Сценарий на тему день защиты окружающей среды. Сценарий мероприятия "всемирный день охраны окружающей среды"

Сценарий «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»

Ведущий 1.

Каждый цветок и травинка любая,

Птицы, что в синее небо взлетают,

Вся та природа, что нас окружает,

Нашей защиты, дружок, ожидают.

Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.

Чтец 1.

Что случилось? Что забылось? Что сломалось?

Все яснее понимаешь: быть беде!

На земле уже природы не осталось,

И живем мы...

Чтец 2.

В окружающей среде,

В окружающей среде

Не понюхаешь цветок,

Не поплаваешь в воде.

Чтец 3.

Все яснее понимаем год от года:

Так не может продолжаться на земле –

Ожидает нашей помощи природа.

Вместе . Или... жить нам в окружающей среде.

Ведущий 2.

Что в нашей жизни может быть милей?

Чем эти рощи в дымке синей

И золотой разлив полей.

Что может в жизни быть чудесней?

Чем этих небес бирюза,

Чем ручеек, что льется песней,

Чем детства ясные глаза.

Что в нашей жизни может быть красивей?

Чем эта моря тишина.

Чтец 4.

Птицы, рыбы и звери,

В души людям смотрите.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря.

Ведь небо без птиц - не небо

А море без рыб - не море

И земля без зверей - не земля.

Чтец 5.

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома цветы.

Чтец 6.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид.

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит...

Чтец 1. Если я сорву цветок...

Чтец 2 . Если ты сорвешь цветок...

Чтец 3.

Если все, и я, и ты,-

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

Чтец 4 . И не будет красоты.

Чтец 5. И не будет доброты.

Чтец 6.

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы

Ведущий 1.

Все, что мы видим с тобою всегда, -

Вместе. Это природа!

Ведущий 2.

Море и поле, речка и луч,

Синь небосвода,

Ведущий 1.

Запах ромашки и лес, и гора

Земли и воды

Ведущий 2.

Звери лесные и люди добра, -

Вместе. Это природа.

Ведущий 1.

Рыбы и розы, снега и дожди,

Солнца восходы.

Ведущий 2.

Будь же внимательным,

Не прогляди чудо природы!

Звучит музыка.

Чтец 1.

Кромсаем лед, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот.

Чтец 2.

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек, барханов и болот.

Чтец 3.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька –

Сейчас нам не до этого пока.

Чтец 4.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и реки без воды.

Чтец 5 . Все меньше окружающей природы,

Вместе . Все больше окружающей среды.

Сценарий экологического праздника «Экодром», посвященного Международному Дню охраны природы. Внеклассное мероприятие «История болезни», посвящённое истории табакокурения и его профилактики.

Предлагаются три материала:

1. Сценарий экологического праздника «Экодром», посвященного Международному Дню охраны природы.

2. Внеклассное мероприятие «История болезни», посвящённое истории табакокурения и его профилактики.

Материалы экологического праздника «Экодром» могут использоваться как во внеурочное время, так и на уроке (фрагменты), как в школьном классе, так и в загородном детском лагере.

ЦЕЛИ мероприятия:

1. Пропаганда экологических знаний.

2. Воспитание экологической культуры

3. Расширение индивидуального опыта взаимодействия школьников с окружающей средой.

4. Ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.

5. Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.

6. Повышение готовности детей к участию в экологически ориентированной деятельности.

Сценарий экологического праздника: «Экодром».

Все люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы собирая,

Что Землю нужно тоже охранять.

Она, как мы, такая же - живая!

В гости к живой природе мы отправимся сегодня с нашего символического экодрома. Почему именно экодром? Потому что сегодняшний наш разговор об общении с природой - это маленькая стартовая площадка для путешествия в мир большой экологии - одной из самых важных наук XXI века.

Сегодня вам предстоит участвовать в разных конкурсах - шутливых и серьезных, и я желаю удачи всем участникам этих конкурсов и их болельщикам.

Представление участников (команды)

Представление жюри.

Ведущий : В конце прошлого века человечество осознало, что планета наша хрупкая и ранимая. Самое уязвимое на ней это - леса: ведь именно они дают столь необходимый нам кислород. Большинство думают, что лес - это множество деревьев, растущих вместе. Но тогда и парк и сад, и аллея - тоже лес? Нет, лес - это сообщество древесных, травянистых растений и различных животных.

Наш первый конкурс называется «Лесная викторина» и мы будем говорить о самых разных деревьях. Каждый ответ оценивается в 2 балла. Если участник прибегает к помощи зала, цена ответа - 1 балл. Итак вопросы:

1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)

2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)

3. Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев, а у самих сосен зеленеют верхушки (сосна - светолюбивое растение).

4. Почему лесные дороги после дождя дольше не просыхают, чем в поле (нет ветра, поэтому испарение меньше)

5. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника, малина, душица и др.)

6. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)

7. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения. Постройки из неё сохраняются 300-500 лет? (лиственница)

8. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)

9. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (ель, сосна)

Ведущий : А теперь игра, которая называется «Среда обитания».

Все мы знаем, что сохранить животных и растения можно только сохранив саму среду обитания, т.е. те условия, в которых живут организмы. Итак, внимание! Слушаем задание: Я называю среду обитания, а игроки называют животное, которое в ней обитают.

Например: «воздух - ласточка»

«земля - носорог»

«вода - морж»

Игра командная. Игрок, который ошибся или повторил уже названное животное, - выбывает из игры.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Следующий конкурс, который называется «Экознаки».

Игроки получают экологические знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав знаки. (команды получают экологические знаки в виде рисунков).

Пока игроки обдумывают свои ответы, мы проведем шутливую экологическую игру с болельщиками. Я задаю вопросы, а вы отвечаете:

1. Под каким деревом прячется суслик во время дождя? (суслики во время дождя прячутся в норы, т.к. в степи, где они живут деревьев нет)

2. Кто над нами вверх ногами? (муха)

3. Что находится между городом и селом? (союз «и»)

4. На что похожа половинка персика? (на вторую половинку)

5. Летели 3 страуса, охотник одного убил, сколько страусов осталось? (страусы не летают)

6. Можно ли о воду порезать руки? (да, когда она превращается в лед)

7. Как далеко в лес может забежать заяц? (до средины, а потом он уже выбегает)

Игроки расшифровывают экознаки, объясняют их (см. приложение).

