Проект на тему правила экологического поведения школьников. Презентация на тему: "Школьный проект «В судьбе природы – наша судьба» - « Кодекс экологического поведения» Школьный проект «В судьбе природы – наша судьба» - « Кодекс экологического."

HTML-версии работы пока нет.

Подобные документы

    курсовая работа , добавлен 15.12.2009

    Определение критериев, анализ показателей и характеристика состояния экологического воспитания дошкольников. Экспериментальная оценка работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

    дипломная работа , добавлен 15.01.2012

    Состав экологической культуры как системы восприятия людьми природы и окружающего мира. История экологии и проблема глобального экологического кризиса. Содержание экологической подготовки в образовательных учреждениях и задачи экологического воспитания.

    презентация , добавлен 12.12.2013

    Рассмотрение вопросов экологии и экологического воспитания школьников в психолого-педагогической литературе. Организация деятельности учителя по вопросам экологии у школьников в курсе познания мира. Государственная поддержка экологического образования.

    курсовая работа , добавлен 08.06.2015

    Сущность и условия воспитания экологической культуры личности. Система экологического воспитания: средства, методы, формы и приёмы. Разработка методики педагогического эксперимента по формированию экологического воспитания младших школьников на уроках.

    курсовая работа , добавлен 10.04.2012

    Многообразие взаимосвязей экологического и эстетического воспитания. Деятельность школьников как фактор развития эстетического отношения к природе и ее охрана. Социальная адаптация младших школьников в процессе эколого-эстетического воспитания.

    курсовая работа , добавлен 29.05.2014

    Определение целей, задач, научной основы содержания экологического воспитания дошкольников. Рассмотрение методов и форм экологического воспитания детей. Оценка возможностей тематического планирования в разных возрастных группах дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 02.08.2015

    История юннатского движения в России. Станции юннатов в г. Шадринске. Расширение экологического образовательного пространства школьников в учреждениях дополнительного образования. Программа экологического воспитания школьников "Маленький принц Земли".

    дипломная работа , добавлен 02.02.2011

    Понятие экологического воспитания дошкольников. Формы работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой. Применение наблюдений и экспериментов как средства экологического воспитания дошкольников. Использование календарей наблюдений в ДОУ.

В этой статье поговорим о том, как нужно вести себя на природе, рассмотрим основные правила экологического поведения школьников, но и не только. Ведь взрослые люди подают пример детям.

Поэтому начнем в первую очередь с тех, кто уже давно перешел порог детского возраста.

Памятка для старших

Помните, что именно вы подаете пример детям. Поэтому старайтесь сами себя воспитывать в плане Согласитесь, что говорить ребенку о вреде курения нет смысла, если в данный момент вы стоите с сигаретой в руке, которую, возможно, через несколько минут бросите на землю.

Правила экологического поведения распространяются абсолютно на всех людей, так как только от нас зависит то, в каком состоянии окружающий мир. Посмотрите на любую картину с природой: красиво, чисто, глаз радуется.

О чистоте в школе

Учителям важно постоянно напоминать школьникам, что мусорить нельзя нигде. Было бы здорово, если бы педагоги водили учеников на природу для объяснения того или другого урока, например, по биологии. При этом дети смогут научиться бережно относиться к окружающему миру. Давайте посмотрим, по каким предметам актуально объяснять правила экологического поведения школьников:

  • по обществознанию;
  • по биологии;
  • по экологии;
  • по географии;
  • по естествознанию;
  • и даже по физкультуре, которая в теплое время проходит на улице на школьном дворе или в парке, зимой - на лыжах в лесу.

Вот видите, сколько школьных предметов может быть связано с чистотой окружающей среды.

Что можно придумать для учеников?

Чтобы дети не были равнодушны к природе, с интересом и энтузиазмом ходили на субботники, научились ухаживать за растениями, придумайте, например, игру, где будут включены правила экологического поведения школьников. Проект подобного рода должен иметь и призы для победителей. Допустим, вы предложите ученикам в субботу в хорошую погоду поехать в лес, но перед этим, вы объясните такие правила игры:

  • мусор не кидать;
  • и кустарники не ломать;
  • не разорять птичьи, муравьиные, осиные гнезда;
  • музыку не включать.

Вот примерный перечень того, что должны знать ученики. Разумеется, педагогу лучше правил сделать намного больше, так как их действительно много. Те ребята, кто выполнит больше всего правил, не нарушит ни одного, получат призы или «пятерку». Остальные должны будут отработать урок.

Собираемся в походе разжечь костер

Что делать, если вы планируете пойти в поход в ближайшее время? Разумеется, детям нужно изучить правила экологического поведения школьников. В чем они заключаются? В первую очередь, они нужны для личной безопасности, например, при разведении костров. Итак, приступим:

  • Постарайтесь найти то место, где есть следы от предыдущего костра, разжигайте только там.
  • Если местность практически непосещаемая людьми, то захватите с собой небольшую лопату. Она вам понадобится, когда будете тушить костер. Остатки следует закопать в ямку и засыпать песком.
  • Не покидайте место отдыха до тех пор, пока не убедитесь, что костер полностью потушен.
  • Для костра собирайте только сухие ветки, палки, солому, бумагу.

