ай, да чудеса! Волшебный зонтик превратил вас в настоящих поэтов.

Осень . У меня не один такой зонтик

Загадаю вам, ребятки

Интересные загадки.

Кто загадку отгадает, -

Волшебный зонтик получает .

1. Когда бывает это 15-22

Коротенькое лето? -

Его мы ожидаем,

И бабьим называем!

(Осенью .)

2. Стоит на толстой ножке

В шляпе у дорожки

(гриб) .

3. Сидит на грядке барыня

Белая сударыня

Крепкая, ядрёная

Платьице зелёное.

(Капуста.)

4. Круглое, да сладкое,

Румяное, да гладкое.

По садику катилось,

В компот превратилось.

(Яблоко)

5. Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождик)

6. Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают .

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Ну-ка, дети, подскажите! (На юг.)

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших.

(Лужи.)

8. Он весь день со мной ходил

И за тучами следил.

Сам до ниточки промок,

А меня вот уберег! (зонтик)

Ребёнок, отгадавший загадку, получает зонтик и выходит в центр зала.

Ведущий. Милая Осень , твои волшебные зонтики могут превратить наших детей в танцоров ?

Осень . Конечно, ну-ка, зонтики, спляшите.

Всем нам танец подарите.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ 23-27

Осень (смотрит в окно) . Ой, какую сырость ваши танцоры в моём лесу развели –

куда ни шагнёшь – сразу в лужу попадёшь.

Ведущий (надевает очки) . Видно далеко твой лес - не вижу хоть в очках, хоть без.

Осень . Рядом он – рукой подать.

Ведущий. Нет, отсюда не видать.

Был бы рядом, мы б сыграли – через лужи поскакали!

Осень . Так и быть, закройте глазки… (раскладывает лужи)

ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА

Осень . Мы в лесной осенней сказке . Приглашаю поиграть – через лужи поскакать.

Игра-эстафета с родителями «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖУ в калошах» 28

Осень . С вами весело играть, через лужицы скакать,

А без вас мне станет грустно, осенью в лесу так пусто .

Посмотрите вокруг – птицы в тёплые края улетели 29, медведь в берлогу забрался 30, ёжик в кучу с листьями зарылся 31, - им спать пора! Белочки в дупла 32, лисички в норы попрятались 33, зайчики всё петляют – следы путают 34– поди их найди! Совсем одна я осталась. Словом обмолвиться не с кем! (Закрывает лицо руками, плачет)

Ведущий. (Вытирает ей слёзы платочком.)

Что ты, Осень , не грусти. Тут и так одни дожди.

Лучше собери грибочки, да развесь их на сучочки,

Белки в гости прибегут, разговоры заведут.

Осень . И то верно. (Берёт корзинку.)

Ведущий. Вы, ребятки, помогите, для бельчат грибы найдите.

Дети (идут по кругу за Осенью ) .

Мы идём с корзинкой прямо по тропинке 35

Хоть и прячется грибок, попадется в кузовок!

Дети ищут грибы, спрятанные под листьями, собирают их в корзинку,

Осень . Вот спасибо, посидите и немножко отдохните. Дети садятся на места.

На экране появляется Мухомор 36 Его роль озвучена предварительно.

Дети слышат текст в электронном варианте.

Посмотрите на меня, я красавец хоть куда!

Всем известно - с давних пор очень любят мухомор.

Потому что я вкусней и волнушек, и груздей.

Очень много белых точек есть на шляпке у меня

И скажу вам, не стесняясь, всех грибов красивей я!

Забирай меня в лукошко, очень вкусен я с картошкой.

Дети. Всем известно с давних пор - ядовитый мухомор!

Осень . Да, ты – отрава для людей, но лекарство для зверей.

Не сердись, дружок, на нас, частушки мы споём сейчас!

ГРИБНЫЕ ЧАСТУШКИ

Осень . Для бельчат у нас грибочков уже целый кузовочек.

Мы их в гости позовём!

Дети хором. Эй, бельчата, мы вас ждём!

Под музыку выходит Волк

Волк. Ну, наконец-то я пришёл. Здесь отдохнуть так хорошо!

Волк ест, разбрасывает вокруг себя мусор и уходит.

Под музыку выбегают 3 белочки-девочки и 1 бельчонок-мальчик.

1. Ах, как приятно нам поймать последний лучик солнца! 37

Мы любим, бегать и скакать, друг с другом в прятки поиграть.

2. А я по лесу гуляла да рябину обрывала, 38

Себе бусы смастерила, всех зверей я удивила.

3. Посмотрите, - кузовочек! Сколько вкусных в нём грибочков!

Мы хозяина найдём, кузовок ему вернём! Идут к корзинке.

4. Ой, беда, скорей спасите! Доктора сюда зовите!

Наступил на что-то я, лапка бедная моя!