Жюри оценивает игроков, говорит общий счет

Ведущий : наш конкурс называется «Экоблиц ».

Он требует от игроков не только знаний экологических закономерностей, но и смекалки, быстроты и умения объяснить проблему или ситуацию. Каждая команда должна будет ответить на 2 вопроса, но цена каждого - 4 балла. На то это и «блиц».

Итак, внимание:

Вопросы первой команде.

1. Большинство видов животных существуют довольно в больших группах, например: стадо африканских слонов состоит из 25-30 животных, а северных оленей - из 300-400 животных.

Вопрос: почему многие виды животных нормально развиваются только если они объединились в большие группы?

2. Есть такая рыба - треска. Каждый год самка трески выметывает 9 млн. икринок. И каждый раз из этого количества икринок только 2-3 млн. вырастают до взрослого состояния.

Вопрос: почему из 9 млн. икринок трески только 2-3 млн. вырастают до взрослых рыб?

3. У мух много врагов. С мухами постоянно ведется борьба. Но число их не уменьшается.

Вопрос: Чем это можно объяснить?

Игрокам можно брать помощь зала (тогда цена ответа - 2 балла)

Вопросы второй команды.

1. Твои знакомые принесли на дачу зайчонка, которого нашли в лесу и хотят за ним ухаживать. Как ты оцениваешь их поступок?

2. Ты пошел с друзьями в лес. Увидев мухоморы и поганки, ребята стали их сбивать и топтать ногами. Выскажите свое мнение по этому поводу.

3. Ты увидел упавшего из гнезда птенца. Что ты предпримешь?

Жюри подводит итоги прошедших конкурсов.

Ведущий: Сколько удивительных, ярких красок дарит нам природа! Стоит вспомнить бабочек, яркое оперение птиц, красоту цветов, чтобы убедиться в этом. И порой на фоне всего этого многоцветья мы, люди, кажемся себе такими однообразными и неяркими. Но это не так.

И сейчас не очень серьёзный конкурс «Разноцветный мир».

Слушайте задание: По команде ведущего игрок каждой команды приглашает к себе по 4 человека из отряда (можно 5). Но эти ребята должны быть выбраны так, чтобы они могли построиться по цвету волос - от светлого к темному. Кто сделает это быстрее и лучше - тот побеждает.

Ведущий: наш следующий конкурс - «Пантомима»

Каждой команде предлагается мимикой и жестами показать экологические правила поведения в городе и на природе. А болельщики должны догадаться, о каких правилах идет речь. Участники конкурса вытягивают листочки- задания:

1. Выгул собак в парке запрещен! 1. Ловля рыбы в реке запрещена!

2. Береги воду! 2. Береги электроэнергию!

Команды изображают экологические правила, жюри оценивает конкурс, отмечает лучших.

Ведущий : в последнее время мы с вами часто стали слышать по радио и ТВ новый термин «Экологическая угроза» Это может быть связано с терроризмом, с безответственностью, а иногда и с непониманием опасности хранения различных веществ или грузов. Давайте представим себе, что перед нами не игроки, а тайные агенты, которые получили задание обезвредить опасный экологический груз. Пока к левой ноге каждого игрока привязывают воздушный шарик, я расскажу вам нашу детективную историю дальше. Ценой невероятных усилий агенты проникли на тайный склад. Вот он - опасный груз! Но охрана не дремлет. И начинается бой: правой ногой игрок должен лопнуть шарик противника и в то же время защитить себя - не дать лопнуть свой шарик. Игроки по очереди делают удары. Побеждает тот, кто остается последний с шариком

Ведущий: следующий наш конкурс посвящен ещё одной важной проблеме современной экологии - экологической катастрофе. Именно так называется наш заключительный конкурс «Экологическая катастрофа».

Часто можно слышать, что где-то в море потерпел аварию танкер и нефть тоненькой пленочкой покрывает всю поверхность моря в месте аварии. А ведь там животные - маленькие и большие обитатели моря. Как им нужна помощь, причем она должна быть оказана в считанные часы. Иногда счет идет на минуты. Трудно приходится тогда экологам-спасателям. Этим людям необходимы такие качества, как смелость, быстрота, ловкость, умение обращаться с пострадавшими, аккуратность и точность. И сейчас мы с вами попытаемся показать момент спасения живых существ с места аварии. Перед вами 2 таза, наполненных водой имитирующей море. В « море» яблоко и апельсин, имитирующие водных животных (альбатросы и тюлени). Игрокам нужно, держа руки за спиной, достать зубами фрукты и перенести их на тарелку, которая стоит на столе у жюри.

Жюри подводит итоги конкурса, называет общий счет.

Ведущий: мы заканчиваем нашу встречу на экодроме. Я желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой, и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз, ни экологических катастроф.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 54 г. Челябинска

Юридич. адрес: 454080 г. Челябинск, ул. Коммуны, 92 т. 263-90-52

Фактич. адрес: 454106 г. Челябинск, ул. Коммунальная, 48 т.796-29-15

Внеклассное мероприятие

для учащихся 7-8 классов

«История болезни»

преподаватель биологии МОУ СОШ №54

Гребнева Ирина Борисовна

Цель : формирование сознательной установки на здоровый образ жизни .

Задача :

    Воспитать у детей ответственное отношение к своему здоровью в противовес нарастающей в среде школьников табакозависимости;

    Сформировать навыки безопасного поведения в быту;

    Сформировать понимание, что здоровье - это бесценный дар.

Частично или полностью это занятие можно использовать при проведении уроков биологии (раздел «Человек и его здоровье», тема «Гигиена дыхания», раздел «Общая биология», тема «Экологические факторы»).

План занятия

1. Приглашение к разговору.

2. Знакомство с историей болезни.

3. Определение носителей болезни.

4. Определение симптомов болезни.

5. Постановка диагноза.

6. Определение способов лечения.

7. Последние предостережения.

На доске:

    плакат «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье»

Г. Гейне

    таблицы «Группировка факторов риска для здоровья» (см. Приложение - 1) и «Воздействие никотина на организм» (Приложение -2)

    расшифровка понятия «Здоровый образ жизни» (Приложение -3)

1. Приглашение к разговору.