Детям не следует идти в поход одним, без сопровождения взрослых. Но если кто-то из детей отлично ориентируется в лесу, умеет разжигать и правильно тушить костры, то можно идти и без взрослых.

С ночевкой

В поход с ночевкой, как правило, идут с палатками, посудой и всем необходимым. Здесь есть свои правила экологического поведения:

  • Никогда не забивайте колышки или гвозди для установки в живые деревья. Растениям очень больно, а при серьезной травме могут погибнуть.
  • Избегайте различной бытовой химии. Для мытья посуды идеально подойдет обычная пищевая сода, которая ничуть не хуже справляется с жиром. То же самое касается зубной пасты. Старайтесь мыло брать, например, дегтярное. Чем больше натуральных средств возьмете, тем лучше.
  • Не оставляйте мусор после себя. Если есть мелкий сор, оставленный не вами, все равно соберите его и сожгите/заберите с собой до ближайшего мусорного контейнера.
  • Не надо брать с собой магнитофон, сотовые телефоны не используйте в качестве плееров. Наслаждайтесь пением птиц.
  • Туалет устраивайте в одном общем месте дальше от тропинок. По возможности выкопайте ямку глубиной около метра, диаметром не более 40-50см. По окончании отдыха закопайте ее.

Делайте ваш отдых максимально полноценным. Не нужно сидеть весь день у воды с планшетом или разговаривать со всеми друзьями по телефону. Отвлекитесь от суеты, переключите все внимание на живую природу.

Субботник

Правила экологического поведения школьников по обществознанию актуальны в том плане, что они являются общественными. Например, субботники. На них собираются ученики школы, жители района, города. Своими силами жители убирают территорию от мусора.

Мы за чистоту!

Не бросайте никакой мусор на асфальт, землю, на газон. Вообще нигде. Если даже вы проходите мимо «неофициальной» свалки, не стоит увеличивать до еще больших размеров.

«Правила экологического поведения школьников» - проект такой должен быть постоянно действующим, чтобы новое поколение научилось уважать природу, любить свой населенный пункт. Может быть, они смогут ликвидировать множество свалок.

Как приучить?

Учитесь сразу же исполнять простые правила, которые не требуют никаких усилий:

  • не бросайте мусор;
  • не ломайте живые растения.

Это самые простейшие правила экологического поведения школьников, которые выполнит абсолютно любой человек. Даже если мусорной урны нет нигде поблизости, все равно донесите до ближайшей.

И на душе спокойно

А вы знаете, как спокойно на душе, когда не мусорите? Совесть так же чиста, как и окружающий мир, который вы сберегли. Поверьте, кроме нас никто не сделает природу чистой. А правила экологического поведения школьников - это одни из самых важных правил в жизни не только людей, но и животных, птиц, насекомых, растений. Именно от чистоты природы зависит здоровье и жизнь всех живых организмов.

Школьный проект «В судьбе природы – наша судьба» - « Кодекс экологического поведения» Школьный проект «В судьбе природы – наша судьба» - « Кодекс экологического поведения» Выполнила учащаяся МАОУ СОШ 91 города Тюмени 8 «Г» класса Саночкина Вероника. Научный руководитель проекта – учитель географии Федорова Ольга Зиновьевна.


Структура проекта школьного проекта «Кодекса экологического поведения» Разделы Разделы Главы Главы 1. Раздел 1 Общие положения. 1.Нормативная нравственная база школьного кодекса экологического положения. 2.Объективные предпосылки для разработки 3.Основная идея, цель, задачи кодекса экологического поведения. 2. Раздел 2 Общая часть проекта школьного кодекса экологического поведения. 1.Природа – наше богатство. 2. Правила поведения на природе (автор Карел Поломис). 3. Заповеди по охране природы. 4. Правила поведения детей на природе. 5.Шесть важнейших принципов для обеспечения туризма, отдыха и путешествия. 6.Правила школьникам (на пришкольном участке). 7. Берегите лес от пожаров (нормы поведения). 3. Раздел 3 Экологическая культура школьников. 1.Памятка для грибников. 2. Памятка по сбору лекарственных трав. 3. Предполагаемые результаты школьного проекта «Кодекса экологического поведения». 4. Экологический мониторинг (социологический опрос школьников).


Нормативная нравственная база школьного кодекса экологического поведения Природа - единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание. - И. Гете Природа - единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание. - И. Гете И. Гете И. Гете Сегодня достаточно открыть любую газету, чтобы убедиться насколько велико внимание общественности к вопросам охраны окружающей среды и сохранению здоровья населения. Это вызвано, прежде всего тем, что люди учатся воспринимать проблемы экологии как аспект личной безопасности. Само понятие « экология » уступает место термину « устойчивое развитие ». Вот почему важно, чтобы мы понимали, что сегодня нельзя вернуться к первозданной природе, невозможно прекратить всякое вмешательство человека в окружающую среду, поэтому следует разумно, экологически грамотно вести себя в окружающем мире.