Осень . Добрый день, зверята, милые бельчата. Почему ты плачешь, бельчонок?

4 .Я поранил лапку о консервную банку!

Кто-то здесь разбил стекло, в пальчик врезалось оно!

Осень . Ах, как гадко! Ах, как скверно! Это серый волк, наверно,

Здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал!

Тебя мы к доктору сведём, а полянку уберём!

ИГРА «ОЧИСТИ ЛЕС» 39

Осень . Славно с вами мы убрались, только листики остались

Глянь, на клёне и дубочке лишь по одному листочку (даёт двум мамам по листку) . Будем с вами мы играть - клён с дубочком наряжать.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ НАРЯДИТ ДЕРЕВО»

Под музыку дети и мамы с листочками в руках бегают врассыпную, с её окончанием «наряжают» своё дерево – подбегают к «нужной» маме, обступают, вплотную прижимаясь к ней спинками, и вытягивают руки-веточки с листьями вперёд-вверх.

Волк возвращается

Волк. Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!

А повсюду нос суют, жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!

Осень . Разве можно есть детей ?

Что ж ты ягод не поищешь?

А морковка, а салат?

Волк. Мне нужна мясная пища! (рычит)

Осень . Кто же в этом виноват?

Не боюсь твоих зубов! Лучше отвечай мне волк,

Это ты здесь побывал, всюду мусор разбросал?

Волк. Это я здесь побывал! Под берёзкой отдыхал!

Осень . Как тебе не стыдно, волк!

Лес осенний так хорош , а ты его не бережёшь!

1. У нас в лесу любому приятно отдохнуть,

Но мусор за собою убрать ты не забудь!

2. Природу будем мы любить, с природой будем мы дружить.

И тогда в любое время года нас будет радовать природа!

3. Земля наш общий дом, ведь мы на ней живём.

Давайте землю охранять - от злого волка защищать.

Волк. Ладно, ладно, не шумите, вы меня, друзья простите!

Буду лес я охранять, мусор всюду убирать!

А ещё у вас спрошу как вести себя в лесу? Дети отвечают «да» или «нет» .

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да.)

Волк. Я узнал, что у меня есть огромная родня : 40

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.

Все что рядышком со мною,- это все мое родное.

Как же мне в краю родном не заботиться о нем?

Выходит 4 бельчонок с корзинкой

Доктор ранку мне промыл, а после пластырь приложил.

Я к вам обратно поспешил, в корзинку шишки положил.

Осень . Спасибо тебе, бельчонок, но у нас не только белочки да зайчики,

у нас ещё есть девочки да мальчики. И любим мы не шишки, а груши и яблоки.

4. Что же делать, как же быть,

Чем ребят мне угостить?

Осень . Есть у меня ещё один дружок, это волшебный осенний листок .

Он превратит шишки в яблочки.

Глазки закрывайте, за мною повторяйте

Дети закрывают глаза, повторяют.

Дети хором. Превращайтесь шишки еловые и сосновые,

В яблочки душистые, сочные, медовые!

Осень вынимает шишки вместе с кусочком ткани, под которым спрятаны яблоки

Осень . Глазки открывайте, угощенье принимайте!

Дети угощаются яблоками.

Волк. Вот и пришла пора прощаться,

Вам в садик нужно возвращаться. До свидания! Уходит.

Ведущий. Осень , Осень , помоги – нас скорее в сад верни!

Осень . Глазки закрывайте, до пяти считайте.

Дети закрывают глаза, считают до пяти.

Осень . Глазки можно открывать, с вами мы в саду опять. 41 пустая группа

Ребята, в следующем году я буду вновь вас ждать в лесу. До свидания! Уходит.

Ведущий. Посмотрите, ребята, в группе сейчас совсем пусто , она нас ждёт. Возвращаемся? Ответ.

Дети уходят из зала.

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы

«Приключения в осеннем лесу»

Дети под музыку входят в зал.

Танцевальная композиция "Разноцветная осень"

с султанчиками (красного, желтого, оранжевого цвета)

Ведущая:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года… как зовётся?

Все: Осень!

Песня «Что случилось, в чём секрет?» Н. А. Маслухиной

Ведущая : Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы попали в настоящий осенний лес! А где же хозяйка леса - Осень Золотая? Позовём её все вместе!

Дети:

Осень, Осень, появись,

С нами в танце закружись! Под музыку входит Осень.

Осень:

Как вы славно веселитесь!

Здравствуйте, друзья,

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я к вам в гости собиралась, торопилась, наряжалась:

Бусы дуб мне подарил, веночек клён мне смастерил.

Очень рада вам, друзья, вместе нам скучать нельзя!

Дети:

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы.

Всё нам, осень, даришь ты!

Листья с веток, облетая,

Кружат пёстрою гурьбой.