В 2002 году в России было обследовано 30 миллионов детей. Результаты этого обследования вызывают тревогу: здоровы лишь 30% ребят, 52% - имеют отклонения в здоровье, у 18% - хронические заболевания.

Среди множества болезней, которыми страдает человек, особое место занимают болезни поведения, или вредные привычки, к которым относят: курение, пьянство, токсикоманию и наркоманию.

Сегодня мы с вами должны разобраться в истории одной из таких болезней. В нашем распоряжении - исторические сведения, свидетельства больных и ученых-медиков.

Перед тем, как лечить болезнь, ее нужно распознать, определить ее симптомы, поставить диагноз, а уже потом выписывать рецепт с наименованием лекарства.

2. Знакомство с историей болезни.

Учащиеся делятся на группы (по 4-5 человек). Каждая группа получает по 7 карточек с текстами, в которых рассказана история табака и табакокурения. Учащиеся должны выстроить из карточек историческую последовательность распространения табака (см. Приложение - 4).

Учитель обсуждает с учащимися историю табакокурения, дополняет ее, обращая особое внимание на реакцию разных народов на употребление табака.

3. Определение носителей болезни.

Итак, носителем болезни под названием «табакокурение» является курильщик. Портрет такого больного вы увидите, посмотрев сценку «Курильщик на приеме у врача» (учащиеся исполняют роли курильщика и врачей-специалистов).

Сценка «Курильщик на приеме у врача»

Курильщик проходит медосмотр и посещает врачей-специалистов: пульмонолога, ангеохирурга, кардиолога, гастроэнтеролога.

Пульмонолог сообщает, что в результате курения развивается воспаление слизистых оболочек органов дыхания, которое вызывает кашель; грубый, хриплый голос - результат воспаления голосовых связок; кроме того, появляется одышка, а в перспективе возможно развитие туберкулеза и рака легких.

Ангеохирург рассказывает, что курильщики часто страдают перемежающей хромотой и облитерирующим энтеритом (причина - поражение никотином сосудов нижних конечностей), это заболевание сопровождается сильными болями, похолоданием ног, ломотой, в перспективе - гангрена и ампутация конечностей.

Кардиолог предостерегает курильщиков: в результате сужения сосудов ухудшается кислородное питание органов - в результате головокружение, недомогание, боли в сердце, в перспективе - инфаркт.

Гастроэнтеролог предупреждает, что растворенный в слюне никотин, попадая в желудок, вызывает хроническое воспаление - гастрит, которое может привести к образованию язвы.

4. Определение симптомов болезни.

Продолжаем знакомство с симптомами табакокурения, т.е. проявлениями болезни. Давайте послушаем органы, которые отравляются в результате курения (учащиеся озвучивают органы, комментируют симптомы, т.е. исполняют роли ученых-медиков).

Первое слово сердцу:

Сердце .

Мне так плохо, я так устало,

И нет уж больше сил стучать.

Наверное, жить осталось мало...

Могли бы только вы понять -

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим.

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днем,

И если вы нас не спасете,

Мы от куренья пропадем!

А вот что говорят легкие:

Легкие:

Ой, мы бедные, сожженные совсем,

Мы хотим спросить вас, люди:

«А вы курите зачем?»

Нас полоний отравляет,

Никотин нам - страшный яд,

Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтобы стать здоровым вновь?

А теперь - комментарий ученого-медика:

(работа с таблицей на доске)

Курение - одна из основных причин сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний легких. Окись углерода или угарный газ, содержащийся в табачном дыме, препятствует насыщению крови кислородом, а это, в свою очередь, приводит к ухудшению самочувствия, и состояния здоровья. Когда эритроциты начинают вместо кислорода переносить ядовитый угарный газ, способность органов выполнять свои функции снижается.

В альвеолах (мельчайших легочных пузырьках), где осуществляется газообмен, происходят со временем необратимые изменения. Стенки альвеол становятся жесткими и теряют эластичность, что затрудняет дыхание и работу сердца. Бронхи расширяются, в них скапливается слизь, они становятся более

подвержены воспалительным заболеваниям. По утрам курильщика мучает кашель с мокротой, изменяется форма грудной клетки. Велик риск возникновения спазма сосудов, тромбоза, нарушения кровообращения, астмы, аллергии.

Слово еще одному органу, страдающему от табакокурения, - головному мозгу.

Головной мозг :

Иссушил меня проклятый злодей,

Нету больше светлых идей,

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет поменял.

Я теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок,

И внимания, и памяти нет-

Все от этих проклятых сигарет.

И снова комментарий ученого-медика.

Никотин относится к нервным ядам. В экспериментах на животных и наблюдениями за людьми установлено, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, приводит к нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток центральной и вегетативной нервных систем. Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.

Дополнения учителя:

На сегодняшний день существует 60.000 научных исследований, подтверждающих вредное воздействие табака на здоровье человека. Курение - самая распространенная причина заболеваемости и преждевременной смертности во многих странах мира. Зарегистрировано 24 опасных для жизни заболевания, являющихся последствием курения. Ускоряется старение организма - жизнь курильщика в среднем на 7,5 лет короче.

Зажженная сигарета - своего рода химзавод. Ученые обнаружили, что табачный дым содержит более 4.700 веществ, 43 из них - канцерогены, то есть приводят к раковым заболеваниям. Вот почему табак вызывает больше заболеваний, чем алкоголь и наркотики, вместе взятые.

5. Ставим диагноз.

Болезнь, называемая табакокурением, очень опасна, так как она наносит вред не только самим курящим, но и тем, кто находится рядом с ними. Эти люди становятся пассивными курильщиками, так как ¾ сигаретного дыма выделяется в окружающую среду. В этом дыме содержатся те же самые ядовитые вещества, опасные для здоровья.

У каждого диагноза есть свой прогноз. Каков он у людей, страдающих табакокурением? По статистике, от последствий курения каждые 13 минут умирает человек, а одна выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут. Курящие люди в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз инфарктом Миокарда, в 10 раз - язвой желудка. Курильщики составляют 96% всех больных раком легких. Рак ежегодно уносит 5млн. жизней на планете.

6. Определение способа лечения.

Как вылечить эту болезнь? Что делать, если обнаружишь признаки этой болезни у себя? Есть надежный способ лечения - избавиться от рабского низкопоклонства перед сигаретой, не подражать курящим, понимая все опасные последствия курения. Нужно найти в себе силы и мужество порвать с дурной привычкой.