Объективные предпосылки для разработки кодекса экологического поведения.. Важно внедрение экологического воспитания в систему образования. Экологическое воспитание должно не только проникнуть в структуру системы образования, но и стать одной из её основ. Экологическое образование необходимо для формирования подлинного человеческого отношения к природе, определения допустимой меры её преобразования, усвоения специфических социально - природных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Основной целью экологического образования является формирование личности, психически и физически здоровой, свободной, адаптированной к современным условиям окружающей среды, понимающей целостность мира и своего места в нём. Важное направление в экологическом образовании имеет расширение кругозора. Главным средством достижения этой цели выступает развитие навыков самообразования, любознательности, потребности в постоянном пополнении экологических знаний. Экологическое образование определяет основы современной культуры как материального и духовного наследия предшествующих поколений, является необходимым элементом специального образования. Кроме того, экология с его научными и образовательными ценностями во многом влияет на государственную политику, правовые аспекты, сохранение современной цивилизации.


Основная идея разработки кодекса экологического поведения Совершенствовани е экологических знаний в целях регулирования охраны окружающей среды и обеспечения Совершенствовани е экологических знаний в целях регулирования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности путем установления единых принципов и правил охраны окружающей среды и природопользован ия экологической безопасности путем установления единых принципов и правил охраны окружающей среды и природопользован ия


Основная цель школьного экологического кодекса Правовое обеспечение реализации в нормах экологического поведения - кодекса прав и обязанностей школьников на сохранение природы и и создание благоприятных условий окружающей среды. Правовое обеспечение реализации в нормах экологического поведения - кодекса прав и обязанностей школьников на сохранение природы и и создание благоприятных условий окружающей среды.


Основные задачи школьного экологического кодекса Создание системного регулирования отношений к охране окружающей среды, в том числе соответствующим международным принципам экологической политики; Создание системного регулирования отношений к охране окружающей среды, в том числе соответствующим международным принципам экологической политики; комплексное регулирование отношений в области охраны окружающей среды; комплексное регулирование отношений в области охраны окружающей среды; введение норм правильного поведения на природе, способы повышения регулирования охраны окружающей среды и природопользования введение норм правильного поведения на природе, способы повышения регулирования охраны окружающей среды и природопользования




Природа – наше богатство. Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Давайте вдумаемся в слова писателя М. Пришвина: Давайте вдумаемся в слова писателя М. Пришвина: « Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – леса, луга, степи, горы. А человеку нужна Родина – будем охранять природу», значит будем любить Родину. « Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – леса, луга, степи, горы. А человеку нужна Родина – будем охранять природу», значит будем любить Родину. «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды». «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды». Михаил Михайлович Пришвин писал: "Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища Михаил Михайлович Пришвин писал: "Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать». эти охранять - их надо открывать и показывать».


Общая часть проекта школьного кодекса экологического поведения Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа. (К.Паустовский). Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа. (К.Паустовский). Мы научились плавать в воде как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле как люди. Мы научились плавать в воде как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле как люди. Природа – это наш дом, в котором мы живем. Без природы жизнь невозможна. Природа – это наш дом, в котором мы живем. Без природы жизнь невозможна. Человек должен быть добрым хозяином своей земли, настойчиво, терпеливо и глубоко изучать природу, любить и умело умножать природные богатства. Человек должен быть добрым хозяином своей земли, настойчиво, терпеливо и глубоко изучать природу, любить и умело умножать природные богатства.


Правила поведения на природе (автор Карел Поломис). Учись понимать природу, стань ее другом и защитником. Учись понимать природу, стань ее другом и защитником. Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением. Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением. На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми. На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми. Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное. Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное. Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных. Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных. Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках. Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках. Следи за чистотой природной среды, не оставляй после себя следов пребывания в ней. Следи за чистотой природной среды, не оставляй после себя следов пребывания в ней. Помогай тем, кто заботится о природе, защищай ее от вредителей и несознательных туристов. Помогай тем, кто заботится о природе, защищай ее от вредителей и несознательных туристов.


Заповеди по охране природы. 1.Осторожно ходи по лесам и полям. 1.Осторожно ходи по лесам и полям. 2.Не нарушай тишину леса. 2.Не нарушай тишину леса. 3. Убирай за собой, ты – гость в священном доме Природы. 3. Убирай за собой, ты – гость в священном доме Природы. 4. Не рви понапрасну цветы. 4. Не рви понапрасну цветы. 5. Не разводи костров, а если пришлось развести, то, уходя, потуши, не оставляя даже тлеющих угольков. 5. Не разводи костров, а если пришлось развести, то, уходя, потуши, не оставляя даже тлеющих угольков. 6. Не повреждай смолистую кору. 6. Не повреждай смолистую кору. 7. Не сдирай «кожу с тела» берез. 7. Не сдирай «кожу с тела» берез. 8. Уважай все, что принадлежит не только тебе. 8. Уважай все, что принадлежит не только тебе.