Это осень золотая

Радует нас красотой.

Танец с вуалями

«Осенние дорожки» (девочки).

Осень: Я, Осень - хозяйка леса. Берегу его красоту и чистоту. Тихо в моём лесу. Только слышно, как ветерок шумит, да листочки шуршат. Птицы мои собираются в стаи и улетают в тёплые края.

Дети:

Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша…

Как ты, осень, хороша!

И дорожки, и тропинки

Солнца луч позолотил.

Дождь хрустальные слезинки

На листочки уронил.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нас на праздник позвала.

Песня «Осенний мотив» И. Г. Смирнова

Осень: Хорошо в моём лесу, но иногда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто-то так шумит!

Вбегает Антошка.

Антошка:

Я люблю в лесу гулять! Птиц пугать! Зверей гонять!

Всё вокруг бросать, ломать, Насекомых обижать!

Ведущий: Ты кто такой? Почему так шумишь?

Антошка (неряшливо одетый): Я Антошка.

Ведущий: Ты, наверно, целый день бездельничаешь?

Тебе даже умыться, да причесаться лень?

Антошка: Это у меня причёска такая! Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в лесу видимо - невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костёр в лесу разводил, чтоб тепло было. Ведь Осень ветром студёным дует.

Ведущий: (детям) Разве можно в лесу костры жечь? (нет)

Антошка: А ещё я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.

Ведущий : Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? (дети отвечают) Антошка: Да ладно вам! А чем же ещё в лесу заниматься?

Ведущий : В лесу на полянке можно хоровод водить!

Дети:

Красива, осень, погляди:

И жёлтый лист, и красный!

Леса, и рощи, и кусты

Наряд надели разный.

А рябину ярче всех

Осень нарядила.

Спелых ягод к празднику.

Рябине подарила.

Хоровод «Рябинушка» Н. Б. Караваевой

(платочки жёлтого и оранжевого цвета)

Антошка: Да, ребята замечательно пляшут. А если дождик пойдёт? По лужам скакать придётся? Бр-р! Мокро и холодно!

Ведущий: А наши ребята дождя не боятся.

Они танцуют и веселятся.

Дети:

Туча хмуро поплыла,

Песню туча завела,

Льёт и льёт её на крыши,

Эту песню долго слышим.

Вдоль окошек, точно тень,

Дождик бродит целый день:

Кап-кап-кап, кап-кап-кап -

Дождик бродит целый день.

Танец с зонтиками

"Ой, кажется дождик начинается!" (мальчики)

Антошка: Осень, в твоём лесу столько грибов! Я их рвал и топтал. А самые красивые - красные с белыми пятнышками - домой взял, в вазу поставил.

Осень: Ребята, правильно Антошка делал? Как надо грибы собирать? (Дети отвечают.) Какие грибы он домой принёс? (Мухоморы.) Для чего нужны ядовитые грибы?

(Их едят лоси, они ими лечатся. А люди делают из этих грибов лекарства.)

Ведущий: Ребята, а вы можете отличить съедобные грибы от ядовитых? Антошка, ты запомнил, как надо грибы собирать? А сейчас для тебя ребята станцуют танец.

Танец «Мухоморы»

Осень. Я богата не только лесными дарами, грибами, да ягодами. А какой богатый урожай созрел на полях, огородах. Все собирали урожай или кто-то поленился?

Ведущий : Антошка, наши ребята знают хорошую песню. Не про тебя ли она?

Инсценировка песни «Антошка» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаиского

Осень: Отгадайте-ка, ребятки, вы осенние загадки!

Появляюсь я из грядки, вырастаю ловко.

Скушайте меня, ребятки, рыжую…. (морковку)

Удивился в поле ежик: «вот так овощ, сто одежек!»

А зайчонок, слопал с хрустом, аппетитную… (капусту)

Он на солнце греет бок, дарит нам томатный сок,

Любят люди с давних пор, красный, спелый… (помидор)

Им стручок, любимый дом. Хорошо братишкам в нем!

Каждый братец - зелен гладок, каждый шарик - вкусен, сладок. (горох)

А теперь честной народ, все пойдём на огород!

Инсценировка песни «Урожайная» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

Игра «Пугало»

Ведущий: А ещё Антошка, наши ребята умеют играть на музыкальных инструментах. Они и тебя могут научить.

Оркестр "Весёлый огород",

муз. "Полька" Ю. Чичков.

Осень: Мне пора прощаться,

А вам в садик возвращаться

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за все благодарю

И вам яблочки дарю!

И вам яблочки дарю!

Ведущий :

До свиданья, до свиданья,

Наша осень золотая,

Открываем ворота,

Здравствуй, Зимушка-зима!

Антошка: Спасибо, ребята, до свидания!

Ведущий:

Давайте скажем спасибо Осени и Антошке.