Наш организм обладает фантастической способностью компенсировать ущерб, нанесенный табакокурением. Тот, кто бросил курить до того, как у него развились тяжелые заболевания, связанные с курением, имеет все шансы восстановить хорошую физическую форму.

Первый очевидный плюс заключается в том, что улучшается насыщение организма кислородом и, соответственно, самочувствие. Далее улучшается кровообращение, от чего руки и ноги становятся теплыми, возвращается здоровый цвет лица. Кожа и волосы становятся более здоровыми, а зубы - белыми. Улучшается обоняние - пища становится вкуснее. Восстанавливаются слизистые оболочки носа, снова вырастают микроскопические реснички, задерживающие пыль и грязь. Риск возникновения инфаркта и инсульта через 5 - 10 лет снижается примерно до того же уровня, что и у некурящих. Через 10 - 15 лет у человека, бросившего курить, состояние здоровья восстанавливается до уровня некурящего.

7. Последние предостережения.

Каждую неделю в России начинают курить около тысячи подростков, при этом 80% из них продолжают курить, став взрослыми. Не попадите в их число! Помните! Никотин очень опасен! Судьба вашего здоровья и всего будущего зависит от вашей сегодняшней решимости и воли!

Не мешкайте! И если хотите жить долго и без болезней - сражайтесь против табачного врага!

Желаем вам здоровья!

Приложения

Приложение - 1

Группировка факторов риска для здоровья.

Факторы,

влияющие

на здоровье

Значение

для здоровья

Группы факторов риска

Образ жизни, труда, привычки и поведение

Курение, употребление алкоголя, несбалансированное питание, стрессовые ситуации, гиподинамия, злоупотребление лекарствами, употребление наркотиков, одиночество, чрезмерно высокий уровень урбанизации.

Генетика, биология человека.

Предрасположенность к наследственным заболеваниям

Внешняя среда, природно-климатические условия.

Загрязнение воздуха, воды, почвы, резкая смена атмосферных явлений, повышенные магнитные и космические излучения.

Здравоохранение

Несвоевременность оказания медицинской помощи, её низкое качество, неэффективность профилактических мероприятий.

Приложение - 2

Приложение - 3

В понятие "здоровый образ жизни"

входят следующие составляющие:

    Отказ от вредных привычек;

    Оптимальный двигательный режим;

    Рациональное питание;

    Закаливание;

    Личная гигиена;

    Положительные эмоции;

    Высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Приложение - 4

Карточки с текстами «История табака»

1. Табак родом из Америки. История приобщения европейцев к курению связана с именем Колумба.

12 октября 1492 года матрос Родриго Триона с корабля «Пинта» флотилии адмирала Христофора Колумба увидел землю. Колумб полагал, что перед ним восточный берег Индии. Местные жители называли свою землю, оказавшуюся островом, Гуанахани. Колумб дал ей новое имя - Сан-Сальвадор. Это название с тех пор носит один из Багамских островов.

2. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочку. В представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей могли лишь черти, но это не помешало многим матросам экспедиции и самому адмиралу втянуться в это занятие.

3. Растение назвали табаком от имени провинции Табаго острова Гаити. После второго похода Христофора Колумба (1493-1496) семена табака были завезены в Испанию. Затем они попали в соседние европейские страны и в период великих открытий морскими и караванными путями были доставлены практически во все уголки земного шара.

Распространению табака способствовало его свойство - привычная тяга к курению, с которой трудно бороться.

4. Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал повсюду. В Италии он был объявлен «забавой дьявола». Римские папы предлагали отлучать курильщиков от церкви. В назидание пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

В Англии по указу Елизаветы I (1585) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

5. В середине 30-х годов XVIII века знаменитый шведский естествоиспытатель Карл Линней, создавший классификацию животного и растительного мира, присвоил табаку родовое название «никотиана» в честь Жана Нико, начавшего первым культивировать табак в Европе.

В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск, а затем начал широко культивироваться на российской земле.

6. Во времена царствования Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами по стопам, во второй - отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом казни. В силу того, что табак оказался прибыльным предприятием, так как торговля им приносила существенную прибыль, с 1697 года (правление Петра I) табак оказался официально разрешенным.

7. Распространение табака и многообразие способов его употребления связаны с многочисленными войнами. Уставшие, измученные солдаты обнаружили, что табак придает им сил и позволяет скоротать время на привале. Способы употребления различных сортов кочевали из одной армии в другую. Наполеоновские войны способствовали распространению сигар, казаки разнесли по России привычку курить трубку, а в Крымскую войну распространились самокрутки. Во время Первой Мировой Войны курение стало по-настоящему массовым явлением.

Литература

1. Внеклассные занятия по биологии: необычные формы и методы активизации познания М., Школа Пресс, 1999.

2. Биология в школе, № 6-2001

3. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Составитель Баюбанова В.В. и Максимцева Т.А., Волгоград, учитель, 2003.

4. Табак. Сборник информационных материалов. Санкт-Петербург, Другбокс, 2003.

Сценарий спортивно-развлекательного праздника Агапова О.Н. 1-6 классы Программа "Менеджер...

→ Экология >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=6&prazd=32&page=1">

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 1456 человек

Берендей.
О, мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Защитник леса, друг зверей,
Я царь из сказки...
Дети. Берендей.
Берендей.
Молодцы, мои друзья!
Всех приглашаю в гости...

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 2372 человека

Ведущий 1.
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
Чтец 1.
Что...

Сценарий для летнего лагеря. День экологии. Экологический калейдоскоп (Игра-путешествие)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 12874 человека

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.

Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе...

Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа (сюжетно-ролевая игра)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4336 человек

На период подготовки к игре создается «Штаб сотрудников школы». В него входят старшие ребята, «директор» со своими «заместителями» и «учителя». Они разрабатывают программы занятий, составляют расписание «уроков», оборудуют место работы «школы», ...

Экологический субботник “Пикник на лесной полянке”

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4270 человек

Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень...

Экологическая сказка "Чистый город"

27.07.2011 | Посмотрели сценарий 4165 человек

На берегу великой Волги
Построен город был большой.
Звался Астраханью он.
Весь в зелёных насажденьях!
Ах, какое наслажденье!
По чудным улицам гулять,
Чистым воздухом дышать.
Говорят, что Астрахань у нас – чистый город!
Но и здесь полно мусора...