Правила поведения детей на природе. В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам. Помни: в траве много маленьких животных, они очень незаметны и их можно нечаянно раздавить. В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам. Помни: в траве много маленьких животных, они очень незаметны и их можно нечаянно раздавить. Не шуми в лесу, в парке. Не приноси с собой магнитофон, не включай музыку Не шуми в лесу, в парке. Не приноси с собой магнитофон, не включай музыку на сотовом телефоне. Помни: крик и громкая музыка пугает лесных жителей и они покидают свои дома. на сотовом телефоне. Помни: крик и громкая музыка пугает лесных жителей и они покидают свои дома. Не трогай птичьи гнезда. Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу. Не трогай птичьи гнезда. Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу. Не нарушай гармонию птиц и их природу. Помни: в лесу живут глухари, рябчики, тетерева, куропатки, синицы, сойки, дятлы, зяблики, славки, пеночки-теньковки, дрозды, овсянки, мухоловки, вороны. На перелетах останавливаются утки, гуси, кулики, журавли, лебеди. Не нарушай гармонию птиц и их природу. Помни: в лесу живут глухари, рябчики, тетерева, куропатки, синицы, сойки, дятлы, зяблики, славки, пеночки-теньковки, дрозды, овсянки, мухоловки, вороны. На перелетах останавливаются утки, гуси, кулики, журавли, лебеди.


Правила поведения детей на природе. Не разрушай муравейник. Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом. Помни: любой труд надо уважать. Муравьи – санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым, которые губят лес. Не разрушай муравейник. Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом. Помни: любой труд надо уважать. Муравьи – санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым, которые губят лес. Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Помните: бабочку погубить легко. Достаточно подержать в руке, с ее крылышек опадут чешуйки и, она не сможет больше летать. Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Помните: бабочку погубить легко. Достаточно подержать в руке, с ее крылышек опадут чешуйки и, она не сможет больше летать. Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой. Помни: сорванные растения быстро погибнуть и не дают семян. Не будет семян – не будет и цветущих растений. Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой. Помни: сорванные растения быстро погибнуть и не дают семян. Не будет семян – не будет и цветущих растений.


Правила поведения детей на природе. Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотиться. Помни: паук- крестовик – полезное насекомое, поедает комаров, мух. Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотиться. Помни: паук- крестовик – полезное насекомое, поедает комаров, мух. Не лови в лесу ежат, бельчат, зайчат и других животных. Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, а лес – их родной дом. Не лови в лесу ежат, бельчат, зайчат и других животных. Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, а лес – их родной дом. Не сбивай несъедобные грибы. Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные едят их и лечатся ими. Не сбивай несъедобные грибы. Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные едят их и лечатся ими. Не разжигай в лесу костер. Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава. Не разжигай в лесу костер. Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава. Не жгите сухую траву в лесу или в парке. Помни: сухая трава быстро разгорается и может привести к пожару. Не жгите сухую траву в лесу или в парке. Помни: сухая трава быстро разгорается и может привести к пожару. Не оставляй мусор в лесу и в парке. Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто. Не оставляй мусор в лесу и в парке. Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто.


Птицы – крылатые защитники лесов Птицы – крылатые защитники лесов Не допускайте разоренья птичьих гнезд. Не ловите певчих и декоративных птиц. Развешивайте искусственные гнезда, стройте скворечники.. Организуйте « птичьи столовые» для подкормки птиц зимой. Не допускайте разоренья птичьих гнезд. Не ловите певчих и декоративных птиц. Развешивайте искусственные гнезда, стройте скворечники.. Организуйте « птичьи столовые» для подкормки птиц зимой. Проявляйте заботу о птицах. Проявляйте заботу о птицах. Птицы – крылатые защитники лесов, полей, садов и парков. Семья скворцов за время гнездования съедает 9000 майских жуков и их личинок. За длинный, летний день семья синиц уничтожает более 1,5 тысяч насекомых, а каждая – больше своего веса. Птицы – крылатые защитники лесов, полей, садов и парков. Семья скворцов за время гнездования съедает 9000 майских жуков и их личинок. За длинный, летний день семья синиц уничтожает более 1,5 тысяч насекомых, а каждая – больше своего веса. Заботьтесь о птицах, так как они сохраняют равновесие в природе. Одна сова съедает за лето 1000 полевых мышей, сохраняя не менее тонны хлеба. Заботьтесь о птицах, так как они сохраняют равновесие в природе. Одна сова съедает за лето 1000 полевых мышей, сохраняя не менее тонны хлеба. Правила поведения детей на природе Учащиеся МАОУ СОШ 91 разместили десять скворечников в парке имени Ю. А. Гагарина в Тюмени (Мыс).