"Эта хрупкая планета"

19.06.2011 | Посмотрели сценарий 5689 человек

Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущий 1. Наша...

Экологическая игра "Веселый муравейник"

02.06.2010 | Посмотрели сценарий 11881 человек

Ведущий: Ребята, сегодня у нас состоится эколого-биологическая игра “Веселый муравейник”, посвященная Всемирному Дню защиты окружающей среды. Скажите, пожалуйста, что такое - экология? (Ответы детей). Правильно, ребята, экология – наука об окружающей...

*Звучит красивая музыка о природе, параллельно показываются слайды о природе России

*На фоне музыки ведущий из-за кулис читает стихотворение о родном крае

Тихо крадится рассвет,

Утро соловьиное,

Для меня дороже нет,

Чем сторонка милая.

За селом поля без края,

У реки сосновый бор,

Когда зорька догорает,

Там лягушек звонкий хор.

На лугу в цветенье травы,

Серебром блестит роса.

Рядом с лугом из дубравы

А когда цветут сады –

Райское видение,

И от этой красоты –

Головокружение.

Здесь живу, любуюсь этим

И довольна в жизни всем.

Это лучший край на свете,

Для стихов и для поэм.

(Н.Горин) 1

Ведущий 1 : Добрый день! Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствуем всех собравшихся в этом зале.

2013 год – Год Охраны окружающей среды, в этот год для России наиболее значимым становится актуализация всех практических и теоретических мероприятий в области науки – экология.

Сегодняшний праздник посвящается охране природы, охране родного края.

Слово для приветствия представляется Секретарю районного собрания Татьяне Александровне Переверзевой.

*Выступление Т.А.Переверзевой

*Звучит красивая музыка о природе, на её фоне говорят ведущие

Ведущий 1: Если вас вдруг остановит пронзительная синева и сердце замрет, как бывало от удивления и восторга…

Если, как осенние листья, осыпятся с души мелкие тревоги, вся суета сует и душа наполнится светом и тишиной…

Если вдруг оцепенеет уже готовое прозвучать слово, и вы ощутите, что в вашу жизнь вошло обыкновенное земное чудо, и вы почувствуете, что вы часть природы…

*Играет музыка. Делает вид, что поет песню «Самая счастливая» (сл. С.Чичкова, муз. В.Шаинского) вбегает девочка (в больших бантах), при этом танцует на сцене

Выглянуло солнышко

Блещет на лугу…

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я налету.

Я веночек сделаю –

Солнышко вплету.

*Танец «Народный» (попурри из народных песен)- объединение «Конфетти»

Ведущий 1 .

Широкие, привольные,

Родимые края…
Берёзка белоствольная,

Любимица моя,
Стоит, как свечка, белая,
Глядит она вокруг:
Ей рожь кивает спелая,
Ей кланяется луг.
Кругом так славно, солнечно,
Куда ни поглядишь,
Над озером тихонечко
Колышется камыш.
Плывут протокой узкою
Утята чередой.
Люби природу русскую,
Храни, и пой о ней!

(Е.Серова) 3

*песня «Родная земля» муз. В.Добрынин, сл. Л. Дербенёв 4 – исполняет вокальный ансамбль «Волжане»

Ведущий 1 .

*Выступление С.В.Фурашова

Ведущий 1 .

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню.

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:

Ты береги нас, береги! 5

*Видеоролик «Прости Земля» 6

*Звук колокола

Ведущий 1 .

Дин-дон, дин-дон –
слышит лес, слышит дол
то ли вздох, то ли стон.
О чем он? О ком он? –
этот старый колокол.
Не от восторга звуком полнится,
а ударил, как опомнился.
Язык в беспамятстве забился,
точно раненая птица.
Испугался за землю? За простор?

Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места – нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух – это наш отец, Земля – дом, Роса – национальное богатство, Вода – мать.

*Песня «Матушка-река» муз. Д.Мосс, сл. Л. Лерокс 7 исполняет А. Данилина

Ведущий 1 .

Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа - наша Мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.

*Песня «Красота спасёт мир» — исполняет дуэт объединения «Музыкальная гостиная»

Ведущий 1 : Слово предоставляется директору Дома детского творчества, Елене Владимировне Смирновой.

*Выступление Е.В.Смирновой

Ведущий 1 : Слово предоставляется обучающимся объединения «Юный натуралист»

*Выступление и показ презентации

Выступление Зыковой В., Павловой Ю. обучающихся объединения «Юный натуралист»

1.Несмотря на то, что короток твой век,
Ты делаешь его короче, человек,
Губишь и не думаешь о том,
Что тебе и детям жить придется в нем.
2.Задумайтесь, пожалуйста, о том,
На что похож стал мир,
В котором мы живем.
«Мир большой», - ответишь ты.
«Что будет, коль не станет красоты?»
«Не поубавится людей на свете»
А ты уверен ли в своем ответе?
1.Вырубка лесов - обычное явление.
Задумайся о будущем иного поколения.
Увидят ли они «исчезнувшие» жизни?
Жить мирно будут ли в родной Отчизне?
2.Что грядет навстречу человеку?
«Ад» иль «рай» до окончанья века?
Вопрос решенным будет лишь тогда,
Когда за экологию возьмемся дружно, да?

1.Вот уже четыре года мы занимаемся в детском объединении эколого-биологической направленности «Юный натуралист» в Доме детского творчества под руководством Елены Анатольевны Трошкиной.

2.Наш девиз: «Мы вместе дружны, энергичны, сильны потому, что в ответе за экологическую жизнь страны!».

1.На занятиях объединения всегда интересно, эмоции самые восхитительные и положительные: здесь царит дух исследования, атмосфера сотрудничества, познания нового, изучение уже давно знакомого.