Великие высказывания великих людей. Доброжелательно относитесь к животным. Доброжелательно относитесь к животным. Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. - А. Шопенгауэр Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. - А. ШопенгауэрА. Шопенгауэр Во внутреннем мире человека доброта это солнце. -В. Гюго Во внутреннем мире человека доброта это солнце. -В. Гюго Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми. - Ж. Бернарден Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми. - Ж. БернарденЖ. Бернарден Человек один убивает, уничтожает живых существ больше, нежели пожирают их все плотоядные животные, вместе взятые. - Ж. Бюффон Человек один убивает, уничтожает живых существ больше, нежели пожирают их все плотоядные животные, вместе взятые. - Ж. БюффонЖ. Бюффон Нет ничего более трогательного, чем больное животное: оно переносит страдания с такой тихой и грустной покорностью. - Т. Готье Нет ничего более трогательного, чем больное животное: оно переносит страдания с такой тихой и грустной покорностью. - Т. Готье Тот, кто отрицает разум у высших животных, должен сам иметь его немного. - А. Шопенгауэр Тот, кто отрицает разум у высших животных, должен сам иметь его немного. - А. ШопенгауэрА. Шопенгауэр


Шесть важнейших принципов для обеспечения туризма, отдыха и путешествия Экологический туризм Экологический туризм Избегайте сверх интенсивного использования природных ресурсов. Не используйте товары, энергию, землю, воду и другие ресурсы больше, чем вам действительно необходимо для путешествия и отдыха. Избегайте сверх интенсивного использования природных ресурсов. Не используйте товары, энергию, землю, воду и другие ресурсы больше, чем вам действительно необходимо для путешествия и отдыха. Путешествуйте, не разрушая природу. Не загрязняйте природу, используйте товары, которые могут быть переработаны, используйте меньше пластика и химикатов. Позаботьтесь, чтобы отходы попадали в правильное место, где они могут быть переработаны или храниться безопасно. Будьте особенно осторожны с отходами в особо чувствительных природных зонах (например, побережье или вводно-болотные угодья). Путешествуйте, не разрушая природу. Не загрязняйте природу, используйте товары, которые могут быть переработаны, используйте меньше пластика и химикатов. Позаботьтесь, чтобы отходы попадали в правильное место, где они могут быть переработаны или храниться безопасно. Будьте особенно осторожны с отходами в особо чувствительных природных зонах (например, побережье или вводно-болотные угодья). Выбирайте экологически дружественный транспорт. Самолеты, автобусы и автомобили очень сильно загрязняют природу. Велосипед, парусные и гребные суда и поезда более безопасны для природы и позволят вам лучше насладиться природой. Чаще ходите пешком. Выбирайте экологически дружественный транспорт. Самолеты, автобусы и автомобили очень сильно загрязняют природу. Велосипед, парусные и гребные суда и поезда более безопасны для природы и позволят вам лучше насладиться природой. Чаще ходите пешком. Внесите свой вклад в сохранение и развитие среды обитания. Выбирайте туристский продукт и услуги, которые содействуют местному развитию, сохранению природы и исторических объектов. Поддерживайте местного производителя (питание, местное творчество). Выбирайте экологически дружественные туристские компании, местные экологически чистые продукты. Внесите свой вклад в сохранение и развитие среды обитания. Выбирайте туристский продукт и услуги, которые содействуют местному развитию, сохранению природы и исторических объектов. Поддерживайте местного производителя (питание, местное творчество). Выбирайте экологически дружественные туристские компании, местные экологически чистые продукты. Изучай и уважай различные культуры и традиции. Принимайте во внимание местные условия, правила поведения и традиции. Ваше уважение и интерес помогут местным жителям ощутить гордость за свои природные и культурные ценности и лучше сберечь их. Изучай и уважай различные культуры и традиции. Принимайте во внимание местные условия, правила поведения и традиции. Ваше уважение и интерес помогут местным жителям ощутить гордость за свои природные и культурные ценности и лучше сберечь их. Избегайте массового туризма Старайтесь не выбирать места отдыха и туризма, где отдыхает очень много людей. Избегайте массового туризма Старайтесь не выбирать места отдыха и туризма, где отдыхает очень много людей.


В пожароопасный сезон в лесу запрещается: - нельзя в лесу бросать горящие спички и окурки; - нельзя в лесу бросать горящие спички и окурки; - употреблять при охоте пыжи из легко воспламеняющихся материалов; - употреблять при охоте пыжи из легко воспламеняющихся материалов; - оставлять в лесу промасленные или пропитанные бензином тряпки; - оставлять в лесу промасленные или пропитанные бензином тряпки; - заправлять горючим топливные баки работающих двигателей автомашин; - заправлять горючим топливные баки работающих двигателей автомашин; - оставлять бутылки или осколки стекла; - оставлять бутылки или осколки стекла; - разводить костры в местах с сухой травой; - разводить костры в местах с сухой травой; - выжигать траву под деревьями, на полянах, стерню на полях. - выжигать траву под деревьями, на полянах, стерню на полях. Берегите лес от пожаров. Из одного дерева осины можно сделать миллионы спичек, а одна спичка может уничтожить миллион деревьев леса. Берегите лес от пожаров. Из одного дерева осины можно сделать миллионы спичек, а одна спичка может уничтожить миллион деревьев леса.