2.На кружке мы:

Работаем с источниками дополнительной информации, чтобы узнать интересные факты из жизни живых организмов;

Просматриваем видеофильмы о природе в рамках образовательной программы;

1.-наиболее интересная и увлекательная работа – это работа с микроскопом – изучаем микромир;

Проводим эксперименты, опыты, ведём исследования над различными объектами живой и неживой природы;

2.-все данные: наблюдений, рисунки изучаемых объектов, экспериментальной работы — фиксируем в дневниках наблюдений и зоологических альбомах;

1.-занимаемся практической деятельностью – непосредственной общение с природой – экскурсии, выращивание и уход за комнатными растениями;

С весны 2013г — шефствование над молодыми саженцами ели в парке Победы;

Участвуем в проектной деятельности;

2.-проводим игровые и познавательные праздничные мероприятия: «День животных», «День птиц», «Осенняя катавасия»;

1.-организовывали и проводили в течение 3-х лет районной экологической конференции, а также мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;

2.-участвуем в конкурсах, олимпиадах, смотрах районного, областного, всероссийского уровней.

1.Самым главным направлением в работе старшей группы является учебно-исследовательская деятельность в области прикладной и практической экологии и охраны природы.

2.Так, свои исследовательские работы мы представляли на областной экологической конференции 26 марта 2013г.

1.Мне улыбнулась удача: победив в областном конкурсе экологических проектов «Шаг в будущее» меня пригласили на очный этап 14 Всероссийской олимпиады «Созвездие», которая состоялась с 22 по 27 апреля 2013г в городе Королёв – Звёздный городок. Как много положительных эмоций я получила от интересных экскурсий, встреч, знакомств, конкурсов. География олимпиады – 47 регионов России. Такое ощущение, что я побывала в космосе: ведь даже напутствие участники олимпиады получили от космонавтов МКС (международной космической станции).

2.Значимым событием для нас стала поездка в г.Хвалынск на областной экологический фестиваль посвящённый Году охраны окружающей среды, где самых активных учащихся занявших призовые места в экологических конкурсах – награждали Почётными грамотами Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области.

1.Результатом нашей плодотворной работы являются многочисленные дипломы и грамоты 1,2,3 степени и сертификаты участия.

2.Ребята, мы приглашаем вас в наше объединение, здесь интересно и увлекательно!

Ведущий 1 : Слово предоставляется младшей группе обучающихся объединения «Юный натуралист»

Выход детей младшей группы объединения «Юный натуралист», их выступление

1.Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

2.Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

3.И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

4.И под елкой жил смешной колючий еж.

5.Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

4.Чтобы летом лил веселый дождь.

Мы поздравляем наших старших товарищей. Мы поздравляем их с многочисленными победами. Желаем вам новых побед и свершений. И дарим вам небольшие сувениры. Поздравляем.

Ведущий 1 . Ежегодно на нашей планете два особых календарных праздника: День Земли и День Окружающей среды. Это не очередные «красные даты», которые обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью. Этот день – напоминание о проблемах охраны природы.

Я приглашаю на сцену учащихся 10 а класса Духовницкой средней школы, победителя районного конкурса «Лучший класс года -2013», классный руководитель Оксана Николаевна Дубровская.

1.На нашем шарике земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

2.По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

3.Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море толстый кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

4. Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

5.“Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни”.

6.Мы обещаем:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом! 8

Все вместе:

Люди мира, на минуту встаньте!

Звери просят помощи – не троньте –

Родины леса! Стройные леса!

Вы их сберегите от порубки.

*Группа учащихся исполняет песню на мотив «Ничего на свете лучше нету…»

  1. Ничего на свете лучше нету

Чем беречь, друзья свою планету

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге.

  1. Мы свое призванье не забудем

Сохраним мы воду чистой людям.

Сбережем мы воздух, лес и реки,

Ведущий 1. Все учащиеся нашей школы и обучающиеся объединений Дома детского творчества обращаются ко всем, кому не безразлична судьба нашего района, кто хочет, чтобы он был чистым и зеленым. Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Начинать будем с самого малого, чтобы сделать наш родной край ухоженным и красивым.

Птицам – небо, зверю – леса, рыбе – вода, а человеку – Родина.

*Мелодия песни «Солнечный круг»

Гимн Природе .

Против стрельбы, против беды.

Встанем за нашу планету.

Звери навек, Счастье навек,

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить.

Ведущий 1 : Каждый из нас любит свой край, свою Родину – кузнечика в зелёной траве, подсолнух в поле, васильки на пёстром лугу, ромашки с большими белыми «глазами» — серединками — и всё это дети Солнца.

*Песня «Мы дети Солнца» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина 9 — исполняют А.Данилина, В.Маткина

Ведущий 1 : Человек — это маленькая Вселенная. Естественный образ жизни человека, соответствующий законам природы, дает человеку здоровье и долгую счастливую жизнь, а человеческому сообществу – мир и процветание.

Все хорошее на Земле от Солнца,

А все прекрасное от человека.
Человек - он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнем,
Человек - он зима или лето.
Или осень, с грозой и дождем.
Все вместил в себя: версты и время
И от атомных бурь он ослеп.
Человек - он и почва, и семя,
И сорняк среди поля, и хлеб.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночеств и встреч?
Человек - он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь! 10

Сценарий праздника Дня защиты детей и Дня окружающей среды.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Пришло лето, наступил Июнь! Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы весело и дружно отметить первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Решение о его проведении было принято еще в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве. История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня., Но по одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской» конференции в Женеве. В России в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно.

Представляете! У Международного дня детей есть свой флаг. (реквизит: РАСПЕЧАТКА ЦВЕТНОГО ФЛАГА А4 ) На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки - красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, - это символ нашего общего дома.

Флаг Международного дня детей.

В этот чудесный праздник, для детей поселка Яйлю Алтайский биосферный заповедник приготовил подарок. Для его вручения и поздравления передаем слово директору заповедника Игорю Вячеславовичу Калмыкову.

Поздравление И.В. Калмыкова

Ведущий: Друзья, а знаете ли вы какой еще один очень важный праздник отмечается в июне? (дети отвечают) Конечно, Всемирный день окружающей среды 5 июня! А знаете ли вы что это за праздник? Как его празднуют? (дети отвечают)

Этот день провозглашен на 27-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Он отмечается ежегодно во всём мире 5 июня. Дата этого Всемирного дня была выбрана в знак начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей человека среды, которая проходила в 1972 году. Генеральная Ассамблея призывает государства и различные природоохранные организации ежегодно в этот день проводить мероприятия, подтверждающие их стремление к сохранению и улучшению окружающей среды.

Поэтому веселиться нам сегодня нужно в двойне! Вы готовы? Не слышу! Вы готовы? (дети громко кричат «да»)

Игра со всеми:

Ведущий: Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы мне должны будите показывать на них ответы.