Правила школьникам. (на пришкольном участке) 1.Ребята, проявляйте заботу о деревьях, посаженных на пришкольном участке. Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3 человек. Запылённость жилого микрорайона на озеленённых участка на 40% ниже, чем на открытых площадках. Зелёные массивы улавливают % аэрозолей и пыли. 1.Ребята, проявляйте заботу о деревьях, посаженных на пришкольном участке. Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3 человек. Запылённость жилого микрорайона на озеленённых участка на 40% ниже, чем на открытых площадках. Зелёные массивы улавливают % аэрозолей и пыли. 2. На пришкольном участке запрещается сорить, курить. Культурное поведение обеспечит нам свежесть воздуха и чистоту окружающего мира. Стремитесь к здоровому образу жизни. Формируйте бережного отношения к собственному здоровью и здоровью своих близких. 2. На пришкольном участке запрещается сорить, курить. Культурное поведение обеспечит нам свежесть воздуха и чистоту окружающего мира. Стремитесь к здоровому образу жизни. Формируйте бережного отношения к собственному здоровью и здоровью своих близких. 3. Наш школьный участок – это экосистема, которая представлена не только растениями, но и птицами – « санитарами города»- воробьи, скворцы, галки, голуби, грызуны и насекомые (муравьи, мухи и др). 3. Наш школьный участок – это экосистема, которая представлена не только растениями, но и птицами – « санитарами города»- воробьи, скворцы, галки, голуби, грызуны и насекомые (муравьи, мухи и др). 4. На спортивной площадке бережно относись к спортивным сооружения. 4. На спортивной площадке бережно относись к спортивным сооружения. 5. Запрещено на пришкольном участке школы выгуливать собак. Уборка школьного участка должна осуществляется в соответствии с «Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка». 5. Запрещено на пришкольном участке школы выгуливать собак. Уборка школьного участка должна осуществляется в соответствии с «Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка».


Памятка для грибников 1.Собирайте только те грибы, о которых вы точно знаете, что они съедобны. 2.Грибы, которые вы не знаете или, которые вызывают сомнения, не следует употреблять в пищу и пробовать на вкус, тем более в сыром виде. 3.Никогда не собирайте и не кушайте грибы, которые у основания ножки имеют клубневидное утолщение, окруженной оболочкой и не пробуй их на вкус. 4.Когда вы собираете грибы, старайтесь их брать с целой ножкой, чтобы не упустить из вида важный признак, указанный в предыдущем правиле. 5.Если вы собираете шампиньоны, обращайте особое внимания на цвет пластинок: у съедобных шампиньонов пластинки быстро розовеют, а затем темнеют. У ядовитой бледной поганки, похожей по внешнему виду на шампиньоны, пластинки всегда белого цвета. 6.Никогда не собирайте и не ешьте грибы перезрелые, червивые и испорченные. 7.Не ешьте грибы в сыром виде. 8.Принесенные грибы домой должны быть в тот же день разобраны по отдельным видам и вновь тщательно просмотрены.Все сомнительные, перезрелые, дряблые грибы нужно выбросить! Нижнюю часть ножки, загрязнённую землей, срезают, а грибы тщательно очищают от песка и мусора. 9.Грибы должны быть подвергнуты кулинарной обработке в день сбора или не позднее следующего утра. 10.Не верьте распространённому мнению о том, что ядовитые грибы вызывают потемнение луковицы или серебряных предметов, если их опустить в воду, в которой варятся грибы. 11.Не собирайте грибы в городских парках, скверах, дворах, вдоль автомобильных и железных дорог, грибы накапливают ядовитые вещества и становятся непригодными в пищу.


Экологическая культура школьников Любите лес и ее богатства. С одного гектара лесной территории можно набрать 50 кг. грибов и до 500 кг. лесных ягод. Любите лес и ее богатства. С одного гектара лесной территории можно набрать 50 кг. грибов и до 500 кг. лесных ягод. «Этот милый лес- поставщик сырья, кормилец и хранитель урожаев, символ достатка и могущества русской природы». «Этот милый лес- поставщик сырья, кормилец и хранитель урожаев, символ достатка и могущества русской природы». (Л.Леонов.) (Л.Леонов.)