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? – Вот так! (идут на месте)

Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

Как грустите? – Вот так! (грустят)

А шалите? – Вот так! (кривляются)

А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

В этот день вольно или невольно начинаешь задумываться, что же мы делаем для своей планеты, что каждый из нас делает для того, чтобы защитить окружающую среду? Говорят, что поведение человека в природе – это зеркало его души.

Давайте, заглянем в своё «зеркало» и узнаем кто мы!

Я буду зачитывает вопросы и соответствующие ответам цифры, вы должны будите складывать цифры, которые соответствуют вашему ответу, затем мы подведем итоги. Итак…

1) Вы гуляете по лугу и увидели очень красивый и редкий

цветок. Ваши действия:

a) полюбуетесь и пройдете мимо - 0

b) сорвёте и поставите в красивую вазу – 2

c) сорвёте и, понюхав, выбросите – 3

2) Ваши друзья пригласили вас на прогулку за берёзовым

соком. Ваши действия:

a) Откажитесь идти с ними – 0

b) Пойдёте с друзьями – 2

c) Узнаёте сначала всё у биолога или прочитаете всё о берёзовом

3) Вы увидели маленьких птенцов в гнезде. Ваши действия:

a) Полюбуетесь и пройдете мимо – 1

b) Позовёте друзей и покажите – 2

c) Пройдете мимо, не обратив внимание – 0

4) Природой называется – всё то,

a) что нас окружает – 0

b) что сделано руками человека – 1

c) что не сделано руками человека – 1

А теперь подсчитаем очки. У кого какой получился результат (кто-то из толпы говорит получившееся число и ведущий зачитывает соответствующую характеристику ).

От 0 до 1 – вы настоящий друг природы

От 2 до 4 – вы любите природу, но мало знаете её

Свыше 5 – вам нужно серьёзно пересмотреть своё отношение

к природе и задуматься над её законами и взаимосвязями.

Но таких, у кого результат больше 5, я смотрю, среди нас и нет. Это очень хорошо! Какие вы молодцы!

А сейчас вы покажете мне как вы умеете разгадывать загадки ! Умеете? Тот кто первый даст правильный ответ получит сладкий приз! Но есть одно очень важное правило: ответ принимается только у того, кто первый поднял руку! Итак, готовы? (призы – брелоки с животными 13 шт)

Кто без нот и без свирели

Кто же это? (Соловей)

Мать, отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду,

Чужим сбуду. (Кукушка)

Живёт в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится. (Филин)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть, 91

В путь за мёдом и малиной

Собирается … (медведь)

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в клетке боится

Зимой под елкой он так замерзает,

Что летом шубёнку свою не снимает.

У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (Улитка)

Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик.

Он деревья лечит,

Постучит – им легче (Дятел)

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...(Волк)

Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...(Ёжик)

Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди...(Кабан)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (олень)

Работящие зверки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход! (бобры)

Что за зверь,

Скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? (норка)

Ведущий: Наше путешествие продолжается! Какие вы умненькие и сообразительные вы уже показали, а вот какие вы шустрые и ловкие?!

Игра называется «Репка» « Тянут-потянут, вытянуть не могут. »

Мне нужно две команды с одинаковым количеством участников. Придумайте себе название!

(Задание: Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д. вся команда).

«По щучьему велению» « Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра и пошел на речку » (реквизит: 2 БОЛЬШИХ ВЕДРА И 2 МАЛЕНЬКИХ ВЕДЕРКА ИЛИ СТАКАНА)

(Участвуют эти же команды. Возле команд ставятся два больших одинаковых ведра, каждой команде дается по маленькому ведерку/стаканчику. Первый участник берет ведерко/стаканчик, бежит до озера, наполняет ведерко/стаканчик водой и бежит обратно, выливает воду в большое ведро, передает эстафету следующему игроку. Команда, которая быстрее пробежит, и у которой воды в ведре будет больше, та и победила.) ( приз – кулек с конфетами на команду)

Ведущий: Какие вы шустрые и активные! Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
- настроение каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?

Вы умеете играть?

Ведущий: А сейчас мне понадобится 4 команды по 5 человек. У меня есть 4 карточки капитаны команд должны вытянуть по карточке. Что будет написано на карточках, так и будет называться ваша команда (вода, огонь, воздух, земля). (реквизит КАРТОЧКИ 4 шт)

Итак, первое задание. Я буду для каждой команды задавать 2 вопроса касающиеся их стихии, команды должны будут ответить на эти вопросы правильно, за каждый ответ 1балл.

§ Назвать жука, живущего в воде и показать его. (Плавунец, водолюб)

§ Назвать цветочное растение с красивыми типа резных махровых колокольчиков причудливой формы. Они бывают белыми, синими, лиловыми, розовыми. Его название созвучно вашей стихии. (Водосбор)

§ Простонародное название одного из видов клопов, появляющихся ранней весной и показать его. (Красноклоп обыкновенный, он же «пожарник», он же «солдатик»)

§ Простонародное название одного из видов бальзаминов – распространённый и любимый домашний цветок. («Огонёк», он же «Ванька-мокрый»)

§ Без какой части растения человечество перестанет существовать? Покажите! (Зелёный лист)

§ Часть внутренних органов птицы, участвующие при дыхании. (Воздушные мешки)

§ Назвать ягоду, созревающую одной из первых, её название связано с этой стихией. (Земляника)

§ Маленький зверек из отряда насекомоядных, чьи свежевырытые холмики земли мы часто встречаем в поле. И её название связанно с этой стихией. (Землеройка). Покажите!

Второе задание: Артистический конкурс.

Стихи, песни, инсценировки, посвящённые своей стихии

Ведущий: А сейчас поиграем на внимательность! Игра со всеми .

Вы должны будите закончить предложение

–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)

Ведущий: Ребята, вы не устали? Как насчет еще одного конкурса? Отлично! Тогда я жду 5 добровольцев!

Игра: Ящик с предметами

(реквизит : ЯЩИК С ПРЕДМЕТАМИ ЕСТЕСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ (КАМУШКИ, ВЕТКИ, ШИШКИ, ПЕРЬЯ, ЛИСТЬЯ И ДР. И ОДИН ИСКУССТВЕННЫЙ ОБЪЕКТ).