Памятка по сбору лекарственных трав Лекарственные растения необходимо собирать в определенные календарные сроки и соблюдать следующие правила: - хорошо знать внешний вид того целебного растения, которое вам нужно собрать; - знать, какие части растения является лекарственными (цветы, стебель, трава, вся надземная часть, семена, корни); - нельзя вырывать растения с корнями; - нельзя при заготовке листьев срезать полностью листья с одного куста; - корни и корневища заготавливать ранней весной или поздней осенью (после созревания и осыпания семян). Часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для роста растения; - нельзя собирать цветы, листья и всю надземную часть в дождливую погоду; при сборе цветов нужно обратить внимание на то, чтобы они были свежие не свернутые и не отцветшие. Например, календула просыпается в солнечный день утром. с 9, она уже для сбора не годна.


Предполагаемые результаты школьного проекта «Кодекса экологического поведения» - Проект «Кодекс экологического поведения» предполагает экологическое воспитание, развитие эмоционального сопереживания с жизнью других живых существ, других людей, ощущение своей включённости в природные процессы, восприятие потерь в мире природы как потери полноценности собственного существования, протест против экологического варварства. - Проект «Кодекс экологического поведения» предполагает экологическое воспитание, развитие эмоционального сопереживания с жизнью других живых существ, других людей, ощущение своей включённости в природные процессы, восприятие потерь в мире природы как потери полноценности собственного существования, протест против экологического варварства. - Кодекс обеспечит защиту экологических интересов общества и экологической безопасности страны на основе общей идеи сохранения жизнеобеспечивающих функций окружающей природной среды. - Кодекс обеспечит защиту экологических интересов общества и экологической безопасности страны на основе общей идеи сохранения жизнеобеспечивающих функций окружающей природной среды. - Кодекс сформирует экологическую культуру школьников. - Кодекс сформирует экологическую культуру школьников.


Предполагаемые результаты школьного проекта «Кодекса экологического поведения» -включение в природоохранную деятельность школьников, участников детских экологических объединений; -включение в природоохранную деятельность школьников, участников детских экологических объединений; -приобретение участниками экологических движений новых знаний о взаимодействии природы и человека, определение сферы познавательных интересов; импульс к познанию, более глубокому изучению природы; -приобретение участниками экологических движений новых знаний о взаимодействии природы и человека, определение сферы познавательных интересов; импульс к познанию, более глубокому изучению природы; -развитие у детей привычки конкретному решению «малых» экологических проблем с видимым результатом (расчистка, восстановление ручьёв, речек; озеленительная деятельность, создание экологических парков; освоение экологически приемлемого экономного образа жизни и т.д.); -развитие у детей привычки конкретному решению «малых» экологических проблем с видимым результатом (расчистка, восстановление ручьёв, речек; озеленительная деятельность, создание экологических парков; освоение экологически приемлемого экономного образа жизни и т.д.); -приобретение, формирование нового, экологически ориентированного мировоззрения, основанного на том, что мир един, неделим и не враждебен человеку, что невоспитанный человек- единственный источник гибели окружающего мира. -приобретение, формирование нового, экологически ориентированного мировоззрения, основанного на том, что мир един, неделим и не враждебен человеку, что невоспитанный человек- единственный источник гибели окружающего мира. Проект призван развивать познавательную установку личности, развивать чувство заботливого хозяина, патриота. Проект призван развивать познавательную установку личности, развивать чувство заботливого хозяина, патриота.


Социологический опрос школьников Провели социологический опрос среди учащихся параллели шестых классов. Результаты социологического опроса: Провели социологический опрос среди учащихся параллели шестых классов. Результаты социологического опроса: Были опрошены 30 ребят. Им предлагалось ответить на 6 вопросов В ходе проведённого социологического опроса были получены следующие данные: Были опрошены 30 ребят. Им предлагалось ответить на 6 вопросов В ходе проведённого социологического опроса были получены следующие данные: все опрошенные любят бывать в лесу, в парке имени Ю.А.Гагарина – излюбленное место отдыха и взрослых и детей; «да» - ответили – 23; «иногда» - 7 все опрошенные любят бывать в лесу, в парке имени Ю.А.Гагарина – излюбленное место отдыха и взрослых и детей; «да» - ответили – 23; «иногда» - 7 наиболее часто посещают лес летом и осенью (48 % опрошенных), редко – весной (47%) и очень редко – зимой (5%); наиболее часто посещают лес летом и осенью (48 % опрошенных), редко – весной (47%) и очень редко – зимой (5%); берёзовый лес используется как место отдыха - 100%, источник природных продуктов питания – 20%, и в качестве топлива – 0%. берёзовый лес используется как место отдыха - 100%, источник природных продуктов питания – 20%, и в качестве топлива – 0%. 30% опрошенных принимали участие в возобновлении леса, а 100% 30% опрошенных принимали участие в возобновлении леса, а 100% не жгут деревья. не жгут деревья. Таким образом, можно сделать вывод, что все учащиеся нашей школы пользуются берёзовым лесом и судьба местных берёз во многом зависит от отношения всех нас. Таким образом, можно сделать вывод, что все учащиеся нашей школы пользуются берёзовым лесом и судьба местных берёз во многом зависит от отношения всех нас.



Библиография 1. Чайжунусов С. Экологическое состояние: проблемы и перспективы. /С. Чайжунусов // Экосфера с. 1. Чайжунусов С. Экологическое состояние: проблемы и перспективы. /С. Чайжунусов // Экосфера с. 2. Бейсембаева С. Внедрение экологического образования в системе вузов. /С. Бейсембаева // Экосфера с. 2. Бейсембаева С. Внедрение экологического образования в системе вузов. /С. Бейсембаева // Экосфера с. 3. Первый экологический музей. // Экосфера с. 3. Первый экологический музей. // Экосфера с. 4. Дежникова Н. Экологический калейдоскоп проектов к Международному дню Земли «Живи, Земля». / Н. Дежникова // Экологическое образование с. 4. Дежникова Н. Экологический калейдоскоп проектов к Международному дню Земли «Живи, Земля». / Н. Дежникова // Экологическое образование с.

Подобные документы

    Теоретические основы эстетического воспитания школьников в воспитательной работе. Способы педагогического руководства эстетическим воспитанием. Формирование целостной гармонической личности ребенка. Проникновение искусства во все сферы детской жизни.

    курсовая работа, добавлен 18.02.2011

    Важнейшая характеристика экологичной личности, формирование у ребенка понимания единства человека и природы. Задачи экологического образования в школе. Методики организации работы по формированию экологического сознания личности в средней школе.

    дипломная работа, добавлен 18.12.2010

    Изучение педагогических возможностей компьютерных обучающих программ. Анализ психологических и физиологических особенностей развития дошкольников. Использование возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.

    дипломная работа, добавлен 15.06.2012

    Эволюция воспитания культуры поведения в первобытном, рабовладельческом и феодальном обществе. Культура поведения при социализме. Сущность и особенности воспитания культуры поведения младших школьников. Анализирование опыта работы различных учителей.

    курсовая работа, добавлен 19.02.2011

    Цели, задачи экологического воспитания у дошкольников, его содержание. Развитие познавательной деятельности ребенка в процессе ознакомления с окружающим миром. Экологическая тропа как условие воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста.

    курсовая работа, добавлен 08.05.2014

    Интеграционные процессы в химии и экологии. Кальций и его распространенность в природе. Методика определения жесткости воды в условиях школьной лаборатории. Тема "Кальций и его соединения" в школьном курсе химии, разработка соответствующего урока.

    дипломная работа, добавлен 25.01.2011

    Историко-педагогические предпосылки разработки метода проектов в области воспитания, психолого-педагогические основания его применения. Суть экологического воспитания детей. Апробация содержания проектной деятельности школьников младших классов.

    дипломная работа, добавлен 10.09.2010

    Современное представление о проблеме экологического воспитания школьников. Содержание, формы и методы внеклассной работы. Разработка методики для проведения внеклассного урока по природоведению, посвященного теме экологии, и ее применение на практике.

    курсовая работа, добавлен 19.11.2016

    контрольная работа, добавлен 25.12.2013

    Сущность нравственного воспитания. Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Методы и приемы нравственно-экологического воспитания младших школьников. Результаты опытно-экспериментальной работы.

Правила поведения в природе. Экологический справочник.

Работу выполнили

учащиеся 1 «А» класса

МОБУ – СОШ №1

р. п. Екатериновка,

Саратовской области.


«Мы друзья природы»

«Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой».


Не ломайте ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Не случайно там, где много растений, легко дышится.


Не повреждайте кору деревьев. Помните: им больно, они перестают расти и долго и мучительно умирают, только сказать об этом не могут.


Не рвите цветы в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к скорой смерти. Пусть лучше это чудо радует глаз, омолаживает душу и сердце всех, кто придет следом за нами. Именно наша давняя привычка и привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составить из цветов, выращенных человеком.



В лесу старайтесь ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет след в лесу, 100 человек – тропу, а тысячи – пустыню.



Нельзя брать яйца из гнезда, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверёнышей, не берите их в руки. Животные в природе не потеряны и не брошены, они живут своей жизнью.



Не разводите костры в лесу, если нет острой необходимости. Кострища – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15 – 20 лет. От костра может возникнуть пожар.



Не сбивайте грибы , даже если они несъедобные. Часто человек, проходя по лесу, сшибает палкой мухоморы. Тот, кто так поступает, не уважает лес, не любит его. Мухоморы помогают расти соснам, елям, берёзам. Ими питаются лоси, белки и сороки.


В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофон, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнезда и норы, птенцы не поспевают за взрослыми, теряются, часто гибнут. Не могут подняться в воздух шмели, жуки и другие насекомые. Нужно ценить и охранять мудрую тишину, уметь слушать музыку природы, волшебные звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья.



Отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы , а потому не оставляйте после себя беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколки бутылки способны «сработать» через сотни лет. А в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.