В ящике с плотной крышкой, но с двумя противоположными отверстиями для рук, помещаются предметы, которые ощупью должны распознать участники игры, кто угадает, получает приз (призы 5 ручек с символикой заповедника)

Ведущий: Ребята, а вы знаете какие-нибудь экологические частушки? (если кто-то знает, то пусть поют, они же остаются для участия в конкурсе, если нет, то приглашаются 3 человека. Выдаются написанныена листочках частушки. Кто артистичнее и веселее их споет, тот и победил. Голосуют зрители.) (реквизит: ТРИ ЛИСТКА С ЧАСТУШКОЙ )(призы – киндер-сюрприз 3 шт, победителю + приз от заповедника)

Частушки о грибах:

Шоколадная папаха, белый шелковый мундир.

Посмотрев, опёнок ахнул: «настоящий командир».

Не играйте вы, опятки, до темна с Ванюшей в прятки,

Окажите Ване честь – в кузовке местечко есть!

Сколько лет тебе, сморчок? Ты по виду – старичок.

Удивил грибок меня: Возраст мой – всего два дня.

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка!»

Приглашается 2 человека, они вытягивают бумажку с названием растения, животного, птицы и пр., а ребята, по наводящим вопросам, стараются угадать: высокое или низкое, цветёт или нет, какого цвета, где обитает и т.д. На все вопросы два участника отвечают «да» или «нет».

(реквизит: ЛИСТОЧКИ С НАДПИСЯМИ: МЯТА, МЕДВЕДЬ ,АИСТ, ГАДЮКА, СОЛНЦЕ).

(Играют, соответственно, 5 раз. Но если интерес не пропадет, то участники могут сами придумывать природный объект и игра может продолжаться долго). (Призы –блокноты – мин. – 10шт .)

Ведущий: У нас есть еще для вас загадки, но непростые. Я буду зачитывать вам описание объектов со слов ваших сверстников. Описаний пять, ваша задача попытаться понять, что имели в виду дети. (призы – плитки шоколада - 5 шт)

Детские высказывания:

1. «У меня очень много игрушек сделанных из неё».

2. «Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать».

3. «Предметы, сделанные из неё, мало весят».

4. «Если её поджечь, то появится много чёрного дыма, который

плохо пахнет».

5. «Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не

разлагается». (Пластмасса)

1. «Её изобрели китайцы».

2. «У нас её получают из дерева».

3. «Она легко горит».

4. «Из неё получается очень много мусора».

5. «На ней обычно рисуют и пишут». (Бумага)

1. «Его делают из песка».

2. «Чаще всего оно прозрачное».

3. «Когда падает, оно разбивается».

4. «Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто».

5. «Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара».

1. «Этого почти не видно».

2. «Этого очень много где работают фабрики и заводы».

3. «От этого у людей бывают астма, бронхит, рак».

4. «Это могут собрать на свои листья зелёные растения».

5. «В городе, где этого очень много, не растут лишайники».

(Газовые отходы)

1. «Всегда чёрного цвета».

2. «Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики».

3. «Это очень вредно».

4. «У человека вызывает болезни, а одежда его делается

грязной».

5. «Этого много при горении». (Сажа)

Ведущий: Ребята, сегодняшний наш праздник состоялся потому что есть вы – наши чудные детки и есть природа, которая дает нам жизнь. Оглядитесь вокруг, что нас окружает? Природа, лес!

Давайте мы все вместе прочитаем стихотворение о ней.

Девочки читают стих первыми, у них листочки помеченные красным солнышком, а мальчики читают стих вторыми, у них нарисован зеленый листик. Слова, отмеченные и солнышкои и листиком читаются всеми вместе. Итак готовы? (реквизит: РАСПЕЧАТАТЬ СЛОВА ДЕВОЧЕК+ВСЕХ, СЛОВА МАЛЬЧИКОВ+ ВСЕХ И ОТМЕТИТЬ ИХ, НАРИСОВАВ КРАСНОЕ СОЛНЫШКО И ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТИК СООТВЕТСТВЕННО)

Девочки:

Здравствуй, лес. дремучий,

Полный сказок и чудес.

Ты шумишь листвою

Ночью темней, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои.

Мальчики:

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, озеро, трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

Все вместе:

Все, что нужно, год от года

Нам дает сама природа,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Ведущий: Дорогие друзья, вот и подошел к концу наш долгожданный праздник. Пусть этот день будет началом праздника солнечного лета! Лета, в котором будут и песни, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость и отдых! Желаем вам, ребята, крепкого здоровья, успехов, радости и содержательного отдыха во время летних каникул.

Перечень необходимых призов:

реквизит: РАСПЕЧАТКА ЦВЕТНОГО ФЛАГА А4

Флаг Международного дня детей

Призы: брелоки с животными – 13 шт.

реквизит: 2 БОЛЬШИХ ВЕДРА И 2 МАЛЕНЬКИХ ВЕДЕРКА ИЛИ СТАКАНА

Призы – 2 кулька с конфетами на команду – 2 команды)

(вода, огонь, воздух, земля). (реквизит КАРТОЧКИ 4 шт)

(призы победителям – 5 шоколадных батончика, остальным – 15шт чупа-чупсы)

(реквизит: ЯЩИК С ПРЕДМЕТАМИ ЕСТЕСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ (КАМУШКИ, ВЕТКИ, ШИШКИ, ПЕРЬЯ, ЛИСТЬЯ И ДР. И ОДИН ИСКУССТВЕННЫЙ ОБЪЕКТ).

П ризы - 5 ручек с символикой заповедника

(реквизит: ТРИ ЛИСТКА С ЧАСТУШКОЙ)

П ризы – киндер-сюрприз 3 шт, победителю + приз от заповедника

реквизит: ЛИСТОЧКИ С НАДПИСЯМИ: МЯТА, МЕДВЕДЬ,АИСТ, ГАДЮКА, СОЛНЦЕ).

Призы –блокноты – мин. – 10 шт.

призы – плитки шоколада - 5 шт

(реквизит: РАСПЕЧАТАТЬ СЛОВА ДЕВОЧЕК+ВСЕХ, СЛОВА МАЛЬЧИКОВ+ ВСЕХ И ОТМЕТИТЬ ИХ, НАРИСОВАВ КРАСНОЕ СОЛНЫШКО И ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТИК СООТВЕТСТВЕННО)